Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту
2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; - визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука
3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать
4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот
5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. "Петь" звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками
6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки
7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами
8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметам
9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя
10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека
11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"
6. Знать названия многих предметов
12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Понимать слово "нет"
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность
Ребенок осваивает свой первый навык по управлению телом примерно в 2-3 месяца, тогда он начинает держать головку самостоятельно. Считается нормой, если ребенок к трем месяцам начинает твердо держать головку, находясь в вертикальном положении. Но по статистике последних лет видно, что многие малыши уже в 2 месяца удерживают головку. Многие мамы начинают паниковать, если к трем месяцам долгожданное событие не произошло. Что же должен пройти малыш, чтобы научиться этому навыку?
1. С рождения и до шести недель. Малыш не контролирует работу мышц шеи, поэтому не может держать головку. До шести недель головку ребенка необходимо поддерживать, когда вы купаете, кормите малыша, чтобы не повредить хрупкие шейные позвонки. Если вы наблюдаете, что месячный ребенок держит головку, не радуйтесь. Лучше покажите его врачу, это может быть признаком того, что у ребенка повышено внутричерепное давление.
2. Две-три недели от рождения. После того, как пупочная ранка затянется, малыша нужно выкладывать на животик. Так у малыша срабатывает инстинкт самосохранения, и он будет приподнимать головку и поворачивать ее на бок. Чем чаще вы будете это делать, тем больше будут тренироваться мышцы шеи. Если ребенок не желает лежать на животике, необходимо настаивать. Отвлекайте ребенка, улыбайтесь, гладьте его по спинке, показывайте игрушки. Желательно делать такие процедуры несколько раз в день перед кормлениями. Это поможет и в борьбе с коликами.
3. Шесть недель и старше. С 1,5 месяцев малыш начинает приподнимать головку на 45 градусов из положения лежа. Он сможет удерживать головку в течение одной минуты. В 8 недели будут первые попытки удержать головку в вертикальном положении. Мама сможет заметить, что ребенок будет пытаться удержать головку ребенка вровень с туловищем.
4. С двух до трех месяцев. В этот период в положении лежа на животе, малыш уже держит головку, также он может держать голову, когда мама держит его вертикально. Малыша нужно постоянно страховать, поддерживая головку.
5. Четыре месяца. Помимо твердого удержания головки, малыш уверенно приподнимает верхнюю часть туловища, лежа на животике.
6. Пять месяцев. Ребенок может приподнимать верхнюю часть туловища и поворачивает головку в разные стороны, рассматривая окружающий мир.
Если наблюдается явная задержка в развитии ребенка, нужно показать малыша врачу невропатологу и педиатру. Если малыш, лежа на животе, не может поворачивать голову, это означает неврологические проблемы, решение будет включать сеансы массажа и комплексную лекарственную терапию.
Сразу после рождения ребёнок не может удерживать голову на весу: мышцы его спины и шеи слишком слабы для этого. Но с каждым днём он набирается сил.
Контроль над мышцами и необходимую координацию движений младенец приобретает в несколько этапов.
Ребёнок при всём желании не способен удерживать не в меру тяжёлую для его тельца голову самостоятельно. Поэтому, если вам нужно поднять младенца, обязательно придерживайте его головку ладонью в затылочной части.
Уже к первому месяцу жизни ребёнок окрепнет и лёжа на животе сможет приподнимать голову и даже поворачивать её в разные стороны. Самые шустрые к 6–8 неделям учатся отрывать голову от поверхности лёжа на спине.
Также в этом возрасте дети становятся достаточно сильными, чтобы сохранять устойчивое положение в автокресле — это важно, когда автомобиль входит в крутой поворот или резко тормозит. Но вот усаживать младенца в прогулочную коляску или рюкзак для переноски за спиной пока рановато.
К этому возрасту контроль над мышцами уже хорош. Сил вполне хватает, чтобы младенец лёжа на животе мог поднимать голову на 45 градусов и долгое время удерживать её в таком положении — например, наблюдая за игрушками или взрослыми.
Можно прекращать поддерживать ребёнка под голову, поднимая его. Пора присматриваться к прогулочной коляске вместо горизонтальной люльки: дети пытаются садиться, а самые шустрые уже сидят самостоятельно, без поддержки.
В 5–6 месяцев среднестатистический ребёнок уверенно держит голову и вертит ею во все стороны. Пришло время для новых свершений — попыток ползти или подниматься на ножки.
Сейчас читают 🔥
Исходя из этапов, перечисленных выше, понятно следующее.
К 6 месяцам наработанные координация и сила мышц уже позволяют здоровому младенцу держать голову.
Если навык так и не приобретён или родителям кажется, что младенец держит голову недостаточно уверенно, необходимо проконсультироваться с педиатром.
Впрочем, проявить внимательность стоит чуть раньше — около 3 месяцев. Если вы видите, что ребёнок лёжа на животе пытается, но никак не может оторвать головку от поверхности, поделиться наблюдениями с педиатром тоже не помешает.
Только не волнуйтесь раньше времени. Дети развиваются и приобретают навыки с разной скоростью. Например, младенцы, родившиеся раньше срока, могут немного запаздывать по сравнению со сверстниками. Это абсолютно нормально. Однако для личного спокойствия всё же делитесь своими переживаниями с наблюдающим ребёнка врачом.
Такой вопрос поднимается редко. Как правило, дети осваивают этот навык быстрее, чем родители начинают беспокоиться.
Если вам всё же хочется ускорить естественный ход событий, воспользуйтесь двумя простыми рекомендациями.
В этом возрасте младенец должен спать на спине. Но, когда он бодрствует, проследите, чтобы он как можно больше времени проводил лёжа на животе.
Чтобы увидеть, что происходит вокруг, ребёнку придётся приподнимать голову. И это будет отличной тренировкой координации и соответствующих мышц.
В безопасном месте и обеспечив достаточную поддержку спине, голове и шее, разумеется. Например, используйте подушки или сажайте младенца на колени спиной к вам.
Оказавшись в такой позе, он заметит много интересного вокруг. И будет осматриваться, вытягивая шею и поворачивая голову в разные стороны. Эти упражнения тоже тренируют мышцы и координацию.
Ни в коем случае не оставляйте ребёнка этого возраста в сидячем положении без надёжной поддержки и присмотра.
Младенец может опрокинуться, а это опасно.
Читайте также 👶❗️👧
Наблюдая за ростом своего карапуза, многим родителям интересно узнать, во сколько ребенок начинает держать голову самостоятельно.
В первый год своей жизни маленький человечек делает просто невероятный скачок в своем развитии. Причем каждый из базовых навыков вашего младенца развивается поэтапно.
Сегодня DemiBaby расскажет вам во всех подробностях о том, когда грудничок научится сам держать головку и как помочь малышу в этом вопросе.
Мы не можем дать однозначный ответ на вопрос, когда начинают держать голову новорожденные дети.
Дело в том, что каждый грудничок индивидуален и у него могут быть свои особенности развития, влияющие на то, как быстро он освоит этот навык.
По усредненным данным, самый крайний срок, когда ваше чадо должно научиться контролировать положение голову – примерно в три-четыре месяца.
Давайте разбираться, как должен расти малыш от момента своего рождения и до 5-ти месяцев:
Ваш ангелочек только недавно родился. Он еще слишком мал и не умеет управлять мышцами шеи и, соответственно, не знает, как поднять голову. Поэтому во время купания и кормления ее нужно поддерживать, чтобы не травмировать позвонки.
Это то время, когда дети начинают держать голову лежа. В полтора месяца крошка умеет приподнимать голову и самостоятельно удерживать её в течение 1 минуты.
Наступает время, когда ребенок начинает держать голову лежа на животе.
Кроме того, к этому моменту солнышко уже может контролировать положение головы в то время, когда родители вертикально держат его на руках. Только при этом маленького человечка нужно страховать, поддерживая его аккуратно за головку.
В этом возрасте маленький человечек уже достаточно уверенно овладевает новым навыком. Это тот период жизни, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову вертикально. Кроме этого, лежа на животике, ваше чадо уже умеет приподнимать верхнюю часть туловища.
