С первыми шагами ребенка


Как правильно выбрать ортопедическую обувь малышу

На самом деле, в нашей статье разговор пойдет не столько об ортопедической обуви, с помощью которой происходит коррекция тех или иных выраженных деформаций стоп, сколько о профилактической детской обуви для детей в возрасте от 8 – 9 месяцев и до 3 – 5 лет.

Среди родителей часто существует путаница в понятиях «ортопедическая» и «профилактическая обувь». На самом деле, детская ортопедическая обувь массового производства выполняет большей частью профилактическую функцию. Основная задача такой обуви – не допустить развитие деформаций стопы, обеспечить правильное формирование стопы, голеностопного сустава.

У грудного ребенка стопа плоская, и это физиологическая норма для детей до 3-х лет. Формирование свода стопы начинается с первыми шагами малыша и заканчивается к семи - девяти годам. Когда ребенок начинает самостоятельно ходить, происходит перераспределение нагрузки на позвоночник, суставы ног, на мышечный и вестибулярный аппарат. В этот период ребенку нужна профилактическая обувь, чтобы поддержать правильное положение голеностопного сустава, избежать появления различных деформаций, например, часто встречающейся вальгусной деформации («заваливания» сустава внутрь).

Итак, какая должна быть профилактическая обувь? Основные требования: эластичная подошва, твердый, удерживающий пятку задник, свободная носовая часть, каблук, надежная застежка и экологические, дышащие материалы.

Подошва должна быть легкой, гибкой (должна легко сгибаться в носочной части), но достаточно твердой, и не скользить. Она должна быть и достаточно широкой, не сдавливающей пальцы. Если подошва не гибкая и очень твердая – ребенок будет часто спотыкаться.

Твердый задник (укрепленная пятка) охватывает, фиксирует пятку и не дает голеностопному суставу «завалиться» внутрь или кнаружи. Твердость задника проверяется легко, пальцами.

Супинатор не должен быть высоким, для профилактической обуви достаточно небольшого супинатора, который позволяет стопе выдерживать долгие прогулки. Ни в коем случае на имеющийся супинатор не накладывается какая либо стелька, тем более, с еще одним супинатором.

Небольшой каблучок, около сантиметра, помогает удержать равновесие. Часто встречающийся каблук Томаса, продленный вдоль подошвы с внутренней стороны, препятствует завалу стопы внутрь. Этот каблучок рассчитан на здоровую ножку и, как правило, присутствует в профилактической обуви.

Профилактическую обувь не приобретают на вырост, запас по длине в положении стоя не должен превышать 0,5 см. Не очень хорошо донашивать обувь, оставшуюся от старших братьев и сестер – «по наследству» можно приобрести не только обувь, но и деформацию стоп. Не полезно детям носить обувь совсем без каблука, особенно на негнущейся платформе.

Конечно, родители могут возразить: «Раньше дети ходили босиком, и стопы у всех развивались правильно». Но раньше дети много ходили по земле, траве, мышцы стопы подстраивались под неровные поверхности, напрягались и укреплялись, и это обеспечивало правильное формирование стопы. А вот при ходьбе по гладкой поверхности мышцы стоп не напрягаются, стопа со временем как бы «распластывается» по идеально ровной поверхности современного пола. Именно поэтому в наше время зачастую ортопеды диагностируют начальные симптомы неправильного формирования стоп – вальгусная, плосковальгусная деформация стоп. В этом случае ребенку необходимо именно дома большую часть времени находиться в обуви, фиксирующей физиологически правильное положение стоп, голеностопных суставов. Обувь также может быть еще профилактической, не специальной. Но подбирать ее придется более тщательно. После покупки надо посмотреть дома, в спокойной обстановке, как ребенок в ней ходит, бегает. Хорошо смотреть спереди на ребенка, идущего к вам, но еще лучше внимательно присмотреться к ножкам, положению стоп, голеностопных суставов сзади, когда ребенок идет от вас. Оцените, фиксирует ли новая обувь пятку в вертикально ровном положении, или сустав на уровне лодыжки («косточки») наклоняется, заваливается внутрь или кнаружи. Если новая обувь не препятствует деформации, не убирает наклон голеностопного сустава в ту или иную сторону – это не ваша обувь, она не выполняет своей функции, даже если внешне соответствует всем требованиям. Ваша обувь та, что обеспечивает физиологическое - вертикальное, ровное – положение голеностопного сустава, исключает наклон пятки в любую сторону. Тот же самый принцип используется для подбора обуви при варусных установках стоп – обувь должна максимально исправлять, выравнивать деформацию.

Если же патологические установки стоп все-таки сформировались или имеются выраженные врожденные деформации стоп – тогда ребенку потребуется именно специализированная ортопедическая обувь. Это может быть обувь, изготовленная на заводе специально для вашего ребенка, или приобретенная в специализированных магазинах; иногда индивидуально подбираются только стельки, иногда – и стельки, и сама обувь. Но в этом случае уже необходима консультация специалиста – врача-ортопеда, его конкретные рекомендации по высоте обуви, толщине супинатора, особенностям стельки и др.

Постепенно, с годами, уменьшается количество жировой ткани на стопе, крепнут связки, костно-мышечный каркас, и стопа ребенка становится похожей на стопу взрослого человека. Теперь, когда стопа и голеностопный сустав сформировались правильно и окрепли, ребенок может носить обувь любых моделей. А профилактическая обувь просто помогла в период освоения ходьбы удержать костно-мышечный аппарат стопы и голеностопного сустава в правильном, физиологическом положении.

 

Заведующий отделением медицинской реабилитации

УЗ «МОДКБ» Е.И.Стрелец

тел. 265-59-61

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

5 самых важных достижений годовалого ребенка

Вот он – долгожданный, трогательный момент: малыш сделал первый самостоятельный шаг! Еще не слишком уверенный, но уже очень решительный. Это достижение – еще и первый шажок к самостоятельности! Для годовалого ребенка открылись новые возможности.

Legion-Media

Несмотря на то что у него появилось множество очень важных дел и предметов для исследования, годовалый малыш все так же нуждается в мамином тепле, ласке и с первыми шагами может даже чаще проситься на ручки: от усталости и от того, что, осваивая новый опыт, соскучился по маме. Отказывать в этом не стоит, но не забывайте, что совершенствовать ходьбу ему необходимо. Постарайтесь найти золотую середину.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ребенок не ползает: причины и советы

После того как малыш достаточное время понежится в ваших объятиях, у него будут силы, желание и вдохновение бежать быстрее всех. А еще он будет уверен: все получится!


Физическое развитие годовалых детей примерно одинаковое. И все же ваш ребенок неповторимый и уникальный, и вовсе не стоит ограничивать его какими-то необходимыми умениями. В темпах развития ребенка большую роль играют наследственность, темперамент и его собственный жизненный ритм. Не сравнивайте своего кроху со сверстниками! Предлагаем перечень самых важных достижений ребенка одного года, но повторяем: сроки могут варьироваться в пределах месяца-двух.

Итак, как правило, в год малыш:


Свободно встает на ножки

Приседать, выпрямляться, подниматься на ножки он уже может из любого положения. Делает он это с помощью опоры: хватаясь за поручни кроватки, мебель или опираясь на свои ручки. С этого ракурса для ребенка открывается практически новый мир! Не стоит сдерживать его двигательную активность, просто обеспечьте безопасность и помогайте крохе при необходимости.

Legion-Media

Пытается самостоятельно передвигаться

Малыш уже наверняка легко и с удовольствием ходит с вашей помощью. К году он все больше старается делать первые шаги без опоры и поддержки. Для него это фантастические ощущения и каждый новый шаг приводит его в восторг! Пройдет еще два-три месяца и кроху невозможно будет удержать на месте. Следите за тем, чтобы ребенок ходил не на цыпочках, а ступал на полную стопу. Выбирайте правильную обувь с жесткой пяткой и супинатором.

Залезает на возвышенности

Мышцы крохи уже настолько окрепли, что он может вскарабкаться на кровать и самостоятельно спуститься. Также он умеет преодолевать лестничные ступеньки – ползком или с помощью взрослого. Не стоит опасаться: для этих навыков малыш уже хорошо контролирует свое тело и такие упражнения стимулируют его развитие. Но все же будьте рядом, особенно если у вас в доме высокая лестница.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как растить здорового ребенка: вся правда без мифов

Fotolia

Прекрасно ползает

Даже с освоением ходьбы этот навык у многих малышей остается главным способом передвижения. И это прекрасно!

