Выпороть ребенка


как правильно пороть ребенка — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Став родителями, вы должны научить вашего ребенка разнице между приемлемым и неприемлемым поведением. Научить ребенка вести себя так, как вы хотите совсем не так трудно, как вы думаете.

Эффективные методы

Если ваш ребенок не слушается Вас, попробуйте следующие способы. Они не только смогут призвать вашего ребенка к сотрудничеству прямо сейчас, но и научат его, как вести себя в будущем.

Закономерные последствия.

Если ребенок увидит закономерные последствия своих поступков, он осознает прямые результаты своего выбора. (Обязательно убедитесь, что последствия не будут опасными для ребенка.)
Например, если ребенок нарочно бросит печенье, то у него не останется печенья для еды. Если он бросит и сломает игрушку, то не сможет с ней играть. Пройдет совсем немного времени, и ребенок научится не бросать печенье и осторожно играть с игрушками.

Когда будете использовать этот метод, не поддавайтесь желаниям отчитать ребенка или выручить его (например, дав еще печенье). Ребенок лучше всего учится, когда учится сам и не может обвинить Вас в последствиях, которые сам вызвал.

Логические последствия.

Естественные или закономерные последствия действуют лучше всего, но, увы, они не всегда подходят. Например, если ваш ребенок не уберет игрушки, то они будут мешаться под ногами. Однако есть вероятность, что ребенка, в отличие от Вас, это совсем не будет беспокоить. Если ребенок достаточно большой, то Вам надо будет вмешаться и создать последствия, которые будут тесно связаны с его поступками. Например, Вы можете сказать ребенку, что если он не уберет игрушки, то вы уберете их и не разрешите играть с ними целый день.
Детям младше 6 лет может потребоваться помощь взрослого, более старшие вполне справятся сами, но даже младших детей можно попросить помочь выполнить при уборке. Если ребенок отказывается вам помочь, держите его за руку, пока вы молча заканчиваете уборку. Эта настойчивость в участии ребенка, наряду с вашим молчанием, делает следствие очевидным для ребенка.

Когда Вы используете этот метод, очень важно, чтобы вы были уверены в своем решении и были готовы довести дело до конца, причем незамедлительно. Пусть ребенок знает, что вы настроены серьезно. Для этого Вам совсем не нужно повышать голос и кричать. Свое решение Вы можете сказать это тихо и без эмоций.

Лишение удовольствий.

В разгаре события вы не всегда сможете придумать логическое последствие. Именно тогда вы можете сказать ребенку, что если он не будет помогать, то ему придется отказаться от чего-то, что он любит. Когда будете использовать этот метод, помните следующее:


Тайм-аут (Пауза).

Тайм-аут должен быть последним средством спасения и вам следует использовать его только тогда, когда другие способы не работают. Тайм-ауты работают, когда поведение, которое вы пытаетесь наказать, безусловно установлено, и Вы знаете, когда оно произошло. Тайм-ауты могут быть полезны, если Вам нужен перерыв, чтобы успокоиться. Метод тайм-аута можно использовать даже с годовалым ребенком. При использовании тайм-аута следуйте следующим правилам.
Заранее выберете место тайм-аута. Это должно быть скучное место, где ничто не отвлекает внимания, например, стул. Запомните, главная цель - изолировать ребенка от деятельности и людей, связанных с его плохим поведением. Это позволит ребенку остановиться и успокоиться. (При этом помните, что ванная комната может быть опасной, а спальня - превратиться в место игры.) Решите, какие 2 или 3 проступка будут наказываться тайм-аутом и объясните это Вашему ребенку.
Когда ваш ребенок делает что-то, за что, как он знает, его накажут тайм-аутом, вы можете предупредить его один раз (за исключением случаев агрессии - тогда тайм аут объявляется сразу). Если поступок повторяется снова, отправьте ребенка на место тайм-аута немедленно. Объясните ему, что он сделал неправильно, используя как можно меньше слов. Время паузы определяется по правилу- 1 минута наказания на каждый год возраста вашего ребенка. (Например, четырехлетний ребенок получит четырехминутный тайм-аут.) Даже 15 секунд будет достаточно. Если ребенок сам не пойдет на условленное место, возьмите и отнесите его туда. Если он не остается на месте, станьте за ним и держите его спокойно, но крепко за плечи или удерживайте его на коленях. При этом скажите ребенку: «Я держу тебя здесь, потому что тебе нужен тайм-аут». Не вдавайтесь в разговоры и обсуждения. Пройдет всего лишь несколько недель и ребенок примет Ваши условия и предпочтет посидеть тихонько тому, чтобы его удерживали во время тайм-аута.
Как только ребенок сможет сидеть спокойно, заведите таймер, чтобы ребенок знал, когда тайм-аут закончится. Если ребенок начинает крутиться опять, перезаведите таймер. Дождитесь, пока ребенок не перестанет протестовать, перед тем, как включить таймер.
Когда время закончится, помогите ребенку вернуться к позитивной деятельности. Ваш ребенок «отсидел» за свой проступок. Не отчитывайте и не требуйте извинений. Если вам нужно обсудить его поведение, подождите некоторое время.

Подсказки, как эффективно добиться дисциплины.

У вас бывают дни, когда кажется, что невозможно добиться от ребенка хорошего поведения. Но есть способы, которые помогают ослабить чувство неудовлетворенности и избежать ненужного конфликта с ребенком.


Порка - не лучший выбор

Американская ассоциация педиатрии при необходимости наказания категорически настаивает использовать альтернативные варианты, а не порку.

Эти результаты вполне логичны, так как порка учит ребенка тому, что причинение боли другим людям оправдано для контроля над ними - даже с теми, кого они любят.

Выпорола - Жекушка — LiveJournal

Я помню одну из своих бесед на тему воспитания с jaschur. Он говорил, что у них была демократичная семья и мама его тоже порола, наравне с папой. А я говорила, что никогда не подниму руку на своего ребенка.

А вчера была вынуждена применить этот самый последний аргумент. Не слушается совсем. Никакие наказания не действуют, продолжает уламывать и не перестает шкодить. Скандалит и торгуется, вины своей не чувствует совсем.

Удрал из дома. Просто в тихую оделся и ушел гулять, дверь открыл сам, зараза. Свекровь думала, что он спит и ходила мимо него на цыпочках. А потом, распереживавшись, что он такой весь голодный спать лег, да и времени много, пошла будить - а его нет. Весь дом обыскала, весь поселок обежала, нет ребенка. Нашла его - играл в грязи на будущей спортивной площадке. И еще идти не хотел сам, пришлось лезть за ним, пинками гнать его домой.

Вот так у ворот дома я и встретила грязного и мокрого ребенка и скорее удивленную, чем негодующую свекровь. Позвонила бывшему мужу, доложила ситуацию. Что, говорю, прикажешь с ним делать? Выпороть, говорит, так чтобы задница болела.

Ну я и выпорола. Ремнем. Вот уж никогда бы не подумала, что буду пороть ребенка. И главное, что я не сержусь на него совсем, то есть "отвести душу" не было необходимости. А была необходимость натурально наказать так, чтобы было отныне страшное наказание. Ну и папа мальчика со мной ответственность разделил - все полегче, не одна я мать-ехидна, отец тоже.

Я очень хорошо помню, как мама пыталась меня пороть за непослушание в подростковом возрасте. Но это было больше от бессилия, чем действительно для эффективности. Ударила меня чем-то, то ли шваброй, то ли еще чем. Я заявила, что если она меня еще раз ударит - я уйду из дома. Причем я на самом деле собиралась. Подумывала, какие учебники с собой брать. Жить собиралась в подвале одном, где другие подростки тусовались - там трубы отопления и тепло было. На полном серьезе собиралась ходить в школу из подвала. Делать уроки под лампочкой этого подвала. Мама, видимо, поняла мои намерения, поверила и больше не пыталась так меня наказывать.

Привлекла папу. Пришел папа, мама ему все свои фи высказывает, что я не учусь, гуляю целыми днями и грублю еще. Распустилась. Стою я такая перед семейным советом и очень мне неприятно. И папа мне: "Женя, ну в чем дело? У тебя что, любовь?" Я так удивилась тогда) глаза на него подняла охуевшие, мне лет 13 было. Никаких любовей в голове не было тогда. Просто общая безблагодатность от одиночества, отсутствие стимула делать что бы то ни было.

Я понимаю, что ребенок от безделия просто не слушается. Что нагружать его надо, заставлять. Но вот до садика - ничем особо не загрузишь. А там дальше будет видно. Распустили его бабушки за лето. И мы тоже распустили.

%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%be%d1%82%d1%8c%20%d1%81%d1%8b%d0%bd%d0%b0%20%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bc — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Бизнес курс: Полежаев бы выпорол девчонок из Pussy Riot. А вы?

