Во сколько месяцев ребенок переворачивается со спины на живот


Когда ребёнок начинает переворачиваться и как ему помочь

Переворот с живота на спинку только кажется простым. На самом деле это мероприятие, требующее немалых физических сил и сноровки.

Что нужно, чтобы ребёнок начал переворачиваться

Необходимы сильные руки и мышцы спинки, а также умение держать головку. Поэтому совершенно точно не стоит ожидать переворотов от детей младше трёх месяцев: к этому возрасту они ещё физически не способны уверенно контролировать положение головы.

Что касается рук и спинки, то тренировать их ребёнок начинает уже с 1–1,5 месяца. Достаточно выложить ребёнка на животик, и он попытается приподнять головку и плечи, опираясь на ручки. Эти своеобразные мини-отжимания — лучший способ подкачать необходимые для переворота и последующего ползания мышцы.

Когда ребёнок начинает переворачиваться

Первый переворот произойдёт примерно тогда же, когда младенец научится самостоятельно сидеть (то есть удерживать корпус и голову вертикально) с незначительной поддержкой. Как правило, это происходит в возрасте 4–5 месяцев. Именно в этот период, совершив очередное мини-отжимание, кроха неожиданно для себя переворачивается с животика на спину.

Первый опыт может быть пугающим. Некоторые дети даже плачут, когда происходит «кувырок». Но при этом абсолютное большинство младенцев быстро осознают, насколько крут этот новый трюк, и начинают кувыркаться с животика на спинку уже осознанно.

Обратный переворот — со спины на живот — упражнение более сложное. На то, чтобы освоить его, у среднестатистического ребёнка уходит несколько недель. Большинство детей уверенно переворачивается во все стороны в возрасте 6–7 месяцев.

Что делать, если ребёнок не переворачивается

Первое — понять, что он и не должен.

Многим детям нравится переворачиваться. Некоторые даже используют перевороты как способ передвижения. Но есть и такие младенцы, которые пропускают данный этап. Несмотря на то, что им уже хватает физических сил для «кувырков», мир они предпочитают познавать другими способами — например, оглядывая его из положения сидя или ползая.

Если ваш ребёнок к 6–7 месяцам не переворачивается, но проявляет очевидный интерес к тому, что происходит вокруг, самостоятельно садится, ползает, можно не волноваться. С высочайшей вероятностью с вашим младенцем всё в порядке.

Второе — всё-таки обговорить данный момент с педиатром на очередном осмотре. Это обязательно надо сделать, если ребёнок не только не переворачивается, но и не пытается приподниматься на ручках из положения лёжа на животике, садиться или ползать.

Как научить ребёнка переворачиваться

Ещё раз напомним: это не самая необходимая опция. Здоровый подвижный ребёнок легко освоит перевороты, когда почувствует к ним интерес. Пусть даже это случится не в 6–7 месяцев, а позже.

Если же всё-таки отчаянно хочется научить сына или дочь переворачиваться, делайте вот что.

1. Чаще выкладывайте ребёнка на животик

Чтобы увидеть, что происходит вокруг, младенец будет вынужден приподнимать головку и плечи. Это хорошая тренировка для будущих переворотов.

2. Постарайтесь реже использовать детские кресла и качельки

Укачивающие центры — штука удобная: ребёнку в них комфортно, ему хорошо видно, что происходит вокруг. А ещё и укачивание напоминает о тех сладких временах, когда он был в мамином животике. В таких качельках младенцы способны спокойно находиться часами, что значительно облегчает жизнь родителей.

Но подобные центры имеют и серьёзный недостаток: у находящихся в них детей нет стимула укреплять мышцы верхней части тела. Это приводит к тому, что привыкшие к качелькам младенцы имеют менее развитые двигательные навыки по сравнению со сверстниками. А значит, перевороты, а также сидение и ползание будут даваться им сложнее.

3. Заинтересовывайте

Ребёнок будет стремиться перевернуться, если ему это любопытно. Вот и провоцируйте интерес. Например, уложите младенца на спину на коврик, а затем покажите ему любимую игрушку, которая лежит чуть в стороне. Чтобы достать её, он начнёт делать попытки перевернуться на бок.

Другой вариант: прилягте на пол сами в 1–1,5 метра от лежащего рядом сына или дочки. Чтобы увидеть вас, ребёнок повернёт голову. В этот момент протяните к нему руки — и младенец попробует перекувырнуться на бочок, стремясь к вам. Поощряйте это движение ободряющими словами и улыбкой.

4. Тренируйте мышцы

Если вашему ребёнку больше трёх месяцев, раз в день или под настроение устраивайте ему небольшую тренировку для укрепления мышц. Вот короткий наглядный пример подобного фитнеса:

@BabyCentre / YouTube

Также об этом стоит поговорить с вашим педиатром. Наблюдающий ребёнка врач подскажет наиболее эффективные и безопасные упражнения.

Читайте также 👪🍼👶

Когда ребенок начинает поворачиваться. Как научить ребенка переворачиваться на живот и спинку

Эта способность формируется со временем, когда мышцы малыша значительно окрепнут.

Небольшое предисловие к теме. Ни один новорожденный ребёнок не умеет самостоятельно переворачиваться. Эта способность формируется со временем, когда мышцы малыша значительно окрепнут. И не только окрепнут, а ещё и появится непреодолимое желание дотянуться и потрогать ручками красивые игрушки.

Во сколько месяцев ребёнок осуществляет первый переворот?

Всё зависит от развития мышечной массы. Но твёрдо можно заявить, что ваш ребёнок должен поворачиваться на бочок уже в трёх-четырёхмесячном возрасте. 

В четыре-пять месяцев малыш должен уметь переворачиваться со спинки на живот и обратно. Но запомните! Всё это очень индивидуально. Каких-либо узких рамок не существует. 

Все зависит от развития вашего крохи и его веса. Насторожиться можно лишь тогда, когда малышу уже шесть месяцев, а он не может ни переворачиваться, ни ложиться на бочок.

Переворот с живота на спинку

Именно такой переворот лучше всего удаётся малышу в первую очередь, потому что кроха уже может хорошо удерживать головку и смело опираться на предплечья. 

Достаточно показать ребёнку пару раз процесс переворота, и он будет стараться выполнить его самостоятельно. 

Но не забывайте! Некоторым малышам достаточно показать переворот на спинку пару раз, другим же деткам необходима более частая демонстрация такого движения.

Как помочь крохе совершить переворот с животика на спинку? Положите ребёнка на животик. Рядом по бокам расположите игрушки. Весёлые погремушки будут вызывать интерес у малыша, и он потянется к забавным вещицам. 

Так и осуществится поворот крохи к заинтересовавшей его игрушке. Естественно, что в начале ребёнок будет заваливаться на спину случайно. Но позже малыш станет более плавно переворачиваться и начнёт осознавать смысл этого действия. 

Когда ваше чадо делает перевороты, ласково разговаривайте с ним, читайте весёлые стишки. Это будет вызывать у крохи положительные эмоции от всего происходящего.


Освоение навыков поворота

Каждая мама должна знать, что именно она обязана обучить малыша навыкам поворотов со спины на животик и с животика на спинку. 

Как помочь ребёнку перевернуться со спины на живот? Необходимо проделывать с ним следующие упражнения: сначала скрещиваем ручки крохи у него на груди, затем разводим их. 

Это упражнение в дальнейшем поможет малышу при поворотах, когда возникнет необходимость прижать одну ручку к грудной клетке, а второй помочь перевернуться. Также необходимо перекидывать правую ножку ребёнка через левую. И наоборот.

Необходимые гимнастические упражнения

После 1,5 месяцев следует обязательно выкладывать кроху на животик. Он должен стараться держать головку. 

Пока ребёнок лежит на животике, подкладываем к его стопам свои руки. Малыш будет пытаться оттолкнуться от них и совершит движения ползающего характера. В ручку крохе нужно вкладывать самые разные игрушки. У ребёнка будет развиваться рефлекс хватания.

