Ребенок стоит


Надо ли учить малыша сидеть и ходить? Развиваем кроху правильно

Нормы развития первого года жизни. Так ли уж важно для крохи ползать? Почему ходунки - не выход? Как развивать вестибулярный аппарат малыша?

Первый шаг. Для любой семьи это событие знаменательное, запоминающееся, грандиозное - вступление крохи в «мир взрослых». Конечно, этот шаг был вписан природой в программу развития малыша с первой минуты его появления на свет. Но день и час, когда он будет совершен, каждый ребенок выбирает самостоятельно. Зачем нормы установлены для ребенка, так ли уж важно для крохи ползать, почему ходунки - не выход, как развивать вестибулярный аппарат малыша- об этом расскажем подробнее.

В мамином животе малыш проходит путь, который повторяет эволюцию всего живого на Земле: за 9 месяцев от одноклеточного существа он превращается в человеческого детеныша. Появляется на свет. И тут начинается самый важный этап, на который в свое время природа-матушка тоже потратила массу времени: вертикализация. То есть малыш должен научиться ходить. Конечно, это процесс постепенный, но у врачей есть серьезный список достижений, которыми необходимо овладеть в определенный период времени. Причем свои мышцы карапузы должны развивать по направлению сверху вниз: в 2 месяца - держать голову, в 3 - переворачиваться со спинки на животик, в 6 месяцев - сидеть, в 8-вставать у опоры, к 1 году - ходить.

- Все детки разные, но приблизительные нормы развития все же устанавливаются,- комментирует Вероника Горбунова, врач-невролог ЧОДКБ,- если на полмесяца ребенок отстает от положенного срока это нестрашно, конечно, но все-таки необходимо контролировать, что он развивается правильно.

Но подводить к норме и пытаться «обмануть» несформированную нервную систему – две большие разницы. И если малыш не делает активных попыток садиться в положенный период, «присаживать» его искусственно врачи не рекомендуют.

- Ортопеды категорически против, - отмечает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧОДКБ.- Такое стимулирование приводит к негативным последствиям, например, если ребенка присаживать, а он к этому не готов, это может привести к нарушению осанки, сколиозу.

- Если есть ортопедические противопоказания, то в 4-5 месяцев сажать не надо, -подтверждает Вероника Горбунова .- Но должны быть проведены все исследования, необходимо выяснить, почему ребенок не сидит. И тогда с малышом надо заниматься, решать проблему, с помощью массажа, гимнастики, но это определяет только врач.

Хотя способ помочь малышу овладеть навыками сидения есть. Когда малыш к вам тянется, протяните навстречу руки, позвольте обхватить ваши пальцы, осторожно потяните, чтобы он присел на минуту, и положите обратно. Это упражнение укрепляет мышцы спины, но при этом не утомляет ребенка.

Еще один миф - он же повод для гордости- мой ребенок сразу пошел, минуя этапы ползания.

Казалось бы, физиологически малыш, который сидит, уже готов встать и пойти. Но ходьба - это сложное сочетание разных движений. С точки зрения врачей, маленькому организму необходима степень зрелости, которую он достигает только к концу первого года жизни. Способ ходьбы на четвереньках дает малышу 4 опорные точки и возможность тренировать мышцы бедер, укреплять спинную мускулатуру без риска, что сила тяжести будет излишне давить на кости скелета. Кроме того, ползание помогает развивать межполушарные связи мозга. Если эти связи не сформируются, ребенка ждут трудности в обучении. Но и этому способу передвижения ребенка нужно научить.

- Многие мамы не учат детей ползать и они ползают неправильно, по-пластунски, - убеждена наш эксперт. - а надо учить малыша ползать на четвереньках. Как это сделать? Берем большой треугольный платок, один конец просовываем между ножками, два других- подмышками и немного приподнимаем малыша, показываем нужное положение.

Если малыш не поднимается во весь рост, значит, его мышцы и суставы окрепли недостаточно. Если принуждать его встать, хрящевые ткани ступней могут «просесть», так что не нужно торопить события.

Обычно с 8 по 11 месяц жизни малыш будет стараться освоить и закрепить свою новую вертикальную позицию. Как настоящий спортсмен, день и ночь он садится-встает, садится-встает, тренирует мышцы бедер. Постепенно он начинает просто опираться о стену, опускать ручку, чтобы схватить игрушку поблизости. И даже опустить обе руки, чтобы попробовать удержать равновесие. Первое время этот эксперимент заканчивается приземлением на попу, но малыш готов к повторению опыта!

