Во сколько месяцев ребенок начинает вставать на ножки


Когда стоит бить тревогу? Проверьте ваши стопы самостоятельно

Согласно современным исследованиям опорно-двигательного аппарата российскими и зарубежными специалистами стопа человека является фундаментом нашего организма и то, как развивается опорно-двигательный аппарат, начиная с рождения и до юношеского возраста, и то, как он будет функционировать в зрелом возрасте, зависит, прежде всего, от стоп. До настоящего времени большинство специалистов утверждают, что многие болезни человека являются следствием проблем позвоночного столба. Но ведь позвоночный столб это только «верхние этажи нашего здания», которые опираются на нижние конечности, основанием которых являются стопы. Сейчас очень широко используется метод диагностики «компьютерная оптическая топография», который оценивает положение значимых точек задней поверхности туловища, диагностируя нарушение осанки и более того сколиоз не обращая внимания на состояние стоп человека. Основная задача определить влияет ли состояние стоп на весь опорно-двигательный аппарат. Оказывается, влияет, и на самом деле на все 100%. Ну а провоцирующими факторами могут быть как наследственные, так и приобретенные, как восходящего генеза, так и нисходящего, травматического характера и следствием другого заболевания.

Считается что ПЛОСКОСТОПИЕ у ребенка это плохо. Весь секрет в том, что плоскостопие у детей до подросткового возраста это НОРМА, надо только знать критерии нормы и патологии.

Ваш ребенок начал подниматься на ножки. В каком возрасте это произошло? Конечно, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, но существуют усредненные данные о том, что подниматься на ножки возле опоры ребенок должен начать в возрасте около 10 месяцев, самостоятельно без поддержки ходить к 12 месяцам. Если это произошло раньше, родители обычно радуются за свое чадо и думают: «Все ребенку надоело ползать и ему надо ходить», и начинают ребенка ставить в ходунки, либо водить его за ручки или используя подручные приспособления. На самом деле опорно-двигательный аппарат и нервная система ребенка еще не достигают необходимой зрелости ранее к этому возрасту. Нагрузка на костно-связочный аппарат становится катастрофической, нервная система теряется в механизмах управления двигательными навыками. В мозге ребенка происходит запись первых, неправильных шагов и в дальнейшем происходит дальнейшее неправильное развитие стереотипа шага. А опорно-двигательный аппарат начинает приспосабливаться к вертикальной чрезмерной нагрузке в виде заваливаний стоп вовнутрь, также вращением вовнутрь всей нижней конечности до тазобедренного сустава, скручиванием таза и приспособлением позвоночного столба. В результате у ребенка коменсаторно неправильно формируются своды стоп, он ходит пальцами вовнутрь (косолапит) и у него возникает нарушение осанки.

Другая ситуация ребенок долго ползает, не может подняться на ножки и происходит это значительно позже одного года. Этот факт должен сильнее беспокоить родителей и необходимо обязательно проконсультироваться у невролога, с последующим направлением к ортопеду. Обычно проблемы наследственного характера, при которых происходит задержка моторики, врачами диагностируются в более ранние сроки и такие дети находятся под особым наблюдением. Но механизм компенсации похож на условно здоровых детей.

У организма человека очень большой ресурс самовосстановления. Но когда появляется БОЛЬ – это говорит о том, что произошел срыв компенсации, появились зоны перегрузки (триггерные точки).

Нет четкой возрастной категории, когда появляются боли в мышцах и суставах. В 60 лет человек думает, что это старость, в 40 и в 30 лет физическая или специфическая работа. А в подростковом возрасте, и даже у совсем маленьких детей, почему появляется боль?

Когда следует бить тревогу ребенку или взрослому?

Итак, повод обратится к ортопеду – подиатру:

  1. Крупный ребенок.
  2. Рано или наоборот поздно пошел.
  3. Ребенок часто просится на руки или в коляску после непродолжительной прогулки своими ножками.
  4. Ходит пальцами вовнутрь.
  5. Часто запинается и падает при ходьбе.
  6. Ходит на носочках.
  7. У ребенка происходит переразгибание в суставах, он очень гибкий, пластичный.
  8. Происходит стаптывание обуви, (обувь «горит» у ребенка), быстро приходит в негодность.
  9. Форма ног Х-образная или О-образная
  10. Нарушение осанки.
  11. Боль на всех этажах опорно-двигательного аппарата:

Можно ли помочь в таких ситуациях

Медицинский центр «ЛОР практика» в лице врача по спортивной медицине, врача-подиатра Бакулина Дмитрия Александровича предлагает провести диагностику функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей и взрослых, изготовить индивидуальные стельки по Медицинской системе ФормТотикс с последующим наблюдением.

Проверьте ваши стопы

Что должен уметь делать ребенок до года

Каждый период у маленького ребёнка характеризуется приобретением определённых навыков. Но не ждите, что малыш начнёт переворачиваться/садиться/вставать по щелчку ровно в 00:00, как только ему исполняется энное количество месяцев.

Консультация врача

Вы можете получить консультацию необходимого специалиста онлайн в приложении Доктис

Онлайн консультация

Лаборатория

Вы можете пройти комплексное обследование всех основных систем организма

Выбрать анализы

В какой срок появляются те или иные навыки? На ваши вопросы отвечает специалист. Если вы хотите задать свой вопрос, воспользуйтесь сервисом Доктис.

Что должен уметь делать малыш в возрасте до года

Мой ребенок родился раньше срока. И теперь отстает от сверстников по развитию. Малышу уже 6 месяцев, а он не умеет переворачиваться на животик. Что делать?

Первое, что вы должны оценить — во сколько недель по сроку вы родили ребёнка. Если срок рождения был очень ранний, обязательно отсчитывайте недостающие недели. Например, если вы родили в 32 недели и по факту ребенку на сегодня 6 месяцев, то на сегодняшний день врач оценивает его исключительно как 4-месячного ребёнка. Соответственно и навыки его на 4 месяца.

Когда малыш рождается, весь его организм продолжает своё развитие. И если ребёнок появился на свет раньше срока, то ему нужно нагнать всю стадию внутриутробного формирования.

Сравниваю своего восьмимесячного малыша с соседской девочкой. Та уже встает, а мой не умеет. С чем связана такая разница?

На то есть масса причин. Мамам надо делать поправки на вес у ребёнка от рождения и на данный момент. Если малыш весит намного больше возрастной нормы, то вполне, ему просто тяжело сделать определённое действие.

Обязательно надо оценивать тонус ребёнка. Один из частых случаев — малыш начинает стоять на вытянутых руках или переворачиваться до 3 месяцев и мама в восторге. Но все дело в сильном гипертонусе, как только он проходит, ребёнок перестаёт это делать. Либо обратная ситуация, ребёнок в гипотонусе и к 6 месяцам не умеет переворачиваться.

Обязательно оценивайте формирование мышечной системы. Все мышцы у новорождённого развиваются постепенно и в разный промежуток времени. И вместе с формированием определённой группы мышц появляется тот или иной навык. Именно по этой причине мы делаем профилактические массажи, чтобы все группы мышц были сформированы вовремя и верно. По этой же причине ребёнок может вполне догнать сверстников (и перегнать) по появлению навыков.

Кроме того, сопутствующие болезни малыша могут также затормозить время появления навыков. В последнюю очередь вы можете посмотреть на наследственность.

Есть ли четкий график появления каждого навыка у ребенка до 9 месяцев?