Начинает самостоятельно есть ложкой

Малышу уже удается листать странички в книгах, держать ложку, переносить легкие предметы с места на место, удерживать, бросать и пинать мяч, нажимать на кнопки. Все это требует огромных энергетических затрат, поэтому правильное питание в этот период для ребенка крайне важно. С пищей он должен получать необходимые витамины и минеральные вещества и, главное, столь необходимый для детского организма белок.


Fotolia

Детская смесь NAN® 3,4 OPTIPRО® содержит в своем составе необходимое количество белка, что обеспечивает здоровый рост ребенка и легкое усвоение питательных веществ, а также пробиотики, которые помогают нормализовать моторику кишечника и повышают способность организма бороться с инфекциями. Только получая правильное питание, малыш будет физически развит, а значит, и здоров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Секреты иммунитета: советы педиатров
Развиваем малыша: 15 суперпростых способов


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ "Об авторских и смежных правах - "Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью."

У природы есть и космическая погода

В XX веке земная цивилизация незаметно переступила в своем развитии очень важный рубеж. Техносфера - область человеческой активности - расширилась далеко за пределы границ естественной среды обитания - биосферы. Эта экспансия носит как пространственный - за счет освоения космического пространства, так и качественный характер - за счет активного использования новых видов энергии и электромагнитных волн. Но все равно для инопланетян, смотрящих на нас с далекой звезды, Земля остается всего лишь песчинкой в океане плазмы, заполняющем Солнечную систему и всю Вселенную, и нашу стадию развития можно сравнить скорее с первыми шагами ребенка, чем с достижением зрелости. Новый мир, открывшийся человечеству, не менее сложен и, как, впрочем, и на Земле, далеко не всегда дружественен. При его освоении не обошлось без потерь и ошибок, но мы постепенно учимся распознавать новые опасности и преодолевать их. А опасностей этих немало. Это и радиационный фон в верхних слоях атмосферы, и потеря связи со спутниками, самолетами и наземными станциями, и даже катастрофические аварии на линиях связи и электропередач, происходящие во время мощных магнитных бурь.

Солнце - это наше всё

Рентгеновские снимки солнечной короны, постоянно наблюдаемой спутником SOHO, после солнечной вспышки покрываются многочисленными белыми точками.

В реальном магнитном поле внутренней магнитосферы Земли электроны высокой энергии наиболее надежно удерживаются во внешнем радиационном поясе (1), а протоны - во внутреннем (2).

В геомагнитном поле заряженные частицы с определенными скоростями могут захватываться в так называемые 'магнитные бутылки'.

Эффекты, связанные с солнечной и геомагнитной активностью, наиболее сильно проявляются в приполярных районах Земли.

Число аварий в энергосетях США в районах повышенного риска (близких к авроральной зоне) возрастает вслед за уровнем геомагнитной активности.

Изменение солнечной активности влияет на живую природу. На срезе ствола сосны хорошо видно, что ширина годичных колец и, следовательно, скорость роста дерева меняются с периодом около одиннадцати лет.

Солнечная активность, выраженная среднемесячными числами Вольфа, имеет характерную цикличность, но величины максимумов и периодичность не были постоянны в течение последних 400 лет.

Солнце поистине является центром нашего мира. Миллиарды лет оно удерживает планеты около себя и обогревает их. Земля остро чувствует изменения солнечной активности, проявляющиеся в настоящее время главным образом в виде 11-летних циклов. Во время всплесков активности, учащающихся в максимумах цикла, в короне Солнца рождаются интенсивные потоки рентгеновского излучения и энергичных заряженных частиц - солнечных космических лучей, а также происходят выбросы огромных масс плазмы и магнитного поля (магнитных облаков) в межпланетное пространство. Хотя магнитосфера и атмосфера Земли довольно надежно защищают все живое от прямого воздействия солнечных частиц и излучений, многие создания рук человеческих, например радиоэлектроника, авиационная и космическая техника, линии связи и электропередач, трубопроводы, оказываются очень чувствительны к электромагнитному и корпускулярному воздействию, приходящему из околоземного космического пространства. Мы уже рассказывали о том, как устроена магнитосфера Земли и как околоземное пространство реагирует на солнечную активность (см. "Наука и жизнь" № 7, 2001 г.). Познакомимся теперь с наиболее практически важными проявлениями солнечной и геомагнитной активности, часто называемыми "космическая погода".

Опасно! Радиация!

Пожалуй, одним из наиболее ярких проявлений враждебности космического пространства к человеку и его творениям, кроме, конечно, почти полного по земным меркам вакуума, является радиация - электроны, протоны и более тяжелые ядра, разогнанные до огромных скоростей и способные разрушать органические и неорганические молекулы. О вреде, который радиация наносит живым существам, хорошо известно, но достаточно большая доза облучения (то есть количество энергии, поглощенной веществом и пошедшей на его физическое и химическое разрушение) может выводить из строя и радиоэлектронные системы. Электроника страдает также и от "единичных сбоев", когда частицы особо высокой энергии, проникая глубоко внутрь электронной микросхемы, изменяют электрическое состояние ее элементов, сбивая ячейки памяти и вызывая фальшивые срабатывания. Чем сложнее и современнее микросхема, тем меньше размеры каждого элемента и тем больше вероятность сбоев, которые могут привести к ее неправильной работе и даже к остановке процессора. Эта ситуация по своим последствиям схожа с внезапным зависанием компьютера в разгар набора текста, с той лишь разницей, что аппаратура спутников, вообще говоря, предназначена для автоматической работы. Для исправления ошибки приходится ждать следующего сеанса связи с Землей при условии, что спутник будет способен выйти на связь.

Первые следы радиации космического происхождения на Земле были обнаружены австрийцем Виктором Гессом еще в 1912 году. Позднее, в 1936 году, за это открытие он получил Нобелевскую премию. Атмосфера эффективно защищает нас от космического излучения: поверхности Земли достигает совсем не много так называемых галактических космических лучей с энергиями выше нескольких гигаэлектронвольт, рожденных за пределами Солнечной системы. Поэтому изучение энергичных частиц за пределами атмосферы Земли сразу стало одной из основных научных задач космической эры. Первый эксперимент по измерению их энергии был поставлен группой советского исследователя Сергея Вернова в 1957 году. Действительность превзошла все ожидания - приборы зашкалило. Спустя год руководитель аналогичного американского эксперимента Джеймс Ван Аллен понял, что это не сбой в работе прибора, а реально существующие мощнейшие потоки заряженных частиц, не относящихся к галактическим лучам. Энергия этих частиц недостаточно велика, чтобы они могли достигать поверхности Земли, но в космосе этот "недостаток" с лихвой компенсируется их количеством. Основным источником радиации в окрестностях Земли оказались высокоэнергичные заряженные частицы, "живущие" во внутренней магнитосфере Земли, в так называемых радиационных поясах.

Известно, что почти дипольное магнитное поле внутренней магнитосферы Земли создает особые зоны "магнитных бутылок", в которых заряженные частицы могут "захватываться" на длительное время, вращаясь вокруг силовых линий. При этом частицы периодически отражаются от околоземных концов силовой линии (где магнитное поле увеличивается) и медленно дрейфуют вокруг Земли по окружности. В наиболее мощном внутреннем радиационном поясе хорошо удерживаются протоны с энергиями вплоть до сотен мегаэлектронвольт. Дозы облучения, которые можно получить при его пролете, настолько велики, что долго в нем рискуют держать только научно-исследовательские спутники. Пилотируемые корабли прячутся на более низких орбитах, а большинство спутников связи и навигационных космических аппаратов находится на орбитах выше этого пояса. Наиболее близко к Земле внутренний пояс подходит в точках отражения. Из-за наличия магнитных аномалий (отклонений геомагнитного поля от идеального диполя) в тех местах, где поле ослаблено (над так называемой бразильской аномалией), частицы достигают высот 200-300 километров, а в тех, где оно усилено (над восточно-сибирской аномалией), - 600 километров. Над экватором пояс отстоит от Земли на 1500 километров. Сам по себе внутренний пояс довольно стабилен, но во время магнитных бурь, когда геомагнитное поле ослабевает, его условная граница спускается еще ближе к Земле. Поэтому положение пояса и степень солнечной и геомагнитной активности обязательно учитываются при планировании полетов космонавтов и астронавтов, работающих на орбитах высотой 300-400 километров.

