Уполномоченный по правам ребенка в нсо


Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области

Новости

29. 04. 2022

Уполномоченный по правам ребенка совместно с ГУ МЧС России по Новосибирской области готовят несов...

Читать >

28. 04. 2022

С начала года в Новосибирской области возросло количество аварий с участием детей

Читать >

27. 04. 2022

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области выступила с инициативой по созданию прос...

Читать >

Новости регионов

7. 05. 2022

Воспитанники школы-интерната посмотрели фильм о земляке, воевавшем на фронтах Великой Отечественн...

Читать >

5. 05. 2022

В Брянске Уполномоченный продложает еженедельные посещения ПВР

Читать >

4. 05. 2022

Детский омбудсмен Коми с рабочим визитом посетила Региональный центр информационной безопасности ...

Читать >

Институт уполномоченных | Правительство Новосибирской области

 

Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области

Шалабаева Нина Николаевна

Адрес: 630011, город Новосибирск, улица Кирова, 3,
сайт:  http://upch.nso.ru 
Телефоны: 8(383)238 76 67 - приёмная 
                   8(383)238 76 67 - запись на приём
                   217 87 46 - факс
Электронная почта: [email protected]

Основными задачами деятельности Уполномоченного по правам человека являются:
• обеспечение гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Новосибирской области;
• содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина на территории Новосибирской области;
• содействие совершенствованию законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;
•  участие в деятельности по правовому просвещению в области прав и свобод человека и гражданина;
• участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты прав и свобод человека и гражданина и содействие его развитию;
• информирование населения Новосибирской области о соблюдении и защите на территории Новосибирской области прав и свобод человека и гражданина и своей деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина.
Прием граждан:
Прием граждан осуществляется еженедельно по вторникам и средам с 10.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 13.48) по предварительной записи по адресу: г.Новосибирск, ул. Кирова, 3. Записаться на прием можно по телефону: 8 (383) 238 76 71
Порядок обращения граждан размещен на официальном сайте Уполномоченного по правам человека Новосибирской области в разделе «Приемная» подраздел «Как обратиться к Уполномоченному по правам человека в Новосибирской области» 

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области

Болтенко Надежда Николаевна
Адрес: 630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 708 тел. (383) 238-77-94.
Сайт: http://nskdeti.nso.ru, эл. почта: [email protected]

Основными задачами деятельности Уполномоченного по правам ребенка являются:
• обеспечение защиты прав и законных интересов ребенка на территории Новосибирской области;
• содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка на территории Новосибирской области;
• содействие совершенствованию регионального законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей;
• участие в деятельности по правовому просвещению в области прав и законных интересов ребенка;
• участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты прав и законных интересов ребенка и содействие его развитию;
• информирование населения Новосибирской области о соблюдении и защите на территории Новосибирской области прав и законных интересов ребенка и своей деятельности по защите прав и законных интересов детей.
Прием граждан: еженедельно по понедельникам с 14:00 до 17:00.
 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области

Мамулат Николай Егорович
 
Адрес: 630004, г. Новосибирск, проспект Димитрова, 4/1, офис 16 E-F
телефон, факс: 8(383) 399-00-43
е-mail: [email protected],
сайт: http://ombudsmanbiz.nso.ru/

Основными задачами деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей:
• защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Новосибирской области;
• рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности;
• правовое просвещение субъектов предпринимательской деятельности по вопросам защиты их прав и законных интересов;
• содействие совершенствованию законодательства Новосибирской области в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и др.
Прием граждан: [email protected]
                     сайт: http://ombudsmanbiz.nso.ru.

Заседание Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области

30 сентября в большом зале мэрии города Новосибирска состоялось заседание Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области.

Участие в мероприятии приняли Уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской области Надежда Николаевна Болтенко, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, лидеры и активисты школьных объединений, представители детских и молодежных общественных организаций, члены Общественного совета детей и подростков при ГБУК НСО «Областная детская библиотека».

Модератором встречи выступил Рубен Оганесович Агавелян, доктор психологических наук, профессор, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета. Прямая трансляция заседания осуществлялась на сайте города Новосибирска.

Детский общественный Совет создан с целью объединения учащихся из разных образовательных организаций, развития сотрудничества, формирования социальной инициативы, личностного самоопределения, развития нравственных и гражданских ценностей подростков, совместного решения актуальных вопросов.

«Нам важно ваше мнение, обратная связь и предложения по волнующим вас вопросам, решениям, которые касаются системы образования, детства, и принимаются на уровне правительства, министерства образования Новосибирской области, мэрии и департамента образования мэрии города Новосибирска», – подчеркнула Уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской области Надежда Николаевна Болтенко, обращаясь к участникам встречи.

О муниципальной системе образования города Новосибирска, особенностях 2020/2021 учебного года, городских образовательных проектах рассказал в своем выступлении Рамиль Миргазянович Ахметгареев, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска.

Опытом организации учебного процесса в МБОУ СОШ № 2 города Бердска в условиях сохраняющейся угрозы COVID-19 поделилась Вера Константиновна Стрежнева, член Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области, учащаяся МБОУ СОШ №2 города Бердска.