После 3 месяцев следует делать такие упражнения: скрещивайте ручки на груди у малыша, сгибайте и разгибайте ножки. Вкладывайте в ручки крохи свои пальцы и пробуйте приподнять корпус ребёнка. 

Эти несложные упражнения побуждают ребёнка к самостоятельным движениям, которые ему просто необходимы! 

Не забывайте, что гимнастические упражнения выполняются только тогда, когда ваше чадо находится в хорошем настроении. Насильно такие тренировки не проводят. Это может вызвать резко негативную реакцию у ребёнка.

Массаж

Массаж — это обязательная процедура, которую следует делать малышу. Его проводят легкими поглаживающими движениями. 

В массаже применяются такие элементы, как похлопывание, растирание, разминание. Следует сгибать и разгибать ручки и ножки малыша. Поглаживание лучше совершать, начиная от стоп к бедру крохи, от кистей к плечикам. 

Длительность этой приятной и полезной процедуры колеблется от двадцати до тридцати минут.

Фитбольный мяч

Это настоящий клад для крохи. Он успокаивает малыша и стимулирует развитие вестибулярного аппарата. 

Достаточно делать простейшие упражнения. Например, выкладывание ребёнка на животик или на спинку на поверхность мячика. Слегка покачивайте мяч с лежащим на ним малышом.

Что делать, если ребёнок совершает повороты только в одну сторону?

Самое лучшее решение этого вопроса — это консультация узкого специалиста — детского невролога. Причин «излюбленной стороны» при повороте может быть множество. А вы должны продолжать стимулировать поворот крохи не только в ту сторону, которую он «полюбил», но и в противоположную. Массаж в данном случае будет обязательным назначением.

Малыш научился переворачиваться позже, чем его сверстники

Причин этого может быть несколько. Во-первых, дело может быть в характере малыша. Если кроха спокойный, то ему, может быть, и не очень интересно то, что вокруг него. Ребёнок просто чувствует себя комфортно, лёжа на спине. Активные же дети, наоборот, начинают раньше переворачиваться. 

Во-вторых, очень важен вес крохи. Если малыш крупноват, то ему будет сложнее переворачиваться. 

В-третьих, считается, что мальчики быстрее учатся переворачиваться, чем девочки, потому что мышечная система у них более развита. В-четвёртых, причиной может быть наличие гипертонуса у малыша. Естественно, что рекомендации при всех видах отставания даёт только врач. Обычно назначают специальные упражнения, возможно, массаж.

Меры предосторожности при поворотах

И вот ваш малыш научился поворачиваться с живота на спинку и обратно. Теперь за ним нужен глаз да глаз. Если не уследите, он легко может упасть с дивана или пеленального столика. 

Самое главное — создать для малыша безопасную окружающую обстановку. Ни в коем случае не оставляйте своего ребёнка одного без присмотра на столике для пеленания или на диване.

Главное — это спокойствие

Если у ребёнка что-то не получается, вы не должны расстраиваться и нервничать. Малыш очень тонко чувствует состояние мамы. 

Нужно просто упорно обучать кроху всем навыкам, уметь заинтересовать его. И тогда ваше ненаглядное чадо ответит вам взаимностью. Малыш будет пытаться самостоятельно совершить то, чему вы его так старательно обучали.

Ребенок до 1 года.

 

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; - визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. "Петь" звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметам

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово "нет"
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

на бок, со спины на живот, с живота на спину, со скольки месяцев дети начинают переворачиваться

Когда ребенок начинает переворачиваться

Во сколько ребенок начинает переворачиваться на бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину зависит от разных факторов. Причем точная последовательность выработки этих навыков и возраст очень индивидуальны. В литературе можно встретить информацию о том, что сначала дети начинают переворачиваться с живота на спину, это происходит приблизительно в 3 месяца, и примерно еще через 1-2 месяца со спины на живот, так как для этого переворота нужно задействовать больше мышц, физически это тяжелее. На практике же оказывается, что многие дети наоборот начинают сначала переворачиваться со спины на живот, и только потом в обратную сторону. Причем обычно ребенок переворачивается только в одну сторону, чем может вызывать опасение за свое физическое развитие у ребенка. Это норма. Очень скоро ребенок отточит свой навык и легко будет переворачиваться в обе стороны.

Так как никто не сможет предугадать день, когда малыш сделает свои первые передвижения, родители должны заранее обеспечить малышу безопасное пространство. Нередко родители, зная из литературы якобы когда ребенок начинает переворачиваться, не боятся оставлять своих детей на кроватях, диванах, пеленальных столиках без присмотра. Это очень опасно!!! В Интернете можно прочесть множество печальных историй такой безответственности. Когда дети получали серьезные травмы головы и переломы, так как решили в первый раз перевернуться именно в этот «неблагоприятный» момент. Так что, неважно со скольки месяцев ребенок начинает переворачиваться по рассказам педиатра, ребенок нуждается в присмотре с самых первых дней жизни. Если вам нужно отойти, обязательно положите ребенка в кроватку, из которой он не сможет выпасть. Или возьмите ребенка с собой. Очень удобны для этих целей слинги.

Как помочь ребенку поскорее освоить пространство? Все начинается с умения держать головку. С первых же недель жизни возьмите за правило выкладывать ребенка на животик на твердую поверхность (только не на полный желудок). Можно не опасаться за то, что ребенок разобьет себе носик в попытках поднять головку. Этого не случится. Зато малыш быстрее разовьет навык удержания головки в вертикальном положении, появится выносливость ручек, а там и до переворотов недалеко.

Важно, чтобы у ребенка было вокруг достаточно пространства. Вряд ли он сможет перевернуться в тесной кроватке. Для этих целей можно приобрести или сделать своими руками развивающий коврик или манеж.

Развитие малыша 2-6 месяцев - agulife.ru

Прежде всего надо учитывать, что все дети индивидуальны и их физическое развитие может довольно сильно отличаться от общепризнанных показателей. Кроме того, темпы развития могут отличаться каждый месяц. Например, в один месяц ребенок набирает мало веса, зато в следующий может набрать в два раза больше нормы. 

Тем не менее, есть примерная середина, на которую можно ориентироваться. В два месяца малыш должен удерживать головку, лежа на животе хотя бы несколько секунд. У него еще, скорее всего, сохраняется гипертонус рук и ног, это нормально. Если ваш ребенок слишком уж хорошо лежит на животе, долго держит головку и часто переворачивается с живота на спину, может быть, у него слишком сильный тонус мышц спины. Тогда лучше проконсультироваться с врачом, возможно, понадобится расслабляющий массаж. 

В три месяца уходит гипертонус с ручек, но еще может остаться на ножках. Малыш может пробовать ложиться сам на бочок или даже переворачиваться (может и не делать этого). Если он это делает, важно следить, чтобы он примерно одинаково лежал на правом и левом боку. Если ручки часто сжаты в кулачки и прижаты к себе, стоит показать малыша специалисту и, возможно, сделать курс массажа. 

  

В четыре месяца, лежа на животе, малыш опирается на предплечья и на руки, переворачивается со спины на живот. Может пробовать ползать (чаще назад, чем вперед). Гипертонус с ножек ушел или почти ушел. Нужно внимательно следить, чтобы ребенок примерно одинаково переворачивался через правый и левый бок. 

  

В пять месяцев малыш чаще всего встает на четвереньки или пробует это делать постепенно, он то приподнимается на ручках, то поднимает попу. Вы можете ему помочь, делая с ним специальные упражнения или провести курс массажа. 

В шесть месяцев малыш может уже сидеть, ползать на четвереньках. Когда он начинает садиться (стоя на четвереньках, сползает на бок и опирается на руку) нужно следить, чтобы он присаживался на правый и на левый бок примерно одинаково. Обязательно обращайте внимание на любую несимметричность в движении. У малыша может быть любимая сторона, через которую он переворачивается чаще, это может быть соотношение 60% на 40%, но если это 70% на 30% или больше, нужно обратиться к специалисту и выбрать упражнения и массаж для коррекции. 