Олег Молоков, лидер группы «Кровавый утренник», вошедшей наряду с «Гражданской обороной» в «Энциклопедию русского рока»:
– Выпороть, конечно, лучший вариант, чем тюрьма. (Смеется.) А если серьезно, я против порки и против судов. Должно быть моральное воздействие. Например, заставить этих девушек месяц выступать бесплатно в женских ­колониях. И заключенным на пользу, и нарушители увидят места, куда могли бы попасть.

 

Николай Бурляев, актер:
– Их пороть поздно. Просто не нужно обращать столько внимания на эту ситуацию.

 

Людмила Дебус, исполни­тельный директор «Омского православного форума»:
– Эти женщины обладают полным отсутствием нравственных ориентиров и агрессией. Надо относиться,
как к неразумным детям, по­этому методологически губернатор прав. Вот только демократия уравняла добро и зло, и поэтому даже разумное действие оказывается в этих условиях невозможным. Жаль, что нельзя просто отлупить и забыть.

Сергей Сусликов, президент ИД «ТРИЭС»:
– Пусть Полежаев своих сыновей порет! Мне кажется, это будет полезно. И ему, и им. А что касается этих девчонок, то любой мужчина, подня­вший руку на женщину, должен об этом сожалеть всю жизнь. Если это мужчина, конечно.

Александр Немчанинов, гендиректор РА OXYMORON:
– Молодец! Я за! Причем сделать это принародно! Между прочим, психотерапевты появились тогда, когда отменили порку. На Руси это не было наказанием. Пороли любя.

 

Валентина Крылова, владелец сети кафе-кондитерских «Карамель», руководитель компании «Омь и К»:
– И выпороть их можно, и посадить. Любое наказание к ним применимо. То, что они сделали в храме, делать нельзя. Свой протест нужно выражать в любом другом месте. Мне запомнились слова одного актера, выступавшего по этому поводу на телевидении. Он сказал, что в итоге их поступкам будет дана соответствующая оценка, которая может отра­зиться как на них, так и на их потомках вплоть до четвертого колена. И эту оценку будем давать не мы с вами.

Игорь Богдашин, врач-иммунолог:
– Не думаю, что губернатор имел в виду физически высечь девчонок. Вообще, физическое наказание женщины недопустимо. Это вне современной европейской традиции. А сама выходка – кощунство, конечно, провокация. И ее нужно оценить по закону. А вот тех «продюсеров», кто использовал их в своих политических целях, а это, конечно, мужчины, нужно высечь. Или вызвать на дуэль.

Сергей Маевский, председатель совета директоров НПП «Эталон»:
– К самой идее физического наказания я отношусь крайне негативно. А то, что наш губернатор дал критическую оценку – это хорошо. Он всегда занимался богоугодными делами. Хотя в сегодняшней РПЦ тоже есть, что поменять. Взять тот же скандал с квартирой патриарха, на фоне него выступление этих бестолковых девчонок – мелочь.

Александр Пономарев, руководитель городской службы спасения, член ОД «Омская инициатива»:
– С точки зрения отца, за такие бунтарские действия, может, и стоит пороть детей. Но, с другой стороны, насколько такие меры справедливы в отношении этих девушек – вопрос. Даже несмотря на то, что я не поддерживаю таких проявлений.

Дмитрий Есипов, гендиректор ЗАО «Компания СТА»:
– Раз мы живем в правовом государстве, то и наказания должны быть соответствующие. Я отрицательно отношусь к применению физической силы. Это не есть цивилизованная форма наказания.
 

Александр Лихачев, председатель Омского общества  потребителей в сфере ЖКК:
– Негативно отношусь к физическому наказанию вне зависимости, в отношении мужчин или женщин. В Уголовном и Административном Кодексах достаточно статей, с помощью которых нарушители могут понести наказание в соответствии с законом.

 

Петр Шумаков, глава крестьянского хозяйства «Шумакова»:
– Не те проблемы сейчас звучать должны. Просто это кому-то нужно, вот и раздули. Хотя в свое время коммунисты вообще разрушали храмы. А надо было просто не замечать эти бесовские танцы.

Людмила Тюменцева, директор компании «Горстрой-Недвижимость»:
– Порка никогда положительных результатов не давала. Молодежь нужно воспитывать, а не пороть.

Нелли Малышева, директор международного модельного агентства Nelly Models Int.:
– Обо всей этой ситуации у меня двойственное мнение. Как педагог я считаю поступок этих девушек недопустимым. Как человек, работающий с молодежью, я отчасти их понимаю. Но поддерживать бы я их не стала: должно же быть у нас хоть что-то святое, нельзя плясать «на святых костях». Я сама недавно покрестилась, причем очень долго к этому шла. Наказание для девушек может быть одно – быть равнодушными к их поступку. Как родители отвечают на провокации своего ребенка спокойствием, так же нужно поступить и общественности с этими искательницами легкой славы.

Татьяна Тищенко, чемпионка мира по фитнесу:
– Пороть – это, конечно, слишком, а вот заставить полы мыть в этом храме – самое то. Чтобы все видели, что девушки отрабатывают.

Олег Перевалов, психотерапевт:
– Я понимаю – девчонки дорвались, похулиганили. Но зачем говорить об их попах, ремешках – губернатору? Вообще, пороть надо, когда поперек лавки, а не повдоль. Когда повдоль – уже поздно... Спасибо, рассмешили!

Ирина Коханная, гендиректор ИКК «Универсал-Информ»:
– Физическое наказание – самое простое, в отличие от психологического, морального. И это самый простой способ выразить общественную оценку по отношению к ним. Очевидно, это был способ привлечения внимания к себе и провоцирование общественного мнения, чтобы проверить прочность устоев. Но на дискотеку поп не приходит и не читает молебен. Есть вещи и территории, которые разные субкультуры должны взаимно уважать.

Пороли и будем пороть. РПЦ: gmichailov — LiveJournal

Честно признаюсь, пару раз доставал ремень, но до порки ни разу не доходило. В этом плане сыну повезло, добрый у него папа) Или наоборот получается плохой... Оказывается порка в Священном писании узаконена. Православная Церковь рассматривает возможность разумного и любовного использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей. Таким образом, попытки искусственного законодательного ограничения этого права родителей противоречат учению Православной Церкви. Во как... Жалко поздно узнал, сын уже вырос.


Патриаршая комиссия по вопросам семьи выражает обеспокоенность в связи с принятием новой редакции статьи 116 Уголовного кодекса
«Не вызывает никаких сомнений, что дети должны быть защищены от действительно преступных действий, кем бы они не совершались, особенно когда речь идет о преступном насилии. Однако нет никаких реальных оснований для того, чтобы приравнивать к таким преступным посягательствам разумное и умеренное применение любящими родителями в воспитании ребенка физических наказаний»

А суть дела вот в чем.
В конце июня Госдума РФ приняла законопроект, согласно которому за побои, не причинившие вреда здоровью и совершенные впервые, будут привлекать только к административной ответственности. Вместе с тем сохраняется уголовное наказание за побои, нанесенные родственникам, а также за побои по мотивам ненависти и из хулиганских побуждений. 4 июля поправки подписал президент РФ Владимир Путин.

Ладно с ребенком, а как быть с русской пословицей? "Бьет, значит любит".
Что теперь не любить совсем?
Хотя насколько понимаю нам мужикам, это право дано Самим Богом, но "любя и разумно".

Надо пороть ребенка?

обязательно

16(36.4%)

ни в коем случае

28(63.6%)

90 000 Астрид Линдгрен и ее сообщение - Новости - Умный город Познань - Применение и умные решения для города

Идея для выставки Нет насилию! Мир во всем мире по Астрид Линдгрен исходил из двух книг, выпущенных прошлой осенью издательством Zakamarki - Нет насилию! Астрид Линдгрен и Литтл Стини Вирсен. Это пара дополняющих друг друга сюжетов о насилии в отношении детей – первый предназначен для взрослых, а второй – для самой юной аудитории.

- Никакого насилия! of содержит речь Астрид Линдгрен, которую она произнесла в 1978 году, получив премию мира немецких книготорговцев. Она говорила о том, что, с ее точки зрения, необходимо для того, чтобы появился шанс на мир во всем мире, - что нужно начинать с детей. Это было очень страстное выступление с изложением проблемы, обращением к взрослым. Она объяснила, что войны можно предотвратить, если не учить детей разрешать конфликты насилием. Потому что когда мы применяем к ним насилие, мы учим их применять насилие.Астрид Линдгрен еще до публикации научного исследования, подтверждающего ее размышления, предсказывала, что если ребенок подвергается насилию, то гораздо большая вероятность того, что он применит это насилие позже в собственной жизни, когда вырастет. Если мы хотим, чтобы те, кто правят нашим миром — политики, лидеры и все те, кто принимает решения о так называемом великие дела мира - они служили миру мирным путем, мы должны начать с детей. Каждый из них когда-то был ребенком и приобрел какое-то поведение, — объясняет Катажина Скальска из издательства Zakamarki.Выставка, созданная в Швеции, представляет No Violence! Астрид Линдгрен решила адаптироваться и переехать в Польшу, чтобы представить ее местной публике. - В свою очередь, Małe Stiny Wirsén рассказывает о том, как ребенок может обратиться за помощью и поддержкой, если он подвергается насилию со стороны кого-то, что есть другие взрослые, к которым он может обратиться, - добавляет он.