Мой годовалый сын начал ходить. Делает он это вразвалочку. О какой проблеме говорит такая походка?

Многие мамы переживают, почему их ребенок ходит как «медведь», широко расставив ноги. Человек пролежал 9 месяцев у вас в животе, потом еще 9 месяцев на горизонтальной поверхности, его вестибулярный аппарат не может перестроиться так быстро, на это нужно время. Поэтому пусть себе малыш ходит вначале вразвалочку – это абсолютно правильно и нормально.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их врачу-неврологу или педиатру онлайн в приложении Доктис.

Автор статьи: Ангелина Ивановна Шестакова

Когда ребёнок начинает ходить и как ему помочь

Когда ребёнок должен пойти

Кое в чём педиатры сходятся. Среднестатистический ребёнок делает свой первый шаг в 12 месяцев. Ключевое слово здесь — среднестатистический. А ваш уникальный имеет полное право (одобренное педиатрами и физиологами) пойти в другом возрасте.

Рамки нормы в данном случае варьируются весьма широко — от 8 месяцев до полутора лет.

Многие родители гордятся тем, что их дети начинают ходить раньше большинства. Им кажется, будто это говорит о развитости ребёнка. Но это лишь надуманный предлог потешить своё родительское самолюбие.

Срок, в который ребёнок пойдёт, связан с его развитостью, физическими или интеллектуальными способностями ровно так же, как форма носа или цвет волос. Прямым текстом — никак. Кто‑то рыжий, у кого‑то серые глаза, а кто‑то самостоятельно пошёл в 8 месяцев.

Однако всё-таки есть определённые ситуации, когда задержка с началом ходьбы должна насторожить.

Когда надо начинать беспокоиться

Во‑первых, здоровый ребёнок так или иначе должен сделать первый самостоятельный шаг до 20 месяцев. К этому возрасту дети достаточно окрепли, чтобы это далось им без особых усилий. Если же ребёнок отказывается ходить или делает это только с поддержкой, необходимо обратиться к педиатру. Возможно, понадобятся дополнительные обследования у других профильных специалистов — ортопеда или невропатолога.

Во‑вторых, важна общая картина. Одно дело, если ребёнок не ходит, но его моторные функции очевидно развиваются: он уверенно переворачивается, садится, тянется к игрушкам, ползает, пытается подняться у стенки кроватки или залезть на диван, увлечённо подпрыгивает, когда вы держите его за руки. И совсем другое, если его двигательная активность кажется вам недостаточной. Это тоже серьёзный повод дополнительно проконсультироваться с врачом.

Если ни одна из этих ситуаций не относится к вам и вашим детям, расслабьтесь. Ребёнок обязательно начнёт ходить, как только будет к этому готов.

От чего зависит, когда ребёнок пойдёт

По большому счёту, это лотерея. Ни один педиатр не возьмётся предсказать точные сроки, даже с рождения наблюдая конкретного младенца и зная всё о семейном анамнезе. Однако есть некоторые закономерности, позволяющие сделать предположения.

Вот основные факторы, которые могут повлиять (но не обязательно) на то, в каком возрасте ребёнок сделает первые самостоятельные шаги.

Генетика

Если папа или мама в своё время начали ходить в раннем возрасте, вероятно, дети унаследуют эту особенность. Верно и обратное. Если, например, папа предпочитал передвигаться ползком до полутора лет, его сын может выбрать ту же тактику.

Вес и телосложение

Более пухлым и тяжёлым детям сложнее стать на ноги и удержать равновесие, чем их более худощавым и мускулистым приятелям.

Некоторые особенности личности

Подняться на ноги и сделать первый шаг без опоры достаточно рисковое мероприятие. Некоторые дети действуют по принципу «в омут с головой»: просто убирают руки от стены или дивана и шагают в неизвестность. Конечно же, падают, иногда больно, но снова пробуют. Возможно, эта склонность к рискованному поведению — часть их характера, которая останется с ними навсегда.

Другие младенцы, напротив, ведут себя более взвешенно — шагают, лишь будучи уверенными, что смогут справиться с этой задачей. Осторожность и умение рассчитывать собственные силы тоже могут быть врождёнными особенностями их личности.

Длительность беременности

Дети, которые появились на свет раньше срока, как правило, начинают ходить несколько позже сверстников.

Как помочь ребёнку сделать первый шаг и начать ходить уверенно

Невозможно заставить детей пойти к определённому сроку. Ходьба при всей её кажущейся простоте очень сложный и энергозатратный процесс: чего стоит только удерживать равновесие на одной ноге в тот момент, когда другая делает шаг. Организм ребёнка должен созреть для этого этапа. Но вы можете помочь. Правда, приступать придётся задолго до первого шага.

Что делать в 2 месяца

Примерно в этом возрасте младенцы впервые пробуют перевернуться. Поощряйте это движение. Чаще выкладывайте ребёнка в мягкое безопасное пространство, заполненное яркими игрушками, — чтобы хотелось на них взглянуть и, возможно, достать.

Следите за тем, чтобы дети больше времени проводили на животе. Попытки поднять голову и рассмотреть окружающий мир укрепляют мышцы спины и шеи, которые играют важную роль в поддержке равновесия во время ходьбы.

Что делать в 4–6 месяцев

Тот период, когда ребёнок учится садиться и, возможно, ползать. Предоставьте место для исследования мира: пусть дети больше времени проводят не в кроватке или манеже, а на полу — расстелите несколько одеял и выложите игрушки. Попытка достать предметы — отличная тренировка для маленьких мускулов.

Что делать в 6–8 месяцев

Ребёнок уже уверенно сидит, а то и ползает. Давайте ему задачки на динамику: например, катайте по полу яркий мячик, чтобы хотелось его поймать. Такая охота за мячиком тренирует вестибулярный аппарат и координацию.

Ещё одно упражнение, имеющее ту же цель, выглядит так: высаживайте ребёнка спиной к себе и осторожно покачивайте.

Что делать в возрасте около 8 месяцев

По мере того, как дети становятся всё сильнее и любопытнее, они стремятся оторваться от привычного пола. Например, достать игрушку, притаившуюся на диване. Или попробовать залезть на маму (папу), придерживаясь руками за брюки или халат.

Поощряйте эти движения. Специально выкладывайте любимых медвежат на видное место. Или, когда ребёнок сидит, призывно тяните к нему руки с высоты собственного роста, не наклоняясь, чтобы побудить его потянуться к вам.

Если видите, что ребёнок готов подняться, помогите ему это сделать. А затем покажите, как сгибать колени, чтобы снова вернуться на безопасный пол.

В этот период хорошо бы купить стационарный игровой центр, с которым можно играть, только поднявшись на ноги. Это стимулирует детей больше времени проводить стоя.

Что делать в 9–10 месяцев

Учите ребёнка стоять без опоры. Хотя бы пару секунд. Для этого в то время, когда он за что‑то держится, предложите взять любимую или новую игрушку. Это заставит его оторвать руки от опоры.

Несколько более продвинутое упражнение: помогите ребёнку встать на ноги, а затем дайте в качестве опоры пластмассовую палочку. Осторожно перемещайте предмет — малыш начнёт шагать за ним. Роль палочки может выполнять и коляска: на прогулке ставьте рядом, позволяйте ухватиться за каркас и медленно двигайтесь вперёд.

Также хорошим тренажёром станут тяжёлые устойчивые игрушки на колёсах (игрушечные газонокосилки, тележки): толкая их перед собой, дети учатся совершать шаг за шагом.