О правилах безопасного общения в сети Интернет и ресурсах по защите персональных данных, таких, как портал персональныеданные.дети, пошла речь в выступлении Кристины Сергеевны Шерешковой, главного специалиста-эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных, ответственного за работу Молодежной палаты по защите прав субъектов персональных данных при Управлении Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу.

В качестве специального гостя встречи выступил Евгений Владимирович Руденский, доктор социологических наук, профессор социальной психологии и клинической социологии, действительный член Академии педагогических наук, действительный член Международной Академии социального прогнозирования, член-корреспондент Международной Академии наук высшей школы, – с разговором на тему осознанного использования интернета.

Итоговым заданием участникам Детского общественного Совета стала разработка кодекса поведения в интернете и проведение в своих школьных классах уроков правового просвещения «Как правильно вести себя в интернете?».

В рамках заседания учащиеся смогли задать Уполномоченному по правам ребёнка в Новосибирской области и начальнику департамента образования мэрии города Новосибирска интересующие вопросы по участию школьников в городских мероприятиях, по реализации мер по предотвращению коронавирусной инфекции, проведению ЕГЭ, необходимости изучения в школах финансовой грамотности, развития общественной структуры лидеров школьного самоуправления, а также дальнейшей формы организации работы общественного совета детей и подростков.

Статья 16.1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Статья 16.1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации

1. Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления могут учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации либо иные государственные должности, создаваться государственные органы.

2. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

3. Правовую основу деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституция (устав) субъекта Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

4. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации назначается (избирается) на должность и освобождается от должности законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации назначается (избирается) на должность на срок, установленный конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет.

6. Одно и то же лицо не может быть назначено (избрано) на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации более чем на два срока подряд.

7. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не может иметь гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

8. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

10. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации, обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.

11. Требования к кандидатуре на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и порядок назначения (избрания) уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации определяются Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

12 - 14. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 510-ФЗ.

15. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принесения присяги.

16. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации обязан соблюдать требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 16 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

17. Полномочия уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации прекращаются по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

18 - 19. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 510-ФЗ.

20. Истечение срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его роспуск не влечет прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

21. Законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте Российской Федерации, других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте Российской Федерации. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть возложена координация деятельности указанных уполномоченных и других должностных лиц.

22. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 510-ФЗ.

23. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

(п. 23 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

24. Жалобы, адресованные уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрациями мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации.

24.1. Права уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации при проведении им проверки по жалобе определяются Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 24.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

24.2. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе:

а) направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации";

б) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) принять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 24.2 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

24.3. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять иные меры в соответствии с Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

(п. 24.3 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

25. Гарантии деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 25 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

26. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 510-ФЗ.

27. Для обеспечения деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть создан аппарат уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

(п. 27 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

28. Обеспечение деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и его аппарата осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.

(п. 28 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 510-ФЗ)

Уполномоченный по правам человека в РФ

Одной из форм взаимодействия уполномоченных по правам человека является Координационный совет российских уполномоченных. В его состав входят все региональные уполномоченные по правам человека. В функции Координационного совета  входят: совместный мониторинг положения дел с правами человека в целом по стране и по отдельным регионам, обмен текущей информацией, работа по правовому просвещению граждан в области прав человека.  В рамках заседаний Координационного совета организуются встречи уполномоченных с руководителями и высокими должностными лицами различных государственных ведомств, обсуждаются совместные инициативы уполномоченных, вырабатывается их общий подход к актуальным проблемам обеспечения прав и свобод человека.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай

Шефер Семен Семенович

649000, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 182, аб. ящик 16

Тел.: (38822) 6-46-01

Факс: (38822) 6-46-01

Сайт: http://www.upch04.ru/

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан

Алиев Джамал Расулович

367005, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 2, Дом Дружбы

Тел.: (8722) 67-87-99

Сайт: http://dagombu.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике

Зумакулов Борис Мустафаевич

360000, г. Нальчик, пр. им. Ленина, д. 27, Дом Правительства

Тел.: (8662) 42-51-78

Факс: (8662) 42-32-62

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Республике Калмыкия

Чуб Валерий Дмитриевич

358000, г. Элиста, ул. Номто Овчирова, д. 15

Тел.: (847) 223-51-79

Факс: (847) 223-42-42

Сайт: http://kalmombudsman.ru/

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике

Умалатова Зарема Назировна

369000, г. Черкесск, ул. Красноармейская, д. 52, Дом Правительства

Тел.: (8782) 28-19-69

Сайт: http://upchkchr.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия

Бойченко Лариса Дмитриевна

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 5

Тел.: (8142) 78-10-62

Факс: (8142) 76-57-92

Сайт: http://ombudsman-karelia.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Республике Коми

Железцова Вера Борисовна

167010, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, 1 этаж

Тел.: (8212) 20-61-52

Факс: 20-61-58

Сайт: http://upch.rkomi.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Республике Мордовия

