Сатурн пожирающий своего ребенка


Описание картины Сатурн, пожирающий своего сына – Франсиско де Гойя📕

“Сатурн, пожирающий своего сына” – один из самых запоминающихся и незабываемых образов Гойи, принадлежащий с серии “черных картин”. Эти фрески созданы Гойей на отштукатуренных стенах его дома – расположенного на берегу реки Мансанарес, неподалеку от Мадрида.

Изначально, стены украшались позитивными изображениями, поднимающими настроение, но со временем мастер стал создавать жесткие и тревожные композиции, причиной чего стала нарастающая депрессия и паранойя, а также опасения по поводу грядущей смерти. Мастер не писал, не говорил и вообще не прикладывал никаких усилий для того, чтобы данная серия известной. Лишь в 1874 году, спустя 50 лет после смерти художника, работы были перенесены со стен на холст.

История, которую иллюстрирует работа, отсылает нас к мифу о римском боге Сатурне, который испугавшись пророчества о том, что будет свергнут одним из своих сыновей, пожирал потенциальных конкурентов. В конце концов жена Сатурна утаила шестого сына, Юпитера, и пророчество исполнилось. Существует мнение о том, что вдохновение Гойя почерпнул из одноименной работы Рубенса, но свирепость и безжалостность, с которой Сатурн ест ребенка, контрастирует с хладнокровностью и методичностью персонажа Рубенса, что делает фреску ужасающей и уникальной.

Картина демонстрирует психопата, который не в состоянии контролировать свои действия. Грубость, обнаженность, спутанность волос Сатурна, а также широкий взгляд и агрессивное поведение – все это указывает на истерическое безумие. Возможно, это отсылка к ужасным событиям, происходящим в Испании того времени. Сумасшедший бог уже оторвал и проглотил голову ребенка, правую руку и занят поеданием левой, а его руки так сильно впиваются в жертву, что пробивают кожу.

Существуют доказательства того, что в исходном изображении у Сатурна был эрегирован фаллос, что наполняло работу еще большим ужасом.

Как обычно, некоторые вопросы остаются без ответа. Например, округлые ягодицы и форма бедер недоеденной жертвы свидетельствуют о том, что Сатурн пожирает скорее свою дочь, нежели сына. Кроме того, она вовсе не является ребенком, это хорошо развитая молодая женщина.

Аллегорическая картина трактуется по-разному. Некоторые искусствоведы считают, что она может символизировать испанское государство, пожирающее собственных граждан, другие интерпретируют Сатурна как французскую революцию, или даже Наполеоне.

описание произведения «Сатурн, пожирающий своего сына», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

«Сатурн, пожирающий своего сына» — картина (фреска) Франциско Гойи (Francisco José de Goya y Lucientes), где ярко и живо запечатлён сюжет древнегреческого мифа о чудовище Кроносе. По легенде, титан Кронос (римляне называли его Сатурном) получил предсказание, что падет от руки одного из своих отпрысков. Опасаясь пророчества, Кронос-Сатурн поедал собственных детей сразу после рождения.

Так продолжалось до тех пор, пока Рее (супруге титана) не удалось спасти одного из малышей. Она скрылась и родила дитя в пещере на Крите. Мужу же вместо младенца богиня подсунула камень, который и был проглочен. Выжившего ребенка назвали Зевсом. Спустя годы пророчество исполнилось. Зевс начал войну с отцом, которая продолжалась 9 лет, но победил того не силой, а хитростью. Кронос был повергнут и отправился в Тартар. Этот миф и послужил основой для произведения.

Согласно легенде, кровожадный отец просто глотал младенцев, и они оставались живыми даже внутри него. Гестия и Деметра, Аид и Гера, а также Посейдон были предшественниками Зевса, попавшими в бездонную пасть родителя. Оригинальная история закончилась ко всеобщему облегчению: младенцы получили свободу и стали олимпийскими богами.

Однако шедевр-галлюцинация Гойи не оставляет зрителю даже тени надежды на благополучный исход. На беспросветно-темном фоне безумный, голый старик зубами и когтями рвет на куски детское тело. Черный рот титана, его искаженные, не человеческие, а, скорее, звериные пропорции, страшно выпученные глаза, потоки крови, длинные, седые космы — такое чудовище может присниться лишь в самом диком кошмаре. И оно абсолютно беспощадно, как и Время, которое олицетворяет Кронос.

Картина не просто мрачна. Она тревожит, вызывает шок. У сына Кроноса нет даже крошечного шанса на спасение. Это — самое ужасающее и драматичное произведение мастера.

Франсиско Гойя — испанский художник, один из первых великих живописцев эпохи Романтизма. Будущий мастер появился на свет в испанской Сарагосе. Семья не бедствовала: отец занимался золочением, мать вышла из благородной семьи. Хорошего образования мальчику не дали, а живописи он обучался где придется.

Фреска «Сатурн, пожирающий своего сына» была создана на стене двухэтажного здания рядом со столицей. В особняк, который получил название «Вилла Глухого» (исп. Quinta del Sordo), мэтр въехал за 9 лет до смерти, в 1819-м.

Несколько лет до покупки виллы выдались весьма непростым и для художника, и для страны. На фоне французской оккупации и массовых расстрелов разворачивались личные трагедии гения. В 1812-м ушла из жизни первая супруга, с которой мастер прожил несколько десятков лет и похоронил нескольких детей. До того была отравлена любимая женщина Гойи. Затем последовала болезнь, которая едва не стоила живописцу жизни.

Возможно, именно эти события и заставили Гойю расписать свой новый дом страшными, «черными» картинами-галлюцинациями, которые были призваны выразить все его потрясение и боль. После смерти автора «мрачные картины», включая «Сатурна» были переведены на холст Сальвадором Мартинесом Кубельсом (Salvador Martínez Cubells) для парижской выставки. «Сатурн» не вызвал восторга у зрителей. Позднее шедевр был подарен музею Прадо.

Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» Франциско Гойи получила свое название намного позже написания. Мастер вообще никак не называл свои фрески — он оставил их безымянными. Несомненно одно — шедевр не зря относят к самым жестоким и страшным живописным произведениям мира. Но вот что хотел сказать им художник — остается только догадываться.

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

 

Ф.Гойя, “Сатурн, пожирающий своего сына”, 1819-1823 гг., Фото: muzei-mira.com
Название Сатурн, пожирающий своего сына
Страна, художник Испания, Франсиско Гойя
Год 1819-1823
Жанр романтизм, мифологическая сцена
Находится Музей Прадо, Мадрид
Материалы Холст, масло

Картину «Сатурн, пожирающий своего сына» написал испанский художник Франсиско Гойя в 1819-1823 года.

Отцы и дети – ужасы Гойи

Это одно из 14 произведений мистического цикла «Черные картины», написанных автором в этот же отрезок времени. 

Изначально сюжет создавался как фреска на стене дома, где жил художник. Гойя не хотел никому рассказывать об этих работах, поэтому долгие годы фрески были неизвестны широкой публике, даже после его смерти. Позднее изображение было перенесено на холст. Но никто так и не узнал, что творилось в голове художника, когда он писал своего «Сатурна».

Сюжет полотна основан на древнеримской мифологии, в которой Сатурн являлся богом земледелия и посевов в Италии. Это тот же титан Кронос из греческого мифа. Уран, бог неба, предсказал ему свержение от рук собственного ребенка, который должен был появиться в будущем. Опасаясь этого, Сатурн стал уничтожать всех своих детей, как только они успевали родиться. Согласно мифу, он глотал младенцев.

Однако художник внес ряд значительных изменений в этот известный греческий миф. В своей версии Гойя изображает Сатурна не просто проглатывающим ребенка, а терзающим плоть взрослого человека, словно зверь добычу: дикие глаза, неестественные пропорции тела, нечеловеческая уродливая поза. Скрюченные руки впиваются в позвоночник жертвы, черный рот обгладывает конечности. Нет ни головы, ни рук. В его безумном выражении лица читаются алчность, стыд и жажда крови. 