Что делать в 10 месяцев и старше

В этом возрасте многие дети уже умеют ходить. Но нередко их пугает большое открытое пространство вокруг. Убедитесь, что у ребёнка есть возможность передвигаться «по стеночке» — то есть максимум за шаг‑два переходить от одной опоры к другой. Это создаст ощущение безопасности.

Чтобы заставить детей выйти на открытое пространство, можно использовать обычный гимнастический обруч. Накиньте его на ребёнка, дав возможность опереться руками, и ведите обруч к центру комнаты. Малыш будет следовать за опорой.

А вот от популярных ходунков эксперты советуют отказаться.

Во‑первых, эти предметы уменьшают желание ребёнка учиться ходить: ну действительно, зачем, ведь он уже умеет перемещаться в пространстве в этой удобной штуковине? Во‑вторых, ходунки попросту небезопасны. Благодаря им дети в считаные секунды могут оказаться там, где их быть не должно. К примеру, перед ведущей вниз лестницей или у стола, на краю которого стоит чашка с горячим кофе. Взрослые попросту не успеют за этим уследить.

Осознав, что ваш ребёнок уже пытается ходить, обязательно встаньте на четвереньки и осмотритесь с высоты его глаз. Острые углы, розетки, края скатертей, за которые так хочется ухватиться и потащить вниз, утюг на гладильной доске и тому подобное — все эти опасности должны быть нейтрализованы.

Читайте также 👶🌸

Детский травматолог-ортопед

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду клиники «Евромед» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год... С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— А сидеть можно?

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ

Что умеет ребенок в 5 месяцев?

  Вашему ребенку 5 месяц. Именно сейчас вы можете впервые услышать от любимого чада что-то, похожее на самое главное слово: «Ма-ма». Конечно, пока младенец говорит его случайно, осваивая новый вид речи – лепетную. А звукосочетания «ма», «ба», «па», «да» - самые простые. Поэтому ребенок будет радовать вас и себя, растягивая и распевая их целыми днями.

  Младенец весь настроен на общение с взрослыми. Лучшей игрой для него становится та, где есть диалогическая речь. Недаром масса потешек состоит из вопросов и ответов! Если у малыша активно развивается речевой аппарат, ответы он вскоре сможет повторять за вами. Хотя пока это лишь попытка копирования, а не полноценная речь.

РАЗБИРАЕМСЯ В ЛЮДЯХ

  Незнакомцы теперь вызывают настороженную реакцию. Это нормально и даже замечательно. Объясняйте малышу, кто пришел к вам в гости. А гостям не следует брать кроху на руки до того, как он с ними не «познакомился»: осмотрел, потрогал, убедился в «безопасности» чужого человека, сидя у мамы на руках.

  Когда мама рядом, младенец не боится посторонних. А вот появление чужого человека в тот момент, когда мамы нет, может вызвать настоящую истерику. Такая реакция на незнакомцев – очень важный этап в развитии психики ребенка. Он учится делить мир на «своих» и «чужих», выделять отдельного человека из общего фона. Поддерживайте малыша, разъясняйте ему все происходящее. Кстати, «знакомым» для ребенка является тот, кто играет и занимается с ним практически каждый день.

  Малыш сам стремится вызвать взрослых на контакт. Для этого он зачастую имитирует действия, которые хотел бы получить от близкого человека: тянет ручки, улыбается. Может начать гулить и ворковать, когда делать явно не хочется, улыбаться, когда не до улыбки. Таким образом, младенец «провоцирует» взрослых на нужную ему реакцию. А не получив ее, начинает горько и обиженно плакать.

  На 5 месяце у младенцев совершенствуется навык зрительного управления движениями рук. В этом возрасте движения «глаз-рука» практически всегда скоординированы, и ребенок легко достает нужную игрушку, предварительно посмотрев в ее направлении.

  Малыш становится более самостоятельным. Теперь он может забавлять себя интересными игрушками или предметами минут десять, не отрываясь. Причем обычно сам выбирает предмет, который его интересует в данный момент. Это еще один важный шаг в развитии – формирование умения выбирать и концентрировать внимание. Кроме того, это необходимо для развития способности к обучению.

  Малыш также держит в памяти не только лица, но и прически, цвет и фасон вашей постоянной одежды (например, домашнего платья, в котором видит вас каждый день). Поэтому на новую прическу или непривычный наряд следует незамедлительная реакция: младенец настораживается и долго осматривает, ощупывает, прислушивается к маме, переодевшейся, например, в вечерний наряд и сделавшей укладку или покрасившей волосы.

ВОЗРАСТ ХВАТАЙКИ

  Хватание – целенаправленное действие младенца, одно из самых важных и жизненно необходимых для манипулирования с предметами. Оно составляет основу активно-познавательного действия. К концу 5 месяца ребенок может схватить, притянуть к себе, удерживать, толкать, качать, вертеть, опускать интересующие его предметы.

  Первым делом он должен все пощупать, попробовать на вкус, ощупать снова. Его уже интересуют такие характеристики, как температура, особенности поверхности.       Используйте это и удовлетворяйте интерес в играх. Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда. Позвольте ему погрузить пальчики в теплую кашу или кисель. Ничего, что до знакомства с взрослой едой еще далеко, пока это лишь средство познания окружающего мира.

  Ребенок учится сознательно разжимать ручку, выпуская из пальчиков предмет, который удерживал. Поэтому не ругайте ребенка за то, что он «выбрасывает» из кроватки игрушки. Наоборот, пусть тренируется! К тому же это первый опыт активного взаимодействия с взрослым: кроха бросает, а мама приносит. Если вы устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру.

  В 5 месяцев ребенок прекрасно поднимает плечи, руки, ноги. Если дать ему пальцы, за которые он может схватиться, он подтянется на руках и сядет. Но сидеть по-настоящему еще не в состоянии. И сажать специально – в подушки – кроху не стоит. Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. А вот подтягиваться малыш может столько, сколько хочет. Повесьте над его кроваткой маленькие кольца – хватаясь за них, он будет тренировать руки и мышцы спины.

  Если вы заметили, что ребенок подтягивается на одной руке больше, чем на другой, обязательно сделайте массаж «слабой» стороны, чтобы мышцы развивались равномерно. Мышцы спины у крохи уже развиты настолько, что, лежа на животе, он может делать «самолетик» - поднимает голову, руки, ноги и машет ими. Не удивляйтесь, если лежа на спине, ребенок вполне осознанно отправит в рот пальцы ног или пятку.

ЗНАКОМСТВО С ТЕЛОМ

  На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Многие мамочки тревожатся, когда видят, что ребенок ощупывает свои половые органы. На самом деле такие действия вполне естественны. Беспокойство должна вызывать лишь ситуация, если кроха постоянно фиксируется на этом занятии. Подобное поведение говорит о том, что малыш испытывает постоянный телесный дискомфорт (например, вы редко меняете ему подгузники или неправильно пользуетесь ими или детской косметикой, из-за чего возникло раздражение в области гениталий).

  Также это делают дети, которым катастрофически не хватает ласки и тактильных контактов с взрослыми. Если вы заметили, что ребенок тянет ручки к половым органом, спокойно расскажите, что «там» находится (так же, как вы объясняли, где нос, рот, глазки), и направьте ручку в дальнейшую «экскурсию» по телу.