Во внешнем радиационном поясе наиболее эффективно удерживаются энергичные электроны. "Население" этого пояса очень нестабильно и многократно возрастает во время магнитных бурь за счет вброса плазмы из внешней магнитосферы. К сожалению, именно по внешней периферии этого пояса проходит геостационарная орбита, незаменимая для размещения спутников связи: спутник на ней неподвижно "висит" над одной точкой земного шара (ее высота около 42 тысяч километров). Поскольку радиационная доза, создаваемая электронами, не столь велика, то на первый план выходит проблема электризации спутников. Дело в том, что любой объект, погруженный в плазму, должен находиться с ней в электрическом равновесии. Поэтому он поглощает некоторое количество электронов, приобретая отрицательный заряд и соответствующий "плавающий" потенциал, примерно равный температуре электронов, выраженной в электронвольтах. Появляющиеся во время магнитных бурь облака горячих (до сотен килоэлектрон вольт) электронов придают спутникам дополнительный и неравномерно распределенный, из-за различия электрических характеристик элементов поверхности, отрицательный заряд. Разности потенциалов между соседними деталями спутников могут достигать десятков киловольт, провоцируя спонтанные электрические разряды, выводящие из строя электрооборудование. Наиболее известным следствием такого явления стала поломка во время одной из магнитных бурь 1997 года американского спутника TELSTAR, оставившая значительную часть территории США без пейджерной связи. Поскольку геостационарные спутники обычно рассчитаны на 10-15 лет работы и стоят сотни миллионов долларов, то исследования электризации поверхностей в космическом пространстве и методы борьбы с ней обычно составляют коммерческую тайну.

Еще один важный и самый нестабильный источник космической радиации - это солнечные космические лучи. Протоны и альфа-частицы, ускоренные до десятков и сотен мегаэлектронвольт, заполняют Солнечную систему только на короткое время после солнечной вспышки, но интенсивность частиц делает их главным источником радиационной опасности во внешней магнитосфере, где геомагнитное поле еще слишком слабо, чтобы защитить спутники. Солнечные частицы на фоне других, более стабильны х источников радиации "отвечают" и за кратковременные ухудшения радиационной обстановки во внутренней магнитосфере, в том числе и на высотах, используемых для пилотируемых полетов.

Наиболее глубоко в магнитосферу энергичные частицы проникают в приполярных районах, так как частицы здесь могут большую часть пути свободно двигаться вдоль силовых линий, почти перпендикулярных к поверхности Земли. Приэкваториальные районы более защищены: там геомагнитное поле, почти параллельное земной поверхности, изменяет траекторию движения частиц на спиральную и уводит их в сторону. Поэтому трассы полетов, проходящие в высоких широтах, значительно более опасны с точки зрения радиационного поражения, чем низкоширотные. Эта угроза относится не только к космическим аппаратам, но и к авиации. На высотах 9-11 километров, где проходит большинство авиационных маршрутов, общий фон космической радиации уже настолько велик, что годовая доза, получаемая экипажами, оборудованием и часто летающими пассажирами, должна контролироваться по правилам, установленным для радиационно опасных видов деятельности. Сверхзвуковые пассажирские самолеты "Конкорд", поднимающиеся на еще большие высоты, имеют на борту счетчики радиации и обязаны лететь, отклоняясь к югу от кратчайшей северной трассы перелета между Европой и Америкой, если текущий уровень радиации превышает безопасную величину. Однако после наиболее мощных солнечных вспышек доза, полученная даже в течение одного полета на обычном самолете может быть больше, чем доза ста флюорографических обследований, что заставляет всерьез рассматривать вопрос о полном прекращении полетов в такое время. К счастью, всплески солнечной активности подобного уровня регистрируются реже, чем один раз за солнечный цикл - 11 лет.

Взбудораженная ионосфера

На нижнем этаже электрической солнечно-земной цепи расположена ионосфера - самая плотная плазменная оболочка Земли, буквально как губка впитывающая в себя и солнечное излучение, и высыпания энергичных частиц из магнитосферы. После солнечных вспышек ионосфера, поглощая солнечное рентгеновское излучение, нагревается и раздувается, так что плотность плазмы и нейтрального газа на высоте нескольких сотен километров увеличивается, создавая значительное дополнительное аэродинамическое сопротивление движению спутников и пилотируемых кораблей. Пренебрежение этим эффектом может привести к "неожиданному" торможению спутника и потере им высоты полета. Пожалуй, самым печально известным случаем такой ошибки стало падение американской станции "Скайлэб", которую "упустили" после крупнейшей солнечной вспышки, произошедшей в 1972 году. К счастью, во время спуска с орбиты станции "Мир" Солнце было спокойным, что облегчило работу российским баллистикам.

Однако, возможно, наиболее важным для большинства обитателей Земли эффектом оказывается влияние ионосферы на состояние радиоэфира. Плазма наиболее эффективно поглощает радиоволны только вблизи определенной резонансной частоты, зависящей от плотности заряженных частиц и равной для ионосферы примерно 5-10 мегагерцам. Радиоволны более низкой частоты отражаются от границ ионосферы, а волны более высокой - проходят сквозь нее, причем степень искажения радиосигнала зависит от близости частоты волны к резонансной. Спокойная ионосфера имеет стабильную слоистую структуру, позволяя за счет многократных отражений принимать радиосигнал диапазона коротких волн (с частотой ниже резонансной) по всему земному шару. Радиоволны с частотами выше 10 мегагерц свободно уходят через ионосферу в открытый космос. Поэтому радиостанции УКВ- и FM-диапазонов можно слышать только в окрестностях передатчика, а на частотах в сотни и тысячи мегагерц связываются с космическими аппаратами.

Во время солнечных вспышек и магнитных бурь количество заряженных частиц в ионосфере увеличивается, причем так неравномерно, что создаются плазменные сгустки и "лишние" слои. Это приводит к непредсказуемому отражению, поглощению, искажению и преломлению радиоволн. Кроме того, нестабильные магнитосфера и ионосфера и сами генерируют радиоволны, заполняя шумом широкий диапазон частот. Практически величина естественного радиофона становится сравнимой с уровнем искусственного сигнала, создавая значительные затруднения в работе систем наземной и космической связи и навигации. Радиосвязь даже между соседними пунктами может стать невозможной, но взамен можно случайно услышать какую-нибудь африканскую радиостанцию, а на экране локатора увидеть ложные цели (которые нередко принимают за "летающие тарелки"). В приполярных районах и зонах аврорального овала ионосфера связана с наиболее динамичными областями магнитосферы и поэтому наиболее чувствительна к приходящим от Солнца возмущениям. Магнитные бури в высоких широтах могут практически полностью блокировать радиоэфир на несколько суток. При этом, естественно, замирают и многие другие сферы деятельности, например авиасообщение. Именно поэтому все службы, активно использующие радиосвязь, еще в середине XX века стали одними из первых реальных потребителей информации о космической погоде.

Токовые струи в космосе и на Земле

Любители книг о полярных путешественниках наслышаны не только про перебои радиосвязи, но и про эффект "сумасшедшей стрелки": во время магнитных бурь чувствительная стрелка компаса начинает вертеться как угорелая, безуспешно пытаясь уследить за всеми изменениями направления геомагнитного поля. Вариации поля создаются струями ионосферных токов силой в миллионы ампер - электроджетов, которые возникают в полярных и авроральных широтах при изменениях в магнитосферной токовой цепи. В свою очередь магнитные вариации, согласно всем известному закону электромагнитной индукции, генерируют вторичные электрические токи в проводящих слоях литосферы Земли, в соленой воде и в оказавшихся поблизости искусственных проводниках. Наводимая разность потенциалов невелика и составляет примерно несколько вольт на километр (максимальное значение было зарегистрировано в 1940 году в Норвегии и составило около 50 В/км), но в протяженных проводниках с низким сопротивлением - линиях связи и электропередач, трубопроводах, рельсах железных дорог - полная сила индуцированных токов может достигать десятков и сотен ампер.

Наименее защищены от подобного влияния воздушные низковольтные линии связи. И действительно, значительные помехи, возникавшие во время магнитных бурь, были отмечены уже на самых первых телеграфных линиях, построенных в Европе в первой половине XIX века. Сообщения об этих помехах можно, вероятно, считать первыми историческими свидетельствами нашей зависимости от космической погоды. Получившие распространение в настоящее время волоконно-оптические линии связи к такому влиянию нечувствительны, но в российской глубинке они появятся еще нескоро. Значительные неприятности геомагнитная активность должна доставлять и железнодорожной автоматике, особенно в приполярных районах. А в трубах нефтепроводов, зачастую тянущихся на многие тысячи километров, индуцированные токи могут значительно ускорять процесс коррозии металла.