Левин Валерий Федорович

430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2, офис 616

Тел.: (8342) 23-35-77

Факс: (8342) 47-30-32

Сайт: http://e-mordovia.ru/upch

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Республике Тыва

Россова Ольга Валерьевна

Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1 б, каб. № 422

Тел.: 2-63-09, 2-63-08

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Астраханской области

Спицын Андрей Владимирович

414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 12, офис 118

Тел.: (8512) 51-07-28

Факс: (8512) 51-07-28

Сайт: http://ast-ombu.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Белгородской области

Панин Александр Григорьевич

308000, г. Белгород, Соборная пл., д. 4, каб. 323

Тел.: (4722) 32-45-80

E-mail: [email protected], [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Вологодской области

Димони Олег Анатольевич

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, дом 20 каб.3

Тел.: 8 (8172) 23-00-20

Факс: 8 (8172) 23 00 20 (доб. 7711)

Сайт: http://up35.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Курганской области

Шалютин Борис Соломонович

640024,г. Курган, ул. Советская, д.75. Почтовый адрес: 640024, г. Курган, ул. Гоголя, д. 56, Администрация Курганской области

Тел.: (3522) 42-59-95, 42-66-64

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Магаданской области

Михайлюк Олег Аркадьевич

685000, г. Магадан, Комсомольская пл. д.1

Тел.: (4132) 62 95 19

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Московской области

Семёнова Екатерина Юрьевна

143082, Московская область, Одинцовский район, с/п Барвихинское, д.Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д.1, корп. А

Тел.: +7(498) 602-32-20

Сайт: http://upch.mosreg.ru/

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Омской области

Касьянова Ирина Михайловна

644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9, Региональный центр по связям с общественностью

Тел.: (3812) 21-31-77

Факс: (3812) 21-31-77

Сайт: http://www.upch55.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Епихина Наталья Леонидовна

390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 30. Второй адрес: г. Рязань, Первомайский пр., д. 8

Тел.: (4912) 25-37-22

Факс: (4912) 25-37-22

Сайт: http://ombudsman.ryazangov.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Гальцова Ольга Дмитриевна

443020, г. Самара, ул. Ленинградская д. 75. Второй адрес: 443100, г. Самара, ул. Маяковская, д. 20

Тел.: (846) 374 64 30. Телефон по второму адресу: (8463) 310-62-02

Факс: (846) 374 64 30. Факс по второму адресу: (8463) 37-49-83

Сайт: http://www.ombudsman.samara.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Тюменской области

Миневцев Сергей Васильевич

625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24

Тел.: (3452) 55-67-42

Факс: (3452) 55-67-42

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в городе Севастополе

Буцай Павел Юрьевич

299059, Проспект Героев Сталинграда, 56, Севастополь.

Тел.: (8692) 41-66-00

Факс: (8692) 41-66-00, (8978) 901-19-08

Сайт: http://ombudsman92.ru/

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Чукотском автономном округе

Сенаторова Ирина Ивановна

689000 г. Анадырь, ул. Беринга, д.20

Тел.: 8 (427-22) 6-90-96

Факс: 8 (427-22) 2-90-65, 8 (427-22) 2-29-19

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Стребкова Наталья Васильевна

628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 14, каб. 402-404

Тел.: (3467) 33-13-08

Факс: (3467) 33-12-98

Сайт: http://www.upch.admhmao.ru

E-mail: [email protected]

Уполномоченный по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе

Сак Анатолий Иванович

629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 72

Тел.: (34922) 22-25-57

Факс: (34922) 22-25-57

Сайт: https://ombudsman.yanao.ru/

E-mail: [email protected]

Сезонные риски: ТОНКИЙ ЛЕД!

05.04.2022

Количество просмотров: 250

ГИМС МЧС России и Уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской
области обращаются к родителям по соблюдению контроля за детьми в период
весеннего паводка: 

Уважаемые родители!
По информации ГИМС в период с 2018 года по 2022 год весной на водоемах Новосибирской области погиб 1 ребенок (г. Обь, НСО), 9 детей спасены аварийно-спасательными службами при нахождении на дрейфующих льдинах водоемов (Кировский,Советский, Первомайские районы г. Новосибирска, г. Бердск), 1 несовершеннолетнюю, провалившуюся под лед в заболоченном водоеме, спасла подруга (г. Обь, НСО).
В целях профилактики гибели детей на воде в весенний период необходимо исключить допуск несовершеннолетних к водоемам без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредить детей ОБ ОПАСНОСТИ нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Родители, расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалости и лихачество у воды, и обязательно научите ребенка действиям, если он вдруг оказался в воде. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Безопасность детей в Ваших руках!

При возникновении опасных ситуаций для жизни и здоровья детей, Вы можете сообщить об этом:

> на «горячую линию» в Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области по телефону: +7-964-095-81-39;

> в ГУ МВД России по Новосибирской области по телефону 102 или в дежурную часть по телефону: 8 (913) 232-70-89;

> в ГУ МЧС России по Новосибирской области на единый телефон пожарных и спасателей 01 и 101;

 > в СУ СК России по Новосибирской области по телефонной линии «Ребенок
в опасности»: телефон 8 (383) 63-59-08; при звонке с мобильного телефона - 123.