Все эти подробности изображают бога в образе сумасшедшего монстра, охваченного испугом, и добавляют картине ужаса. Зритель видит одновременно панический страх и боль. Мучительную боль титана, от того, что он осознает весь ужас своего чудовищного поступка. Но он должен это сделать, как бы ни было ему жаль свое дитя.

По одной из версий Гойя рисовал эту фреску пальцами, для отсутствия четких контуров. Именно это и создает ощущение кошмарного сновидения и вызывает сильные эмоции и даже страх.

Это самая известная и, пожалуй, самая жуткая картина великого художника. В 1878 году она была перенесена со стены дома на холст и передана в Национальный музей Прадо, расположенный в Мадриде, где находится по сей день.

4. Бог Крон-Сатурн, пожирающий своих детей, и преследования апостольских христиан в XIII–XIV веках

Читайте также

15. Преследования песен болгар-помаков о Боге Коляде, развернувшиеся в XVIII–XIX веках Истребляли память о правильной истории

15. Преследования песен болгар-помаков о Боге Коляде, развернувшиеся в XVIII–XIX веках Истребляли память о правильной истории В Софии в 1992 году была выпущена книга И.И. Богданова, посвящённая Верковичу и опубликованным им песням болгар-помаков. В этой книге, в частности,

27. «Античная» Вторая Римская империя в X–XIII веках н. э. и в XIII–XVII веках н. 3

27. «Античная» Вторая Римская империя в X–XIII веках н. э. и в XIII–XVII веках н. 3 Кроме описанного выше соответствия, Вторая империя и Священная империя Х — ХШ веков содержат в самом своем начале по три крупных правителя. Собственно, с них и начинаются обе сравниваемые империи.

Преследования христиан

Преследования христиан В предыдущих главах история раннего христианства была показана как бы изнутри: были прослежены его зарождение и распространение, рассмотрена эволюция христианских организаций. Но каково же было отношение к христианам внешнего мира, того мира,

Преследования христиан

Преследования христиан Но в том же III в. церковь испытала первые крупные преследования со стороны государства. Все известия о гонениях на христиан до III в., по-видимому, вымышлены (например, знаменитое гонение при Нероне) или сильно преувеличены. Впоследствии, когда церковь

17. Преследования христиан при Нероне и борьба христиан с ересью жидовствующих при Иване Грозном Пурим и Варфоломеевская ночь

17. Преследования христиан при Нероне и борьба христиан с ересью жидовствующих при Иване Грозном Пурим и Варфоломеевская ночь Одним из наиболее известных сюжетов в правление Нерона считается «преследование христиан». Тацит, например, рисует следующую картину. После

Посреди своих детей покоюсь от людей

Посреди своих детей покоюсь от людей Пятницкое кладбищеОт проспекта Мира, сразу за Крестовским путепроводом, уходит направо короткий, но почти всегда многолюдный переулок, живописно завершенный стройной трехъярусной колокольней. С 1922 года этот переулок именуется

Преследования христиан и их победа

Преследования христиан и их победа Движение последователей Мессии зародилось на третий день после его гибели, когда Иисус воскрес. Сошествие Святого Духа произошло в Иерусалиме, что предопределило его роль как главнейшей святыни христианства. Однако, с другой стороны,

Преследования христиан

Преследования христиан Но в том же III в. церковь испытала первые крупные преследования со стороны государства. Все известия о гонениях на христиан до III в., по-видимому, вымышлены (например, знаменитое гонение при Нероне) или сильно преувеличены. Впоследствии, когда церковь

Часть 5. Узнайте своих детей

Часть 5. Узнайте своих детей Современная семья и место ребенка в ней Сегодня каждый имеет свое представление о том, какой должна быть семья. Никаких особенных стандартов или образцов не имеется. Но такое положение само по себе говорит о том, что происходит реформация

7.4.2. Марат, Робеспьер, Дантон: обязательно ли революция пожирает своих детей?

7.4.2. Марат, Робеспьер, Дантон: обязательно ли революция пожирает своих детей? В советское время революционеры разных стран и народов были главными героями официальной пропаганды. Улицы Марата до сих пор есть во многих российских городах.Популярность Жана-Поля Марата

Революция пожирает своих детей

Революция пожирает своих детей Опричнину сменила антиопричнина. Такое определение действиям Грозного в середине 70-х годов дает А.А. Зимин[990]. Жертвы новых масштабных казней летом – осенью 1575 года преимущественно принадлежали к числу опричников. В этом же году волею царя

Посреди своих детей покоюсь от людей Пятницкое кладбище

Посреди своих детей покоюсь от людей Пятницкое кладбище От проспекта Мира, сразу за Крестовским путепроводом, уходит направо короткий, но почти всегда многолюдный переулок, живописно завершенный стройной трехъярусной колокольней. С 1922 года этот переулок именуется

27. «Античная» Вторая Римская империя в X–XIII веках н. э. и в XIII–XVII веках н. э

27. «Античная» Вторая Римская империя в X–XIII веках н. э. и в XIII–XVII веках н. э Кроме описанного выше соответствия, Вторая империя и Священная империя X–XIII веков содержат в самом своем начале по три крупных правителя. Собственно, с них и начинаются обе сравниваемые империи.

По следам неутомимого путешественника Камиля Коро : Daily Culture

Романтизм… Одно лишь название влечет за собой множество ассоциаций. От него веет чем-то одновременно легким и таинственным. Чтобы лучше понять это направление, вернемся к культуре конца 18 века и первой половине 19 века, к времени «правления» романтизма. Ключевыми фигурами этого направления были Жерико, Делакруа, Мане, Домье и, конечно же, Коро, к личности которого мы вернемся чуть позже.

Утвердившись в результате обрушения старых миропорядков, романтизм возвысил свободу, независимость и жажду совершенствования. В литературе формулой романтизма является культ личности, противостоящей всему миру: это такие литературные персонажи, как Мцыри Лермонтова или Конрад Байрона. Раскрывая особенности этого направления, уместно будет употребить фразеологизм «один как перст», как большой палец на руке (перст) находится на значительном расстоянии от других, стоит особняком, так и представители романтизма, наполненные пафосом личной и гражданской независимости, отделяли себя от всего общества. На живописи это отразилось одухотворением природы, уходом от реальности, обращением к мистике, сочетанием реального и фантастического, воссозданием и изображением темной стороны человеческой души.

Взглянем на несколько картин художников эпохи романтизма:

Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына»

Миф, послуживший идеей для создания полотна, знаком каждому: титан Кронос (в древнеримской мифологии Сатурн), одержимый страхом быть свергнутым кем-то из своих детей, проглатывает их одного за другим сразу же после рождения. Проглотив Гестию, Деметру, Геру, Аида, Посейдона Крон все равно не смог избежать предсказания Урана. Его жена Рея, не желая лишиться последнего ребенка, родив его, укрыла в пещере, скормив Кроносу камень.

Уход от реальности (классической трактовки мифа) на картине Гойя сразу же бросается в глаза внимательному наблюдателю. Здесь мы видим обезумившего титана, безжалостно разрывающего плоть младенца. Само же изображение Сатурна также лишено реалистичности: непропорциональность тела, чересчур широко раскрытый рот, неестественно круглые безжизненные глаза придают ему еще более безумный вид. Примечательно то, что Сатурн у Гойя всячески лишен божественного облика, он - безжалостный монстр, уничтожающий все живое вокруг себя, и будто олицетворяющий все самые темные стороны человечества.

Каспар Давид Фридрих «Кладбище»

Картина будто насквозь пропитана мистицизмом: огромная арка в центре композиции словно врата в царство мертвых, разделяющие два мира. Вдалеке все заволокло туманом, создающим атмосферу таинственности. По ту сторону ограды будто не действуют общепринятые законы и нормы - все подчиняется совершенно иным правилам, не ведомым человеку. Невзрачный человеческий силуэт направляется в сторону кладбища. Несмотря на соблюдение человеческих пропорций, в нем все равно мало реалистичного и человечного. Этот силуэт напоминает скорее невзрачную тень, которая даже не идет, а плывет по высохшей и пожелтевшей траве, лишенная надежд, целей и веры. Один во всем мире, покинутый и отвергнутый. 

