Слух у новорожденного ребенка


Дети с нарушениeм слуха - Центр диагностики и лечения слуха в Москве и Новокузнецке

Слух – это такой орган чувств, без которого познать мир во всем его многообразии невозможно. Но, к сожалению, многие люди страдают тем, что не могут слышать окружающие звуки. Их количество составляет менее 10 % населения, и третью их часть, к сожалению, составляют дети.

Дети с нарушением слуха не редкость, даже новорожденные. На тысячу только что рожденных приходятся два-три младенца.
Причины нарушения слуха у детей могут быть следующими:

врожденное нарушение – передается по наследству из одного поколения в другое генетическим путем, подразумевает как полные, так и частичные отклонения;
отклонения, связанные с родами (как до, так и после них). Слух младенца может быть нарушен из-за кислородной недостаточности в утробе матери (гипоксии), родовых травм, инфекций и заболеваний матери при беременности, приема запрещенных препаратов при вынашивании плода, а также, если вес ребенка при рождении составляет менее 1,5 кг и при том, когда ребенок долго не может вдохнуть после рождения;
последствия болезней. По этой причине у большей части детей возникают проблемы со слухом после таких перенесенных заболеваний, как тяжелые формы свинки, кори, менингита, энцефалита, а также после воспаления уха хронического характера;
последствия несчастных случаев и применения неподходящего медикаментозного лечения.

Развитие детей с нарушением слуха

Развитие детей с нарушением слуха, как правило, задерживается. А при бездействии родителей, это отклонение по цепочке вызывает проблемы с речью. Речь детей с нарушением слуха не сильно развита, потому что ребенок перестает что-то лепетать, так как попросту не слышит своего голоса, а это в конце концов перестает его забавлять.

Определить, как слышит малыш, хорошо или плохо, в раннем возрасте достаточно сложно. Но не все так страшно. Определенные особенности детей с нарушением слуха существуют, и родители должны внимательно понаблюдать, имеются таковые или нет. Например, если малыш не вздрагивает от громких звуков в грудном возрасте, реагирует на голос матери или шум игрушек поворотом головы в возрасте до 6-и месяцев, до полугода широко открывает глаза при резких звуках, то можете быть спокойны, слух малыша в полном порядке.
Диагностика нарушения слуха у детей

Что касается диагностики детей с нарушением слуха, то в очень раннем возрасте провести современное исследование по этому вопросу в нашей стране практически невозможно. Эта болезнь проверяется специалистами при помощи исследования анамнеза младенца и его матери. В то время как в некоторых странах Европы все большей популярностью пользуется универсальный скрининг. Эта новейшая технология позволяет проверить слух даже у новорожденного малыша путем безболезненной проверки работы улитки внутреннего уха.
Коррекция нарушения слуха у детей

Коррекция детей с нарушением слуха подразумевает подбор слухового аппарата (заушного или внутриушного). Эта процедура требует тщательного осмотра ребенка, а также проверки его реакции на тот или иной аппарат. Для детей необходимы два таких прибора, потому что у них слух снижается, как правило, на оба уха. К тому же, их применение улучшит разборчивость речи и восприятие звуков.

Поделитесь статьей в соцсетях:

Развитие слуха у детей первого года жизни

Еще находясь в животике мамы, малыш слышит и различает звуки. И это не только биение материнского сердца, шум легких и работа перистальтики кишечника (с 20-й недели), но и звуки извне – мамин и папин голос (с 6-го месяца беременности), чуть позже - окружающие шумы, голоса близких людей, музыку.

В первые дни после рождения слух малыша несколько снижен, т.к. происходит постепенное впитывание скопившейся во внутреннем ухе жидкости и заполнение полости уха воздухом. Но кроха уже способен узнавать и выделять мамин голос, который слышал еще до рождения, и различать звуки по тону и тембру. Младенец предпочитает человеческую речь и пение всем остальным звукам и живо реагирует на сюсюканья взрослых, которые, как правило, произносятся тонким высоким голосом.

Постепенно развитие слуховой системы ребенка активизируется под воздействием звуков окружающей среды.

 

На 9-10-й день ребенок начинает вздрагивать и моргать от резкого шума.

 

А в 18-20 дней замирает и прислушивается к ярко выраженным звукам, пытается искать глазами их источник. Малыш уже готов услышать многое, но его сознание пока блокирует излишнюю палитру звуков. В этот период важно ласково разговаривать с младенцем, сюсюкаться с ним, предоставлять ему возможность слушать звучание игрушек и мелодий.

Во время сна порог слышимости младенца несколько снижен, и он может сладко спать при естественных шумах в комнате. Поэтому не надо создавать искусственную атмосферу тишины – ведь малыш привык в животе у мамы спать «под шумок».
 

К 1 месяцу слуховое сосредоточение становится более длительным. Ребенок начинает слышать низкие и тихие звуки. Малыш, в ответ на многократные мамины обращения к нему, уже может показать свою первую положительную реакцию – улыбнуться.
 

В 2 месяца зрительные, слуховые и двигательные реакции начинают выступать в сложном комплексе – малыш учится сопоставлять услышанное с увиденным и начинает поворачивать голову к источнику звука. Теперь малыша могут разбудить или напугать резкие, неожиданные звуки.

На третьем месяце малыш с интересом прислушивается к голосу взрослого и сосредотачивает свой взгляд на его лице. В ответ на разговор взрослого проявляется комплекс оживления – радостная улыбка, гуканье, радостные движения рук и ног. В этот период необходимо разговаривать с ребенком как можно эмоциональнее, чтобы вызвать бурную ответную реакцию.
 

К 4му месяцу жизни ребенок поворачивает голову даже к еле различимому источнику звука и находит его. Малыш  начинает выделять голос мамы и понимать своё имя. Реакция на обращения взрослого становится более бурной – малыш начинает лепетать, ворковать, энергично двигать ножками и ручками, копировать движения говорящего.
 

В 5ть месяцев малыш становится очень внимательным, чувствует настроение взрослых, смеется, когда мама смеется и тревожится, если мама грустит или сердится. Понимает ласковую и строгую интонацию обращенной к нему речи. Проявляет любопытство к тому, что он произносит сам. В этот период детям очень нравится слушать музыку.
 

С 6ти месяцев ребенок с интересом вслушивается в речь взрослого, активно имитирует слышимые звуки, ведет звучные диалоги. Начинает улавливать интонацию голоса взрослого – похвалу, порицание, вопрос, запрет. Повышается интерес к окружающему миру, малыша занимают звучащие игрушки, из которых нужно «добывать» звуки с помощью постукивания, бросания, нажимания на кнопки и т.п.
 

В 7-8 месяцев малыш прислушивается к тиканью часов и реагирует на шепот.
 

К 9ти месяцам он уже многое понимает, может выполнять простые просьбы и повторять услышанные звуки.
 

К концу года слуховые анализаторы становятся более тонкими. Появляются первые осознанные простые и облегченные слова – «мама», «папа», «кися», «дай», «бах» и др.
 

Как можно помочь малышу в развитии и утончении его слуха

 

Речь ребенка развивается параллельно со слухом, поэтому развитие слуха станет основой будущей речи малыша. Сначала ребенок будет узнавать слова, которые слышит, потом начнет их понимать, а позже – произносить.
 

•    Разговариваете с малышом ласковым, нежным и естественным голосом.

•    Иногда родители интуитивно начинают «сюсюкаться», меняя интонацию и говоря на тон выше – и это правильно - так ребенку легче воспринимать речь взрослых.

•    Разговаривая с малышом, дотрагивайтесь до него и проявляйте эмоциональность.

•    Для развития слухового восприятия используйте погремушки, колокольчики, музыкальные инструменты, аудиозаписи и другие предметы, которые издают какое-то звучание – шелест бумаги, хруст оберточной упаковки и т.п.

•    Музыкальные игрушки должны быть мелодичными по своему звучанию, с отсутствием громких и резких звуков.

•    Внимательно следите за ребенком – не пугают ли его какие-то музыкальные игрушки или посторонние звуки (например, шум пылесоса).

•    Называйте малыша по имени и ласковыми прозвищами (мой милый, мой хороший, мой любимый и др.)
 

Что нужно знать о развитии слуха малыша:

 

10 дней   

Вздрагивает и моргает при резком звуке.

Прислушивается к голосам взрослых.   
 

18-20 дней   

Успокаивается при сильном звуке.

Затихает и прислушивается к звуку погремушки или колокольчика   
 

1 мес.   

Начинается длительное слуховое сосредоточение – прислушивается к голосу взрослого и звуку игрушки.

Различает тембр, громкость и высоту звука.   
 

2 мес.   

Прислушивается к тихим звукам

Поворачивает голову в поисках источника звука или голоса взрослого

Улыбается в ответ на обращенное к нему звучание или голос мамы   

 

2,5 мес.   

Замирает при появлении нового звука на фоне других (например, гудение пылесоса).

Бурно реагирует на резкие и неприятные звуки

С радостью и большим вниманием прислушивается к мелодичным звукам, маминым песенкам, звукозаписям.   
 

3 мес.   

Поворачивает головку к источнику звука.

Реагирует на голос мамы, которую даже не видит

На эмоциональный разговор с мамой – отвечает активными движениями ручек и ножек, издает оживленные звуки

Подражает услышанным звукам –«гыкает»   
 

4 мес.   

Откликается на своё имя

Находит взглядом невидимый источник звука.

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию.

Выдувает пузыри, громко гулит, пускает слюни   
 

5 мес.   

Узнает голос близкого человека, поворачивает к нему голову

Различает строгую и ласковую интонацию голоса взрослого.

Прислушивается к собственно – издаваемым звукам   
 

6 мес.   

По-разному реагирует на свое и чужое имя.

Начинает понимать смысл слов и фраз   
 

7 мес.   