А взрослых подстерегает соблазн ускорить процесс, и они подсовывают малышу ходунки. И кстати, очень часто детям они нравятся. Но ортопеды предупреждают: учиться ходить ребенок должен самостоятельно. Для годовалового малыша падения с высоты собственного роста безопасны, но набивая шишки, падая и поднимаясь, он приобретает чувство равновесия и учится владеть своим телом. В ходунках же он не учится сгибать и разгибать ноги в коленках, принимать вертикальное положение самостоятельно. А кроме того в ходунках малыш стоит на цыпочках, что тормозит формирование правильного положения стопы, напрягает спину, а это грозит сколиозом.

Для уверенности первых шагов малыша можно поддерживать за ручки, но важное правило: нельзя тянуть ребенка вверх, нужно двигаться перед ним, пятясь назад и держа его ручки на уровне груди или поддерживая под локти.

- Когда ваш ребенок начал ходить, нужно посмотреть, как он это делает: не загребает ли ногами при ходьбе, прямые у него ножки или колесом, - советует Александр Семенов.- Вообще в один год следует показаться врачу-ортопеду, это декретированный период.

А вот развивать чувство равновесия у карапуза можно и нужно с первых месяцев жизни. Например, покатать малютку вверх-вниз, направо-налево на большом фитбольном мяче, на животике и на спинке. Можно положив животом на руки, пронести по комнате, изображая самолет, и даже сделать несколько осторожных виражей. А после того, как ребенок научится ходить, регулярно прыгайте с ним на батуте, поддерживая на первых порах и оберегая от старших детей. Прыжки также очень важны для равновесия.

Итак, он сделал первые шаги! Но не спешите заносить этот день в число семейных праздников. Вполне возможно, что маленький герой решит взять паузу, и следующие самостоятельные шаги сделает через несколько дней или даже недель. Не торопите его! А с полным вниманием отнеситесь к индивидуальному графику его развития.

Ребенок не хочет учиться: как решить эту проблему

Найти мотивацию к учебе не так просто даже взрослым людям. С детьми еще сложнее: уроки могут надоедать, казаться скучными и бесполезными. Рассказываем, как зажечь искру в ребенке и мотивировать его учиться

Об эксперте: Дарья Островская, руководитель проекта «Измерение знаний» «Учи.ру».

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет учиться. Дети, особенно младшего возраста, не умеют самостоятельно работать с мотивацией. Для многих учеба становится скучной обязанностью, в которой они не видят большого смысла. У ребенка падает интерес, стремление заниматься, и ухудшаются оценки. Ему интереснее сидеть в телефоне, смотреть смешные видео и проводить время с друзьями. Первая мысль, которая может прийти в голову родителя — заставить.

Но принуждение — не самый действенный способ: ребенок может начать еще больше сопротивляться. Чтобы справиться с проблемой, стоит сначала поискать не способы ее решения, а корни. Отсутствие мотивации, например, может быть связано со взаимоотношениями учителя и ученика. Неосторожные слова педагога, брошенные во время урока, могут привить неприязнь к предмету и повлиять на желание учиться. Среди других возможных причин — плохие отношения с одноклассниками, буллинг, низкая самооценка и чрезмерная загруженность.

Если ребенок чувствует себя неуверенно, подвергается давлению со стороны учителя или других учеников, то схожее отношение со стороны родителя только загонит его в угол. Первое, что нужно сделать, если ребенок потерял мотивацию учиться, — попробовать с ним поговорить и сделать это в максимально дружественной форме. Спросить об отношениях с учителями, одноклассниками, узнать, не устает ли он и что можно сделать, чтобы он чувствовал себя лучше. Сказать, что вы его понимаете, так как сами проходили через школьные годы и знаете, как это сложно. Ребенок должен видеть, что у него есть поддержка со стороны родителя и ему есть к кому обратиться за помощью. В случаях, когда ребенок замыкается и не хочет идти на контакт, можно подключить детского психолога, который поможет справиться с ситуацией.

Главное — помнить, что отсутствие интереса к учебе не говорит о том, что с ребенком что-то не так. Нежелание учиться можно сравнить с нежеланием взрослого человека работать. Оно часто возникает при проблемах с коллективом, грубых начальниках, монотонных задачах и переработках. Как только человек находит любимую работу, где к нему хорошо относятся, поддерживают и предлагают задачи, схожие с его интересами, его мотивация растет и он начинает трудиться с удовольствием. То же происходит с ребенком. Если изменить подход к обучению, у него появится интерес, а все проблемы уйдут в прошлое. Важно знать, где искать проблемные точки.