Ангелочек растет и все увереннее овладевает различными двигательными навыками. Он уже умеет поднимать и поворачивать голову в разные стороны, с интересом изучает окружающий его мир.
Если вас беспокоит, почему ребенок не держит голову, сначала ответьте себе на вопрос: какого возраста карапуз?
Как мы уже писали выше, для каждого возраста — свои успехи. Не стоит форсировать события и ждать, что солнышко научится всему в сжатые сроки.
Как правило, если малыш здоров и не страдает от какого-то заболевания, то уже к 4м месяцам жизни он порадует вас освоением этого навыка.
Если вы столкнулись с тем, что ребенок не держит голову на животе примерно в 2-3 месяца, то у этого могут быть следующие причины:
Для того, чтобы выявить, что именно стало причиной, рекомендуем обратиться к доктору. Скорее всего, он назначит специальный массаж, который поможет сыну или дочке быстрее и легче овладеть двигательными функциями.
Если вы не знаете, как научить ребенка держать голову, то можете попробовать делать следующие упражнения (предварительно согласовав их с педиатром):
Мы в Деми отшиваем все вещи из качественного натурального трикотажа и работаем с лучшими лекалами.
Благодаря этому обновки хорошо сидят по фигуре и позволяют карапузу сосредоточиться на развитии двигательных функций и познании окружающего мира.
Во сколько держит голову новорожденный — в период со 2-го по 4-ый месяц грудничок преодолевает большой путь от слабых попыток ее приподнять до уверенного вертикального положения. Точные сроки назвать невозможно, развитие мышц шеи зависит от многих условий.
Каждый человек индивидуален. Но многие мамы новорожденных забывают об этом и требуют у педиатра назвать точную дату, когда ребенок начнет сам держать головку. Увы, ни один врач не назовет точно срок, когда новорожденный начинает держать головку самостоятельно, это зависит от множества особенностей ребенка и определяется физическим развитием (задние шейные мышцы развиваются постепенно), состоянием ребенка при рождении, его генетикой и любопытством.
Ориентировочные сроки — к 3-4 месяцам малыш уверенно и твердо держит голову, лежа на животе. Педиатр при ежемесячном осмотре контролирует этот процесс, и если что-то пойдет не так, вы обязательно об этом узнаете. Не надо бояться, жестко фиксируя шею малыша, этим вы только замедлите мышечное развитие. Слегка придерживайте его за затылок, не давая головке запрокинуться назад, все остальное он сделает сам.
Развитие изгиба шейного отдела позвоночника начинается у младенца на шестой неделе жизни. Мышцы шеи укрепляются, и он начинает постепенно, лежа на животе, приподнимать голову:
Если малыш родился раньше срока, укрепление мышц у него идет медленнее. И сроки, когда новорожденные держат головку при недоношенности, сдвигаются. Такие детки начинают приподнимать ее ближе к 2,5-3 месяцам.
Развитие шейных мышц замедляется, если была родовая травма. Часто причиной является низкий мышечный тонус. Слабые детки, плохо набирающие вес, тоже в этой группе. Не паникуйте, просто помогите ребенку укрепить мышцы массажем, упражнениями.
Есть еще одна причина, вызывающая эту проблему, — кривошея. Обратите внимание на посадку головы и на то, в одну или разные стороны поворачивает шею грудничок.
Понять причину патологии вам помогут педиатр и детский невропатолог, в случае с кривошеей — детский травматолог-ортопед. Чтобы справиться с проблемой, врач назначит лечение: процедуры, лекарственную терапию.
Есть простой тест, который проводят, чтобы проверить, нормально ли ваш малыш к трехмесячному возрасту удерживает голову:
Вы можете использовать этот тест в качестве упражнения для тренировки шейных мышц.
Не надо пассивно ждать, когда малыш сам начнет поднимать голову, садиться, ходить, помогите ему в этом. Начните заниматься с первых недель после рождения. Каких-то сложных комплексов упражнений нет. Все просто — больше играйте с ним, поглаживайте, растирайте, разминайте мышцы шеи, спинки, ножек и ручек. Возможно, вопрос, во сколько новорожденные начинают держать головку, отпадет, даже не возникая. Малыш сам станет стараться напрягать и поворачивать шею. Гимнастика и массаж — оптимальный способ для поддержания мышц в тонусе.
Приступайте к занятиям, когда малыш сыт, но не сразу после еды. Пусть пройдет минимум полчаса. Не заставляйте его насильно. Если он засыпает, пусть спит. Для игр выбирайте время бодрствования, идеально — в полдень. После купания проводите спокойные массажи. Температуру в комнате поддерживайте не ниже 22 °С. Время занятий — около15 минут.
Делайте такие упражнения:
В режиме тренировок соблюдайте равномерность, не давайте грудничку уставать. Делайте эти упражнения, пока ему нравится. Как только заметите усталость, закругляйтесь. Сделайте легкий успокаивающий массаж. Для массажа смажьте руки детским кремом. Понаблюдайте, как массирует специалист. Попросите научить вас самым несложным движениям.
0
0
8217
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Один из знаменательных моментов, который говорит о ровном хорошем развитии – умение приподнимать и держать голову.
Как слишком раннее, так и запоздалое развитие данного навыка – повод обратиться к неврологу. В каком возрасте считать это нормой?
Может быть интересно! Система развития ребенка дома от А до Я — Тренинг-курс для мам малышей от 0 до 4 лет.
Большинство педиатров придерживаются мнения, что все дети разные и точного срока, схожего даже для полностью здоровых детей, нет.
В целом, если трехмесячного малыша взять на ручки, придерживая под попу — он может спокойно и достаточно уверенно держать голову около одной минуты. Если карапуза выложить на животик – он также должен начать спокойно приподнять голову и рассматривать мир вокруг секунд сорок – пятьдесят, в некоторых случаях — до полутора минут.
Если это знаменательное событие произошло чуть раньше – в два с половиной месяца, например – это тоже хорошо.
Важно! Если младенцу уже исполнилось три месяца, а он не в состоянии уверенно держать голову или вовсе не пытается предпринимать подобные попытки – непременно обратитесь к врачу-невропатологу. Он выяснит, нет ли у малыша неврологических отклонений.
В норме ребенок начинает самостоятельно удерживать голову после 4–5 месяцев. Родителям стоит обратиться к врачу, если мышцы шеи грудничка окрепли быстрее. Ранние «достижения» ребенка часто являются следствием высокого черепного давления.
Отклонением от нормы также считается неумение крохи в 6 месяцев держать голову прямо и поворачиваться на звук или яркую игрушку. В медицине выделяют ряд факторов, из-за которых у малышей наблюдается слабый мышечный тонус:
На умение грудничка держать голову влияет физическая активность малыша и то, как часто родители укладывают кроху на живот. После 2 месяцев жизни младенца следует как можно чаще переворачивать на животик.
Многие родители искренне радуются тому, что их карапуз уже в месяц уверенно смотрит на окружающий мир, спокойно поднимая голову на несколько минут.
Но такое поведение является поводом к немедленной консультации невролога.
Настолько раннее удержание головки свидетельствует либо о тяжелой патологии сосудов, то есть о высоком внутричерепном давлении, или о повышенном тонусе шейных мышц.
В первом случае потребуется серьезное лечение, в случае тонуса – доктор назначит ребенку общеукрепляющий массаж.
Карапуз в возрасте одного и даже двух месяцев в норме не может уметь держать головку без помощи взрослого. Когда мама или папа берут новорожденного на руки, опускают в ванночку для купания или дают бутылочку — они непременно должны поддерживать одной рукой шею и головы, а второй – спинку и ножки.
Даже однократное резкое запрокидывание головы назад может повредить шейные позвонки младенца, что потребует впоследствии долгого лечения и может привести к инвалидности.
На этом видеоролике молодая мама подробно рассказывает, когда малыши начинают сами держать головку. Кроме того, она озвучивает, —как правильно держать новорожденного— до этого счастливого момента и чем можно помочь малышу, пока он учится этому нелегкому делу.