Также хочется посоветовать родителям как можно меньше ограничивать движения ребенка. Не бойтесь отпускать его на пол, он с удовольствием будет исследовать квартиру сам (конечно, под вашим присмотром).

Памятка для молодых родителей | ОБУЗ "Родильный дом №4"

Памятка оформления документов новорожденному

В целях снижения детской заболеваемости, инвалидности, предупреждения случаев младенческой смертности, связанных с  необеспечением родителями  правил безопасного ухода и присмотра за детьми раннего возраста,  Департаментом здравоохранения Ивановской области разработана и утверждена Памятка для молодых родителей. Информационная Памятка выдается под роспись при выписке матерей с детьми из родильных отделений и родителям, имеющих детей раннего возраста.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ!

1. Кормить ребенка лежа. Укладывать спать ребенка с собой.

Никогда не кладите ребенка первых 6 месяцев жизни рядом с собой на свою кровать при кормлении или укладывая спать на ночь! Уснув рядом с ним, Вы рискуете придавить ребенка своим телом и создать препятствие для его дыхания, что может привести к трагическим последствиям – асфиксии (удушению) младенца.

2. Оставлять ребенка без присмотра одного в целях предотвращения несчастных случаев.

Однако, если Вам поневоле придется ненадолго отлучаться и хотя бы на несколько минут оставлять малыша одного, необходимо соблюдать ряд несложных правил.

Ребенка, даже не умеющего переворачиваться, ни на секунду нельзя оставлять одного на высоте (пеленальном столе, диване, кровати): положите его в кроватку или на пол. Оптимальным вариантом является укладывание ребенка на боку. При этом следите за тем, чтобы голова была повернута в сторону, и периодически меняйте ее положение влево-вправо. Нельзя класть ребенка первые шесть месяцев на спину, потому что в этот период возможны срыгивания, и положение на спине становится по-настоящему опасным.

В детских кроватках не должно быть мягких матрацев и подушек. Плотный матрац без подушки полностью исключает возможность задохнуться во время сна. Большинство младенцев до трехмесячного возраста не пытаются освободиться при сжимании ноздрей. В этом случае возникает остановка дыхания на 10-15 секунд. К остановке дыхание могут привести и корочки слизи, перекрывшие носовые ходы. Вот почему врачи настоятельно рекомендуют не укладывать детей в мягкие пышные кроватки и в комнатах с теплым (выше 23 градусов) и сухим воздухом.

Не оставляйте их спать при открытом окне, даже если оно загорожено москитной сеткой, ограничьтесь открытой форточкой: даже маленькие дети могут выпасть из окна!

3. При купании нельзя оставлять ребенка без поддержки рукой, нельзя отвлекаться и оставлять его одного! Уровень воды в ванночке должен быть не более 10–15 см, чтобы после погружения над поверхностью воды находилась верхняя часть груди и голова ребенка.

4. Оставлять электрические розетки без защиты.

Закройте электрические розетки заглушками или купите розетки, включающиеся только с поворотом крышки. К розеткам, в которые включены бытовые приборы, и к электрическим проводам доступ нужно обязательно перекрыть. Лучше всего спрятать их за тяжелой мебелью.

5. Включать бытовые нагревательные приборы без защитных экранов.

6. Перевозить ребенка в автомобиле без специальных удерживающих средств.

7. Оставлять ребенка без присмотра у открытых и искусственных водоемов.

8. Разговаривать с ребенком во время еды.

9. Оставлять одного ребенка наедине с животными. Самый добродушный и умный пес вряд ли стерпит, если маленький ребенок будет проверять, вынимаются ли у него глазки и можно ли оторвать ему нос.

10. Оставлять ребенка без присмотра на лестничных площадках и лестничных маршах.

11. Переходить дорогу в неположенных местах, переходите в специально предназначенных для этого местах, убедившись в безопасности движения.

12. Давать играть мелкими, колющими, режущими предметами, полиэтиленовыми пакетами, храните их вне зоны доступа ребенка. Мелкие предметы малыш может затолкать в нос или дыхательное горло, что может привести к удушению.

13. Находиться около плиты и готовить еду с малышом на руках: он может получить ожог паром, так как вам трудно будет одновременно обеспечить процесс приготовления пищи, собственную безопасность и безопасность ребенка. Не наливайте в посуду горячую жидкость, находясь поблизости от малыша.

Другие советы

Профилактический осмотр

Главная/О больнице/Статьи/Профилактический осмотр

Невролог - специалист, который занимается диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной и периферической нервной системы и функциональными нарушениями у детей.

У детей 1 года жизни невролог является вторым врачом, к которому обращаются после педиатра. Плановые профилактические осмотры проводятся в возрасте 1 месяца, 3-х месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 года.

Осмотр невролога входит в схему диспансерного наблюдения здоровых детей (приказ МЗ РФ №60 от 19.01.93, №154 от 05.05.99) и является обязательным.

Малышей первого года жизни невролог осматривает несколько раз, начиная с месячного возраста (приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 г. № 307 "О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни"). Данные сроки обусловлены психомоторным развитием ребёнка и проведением профилактических прививок.

В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно. Календарь психомоторного развития ребенка составляют эксперты ВОЗ на основе сравнения индивидуальных календарей развития большой выборки здоровых детей. Кроме того, при составлении календаря психомоторного развития ребенка (особенно в части календаря развития речевых навыков детей), принимаются во внимание национальные особенности.

В приведенном нами календаре развития ребенка указаны показатели речевого развития для носителей русского языка.

У носителей иных языков этапы развития речи будут отличаться. Для родителей и специалистов очень важна возможность сравнить показатели психомоторного развития ребенка с некой усредненной нормой, которая и описана в календаре.

Следует учесть, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям календаря психомоторного развития. Поэтому не стоит беспокоиться, если часть психомоторных реакций малыша немного опережает те, которые описаны в календаре развития ребенка для соответствующего возраста, а часть несколько отстает от них.

Оценивая психомоторные функции по календарю развития ребенка, также необходимо учитывать, что результаты оценки зависят от ряда факторов, таких как настроение ребенка, степень комфорта, окружение и т.д.

Отставание в развитии определенных навыков на 1 месяц или меньше (по сравнению с приведенными в "эталонном" календаре развития ребенка) не является симптомом заболевания.

Однако родители должны уделить особое внимание развитию необходимых умений у ребенка, используя для этого дополнительные стимулы. К примеру: игры для развития ребенка до трех лет или игры с песком.

Лишь при отсутствии положительной динамики развития психомоторных функций ребенка в течение месяца и более, показано обследование ребенка у врача-невролога.