Характерное название своего выступления Астрид Линдгрен взяла из пронзительной истории матери, которая хотела выпороть сына.Однако ребенок заставил мать осознать, насколько ужасной была идея наказать его физически. Выставка включает цитаты из наиболее важных мыслей из выступления 1978 года и представляет упомянутый рассказ. Визуальную часть выставки составляют распечатки иллюстраций, взятых из книги Стины Вирсен, а также несколько, не вошедших в издание. Черные контуры и цветные акварельные пятна этих работ вместе с текстом создают наводящее на размышления целое.

- На выставке мы также можем прочитать заявление, которое не было опубликовано в книге.Шведский педиатр рассматривает с научной точки зрения последствия, которые испытывают дети, когда по отношению к ним применяется насилие, — говорит Скальска.

Все началось с Астрид Линдгрен и ее сообщений

Деятельность Астрид Линдгрен не ограничивалась сферой литературы, ее высказывания на важные социальные темы имели большое влияние в Швеции. Издательство Zakamarki хочет, чтобы о нем узнали в Польше и с этой стороны. - Своими действиями Астрид Линдгрен привела ко многим изменениям, в том числе к введению новых законов.Благодаря речи Нет насилию! № , в котором она возражала против телесных наказаний, обнародовала избиение детей. Запрет телесных наказаний уже действовал в государственных учреждениях, но родители еще могли его использовать. Через год после памятной речи в Швеции был введен запрет на телесные наказания в семье. Это была первая страна в мире, которая ввела такой запрет. Позже этому примеру последовали и другие страны, но в Польше он был введен только в 2010 году, — напоминает Скальска.

- Насилие в отношении детей является очень важной проблемой, поэтому мы хотели не останавливаться на издании книг на эту тему, а сделать ее доступной для широкой публики и вооружить взрослых инструментами предотвращения насилия. Вот какое обсуждение будет для No Violence! - по противодействию насилию в отношении детей . Прежде всего, мы хотим помочь всем тем, кто имеет дело с детьми - учителям, родителям, взрослым, интересующимся этой темой, - распознавать ситуации, когда ребенок подвергается физическому или психологическому насилию, или в его окружении присутствует насилие, и знать, как помощь.Я также имею в виду соседей, прохожих, членов семьи, которые столкнутся с такой ситуацией. Во-вторых, мы хотим подсказать, как бороться с зудом, когда чешется рука, чтобы отшлепать пословицу. Мы в целом согласны с тем, что насилие над детьми — это плохо. Однако до сих пор бытует мнение, что иногда ребенка можно отшлепать, и ничего не произойдет. Мы хотим показать, что это неправильно, это нехорошо и что есть другие способы разрешения конфликтов. Обсуждение состоит в том, чтобы дать некоторые намеки и намеки на то, как разрешать эти конфликты, чтобы не происходило накопления эмоций у взрослого, который в конце концов прибегнет к акту слабости.Потому что на самом деле это признак слабости взрослого, если он прибегает к использованию своего физического преимущества над ребенком, объясняет Катажина Скальска.

Во встрече примут участие Марта Скерковска из фонда Empowering Children и Джоанна Пьяцка из фонда ReStart, которые активно участвуют в системной помощи детям и семьям, подвергающимся насилию. Встречу проведет Мартина Ничиньска.

Выставка Нет насилию! Мир во всем мире по Астрид Линдгрен предназначен для взрослых и подростков.В связи с эпидемиологической обстановкой посетить его также можно будет виртуально.

Марек С. Бохняж

  • . - по противодействию насилию в отношении детей 90 024 90 050 90 045 90 023 15.04, г. 18
  • онлайн
  • вход бесплатный

© Городское издательство Познания 2021

.90 000 Нет прав. Польский работодатель мог выпороть горничную еще в 1939 году!

Чаще всего девушкам приказывали спать на кухне, на душной кладовке, в прихожей или даже в ванной. На крюке в стене они хранили свои скромные пожитки, завернутые в узел.

Неважно, как его зовут. Это могла быть Эмилька, Йозя или Бася, но ты все равно называл ее «Марыся». Важнее было, красивая она или уродливая. Лучше некрасивый, но без преувеличения. В одном из домов дворянские дети отказались от еды, принесенной безобразным, рябым слугой.Немаловажное значение имели также возраст и состояние – молодые и крепкие смогут справиться с ежедневной работой, длящейся несколько часов. И она должна была быть здоровой, ведь она пользовалась вашими тарелками и трогала их детей. Горничная - белая рабыня.

В польских романах до 1945 года довольно часто появляются слуги, ведь они были неотъемлемым элементом многих домов. Поэтому удивительно, что в архивах практически отсутствуют исходные материалы, описывающие жизнь этой группы. След ее практически оборвался, когда из повседневного пейзажа наших улиц исчезли слуги.Книга Йоанны Куциель-Фридришак «Служение всему» возвращает в коллективную память повествование о тех, кем веками пренебрегали, кого игнорировали и лишали элементарных прав и даже запрещали жаловаться, объясняя – как некий автор справочника для рабов — что «Бог так велел, чтобы ты в таком низком состоянии работала за кусок хлеба […] состояние рабыни гнусно и презираемо, но быть христианином созерцать его — весьма благородное и благородное состояние» .

В Польше в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков ведение дома даже низшими чиновниками без горничной было немыслимо.В межвоенном Кракове такое имущество имело 30 процентов всех дворов. До Первой мировой войны в более богатых домах их было несколько: кухарка, горничная, прачка, дворецкий и дворецкий. После войны общество обеднело и чаще всего могло позволить себе только так называемое служа за все, отдавая тебе каждую минуту своей жизни за пустую трату денег. «Это слуга, который живет с вами, готовит, курит в печке, полирует полы, чистит серебро, делает покупки, подает кофе, чай, пальто, открывает дверь, чинит ветхий гардероб господина, дамы и джентльмен.Ко всему".

Чаще всего это были девушки из сельской местности, спасавшиеся от крайней нищеты и голода. Бывало, что родители сами отправляли своих восьмилетних дочерей дежурить, потому что не было возможности их прокормить. Поездка в город «дежурная» казалась многим девушкам шансом отскочить от дна. Как только им удавалось получить средства, они часто слепли. Если им везло и они заводили друзей, то оказывались в хороших домах. Если судьба была против них, они становились жертвами сутенеров и оказывались в публичных домах.С 1906 года члены Общества католических слуг по призыву святой Зиты пытались защитить их от этой участи. На вокзале один из них всегда дежурил, чтобы с каждого прибывающего поезда вылавливать ищущих работу деревенских девушек и предлагать им безопасное пристанище в доме товарищества. Только в 1907 году таким образом было спасено 127 девушек.

Бывало так, что родители сами отправляли своих восьмилетних дочерей дежурить, потому что нечем было их кормить

Те из них, кто не имел работы, могли воспользоваться посредничеством сутенеров или отправиться в место, где известно, что дамы искали там услуги.В Кракове надо было идти к памятнику Мицкевичу. Там дамы отбирали кандидатов, как если бы они были в ulęgałkach. Они расспрашивали, тыкали, ощупывали и клевали с недовольством. Ассоциация с невольничьим рынком здесь не является злоупотреблением.

Избранная девушка начала новую жизнь. Она вставала на рассвете, ложилась последней. Только от доброй воли дамы зависело, получит ли она какой-нибудь выходной, например, два часа в воскресенье после обеда. Другой неочевидной практикой было составление графика работы таким образом, чтобы они хотя бы на четверть часа в день отдыхали.Вместо этого у нее обычно было несколько минут, чтобы пообедать. После еды, конечно. Естественно, один на кухне. И еда была несомненно хуже, чем на вашем столе, были даже случаи голодания.

С размещением было не лучше. В польских реалиях было нормой, что комнаты для прислуги строили только в больших квартирах. До 1930-х годов это были, как правило, комнаты без окон, а их площадь не превышала 3-4 квадратных метров. Так что они были для бедной горничной, у которой почти ничего своего не было, предметом воздыханий.Чаще всего девушкам предписывалось спать на кухне, на душной кладовке, в коридоре или даже в ванной. На крюке в стене они хранили свои скромные пожитки, завернутые в узел.