Момент, когда мама замечает, что новорожденный сам и довольно уверенно начинает держать голову – незабываемое и очень важное событие в жизни семьи. Это как будто отправная точка во всей двигательной активности ребенка. Развитие мышц шеи влечет за собой развитие мускулатуры спины, ручек и ножек. Сроки и нормы в этом случае важны только в двух случаях. Если малыш держит голову ранее месячного возраста, это симптом патологии. Если малыш даже не совершает попыток оторвать личико от поверхности в 4 месяца – в этом тоже хорошего мало. Но пока врач не подтвердит наличие отклонений от нормы, родители должны понимать, что, скорее всего, новорожденный абсолютно нормальный. Просто развивается по своему личному алгоритму.
А во сколько месяцев начал держать голову ваш новорожденный малыш? Вы помогали карапузу? Какие упражнения вы делали? Делитесь вашим опытом в комментариях, это важно для тех мам и пап, которых вопрос развития шейных мышц младенца коснулся впервые. Здоровых вам детей и успешного роста!
Первый случай, в котором поход к доктору лучше не откладывать – это если новорожденный каким-то невероятным образом научился уверенно держать голову в месячном возрасте. Это чаще всего является симптомом повышенного внутричерепного давления.
Если ребенок начинает держать головку в сроки, но она как будто заваливается на бок или периодически резко откидывается назад – это тоже тревожный звоночок, о котором лучше сообщить педиатру. Скорее всего, он отправит вас на дополнительное обследование к детскому неврологу. А тот выяснит причины такого нервного явления и пропишет лечение. Чаще всего это специальный профессиональный массаж, медикаментозная терапия и сон на специальной ортопедической подушке, корректирующей такие проблемы.
Кроме того, если ребенок совершенно нормальный, родился в срок и без осложнений, хорошо кушает, прибавляет в весе и росте по графику, но вот ему уже аж четыре месяца, а голову он все еще не держит – это также весомый повод для обращения к специалистам. Но не стоит спешить с выводами. Не всегда отставание в каких-то «умелках» говорит о патологии, часто это просто индивидуальная особенность развития новорожденного.
Как только карапузу исполнилось три недели – необходимо начать делать с ним определенные упражнения. Они укрепят мышцы шеи, ручек и предплечий.
Чтобы малыш рос здоровым, активным и физически развитым, родителям необходимо каждый день выполнять несложные правила и упражнения.
Если у ребёнка нет сопутствующих заболеваний, массаж спины и воротниковой зоны может проводить сама мама. Во всех остальных случаях необходима консультация и помощь специалиста.
Основной приём массажа до 3 месяцев — поглаживание. Гладить можно в любом направлении. На четвёртом месяце добавляется растирание (поглаживание с небольшим усилием). Сильно тереть нельзя. От шеи движения идут вниз к подмышечным впадинам, от поясницы вверх к ним же. Область позвоночника не затрагивается.
После массажа выполняются упражнения для укрепления мышц спины и шеи:
Необходимо стимулировать ребёнка к активности, заставить двигаться, сколько ему угодно, выкладывая его на животик, заинтересовывая разными звуками и предметами, поощрять самостоятельные попытки малыша по удержанию головки. Игрушки не должны всегда находиться только с одной стороны. А самого ребёнка можно перекладывать в кроватке, чтобы предотвратить развитие установочного поворота головы.
К концу первого месяца – середине второго, если малыша выложить на животик, он будет пытаться приподнять голову. В два месяца практически все дети удерживают её не менее минуты, находясь на руках взрослого в вертикальном положении.
Именно сейчас необходимо начать заниматься с малышом, например, регулярно тянуть его за ручки из положения, когда он лежит на спинке. Карапуз должен делать уверенные попытки удержания головы.
После достижения возраста в два месяца навык будет улучшаться с каждым днем.
Важно! До четырех месяцев необходимо при манипуляциях с малышом обязательно поддерживать его под затылок, так как мышцы шеи еще слабые и голова может резко запрокинуться назад в любой момент.
В пятимесячном возрасте практически все малыши, даже родившиеся раньше срока, уже уверенно и с большим любопытством изучают мир с хорошо поднятой головкой и могут поворачивать ее во все стороны.
При рождении раньше установленного срока малыш обучается навыку удерживания головы в зависимости от того, какова была степень недоношенности.
Справка. Дети 1 и 2 степени недоношенности в чаще всего полностью догоняют сверстников в развитии именно к трем – четырем месяцам, соответственно, и основные навыки у них соответствуют возрасту.
Глубоко недоношенные дети (третьей и четвертой степени) развиваются в индивидуальном порядке. За ними в течение первого года жизни тщательно наблюдают врачи, в том числе невролог, который и подскажет, нет ли задержки в развитии.
Важно! Малышей, родившихся раньше срока, нельзя искусственно стимулировать как можно раньше удерживать голову, в том числе и с помощью упражнений. Мышцы шеи у них очень слабые, позвонки нежные. Искусственная стимуляция может привести к повышенному тонусу и травмам.
Умение держать голову напрямую связано с укреплением и тонусом мышц шеи. Чтобы приподняться и посмотреть по сторонам, малыш должен научиться преодолевать вес собственной головы. Мышцы задней поверхности шеи у грудничка развиваются постепенно, это дело не одного дня. Успех в развитии и ответ на вопрос, в каком возрасте ребенок начинает держать голову самостоятельно, во многом зависят от того, с какими параметрами роста и веса был рожден ребенок, каково было его физическое состояние при рождении.
При рождении раньше положенного срока младенец обучается навыку удерживания головы в зависимости от степени недоношенности. Дети 1 и 2 степени недоношенности в среднем начинают удерживать головку с 2,5-3 месяцев.
Научить грудничка удерживать голову можно с помощью простых упражнений. Применять их под силу абсолютно любой маме, более того, это совершенно простые повседневные манипуляции с младенцем. Если вы не знаете, что делать, чтобы ребенок начал держать головку, то эти советы для вас.
Крохе уже исполнилось 3-4 недели? Пора начинать. Выждав полчаса после последнего кормления, положите ребенка в горизонтальное положение, на животик. Для удобства можно подложить младенцу под грудку сложенные ручки или собственную ладонь. А теперь нужно привлечь внимание ребенка, расскажите ему потешку или поговорите с ним. Как понять, что упражнение работает? Малыш попытается на 1-2 секунды приподнять головку. Это уже маленький шаг к развитию навыка. Повторяйте занятие 1-3 раза в сутки, и вы увидите результат – ребенок начинает держать голову лежа на животе примерно в 2 месяца.
Навык удержания головы хорошо развивается и в вертикальном положении. Возьмите малыша на руки, поддерживая его под грудь и ягодицы. Обратитесь к младенцу, спойте песенку или ласково проговаривайте его имя. Необходимо, чтобы ребенок сосредоточил свой взгляд на материнском лице, так он будет развивать навык удержания головки. А поворачивая голову влево/вправо и рассматривая предметы у взрослого на руках, укрепятся мышцы шеи.
Есть достаточно много причин, по которым карапуз не держит голову в в возрасте трех полных месяцев или начинает держать ее поздно – после пяти или шести месяцев.
Это может быть:
В некоторых случаях может быть задержка в развитии навыка, если роды были тяжелыми, а у малыша была гипоксия или родовая травма, даже незначительная.
В некоторых случаях задержка в развитии физических навыков может быть индивидуальной нормой. Если врач не видит никаких неврологических осложнений – возможно, малыш еще просто не готов и начнет уверенно поднимать голову в три с половиной или даже четыре месяца.
При любых обстоятельствах не стоит впадать в панику, если к концу 12-го месяца ребенок не стал держать головку. Каждый организм индивидуален и развивается по-разному, все временные отрезки усреднены.
И наоборот, если за период первых 1-1,5 месяца грудничок уже начал держать голову, не стоит слишком радоваться. Необязательно, что это свидетельствует о раннем развитии ребенка, возможно, что у него очень высокое внутричерепное давление, и такое состояние малыша подлежит лечению.
Всегда привозите детей на регулярное обследование к педиатру в медицинское учреждение, за здоровьем малыша необходимо следить постоянно.