  Наказания, шлепки по рукам, наоборот, фиксируют внимание малыша на «запретной» зоне, и именно такая реакция взрослых может привести в дальнейшем к онанизму или отклонениям в сексуальном развитии. А пока никакой сексуальной подоплеки в общении младенца со своим телом нет и быть не может. Просто ему интересно и приятно.

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

  В этом возрасте очень важно проследить за тем, чтобы врожденный физиологический гипертонус постепенно проходил. Только тогда малыш сможет ловко управлять руками, ногами, всем телом, научиться ползать, сидеть, вставать. В этом вам помогут игры на расслабление и чувство ритма.

«Каравай»

«Моторка»

«Ку-ку»

  Игра в «ку-ку» не только забавляет малыша, но и очень важна для развития мозга. Играть в нее можно по-разному: закрывая глаза руками; прикладывая к лицу полотенце, пеленку, одеяльце и выглядывая из-за них; прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда; закрывая малышу глазки его же руками, а потом убирая руки; пряча игрушку под покрывало. А потом стягивая его; нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.

Тест психофизического развития РЕБЕНКа ПЯТи МЕСЯЦЕВ:

  Может подолгу произносить певучие гласные («а», «э», «ю», «я»), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

  К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

  В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

  Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

  На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

  Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

  Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум - пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

  Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

  Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

травматолог-ортопед, к.м.н Мозгунов Алексей Викторович.

Согласно поликлиническим нормам новорожденный ребенок должен быть обязательно осмотрен первый раз детским ортопедом на сроке 1-3 мес. Одна из целей визита к ортопеду – исключение или раннее выявление так называемой врожденной дисплазии тазобедренного сустава (ДТС). Суть проблемы заключается в следующем. Тазобедренный сустав состоит из суставной впадины таза и расположенной в ней головки бедренной кости. При дисплазии суставная впадина отстает в развитии и не удерживает полноценно головку бедра. Выделяют следующие степени ДТС: собственно дисплазия, подвывих и вывих бедра. В случае дисплазии положение головки бедренной кости в суставной впадине нестабильно, может иметь место так называемый «люфт». При подвывихе головка бедренной кости смещена, но еще сохраняется контакт ее с суставной впадиной. При вывихе головка бедра находится вне сустава. На практике чаще встречаются первые две степени ДТС.

Нарушения походки у детей, если ребенок косолапит

Часто у родителей возникают жалобы на неправильную походку ребенка: многие малыши заметно косолапят. В большинстве случаев это состояние является физиологичным, соответствующим возрасту ребенка. И, тем не менее, каждый ребенок с подобными жалобами должен быть осмотрен врачом-ортопедом и другими специалистами для выявления скрытой патологии.

Рассмотрим некоторые причины возникновения такой походки

Многие малыши, когда начинают ходить, заметно косолапят. Так им легче при ходьбе сохранять устойчивость. Кроме того, в этом возрасте физиологический тонус приводящих мышц сильнее, имеется небольшое искривление голеней, а значит и стопы разворачиваются внутрь. При этом никаких дефектов стоп у ребенка нет: когда он стоит или сидит, ножки у него располагаются правильно.  И только когда ходит, он поворачивает стопы внутрь. Обычно в этом случае походка у детей нормализуется до 1,5 лет.

К сожалению, при более длительно сохраняющейся «косолапости» можно заподозрить наличие легкой дисплазии тазобедренных суставов. В таком случае ходьба с повернутыми внутрь носками облегчает подвижность суставу. И, тем не менее, внутренняя установка стоп при ходьбе при дисплазии тазобедренных суставов — легко решаемая проблема, она не требует специального лечения, но для того чтобы ребенок правильно ставил ножки придется поработать. Необходимо выполнять с ребенком специальную гимнастику, разрабатывающую движения в тазобедренных суставах и укрепляющую наружные мышцы ножек. В нашей клинике такой комплекс упражнений после осмотра ортопедом поможет подобрать врач-реабилитолог. Однако выполнение упражнений ложится на плечи родителей, так как делать зарядку необходимо ежедневно. И от того насколько хорошо родители занимаются со своим ребенком зависит результат: насколько быстро его походка станет более правильной и красивой.

Кроме ортопеда, в лечении маленьких пациентов с нарушением походки могут участвовать другие специалисты. Иногда проблема возникает в связи с нарушением мышечного тонуса. Возможно, будет полезным дополнить зарядку курсом массажа. Подобные ситуации требуют участия врача-невролога. 

Кроме того полезно выполнение общеукрепляющих процедур, соблюдение ортопедического режима и ряда простых правил:

Кстати. Совет, который дают иногда  — менять у косолапящих малышей ботиночки местами: правый надевать на левую ногу, а левый на правую – очень вредный. Так вы не только не установите стопы ребенка ровно, но и нарушите работу коленных и тазобедренных суставов.

Оценить

Средняя: 4,21 (43 оценки)

Ваша оценка:

Отменить

В каком возрасте дети могут самостоятельно сидеть, ползать и вставать? | Педиатрия

Вопрос в редакцию

Моей дочке 3 февраля исполнилось 9 месяцев, она весит около 8,5 кг, рост около 72 см. Меня беспокоит, что она не пытается сесть и встать сама. Конечно, если я сам ее опускаю, она может сидеть без поддержки и довольно долго, то же самое и со стоянием, если я ее опускаю, она прекрасно стоит, а в последнее время даже ходит боком рядом с мебелью и удерживается за ручки.Если она ложится и хочет сесть, она начинает стонать и ждет, пока я или мой муж покажу ей два пальца, чтобы она могла схватить ее и сесть, или действительно сразу встать на ноги. Лежа на животе, она ползет назад, а когда я ставлю ее в положение для ползания, ее ноги расходятся, и она похожа на «лягушку». Бабушка и дедушка говорят, что она не может ни сидеть, ни вставать, потому что большую часть времени проводит на коврике на полу, где мы вместе играем, а не в кроватке. Только то, что с рождения она обычно спит в своей кроватке, если я ее туда просто положу или туда положу, то крик ужасный, даже истерика.Я не знаю, что с этим делать и как-то учить ее. Если да, то как, стоит ли сходить к неврологу, чтобы посмотреть, все ли в порядке? У меня есть еще одно беспокойство: дочка с тех пор, как начала сидеть одна (это случилось на 7-м месяце), постоянно качается взад-вперед (похоже, у нее орфанная болезнь, и ей не хватает любви, объятий и прочего). ласки). Как я могу это остановить? Заранее благодарю вас за совет, который вы мне дали. С уважением, Анна - мама 9-месячной Нади.

Она ответила

лекарствоврач Катажина Ямрушкевич
специалист по семейной медицине
Порадня Лекарза ПОЗ
Больница Специализированная им. Рыдыгер в Кракове

Ваша дочь еще успеет самостоятельно сесть, а тем более ползать и вставать. Обычно младенцы способны самостоятельно сидеть к концу 10-го месяца, а вставать и ползать к концу 11-12 лет. месяц. Небольшие отклонения от этого срока не должны вызывать немедленного беспокойства, поскольку каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Описанное вами ползание назад совершенно нормально в этом возрасте. Раскачивание или раскачивание, часто наблюдаемые у младенцев во второй половине года, являются формой игры и «упражнения» в удержании положения, а не поводом для беспокойства. Коврик на полу — отличное место для игр и развития новых навыков, поэтому я не вижу необходимости принуждать малыша к кроватке, особенно если это место у ребенка ассоциируется только со сном, а не с игрой. Маленькая дочка может «карабкаться», например, хватаястулья или другую мебель или людей из окружающей среды.