Жилищные условия прислуги были позорными по всей Европе. Исследования, проведенные в 1900 году немецким врачом Оскаром Штиллихом, показывают, что «купола занимали самые худшие углы домов, где летом люди умирали от жары и паразитов, а зимой мерзли от мороза промерзшего логова, а дамские собака мирно заснула на восхитительно приготовленной кровати».Хуже того, даже эти бедные уголки временно предоставлялись слугам, пока у них были силы работать. Когда они заболевали или старели, их чаще всего выбрасывали на мостовую. Они попадали в приюты, даже если им все же удавалось найти подработку, например, прачками, они не могли позволить себе собственное жилье. Одним из таких приютов был корреспондент лодзинской газеты «Эхо». После визита он писал: «Сейчас половина одиннадцатого вечера, и место полно тощих фигур в серых и полупрозрачных шалях.Опустошенные фигуры словно качает ветер, гуляющий по коридорам бывшего фабричного здания. Двухъярусные кровати военного образца шокируют неподготовленный взгляд холодом голых досок».

Горничная, даже если она работала дома несколько десятков лет, часто была чужой для домочадцев. Достаточно упомянуть, что на основании постановления о разделе 19 века закон разрешал бить горничную. Телесные наказания «умеренные и безвредные» для здоровья были допустимы, но работодатель имел право выпороть служанку до 1939 года за непослушание! У домашней прислуги не было никаких гарантированных прав, и государство могло уволить ее по 23 причинам, в т.ч.когда она сплетничает о них или не вернулась на ночь.

В социальных условиях того времени существовал гигантский классовый разрыв между служанкой и служанкой, что видно даже по языку, который обычно использовался для прислуги. Зофья Морачевская, одна из первых женщин в польском парламенте, женщина светлая и лично участвовавшая в борьбе за правовую защиту домашней службы, писала в письме к сестре в 1922 году: «Горе со службой. Служанка до сих пор - женщина порядочная, но ужасно неуклюжая, грузная, грубая.Его вообще нельзя использовать в комнате, потому что он двигается в своих огромных грязных ботинках, и я не могу на него смотреть. Его можно использовать в саду. В квартире вам придется использовать ее дочь, 12-летнего ребенка, если она сможет чему-нибудь научиться». Итак, служанка — это тот, кого используют, то, чем она пользуется. Мы в световых годах от того, чтобы признать, что служанка такая же, как и ее госпожа.

Тут возникает вопрос: а где же была Церковь - как первая заступившаяся за угнетенных? Несомненно, это была тогда единственная общественная организация, институционально и материально поддерживавшая эту группу.В вышеупомянутых питомниках созданы приюты для безработных, больницы и приюты. При этом их собрания обычно проходили в церковных помещениях, и зачастую они были единственными местами, где слуги могли поговорить со своими друзьями, попить чай, отдохнуть. Большое значение имела и борьба с неграмотностью среди прислуги. Многие из них не могли научиться читать и писать до конца жизни в неграмотных школах.

Джоанна Куцель-Фридришак, "Служение дошисты", Издательство Marginesy, Варшава, 2018

В социальном измерении Церковь, несомненно, имеет большие заслуги, но не следует забывать, что Ассоциация католических служителей была в первую очередь формирующей организацией, направленной на формирование характер слуг.И здесь с прискорбием приходится признать, что на самом деле она действовала в интересах хозяев, а не челяди. В повествовании католической прессы слуги должны были смириться с судьбой, какой бы тяжелой она ни была, ведь на то воля Божья. Как и мир, мир всегда был господами и слугами, поэтому вместо того, чтобы бунтовать против вечных порядков, вы должны стараться как можно скрупулезнее выполнять обязанности своего государства. Хороший слуга должен прежде всего быть смиренным и служить «своей стране, как Иисус». Казимеж Ридль, автор справочника для прислуги, советовал: «Не оставляй службы по какой-нибудь пустяковой причине, а страдай за Господа Иисуса, потому что нигде на земле рая не найдешь, а кое-где может быть и хуже». .Невозможно отделаться от впечатления, что Церковь боролась главным образом за сохранение тогдашних — феодальных — общественных отношений и боялась всего, что могло вызвать у угнетенных девушек стремление к справедливости и разжечь бунт.

Наконец, следует признать, что книга Куциэля-Фридришака не рисует картину отношений между хозяевами и слугами только в черных красках. Автор приводит множество примеров слуг, ставших членами семьи и заботившихся о своих бывших хозяевах в старости.Он также описывает драматические истории, когда привязанность слуг к своей стране привела их с собой в гетто или на Умшлагплац. Нескольким девушкам он посвящает отдельные главы, смело описан рассказ Зофьи Налковской и ее служанки Гени, которая была легендой послевоенной литературной Варшавы, поскольку в последние годы полностью доминировала в жизни писателя. Что очень ценно, в этой книге не всегда невинно притесняют прислугу - в драматической главе о сексуальном насилии над прислугой автор честно пишет о прислуге, растлившей вверенных им детей; в другом месте он упоминает слуг, которые шантажировали своих бывших еврейских работодателей во время оккупации.

Мир слуг ушел в небытие. Но хотя общественные отношения, описываемые автором, претерпели глубокие изменения, последняя фраза этой книги не оставляет иллюзий: «через сто лет мы ни на йоту не лучше, а жадность и глубоко укоренившееся стремление к господству по-прежнему ведут к эксплуатации и презрение."

.

27 августа 1946 г. Начало суда над Амоном Гетом, комендантом КЛ Плашов \ Новости \ 27 августа 1946 г. Начало суда над Амоном Гетом, комендантом КЛ Плашов \ Еврейский исторический институт

Амон Гёт, 1945 г. / Википедия

Амон Гёт родился в 1908 году в Вене в семье состоятельных сообщников — его родители разбогатели на продаже книг. Как и его отец и дед, он был назван в честь древнеегипетского бога Амона, божества творческой силы, приводившей мир в движение.Он изучал сельское хозяйство, родители пытались приучить его к работе в компании, но юного Гёта больше интересовала борьба с «великой еврейской чумой» [1]. Примкнул к национал-социалистической молодежной группе в Австрии, а в начале 1930-х годов к австрийским отделениям НСДАП и СС, в рядах которых принимал участие в террористических актах.

После начала войны и оккупации западной и центральной Польши вермахтом он участвовал в перемещении фольксдойче для поселения в расширенных границах рейха.С лета 1942 года он был членом штаба Одило Глобочника – генерала СС, руководившего операцией «Рейнхардт», т.е. геноцида евреев, проживающих в Польше [2]. Гёт, вероятно, участвовал в расширении лагерей смерти в Белжеце и Собиборе [3], где в общей сложности было убито 700 000 евреев. евреи. 11 февраля 1943 года он был назначен комендантом трудового лагеря KL Plaszow, созданного в районе Подгуже Кракова в декабре 1942 года.

Трудовой и концлагерь в Плашуве, видны площадь собраний и барак.1943 или 1944 г. / IPN

В первый день после прихода к власти он сказал заключенным: «Меня зовут Гёт, для вас я Бог, ваша жизнь и смерть в моих руках. Убийство пятисот человек для меня пустяк. Помните об этом!». 5 марта 1943 года он совершил первое показательное убийство - перед лагерем у него были две девушки, Рега Тейхманн-Зальц и Эрика Вейц, которые были схвачены после побега из лагеря в гетто, выпороты и повешены. Через неделю, 13-14 марта 1943 г., руководил ликвидацией Краковского гетто, в ходе которой ок.1–2 тысячи евреев и еще тысяча были отправлены напрямую или через Плашув в лагерь смерти Освенцим.

Лагерь КЛ Плашов, созданный на территории двух еврейских кладбищ, постепенно расширялся: вначале в нем проживало около 2000 евреев, а в конце его действия насчитывалось около 25000 заключенных, в том числе 6000 поляков [4]. Заключенные и женщины-заключенные работали в каменоломнях и производственных мастерских. Во время войны через КЛ Плашов прошло около 150 000 человек. Гёт работал в «Сером доме», который также был лагерной тюрьмой и пыточной камерой СС.Оттуда он стрелял в заключенных — во время пребывания в Плашуве он лично убил даже несколько сотен человек. Митек Пемпер, заключенный, работавший в конторе Гета переводчиком и стенографистом, вспоминает:

. Митек Пемпер, заявление на получение удостоверения личности, 1938 год / Википедия

«Когда он диктует, он смотрит во внешнее зеркало, установленное за окном, благодаря которому он может наблюдать за двором перед своей казармой. Внезапно он вскакивает, хватает один из висящих на стене дробовиков и быстро открывает окно. Слышу несколько выстрелов, потом только крики.Невольно возникает ощущение, будто это телефон прервал диктовку коменданта. Гёт возвращается к своему столу и спрашивает: «На чем я стоял?» [5].

Гёт жил в «Красном доме», довоенной штаб-квартире Еврейского общества здравоохранения, помогая детям, подверженным риску заболевания туберкулезом. Он приказал вымостить вход в это здание еврейскими надгробиями. В качестве коменданта лагеря Гёт вел роскошную жизнь, заставляя заключенных работать рабами на своей вилле: он предоставлял слуг, конюхов, поваров, массажистов и кондитеров.Он неоднократно устраивал возлияния для местных лидеров СС, которых подкупал, чтобы избежать отправки на фронт[6].