Понимает источник звука – включенное радио, звонок телефона

Поворачивается в сторону называемого предмета

Смотрит в направлении источника звука или пытается схватить предмет, издающий звук (сбоку, на уровне талии).   
 

8 мес.   

Поворачивается на голос и смотрит то на один, то на другой источник звука или пытается схватить, когда два звука предъявляются с разных сторон.

Занимается звукоподражанием – как кися мяукает – «мяу», как мычит корова - «му», как ежик пыхтит – «фу-фу»

Учится произносить лепетные слова тихо и шепотом   
 

9 мес.   

Имитирует звуки – чихает, кашляет, бурчит

Выполняет танцевальные движения под плясовую мелодию.

Пытается подпевать любимым мелодиям   

 

10 мес.    

Повторят звуки вслед за взрослыми

Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой.

Отыскивает предмет по названию

Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди»   
 

11 - 12 мес.  

Знает имена близких людей и показывает на них

Понимает часто употребляемые слова

Показывает на знакомые предметы или части тела, которые называют

Понимает и выполняет простые просьбы   

(таблица приводится по результатам психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, которые проводились Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.). 


Книги для развития малыша
Игры на развитие слуха 0-6 мес
Игры на развитие слуха 7-12 мес

Автор: Дарья Колдина

Патологию слуха у детей теперь можно выявить в первые сутки жизни | Новости здравоохранения

Первый этап аудиологического скрининга.

25 апреля 2011 г.

Патологию слуха у детей теперь можно выявить в первые сутки жизни

С января 2010 года в Кировской области новорожденным начали проводить аудиологический скрининг. На 3-4 сутки жизни у малышей проверяют слух. Раньше реакцию ребенка на звуки определяли с помощью хлопков в ладоши, теперь на смену дедовскому способу пришли новые методики. В рамках нацпроекта Здоровье в начале прошлого года Кировская область получила 12 аппаратов под названием система регистрации отоакустической эмиссии – это специальные приборы для скринингового исследования нарушений слуха. Еще в 2009 году неонатологи и педиатры области научились ими пользоваться. Специалисты из Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи провели обучающий курс для кировских коллег.

В 2010 году по нашей дополнительной заявке Минздравсоцразвития выделило для нашей области еще 20 аппаратов для скрининговой диагностики, они поступили осенью прошлого года. Таким образом, с этого года еще больше учреждений, в том числе муниципальных, включились в реализацию мероприятий аудиологического скрининга, - рассказала начальник отдела по развитию медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Кировской области Лариса Садырина.

Обследование с помощью такого прибора занимает несколько минут и не тревожит малыша, в момент измерения слуха он продолжает спокойно спать. С аппарата данные заносятся в компьютер, распечатываются. Один экземпляр вклеивается в амбулаторную карту ребенка, один выдается маме.

В прошлом году у нас в перинатальном центре было обследовано более 4 тысяч детишек. Из них 3% - это 134 малыша, оказались в группе риска, результат теста у них был отрицательным, - озвучила итоги первого года проведения аудиологического скрининга заведующая отделением новорожденных Кировского областного перинатального центра Татьяна Шевцова.

Отрицательный результат на первом этапе скрининга еще не означает, что ребенок не слышит. У маловесных и недоношенных детей слуховые нейроны формируются позже. Информация о детишках из группы риска попадает в поликлинику по месту жительства, там в возрасте 4-6 недель они в обязательном порядке проходят повторное обследование. Если в поликлинике нет возможности его провести, маленьких пациентов на диагностику примет Кировская областная детская клиническая больница. В главное детской больнице области в помощь врачам появились не только системы регистрации отоакустической эмиссии, но и 2 аудиометра, которые тоже поступили в рамках нацпроекта Здоровье. Они позволяют определить даже то, насколько процентов произошла потеря слуха и на каких частотах.

Неонатологи и педиатры в один голос заявляют, запуск федеральной программы по аудиологическому скринингу – серьезный шаг в сфере детского здравоохранения, потому что проблема становится все актуальней. С каждым годом количество глухонемых людей увеличивается как на территории нашей станы, так и в мире. Не обладая возможностями слышать и говорить, человек становится инвалидом. Ранняя диагностика патологии слуха у детей позволяет рано начать лечение и предотвратить инвалидизацию маленьких пациентов.

Если на втором этапе скрининга подтверждается патология слуха, малыша начинают готовить к проведению высокотехнологичной операции - кохлеарной имплантации. Уже к двухлетнему возрасту ребенку можно проводить оперативное лечение. В ухо малыша вживляется имплант. Операция проводится бесплатно на базе ведущих российских клиник. Через 2-3 месяца аппарат активируют, малыш начинает слышать, но его реабилитация продолжается. Под наблюдением сурдолога ребенок погружается в мир звуков, с помощью каждодневных занятий с логопедом учится говорить. Результаты обязательно будут, говорят врачи, главное – не переставая заниматься с ребенком, и через 5-6 лет он догонит своих сверстников.

О том, что Злата не слышит, мы узнали, когда ей было 2 года, а обратились к врачу из-за того, что она никак не начинала говорит. В 4 года ей сделали кохлеарную имплантацию. Пять лет уже прошло. Сейчас она учится в обычной школе, с обычными детьми, - рассказывает свою историю Людмила Князева. Сегодня тот период жизни, когда дочь ничего не слышала и не говорила, начинает забываться, добавляет она, Злата не только слышит и говорит, но уже с легкостью читает стихи по-английски.

История Златы - показательная, говорят в поликлинике детской областной больницы. Развитие речи и слуха – неразрывны, но очень часто родители не придают значения, что ребенок не говорит, ждут результатов и только спустя время обращаются к специалистам. Если малыш упорно молчит – это первый сигнал того, что он не слышит и ждать здесь не надо, уверяют врачи.

Если есть хоть какие-то подозрения, что малыш не слышит, приходите немедленно, если есть дефекты речи, если он не говорит - тоже приходите, - призывает сурдолог Татьяна Россинская. Чтобы попасть на прием не нужно направление, для всех маленьких пациентов области помощь сурдолога бесплатна. Сурдолог ведет прием в поликлинике Кировской областной детской клинической больницы с 8.00 до14.00 часов, по телефону 51-22-85 можно уточнить, когда удобнее приехать.

Полагаясь больше не на сознательность родителей, а на обязательный скрининг детские специалисты убеждены, год от года удастся помогать все большему количеству не слышащих и не говорящих детей. В прошлом году оперативное высокотехнологичное лечение прошли 13 детей. В этом году трем уже сделана кохлеарная имплантация, 9 – готовятся к ней.

Задать вопросы по поводу слуха ребенка можно по телефону горячей линии 8-800-700-15-30 (звонок бесплатный).

Новое на сайте

Аудиологический скрининг новорожденных - полезные статьи от специалистов

Многолетние наблюдения у нас в стране и зарубежом свидетельствуют, что аудиологический скрининг необходимо проводить у новорожденных  детей в роддомах. Причем оптимальным методом в этом случае является регистрация вызванной отоакустической эмиссии. Этот метод позволяет выявить даже небольшое снижение слуха, причем независимо от того, является ли это кондуктивной или сенсоневральной тугоухостью. Аудиологическое тестирование новорожденных в родильных домах методом регистрации ОАЭ рекомендуется проводить не ранее 4 дня жизни, поскольку в более ранний период у части детей она не регистрируется.

Особую ситуацию представляет аудиологический скрининг в больницах для новорожденных, где длительное время находятся недоношенные дети и дети с различными соматическими заболеваниями. Здесь необходима также регистрация слуховых вызванных потенциалов. Дело в том, что у этих детей не только значительно выше встречаемость нарушений слуха, но также высока вероятность возникновения слуховой нейропатии. Если использовать только отоакустическую эмиссию, то такие дети ошибочно диагностируются как нормальнослышащие. В отделениях патологии новорожденных аудиологическое тестирование целесообразно проводить перед выпиской ребенка из стационара.

При наличии отрицательного результата аудиологический скрининг следует провести повторно (через 4-6 недель после первичного скрининга). Отрицательным результатом первичного скрининга называется отсутствие отоакустической эмиссии или отсутствие слуховых вызванных потенциалов на пороговый уровень стимулов (35-40 дБ для разных приборов) для одного или двух ушей.

При повторном отрицательном результате ребенок направляется на диагностическое обследование слуха в детский сурдологический центр (областной, краевой или республиканский). Причем диагностическое обследование должно быть проведено в первые 3 месяца жизни.

Повторное обследование слуха следует рекомендовать и новорожденным, успешно прошедшим скрининг в родильном доме, но затем госпитализированным в отделение патологии новорожденных в связи с гипербилирубинемией.

Внедрение аудиологического скрининга новорожденных в нашей стране должно позволить приблизиться к современным стандартам в области помощи детям с нарушениями слуха:

Исследования детей с нарушениями слуха показали, что если детей с 3-4 степенью тугоухости протезировать слуховыми аппаратами в возрасте до 6-ти месяцев, то их речевое и языковое развитие, в том числе накопление пассивного и активного словаря, овладение грамматической системой родного языка, будет такое же, как у нормальнослышащих детей. Если же детям надеть слуховые аппараты после 6-ти месяцев, то при самой эффективной коррекционной работе ребенок все равно будет отставать в развитии речи.

Таким образом, внедрение аудиологического скрининга новорожденных с помощью отоакустической эмиссии в России, безусловно, важный этап. Но это лишь первый этап в ранней абилитации детей с нарушениями слуха. Во многих ли городах есть центры, оснащенные современным диагностическим оборудованием и персонал, умеющий квалифицированно проводить дифференциальную диагностику нарушений слуха у детей в возрасте до 6-ти месяцев? Наш опыт свидетельствует, что таких центров пока очень мало. Еще меньше специалистов, которые умеют протезировать детей такого возраста. Катастрофически не хватает сурдопедагогов, имеющих навыки реабилитационной работы с детьми раннего возраста. А главное, многие специалисты до сих пор считают, что слухопротезирование детей может быть отложено до 1-2-х лет, а занятия с ребенком можно начать только в 3 года в специальном детском саду для детей с нарушенным слухом.

