Ребенок в 3 месяца пытается садиться


Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?

Нельзя назвать точный возраст, когда ребенок начнет сидеть самостоятельно, все зависит от степени развития малыша. Главное, данный процесс не нужно ускорять, нужно, чтобы все протекало естественно.

Что говорят врачи?

Дети начинают садиться в возрасте от 5 до 7 месяцев, так считают педиатры. Они же утверждают, что нормой считается, если малыш стал сидеть до девяти месяцев. В зависимости от степени психомоторного развития одни дети уверенно сидят в 4,5 месяцев, а некоторые отказываются сидеть до года. Наблюдения показывают, что девочки обычно начинают сидеть раньше, чем мальчики. Конечно, у активных и стройненьких детей все получается быстрее, чем у их пухленьких сверстников, хотя бывают и исключения.

Иногда ребенок хорошо ползает и уже начинает ходить, но до сих пор не сидит самостоятельно. Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Нет, ни в коем случае. Ребенок сам освоит сидячую позу, когда ему это потребуется. К специалисту стоит обратиться только в том случае, если ребенок до девяти месяцев не переворачивается с живота на спинку и наоборот, и даже не проявляет никакого желания сесть.

Есть дети, которые уже в три-четыре месяца проявляют настойчивое желание принять сидячее положение. Не стоит потакать в этом стремлении. Позвоночник ребенка не окреп, сидение в таком раннем возрасте нанесет ему вред. Лучше выкладывать его в люльку-шезлонг, где малыш будет находиться в полулежачем положении и у него увеличится обзор, без вреда для позвоночника.

Физиологические особенности детского позвоночника

Позвоночник малыша не имеет изгибов. Они возникают только в период роста. К двум-трем месяцам появляется шейный изгиб, после того, как ребенок начинает держать головку. Далее, в шести месяцам появляется грудной изгиб. Позже формируется поясничный изгиб, когда ребенок начинает ходить. Естественная форма позвоночника формируется только к 3-4 годам.

Связки и мышцы находятся в стадии формирования, и поэтому не стоит забывать о предосторожностях. Если ребенка принуждать сидеть, возможно искривление позвоночника и нарушение в развитии тазовых костей. Не готовый к сидению малыш не сможет удержать спинку, что приведет к нарушению дыхания и вызовет деформацию грудной клетки.

Не нужно:

Слишком опекать малыша, лишая его свободы развиваться и передвигаться самостоятельно.
Обкладывать ребенка подушками, чтобы он не дай бог не завалился. Именно заваливаясь в стороны, малыш начинает тренировать мускулатуру, мышцы и приобретает необходимый опыт.

Рекомендации для родителей

Когда ребенок начинает учиться сидеть, лучше использовать неровную поверхность. Если ребенок лежит в неудобной для него позе, он учится переворачиваться и принимать удобное положение.

Можно использовать детский стульчик, который откидывается под углом 40-45 градусов. Стульчик удобен и полезен, ребенок будет начинать сидеть без нагрузки на позвоночник, такой стульчик можно брать с собой в любую комнату.

Гимнастика для укрепления позвоночника

Ребенок садится: Долгожданный этап

Разница между ""сидеть"" и ""садиться""

Способность ребенка сесть самостоятельно является лучшим свидетельством того, что его позвоночник достаточно окреп, чтобы держать свое тело.Когда ваш ребенок садится, он обретает новую перспективу окружения. К тому же, теперь его руки свободны и он может использовать их, исследуя свою среду. Большинство детей могут садиться самостоятельно в возрасте девяти-десяти месяцев, однако некоторые из них могут сесть уже в восемь месяцев, а другие - не раньше, чем в двенадцать.

Когда ребёнок начинает сидеть и как ему помочь

Как понять, что ребёнок готов сидеть

Дети рождаются слабыми: их мышцы поначалу не могут удерживать тело в вертикальном положении. Но с каждым днём они развиваются и становятся сильнее.

Первый признак того, что ребёнок скоро научится сидеть, — способность уверенно контролировать положение головы.

Тот факт, что малыш научился держать голову в вертикальном положении и вертеть ею в разные стороны, означает, что мускулатура его шеи и спины достаточно окрепла. Как правило, этот навык обретается в возрасте 5–6 месяцев. До способности сесть, удерживая вертикально не только голову, но и спину, остаётся буквально один шаг.

Сейчас читают 🔥

Когда ребёнок начинает сидеть

Большинство детей начинают уверенно сидеть в возрасте около 6 месяцев. Хотя границы нормы, как часто бывает, довольно размыты — кто‑то предпринимает попытки уже в 4 месяца, а кто‑то — ближе к 7.

Правда, сидеть не значит садиться. Скорее всего, поначалу вам придётся помогать сыну или дочери занять нужное положение (не делайте этого раньше, чем ребёнок научится держать голову!).

Усаживайте малыша так, чтобы у него была опора. Например, окружите его подушками. Или усадите в кресло для кормления — но только обязательно следите, чтобы он не вывалился.

Даже дети, которые вроде бы освоили сидение, в первые несколько недель после обретения нового навыка нередко опрокидываются. Иногда — просто потому, что им стало неинтересно сохранять вертикальное положение. Учитывайте это и сделайте всё, чтобы ребёнок при падении не ударился головой.

К 7–8 месяцам практически все дети самостоятельно садятся из любого положения — лёжа на спине, животе, боку — и уверенно удерживают равновесие с вертикальной спиной.

Что делать, если ребёнок не сидит

Прежде всего — не переживать. Границы нормы широки, и, если ваш ребёнок отказывается держать спину вертикально даже в 6–7 месяцев, у него есть на то полное физиологическое право.

Беспокойство оправдано лишь в следующих случаях:

Впрочем, даже отставание от этих ключевых «реперных точек» ещё не показатель, что с ребёнком что‑то не то. Дети развиваются индивидуально. И например, те из них, кто родился раньше срока, могут чуть запаздывать в развитии по сравнению со сверстниками. В любом случае более точную информацию вам даст педиатр.

Изучите вопрос 😴

Как помочь ребёнку сидеть и садиться

Способность сидеть напрямую связана с тем, насколько сильны мышцы спины и шеи. Поэтому, если хотите ускорить процесс, уделите время тренировкам.

1. Чаще выкладывайте ребёнка на живот

В этом положении, чтобы увидеть, что происходит вокруг, ему придётся поднимать голову и плечи, опираясь на ручки. Это отличная тренировка для мышц спины.

Чтобы ребёнок не заскучал во время зарядки, разложите вокруг него яркие игрушки или поставьте перед ним зеркало. Дети в возрасте 4–5 месяцев уже любознательны и готовы много времени проводить за изучением новых объектов и собственного лица.

2. Покажите ребёнку, насколько интересным может быть положение сидя

Для этого усаживайте малыша себе на колени, чтобы он опирался спинкой на ваши живот и грудь, и показывайте ему игрушки, читайте книги, делайте движения (например, «бокс‑бокс!») его ручками, вместе гладьте кошку или перебирайте камушки на столе. Заинтересовавшийся младенец будет пытаться поддерживать спину вертикально, а это укрепит его мышцы.

3. Помогайте ребёнку приподниматься из положения лёжа на спине

Протяните ему руки, чтобы малыш ухватился за ваши пальцы. Медленно и аккуратно приподнимайте его. Когда угол между спинкой и опорной поверхностью составит 40–45º, зафиксируйте это положение на несколько секунд, а затем так же аккуратно помогите ребёнку снова улечься. Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

Читайте также 🐣🌞🌸

Ребенок до 1 года.

 

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; - визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. "Петь" звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметам

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово "нет"
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

этапы развития ребенка, возможные последствия, советы педиатров

Специалисты утверждают, что оптимальный возраст для начала присаживания младенца, независимо от пола - шесть месяцев. Однако нередки случаи, когда маленький ребенок начинает проявлять инициативу гораздо раньше общепринятых норм и пытается самостоятельно садиться. Именно поэтому многих новоиспеченных мам и пап интересует, нужно ли в подобных ситуациях бить тревогу и бежать за помощью к специалисту в детское медицинское учреждение или стоит всячески поощрять стремление малыша и оказывать ему помощь в изучении нового навыка.

Кроме того, новоиспеченным родителям необходимо знать и понимать, как помочь младенцу в усвоении нового навыка и сделать процесс максимально простым и легким.