Ребенок не учит конкретный предмет

Представим ситуацию, когда ребенок — хорошист или отличник — не может сдать один конкретный предмет и постоянно его заваливает. У этого может быть несколько причин.

В таком случае неприязнь к преподавателю может проецироваться на неприязнь к предмету. Если ребенок жалуется на педагога, стоит разобраться в причинах этой ситуации. Сначала следует выслушать версию ребенка, затем договориться о встрече с учителем и в спокойном тоне, не порождая новый конфликт, послушать вторую точку зрения. Возможно, через такие разговоры получится прийти к мирному решению ситуации и наладить отношения ученика и учителя. Если нет — можно обратить внимание на курсы, которые помогут подтянуть знания ребенка по предмету.

Ребенок не успевает делать задачи по предмету, отстает от программы, и его успеваемость падает. В таком случае стоит поговорить с родителями других детей. Если ситуация схожая для всего класса — коллективно обратиться к преподавателю. Если проблема затронула только одного ребенка — ему стоит помочь с домашними заданиями и попробовать вместе разобраться с трудностями.

Ему легко дается литература и обществознание, но математика вызывает сплошные трудности. Вероятно, во взрослом возрасте он уйдет работать в гуманитарные отрасли, и математика не станет его приоритетным направлением. Поэтому не стоит давить и требовать. Если ребенок не может закрыть курс даже на минимальный балл, ему стоит помочь — объяснения родителей могут быть проще и понятнее слов учителя. Возможно, стоит прибегнуть к помощи образовательных платформ или репетитора.

Ребенок не хочет ходить на курсы

Родители, которые со всей ответственностью подходят к воспитанию ребенка, могут заранее задумываться о его профессиональном будущем. Они обычно записывают ребенка на курсы по этим направлениям, а он зачастую сопротивляется и никак не хочет изучать программу. Причины здесь тоже могут быть разными.

Родители могут считать, что английский язык необходим любому человеку для профессионального и личного развития, а ребенок при этом — совсем не хотеть учить его. В таком случае, не стоит всеми правдами и неправдами пытаться его освоить. Если дополнительные занятия и правильная работа с мотивацией не помогают, можно попробовать освоить другие языки или навыки. Возможно, они заинтересуют его больше, и он начнет учиться с удовольствием.

При выборе курсов стоит обращать внимание на методы преподавания. Один из самых беспроигрышных вариантов — курсы с геймификацией: при таком подходе в обучение включают игровые механики. К сложным задачам добавляются раскраски, мультики и эстафеты, элемент соревнования. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Через такой подход можно полюбить даже те предметы, к которым не было изначальной предрасположенности.

Ребенок быстро бросает учебу

Бывают случаи, когда ребенок в целом проявляет интерес к занятиям, но не может долго заниматься одним предметом. Родители не понимают, куда пропадает его мотивация и что делать, чтобы ее вернуть.

Одна из возможных причин — проблемы с концентрацией внимания. Возможно, у ребенка есть отклонения неврологического плана, и его стоит показать специалисту. Если никаких проблем не обнаружится, можно обратиться к методикам, увеличивающим объем памяти и концентрацию внимания. Например, поиграть в «найди пять отличий», «найди предмет» и учить собирать пазлы.

Он просит записать его на уроки китайского, в спортивную секцию или художественную школу, а через месяц все бросает и перестает заниматься. Среди самых распространенных причин — растущая со временем нагрузка и страх потерпеть неудачу. В любом из этих вариантов с ребенком стоит поговорить, поддержать его и сказать, что он со всем справится. Прибавить ему уверенности в себе. Сказать, что все сталкиваются с трудностями, а их преодоление — важная часть взросления. Если подходить к нему со словами: «мы все оплатили, ты обязан заниматься» — это только увеличит стресс. Если ребенок изначально просил записать его на факультатив, значит в нем есть интерес к занятиям. Его нужно возродить через поддержку и понимание.

Ребенок постоянно играет с гаджетами

Проблема родителей XXI века — огромное количество гаджетов, которые отвлекают детей от учебы. Ребенку интереснее играть в компьютерные игры, чем заниматься чтением или решением задач по математике. Иногда привязанность к гаджету становится настолько сильной, что ребенка невозможно оторвать от экрана и убедить сделать домашнее задание.