Проникнувшись атмосферой эпохи романтизма, хотелось бы обратить внимание читателя на одного из самых успешных художников-пейзажистов данного направления - Камиля Коро.

Коро - один из художников, который впервые отошел от основных черт романтизма. Его больше привлекала реальная жизнь, в которой он черпал вдохновение. Мистике он предпочитал естественную красоту природы, вместо необычных оттенков - пастельные тона, свойственные пейзажам. Художник оказал большое влияние на развитие импрессионизма, О. Ренуар говорил: «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать нам всё».

Будучи неутомимым путешественником, пейзажист посетил множество мест. Вдохновляясь живописными видами, он создавал все новые и новые полотна.

Сейчас мне бы хотелось совершить небольшую экскурсию по тем местам, где когда-то бывал великий художник, оставляя свои следы в виде картин. Посмотрим, как и насколько сильно изменились эти места:

Пляж в Этрета

Удивительно, но за полтора века это место почти не потерпело изменений: все тот же галечный пляж, та же гора со старинным зданием наверху. Однако сейчас пляж более оборудован, рассчитан на туристов и просто местных жителей, желающих отдохнуть у моря: асфальтированная набережная с лавочками и уличными фонарями, небольшие магазины. Уже у берега не швартуются лодки, как было это во времена Коро. Гора, виднеющаяся вдалеке на картине художника, больше не напоминает огромный валун, она покрылась растительностью, которая предает живописность всему пейзажу.

Замок Сант-Анджело

Глядя на картину, возможно, не каждый сможет найти в изображенном пейзаже что-то очаровывающее и прекрасное. Каменные дома-коробки слева, пострадавшие от плесени из-за близкого расположения к реке, мост, видимо, уже повидавший виды, мутная река. Единственное, что придает пейзажу некое величие - замок, отдаленно напоминающий римский Колизей.

В наши же дни от этого места захватывает дух: весь замок оснащен подсветкой, придающей ночью сказочный вид, мост отреставрирован, вместо неказистых домов и неухоженного побережья, мы теперь видим каменную набережную, по которой можно прогуляться, насладившись окружающим видом.

Мост Номентано

Мрачноватую атмосферу создает эта картина Камиля Коро: все нарисовано в темных тонах, лишь светлое небо, придающее контраст, делает картину более живой. Изображенное место напоминает пустыню: ни одного деревца вблизи, голая, безжизненная земля и каменный мост посередине, придающий еще больше мрачности.

Сейчас же это место довольно-таки сильно изменилось, однако живописнее оно не стало. Обилие кустов и деревьев теперь придает ему заброшенный вид, сам мост уже потускнел, покрылся трещинами и все так же добавляет мрачности всему пейзажу.

Колокольня Дуэ

Коро замечательно передал все очарование старинного французского городка. Использование всего лишь нескольких тонов помогло передать атмосферу, настроение города. Среди различных оттенков, пастельных цветов, мелькают яркие кирпичные крыши, которые будто оживляют всю обстановку.

Несомненно, что сейчас это место выглядит иначе. Больше нет тех старинных домиков: они были перестроены, что абсолютно изменило облик города. Лишь Колокольня Дуэ  все так же возвышается над городом.

 

Анастасия Ромашова



«АБАКАН. Сатурн, пожирающий своих потомков». Статья Марии Бекк для журнала «Страстной бульвар,10»

В сентябре состоялась премьера спектакля «Говорит Москва» в Русском республиканском драматическом театре имени М.Ю. Лермонтова (Абакан, Хакасия). Спектакль поставил Ярослав Рахманин. Это уже вторая работа режиссера в Абакане. Удивив зрителей современной постановкой по древнегреческой трагедии Софокла «Антигона», два года спустя он вернулся с пьесой молодого драматурга Юлии Поспеловой.

По словам самого автора, она едва ли могла подумать, что у этой пьесы будет сценическое воплощение. И действительно, написанная три года назад, она успела возглавить шорт-листы ведущих драматургических конкурсов страны и стала важным событием в мире современной драматургии, но, тем не менее, остается мало популярной на театральных подмостках. И не случайно: пьеса по книге «Двадцать писем к другу» Светланы Аллилуевой написана белым стихом, а главное, текст настолько самодостаточен, что любое «обыгрывание» его артистами на сцене — исполнение привычное в нашем понимании — с большей вероятностью загубит все, скрытое автором между строк. И артисты в этом спектакле не играют, они рассказывают зрителям то, что происходило с ними. Это не значит, что на сцене в течение всего спектакля нет никакого действия, но оно лишь усиливает сказанное. Спектакль о воспоминаниях дочери Сталина — материал для провинциального театра коммерчески почти провальный, но в данном случае ставка была сделана на высокое театральное искусство.

Монотонный позывной сигнал Всесоюзного радио — звук, когда-то заглушавший миллионы голосов, объявляет о начале спектакля. На декорации, использующейся как экран проектора, появляются черно-белые кадры из советских хроник. Они хаотично сменяются изображениями видных политических деятелей, охваченных огнем, и, наконец, изображением Сталина, который шутливо «показывает нос». Впоследствии этот жест станет символом необратимых изменений, а монстр с картины, пожирающий своих потомков, обретет гуманистические очертания. Кровавая Луна в конце короткого фильма затмевает Солнце.

В спектакле, как и в пьесе, нет определенного места действия. Мы оказываемся в воспоминаниях главной героини, быстро сменяющих друг друга. Место, которого нет, — декорация, созданная художником Еленой Подлесной. В пространство малого зала вписана высокая, почти глухая стена серого цвета с коричневыми деревянными вставками. У кого-то этот образ совершенно определенно вызовет ассоциацию с «железным занавесом» того времени. «Железный занавес» наглядно разделен на две части: левая — рабочий столик с телефонами вождя, а правая сама по себе уже является героем спектакля — это легко узнаваемый профиль с металлическими усами. Он заметен не сразу, но стоит только декорации раздвинуться, как становится трудно избавиться от навязчивого желания смотреть на него в течение всего спектакля, возможно потому, что он и сам будет время от времени наблюдать за всем происходящим, пока его глазницы, наконец, не станут пустыми.

На сцене, протиснувшись через узкое пространство декорации, появляются герои спектакля. На передний план выходит Сталин. Но мы видим не тот строгий образ вождя, который многим знаком уже только из учебников истории. Думал ли артист Фарит Загидулин, прекрасно исполнивший эту роль, что будет играть переполненного чувством любви и нежности Иосифа Сталина? И в первые минуты мы видим его именно таким, ведь смотрим глазами маленькой Сетанки, его хозяйки. Таким остается в детских воспоминаниях образ отца у каждого счастливого ребенка.

Главную героиню Светлану Аллилуеву в спектакле играют две артистки: одна — это повзрослевшая Светлана (Галина Архипенкова), именно ее монологи станут основным катализатором действия в спектакле, вторая — (Кристина Злотникова) проживает каждый момент здесь и сейчас. Лишь иногда, когда их движения или звуки становятся синхронными, воспоминания и чувства сводятся к одному моменту в прошлом — он болезненно врезался в память ребенка навсегда.

Внутренняя трансформация героев в спектакле происходит постепенно. В начале действия Светлана с нежностью вспоминает:

Он любил петь,

у него был отличный слух

и высокий чистый голос, а говорил, наоборот,

глухим и низким

негромким голосом.

Еще он любил спорт,

но только те виды спорта,

где нужен был меткий глаз…

Так подробно можно хранить в памяти только воспоминания о самом любимом и дорогом человеке.

Постепенно образ Сталина в детском сознании вытесняет образ любящего отца. Эту трансформацию в глазах взрослеющего ребенка режиссер решил пластически через физическую «ломку» героя, больше напоминающую процесс обращения человека в оборотня. Не зря в начале спектакля в фильме возникает образ демона Бафомета, буквально повторяющего ту самую шутливую гримасу Сталина. «Что-то сломалось», — трижды повторяет взрослая Аллилуева для нас. С этого момента героиня больше не узнает своего «секретаришку». Теперь каждый звонок спецтелефона для нее будет тождествен появляющемуся на стене некрологу, тихо и внезапно исчезающему, как люди рядом. «Папа, я поздравляю тебя. Победа», — обращается героиня к огромному бетонному профилю человека, поздравляя его с победой над собой.