Что делать, если ребенок в 3 месяца пытается сесть

Врачи не отрицают, что у некоторых малышей развитие происходит несколько быстрее. Как следствие, такие ребятишки начинают освоение нового навыка несколько раньше. Если ребенок в 3 месяца пытается сесть, не стоит мешать ему. Нужно проследить за поведением малыша и внимательно наблюдать за его действиями. Если он не испытывает дискомфорта и его поведение существенно не меняется, скорее всего, организм ребенка готов к освоению новых умений, и его позвоночник достаточно окреп для новых свершений. Родителям необходимо всячески помогать малышу, заботясь о снижении риска возникновения неприятных последствий и травм, следить, чтобы кроха не оставался в вертикальном положении на длительное время.

Мнение педиатров

По мнению специалистов, оптимальный возраст для начала присаживаний малыша - это шесть месяцев. Начинать сажать младенца раньше не стоит, поскольку позвоночник крохи еще не окреп и не готов к смене положения тела. Для трехмесячного ребенка нормальным и наиболее оптимальным является горизонтальное нахождение тела в пространстве. Однако если все-таки ребенок в 3 месяца пытается сесть, девочка или мальчик, нужно тщательно наблюдать за малышом. Нелишними будут упражнения на фитболе и массаж.

Специалисты в области детского развития до трех месяцев не рекомендуют использовать полюбившуюся многим родителям конструкцию "кенгуру" для переноски маленького ребенка.

Во сколько можно садиться малышам

Чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно иметь представление о развитии позвоночника маленького ребенка.

В возрасте двух-трех месяцев у малышей происходит существенное укрепление шейных позвонков. Именно поэтому в этом возрасте младенец умеет не только держать головку, но и совершать ею простые движения. Эти действия формируют изгиб, которые необходим для правильного развития опорно-двигательного аппарата.

В 5-6 месяцев при нормальном развитии, без отклонений, младенец начинает предпринимать первые попытки сесть. Таким образом укрепляются позвоночные мышцы и формируется изгиб в грудном отделе позвоночника. Именно поэтому раньше шести месяцев педиатры не рекомендуют начинать присаживать младенца.

Как помочь ребенку сесть

Родители могут не только со стороны наблюдать за попытками малыша освоить новый навык, но и оказать младенцу помощь. Облегчить процесс помогут занятия в бассейне или упражнения на фитболе. Данные виды проведения досуга окажут благоприятное воздействие на организм малыша в целом, будут способствовать улучшению работы вестибулярного аппарата. Заниматься в бассейне можно, начиная со второго месяца жизни, когда полностью заживет пупочная ранка. Фитбол для занятий с малышом нужно выбирать с учетом его возрастных особенностей: роста и веса. Приобрести необходимый инвентарь можно практически в любом магазине детских товаров по очень доступной цене.

Укрепить мышцы младенца поможет массаж. Если он проводится в домашних условиях, рекомендуется обойтись легкими поглаживаниями кожных покровов и ни в коем случае не переходить к более сложным манипуляциям. Лучше всего обратиться к профессиональному массажисту, имеющему все необходимые сертификаты для работы с младенцем.

Последствия раннего присаживания ребенка

Ранние попытки сесть несут за собой серьезные последствия, о которых родители малыша непременно должны знать. Слишком раннее подсаживание может привести к:

А вот популярное мнение о том, что раннее присаживание девочек может привести к загибу матки, является всего лишь мифом. Особенность строения женского органа обусловлена генетическими особенностями или инфекционными заболеваниями, которые перенесла представительница женского пола. Если ребенок в 3,5 месяца пытается сесть (девочка), к деформации матки это не приведет.

Родителям стоит понимать, что неприятные последствия могут возникнуть только в том случае, если организм малыша не готов к освоению навыка сидения, а вся инициатива исходит исключительно от родителей.

Заключение

Оптимальным для начала присаживаний малыша считается возраст полгода. Раньше этого срока начинать освоение нового навыка, по мнению специалистов, не стоит. Иначе возможно возникновение серьезных последствий, проблем с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом, а также деформаций тазовых костей.

Если ребенок в 3 месяца пытается сесть, мальчик или девочка, родителям не стоит укладывать малыша назад. Необходимо обезопасить пространство вокруг младенца и внимательно наблюдать за его поведением и общим состоянием. Вполне возможно, что организм малыша достаточно окреп для изучения нового навыка сидения, и это никак не навредит здоровью крохи. Именно поэтому ребенок в 3 месяца садится. Такой вариант специалисты в области детского развития не отрицают. В подобном случае родителям малыша нужно оказать ему помощь в виде регулярного массажа и водных процедур. Нелишними будут занятия на фитболе, которые не только укрепят организм младенца, но и окажут благотворное влияние на вестибулярный аппарат маленького ребенка. Массаж можно проводить в домашних условиях или у профессионального массажиста.

Ребёнок пытается сесть в 3 – 4 месяца

Многим знакома ситуация, когда мама держит малыша на руках, лица более зрелого возраста делают замечание в адрес родителей, что нельзя присаживать ребёнка. Большинство мамочек, исправляют ситуацию, изменив положение малыша. Некоторые возражают, говоря в ответ, что малыш и сам уже давно хочет сидеть. Как бы они его не укладывали, ребёнок пытается сесть в 3 – 4 месяца. Что же делать. Как пережить этот период без труда. К каким хитростям нужно прибегнуть маме, чтобы свести ранние попытки сесть к нулю. А может не стоит пресекать желание малыша сидеть. Решение данных проблем изложено в настоящей статье.

Ранняя посадка  с точки зрения врачей

Все педиатры против столь раннего стремления ребёнка сидеть. Дело в том, что кости и мышцы карапуза очень слабы. Если мама говорит, что ребёнок хочет сесть, поднимает корпус на 30 – 40 градусов, хватается за бортики кровати, это не значит, что если его посадить, он будет сидеть. Приподнимая корпус, ребёнок тренирует мышцы живота. Обычно, в этом возрасте, ребёнок многое умеет. Например, держать уверенно голову и спину, переворачиваться с живота на спину и обратно. Мышцы четырёх месячного малыша достаточно окрепли, но нагрузку от сидения они ещё выдержать не в силах.

Чем опасны ранние попытки сидеть

  1.  Деформация позвоночника.
  2. Чрезмерная нагрузка на тазовые кости.
  3.  Не правильно развитие половой системы малыша.
  4.  Опасность получить травму во время падения.

Нагрузка, безусловно, играет важную роль. Но и влияние на развитие половых органов, особенно у девочек, велико. Кости таза девочки очень податливы к разного рода изменениям. Создавая нагрузку на копчиковый отдел позвоночника и тазовую область, происходит сдавливание внутренних половых органов ребёнка. Результат – загиб матки. Все женщины знают опасность такой патологии, это трудности с зачатием и вынашиванием плода. Наверное, ни одна мама не желает таких проблем дочке.

Кроме того, ребёнок 3 – 4 месяцев не в силах контролировать происходящее. Реакция ребёнка не достаточно быстра, чтобы во время падения выставить вперёд ручки, и не удариться лицом о лежащие или стоящие рядом предметы и игрушки.

Что делать если ребёнок пытается сесть

Прибегая к различным уловкам, вполне можно пережить два месяца, до наступления возраста, при котором ребёнку будет разрешено сидеть. Если же мама всё таки настроена скептически и очень рада тому, что ребёнок предпринимает попытки сесть самостоятельно, в столь раннем возрасте, следует обеспечить малышу безопасность. Необходимо убрать все предметы, которые при падении могут нанести травму карапузу и разложить вокруг него подушки, которые помогут ребёнку не удариться об пол при падении.

Невролог

Невролог – один из основных специалистов для детей с рождения. Впервые ваш малыш встречается с детским неврологом еще в роддоме, потом плановые осмотры этого врача проводятся в месяц, в три, в полгода, в 9 месяцев (при наличии показаний), в год. Мы поговорили с детским неврологом «ЕвроМед клиники» Натальей Петровной Исаенко о том, зачем ребенка так часто показывают специалисту, какие самые распространенные заболевания неврологического профиля встречаются у малышей и что нужно делать для того, чтобы ваш ребенок рос здоровым и спокойным.

— Наталья Петровна, на что обращает внимание врач-невролог при плановых осмотрах малышей?

— В первую очередь, невролог выявляет грубые врожденные аномалии. Далее смотрим, как идет предречевое, моторное, эмоциональное развитие ребенка.

В каждом возрастном периоде у ребенка должны быть определенные навыки. Родители, в отличие от врача-невролога, чаще всего, не могут объективно оценить, насколько развитие их ребенка укладывается в возрастные нормы.

— Но ведь все дети разные, и их развитие может не соответствовать таблицам и установленным рамкам?