Если не получается научить ребенка или он не хочет или не может держать головку в три месяца от роду, наклоняет ее в сторону или запрокидывает назад, то, возможно, причина этого – недоношенность или родовая травма. Может быть, это связано и со слабым тонусом мышц или недостаточным весом. Если причина в последнем, то придется скорректировать питание матери. Возможно, что в молоке не хватает витаминов и полезных веществ для нормального развития малыша. Для поднятия тонуса мышц ребенка может потребоваться массаж шеи. Однако все причины должен выявить врач, в данном случае невропатолог, не стоит заниматься самолечением. Естественно, что наклон головы малыша в сторону должен обеспокоить родителей. Возможно, это кривошея, тогда обязательно потребуется специальный массаж или терапия.
На чтение 6 мин.
Появление на свет малыша – важное и, несомненно, очень радостное событие в каждой семье. В первый год жизни молодые родители наблюдают за тем, как постепенно развивается их ребёнок. Самое первое, что малыш начинает делать, – это поднимать головку. Когда же это происходит?
Далее о том, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно.
Отмечается, что впервые малыш начинает пробовать поднимать голову уже в две – три недели с момента рождения. В это время ребёнок лежит на животе, и, как правило, поднимает голову из такого положения на очень короткое время (пару секунд).
В целом можно разбить процесс обучения держания головы на несколько периодов:
Отмечается, что торопить своего малыша в этом не стоит, так как каждый ребёнок индивидуален и развивается совершенно по – разному. Известный детский педиатр Комаровский утверждает, что на всё нужно время. И если ваш ребёнок немного отстаёт в развитии от сверстников, это еще не повод думать о том, что у ребёнка существует какая- либо патология. Держать голову он начнёт только тогда, когда к этому будут готовы его мышцы. Если же сил пока недостаточно – стоит подождать. Но помочь в развитии малышу родители, конечно же, могут, такими способами как:
Интересно: В чем заключаются отличия между новорожденными мальчиками и девочками
Если вашему ребёнку уже 3-4 месяца, а он не умеет держать голову – это повод обратиться к специалисту. С чем это может быть связано? Причины могут быть разными.
Например:
Проверить умеет ли держать ребёнок голову можно с помощью лёгкого теста.
Важно! Если ваш ребёнок начинает держать голову слишком рано – это также может являться поводом для беспокойства. Здоровый малыш в возрасте одного месяца не должен самостоятельно держать голову. Попытки поднятия головы должны быть постепенными, с последующим улучшением день за днём. Если же ребёнок резко начинает поднимать голову, то такой факт может являться признаком нарушения тонуса мускулатуры малыша. В этом случае необходимо проконсультироваться со специалистом.
Вот они:
Интересно: Когда новорожденный начинает слышать и видеть
Таким образом, можно сделать вывод о том, что самым правильным вариантом развития процесса поднятия головки малыша является естественный способ, когда мышца ребёнка становятся более крепкими. Если же родители очень хотят помочь своему ребёнку в этом деле, то они могут делать ему лёгкий массаж, проводить плавательные процедуры в ванной с надувным кругом, делать лёгкую гимнастику.
Помните, что ваш малыш индивидуален и развивается ровно так, как это и должно быть. Паниковать стоит только в случае, если с наступлением трёхмесячного возраста, малыш совсем не принимает никаких попыток по самостоятельному поднятию головы. В этом случае нужно обратиться к специалисту и исключить возможные патологии и заболевания ребёнка. Врач поможет справиться с проблемой просто и быстро и подскажет, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно!
Поднятие и удержание головы младенцем является «вехой» и свидетельством правильного развития маленького человечка. Когда малыш начинает держать голову? Когда он должен держать ее? Что, если он держит его неправильно? Начнем с самого начала!
Первый год жизни, несомненно, очень напряженный и активный для ребенка. За эти 12.месяцев вес ребенка увеличивается втрое, что сопровождается ростом ребенка аж вполовину. Когда ребенок появляется на свет, так называемая сгибательное положение, при котором доминируют согнутые ноги и руки, независимо от положения, в котором находится ребенок (на спине, животике и т. д.), которое изменяется по мере развития нервной системы и контроля ребенком мышечного тонуса. Можно сказать, что в каком-то смысле малыш должен «усвоить» мышечное напряжение, с которым он не имел возможности познакомиться в утробе матери (в мамином животе амниотическая жидкость позволяет гораздо легче справляться с гравитацией). ).
Только когда ребенок освоит мышечное сокращение, он будет готов к важному шагу вперед — подъему и удержанию головы, который, согласно календарю моторного развития, происходит примерно в 3 месяца жизни (голова устойчиво держится между 4-5 и иногда даже в 6 месяцев). Вначале голову ребенка необходимо придерживать и поддерживать. Наверняка многие из нас, обращаясь с новорожденным или грудным ребенком, слышали предупреждение «следите за головой», потому что ребенок еще не освоил мышечный тонус и способность удерживать его самостоятельно.
Обучение поднятию и удержанию головы — это процесс, который включает в себя множество факторов, в том числе вышеупомянутый (правильный) мышечный тонус. Стоит помнить, что первые попытки поднять головку – настоящее испытание для ребенка! Почему? Это связано с его довольно сложным положением на животике (ноги согнуты в коленях, руки находятся под грудью, а локти отведены назад, голова повернута в левую или правую сторону, но помните, что головка малыша составляет 1/4 длины тела, что тем более затрудняет его).К счастью, со временем и при постоянном развитии навыков ребенок начинает выпрямлять ноги, тем самым меняя центр тяжести своего тела, а значит, облегчая первые попытки поднять голову! Это, в свою очередь, позволяет выпрямить руки и изменить положение локтей – на уровне плеч.
Если Ваш ребенок 3 месяцев и лежит на животе:
знайте что лежать на животике правильно и хорошо!
По мнению физиотерапевтов, качество лежания на животе (и вообще качество выполнения всех действий) влияет не только на качество движений, но и на дальнейшее развитие двигательных навыков, потому что малыш учится конкретным движениям узоры.Если паттерны изначально неправильные, в дальнейшем возникнут проблемы, а замена плохих паттернов на правильные будет не только сложной, но и долгой.
Удерживание головы требует больших усилий для малыша, так что не волнуйтесь, если он не сможет держать голову сразу в течение длительного времени. Вначале младенец лишь на несколько секунд поднимает голову, которая со временем начнет удлиняться. Когда вы заметите, что ваш ребенок более уверенно держит голову, стоит нести его спиной к вам, при этом свободной рукой поддерживая голову и стабилизируя его грудь.Это положение несколько снижает сильное напряжение мышц у ребенка. Более того, малыш может свободно смотреть по сторонам и исследовать окружающий мир.
Когда ребенок поднимает голову, к сожалению, радоваться нечему. Это не типичная часть нормального развития ребенка. Поднятие головы — плохая модель, при которой больше задействованы мышцы спины и мышцы-разгибатели шеи. Кроме того, вы можете легко проверить, правильно ли малыш поднимает голову или взводит ее.Если малыш лежит на животе и вы:
знать, что Ваш ребенок поднимает голову, что требует коррекции физиотерапевта .
Вы можете поддержать своего ребенка в обучении держать головку следующими видами деятельности:
Поднятие головы ребенка — важный поворотный момент в его жизни. Итак, давайте удостоверимся, что это сделано правильно.
.Держать голову ребенка — это привычка, которую родители должны иметь с рождения до 3-4 лет. месяц жизни. Двухмесячный малыш может на несколько секунд приподнять голову, лежа на животике. Помните, однако, что подъем головы — это индивидуальный момент для каждого ребенка, он может произойти немного раньше или позже.
Сразу после рождения новорожденный ребенок не привык бороться с гравитацией — пока околоплодные воды защищали его от этой проблемы. Теперь ребенок должен научиться напрягать мышцы, чтобы держать голову прямо. Еще слабые мышцы шеи и шеи нуждаются в «тренировке». На это у малыша уйдет несколько месяцев, ведь дополнительная сложность кроется в анатомии новорожденного. Его голова очень большая по отношению к остальной части тела. Ребенок не имеет возможности самостоятельно поднять голову до 2-летнего возраста.месяц жизни. До тех пор, поддержка головы ребенка является обязанностью родителей. Даже если кажется, что малыш справился без поддержки головы, не будем экспериментировать. Проблемы с удержанием головы могут привести к ее быстрому запрокидыванию назад, что, в свою очередь, означает риск перенапряжения шеи, травмы головы или позвоночника. Такое резкое движение также создает риск того, что ребенок выпадет из рук воспитателя. Поддержка головы новорожденного также повышает чувство безопасности малыша при подъеме.
