Создать электронную почту ребенку для школы


Гид по «российской электронной школе»

ГИД ПО «РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЕ»

1. Авторизация / Регистрация пользователя

В верхнем правом углу нажмите «Вход», если Вы регистрировались ранее, либо пройдите процедуру регистрации по ссылке «Регистрация».

Регистрация

Для регистрации на портале РЭШ обязательно укажите Вашу роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумайте пароль. Также необходимо указать страну, регион и населенный пункт, в котором находится Ваша образовательная организация (школа), ее название. В случае, если Ваша образовательная организация имеет филиалы, необходимо указать юридический адрес. Все позиции необходимо выбрать из выпадающего списка. В случае если при регистрации Вы указали страну в поле «Страна» отличную от «Россия», то Вам потребуется заполнить только это поле.  На портале не добавлены школы иностранных государств. Также Вы можете указать отчество и пол. 

В случае отсутствия вашей образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку «Моей школы нет в списке». Вам откроется страница «Обращение в редакцию и службу поддержки», где вы обязательно должны указать ИНН школы, текст обращения, адрес электронной почты.

Приняв условия Соглашения об обработке персональных данных, нажмите кнопку «Поступить в школу». На электронную почту, указанную при регистрации, придет письмо о подтверждении регистрации. Если в папке «Входящие» отсутствует письмо о подтверждении регистрации, проверьте папку «Спам». В случае, если в течение нескольких часов Вам не пришло письмо о подтверждении регистрации обратитесь в службу технической поддержки портала.

Вход на портал

Обращаем ваше внимание, что логином для входа в систему является адрес электронной почты, который вы указали при регистрации, пароль – та комбинация символов, которые вы указали при регистрации. При необходимости пароль в дальнейшем можно сменить в своем личном кабинете.

При нажатии на кнопку «Вход» Вы попадаете на страницу авторизации. Здесь Вам необходимо ввести свой логин и пароль и нажать кнопку «Войти». При вводе пары логин/пароль будьте внимательны. В случае появления сообщения «Пользователь не найден» проверьте корректность логина и пароля, убедитесь, что не были добавлены лишние пробелы и символы (распространённая ситуация при копировании адреса электронной почты).

Если Вы забыли пароль для входа в учетную запись, воспользуйтесь формой восстановления пароля, нажав на ссылку «Я забыл пароль». На указанную при регистрации электронную почту придет письмо-инструкция.

Для авторизации Вы можете воспользоваться аккаунтом социальной сети Вконтакте. В случае если почта, указанная при регистрации на портале РЭШ и аккаунта Вконтакте совпадают, вы попадете в свой личный кабинет на портале РЭШ.

При успешной авторизации Вы попадаете на главную страницу Личного кабинета.

 

Чтобы ознакомиться с полным текстом, нажмите на кнопку "ГИД. Скачать pdf"

 

ГИД. Скачать pdf

 

Сайт 48 школы города Липецка

В Липецкой области вводится персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

 

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». В России внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2018 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

 

В настоящее время в городе Липецке проводится кампания по обеспечению детей сертификатами дополнительного образования, которая, как и любое нововведение, вызывает ряд вопросов у родительской общественности. Ответы на самые популярные из них на сайте департамента образования администрации г. Липецка

 

Что такое персонифицированное финансирование?

Персонифицированное финансирование предполагает определение и “закрепление” за ребенком денежных средств в объеме, необходимом для реализации выбранной им (его родителями) дополнительной общеобразовательной программы, с последующей передачей этих средств организации дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.

Что такое сертификат дополнительного образования?

Сертификат дополнительного образования детей – это именной документ, имеющий идентификационный номер и дающий право родителям (законным представителям) оплачивать услуги обучения по дополнительным общеразвивающим программам. Сертификат дает гарантию, что вне зависимости от того, какая образовательная организация будет выбрана для обучения (государственная, муниципальная, частная) муниципалитет заплатит за обучение ребенка.

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в кучу разных реестров). Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.

Какие документы необходимы для получения сертификата?

Для оформления заявления на получение сертификата Вам понадобятся:

1. свидетельство о рождении ребенка или паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность ребенка, или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта ребенка, в случае если Заявителем является ребёнок, достигший возраста 14 лет;

2. документ, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка, в случае если Заявителем является родитель (законный представитель) ребенка;

3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Вы предпочитаете обратиться за сертификатом лично

Шаг 1. Начиная с 1 сентября 2018 г. обратитесь с документами в одну из организаций, уполномоченных на прием заявлений на получение сертификата

 Подача заявлений осуществляется в муниципальных и областных учреждениях дополнительного образования города Липецка:

1. ДДТ «Лира» (г. Липецк, ул. Ударников, 11 тел.: 70-34-76)

2. ДТ «Октябрьский» г. Липецка (г. Липецк, ул. Депутатская, 55б тел.:48-45-25)

3. МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова г. Липецка (г. Липецк, ул. Семашко, 9а тел.: 27-04-08)

4. МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский» (г. Липецк, ул. Космонавтов, 108 тел.:33-54-89)

5. МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка (г. Липецк, ул. П.И. Смородина, 14а тел.: 41-69-29)

6. МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка (г. Липецк, ул. Ушинского, 19 тел.:48-01-65)

7. МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка (г. Липецк, ул. Семашко, 5 тел.: 47-61-13)

8. ЦРТ «Левобережный»( г. Липецк, ул. Невского, 2 тел.: 43-12-20)

9. ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия", г. Липецк, ул. Космонавтов, 20/3, тел. 72-70-83.

Совместно со специалистом организации заполните заявление и подпишите его.

Шаг 2.  Запишите и сохраните предоставленные Вам специалистом организации номер сертификата. Рекомендуем сохранить и пароль, с его помощью Вы сможете использовать личный кабинет в системе lipetsk.pfdo.ru для выбора и записи на кружки и секции, а также для получения прочих возможностей сертификата.

Шаг 3. Обратитесь в интересующую Вас образовательную организацию для записи на программу дополнительного образования. Вместе со специалистом организации выберите интересующий кружок или секцию, ознакомьтесь с образовательной программой, условиями обучения и подпишите заявление о зачислении на обучение.

Для самостоятельного получения сертификата дополнительного образования выполните следующие действия:

на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Липецкой области lipetsk.pfdo.ru

Нажмите кнопку "Получить сертификат",

шаг 1 Вы можете подать электронную заявку на сертификат

Получить сертификат, далее

1: внести адреса электронной почты. Введите адрес своей электронной почты в поле "Е-mail адрес", докажите для системы, что Вы не являетесь роботом, и нажмите кнопку "Зарегистрироваться".

2: Подтверждение электронной почты. На электронную почту, которую вы указали ранее должно прийти письмо. Найдите его (проверьте также папку "Спам") и следуйте дальнейшим инструкциям, указанным в нём.

3: выбор действия с сертификатом. Для получения сертификата необходимо будет нажать на ссылку "Получить сертификат".

4: выбор муниципалитета. В всплывающем окне необходимо будет указать муниципалитет, в котором планируется получение ребёнком сертификата дополнительного образования.

5: заполнение заявки. Впишите персональные данные ребёнка в соответствующие поля заявки. Укажите контактную информацию заявителя. Выберите группу сертификата на которую претендует данный ребёнок. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и факт знакомства с условиями предоставления, использования, прекращения действия сертификата дополнительного образования, а также Правилами персонифицированное финансирования.

6: В случае подачи заявления на получение сертификата ребенком старше 14 лет заполняются ФИО ребенка, ставится галочка, что ребенок старше 14 лет и подает его самостоятельно, и заполняется ФИО заявителя (ФИО самого ребенка).

7: Нажмите кнопку "Отправить".

8: После успешного создания заявки на электронную почту, указанную при создании заявки, будет отправлен бланк заявления на получение сертификат дополнительного образования. В самом тексте письма будет содержаться номер заявки номер сертификата, а также информация о том, куда родитель (ребенок) может для получения сертификата принести подписанное заявление и необходимые подтверждающие документы.

