Ребенок пьет из чашки которую держит взрослый в 8 месяцев


10 признаков того, что ваш малыш готов пить из обычной чашки

Вот некоторые признаки того, что пришло время помочь малышу научиться пить из обычной чашки.

1. Ребенок просит обычную чашку.

Если ваш ребенок достаточно взрослый для того, чтобы попросить обычную чашку, значит, он может увидеть разницу между чашкой-непроливайкой и обычной чашкой с открытым верхом. Если ребенок достаточно взрослый, чтобы попросить «взрослую» чашку, значит, он уже достаточно взрослый чтобы начинать пить из обычной чашки. Имейте в виду, что в процессе перехода на чашку без крышки будет много случаев с проливами, так что вам следует быть готовым к дополнительным уборкам и переодеванием в сухую одежду.

2. Ребенок уверенно держит в руке тренировочную кружку.

Заметив, что ваш ребенок может ровно держать тренировочную кружку, не наклоняя ее в рассеянности, то это верный признак того, что он может пить из чашки с открытым верхом. Для начала рекомендуем наливать в обычные чашки для детей небольшое количество жидкости, так как ребенок может нечаянно пролить содержимое чашки.

3. Ребенок снимает крышку с тренировочной кружки.

Если ваш ребенок настаивает на снятии крышечки с его тренировочной кружки, вероятнее всего пришло время, чтобы рассмотреть вопрос о переходе к обычной чашке. В данный период дети во многом копируют взрослых, так что если малыш подражает вам, пытаясь пить из «взрослой» чашки, следует помочь ему освоить этот навык.

4. Ребенок часто просит попить из вашей чашки.

Если ребенок постоянно тянется к чашке, из которой в данный момент пьете вы, то это может служить верным знаком того, что пришло время для перехода к обычной чашке. Подарите ребенку новую детскую чашечку, которая должна быть меньшего размера, нежели взрослая, и из небьющегося материала.

5. Ребенок готовится идти в детский садик.

Если в скором времени ребенок начнет ходить в детский садик, и вы активно начинаете готовиться к этому событию, то это значит, что пришло время учиться пить из обычной чашки. Чем раньше вы научите ребенка пить из обычной чашки, тем проще ему будет в садике.

6. Ребенок отказывается пить из чашки-непроливайки.

Если ребенок начинает оказываться пить из детской чашки-непроливайки, значит, пора учиться пить из взрослой чашки. Когда малыши начинают взрослеть, у них появляется неприязнь ко всему, что касается слишком маленьких детей, а в особенности, если у них есть старшие братья и сестры, которым они подражают.

7. У ребенка начинает проявляться кариес.

Детские бутылочки с трубочкой или мягким/твердым носиком тесно связаны с повышенной вероятностью возникновения кариеса. Зачастую детские тренировочные бутылочки наполнены сладкими напитками, которые дети носят за собой и любят пить понемножку. Маленькие зубки постоянно подвергаются влиянию содержимого бутылочек, и в последствие возникает вероятность развития кариеса. Для снижения вероятности возникновения кариеса,во-первых, следует начинать учиться пить из обычной чашки, а во-вторых, уменьшить количество напитков, содержащих сахар.

8. Ребенок подражает вам.

Если ваш ребенок копирует вас, когда видит, как вы пьете из обычной чашки, значит, пришло время начинать пробовать пить из чашечки без крышки. Первые несколько попыток, вероятнее всего, будут не слишком удачными, но это не должно останавливать вас учить ребенка пить из «взрослой» чашки. Начинайте пить обычную водичку, от которой после пролива не остаются пятна и, по возможности, просите самого ребенка помочь вам убрать пролитую им жидкость.

9. Ребенок хочет быть таким же, как и его сверстники.

Если ваш малыш смотрит на других деток и начинает замечать, что он единственный до сих пор пьет из чашки-непроливайки, то он обязательно попросит такую же чашечку, которую используют его сверстники. Проявите немного терпения и ваш малыш, со временем, обязательно научится пользоваться «взрослой» чашечкой.

10. Вы решили, что пришло время учиться пить из обычной чашки.

Чашки с крышечкой являются переходными от бутылочки или грудного вскармливания к обычной чашке. Питье из таких чашек является прекрасным способом постепенно перейти к использованию «взрослых» чашек. Но, если вы видите, что малыш уже дорос до «взрослой» чашки, но все-таки слишком привязан к детским тренировочным кружкам, то следует самостоятельно принять решение о начале обучения питья из обычной открытой чашки.

Специально для Kindo!

Восьмой месяц. Календарь развития ребенка

Физическое развитие на восьмом месяце

Физическая активность ребенка на восьмом месяце жизни возрастает: он уже уверенно сидит, однако, самостоятельно усесться из положения лежа ему пока не удается. Хорошо ползает – очень быстро и во всех возможных направлениях, может ползать с предметом в одной руке.

Поскольку в процессе ползания у малыша существенно укрепляются мышцы, то он будет делать частые попытки встать, при этом использует мебель для опоры, чтобы подняться в положение стоя. Самостоятельно стоит у опоры и ходит, держась за нее. Многие малыши уже могут ходить за ручку. Как только ребенок научится вставать, ему захочется проверить, что можно не только стоять на двух ногах, но и передвигать ножки вдоль опоры, топать ножками под музыку и пританцовывать.

Малыш уже хорошо владеет своими пальцами и может брать мелкие предметы при помощи большого и указательного пальцев, такой захват называется захват «пинцетом». На первой ступени формирования этого захвата ребенок берет предмет подушечками большого и указательного пальцев. Этот захват используется при работе с пластилином, при создании аппликации из бумаги, мелких бытовых предметов и природного материала. На второй ступени формирования пинцетного захвата ребенок берет предмет кончиками большого и указательного пальцев. Такой захват довольно редко используется в быту, но нужен в работе с бисером и мелкими бусинами, при вытаскивании тонкой нити из ткани.

Психическое развитие на восьмом месяце


Ребёнок в 8 месяцев

Наступает период в жизни малыша, который можно назвать временем повышенного любопытства. К этому возрасту эмоциональные проявления ребенка становятся более заметными. Он уже может например, по просьбе взрослых «послать воздушный поцелуй» или может помахать «до свидания».

В течение последующих нескольких месяцев малыш научится оценивать настроение окружающих и подражать их поведению, а также сопереживать и выражать свое сочувствие. Например, видя кого-то плачущим, он может тоже заплакать.

Появились требования и желания - для их достижения ребенок может кричать и выгибаться назад, капризничает в присутствии взрослых «игра на зрителя». Теперь все чаще малыш пытается с вашей помощью заполучить какой-нибудь предмет, например, жестом дает понять, что хочет приблизиться к шкафу и потрогать стоящие там предметы, открыть дверцу шкафа и вынуть оттуда тарелку.

Понимает когда говоришь «смотри», при этом поворачивает голову, чтобы посмотреть. На вопрос «где?» находит несколько предметов, находящихся постоянно на своих местах.

Игры и игрушки на восьмом месяце

На восьмом месяце большой интерес у ребенка вызывают пирамидки с цветными кольцами разной величины. По размеру малыш их еще не умеет собирать, для него пока главное – процесс нанизывания колец на стержень. Взрослые в процессе игры могут объяснять малышу правильную последовательность сбора пирамидки.

Если малышу, который держит по игрушке в каждой руке, дают третью, то он одну бросает, чтобы взять ту, что дают.

Одной из любимых игр в возрасте восьми месяцев становится обследование и разбор содержимого ящиков, коробок, шкатулок и т.д. Может выполнять последовательно два-три действия: открывает ящик, вынимает содержимое, может положить обратно. Малыш вытряхивает все содержимое и медленно начинает перебирать, рассматривать, тянуть в рот, иногда собирать обратно. Для такой игры лучше подготовить специальные коробки с безопасными предметами.