В линиях электропередач, работающих на переменном токе частотой 50-60 Гц, индуцированные токи, меняющиеся с частотой менее 1 Гц, практически вносят только небольшую постоянную добавку к основному сигналу и должны были бы слабо влиять на суммарную мощность. Однако после аварии, произошедшей во время сильнейшей магнитной бури 1989 года в канадской энергетической сети и оставившей на несколько часов половину Канады без электричества, такую точку зрения пришлось пересмотреть. Причиной аварии оказались трансформаторы. Тщательные исследования показали, что даже небольшая добавка постоянного тока может вывести из строя трансформатор, предназначенный для преобразования переменного тока. Дело в том, что постоянная составляющая тока вводит трансформатор в неоптимальный режим работы с избыточным магнитным насыщением сердечника. Это приводит к избыточному поглощению энергии, перегреву обмоток и в конце концов к аварии всей системы. Последовавший анализ работоспособности всех энергетических установок Северной Америки выявил и статистическую зависимость между количеством сбоев в зонах повышенного риска и уровнем геомагнитной активности.

Космос и человек

Все описанные выше проявления космической погоды можно условно характеризовать как технические, а физические основы их влияния в общем известны - это прямое воздействие потоков заряженных частиц и электромагнитных вариаций. Однако невозможно не упомянуть и о других аспектах солнечно-земных связей, физическая сущность которых не вполне ясна, а именно о влиянии солнечной переменности на климат и биосферу.

Перепады полного потока излучения Солнца даже во время сильных вспышек составляют менее одной тысячной солнечной постоянной, то есть, казалось бы, они слишком малы, чтобы непосредственно изменять тепловой баланс атмосферы Земли. Тем не менее существует ряд косвенных доказательств, приведенных в книгах А. Л. Чижевского и других исследователей, свидетельствующих о реальности солнечного влияния на климат и погоду. Отмечалась, например, выраженная цикличность различных погодных вариаций с периодами, близкими к 11- и 22-летним периодам солнечной активности. Эта периодичность отражается и на объектах живой природы - она заметна по изменению толщины древесных колец.

В настоящее время широкое (может быть, даже излишне широкое) распространение получили прогнозы влияния геомагнитной активности на состояние здоровья людей. Мнение о зависимости самочувствия людей от магнитных бурь уже твердо устоялось в общественном сознании и даже подтверждается некоторыми статистическими исследованиями: например, количество людей, госпитализированных "скорой помощью", и число обострений сердечно-сосудистых заболеваний явно возрастает после магнитной бури. Однако с точки зрения академической науки доказательств собрано еще недостаточно. Кроме того, в человеческом организме отсутствует какой-либо орган или тип клеток, претендующих на роль достаточно чувствительного приемника геомагнитных вариаций. В качестве альтернативного механизма воздействия магнитных бурь на живой организм часто рассматривают инфразвуковые колебания - звуковые волны с частотами менее одного герца, близкими к собственной частоте многих внутренних органов. Инфразвук, возможно, излучаемый активной ионосферой, может резонансным образом воздействовать на сердечно-сосудистую систему человека. Остается только заметить, что вопросы зависимости космической погоды и биосферы еще ждут своего внимательного исследователя и к настоящему времени остаются, наверное, самой интригующей частью науки о солнечно-земных связях.

В целом же влияние космической погоды на нашу жизнь можно, вероятно, признать существенным, но не катастрофичным. Магнитосфера и ионосфера Земли неплохо защищают нас от космических угроз. В этом смысле интересно было бы проанализировать историю солнечной активности, пытаясь уяснить, что может ждать нас в будущем. Во-первых, в настоящее время отмечается тенденция к увеличению влияния солнечной активности, связанная с ослаблением нашего щита - магнитного поля Земли - более чем на 10 процентов за последние полвека и одновременным удвоением магнитного потока Солнца, служащего основным посредником при передаче солнечной активности.

Во-вторых, анализ солнечной активности за все время наблюдений солнечных пятен (с начала XVII века) показывает, что солнечный цикл, в среднем равный 11 годам, существовал не всегда. Во второй половине XVII века, во время так называемого минимума Маундера, солнечных пятен практически не наблюдалось в течение нескольких десятилетий, что косвенно свидетельствует и о минимуме геомагнитной активности. Однако идеальным для жизни этот период назвать трудно: он совпал с так называемым малым ледниковым периодом - годами аномально холодной погоды в Европе. Случайно это совпадение или нет, современной науке доподлинно неизвестно.

В более ранней истории отмечались и периоды аномально высокой солнечной активности. Так, в некоторые годы первого тысячелетия нашей эры полярные сияния постоянно наблюдались в Южной Европе, свидетельствуя о частых магнитных бурях, а Солнце выглядело помутневшим, возможно, из-за наличия на его поверхности огромного солнечного пятна или корональной дыры - еще одного объекта, вызывающего повышенную геомагнитную активность. Начнись такой период непрерывной солнечной активности сегодня, связь и транспорт, а с ними вся мировая экономика оказались бы в тяжелейшем положении.

***

Космическая погода постепенно занимает подобающее ей место в нашем сознании. Как и в случае с обыкновенной погодой, мы хотим знать, что нас ждет и в отдаленном будущем, и в ближайшие дни. Для исследований Солнца, магнитосферы и ионосферы Земли развернута сеть солнечных обсерваторий и геофизических станций, а в околоземном космосе парит целая флотилия научно-исследовательских спутников. Основываясь на приводимых ими наблюдениях, ученые предупреждают нас о солнечных вспышках и магнитных бурях.

Литература

Киппенхан Р. 100 миллиардов Солнц: Рождение, жизнь и смерть звезд. - М., 1990.

Куликов К. А., Сидоренко Н. С. Планета Земля. - М., 1972.

Мирошниченко Л. И. Солнце и космические лучи. - М., 1970.

Паркер Е. Н. Солнечный ветер // Астрономия невидимого. - М., 1967.

Как помочь ребёнку определиться с профессией и не испортить ему будущее

Детство

Изображение: Da Antipina / Shutterstock

Учите ребёнка быть самостоятельным

Начинать подготовку ко взрослой жизни нужно с самого детства. Научите ребёнка принимать осознанные решения и нести за них ответственность, грамотно распоряжаться временем и деньгами, планировать учёбу, дополнительные занятия и работу по дому.

Развивайте эти навыки постепенно. Сначала покажите, как нужно поступать, потом откорректируйте нюансы, а после очертите зону полной ответственности ребёнка. Подростку, который не может без мамы собрать портфель, будет тяжело не только на работе, но и в целом по жизни.

Не пытайтесь реализовать собственные амбиции

Помните, что у вашего ребёнка свой путь, свои таланты, да и вообще он не вы. Как бы вам ни хотелось, чтобы из сына вышел олимпийский чемпион, а из дочери — прекрасная виолончелистка, считайтесь с их мнениями. Возможно, виолончель и медали — это всего лишь желания папы с мамой. А время, бестолково проведённое за реализацией чужих амбиций, будет прямо пропорционально количеству сеансов у психолога в будущем. Лучше сразу потратить его на то, что действительно вызывает у ребёнка живой интерес.

Дайте ребёнку возможность пробовать разные занятия

В этом поможет дополнительное образование. Школа — это базис, а вот кружки и секции могут стать отличной надстройкой и первыми шагами в будущую профессию. Сегодня есть из чего выбрать: робототехника, программирование, архитектура, биоинженерия, иностранные языки, моушен-дизайн, блогинг. При этом многие курсы проводят бесплатно.

Позвольте ребёнку попробовать себя сразу в нескольких сферах и не ругайте, когда что-то не получается. Если в будущем он решит кардинально сменить профессию, подкованность в нескольких областях поможет определиться. Знания не бывают лишними, а гибкость ума развивается только тогда, когда её постоянно тренируют.

Бесплатно получить дополнительное образование и раскрыть свой талант может каждый ребёнок — это одно из направлений национального проекта «Образование». Программы дополнительного обучения, детские технопарки «Кванториум», центры цифрового развития «IT-куб», коллаборации с университетами — для детей открыты тысячи возможностей. Инициативы проекта «Образование» работают по всей России, от Владивостока до Калининграда, и позволяют школьникам найти занятие в соответствии с их интересами и увлечениями.