В спектакле Ярослава Рахманина Сталин умирает не своей смертью. Несмотря на то, что перед нами появляется надпись: «Ночью был удар» (официальная версия смерти), финальный монолог главной героини и эмоциональный накал создают ощущение насильственного прерывания жизни. Взрослая Светлана помнит свои ощущения тогда. Смерть отца стала для нее чем-то вроде освобождения. Ей казалось, что она убивает его этим чувством облегчения, а вместе с тем убивает в нем того зверя, Бафомета.

Высокая декорация с профилем Сталина уходит на задний план и снова становится частью серой стены. «Это снова стало его лицо», — говорит в этот момент Светлана.

17 ужасающе грубых произведений искусства, которые напугают вас - Путешествовать

Содержание

В честь Дня святых мы прославляем более мрачную и ужасную сторону искусства на протяжении веков. Если вам нужно вдохновение для создания костюма на Хэллоуин в последнюю минуту или вы хотите принять свою дьявольскую омерзительную сторону, эти 17 произведений искусства будут либо ужасать, либо привлекать.

Я, умер в 38 (2009) Мэттью Дэй Джексон

Столкнувшись лицом к лицу со смертью, художник из Бруклина Мэтью Дэй Джексон хочет развеять наш страх смерти. Я мертв продолжающийся сериал, который представляет его конец различными унизительными способами. Если вороны будут клевать мой труп, он определенно попадет на первое место в моем списке.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1614-1620) - Артемизия Джентилески

Современница Караваджо в стиле барокко, Артемизия Джентилески, ярко описывающая эту библейскую историю, физически жестока, как кровь брызжет из шеи Олоферна. Считается одной из первых феминистских картин, изображающих победу женщин над мужчинами. Юдифь обезглавливает Олоферна является эквивалентом жанра фильма «Слэшер» 17 века.


Театр оргий и мистерий 15 (2005) Германа Нитша

Нет ничего более кровавого, чем выступления венского акциониста Германа Нича. Его «действия» включают ритуальные действия, включая распятие и чертовски много крови. Горетастический.

Сатурн, пожирающий своего сына (1819-1823), Франсиско Де Гойя

Вызов всех каннибалов гигантами - обратите внимание, съесть своего ребенка - это не способ преодолеть страх быть перерастающим потомство, как это замечательно отражено в тревожной картине Гойи, изображающей греческий миф о Титане Кроносе. Не будем даже говорить о том, что Гойя нарисовал это прямо на стенах своего дома ...


Визуальная температура - диван (2008) Цао Хиу

Пришло время проявить уважение к вашей мебели, иначе они могут получить обратно и показать вам, что они на самом деле сделаны, например, смешно устрашающие скульптуры китайского художника Цао Хиу.

Сад земных наслаждений (1500-1505) Иеронима Босха,

Не дайте себя обмануть изысканными деталями, казалось бы, красивого шедевра Bosch. Правая панель - это буйная сцена устрашающих масштабов. Мы говорим о прокалывании, экскрементах, кошмарных пытках и демонах.

Автопортрет в образе утопленника (2011) Джереми Миллара

Вдохновленный рассказом Алджернона Блэквуда, Миллар изображает себя утонувшим главным героем, чье тело просверлило дыры каким-то неизвестным существом. Это болезненно, жутко и интригующе.



Анатомические части (1819) Теодора Жерико

Подготовительные картины французского романтика Теодора Жерико со свежими отрезанными конечностями для его влиятельной исторической картины, Плот Медузы, не для слабонервных. Мало что известно об этих поразительно увлекательных работах, кроме того факта, что Жерико посетил морг Парижа, чтобы провести непосредственное исследование человеческих останков.

Секс I (2003) Джейка и Диноса Чепменов

Смерть и общий неприятный привкус широко используются в творчестве братьев Чепмен. Здесь они воплощают в жизнь одну из гравюр Гойи из его знаменитого Бедствия войны серия, как будто расчлененные тела сгнили и сгнили. Это безумно отвратительно, в истинном стиле Джейка и Диноса Чепменов.


Далле Грит (ок. 1562) - Питер Брейгель Старший

Работы великого фламандского художника Питера Брейгеля Старшего пропитаны фольклором, зачастую мрачным. Здесь мифический персонаж Безумная Мэг (Далле Грит) возглавляет армию женщин, чтобы вторгнуться в ад на фоне чистого зла, населенного ужасными монстрами.

Фигура с мясом (1954) Фрэнсиса Бэкона

Бэкон был очарован мясными лавками в детстве, поэтому собрания животных изображены на многих его картинах. К сожалению, его няня не кажется такой счастливой, что рядом с ним стоит труп.

Вездесущая хирургия (1993), ORLAN

ОРЛАН

Фотография опубликована Джиром (@ phonyboii666) на

В течение трехлетнего периода в 1990-х годах Орлан создавала спектакли по пластической хирургии, в которых она оставалась в сознании во время операций. Эти интенсивные «события» блоггер Джанель Фелиз описал как «визуальный каннибализм».

Лицо войны (1940) Сальвадора Дали

Маэстро-сюрреалист запечатлел травму войны в этом изображении иссохшего трупного лица, на котором еще больше бесконечных смертоносных лиц, повторяя цикл конфликта. Возьми это Кричать маска.

Молодая семья (2002) Патрисии Пиччинини

Семья Патрисии Пиччинини, кормящая грудью свою мать, заставила бы вас ворковать, если бы они не были странным гибридом безволосого человека и животного.

Спектакль "Натюрморт" (2003-2006) Франко Б.

Franko B @con Contemporary_festival #con Contemporaryfestival #art #perfomanceart #bodyart #frankob Видео, опубликованное gaia muscas (@gaiasmus) на

В том же ключе (извините), что и Нитч, итальянский художник выдвигает на первый план ритуализм тела в своих представлениях о кровопускании.

Новинка (2016) Голго

Мексиканский художник, который когда-то хотел стать хирургом, хочет буквально залезть себе под кожу, с его работами, которые исследуют личный распад и гротескные детали тела.

Серия Fleshlettes Джонатана Пейна

Эта серия скульптур из полимерной глины, акрила и волос от скульптора из Лос-Анджелеса может быть небольшой, но отнюдь не милой, больше похожей на кошмар.

  • Франсиско Гойя "Сатурн, пожирающий собственных детей" »Красивый арт

    Франсиско Гойя, Сатурн, пожирающий собственных детей , ок. 1819-1823
    настенная живопись, перенесенная на холст,
    Прадо, Мадрид

    Франсиско Гойя, Сатурн, пожирающий собственных детей , ок. 1819-1823
    настенная живопись, перенесенная на холст, Национальный музей Прадо, Мадрид

    Кронос, он же Сатурн

    Согласно греческой мифологии, Кронос, титан и младший сын Урана и Геи, был богом земледелия.Он лишил своего отца мировой власти, чтобы защитить своих сестер и братьев. В отместку Уран наложил на сына проклятие, в результате которого Кронос также должен был быть свергнут собственным ребенком. Испуганный титан последовательно проглатывал новорожденных младенцев, чтобы предотвратить исполнение проклятия. Аналогом Кроноса в римской мифологии является Сатурн, бог сева и времени, который сбросил с трона своего отца Цела. Сатурн, как и Кронос, поедал потомков сразу после рождения.

    Этот мотив будил воображение художников разных эпох.Он вдохновил, среди прочего Питер Пауль Рубенс, но самым страшным и в то же время самым известным изображением Сатурна в искусстве является картина Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий собственных детей ».