Календарь развития ребенка

ВозрастМоторикаСтатикаСенсорные реакцииРечьЭмоции и социальное поведение
1 мес. Выражены безусловные рефлексы: (сосательный, хватательный), ползание. Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении, лежит на животе в конце месяца. Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение. Появление "гуления" одиночными звуками в конце месяца, произносит гласные звуки между "а" и "е". Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем.
2 мес. Вращает головой в разные стороны. Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении. Длительная зрительная реакция на движущийся предмет. Сосредоточение на звук. Частое короткое "гуление". Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется.
3 мес. Начинает исчезать большинство безусловных рефлексов. Тянется за игрушкой. Хорошо держит голову. В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция. Частое, длительное "гуление". Первые звуки, составляющие цепочки. Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение.
4 мес. Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок. В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе - уверенная опора на предплечья. Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке. Частое длительное, нараспев, "гуление" разными звуками. Появляются губно-губные согласные "м", "б", крики радости. Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение.
5 мес. Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней. Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев. Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка. Ритмичные цепочки звуков. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются.
6 мес. Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони. Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз. Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона. Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми.
7 мес. Лежа на спине играет ногами (координация "рука-нога"). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку. Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует) Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела. Продолжает лепетать. Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери).
8 мес. Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время. Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается. При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками "до свидания", "ладушки". Кивание головы показывает согласие "да", отрицание "нет". Хорошо лепечет, ясно произносит звуки "ба", "ма", "да". Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет.
9 мес. Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы. Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит. Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы "дай мне куклу", "посиди здесь". Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями. Четкое удвоение слогов. Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.
10 мес. Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется "пинцетный" захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами. Можно вести, поддерживая за одну руку. Ползает на поверхностях разной высоты, многие дети самостоятельно стоят, придерживаясь за любой предмет. Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: "разговаривает по телефону", "помешивает кашу". Специально бросает игрушку. Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог. Эмоциональное состояние отчетливо проявляется разнообразными мимическими движениями, голосовыми реакциями. Реагирует на все новое удивлением. Играет с другими детьми одной игрушкой.
11 мес. "Щипцовый" захват: схватывает маленький предмет подушечками изогнутого указательного и большого пальцев. Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией. Стоит без опоры. При поддержке за обе руки, делает шаги вперед. Выполняет простые требования и просьбы. Ориентируется в понятиях "можно", "нельзя", понимает запреты: "сиди тихо", "не бери". У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играет. Односложные слова вытесняются двухсложными. Употребляет слова упрощенного варианта "ляля", "нозя", "цаца". Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Выборочное отношение к разным детям.
12 мес. (1 год) Может играть с игрушками по часу и больше. Ходит вдоль стены при поддержке за одну руку или самостоятельно. Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений реакции на внешнюю среду увеличивается. Языковой запас: 8-12 слов. Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По просьбе обнимает родителей, стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком.

Скачать таблицу с данными в формате *.doc

Но бывает так, что беременность протекала не совсем гладко - отмечалась угроза прерывания на различных сроках, токсикозы, внутриутробные инфекции и др.; роды были быстрые, стремительные, или затяжные; ребёнок сразу не закричал, был вялым, не сосал или наоборот резко болезненно кричал. В роддоме оказывались медицинские мероприятия. В этом случае ребёнок осматривается специалистами, проводится нейросонография и другие обследования и анализы.

Особенно это актуально для детей с перинатальной энцефалопатией, а так же для выявления врожденных заболеваний, таких как гидроцефалия (водянка головного мозга), ДЦП, микроцефалия (порок развития головного мозга, приводящий к умственной отсталости), выявления приобретенных заболеваний, в основном, воспалительного и травматического генеза.

После 1 года ребёнок осматривается с периодичность 1 раз в год.

Консультация невролога включает:

  1. Сбор анамнеза жизни (роды, беременность), анамнез заболевания (жалобы, начало заболевания), неврологический осмотр ребенка
  2. Назначение, при необходимости, дополнительных методов исследований (осмотр глазного дна, электроэнцефалографии, ультразвуковой допплерографии сосудов головного мозга, нейросонографии)
  3. Назначение лечения, контроль течения заболевания

К неврологу обращаются в следующих случаях:

С новорожденным ребенком при:

С ребёнком дошкольного и школьного возраста:

Профилактические осмотры невролога крайне важны, так как позволяют выявить патологию со стороны центральной нервной системы и своевременно назначить соответствующие диагностические мероприятия и лечение.

Когда ребенок переворачивается со спины на животик и наоборот?

Первое самостоятельное вращение малыша - настоящая радость для всей семьи. Для друзей семьи тоже, ведь об этом узнают, наверное, все. Я наверное тоже всем позвоню, и что. Я еще успею записать тысячу видео, чтобы показать всем и извлечь из этого хорошую дозу знаний. Времена у нас к сожалению. Яськовской приходится самой делать графику, снимать картинки с канвы (можно, если что!) и видео с "ютуба".Что ж. Я мог бы когда-нибудь написать нормальное введение к своим замечательным статьям, но вы не можете, вы не можете. Я должен быть комиком. Может быть, я мог бы развлекать людей. Хотя пока развлекаю их написанным текстом. На берег Яськовской вы должны были написать о товарообороте. В понедельник (вчера) я похвалила Марчина (мой будущий муж) за то, что написала статью для своего блога. Он всегда рад, когда я что-то пишу. Он спросил (не всегда спрашивает), что. Недолго думая, я ответил - О ВРАЩЕНИИ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ.Он посмотрел на меня снисходительно. Что ж. Изначально я хотел так назвать эту статью, но она будет не дружелюбна к гугл роботам и прочим сео срео. Я назвал это как видите: когда малыш переворачивается со спинки на животик и наоборот? Начнем уже?

Что такое вращение?

Вращение, которое неявно является свайпом от:

- спиной к животу

или

- от живота к спине.

Легко. 🙂

Что нужно ребенку, чтобы начать поворачиваться?

(неявно со спины на живот)

Поворот затруднен.Не обманывайте себя. Нам тоже иногда сложно перевернуться со спины на бок и встать, например, с кровати. ? Малышам от этого не легче, тем более что это их начинания. Что сначала развивает младенца, чтобы он мог начать переворачиваться со спины на живот?

1. Построение средней линии тела , то есть в числе прочих:

- способность держать голову на средней линии тела,

- возможность соединить руки по средней линии тела.

2. Развитие умения поднимать таз над землей. Это не высокий восторг. На этом этапе важен каждый сантиметр. При таких пропорциях тела ребенку легче поднять попу, чем голову (голова такая большая и тяжелая). Почему он на самом деле поднимает дно? Немного для удовольствия и немного идеального:

- возможность удлинять и укорачивать бока тела (конечно еще и благодаря наличию АТОС - про АТОС я писал ЗДЕСЬ) - развивает косое положение таза,

- развивает вращение таза со стабилизированным плечевым поясом,

- антигравитационная работа таза и нижних конечностей.

3. Захват локтей - сначала благодаря STOS, позже с визуальным контролем, тормозящим STOS ( симметричный тонический шейный рефлекс ). Это, безусловно, еще один шаг в развитии схемы вашего тела. Здравствуйте, вот ваши ножки Збыню, Франиу, Ханя.

4. Способность "Падать на бок" , что есть не что иное, как лежать на боку. Хотя поначалу напоминает только падение на бок, как солдатик. В основном потому, что она не контролируется и совершенно случайна.Обычно это происходит за счет уменьшения опорной плоскости за счет поднятия таза над землей и захвата этим коленей. В начале наблюдаем потерю равновесия и падение в сторону укорочения туловища. В этом положении он пытается поднять голову, которая обычно оказывается на спине (из-за невозможности регулировать напряжение туловища). Со временем у него развиваются подвижки головы во фронтальной плоскости, что позволяет ему контролировать свое тело в положении лежа на боку. Со временем (о, в этот раз!) тоже учится вытягивать нагруженную сторону (так устроено наше тело), ​​а голова становится высшей точкой в ​​полученном положении (так же работает наше тело).Дальше идет просто отработка полученных функций, то есть не что иное, как игра в перекаты на бок, сохранение положения, игра руками в этом положении и управляемый (!) возврат в положение на спине. Это также развивает способность нести и поддерживать вес тела, который нам нужен в нашей повседневной жизни, верно?

5. Косой таз
Что с Яськовской? Какой косой таз? Что ж, это, вероятно, один из самых важных элементов, которые должен продавать малыш.Этому тоже надо учиться. Но как, спросите вы? Малыши могут заранее формировать этот навык, поворачиваясь в сторону с помощью укорочения и удлинения боков тела. Итак, что я писал ранее - спина, бок, спина с контролем и с удлинением нагруженной стороны, и укорачиванием ненагруженной стороны. Это идеально формирует косой таз. Ну, это весело, когда малыш делает это в обоих направлениях, поэтому всегда не забывайте поощрять вашего ребенка быть активным с обеих сторон. Упражнение «косой таз» — это развлечение для детей, когда они играют коленями по диагонали.Как это выглядит, спросите вы? Итак, лягте на спину, обеими руками дотянитесь до левой ноги. Тадаам! Готовый. Вы можете заметить, что одна сторона вашего тела чудесным образом удлинилась и нагрузилась, а другая укоротила и облегчила его. Вот о чем это все. И последнее занятие, которое пришло мне в голову, когда у детей развивается косой таз, это попеременные пинания ногами. Вы наверняка понимаете, о чем мы говорим и наверняка не раз угощались таким пинком, даже во время совместных игр.