Обратите внимание, что после подачи электронной заявки на электронный адрес, который вы указывали при создании заявки, также придёт логин и пароль от личного кабинета ребенка на портале-навигаторе. Через него у вас появится возможность самостоятельно записывать ребенка на образовательные программы. После активации сертификата откроется возможность заключать действующие договора на образовательные программы.

9. Необходимо будет распечатать бланк заявления, подписать, принести вместе с подтверждающими документами в организации, которые принимают заявление на получение сертификатов в вашем муниципалитете.

После создания заявки на получение сертификата дополнительного образования и до момента активации сертификата ребенка у вас уже будет возможность записаться на образовательную программу (подать заявку), придя в образовательную организацию и назвав номер сертификата и ФИО ребенка, но не будет возможности заключить действующий договор на эту программу.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас деньги, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

   

Навигатор дополнительного образования Липецкой области

 

 

 

Постановление администрации города Липецка от 30 августа 2019 г. N 1680 "О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 31.08.2018 № 1534"

НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (памятка для родителей)

Министерство просвещения РФ - Ключевые направления деятельности - Дополнительное образование детей

 

 

Как перевести ребенка в другую школу: понятная и подробная инструкция

Когда нужно переводить ребенка в другую школу

По закону родители имеют право перевести ребенка в другую школу в любое время. Но, по мнению Елены Запорожец, лучше всего дождаться окончания триместра, четверти или учебного года.

«Так ребенку будет легче адаптироваться в новом коллективе», — объяснила завуч.

Как подать заявление о переводе в другую школу

Порядок перевода одинаков для всех регионов. Заявление можно подать очно или через портал Госуслуг. Порядок перевода регламентирует приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177.

Если родитель выбирает первый вариант, то следует действовать по схеме:

- Выбрать новую образовательную организацию и поинтересоваться наличием свободных мест. При отсутствии свободных мест родители вправе обратиться в местный Депобр и запросить у него информацию о вакантных местах в муниципальных школах.

- Как только родители убедились, что ребенка готовы принять в новый коллектив, в старой школе надо написать заявление об отчислении обучающегося в связи с переводом. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, класс, номер принимающей школы. Если семья переезжает в другой регион, достаточно указать его название.

- После получения заявления от родителей (законных представителей школьника) школа в трехдневный срок издаст распорядительный акт об отчислении обучающегося о порядке перевода в другую образовательную организацию.

В старой школе необходимо забрать личное дело ребенка, выписку из классного журнала с текущими отметками (справку об успеваемости) и результатами промежуточной аттестации. Новая школа не вправе требовать другие документы.

От родителя, который подает заявление о переводе в новую школу, попросят также документ, удостоверяющий его личность, и все бумаги из старой школы.

Елена Запорожец отметила, что «процедура перевода в начальной и средней школе не отличается. Ученикам, которые окончили девять классов, при переводе в новую образовательную организацию также необходимо предоставить аттестат об основном общем образовании».

Как перевести ребенка в другую школу через портал Госуслуг

Записать ребенка в школу можно не только лично, но и через интернет. Предварительно семья может познакомиться с образовательным учреждением на его официальном сайте.

«Обратите внимание, что у каждой школы есть сайт, где во вкладке «вакансии» обозначено, есть ли в нужной родителям параллели свободные места», — рассказала Запорожец. В случае, когда информации об образовательной организации из интернета было недостаточно, можно всегда позвонить в администрацию, а также записаться в приемные часы к директору или другому специалисту из управления школой, и задать интересующие вопросы.

Чтобы перевести ребенка из одной школу в другую без лишних бюрократических проволочек, следует подавать заявление в электронном виде. На портале Госуслуг нужно выбрать вкладку «Образование», далее открыть раздел «Запись в образовательное учреждение». Там будет два варианта: «запись в первый класс» и «запись во все классы». Следует выбрать второй. Сайт перенаправит на страницу, которая предложит получить услугу на mos.ru (если семья проживает в столице).

После система перенаправит на портал Госуслуг Москвы.

Во вкладке «Образование» нужно нажать кнопку «Получить услугу о переводе ребенка в образовательную организацию». Откроется шаблон заявления. Если вы часто пользуетесь порталом и ваши документы прикреплены к системе, то часть данных будет заполнена. Если нет — придется ввести данные вручную. В заявлении родители указывают школу, в которую хотели бы перевести ребенка.

Завуч отметила, что возможность выбрать конкретного учителя отсутствует.

«После того, как вы отправили заявление, в течение трех рабочих дней на электронную почту, которая указана в контактах, вас пригласят в школу для знакомства. На прием необходимо предоставить оригиналы документов, указанных в заявлении: свидетельство о рождении, регистрацию ребенка и паспорт родителя (законного представителя)», — объяснила Запорожец.

На встрече семья может дозадать администрации вопросы, и если все устраивает, начинается процесс оформления перевода ребенка из одной школы в другую. В электронном личном деле ученика появляется соответствующая отметка. Старая школа видит, что ребенок приглашен в новое образовательное учреждение и оно готово его принять.

«В своей образовательной организации вы пишете заявление об отчислении в связи с переводом в такую-то школу», — добавила завуч.

Можно ли перевести ребенка в другую школу не по прописке

«Такая возможность существует при наличии свободных мест в образовательной организации», — указала Запорожец, напомнив, что эту информацию стоит заранее уточнить у принимающей стороны.

Теоретически родители могут сначала отчислить ребенка из старой школы и лишь потом искать ей замену. «Но лучше всего, чтобы у ребенка не было простоя, позаботиться об этом заранее. Хотя учебные программы не имеют кардинальных отличий и новая школа поможет ученику сориентироваться в случае, если он что-то не знает, все же лучше не срывать ребенку образовательный процесс», — подытожила завуч.

Можно ли перейти в другую школу без согласия родителей

«Решение о переводе в другую школу несовершеннолетних детей принимают исключительно их родители/законные представители», — рассказала Елена Запорожец.

Если родители хотят активно включать ребенка в процесс выбора школы, то тогда они могут вместе сходить на собеседование к директору, задать вопросы.

«Как правило, в школах дети поступают на свободные места, происходит официально зачисление и потом их знакомят с классным руководителем, который вводит ребят в коллектив», — сообщила завуч, отметив, что школы на свое усмотрение могут дать возможность пообщаться с потенциальным классным руководителем еще до зачисления.

Запорожец рекомендовала родителям на первой встрече с учителем поделиться важными наблюдениями о ребенке, особенностями его развития (например, важным будет сказать, чего ученик стесняется, чем гордится и т.д.) и прогрессом в освоении образовательной программы.

Завуч отметила, что немаловажную роль в адаптации ребенка в новой школе играют родители. Именно они лучше всего знают своих детей и могут выбрать наиболее удачное время для смены образовательного учреждения, а также снизить уровень тревожности своего ученика перед знакомством с новым коллективом.

Что делать, если ребенка обижают в школе

Юлия Семенюк

может постоять за своих детей

Профиль автора

Многие считают, что у меня скандальный характер. Я не согласна и называю это борьбой за справедливость.

У меня две дочери. За шесть лет учебы в школе у них крали вещи, учителя необоснованно занижали оценки, а агрессивный одноклассник плевал в лицо.

Я много раз писала жалобы в администрацию школы и комитет по образованию, вызывала полицию и инспектора по делам несовершеннолетних, а еще дважды обращалась в прокуратуру. До суда дело пока не доходило, но если понадобится, то пойду и туда. Так я защищаю права своих детей.

Расскажу, в какие ситуации я вмешивалась, куда писала жалобы и как на это реагировало руководство школы.

ГДЕ СЛЕДИТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ

Главные новости — в нашем Телеграме

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации

Подписаться

Какие права есть у детей и родителей в школе

Хотя право на бесплатное школьное образование самое известное, это не единственное, что гарантирует закон школьникам и их родителям. Чтобы было проще отстоять свои права, нужно о них знать. Перечислю основное, чего могут потребовать родители в школе.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Ознакомиться с лицензией, уставом, приказами и положениями школы. Если возникает спорный вопрос, можно попросить руководство школы показать документ, который его регулирует. Я делала так не раз: запрашивала планы уроков, критерии оценки домашних работ по некоторым предметам и документы, подтверждающие квалификацию педагогов.