Речь

Восьмой месяц развития – самое время сказать свои первые слова – самые любимые звуки, состоящие из двух слогов «мама», «баба», «папа». Продолжает громко и повторно произносит другие слоги (ай, хэ, аля, адять, баба), хотя соотнесения слогов с понятием еще нет. Малыш хорошо подражает услышанным звукам, долго и с готовностью что-то «рассказывает». Поэтому полезно, рассматривая вместе с малышом какой-то предмет или игрушку обговаривать все, что вы делаете. Например, когда вы рукой будете гладить игрушку – зайчика, произносите что-то вроде: «Вот зайчик, пушистый, с длинными ушками, покажи пальчиком ушки, хвостик, погладь зайку» и т.д.

Слух

В возрасте восьми месяцев у ребенка повышается чувствительность к музыкальным звукам - родители могут заметить раскачивание ребенка в такт музыки. Понаблюдайте, реагирует ли ребенок на свое имя и на знакомые ему звуки: телефонный звонок или звук работающего пылесоса.

Зрение

Зрение ребенка и наблюдательность уже настолько развиты, что он может определить новую вещь в комнате, при виде незнакомых предметов на личике появляется интерес или удивление. Он также может показать на то, что он хочет и проследить глазами, куда вы показываете. Умеет отыскивать упавшие на пол предметы и показывать на них пальцем. Может фиксировать внимание на двух объектах одновременно.

Другие навыки и умения на восьмом месяце

Пьет из чашки, которую держит взрослый. При виде чашки протягивает к ней руки, открывает рот пьет, слегка придерживая чашку руками. Сам держит печенье, корочку хлеба, сухарики, яблоко.

Первые зубки

На восьмом месяце жизни у ребенка уже есть два зуба (чаще всего это происходит в возрасте пяти-шести месяцев, хотя зубки могут начать прорезываться и гораздо позже). В этом возрасте, как правило, появляются еще два верхних центральных резца. Если у ребенка есть 4 зуба, можно переходить с пюреобразной пищи на мелко измельченную – можно дать кусочки мягких продуктов – печенье, фрукты, отварную морковь, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании.

Осмотр малыша в поликлинике

Если ребенок развивается соответственно возрасту и если нет оснований для беспокойства в здоровье ребенка, то плановое посещение поликлиники можно отложить до исполнения ребенку 9 месяцев.

Поводы для беспокойства на восьмом месяце

Если к концу восьмого месяца малыш:

© Copyright: www.kukuzya.ru

ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (до 2 лет)

Уважаемые родители!!!

Предлагаем Вам опросник, который поможет оценить коммуникативное развитие детей раннего возраста (с 2 месяцев до 2 лет).

1. Данный опросник может дать полноценные сведения о коммуникативном развитии детей раннего возраста, так как родитель наблюдает за ребенком в широком спектре спонтанных ситуаций в течение длительного времени.

2. Заполнение опросника позволяет родителям проанализировать речевое поведение малыша и свое собственное.

3. Данная Оценка первичного коммуникативного развития детей, поможет родителям самостоятельно оценить развитие своего ребенка на ранних этапах развития (до 2 лет).

 

 

Заполнение Ответного листа

Внимательно прочтите каждый пункт в приводимом ниже опроснике

Если хотите ответить: да, научился это делать в период указанный в опроснике, - поставьте в ячейку напротив вопроса - 1

Если хотите ответить: да, давно это делает, или: да, делал это раньше, но сейчас перерос это - поставьте в ячейку напротив вопроса -2

Если хотите ответить: нет, еще не может этого делать, - поставьте в ячейку напротив вопроса -3

 

ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (до 2 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка _______________________

Дата рождения, возраст ребенка__________________

Домашний адрес___________________________

Кто направляет ребенка (какой специалист, по желанию родителей)____________________________

Запрос родителей___________________________

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)____________________

Отец (фамилия, имя, отчество, возраст)______________________

Данные скрининга слуха _________

Данные скрининга зрения ________

 

Анамнез

(см. медицинскую карту)

 

Особенности коммуникации

Действия ребенка

Со слов мамы

Наблюдение

До 6 мес.

Появляются: устойчивый интерес к человеческому лицу

   

Попытки повторить артикуляцию мамы

   

Попытки повторить мимику мамы, когда она с ним разговаривает

   

Узнает маму, ее голос

   

Внимание младенца и мамы в основном направленно друг к другу, а не на посторонний предмет

   

Младенец оживляется, когда к нему обращаются

   

Реагирует движениями рук, ног голосовыми и иными реакциями на голос

   

Громко смеется и плачет

   

Игра младенца манипулятивная, младенец начинает хватать игрушки, тянет их в рот, стучит и роняет

   

6-12 мес.

Ребенок понимает простые просьбы:

«Дай ручку»

«Иди ко мне»

«Нельзя»

   

Машет ручкой, прощаясь: «пока-пока»

   

Различает близких и незнакомых людей – не идет на руки к незнакомым людям

   

Расширяются коммуникативные возможности ребенка. Ребенок имама начинают координировать внимание на других предметах – вместе играть с игрушкой

   

У ребенка появляется указательный жест

   

12-24 мес.

Ребенок может использовать разнообразные средства общения, но индивидуальные различия в этом возрасте очень велики:

Мимика

Жесты

Слова

короткие фразы

   

Ребенок может общаться не только с мамой, но и с другими взрослыми, с детьми

   

Предметом беседы могут быть не только непосредственно наблюдаемые игрушки и вещи, но и отсутствующие

   

Ребенок понимает:

названия знакомых предметов и игрушек

несложные грамматические конструкции

некоторые слова, означающие качества, направления и т.д.

   

Уровень игры повышается – начинает формироваться игра «понарошку»

кормит и укладывает спать куклу

сажает в машину зверей и кубики

   

Подражает действиям взрослых – «читает» книги

   

В игре и коммуникации устанавливается очередность

   

Примечание. Понимание речи в раннем возрасте является более важным показателем уровня коммуникативного развития, чем экспрессивная речь.

Особенности орально-моторного развития

Орально-моторные модели в раннем возрасте — движения губ, языка, щек, нижней челюсти — приспособлены для сосания. Орально-моторное функционирование зависит от того, на каком вскармливании находится ребенок.

Действия ребенка

Со слов мамы

Наблюдение

Вид вскармливания:

Естественное

Искусственное

Смешанное

   

До 4 мес.

Большого разнообразия движений языка и челюстей нет. Нижняя челюсть опускается и поднимается – рот открывается и закрывается

   

Язык в форме «чашечки», что обеспечивает сосание

   

К 6 мес.

Появляются, но не в полном объеме, движения языка:

Вверх-вниз

Из стороны в сторону

   

С изменением характера пищи (твердая пища) изменяется (увеличивается) чувствительность десен, появляется новое движение нижней челюсти по горизонтали – из стороны в сторону

   

Как ребенок жует твердую пищу:

Охотно

Капризничает

Выталкивает изо рта

   

Какую пищу предпочитает ребенок:

Протертую

Рубленную

Молотую

   

К 12 мес.

Ребенок уже может:

Пить жидкость из чашки, которую держит взрослый

Брать пищу с ложки

Держать в руке и сосать сухарик, печенье

Сдавливать и прокусывать твердую пищу

   

С 12-15 мес.

Ребенок активно использует щеки, губы, язык для удерживания и контроля пищи во рту. У ребенка активно развивается жевание

   

От 15 до 24 мес.

Идет совершенствование орально-моторных движений щек, губ, языка, нижней челюсти. Движения становятся более координированными. Увеличивается объем и сила движений.

   

Периферический артикуляционный аппарат уже больше приспособлен к артикуляции

   

Особенности звукои речеобразования

Особенности орально-моторного развития (кормление, жевание, глотание) чрезвычайно важны для подготовки артикуляционного аппарата к звукои речеобразованию. Не менее важной является двигательная активность ребенка, которая изменяет объем и функционирование грудной клетки (ребенок двигает руками, ногами, переворачивается, ползает, присаживается и т.д.).

Действия ребенка

Со слов мамы

Наблюдение

До 6 мес.

Младенец издает:

Нейтральные гласные, часто с закрытым ртом

   

Другие звуки – заднеязычные, фрикативные

   

Пробуя свои возможности, изменяя громкость и высоту голоса

   

Гулит – произносит слоги типа «гу-гы»

   

Плачет и смеется

   

С 6 до 12 мес.

Появляется слогоподобный лепет (слоги повторяющиеся или отдельные)

   

Одновременно появляется интонационно похожий на взрослый язык лепет – «говорит фразами»

   

С 12 мес.