6.Может инициировать вращение на животе.
Это только первый поворот спиной к животу. Вначале малыши ищут обходные пути, т.е. используют опору на голову и/или отталкиваются ногой. Любая вновь приобретенная деятельность дается с трудом и простите за это ребенку. Мгновение, и он приобретет практику и подарит вам качественное вращение.

Как дети поворачиваются?

Правильно 🙂

Когда-нибудь, когда у меня будет ребенок, я покажу его сам.Теперь мы должны использовать "джут" ?

Надеюсь, ты включишь фильм. Мы собираемся обсудить это? Что должно произойти, чтобы ребенок повернулся?

  1. Готовность повернуться, какая-то мотивация , например, увидел красивую игрушку.
  2. Подготовка тела: смотрю на игрушку, поворачиваю к ней голову, вытягиваю руку, которая ближе к игрушке, ниже на земле, поворачиваюсь к этой руке.
  3. Ок, Хочу повернуть - так подниму голову от земли, подготовлю плечевой пояс и размахну рукой.Я также подготовлю ногу и согну ее в бедре и колене. Я подготовлю таз и расположим его наклонно. Что ж, пора тянуться по диагонали, что есть не что иное, как пересечение центральной линии тела, и я перевернусь со спины на живот.
  4. Я на животе! Я ближе к своей игрушке!

Так когда? Когда ребенок переворачивается со спины на живот?

Как видите, чтобы научиться переворачиваться со спины на животик, ребенок должен освоить несколько маленьких шагов.Опять же большое значение имеет устойчивость и подвижность, о которых я писал ранее. Чтобы научиться подвижности (то есть овладеть определенным движением), ребенку необходимо выработать некоторую устойчивость. Именно благодаря и на основе стабильности мы строим мобильность, а не наоборот. Поэтому первые попытки крутиться со спины на животик обычно появляются в около 5-6. месяц жизни .

А наоборот, спросите вы?

В обратном направлении немного сложнее. Вначале вы наверняка наблюдаете одну сильную злость и беспомощность ребенка.Только так он может показать тебе, что ему скучно лежать на животе и перевернуть меня на спину, мама, потому что я не умею это делать.

Когда ребенок переворачивается с живота на спину?

Второй поворот, то есть с живота на спину, является более поздней активностью, и мы можем наблюдать его между 6 и 7-месячным возрастом. Первоначально эти вращения совершенно случайны, связаны с потерей равновесия, и движение инициируется вытягиванием головы. По мере развития эквивалентных реакций ребенок усваивает правильный паттерн поворота живота к спине и инициирует его через тазобедренный пояс.

Что нужно ребенку для этого вращения?

Глядя на двигательные навыки и работу, которую ребенок проделал до сих пор, и на то, как он «напрягся», становится только вопросом времени, когда появятся повороты от живота к спине. Итак:

- идеальный контроль регулировки головы в соответствии с правилом - ваша голова является вашей высшей точкой во время каждого действия,

- развитие способности к переносу веса тела с адекватным укорочением и удлинением боков тела, что и было освоено при поворотах со спины на живот.Вспомним: удлинение нагруженной стороны, укорачивание ненагруженной стороны (переворачиваю дооооооолгой стороной, другую адекватно укорачиваю),

- развитие диссоциации (раздельной работы) между плечевым и тазобедренным венчиком. Короче говоря, каждый из них может делать что-то свое, например, плечевой пояс лежит, а тазобедренный пояс вращается/инициирует какое-то движение,

- развитие диссоциации между сторонами тела, то есть опять раздельная работа между правой и левой сторонами тела. Это не требует никаких объяснений, не так ли?

- освоение равнозначных реакций в положении лежа, а также в положении лежа на боку.

Что нас может беспокоить?

На мой взгляд, как детского физиотерапевта, оборот 1-2 месячного ребенка уж точно не повод для гордости и аплодисментов. Речь идет о поворотах как со спины на живот, так и наоборот. В таких ситуациях следует проконсультироваться с соответствующим специалистом (желательно физиотерапевтом) и выяснить причину. Это нехорошее поведение, и в большинстве случаев оно указывает на что-то неправильное. Не спускайте глаз 🙂


Не хотите пропустить новые статьи блога? Нажмите ЗДЕСЬ и проверьте детали.Благодаря этому вы будете в курсе каждого нового контента в блоге.

.

Повороты животом и спиной - как безопасно перевернуть ребенка? -

Первое вращение – это важный этап в развитии ребенка и большое событие для родителей. Каждый родитель ждет с нетерпением, но и неуверенно. Такое сложное изменение положения малыша является значительным достижением и переходом на следующий этап психомоторного развития. С первым поворотом у родителя возникают сомнения: правильно ли поворачивается мой ребенок? Когда он должен начать вращаться? Слишком рано поворачивается? Или уже слишком поздно? Как должны выглядеть правильные повороты для живота и спины?

Каждый поворот со спины на живот и с живота на спину должен выполняться своевременно.Стоит обратить внимание на то, правильно ли ребенок подготовлен к обороту и знать, какая ситуация должна насторожить родителей. Поэтому всякий раз, когда я встречаюсь с родителями, я точно, шаг за шагом показываю, как должен выглядеть такой поворот. Мы тренируем его вместе не только с детьми, которые уже должны попробовать такое занятие. Чрезвычайно важно использовать ротацию как можно чаще во время действий по уходу, таких как переодевание или смена подгузника!

Читайте дальше, чтобы узнать, правильно ли поворачивается ваш ребенок.Я также расскажу вам, как поддержать его при первых попытках и когда обратиться к физиотерапевту, если вы заметите трудности с поворотом.

Почему важны повороты на животе и спине и когда ребенок должен поворачиваться самостоятельно?

Правильно развивающийся малыш начинает переворачиваться со спины на животик на рубеже 5-6 месяцев жизни. Он приобретает этот навык и совершенствует его, чтобы в 6-8 месяцев сознательно переворачиваться с живота на спину.

Что нужно вашему ребенку, чтобы правильно повернуться? Самое главное устойчивое положение как на спине, так и на животе. Ребенок после 3-месячного возраста, лежа на спине, должен держать голову на линии центра тела, руки плавно смыкаются над грудью, ноги приподняты над землей, тазобедренные суставы согнуты под углом 90 градусов.

Некоторые малыши начинают переворачиваться на живот уже в 3 месяца, и ничего страшного, если сам поворот сделан правильно. Следует обратиться за консультацией, если ребенок делает это, наклоняя туловище или только в одну сторону.

Когда ребенку может быть трудно поворачиваться? Когда у него слабые мышцы кора, неправильное распределение мышечного тонуса, в положении лежа на животе очень сильно поднимает голову и выгибает спину. Неправильный подъем, перенос или опускание, чрезмерное использование качалки или качалки, бездействие в положении лежа на спине, как на спине, так и на животе, — ситуации, которые способствуют затруднению поворота. То же самое происходит, когда родители не предлагают ребенку различные занятия на коврике, не кладут его на животик и не усаживают слишком рано.Эти ситуации способствуют возникновению затруднений при вращении.

В положении лежа на животе голова может нависать над телом ребенка набок и тянуть за собой туловище. Случайный поворот, как это происходит всего лишь в 2-месячном возрасте, всегда начинается с головы. Голова — очень тяжелая часть тела для ребенка и ее трудно контролировать, особенно в начале. Это не контролируемое вращение.