— Да, такое бывает. Здесь надо подходить очень индивидуально. Действительно, несмотря на то, что мы ориентируемся на существующие нормы, у нас есть определенные таблицы, расписанные схемы, что ребенок должен делать в каком возрасте, существует возможность отклонений от них, и это не страшно. Какой-то ребенок может чуть раньше начать выполнять определенные действия, какой-то — чуть позже. Многое зависит и от того, в каких условиях живет ребенок, что делают родители по отношению к ребенку и пр.

Но именно поэтому и важна консультация врача-невролога, чтобы профессионально оценить, развивается ребенок нормально или есть пугающие моменты, которые могут говорить об определенных проблемах со здоровьем.

— Нормально ли, когда маленький ребенок часто плачет?

— В последнее время считается, что здоровый ребенок, когда он сыт, которому хватает дневного и ночного сна, плакать не должен. Если ребенок часто и беспричинно плачет, значит, есть проблема. Это могут быть головные боли, проблемы с шеей (подвывихи, ущемление), неврологические проблемы. В первые месяцы жизни – проблемы с желудочно-кишечным трактом: колики, повышенное газообразование и пр. В связи с этим же может быть плач вовремя еды, отказ от груди, от бутылочки. Во время еды усиливается перистальтика кишечника, в связи с чем ребенок испытывает дискомфорт.

Маленькие дети обычно очень метеозависимы и реагируют на погоду – это тоже может быть причиной плача.

Мне кажется, многие дети плачут потому, что им скучно, они так требуют родительского внимания. Сейчас наблюдается у детей психологическая акселерация и, соответственно, им требуется больше внимания. Это обычно хорошо видно. Многие родители сами провоцируют это закрепление: ребенок заплакал, мама взяла его на ручки, покачала, приложила к груди. Конечно, малышу у мамы на ручках и, тем более, у груди – хорошо, и он будет повторять плакать, требуя повторения. Не надо каждый раз, когда ребенок заплакал, прикладывать его к груди. Лучше попытаться переключить: отвлечь, погреметь погремушкой, погладить…

Еще одна причина плача — переутомление. Родители зачастую не верят, что грудничок может переутомляться, не понимают, с чего. У малышей незрелая нервная система, плюс они ежедневно получают огромную массу новой информации и впечатлений – для них же всё в мире ново и незнакомо! Поэтому так важен полноценный сон, когда ребенок может отдохнуть от впечатлений.

Если ребенок кричит перед сном, спит мало, нервно, часто просыпается, надо двигать режим, налаживать сон, отслеживать качество сна.

— Когда мы говорим о полноценном сне, что имеется ввиду, как должен спать ребенок?

— Для совсем маленьких деток норма – спать минимум по часу–полтора на дневном сне, шесть часов подряд – ночью. В период адаптации, в первые месяцы жизни, малыш может просыпаться ночью чаще, но все равно – промежутки должны быть не менее 3 часов. Сны по 30–40 минут – это мало, ребенку не хватает этого времени для того, чтобы отдохнуть. Тут важен такой момент: фаза сна у ребенка как раз эти 30-40 минут. Но ребенок должен уметь переходить от фазы к фазе самостоятельно. А что происходит на практике? Ребенок завозился, открыл глаза, мама сразу берет его на руки, начинает кормить. Он привыкает и уже не засыпает самостоятельно. Поэтому важно учить ребенка переходить из фазы в фазу, не просыпаясь: не трогать его, если он просыпается, не беспокоить; если заплакал, закапризничал — подкачать его, погладить, но стараться, чтобы ребенок продолжил спать без перерыва на еду.

У детей постарше, которые спят один раз в день, продолжительность дневного сна должна составлять 2–3 часа. Если спит больше – это хорошо.

Чтобы наладить сон, важен режим. Я рекомендую прям записывать в тетрадочку (или в приложение на смартфоне), сколько ребенок спит, время, когда заснул и проснулся, когда кричит перед сном, какое у него настроение после сна… Так мы можем отследить количество и качество сна. Смотрите – в какие дни ребенок спал хорошо, засыпал легко – и ориентируетесь на распорядок этого дня.

— Один из распространенных диагнозов, который многим детям ставят в роддоме, — «нейрогенная кривошея». Насколько это серьезная проблема?

— Нейрогенная кривошея – асимметрия мышечного тонуса. Ребенок нередко рождается с асимметрией мышечного тонуса. У маленького ребенка еще нет произвольных движений, они хаотичны. И в момент расслабления, сна ребенка тянет туда, где повышен тонус. То есть ребенок лежит с определенным поворотом головы. Если не заниматься этой проблемой, не корректировать, идет деформация шеи и черепа. Ребенок постоянно смотрит в одну сторону, лежит на одном боку, в результате уплощается голова, меняется ее форма.

С этим можно работать, главное – заниматься. Что делают для того, чтобы скорректировать кривошею и последствия от нее? Меняем положение, перекладываем ребенка, чтобы он лежал на разных боках попеременно, а не на одном, на спине. На живот выкладываем. Также для коррекции кривошеи рекомендованы лечебная гимнастика, массаж, бассейн.

Кривошея приходит в норму в период от 3 до 6 месяцев жизни ребенка. В этот период ребенок становится более активным, крутит головой, руками, начинает переворачиваться, пытается ползти, садиться.

Важно не путать нейрогенную кривошею, которой занимаются неврологи, с врожденной мышечной кривошеей — грубой патологией, которую лечат врачи-ортопеды.

— Головные боли у детей – это повод для обращения к неврологу?

Да, безусловно. У детей до 5-6 лет головных болей быть не должно – они еще не созрели для этого. У маленьких детей головные боли могут быть вызваны соматическими причинами: паразитозом, анемией, аллергией, какими-то проблемами со стороны ЖКТ…

У детей постарше головные боли могут провоцироваться проблемами со стороны позвоночника шеи. В пубертатном периоде нередко встречаются различные вегетативные дисфункции. Это распространенная проблема у подростков.

В любом случае, надо обязательно обследоваться. Велик шанс, что мы ничего не найдем, а головные боли со временем пройдут сами. Но это может быть симптом и некоторых серьезных заболеваний, которые нельзя пускать на самотек.

— Часто ли встречается ночной энурез (недержание мочи)? Когда мы говорим об этом диагнозе?

— Да, это тоже распространенное заболевание. Как диагноз энурез выставляется после 3-4 лет.

Если говорить о нормах в развитии, к полутора годам ребенок должен научиться не мочиться ночью. Современный ребенок какой-то промежуток времени находиться в одноразовых подгузниках. Потом их снимают. Первое время ночи будут «мокрые». Но к двум годам уже должны сформироваться «сухие ночи».

После этого проходит какое-то время – и ребенок начинает опять мочиться ночью, скажем, в 4 года. Это вторичный энурез.

Если же подгузник сняли, а ребенок как мочился ночью, так и продолжает, – это первичный энурез.

Причин энуреза существует немало: это и инфекционные заболевания, и пороки развития, и нарушения функции мочеполовой системы, и незрелость нервной системы, стрессы, неврозы и пр. В любом случае, нельзя игнорировать эту проблему, а нужно как можно раньше обратиться к неврологу для коррекции этого заболевания.

— У маленьких детей бывают судороги при повышении температуры. Насколько это опасно?

Фебрильные судороги (то есть судороги при повышении температуры тела) – это парадоксальная реакция нервной системы, коры головного мозга на такой раздражитель, как высокая температура. На этом фоне идет выплеск. Фебрильные судороги могут случиться всего раз, а могут повторяться при каждом эпизоде повышения температуры. Чаще всего, они бывают у эмоциональных и активных детей. Специального лечения не требуется, главное — не допускать повышения температуры тела выше 37,5 °С, сбивать ее сразу жаропонижающими препаратами, чтобы не повторялись эпизоды судорог. При необходимости — невролог порекомендует седативные препараты. Такие дети наблюдаются у невролога, рекомендуется показываться врачу раз в полгода.

— А не могут фебрильные судороги быть признаком начинающейся эпилепсии?

Выхода в эпилепсию, как правило, фебрильные судороги не имеют. Бывают единичные случаи, когда судороги могут действительно оказаться дебютом эпилепсии. Поэтому в любом случае необходимо показать ребенка неврологу, чтобы врач посмотрел, в каком направлении это развивается.

— Эпилепсия вообще часто встречается?

— Да, эпилепсия — это распространенное заболевание. У нас, в Новосибирске, даже есть специальный центр, где работают специалисты-эпилептологи — это очень узкая специализация в неврологии. Когда мы подтверждаем эпилепсию у ребенка, я обычно направляю пациента наблюдаться в специализированный центр. Так там смогут максимально качественно помочь малышу, грамотно подобрать препараты и назначить корректное лечение.

— На какие симптомы важно обращать внимание родителям, чтобы не пропустить начало эпилепсии у ребенка?