Начинают появляться осмысленные слова, которые длительное время перемешаны с лепетом

 

 

 

Занятия с ребенком с 6 до 12 месяцев.. — 8 ответов

Искала по инету, чем следует заниматься с ребятенком, подумала, может кому то тоже интересно))

Занятия с ребенком с 6 до 12 месяцев

Какие занятия надо проводить с ребенком с 6 до 12 месяцев? Вначале стимулировать лепет, вступая в перекличку с ребенком, когда он сам лепечет (с 6 мес.), вызывать подражание произносимым слогам (с 6 мес.) и простым словам: "мама", "дай", "киса" и др. (к концу года).

Развивая понимание речи, много разговаривать с ребенком, называть окружающих людей, предметы, действия. Учат выполнению некоторых движений и действий по слову взрослого, вначале подкрепляя слово показом и помогая ребенку выполнить задание (с 7-8 мес. - "ладушки", "дай ручку", "до свидания", с 9-10 мес. - "дай игрушку", имея в виду, что ребенок должен найти эту игрушку среди нескольких других и подать ее и т. д.).

Побуждать к ползанию (с 5,5 и 6 мес.), вставанию (с 7,5 мес.), ходьбе с опорой (с 6-9 мес.), а позднее (с 11-12 мес.) и без нее, подманивая ребенка яркой игрушкой, ласково подзывая его к себе, иногда немного помогая ему.

Проводить веселые игры - "догоню-догоню", "ладушки", это радует и развивает ребенка.

Для того чтобы ребенок получал новые впечатления и развивал речь, нужно показывать ему животных, заводные игрушки, а с 10 месяцев картинки. Игрушки не подвешивать, а класть в кроватку, манеж, на пол. Показывать элементарные действия с предметами, побуждая ребенка к подражанию.
Игрушки для ребенка от 6 до 12 месяцев

Рекомендуемые игрушки: разнообразные и более сложные, многокрасочные, звучащие игрушки из разного материала - куклы, птички, зверюшки, рыбки и пр. Для развития действия с предметами следует давать детям мячи и игрушки для катания, всевозможные легкооткрывающиеся коробочки, игрушечные кастрюльки, пятистенные полые кубики, складные матрешки, яички для вкладывания и выкладывания (не более чем из 2-3 предметов), небольшие пирамидки из 2-3 толстых колец, пластмассовые мисочки, корзиночки и т. п. Ребенок может вкладывать в них шарики и небольшие игрушки.

Воспитание навыков при еде: с 6,5-7 месяцев во время кормления давать ребенку в руку кусочек белого хлеба, печенья, приучать его есть самостоятельно.

С 7-8 месяцев приучать ребенка пить из широкой чашки, которую сначала держит взрослый, а потом сам ребенок. В 12 месяцев ребенок пьет из чашки самостоятельно.

С 8-9 месяцев детей, умеющих сидеть, следует во время кормления сажать на специальный стульчик с высокой спинкой, подлокотниками и подставкой для ног.

Во время кормления ребенка первого года жизни надо следить, чтобы его лицо и платье были чистыми, приучать к аккуратности и вырабатывать отрицательное отношение к неопрятности во время еды.

Ну, навскидку:
1.НАШЕЙТЕ ПУГОВКИ на ткань или лучше на мягкую игрушку. и пусть длина ниток будет разная.
2. в носочки можно насыпать крупы разного рамнра и крепко завязать. дават в ручки, пусть мнет, манипулирует.
3. давать в ручки прдметы разные на ощупь - твердые, мягкие, шершавые и пр. Называть свойство поверхности.
4. Сейчас есть много игрушек, в которых на крепкой проволоке надеты шарики или кубики.
5. Разнообразные игрушки с кнопками....

Этапы развития новорожденного | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

От рождения до 10 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
  2. Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.

От 10 до 20 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
  2. Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.

1 месяц жизни ребенка.

  1. Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
  2. Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
  3. Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
  4. В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
  5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.

2 месяца жизни ребенка.

  1. Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
  2. Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
  3. Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
  4. Спонтанно произносит отдельные звуки.

3 месяца жизни ребенка.

  1. Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
  2. Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
  3. Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
  4. Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут.При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.

4 месяца жизни ребенка.

  1. Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
  2. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
  3. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
  4. Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
  5. Гулит.
  6. Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев жизни ребенка.

  1. Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
  2. Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
  3. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
  4. Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
  5. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
  6. Подолгу певуче гулит
  7. Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.

6 месяцев жизни ребенка.

  1. Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
  2. Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
  3. Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
  4. Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
  5. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.

7 месяцев жизни ребенка.

  1. Активно манипулирует игрушками.
  2. Хорошо и много ползает в различных направлениях
  3. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
  4. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

8 месяцев жизни ребенка.

  1. Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
  2. Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
  3. Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
  4. Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
  5. Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
  6. Держит в руке и ест хлеб.

9 месяцев жизни ребенка.

  1. Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
  2. Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
  3. Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
  5. Пьет из чашки, придерживая ее руками.
  6. Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).

10 месяцев жизни ребенка.

  1. Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
  2. При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
  3. По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.

11 месяцев жизни ребенка.

  1. Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
  2. Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
  3. Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
  4. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
  5. Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».

12 месяцев жизни ребенка

  1. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
  2. Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
  3. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
  4. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
  5. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
  6. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.

1 год 3 месяца жизни ребенка.

  1. Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
  2. Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
  3. Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
  4. Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
  5. Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
  6. Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
  2. Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
  4. Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
  5. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).

1 год 9 месяцев жизни ребенка.

  1. Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется словами и двухсловными предложениями.
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
  4. Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
  5. Частично раздевается при помощи взрослого.
  6. Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.

2 года жизни ребенка.

  1. Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
  3. Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
  4. Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
  5. Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
  6. Частично одевает одежду при помощи взрослого.

2 года 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
  2. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
  3. Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
  4. Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  5. Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.

3 года жизни ребенка.

  1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
  2. Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
  3. Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
  4. Рисует, лепит простые предметы и называет их.
  5. Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
  6. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
  7. Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.

Формирование умений и культурно-гигиенических навыков в режимных процессах детей младенческого и раннего возраста

Тема 7: Формирование умений и культурно-гигиенических навыков в режимных процессах детей младенческого и раннего возраста

Период от 2 месяцев до 1 года

Кормление. С 2—21/5 месяцев надо побуждать ребенка во время кормления поддерживать руками грудь или бутылочку, с 4—41/5 месяцев — брать из рук взрослого бутылочку и направлять ее в рот. С 41/5 —5 месяцев следует приучать есть из ложки — снимать пищу губами. В 6—7 месяцев нужно давать ребенку в руки корочку хлеба или печенье. С 6—7 месяцев приучать ребенка пить из чашки, которую держит взрослый. В 10—11 месяцев он должен сам брать со стола чашку, пить самостоятельно, поддерживая ее, а выпив, ставить на стол; в этом же возрасте при одева­нии, умывании по предложению воспитателя протягивать ручки и ножки.

Опрятность. На 1-м году жизни следует приучать ребенка к чисто­те и опрятности. При воспитании в семье с 4—5 меся­цев надо держать ребенка над горшком и сажать на горшок в 8—81/5 месяцев, если ребенок хорошо умеет сидеть.

Период от 1 года до 1года 6 месяцев

Кормление. Мыть ребенку руки каждый раз перед едой. С 1 года 2—3 месяцев учить есть самостоятельно густую пищу, а с 1 года 4—5 месяцев и любую другую. Есть хлеб одновременно с супом. Есть только из своей тарелки. Самостоятельно садиться на детский стул, который придвигает к столу взрослый, после еды по словесному указанию взрослого задвигать свой стул.

Опрятность, раздевание/одевание. Во время туалета взрослый поощряет самостоятельные попытки ребенка: при  умывании   подставлять  руки   под   струю воды; при одевании, раздевании расшнуровывать ботинки, снимать шапку.

Учить проситься на горшок и спокойно сидеть на
горшке до положительного результата. Приобретение этого навыка очень индивидуально. Не­которые дети начинают проситься еще до 1 года. Но боль­шинство детей и после года иногда еще не просятся, хотя при правильном регулярном высаживании редко бывают мокрыми, а тем более грязными.