Комендант Плашува окружил себя группой жестоких эсэсовцев, таких как Леонхард Йон, Франц Грюн, Эдмунд Здроевски, Альберт Худжар, Вилли Эккерт и Вилли Штойбл, которые убивали заключенных ради садистского удовольствия и по любой прихоти Гета [7]. Благодаря этим людям в лагере царил террор, и всем узникам грозила смерть в любой момент. Малейшая задержка в работе грозила выстрелом в затылок.За каждую попытку побега Гёт приговаривал к смертной казни 10 человек. За преступление одного человека вся ее семья была отправлена ​​в камеру смертников. У коменданта был обычай убить нескольких заключенных, прогуливаясь по лагерю.

По приказу или с согласия Гета во время еврейских праздников проводились массовые казни, стариков и больных, привезенных в Плашув, расстреливали, узников и узников лагеря морили голодом, пытали и подвергали сексуальному насилию. «Дневной пищевой паек составлял 200 граммов хлеба, 150 граммов сыра, водянистого супа и 300 граммов заменителя кофе» [8].Лагерь стал частной тиранией насилия Гета.

Заключенные проходят через ворота лагеря KL Plaszow / IPN

Подросток Натек Шламович «[p] однажды он работал на даче коменданта, в то время как другие рабочие поблизости были заняты переноской кирпичей. Внезапно среди них появился Гёт, и он привязал свою собаку к одному из них. Этот несчастный человек, сданный нападающему зверю, был буквально растерзан разъяренным зверем. Когда через несколько минут Гёт позвал собаку, укушенный был еще жив, что даже было удобно командиру.Он приказал остальным рабочим идти к умирающему, и они хорошо запомнили вид растерзанного и окровавленного тела. При этом он прокомментировал ситуацию следующими словами: «Вы молитесь своему Богу [ Gott ], но Он не может вам помочь. Между тем я, Гёт, могу убить вас всех в одно мгновение»» [9].

Особенно известен эпизод в мае 1944 года, когда он отправил на смерть в Освенцим 1500 «никчемных» людей, в том числе почти всех малолетних детей, оставшихся в лагере:

"Утром 14 мая 1944 г.Эсэсовцы вытащили детей из квартала и погрузили их в грузовики. Испуганные и плачущие, они отчаянно взывали к своим матерям о помощи, но никого не пускали, и родители, избитые дубинками, должны были сидеть на площади для собраний. Дети, прощаясь со своими близкими, махали руками, а из громкоговорителей играло: «Mutti kauf mir ein Pferdchen» [Мама, купи мне лошадь]».

Власти СС неохотно принимали имущество, похищенное Гетом у евреев - он воровал в огромных количествах меха, мебель и драгоценности, а благодаря присвоенному богатству сохранил три роскошных автомобиля[10].13 сентября 1944 года комендант Плашува был уволен и арестован по обвинению в коррупции, но вскоре выпущен под залог. Он не успел предстать перед судом СС. 4 мая 1945 года офицеры американской военной контрразведки арестовали его в санатории Бад-Тёльц в Баварии[11]. Поначалу американцы подозревали Гёта в преступлениях, совершенных в Дахау, к которым он не имел никакого отношения, — но быстро поняли, что пленный — высокопоставленный офицер СС в Польше[12].Чтобы узнать о нем, весной 1946 года в немецких газетах опубликовали список обвиняемых в преступлениях в Дахау с именем Гёта.

"Результат превзошел самые смелые ожидания американских исследователей. Только из Центра для перемещенных лиц 7 в Деггендорфе сообщили двадцать свидетелей»[13]. Среди них был Натек Шмалович, который помнил, как Гёт мочил заключенного собакой. В мае 1946 года Гёт вместе с другими нацистскими преступниками был экстрадирован в Польшу и после перевода в Краков предстал перед Верховным национальным трибуналом.

Публичный суд начался 27 августа 1946 года и вызвал большой интерес у жителей Кракова — существовала боязнь линчевания преступника, если он попадет в руки толпы. Обвинения против Гета касались «преступления оскорбления человечности, то есть преступления геноцида» и подробно касались убийства около 8000 человек в лагере Плашув и истребления нескольких тысяч во время ликвидации гетто в Кракове. и Тарнуве (сентябрь 1943 г.) и лагере в Шебне, а также разграблении сокровищ убитых на сумму в несколько миллионов злотых [14].Преступник утверждал, что заключенные Плашува умирали без его ведома, их имущество было куплено им, и как солдат он должен был выполнять приказы своего начальства.

Однако улики против Гета были неопровержимыми, и 5 сентября преступник был приговорен к смертной казни. Суд признал его виновным в том, что «как член НСДАП в Австрии и Германском Рейхе с 1932 года, а также как член Ваффен СС с 5 марта 1940 года по 13 сентября 1944 года на территории руководимой Адольфом Гитлером, она поставила перед собой цель изнасилованиями, ведением агрессивных войн и других преступлений, среди которых видную роль играл геноцид поляков и евреев, - завоевание власти над миром и введение национал-социалистического строя, причем обвиняемый Амон Гёт лично отдал приказ о лишении свободы , притеснением и истреблением отдельных лиц и целых групп населения, а также своими руками изуродовал и истязал большее, численно ничем не отмеченное, число людей, как евреев и поляков, так и граждан других национальностей»[15].Особого внимания заслуживает категория «геноцид» — термин для обозначения массового преступления против национальной или этнической группы, введенный в 1944 году польским юристом еврейского происхождения Рафалом Лемкиным.

Приговор к повешению был приведен в исполнение в тюрьме Монтелупих 13 сентября 1946 года. Это было до окончания Нюрнбергского процесса, на котором Амон Гёт стал первым человеком, осужденным за преступление геноцида. Его тело сожгли, а прах сбросили в реку Вислу. В 1947–1949 годах в Польше судили еще 18 членов экипажа KL Plaszow, 4 из которых были приговорены к смертной казни и 12 к длительным срокам заключения.Однако большинство эсэсовцев из концлагеря Плашув избежали наказания. Сокровища убитых евреев, украденные Гётом, также не были возвращены [16].

Примечания:

[1] Йоханнес Заксленер, Кэт из «Списка Шиндлера». Преступления Амона Леопольда Гета , пер. Д. Саламон, Wydawnictwo Znak, Kraków 2010, стр. 26.

[2] Рышард Котарба, Немецкий лагерь в Плашуве, 1942–1945 гг. Исторический справочник , Институт национальной памяти – Комиссия по расследованию преступлений против польского народа, Варшава, 2016 г., с.35–36. Дополнительная справочная информация о Göth следует из этой публикации.

[3] Martyna Grądzka, Суд над «палачом из Плашува» , Бюллетень Института национальной памяти 8–9 / 2011, https://pamiec.pl/pa/teksty/artykuly/14123,PROCES- KATA-Z-PLASZOWA-artykul-Martyna-Gradzka-z-number-8–92011-Biuletynu-IPN.html, дата обращения 26 августа 2020 г.

[4] Rafał Żebrowski, Płaszów , https://www.jhi.pl/psj/Plaszow, по состоянию на 26 августа 2020 г.

[5] J. Sachslehner, op.Cit., стр. 98,

[6] М.Grądzka, op.Cit.

[7] J. Sachslehner, op.Cit., стр. 102-106.

[8] Немецкий нацистский концлагерь Плашув , Виртуальный Штетл, https://sztetl.org.pl/pl/miejscowosci/p/1585-podgorze-ob-dzielnica-krakowa/116-miejsca-martyrologii/49499-niemiecki -nazistowski-camp-concentration-plaszow, дата обращения 26 августа 2020 г.

[9] J. Sachslehner, op.Cit., стр. 160,

[10] «Это были спортивный кабриолет BMW, восьмицилиндровый Ford и шестицилиндровый седан BMW».Там же, стр. 112.

[11] Там же, стр. 355.

[12] Там же, стр. 362.

[13] Там же, стр. 363–364.

[14] Там же, стр. 366.

[15] Преследование нацистских преступлений в Польше в 1939–2004 гг. .html?search = 3050374192, по состоянию на 24 августа 2020 г.

[16] J. Sachslehner, op.Cit., стр. 373,

.90 000 стойких спортсменов в Иране. Амир Дехдари был выпорот. United for Navid

В начале 2021 года иранец поддержал инициативу «United for Navid». Фильм с его участием можно увидеть на официальном сайте кампании, выступающей против всех видов дискриминации в иранском спорте. Известно, что в первую очередь женщины имеют ограниченный доступ к спорту. Есть виды спорта, которыми они не могут заниматься или, например, смотреть спортивные состязания с мужчинами.