— Как правило, когда случается приступ, это хорошо видно. У ребенка наблюдаются конвульсивные подергивания, дергается угол рта, может тянуть мышцы, течет слюна, может пойти пена изо рта, он может обмочиться. Но бывает, что ребенок при приступе просто замирает, и, например, потирает руки или совершает жующие движения в течение какого-то времени. А потом все проходит. После приступа могут наблюдаться головная боль, тошнота, нарушение координации и речи.

Иногда первые признаки эпилепсии появляются еще до приступа. Например, ребенок подергивается во сне. Или просто меняет свое обычное поведение, становится навязчивым, плаксивым, задает по кругу одни и те же вопросы и т.п. Это обусловлено неврологическими изменениями, которые происходят при эпилепсии.

Таким образом, если вы заметили изменения в поведении ребенка, он ведет себя необычно, странно, обязательно покажите ребенка неврологу!

Если есть возможность – рекомендую снять приступ на видео – так врачу намного проще будет понять, что происходит с ребенком.

— Существуют ли успокоительные препараты, которые можно давать детям?

— Практически нет. Имеющиеся лекарственные препараты могут назначить и дать только в стационарах. В амбулаторном лечении в неврологической педиатрии это не практикуется.

При повышенной возбудимости и эмоциональности ребенка я обычно предлагаю начинать издалека – налаживать режим дня, дать ребенку возможность активно двигаться и полноценно отдыхать, гулять на свежем воздухе и пр.

Все лекарственные препараты (сосудистые, ноотропы и пр.) назначаются строго по показаниям и принимать их без рекомендации врача нельзя. Последствиями неконтролируемого приема лекарств могут быть неврологические и поведенческие проблемы в дальнейшем: гиперактивность, расторможенность, неусидчивость, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

— Насколько часто встречается у детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

— Сейчас этот диагноз ставят очень часто. Хотя, мне кажется, нередко мы списывает на СДВГ то, что им не является: особенности темперамента и характера ребенка, его активность или даже педагогическую запущенность…

Патологической гиперактивности много, но больше все же историй с проблемами в семье и в взаимодействии родителей с ребенком.

— Еще одно распространенное заболевание — нервные тики. Как их лечат?

— Да, тики встречаются очень часто. Лечим и медикаментозно, и – самое главное – нормализацией режима. Для «тикающего» ребенка очень важен полноценный сон, отдых, минимизирование телевизора, телефона, компьютера. Очень полезно таких детей отдавать в спортивные секции. Как правило дети, страдающие от нервного тика, очень эмоциональные, темпераментные, много читают и сидят за компьютером. У них идет эмоциональная и информационная перегрузка. И нервная система сбрасывает напряжение, проявляясь тиками.

— Кстати о информационных перегрузках, как вы относитесь к так популярному сейчас раннему развитию?

— Плохо. Любой невролог, я думаю, со мной согласится. Если ребенку давать неадекватную его возрасту и развитию нагрузку, это мот вылиться в достаточно серьезные проблемы в будущем, вплоть до психиатрических расстройств. Не надо ребенку всего этого раннего чтения с двух лет, английского языка с трех и математики с пяти. Ребенок должен в спокойном режиме познавать мир, важно стимулировать его познавательную активность, но не надо пичкать его огромным количеством знаний не по возрасту.

— Какие существуют обследования для диагностики неврологических заболеваний?

— Электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Придумана и создана чтобы записать эпи-активность — подтвердить или исключить эпилепсию, это основное направление этого обследования.

Также я направляю на ЭЭГ детей с речевыми и с психическими нарушениями, чтобы посмотреть насколько сформированы все корковые ритмы – по возрасту или нет. Это корректируется возрастом, со временем. Также помогают занятия с нейропсихологами, дефектологами, метод «Томатис» (программа для нейро-сенсорной стимуляции).

Магнитно-резонансная томография (МРТ). Это одно из наиболее информативных обследований.

Обязательно направляем на МРТ, чтобы понять причину головных болей, особенно, если ребенок жалуется на головную боль при движении, когда он начинает прыгать, бегать, активно двигаться.

Также МРТ информативен при эпилепсии, приступы которой не поддаются лечению. Тогда мы смотрит на МРТ, нет ли сосудистой мальформации (отклонении от нормального развития) или другого сосудистого дефекта. Это может быть причиной приступов, и проблема решается хирургическим путем. Как правило, после операции приступы у ребенка прекращаются.

МРТ позволяет увидеть структуру мозга и сосудов, оценить состояние структуры, наличие кист и пр.

Компьютерная томография (КТ). Как правило, КТ назначается после травмы, для того, чтобы посмотреть наличие крови в поврежденной области.

УЗИ сосудов шеи. Головные боли, расторможенность, дефицит внимания, речевые задержки могут быть вызваны нарушением кровотока по сосудам. УЗИ позволяет это диагностировать, а также увидеть анатомические дефекты (С-образный, S-образный ход сосудов), анатомически неправильно сформированные сосуды, неправильное отхождениесосудов в позвоночный столб, сужение сосудов.

Нейросонография (НСГ) – УЗИ мозга. В обязательном порядке рекомендовано как скрининг (профилактическое обследование) всем новорожденным. НСГ показывает структуры головного мозга, как сформированы все сферы, полостную систему, желудочки, борозды, наличие жидкости. Параллельно с НСГ выполняется допплерометрия – смотрим кровоток сосудов.

НСГ выполняют в роддоме детям после осложненных родов, в месяц НСГ назначается абсолютно всем. НСГ может показать грубые нарушения, которые необходимо начать корректировать как можно раньше, чтобы минимизировать их влияние на развитие малыша. В первые месяцы жизни многие аномалии развития не проявляются, примерно до 3-4 месяцев они хорошо компенсируются, а потом ребенок начинает отставать в моторном и психическом развитии. Именно поэтому НСГ надо выполнять в обязательном порядке, даже если внешне ребенок выглядит абсолютно нормально.


90 000 Мой 3-месячный ребенок хочет сидеть. Вы уверены, что он готов к этому?

Я часто встречаю родителей, которые с радостью говорят, что их ребенок достаточно силен, чтобы заставить сесть. Действительно, такое впечатление могут произвести дети, которых долго носят в вертикальном положении или проводят много времени в кресле-реклайнере. Ребенок пытается сесть, чтобы больше видеть и занять более удобное положение для наблюдения.

К сожалению, ребенок в столь раннем возрасте еще не готов активно садиться.

Посадка ребенка, который еще не сидит прямо, может иметь катастрофические последствия. И делать это ни в коем случае нельзя: нецелесообразно как подпирать ребенка подушками, так и класть ребенка на колени так, чтобы он упирался спиной в живот родителя. Также недопустимо тянуть ребенка за ручки до сидячего положения. К сожалению, в своей практике я часто сталкивалась с информацией о том, что невролог, ортопед или педиатр даже предписывала родителям усаживать таким образом даже 3-х месячных детей.Слишком рано.

Недоношенность ребенка в постели нарушает естественное развитие мышц туловища, приводит к в дальнейшем к дефектам осанки и плохому напряжению мышц, а также к проблемам с позвоночником, особенно боковым искривлениям позвоночника .

Ребенку требуется много усилий, чтобы сесть самостоятельно.Вы должны заранее освоить другие важные навыки, такие как животик к спине и спина к животику, ползание, лежание на боку и ползание.Согласно общепринятым нормам развития , ребенок учится самостоятельно сидеть в возрасте от 8 до 10 лет . Однако важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем темпе и может оказаться, что 7-месячный ребенок сидит сам по себе. Также может быть ситуация, при которой 11-месячный малыш не сидит, но очень эффективно стоит на четвереньках и просто настолько активен в течение дня, что ему некогда сидеть. В этом случае все же следует дать ребенку время и он обязательно сядет сам.

Самостоятельное сидение на самом деле является очень сложным процессом моторного развития младенца, который является кульминацией длительного процесса подготовки и упражнений. Для того чтобы ребенок самостоятельно садился, у него должны быть правильно развиты мышцы кора, т.е. мышцы спины и живота.

Как родители могут помочь своему малышу развить эти мышцы живота и спины?

Очень важно положить ребенка на животик на плоскую твердую поверхность, например, на кровать.поролоновый мат. Малыш имеет возможность приподнимать голову, опираться на предплечья, тянуться за игрушками, кататься и вращаться вокруг своей оси. Благодаря этому укрепляются мышцы туловища, плеч, шеи и шеи.

Нежелательно класть ребенка на мягкую поверхность, так как ребенок падает, невозможно правильно напрячь мышцы живота и только способствует тренировке мышц спины. Это приводит к тому, что мышцы туловища работают неравномерно, и ребенку трудно поворачивать туловище и научиться сидеть.