Узнать, как учат детей. Каждый учитель разрабатывает учебные программы по своему предмету. Родители могут с ними ознакомиться. Я делала такие запросы в администрацию школы, и мне присылали программы на электронную почту — просто и быстро. Еще рабочие программы можно найти на сайте школы, но иногда их забывают обновлять.

Проверять оценки и успеваемость. Если по поводу оценок есть сомнения, можно попросить школу провести повторную аттестацию с независимой комиссией. Я так делала, расскажу об этом дальше в статье.

Не платить за то, что должно быть бесплатным. Родителей часто заставляют сдавать деньги на учебники, ремонт школы или подарки учителям. Но это незаконно: обучение в школе бесплатное, а сдавать на что-то деньги родители могут только добровольно. Это касается в том числе рабочих тетрадей к учебникам: школа должна покупать их за свой счет, но родителям об этом не всегда сообщают.

Наша школа всячески дистанцируется от сборов в родительском чате. А во время собраний классный руководитель предлагает докупить дополнительные учебники только по желанию.

Защищать интересы детей. Несовершеннолетние дети не могут самостоятельно защитить себя. Поэтому писать заявление на обидчиков или разбираться по поводу заниженных оценок должны родители.

Права школьников прописаны в законе «Об образовании», а еще они регулируются Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка. Прав много, я перечислю основные:

  1. Вместе с родителями выбирать школу, форму обучения и язык.
  2. Учиться по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, если есть медицинские показания к этому.
  3. Свободно выражать свои взгляды и убеждения.
  4. Развивать творческие способности и интересы.
  5. Отказаться от навязанных кружков и факультативов.
  6. Требовать возмещения вреда. Если одноклассник разбил телефон ребенка на перемене, за это тоже отвечает школа.
Что делать? 25.10.18

Ребенок разбил чужой телефон в школе. Кто должен платить?

Самое, на мой взгляд, важное право для ребенка в школе — на уважение человеческого достоинства, охрану жизни и здоровья, защиту от физического и психического насилия, оскорбления личности. Если это право нарушают, то добиться справедливости сложнее всего, потому что границы психологического насилия очень размыты: для одних плевок в лицо — это недопустимо, для других — ничего страшного. У нас был такой случай, о нем я тоже расскажу в статье.

Что делать, если в школе нарушают права ребенка

Из своего опыта я знаю, что родители часто не хотят ввязываться в конфликты, даже если их ребенка обижают одноклассники, а учителя занижают оценки. Я не поддерживаю эту позицию и считаю, что школа может быть очень жестоким местом.

ст. 45 закона «Об образовании»

Вот что могут сделать родители, чтобы защитить ребенка:

  1. направить руководству школы обращение с просьбой не просто разобраться в ситуации, но и применить к учителям дисциплинарные взыскания, например объявить выговор;
  2. обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, если в школе она есть;
  3. использовать другие способы защиты прав и законных интересов. Например, обратиться с жалобами в комитет по образованию или прокуратуру, вызвать инспектора по делам несовершеннолетних и при необходимости подключить к решению проблемы школьного психолога.

Я пробовала все эти способы, кроме обращения в комиссию по урегулированию споров. В нашей школе она вроде бы есть — на сайт выложены документы, регулирующие работу комиссии. Но по факту они давно устарели. Например, там числятся учителя, которые уже уволились.

Мои дочери учатся в шестом классе в самой обычной школе в Санкт-Петербурге. Специально мы ее не выбирали — пошли в ту, что ближе к дому. Любви не случилось. Детям не нравится школа, а из-за конфликтов с классным руководителем им даже пришлось перейти в другой класс. У меня тоже есть претензии: учителя пропускают ошибки в работах учеников, требуют, чтобы в конце учебного года родители убирались в классах, а еще покупали принтеры и бумагу.

У нас с детьми хорошие отношения, поэтому они рассказывают мне, как прошел их день, жалуются, если в школе их обижают, и показывают, что пишут в школьных чатах одноклассники.

Часто я предпочитаю не вмешиваться и просто плыву по течению, потому что разборки отнимают много сил и времени. Но бывали ситуации, пропустить которые я не могла. Расскажу о них подробнее.

Ситуация 1

Учителя вели себя непрофессионально

Первая классная руководительница. Когда девочки пошли в первый класс, у нас было несколько стычек с классным руководителем. Ее сын учился в параллельном классе, но на продленку приходил в наш. В такие моменты классная превращалась из педагога в мать и подолгу делала домашние задания только со своим сыном. Другим ученикам она уделяла гораздо меньше времени и внимания.

На праздники мальчик тоже ходил не со своим классом, а с нашим. Это стало так привычно, что однажды классная велела родительскому комитету купить подарок и ему — на деньги, которые родители нашего класса сдавали для своих детей. Все решили, что «это тоже ребенок», и возражать не стали. Мальчик так и ходил к нам весь первый класс.

Еще классная руководительница передразнивала учеников, которые неправильно произносили слова. Например, рассказывала на собрании, как одна из учениц часто просится в «туилет», и требовала, чтобы родители «провели воспитательную работу». Остальные молчали: боялись, что классная начнет обижать и их детей тоже.

В начале первой четверти она отказалась помогать моей дочери искать потерянные вещи, потому что торопилась домой. После окончания учебного года учительница уехала в Москву, и мне частично стали понятны мотивы ее отношения к работе: она не собиралась тут задерживаться. Было неприятно осознавать, что для наших семилетних детей это был важный этап в жизни, а для учителя — только перевалочный пункт.

Вторая классная руководительница. Следующим классным руководителем у нас стала женщина средних лет и старой закалки. Когда кто-то из ребят громко смеялся или бегал, она ставила нарушителя перед классом, отчитывала и говорила, что этот ученик виноват в том, что весь класс не пойдет на прогулку или перемену.

Восьмилетние дети ее боялись. Дочери порой звонили мне в слезах. Однажды я попросила учителя не применять гестаповские методы воспитания в начальной школе и быть помягче. Реакция была резкой: она заявила, что вообще не будет работать с нашим классом. Ситуацию разрулил завуч — предложил мне перевести дочерей в параллельный класс к молодой классной руководительнице. Я согласилась.

Это были первые годы в школе: у меня не было опыта общения с учителями, я не умела отстаивать права своих детей. Но больше всего боялась, что если кому-то пожалуюсь, то учитель начнет хуже относиться к моим дочерям. Сейчас, спустя годы, я понимаю, что учителя начальной школы активно этим пользуются. А еще тем, что маленькие дети не могут постоять за себя, а значит, их легко обидеть.

Будь у меня второй шанс, я бы действовала решительнее. Обязательно сделала бы первой учительнице замечание — и про передразнивание, и про постоянное присутствие ее ребенка в нашем классе. Возможно, даже не согласилась бы переводить своих детей в другой класс. А еще в письменной форме сообщила бы завучу, что учительница вымогает подарки для своего ребенка и ведет себя непрофессионально по отношению к детям.

Скорее всего, никто из родителей меня бы не поддержал. Но, по крайней мере, я была бы уверена, что поступила правильно.

Ситуация 2

У ребенка в школе пропадали вещи

В первом классе у дочерей в гардеробе были индивидуальные шкафчики, которые закрывались на ключ. Замки были хлипкими, к тому же дети часто забывали их закрывать. Поэтому неудивительно, что однажды у дочери пропали личные вещи: рейтузы, папка для рисования и что-то по мелочи.

Подобные шкафчики были у дочерей в начальной школе. Источник: evorastroi.ru

Я попросила классного руководителя поискать все это вместе с ребенком, но она отказалась, потому что ее рабочий день заканчивался. Тогда я написала в полицию заявление о краже. Через несколько часов вещи нашлись. Завуч сказала, что шутники закинули их за шкафчик, а я поступила неадекватно и полицию вызывать не стоило. Потом приходил участковый и брал объяснения у меня и сотрудников школы. После этого меня впервые вызвали к завучу.