Воспитывать отрицательное отношение ко всему грязному: учить замечать грязное лицо, руки, нос, просить вымыть, вытереть их, снять мокрые штанишки.      

Рекомендуемые материалы

Правила поведения в коллективе и развитие речи, ориентировки в окружающем.

Выражать свои просьбы и желания не только жестами, мимикой, но и доступными словами («дай » , «не надо » ), называть некоторые виды пищи (каша, молоко), предметы одежды (ботинки, штанишки), посуду (ложка, чашка) и т. п. Понимать простейшие словесные указания взрослых: «ешь ложкой » , «возьми чашку » , «сядь на стул » и т. п., производить по слову приспособительные движения: «на­гни головку » , «возьми в ручку » и т. п., во время одевания подавать воспитателю предметы одежды и т. п.

Подчиняться требованиям взрослого — есть ложкой, не выходить из-за стола, не кончив еды, спокойно лежать в кроватке и т. п.

Период от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Кормление. Садиться за стол только с вымытыми руками. Самому садиться на стул и вставать с него. Есть аккуратно, не обливаясь, после еды пользо­ваться салфеткой (в основном при напоминании).

Опрятность, раздевание/одевание. Принимать активное участие — самому мыть руки (тереть ладонь о ладонь) и мыть нижнюю часть лица ладонью. С помощью взрослого вытирать лицо и руки.   При одевании, раздевании натягивать колготки, штанишки, надевать ботинки, шапку.

Закреплять умение ребенка проситься на горшок. Знать место своего горшка. Садиться только на свой горшок.

При напоминании вытирать носовым платком гряз­ный нос, самому вынимать его из кармана и убирать в карман.

Правила поведения в коллективе и развитие речи, ориентировки в окружающем.

Понимать назначение и основные качества употреб­ляемых в процессах предметов, называть их (большая и маленькая ложка, сладкий кисель), понимать и называть действия (из чашки пьют, ложкой едят).

Спокойно выполнять требования взрослых — убрать
игрушки, пойти есть или гулять и т. д. Просьбы выражать только словами. Уметь недолго спокойно подождать, пока взрослый
занят другими детьми или пока он накладывает следую­щее блюдо, достает нужный предмет и т. п.

Знать свое место за столом, место, где висит поло­тенце, место одежды для прогулки, свой горшок, гово­рить «спасибо » после еды, «здравствуйте » и «до свида­ния » (при напоминании).

Выполнять простые поручения: «Принеси » , «Дай » , «Убери на место » и т. п.

Люди также интересуются этой лекцией: 2.6 Линейная регрессия.

3 года

Кормление. Ребенок должен мыть руки перед едой, есть аккуратно, правильно, за конец, держать ложку, пользоваться салфеткой, самому доставать ее, а после еды убирать, не выходить из-за стола, не кон­чив еды, не мешать другим детям. После еды без напо­минания говорить «спасибо » .

Опрятность, раздевание/одевание. Самому мыть лицо и руки, а после мытья вытирать. Дети могу самостоятельно снимать и ве­шать свое полотенце. Но даже 3-летний ребенок нуж­дается в постоянном контроле и некоторой помощи взрослых.

С 2 лет 3—4 месяцев дети самостоятельно и в определенном порядке должны снимать и надевать обувь и одежду без расстегивания и застегивания пуговиц и развязывания и завязывания шнурков, а после 21/5 лет уметь самим расстегивать и за­стегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки ботинок, аккуратно в определенном порядке склады­вать снятую одежду и ставить на место обувь, пользо­ваться только индивидуальными предметами ухода (своими полотенцем, салфеткой, носовым платком, горш­ком). Самостоятельно (без напоминания) вытирать нос, замечать грязные руки, лицо, непорядок в одежде, вы­тирать после прогулки ноги, снимать галоши у входа.

Правила поведения в коллективе и развитие речи, ориентировки в окружающем. Поддерживать порядок — под­нять с пола сор, после игры убирать игрушки на место, поправить сбившийся коврик и т. п. Спокойно выполнять предложения взрослого — идти есть, мыть руки, ложиться спать и т. п. Не мешать другим детям за столом, в спальне, при раздевании и одевании.

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

Как я НЕ НАУЧИЛ своего ребенка пить из чашки

Как научить своего ребенка пить из чашки. Вот в чем вопрос 🙂
В рейтинге самых быстрых способов научиться пить из чашки самостоятельно Зузия не заняла бы первое место. Ее старшей сестре было 8-9 м, когда она сама собирала и пилила! из чашки, а не просто разлитой по стенкам 🙂 Ну, мамы двоих-троих детей знают, что сравнивать братьев и сестер нет смысла, ведь каждый развивается в своем темпе, несмотря на то, что они происходят от одной мамы.

Как я научил Зузию пить и с каких пор она сама пьет из чашки?

Я ЕЕ НЕ УЧИЛ.

Серьезно.

Зузия — индивидуалистка. ВЫ говорите да, она делает. Ты хочешь этого, она хочет этого. Вулкан энергии, постоянно в движении. Такого ребенка трудно накормить, научить и т. д., когда главное движение. Движение во всех смыслах этого слова: D двигайте ногами, руками, вилкой, головой. СДВГ 😀

А теперь серьезно. Как предложить ребенку пить из чашки и как сделать так, чтобы он, наконец, пил из этой чашки? Вот наши советы:

1.Уже примерно в 5-6 месяцев дайте ребенку поиграть с чашкой. Например, на ковер, циновку, в ванну. Чтобы у него была возможность привыкнуть к форме, размеру и т. д.

2. С самого начала расширения рациона давайте ребенку пить ВОДУ, желательно из чашки. ( Вот (клик) можно вспомнить первые недели нашего блв).

3. Помните, что вода должна сопровождать ребенка при каждом приеме пищи. Если он не может пить из чашки, дайте другим способом (ложкой, шприцем и т. д.).

4. В первые дни и даже в последующие несколько месяцев давайте ребенку различные жидкости (более или менее густые) из чашки, держа чашку в руке и указывая на ребенка. Позвольте малышу держать чашку вместе с вами или не держите ее вообще (потому что на данном этапе это ваша работа).

5. Поместите чашу на нижнюю губу ребенка и слегка наклоните ее. Очень важно не ставить чашку на нижние десны или зубы, так как ребенок, скорее всего, будет жевать чашку.Конечно, первые попытки все равно обязательно закончатся покусыванием :)

6. Наклоните чашку и подождите, пока жидкость дойдет до нижней губы ребенка. Подождите, пока малыш соберет пищу верхней губой. Не наклоняйте чашку больше, чем необходимо. Не вы должны наливать ребенку в рот еду, а младенец учится зачерпывать жидкость в рот.

7. Подавайте густые продукты, которые медленно стекают по краю чашки, например, смузи, йогурты, супы-пюре.

8. Пусть ваш ребенок играет с чашкой во время еды (если вы терпеливы, хахаха).

9. Не думайте, что научиться пить из чашки можно за 2-3 дня. Конечно, возможно, что ваш ребенок — гений чашек и освоит науку за один день, но наш опыт показал, что процесс обучения питью — длительный. Намного дольше, чем хотелось бы родителю.

10. Хорошо, теперь ваш ребенок может пить с вашей помощью. Начните наблюдать, насколько его мануальные навыки позволяют ему самостоятельно брать чашку, подводить ее (самостоятельно!) ко рту и наклонять.Этот навык развивается в возрасте 8-14 месяцев, поэтому может случиться так, что ваш ребенок очень быстро начнет пить из чашки, а также может случиться так, что вы и ваш ребенок будете держать чашку в течение длительного времени. Если только вы не хотите отдать полный контроль в руки ребенка и разрешить многократные попытки пролиться в фоновом режиме с самого начала :)

Так почему же я написал во вступлении, что не учил Зузию пить в одиночку? Правда со вторым ребенком у меня немного уменьшилось время и терпение.Я стала комфортной мамой, предпочитающей быстрее напоить ребенка, держа чашку с Зузей, чем постоянно переодеваться (потому что Зуза уже много месяцев не терпит фартуков) и соглашаться играть с воспитательной чашкой при каждом удобном случае ( уборка затопленной кухни по несколько раз в день только за На данном этапе жизни мне это не нравилось 🙂 С первым ребенком было по другому, это был декретный отпуск!). И вот через какое-то время, когда она была уже подросшей малышкой, где-то в 16 месяцев ей стало хотеться всего «цыплячьего», в том числе и питья.Ее руки, запястья, общая моторика и мануальная координация были настолько хорошо освоены и осознаны, что она просто начала хватать чашку и пить из нее нормально, не расплескивая по углам. Фу.