Моя дочь кажется ленивой малышкой, и поскольку вы помогаете ей садиться и вставать, ей это просто не нужно. Я предлагаю вам перестать делать это за нее, не садиться и не откладывать, а поощрять ее, чтобы она сама попыталась освоить эти действия.

Если проблема не исчезнет, ​​я бы в первую очередь порекомендовал обратиться к терапевту, который оценит психофизическое развитие дочери. Не исключено, что потребуется консультация в реабилитационной клинике, где вы узнаете, нужны ли упражнения, поддерживающие развитие ребенка.Если при осмотре будут обнаружены какие-либо отклонения в развитии, то вас, скорее всего, направят к неврологу.

.

Когда ребенок начинает ходить? - в вертикальном положении - этапы ходьбы - обучение ходьбе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА - " Годовалый должен ходить " - знаете такие мнения? Я очень хорошо себя знаю, хотя, к счастью, у меня никогда не было «давления», чтобы мои дети могли делать самостоятельные шаги, пока им не исполнился год. Правда, каждый из них более или менее встряхнулся в этот период, но совершенно без какого-либо давления с моей стороны. 😉

Большинство детей начинают свое пешее приключение в районе своего первого дня рождения, но стандарт в этом случае очень широк. Физиология – это когда ребенок начинает самостоятельно делать первые шаги в 10 и 18 месяцев (большинство делает это до 16 месяцев) .

Почему окно развития походки такое широкое?

Потому что обучение ходьбе – это длительный ПРОЦЕСС , включающий не только правильную подготовку двигательного аппарата. Ребенок также должен быть эмоционально зрелым и правильно мотивированным для этого.Здесь также важны факторы внешней среды, условия, в которых малыш развивается и тренируется каждый день и... семейные предрасположенности. Одним словом, это сложнее, чем может показаться. 😉

Конечно, большинство из нас в первую очередь замечают конечный результат - "вау! - он может ходить!!!" в то же время, не замечая, сколько «вещей» нужно для ходьбы, малыш достигает гораздо раньше – не побоюсь сказать… с самого рождения!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько огромен этот прогресс, когда за несколько/несколько месяцев человек, практически не владеющий своим телом под действием силы тяжести, сразу после рождения вырастает человеком, способным самостоятельно передвигаться по такому маленькая опорная плоскость, как детские ножки? 😉

Это действительно подвиг 🙂

КАК ПОЛУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ "НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ"?

Конечно, помимо таких вопросов, как достижение контроля над головой, возможность менять положение, удлинение и укорачивание боков, перенос веса тела на удлиненный бок или управление тазом во всех плоскостях, мы можем «зрительно» распознать вертикальное положение с момент, когда малыш делает первые попытки управления центром тяжести тела в ситуации, когда он находится высоко над плоскостью опоры.

Стоя на коленях или на четвереньках, ребенок поддерживает предмет (или человека;)) одновременно выпрямляет обе ноги и встает . Метод может быть не «изящным», но кто будет думать о таких деталях, когда вы, наконец, можете стоять в одиночестве. 😉

Только через определенное время, когда позволяет тазовый контроль, малыш начинает вставать с колена на одно колено . Это определенно более «зрелый» способ стоять прямо, потому что он требует не только хорошего контроля над тазом, но и умения переносить вес тела, стоя на коленях.

Стоит обратить внимание на , что малыш встает, подпрыгивая то одной ножкой, то другой.

Другие способы вставать, которые требуют от ребенка большей зрелости и контроля:

Последние два метода появляются только после того, как малыш освоит способность ходить самостоятельно.

Это этап, который… перед следующим входом… его нельзя пропускать, ускоряя обучение идти вперед. Ходя боком, малыш учится правильно переносить вес, удлиняя и укорачивая бока, а тренируя ягодичные мышцы, улучшает стабилизацию таза.

Идти боком в обе стороны!

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ?

Начинать в одиночку может показаться… неуклюжим. Если кто-то видел только фрагмент такой деятельности, не зная всего контекста, что это начала обучения ходьбе, то... патология вроде ничего. 😉

Широкое основание, живот и ягодицы напряжены, руки жесткие, плечи высоко посажены, руки плотно сжаты или туго распрямлены пальцы, быстрые, короткие шаги, скованность походки, иногда на пальцах... Ну... на первый взгляд... а ребенок для терапии ...

Между тем, в начале обучения ходьбе это совершенно нормально! Каждый раз, когда я думаю об этом, я представляю, как катаюсь на коньках.😉 (Вы также можете увидеть это на одном из видео в фейсбуке ;)) На катке я чувствую себя так же неуверенно, как ребенок, который учится ходить. 😉 С той разницей, что ребенок быстро освоит новый навык, а я… ну… уже бросила себя обманывать. 😉

ХОДЬБА НА НОСКАХ?

Да! В начале обучения походке ребенок может или не может ходить на цыпочках. Из-за того, что таз все еще находится в большом наклоне вперед, для сохранения равновесия малыш переносит вес тела на носочки.Только когда мышцы, отвечающие за стабилизацию и непрямое позиционирование таза, достаточно укреплены, малышу легче переносить вес тела на пятку и удерживать равновесие.

Важно следить за тем, чтобы стопа не была поставлена ​​неестественно туго и чтобы ребенок мог оказывать некоторую нагрузку на всю подошву стопы, когда стоит.

ЧТО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПУСТИТЬ?

Точно не стоит ничего ускорять.Об этом будет намного больше в следующей записи >>> ПОСМОТРЕТЬ <<< , но хорошо, когда определенные навыки малыш осваивает самостоятельно - тогда мы уверены, что он к ним готов. Наверняка сцена, на которую стоит обратить особое внимание, — это сцена с боковой прогулкой!

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО СТРАШАТЬСЯ В НАЧАЛО УЧИТЬСЯ ХОДИТЬ?

ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗАЖИГАТЬ ОРАНЖЕВЫЙ СВЕТ?

ОБЗОР:

Самостоятельная ходьба — очень трудный и сложный навык, требующий соответствующей подготовки со стороны двигательного аппарата, но также зависящий от готовности ребенка к новой деятельности.

В этой записи в основном содержатся "технические" аспекты.

В следующих, более практических вопросах - вспомогательные средства, наша поддержка, правильная подготовка поверхности и место для обучения ходьбе. >>> ПЕРЕЙТИ <<<

Кто-то дошел до конца? 😉

* Записи носят ознакомительный характер, и не заменит визитов к физиотерапевту или другому специалисту, поэтому при возникновении сомнений по поводу обязательно консультируйтесь с тем, у кого есть возможность обследовать вашего ребенка. Я не даю онлайн-советов ради вашего ребенка.

А… как ты играешь? Если вы иногда понятия не имеете, посмотрите здесь!

ГОТОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ для первых 2 лет жизни теперь доступны в ПАКЕТЕ!



То, что вы поделились, очень много для меня значит, спасибо! ❤️

.

Когда ребенок начинает ходить? Это стоит знать!

Для каждого родителя момент, когда ребенок начинает ходить, является одним из самых ожидаемых. Обычно это происходит до того, как ребенку исполнится два года. Помните, однако, что ваш ребенок должен сначала пройти несколько важных этапов. Рассказываем, в каком возрасте дети начинают ходить и какие факторы на это влияют!