На таких встречах администрация школы, как правило, занимает оборонительную позицию: виноват или ребенок, или родители, которые плохо его воспитывают. Со мной разговаривали два завуча и представительница администрации школы. Суть беседы сводилась к тому, что надо быть терпеливее, детей много и учительница не успевает за всеми смотреть.

Со своей стороны я пыталась объяснить, что администрации придется со мной считаться: я не собираюсь менять школу и буду защищать своих детей. В итоге завучи дали мне свои мобильные телефоны для оперативного решения будущих проблем, и мы разошлись.

Второй раз школьная пропажа была крупнее — исчез телефон. В четвертом классе дочь дала его поиграть однокласснице и забыла забрать, когда уходила домой. Та просто оставила его на столе перед вахтой — там часто лежат потерянные вещи типа варежек.

Так как стол стоит даже не внутри школы, а между входными дверями, я решила, что искать телефон бессмысленно — скорее всего, кто-то его уже унес. Но на всякий случай попросила классную руководительницу поспрашивать у детей, вдруг кто-то видел.

Классная вместе с завучем просмотрели записи с видеокамер, и через неделю телефон нам вернули. Правда, отказались рассказывать, у кого он был все это время. Смартфон был целым и рабочим. Из него даже не вынули сим-карту, которую я сразу заблокировала.

Еще у детей в классе воровали карманные деньги, ручки, карандаши и даже еду из портфелей. Родители обсуждали это в общем чате, но дальше разговоров дело не шло.

Ситуация 3

Детям необоснованно занижали оценки

Я считаю, что оценивать можно только точные предметы, например математику. Если мои дети получают тройку по истории или биологии, чаще всего я думаю, что они что-то недоучили или не до конца сделали домашнее задание. Как можно оценивать ИЗО, музыку или технологию, не понимаю совсем. Поэтому оба моих обращения по поводу оценок были связаны с технологией — в мое время этот предмет называли «труд».

Учительница дала задание оформить тетрадь. Она не уточнила, что нужно применять разноцветные лоскутки и пуговицы: в электронном дневнике было указано просто «оформить первую страницу тетради» без дополнительных требований. Поэтому мои дочери сделали это в соответствии со своими представлениями о красоте.

В тот период дочкам нравились покемоны, поэтому тетрадь украшена соответствующе

В результате обе получили двойки. Это был пятый класс, начало сентября — желание учиться еще на максимуме. Дочери очень расстроились и не могли понять, почему учительница не оценила их красивые тетради, над которыми они трудились целый час. Были и другие девочки, которые оформили тетради на свой вкус, — им тоже поставили двойки.

Я решила уточнить критерии оценки этого домашнего задания и через электронную приемную на сайте школы обратилась к школьному руководству. Меня интересовало, на каком основании учитель ставит двойки за творчество и фантазию детей.

Я была очень зла, но старалась сохранять спокойный тон письма

Результат был уже через несколько дней: двойки из электронного дневника пропали, а по телефону завуч объяснила мне, что так учитель настраивает детей на серьезное отношение к предмету. Комиссию не собирали, а письменные критерии оценки по творческим предметам и планы уроков мне предложили изучить в школе, в кабинете технологии. Для меня было важно, что вопрос с оценками решился, поэтому в школу я в итоге не пошла.

Никто не стал относиться к моим детям хуже из-за того, что я решила разобраться с заниженными оценками. Скорее наоборот, учительница стала более внимательной и перестала ставить оценки в воспитательно-поучительных целях.

Из-за оценок я спорила еще не раз. Например, в шестом классе у дочери снова возникли проблемы с технологией — я была не согласна с двумя оценками. По моему запросу ей продлили аттестацию за вторую четверть на две недели — школа может так сделать.

Сейчас я общаюсь со школой только официально и требую от них письменного ответа на все обращения. Администрация тоже научилась работать со мной — их ответы стали четкими, быстрыми и по делу

Ситуация 4

Школа нарушала права ребенка

В шестом классе я попросила классного руководителя пересадить одну из моих дочерей: сосед по парте показывал ей порнографические ролики и обзывал. Она обещала все решить. Но мест не хватало, поэтому дочь кочевала по классу и занимала места болеющих.

Спустя время я вновь пришла к учительнице. Тогда классная добавила третью парту в первом ряду, перегородив ею проход. По нормативам так делать нельзя.

В третий раз я обратилась уже к завучу и попросила проверить рассадку в классе. После этого третью парту убрали, за дочерью закрепили нормальное место, а список рассадки детей повесили около доски.

Это не наш класс, но похожий: кабинеты в старшей школе стандартны

Но спустя некоторое время одноклассница принесла справку, в которой говорилось, что по медицинским показаниям ей нужно сидеть именно на месте моей дочери. Классная опять начала пересаживать Ксению с места на место. Тогда я обратилась в школу через электронную приемную на сайте. На этот раз потребовала официального ответа.

Ответ пришел через две недели — у дочери снова появилось свое место. Казалось бы, вопрос простой, но решать его пришлось официально в течение полутора месяцев.

Я все еще учусь писать жалобы без эмоций. В этом обращении я еще попросила заменить испорченную мебель — на это, кстати, тоже отреагировали Это официальный ответ на мое обращение. Наша школа любит делать из жертвы нарушителя, поэтому дочь попутно обвинили в том, что она пересаживалась сама

Ситуация 5

Дети подвергались буллингу

Буллинг, или травля, может проявляться физически, когда ребенка бьют, толкают, портят вещи. Или психологически, когда обзывают или унижают. Сейчас подростки рисуют всякие фотожабы, снимают видео и рассылают все это в общие чаты.

Школа не любит признавать буллинг, чаще всего такие ситуации будут называть конфликтными и обвинять не только зачинщиков, но и жертву. Иногда дети не признаются в том, что их обижают в школе, потому что не хотят, чтобы их считали предателями и обижали еще больше.

Мои самые длительные и тяжелые разборки со школой случились из-за агрессивного поведения одноклассника дочерей. Он был крупным мальчиком, сильно матерился, толкался, ломал чужие вещи, хамил классному руководителю, бил других детей — в общем, вел себя отвратительно. Периодически родители в чате поднимали тему его поведения, но дальше разговоров дело не заходило.

Однажды этот мальчик начал терроризировать моих дочерей: сначала он поджидал их около школы и закидывал снегом, потом начал толкать и бить ногами, а закончилось все плевками в лицо. Причем плевал в лицо он не только моим дочерям, но и другим девочкам. Однако никто из родителей, кроме меня, не придал этому особого значения.

По моему опыту мамы и папы боятся письменно оформлять какие бы то ни было претензии и не готовы вмешиваться, даже если на словах поддерживают общую жалобу.

Входных дверей в нашу школу несколько, а вот выход только один. Поэтому если после уроков ребенка поджидает одноклассник, намеревающийся закидать снежками, то миновать угрозу не получится О том, что атмосфера в классе была не слишком здоровой, говорит даже классный чат дочерей

Сначала я пыталась обсудить поведение мальчика с его мамой по телефону, но та ответила, что не видит проблемы. После этого я письменно обратилась в администрацию школы. Меня вызывали на беседу с завучем, социальным педагогом и папой мальчика. Школа даже создала независимую комиссию для расследования нашего случая. В итоге нарушителя, а заодно и моих детей поставили на внутришкольный контроль, а с классом начал работать школьный психолог.

Так я узнала, что на внутришкольный контроль ставят не только неблагополучных детей. Школа самостоятельно определяет правила такого контроля и прописывает их в положении. Насколько я понимаю, при дальнейших разборках это характеризовало бы моих детей как задир и нарушителей, но если дети ведут себя адекватно и семья благополучная, то постановка на внутришкольный учет ни на что не влияет. Хотя, конечно, звучит обидно, особенно если дети выступают в роли пострадавших.

Руководство школы очень хотело, чтобы я прекратила эти разборки, поэтому всячески пыталось на меня повлиять, в том числе путем постановки дочерей на контроль. На моих детей тоже давили: их вызывали в кабинет завуча и обвиняли в сквернословии, пока я не запретила делать это без моего присутствия.