Чтобы справиться с проблемой, можно интегрировать обучение в смартфоны или компьютеры. Современные образовательные методы зашли настолько далеко, что появилось большое разнообразие телефонных приложений, компьютерных игр и занятий на основе VR-технологий, которые увлекают детей и одновременно занимаются их образованием. Например, для перехода на следующий уровень игры, ребенку нужно найти решение уравнения или ответить на вопрос по содержанию стихотворения. Атмосфера игры затягивает ребенка, и он на азарте проходит обучение до донца.

Оптимальный вариант — найти курсы, которые используют игровое обучение. Геймификация — один из самых эффективных методов повышения вовлеченности, а для детей игра — это в принципе естественный процесс. Мы в «Учи.ру» давно исследуем и находим эффективные инструменты геймификации образования, постоянно адаптируем и встраиваем в нашу платформу.

Главное помнить, что если ребенок отвлекается, ленится, не показывает интерес к учебе, то любое давление только усугубит ситуацию. Нужно создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими переживаниями, не будет бояться подойти с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. При таком типе доверительных отношений будет проще найти проблемные точки в обучении и зародить в ребенке желание хорошо учиться.

Что почитать по теме

Материалы РБК Трендов:

Что делать, если ребенок ходит на носках?

Вы об этом спрашивали

Детский невролог ОКДЦ Надежда Леонидовна Ким отвечает на ваши вопросы

Если ребенок ходит на носках это норма или патология?

Ко мне на прием часто обращаются родители чьи дети ходят на носочках. Далеко не всегда это является патологией. Довольно часто ребенок, особенно если он только учится самостоятельно ходить, может вставать на цыпочки, в этом случае опора на всю стопу не составляет для него никакой трудности и хождение на носках проявляется изредка, чаще при ускорении шага, при попытке рассмотреть какой-либо предмет лежащий выше , при ходьбе по неровной поверхности. И совсем другое дело, когда такой двигательный паттерн существует практически постоянно, отмечается деформация стоп, асимметричная походка, затруднение подъема или спуска по ступенькам.

Что является причиной патологического подъема на носки?

Их очень много. Одной их самых частых причин этого состояния является локальное повышение мышечного тонуса, также причиной этого могут быть различные наследственные нервно-мышечные заболевания, врожденные деформации стоп, ахиллова сухожилия, патология голеностопного сустава и пр.

Почему же происходит повышение мышечного тонуса?

Локальная спастичность может являться следствием поражения центрального мотонейрона пирамидных путей из-за тех или иных отрицательных влияний на структуры головного мозга плода во время беременности, родов. В зависимости от степени негативного воздействия на стр-ры головного мозга могут формироваться различные формы детского церебрального паралича. Само по себе повышение тонуса в той или иной группе мышц вызывает различные двигательные нарушения, в том числе нарушение походки.

Что делать, если ребенок ходит на носках?

Конечно, обратиться к врачу. Это может быть, например, невролог или ортопед.

Какие исследования выполняются в ОКДЦ для постановки правильного диагноза?

Объем исследований определяется после осмотра ребенка, это может быть и МРТ головного мозга или спинного мозга и электронейромиография, и различные анализы крови, например КФК. Все эти исследования можно выполнить в условиях ОКДЦ.

Чем и как нужно лечить это состояние?

Если причиной ходьбы на носках является нервно-мышечное заболевание, то это поддерживающая метаболическая терапия, в случае выявления первично-ортопедической патологии -то коррекция с использованием стелек, различных физиопроцедур, иногда -оперативное лечение. Если же причиной подъема на носки у ребенка является локальная спастичность, то, безусловно, золотым стандартом для ее коррекции является терапия ботулотоксином.

А в чем суть этой терапии?

Это процедура, когда таргетно в спастичные мышцы вводится ботулотоксин типа А с целью их расслабления, улучшение ходьбы и в том числе опоры на всю стопу.

Есть ли противопоказания для этой процедуры?

Их крайне мало, это гиперчувствительность к любому компоненту препарата в анамнезе воспалительный процесс в месте предполагаемой инъекции, острая фаза инфекционных заболеваний, беременность и некоторые другие.

Как выполняется процедура?

Она представляет собой несколько инъекций в заинтересованные мышцы, в случае необходимости с применением УЗИ контроля.