Узнать больше о дополнительном образовании

Не пугайте «плохими» профессиями

Наверное, каждый из нас в своё время слышал фразу «Не будешь учиться, станешь дворником», а пресловутая «свободная касса» уже давно превратилась в мем. В разговорах о будущем ребёнка откажитесь от негативной риторики. Ваше желание лучшей жизни для него не должно обесценивать чужой, порой очень тяжёлый труд. К тому же не каждый взрослый человек способен в сложные моменты преодолеть неуверенность в себе и перешагнуть через заложенные в детстве установки. «Что угодно, лишь бы не мести улицы», — таким в итоге будет его выбор. И он разочарует, рано или поздно.

«Ты можешь стать кем захочешь, если будешь много и упорно трудиться над этим», — вот хорошая фраза, чтобы подбодрить ребёнка и мотивировать его в моменты кризиса и усталости.

Старшие классы

Изображение: Halfpoint / Shutterstock

Разберитесь в ситуации на рынке профессий

Подростки бывают склонны к максимализму и излишне эмоциональным решениям. При этом новое поколение обычно интуитивно чувствует рынок. Достаточно вспомнить 90-е, когда дети тайком от родителей играли в первые компьютерные игры ночи напролёт. Никто даже не догадывался, что вскоре профессиональный киберспорт будет приносить геймерам миллионы.

Чтобы помочь ребёнку сделать выбор и найти дело по душе, вы сами должны хорошо разбираться в существующих профессиях. Не стоит опираться на слухи, опыт детей родственников, знакомых и знакомых знакомых. Ищите вакансии в том числе на зарубежных ресурсах, сравнивайте доходы, отмечайте, какие навыки и компетенции нужны для той или иной специальности, думайте, где их лучше получить или подтянуть. Чем сильнее вы подкованы в возможностях рынка, тем больше вероятность, что ребёнок прислушается к вашим советам.

Научите подростка зарабатывать

Начиная с 14 лет ребёнок может начать подрабатывать, например летом или на каникулах. Это поможет ему расширить кругозор, научиться планировать доходы и траты. К тому же любая работа хорошо прокачивает soft skills, на которые всё чаще обращают внимание крупные компании при найме сотрудников. В это понятие входят пунктуальность, ответственность, умение взаимодействовать в команде, решать проблемы и корректно выходить из кризисных ситуаций.

Заработав первые деньги, ребёнок станет увереннее в своих силах и сможет лучше справляться со страхами по поводу будущего. А ещё, расклеивая объявления или разнося заказы в кафе, он на практике познакомится с минусами низкоквалифицированного труда: большим расходом внутренних ресурсов, отсутствием профессионального развития и скромной зарплатой.

Покажите ребёнку работу изнутри

Многие профессии слишком идеализированы. Например, в фильмах все юристы — умные, напористые, чертовски находчивые ребята в строгих костюмах, которые вершат справедливость и собирают овации. В реальной же юриспруденции мало пафоса. Это кропотливая, порой скучная бумажная работа. А справедливость вообще понятие размытое и очень субъективное.

Чтобы оградить ребёнка от несоответствия ожиданий реальности, постарайтесь показать ему некоторые специальности изнутри. Объясните, чем конкретно занимается каждый член семьи, как строится его рабочий день и распределяются задачи. Если у вас есть знакомый с профессией, которая интересует подростка, попросите этого человека организовать небольшую стажировку или мастер-класс.

Попробовать себя в роли медсестры, посмотреть, что делает финансовый аналитик, провести день с экскурсоводом. Всё это возможно благодаря платформе «Билет в будущее», созданной в рамках национального проекта «Образование». Каждый школьник может ненадолго окунуться в профессию и решить, нравится она ему или нет. Кроме того, на платформе можно проходить профориентационные тесты, искать информацию об учебных заведениях, участвовать в образовательных мероприятиях и получать рекомендации по выбору специальности. Всё, что для этого нужно сделать, — зарегистрироваться и заполнить анкету.

Получить билет в будущее

Студенчество и первые шаги в профессии

Изображение: WAYHOME studio / Shutterstock

Поймите, что переквалификация не трагедия

Смиритесь с этим сами и объясните ребёнку. Скорее всего, ему придётся сменить несколько специализаций за жизнь. И если на первых курсах университета стало ясно, что успехов не будет и душа к выбранному направлению не лежит, позвольте студенту самому решать, как поступить дальше. Доучиваться и пытаться «полюбить» профессию, переводиться на другой факультет, менять учебное заведение или вовсе бросать учёбу. Самостоятельный ребёнок осознаёт, какие последствия ждут его в каждом из вариантов.

Расскажите, что получение диплома — это только начало

Скорость появления качественно новой информации даже в рамках одной профессии космическая. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Кажется, сейчас мы начинаем в полной мере ощущать на себе то, о чём говорил Льюис Кэрролл.

Объясните ребёнку, что поступление, диплом и первая работа — это лишь начало его профессионального пути. Чтобы оставаться востребованным специалистом, ему придётся учиться постоянно: проходить курсы по смежным направлениям, самостоятельно осваивать прикладные навыки и новые технологии, много практиковаться и повышать компетенцию. Привычка непрерывно «инвестировать» в свои знания сильно поможет, если однажды ребёнок решится кардинально сменить профессию.

Как научить ребенка рисовать — поэтапно простыми шагами

Желание родителей научить ребенка рисовать должно соответствовать возрастным особенностям малыша. Годовалый ребенок готов к знакомству с рисованием: учитывая это, некоторые мамы и папы даже оклеивают фрагмент стены у детской кроватки обычной белой бумагой.

Прежде чем познакомить с техникой переноса на бумагу силуэтов людей, живoтныx, дepeвьeв, мaшин, следует ввести в мир малыша саму возможность создания отпечатков и изображений. Первыми изосредствами, которые появятся в детской, должны стать пaльчикoвые краски нa вoднoй ocнoвe. Краски легко смываются, а родителям не следует спешить с первыми указаниями: как и что рисовать. Ребенок должен сам пройти путь от оставления пятна на поверхности к стремлению придать этому пятну зрительный смысл.

В дальнейшем поэтапное обучение ребенка рисованию потребует грамотного выбора изобразительных средств:

Обратите внимание — последовательность приобретения малышу изосредств должна соответствовать списку. Прежде ребенок овладевает созданием четких карандашных линий, затем приступает к растушевке мелками, затем экспериментирует с цветом.

Научить ребенка рисовать — просто и интересно

Желательно, чтобы малыш прошел цепочку последовательного знакомства с рисованием: освоил пaльчикoвые кpacки, научился дepжaть кapaндaши, затем кисточку.

Последовательно рисуем:

Познакомить малыша с волшебством игры красок и мягким наполнением палитры можно, используя разрезанную на кусочки губку. Первый этап — создание клякс. Обмакивая фрагменты губки в краски, ребенок промокает ими бумагу, учась сочетать и смешивать цвета. Родители могут предварительно начертить большой контур, к примеру, бабочки, и предложить ребенку заполнить его «кляксами».

90 000 Опасения по поводу первых шагов ребенка 90 001
Годовалый ходячий малыш еще не образец грации. Вы довольны его достижениями, а он готов предпринимать шаги. Но уверен ли он, что делает это правильно?

Ты счастлив, что тебе больше не нужно терпеть утешение, показывая ей мир? В то время как утомительно следить за ребенком, чтобы он не навредил себе, другие дела также могут вызвать родительское беспокойство. Например, как ребенок ходит.Но так ли это?

Ребенок ходит на цыпочках

Бывает, что малыш ходит как балерина, не касаясь земли всеми ступнями. Некоторым детям удобно делать первые шаги. Обычно это не занимает много времени. К середине второго года жизни ребенок осваивает нормальную постановку стопы, т. е. с пятки.

Наш совет: Если ваш ребенок не хочет сдаваться после нескольких месяцев хождения на цыпочках и не может стоять на ногах, поговорите об этом со своим врачом.А пока похвалите малыша за его успехи в ходьбе.

У ребенка плоскостопие

В раннем детстве плоскостопие является нормой, а не исключением. Кости и суставы, также в стопе, еще очень гибкие, а укрепляющие их мышцы еще не полностью развиты. Малыш должен много ходить, чтобы развиваться правильно. И так как она занимается этим недолго, ее мышцы еще не успели окрепнуть. Вес тела ребенка делает свод стопы плоским и незаметным.Кроме того, жировой слой эффективно скрывает любые выемки.

Наш совет: Не расстраивайтесь, так как плоскостопие в первые три года жизни вашего ребенка – это нормальное явление. Пока вы ждете, когда ваш палец согнется должным образом, не поддавайтесь искушению купить стельки или ортопедическую обувь. Позволяет бегать босиком, но только по мягкому грунту (песок, трава, ковер). Покупайте туфли с жестким задником на каблуке.