Смотрите ответы на вопросы тех, кто сталкивался с этой проблемой:
Все ответы врачей
Первое самостоятельное содержание головы малыша обычно приходится на второй месяц развития. Затем малыш, положенный на животик, сам приподнимает голову на несколько секунд примерно под углом 45 градусов. Сидя, конечно, недолго и желательно на коленях у родителей, он еще и поддерживает саму голову.Это только первые попытки. Трехмесячный ребенок держит голову свободно приподнятой, лежа на животе.
Как только ваш малыш начнет самостоятельно поднимать голову, вы можете немного помочь ему с упражнениями для незнакомых мышц шеи. Самый простой способ безопасно приучить ребенка поднимать голову — положить ребенка на животик. Сначала это не должно быть слишком долго, иначе ваш малыш устанет. Но со временем он сможет оставаться на животике и смотреть по сторонам все дольше и дольше, а мышцы шеи будут крепче и подвижнее.Кроме того, наблюдение за миром с новой точки зрения точно доставит ему массу удовольствия. В то же время помните, что никогда не оставляйте малыша одного в положении на животике и никогда не укладывайте его в это положение для сна.
Ребенка, который еще не поднимает голову самостоятельно, можно перевозить только в поддерживающих его положениях. Классическое положение для переноски – ребенок лежит полулежа, голова на сгибе локтя воспитателя, а дно на его руке.Ребенка также можно носить спиной к животу опекуна. Благодаря этому он может наблюдать за более интересными вещами вокруг себя. Другой способ — в слинге , разумеется, в безопасном для новорожденного положении, с приподнятой головой.
Рекомендуется менять положение для переноски, не забывая всегда поддерживать голову. Такая вариативность позволяет ребенку видеть мир с разных сторон и развивать моторику в различных плоскостях.Также меняем руки, на которых носим малыша – один раз его следует носить на правом боку, один раз на левом. Благодаря этому он будет развиваться симметрично, а значит, обе стороны тела будут иметь шанс на гармоничное развитие.
Развитие ребенка до первого года [12 фото]
Первый месяц.Месячный малыш может случайно остановиться перед лицом родителя. Тратит гортанный
посмотреть галерею .90 000 Стадии развития ребенка: от 3 до 9 месяцевНаблюдать за тем, как ваш ребенок движется от одной вехи в своем развитии к другой, невероятно увлекательно. Удивительно, как быстро он растет и меняется — обязательно отметьте эти моменты вместе с малышом.
Ваш ребенок быстро растет, и изменения будут происходить часто и быстро - с точки зрения физического, эмоционального и когнитивного развития. Теперь ваш ребенок более интенсивно взаимодействует с миром, учится у окружающей среды и у вас — своего любимого товарища по играм.
Держит голову на плечах или даже на руках. Держит голову, даже когда сидит у вас на коленях - с вами может быть легче разговаривать.
Он может найти вас в комнате и следить за вашими движениями своим зрением.
Знает, как привлечь ваше внимание плачем, роняя что-то и даже «симулируя кашель».
Бьет по предметам и иногда умудряется что-то достать и поймать.Если он что-то схватит, то встряхнет или положит в рот. Если предмет выпадает, это явление, вызывающее у ребенка удивление.
Интересны его собственные руки. Она будет бить их, прикасаться к ним и просто смотреть на них.
Много слюней мочит игрушки и тебя, но зубы, наверное, еще не режутся.
Распознает ваш голос и на мгновение успокаивается, когда вы говорите с ним из другой комнаты.Ребенок учится ожидать.
Он может начать засыпать сам, если вы начнете ритуал сна и дадите ему маленькую игрушку или одеяло, чтобы он мог обниматься.
К шести месяцам ваш ребенок будет сидеть или почти сидеть, а ваша спина выпрямится. Это новая перспектива для малыша - ему понравится!
Громко смеется, улыбается и пищит.
Будет "дразнить" вас, роняя и швыряя предметы, и шумя, чтобы привлечь ваше внимание.Он также экспериментирует с пространством и явлением исчезновения.
Может вытянуться и встать рядом с мебелью или в кроватке.
Может передавать вещи из рук в руки.
Почти все кладет в рот.
Гаворзи делают все возможное.
Прорезается первый зуб или несколько зубов.
Повороты в сторону звука.
Он может успокаивать себя, посасывая большой палец, пустышку или покачиваясь.
Вращается вокруг своей оси в обоих направлениях.
Начинает опасаться незнакомцев, потому что лучше понимает, кто знаком, а кто новичок в его мире.
Когда вы думаете, что у вас все под контролем, ваш ребенок снова решает бросить вам вызов, начав двигаться! Вам придется подумать о безопасности в этих условиях. Когда ваш ребенок начинает есть свою первую твердую пищу, вы также должны осознавать опасность удушья.
Ребенок может самостоятельно передвигаться, исследовать, исследовать и экспериментировать. Он любит прятать вещи и играть в «кукушку», потому что теперь он может запоминать вещи, которые не находятся прямо перед ним. Вы всегда должны быть на высоте — заверять их в своей любви и, что не менее важно, обеспечивать их безопасность. Это возраст, когда многие родители осознают, насколько сильной на самом деле является личность их ребенка и как сильно они хотят участвовать во всем.
довольно хорошо сидеть без поддержки и может поворачиваться из устойчивого сидячего положения.
Может играть с игрушками сидя.
Может двигаться вперед по-своему, ползая, ползая или отталкиваясь одной ногой. Некоторые младенцы никогда не ползают, но каким-то образом умудряются передвигаться.
Подтягивается до положения стоя и иногда застревает в нем.(он скоро научится падать обратно.)
Имеет пинцетный захват — указательный и большой пальцы работают вместе, чтобы брать мелкие предметы — и использует этот навык. (Вы можете быть уверены, что он найдет мельчайшую вещь, упавшую на ковер или закатившуюся под стол.)
Указательным пальцем нажимает на различные предметы, такие как выключатели, кнопки и электрические розетки.
Я хочу видеть тебя постоянно.Он будет двигаться вперед и назад, когда вы играете, чтобы увидеть, находитесь ли вы поблизости. Скорее всего, он будет очень обеспокоен, когда вы исчезнете из виду. Ваш ребенок может приветствовать незнакомцев и даже знакомых с недоверчивым взглядом, а иногда и с леденящими кровь слезами. Помните, что это не имеет ничего общего с плохими манерами. Ребенок просто осознает разницу между его семьей, опекунами и незнакомцами.
Гаворзи, хорошо имитирует речь.Время от времени вы даже будете слышать слова «мама» и «папа». Ваш сияющий ответ на эти слова даст ей понять, что они особенные.
Знает свое имя, оборачивается, когда его зовут, узнает некоторые слова и проявляет большой интерес к людям, говорящим вокруг него.
У него уже есть первые зубы, обычно верхние и нижние резцы.
Проснуться ночью и снова попасть в беду. Это потому, что в этот период она скучает по людям и веселью, которым она занималась в течение дня.
Его больше не удовлетворяют объятия и ласки. Он хочет быть на полу и вовлекаться во все, что происходит в окружающей среде.
Готов взять под контроль ваше кормление. Перекусы пальцами и чашка очень интересны на этом этапе, особенно из-за развитого хвата большого пальца и пальцев.
Поднимите шум и создайте проблемы новыми способами, бросая, ударяя, тряся и разбирая свои игрушки.Наличие мамы и папы под рукой, чтобы собрать эти предметы, только добавляет веселья!
Ребенок рождается чужим, вне тела матери, и должен научиться с этим справляться. Первые недели жизни — это защитное время, когда ему нужно немного стимулов и, прежде всего, близость его опекунов, чтобы справиться с вызовом мира . Вначале он переживает свое тело как нечто хаотичное, его движения некоординированы, недифференцированы, он не контролирует их, мало видит.Постепенно он начинает исследовать границы своего тела по отношению к земле, сталкиваясь с силой гравитации, которая заставляет его тело тонуть.