Но наиболее интенсивное развитие слуховых путей и центров, а также мозга происходит в первые 1,5 года жизни ребенка! И мы сегодня владеем методами слухопротезирования и развития слуха и речи у глухих детей, начиная с первых месяцев жизни.

Поэтому на наш взгляд, программа аудиологического скрининга "заработает", если не только роддома будут оснащены современным качественным оборудованием, но и специалисты обновят свои представления и знания о возможностях ранней реабилитации.

От нас, специалистов, зависит, будет ли у глухого ребенка шанс научиться слышать и говорить, как нормальнослышащие дети.

И.В.Королева, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (кафедра сурдопедагогики), Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербургской Медицинской академии последипломного образования (кафедра высоких технологий в оториноларингологии и логопатологии)

Статьи и новости медцентра Элиса

Полезные статьи /


27 ноября, 2020

Проблемы со слухом могут возникнуть не только у взрослых людей, но и у новорожденных. Как и когда впервые нужно проверять слух у только что рожденного ребенка, рассказывает Евгений Буданов, сурдолог-оториноларинголог клиники «МастерСлух» в г. Сочи.

Вы можете посмотреть это и другие полезные видео на нашем YouTube канале Elisa Sochi или прочитать краткое содержание  интервью под роликом.

В России впервые слух у новорожденного проверяется еще в роддоме. Происходит это на вторые или третьи сутки жизни малыша. После проведенного аудиоскрининга в выписке ребенка обязательно указывается информация о факте проведения данного обследования.

Если ребенок родился с нарушением слуха, то это необходимо диагностировать как можно раньше. К сожалению, аудиоскрининг не способен показать, могут ли возникнуть проблемы со слухом в будущем, например, при наличии некоторых генетических заболеваний. То есть данный вид обследования может показать состояние слуха только в текущий момент.

Если во время проведения аудиоскрининга, который проводится с помощью ОАЭ-теста, его еще называют методом отоакустической эмиссии, у доктора появляется подозрение о нарушении слуха, то младенца ждет более серьезное обследование. Это делается для того, чтобы сразу исключить возможные врожденные проблемы, так как риск возможных осложнений может быть высок.

Проведение ОАЭ-теста очень важно для новорожденного и его родителей. Тест помогает сразу понять какое состояние у слухового нерва младенца. В случае обнаружения нарушения слуха, у родителей появляется возможность приступить к немедленному лечению. Это дает шанс ребенку в будущем хорошо слышать и различать речь.

Скрининг пройден - что делать родителям?

В случае если слух малыша в порядке и скрининг не выявит проблем, то родителям не о чем беспокоиться. Дальше им предстоит наслаждаться родительством и обязательно планово посещать ЛОР-врача, на ряду с другими специалистами. Аудиологический скрининг нужно будет повторить, если у ребенка в будущем возникнут заболевания уха.

Если в роддоме после рождения скрининг не проводился, то его необходимо провести в течение первого месяца жизни малыша. 

Далее необходимо проводить скрининг каждые три месяца, пока ребенку не исполнится три года. Это важно для того, чтобы слух малыша был под постоянным контролем и, если врач заметит ухудшение слуха, то была возможность быстро среагировать и начать лечение. 

Диагностика слуха в Екатеринбурге - Мастерская Слуха

  

Диагностика Слуха у детей раннего возраста имеет свои особенности, что связано с невозможностью получения от ребенка субъективного отчета о звуковом раздражителе. Важно учитывать возрастные особенности развития Слуховой функции у детей.

Развитие органа слуха начинается около 3-й недели зародышевой жизни плода и, пройдя все этапы эмбриогенеза, завершается в последние недели беременности, когда плод, как доказано, воспринимает звуки достаточно большой силы. 

Период новорожденности (неонатальный - от рождения до 3-4 недель)

Для исследования Слуха у новорожденных еще в начале 20-го века, применяли трещотку. Отсутствие ответной реакции у ребенка рассматривалось как патология Слуха.

Считается, что главными реакциями на звук в течение первых 2-х месяцев жизни являются рефлексы внимания (движение глаз и конечностей),  реакция плача, реакция замирания на резкие, громкие, но непродолжительные звуки.

Определение состояния Слуховой функции у детей раннего возраста более целесообразно проводить за 1-1,5 часа до кормления и приближать источник звука к уху ребенка на расстоянии около 10 см.

Уровень взросления Слуховой системы значительно влияет на результаты всех форм исследования Слуха новорожденного. Один и тот же тест, повторенный через 2 недели, может дать различные результаты.

Период грудного возраста (постнатальный - с 3-4 недель до 12 месяцев)

К концу неонатального периода у новорожденного начинают меняться поведенческие реакции.

К 16 неделям громкие звуки начинают вызывать поворот головы в сторону источника звука или от него.

Реакция на более слабые звуки  появляется примерно к 24 неделям в форме поиска источника звука. Локализованная реакция на звук становится важным диагностическим ключом в определении нарушений Слуха у младенцев.

Большое значение в исследовании Слуха у детей 6-7 месяцев придается использованию музыкальных звуков т.к. чувствительность к их восприятию в первый год жизни значительно выше, чем в последующие годы.

Особенности Слуха у детей в возрасте 1- 4- 6 месяцев.

Возраст ребенка 1 месяц 4 месяца 6 месяцев
Ориентировочная слуховая реакция Вздрагивание, моргание, открытие глаз при резком звуке Поворот головы на звук, прислушивание Различение тона речи, с которым к ребенку обращаются
Слуховая функция Реакция на громкий голос, звучащие игрушки, на расстоянии – 10-30 см Реакция на громкую речь, на расстоянии  0,5-1 м Реакция на речь, на расстоянии – 1,5-2 м

Преддошкольный период (от 1 до 3 лет и старше)

В норме, с 11-12 месячного возраста, ребенок четко реагирует на тихую речь с расстояния 1,5-3 метров. С 16 месячного возраста, он  способен выполнять словесные указания с расстояния в 4-7 метров и хорошо локализуют источник речи. Ребенок в возрасте 2 -3 лет воспринимает шепотную речь  с расстояния 5-6 метров.

На сегодняшний день, в нашей стране применяется Единая система раннего выявления нарушений Слуха  у новорожденный детей. Исследование должно проводиться у всех новорожденных на первом месяце их жизни  в родильном стационаре или детской поликлинике. К сожалению, данное исследование носит достаточно поверхностный характер и не может давать полностью достоверной информации.

В связи с этим, вся ответственность за обнаружение нарушений Слуха у ребенка, ложиться на близких ему людей (папу, маму, бабушек, дедушек). 

Если ребенок имеет один или более из перечисленных ниже симптомов, у него может быть нарушение Слуха и нужно незамедлительно показать малыша специалисту.

- у ребенка нет реакции на громкий звук

- речевое развитие не соответствует возрасту

- ребенок не может локализовать звуки (грудной ребенок не поворачивает голову на ваш голос)

- у ребенка отсутствует реакция на звуки из другой комнаты

- у ребенка повышенная сонливость и он уходит от активного общения

- ребенок часто болеет простудными заболеваниями и воспалениями среднего уха

Важно знать, что у детей со сниженным Слухом произнесение первых слов сильно задерживается и они произносятся неправильно т.е. без произнесения согласных звуков.

Чем больше потеря Слуха, тем меньше интонации в звуках, издаваемых ребенком.

В случае глухоты звуки напоминают однообразное мычание без всякой интонации и в любой ситуации.

Для оценки Слуха у новорожденных и детей раннего возраста используют объективные методы исследования.

Ответ на внешний звук(раздражитель) в организме ребенка возникает независимо от его желания (рефлекторно) и выражается в  сокращение мышцы натягивающей его барабанную перепонку. Методика определяющая такое натяжение называется импедансометрия - определение Слуха по акустическому рефлексу.

Другим способом оценки Слуха является регистрации  ответа, возникающего во внутреннем ухе ребенка - отоакустическая эмиссия. Ценность этого исследование заключается в том, что его можно проводить сразу после рождения ребенка.

Наконец, самым сложным и дорогостоящим можно считать метод регистрации вызванных потенциалов головного мозга - компьютерная аудиометрия. Это нейрофизиологическое исследование требует условий, которые можно создать только в специализированных диагностических центрах или лабораториях.

При малейшем подозрении на снижение Слуха у вашего ребенка, необходимо, прежде всего, обратиться к опытному Детскому Сурдологу и решить вопрос о проведении специальных обследований.

В подавляющем большинстве случаев недавно возникшая потеря Слуха у ребенка, может быть полностью восстановлена и не окажет большого влияния на его дальнейшее развитие.

В Уральском Медицинском Центре "Мастерская Слуха", Вы можете  определить состояние Слуха у вашего малыша (с рождения), а также получить Медицинскую консультацию по  вопросам Восстановления его Слуха.

Здоровье бесценно! Доверяйте лучшим.


Важно понимать, что Диагностика Слуха - это первый и очень важный шаг  в процессе его Восстановления. 

Если Диагностика Слуха проведена неверно или вообще не проведена, то  дальнейшие шаги в Реабилитации теряют всякий смысл.

Как Вы Слышите? Это легко узнать. 

Попросите своего друга отойти от Вас на  5-6 метров и сказать несколько слов шепотом. Услышали? Значит у Вас со Слухом пока все в порядке. Если же нет, то ранняя Диагностика Слуха будет для Вас очень полезна. По статистике, к 40 годам, человек не может разобрать  шепот уже с 3-х метров. В норме, здоровый человек должен слышать Шепотную Речь на расстоянии 6 метров.  