После второго плевка дочерям в лицо я поняла, что школа не может или не хочет решить этот вопрос. Тогда обратилась в отделение полиции, а также написала жалобы на бездействие школы в комитет по образованию и прокуратуру. Еще вызвала инспектора по делам несовершеннолетних: он может поставить ребенка на учет и регулярно проверять его поведение. В нашем случае я не ждала особой помощи — скорее хотела, чтобы хулигана, его родителей и заодно школу просто припугнули.

Администрация школы обязана вызвать инспектора по первому требованию родителей, но, как правило, не спешит это делать. В нашем случае завуч убеждала меня, что дело не стоит внимания инспектора, мол, «это же не наркотики».

Мне не хотелось тратить время, поэтому я сама вызвала инспектора через электронную приемную на сайте полиции. Кратко описала ситуацию и потребовала, чтобы инспектор пришел в школу. Мне ничего не ответили, но со школой связались и назначили время встречи.

Во второй докладной записке я по пунктам перечисляю, что уже сделала для решения вопроса, — это добавляет моему обращению вес

Все разговоры — личные и телефонные — я записывала на диктофон. Докладные оформляла входящими номерами, чтобы заставить школу шевелиться и отвечать. Когда у обращения есть входящий номер, администрация школы не сможет его «потерять» — она будет обязана ответить в течение 30 дней. Если номера нет, всегда можно сказать, что и обращения не было.

В какой-то момент я предложила социальному педагогу водить агрессивного ученика за руку и постоянно корректировать его поведение. Но администрация школы сказала, что это невозможно: социальный педагог один, а учеников в начальной школе 800. Мама неуправляемого ученика несколько раз присутствовала в школе на уроках. Но результаты были кратковременными: мальчик пару дней вел себя нормально, а потом все начиналось сначала.

Родители одноклассников меня не поддерживали. Большинство считало, что в плевках в лицо нет ничего особенного, поэтому никто не вмешивался. Меня даже осуждали за то, что из-за моих жалоб наказали нашего классного руководителя — ей объявили выговор.

Все решилось само собой: школы перешли на дистанционное обучение. А после четвертого класса мальчика перевели в другую школу. После того как он проучился с моими дочками 2,5 года, я наконец вздохнула с облегчением. Сейчас дети в классе живут достаточно мирно.

Оценивая эту ситуацию сегодня, я понимаю, что у школы мало возможностей решить такую проблему. Без согласия родителей перевести ученика в другую школу или класс невозможно. Даже беседа с инспектором — суровой женщиной в форме — никак не пугает современных детей.

Позже директор сетовала, что не может ощутимо влиять и на работу учителей. Она вправе объявить выговор или отправить на курсы повышения квалификации. Санкции посерьезнее, например лишить премии или уменьшить зарплату, директору недоступны.

Что делать родителям, если ребенка буллят в школе: советы психолога

Никита Карпов

клинический психолог

Буллинг негативно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и его самооценке, повышает риск депрессивных и тревожных расстройств, может отрицательно отразиться на успеваемости.

Если ребенка буллят в младшей школе, то родителям всегда надо действовать: идти к учителю, директору, администрации, в следственный комитет и так далее. В крайнем случае менять школу. В подавляющем большинстве случаев младшеклассник сам с травлей не справится.

С ребенком подросткового возраста нужно действовать аккуратнее — важно согласовать действия с ним, чтобы не испортить отношения. Подросток уже имеет право сам принимать решения, у него есть собственные мотивы и желания.

Например, может быть так, что одни ребята буллят, но в этом же классе учится кто-то, в кого подросток влюблен, и он не хочет в другую школу даже под страхом смерти. В таких случаях для отношений с ребенком может быть опасно устраивать разборки и забирать его из школы. Надо искать варианты, как поддержать его и помочь.

Во-первых, надо поддержать подростка эмоционально: выслушать, пожалеть, разделить с ним его чувства и переживания. Также обсудить с ним ситуацию, поискать варианты, что он может сделать, как себе помочь. Возможно, найти тренинг по уверенному поведению или посмотреть вместе фильм про буллинг. Например, недавно вышел «Я встретил тех, кто меня травил».

В любом случае родителям важно обозначить, что они готовы помочь и включиться в ситуацию по полной программе, а также убедиться, что подросток попросит помощи, когда она понадобится. Возможно, стоит вместе с ним обсудить критерии, когда родителям уже точно пора подключаться.

Хотя, конечно, многое зависит от стадии буллинга. Так, если ребенок уже в депрессивно-тревожном состоянии, ему нужна более активная помощь. Подростка нужно изъять из ситуации, дойти с ним до психотерапевта или психиатра, чтобы помочь справиться с этим состоянием. Потом, когда ребенок будет в порядке, стоит обсудить с ним, что он хочет делать дальше: бороться, если у него есть ресурс, или просто сменить школу и забыть как страшный сон.

Ситуация 6

Учителя пренебрежительно относились к обучению ребенка с инвалидностью

По состоянию здоровья одна из моих дочерей учится дома. У нее есть инвалидность, и по закону школа должна организовать надомное обучение: утвердить индивидуальный учебный план и поручить учителям дистанционно заниматься с ней один на один.

Отменить уроки нельзя — можно только перенести. Согласно нормативным документам если учитель заболел, то в течение трех дней ему обязаны найти замену.

Так выглядит индивидуальный учебный план дочери на текущий учебный год Это полный перечень нормативных документов, которые регулируют обучение дома

Подозреваю, что у нашей школы на надомном обучении всего один ребенок — мой. Поэтому учителя не могли грамотно встроить уроки Алины в свой рабочий график: в первой четверти они постоянно опаздывали, переносили занятия, часть уроков не проводили вовсе.

Какое-то время я пыталась мирно решить этот вопрос через классного руководителя и завуча. Но ситуация не менялась. Последней каплей стала тройка по технологии, которую учительница поставила Алине за плохо переписанное задание из тетради сестры. За полгода учительница ни разу не разговаривала с Алиной, ничему ее не обучала, не обсуждала домашние задания. И в итоге поставила «удовлетворительно» за чертежи выкроек и шитье на машинке, которое дочь осваивала самостоятельно. С такой несправедливостью я смириться не смогла.

Я написала жалобу о нарушении прав на образование ребенка с инвалидностью в школу, прокуратуру и комитет по образованию. Это очень серьезное обвинение — за ложные жалобы родителя могут даже привлечь к административной ответственности. Поэтому меня вызвали лично и в прокуратуру, и в комитет. Я представила доказательства своих слов: скрины опозданий, переписку, свои просьбы, оценки в тетради.

В переписке учительница пыталась переложить на мои плечи проблему с поиском удобного времени для проведения урока. Но к тому моменту я уже научилась правильно отвечать

Школа отреагировала оперативно. Все занятия Алины, вплоть до физкультуры, ИЗО и музыки, сейчас проводятся в срок, никто не опаздывает, электронный дневник учителя заполняют хорошо. Именно этого я и добивалась.

Но, насколько я знаю, прокуратура еще не закрыла наше дело окончательно, да и комитет по образованию до сих пор разбирается.

Это первый лист из ответа прокуратуры. Надзорники посчитали мою жалобу обоснованной, нашли нарушения и заставили администрацию района решать этот вопрос

Кому и в каком порядке жаловаться

Благодаря пережитому у меня накопился большой опыт общения с руководством школы: я знаю, чего требовать, как это делать и в какие вышестоящие инстанции идти, если проблема не решается. Поделюсь своим алгоритмом действий.

По закону жалобу можно направить хоть сразу президенту. Обращение там зарегистрируют, но все равно перенаправят для рассмотрения в самый низ бюрократической иерархии. Поэтому в решении вопросов со школой я придерживаюсь следующего порядка.

Первая ступень — классный руководитель. Он общается с детьми, родителями и руководством школы и на деле может многое. Например, привлечь школьного психолога и пообщаться с родителями, если причина обращения — агрессивное поведение ученика, собрать конфликтную комиссию.