Как ваш ребенок готовится к маркетингу? Уже на 3-4-м месяце жизни малыш делает первые попытки перекатиться.Преднамеренное и сознательное вращение начинается с таза. Ребенок специально позиционирует таз по отношению к туловищу, чтобы совершить поворот. Перекатывание предполагает плавный поворот в стороны. Такая деятельность показывает ребенку новые перспективы видения мира и указывает цель, к которой должен стремиться малыш, т. е. оборот.

Какие ошибки чаще всего допускают при самостоятельном переворачивании ребенка?

Если мы хотим помочь ребенку безопасно и контролируемо выполнять повороты, мы должны избегать ошибок при уходе, которые вызывают аномальное напряжение мышц.

Неправильная техника подъема ребенка, например, взятие его под мышки, может привести к тому, что ребенок будет сгибаться и сгибаться. Это связано с неспособностью обеспечить достаточно большую опорную плоскость при смене положения.

При смене подгузника рука родителя должна быть на уровне крестца ребенка, когда мы хотим приподнять его попку. Это делает таз малыша устойчивым. Не разрешается поднимать ребенка за ноги вверх из-за незрелости тазобедренных суставов.Во время этого упражнения используйте перекат из стороны в сторону.

Нажмите на картинку, чтобы увидеть мой базовый курс по уходу за ребенком в возрасте 0–3 месяцев. Видеоурок.

Слишком долгое удерживание ребенка в одном положении, например, в автокресле или шезлонге, мешает работе основных мышц. Малыш, который слишком долго находится в таком положении, не захочет лежать на животике, потому что для него это будет слишком большим усилием.

Читайте также мой пост Почему дети плачут? Как распознать потребности малыша?

Как безопасно вращать живот и спину?

Если вы хотите перевернуть ребенка со спины на живот, начните с его бедра.Это укажет ему правильное направление, когда он сделает свои первые самостоятельные попытки повернуться. Так как же вращать живот и спину?

Возьмитесь рукой за бедро ребенка и поднесите ножку к животику, осторожно вращая таз. Держите другую ногу малыша слегка вытянутой. Полностью переверните ребенка на выбранную сторону. При повороте ручка ребенка, находящаяся на той же стороне, что и согнутая нога, должна оставаться на одной линии с телом, не отставая. Наконец, отрегулируйте руки вашего малыша так, чтобы он мог свободно поддерживать себя.

Вращение от живота к спине также должно начинаться с бедра. Прижмите ножку малыша под животик, а ручку выпрямите с противоположной стороны. Рукой убедитесь, что голова плавно вращается. Подтолкнуть согнутую ногу так, чтобы дать ребенку направление вращения. Осторожно дайте стопкам скатиться на землю, и вращение будет завершено!

.

Когда ребенок поворачивается?

Каждый родитель ждет очередных «вех» в развитии своего малыша. Одной из вещей, которых они ждут, является перекатывание спины на живот и перекатывание живота на спину. Когда ребенок поворачивается?

Когда ребенок переворачивается на животик?

Младенцы обычно начинают переворачиваться на живот в возрасте 4 месяцев. Однако сначала они качаются из стороны в сторону. Эта деятельность формирует основу для вращения на животе.В 6-месячном возрасте малыши могут поворачиваться в обе стороны. Чтобы побудить ребенка перевернуться, положите его на одеяло на пол и покажите ему игрушки с одной и с другой стороны, чтобы ребенок попытался дотянуться до них.

К какой неделе ребенку должно исполниться?

Для всех этапов развития ребенка существует правило, что это индивидуальное дело каждого малыша. Вращение может впервые появиться примерно в 4-месячном возрасте, но некоторым детям может потребоваться больше времени.Однако помните, что если ваш ребенок в возрасте от 6 до 7 месяцев не переворачивается и не проявляет интереса к сидению, вам необходимо обратиться к педиатру.

Переворачивание со спины на живот для безопасности в кроватке

Способность поворачиваться мешает! Мамы боятся, что с малышом может случиться что-то плохое во время сна или ночью. Это правда?

Ваш ребенок будет в безопасности, если вы примете определенные меры предосторожности.Детская кроватка или манеж могут предоставить ему идеальное место для занятий спортом. Однако, когда ребенок засыпает, он продолжает поворачиваться, чтобы найти подходящее положение для сна. Во время таких действий он может по-разному прикрывать рот и нос, что может привести к удушью. Вместо пеленки или одеяла используйте, например, спальный мешок с распростертыми объятиями. Также убедитесь, что простыня прилипает к матрасу и не скатывается. Также рекомендуется не использовать бортики для кроваток!

Как обезопасить себя, когда ребенок переворачивается?

Переворот спиной к спине и переворот спиной к спине открывают для вашего малыша целый новый мир.Младенцы волнуются, но взрослые должны знать, что за вращающимся малышом скрываются опасности! Как создать дружелюбную обстановку для занятого малыша?

1. При переодевании всегда поддерживайте ребенка одной рукой.

2. Всегда будьте рядом с ребенком, когда он лежит на вашей кровати или диване.

3. Внимательнее следите за своим питомцем, даже когда он лежит на полу, так как он может перекатиться в менее безопасное место.

4. Ваш малыш вот-вот начнет ползать! Начните думать о лестничных воротах и ​​вилках для электрических розеток.

Поделитесь статьей, спасибо!

.

График правильного развития ребенка первых 2 лет жизни | Педиатрия

Помните, что необходимо провести тщательную оценку развития ребенка специальные тесты, но должны проводиться при каждом посещении педиатра такая оценка, по крайней мере ориентировочная.

Полезно напомнить врачу, чтобы получить результат оценки запишите в книгу здоровья ребенка – это поможет следить за развитием вашего ребенка.

Прежде чем беспокоиться о том, правильно ли развивается ваш ребенок, поговорите о своем в сомнениях с вашим доктором.

Регулярно сообщать о профилактических мероприятиях, запланированных в первые 2 года жизни ребенка медицинские визиты, во время которых врач оценивает его развитие.


Ключевые навыки и виды деятельности Стандартный объем (месяцев)
Двигательная активность
в положении лежа на животе поднимает только голову 0-3.
удерживает голову прямо и вертикально 1.—4.
в положении лежа на животе поднимается на вытянутых руках с 3-го по 6-й.
падения с живота на спину с 3-го на 6-е.
падения со спины на живот 4-7.
Сиденья с опорой 4-7 место
сидя без опоры 4-9 место
с помощью 5. —11,5
в младенчестве 5,5—13,5
с помощью 0 6.—14.
это же 7-17.
это всего лишь 8.–18.
пробеги 13-20 числа.
Точные движения
попадания в объекты 2-й - 5.
ручки для подвешивания предметов 3-6 место.
перекладывает предметы из одной руки в другую 4-7.
накладная ручка 5.—10.
Есть пальцами 5.-10.
щипцы 7.-10.
помогает с одеванием 10-16.
Чайная ложка 12-18
напитки из открытой чашки или с носиком 10-18
Социальное развитие
улыбки в ответ на речь, ласки (так называемая социальная улыбка) 1.—3.
боязнь незнакомцев 6-12
тревога в отсутствие матери (разлука) 9.– 24.
Развитие речи
вор (немой) 1-й - 4.
смех 3-6 место
поворачивает голову на человеческий голос 3-6.
разозлиться 4-8
в чате 5.—9.
мама/папа говорит не понимая 6.-10.
понять "нет" 9.–18.
мама/папа говорит с пониманием 9.–14.
говорит невнятно (с интонацией) 10-18.
показаны части кузова 12-24.
понятная детская речь (некоторые слова понятные) 16–24.
произносит выражения из двух слов 20.-тридцать.

Статья взята из справочника для родителей Первые 2 года жизни ребенка выдано Медициной Практической, Краков 2012

.

Когда ребенок садится? Можно ли усадить ребенка и как помочь ребенку научиться сидеть?