Процесс Диагностики Слуха, является Медицинской процедурой и должен осуществляться в Специализированном Лицензированном Медицинском Центре, Квалифицированным Медицинским Персоналом в Специально оборудованном Помещении и на Специальной Аппаратуре.  

Нарушение одного из этих условий влечет за собой Диагностические ошибки и как результат - сохранение и усугубление проблем со Слухом.


                                                                                                                                                             

На сегодняшний день, в Медицине применяется несколько Объективных Методов Исследования Слуха

К ним относят Аудиометрическое исследованиеТимпанометриюИмпедансометрию и Отоакустическую эмиссию.

Важнейшим элементом Диагностики Слуха является Правильный Анализ и интерпретация  полученных в результате исследования данных. Он должен проводиться Врачом- Сурдологом, который дает окончательное заключение о виде нарушения Слуха и о способах его Восстановления.

На сегодняшний день, самым простым и быстрым способом возвращения Слуха, является Слухопротезирование - Подбор и Настройка Слухового Аппарата).

Современные Технологии, позволяют подбирать и настраивать Цифровой Слуховой Аппарат под Индивидуальную потерю Слуха Пациента, тем самым позволяя компенсировать  исключительно его потерю Слуха.

Успешное завершение этого процесса возможно только при условии Правильной первичной Диагностики.

Поэтому, очень важно внимательно отнестись к выбору Центра Слухопротезирования (наличие у него Медицинской Лицензии, квалифицированного персонала и необходимой Диагностической Аппаратуры).

                                                                                                       

Уральский Медицинский Центр Восстановления Слуха у взрослых и детей (с рождения) "Мастерская Слуха"является Специализированной Медицинской Организацией, имеющей Лицензию  Министерства Здравоохранения Свердловской области по специальности Сурдология-Оториноларингология. Специалисты Центра уже 20 лет возвращают Слух  своим Пациентам и с готовностью окажут Вам всю необходимую помощь и поддержку.

 

Здоровье Бесценно! Доверяйте лучшим.

Все методы исследования  Слуха подразделяются на 3 группы.

  1. Безусловнорефлекторные методы.
  2. Условнорефлекторные методы.
  3. Объективные методы исследования.

Любое исследование выявляет тот минимальный уровень звука, который слышит человек и сравнивает его с нормой.

Все методики информативны при их правильном применении.

1. Безусловнорефлекторные методики

Данные методики применяются для определения Слуха у детей до года и основаны на оценке безусловных рефлексов, возникающих у ребенка в ответ на внешний звуковой раздражитель. (мигание, активность век, расширение зрачков, вздрагивание, испуг, замирание и т.д.)

При использовании безусловнорефлекторных методик учитываются возрастные особенности слуховой функции ребенка. Данные методики позволяют составить общее представление о наличии слуха у детей грудного возраста (до года). Благодаря своей легкой доступности, они могут быть широко использованы для системы скринингого выявления нарушений Слуха у детей  раннего возраста.

К недостаткам безусловнорефлекторных методик относят значительный индивидуальный разброс поведенческих реакций на звуковой раздражитель, что может привести к получению ошибочных результатов.

В настоящее время при проведении аудиологического скрининга у детей раннего возраста в России применяют ОАЭ (отоакустическая эмиссия).

2. Условнорефлекторные методики

Данные методики также, в основном, используются при диагностике Слуха у детей и основаны на выработке условного рефлекса -одинакового ответа ребенка на многократно повторенный внешний звуковой раздражитель. (реакция зрачков, мигание, изменение цвета кожи и т.д.).

К недостаткам данных методик относят невозможность точного определения порогов слышимости ребенка, а также затруднения в оценке слуха у детей, имеющих  психические отклонения.

3. Объективные методы иследования слуха

Данные методы исследования являются основными при определении нарушений Слуха у взрослых пациентов. К ним относятся методики, основанные на регистрации электрических сигналов, возникающих в различных отделах слуховой системы в ответ на действие звуковых стимулов, а именно:

Уральский Медицинский Центр "Мастерская Слуха" обладает всей необходимой диагностической  аппаратурой для определения причин нарушения Слуха у своих пациентов (с рождения). Качественная диагностика является главным условием в их дальнейшей успешной реабилитации.


Здоровье бесценно! Доверяйте лучшим.

Сурдология в ЦКБ РАН — где проверить слух ребенку в Москве

Скрининг слуха новорожденным и детям первого года жизни

Для выявления врожденных нарушений слуха и эффективной слухоречевой реабилитации (начиная с первых месяцев жизни), в нашей стране с 2008 года проводят универсальный аудиологический скрининг, который заключается в проведении теста регистрации отоакустической эмиссии всем детям не из группы риска на 4 сутки жизни в роддоме. Если по каким-либо причинам (техническое состояние прибора в роддоме, невозможность проведения исследования из-за беспокойного поведения ребенка и пр.) исследование проведено не было, Вы можете провести скрининг слуха своему ребенку у наших специалистов - сурдологов. Если у ребенка имеются врожденные причины (факторы риска) тугоухости, то необходимо провести регистрацию слуховых потенциалов мозга – метода, позволяющего провести оценку степени потенциального снижения слуха. К таким причинам относятся:

Запись на диагностику слуха по телефону: +7 (985) 413-34-75

Диагностика слуха

Основным исследованием, на основании которого делают заключение о состоянии слуха, является тональная пороговая аудиометрия - регистрация порогов звуковосприятия на различных частотах. Ограничением данного метода является возраст пациента (от 6 лет) и необходимость сосредоточится на тестовых сигналах, что может быть проблематично, например для пациентов с сопутствующей неврологической патологией.

Для определения слуха у пациентов, у которых провести аудиометрию невозможно, применяют т.н. “объективные” методики, не зависящие от реакции пациента. Наиболее информативной группой тестов является регистрация различных классов слуховых вызванных потенциалов мозга - запись ответов слухового анализатора (посредством электродов, фиксированных на голове пациента) на подаваемые акустические стимулы. Главным условием проведения такого исследования является состояние сна ребенка.

Другими часто применяемыми объективными тестами для оценки органа слуха являются акустическая импедансометрия (оценка состояния среднего уха) и регистрация отоакустической эмиссии (ОАЭ) - запись ответов волосковых клеток улитки внутреннего уха на акустическую стимуляцию (при нормальной функции улитки ОАЭ регистрируется).

Краткая характеристика всех наиболее распространенных аудиологических тестов представлена в таблице ниже:


Запись на диагностику слуха детей до 5 лет (в условиях естественного сна) и исследование слуха (дети любого возраста) под наркозом, а также настройку процессора систем кохлеарной имплантации (Advanced Bionics, Cochlear, Med-El, Oticon-Neurelec) по тел. +7 (985) 413 3475.

Кохлеарная имплантация

Операция кохлеарной имплантации - установка в улитку внутреннего уха электрода, производящего электростимуляцию слухового нерва, проводят пациентам с двусторонней сенсоневральной глухотой. При врожденной глухоте критически важно провести эту операцию и начать слухоречевую реабилитацию как можно раньше - в этом случае потенциальный эффект будет максимальным. Аудиологическим показанием к проведению кохлеарной имплантации является состояние порогов звуковосприятия, соответствующее тяжелому нарушению слуха и глухоте.


Для диагностики слуха проводят расширенное аудиологическое исследование, на основании которого определяют вид и степень тугоухости; пациентам с выявленной сенсоневральной глухотой проводят слухопротезирование - установку слуховых аппаратов. Через 6 месяцев после слухопротезирования, на основании сурдопедагогического тестирования делают вывод о целесообразности кохлеарной имплантации.

Преимущества клиники НИИ педиатрии ЦКБ РАН


Ведение пациентов после кохлеарной имплантации

Слухоречевая реабилитация после кохлеарной имплантации - длительный процесс, результат которого зависит от постоянства занятий с сурдопедагогом по развитию слухоречевых навыков. Сурдологическая поддержка заключается в регулярных настройках процессора системы кохлеарной имплантации. Специалистами Института разработаны авторские методики настройки процессора на основе регистрации ответов слухового анализатора, что позволяет максимально эффективно проводить реабилитацию маленьким детям.

Практические советы родителям

Может у моего ребенка быть потеря слуха? Ваш ребенок, возможно, страдает потерей слуха, если он или она:

Когда нужно обследовать ребенка?

Ребенок плохо слышит. Как ему помочь?

Выполняйте следующие правила при разговоре с ребенком:

Не скрывайте проблемы со слухом у вашего ребенка

Обслуживайте слуховой аппарат или кохлеарный имплант вашего ребенка, в том числе:

Следуйте рекомендациям вашего сурдолога

ПОМНИТЕ

Каждый 20-й человек страдает потерей слуха. Нечего стыдиться. Не скрывайте проблемы со слухом у вашего ребенка!

* в разделе “Практические советы родителям” использованы материалы Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и Национальной медицинской ассоциации сурдологов.

Развитие слуха у младенцев - что и как слышат младенцы?

Правильный слух является основным условием развития речи ребенка и позволяет ему правильно функционировать в обществе. В Польше все младенцы проходят первую проверку слуха после рождения. Он заключается во введении зондов, регистрирующих отоэмиссию, т. е. звуки, издаваемые внутренним ухом, являющиеся ответом на акустический раздражитель. Когда зонды обнаруживают звуки, все в порядке.

Как узнать, слышит ли мой ребенок?

Слух ребенка развит уже при рождении. Названный ребенок реагирует на громкие звуковые раздражители, такие как хлопок, крик или шум, вызванный падением предмета. Родители знают, что их ребенок слышит, из ответов, описанных ниже:

Как развивается слух у младенцев

Слух ребенка начинает развиваться в утробе матери. Внутриутробно, примерно с 20-й недели беременности, ребенок начинает слышать звуки низкой частоты. В третьем триместре беременности она узнает мамин голос и музыку, которую много слушает. После рождения знакомые звуки из утробы успокаивают и успокаивают его. При рождении слух вашего ребенка уже хорошо развит.