    Питер Пауль Рубенс Сатурн, пожирающий своего сына , 1636–1638, Музей Прадо, Мадрид

    Франсиско Гойя, Сатурн, пожирающий собственных детей | около 1819–1823, Прадо, Мадрид

    Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес

    Франсиско Гойя — художник, которого сложно однозначно отнести к одной актуальной или конкретной тематике.Он был очень разносторонним художником. Писал жанровые, исторические и религиозные сцены, а также портреты и натюрморты. Он был вдохновлен мифологией, народными сказками, современными политическими событиями и собственными фантазиями.

    Он прожил 82 года и его творческий путь был очень долог - от конца рококо к зарождающемуся романтизму, от придворного искусства, подчиненного желаниям заказчика, к видениям художника, пытающегося укротить своих внутренних демонов с помощью помощь творчества.Его живопись настолько богата, что два противоречивых течения XIX века: импрессионизм и экспрессионизм видят в нем своего предшественника. Гойя считается одним из величайших художников, что может быть удивительно, учитывая его скромное начало.

    Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в небольшой деревушке Фуэндетодос в Арагоне, на севере Испании. Его отец работал ювелиром. Через несколько лет семья переехала в близлежащую Сарагосу, где юный Франсиско начал свое образование в монастырской школе пиаристов Escuelas Pias — там он познакомился со своим лучшим другом Мартином Запатером.В возрасте 14 лет Гойя стал подмастерьем в мастерской Хосе Лусана Мартинеса, где научился рисовать, копируя гравюры. Скромное происхождение и недостаток знаний были препятствием в развитии живописной карьеры Гойи. Он глубоко переживал поражения, которые были проигрышами в конкурсах - по рисунку карандашом и исторической живописи.

    Франсиско Гойя Автопортрет , 1795–1797, MET, Нью-Йорк

    В 1770 году в возрасте 24 лет Гойя решил отправиться в Италию.Там он написал, среди прочего, картину « Победоносный Ганнибал с высоты Альп смотрит на равнины Италии », которая не сохранилась, но известно, что он получил специальный приз на конкурсе, организованном Пармской академией. Год спустя Гойя вернулся в Сарагосу и начал работать художником-фрилансером. Несмотря на отсутствие академического образования, он получил свой первый крупный заказ: он написал шесть картин для дворца Собрадиэль, официальной резиденции графов Габардо. Вскоре после этого он выиграл конкурс на роспись фресок в соборе Эль-Пилар.Он быстро стал одним из самых уважаемых художников Сарагосы. В 1774 году он был вызван в Мадрид художником королем Антоном Менгсом для работы на королевской фабрике гобеленов.

    Почти 20 лет он делал картонные коробки - картины маслом в натуральную величину, которые затем ткачи перенесли на ткани. В 1779 году Гойя был принят в Академию Сан-Фернандо. Для живописца это было первое настоящее признание его творчества. Четыре года спустя он написал целых 16 картин для дона Луиджи из семьи Бурбонов, младенца Испании и брата Карла III.В 1785 году испанский художник был назначен заместителем директора отделения живописи Мадридской академии, а в 1785 году уже был королевским живописцем.

    Внезапная тишина

    К сожалению, в это же время начал сильно болеть и Гойя - у него были острые и хронические боли в животе, он временно терял слух и зрение. Точно неизвестно, каким заболеванием он страдал. 29 марта 1792 года Мартин Запатер узнал, что его друг навсегда потерял слух.

    Болезнь вызвала перерыв в его творчестве, она стала поворотным моментом в подходе художника к искусству.Появились новые темы.

    Франсиско де Гойя, Когда разум спит, монстры просыпаются , графика из серии Капризы , 1797–1798

    Несмотря на столь тяжелые обстоятельства, Гойя не собирался завершать свою карьеру — в 1800 году он написал картину «Обнаженная майя », один из самых известных актов в истории искусства.

    Франсиско Гойя, Майя голая | около 1797–1800, Прадо, Мадрид

    Франсиско Гойя, Майя одетая | между 1800 и 1808 годами, Прадо, Мадрид

    Кинта-дель-Сордо - Глухой дом

    Больной живописец хотел уйти от общественной жизни, сохранив за собой звание первого придворного живописца короля Фердинанда VII.В 1819 году он купил дом на окраине Мадрида, расположенный на холме Сан-Исидро. Поместье называлось Quinta del Sordo — Дом глухих. Имя относилось к предыдущему владельцу, адъютанту Ансельму Монтаньесу, который также страдал глухотой, но по той же причине подходил и Гойе.

    Quinta del Sordo - Дом глухих, 1900 г., фото: Википедия

    Вдали от людей и благодаря терапии знакомого доктора, доктора Арриеты, увековеченной в картине Автопортрет с доктором Арриетой , художник на некоторое время почувствовал себя лучше.

    Франсиско Гойя, Автопортрет с доктором Арриетой , 1820, Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота

    Однако внезапное погружение в мир тишины дало волю сумрачной фантазии художника, послужившей вдохновением для тревожных картин - черных картин - las pinturas negras.

    Черные картины — самые загадочные и, пожалуй, самые пугающие произведения Гойи. Это четырнадцать картин на стенах столовой и гостиной в Глухом доме.Ко всем черным картинам Гойя сначала делал предварительные наброски, затем писал их масляными красками по гипсу. Эта техника позволяла рисовать спонтанно и, возможно, вносить исправления. На первом этаже художник нарисовал Леокадию (которая была любовницей художника и жила с ним в Доме глухих), Двое стариков и Шабаш ведьм , а перед собой поставил Паломничество к источнику Сан-Исидро . В недрах Сатурн пожирает собственных детей и Юдифь с головой Олоферна .На первом этаже Парки и Асмодей , а на противоположной стороне Дуэль жителей и Пса . Его последними картинами были Процессия Святой Канцелярии, Две женщины и мужчина , Мужчины, читающие и Женщины, которые едят . Интересно, что черные картины были названы так только через много лет после их создания из-за сюжета, темных красок и мрачной, пессимистической атмосферы картин.

    Quinta del Sordo - композиция из черных картин, фото.Википедия

    Сатурн пожирает собственных детей

    Самым тревожным из всех черных изображений кажется Сатурн, пожирающий собственных детей . Гойя размышлял над этой темой более 20 лет назад, когда сделал набросок, хранящийся в музее Прадо. Но тогда это был совсем другой Сатурн, потому что это был и совсем другой Гойя.

    Франсиско Гойя, Сатурн, пожирающий собственных детей , 1797–1798, Музей Прадо, Мадрид

    Гойя, Сатурн, пожирающий собственных детей , деталь | хорошо.1819–1823

    Сатурн, пожирающий собственных детей — центр столовой в Кинта-дель-Сордо, который сам по себе одновременно пугающий и гротескный. На картине изображен бог, буквально пожирающий своего потомка. Его глаза смотрят, белки глазных яблок отрезаны в темноте, его взгляд безумен. В руках она сжимает окровавленное тело сына, теперь лишенное головы и руки. Некоторые историки считают, что изображение не представляет собой пожираемого младенца, как гласит миф, — по их мнению, пожираемое тело имеет пропорции взрослого человека, из-за чего мифологический сюжет превращается в символ чудовищного, неконтролируемого насилия.Сатурн смотрит прямо на зрителя, а фигура заполняет почти все пространство, еще больше подчеркивая свое грозное господство. Цветовая палитра ограничена, почти все изображения созданы на темном фоне. Преобладают черный, серый и коричневый цвета, среди которых выделяются красные или белые пятна. Во всех черных картинах Гойя использовал черные густые чернила, используемые граверами. С течением времени такие чернила чернеют, поэтому картины всей серии сегодня намного темнее, чем в момент их создания.

    Следующий владелец Дома глухих, барон Фредерик Эмиль д'Эрланже, решил снять со стен черные картины из-за их постоянно ухудшающегося состояния и отреставрировать их. Снятие картин, созданных прямо на гипсе, требовало особой техники и сноса здания. Сначала каждая из картин была покрыта холстом. Затем, начиная изнутри, снесли стены. После вскрытия самого внутреннего слоя штукатурки другая сторона также была покрыта полотном, а затем снята целиком вместе с картиной.В результате картины можно было благополучно передать в мастерскую консервации в Прадо. Наконец, холст, покрывающий переднюю часть работы, был удален.