Имя омбудсмена по делам детей, присутствующее в документации о покупке программы наблюдения

Верховная Палата Контроля недавно раскрыла документы от 2017 года, касающиеся покупки системы наблюдения польским правительством - по данным Палаты, речь идет о Пегас. Они показывают, что к получению инструмента слежения причастен Департамент по делам семьи и несовершеннолетних в структурах Минюста. Затем должность директора этого отдела занял Миколай Павляк, который в настоящее время является омбудсменом по делам детей.

Президент NIK Мариан Банась недавно заявил, что в ходе проверки государственного бюджета были обнаружены документы, подтверждающие покупку системы наблюдения польским правительством. Журналист TVN24 Петр Сверчек не остался безучастным к этим сообщениям и обратился за вышеупомянутым счетом в Верховную Палату Контроля. Получив его вместе с другими документами, он разместил его содержание в Twitter.

Тогдашний глава ЦБ министру Зиобро: «Ссылаясь на предыдущие договоренности....». Это продолжение документов о закупке «спецтехники». Pic.twitter.com/s6TNoiYj0s

— Piotr Świerczek (@Piotr_Swierczek) 14 января 2022 г.

В раскрытой журналистом документации мы можем найти счет на покупку программы у Matic, которая, по данным Gazeta Wyborcza, является посредником израильской компании NSO Group, разработавшей систему Pegasus. Мы также прочитаем письмо Михала Вося на имя Ярослава Выжговского, в котором заместитель министра юстиции приказывает отправить сумму в размере 25 миллионов злотых из Фонда юстиции на счет ЦБА.В опубликованных материалах также есть документы, подтверждающие, что глава Центрального антикоррупционного бюро Эрнест Берда вел переписку с министром юстиции Збигневом Зеброй по поводу перечисления средств на «приобретение средств специальной техники для выявления и предупреждения преступлений». ."

Михал Вось - "Я не знаю, что это...", но он подписал письмо об оплате. pic.twitter.com/i4IvckB6Lk14 января 2022 г.

4 платежа. субсидия 25 млн. 8 миллионов собственный вклад.БОЛЬШЕ НА ПОРТАЛЕ https://t.co/QddglZt0tt pic.twitter.com/WrsXZ8Puyd

— Piotr Świerczek (@Piotr_Swierczek) 14 января 2022 г.

Интересно, что сумма, указанная в предоставленных материалах, совпадает с ранее обнародованной журналистами TVN24 ценой покупки Pegasus. Что еще более интересно, в переписке между Восем и Выжговским есть упоминание о том, что «делопроизводителем по рассматриваемому делу является г-н [имя и фамилия размыты — ред.] главный специалист отдела по делам семьи и несовершеннолетних. Дела".В свою очередь, в письме главы ЦБА Збигневу Зебро есть пометка о том, что он их получает, в частности, Николай Павляк, директор Департамента по делам семьи и несовершеннолетних Министерства юстиции.

Миколай Павляк занимал эту должность с 2016 по 2018 год, когда он был избран Сеймом уполномоченным по правам ребенка.

Омбудсмен по делам детей пока никак не прокомментировал всю эту неразбериху. Как сообщает Wirtualna Polska, он не захотел отвечать на вопрос, известно ли ему о том, что его ведомство причастно к сделкам между продавцами Pegasus и польским правительством, и поручил связаться со своей пресс-службой.


Каталожные номера:

.

Контроль Пегаса. Глава Верховной Палаты Контроля Мариан Банась требует допроса Ярослава Качиньского

Вопрос о влиянии спецслужб, действующих от имени властей, на парламентские выборы 2019 года сегодня полностью обоснован.

"Принял решение о срочном контроле над оперативным надзором за спецслужбами. Лично я считаю, что Ярослав Качиньский, как вице-премьер по безопасности, должен явиться по требованию аудиторов НИК и дать исчерпывающие показания в качестве свидетеля под страхом наказания за лжесвидетельство.Он должен ответить на вопросы о незаконной и массовой слежке за польскими женщинами и поляками», — заявил Мариан Банась, глава Верховной Палаты Контроля, перед чрезвычайной комиссией Сената по выяснению случаев незаконной слежки, их влияния на избирательный процесс в Республике Польша и реформа спецслужб.

Читайте также: Сенаторы гонятся за Пегасом. Невообразимый масштаб слежки

Руководители службы контролируют себя

Отвечая на вопросы сенаторов, Банась неоднократно подчеркивал, что надзор за оперативной деятельностью спецслужб в Польше как минимум недостаточен.Такие лица, как премьер-министр Республики Польша, координатор секретных служб или специальная комиссия Сейма, имеют ограниченный доступ к знаниям об их деятельности.

Генерал Марек Беньковски из Верховного контрольно-ревизионного управления (НИК) (он отвечал за контроль в Министерстве юстиции и службах, в ходе которого были обнаружены счета-фактуры на 33 миллиона злотых на покупку Pegasus, в документах описанные как «оперативные технические меры») сказал, что начальники служб контролируют себя и информируют начальство по своему усмотрению.«Есть ли в Польше сервисная группа, действующая во имя собственных интересов?» - спросил Банасию сенатор PSL Михал Каминский. Председатель Верховной Палаты Контроля подтвердил.