Внимание! Чтение объявления
В течение первых двух месяцев жизни, когда ребенок лежит на спине, его ноги обращены друг к другу (положение лягушки).Постепенно она начинает сгибать ноги и подтягивать их к животу. Родителю важно наблюдать за тем, как лежит его мал ухо: симметрична ли правая и левая сторона тела, т. какая-то другая форма? Малыш в это время начинает поворачивать голову вправо-влево. Мы наблюдаем, предпочитает ли он поворачиваться в одном направлении. Двигая игрушку или собственное лицо, мы учим малыша поворачивать голову в две стороны.
Так сильно сжатая рука начинает ослаблять хватку. Малыш ищет свою руку, начинает брать ее в рот. Отношения рот-рука — очень важные познавательные отношения. Поскольку зрение ребенка еще слабое, осязание позволяет ему узнавать о предметах, а подведение их ко рту и контакт с языком дают дополнительную сенсорную информацию об окружающем мире. Рука во рту также саморегулируется. С того момента, как он сознательно подносит руку ко рту, он становится немного более независимым.
Когда ребенок лежит на животе, его голова находится на полу лицом влево или вправо, а предплечья касаются пола. Он может поднимать голову и поворачивать ее, но большую часть времени проводит, повернув голову влево или вправо на полу. Поскольку позвоночник младенца был согнут (приняв форму буквы С) еще в утробе матери, первоначальное поднятие головы вверх представляет для младенца огромное усилие. Он должен постепенно тренировать разгибатели (мышцы, отвечающие за сгибание), чтобы сгибатели расслабились и голова стала легче.
Стоит прочитать:
Малыш все больше и больше интересуется цветными предметами и звуками. Когда он слышит знакомый голос, он поворачивает голову, чтобы найти близкого человека. Поскольку родители проводят много времени с младенцами лицом к лицу, их зрительный контакт становится все глубже и глубже. Лицо родителя должно находиться очень близко к лицу ребенка, примерно в 20-25 см. Когда родитель придает лицу выразительное выражение, надувает губы, высовывает язык, малыш начинает ему подражать.Ребенок смеется над близкими ему людьми.
Ребенок может поворачивать голову вправо и влево, лежа на животе, но еще не в состоянии удерживать голову на средней линии тела. Он начинает болтать ногами и руками за спиной. Таким образом, он чувствует, как отдельные части его тела перемещаются по отношению друг к другу, где они находятся в пространстве, и все больше и больше овладевает ими.
Малыш, лежа на спине, играет своими руками. Начинаем давать ему погремушку, очень простенькую, с одной ручкой. Поместите ручку погремушки между большим и указательным пальцами внутрь руки ребенка и зажмите ручку. Вначале погремушка быстро выпадает из руки младенца, со временем маленький ребенок может удерживать ее немного дольше, затем он учится брать ее в рот, перебрасывать из руки в руку, а на следующем этапе он также начинает погремите с ним и наслаждайтесь этим.
Находясь на спине, ребенок замечает разноцветные предметы, висящие над ним. Начинает тянуться к вещам и бить их. Это следующий шаг в развитии зрительно-моторной координации.
Ребенка все больше и больше тошнит. Вот почему так важно, чтобы мы разговаривали с ребенком с самого начала, выражали своими выразительными губами очень простые слоги: ба-ба, да-да, ма-ма или гласные: ай-аааа..., ээ -э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-ээээ за ребёнка и оставляют ему тоже тишину, промежуток во времени, чтобы кроха мог следовать за нами и начать самовыражаться. Это пространство для творческого общения родителей и детей.Начало бытия в языке и в первых, основных социальных отношениях.
Ваш ребенок все более удобно лежит на животе. Он визуально лучше воспринимает окружающее, видит все лучше и лучше, а положение на животе дает ему все более привлекательную перспективу для наблюдения за миром. Он начинает опираться на предплечья, парить и наблюдать за движущимися предметами, таким образом ориентируясь в пространстве. Положение на животе еще не является излюбленной игровой позицией для детей, но им все больше нравится оставаться в нем в течение коротких периодов времени.
Младенец начинает переносить вес тела и переворачиваться «пополам» из стороны в сторону, чтобы схватить игрушку или увидеть какой-либо яркий или движущийся предмет, возможно, лежащий рядом с родителем/братом или сестрой. Мы можем начать показывать малышу его колени, направляя колено к руке, руку к колену, так, чтобы оно постепенно обхватывало его, упражняя таким образом гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.
Малыш обхватывает игрушку на спине, учится перекладывать ее из руки в руку, играет с ней. Подводит колени все выше и выше к животу, обхватывает колени руками. Он все лучше и лучше узнает свое тело. Если он еще не знает своих ног, вы можете начать показывать ему их.
На животе малыш опирается на предплечья и может длительное время держать голову по центру под углом около 90 градусов. Она начинает выпрямлять локти и опирается на руки. Играет с предметами также в положении лежа. Выполняет первые попытки перенести вес тела на одну сторону и протянуть руку для захвата предмета.
Внимание! Чтение объявления
Дети действительно непослушны?
Серия книг для детей 2-5 лет и для родителей о том, что в поведении каждого ребенка важна его потребность.
Также на животе малыш начинает отрывать руки от пола при согнутых в локтях и вытянутых в коленях ногах. Это движение подготавливает ребенка к более позднему (около 6 месяцев) движению вокруг собственной оси тела, то есть вокруг самого себя.
Зрение уже хорошо развито. Другие чувства тоже. Малыш с удовольствием изучает фактуру предметов: шероховатость или нежность тканей, разнообразие звуков и свою собственную активность, когда видит, что взмах погремушки вызывает звук.
.Шок, недоверие, а потом возмущение Я почувствовал это, когда один из вас прислал мне фото. Оно пришло из популярной группы для мам, где одна из участниц группы поставила на ноги своего 3-месячного малыша. Я сначала не мог в это поверить, но потом оказалось, что это был не единичный случай… Тем более, что мнения о неправильности такой практики разделились. Что правда?
Вот что я услышал, когда разговаривал с женщиной, упомянутой выше.Ее аргументом в пользу правильности укладывания ребенка путем протягивания рук было то, что педиатр делал подобное движение во время осмотра. Именно так проверяется мышечный тонус и сила вашего малыша, он служит ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для оценки неврологического развития вашего малыша.
Хватательный рефлекс , также известный как обезьяний захват , возникает, когда палец касается внутренней стороны ладони младенца. Малыш сжимает кулачки достаточно сильно, чтобы поднять свое туловище и даже весь свой вес.Однако высвобождение захвата может произойти внезапно, что может привести к серьезной травме. Это рефлекс, т. е. автоматическая реакция, возникающая в нервной системе в ответ на внешний или внутренний раздражитель. Его нельзя воспитать, каждый здоровый ребенок рождается с ним, и он исчезает примерно в 4-месячном возрасте. Это такой пережиток доисторических времен, когда младенцев несли только матери, такая хватка обеспечивала безопасность.
Можно сказать, что... речь идет об автоматическом рефлексе походки , , который также проверяется во время контрольных посещений.Часто родители с гордостью восторгаются «Какой он сильный!» Как и предыдущие рефлексы, он встречается у каждого здорового ребенка и не представляет собой ничего особенного. Когда малыш обхватывает подмышки и поддерживает их твердой поверхностью, он начинает непроизвольно ходить. ЧТО НЕ ЗНАЧИТ, ОНА МОЖЕТ ХОДИТЬ! Это еще и остаток предков, когда новорожденные после рождения подвергались нападениям диких животных или голодной смерти. После тяжелых родов, когда мать была истощена, младенец благодаря этому рефлексу смог подползти к груди и начать сосать.Его нельзя поддерживать, развивать, потому что он исчезает примерно к третьему месяцу вместе с развитием последующей моторики.
Даже маленькая подушка меняет положение головы по отношению к телу, мешая свободным движениям. Это может усилить позиционную асимметрию, ребенка нужно ставить с каждой стороны кровати, чтобы он каждый раз обращался к нам по-разному и свободно следовал за фигурой.