Помните, что нельзя форсировать развитие ребенка, любопытного малыша можно носить боком к земле так, чтобы его голова и туловище были приподняты под углом примерно 40-50 градусов.

.

Не укладывайте, не укладывайте ребенка! Вот что ему грозит - Мама Доктор

Шок, недоверие, а потом возмущение Я почувствовал это, когда один из вас прислал мне фото. Оно пришло из популярной группы для мам, где одна из участниц группы поставила на ноги своего 3-месячного малыша. Я сначала не мог в это поверить, но потом оказалось, что это был не единичный случай… Тем более, что мнения о неправильности этой практики разделились. Что правда?

Но доктор сделал то же самое!

Вот что я услышал, когда разговаривал с женщиной, упомянутой выше.Ее аргументом в пользу правильности укладывания ребенка путем протягивания рук было то, что педиатр делал подобное движение во время осмотра. Именно так проверяется мышечный тонус и сила вашего малыша, он служит ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для оценки неврологического развития вашего малыша.

Хватательный рефлекс , также известный как обезьяний захват , возникает, когда палец касается внутренней стороны ладони младенца. Малыш сжимает кулачки достаточно сильно, чтобы позволить ему поднять свое туловище и даже весь свой вес.Однако высвобождение захвата может произойти внезапно, что может привести к серьезной травме. Это рефлекс, т. е. автоматическая реакция, возникающая в нервной системе в ответ на внешний или внутренний раздражитель. Его нельзя воспитать, каждый здоровый ребенок рождается с ним, и он исчезает примерно в 4-месячном возрасте. Это такой пережиток доисторических времен, когда младенцев несли только матери, такая хватка обеспечивала безопасность.

Новорожденные умеют ходить?

Можно сказать, что... речь идет об автоматическом рефлексе походки , , который также проверяется во время контрольных посещений.Часто родители с гордостью восторгаются «Какой он сильный!» Как и предыдущие рефлексы, он встречается у каждого здорового ребенка и не представляет собой ничего особенного. Когда ребенок обхватывает подмышки и поддерживает их твердой поверхностью, он начинает непроизвольно ходить. ЧТО НЕ ЗНАЧИТ, ОНА МОЖЕТ ХОДИТЬ! Это еще и остаток предков, когда новорожденные после рождения подвергались нападениям диких животных или голодной смерти. После тяжелых родов, когда мать была истощена, младенец благодаря этому рефлексу смог подползти к груди и начать сосать.Его нельзя поддерживать, развивать, потому что он исчезает примерно к третьему месяцу вместе с развитием последующей моторики.

Не кладите под голову подушку

Даже небольшая подушка меняет положение головы по отношению к телу, мешая свободным движениям. Это может усилить позиционную асимметрию, ребенка нужно ставить с каждой стороны кровати, чтобы он каждый раз обращался к нам по-разному и свободно следовал за фигурой.

НЕ ПРОДАВАТЬ!

Не кладите ребенка к себе на колени, прислонив его спиной к животу, если ему еще нет 3 месяцев или он еще с трудом держит голову

Не тяните ребенка со сжатыми кулачками, чтобы сесть

Не поддерживать подушки

Не сажать ребенка в коляску, стульчик для кормления

Почему? Перегружая позвоночник, он удерживает его в неестественном для младенца вертикальном положении.Это не позволяет правильно развивать мышцы спины и живота, необходимые для правильного поддержания осанки. Малыш начинает садиться примерно в 6 месяцев, а мой старший сын, несмотря на то, что он уже ползал, стоял у мебели и даже ходил вокруг нее, сел самостоятельно в 10 месяцев. Несмотря на то, что мы купили стульчик для кормления, мы использовали его только тогда, и мы начали расширять свой рацион в складном стульчике. В то время как изменения в корешке проявляются позже, слишком ранняя посадка может сразу негативно сказаться.Речь идет об аномальном развитии тазобедренных суставов, особенно при ношении ребенка в вертикальном положении с безвольно свисающими ногами.

НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ, не спешите ходить

Не кладите, тянущие руки, как я писала, обезьянья хватка исчезает примерно к 3-х месячному возрасту, к тому же этот рефлекс и так как крепко держит ребенка, то его можно сразу отпустить , что привело к травме. Не ведите за руки, это мешает естественному развитию ребенка, изменяет нагрузку на таз и давление на туловище, что по-другому ставит стопы на стопы, что губительно сказывается на опоре ребенка.То же самое относится и к отрицательному влиянию ходунков, которые дополнительно не приучают оценивать землю, а только неправильно ходить на носочках. Иногда ребенок не в состоянии определить расстояние до предметов и неосознанно отскакивает от стен, что не только тормозит двигательную систему, но и ограничивает познавательные способности.

Но мой ребенок любит сидеть...

"Например, прислонившись к животу или в колыбели, когда я его кладу плашмя, он плачет... Может хотя бы подушку?" А вы задавались вопросом, почему это так? Вот что видит мой малыш, лежа в кроватке:

Безумия нет... Смотрю один и тот же день, день по несколько часов... Неудивительно, что малыш требует носить, чтобы познакомиться , увидеть и испытать как можно больше.Тем не менее, эти стимулы должны быть доставлены чутко, без форсирования последовательных вех.

Как поддерживать с умом?

Институт матери и ребенка в Варшаве опубликовал данные о том, что 9 из 10 детей, поступающих в начальную школу, имеют дефекты осанки. Чаще всего это проблемы с позвоночником – плоская спина, круглая, вогнутая спина или сколиоз. Плоскостопие также очень распространено. Некоторые из них зарождаются в младенчестве в результате подачи неправильных раздражителей, нарушающих гармоничное развитие двигательного аппарата.

Лучшее, что мы можем сделать, это позволить вашему малышу развиваться в своем собственном ритме, создав для него подходящие условия.

Способность садиться, ходить постепенно развивается за счет удерживания головы, поворота со спины на живот и наоборот и других действий - затем формируются и укрепляются скелетные мышцы, необходимые для того, чтобы сидеть, стоять и удерживать это положение. Все, что вам нужно сделать, это предоставить вашему ребенку свободу и подходящий субстрат, чтобы он мог двигаться. Вы обеспечите правильные стимулы, чтобы заставить его хотеть вытягивать руки, двигаться.

Если ваш малыш готов к определенным движениям, позвольте ему это сделать, но НИЧЕГО НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ. Развитие ребенка — это процесс, а не гонка, чтобы сравнить себя с другими мамами и их малышами!

.

Мой ребенок пытается сесть - как я могу ему помочь?

Молодые родители часто сравнивают достижения своих детей и с гордостью рассказывают об их успехах. В этом нет абсолютно ничего плохого, если к каждой такой истории относиться с дистанцией и не пытаться под их влиянием ускорить развитие нашего малыша.

Даже если ребенок вашей подруги сидел один в возрасте пяти месяцев, это не значит, что ваш ребенок тоже должен сидеть. Стоит помнить, что не существует фиксированных временных рамок, когда лучше всего усаживать ребенка к себе.Это связано с тем, что это зависит от индивидуальной предрасположенности каждого ребенка, и любые необдуманные попытки ускорить этот процесс могут навредить ему в долгосрочной перспективе.

Первые попытки

Младенцы обычно очень хотят впервые сесть в возрасте от пяти до семи месяцев. Наблюдать за миром только из положения лежа для них перестает быть привлекательным и они начинают практиковать многочисленные перевороты животиком-на-спину и спиной-на-живот, которые позволяют посмотреть на мир с другой точки зрения.Наличие свободных рук для удержания игрушек тоже кажется заманчивым вариантом. Безопасная помощь родителям Понятно, что родители очень хотят помочь своим детям овладеть искусством самостоятельного сидения. К сожалению, они часто неосознанно причиняют им вред, делая это. Мы представляем некоторые популярные практики, которые не должны происходить.