Ребенок выставляет ноги наружу

Походка утенка у ребенка нормальна и даже необходима.Разместив ноги снаружи, вашему ребенку будет легче сохранять равновесие. Такое расположение ног также помогает выровнять варус в коленях (их дугообразный изгиб наружу). В возрасте от двух до трех лет некоторые дети могут ставить стопы внутрь (вальгус коленей) — также для лучшего равновесия.

Наш совет: Не волнуйтесь - как только ваш малыш научится ходить, он будет держать ноги прямо. Большинство малышей уже ставят ноги прямо или почти прямо. Вы всегда можете попросить своего ортопеда оценить походку вашего малыша.

У ребенка кривые ноги

Согнутые ноги (с промежутком между коленями) имеют большинство малышей, которые начинают ходить. Если ваш ребенок получает разнообразное питание с достаточным содержанием витамина D или получает этот витамин в смеси (или в каплях), варус коленного сустава является частью нормального развития, а не симптомом рахита. К двухлетнему дню рождения ваши локти должны быть прямыми.

Наш совет: Если искривление ног нарушает равновесие, затрудняет ходьбу или ухудшается после двухлетнего возраста ребенка, обратитесь к врачу.Эта ситуация требует оценки специалиста.

Ребенок не хочет носить обувь

В течение первых 2-3 месяцев самостоятельной ходьбы ребенок может ходить без обуви и тапочек. Достаточно носков с нескользящей подошвой, а если будет тепло, то ноги могут быть босыми. Важно, чтобы пол был не твердым, т.е. не плиткой, а ковром или голым (даже деревянным) полом. Позже дома малыш также должен носить тапочки или туфли.

Наш совет: Сделайте свою обувь удобной и плотно прилегающей к ноге.У них должен быть верх по щиколотку и жесткий каблук. Убедитесь, что надевать их весело, а застежки — так, чтобы малыш не смог их расстегнуть самостоятельно.

Ребенок еще не ходит

Большинство детей делают свои первые шаги в возрасте от 13 до 15 месяцев. Мало кто ходит в 10-месячном возрасте, но многие даже в 16-месячном возрасте. И все равно все в порядке. Не волнуйтесь, если ваш малыш задул первую свечу и еще не ходит один.Когда он эффективно передвигается на четвереньках, вы можете быть спокойны. Дети, которые позже начинают ходить, очень быстро догоняют своих коллег и находятся в такой же физической форме, как и другие дети того же возраста.

Наш совет: Создавайте как можно больше возможностей для обучения. Поощряйте малыша вставать, дайте ему схватиться за ваши руки, за перекладины кроватки. Позвольте ему переступить с ваших колен на чужие, подстрахуйте, когда он попытается пройти мимо мебели.Малыш также не должен проводить большую часть дня в манеже или кроватке. Также избегайте ходьбы, так как это может отсрочить обучение ходьбе. Вас должно насторожить, если малыш в этом возрасте даже не пытается встать.

Обувь для самых маленьких ног можно найти на сайте: www.befado.pl

Статья создана в сотрудничестве с порталом babyboom.pl

.

Первые шаги младенца шаткие. Способ есть

Ноги широко расставлены, кулаки сжаты, в глазах неуверенность. Обычно так выглядят первые шаги ребенка. Кроме того, присутствует еще и раскачивание с боков, от чего у многих бабушек сердцебиение. Неустойчивость не всегда означает, что ваш ребенок упадет, но ее можно легко уменьшить. Об этом Малгожата Палечны, или Мама-физиотерапевт, пишет в последнем посте на своей странице в Instagram.

Как улучшить стабильность первых шагов ребенка ?

«C Кто из вас догадается, почему, когда я только учился ходить, мне нравилось что-то держать в руках? Как вы, наверное, догадались, причина была совсем в другом, чем желание реорганизовать наше родное пространство », — начинает свой пост Малгожата Палечны.

Физиотерапевт поделилась с читателями фотографиями из семейного архива. На одном из них видно, как ее сын делает нерешительные шаги. На втором у малыша в руке чашка - можно заметить, что его ножки стали более безопасными, а все тело выглядит расслабленным.

" Исследования показывают, что предоставление ребенку удерживающего предмета улучшает его устойчивость и уменьшает количество шатающихся, раскачивающихся движений. " - объясняет Палечны в своем посте.

Ребенок, скорее всего, уменьшит количество «ненужных» движений, чтобы сосредоточиться на удерживаемом объекте. Однако это не означает, что привычное для мам годовалых раскачивание из стороны в сторону опасно или бессмысленно.

" Ученые говорят, что маленький человечек, который начинает приключение с того, что стоит прямо, на самом деле может лучше контролировать свое тело, чем мы иногда думаем, а покачивание, которое мы видим, когда стоим, предназначено для "исследования" окружения и ответа на вопрос, насколько вы может себе позволить ”, — объясняет Малгожата Палечны.

Итак, прежде чем вы начнете спасать шатающегося малыша, сделайте глубокий вдох! Скорее всего, она моментально обретет равновесие.А если вы действительно хотите помочь, подарите ребенку игрушку.

Когда ребенок начинает ходить ?

Большинство родителей с нетерпением ждут первых шагов ребенка , ожидая, что ему исполнится около 12 месяцев. Напоминаем мамам и папам, испытывающим стресс, что стандарт очень широк. Когда ребенок начинает ходить ? Обычно первые шаги ребенок делает в возрасте от 12 до 15 месяцев, но это не является строгим правилом. Бывает, что младенец начинает ходить уже через 9 месяцев после рождения, но бывает и так, что ребенок в 1,5 года еще ползает.

В таких ситуациях обязательно стоит обратиться к педиатру и не паниковать, но и не торопить малыша. Учиться ходить — это не только делать шаги, важно чувствовать себя в безопасности, уметь приседать и садиться. Некоторым детям нужно больше времени, чтобы почувствовать себя уверенно.

Мама-физиотерапевт

«Мама физиотерапевт» — это профиль Малгожаты Палечной, которая говорит о себе, что она «полная жена, мать и физиотерапевт». В своих записях она затрагивает вопросы, связанные с психомоторным развитием ребенка с рождения , дает различные советы, как поддержать это развитие и делится историями из жизни семьи из шести человек.

«Мама физиотерапевт» также активна в социальных сетях — Instagram смотрят более 30 000 человек. люди.

.

Первые шаги малыша - когда их ждать?

Первый маленький шаг – это настоящая веха в развитии ребенка. Отныне он станет еще самостоятельнее и будет все смелее и смелее познавать мир. Обучение ходьбе – это сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему. Время, когда ребенок начинает ходить, связано, в том числе, с с генетическими особенностями и строением тела (бывает, что активные и стройные малыши начинают учиться ходить раньше, чем их спокойные сверстники с большей массой тела).Поэтому, если ваш годовалый малыш еще не ходит, не переживайте. Поддержите его в развитии этого навыка, и когда придет время, он двинется вперед, чтобы завоевать мир!

Дайте вашему малышу время и пространство для занятий спортом

Стоит подготовить место, где ребенок сможет легко научиться делать свои первые шаги. Это может быть большая комната или зал, обставленный так, чтобы ребенок мог ходить вокруг мебели, подтягиваться и вставать.

Позаботьтесь о безопасности

Пусть ваш малыш споткнется о них, чтобы они не попадались ему на пути.Уберите с пола небольшие коврики и коврики, так как они могут зацепиться или соскользнуть.

Позвольте вашему малышу ходить ... босиком

Вы можете носить нескользящие носки для вашего малыша, но лучше всего, чтобы он научился ходить босиком, потому что пальцы ног помогают ему делать более уверенные шаги. Старайтесь не надевать детскую обувь, так как она может быть слишком тяжелой или слишком жесткой.

Внимание, иду!

Как только ваш малыш научится ходить, будьте готовы к новым испытаниям.Вновь приобретенный навык в сочетании со свойственной ребенку любознательностью направляют его шаги чаще всего туда, где в этом нет нужды... Нет слишком высокой полки, и слишком трудно открыть шкаф. Нужно держать ухо востро и обеспечивать безопасность в помещениях, где находится малыш.

Целый мир, который можно открыть перед вашим ребенком. Помните, однако, что ваш Джуниор не маленький взрослый. Вы можете поддержать его здоровое развитие с помощью правильного питания, адаптированного к уникальным потребностям его первого дня рождения.

.