Название акции происходит от имени иранского борца Навида Афкари, казненного в сентябре прошлого года по делу, носившему политический характер (см. ниже).

Амир Дехдари не хотел встречаться с иранским лидером Али Хаменеи

Присоединившись к этой акции, Дехдари еще раз показал свое отношение к политическому режиму на его родине.К сожалению, он буквально испытал на собственном горьком опыте, что значит противостоять приказам, издаваемым религиозными фундаменталистами. В 2018 году Дехдари хватило смелости отказаться от встречи с верховным лидером Ирана Али Хаменеи.

В качестве акта мести он был арестован Корпусом стражей исламской революции.Потом его выпороли примером. Обо всем этом через Twitter напомнил Сардар Пашаи. Сегодня он бывший иранский борец. На данный момент является тренером по этой дисциплине в США. Он также пообещал поддержать кампанию United for Navid.

Законы шариата способствовали смерти борца Мехдима Али Хоссейними

Напомним, что законы шариата привели, в частности, к приведению в исполнение приговора в отношении иранского борца Мехди Али Хоссейни.Он был приговорен к смертной казни после ареста и обвинения в убийстве в 2015 году. Спортсмен вместе с еще несколькими людьми должен был быть вовлечен в драку, в которой погиб один человек. Семья жертвы отказалась помиловать борца, что по иранскому общему праву является наказанием «око за око». Борец был повешен.

В сентябре 2020 года казнен еще один иранский борец Навид Афкари.В данном случае дело касалось политических моментов, ведь один из телохранителей погиб во время антиправительственных беспорядков и в этом деянии обвинялся именно Афкари. В ходе следствия он не признал себя виновным и лишь под воздействием пыток подтвердил версию иранских служб. Смертный приговор был вынесен и приведен в исполнение, несмотря на сопротивление международного сообщества.

Еще одна плохая новость для сборной Польши.Гжегож Крыховяк получил травму!

Испорченный день рождения Пауло Соузы. Он уже ходит по тонкому льду. Если он не оставит свою судьбу, это может стать для него концом

года.

Виталь Хейнен прощается с Польшей - это прощальная бельгийская почта?

.90 000 индийцев и их восстание против президента Индии | Flog Mr.

Президент Боливии Эво Моралес подвергается нападкам со стороны белых сепаратистов, латифундистов, а в последнее время даже самих индейцев, которые привели его к власти. Они считают, что он стал высокомерным.

Боливия в ярости. Не только белых сепаратистов из низменностей, но и Ла-Паса, Оруро, Потоси, всего Альтиплано или населенного индейцами Андского плато, которое до сих пор стояло за президентом Эво Моралесом.Дело было так: после Рождества правительство подняло цены на бензин на 85%. По улицам городов прошел ураган: в гневе жгли покрышки, перекрывали дороги и впервые угрожали своему лидеру. Местоимение «его» относится не к грамматике, а к политике и идентичности. Моралес — лидер бедняков и индейского большинства, которые веками подвергались дискриминации.

Боливийское государство поддерживает низкие цены на нефть и бензин — это одна из беднейших стран региона, и субсидирование цен здесь имеет социальный смысл.Благодаря спросу на полезные ископаемые и доходам от природного газа Боливия переживает период процветания, но правительство увидело, что государственная казна имеет дно, и захотело поправить бюджет, отменив субсидии. Люди сказали Моралесу «нет», и через несколько дней Моралес восстановил субсидию. С виду все так же старо, как и есть, на самом деле - все изменилось.

Шок нескольких дней

был назван gasolinazo , и текущая политика в Боливии теперь разбита на эпохи до и после gasolinazo . Цена на бензин вернулась к тому, что было до повышения, но поддержка Эво, как все фамильярно называют президента, не вернулась.Теперь в Ла-Пасе или Эль-Альто, традиционных правительственных центрах, четверо из пяти скажут, что Evo их подвел. Да, он многое сделал для народа, но проявил заносчивость, как и его белые, состоятельные и англоязычные предшественники.

Отец Ксавьер Альбо, работающий с бедняками в Эль-Альто, городе с населением в миллион человек при высоте более 4000 человек. m a.s.l., утверждает, что во время gazolinazo иллюзия правящего лагеря была разрушена: что можно иметь власть безоговорочно и навсегда. - Это страна бедных, но думающих людей , - говорит Альбо. Ценное замечание: в этом бедном, но крайне политизированном обществе у каждого есть твердое мнение по многим вещам. Говорить о политике здесь можно с мальчишками-газетчиками, сапожниками, разносчиками - людьми без школьного образования, но с гражданским образованием, с осознанием своих интересов и прав. Отец Ксавьер думает, что поддержка Эво вернется. Потому что кто будет поддерживать бедных?

Вода, кока и масло

Эво Моралеса превозносили бедность, оскорбляли достоинство индийского большинства и восстали против неистовства иностранных компаний и правительств.Фактически одно правительство: США. Боливия уже пережила революцию, когда полуфеодальная система была отменена в 1952 году. Часть земель была возвращена индейцам, рудники национализированы, но латифундии не разобраны. Дальнейшие попытки сменить военную диктатуру утонули в крови. Генералы уничтожили профсоюзное движение, поэтому, когда неолибералы приватизировали услуги, шахты и сталелитейные заводы по совету Джеффри Сакса в 1980-х годах, они не встретили сопротивления. Шахтеры из закрытых шахт и крестьяне из мелких ферм, разорившихся во время кризиса, кочевали в города, где строили трущобы.

Однако тем, кто отправился в джунгли выращивать коку в районе Чапаре, повезло больше – в 1980-е годы спрос на кокаин в США рос.

Одним из таких мигрантов был шахтер Оруро, индеец аймара Эво Моралес. В Чапаре он стал лидером производителей коки. Волна протестов, приведшая его к власти, началась в 2000 году, когда другое правительство, действовавшее в соответствии с предписаниями «Вашингтонского консенсуса», приватизировало систему водоснабжения Кочабамбы. Консорциум, мажоритарным акционером которого была американская Bechtel, поднял цены на воду на 100-200 процентов.Для бедных только вода будет составлять треть их доходов. Город взорвался. Уличные бои, в результате которых они были убиты и ранены, привели к расторжению контракта и выходу консорциума.

Еще больше протестов прокатилось по Боливии в 2003 году, когда правительство по наущению Международного валютного фонда повысило налоги, но не распространило повышение на иностранные газовые и нефтяные компании, которые вдобавок не платили никакой дани Боливии. Так родилось отвращение к иностранному капиталу.Улица свергла еще два правительства. Ведущей силой протестного движения были кокалеро и — производителей коки, у которых были другие причины свергнуть старый порядок. Сменявшие друг друга правительства вели против них войну, уничтожали посевы, а полиция, военные, военизированные формирования и агенты американского агентства по борьбе с наркотиками убили и «исчезли» профсоюзные активисты cocaleros .

Кока легальна в Боливии, и ее листья продаются в пунктах сбора cocaleros . Никто не спрашивает, кто покупает, хотя производители кокаина, как известно, покупают больше всех.Листья коки также используются для обмана голода, усталости, высотной болезни в Андах, их жуют даже дети. Кока веками использовалась в религиозных ритуалах. Поэтому борьба с его культивированием индейцами как очередная репрессия против захватчиков.

Заботы по оплате

Язык этнического достоинства начал зарождаться с празднования 500-летия «открытия Америки», которое с точки зрения индейцев было кровавым завоеванием. Пробуждение этнического самосознания, выраженное языком законов, сопряжено с критикой неолиберальных рецептов 1980-х гг.и 1990-е годы вызвали волну протестов и эгалитарную тенденцию в регионе. Дети от этого брака — Уго Чавес в Венесуэле, Луис Инасиу Лула да Силва в Бразилии, Рафаэль Корреа в Эквадоре, совсем недавно Ольянта Умала в Перу. И Эво Моралес в Боливии, победивший на президентских выборах в 2005 году.

Боливийская специфика заключается в большей, чем в других странах, силе этнической реституции, подчеркивающей индийскую культуру и достоинство.

- Во время правления Эво Моралеса правящая элита страны сменилась , - рассказывает Рауль Пенаранда.Его газета Pagina Siete правительство считает оппозиционной, однако Пенаранда может перечислить многие успехи Эво Моралеса. То, что индус достиг вершины, — это больше, чем символическое изменение: это больше не дискриминация большинства, сигнал того, что для индийцев нет невидимых преград. Это должно вернуть чувство достоинства тем, кого некоторые белые до сих пор считают недочеловеками. Индейцев теперь можно увидеть в офисах, на телевидении, в правительстве.

Изменения по образцу политики президента Бразилии Лулы хороши: финансовая поддержка пожилых людей (т.н.достойная пенсия), для молодых мам и для каждого студента. Это небольшие суммы, но для бедных - ветер в паруса. Государство может распределять их благодаря доходам от экспорта природного газа и полезных ископаемых: олова, цинка, золота, серебра и других.