В возрасте от 4 до 6 лет малыш начинает реагировать на голос родителей, а в возрасте от 7 до 10 месяцев он должен реагировать на акустические раздражители и пытаться имитировать звуки окружающей среды.Примерно в 10-месячном возрасте ребенок должен отзываться на свое имя. Стоит позаботиться о спокойствии малыша, так как он плохо реагирует на внезапные и громкие звуки, особенно сразу после рождения. Все дети разные, и одного шум вообще не беспокоит, а другого шум вообще не беспокоит.

Когда обращаться к специалисту

Родители должны обратиться к специалисту в любой из следующих ситуаций, относящихся к их ребенку:

Правильная гигиена ушей ребенка

Очень важно правильно чистить уши ребенку. Производство ушной серы совершенно нормально и не должно беспокоить родителей. Однако следует помнить, что если чистить уши слишком часто, может возникнуть перепроизводство.Во время купания следует промывать ушные раковины так же, как и все остальное тело ребенка, затем вытирать уши полотенцем или пеленкой. Удалите излишки ушной серы из ушной раковины с помощью специальных детских ушных вкладышей.

.

Когда ребенок начинает слышать? | Педиатрия

Правильный слух – основное условие развития речи, ее эффективного овладения и функционируют в обществе. Это также важное условие общей правильности развитие маленького ребенка, особенно в первые 2 года жизни.

Слух уже развит при рождении, и доношенный младенец реагирует на громкие звуковые раздражители (например, крик, шум от падения предмета, хлопки в ладоши). Об этом, о том, что слышит новорожденный или младенец в первые месяцы жизни, свидетельствует появление в ответ на громкий звуковой раздражитель с одним или несколькими из следующих ответов:

С 4-го по 6-й На месяце жизни ребенок реагирует на голос мамы и папы, а между 7 и 10 месяцем должен реагировать на акустические раздражители (крики или даже тихое бормотание) поворотом головы или взглядом в сторону источника звука. звук.Такую реакцию вызовут и приводимые в движение погремушки, удары ложкой по стакану, разрывание бумаги или шум струи воды из крана. После 10 месяцев ребенок должен реагировать на тихий призыв по имени с расстояния 1,5-3 метра

Когда особенно следует заподозрить нарушение слуха у новорожденного или грудного ребенка?

Ситуации и факторы, пагубно влияющие на развитие органов слуха во время беременности или на первом этапе жизни ребенка, повышают риск нарушения слуха.

К ним относятся:

Действительный

Если вам кажется, что у вашего малыша плохой слух, обратитесь к врачу.В случае сомнений он или она направит ребенка к ЛОР-врачу, который примет решение о необходимости специализированной проверки слуха.

Нужно ли проверять слух моего ребенка?

Во время каждого профилактического визита к врачу, запланированного в первые 2 года жизни ребенка, врач должен оценить, в том числе, слух вашего малыша. В случае сомнений врач может направить ребенка в ЛОР-клинику или аудиологическую клинику для проведения специализированной оценки слуха.

Однако выявление тугоухости в первые несколько месяцев жизни – непростая задача, тем более, что эти дети страдают глухотой, как и младенцы с нормальным слухом.По этой причине в Польше перед выпиской из дома после родов всем новорожденным проводится объективная проверка слуха с помощью специального устройства. Эта программа должна выявить большинство детей с врожденной потерей слуха.

Вспомнить

При наличии ситуаций и факторов, повышающих риск потери слуха (см. выше), врач неонатального отделения должен направить Вашего ребенка на дополнительное обследование в специализированную аудиологическую клинику - спросите его об этом.

Наиболее серьезным последствием потери слуха является задержка развития речи. Врожденная или перинатальная тугоухость должна быть выявлена ​​в течение первых 3 месяцев жизни ребенка и к 6 месяцам.месяца слабослышащему ребенку следует получить слуховой аппарат и начать интенсивную реабилитацию. Такое раннее лечение повышает шансы на успех лечения и снижает влияние дефекта на развитие ребенка.



Статья взята из справочника для родителей. .90 000 Что слышит новорожденный ребенок? - ePositive Opinion

Вопрос, когда новорожденный начинает слышать не редкость, так как малыш еще не умеет общаться с нами вербально. Слышит ли новорожденный с рождения ? Как крошечный ребенок воспринимает акустические раздражители и когда на самом деле развивается слух? Можете ли вы определить шумы и звуки для младенцев , которые особенно важны для них? Как влияет на них голос и манера речи родителей? Узнайте не только , что слышит новорожденный и младенец, но и как у них развивается чувствительность к голосу близких и для чего нужна речь, обращенная к малышу.

Новорожденные родители не всегда уверены, слышит ли их новорожденный, и если да, то что. Они только знакомятся с поведением малыша и узнают его реакцию, поэтому иногда сомневаются и недоумевают, когда новорожденный начинает слышать. Известно, что от до малыш получает различные звуки , но именно голос мамы и папы является одним из самых важных для малышей звуков. Ниже мы объясним, почему это так и почему особое общение с самыми маленькими важно для их благополучия и правильного развития.

Слышит ли новорожденный?

Ответ на вопрос, слышит ли новорожденный, наиболее утвердительный. Малыши не только слышат, но распознают и реагируют на звуки. Мало того - без проблем отличают человеческий голос от других звуков, распознают голоса родителей и реагируют на их речь .

Тот факт, что новорожденные дети способны распознавать и слушать голоса своих родителей, с наибольшей охотой привел исследователей к заключению , что способность различать звуки и «учиться» звуку голоса опекуна должна была развиться намного раньше , еще в матка.

Что слышит новорожденный?

Для новорожденного мир представляет собой какофонию звуков, которые он еще не может ни распознать, ни найти. Хотя новорожденный слышит все, но до самых маленьких младенцев звуки и шумы выше (меньше басов) и слегка приглушены. Неумение выделять звуки заставляет новорожденного одинаково воспринимать все поступающие к нему звуки, потому что все они одинаково важны для него.

С каких это пор новорожденный слышит?

Слух – первое чувство, которое развивается во внутриутробном периоде, начиная с первого триместра беременности. В фазе эмбриона у вашего ребенка развивается не только способность слышать и различать звуки, но и слуховая память. Примерно на 4-5 месяце беременности у плода появляются первые реакции на звуковые раздражители.

Проведенное до сих пор исследование показывает, что возможность слухового обнаружения голоса и реакция на этот голос и изменение его интонации происходит около 24.неделя внутриутробной жизни. Немудрено тогда, что после рождения звук этого голоса лучше всего знаком малышу и оказывает на него благотворное влияние. По мнению исследователей, голоса самых близких людей, услышанные до рождения, — это звуки, которые могут представлять собой связующее звено между внутриутробным и внеутробным периодами для младенцев. Среди различных звуков, доносящихся до новорожденных и младенцев, именно голос мамы и папы дает малышам чувство безопасности, успокаивает и успокаивает.

Голос и речь родителей: важные звуки для малышей

Когда взрослые, особенно родители, разговаривают с малышом, они очень отчетливо меняют звук голоса. Матери и отцы говорят заметно более высоким и мягким тоном, чем обычно, мелодично продлевают гласные, выразительно модулируют высказывания, чаще напевают и поют. Их речь имеет более медленный темп, их высказывания состоят из коротких звуков, слов или фраз, которые повторяются снова и снова. Все эти изменения интуитивно и спонтанно проявляются в речи родителей и с радостным любопытством встречаются маленькими детьми.

Ева Лукасик

Главный специалист повысказывание мнения о коммунальных продуктах

Речь, обращенная к детям

Не зря. Исследователи на самых ранних стадиях развития называют эту особую форму обращения к младенцам детской речью и подчеркивают, что она выполняет чрезвычайно важные функции. Какая?

  1. Привлеките внимание детей и заинтересуйте родителей . Благодаря мелодичности и «утрированной» интонации родители могут в разборчивой и понятной для младенцев форме сообщать им свои эмоции и намерения задолго до того, как дети начинают понимать значение слов.
  2. Кроме того, звуковая и эмоциональная направленность речи, направленная на ребенка, позволяет родителям эффективно успокаивать своих детей - малыши успокаиваются, когда слышат мягкий, поющий и успокаивающий голос родителей .
  3. Более того, в долгосрочной перспективе речь для детей , основанная на более коротких, четко артикулируемых и повторяющихся звуках и словах, помогает им различать отдельные элементы и поддерживает развитие обучения говорению .

Элиза Кипура

Психолог, д-р н.гул - доцент кафедры ранней психологической помощи Института матери и ребенка

Чувствительность к звукам, способность их различать и предпочтения в отношении того, что они слышат, удивительно отчетливы у самых маленьких детей. Из исследований известно, среди прочего, что новорожденные по-разному реагируют на человеческие голоса по сравнению с другими звуками. Что особенно важно – они уже с самого раннего периода жизни способны отличать знакомые голоса от чужих, и прежде всего узнают голос матери и сильно различают его.Они также предпочитают слушать речь на родном языке родителей, чем на иностранном.

Наблюдения за «разговорами» между родителями и младенцами показали, что с первых дней жизни малыши явно предпочитают речь, обращенную к ребенку, по сравнению с речью, характерной для разговоров взрослых.


Автор: Элиза Кипура - кандидат медицинских наук, специалист в области клинической психологии, отделение раннего психологического вмешательства, Институт матери и ребенка.