Ортопеды подчеркивают, что они могут отрицательно сказаться на формировании искривления позвоночника и естественном укреплении мышц.Прежде всего, не пытайтесь поддерживать малыша подушками или игрушками и не тяните его за ручки в сидячее положение, так как это может повредить позвоночник. Также не рекомендуется усаживать ребенка к себе на колени и поддерживать его спиной к животу. Также не следует, малыша, который не может уверенно сидеть, класть в стульчик или качалку. Если вы хотите безопасно помочь малышу, положите его на твердую поверхность, на животик, а любимые игрушки разместите на расстоянии, чтобы он сам до них дотягивался.Любая попытка приблизиться к любимому предмету станет отличным упражнением для укрепления мышц. Сначала ваш малыш будет переворачиваться на бок, и ваши движения могут показаться вам нескоординированными, это совершенно нормально, так что наберитесь терпения. Только к 8-9 месяцам вы можете ожидать, что ваш ребенок начнет сидеть самостоятельно. Чаще всего это будет из положения лежа на животике — малыш будет поддерживать себя ручками пола и просто садится, когда будет к этому готов.Он также, вероятно, встанет, держась за перекладины кроватки или ножки стола. Примите особые меры предосторожности в это время и следите за ребенком, чтобы поймать его, когда он упадет. Полный успех достигается тогда, когда ребенок способен самостоятельно сидеть, сохранять вертикальное положение и играть с игрушками. Когда обратиться к специалисту Не существует идеального времени, чтобы сесть для всех малышей. Если же к концу 10-го месяца у ребенка возникают трудности с твердыми попытками сесть, стоит обратиться к специалисту.Вполне возможно, что вашему малышу просто нужно больше времени, и в этом нет ничего плохого, но желательно убедиться, что ему или ей не требуется поддержка физиотерапевта. Как только ваш ребенок овладеет искусством самостоятельного сидения и почувствует себя комфортно в этом положении, вы можете быть уверены, что сцена лежа полностью позади вас. Детям обычно намного больше нравится мир из положения сидя, и уже тогда они постепенно начинают готовиться к следующему этапу своей жизни — ползанию.

.

Когда ребенок садится? Можно ли усадить ребенка и как помочь ребенку научиться сидеть?

Двигательное развитие маленького ребенка - очень сложный, многоэтапный процесс, на который влияют как индивидуальные предрасположенности малыша, так и внешние условия, создаваемые для правильного двигательного и психического развития. Ваш ребенок обычно начинает сидеть самостоятельно в возрасте от 7 до 9 месяцев. До этого его может усадить опекун, но тогда его положение неустойчиво, поэтому не рекомендуется усаживать детей, которые не сидят в одиночестве, без поддержки.Так как же помочь малышу сесть?

Присесть для ребенка - какая разница?

При обсуждении темы сидения прежде всего следует отметить два отдельных термина - сидение и сидение . Первый относится к посадке ребенка, то есть к размещению его в безопасном сидячем положении, без его естественной активности принять это положение.В этом положении ребенок обычно имеет округленную спину и наклоняется вперед, пытаясь удержать положение.

Когда ребенок сидит? Когда он может самостоятельно удерживать сидячее положение без какой-либо помощи или поддержки спины. Но когда ребенок садится? Когда он способен сесть самостоятельно без посторонней помощи, используя свои ранее приобретенные навыки и стратегии смены положения (в начале лежания). После этого спина ребенка выпрямляется, и он может свободно двигать руками и держать игрушки или двигать ногами, не нарушая равновесия.

Когда ребенок садится?

Развитие каждого ребенка — это очень индивидуальный процесс, и у каждого ребенка свой темп обучения новым двигательным навыкам. Однако существуют пределы стадий развития, на которых ребенок должен начинать учиться садиться. Так когда ребенок садится самостоятельно и в каком месяце? Бывает (по разным данным) между 7-м и 9-м месяцем жизни (иногда даже 10-м). Но помимо того, когда ребенок научится сидеть, важно еще и то, как он это делает.Поэтому следует обращать внимание на качественную сторону, а не только на то, находится ли она в возрастных рамках для данной психомоторной деятельности. Сидению у младенца предшествует обучение поднимать голову, переворачиваться на живот, поддерживать ручки лежа на животе и поднимать ноги вверх лежа на спине. Все эти действия формируют мышцы, необходимые для поддержания вертикальной осанки и работы против силы тяжести, а также для развития координации и устойчивости. Когда дети садятся, они используют все эти навыки.

Примерно в возрасте 6 месяцев ребенок учится сидеть самостоятельно . Однако положение все еще довольно неустойчиво, и ребенок часто опирается спереди и может упасть. Примерно через месяц ребенок несколько минут сидит без опоры, а к 8–9 месяцам малыш уже может самостоятельно садиться и свободно играть руками, удерживать предметы в этом положении и защищаться от возможного падение. Это также этап, когда ваш ребенок должен начать сидеть.

Малыш чаще всего использует две модели для получения положения сидя - из положения лежа на боку и из положения на четвереньках. И то, и другое правильно, и ваш ребенок должен уметь выполнять их направо и налево. Конечно, он может предпочесть одну сторону, но поощряемый и стимулируемый в противоположном направлении, он тоже должен заниматься той же деятельностью. Это нормально, если не желательно, использовать руки ребенка на полу и толкать его, когда вы садитесь самостоятельно.Бывает, что родители ожидают, что их дети сядут из положения лежа на спине, не поддерживая руки. Это не нормальный и естественный процесс сидения, это очень сложно и чаще всего не происходит при сидении, но проявляется только в возрасте 2 лет.

Можно ли поставить ребенка, который сам не сидит?

Когда ваш ребенок не сидит вертикально, вы не должны заставлять его принимать это положение, особенно если ему меньше 6–7 месяцев. До этого периода у ребенка от природы не развиты должным образом мышцы живота, спины и шеи для поддержания пенного положения тела.

Если малыш прыгнул в 6-7 месяцев, устойчиво держит головку и сам стремится в положение сиденья , его можно ненадолго посадить, а затем аккуратно положить боком на пол. Это дополнительно активирует его/ее, чтобы научиться самостоятельно ложиться. В таком случае руки ребенка всегда находятся впереди и опираются на землю для устойчивости ребенка и чувства безопасности.

Могу ли я тянуть ребенка за ручки, чтобы сесть?

Подтягивание ребенка за ручки, чтобы сесть, также известно как Тракционный тест , который проводится врачом или физиотерапевтом для проверки мышечного тонуса ребенка (слабый или повышенный мышечный тонус) и для оценки возможных аномалий и уровня управления головой.

Этот тест на растяжение является всего лишь тестом, а не упражнением, которое родители должны выполнять со своим малышом дома. При таком неправильном подъеме ребенка позвоночник перегружается и это совершенно не помогает ребенку научиться садиться.

Однако есть несколько способов, которыми родители могут должным образом стимулировать ребенка садиться. Прежде всего, чтобы помочь ребенку научиться садиться, предоставьте ему много места вокруг себя, желательно на полу.Во-вторых, следует чаще класть малыша на живот, чтобы укрепить мышцы его шеи, живота и спины. Игрушки, которые находятся вокруг ребенка, должны располагаться близко к нему, чтобы стимулировать его пытаться двигаться к ним.

Во время игры ребенка можно спокойно, аккуратно перекатывать, класть на колени спиной к животу родителя со стабилизированной головой и давать игрушки спереди обеими руками. Родитель должен быть слегка наклонен назад.После того, как голова и туловище вашего ребенка прочно встанут на место, а прочно сядет на место , вы можете посадить ребенка к себе на колени в более вертикальном положении.

Сиад W - что означает сидеть на букву W и вредит ли это ребенку?

Сесть на букву Ш - это когда ребенок сидит на коленях, коленные и тазобедренные суставы согнуты, стопы шире колен, а также можно заметить внутреннюю ротацию бедер. Когда ваш ребенок начинает садиться таким образом, глядя спереди, это выглядит как буква W, образованная ножками ребенка.Сидение на букву W возможно и физиологично примерно до 8-летнего возраста, так как у младенцев и детей раннего возраста физиологический антральный (передний торс) шейки бедренной кости составляет около 40 градусов и благодаря тому, что большой внутренний возможна ротация бедра (даже до 90 градусов).

Сидение в W обеспечивает ребенку большую опорную поверхность и, следовательно, большую устойчивость, когда ребенок сидит. Кроме того, в этом положении удержание головы и туловища на самом деле не проблема, таз находится в пассивном положении, а мышцы живота практически бездействуют.Можно сказать, что в таком положении ребенку не нужно прилагать никаких усилий, чтобы поддерживать себя. Он пассивен, но зато нашел способ не слишком уставать и напрягаться. Если такое сидение носит временный характер, ребенок часто меняет позы, может и по-другому сесть, все нормально. Однако, когда ребенок сидит только на букву Ш, это сигнал для родителей о том, что стоит сходить на консультацию к физиотерапевту. Часто такой способ сидения указывает на дефицит моторики и напряжения.

Присмотр за детьми - что должно беспокоить родителя?

Прежде всего, родители должны понимать, что каждый ребенок развивается в своем темпе и невозможно четко и точно определить, с какого месяца ребенок должен сидеть, а когда сидеть самостоятельно. Однако есть некоторые тревожные сигналы, которые должны насторожить родителей и побудить их обратиться к врачу или детскому физиотерапевту.