Не кладите ребенка к себе на колени, прислонив его спиной к животу, если ему еще нет 3 месяцев или он еще с трудом держит голову
Не тяните ребенка со сжатыми кулачками, чтобы сесть
Не поддерживать подушки
Не сажать ребенка в коляску, стульчик для кормления
Почему? Перегружая позвоночник, он удерживает его в неестественном для младенца вертикальном положении.Это не позволяет правильно развивать мышцы спины и живота, необходимые для правильного поддержания осанки. Малыш начинает садиться примерно в 6 месяцев, а мой старший сын, несмотря на то, что он уже ползал, стоял у мебели и даже ходил вокруг нее, сел самостоятельно в 10 месяцев. Несмотря на то, что мы купили стульчик для кормления, мы использовали его только тогда, и мы начали расширять свой рацион в складном стульчике. В то время как изменения в корешке проявляются позже, слишком ранняя посадка может сразу негативно сказаться.Речь идет об аномальном развитии тазобедренных суставов, особенно при ношении ребенка в вертикальном положении с безвольно свисающими ногами.
Не кладите, тянущие руки, как я писала, обезьянья хватка исчезает примерно к 3-х месячному возрасту, к тому же этот рефлекс и так как крепко держит ребенка, то его можно сразу отпустить , что привело к травме. Не ведите за руки, это мешает естественному развитию ребенка, изменяет нагрузку на таз и давление на туловище, что по-разному ставит стопы на стопы, что губительно сказывается на опоре ребенка.То же самое относится и к отрицательному влиянию ходунков, которые дополнительно не приучают оценивать землю, а только неправильно ходить на носочках. Иногда ребенок не в состоянии определить расстояние до предметов и неосознанно отскакивает от стен, что не только тормозит двигательную систему, но и ограничивает познавательные способности.
"Например, прислонившись к животу или в колыбели, когда я его кладу плашмя, он плачет... Может хотя бы подушку?" А вы задавались вопросом, почему это так? Вот что видит мой малыш, лежа в кроватке:
Безумия нет... Смотрю в один и тот же день, в день по десятку-другому часов... Неудивительно, что малыш требует носить, чтобы достать узнать, увидеть и испытать как можно больше.Тем не менее, эти стимулы должны быть доставлены чутко, без форсирования последовательных вех.
Институт матери и ребенка в Варшаве опубликовал данные о том, что 9 из 10 детей, поступающих в начальную школу, имеют дефекты осанки. Чаще всего это проблемы с позвоночником – плоская спина, круглая, вогнутая спина или сколиоз. Плоскостопие также очень распространено. Некоторые из них зарождаются в младенчестве в результате подачи неправильных раздражителей, нарушающих гармоничное развитие двигательного аппарата.
Лучшее, что мы можем сделать, это позволить вашему малышу развиваться в своем собственном ритме, создав для него подходящие условия.
Способность садиться, ходить постепенно развивается за счет удерживания головы, поворота со спины на живот и наоборот и других действий - затем формируются и укрепляются скелетные мышцы, необходимые для того, чтобы сидеть, стоять и удерживать это положение. Все, что вам нужно сделать, это предоставить вашему ребенку свободу и подходящий субстрат, чтобы он мог двигаться. Вы обеспечите правильные стимулы, чтобы заставить его хотеть вытягивать руки, двигаться.
Если ваш малыш готов к определенным движениям, позвольте ему это сделать, но НИЧЕГО НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ. Развитие ребенка — это процесс, а не гонка, чтобы сравнить себя с другими мамами и их малышами!
.90 000 Младенческая асимметрия в первом квартале 90 001Это первая из серии моих статей, в которых я обращу внимание ваших родителей на тревожные симптомы и поведение младенца в первой четверти (0-12 недель). Мы будем добавлять новые тексты каждые несколько недель, а информация об их публикации обязательно будет размещена на нашем Facebook. Внимательно следите за нашей фан-страницей, чтобы ничего не пропустить, и присоединяйтесь к Академии Falmed, где мы научим вас заботиться о сенсомоторном развитии малышей!
Сразу после рождения у ребенка наблюдается паттерн полного сгибания в положении лежа на животе, характеризующийся подтягиванием коленей под живот и высоким подъемом ягодиц (фото ниже).Это приводит к тому, что плечевой пояс ребенка оказывается ниже оси опоры. В первой четверти голова младенца, лежащего на животе, располагается всегда асимметрично (на бок). По мере роста ребенка его способность управлять передней опорой (рассматриваемой в наших курсах) будет увеличиваться, что характеризуется готовностью поднять голову .
Рисунок 1 – положение ребенка после рождения Рисунок 2 – положение ребенка после рожденияДо конца 8-й недели Малух сигнализирует о желании, кратковременно поднимая голову и снова опуская ее на землю.Часто этот подъем бывает симметричным, но бывает, что малыш при укладывании на живот поворачивает голову вправо или влево, приподнимает ее вверх и выгибает, сохраняя такое положение длительное время. Это ненормальное поведение , на которое мы обращаем ваше внимание в Академии Фалмед. По прошествии нескольких недель эта аномалия может ухудшиться. В период 8-12 недель мы можем наблюдать, что когда ребенка кладут на живот, поднимает голову так высоко, что переворачивается на спину.
Родители часто связывают его с высокой активностью и правильным развитием малыша. "Наш Малыш такой сильный, что сам переворачивается на спину." К сожалению, это неправильное мышление. Ступень обратного самовращения подходит для возраста 5-6 месяцев . Эта аномалия в более раннем возрасте является результатом асимметрии и повышенного напряжения мышц плечевого пояса и шеи . Так что если у вашего малыша в возрасте 8-12 недель наблюдается подобное поведение, вам следует обратиться к педиатру или к физиотерапевту, занимающемуся развитием детей раннего возраста .
В Академии Фалмед мы уделяем большое внимание асимметрии, которая является частью развития самых маленьких детей. Как на животе, так и на спине в Q1 асимметрия обусловлена врожденным рефлексом - асимметричным тоническим шейным рефлексом (АТОС). Норма, когда мы замечаем одинаковую частоту поворотов головы вправо и влево. В первые два месяца предпочтение ребенком одной стороны может указывать на аномальную асимметрию, вызванную ATOS.Второй причиной этого состояния может быть контрактура грудино-ключичной мышцы, известная как кривошея. Опять же, если ваш Toddler испытывает эти симптомы, мы рекомендуем проконсультироваться с физиотерапевтом или педиатром.
Начиная с 8-й недели, в положении Малыша на спине у него правильно проявляется, например, после поворота головы вправо стремление расположить ее по длинной оси тела. Другими словами, подбородок должен быть продолжением грудины. Если в возрасте 8-12 недель родители отмечают склонность к асимметричному положению головы в течение длительного времени, обратитесь к специалисту. Часто это может быть вызвано нарушениями мышечного напряжения , которые можно исправить правильным уходом (правильные методы ухода мы обсуждаем в нашем курсе), а иногда и терапией.
Особенно тревожным элементом является то, что асимметрия положения головы заставляет ребенка наклоняться назад. То есть сгибание в букву «С» не только в голове, шее и плечах, но и в длинной оси тела . Через 8 недель поворот головы не должен вызывать положение фехтовальщика в пределах плечевого пояса (фото ниже). По мере развития нервной системы ребенок начинает концентрировать свои симметричные переживания .
Фото 3 - т.н. поза фехтовальщика - 1 рука согнута, 2 выпрямлена, голова повернута в сторону вытянутой руки- Длительное и одностороннее скручивание головки,
- выгибание,
- асимметричное позиционирование во время активности в бодрствующем состоянии,
- асимметричное, длительное положение головы набок.
Как следует из моих многолетних клинических наблюдений, подкрепленных беседами с родителями, которые приходят ко мне на консультации, а также на занятия в клубе малышей, элементом, углубляющим асимметрию, является неправильное удерживание Малыша во время плача и попытки успокойся.
Неправильный способ ношения ребенка, особенно Малыша, у которого повышенное напряжение в плечевом поясе, - длительное вертикальное ношение ребенка (фото ниже). Ношение ребенка в таком положении разрешено, но только кратковременно (максимум несколько минут) . Чтобы иметь возможность дышать, малыш всегда будет поворачивать голову набок, в ту же сторону, в которую он поворачивает голову, лежа на спине. Длительное ношение в таком положении усиливает и углубляет асимметрию. Кроме того, младенец запрокидывает голову назад за пределы плечевого пояса и увеличивает формирование дуги . Когда его кладут обратно в кроватку, асимметрия и флексия углубляются, что беспокоит ребенка.Итак, Малыша снова берут на руки, держат в неправильном положении, а родители говорят, что он успокаивается, только когда его несут на руках, и не хочет оставаться один.