Вторая ступень — администрация школы. Она возьмется за дело, если учитель не смог не захотел помочь. Обычно от лица школы выступает завуч.

Ситуацию должны взять на контроль и предложить способы решения конфликта. Если предложенное не устраивает, нужно настаивать на своих вариантах развития событий.

На этом этапе можно предупредить завуча и классного руководителя, что если ничего не изменится, то вы готовы идти дальше. Школа очень не любит внимание со стороны вышестоящих органов, поэтому есть шанс, что решение проблемы начнут искать активнее.

Третья ступень — надзорные ведомства: комитет по образованию, полиция, прокуратура — в зависимости от ситуации. Например, если речь о пропавшей вещи, нужно писать заявление в полицию, а если ребенку занижают оценки — в комитет по образованию. Можно писать сразу в два ведомства. Когда права на обучение моего ребенка с инвалидностью нарушили, я писала и в комитет по образованию, и в прокуратуру.

Надзорные ведомства могут вызвать вас и попросить разъяснить ситуацию. Нужно быть готовым подтвердить свои слова доказательствами: документами, скринами переписок, записями разговоров. Остановить или замять обращение на этом этапе не получится.

Я сознательно не включила в этот список родителей одноклассников. По моему опыту, даже если причина конфликта в конкретном ребенке, общаться с его мамой и папой бессмысленно. Скорее всего, разговор будет на повышенных тонах и ни к чему не приведет. Отчитывать чужих детей нельзя. Правильнее воздействовать на нарушителя через учителей и надзорников.

Как правильно написать жалобу

Установленных правил и форм для написания нет. Но есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Вот что нужно указать в жалобе:

  1. Наименование учреждения, в которое подаем жалобу, его адрес. Здесь же — данные отправителя: ФИО, контактный телефон, электронную почту и фактический адрес проживания.
  2. Причину обращения — ее нужно описывать без эмоций и по делу. В своих первых жалобах я часто отступала от этого правила: использовала много восклицательных и вопросительных знаков, пыталась взывать к совести и здравому смыслу. Постепенно поняла, что со школой это не пройдет: там работают закаленные люди, которые равнодушны к чужим чувствам.
  3. Ссылки на законодательство. Они необязательны, но от этого жалоба станет более убедительной. Скажу честно, я их не добавляла — на результат или скорость ответа это не влияло. Родители не обязаны знать все нормативные акты, по которым работает школа. Более того, в ответе администрация школы сама должна перечислить нужные документы. Еще можно указать перечень инстанций, в которые уже пришлось обращаться ранее, — тоже для веса.
  4. Результат, которого хотите добиться. Можно добавить свои предложения. Например, привлечь к решению проблемы школьного психолога или инспектора по делам несовершеннолетних, если речь о плохом поведении ученика.
  5. Доказательства, если они есть: скрины переписок, копии прежних обращений.
  6. Дату и, если речь идет о письменной жалобе, подпись.

Пример жалобыDOCX, 8 КБ

Пример жалобы, в которой учтены рекомендации: ситуация объяснена, ссылка на законодательство добавлена, требования четкие, тон письма сдержанно-официальный

После этого нужно передать жалобу лично или через интернет. Почту в расчет уже не беру: это долго и бумаги могут потеряться.

На сайте нашей школы есть электронная приемная — через нее я обычно отправляю жалобы и обращения руководству школы. Это удобно: мгновенно приходит подтверждение и можно не переживать, что обращение затерялось или угодило в спам. В регионах на сайтах школ электронная приемная есть не всегда — в этом случае обращение можно направить на школьную электронную почту.

У руководства есть 30 дней, чтобы дать официальный ответ. Если этого не произошло, можно смело жаловаться в комитет по образованию. Меня школа ни разу не игнорировала. Зачастую отвечали гораздо раньше — в течение двух недель.

С жалобами в надзорные органы все то же самое: есть возможность подать обращения дистанционно — через электронную приемную на их официальных сайтах или отправить на электронную почту.

За годы общения с администрацией школы я усвоила одно главное правило: все серьезные вопросы нужно решать только письменно. Тратить время на разговоры — вживую и по телефону — зачастую бессмысленно. С бумагами надежнее. Если проблема повторится или решение не устроит, то на руках останется подтверждение того, что вы пытались что-то сделать. Это придает вес, когда приходится обращаться уже в вышестоящие инстанции.

Официального ответа или отказа тоже лучше требовать на бумаге. Руководство школ любит связываться с родителями по телефону и попытается решить вопрос устно, но я советую попросить письменного ответа. В нем должно быть указано, что именно учитель и руководство школы сделали для решения вашего вопроса. Отказать в письменном ответе школа не имеет права.

Как ко мне относятся другие родители и учителя

Репутация в родительском чате и администрации школы у меня не очень. То, что я называю борьбой за справедливость, многие считают скандальным характером. Меня это уже не задевает.

Раньше я очень эмоционально реагировала, когда детей обижали, — мне хотелось разнести школу. Сейчас дочери стали старше, а я — спокойнее и расчетливее. У меня есть мобильные телефоны завуча и директора, сегодня они готовы помочь мне с любыми вопросами. Но в школьной жизни я все равно участвую минимально — сдаю деньги на нужды класса, и на этом все.

Для меня гораздо важнее другое: дочери знают, что я всегда буду их защищать. А еще, что чужие родители не могут их отчитывать. И что школа — это не концлагерь и никто там не имеет права их обижать.

Я защищаю права своих детей, но при этом слежу, чтобы и их поведение не провоцировало конфликты. У нас есть правила: в школе нельзя никого бить, обзывать, портить чужие вещи и хамить учителям. Когда дочери рассказывают мне о плохом поведении одноклассников, я часто акцентирую на этом внимание и спрашиваю: «Надеюсь, вы этого не делали?» Например, не смеялись во время фильма о снятии блокады Ленинграда и не топтали чужие куртки в гардеробе. Я хочу, чтобы мои дочери уважительно относились к тем, кто их окружает, и выросли порядочными и справедливыми.

Да, школа не любит таких родителей, как я. Но в редкие моменты просветления ее руководство понимает: мои требования помогают им навести порядок и лучше организовать учебный процесс.

Памятка для родителей школьников

  1. У школьников и их родителей есть не только обязанности, но и права. Они прописаны в федеральном законе «Об образовании», Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка.
  2. Если права ребенка нарушаются, то родители имеют право защищать их: обращаться с жалобами в комитет по образованию или прокуратуру, вызывать инспектора по делам несовершеннолетних, подключать к решению проблемы школьного психолога. При необходимости идти в полицию, прокуратуру, суд.
  3. Не нужно прыгать через головы и сразу писать жалобу в высшую инстанцию. Правильнее попробовать решить вопрос с классным руководителем. Если результата нет, выходить на администрацию школы. Комитет по образованию, полиция, прокуратура — уже третья ступень.
  4. Эмоции и куча вопросительных и восклицательных знаков в жалобе — это лишнее. Нужно придерживаться официального стиля, четко формулировать, на что жалуетесь и какого результат ждете, — так быстрее получится что-то изменить.
  5. Чтобы отправить жалобу директору, необязательно идти в школу. Это можно сделать через электронную приемную на сайте школы или написать на школьную электронную почту.
  6. Все серьезные вопросы нужно решать письменно. Также требовать от школы официального письменного ответа или отказа: если проблема повторится или решение не устроит, на руках хотя бы будет подтверждение, что вы обращаетесь с жалобой не в первый раз.
  7. За ложные жалобы могут привлечь к административной ответственности. Поэтому если обращаетесь в полицию или прокуратуру, то лучше иметь при себе доказательства своих слов: скрины переписок, копии обращений, записи телефонных разговоров.
  8. Не нужно бояться, что после того, как вы напишете жалобу, к ребенку начнут придираться, занижать оценки и вообще не дадут спокойно учиться. Обычно все происходит с точностью до наоборот: учителя становятся внимательнее и стараются, чтобы проблема больше не повторилась.
  9. Защищать права своего ребенка сложно, это делают очень немногие: требуется много времени и сил. А еще есть риск прослыть скандальной мамочкой. Тут нужно решить, что для вас важнее: ребенок или репутация.
  10. Школа может быть очень жестоким и неприятным местом, поэтому обязанность родителя — всегда поддерживать и защищать своего ребенка.