Литература:

  1. Филиппа М., Кун П., Веструп Б. (2017) Ранний голосовой контакт и развитие мозга недоношенных детей: преодоление разрыва между исследованиями и практикой. Швейцария, Спрингер. 90 140
  2. Филиппа М., Панца К., Феррари Ф., Фрасолдати Р., Кун П., Бальдуцци С., Д'Амико Р. (2017). Систематический обзор вмешательств с материнским голосом демонстрирует повышенную стабильность у недоношенных детей. Acta Pediatrica. 106. 10.1111/апа.13832.
  3. Филиппа М., Лордье Л., Де Алмейда Дж.С., Моначи М.Г., Адам-Дарк А., Гранжан Д., Кун П., Хюппи П.С. (2020). Ранний голосовой контакт и музыка в отделении интенсивной терапии: новый взгляд на профилактические вмешательства. Педиатрические исследования, 87 (2), 249-264. 90 140
  4. Герхардт К.Дж., Абрамс Р.М. (2004). Слух плода. Последствия для новорожденного. В: М. Нёкер-Рибопьер (ред.). Музыкальная терапия недоношенных и новорожденных детей. Издательство Барселоны
  5. Гратье М., Тревартен К. (2007). Голос, жизненность и значение: о формировании высказываний младенцев в добровольном взаимодействии с культурой.Комментарий к книге Бертау «О понятии голоса». Международный журнал диалогической науки, 2 (1), 169-181.
  6. Лакатос П.П., Матич Т., Карсон М., Уильямс М.Е. (2019). Детско-родительская психотерапия младенцев, госпитализированных в отделение реанимации новорожденных. Журнал клинической психологии в медицинских учреждениях, 26, 584–596. 90 140 90 111 90 120.90 000 Проверка слуха — когда проверять слух вашего ребенка 90 001
    • ЗДОРОВЬЕ 9000 4
    • 8 мин. чтение
    • комментарии [1]

    Ребенок не скажет вам: «Мама, ты знаешь, я должен хуже слышать». Неважно, 5 или 15 лет. Даже взрослые часто не замечают, что их слух ухудшается.Это связано с тем, что большинство людей теряют слух постепенно, очень медленно. В сегодняшнем посте вы можете прочитать обо всех сигналах (часто незаметных), благодаря которым должна загореться сигнальная лампа и нам следует посетить специалиста и провести проверку слуха.

    Слух начинает формироваться внутриутробно. Что слышит малыш в животе у мамы? Получается довольно много. Сердцебиение мамы, ее голос, текущая кровь, работа внутренних органов, а также звуки, исходящие извне тела матери, напр.музыка, голос папы. Было проведено множество исследований, подтверждающих, что младенцы предпочитают звуки, которые они помнят при рождении. Они быстрее успокаиваются или начинают интенсивнее сосать сосок.

    Однако бывают случаи, когда этот процесс не выполняется должным образом. Около 2-4 детей из 1000 новорожденных рождаются с врожденными нарушениями слуха [1]. С 2002 года в Польше действует Программа всеобщего скрининга слуха у новорожденных, что на практике означает, что каждый ребенок после рождения проходит проверку слуха.

    В случае сомнительного результата теста или наличия других факторов риска (например, необходимость применения препаратов, которые могут повредить слух после рождения), в книжку ребенка вклеивается желтая наклейка, что является сигналом к ​​повторению тестов и следует внимательно следить за состоянием слуха.

    Несмотря на проверку слуха

    С другой стороны, если результат проверки правильный, в медицинскую карту вклеивается синяя наклейка, но….№ не освобождает родителей от обязанности следить за слухом детей!

    Следует помнить, что тугоухость может развиваться постепенно и может появиться в любом возрасте, поэтому родителям крайне важно быть бдительными.

    Врачи бьют тревогу. В Варшаве были проведены скрининговые проверки слуха, охватившие более 20 000 человек. у детей I и VI классов показали, что до 10% детей имеют различные виды нарушений слуха, а 33% жалуются на постоянный или периодический шум в ушах.

    Это очень высокий процент. Дополнительная, тревожная информация была получена при анализе анкет, заполненных родителями учащихся - 90 016 более 60% родителей детей, чей результат слухового скрининга был аномальным, не заметили у ребенка нарушений слуха [2].

    Почему важно видеть, как слышит мой ребенок?

    В первую очередь, хороший слух способствует развитию речи у детей. Любое нарушение слуха, любая постоянная или периодическая потеря слуха могут задержать этот процесс, затруднить, а в крайних случаях полностью предотвратить.

    Критическим периодом развития речи, т. е. временем, когда этот навык развивается наиболее интенсивно, является время до 2-3-летнего возраста. Вот почему так важна ранняя диагностика и проведение соответствующего лечения, которое может предотвратить необратимое повреждение слуха, а если оно необратимо, обеспечение ребенка соответствующими слуховыми аппаратами, например, слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантатами, и проведение интенсивной реабилитации может обеспечить нормальное развития и равного старта в жизни.

    Тема очень важная, очень актуальная и, как показывают различные исследования, распространенная. Вот почему я подготовил небольшую шпаргалку для читателей Nebule в качестве напоминания и обучения. K значит должна загореться "красная лампочка" и когда стоит посетить с малышом сурдолога или ЛОР-врача и проверить слух.

    Реакции на звуки

    Возможные ситуации:

    • ребенок не реагирует на звуки
    • ребенок не отзывается на свое имя
    • ребенок не понимает адресованных ему указаний
    • ребенок включает телевизор, радио
    • ребенок часто спрашивает
    • ребенок слушает одним ухом

    Вот ситуации, которые должны обеспокоить родителя и заставить его задать себе вопрос "хорошо ли слышит мой ребенок?"Конечно, глубокую тугоухость заметить легче , в то время как при меньшей тугоухости, когда ребенок слышит какие-то звуки, эта оценка значительно сложнее.

    Бывает и так, что родители отрицают собственные подозрения, отвергают предположения других людей. С помощью набора простых вопросов мы можем проверить, достигает ли наш ребенок возрастных навыков слуха. При этом мы также помним, что каждый ребенок развивается в своем темпе.Однако если ответ хотя бы на два вопроса отрицательный или сомнительный, следует обратиться к врачу и пройти проверку слуха.

    До 3 месяцев

    Примерно в 3-месячном возрасте дети начинают колоть (ворковать). Это рефлекторная деятельность, не связанная со слухом — дети с глубоким снижением слуха также притупляются. Чаще всего дети глохнут, когда они удовлетворены и все их потребности удовлетворены, а издаваемые звуки напоминают звуки: к, г, ч.В этот период малыш начинает улыбаться, когда видит вас. Он выражает свои эмоции плачем и воркованием.

    Проверьте, просыпается ли ваш ребенок:
    от громких звуков?
    - реагирует страхом или моргает глазами, когда слышит громкие звуки?
    - уже около 2-х месяцев реагирует на ваш голос, успокаивается, улыбается, когда вас слышит?

    4-6 месяцев

    Примерно в возрасте 6 месяцев малыш начинает лепетать - сознательно, под контролем слуха, имитирует звуки, напоминающие речь: гласные, согласные, слоги.Он может выражать свои эмоции цветом голоса, например, удовлетворение, неудовлетворенность. Дети с тяжелой потерей слуха не болтают!

    Проверьте, не поворачивает ли ваш ребенок:
    голову в сторону источника звука - например, голоса, звуковых игрушек, лая собаки?
    - реагировать на изменения в голосе?
    - просыпается от легкого сна, когда кто-то разговаривает?
    - он бормочет?

    7-12 месяцев

    Ребенок начинает объединять слоги в более крупные группы.Использует звуки, имитирующие речь, для выражения эмоций или потребностей. Он начинает дифференцировать услышанные слова, корректируя на них свои реакции – начинает реагировать на свое имя, понимает простые команды и запреты. В конце первого года жизни он может с пониманием выражать слова.

    Проверьте, если ваш ребенок:
    - стоит лицом к источнику звука - голос, играющие игрушки и т.д.?
    - слушает, когда вы с ним разговариваете?
    - реагировать на ваше имя?
    - понимает простые слова, напр.«Мама», «глаз» и т. д. — поворачивается в сторону вызываемых людей, предметов или показывает их пальцем?
    - понимать простые команды и запреты - "нельзя!", "иди сюда" и т.д.?
    - повторяет слоги (лепет)?
    — использует звуки, имитирующие речь, чтобы привлечь внимание?
    - пытаетесь имитировать голоса животных?
    - пытаетесь имитировать громкость и ритм вашего голоса?

    13-24 месяца

    В это время происходит интенсивное развитие речи как в плане ее понимания, так и в плане создания высказываний.Ребенок овладевает основным набором слов, описывающих людей и предметы в его окружении. Постепенно он расширяет свой словарный запас, начинает спонтанно объединять элементы своего словарного запаса в двусловные сочетания.

    Проверьте, понимает ли Ваш ребенок:
    простые команды и вопросы, например: "где твоя туфля", "давай", "передай мяч"?
    - можно показать части тела?
    - имитирует голоса животных?
    - качается в такт музыке?
    - любит играть в детские стишки, напр."Рак идет...", "вот и пирог сварился"?
    - говорит от нескольких до нескольких десятков слов?
    - пытается связать два слова, например: "пока-пока", "нет"?

    источник: www.wosp.org.pl

    Дети старшего возраста

    - Часто просят повторить сказанное им

    - Они искажают слова, которые мы им говорим

    - Когда они задом наперёд, они не слышат тихих слов

    - Используйте только одно ухо (нужно различать или нет из-за сильной латеральности)

    - Нет количественного увеличения словарного запаса

    - Они долго коверкают слова, потому что могут их расслышать нечетко

    - Приносит худшие оценки

    - Учителя жалуются, что не обращают внимания на уроки

    - Они не знают, о чем спрашивают, не подчиняются командам

    - Им трудно понять телефонный разговор, когда они не видят человека, говорящего

    - Жалобы на жужжание, шум и свист - к сожалению редко, т.к. ребенку трудно различить, исходит ли звук извне.