В заключение.

Поддержите своего ребенка. Подавайте чашку, чтобы играть с самого начала, и пусть ваши навыки тренируются. Научиться пить — это не соревнование, справится ли мой или ваш ребенок быстрее и лучше. Соблюдайте их и адаптируйте свое обучение к вашим потребностям, времени и стадии развития. Один ребенок будет пить и держать чашку самостоятельно сразу, другие позже.Это зависит от его предрасположенности, а также от вашей помощи или ее отсутствия. Точно так же, как научиться есть столовыми приборами, ходить, разговаривать и встречаться :)

Возможно, для вас ничего нового, но последние 4 года мы рекомендуем DOIDY CUP для обучения питью. Дома, кажется, у меня их 4 😀 потому что сложно было определиться с одним цветом :). Если вы не знаете чашку, вы можете прочитать о ней больше здесь НАЖМИТЕ.

Напоследок несколько ссылок:

Как мы учили Алю и Антека пить из чашки 4 года назад (КЛИК).

Когда ребенок должен есть столовыми приборами (ЩЕЛЧОК).

!!!!! Где купить кружку и наши кулинарные книги и фартук в один присест (КЛИК)!!!!!

Хотите познакомиться с нашими книгами рецептов и электронными книгами?
Все это вы найдете в одном месте - в нашем МАГАЗИНЕ.

.

Какая бутылочка для ребенка? - alaantkoweblw

Мы млекопитающие. Ничего показательного, верно? Но этой «новинкой» я хочу познакомить вас с миром речи, дыхания и правильного питания. Сосательный рефлекс сопровождает нас с рождения и является ключевым элементом, благодаря которому младенец может не только утолить голод, но и расслабиться и уснуть

.

Всасывание — это безопасность.

При сосании груди активизируется огромное количество мышц в области лица. Ребенок тренирует губы, язык и координирует прием пищи с дыханием.Примерно в возрасте 6 месяцев сосательный рефлекс должен исчезнуть в пользу других навыков, связанных с обучением еде. Начинается обучение жеванию и кусанию. С первых дней расширения рациона мы предлагаем ребенку продукты, адаптированные к его способностям, с различной консистенцией, текстурой и вкусом.

Мы по-прежнему рекомендуем пить в основном молоко, но вода тоже может и должна появиться в меню.

Не для того, чтобы напоить ребенка, а для того, чтобы каждый день приучать его к вкусу ВОДЫ.Очень важно сформировать у детей привычку пить воду. Первые попытки дать воду можно делать с помощью ложки, шприца, пластикового стаканчика, но лучше просто из открытого стакана, например, стакана doidy или REFLO Smart Cup. Еще один хороший «сосуд», из которого ребенок будет пить воду, — это бутылочка с трубочкой.

БЕЗ СОСА, БЕЗ ПЕРЕЛИВА, БЕЗ БУТЫЛКИ ДЛЯ ВОДЫ С ЖЕСТКИМ РОТОМ. БУТЫЛКА С ТРУБКОЙ.

Почему? Мы уже объясняем.

То, как ваш ребенок дышит, пьет и ест, оказывает огромное влияние на то, как он позже научит говорить . И мы имеем в виду не словарный запас ребенка, а то, как эта речь «произведена». Поэтому важно, чтобы движения всех органов речи, в том числе губ, языка и мягкого неба, были согласованы. Именно от их правильной работы зависит эффективное дыхание и глотание пищи. Важным элементом правильного развития является также контроль положения языка.

Пример с нашей Зузей, которая находится под присмотром логопеда именно из-за неправильного положения покоя языка.

Обратите внимание: язык — единственный орган, находящийся в состоянии покоя.

Смешно? Читая это, обратите внимание на свой язык. Теперь он приклеен к твердому небу, его бока касаются внутренних частей верхних зубов, а его кончик находится сразу за верхними резцами, но он их не касается, верно? Ваш язык касается нёба, а не лежит , Правильно? Это его естественное положение, когда вы спите или молчите, а также желательное для ребенка.

Обратите внимание сегодня, если Ваш ребенок спит с открытым ртом, часто высовывает язык, дышит ртом.

Итак, возвращаясь к теме, лучше всего начинать учиться пить с открытой чашки , потому что это самая нейтральная, физиологичная форма экстракции жидкости для детского прикуса и не требует сосательного рефлекса . А непроливайка? Он закрепляет эти инфантильные привычки сосать и кусать, и все же они зарезервированы для питья грудного молока, возможно, из бутылочки, вы уже понимаете эту связь, верно?

Кроме того, мундштук-непроливайка оказывает неблагоприятное воздействие на прикус ребенка.

Ребенок, который пьет из палочки-непроливайки, все время держит мундштук между зубами (или деснами) - это то же самое, что и при сосании соски. Это может привести к неправильному прикусу, а затем и к дефектам речи. Так что, с точки зрения логопеда, непроливайка - это не тот сосуд. Для обучения питью, кроме открытой чашки, логопеды единодушно рекомендуют бутылку с водой . Но! Уточним:

На рынке есть бутылки для воды:

Когда мы пишем о ПОДХОДЯЩИХ детских бутылочках, мы имеем в виду только БУТЫЛОЧКИ С ТРУБКОЙ. Любая бутылка с жестким носиком может принести больше вреда, чем пользы.

Каковы преимущества питья через соломинку/трубку?

.

Прощание с бутылкой | WP воспитание

Некоторым детям сложно расстаться с бутылочкой. Пить молоко из бутылочки напоминает сосание груди и ассоциируется у малыша с безопасностью, близостью мамы и облегчением. Неудивительно, что некоторые малыши не так легко отказываются от «бутылочной зависимости». Однако годовалому ребенку следует постепенно научиться пить из чашки, а о бутылочке следует забыть. Чем дольше родители ждут отказа от искусственного вскармливания, тем труднее малышу привыкнуть к новым изменениям в пожилом возрасте.

Смотреть фильм: "Лучшие подарки для новорожденного и родителей"

1. Когда следует учить ребенка пить из чашки?

Годовалого малыша больше не кормят под строгим родительским контролем. Он может сам достать бутылку с молоком. Между тем, потягивание сладких напитков или молочных смесей через соску из бутылочки может вызвать кариес, испортить прикус и повлиять на кривизну зубов. Ребенок, пьющий линзы или молоко из бутылочки , обычно не испытывает желания есть здоровую пищу.Годовалый малыш, которого еще кормят из бутылочки, начинает относиться к ней скорее как к некоему «утешителю» или «соске». Малышу также небезопасно ходить с бутылочкой, так как ею легко подавиться. Научно доказано, что дети, которые долго пьют из бутылочки, меньше интересуются миром и учатся говорить .

Все вышеперечисленные аргументы должны убедить родителей рано научить ребенка пить из чашки . Большинство педиатров считают, что лучший возраст для прощания с бутылочкой — это 12 месяцев.Годовалый малыш более покладистый, чем двухлетний малыш. Любит сотрудничать с родителями и лучше старшего ребенка переносит перемены. Кроме того, у годовалого ребенка еще короткая память и недостаточно хорошо развита «бутылочная зависимость». Начиная с этого возраста, обучение ходьбе вызывает у малыша больший интерес к миру, чем к способу кормления, поэтому его легче отвлечь.

2. Покупка чашки

Бутылочка с соской ассоциируется у ребенка с сосанием, теплом и материнством, поэтому многие дети тяжело с ней расстаются.Отучив ребенка пить из бутылочки , малышу нужна поддержка, внимание и время. Родители должны обеспечить малышу чувство защищенности и близости. Расставание с бутылочкой не может происходить одновременно с другими изменениями в жизни ребенка, такими как рождение младшего брата или сестры или переезд в новый дом. Праздники — хорошее время, чтобы попрощаться с бутылкой.