Прежде всего, если ему около 6 месяцев, он не может удерживать сидячее положение без поддержки .Другой проблемой является заметное повышенное мышечное напряжение или снижение мышечного тонуса. Бывает и так, что ребенок уже ползает и садится, а в какой-то момент по непонятным причинам теряет эти навыки. Это может быть только временная ситуация, чаще всего перед обучением следующему навыку, но это также может быть симптомом аномалии развития. В таких ситуациях стоит обратиться к физиотерапевту.

.

Когда ребенок садится, ползает и ходит?

Сидение, ползание, обучение ходьбе – этапы развития ребенка

Хотя двигательное развитие детей индивидуально, во многих случаях оно протекает по определенной схеме. Эта закономерность описывает средний возраст, в котором ребенок достигает следующей стадии своего развития. Когда ребенок садится или начинает ползать – это вопрос индивидуальный, зависящий от многих факторов. Здесь важны предрасположенности, унаследованные от родителей, и условия, в которых развивается ваш ребенок.

Говоря простым языком, схема развития моторики выглядит следующим образом:

Прежде чем беспокоиться о том, правильно ли развивается ваш ребенок, поговорите со своим врачом о своих опасениях. Регулярно отчитываться о профилактических визитах к врачу, запланированных в первые 24 месяца жизни ребенка. Во время них педиатр оценит развитие вашего малыша. Наблюдение за развитием ребенка в первые 2 года его жизни позволяет выявить нарушения, а значит, быстро начать лечение, повышая шансы на успех.

Сидячее положение – этого этапа достигает ребенок в возрасте от 4 лет.и 7-й месяц жизни. Если он не сядет самостоятельно к концу первых шести месяцев, не волнуйтесь. Некоторым детям легче научиться сидеть, другим – немного сложнее. Все зависит от индивидуальной предрасположенности малыша и силы мышц, которая позволяет держать спину прямо. Сигнал, свидетельствующий о готовности ребенка сесть, — держать голову приподнятой, опираясь на локти и подтягивая ножки под животик.

Вашему малышу потребуется поддержка при первых попытках.Предоставьте ему устойчивый предмет, например, автомобильное кресло. Будьте осторожны, не опирайтесь на игрушки, так как это может привести к травме. Только после 9 месяцев ребенок начинает сидеть без поддержки. Специалисты рекомендуют не заставлять малыша садиться, когда он к этому не готов. Правильно развивающийся малыш начнет садиться в нужный для него момент.

Научиться ползать и ходить — одно из самых больших изменений в вашей жизни. Когда ваш ребенок ползает, вам может быть трудно угнаться за ним.Однако до того, как ребенок овладеет этим навыком, он будет предпринимать и другие попытки передвигаться, например перекатываться и ползать. Малыш будет поднимать головку и туловище, одновременно подтягивая под себя ножки. Этот момент обычно приходится на 9-й месяц жизни. Хотя некоторые малыши активно учатся ползать после первых шести месяцев.

Навыки, приобретенные малышом в возрасте до 1 года, должны были подготовить его к первым шагам. Они могут появиться уже в 10.месяце жизни, но и позже - в 14 или 16. Обучение ходьбе зависит от индивидуального темпа развития. Если вы подбадриваете своего ребенка и поощряете его двигаться, ему будет легче делать первые шаги. Когда ваш ребенок начинает ходить, вы должны позаботиться о его безопасности. Закрепите острые углы в квартире и уберите опасные предметы из зоны досягаемости рук. Вы можете купить нескользящие носки. Однако помните, что ходить босиком лучше всего для ног вашего малыша.

Теги: когда ребенок садится, ползание, обучение ходьбе, вехи ребенка, физическое развитие ребенка,

.

Нормальное и аномальное поведение у 9-месячных детей 9000 1

9-й месяц так же важен для малыша и родителей, как и все предыдущие, но в этом возрасте мы имеем дело с переломным моментом. К концу 9-го месяца Малыш должен научиться сидеть самостоятельно . Не садитесь за ранее усаженными родителями, как вы, вероятно, проверяли и делали это в более ранний период, а садитесь самостоятельно. Это предел средней нормы умения садиться, что является очень важной вехой в первые 12 месяцев развития младенца – в Академии Фалмед мы учим, как поддержать в этом вашего малыша.

Способы детей садиться

Основываясь на своих многолетних клинических наблюдениях в качестве физиотерапевта, я могу с полной уверенностью сказать, что мы различаем три разных способа принятия сидячего положения у наших детей, которые можно найти в Академии Фалмед.

Присесть с четвереньков

Приседание на четвереньках (фото 1 ниже) - самая простая модель приседания и наиболее часто практикуемая малышами. Младенец, находясь в четверном положении, совершает поворот таза, садится боком, а затем сразу переходит в положение сидя с вытянутыми вперед ногами. И этот способ, рассмотренный в нашем курсе, помимо того, что самый простой и часто практикуемый, еще и самый лучший. Свободный и подкрепленный предшествующей правильной координацией на четвереньках.

Фото 1. Малыш садится на прямое сиденье на четвереньках.

Присядьте, повернув

Перейти сесть, повернувшись (фото 2 ниже) - Малыш поворачивается в сторону, опирается на локоть и встает с вытянутой ручкой в ​​опоре, чтобы сесть прямо.Реже практикуется у малышей и сложнее сделать модель перехода в сидячее положение.

Переход из положения лежа на спине в сидячее положение

В Академии Фалмед мы также обсуждаем переход в сидячее положение из положения лежа на спине (фото 2 ниже) - Малыш поворачивается на бок и выпрямляет спину, чтобы сесть с помощью рук. Эта позиция является самой сложной и последней позицией, выполняемой малышами.

Фото 2. Малыш сразу принимает сидячее положение.

Ребенок не сидит один - аномалия

Неполадка в этот период – невозможность сесть .Я не имею в виду выполнение тракционного теста, т.е. хватание ребенка за руки и вытягивание его, чтобы сесть. Тракционный тест используется для оценки постурального и осевого напряжения и обычно проводится специалистом (педиатром, физиотерапевтом). В возрасте 9 месяцев малыш должен самостоятельно сесть. Он должен иметь возможность передвигаться с четвереньков на левый и правый бок, т.е. из этого положения садиться боком. Умение садиться поможет ему во втором важном аспекте, который мы замечаем в этой возрастной категории, т.е. прямостоянии .Мы рекомендуем вам присоединиться к Академии Falmed, чтобы не упустить из виду какие-либо отклонения в развитии ребенка.

Двигательное поведение малыша в 9 месяцев

На 9-м месяце Малыш с улучшает свои движения на четвереньках . Он продолжает динамично двигаться во всех направлениях, и родители по-прежнему должны держать ухо востро. В этот период малыши также могут, стоя на коленях обеими ногами и опираясь руками на стул, пуф или родителей, выставить одно колено вперед и встать, подняв кукольный колпачок вверх.

В этом возрасте мы также можем наблюдать интенсивный баланс вверх-вниз у младенцев. Малыш сгибает бедра и сгибает колени в натуральном стиле хопси-хопси. Таким образом, младенец выполняет тренировку положения таза и колена , а также практикует аналогичную деятельность. Все эти элементы подготавливают его к самостоятельности.

9 месяц - это еще и совершенствование моторики рук, о чем мы и говорим в нашем курсе. Предплечье малыша свободно перевернуто, , что позволяет ему видеть игрушку со всех сторон, сбоку или снизу .Он также осваивает хват пальцами и свободно перекладывает удерживаемые предметы из правой руки в левую. Симметрия все еще доминирует у младенцев на 9-м месяце, но мы можем медленно наблюдать аспект одностороннего доминирования, который подскажет нам, правша или левша наш Малыш.

Интересуется всеми предметами из окружающей среды, которые зачастую ему гораздо интереснее, чем известные и уже приевшиеся игрушки. Тем более, что из-за отсутствия навыков вертикальности эти предметы раньше были недоступны.Я имею в виду пульт от телевизора, телефон, радио, ручки и ручки на тлеющей духовке. У малыша появляется все больше свободы передвижения, что заставляет родителей сохранять особое внимание и все время наблюдать за его действиями .

Тревожное и ненормальное поведение в возрасте 9 месяцев

Как и в предыдущие месяцы, 9-й месяц также имеет свои характерные симптомы и поведение, что должно насторожить родителей и направить их на консультацию к специалисту.Все они входят в Академию Фалмед.