    Речь

    Возможные ситуации:

    • ребенок совсем не говорит
    • ребенок говорит очень мало
    • ребенок говорит невнятно
    • ребенок кричит

    Точно - ребенок не говорит и когда следует беспокоиться об этом факте? В логопедии мы используем определенные стандарты развития и ожидаем определенных навыков в этой области от ребенка определенного возраста. В статье Когда к логопеду вы найдете нормативы для данного возраста.

    Помните, однако, что каждый ребенок развивается индивидуально и, возможно, ему требуется немного больше времени для освоения данного навыка, чем его сверстникам. Однако, если есть , что-нибудь , что вызывает опасения в развитии речи вашего ребенка - совсем не говорит, говорит мало, говорит невнятно, кричит - то лучшее решение - обратиться к логопеду. Он оценит, можем ли мы еще ждать в случае данного ребенка, или есть определенные предпосылки для дальнейшего разбирательства.

    Такой визит должен проходить в приятной и приятной обстановке.

    Оценка различных навыков (реакции на звуки, понимания и воспроизведения речи) должна проходить в игровой форме. В ситуации, когда речь не развивается должным образом направление ребенка на проверку слуха должно быть одной из первых рекомендаций , потому что мы можем легко и быстро найти источник проблемы или исключить его и искать другую причину этого состояния.

    Иногда также необходимо пройти дополнительные обследования и консультации, напр.с психологом, неврологом, ИИ-терапевтом, но вы будете уверены, что сделали все, чтобы помочь своему ребенку.

    Подводя итог - не позволяйте себе говорить "это мальчик, а вы знаете, мальчики позже начинают говорить" (посмотрите на Юлека :)), "он еще заговорит", "ты, дядя, дедушка не говорить слишком долго», «давайте дадим ему время до 4 р.з.», «кричит, потому что кричат ​​все дети этого возраста» - мифы, которые могут усыпить бдительность родителя и привести к игнорированию первых симптомов ухудшения слуха или другие нарушения развития.Кроме того, если у вас есть сомнения, обратитесь к логопеду и проверьте слух вашего ребенка.

    Проблемы со здоровьем

    Возможные ситуации:

    • частые катаральные заболевания и инфекции верхних дыхательных путей
    • случаются инфекции уха
    • подозрение на аллергию
    • гипертрофия миндалин / гипертрофия аденоидов

    , экссудат отита. Даже при обычном насморке могут появиться выделения не только из носа, но и из горла и среднего уха.

    В этой ситуации в пространствах, которые должны быть заполнены воздухом, появляется жидкость, затрудняющая передачу звуков и, как следствие, нарушение слуха ребенка. Родители часто даже не подозревают, что у ребенка экссудатный отит, , потому что заболевание протекает без температуры и болей.

    Поэтому важно, чтобы педиатр осматривал уши ребенка даже при «обычной» инфекции и, казалось бы, банальном насморке.Во время такого обследования врач может выявить начало заболевания и направить ребенка к узкому специалисту (сурдологу, ЛОР-врачу), который подберет соответствующее лечение (медикаментозное, хирургическое). Дети со склонностью к рецидивирующим экссудативным отитам должны находиться под постоянным наблюдением специалиста.

    Правильный уход

    Профилактика ушных болезней – это еще и правильный уход. Ухудшение слуха может быть вызвано закупоркой слухового прохода ушной серой.Для чистки ушей категорически нельзя использовать палочки , которые только забивают ушную серу, а кроме того очень легко раздражают слуховой проход.

    Промывание ушей должно ограничиваться промыванием ушной раковины водой и пальцем. Для детей, у которых есть тенденция к чрезмерному производству ушной серы, проконсультируйтесь с врачом, который поможет вам выбрать правильный очиститель ушей. При купании или игре в бассейне нам не нужно защищать свои маленькие ушки — важно тщательно высушить их полотенцем, перед тем как осторожно наклонить голову ребенка набок.

    Каждая мама наверняка не раз слышала совет: "наденьте на него шапку, он будет дуть в уши" - между сказками можно поставить.

    Конечно, дети должны носить головные уборы для защиты от холода, но ушные инфекции чаще всего возникают из-за невылеченной простуды и других инфекций, а не из-за ветра.

    Частью профилактических мер является также защита от шума.

    Тихие, спокойные звуки лучше всего подходят для детского слуха.Так что избегайте игрушек, которые играют очень громко, и вместо этого предложите тихое пение или тихую музыкальную шкатулку. Есть много ситуаций, в которых дети подвергаются воздействию шума - во время их пребывания в яслях, детском саду или школе. На слух также негативно влияет прослушивание музыки вслух (особенно в наушниках, которые надеваются на ухо).

    В таких ситуациях может иметь место хроническая акустическая травма, раздражение или повреждение волосковых клеток, и если в начале они способны к регенерации, если такая ситуация возникает часто, это может привести к необратимому повреждению слуха.Поэтому, когда мы можем, давайте позаботимся о приглушенной акустической среде. Избегайте шума, а в экстремальных ситуациях (например, на громком концерте) рассмотрите возможность использования защитных наушников.

    В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что самое главное – это профилактика – следите за своим ребенком, позаботьтесь о полном излечении от болезней, в том числе и таких, казалось бы, банальных инфекций, и правильно ухаживайте за ушами вашего ребенка. Если вы заметили какие-либо тревожные симптомы, сообщите о них своему педиатру – пусть он направит вас на проверку слуха.Стоит отметить, что проверка слуха абсолютно безопасна и безболезненна и может проводиться в любом возрасте. Раннее выявление нарушений слуха и проведение соответствующего лечения могут защитить вашего ребенка от необратимой потери слуха и обеспечить его правильное развитие.

    Автор записи Иоанна Чвиклинска - сурдолог, миофункциональный терапевт, специальный педагог. Работает в реабилитационной клинике Института физиологии и патологии слуха, Международной европейской школе, Центре диагностики и терапии «Супрамедика».Занимается диагностикой и логопедией для детей, подростков и взрослых. Автор и соавтор публикаций в области широко понимаемой сурдологопедии. Автор онлайн-курса «Логопедический скрининг» .

    А вот и авторская статья о Френуме - все, что нужно знать.

    Так же приглашаю в раздел Развитие речи ребенка и на Книги поддерживающие развитие речи

    [1] «Клиническая аудиология» М. Сливиньска-Ковальска, Лодзь 2005

    [2] «Программа проверки слуха у детей школьного возраста в Западной Польше» Скаржиньски П.Х. и др., The Journal of International Advanced Otology 7 (2) 194-200

    .90 000 Проверка слуха у детей и новорожденных

    Вот уже около десятка лет в польских больницах проверка слуха проводится всем детям на второй день их жизни. Несмотря на положительный результат аудиологической пробы, родители должны внимательно следить за развитием своих детей, так как нарушения слуха могут проявиться и в более поздние годы в результате болезней и травм.

    Здоровый новорожденный слышит с момента рождения, реагирует на внезапные и громкие звуки, а после 4-6 месяцев и на голос родителей.В возрасте около 10 месяцев он должен реагировать на более тихие акустические раздражители и с любопытством поворачивать голову в сторону их источника. Подсчитано, однако, что 2-4 ребенка на 1 тыс. новорожденные рождаются с тяжелой потерей слуха. Быстрая диагностика проблемы в таких ситуациях крайне важна, ведь первые месяцы жизни ребенка – это так называемые «Золотой период речевого развития», в течение которого ребенок усваивает значение различных звуков, в том числе и речевых, что позволяет ему произносить первые слова ок.12 месяцев.

    Существует несколько проверенных методов проверки слуха новорожденных и детей старшего возраста. Самые популярные:

    • отоакустическая эмиссия
    • тест вызванных слуховых потенциалов (АВР, БЕРА)
    • аудиометрия
    • тимпанометрия

    Проверка слуха

    С некоторых пор все новорожденные в Польше перед выпиской из больницы проходят проверку слуха.Каждый ребенок, рожденный после 2002 года, имеет в книжке здоровья наклейку с результатом бесплатной проверки слуха.

    Диагностика проводится на второй день жизни ребенка, когда мы уверены, что слуховой проход ребенка больше не забит плодной жидкостью . Метод регистрации отоакустической эмиссии, индуцированной треском (TEOAE), является неинвазивным и безболезненным. Обследование чаще всего проводят в специальной тихой комнате, пока ребенок спит. Тест-аппарат напоминает пульт дистанционного управления и заканчивается длинным зондом, кончик которого вставляется в ухо ребенка.Когда среднее и внутреннее ухо функционируют нормально, датчик регистрирует сигнал обратной связи. В этом случае результат проверки слуха будет отрицательным, что означает, что новорожденный не подвергается более высокому риску потери слуха.

    Если результат ненормальный и есть риск ухудшения слуха, родители должны посетить аудиологическую клинику со своим ребенком в течение первых трех месяцев. Здесь проводятся следующие проверки слуха. Если результат проверочного теста также неверный, рекомендуется выполнить так называемуюАБР. Только неправильный результат этого обследования является решающим для диагностики тугоухости у ребенка.

    Что такое тест ABR?

    При проведении АБР-обследования регистрируют слуховые потенциалы ствола головного мозга, на уши ребенка надевают специальные наушники, а на голову устанавливают электроды, фиксирующие возможность приема звука головным мозгом. В наушники к пациенту доходят два типа звуков: потрескивания или тоны. В отличие от отоэмиссии тест позволяет определить место нарушения слуха.Он также определяет порог слышимости для различных частот. Обследование чаще всего проводится во сне.