Если у вашего малыша нет чашки, отправляйтесь за покупками. Если вы можете позволить себе более крупную покупку, выберите несколько моделей кружек: с носиком, с трубкой, с двумя ручками и т. д.Учитывайте надежность изготовления, функциональность использования и одобрения. Хорошая чашка-непроливайка сделана из небьющегося пластика и имеет плотно прилегающую крышку, которая не выпадет, если чашку перевернуть вверх дном. Носик чашки должен быть гладким, не слишком большим и достаточно твердым, чтобы его нельзя было жевать. Если ваш малыш плотно привязан к бутылочке, бутылочка с носиком, как чашка в чашке, может помочь вам начать.

3. Как научить ребенка пить из чашки?

Лучше всего через игру.В начале начните приучать малыша к чашке - вместе напоите плюшевых мишек, дайте ребенку чашку, чтобы он играл в ванночке. Налейте любимый напиток вашего ребенка в чашку, а затем покажите ему, как пить из нового устройства. Помните, что не следует делать различий между подачей еды — поэтому не давайте малышу линзы в чашке и молоко в бутылочке, так как малыш привыкнет к этому разделению. Как только ваш ребенок научился пить из чашки, пришло время попрощаться с бутылочкой.

Расставание с бутылкой может быть резким или постепенным.Если ребенок хорошо переносит перемены, не реагирует стрессом, любит вызовы и не сильно привязан к бутылочке, лучше выбрать первый способ. Решительное отношение мамы только облегчит задачу. Однако если ребенок чувствителен, не любит перемен и сильно привязан к питью из бутылочки, расставание должно быть нежным и постепенным.

Помогите ребенку попрощаться с бутылочкой, организовав занятия, которые будут его отвлекать. Так что выбирайте время отпуска и проводите время вместе в поездках, прогулках, интересных занятиях.Рутина мешает ребенку сталкиваться с новыми проблемами. Расставание с вечерней бутылочкой также будет легче, когда ваш малыш устанет перед сном. Долгая прогулка, энергичная игра с папой, купание в бассейне заставят ребенка уснуть без необходимости давать ему бутылочку. Достаточно прочитать сказку или спеть колыбельную.

Напиток в чашке Дайте ребенку при каждом приеме пищи. Постепенно отказывайтесь от последующих кормлений из бутылочки, начиная с тех, к которым ребенок меньше всего привязан. Formula слегка разбавьте и пейте также из чашки. Не позволяйте ребенку ходить с бутылочкой. Следует учитывать, что могут быть и слезы, и протесты, и крики. В течение нескольких дней ваш малыш может быть сварливым, грустным и может начать сосать большой палец. Последовательность и правильное обращение с ребенком обычно означают, что расставание с питьем из бутылочки не является болезненным для ребенка. Обучение новым навыкам довольно увлекательно и увлекательно для ребенка.

.

Как научить ребенка пить из чашки? Интервью с неврологом, часть 2 - Zuzanna Wędołowska

Пить из чашки - настоящее испытание! Это кажется довольно простым и очевидным, но у многих детей с этим возникают проблемы. Бутылка, однако, не является решением здесь. Дети 2-3 лет и даже старше бегают с бутылочкой с соской, к сожалению, все еще обычное явление. О проблемах, которые могут возникнуть из-за этого, рассказала Марселина Пшездзочек в 1-й части интервью о том, из чего должны пить маленькие дети.

Проблемы с бутылочкой или чашкой часто усугубляются, когда ребенка отлучают от груди.До конца первого года жизни мы должны давать модифицированное молоко и, что важно, мы не должны предлагать бутылочку с соской! Я знаю, что у нас есть представление, что детское молоко будет вкуснее из соски, а малыши прекрасно адаптируются к питью из чашки 🙂 Аналогично с коровьим и растительным молоком. Проблема только в том, чтобы научить ребенка пить из чашки...



С самого начала продления диеты стоит приложить усилия, чтобы приучить ребенка пить из открытой чашки. Но как это сделать практически? Об этом сегодня расскажет моя гостья - Марселина Пшезьек. Я сердечно приглашаю вас.


Невролог, специальный педагог, терапевт НДТ-Бобата. Работаю с детьми в основном в рамках ранних логопедических мероприятий в области развития речи и профилактики пищевых расстройств. Свой профессиональный опыт я приобрел, работая в Центре интенсивной терапии Olinek и в Польском обществе рассеянного склероза. В настоящее время я работаю в Клинике неонатологии и неонатальной интенсивной терапии Института матери и ребенка, Варшавской детской больнице и реабилитационной клинике «Доктор Бест».


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИТЬ ИЗ ОТКРЫТОЙ КРУЖКИ?

A: Вы недавно сказали мне, что питье из открытой чашки – это то, к чему мы должны стремиться в питании наших детей. Однако готов ли к этому шестимесячный малыш? Будет ли вредно, если, например, он начнет задыхаться?

6-месячный ребенок может с помощью взрослого делать первые попытки пить из чашки. Но это будут испытания! Однако уже после первых попыток может оказаться, что она не готова, что она задыхается и задыхается.Тогда совершенно необходимо выйти из него. Если вы даете ребенку достаточное количество воды, делайте это небольшими порциями и очень медленно, давая ребенку время принять воду в рот.

По моему опыту, только небольшая группа 6-месячных детей может справиться с водой, налитой в чашку.

Однако это не означает, что сначала нельзя давать воду из чашки. Мы можем предложить такой опыт ребенку. По моей оценке , хорошо подождать, пока ребенок не сможет сидеть самостоятельно и в устойчивом положении.

A: Многие дети, находящиеся на грудном вскармливании, не могут пить из доильных бутылочек или стаканчиков-непроливаек (включая Spinach Eater). Им также часто трудно пить из открытой чашки. Должно ли это быть поводом для беспокойства?

Я не считаю симптомом беспокойства, если у ребенка нет других проблем с пищеварением. Если ребенок с интересом ест новые вкусы и новые консистенции пищи, хорошо ест с ложки и т. д. Ведь стакан-непроливайка не обязателен.А если у них есть трудности с питьем воды из чашки, я предлагаю начать учиться пить из открытой чашки с более густыми жидкостями , и только после этого обучения предлагать воду. Все дети разные. Некоторые дети позже учатся пить из открытой чашки. Если же родители сильно переживают, а ребенок, несмотря на обучение, не учится пить из открытой чашки, стоит проконсультироваться с неврологом. Специалист понаблюдает за тем, как ребенок пьет, как работают губы, щеки и язык.Я постараюсь исключить сенсомоторные проблемы. Он также может предложить один из доступных логопедических кружков для обучения, потому что у нас есть такая возможность.

A: В начале расширения рациона младенцу, которого кормят материнским молоком, также можно предлагать грудь сразу после еды. Но, как вы говорите, стоит попробовать пить из открытой чашки. Существуют ли какие-либо способы или приемы, которые могут облегчить ребенку обучение питью из открытой чашки?

Сначала мы учим ребенка пить из открытой чашки сидя и только когда ребенок полностью контролирует голову.Ребенок должен сидеть устойчиво, у него не должна быть запрокинута голова набок, он должен быть относительно спокоен, не нервничать, не плакать, голодать или испытывать жажду. Речь идет о сосредоточении внимания на самом акте питья. Любая неточность в этом отношении может вызвать удушье. Тогда пить небезопасно.

Как я уже говорил, я предлагаю вам начать учиться пить из открытой чашки более густые жидкости, а затем предлагать воду.

Чаша располагается на нижней губе ребенка, а не между деснами или зубами. Если мы поместим край чашки на зубы, ребенок, скорее всего, будет ее жевать. Но помните, что часто первые попытки попить из чашки выглядят так, будто ребенок пытается прикусить край чашки.

Учим пить медленно. Наклоните чашку так, чтобы жидкость доходила до нижней губы, но не наливайте ее в рот. Ребенок должен научиться отводить жидкость верхней губой. Это должно быть небольшое количество жидкости. Предлагаем ребенку такую ​​тренировку несколько раз в день по несколько глотков.

A: Если мы решим ввести обучение питью из открытой чашки, что мы должны учитывать при выборе такой чашки?