Ранее он говорил о двух случаях, которые он считал действиями спецслужб против него. По его словам, в 2017 году в его доме были обнаружены кабели, которые можно было использовать для прослушивания телефонных разговоров. А в 2018 году при попытке прослушки его телефона камера была «уничтожена». Обе истории звучали довольно странно, по крайней мере, с технической точки зрения. Банась признался, что не уверен, была ли это работа служб.Он не ответил на вопрос, чем могли быть вызваны такие действия. Он также заявил, что просьба о снятии с него неприкосновенности включала в себя сообщения, украденные из его личного почтового ящика и сфальсифицированные.

Глава Верховной Палаты Контроля предложил провести работу по созданию независимого органа, который бы контролировал оперативную деятельность служб. Или наделение НИК полномочиями по контролю за соблюдением законодательства и целесообразностью их деятельности. А также наделение ее полномочиями прокурора, особенно когда должность генерального прокурора исполняет политик: министр юстиции.

Читайте также: Писовский Уотергейт и другие проблемы власти

Незначительное нарушение на 25 млн злотых

Ранее бывший глава Высшей контрольной палаты, а сегодня независимый сенатор Кшиштоф Квятковский дал показания перед комитетом Сената. Именно во время его пребывания в должности была проведена проверка, в ходе которой были обнаружены счета-фактуры на покупку «Пегаса». Также был допрошен генерал Беньковский, тогдашний директор Департамента общественной безопасности, ответственный за этот контроль, а сегодня советник Департамента государственного управления Верховной Палаты Контроля.Оба они были освобождены от конфиденциальности аудита.

Их разъяснения показали, что приобретение Пегаса в том виде, в котором оно было совершено, т.е. на деньги Фонда Справедливости и для ЦБ (для слежки за собственными гражданами), можно считать нарушением закона. Они также сослались на решение заместителя министра финансов Петра Патковского об отклонении ходатайства Высшей контрольной палаты о возбуждении дела о нарушении дисциплины государственных финансов, в котором указывалось, что покупка не имеет права финансироваться за счет средств юстиции. Фонд.Однако он отказывается действовать, считая незаконные расходы в размере 25 млн злотых «незначительным» нарушением финансовой дисциплины.

Объяснения сенатора Квятковского и генерала Беньковского также показывают, что правительство ПиС пошло на многое, чтобы, с одной стороны, замаскировать покупку Pegasus, а с другой — «намочить» как можно больше чиновников, т. е. размыть ответственность. Письма по этому поводу были подписаны на разных уровнях в различных министерствах, в том числе таких экзотических — в контексте закупки шпионской системы — как Миколай Павляк, директор Департамента по делам семьи в Министерстве юстиции, ныне Омбудсмен по делам Дети.

По оценке Квятковского, чиновники осознавали, что нарушают закон, и поэтому выносили разные, порой противоречивые решения. «Однако нет никаких сомнений, что решение о закупке на средства Фонда справедливости было принято на самом высоком уровне. Документы подписаны главой ЦБА Эрнестом Бейдой и директором финансового управления ЦБА Даниэлем Артом (уволен в 2020 году)», — сказал он.

Со стороны Министерства юстиции, в том числе, Заместитель госсекретаря Михал Вось. Минфин также одобрил расширение расходов по этой покупке.

KO Сенатор Славомир Рыбицкий описал последовательность событий, «начавшуюся со встречи премьер-министра Беаты Шидло с премьер-министром Биньямином Нетаньяху в Будапеште в июле 2017 года [Pegasus принадлежит израильской компании NSO], и все последующие события, начиная с заседание комитета по государственным финансам, которое возглавил нынешний заместитель премьер-министра Яцек Сасин, который высказал свое мнение по поводу предложения о внесении изменений в Фонд помощи жертвам [ныне Фонд справедливости]». И он спросил: «Разве это не большое дело?»

«То, что вы рассказываете, похоже на организованную преступную группу», — прокомментировал независимый сенатор Вадим Тышкевич.

Сенатор Михал Каминский спросил, не может ли покупка Pegasus быть осуществлена ​​без этих комбинаций, юридически ведь Управление внешней разведки может официально подать заявку на его покупку из собственных средств. Генерал Беньковский подтвердил. Камински прокомментировал, что, возможно, речь шла о внутренних играх во власти и сокрытии этой покупки от некоторых членов правительства и руководителей других служб.

Завтра слушание одной из трех официально подтвержденных жертв Пегаса: сенатора Кшиштофа Брейзы, за которым велась слежка, пока он возглавлял избирательную кампанию КО. А также больше специалистов.

Читайте также: ПиС нарушила закон в деле Pegasus. Вот четыре причины

"GW": они тоже подсмотрели свой

Тем временем «Газета Выборча» писала, что дозвонилась бывшему сотруднику частной компании MATIC, которая приобрела и эксплуатировала Pegasus от имени ЦБА.По его словам, «Пегас» изначально использовался против людей в орбите власти ПиС: бывшего пресс-секретаря и депутата от ПиС Адама Хофмана, жены бывшего, а теперь «перевернутого» агента Томека, который во время первого правления ПиС организовывал провокации против оппозиции. политиков (включая депутата от ОО Беаты Савицкой) против бывшего депутата от ПиС Мариуша Антони К. и бывшего министра финансов Давида Яцкевича.