Могу выделить здесь:

- Неспособность поддерживать сидячее положение,

- Отвращение к четверенькам,

- Стояние в высокой передней опоре, т.е. с не отрывающимся от земли брюхом (фото 3 ниже),

Фото 3 – Малыш не отрывает живот от земли, находясь в высокой поддержке

- Неспособность встать на колени на оба колена,

- Нежелание сохранять положение стоя после стояния прямо или очень сильное онемение нижних конечностей и стояние только на цыпочках,

- Округлая спина после посадки, с развёрнутым тазом назад наклоном (фото 4 ниже)

Фото 4. Малыш не может самостоятельно удерживать сидячее положение.

Нас также должно беспокоить, когда Малыш не играет руками, апатичен и не проявляет большой физической активности.Я также обращаю внимание на сенсомоторные аспекты, которые могут указать вам на аномалии. Я имею в виду малышей, которые беспокоятся, когда к ним прикасаются, они не двигательно активны, они не хотят набираться опыта через прикосновения к объектам, они редко взаимодействуют с ними.

Вышеупомянутые аспекты должны направить вас на консультацию к физиотерапевту или педиатру. За свою многолетнюю практику я много раз слышала в своем кабинете от родителей, которые рекомендовали начать терапию своему малышу «будем ждать»/«еще есть время».К сожалению, время тут как правило не приносит решения и такое отношение большой минус для ваших малышек . Давайте проконсультируемся и обсудим все мешающие элементы. Профилактика является одним из элементов, обеспечивающих здоровое и гармоничное развитие детей , поэтому стоит вступить в Академию Falmed и позаботиться о ребенке.

Станислав Фалишевский, доктор медицинских наук

Читайте другие статьи доктора Фалишевского!

.90 000 Нормальное и аномальное поведение у 8-месячных детей 9000 1

Во второй половине года двигательное развитие Малышей набирает обороты, и первые симптомы этого ускорения можно наблюдать как раз на 8-м месяце, когда Малыши активно четвероногие исследуют окружающий мир. Здесь стоит упомянуть, что переходные периоды между отдельными месяцами года являются результатом эволюции развития года. Так что предложения, которые вы прочитаете в этой статье и найдете в Академии Фалмед, относятся к норме моторного развития младенцев .

За свою почти 30-летнюю физиотерапевтическую практику я неоднократно наблюдал процесс индивидуального развития у некоторых малышей, которые были более вовлечены в прямохождение или четверной процесс, раньше, чем «стандарт развития» . Но при описании нормального и аномального поведения младенца в 8 месяцев я остановлюсь на «норме развития», которая также была характерной чертой предыдущих статей.

Двигательные навыки младенцев в возрасте 8 месяцев

8-й месяц характеризуется высоким преобладанием полувысокой активности.Завоевав четверное положение, ребенок продолжает совершенствовать его за счет интенсивного и динамичного перемещения по всему пространству дома или квартиры.

Малыш поднимается вверх

Это также период, очень вовлекающий родителей в контексте наблюдения за поведением младенца, потому что младенец, помимо того, что он должен и хочет четверить вперед и назад, еще двигается к предметам, на которые он может опереться. . Советы наших курсов помогут вам в ваших наблюдениях.Значимым элементом этого периода является переход из положения на четвереньках в положение стоя на обоих коленях в опоре (фото 1 ниже).

Фото 1 - Из положения на четвереньках малыш переходит на колени как на опору

Итак, наши малыши лазают по стульям, диванам, родителям - они используют каждый элемент, который могут схватить, и используют как рычаг в попытке встать. Ключевое достижение Малыша на 8-м месяце - передвижение на четвереньках. Вы можете увидеть гораздо больше хлопков на четвереньках, чем в 7-м месяце, когда младенцы, как правило, сосредотачиваются на достижении и стабилизации четверного положения — вхождении в положение, раскачивании вперед и в стороны, стабилизации положения. Малыш четко акцентирует попеременное движение рук и ног. Сидячее положение также легко контролировать, а это означает, что туловище в сидячем положении безопасно и устойчиво. Малыш садится руками, а тянется ими к игрушкам.

Защитные реакции детей раннего возраста в возрасте 8 месяцев

К 8 месяцам большинство младенцев начинают самостоятельно садиться. Так он сидит боком, двигает тазом вправо-влево, пытается балансировать в положении сидя (фото 2 ниже).

Рисунок 2 – сидеть боком, т.е. переходя с четвереньков на полное сидение

Младенец этого возраста проявляет очень интенсивные защитные реакции - толкается в правый бок, вытягивает правую руку в локте и защищается от падения. Такая же ситуация возникает, когда малыш наклоняется влево. Речь идет тогда о симметричной защитной реакции на боковую позицию. Еще одним элементом является то, что он может встать на обе симметрично расположенные пятки, стоя на коленях обеими ногами, а некоторые дети могут стоять прямо.

Сенсомоторный потенциал малыша для исследования мира

В 8 месяцев малыши могут удивить родителей по утрам. Так несколькими днями ранее они не вставали, а тут родители приходят утром к кроватке, которая уже, конечно, утоплена, т.е. матрац опущен вниз, и малыш стоит, держась за перекладину, он счастлив довольствоваться тем, что трясется всем телом о кроватку.

Момент 8-го месяца также важен из-за развития пространственной ориентации ребенка , поэтому стоит вступить в Академию Фалмед и научиться поддерживать его развитие.Здесь могут случиться некоторые сюрпризы. Как я уже упоминал, в 6-й месяц Малышей нельзя оставлять в покое переворачиванием с живота на спину и обратно на живот, поэтому здесь следует уделить гораздо больше времени текущему наблюдению. Малыши четверки охотно следуют под разными местами и углами .

Очень часто его интересует ванная, особенно туалет, и все, что его окружает.Малыши заглядывают в унитаз, интересуются стоящим рядом ершиком или бесчисленным количеством гигиенических жидкостей и моющих средств, стоящих возле унитаза, ванны или лягушатника. В этой возрастной категории можно начать говорить не только о большом любопытстве детей к миру, но и о двигательных способностях, позволяющих удовлетворить это любопытство. Сенсомоторный потенциал малышей к познанию мира в 8 месяцев — очень прорывной элемент, о котором мы подробнее поговорим в нашем курсе.

Проблемы развития в 8 месяце

На 8-м месяце родителей должно беспокоить нежелание принимать четверную позу Малыш , а также не продолжение четвереньков в виде активного движения.

Также следует опасаться нежелания сохранять самостоятельное сидячее положение после посадки. На 8-м месяце посаженный Малыш должен сохранять разгибание по длинной оси туловища и иметь свободные руки для игры.Младенец, который может сигнализировать о дисгармоничном развитии в 8 месяцев:

- Я не хочу сидеть,

- Должна быть дополнительная поддержка при сидении,

- Имеет округленную спину при сидении (фото 3 ниже),

Фото 3 – Малыш не может самостоятельно удерживать сидячее положение (круглая спина)

- Асимметричен в приседе (фото 4 ниже),

Фото 4 – Малыш асимметрично сидит с одной ногой, подогнутой внутрь и согнутой в колене

- Реагирует плачем, когда его оставляют в сидячем положении,

- Не моторизованный,

- Не встает высоко на колени у опоры,

Вышеупомянутые элементы могут быть аспектом более широкого феномена развития осевой слабости, то есть малыш не встает на четвереньки, а только готов оставаться на животе в горизонтальном положении, как в возрасте 5-6 месяцев. .Мы рекомендуем вам присоединиться к Академии Falmed и узнать больше об этапах развития ребенка.

Асимметрия у детей в возрасте 8 месяцев

В Академии Фалмед мы подробно обсуждаем явление асимметрии. Развивающаяся более высокая активность позволяет малышам построить крупных и свободных координации движений. Асимметрию, т.е. неинтегрированные рефлексы, мы можем заметить с первого полугодия - сидячий Малыш сидит только на одной , четко прорисованной половине тела, на одной ягодице (фото).Реагирует в оборонительном рефлексе только в одну сторону - вправо или влево. Малыш, демонстрирующий элементы асимметрии, должен побудить родителей к наблюдению. И , если такое поведение сохраняется и не исчезает в течение короткого периода в несколько дней, то не следует оставлять эти тревоги наедине с предположением, что он как-то справится. Да, справится, но эта компенсация может иметь массу негативных последствий в будущем. Консультация физиотерапевта на данном этапе развития ребенка дает почти 100% шанс купировать беспокоящее поведение.

Подводя итог, 8-й месяц — это период, когда мы видим, что Малыш уже не лежит на животе, а поднимается вверх, готовясь, таким образом, встать и ходить — момент, которого с надеждой ждут все родители.

Станислав Фалишевский, MD, PhD

Читайте другие статьи доктора Фалишевского!

.

Смотрите также