Двигательное развитие маленького ребенка - очень сложный, многоэтапный процесс, на который влияют как индивидуальные предрасположенности малыша, так и внешние условия, создаваемые для правильного двигательного и психического развития. Ваш ребенок обычно начинает сидеть самостоятельно в возрасте от 7 до 9 месяцев. До этого его может усадить опекун, но тогда его положение неустойчиво, поэтому не рекомендуется усаживать детей, которые не сидят в одиночестве, без поддержки.Так как же помочь малышу сесть?

Присесть для ребенка - какая разница?

При обсуждении темы сидения прежде всего следует отметить два отдельных термина - сидение и сидение . Первый относится к посадке ребенка, то есть к размещению его/ее в безопасном сидячем положении без его естественной активности, чтобы принять это положение.В этом положении ребенок обычно имеет округленную спину и наклоняется вперед, пытаясь удержать положение.

Когда ребенок сидит? Когда он может самостоятельно удерживать сидячее положение без какой-либо помощи или поддержки спины. Но когда ребенок садится? Когда он способен сесть самостоятельно без посторонней помощи, используя свои ранее приобретенные навыки и стратегии смены положения (в начале лежания). После этого спина ребенка выпрямляется, и он может свободно двигать руками и держать игрушки или двигать ногами, не нарушая равновесия.

Когда ребенок садится?

Развитие каждого ребенка — это очень индивидуальный процесс, и у каждого ребенка свой темп обучения новым двигательным навыкам. Однако существуют пределы стадий развития, на которых ребенок должен начинать учиться сидеть. Так когда ребенок садится самостоятельно и в каком месяце? Бывает (по разным данным) между 7-м и 9-м месяцем жизни (иногда даже 10-м). Но помимо того, когда ребенок научится сидеть, важно еще и то, как он это делает.Поэтому следует обращать внимание на качественную сторону, а не только на то, находится ли она в возрастных рамках для данной психомоторной деятельности. Сидению у младенца предшествует обучение поднимать голову, переворачиваться на живот, поддерживать ручки лежа на животе и поднимать ноги вверх лежа на спине. Все эти действия формируют мышцы, необходимые для поддержания вертикальной осанки и работы против силы тяжести, а также для развития координации и устойчивости. Когда дети садятся, они используют все эти навыки.

Примерно в возрасте 6 месяцев ребенок учится сидеть самостоятельно . Однако положение все еще довольно неустойчиво, и ребенок часто опирается спереди и может упасть. Примерно через месяц ребенок несколько минут сидит без опоры, а к 8–9 месяцам малыш уже может самостоятельно садиться и свободно играть руками, удерживать предметы в этом положении и защищаться от возможного падение. Это также этап, когда ваш ребенок должен начать сидеть.

Малыш чаще всего использует две модели для получения присесть - из положения лежа на боку и из положения вчетверо. И то, и другое правильно, и ваш ребенок должен уметь выполнять их направо и налево. Конечно, он может предпочесть одну сторону, но когда его поощряют и стимулируют в противоположном направлении, он также должен заниматься той же деятельностью. Это нормально, если не желательно, использовать руки ребенка на земле и толкать ее, когда вы садитесь одна.Бывает, что родители ожидают, что их дети сядут из положения лежа на спине, не поддерживая руки. Это не нормальный и естественный процесс сидения, это очень сложно и чаще всего не происходит при сидении, но проявляется только в возрасте 2 лет.

Можно ли поставить ребенка, который сам не сидит?

Если ваш ребенок не сидит вертикально, вы не должны заставлять его принимать это положение, особенно если ему меньше 6–7 месяцев. До этого срока у малыша естественным образом не развиты должным образом мышцы живота, спины и шеи для поддержания пенного положения тела.

Если малыш прыгнул в 6-7 месяцев, устойчиво держит головку и сам стремится в положение сиденья , его можно ненадолго посадить, а затем аккуратно положить боком на пол. Это дополнительно активирует его/ее, чтобы научиться самостоятельно ложиться. В таком случае руки ребенка всегда находятся впереди и опираются на землю для устойчивости ребенка и чувства безопасности.

Могу ли я тянуть ребенка за ручки, чтобы сесть?

Подтягивание ребенка за ручки, чтобы сесть, также известно как Тракционный тест , который проводится врачом или физиотерапевтом для проверки мышечного тонуса ребенка (слабый или повышенный мышечный тонус) и для оценки возможных аномалий и уровня управления головой.

Этот тест на растяжение является всего лишь тестом, а не упражнением, которое родители должны выполнять со своим малышом дома. При таком неправильном подъеме ребенка позвоночник перегружается и это совершенно не помогает ребенку научиться садиться.

Однако есть несколько способов, которыми родители могут должным образом стимулировать ребенка садиться. Прежде всего, чтобы помочь ребенку научиться садиться, предоставьте ему много места вокруг себя, желательно на полу.Во-вторых, следует чаще класть ребенка на живот, чтобы укрепить мышцы шеи, живота и спины. Игрушки, которые находятся вокруг ребенка, должны располагаться близко к нему, чтобы стимулировать его пытаться двигаться к ним.

Во время игры ребенка можно спокойно, аккуратно перекатывать, ставить на колени спиной к животу родителя со стабилизированной головой и давать игрушки спереди обеими руками. Родитель должен быть слегка наклонен назад.После того, как голова и туловище вашего ребенка прочно встанут на место, а прочно сядет на место , вы можете посадить ребенка к себе на колени в более вертикальном положении.

Сиад W - что означает сидеть на букву W и вредит ли это ребенку?

Сесть на букву Ш - это когда ребенок сидит на коленях, коленные и тазобедренные суставы согнуты, стопы шире колен, а также можно заметить внутреннюю ротацию бедер. Когда ваш ребенок начинает садиться таким образом, глядя спереди, это выглядит как буква W, образованная ножками ребенка.Сидение на букву W возможно и физиологично примерно до 8-летнего возраста, так как у младенцев и детей раннего возраста физиологический антральный (передний торсион) шейки бедренной кости составляет около 40 градусов и благодаря тому, что большой внутренний возможна ротация бедра (даже до 90 градусов).

Сидение в W обеспечивает ребенку большую опорную поверхность и, следовательно, большую устойчивость, когда ребенок сидит. Кроме того, в этом положении удержание головы и туловища на самом деле не проблема, таз находится в пассивном положении, а мышцы живота практически бездействуют.Можно сказать, что в таком положении ребенку не нужно прилагать никаких усилий, чтобы поддерживать себя. Он пассивен, но зато нашел способ не слишком уставать и напрягаться. Если такое сидение носит временный характер, ребенок часто меняет позы, может и по-другому сесть, все нормально. Однако, когда ребенок сидит только на букву Ш, это сигнал для родителей о том, что стоит сходить на консультацию к физиотерапевту. Часто такой способ сидения указывает на дефицит моторики и напряжения.

Присмотр за детьми - что должно беспокоить родителя?

Прежде всего, родители должны понимать, что каждый ребенок развивается в своем темпе и невозможно четко и точно определить, с какого месяца ребенок должен сидеть и когда сидеть самостоятельно. Однако есть некоторые тревожные сигналы, которые должны насторожить родителей и побудить их обратиться к врачу или детскому физиотерапевту.

Прежде всего, если ему около 6 месяцев, он не может удерживать сидячее положение без поддержки .Другой проблемой является заметное повышенное мышечное напряжение или снижение мышечного тонуса. Бывает и так, что ребенок уже ползает и садится, а в какой-то момент по непонятным причинам теряет эти навыки. Это может быть только временная ситуация, чаще всего перед обучением следующему навыку, но это также может быть симптомом аномалии развития. В таких ситуациях стоит обратиться к физиотерапевту.

.

Когда ребенок начинает сидеть? - Gemini Pharmacy Guide

Достижение ребенком следующих уровней двигательного развития является свидетельством его здоровья и правильного развития, за которым с нетерпением наблюдают обеспокоенные родители. Одним из важных «вех» является самостоятельное сидение, что является настоящим испытанием для малыша. Что стоит знать о процессе присаживания и как помочь ребенку научиться садиться?