    Детальный осмотр стен Дома Глухих показал, что под черными картинами изначально находились другие картины - это были идиллические сцены и пейзажи в пастельных тонах. Мы можем только догадываться, были ли эти картины на стенах до того, как там жил Гойя и решил их замазать, или же он сам сначала нарисовал веселые украшения, более подходящие для загородной усадьбы, а затем закрасил их в силу пессимистических настроений.Несомненно, черные картины были тесно связаны с состоянием здоровья и духа живописца. Острые рецидивы вызывали сильную депрессию. Художник переживал моменты упадка сил, депрессии, и Гойя искал выход этим эмоциям в своем творчестве.

    Художник был также очень озлоблен политической ситуацией в Испании. Первоначальная радость после свержения инквизиции и освобождения политзаключенных оказалась иллюзорной — период либерализма был недолгим. Испания вернулась к монархическому строю, в обществе возникла тревога.Согласно некоторым интерпретациям политического характера, гойевский Сатурн может быть символом инквизиции или короля Фердинанда VII, который пожирает свой народ, чтобы сохранить свои привилегии. Но Сатурн в мифологии также символизирует меланхолию, вызванную течением времени и старостью, а Гойе было уже за 70, когда он создавал черные картины.

    Мифологическое божество могло относиться к самому художнику как к пожилому человеку. Ухудшение здоровья, старость и физическое состояние вызвали у Гойи размышления о смерти, которые он выразил в темах и красках своих произведений.Однозначная интерпретация Сатурна, пожирающего собственных детей , как и остальных черных изображений, невозможна. Эта загадочная серия представляет много трудностей для чтения и понимания. Некоторые историки считают, что тайна, окутывающая черные изображения, должна быть оставлена ​​позади и что дальнейшие анализы не умножаются. Эти фэнтезийно-демонические картины странны, экспрессивны, почти сюрреалистичны. Их деформированное уродство вызывает беспокойство. И давайте остановимся на этом.


    Библиография:
    1.Холлингсворт М., Искусство в истории человека , пер. С. Рощицки, Вроцлав, 1992.
    2. Пекатори С., Зуффи С., Гении живописи. Гойя, пер. Х. Борковска, Варшава, 1998.
    3. Секели А., Испанская живопись , пер. Х. Анджеевска, Варшава, 1974.
    4. Райт П., художественных сертификата. Гойя , пер. А. Борончик, Вроцлав, 1994.

    sklep.niezlasztuka.net

    Спасибо, что читаете наши статьи. Именно для таких замечательных людей, как вы, мы их и создаем.Люди, которые любят читать и ценят наши публикации. Все, что вы видите на портале, доступно бесплатно, а поскольку мы вкладываем в это много сердца и труда, это также занимает у нас много времени. У нас нет портала грантов или какого-либо другого учреждения для запуска портала. Без ваших пожертвований у нас не будет средств на публикации. Поэтому ваша поддержка очень важна для нас. Если вам нравится читать не мультики, пожалуйста, поддержите нас.
    Большое спасибо, Джоанна и Дана, основатели Nice Art Foundation


    А может это вас заинтересует:

    »Агата Добош
    Выпускник писательского и редакторского факультета, магистр антропологии литературы, театра и кино.Она интересуется широко понимаемой культурой, особенно искусством и литературой 19-го и 20-го веков. Он не представляет дня без книг, музыки, нескольких картинок и спорта.

    .90 000 с картинами «Сатурн, пожирающий собственных детей» Франсиско Гойи (ок. 1823 г.), «Хлоя» Жюля Жозефа Лефевра (1875 г.) и «Этюд лошадиной головы» Петра Михаловского (1846 г.).

    Escena macabra, так и хочется сказать. Тот, кто знает творчество Франсиско Гойи (1746-1828) вслепую, включит это произведение в ряд черных картин. Pinturas negras были созданы в 1819-1823 годах, когда живописец был уже в преклонном возрасте. Они находились в знаменитом Глухом доме, особняке, который Гойя купил за 60 000 долларов.реалы от Педро Марселино Бласко; ранее здание принадлежало глухому Ансельму Монтаньесу. В преклонном возрасте создатель "Saturno devorando a su hijo" тоже не слышал, так что имя подошло как нельзя лучше. Перед тем, как Гойя эмигрировал во Францию ​​(где он и умер), он махнул чередой мрачных, пессимистичных, пугающих и пугающих образов. Они не предназначались для публики. К сожалению, живописец создал их на стенах. Представьте, как быстро они начали портиться. К счастью, был кто-то вроде Сальвадора Мартинеса Кубельса из музея Прадо.Благодаря новаторским методам картины переносились со стен на холсты (половину коттеджа надо было снести, холст клали на картину и с другой стороны стены, масса комбинаций, пригодились и картины Жана Лорана) ). В случае с Сатурном Кубеллс сделал легкую цензуру — он не воссоздал пенис Сатурна в эрегированном состоянии (да, это изображение в оригинале было еще безумнее!). Да, и кстати - вы знаете историю Сатурна? Римский бог, победивший своего отца Цела и, опасаясь, что сыновья отнимут его власть, пожрал их.Помимо акта каннибализма, самое страшное для меня — это дикие глаза и морда, тотальный животный характер этого чудовища. Фрэнк Сильва в «Твин Пиксе» мог бы с него подражать 😉 Интересно мнение искусствоведа, коммуниста Валериано Бозала, утверждающего, что Сатурн пожирает молодую женщину, а не сына. Гойя был не только подавлен болезнью, но и озлоблен трехлетним периодом либеральной Испании того времени.

    рейтинг - 8,8

    Мэри родилась в бедной семье в серединеДевятнадцатый век.Она заработала для себя и своей сестры, в том числе позируя разным художникам. Она получила титул Chloé в 19 лет, к сожалению, Лефевр предпочел ее сестру, на которой женился. Через год после свадьбы Мария покончила жизнь самоубийством на встрече с друзьями — пошла на кухню и отравилась какой-то гадостью. Да, она и раньше была в отношениях с художником, но был ли отказ Лефевра поводом для самоубийства? Сложно сказать. Скажете, что картинка как-то не пропитана эротикой? Может быть, и нет, но давайте вспомним, о каких временах идет речь.Хлоя всегда кому-то мешала: и пресвитерианские церкви (когда картина была в музее), и люди на улице, когда покупатель Т. Фицджеральд повесил ее на видное место в доме, а это была жена другого покупателя, Г. Ф. Молодой. Сегодня картина находится в пабе отеля «Янг и Джексон» в Мельбурне. Картина не раз была повреждена — в 1945 году американский солдат швырнул в нее кружку пива, и завязалась крупная драка. С повернутой налево головой Хлоя кажется неприступной и равнодушной.Вы действительно можете разозлиться.

    рейтинг - 7,6

    Какая куница видна всем! Да, но лошади нашего разностороннего мастера Петра Михаловского (1800-1855) завораживают, вообще все звериное творчество, скажем так. Картина находится в Национальном музее в Кракове, холст, масло, 94 х 72 см. Белая голова лошади с уздечкой, шеей и гривой дополняет всю картину. Он зарисовывал и рисовал лошадей с раннего возраста, еще до учебы. Многие его работы имеют темные тона и мрачное настроение, но в этой живописи преобладают светлые, кремовые, серые тона.Эта лошадь выглядит такой гордой, как будто знала, что ее нарисовали.

    рейтинг - 7,2

    Добавить в избранное:

    Нравится Загрузка...

    Аналог

    .

    [ЗАВЕРШЕНО] СМ. Мазохистские изображения отец

    Я даю согласие на обработку моих личных данных в виде моего адреса электронной почты, чтобы информировать о событиях, связанных с Новым Крещением, отправив информационный бюллетень Centrum Myśli Jana Pawła II в Варшаве ( 00-372), ул. Foksal 11. Я осознаю, что мое согласие может быть отозвано в любое время путем перехода по ссылке в каждом отправленном информационном бюллетене, что приведет к удалению моего адреса электронной почты из списка рассылки службы «Информационный бюллетень».Отзыв согласия не влияет на законность обработки, которая осуществлялась на основании согласия до его отзыва. Я предоставляю данные добровольно, но заявляю, что знаю, что без их предоставления невозможно предоставить услугу «Информационный бюллетень».