Содержимое

Когда ребенок начинает ходить? Основная информация

Когда ваш ребенок появляется на свет, вы хотите для него самого лучшего.Еще до рождения малыша вы стараетесь подготовиться к роли родителя и оптимально поддерживать малыша на каждом этапе его взросления. Многие родители с нетерпением ждут первого оборота своего чада, с нетерпением ждут того момента, когда ребенок самостоятельно сядет, встанет и сделает первые шаги. Иногда обучение ходьбе может быть очень коротким, в других случаях родителям приходится ждать немного дольше, чтобы заметить первые шаги своего ребенка. Однако помните, что каждый ребенок, как и каждый человек, является отдельным существом и развивается в своем собственном темпе.

Обычно ребенок начинает ходить в возрасте от 8 до 18 месяцев. То, как ваш ребенок начнет ходить, зависит от очень многих факторов. Важна длина и вес тела, темперамент ребенка, физическая подготовка и даже гены. Младенцы учатся очень многим вещам одновременно. Некоторые родители отмечают, что их малыш может сосредоточиться в основном на прикосновении к своим любимым предметам или пробовать новые вкусы в течение нескольких недель, а затем почти за одну ночь он может сдвинуться с места и смело исследовать мир на двух ногах.

Ползать и ползать. Означает ли это, что ребенок начинает ходить?

Время, когда дети начинают ходить, является результатом многочасовой и напряженной работы младенца. Ползая и ползая, малыш учится координировать движения и тренирует свои мышцы. Умение переворачиваться со спины на животик, самостоятельно садиться и делать первые шаги у мебели – занятия, в которых родитель может умело поддержать малыша. Однако нельзя ускорять определенные процессы, когда организм младенца еще не готов к ним, и это может привести к последствиям для здоровья в дальнейшем.

Некоторые младенцы пропускают стадию ползания и сразу хотят двигаться прямо. Другим требуется даже дюжина или около того месяцев, чтобы смело двигаться вперед. Когда ваш ребенок начнет ходить, вы можете облегчить ему тренировку вставания, установив деревянные перила у стены или поставив стульчики в такое положение, чтобы малыш надежно поддерживался. Когда ребенок начинает ходить, также можно в полной безопасности использовать коляску, которая будет использоваться до конца приключения с прогулкой, напримерBabyzen Yoyo 2.

Что нужно помнить, когда дети начинают ходить?

Если родители очень обеспокоены тем, что их ребенок начнет ходить, они очень часто пытаются вести ребенка за вытянутые вверх ручки. И все же возраст, в котором ребенок начинает ходить, во многом зависит от поведения мамы и папы. Прежде чем ребенок начнет ходить, он отрабатывает правильное положение таза, правильное положение всей ноги от тазобедренного сустава до стопы, тренирует равновесие. На этом этапе безопасное и эргономичное автокресло, такое как Maxi Cosi Tobi, адаптированное к возрасту ребенка, также помогает закрепить здоровые привычки.

Когда дети начинают ходить самостоятельно, они запоминают, как правильно ставить ноги и как правильно смещать центр тяжести в своем теле. Ребенок, поддерживаемый родителем, не работает над правильным распределением мышечного тонуса . Ребенок не помнит, что неправильная ходьба обычно приводит к болезненному падению.Стоит узнать об эффективных методах поддержки развития младенца, которые помогут ему раскрыть свой потенциал.

Как родитель, у вас есть много инструментов, с помощью которых вы можете поощрять своего малыша двигаться самостоятельно. Позвольте вашему ребенку свободно исследовать свое окружение. Удобная коляска Peg Perego Tak с регулируемым положением сиденья позволяет вашему малышу наблюдать за миром во время прогулки вместе. Яркая коляска Cosatto Wowee побудит вас выйти из дома и посмотреть, как другие дети весело бегают в парке или на игровой площадке. Воспользуйтесь преимуществами совместных поездок на автомобиле. Сиденье Britax Advansafix IV R позволит вашему ребенку увидеть интересные виды за окном. Вы можете рассказать маленькому пассажиру об увиденном и вместе с ним спланировать пункты следующих поездок, до которых он может попытаться добраться самостоятельно. Сиденье Avionaut Glider FIX позаботится о правильном положении тела ребенка, а регулировка наклона сиденья сделает малыша готовым к действию после сна. Поделитесь с ребенком своими увлечениями, покажите, что бег или ходьба — это настоящее удовольствие.В этом вам поможет коляска Baby Jogger City Mini GT2, благодаря которой вы сможете одновременно тренироваться и ухаживать за малышом.

Самое позднее, когда мой ребенок начнет ходить? Помощь специалиста

Возможно, ваш ребенок все еще ползает, и вам интересно, когда ваш ребенок самое позднее начнет ходить? Хотя возраст, в котором дети начинают ходить, может сильно различаться, около двух лет – это подходящее время для посещения специалиста. Пожалуй, достаточно исправить несколько простых ошибок, чтобы побудить карапуза к изучению окружающей действительности.

Одна из основных причин, по которой ребенок не хочет делать первые шаги, заключается в том, что он бессознательно тормозит свое естественное развитие. Ходунки и другие красочные мобильные игрушки обычно приносят больше вреда, чем пользы. Если ваш ребенок не хочет ходить, рекомендуется обсудить свои сомнения с физиотерапевтом и, при необходимости, выполнить необходимые упражнения. Малышу безопасно передвигать мебель, пользоваться толкателем или ходить с родителем одной рукой — все это для его мобилизации на различные виды деятельности.

Малыш начинает ходить! Шаг во взрослую жизнь

Сделать первые шаги – это большое достижение для вашего ребенка. Каждый младенец развивается в своем темпе. Обеспечьте малышу комфортные условия для освоения новых навыков, но не применяйте силу. Принуждение ребенка к движению или введение вредных привычек может иметь прямо противоположный эффект. Позвольте вашему ребенку стать самостоятельным, наблюдайте за ним и поддерживайте его в закреплении приобретенных навыков.Благодаря этому она научится ходить легко и без стресса и с радостью пойдет во взрослую жизнь!

.

Когда ребенок начинает ходить и можно ли ему помочь в обучении?

Когда мой ребенок начнет ходить и сможет ли он/она научиться?

Когда наш ребенок рождается, мы хотим для него только самого лучшего. Еще до рождения мы стараемся подготовиться к роли родителя и поддерживать ребенка на всех этапах его развития. Многие родители с нетерпением ждут первого самостоятельного поворота своих чад.Они с нетерпением ждут момента, когда ребенок начнет самостоятельно сидеть и вставать и, наконец, , когда ребенок начнет ходить .

Возраст, в котором ребенок начинает ходить, зависит от многих факторов. Масса тела, рост, темперамент, физическая форма и даже гены — все это может повлиять на первый шаг нашего малыша. Младенцы узнают много вещей одновременно. Некоторые родители замечают, что их дети могут сосредоточиться, например, на прикосновении к своим любимым вещам в течение нескольких недель, а затем вдруг в одночасье встают на ноги и начинают исследовать мир.Время, когда дети начинают ходить , обычно находится в возрасте от 8 до 18 месяцев.

Развитие крупной моторики, т. е. от положения лежа до ходьбы

Обучение ходьбе для детей очень индивидуально. Различные шаги, связанные с обучением ходьбе младенцев, обсуждаются ниже.