Календарь двигательного развития ребенка

Каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего, особенно когда речь идет о правильном развитии.В календаре развития ребенка указаны примерные сроки, в которые должны проявиться конкретные навыки ребенка, например, держать головку или самостоятельно садиться. Стоит отметить, что это общие рамки, допускающие исключения, ведь каждый ребенок развивается в своем темпе, и последующее достижение тех или иных навыков не свидетельствует сразу о проблемах со здоровьем у ребенка. Также следует помнить, что моторное развитие очень сложное и зависит от многих факторов, а также от генетической предрасположенности или условий, в которых развивается ребенок.Кроме того, в развитии ребенка существуют так называемые окна развития, представляющие собой большие временные рамки, в которых должен проявиться навык ребенка. Тем не менее временные окна достаточно широки, они указывают, например, на появление определенного навыка в течение 6 месяцев, что является очень большими временными рамками для развития ребенка.

Когда ребенок начинает сидеть?

По разным данным ребенок начинает сидеть в возрасте от 4 до 7 месяцев (с поддержкой, затем без).Этот навык должен появиться примерно в 9-месячном возрасте, а иногда и в 11!), чему предшествует появление других чрезвычайно важных навыков, таких как:

Если вашему ребенку больше шести месяцев, и он до сих пор не садится, не волнуйтесь, возможно, ему потребуется немного больше времени, чтобы освоить этот навык.Основным признаком готовности ребенка начать садиться, который вас обязательно успокоит, является умение ребенка держать голову приподнятой, опираться на локти и подтягивать ножки под живот. Сначала ваш ребенок будет выполнять «тесты сидя», которые потребуют вашей поддержки. Рекомендуется подготовить устойчивый объект, на который ребенок сможет опереться. Стоит отметить, что вы не заставляете ребенка садиться. Когда она будет к этому готова, вы это заметите (ваш малыш проявит вышеупомянутую готовность сесть).

Как поддерживать сидя?

Помните, что как родитель вы можете активно поддерживать развитие вашего ребенка в сидении, выполняя простые действия, такие как: все тело, чтобы сесть. Малыш еще не сможет оставаться устойчивым в этом положении, поэтому через некоторое время следует вернуться в лежачее положение. Упражнение также отлично подходит для тренировки мышц живота и спины.

  • Положите ребенка на живот. В таком положении ваш малыш будет тренироваться не только поднимать голову и (чуть позже) грудь, но также мышцы шеи и спины, что является хорошей подготовкой к тому, чтобы сесть.
  • Отправляясь на прогулку, усадите ребенка в сидячее положение, убедившись, что он имеет твердую опору. Вы также можете посадить ребенка в кресло или на колени.
  • Поиграйте с малышом в рулоне. Во время этой деятельности активируются мышцы, участвующие в сидении.
  • Как ребенок садится самостоятельно?

    Малыш, который только учится садиться, обычно делает это двумя способами:

    Чего не делать?

    Наверняка каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок как можно скорее сел. Однако стоит помнить, что нельзя заставлять ребенка садиться, когда он еще не может сидеть, например, оборачивая его подушками для защиты. Такие действия могут нанести большой вред позвоночнику ребенка, искривив его.

    Когда обратиться к педиатру или физиотерапевту?

    Если у вас есть сомнения в правильном развитии вашего ребенка, стоит обратиться к врачу или физиотерапевту, если:

    Когда малыш начинает самостоятельно садиться или садиться, это большая радость и для него, и для родителей, а также признак того, что малыш развивается правильно. Стоит наблюдать за прогрессом в развитии ребенка, помня, однако, что не всякий навык должен проявляться «книжным».

    .

    Когда ребенок садится? Как узнать, готов ли мой ребенок садиться?

    Когда ребенок садится?

    Возраст, в котором ребенок садится, варьируется от ребенка к ребенку - некоторые учатся сидеть довольно быстро, в то время как другим требуется больше времени. В возрасте от трех до пяти месяцев ваш ребенок может уже сидеть, опираясь на вашу поддержку или сиденье. Он упадет, когда вы его отпустите.

    Вы можете заметить, что ваш четырехмесячный ребенок проявляет интерес к сидению, пытаясь поднять голову и плечи, лежа на спине. Может показаться, что он делает «хрусты». Это признак того, что ваш ребенок все больше и больше интересуется своим окружением, что трудно сделать, когда он лежит горизонтально.

    В возрасте 5 месяцев большинство младенцев учатся ставить руки перед собой с вытянутыми руками, чтобы удерживать себя в положении «треноги».Младенцы обычно сидят самостоятельно в возрасте от шести до восьми/девяти месяцев. Однако сначала они должны уметь хорошо держать голову, чтобы не опрокинуться.

    Сначала ваш малыш, скорее всего, будет сидеть без поддержки от нескольких секунд до минуты, прежде чем упадет. По мере того, как мышцы вашего ребенка становятся сильнее и он начинает балансировать, он или она может сидеть некоторое время дольше. Обычно это занимает от 7 до 8 месяцев.На этом этапе ваш ребенок может иногда падать просто потому, что ему или ей скучно сидеть.

    Если ваш ребенок родился недоношенным, он может быть в состоянии сидеть самостоятельно на месяц или два месяца позже, чем доношенный ребенок.

    Читать: Индивидуальный календарь прививок для ребенка – кому он нужен?

    Готов ли ребенок сесть?

    Признаком того, что ребенок готов сесть, является то, что он может переворачиваться с боку на бок и поднимать голову вертикально.Большинство детей в возрасте 4 или 5 месяцев все еще не могут полностью поддерживать голову, когда вы тянете их в сидячее положение.

    Чтобы проверить готовность ребенка к сидению, вы можете взять его за обе ручки, когда он лежит на спине, и медленно потянуть его к себе (конечно, вы должны сидеть). Медленно подтягивая ребенка вверх, следите за тем, чтобы его голова не опустилась назад. Если это так, вам следует подождать — голова ребенка должна следовать за верхней частью тела, когда вы тянете его руки.

    Усаживание ребенка и этапы развития

    Каждый молодой родитель должен помнить, что ребенок не может самостоятельно сидеть, пока не освоит способность поднимать и держать голову. Для развития мышц шеи ребенка требуется время, которому будет около шести месяцев.

    Примерно в возрасте четырех месяцев мышцы шеи и головы ребенка начинают быстро укрепляться.Заметить это можно, когда малыш лежит в положении лежа — малыш может медленно поднимать головку и удерживать ее. Именно тогда он начнет переворачиваться, что является обязательным навыком, который необходимо достичь перед тем, как сесть.

    Когда ваш ребенок проводит много времени на животе, он вскоре начнет использовать руки, чтобы отталкиваться от земли. Он может даже начать выполнять действия, напоминающие отжимания для младенцев. Все эти мини-упражнения помогают нарастить мышцы, необходимые для сидения.

    Некоторые дети могут начать самостоятельно сидеть уже в возрасте около пяти месяцев. Тогда вы всегда должны быть рядом с ребенком, чтобы он не упал.

    Когда мышцы вашего малыша достаточно окрепнут, он начинает думать о том, как удержать равновесие в положении сидя. Поза вашего ребенка может сначала напоминать штатив. Будет наклонен вперед с одной или двумя руками впереди.

    Примерно к семи месяцам у вашего ребенка, скорее всего, разовьются правильные мышцы и равновесие, чтобы сидеть прямо.Теперь пришло время исследовать - наконец, ваши руки свободны, чтобы брать игрушки и другие предметы поблизости.

    При правильном развитии мы также можем поддержать ребенка соответствующими пищевыми добавками. Мы рекомендуем ДГК в форме желе с фруктовым вкусом, которое можно приобрести на рынке Медонет.

    .

    Смотрите также