    * Обратите внимание, что ваши персональные данные собираются только для информирования о деятельности Центра путем рассылки новостей, на основании вашего согласия, в соответствии со ст. 6 сек. 1 лит. a Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г.Администратором данных является Centrum Myśli Jana Pawła II с местонахождением в Варшаве (00-372), ул. Foksal 11. Данные будут обрабатываться в течение 5 лет с даты их предоставления. Вы имеете право на доступ к своим данным и право на исправление, удаление, ограничение обработки, право на передачу данных, выдвижение возражений, а также подачу жалобы в соответствующий надзорный орган, когда вы считаете, что обработка ваших данных нарушает закон. Администратор не предусматривает передачу данных в третью страну или международную организацию, за исключением обоснованных случаев, связанных с выполнением обязательств по международным соглашениям или постановлениям в соответствии с законодательством ЕС.Кроме того, мы хотели бы сообщить вам, что получателем ваших личных данных является внешняя организация, которая управляет ИТ-системой и программным обеспечением администратора, а также организация, которая по запросу администратора предоставляет услугу электронной почты / новостной рассылки. Ваши данные будут обрабатываться автоматически. Автоматизированное принятие решений будет происходить путем сохранения данных устройства, используемого пользователем, и данных доступа при предоставлении адреса электронной почты, следствием такой обработки будет отправка информационного бюллетеня или отсутствие отправки в случае предоставление неверного адреса электронной почты.В случае возникновения вопросов, замечаний, запросов, контакт с инспектором персональных данных администратора можно получить по следующему адресу электронной почты: [email protected], а также по телефону: 22 826 42 21

    .90 000 Франсиско де Гойя. Мировая живопись

    Франсиско де Гойя, как один из немногих бывших мастеров, отвечает тем требованиям, которые мы сегодня предъявляем к современному искусству. Его работы восхищают и тревожат одновременно. Они показывают проблемы и противоречия, возникающие в человеке, все с помощью приемов и средств, которые мы хорошо знаем и признаем. Обращает на себя внимание отсутствие морализаторства - исторические события и человеческие переживания живописец фиксировал репортерским, но воздерживался от снисходительного тона.Он отличался большой социальной чуткостью и умением мастерски передавать индивидуальные черты изображаемых на картине.

    Гойя создал около тысячи рисунков, семьсот картин и двести восемьдесят гравюр. Картины в выбранной для альбома технике живописи дают уникальную возможность познакомиться с творчеством Гойи. Он начал с фресок и гобеленовых рисунков, характерных для стилей барокко и рококо, позже творил в неоклассическом академизме, а его последние, поздние работы относят к преимпрессионизму и преромантизму.Живописец использовал небольшую палитру красок, и большую роль в его творчестве играл контраст. Полотна со временем темнели, и, наконец, в конце жизни, после перенесенной тяжелой болезни, он создал серию черных картин. Самый известный из них — ужасный «Сатурн, пожирающий свое дитя»

    .

    Гойя отличается широкой тематикой картин. В альбом вошли произведения исторической и религиозной живописи, натюрморты, портреты и жанровые сцены. Художник рисовал охоту, народные сцены, а также ведьм и ведьм.Его талант оценили даже короли — Гойя был придворным живописцем династии Бурбонов. Уникальную ценность в творчестве художника представляют жанровые картины, в которые живописец включил элементы, взятые из истоков испанской культуры, - обряды, игры, суеверия и даже колдовство.

    Издание является еще одним изданием из серии Мировая живопись издательства Bosz. Это серия мини-альбомов, посвященных выдающимся художникам со всего мира, творчество которых сыграло важную роль в нашей культуре, радуя не только критиков, но и любителей искусства.На данный момент в серии выпущены следующие альбомы: Альбрехт Дюрер , Клод Моне , Винсент Ван Гог , Питер Пауль Рубенс и Караваджо .

    Издательство Bosz вот уже 27 лет выпускает альбомы высочайшего качества, посвященные искусству, природе и культурному наследию. Среди более чем 850 наименований, опубликованных на сегодняшний день, есть уникальные альбомы в области фотографии (в том числе Rolke или Chris Niedenthal. Избранные фотографии 1973–1989 ) и публикации, посвященные польскому плакату, уникальные на рынке ( The Art польского плаката ).

    Франсиско де Гойя , Агнешка Видацка (предисловие), издательство Bosz, премьера 20 мая. Цена: 24,90 злотых.

    .90,000 Искусство и эмоции - Статьи - Lesser

    Искусство очаровывало меня с раннего возраста во всех аспектах - от великих эпических шоу или художественных фильмов до набросков углем или карандашом. Последнее я часто сам рисовал на полях школьной тетради по математике. Скажу больше, отсутствие художественных способностей отнюдь не помешало вылить содержимое моего воображения на бумагу в клетку. Более того, это придавало каждой моей работе характер, интимность и неповторимость.Все искусства, выраженные по-английски словом всего из трех букв, дали мне невероятное чувство свободы, которого я всегда хотел.

    С годами в этом вопросе ничего не изменилось, хотя должен признать, однако, что живопись во многом завладела моей душой. Мне кажется невероятным, как художники умеют улавливать эмоции и чувства изображаемых людей и выражать их мировоззрение, используя только кисти и краски. С другой стороны, я нахожу не менее захватывающим то, как разные эмоции и чувства могут вызывать одни и те же произведения у получателей их искусства.Зачастую они крайне различны, что создает неограниченный простор для их интерпретации. Не менее примечательно и то, что, хотя с того периода, в котором жили эти авторы, прошло немало времени, их произведения до сих пор «на языке» у энтузиастов этой области искусства, которые могут часами обсуждать не только свою технику или образной символики, но и на столь ненавистную студентам тему, как «что имел в виду автор?». Это доказывает, что великое искусство абсолютно вневременно. Однако проблему вызывания эмоций у наблюдателей объяснить не так-то просто.В жизни нам обычно удается легко выявить их источник, но добраться до истины непросто, когда мы смотрим только на смесь различных красящих веществ, нанесенных на холст.

    Одно из моих любимых направлений в живописи – импрессионизм. Сложно не влюбиться в волшебство моментов, так красиво запечатленных представителями этого направления. Может быть, это одна из главных причин, почему картины представителей этого направления вызывают во мне необыкновенное чувство радости, счастья и ностальгии.Ведь они представляли повседневную жизнь – природу, которая нас окружает, красивых женщин, балерин или играющих детей. Все это становится в их картинах исключительно неземным, идиллическим и вызывает у нас чувство необычайной легкости, когда мы уносимся духом в страну неуловимых мгновений, которые художник так удачно запечатлел в своем шедевре. Подкупают и цвета, использованные их создателями: сочные оттенки природных красок (например, зеленый, как на картинах Владислава Подковинского или Клода Моне).Часто они сами являются причиной той нежной улыбки, которая появляется на нашем лице, когда мы смотрим на эти полотна.

    Ностальгия или радость часто сопровождают нас при соприкосновении с совершенно прекрасным, совершенно художественным произведением. Я подозреваю, что при просмотре картины вы часто нежно улыбались или прослезлялись, потому что тогда мы обычно вспоминаем приятные моменты из нашего прошлого. Но как объяснить иногда возникающие чувства беспокойства или страха? Ведь это чувства, которых мы скорее избегаем и не любим о них вспоминать, потому что обычно они связаны с пережитым нами дискомфортом.Существуют ли такие образы, которые могут нас так сильно растрогать (я имею в виду «уродство»), что мы с отвращением отведем от них взгляд?