Первый этап сканирования. Он начинается примерно в 9-месячном возрасте, но может быть и раньше или позже. Ползание и ползание может выглядеть забавно, но тем не менее это очень важный этап в развитии.Попеременно двигая руками и ногами, ребенок учится координировать движения и тренирует мышцы.

Чтобы помочь ему в этом, можно как можно чаще вынимать малыша из кроватки и класть на пол. В идеале должен быть ковер или матрас с поролоновым ковриком. Мы также должны одевать нашего ребенка в свободную одежду, которая не имеет швов, пуговиц или кнопок в стратегических местах для ползания, т.е.на живот, локти и колени.

Чтобы стимулировать нашего ребенка двигаться вперед, мы также можем положить перед ним привлекательную игрушку. Важно отметить, что малыш может дотянуться практически до любого места. Поэтому все мелкие предметы, такие как монеты, пуговицы или кабели, должны быть удалены из его диапазона.

Рекомендуем:

https://mamaija.pl/kinderkraft-mata-piankowa-luno.html

https://mamaija.ru / chicco-pusher-garden-09793.html

Когда дети начинают ходить вокруг мебели?

Второй этап развития крупной моторики — ходьба с мебелью. В возрасте около десяти месяцев большинство детей впервые встают самостоятельно. Обычно этот особенный момент происходит в кроватке. Однажды мы увидим, что наш ребенок подтягивается до вертикального положения, держась за перекладины кроватки. Малыш также может вставать, держась практически за что угодно — за стул, шкаф или колени мамы.А когда он будет уверенно стоять в положении стоя, то начнет ходить по мебели.

На данном этапе очень важно обеспечить безопасность нашего малыша. Поэтому заранее опустим дно кроватки, чтобы ребенок не выпал из него, снимем скатерти со столов и проверим, устойчива ли мебель и вся бытовая техника. Цветочные клумбы или покосившиеся стулья могут представлять угрозу для маленького странника.

Кроме того, следует быть осторожным с острыми краями шкафов и столов.Неплохо надеть специальные силиконовые чехлы, которые защитят нашего малыша от болезненного удара. Если же у нас дома скользкий пол, стоит постелить на него коврик или ковер, чтобы свести к минимуму риск поскользнуться ребенка. С лестницами также следует быть осторожными — заблокируйте доступ к ним специальными перилами.

Рекомендуем: https://mamaija.pl/baby-dan-flex-m-bramka-ochronna-baby-dan-d3607.html

В каком возрасте ребенок начинает ходить без поддержки?

Мы часто спрашиваем себя когда мой ребенок должен начать ходить? Ну, только на третьем этапе.В возрасте это между одиннадцатым и двенадцатым месяцем жизни ребенка, хотя часто это не происходит до четырнадцатого месяца. Потом наш малыш все чаще начинает отпускать без поддержки. Он пытается делать шаги самостоятельно, охотно держась за руку матери.

Если наш ребенок хочет ходить, пусть ходит. Однако не будем заставлять его это делать. Самообучение даст наилучшие результаты, так как ребенок должен научиться самостоятельно удерживать равновесие и координировать работу тела.Он также приобретет навык оценки расстояний.

Родители часто задаются вопросом Когда ребенок должен начать ходить? Ну, принято считать, что первые шаги малыш начинает делать на двенадцатом месяце жизни. Однако если он сделает это на восемнадцатом или двадцатом месяце, беспокоиться не о чем. В конце концов, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.

.

Когда ребенок начинает ходить? | WP abcHealth

Первые шаги ребенка, после его первой улыбки, самый ожидаемый момент для всех молодых родителей. Первые шаги малыша Как ему помочь? Как приучить малыша стоять на собственных, еще трясущихся ножках? И что вы можете сделать, чтобы уменьшить собственное беспокойство по поводу первых шагов вашего ребенка?

содержание

Ваш ребенок должен делать первые шаги в возрасте от 9 до 17 месяцев. Важно не использовать ходунки!!! Ребенок должен пройти все этапы развития самостоятельно, т. е. ползать, ползать, ползать, ходить боком рядом с мебелью и затем ходить самостоятельно.Если он не хочет ползать, а только вытягивает ноги, это признак повышенного напряжения мышц ног, а иногда и спины. Тогда вам предстоит использовать простые упражнения для нормализации мышечного напряжения и стимуляции ползания.

Посмотрите фильм: «Самые важные факты о развитии вашего малыша. Узнайте, что вам нужно знать»

1. Первые шаги малыша

Чтобы ребенок ходил, ему нужно несколько вещей:

До того, как Ваш ребенок научится ходить, сначала он будет только махать руками и ногами, затем будет самостоятельно поднимать голову, вращаться, ползать, сидеть, ползать. Это естественный ход вещей, и все предыдущие этапы моторного развития младенца нужны, чтобы встать на ноги.

Первые шаткие шаги могут появиться примерно в 9-10 месяцев. Затем ребенок может встать на ноги и, держась за мебель, перекладину кроватки или ногу родителя, некоторое время стоять, иногда перенося вес тела с одной ноги на другую.Побуждайте их к этому – так ребенок тренирует мышцы ног, пока еще не задействованные при ходьбе.

Важно, чтобы первые шаги ребенка совершались без милой, специально купленной обуви. Обучение ходьбе должно быть босиком, чтобы ребенок научился правильно балансировать на ногах.

Kiedy dziecko zaczyna chodzić?

Когда ребенок начинает ходить?

Бывают ситуации, когда ребенок снова начинает ползать после нескольких попыток ходить самостоятельно

посмотреть галерею

Прежде чем ваш ребенок сможет ходить без посторонней помощи, он должен научиться:

Иногда бывает так, что ребенок самостоятельно возвращается к ползанию после первых шагов. В этом нет ничего страшного – через некоторое время он снова начнет ходить, когда почувствует себя увереннее.

2. Безопасность детей при ходьбе

Прежде всего, обеспечьте безопасность малыша во время ползания и ходьбы. Если вы очень боитесь упустить своего ребенка из поля зрения даже на мгновение - почему бы не приобрести специальный шлем для обучения ходьбе? Это успокоит вас и защитит вашего ребенка.

Так называемые «ходунки» предназначены для того, чтобы помочь вашему ребенку научиться ходить. Сплошная спинка, несомненно, облегчает первые шаги ребенка — ребенку не приходится хвататься за мебель или большие игрушки. А вот мнения о ходунках разделились. Ребенок в ходунках на колесах передвигается быстрее, а значит, и травмироваться легче. Более того, моторное развитие младенца может быть затруднено из-за положения, которое он принимает, — это неестественное положение для ходьбы. Ваш ребенок может позже начать ходить на цыпочках, а не на всех ногах.

Когда малыш перестает быть ребенком

Когда ребенок начинает ходить без посторонней помощи? Большинство детей начинают ходить самостоятельно в возрасте 12-15 месяцев. Но это не строгое правило – есть малыши, которые делают свои первые шаги после 9-месячного возраста, другие считают ползание единственно возможным способом передвижения более 16 месяцев.

Если ваш ребенок ходит, но только с мебелью или крупными предметами, за которые он цепляется, и не пытается ходить самостоятельно, вы можете поощрять его.Присядьте в двух шагах от ребенка и помашите его любимой игрушкой или лакомством. Вы также можете «соблазнить» ребенка, раскинув руки, чтобы пообещать обнять его. Через какое-то время ребенок обязательно попробует ходить самостоятельно.

В 18 месяцев дети уже могут хорошо ходить. Перед вами стоит еще одна задача - позаботиться о безопасности бегущего повсюду малыша.