Фото 4 - неправильное вертикальное ношение Малыша, "на пауке" Рисунок 5 – неправильное сидение МалышаНиже я представляю вам два способа ношения малышей, которые являются для них здоровыми и безопасными . Оба они представляются родителям на первых занятиях в Toddler Club, а также я подробно рассказываю о них в Falmed Academy.
Фото 6 - правильный способ ношения, "царское" положение Фото 7 — Правильный способ ношения, тигровый стильОбращаю внимание на выставление попки вперед в флексивной позиции, которую мы называем «королевской» на занятиях Toddler's Club. Такое положение Малыша не является для него антигравитацией, в отличие от удержания его ягодиц в сидячем положении . Это также способствует улучшению функции кишечника и облегчает ребенку дефекацию. В положении на боку («тигровый стиль») малыш в безопасности, плечи не нагружены. Эта позиция также действует на него успокаивающе.
В первой четверти (курсы в Falmed Academy адаптированы к конкретным этапам жизни ребенка) малышу по направлению деятельности следует класть на животик , что даст ему свободу двигательных и сенсорных (тактильных ) поведение. Однако часто родители 8-недельных и старше малышей не кладут их на живот, мотивируя тем, что не хотят, не любят, прогибаются или ведут себя неподобающим образом. К сожалению, не способствует правильному развитию на поздних стадиях , усиливает повышенное напряжение в плечевом поясе и затылке, а также углубляет позиционную асимметрию.
В возрасте старше 8 недель ребенок, лежащий на животе, должен быть в состоянии использовать предплечья . Локти на уровне плеч слегка отведены назад к груди, но голова симметрична, с возможностью подъема вверх и вниз. Размещение предплечий впереди с ладонями близко к носу позволяет использовать сосательный рефлекс при поднятии и опускании головы.
Здоровый и не имеющий отклонений малыш, лежа на животе , жадно остается в этой позе , после кратковременного поднятия головы опускает ее и сосет ручки. J — это естественное, физиологическое, полезное и необходимое поведение для ребенка . Таким образом, он знакомится со своими тактильными способностями через рот. Эта способность, связанная с сосательным рефлексом, и желание практиковать этот рефлекс связаны с развитием его нервной системы и прочной связью между его руками и ртом. Мы не мешаем и не запрещаем малышам сосать руки.
Если около 8-10 недель Вы заметили беспокойство, нежелание ребенка лежать на животе, его плаксивость, а также асимметрию в этом положении, то Вам следует обратиться к специалисту.
- Отказывается лежать на животе,
- локти не на уровне плеч,
- плечи не приподняты над землей,
- прилегает к земле всем телом,
- складывает одну руку назад,
- сжатые кулаки,
- предплечья вывернуты внутрь.
Во второй части этой статьи я познакомлю вас с нормальным и ненормальным поведением ребенка в возрасте 12 недель. Также с уделением внимания «немоторным» нарушениям, возникающим у малышей в первой четверти. Мы также рекомендуем вам присоединиться к Академии Falmed, где мы обсудим, как правильно заботиться о развитии ребенка.
Прочтите другие статьи доктора Фалишевского!
.На третьем месяце жизни младенца его тело становится все более подвижным. Это относится как к рукам и ногам, так и к органам чувств, которые уже хорошо развиты. Кроме того, физиологические процессы младенца стабилизируются, благодаря чему родители отмечают достаточно регулярный ритм кормления, отдыха и сна. Как развивается трехмесячный ребенок? Как меняется его тело и поведение?
Третий месяц жизни ребенка – это время, когда родители могут заметить дальнейшие изменения в своем малыше.Во-первых, он обладает гораздо большей силой, что можно заметить, в том числе, и после более длительного подъема головы (в положении лежа). Малыш еще адаптируется к новой реальности, поэтому живо интересуется окружающим миром. Как меняется его тело и психика?
На третьем месяце жизни ваш ребенок прибавляет в весе медленнее, чем в первые два месяца. Это около 120 граммов в неделю. Вес, в зависимости от стартового веса, может варьироваться в пределах 5.и даже 8 килограммов.
Родители в первую очередь заметят, что их ребенок становится сильнее и координированнее. Младенец может поворачивать голову, например, вслед за своими родителями, перемещающимися по комнате. Лежа на животе, она может поднять голову достаточно высоко, чтобы смотреть почти прямо перед собой. В вертикальном положении он неподвижно держит голову в течение нескольких секунд. Это означает, что мышцы шеи становятся все сильнее и сильнее. Когда вы кладете ребенка на живот, вы также можете заметить, что он пытается перевернуться на спину.И ему это все чаще удается. Таким образом, жизнь родителей начинается с периода, требующего наличия глаз вокруг головы — ребенок может легко скатиться с дивана, если его оставить без присмотра.
К трем месяцам тело ребенка становится все более и более симметричным. Руки уже не сжаты в кулаки, спина плотно прижата к земле. Он больше не принимает позу эмбриона. Меняется и осознание тела ребенка – именно поэтому на третьем месяце жизни можно наблюдать первые попытки ползать, отталкиваясь ногами от коврика или матраса, на котором лежит малыш.Родители должны дать ему возможность сделать это, чтобы поддержать развитие его двигательных навыков.
На третьем месяце малыш тоже хорошо находит источник звука и ищет родителей, если слышит их. Он также ищет карусели или другие игровые предметы, которые слышит. Его органы чувств уже хорошо развиты, поэтому он внимательно наблюдает за миром и старается дотронуться до всего, что можно. Мы часто можем видеть, как она кладет в рот пальцы или любые подручные предметы.Он наблюдает за всем сосредоточенно, поэтому спит немного короче. Живой интерес к миру не дает спать ребенку до двух часов.
Диапазон цен:
7,13 злотых - 7,32 злотых
Диапазон цен:
5,23 злотых - 10,52 злотых
Диапазон цен:
42,44 зл. - 43,67 зл.
Диапазон цен:
1,37 зл. - 41,99 зл.
Диапазон цен:
27,82 зл. - 28,28 зл.
Диапазон цен:
68,07 зл. - 69,23 зл.
Ребенок все живее реагирует не только на окружающий мир, но и на своих родителей и других людей.Он улыбается и громко смеется, при этом энергично размахивая ногами и руками. Он также все больше и больше имитирует речь, общаясь воркованием или воркованием. Именно поэтому с ним стоит как можно больше разговаривать и петь.
Уже к концу второго месяца ребенок заметил, что плач является подходящим способом вспомнить своих родителей. В настоящее время она использует его, когда ей скучно или она чувствует себя одинокой. Тогда лучший способ успокоить его — взять его на руки или поговорить с ним.
Ребенку тоже надоело лежать в кроватке. У него там ограниченное поле зрения, что затрудняет наблюдение за интересным, постоянно меняющимся миром. Именно поэтому стоит положить ребенка на кресло, откуда он сможет наблюдать за своими родителями. Также заметна потребность проводить время в обществе людей – дети в этом возрасте не любят одиночества. Конечно, это зависит и от индивидуальных черт характера, которые вы обязательно заметите в поведении вашего малыша.
От родителей зависит, насколько хорошо их ребенок разовьет свои навыки - как двигательные, так и коммуникативные. Как вы можете поддержать развитие вашего ребенка на третьем месяце жизни?
Третий месяц жизни ребенка – это время, полное испытаний, как для самого малыша, так и для его родителей. На третьем месяце малыш становится сильнее и интереснее к миру. Как он изменится на четвертом месяце жизни? Об этом мы расскажем в следующем тексте серии.
Развитие ребенка - 4-й месяц жизни >>>
Диапазон цен:
6,21 злотых - 6,35 злотых
Диапазон цен:
25,83 зл. - 47,70 зл.
Диапазон цен:
15,81 злотых - 16,06 злотых
Диапазон цен:
24,11 злотых - 24,32 злотых
Цена:
154,44 зл.
Цена от 4 упаковок
154,43 зл.
.