    В поисках вдохновения для написания этой статьи я наткнулся на видео под названием «Самая тревожная картина», в котором были представлены работы Франсиско Гойи. Авторы видео уделили особое внимание одной из его картин, которая, на мой взгляд, является одной из самых тревожных, которые я когда-либо видел. Это картина маслом под названием «Сатурн, пожирающий своих детей», которую Гойя нарисовал в конце жизни на стене своего дома и которую спустя 50 лет перенес на холст Сальвадора Мартинеса Кубельса (ныне в коллекции Прадо). музей в Мадриде).Изображенный на нем Сатурн - римский бог зерна и земледелия (аналог греческого Кроноса) - пожирает собственного сына (согласно мифу, Сатурн сначала победил своего отца Цела, чтобы получить власть над миром, а затем, сразу после рождения , пожирал своих детей, потому что боялся, что однажды один из них может занять его трон). Эта работа, несомненно, вызывает негативные эмоции. На мой взгляд, автору удалось добиться такого эффекта благодаря правильно подобранным цветам (здесь преобладают темные цвета с заметным акцентом кроваво-красного, которые контрастируют с белым), искажающим характер главного героя (высокие волосы, призрачные белые глаза с безумными глазами, широко открытым ртом, довольно похожим на рот животного) и представляя его в удивительно неестественной позе.Глаза Сатурна выражают удивление, как будто он был пойман кем-то в жестоком акте каннибализма. Этим пронзительным взглядом он смотрит прямо на зрителя картины, и его сильно волнистый силуэт заполняет почти все пространство картины. Света здесь мало, и он сфокусирован в трех местах: на теле пожираемого сына, на глазах и волосах Сатурна. Гойя же пошел несколько дальше в трактовке мифа, немного изменив детали, что также способствовало эффекту тревоги и ужаса.Что происходит? Обратите внимание, что Сатурн не съедает ребенка целиком (как в мифе), а отрывает ноги теперь уже безголовому телу в ауре бесконечной тьмы. Если вы присмотритесь, то также заметите, что мифический ребенок на самом деле вовсе не ребенок, потому что он больше похож на взрослого по форме тела, что еще больше усиливает эффект ужаса.

    Гойя почти полностью потерял слух в результате тяжелой болезни. Каждый из нас знает, что когда одно чувство перестает работать, другие чувства обостряются, что подтверждает и случай с этим живописцем, который, наблюдая за обществом, придавал своим произведениям такой пессимистический смысл.В конце жизни художник создал целую серию росписей на стенах своего дома, выразив таким образом свой страх смерти и одиночества, хотя некоторые критики считают это более мрачной сатирой на испанское общество. Сегодня они называются «Черные картинки», и картина, о которой я упоминал выше, — одна из них. Кошмары, которые нарисовал Гойя, должны были навсегда остаться на своем первоначальном месте, где художественная мысль — под влиянием болезней, инвалидности и мрака этого мира — создала их в самых глубоких закоулках его разума.Однако этого не произошло, потому что, как я упоминал выше, живописец Сальвадор Мартинес Кубельс переносил их на холсты, стараясь максимально точно копировать мастера, отдавая ему дань уважения.

    Столь же интересной темой, как и эмоции, вызываемые у наблюдателей произведениями мастеров, являются также эмоции самих мастеров, которые, должно быть, сопровождали их при создании своих произведений. Когда мы смотрим на работы импрессионистов, мы обычно чувствуем себя непринужденно, когда видим глазами своего воображения мольберт и работающего над ними художника, установленных на открытом воздухе в прекрасный солнечный день.Но мы обязательно почувствуем страх и, может быть, даже ужас, когда взглянем на любую из «Черных картин» Гойи и сразу же начнем удивляться, что заставило разум этого художника создавать такие ужасающие видения..

    Искусство, несомненно, дело вкуса, а эмоции — дело психики. Однако есть своеобразная нить родства, которая их объединяет, и, на мой взгляд, этой связью не следует пренебрегать или относиться к ней слишком поверхностно, потому что это ключ к увлечению каждой областью художественного выражения.

    Артикул:

    На складе:

    .

    Онлайн-шоу: Дети Сатурна - Культурно-информационный центр

    Онлайн-шоу: Дети Сатурна

    23.05.2020 (суббота)
    19:00

    Scena Robocza - Театральная резиденция, ул. Грюнвальдская 22, Познань 9000 6

    О спектакле позаботится фан-страница Scena Robocza - Centrum Rezydencji Teatralnej

    "Дети Сатурна" - документальный проект об усугубляющемся кризисе психического здоровья молодежи. Мы хотим понять, что толкает их в пропасть, из которой, как им кажется, единственное спасение — отказаться от жизни.

    В неделю два, а то и трое подростков и молодых людей (статистика охватывает население в возрасте 12-25 лет) умирают в результате попытки суицида. Младшие и младшие дети борются с кризисом психического здоровья. Вдохновением для нашего проекта стала фигура Сатурна - в западной астрологии она приравнивается к холоду, меланхолии и депрессии. В мифологии Сатурн (греч. Кронос), брошенный в Тартар Зевсом, является покровителем всех страдающих от избытка «черной желчи», ответственной за потерю воли к жизни, отсутствие аппетита и общее бессилие чувствовать радость.Сегодняшняя реальность, которую мы сотворим, подобно Сатурну, пожирает собственных детей. Как мы можем спасти их? Прежде всего, давайте начнем говорить.

    Насколько сложным и деликатным является вопрос поднятия темы самоубийств в СМИ пример американского подросткового сериала «13 причин почему», в котором главная героиня рассказывает, что привело ее к решению покончить с собой. За несколько месяцев после премьеры шоу значительно увеличилось количество самоубийств среди молодежи. Исследования показывают, что трансляция скандального сериала напрямую повлияла на рост волны самоубийств.Поэтому при создании нашего проекта мы решили посоветоваться с психологами и людьми, которые следят за безопасностью создаваемого сообщения.

    Проект "Дети Сатурна" состоит из двух частей. Первый представляет собой размещенный в Интернете гипертекст, позволяющий пройти по следам реальных историй героинь и героев, рассказывающих о собственном опыте. В основном это взрослые люди, которые боролись или все еще борются с кризисом психического здоровья в очень молодом возрасте.Мы также найдем там историю, рассказанную от лица матери ребенка, страдающего тяжелой депрессией, или 17-летней девушки, которая благодаря помощи психолога перестала наносить себе вред.

    Вторая часть - радиоспектакль ASMR. АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — феномен приятного покалывающего ощущения вокруг головы, шеи и других участков тела человека. Это явление может быть спровоцировано внешними зрительными, слуховыми, тактильными и обонятельными раздражителями. Природа и квалификация феномена АСМР несколько раз подвергалась научной проверке – именно реальная деятельность мозга благотворно влияет на здоровье.Считается, что он отключает участки мозга, связанные со стрессом.

    Давайте очаровам темную фигуру Сатурна и совершим расслабляющее ASMR-путешествие к газовому гиганту. О безопасности и высочайшем комфорте путешествия позаботится хорошо обученный персонал Cassini Exploration Space Resort.

    Создатели: Агата Баумгарт, Александра Матлингевич.

    Подробнее о мероприятии в Fb.

    _
    обновлено LT

    .90 000 Питер Пауль Рубенс - Сатурн, пожирающий своего сына Питер Пауль Рубенс - Сатурн, пожирающий своего сына

    Образ Питер Пауль Рубенс - Сатурн пожирает своего сына на холсте картины, благодаря чему мы получаем восхитительный, реалистичный эффект.Натянут на подрамник из соснового дерева с соблюдением высочайшего качества изготовления.


    Эта репродукция работы Питера Пауля Рубенса толщиной 2 см готова повесить на стену. Мы являемся непосредственным производителем предлагаемых картин, картины устойчивы к солнцу и воде.

    Многие знают картину Франсиско Гойи, изображающую Сатурна, пожирающего собственного сына, но меньше помнят, что ее прототипом была работа Рубенса на ту же тему.История довольно жуткая, потому что, согласно римской мифологии, Сатурн победил своего отца Целуса, чтобы получить власть над миром. Опасаясь, что один из детей может отобрать у него трон, он сожрал их всех сразу после их рождения.

    Сохраняйте товары в списке желаний, чтобы купить их позже или поделиться ими с друзьями.