Как научить ребенка делать первые шаги и поощрять его ходить

Большинство детей делают свои первые шаги к концу первого года жизни (между девятью и двенадцатью месяцами). Если ваш ребенок освоит этот навык немного позже, не волнуйтесь. Многие дети не начинают ходить, пока им не исполнится 16 или 17 месяцев. Если вы чувствуете, что ваш малыш значительно отстает от других детей, вы можете обратиться за медицинской помощью.

Развитие навыков ходьбы

Большинство младенцев начинают ползать, хотя некоторые пропускают этот этап и сразу начинают вставать, а затем ходить.Если ребенок уже отлично умеет ползать, он может попробовать более сложные маневры, например подъем по лестнице. Хотя подъем по лестнице может помочь вашему ребенку научиться оценивать высоту и ширину и развить чувство равновесия, в целях безопасности важно установить защитные ворота, чтобы ребенок не пытался подниматься по лестнице без вашей помощи.

Прежде чем ребенок начнет ходить, он будет передвигаться по мебели

Очень подвижные дети пытаются встать и сделать несколько шагов, держась за мебель.Если ваш малыш чувствует себя уверенно, он скоро научится передвигаться по комнате, держась за мебель для равновесия. Овладение этой техникой — последний навык, который приобретет ваш ребенок, прежде чем он или она сможет ходить без посторонней помощи. Поощряйте их ходить рядом с мебелью, а затем ходить самостоятельно, держа ребенка за руки. Покажите ребенку, как сгибать колени, чтобы сесть. Если ваш малыш получает свою любимую игрушку, передвигаясь по комнате, обязательно похвалите его за это.

Безопасность дома

Не забудьте защитить свой дом, когда ваш ребенок станет более мобильным. Ребенок, который ходит рядом с мебелью или уже умеет ходить самостоятельно, может легко пораниться. Кроме того, малыши используют свои руки, ноги и ступни для передвижения, что облегчает их испачкание. Кожа ребенка также может стать сухой от лишнего трения при ходьбе, и ее можно легко порезать или порезать. Быстрый и простой способ содержать ребенка в чистоте — использовать мягкое очищающее средство JOHNSON'S® Baby 3-в-1 для тела и волос, которое поможет вам бережно очищать ребенка между купаниями.Для купания используйте мягкое увлажняющее детское очищающее средство, такое как JOHNSON'S® Baby Moisturizing Bath.

Чтобы увлажнить кожу ребенка после купания, используйте мягкое увлажняющее средство, такое как детское молочко JOHNSON'S®.

.

Когда ребенок делает первые шаги и начинает ходить?

Годовалый ребенок уже уверенно стоит. Иногда он делает несколько шагов, проходит какое-то расстояние на ногах или просто начинает это практиковать. Темпы развития в этом отношении очень разные. Спокойные дети могут начать учиться ходить позже, чем дети с более энергичным темпераментом. Они могут просто не ощущать такой сильной потребности перемещаться и исследовать новые земли. Они довольны, сидя в шезлонге и наблюдая за окружающим миром.

Сделать первые шаги – большая удача для ребенка. Он чувствует, что мир открывается ему и испытывает удовлетворение от своих достижений. Его первый марш вызывает восхищение и радость окружающих. Это усиливает его желание практиковать новый навык и проверяет терпение и силу матери. С этого момента малыш будет с энтузиазмом совершенствовать свой новый навык и охотно использовать возможности, которые он предлагает. Родителям то и дело приходится наклоняться, поднимать и успокаивать упавшее чадо.Они не могут выпустить их из поля зрения - вещи, которые он не мог потрогать или взять раньше, находятся в пределах его досягаемости. Им приходится думать о перепланировке квартиры, чтобы она не подвергала ребенка ненужным несчастным случаям.
В восторге от своих новых возможностей, малыш начинает бунтовать в ситуациях, когда его хотят ограничить. Сидеть на высоком стульчике во время еды или смены подгузников может стать проблемой. Ребенок еще не понимает социальных потребностей и условностей. Попытки склонить его к выполнению необходимых (и пока непроблематичных) действий он расценивает как нарушение его самостоятельности и вред.И здесь снова трудная задача для матери - как совершить необходимые действия, не применяя к ребенку насилие (например, удерживая ребенка силой или криком и гневом), и в то же время не поддаваясь ему во всем. Эта дилемма будет сопровождать нас на протяжении второго и третьего года жизни ребенка (и позже).

На втором году жизни совершенствование навыков ходьбы является одним из основных направлений деятельности ребенка. Когда он начинает делать свои первые шаги, надо помнить о защите тех мест, где малыш может пораниться.К ним относятся, прежде всего, лестницы, которые вам обязательно захочется исследовать и попытаться преодолеть.
Сначала наш двенадцати-тринадцатимесячный ребенок будет практиковать этот самый базовый навык - прямохождение. Эти первые шаги потребуют нашей помощи. Ребенка нужно держать за обе ручки, затем за одну, пока, наконец, он не сможет ходить самостоятельно. Они будут испытывать частые падения, в целом безвредные для наших детей. Давайте относиться к этим падениям как к чему-то естественному, не будем кричать, не будем сразу бежать на помощь.Малыш быстро встанет и займется своими делами. С другой стороны, если мы слишком сильно проявляем страх, он тоже испугается и начнет плакать. Поможем, когда надо - когда у ребенка что-то болит, когда он сильно себя бьет. Тогда давайте подбодрим их, а потом пусть пытаются и падают.

Что будет, когда ваш ребенок вырастет:

В начале, столкнувшись с новым вызовом, он вернется к привычному пути и поднимется по лестнице на четвереньках. Но уже в середине второго года жизни она сможет подниматься по лестнице, держась за руку или держась за перила. Восхождение станет очень увлекательным. Он попытается залезть на каждый предмет мебели, на каждый стул или стол. Тогда нужно быть очень осторожным с ними.Его навыки и предвидение еще невелики, и любая попытка сделать это может привести к опасному падению. Однако пусть малыш тренирует свое тело, создавая для него безопасные условия - давайте защитим его во время этих экспериментов.
В возрасте около восемнадцати месяцев он приобретет новый навык - тянуть за собой игрушки на веревочке. Он также начнет заниматься бегом и прыжками. Полуторагодовалый ребенок как будто куда-то спешит – на самом деле он все время бежит.Тогда ты не можешь упустить это из виду. Проявляя свою самостоятельность, он будет отличаться от воспитателей и во время прогулок, в парке, на улице, в магазине. Он будет пытаться танцевать под музыку, будет раскачиваться, прыгать и стоять на носочках.
На третьем году жизни наш ребенок очень здоров. Он твердо стоит на ногах, свободно передвигается и продолжает совершенствовать свои навыки. Может лазить по пальцам. Вскоре он научится подниматься по лестнице, не держась за перила. Она будет практиковать этот новый навык снова и снова, когда представится возможность, несколько раз бегая вверх и вниз по лестнице.Пусть делает это, контролируя с безопасного расстояния, не подвергает ли себя опасности. Давайте будем внимательны к усталости или чрезмерному волнению малыша, потому что тогда он с большей вероятностью споткнется, упадет или столкнется. Третий год жизни — это также время подарить ребенку трехколесный велосипед, на котором он будет с удовольствием кататься. Его высокая работоспособность и хорошая координация движений заставят его преодолевать прогулочные маршруты на велосипеде после небольшой тренировки.

.

Когда ребенок начинает ходить? На что обратить внимание на первых шагах?

Одна из наиболее ожидаемых всей семьей вех в развитии ребенка: самостоятельная ходьба. Все ждут первых шагов, это один из самых трогательных моментов для родителей, бабушек и дедушек. Отныне малыш сможет исследовать мир самостоятельно, со свободными руками.Когда ребенок начинает ходить? И как создать ему наилучшие условия для правильного развития этого навыка? Мы объясняем.

Первые шаги малыша - когда их ждать?

Так когда же ребенок начинает ходить самостоятельно? В возрасте от 8 до 18 месяцев. Это довольно широкие временные рамки и очень индивидуальный вопрос. Большинство детей приобретают этот навык между 12 и 15 месяцами жизни, но то, рано или поздно ребенок начнет ходить, не влияет на его дальнейшее развитие.Некоторых родителей беспокоит, что их малыш сделал первые шаги позже своих родителей, но ученые заверяют, что это не означает, что в других аспектах развитие ребенка также будет немного медленнее. Поэтому давайте ребенку до 18 месяцев - это время, когда здоровый ребенок самое позднее начинает ходить - и пусть он развивается своим индивидуальным путем.