В информационном бюллетене "Выборча" утверждается, что ЦБА приобрел 40 лицензий Pegasus на три года.Один включает в себя один «контекст», который позволяет извлекать данные не только с одного номера телефона или устройства, но и с телефонов и устройств, связанных с ним. Также другие люди, например, вся группа в WhatsApp или Signal.

Это означает, что вы можете следить за всей средой с помощью одной лицензии. Поскольку за независимым прокурором Эвой Вржосек велась слежка, это может означать, что все сообщество независимой ассоциации прокуроров Lex Super Omnia находилось под наблюдением. Внедрив адв.Роман Гертыч - по крайней мере, окружение его клиентов и известных ему юристов и политиков. Под наблюдением сенатора Брейзы - весь избирательный штаб КО и оппозиционные политики.

Поэтому вопрос о влиянии спецслужб по заказу властей на парламентские выборы 2019 года вполне оправдан.

Качиньский признается: Пегас у власти и он шпион. Так кто же снимал здесь?

.

пегасов использовались для слежки за поляками? Михал Вось: Это полный бред

Заместитель министра Михал Вось заявил, что Министерство юстиции на законных основаниях передало ЦБ субсидию на борьбу с преступностью. - На что именно пошли эти меры, это вопрос секретной, недоступной информации, - ответили Polsat News на вопрос о закулисье закупки системы наблюдения Pegasus. Он преуменьшил критику по поводу того, что его использовали для слежки за поляками.

Pegasus применялся против противников ПиС, доказали публикации американского информационного агентства Associated Press. Журналисты, ссылаясь на выводы группы Citizen Lab, работающей в Университете Торонто, выявили, что в 2019 году сенатор от нокаутов Кшиштоф Брейза (руководитель избирательного штаба нокаутов на выборах), адвокат Роман Гертич и прокурор Эва находились под наблюдением с помощью разработанного программного обеспечения. израильской компанией NSO Group Heather.

Отвечая на вопрос о предыстории покупки Pegasus и выделении на нее средств, заместитель министра Михал Вось заверил Polsat News, что все происходит в соответствии с процедурами и контролируется Верховной Палатой Контроля. - Никто не заявлял, ни одно из этих учреждений не усмотрело в этом отношении нарушения закона, - сказал замглавы Минюста.

Дело Пегаса. Замглавы МС: «Слежка за поляками — полная ерунда»

Он преуменьшил публикации о закупке ударной по правительству системы наблюдения.- То, что называется так (как Пегас), называется такая система тотальной слежки за поляками. Это полная ерунда. Не существует такой вещи, как система тотальной слежки за поляками, - сказал замминистра юстиции. С другой стороны, он подчеркнул, что «для современных государств было бы смешно, если бы у них не было средств специальной техники».

См. также

- Самое главное - всегда оперативный контроль [...] является формализованным процессом. Услуги, которые имеют на это право, относятся к суду и назначаются судом, - подчеркнул заместитель министра Вось. На вопрос о предложении Гражданской коалиции о создании парламентского следственного комитета по использованию системы Pegasus Вос заявил, что «следственный комитет не имеет никакого смысла». - Комитеты по расследованию создаются, когда государственные учреждения не функционируют, - оценил Вось.

Вскоре к депутату Збигнева Зебро обратился депутат КО Михал Щерба .- Я абсолютно уверен, что министр Вось, который, к сожалению, не согласился сидеть вместе со мной в студии, обсуждать и обмениваться мнениями, знал, что подписывает. 29 сентября 2017 года он подписал контракт с президентом ЦБ г-ном (Эрнестом) Бейдой на покупку специальной техники, которая в настоящее время используется ЦБ, но мы не знаем, для чего, - сказал Депутат от Платформы. Он убежден, что это была система наблюдения "Пегас".

- Министр Вось знал, что это был Пегас, и - самое главное - он знал, что нарушает закон, потому что в данном случае закон был нарушен.Средства из Фонда справедливости, то есть средства, предназначенные для жертв преступлений, не являются бюджетными средствами, сказал Щерба.

В понедельник "Газета Выборча" писала, что "Пегас" был закуплен для ЦБА на средства Фонда Справедливости и это была четко спланированная операция. Минфин постановил, уведомив по этому делу Верховную Палату Контроля, что хотя нарушение регламента имело место, «степень вреда деяния была незначительной», - пишет «ГВ», опубликовавшее постановление начальника Пресс-секретарь дисциплины государственных финансов от сентября 2020 г.достиг заместитель КО Михал Щерба. ЦБА получил 25 млн злотых на закупку израильской системы Pegasus, созданной для слежки, например, за террористами.

RadioZET.pl/Polsatnews.pl

.

Брейза, Вжосек, Гертыч, кто еще? Это хуже, чем прослушка

24 ноября мы узнали, что прокурор Эва Вжосек находится под наблюдением с помощью «Пегаса». Мы спросили: кто еще? Сегодня мы знаем еще о двух людях – это Роман Гертых и Кшиштоф Брейза, сенатор от Гражданской коалиции.