Вам нужна консультация врача, электронная выдача или электронный рецепт? Зайдите на сайт abcZdrowie Найдите врача и немедленно договоритесь о стационарном приеме со специалистами со всей Польши или о телепортации.

.90 000 Давайте не будем помогать детям учиться ходить 90 001

Между тем швейцарские ученые успокаивают, что возраст, когда ребенок делает первые шаги, мало влияет на его дальнейшее развитие и позднее обучение ходьбе не означает, что ребенок будет развиваться медленнее, чем его сверстники . Иногда мы слышим предложения о том, что ребенок хорошо развивается интеллектуально и вербально – говорит больше слов, чем его сверстники, но еще не ходит. Наоборот, малыш начал ходить очень быстро, это поглощало все его внимание, в связи с чем развитие речи несколько замедлялось.Интеллект может идти рука об руку с моторным развитием. Однако это не условие. Например, у многих детей с тяжелой умственной отсталостью моторика развивается правильно, и наоборот, хотя связь между этими сферами, конечно, существует. Результаты исследования были опубликованы в Acta Pediatrica.

Развивается хуже?

Исследования показали, что ребенок, который начал ходить в возрасте девяти месяцев, вряд ли будет более развит, чем ребенок, который начал ходить после .Более того, исследователи доказали, что малыш, который быстро начал самостоятельно сидеть, не обязательно будет лучше развиваться в будущем, но быстрее освоит новые навыки. Следует помнить, что одни дети быстрее развиваются в моторной сфере, другие в вербальной, мануальной . В руководствах указаны приблизительные возрастные диапазоны, в которых должны появиться определенные навыки.

Смотри, мама!

Врачи цюрихской больницы отслеживали прогресс в развитии, интеллекте и координации движений более двухсот здоровых детей 1978 и 1993 годов рождения.До 18 лет малышей регулярно проверяли на равновесие, координацию и интеллект. Родители вели журналы, в которые записывали даты успехов своего ребенка, например, когда ребенок первый раз сел один, когда он самостоятельно поел, он прошел более пяти шагов. В среднем детей усаживали в возрасте шести месяцев без посторонней помощи, одних в четыре месяца, а других в двенадцать .

Первые самостоятельные шаги обычно делал ребенок в возрасте двенадцати месяцев.Наблюдались дети в возрасте от восьми с половиной до двадцати месяцев. Большинство врачей считают, что следует обратиться к специалисту, если ребенку еще не исполнилось восемнадцати месяцев .

Внимание! Чтение объявления

Как понять маленького ребенка

Руководство по сознательному воспитанию детей

Чудо воспитания

По-настоящему слушайте голос своего ребенка

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натули

Физиотерапевты и ортопеды подчеркивают, что каждому ребенку лучше всего пройти стадию четвероногих движений и ползания. Эти занятия оказывают существенное влияние на формирование осанки, состояние позвоночника и суставов, на правильное психомоторное развитие. Одни родители создают среду, располагающую к ползанию и ползанию, другие – нет. Взрослые могут помогать ребенку учиться ходить, что, по мнению экспертов, недопустимо.

Помните, что каждый малыш развивается в своем собственном темпе . Родители не должны ему мешать или торопить его. Важно, чтобы они сопровождали, смотрели и наблюдали.

Источник: dailymail.co.uk

.

Когда ребенок садится? Как узнать, готов ли мой ребенок садиться?

Когда ребенок садится?

Возраст, в котором ребенок садится, варьируется от ребенка к ребенку - некоторые учатся сидеть довольно быстро, в то время как другим требуется больше времени. В возрасте от трех до пяти месяцев ваш ребенок может уже сидеть, опираясь на вашу поддержку или сиденье. Он упадет, когда вы его отпустите.

Вы можете заметить, что ваш четырехмесячный ребенок проявляет интерес к сидению, пытаясь поднять голову и плечи, лежа на спине. Может показаться, что он делает «хрусты». Это признак того, что ваш ребенок все больше и больше интересуется своим окружением, что трудно сделать, когда он лежит горизонтально.

В возрасте 5 месяцев большинство младенцев учатся ставить руки перед собой с вытянутыми руками, чтобы удерживать себя в положении «треноги».Младенцы обычно сидят самостоятельно в возрасте от шести до восьми/девяти месяцев. Однако сначала они должны уметь хорошо держать голову, чтобы не опрокинуться.

Сначала ваш малыш, скорее всего, будет сидеть без поддержки от нескольких секунд до минуты, прежде чем упадет. По мере того, как мышцы вашего ребенка становятся сильнее и он начинает балансировать, он или она может сидеть некоторое время дольше. Обычно это занимает от 7 до 8 месяцев. На этом этапе ваш ребенок может иногда падать просто потому, что ему или ей скучно сидеть.

Если ваш ребенок родился недоношенным, он может быть в состоянии сидеть самостоятельно на месяц или два месяца позже, чем доношенный ребенок.

Читать: Индивидуальный календарь прививок для ребенка – кому он нужен?

Готов ли ребенок сесть?

Признаком того, что ребенок готов сесть, является то, что он может переворачиваться с боку на бок и поднимать голову вертикально.Большинство детей в возрасте 4 или 5 месяцев все еще не могут полностью поддерживать голову, когда вы тянете их в сидячее положение.

Чтобы проверить готовность ребенка к сидению, вы можете взять его за обе ручки, когда он лежит на спине, и медленно потянуть его к себе (конечно, вы должны сидеть). Медленно подтягивая ребенка вверх, следите за тем, чтобы его голова не опустилась назад. Если это так, вам следует подождать — голова ребенка должна следовать за верхней частью тела, когда вы тянете его руки.

Усаживание ребенка и этапы развития

Каждый молодой родитель должен помнить, что ребенок не может самостоятельно сидеть, пока не освоит способность поднимать и держать голову. Для развития мышц шеи ребенка требуется время, которому будет около шести месяцев.

Примерно в возрасте четырех месяцев мышцы шеи и головы ребенка начинают быстро укрепляться.Заметить это можно, когда малыш лежит в положении лежа — малыш может медленно поднимать головку и удерживать ее. Именно тогда он начнет переворачиваться, что является обязательным навыком, который необходимо достичь перед тем, как сесть.

Когда ваш ребенок проводит много времени на животе, он вскоре начнет использовать руки, чтобы отталкиваться от земли. Он может даже начать выполнять действия, напоминающие отжимания для младенцев. Все эти мини-упражнения помогают нарастить мышцы, необходимые для сидения.

Некоторые дети могут начать самостоятельно сидеть уже в возрасте около пяти месяцев. Тогда вы всегда должны быть рядом с ребенком, чтобы он не упал.

Когда мышцы вашего малыша достаточно окрепнут, он начинает думать о том, как удержать равновесие в положении сидя. Поза вашего ребенка может сначала напоминать штатив. Будет наклонен вперед с одной или двумя руками впереди.

Примерно к семи месяцам у вашего ребенка, скорее всего, разовьются правильные мышцы и равновесие, чтобы сидеть прямо.Теперь пришло время исследовать - наконец, ваши руки свободны, чтобы брать игрушки и другие предметы поблизости.

При правильном развитии мы также можем поддержать ребенка соответствующими пищевыми добавками. Мы рекомендуем ДГК в форме желе с фруктовым вкусом, которое можно приобрести на рынке Медонет.

.

Смотрите также