Споры в деловом мире вызвал пересмотр контрактов с западными компаниями, занимающимися добычей газа. Оппоненты представили это как национализацию, но на самом деле Эво Моралес только изменил пропорции доходов. Когда-то иностранные концерны собирали ок.80 процентов, в Боливии осталось около 20 процентов. Теперь все наоборот. Прибыль от экспорта газа позволяет сократить неравенство и программы развития провинций. Часть из них идет напрямую в регионы, которые тратят их на инвестиции, они не могут их проедать.

Компании не обиделись на Боливию, но перестали вкладывать средства в поиск новых месторождений. Газ все еще есть, но его запасы меньше, чем считалось ранее. Бурение стоит дорого, компании были бы готовы им заниматься, если бы им были предоставлены лучшие условия. У боливийцев нет для этого ни людей, ни знаний.Некоторые опрошенные считают, что Моралесу придется посыпать голову пеплом и позволить компаниям зарабатывать больше в обмен на открытие новых месторождений. Потому что спрос на газ огромен.

Кокаин в микроволновой печи

До cocaleros в Чапаре, бастионе Эво Моралеса, дорога из Кочабамбы занимает более трех часов по размытой ливнями горной дороге. Поля коки с дороги не видно, надо немного въехать в джунгли. Вы можете увидеть здания с надписями: Mercado legal de coca , легальная покупка коки.Внутри женщины взвешивают мешки с листьями, 20-килограммовый мешок может стоить до 2 100 боливиано , или 300 долларов. Мешки из-под кока-колы покупают все желающие, как правило, производители наркотиков - как крупные, так и доморощенные. Изобретения технологий означают, что теперь даже дома можно производить кокаин: сначала вы делаете пасту, смешивая и взбивая листья с бензином, а затем с помощью микроволновой печи изготавливаете из нее очень чистый наркотик.

Фаусто Така, 30-летний профсоюзный лидер cocaleros из деревни Чиморе недалеко от бывшей плантации Моралеса, сказал, что местные жители жили в страхе при предыдущих правительствах. - Военные и Управление по борьбе с наркотиками совершали набеги на деревни, врывались в дома, разрушали, избивали, насиловали и грабили людей. Все под предлогом борьбы с наркобизнесом. Наши люди исчезли, а их тела были выброшены в окрестные реки. Многое изменилось для Эво, полиция нас уважает, насилия нет. Эво Моралес изгнал Управление по борьбе с наркотиками из Боливии, и теперь Вашингтон обвиняет его в содействии торговле наркотиками.

Венцом свидетельств последних месяцев является захват в Панаме боливийского генерала Рене Санабриа, начальника отдела по борьбе с наркотиками: он контрабандой провез четыре тонны кокаина.Фаусто Така говорит, что генерал предал президента, который ничего не знал о . - Может, это провокация американцев? - предполагает.

Лот cocaleros тайно работает с наркобизнесом и полиция их скрывает. Темы легализации наркотиков в публичных дебатах не существует, люди из правящего лагеря боятся ее как огня. Общественного согласия на легализацию нет, и они не хотят, чтобы ярлык «нарко-государство», который навешивают боливийские американцы, наносил ущерб интересам страны и ее лидера.

"Дерьмовый индеец"

Санта-Крус — это другая планета, чем Боливия с Андского плато. Жара и влажность захватывают дух. У людей белая кожа, латифундии, поля сои, кукурузы, риса и хлопка тянутся на сотни километров. Здесь и в соседних провинциях, образующих на карте территорию в форме полумесяца ( media luna ), есть месторождения газа и нефти. Именно эти провинции кормят Боливию.

Два-три года назад политические лидеры этих регионов подняли восстания: они хотели стать независимыми, а желательно отделить Эво Моралеса от Андской Боливии.В газеты приходили письма об «индейцах, которые распространяют сифилис и заражают наших женщин», а ругательства «обезьяна» и «дерьмовый индеец» были нормой уличной лексики. Четыре года назад на главной площади в Санта-Крус висел гигантский плакат, приглашающий нас на театрализованное представление: на нем была изображена эволюция выпрямления обезьяны, от приседания к прямохождению. Последней фигурой эволюции был Эво Моралес.

Доктор Херланд Вака, лидер Гражданского комитета, оплота враждебности к правительству, рассказывает о различиях между боливийскими низменностями и плато. - У нас другой климат, другая культура, даже другая фауна и флора. Те, кто на плато закрыты, мы открыты, спонтанны и гостеприимны. Они агрессивны, свирепы, мы предельно миролюбивы. Мы смотрим в будущее, они смотрят в прошлое. Мы просто разные, говорит доктор Вака.

Он конечно не расист, индейцы расисты. По его собственным заверениям, бывший мэр Серхио Антело, архитектор, тоже не расист. - В Санта-Крус индейцев всегда приглашали к столу. Эво Моралес развернул яростную кампанию, обвиняя нас в том, что мы расисты, неонацисты, что мы используем рабов на плантациях.И все это неправда.

Факты, однако, смущают оппозицию. До недавнего времени расистские выкрики были нормой во время антиправительственных протестов. В последние годы Управление сельскохозяйственной реформы (INCRA) освободило рабов — индейцев гуарани — от латифундий, а земли землевладельцев, живших за счет рабского труда, конфисковали и поделили между эксплуатируемыми. За это латифундисты отомстили, устроив массовые убийства крестьян: во время одного в Пандо было расстреляно и ранено 19 крестьян.В Санта-Крус возрождаются настроения по отношению к фашистской фаланге, присутствующей в местной политике с 1930-х гг. Фашистские тенденции усилились после Второй мировой войны беженцами из Третьего рейха, бывшей Югославии, Румынии и Венгрии, нашедшими здесь убежище, землю и благополучной жизни.

Теперь Санта-Крус умиротворен. Почти каждый день по городу проходит демонстрация, но криков, отвлекающих Санта-Крус от Боливии, больше нет. - Многие лидеры оппозиции, бывшие мэры и губернаторы находятся в заключении или в изгнании.Оба были связаны с коррупцией , говорит Рафаэль Сагарнага, репортер, который расследовал хищения Марии Коссиа, губернатора провинции Тариха. Коссио также подозревается в организации массовых убийств крестьян. Местная оппозиция не похожа на дружественных демократов, преследуемых «коммунистами», как провозглашает порой неохотное Моралесу за границей мнение. Посол США Филип Голдберг спокойно встретился с этой оппозицией. Эво Моралес обвинил его в сговоре с сепаратистами и признал его персонами нон грата .

Конфликт между столицей и media luna достиг апогея в 2009 году, когда спецназ совершил налет на отель Las Americas в Санта-Крус, где пятеро ветеранов балканских войн хорватского и венгерского происхождения готовили нападение на Моралеса и вице-президента Альвара Гарсию. . Было обнаружено оружие и большое количество взрывчатых веществ. Так говорит правительство. Двое из заговорщиков пережили нападение спецназа, трое погибли на месте, в том числе Эдуардо Роза, боливиец венгерского происхождения, считавшийся командиром и эмигрировавший из Санта-Крус в подростковом возрасте.Правительство утверждает, что террористы были связаны с оппозицией, лидеры оппозиции это отрицают, хотя и признают, что встречались с Розой.

Правительство Эво Моралеса срубило несколько латифундий в Санта-Крус и поселило на них безземельных крестьян. Он ввел ограничения на владение землей, но их легко обойти, разделив землю между членами семьи, двоюродными братьями, котятами и друзьями.

Земельная реформа иногда проходит стихийно, по правилам народного гнева. Крестьяне, угнетаемые годами, мстят и иногда вторгаются в владения, в которых им был причинен вред.Они могут разыграть революционный суд, выпороть барина, выгнать его и завладеть хозяйством. Это инциденты, а не правило, но о них много говорят в Санта-Крус.

Позор и позор

Самая грустная история Хайме Опорто, бывшего производителя коки из Чапаре, компаньона Эво Моралеса и других лидеров, находящихся сегодня у власти. Во время репрессий против общественных движений в 1980-х и 1990-х Порту едва выжил. Когда многие из его коллег были убиты спецслужбами и военизированными формированиями, «неизвестные преступники» подожгли его квартиру в Кочабамбе.К счастью, внутри никого не было. После нападения он исчез, не сказав ни слова, он не хотел, чтобы даже его друзья знали, где он живет.

В районе Санта-Крус он приобрел сельхозугодья, начал их расширять и спустя годы стал производителем сельскохозяйственной продукции. Несколько месяцев назад на его землю вторглись крестьяне и активисты государственного Социалистического движения, выпороли и согнав с земли. Он отправился в Ла-Пас, чтобы пожаловаться старым друзьям в правительстве. Выслушали, похлопали по плечу и пообещали помочь.Но они не помогли. Ему не удалось встретиться с Эво Моралесом.