Можно ожидать, что это не конец списка лиц, против которых применялась эта система в Польше и которых сложно назвать «опасными преступниками». Это также не единственная система персонального наблюдения, доступная на рынке.

Что еще хуже, часто используемое в контексте таких инструментов сравнение с «прослушкой» неуместно: Pegasus и подобные ему системы намного опаснее, предоставляя своим операторам несравненно больший доступ к зараженному устройству — и к атакуемому человеку .

"Канадская компания"

У нас есть информация о трех подтвержденных заражениях Pegasus в Польше из двух источников: прокурор Вжосек получил предупреждение об обнаруженной атаке со стороны Apple, которая затем была подтверждена организацией Citizen Lab и описана Associated Press.Мы также знаем об инфекциях на устройствах Романа Гертыча и сенатора Брейзы благодаря Citizen Lab.

Вопреки мнению вице-спикера Сейма Рышарда Терлецкого, Citizen Lab не является "какой-то компанией" (хотя на самом деле она канадская). Это исследовательское подразделение Университета Торонто, крупнейшего университета Канады. В течение двух десятилетий они исследуют угрозы открытому Интернету и цифровым правам человека.

Трудно найти лучших специалистов, особенно по системам персонального наблюдения.

В 2016 году они расследовали и описали случай Ахмеда Мансура, активиста из Объединенных Арабских Эмиратов, который подвергся атаке вредоносного ПО с использованием неизвестных тогда (и, следовательно, не исправленных) уязвимостей в продуктах Apple. В октябре 2018 года они обнаружили, что службы Саудовской Аравии взломали телефон друга-журналиста Джамаля Хашукджи, что могло быть связано с его убийством.

Авторами вредоносных программ, использованных в обеих атаках, были NSO Group.Та же компания, которая сегодня стоит за Pegasus.

Хуже, чем прослушка

«Пегас гораздо более агрессивен, чем прослушивание телефонных разговоров. У него есть доступ ко всему в вашем телефоне, включая личные фото и видео, он также может использовать GPS, активировать камеру или микрофон, — говорит Этьен Менье, технолог, работающий в Amnesty International. - Это дает вам информацию о том, где вы находитесь и что происходит в комнате, в которой вы находитесь, пока у вас есть телефон."

GPS, камера и микрофон могут быть активированы системами персонального наблюдения в любое время, на весь период заражения смартфона. Телефонные звонки можно перехватывать, а все файлы на устройстве доступны оператору. А также чаты и файлы, сохраненные в мессенджерах, в том числе зашифрованные; Это не означает, например, что Signal «взломали»: злоумышленник просто имеет такой же (или больший!) диапазон доступа к зараженному устройству, как и его обычный пользователь.

Важно отметить, что этот доступ также включает настройки и данные аутентификации (например, файлы cookie в браузере), сохраненные в приложениях, установленных на устройстве жертвы.

Таким образом, пользователь Pegasus может также обеспечить доступ к учетным записям электронной почты, учетным записям мгновенных сообщений и другим службам, связанным с зараженным устройством. Ему достаточно перенести соответствующие настройки на другое устройство с теми же приложениями. Хотя это не функциональность самого Pegasus, определенно можно использовать данные, к которым он дает доступ таким образом.

Это хуже, чем кража пароля, потому что обходит двухфакторную аутентификацию. Конечно, это не означает, что двухфакторная аутентификация неэффективна — это важный метод онлайн-безопасности, который обязательно нужно использовать! Однако это показывает, насколько опасны инструменты, которые мы используем для взлома устройств.

Что еще хуже, доступ к учетной записи, полученный таким образом, не будет только для чтения: как только вы получите учетные данные, у вас будет полный доступ.Это означает, что злоумышленники теоретически могли подготовить доказательства на счета подследственных.

Черный сценарий

Действительно черный сценарий - это возможность удаления проблемных данных с аккаунтов неудобных для руководителей оператора системы персонального наблюдения людей или подбрасывания им "улики".

Это возможно при текущих, известных возможностях системы Pegasus - ее оператору достаточно загрузить учетные данные с зараженного устройства, настроить доступ на другом устройстве... и он не сомневается.

Также технически возможно, что система, используемая для заражения устройства, позволяла оператору изменять данные на самом устройстве (и, таким образом, также удалять его). Имеющаяся (достаточно ограниченная) информация о системе Pegasus не свидетельствует о наличии такого функционала в настоящее время. Но знайте, что это может быть реализовано. Если не в нем, то, может быть, в конкурсе.

Это не просто предположение. Двое индийских активистов, Сурендра Гэдлинг и Рона Уилсон, были признаны виновными в планировании свержения правительства в 2018 году на основании улик, обнаруженных на их ноутбуках.Однако после глубокого анализа этих устройств эксперты пришли к выводу, что улики были сфабрикованы и размещены на ноутбуках неизвестными взломщиками.

Также выяснилось, что телефон Уилсона был заражен Pegasus.

Стоит отметить, что даже возможная возможность такого вмешательства в данные на аккаунтах атакованных лиц и на зараженных устройствах вызывает серьезные вопросы о достоверности любых цифровых доказательств.