Часто задаваемые вопросы — Школа-интернат №89

Уважаемые родители!

Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе заполнив анкету. Заполненную анкету вы можете отправить на электронную почту 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
Ответ на вопрос: В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

Вопрос 2. Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?
Ответ на вопрос: Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы-интерната.

Вопрос 3. Как заставить ребенка учиться?
Ответ на вопрос: Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

Вопрос 4. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Ответ на вопрос: Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

Вопрос 5. Каковы причины школьной неуспеваемости?
Ответ на вопрос: У ребёнка не сформирована мотивация к учению. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Вопрос 6. Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Ответ на вопрос: Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Череповец, школа 11, официальный сайт

Правила приема граждан на обучение в МАОУ «Образовательный центр № 11» в 2022 году (скачать *.pdf)

Прием в 1 класс:

Место приема личных заявлений и документов к приему: пр. Луначарского, д.44, 1 этаж, канцелярия

Адрес электронной почты для приема заявления в первый класс: [email protected]

Бланк заявления о приеме на обучение в МАОУ "Образовательный центр № 11" (скачать *.docx)

Согласие на обработку персональных данных (смотреть *.doc)

График приема заявлений и документов (смотреть)

Памятка об отправке заявления о приеме в школу по электронной почте (скачать *.pdf)

Памятка об отправке заявления через Портал Госуслуг (скачать *.pdf)

Прием в 10 класс:

В 2022 учебном году МАОУ "Образовательный центр №11" объявляет городской набор в 10 классы по следующим профилям:

Подробнее...

Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59783) (скачать *.pdf)

Приказ управления мэрии города Череповца от 10.02.2021 №219 "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за территориями города Череповца (скачать *.pdf)

Как настроить смартфон ребенка: родительский контроль и не только

Смартфоны помогают детям учиться и развлекаться, но при этом и открывают доступ к вредному контенту. В современных устройствах есть встроенные функциями контроля. РБК Тренды объясняют, как ими пользоваться

Согласно исследованию международной компании Ipsos, которое вышло в 2021 году, смартфонами пользуются 94% детей из России, при этом у 85% он свой. 93% детей регулярно используют компьютер. Эти цифры подтверждает исследование «Лаборатории Касперского» от 2021 года. Согласно ему, в начальной школе смартфон есть у 93% детей. Чаще всего дети выходят в интернет для игр (76%), просмотра видео (70%), общения с друзьями (67%) и подготовки к урокам (53%). Кроме того, каждый второй подросток, по данным НАФИ, совершает покупки с помощью смартфона.

Как отмечают родители, 53% детей проводят в смартфоне или за компьютером от одного до четырех часов в день; больше четверти (26%) тратят на них все свободное время. При этом только 55% родителей ограничивают для детей время пользования интернетом.

По данным международной организации Common Sense, родители обычно сами начинают давать детям гаджеты, причем уже с шести-восьмимесячного возраста. Согласно исследованию, проведенному NetMums, большинство детей сегодня начинают пользоваться Интернетом в возрасте трех лет.

Как настроить смартфон ребенку, а не ребенка против себя

При установке родительского контроля стоит понимать, что он должен быть этичным. Во-первых, нужно смириться с тем, что на игровое время ребенка будет приходиться от 50% до 99% времени за смартфоном. Задача родителя — добиться того, чтобы игровые сессии не растягивались на часы, а были покороче, но могли происходить несколько раз в день.

Вместо того чтобы бояться информации в Интернете, стоит научить ребенка правильно искать, анализировать и использовать данные из Сети. Желательно делать это вместе, пока он сам не научится грамотно пользоваться Интернетом.

Не стоит читать переписку ребенка — это допустимо только в экстренных случаях, как и изучение содержания его смартфона. А установка программ-шпионов может только подорвать доверие.

По мере того как дети становятся старше и доказывают, что знают правила работы со смартфоном, разумно предоставлять им больше свободы.

И Android, и iOS обладают встроенными инструментами родительского контроля. Разберемся, как их правильно выбрать и настроить.

Что такое родительский контроль

Родительский контроль — это программное обеспечение, предназначенное для защиты несовершеннолетних от контента, не подходящего для их возраста. Оно может блокировать порнографию, веб-сайты, содержащие рекламу алкогольных напитков и так далее на смартфоне и других устройствах.

На самом базовом уровне продукты родительского контроля содержат инструменты для блокировки нежелательного контента. Но большинство продуктов также имеют опцию настройки белых и черных списков. Белые списки — это разрешенные со стороны родителей сайты. Они не будут заблокированы, даже если относятся к категории, которую обычно ограничивает приложение. Напротив, веб-сайт из черного списка не будет отображаться в поиске, даже если сама категория не заблокирована.

Контроль действий ребенка в Google Play (Фото: appleinsider.ru)

Кроме того, большинство инструментов родительского контроля содержат и другие функции:

Многие инструменты родительского контроля могут устанавливаться в системе совершенно незаметно. Из-за этого даже технически подкованные подростки иногда не могут легко удалить их или обойти фильтрацию контента.

В Минцифры России в 2021 году поддержали установку родительского контроля по умолчанию на все продаваемые смартфоны.

Как настроить родительский контроль

Процесс установки родительского контроля отличается для устройств на iOS и Android.

Создайте аккаунт пользователя

Сначала нужно зарегистрировать учетную запись в Apple ID или аккаунт Google. Для ребенка до 13 лет это должны делать родители. Создать аккаунт можно как при первом запуске телефона, так и на старом устройстве, просто выйдя из своей учетной записи в системных настройках. Но удобнее выполнить сброс до заводских настроек, что заново запустит процедуру первичной настройки.

На Android сброс выполняется так: «Настройки» → «Восстановление и сброс» → «Сброс настроек» → «Сбросить настройки телефона» → «Стереть все».

На iOS: «Настройки» → «Основные» → «Сброс» → «Стереть контент и настройки».

В мастере настройки нужно выбрать «Создать новый аккаунт», ввести имя, пол и возраст ребенка, а также электронную почту и пароль. Затем нужно войти в собственный аккаунт Google и подтвердить создание учетной записи ребенка. После этого в новом аккаунте нужно включить двухфакторную аутентификацию и в качестве резервного телефона указать свой.

Детский Apple ID создается через функцию «Семейный доступ» в аккаунте родителя или опекуна. Для этого нужно зайти в «Настройки» → «Apple ID» → «Семейный доступ» → «Добавить члена семьи» → «Создать учетную запись ребёнка». Затем требуется ввести данные ребенка и следовать подсказкам. Если функция «Семейный доступ» еще не активирована, то потребуется сначала включить ее.

Включите блокировку экрана

В смартфоне находится много личной информации, которую нужно защитить. Базовый уровень такой защиты предполагает блокировку экрана устройства. Это может быть код-пароль, графический ключ, разблокировка по отпечатку или лицу. Обычно опцию предлагают настроить при первом запуске смартфона, но это можно сделать и позднее в настройках.

Открыть «Настройки» → «Безопасность» → «Блокировка экрана» и выбрать один из доступных вариантов.

Перейти в «Настройки» → «Face (Touch) ID и код-пароль», активировать один из способов и выбрать для него случаи использования.

Активируйте двухфакторную авторизацию

После активации двухфакторной авторизации вход в детскую учетную запись и любые попытки манипуляций будут возможны только после ввода кода, который отправляется на доверенный номер телефона. Это может быть номер родителя.

Нужно открыть страницу настроек аккаунта Google, выбрать в разделе «Безопасность» опцию «Вход в аккаунт Google» → «Двухэтапная аутентификация», нажать «Начать» и следовать подсказкам.

Перейти в настройки iPhone, открыть пункт Apple ID и iCloud → «Пароль и безопасность» → «Двухфакторная аутентификация». Нажать «Включить» и по инструкции добавить свой номер телефона.