Как ребенок начинает ходить?

В процессе обучения ходьбе время и все предыдущие этапы играют значительную роль, особенно ходьба рядом с мебелью или у стены. Когда ребенок начинает ползать , он обычно вскоре начинает вставать, а затем передвигается по мебели. Затем он учится добавлять одну ногу к другой, правильно осанку тела, положение таза, ноги и стопы. Он приобретает умение правильно ставить ногу, упражняет равновесие, уверенность в себе и мотивацию.

Этот этап крайне необходим и не следует торопиться, водя за руки оставленного без присмотра ребенка. Это приводит к формированию неправильного двигательного паттерна, что приводит к необходимости реабилитации на более позднем этапе развития.Ребенок, который ходит с помощью родителя, держащего его за руки, фактически подвешен к родителю. Он не осуществляет контроля над собственным телом, не учится правильно ставить ногу или сохранять равновесие. Кроме того, избегая болезненных падений, он укрепляет неправильные модели, ведь плохая техника ходьбы без помощи родителя означает внимание.

На что следует обратить внимание при обучении ходьбе?

Многие родители задаются вопросом , следует ли их ребенку использовать ходунки .В настоящее время физиотерапевты не рекомендуют ее использовать, как и ношение рук, она способствует закреплению неправильного способа ходьбы и развитию дефектов осанки. При использовании классических ходунков ребенок сам не смещает центр тяжести, не учится правильно балансировать и нагружать стопы. Он часто стоит на носочках и вызывает ненормальную работу ног.

Если мы хотим поддержать ребенка, лучше время от времени использовать ровер -толкатель.Это коляска, в которую ребенок должен прикладывать усилия, чтобы двигаться. Такую тележку можно дополнительно загрузить, например, бутылкой с водой или деревянными брусками.

Также рекомендуется предоставить вашему ребенку безопасное место для упражнений на походку сбоку, рядом с диваном или другим низким и устойчивым предметом мебели. Также это может быть поручень, прикрепленный к стене на высоте груди ребенка.

Как насчет ходьбы за руку?

Ребенка, который уже научился ходить, можно вести одной рукой. Затем он выполняет всю работу самостоятельно, и из соображений безопасности это очень практичное решение.До тех пор, пока ребенок готов идти с родителем таким образом, конечно.

Ходьба — сложный навык: одни дети осваивают его раньше, другие — позже. С этим часто связаны падения, ушибы и плач, но в процессе обучения это естественно. Рекомендуется обезопасить свой дом, надев силиконовые уголки и, если возможно, убрать все опасные предметы, которые ребенок может натянуть на себя.

.90 000 9 мифов о первых шагах ребенка 90 001

Пока ваш малыш учится ходить, вы внимательно следите за его успехами, поддерживая и защищая его. Вы пытаетесь помочь ему, хотя это не всегда необходимо. В нашей статье мы развенчиваем мифы об этом важном периоде в развитии ребенка.

Обучение ходьбе вызывает у родителей эмоции. Когда малыш начинает стоять самостоятельно, опираясь на мебель, мама и папа ищут его первые шаги. Бывает, что родители пытаются ускорить этот процесс.Они покупают такое оборудование, как ходунки или так называемые толкатели или вести за руку, чтобы помочь обучению. Это не всегда уместные формы помощи малышу, который делает первые шаги. В нашей статье мы имеем дело с мифами.

Миф 1: Ходунки — отличный способ ускорить обучение ходьбе.

Ходунки обеспечивают устойчивость ребенка и предотвращают его столкновение с мебелью или стенами. К сожалению, при этом он не развивает у ребенка чувства пространства и понимания дистанции. Малыш использует разные мышцы, чтобы ходить, и другие мышцы, чтобы передвигаться в ходунках.Ходунки запаздывают, так что, по сути, они позволяют детям бегать рысью самостоятельно, потому что это делает детей неспособными оценивать расстояние, а их мышцы не тренируются должным образом.

Миф 2: носить ребенка на руке полезно для здоровья.

Для ребенка первые шаги — это удивительный опыт, но также и усилие. Это необходимо для правильного развития мышц, суставов и костей, а также для хорошей координации глаз и рук. Если вы чувствуете, что ваш малыш не справится без вашей помощи, значит, его организм еще не готов к этой задаче.Дайте вашему малышу возможность попробовать это самостоятельно, так как это единственный способ добиться прогресса. Ношение малыша за руку также может привести к травме. Если ребенок потеряет равновесие и вы потянете за ручку, чтобы он не упал, вы можете травмировать медсестру, т.е. вывихнуть руку в локтевом суставе.

Миф 3: Ваш ребенок всегда ползает до того, как начнет ходить.

Не всегда. Несмотря на то, что большинство детей начинают ползать в возрасте от 7 до 9 месяцев, около 10% малышей иногда сразу переходят от сидения к самостоятельному стоянию, а затем к рыси.Тем не менее, ползание полезно для младенцев, поскольку способствует развитию многих навыков, таких как координация движений и сохранение равновесия.

Это также хорошее упражнение для мозга, создающее новые нервные связи между полушариями благодаря попеременным движениям рук и ног. Некоторые специалисты даже говорят, что у детей, которые не умеют ползать, могут быть проблемы с речью, счетом, рисованием, письмом или чтением или дислексия.

Миф 4: Чтобы научиться ходить, нужна подходящая обувь.

Не обязательно. Ходьба босиком имеет важную функцию - она ​​позволяет мизинцам свободно сгибаться и разгибаться, тем самым укрепляя мышцы стоп. Дайте малышу возможность испытать босыми ногами различные поверхности - паркет, мягкий ковер, а летом - траву или песок. Таким образом, вы поддерживаете обучение ребенка ходить. Лучше всего покупать обувь для ходьбы, когда ваш ребенок уже может ходить самостоятельно. О том, как правильно подобрать обувь для малыша, вы можете прочитать здесь: "Первая обувь вашего ребенка"

Миф 5: Если ребенок не ходит сразу после 1 годалет, вы должны начать беспокоиться.

Большинство детей начинают ходить в возрасте от 12 до 16 месяцев, но это не строгое правило. Процесс обучения ходьбе зависит от многих факторов и не может быть связан только с возрастом. Для такого серьезного испытания нужна правильная подготовка как тела, так и разума. Момент, когда ваш малыш сделает первый шаг, зависит от его физической подготовки, спонтанности, стойкости к неудачам и пугливости. Однако, если у вас есть сомнения в правильном моторном развитии вашего ребенка, вместо того, чтобы использовать методы ускорения обучения, обратитесь к ортопеду, который профессионально оценит ситуацию и предложит соответствующую стратегию действий.

Миф 6: Вес не влияет на обучение ходьбе.

К сожалению, правда в том, что ребенку с избыточным весом трудно научиться ходить. Пухленькие дети начинают ходить позже своих худеньких сверстников. Их мышцам и костям приходится работать гораздо усерднее, чтобы удерживать лишние килограммы на еще нетвердых ногах. Поэтому, если ваш малыш слишком много весит, разработайте для него стратегию снижения калорийности.

Миф 7: Слишком ранняя ходьба вредна для здоровья ребенка.

Когда ваш малыш начинает делать шаги самостоятельно, он или она к этому готовы. Не волнуйтесь, если его ноги слегка сгибаются — это естественный и безвредный симптом. Однако если ваш ребенок давно научился ходить и ноги не выпрямились, стоит проверить, нет ли дефицита витамина D3. Другими симптомами дефицита этого витамина являются: потливость головы, задержка моторного развития или нарушение осанки.

Миф 8: Судороги пальцев ног — признак болезни.

Малыш, который только начинает свое приключение с ходьбой, может осторожно сгибать пальцы ног, когда делает шаги. Это признак неуверенности в контакте с землей – ребенок обхватывает пальцы, как бы «цепляясь» ими за пол, чтобы чувствовать себя устойчивее. Иногда это остатки привычек, выработанных при использовании ходунков. В любом случае поведение должно исчезнуть через несколько недель по мере улучшения ходьбы. Если этого не происходит, обратитесь к ортопеду.

Миф 9: Родители не должны мешать ребенку учиться ходить.

Есть много ошибок, которые можно совершить из лучших побуждений. Однако это не означает, что вы не можете активно поддерживать обучение вашего малыша ходьбе. Просто следуйте нескольким из этих советов:

Помните, ничего нельзя форсировать! Ходьба на четвереньках очень хорошо тренирует ум, поэтому пусть ваш малыш делает это как можно дольше...

.

Смотрите также