Чашка точно , а не стеклянная . Первым должен быть совсем маленький и не слишком высокий . Я предлагаю, чтобы чашка была прозрачной или прозрачной, чтобы родитель мог видеть, сколько жидкости дается ребенку и когда она достигает рта. Иногда в качестве первой чашки мы можем использовать колпачок, который закрывает бутылочку с соской или молочную чашку, прикрепленную к некоторым молокоотсосам.

Для детей, которым мы предлагаем научиться пить из чашки самостоятельно, мы выбираем чашку так, чтобы они могли легко брать ее руками.

Для безопасности предлагаю, чтобы чашка не была слишком высокой, не слишком широкой по окружности, с двух сторон у нее могли быть ручки. Тогда ребенок сможет легко наклонить его, чтобы попить.

З.А.: Сейчас очень модны специальные стаканчики, которые должны помочь ребенку научиться пить из открытой чашки, так называемые тренировочные кубки.Действительно ли они полезны? Они необходимы?

На рынке появилось несколько таких кружек. Они могут быть полезны и некоторые из них очень хороши с точки зрения логопеда. Один из них представляет собой имитацию обычного высокого пластикового стакана, внутри которого есть механизм, предотвращающий проливание напитка и регулирующий скорость потока напитка. Другим является так называемый "Вырезанная кружка" с ручками. Обычно это открытая чашка, но ее форма облегчает ребенку возможность опираться краем чашки на нижнюю губу. Это чашки, из которых ребенок учится пить по-взрослому и правильно.

Их могут правильно использовать все дети. Однако хотелось бы отметить, что речь идет в основном о здоровых детях, правильно развивающихся. Каждому ребенку с любыми проблемами со здоровьем или отклонениями в развитии необходимо иметь индивидуально подобранные принадлежности для обучения еде и питью, проконсультировавшись с неврологом.

ZA: В дополнение к терапевтическим чашам мы можем найти так называемыеЧашка 360 градусов. Это кажется удобным и практичным, но действительно ли это учит пить по-взрослому?

На мой взгляд, и я пробовал пить из такой чашки, характер питья отличается от питья из открытой чашки. Таким образом, это снова может быть переходная чашка, как чашка-непроливайка, так как она не учит зрелому способу питья. Мне довелось использовать его терапевтически для ребенка, который, научившись пить из открытой чашки, научился пить языком в чашке. Чашка на 360 градусов тогда очень помогла мне, чтобы убрать язык и позже научиться пить из открытой чашки.

А: А соломинка? Вы упомянули в первой части нашей беседы, что умение пить через соломинку обычно возникает после того, как вы научились пить из открытой чашки. Бутылка с соломинкой кажется родителю такой же удобной, как непроливающая чашка, но лучше ли она для детского перекуса?

Соломинка также подходит для питья. Для укуса, пока ребенок правильно пьет из него, это хорошо.

При питье через соломинку ребенок должен держать губы вокруг соломинки, а соломинка должна находиться в центре его губ между зубами и губами.

При питье через соломинку язык не дотягивается до соломинки. Бутылки с водой с соломинкой или чашки с крышкой, из которой выступает соломинка, могут работать.

A: У вас есть патент на то, чтобы научить вашего ребенка пить через соломинку? Это проблема многих родителей.

Обучение питью через соломинку должно стать еще одним способом пить после того, как вы научились пить из открытой чашки. Я предлагаю изначально соломку сделать достаточно короткой и жесткой, а не пластиковой.

Первая жидкость, выпитая через соломинку, должна быть гуще воды, но не в виде смузи.

Что-то среднее. Иногда хорошо окунуть соломинку в напиток, чтобы ребенок почувствовал, что в бутылочке есть напиток. Ребенку может быть трудно сначала понять, что можно пить и через соломинку. Дети также должны научиться смыкать губы на соломинке.

Если после короткой тренировки ваш ребенок научится пить через соломинку, советую сразу идти к воде. Более густая жидкость требует большего усилия, чтобы пить ее через соломинку. Ребенок должен научиться с усилием вытягивать жидкость через соломинку.Вода очень легкая и быстро попадет в соломинку, поэтому это может быть трудной жидкостью для вашей первой игры с соломинкой, но после этого она великолепна.

Появились первые тренировочные стаканчики с соломинкой, известные логопедам. В начале ребенок, скорее всего, будет грызть соломинку. Это нормально. Вы также можете купить в интернете ограничители соломинок, задача которых не дать ребенку слишком глубоко брать соломинку в рот. Они могут быть очень полезны во время обучения.

A: Я научил Едока шпината пить через соломинку, используя сок из пакета.Я дал ему выпить и слегка нажал на карту, чтобы сок брызнул наверх

Да, линзовый метод тоже очень эффективен 🙂

A: Марселина, большое спасибо за интервью. Я надеюсь, что мы развеяли многие сомнения относительно питья, чашек, соломинок и напитков у маленьких детей.


Если у вас есть проблемы с поощрением вашего ребенка к употреблению алкоголя, обязательно воспользуйтесь моим руководством "Как привить ребенку привычку пить?"

.

Грудное вскармливание 9000 1

Грудное вскармливание очень важно для здоровья вашего ребенка и матери. Грудное молоко – лучшая пища, которую может получить новорожденный. Исключительно молочное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни способствует правильному развитию ребенка и снижает риск заболеваний во взрослом возрасте. Но это не единственные преимущества грудного вскармливания. Вы задаетесь вопросом, какие аксессуары пригодятся вам во время грудного вскармливания и что такое эффективное грудное вскармливание? Узнайте, как подготовиться к лактации.

Грудное вскармливание – его значение для развития ребенка

Грудное вскармливание — это метод питания младенцев, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Ребенок на естественном вскармливании получает полезную пищу, приспособленную к его развитию. В течение нескольких дней после родов организм женщины выделяет молозиво, которое является первым молоком, богатым иммунными компонентами, поддерживающими работу иммунной системы . В последующие недели молоко становится более калорийным и переходит из переходной формы в зрелое молоко.Ребенок на грудном вскармливании получает все необходимые питательные вещества, в том числе строительные белки, углеводы, гормоны, жиры, витамины и минералы.

Почему важно грудное вскармливание? По многим причинам. Во-первых, это уникальный состав молока, адаптированный к потребностям ребенка. Именно благодаря ему младенец развивается и растет здоровым, имеет большую устойчивость к инфекциям и быстрее восстанавливается после болезни. Дети, находящиеся на естественном вскармливании, реже страдают коликами, диареей, отитами и бронхитами. Малыши, которые пьют грудное молоко, имеют более низкий риск развития определенных заболеваний во взрослом возрасте, включая избыточный вес и ожирение, диабет, сердечно-сосудистые заболевания и рак. Сосание груди оказывает успокаивающее действие на детей, делая их более спокойными и менее склонными к плачу. Грудное вскармливание — лучший способ установить связь между матерью и ребенком.

Как оказалось, молодой маме тоже полезно натуральное вскармливание . Что дает женщине грудное вскармливание? Во-первых, это позволяет построить близость с ребенком.Во время контакта с младенцем выделяется пролактин, обладающий расслабляющим и расслабляющим действием, и окситоцин, известный как гормон любви. Именно она запускает потребность в близости, а также снижает уровень напряжения и беспокойства. Грудное вскармливание новорожденного позволяет быстрее восстановить организм после родов, так как способствует сокращению матки и сокращает время послеродового кровотечения. Прикладывание к груди и регулярное опорожнение ее молока — это способ вернуться к своей форме тела до беременности. Важно отметить, что грудное вскармливание также оказывает защитное действие, снижая риск развития рака молочной железы и яичников.

Как долго я должен кормить грудью?

Согласно рекомендациям, исключительно грудное вскармливание должно продолжаться не менее 6 месяцев. По истечении этого времени продолжать кормить молоком и постепенно вводить прикорм в соответствии с режимом питания ребенка. В первое полугодие материнское молоко покрывает все пищевые потребности малыша. Поданная ребенку после 6 месяцев, это еще полезная пища, но дополнение рациона другими продуктами – естественный этап развития ребенка.Расширяя меню, малыш усваивает новые вкусы, запахи и консистенции, учится жевать и глотать твердую пищу, а затем держать столовые приборы и пить из открытой чашки.