    Другим объективным методом исследования порога слуха у ребенка и локализации места повреждения является так называемая Исследование БЕРА. На голову лежащего ребенка накладывают 3 электрода, которые подключают к компьютеру, регистрирующему слуховые потенциалы.

    Аудиометрический тест

    Аудиометрическая проверка слуха не является объективным методом определения порога слышимости, так как основана на реакции пациента на звуковые раздражители.Ребенок сидит в тихой кабине, на ушах надеты наушники, в которых он слышит тоны разной интенсивности (общая аудиометрия) или слова, предложения, слоги и логоритмы (словесная аудиометрия). Когда он слышит звук, он должен нажать на специальную кнопку. Результаты представляют в виде аудиограмм. Тональную аудиометрию можно проводить детям в возрасте от 3 до 6 лет, вербальную аудиометрию — детям старшего возраста.

    здоровье

    Боль в горле при глотании - причины, домашние средства

    Читать статью

    Слуховой тест - тимпанометрия

    Во время этого осмотра оценивается состояние среднего уха.Тимпанометрия необходима при выборе слухового аппарата. Этот метод особенно полезен для:

    • экссудативный отит
    • непроходимость евстахиевой трубы
    • разрыв цепи на щиколотке

    С помощью специального зонда звук подается в ухо ребенка, при этом специальный насос повышает давление в слуховом проходе. На графике фиксируются прогибы барабанной перепонки.

    Проверка слуха — будьте начеку

    Тем не менее, положительные результаты проверки слуха у детей не должны притуплять бдительность родителей, так как некоторые проблемы со слухом могут появиться у ребенка в более позднем возрасте. В школьном возрасте каждый пятый ребенок имеет различные виды нарушений слуха. Некоторые дети также могут потерять слух после:

    Более того, исследование, проведенное Институтом физиологии и патологии слуха в Варшаве, показывает, что более половины родителей не замечали проблем со слухом у своего ребенка с дефектом. Поэтому крайне важно внимательно наблюдать за детьми, не оставлять без внимания нарушения их концентрации внимания и агрессивные реакции, которые могут быть следствием тугоухости.

    Была ли эта статья полезной для вас?

    Да :-) Нет :-(

    Спасибо, что дочитали нашу статью до конца.
    Если вы хотите быть в курсе информации по
    о здоровье и здоровом образе жизни,
    снова посетите наш портал!

    .90 000 Проверка слуха новорожденных и детей старшего возраста

    Проверка слуха у детей позволяет выявить врожденные и приобретенные дефекты, частично или полностью нарушающие слух. Такое обследование у новорожденного и грудного ребенка проводится объективными методами, не требующими взаимодействия со стороны маленького пациента. Важно отметить, что проверка слуха новорожденного проводится на второй день жизни. Позже, в соответствии с потребностями, назначается возможная проверка слуха младенца или ребенка старшего возраста.

    Проверка слуха

    Целью проверки слуха является оценка реакции органа слуха и головного мозга на звуковые раздражители. Он позволяет выявить многие дефекты, в том числе различные виды тугоухости. Тест слуха также поможет диагностировать, среди прочего экссудативное воспаление внутреннего уха, столь часто встречающееся у детей раннего возраста. На проверку слуха также указывают головные боли, головокружение и шум в ушах. Тестирование также может быть одним из инструментов для выявления более серьезных заболеваний, таких как рак и рассеянный склероз.Его можно проводить многими методами, которые в целом делятся на объективные (основанные на измеряемых параметрах) и субъективные (результат — результат «сотрудничества» с пациентом).

    Проверка слуха у детей

    Базовую проверку слуха у детей раннего возраста, дошкольников и школьников чаще всего проводят методом тимпанометрии , в связи с тем, что это объективный тест. В случае маленьких детей было бы трудно полагаться на субъективные ощущения и реакцию на звук.Тимпанометрия объективно регистрирует прогиб барабанной перепонки под влиянием изменения давления и изменения интенсивности звуков. Тимпанометрическое исследование позволяет диагностировать кондуктивную и нейросенсорную тугоухость, экссудативный средний отит, непроходимость евстахиевой трубы, безвоздушную или перфорацию барабанной перепонки.

    Благодаря объективному характеру проверки слуха тимпанометрию можно проводить даже у очень маленьких детей. Тимпанометрическое исследование слуха у младенцев проводят с 4-месячного возраста . В случае детей чуть постарше важно мысленно подготовиться и объяснить, о чем тест, а в случае младенцев и детей до 3-4 лет - проходить тест на коленях у одного из родители. Хотя обследование безболезненно, оно требует, чтобы пациент в это время был полностью неподвижен, не издавал никаких звуков и не глотал. Суть данного вида проверки слуха заключается во введении в ухо зонда и генерации переменного давления и различных звуков при измерении поведения барабанной перепонки и реакции стременной мышцы.

    Проверка слуха новорожденных

    Еще раньше, т.к. скрининг слуха новорожденных проводится в «родильном зале» (с 2002 года он распространен и обязателен). Он предназначен для диагностики возможных врожденных дефектов слуха, которые встречаются у 2-4 детей из каждой тысячи новорожденных. Обследование слуха у новорожденного позволяет выявить дефекты, о которых такой маленький ребенок никак не мог бы сообщить или показать миру. Важно отметить, что проверка слуха новорожденного совершенно безболезненна и не вызывает стресса у ребенка (это не значит, что это всегда легко сделать, подробнее об этом чуть позже).Проверка слуха новорожденного проводится двумя методами: AOE и ABR.

    Метод проверки слуха AOE

    Скрининговый тест слуха AOE известен как отоакустическая эмиссия . Это безболезненный, неинвазивный и объективный тест для диагностики нейросенсорной тугоухости, вызванной кохлеарной дисфункцией внутреннего уха. Во время теста в ухо ребенка помещают зонд, издающий тихий звук. Правильно функционирующий орган слуха должен отражать этот звук (обратное излучение), который регистрируется измерительным прибором.

    Проверка слуха ABR

    Второй тест для скрининга слуха новорожденных называется Слуховой тест ABR (слуховая реакция ствола мозга) . Он позволяет диагностировать возможные нарушения не только в улитке, но и в слуховом нерве и стволе головного мозга. Результат теста ABR показывает, что звуки правильно передаются в ствол мозга. Этот тест технически сложнее. Их проводят после прикрепления к голове ребенка специальных электродов.Требуется полное отсутствие трафика. У новорожденных и грудных детей такое состояние возможно только во время сна. Если исследование невозможно провести, применяется анестезия.

    Читайте также:

    Была ли эта статья полезной для вас?

    Да :-) Нет :-(

    Спасибо, что дочитали нашу статью до конца.
    Если вы хотите быть в курсе информации по
    о здоровье и здоровом образе жизни,
    снова посетите наш портал!

    .90 000 фактов о проверке слуха новорожденных

    Тяжелая потеря слуха встречается примерно у 2–4 детей из 1000. Тем не менее, все новорожденные проходят скрининг на предмет потери слуха. Выявив проблемы на этом этапе, вы часто можете обеспечить хорошее развитие вашего ребенка.

    Рисунок Кшиштофа «Розы» Росецкого

    При скрининге слуха регистрируются реакции внутреннего уха на тихие звуки.Второй метод заключается в регистрации слуховых вызванных потенциалов ствола мозга (СВП), которые возникают по слуховому пути вслед за звуками. Оба этих вида тестов длятся около 5 минут, несложны, безболезненны, полностью безопасны для ребенка и могут проводиться один за другим.

    Программа всеобщего скрининга слуха новорожденных реализуется благодаря Благотворительному фонду «Большой оркестр Рождества».

    Сине-желтый сертификат

    Ребенку с нормальным результатом проверки слуха выдается СИНЯЯ СПРАВКА, которая вклеивается в Книгу здоровья ребенка.

    В случае неверного результата теста, отсутствия теста или наличия факторов риска потери слуха в Книгу здоровья ребенка вклеивается ЖЕЛТАЯ СПРАВКА. В этом случае необходимо будет провести дополнительные исследования в аудиологическом или ЛОР-учреждении. Если проверка покажет, что у вашего ребенка слух нормальный, желтая справка будет заменена на синюю. Это будет означать, что у вашего ребенка нет нарушений слуха и что диагностика завершена.

    Будьте бдительными родителями

    Тот факт, что ребенок получил нормальные результаты скрининга слуха на оба уха, будучи новорожденным, не освобождает родителей от дальнейшего наблюдения за реакцией ребенка. Слух следует систематически проверять по мере роста ребенка.

    Врач общей практики, под наблюдение которого находится ребенок, должен обратить внимание на цвет справки, вклеенной в книжку. Если ваш слух не проверяется и не лечится, возможны серьезные последствия.Одним из них является заторможенное или задержка речевого развития ребенка. Самое главное в реабилитации слуха – это первый год жизни ребенка. Чем позже будет реабилитирован ребенок с нарушениями слуха, тем сложнее будет добиться полноценного речевого развития.

    Насколько распространена потеря слуха у детей?

    Недавние исследования показывают, что первые 6 месяцев жизни ребенка имеют решающее значение для развития речи. Если ребенку вовремя оказать адекватную помощь, у него есть шанс гармонично развиваться, как у ребенка с нормальным слухом.Исследования, направленные на выявление потери слуха в этот период жизни, важны, поскольку дефект может быть незаметен.

    Тяжелая потеря слуха встречается примерно у 2–4 из 1000 новорожденных. 30 процентов дети с тугоухостью не входят в группу риска (например, не из семьи с нарушениями слуха в детстве), в целом здоровы, случаев тугоухости в семье нет, родители не состоят в родстве. Часто потеря слуха у ребенка впервые проявляется в семье из-за генной мутации.

    Агнешка Похжест-Мотычинска (health.pap.pl)

    Институт патологии и физиологии слуха, «Скрининг слуха новорожденных».

    .

    Смотрите также