Активируйте семейный доступ

Члены семьи с общим доступом могут делиться купленным контентом и разрешать ребенку покупки по запросу, а также ограничивать время использования устройства, просматривать местоположение и пользоваться другими функциями.

Нужно открыть на своем смартфоне голосовой ассистент, сказать «Окей, Google, создай семейную группу» и следовать инструкциям на экране.

Для управления группой требуется приложение Family Link. Чтобы добавить ребенка в семью, нужно в меню выбрать «Семейная группа» → «Пригласить членов семьи». После этого можно выбрать участника семьи и настроить разрешенные ему действия по своему усмотрению.

При создании детского аккаунта семейный доступ включается по умолчанию.

Добавите запрос на покупку и скачивание приложений

Функция одобрения покупок нужна, чтобы контролировать расходы детей в онлайне и ограничивать их для конкретных приложений. Если ребенок совершает покупку или даже бесплатную загрузку, родителю приходит уведомление, где можно одобрить скачивание или отменить его.

Открыть профиль ребёнка в приложении Family Link, перейти в «Настройки» → «Действия в Google Play» → «Что требует одобрения».

Открыть «Настройки» → Apple ID → «Семейный доступ» → «Попросить купить», включить тумблер в профиле ребенка.

Ограничьте нежелательный контент

Данная опция запрещает доступ ребенка к содержимому сексуального характера, жестокому контенту и другим нежелательным страницам в интернете.

Нужно перейти в профиль ребенка в настройках Family Link и в разделе «Действия Google Play» поставить необходимые ограничения для игр, приложений, фильмов, музыки и другого контента. Для блокировки веб-контента в разделе «Фильтры Google Chrome» нужно выбрать опцию «Блокировать сайты для взрослых», а в разделе «Фильтры Google Поиска» — настройку «Безопасный поиск».

Управление параметром осуществляется через функцию «Экранное время». В ней нужно включить в меню «Настройки» → «Экранное время». В разделе «Контент и конфиденциальность» → «Ограничения контента» устанавливаются возрастные ограничения для музыки, фильмов, приложений и другого содержимого. Взрослые сайты можно отключить в разделе «Веб-контент», а ненормативную лексику в поиске — в разделе Siri.

Установите параметры экранного времени

Опция позволяет определить количество времени, которое ребенок может тратить в день на игры, соцсети и приложения.

Нужно зайти в настройки Family Link → «Приложения Android». Здесь для каждой программы можно установить время использования, либо полностью заблокировать/снять любые ограничения.

Нужно перейти в раздел «Экранное время» → «Лимиты приложений». Ограничения можно установить как для отдельных приложений, так и для категорий программ.

Также можно задать время покоя, когда будут доступны только выбранные приложения и телефонные звонки. Там же есть белый список программ, которые всегда доступны ребенку.

Параметры экранного времени в Family Link (Фото: appleinsider.ru)

Включите просмотр геолокации

В iOS и Android местоположение отображается в режиме реального времени в приложениях Family Link и «Локатор» соответственно.

В настройках Family Link нужно в разделе «Местоположение» включить тумблер «Передача геоданных». На главном экране приложения начнет отображаться текущее положение смартфона ребенка на карте.

Сначала нужно добавить ребенка в группу семейного доступа. Затем на его смартфоне нужно открыть встроенное приложение «Локатор», во вкладке «Люди» выбрать «Поделиться геопозицией», после чего ввести номер телефона родителя, отправить запрос и указать вариант «Поделиться бессрочно».

Настройка отслеживания геолокации в приложении «Локатор» (Фото: iphones.ru)

Выставите настройки на случай потери телефона

Неплохо предусмотреть ситуацию, когда ребенок забудет или потеряет свой смартфон, добавив на экран блокировки номер телефона и сообщение с просьбой вернуть устройство.

Можно установить постоянное изображение такого сообщения в разделе «Настройки» → «Экран» → «Расширенные настройки» → «На заблок. экране» → «Текст на экране».

Также можно заблокировать устройство и включить отображение заданного текста через страницу Google, где нужно войти в аккаунт, выбрать «Заблокировать устройство» и указать текст сообщения.

В iPhone функция доступна для уже утерянных устройств. Нужно открыть приложение «Локатор» со смартфона члена семьи, выбрать гаджет ребенка из списка устройств и нажать «Отметить как пропавшее».

Если у вас и у ребенка разные смартфоны

Когда ребенок использует iPhone, а родители предпочитают смартфоны на Android, могут возникнуть трудности с установкой родительского контроля. Однако несколько вариантов все же есть.

В 2021 году Роскачество назвало лучшие приложения родительского контроля, которые работают и на iOS, и на Android. В их числе были приложения Kaspersky SafeKids и Kidslox.

Kaspersky SafeKids предлагает настройки блокировки доступа к нежелательному контенту, ограничения времени использования устройств и отслеживания местоположения детей по GPS. Из интересного — удаленное отслеживание уровня заряда батареи смартфона, блокировка опасных запросов на YouTube. Годовая подписка на премиум-версию стоит ₽900, основная версия бесплатная.

Kaspersky SafeKids (Фото: Kaspersky)

Kidslox включает все основные опции родительского контроля, а также предлагает поощрять ребенка дополнительным временем за выполнение заданий (уроки, уборка и так далее). Также сервис позволяет удаленно заблокировать телефон ребенка в экстренных случаях.

В качестве альтернатив есть решения Kroha, mSpy, Norton, McAfee, Panda Security, Qustodio или BullGuard.

Читайте также:

Веб-сайт государственной начальной школы Николай Коперник в Бенендзицах

Список детей, принятых в дошкольное отделение Государственной противопожарной службы в Бенендзицах на 2022/2023 учебный год

Алиса Эйприл

Алиса Матушка

Бартломей Цихава

Ева Гизиньска

Ян Малмон

Каролина Франчик

Мария Шабовска

Михал Алан Лесневский

Николай Ценковский

Оскар Банашкевич

Патриция Моника Томчик

В школе имеется 14 мест в детском саду.

Список детей, зачисленных в результате набора в первый класс Государственной противопожарной службы в г. Бенендзице на 2022/2023 учебный год

  1. Анна Рита Гердушевская
  2. Ян Новак
  3. Юлия Уршула Шмигель
  4. Корнель Яблонка
  5. Лена Анна Велоховская
  6. Лилиана Ярош
  7. Сильвестр Франчик
  8. 90 109

    Набор в первые классы общеобразовательных школ на 2022/2023 учебный год

    Горячая линия и бесплатный интернет-чат для учащихся, испытывающих трудности

    Молодые люди, испытывающие трудности с психическим здоровьем, могут воспользоваться бесплатной линией помощи Уполномоченного по правам ребенка.Позвонив по номеру 800 12 12 12, они получат профессиональную психологическую поддержку. Собеседникам гарантируется конфиденциальность и анонимность.

    Дети и подростки также могут пользоваться интернет-чатом. Не требует авторизации и установки каких-либо приложений.

    Телефон и чат открыты 24 часа в сутки, без выходных!

    Дополнительную информацию о Детском телефоне доверия можно найти на веб-сайте Уполномоченного по правам ребенка.

    Телефон доверия Уполномоченного по делам детей был заменен общенациональным телефоном доверия для детей, подростков и их опекунов WE HELP (800 800 605).


    Антидепрессант Телефон Форума против депрессии - 22 594 91 00.
    Здесь мы можем обратиться за профессиональной помощью.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ!

    Наша школа стала участником образовательно-благотворительной акции, направленной на экологическое просвещение детей, а благодаря им и взрослых, в области разделения чернил для принтеров - т.н. патроны. Мы призываем учащихся приносить домой использованные чернила для струйной печати и выбрасывать их в подготовленные картонные коробки.Мы переработаем собранный мусор и купим корм для животных из приютов. Чем больше туш мы соберем, тем больше еды пойдет в их миски.

    ВАЖНО! Чернила должны поступать из струйных принтеров и быть оригинальными, никогда ранее не заправленными.

    Почему стоит участвовать?