Время отлучения младенца от груди четко не определено. Это означает, что решение остается за матерью, потому что она лучше всех знает потребности своего ребенка. С введением питания кроме молока количество кормлений в течение дня постепенно уменьшается. Малыш учится есть самостоятельно и быть более независимым.Одни мамы кормят грудью год, другие дольше. Процесс отлучения от груди должен быть постепенным, чтобы ребенок мог приспособиться к новой ситуации.

Чем кормить новорожденного ребенка грудью?

Новорожденных и младенцев следует кормить, когда они просят об этом. Когда ваш малыш впервые чувствует голод, он становится беспокойным, иногда кладет пальцы в рот и сосет их или становится возбужденным. Плач возникает, когда его потребность не удовлетворяется быстро. В первый месяц жизни новорожденный ест 8-12 раз в день. Вначале кормления короткие, так как на порцию приходится несколько миллилитров молока. После одной недели новорожденный съедает 60-70 мл молока за одно кормление, а через две недели – примерно по 100 мл в каждое. Месячному ребенку потребуется около 600-700 мл молока в день.

Перерывы между первыми кормлениями могут быть совершенно нерегулярными. Молодой матери все еще может быть трудно распознать, когда новорожденный ребенок голоден, потому что она только учится распознавать эмоции своего ребенка.Можно предположить, что малыш будет требовать кормления каждые 1,5 часа – именно столько времени необходимо организму для переваривания пищи. Ваш ребенок спит между приемами пищи. Суммарно время, затрачиваемое на сон, составляет до 16 часов в сутки! Со временем перерывы между кормлениями удлинятся до 2-3 часов, и кормления станут более регулярными.

Что следует есть кормящей женщине?

Продукты, входящие в рацион кормящей женщины, влияют на качество лактации.Рацион молодой мамы должен быть аналогичен стандартному здоровому питанию здоровых людей. Не должно отсутствовать цельное зерно, молочные продукты, овощи и фрукты, а также полезные жиры. Вопреки некоторым мнениям, кормящей маме не обязательно исключать из рациона газообразные овощи, так как они не увеличивают частоту колик. Вам не нужно отказываться от потенциально аллергенных продуктов, таких как орехи, яйца или соевые бобы. Овощи можно есть как вареными, так и сырыми.Мамам рекомендуется ограничить потребление рыбы двумя порциями в неделю. Рекомендуются тунец, форель, лосось, треска и сардины.

Как эффективно кормить грудью?

Благодаря нескольким простым советам вы сможете эффективно кормить своего малыша. Основное правило – частое кормление ребенка, ведь сосание груди стимулирует лактацию, а систематическое опорожнение груди предотвращает застой молока. Убедитесь, что ваш ребенок может сам взяться за соску и активно сосать в течение 15-20 минут. Вы должны услышать ровное сглатывание (не причмокивание) и почувствовать облегчение в груди.

Выберите подходящее положение подачи. Это может быть:

Основные аксессуары и полезные гаджеты во время грудного вскармливания

Мы знаем, что время лактации может быть для вас непростым, поэтому в нашем предложении вы найдете различные аксессуары, полезные во время грудного вскармливания . Для защиты нижнего белья от неконтролируемого вытекания молока стоит обзавестись прокладками для груди. Просто приклейте их к внутренней стороне чашки бюстгальтера, и все готово. Специальные силиконовые накладки пригодятся для раздраженных, воспаленных сосков.Благодаря им длительное кормление малыша не будет болезненным. Молокоотсос является чрезвычайно полезным устройством во время лактации. С его помощью вы извлечете необходимое количество еды и сохраните его в холодильнике для последующего использования.

Что еще может быть вам полезно? В том числе удобная подушка для грудного вскармливания, на которую можно положить ребенка и разгрузить плечи обеспечивает больший комфорт. Кормление также облегчается специальными бюстгальтерами для кормления со съемными чашечками и широкими бретельками. Правильно подобранный бюстгальтер гарантирует правильную поддержку груди и свободный доступ к соскам.

.

Темная моча – каковы причины и что может означать коричневый/коричневый цвет?

Моча является естественным продуктом метаболизма человека. Основными его компонентами являются вода и диамид угольной кислоты – мочевина. Здоровая моча должна быть прозрачной, соломенного или бледно-желтого цвета. Темная и мутная моча часто является симптомом основного заболевания мочевыводящих путей.

Темная моча – стоит ли беспокоиться?

Если ваша моча изменила цвет, это не всегда повод для беспокойства.Моча коричневого или вишневого цвета может появиться после употребления свеклы или употребления свекольного сока. Свекла содержит бетанин, который окрашивает мочу и фекалии в оттенки от светло-розового до темно-вишневого. Выделение бетанина в виде окрашенной мочи можно наблюдать примерно у 10% населения, что не является ненормальным. Моча должна вернуться к своему нормальному цвету в течение нескольких дней.

Моча темного цвета появляется у менструирующих женщин, особенно если они пользуются гигиеническими прокладками.Месячная кровь быстро темнеет при контакте с воздухом. В ситуации, когда женщина по каким-либо причинам не может в течение нескольких часов сменить гигиеническую прокладку, последующая моча может оказаться темной, даже коричневой. Если гигиенические прокладки менять достаточно часто, моча окрашивается в ярко-красный цвет со свежей кровью. Обе ситуации возникают в результате примеси месячной крови.

Моча новорожденных до 4-х дневного возраста более плотная, чем у детей старшего возраста и взрослых, поэтому может иметь оранжевый или даже коричневатый цвет.Он содержит кристаллы мочевой кислоты, которые могут окрашивать подгузник в розовый или красный цвет. Если моча вашего ребенка меняет цвет после четвертого дня жизни, не волнуйтесь.

Темно-оранжевая моча также является симптомом обезвоживания . Если мы не заметили более серьезных симптомов, в такой ситуации достаточно пить больше жидкости. Цвет вашей мочи должен вернуться к нормальному в течение следующих часов.

Наконец, после приема некоторых антибиотиков моча может окрашиваться в темный цвет.

Анализ мочи – когда делать?

Изменение цвета мочи неизвестного происхождения является обязательным условием для анализа мочи. Не следует недооценивать темную мочу, особенно если она сохраняется длительное время. Анализ мочи проверяет ее состав, что позволяет найти причину аномальной окраски и принять соответствующее лечение.

Перед обследованием необходимо иметь емкость для мочи – ее может выдать врач или купить в аптеке.Перед мочеиспусканием в емкость вымойте руки. Стоит обзавестись одноразовыми перчатками. Следим за тем, чтобы внутри контейнера было стерильно и чтобы он был заполнен хотя бы наполовину.

После того, как емкость плотно закрыта, внешнюю часть можно промыть. Мочу нельзя собирать во время менструации и при овуляционных кровянистых выделениях. В случае каких-либо сомнений относительно обследования стоит обратиться к врачу.

Источники:

  1. Справочный химический словарь, Ромуальд Хасса (ред.), Януш Мрзигод (редактор), Януш Новаковский (редактор), Катовице: Videograf II, 2004, стр. 251;
  2. Мочевыделительная система. В: Славомир Павелски, Станислав Май: Стандарты и диагностика внутренних болезней. Эд. I. Варшава: PZWL, 1993;
  3. Эйкок, Райан Д.; Касс, Дара А. (2012). Аномальный цвет мочи. Южный медицинский журнал. Южная медицинская ассоциация. 105 (1): 43–47;
  4. Митчелл, Южная Каролина. Пищевые особенности: свекла и спаржа. Метаболизм наркотиков и диспозиция 2001; 29: 539-43;
  5. Анна (пищевая техника).Бжозовска, Пищевая токсикология: руководство по упражнению, изд. Эд. 4 uzup, Варшава: Изд-во SGGW, 2010;
  6. Барлоу, Великобритания; Диксон JAS (март 1978 г.). «Фиолетовые мешочки с мочой». Ланцет . 1 (8062): 502;
  7. Моча». ненормальный цвет: Медицинская энциклопедия MedlinePlus. 2019-01-28.
.

Смотрите также