Поскольку можно получить контроль над любым устройством и потенциально разместить на нем любые файлы - как можно доверять любым данным с любого устройства в суде? Поскольку учетные данные со взломанного устройства можно использовать для взлома учетной записи электронной почты и подделки сообщений, могут ли электронные письма служить доказательством в суде?

Польские скрупуллы

Заражение устройств Евы Вжосек, Романа Гертыха и Кшиштофа Брейзы — факт, но ни Citizen Lab, ни Apple не возлагают (по крайней мере пока) ответственность за эти атаки на кого-то конкретно.Станислав Жарин, пресс-секретарь координатора министра специальных служб Мариуша Каминского, заявил в интервью Associated Press, что любые предположения о слежке в политических целях со стороны польского правительства были ложными.

Конечно, теоретически возможна атака кем-то, кроме польских служб (имеющих доступ к Pegasus с 2017 года), непосредственно перед парламентскими выборами 2019 года устройств покровителя, работающего с важными оппозиционерами.

Также возможно, что кто-то, кроме польских властей, заказал взлом телефона начальника избирательного штаба крупнейшей оппозиционной партии 33 раза - во время избирательной кампании.

Наконец, не исключено, что кто-то, совершенно не связанный с польским правительством, решил установить слежку за действующим прокурором через несколько месяцев после того, как она инициировала расследование «выборов в конвертах».

Теоретически - ведь все возможно.

Однако более простым и очевидным кажется другое решение. Тем более, что польское правительство сложно обвинить в щепетильности - достаточно упомянуть пресловутую "корову Каминского". Если бы министр-координатор спецслужб не видел проблемы в том, чтобы создать расистский, антибеженский нарратив с помощью зоофильского материала (скорее всего), записанного еще во времена кассет VHS, дрожала бы у него рука от приказа взломать устройства неудобные для его партии люди?

Темный рынок

Разумеется, Pegasus — не единственная такая система, и NSO Group — не единственная компания, занимающаяся их разработкой.Системы этого типа разрабатывались и продавались годами.

Ответственные за них компании, такие как Gamma Group (продукт: FinFisher), Hacking Team, NSO Group и Candiru, постоянно заявляют, что их инструменты наблюдения предназначены только для демократических правительств и только для целей расследования серьезных преступников и террористов. .

Интересно, что эти компании довольно часто сами становятся жертвами хакерских атак: данные Gamma Group просочились в 2014 году, а от Hacking Team — в 2015-м. Потом выяснилось, что инструменты, проданные последней компанией, ушли в Бахрейн или Казахстан; они также использовались наркокартелями в Мексике.То же, что Пегас. Вот вам и демократическое управление.

"Седло Пегаса"

Польские (и не только польские) службы последовательно отказываются предоставлять какую-либо информацию, касающуюся использования этого вида средств персональной слежки. Однако нам известно, что Центральное антикоррупционное бюро имело доступ к Pegasus с 2017 года, а утечка данных от Hacking Team содержала информацию, позволяющую предположить, что ЦБА ранее также использовал инструменты компании.

Неправительственные организации годами сигнализируют, что у нас нет инструментов для реального, независимого наблюдения за этими опасными системами.У нас есть информация об их использовании либо (по иронии судьбы!) от утечек данных от самих производителей, либо от крупных технологических компаний, таких как Apple, либо благодаря кропотливому, неблагодарному труду исследователей и экспертов, работающих в Citizen Lab и подобных им организациях. .

Более двух лет назад Управление Защитника прав человека предлагало конкретные решения для введения такого реального контроля. Он был основан на двух столпах:

  • создание независимого органа по контролю за деятельностью секретных служб;
  • предоставление каждому лицу права на получение информации о заинтересованности в услугах и право доступа к обрабатываемым ими персональным данным.

Не следует рассчитывать, что эти решения будут введены нынешним правительством. Но напомнить о них и потребовать их введения необходимо. Однажды правительство изменится, но оно возьмет в свои руки все те же опасные игрушки.

Возможно, стоит также задуматься о том, подпадают ли вообще такие опасные инструменты личной слежки под рамки демократического правового государства. Нам больше не нужны более убедительные доказательства того, что они подвергались, подвергаются и будут подвергаться насилию.

ОКО наблюдает за службами.Осторожно.
Поддержите нас, чтобы мы могли продолжать.

Михал Рысек Возняк

(https://rys.io/) — специалист по информационной безопасности в реестре доменов IS. Он изучал философию, был членом Совета по оцифровке и соучредителем Warsaw Hackerspace.
Он работал директором по информационной безопасности в OCCRP — The Organised Crime and Corruption Reporting Project, консорциуме следственных центров, СМИ и журналистов, работающих в Восточной Европе, на Кавказе, в Центральной Азии и Центральной Америке, а ранее руководил Free and Open Фонд исходного программного обеспечения.
Сотрудничает с рядом неправительственных организаций, занимающихся цифровыми правами в Польше и за рубежом. Соавтор «Компендиума сетевого нейтралитета» и «Каталога компетенций СМИ».


.

Смотрите также