Активист правительственной партии мрачнеет по поводу этой истории. А так как информации по этому конкретному делу недостаточно, он размышляет: Если бывший cocalero и активист стал эксплуататорами и обращался со своими работниками как типичный латифундист, то это был для него позор и позор. Если он заработал себе честно, то это был позор и позор для революции за такое обращение с ним. В обеих версиях выводы печальны.

Артур Домославски из Ла-Паса, Чапаре и Санта-Крус

.90 000 Национальный музей в Кельце - Дворец Хенрика Сенкевича в Обленгореке

Асия Тугай Бейович, рядом с Богуном, чьи «движения и взоры напоминали», — один из самых мрачных персонажей, описанных на страницах Трилогии. Лауреат Нобелевской премии представил свою судьбу в третьей части цикла - г-ну Володыёвскому . Он был любимым сыном знаменитого татарского атамана Тугай-бея, известного своими огнем и мечом. В 3-летнем возрасте Асия была похищена г-ном Ненашинцем для обмена на его 12-летнюю сестру Гальшку, похищенную татарами.В это время мальчика снова похитили неверные товарищи Ненашинцы, но ребенок сбежал или был брошен в степи. Асия была найдена и принята г-ном Нововейски. Дворянин воспитал Татарина как сына, но когда он обнаружил, что у него есть страсть к его дочери Евке, он избил девушку и высек мальчика. Асии удалось бежать, и после долгих скитаний он отправился в армию под командование гетмана Яна Собеского, который, заметив его талант, назначил его сотником Лейпцигского знамени, а затем поручил приюту Хрептия, где Михал Володыевский был главнокомандующим. командир.

"Отличный солдат, хотя и немногословный. При Брацлаве и Кальнике он отдал свои силы службам, за что владыка гетман назначил его сотником, несмотря на то, что он был самым молодым возрастом во всем знамени».

В Хрептюве Азия была известна под псевдонимом Меллехович. Однако его узнал г-н Нововейски. Доказательством его происхождения послужила татуировка — две синие рыбки на груди.

Татарин был безумно влюблен в Басю Володыевскую и предпринял неудачную попытку ее похитить.Девушка, защищаясь, ударом приклада пистолета выбила ему глаз, раздробила часть носа и повредила скулу. В отместку Асия убила старого Нововейского, он отдал Евку татарам, а Зося Боска, невеста Адама Нововейского, брата Евы, продала его в рабство. Он также открыто перешел на турецкую сторону, став мурзой и военачальником всех Липок. Схваченный молодым Нововейским, он умер в агонии, пронзенный на развалинах Рашкова.

Тухай-Бейович — полностью вымышленный персонаж, а знатного рода Меллеховичей тоже не существовало.Однако история предательства, а затем возвращения Липков в Речи Посполитой правдива. Их историческим командиром был Александр Крычинский - ротмистр татарского кавалерийского знамени сначала на стороне Речи Посполитой, а затем с 1672 года на стороне Османской империи. Кричинский, крепость в Баре, был убит в 1673 году участниками пропольско-татарского восстания. Возможно, именно этот персонаж отчасти вдохновил Хенрика Сенкевича на создание героя своего романа.

_____________
Фото. Ян Марчин Шансер, Башка поражает Азию из ружья, до 1954 г., бумага, тушь

ВОЗВРАТ

.

Характеристика - Красавица и Чудовище (2014) - Форум

  • Классный сериал, но вместо того, чтобы охарактеризовать принца как зверя, сделали его красавчиком с небольшим шрамом, добавляющим ему шарма... таким образом сообщение исчезает и становится немного сумеречно (есть и вампиры, они не вызывали ужаса, но привлекали больше поклонников). Суть в том, что героиня влюбилась в жестокого, но в то же время отвратительного принца... а здесь принца прекрасного... богатого... немного буйного, но характер у него далеко не звериный... его рыжая кузина без ума от него... Белла тоже выстраивается в очередь....

  • arixxi1980 Сравнивать этот сериал с "Сумерками" все равно, что сравнивать имбирный пряник с ветряной мельницей. Принц может и красив, но известно, что звери в наше время не такие страшные, как те фильмы, которые снимали в прошлом. Что, если он был зверем с точки зрения внешности или характера? Потому что я тут теряюсь,думаю он жил бы один и какой смысл в этом фильме?Он должен был убить полгорода?Я не понимаю,а то что ее двоюродный брат без ума от него , ну я думаю что ей импонирует это богатство и она просто хочет его иметь.

  • Вишня21 вообще-то с некоторых пор в фильмах (в основном для молодежи) звери реально "ожирели ;)"... Я заметил, что со времен популярности сумерек есть такая тенденция... Я предпочитал старые, более "аутентичные" характеристики, например в опере.... и персонаж тоже сглажен по сравнению со старыми версиями... такая версия "светлая" :) "Красавица и Чудовище"

  • arixxi1980 это было бы похоже на фильм ужасов, а не на сказку, а значит Сумерки.Эта версия мне кажется намного лучше, за исключением того, что я видел разных зверей в кино и иногда они меня скорее смешили, чем пугали.
    Принц — очень сложный персонаж, и его кузина тоже покажет, на что она способна.

  • arixxi1980 Принцу лучше быть красивым, чем разочаровываться в своей внешности после превращения из зверя в человека, каким он является в 99% версий "Красавицы и Чудовища". Иногда в образе зверя даже интереснее и мужественнее, чем в образе принца...
    И если для вас нет буйного мужчины, который хочет выпороть ребенка, я сочувствую вашему вкусу.

  • pati89724 я писал что князь был буйным, но меньше чем в оригинальных версиях на основе сравнения (и не мало буйного)... но в основном я имел в виду характеристику что сделали зверя красавцем; ).
    Кому-то нравится старая версия, кому-то новая... у каждого свое мнение и вкус... но что я буду обсуждать здесь, так как, наверное, большинство здесь - подростки, воспитанные на "Сумерках" или "Чистой крови" для которого каждый герой должен быть красавцем...даже уродливый ;).

  • arixxi1980 действительно...лучше бы сюда какого-нибудь урода поставить...тогда смотреть было бы куда лучше ;).

  • pati89724 Упал :) не стал бы зверь красавчиком, не та сказка.

  • arixxi1980 А мне он показался привлекательным, магнетическим, но красавцем я бы его не назвала ;)

  • arixxi1980 Думаю, дело было в его характере, его мрачном прошлом.Этот «маленький» шрам относился к ней и не был результатом заклинания, как в оригинале. И мне очень нравится, что он обычный, человеческий, а не типично сказочный. Название «зверь» здесь довольно образное, но в очень красивой упаковке (атмосфера, костюмы, интерьеры). На мой взгляд отличная версия ;)

  • nutty25 Согласна на 100% ;)

  • Чемас оценил этот сериал в: 6

    nutty25 ну а по сути что касается самого сериала то он действительно положительный для меня удивило

  • чемас оценил этот сериал: 6

    arixxi1980 ммм, я думаю речь шла о звере с точки зрения характера а не внешности

  • arixxi1980 С другой стороны Тимоти Далтон (несмотря на возраст) был красавчиком человек в "Красавице и Борисе Чудовище".

  • arixxi1980 Не понимаю, как можно не заметить, что в этом сериале под словом "зверь" скрываются все те травмы, через которые прошел принц. О том, каким зверем он стал после смерти возлюбленной, но и о самом факте того, что делает зелье, которое он выпивает вместе с ним, и как оно превращает его в того, кого не стоит любить и кто не в силах выразить свои чувства самостоятельно. Возможно, стоило бы посмотреть фильм, чтобы пережить эти эмоции вместе с героями, а не судить только через призму их внешности. Для меня прекрасно сыгранные актерами роли, я выбрала этот сериал, чтобы отдохнуть от клишированных звезд экрана и рада, что в итоге название "Красавица и Чудовище" приобрело иной смысл, чем просто некрасивый монстр, которого нужно разочаровать очаровательной девушкой.Этот фильм больше психологичен, чем фэнтези или сказка. Элементы сказки, конечно, есть, но мне кажется, что эта процедура здесь только для того, чтобы показать, что у человека нет ограничений и он может изменить реальность, пока он всеми силами пытается заглянуть внутрь другого человека.

  • reedrosees 97 Абсолютно согласен, Чудовище - это не внешность, а характер травмы, которую он пережил - Белла первый человек, который не судит лично, а просто пытается его понять.

  • reedrosees 97 Согласен с reedrosees97. Принц — зверь характера, а не внешности. На мой взгляд, лучшая версия этой сказки, потому что она такая настоящая. И очень приятно смотреть, когда зверь радует глаз ;-)
    Фильм очень рекомендую.

  • arixxi1980 Зверь не обязательно должен быть зверем внешне. В данном случае это не больше характера. И то, что парень красивый, не значит, что он хороший. Эта серия — лучший пример того, что зверь есть зверь, красиво он упакован или нет.

  • .

    Смотрите также