А с какого возраста возможно применение ботулотоксина?

В педиатрической практике разрешено применение с 2-х лет. В целом чем раньше начато лечение, тем лучше отдаленные прогнозы, например, меньше вероятности развития стойких деформаций стоп.

Используется ли этот метод лечения в ОКДЦ?

Да, конечно. Сначала нужно пройти консультацию детского невролога, для определения показаний к терапии, объема вводимого препарата, а затем уже записаться на саму процедуру. После выполнения инъекций препарата в течение 20-30 минут надо будет находится в центре для оценки состояния ребенка после процедуры.

Записаться на консультацию к детскому неврологу можно по телефону регистратуры 8(863) 227-00-00.

Об услуге «Сопровождение детей от 5 до 16 лет»

Utair предоставляет услугу сопровождения детей и подростков от 5 до 16 лет.

Для детей какого возраста можно оформить услугу сопровождение?

Дети младше 5 лет летят только в сопровождении взрослых, совершеннолетних пассажиров.

На каких рейсах предоставляется услуга?

Услугу сопровождения детей можно оформить на прямые беспосадочные рейсы.

На каких рейсах услуга  не предоставляется?

Условия перевозки

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке если:

В чистой зоне ребенок находится под контролем ответственного сотрудника авиакомпании. Сопровождающие лица не допускаются в зону досмотра и посадки и не должны покидать аэропорт до вылета рейса. 

Кто может заполнить «Уведомление об особом обращении»?

«Уведомление об особом обращении» должны заполнить родители, усыновители, опекуны или попечители в присутствии представителя Utair. При необходимости «Уведомление об особом обращении» можно заполнить в том числе и в обратном направлении. 
Если уведомление заполняет не родитель, усыновитель, опекун или попечитель, то это лицо должно иметь нотариально заверенную доверенность от родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на право отправлять ребенка воздушным транспортом под наблюдением ответственного лица Utair. 

Ограничение количества несопровождаемых детей на рейсах Utair.

В зависимости от типа воздушного судна Utair устанавливает ограничение несопровождаемых детей на рейсе.

Оформление и оплата билета

Оформление билета с услугой сопровождения производится: 

Билет оформляется  с предоставлением детских скидок. Сверх тарифа, взимается плата за услугу, которая составляет:

В аэропорту

В аэропорту отправления, в представительстве авиакомпании, перед вылетом рейса родитель, усыновитель, опекун, попечитель или лицо уполномоченное отправлять ребенка, должен заполнить и подписать необходимые документы, передать ребенка представителю авиакомпании для того, чтобы во время посадки он находился под контролем ответственного сотрудника. Представитель авиакомпании принимает ребенка у провожающего и несет личную ответственность за ребенка до момента передачи его ответственному бортпроводнику.

По прилету бортпроводник передает ребенка представителю авиакомпании, который передает ребенка встречающему лицу. При передаче ребенка встречающему лицу от него требуется предъявление документов, удостоверяющих личность.

Обратите, пожалуйста, внимание на правила выезда несовершеннолетних детей за рубеж.

Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта, нотариально оформленное согласие указанных лиц на выезд из Российской Федерации, с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

Диспраксия у детей: что это такое

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.


Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) - это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него - это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.


Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.


Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя - к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.


«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом онлайн-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.


Что должен уметь делать ребенок до года

Каждый период у маленького ребёнка характеризуется приобретением определённых навыков. Но не ждите, что малыш начнёт переворачиваться/садиться/вставать по щелчку ровно в 00:00, как только ему исполняется энное количество месяцев.

Консультация врача

Вы можете получить консультацию необходимого специалиста онлайн в приложении Доктис

Онлайн консультация

Лаборатория

Вы можете пройти комплексное обследование всех основных систем организма

Выбрать анализы

В какой срок появляются те или иные навыки? На ваши вопросы отвечает специалист. Если вы хотите задать свой вопрос, воспользуйтесь сервисом Доктис.

Что должен уметь делать малыш в возрасте до года

Мой ребенок родился раньше срока. И теперь отстает от сверстников по развитию. Малышу уже 6 месяцев, а он не умеет переворачиваться на животик. Что делать?

Первое, что вы должны оценить — во сколько недель по сроку вы родили ребёнка. Если срок рождения был очень ранний, обязательно отсчитывайте недостающие недели. Например, если вы родили в 32 недели и по факту ребенку на сегодня 6 месяцев, то на сегодняшний день врач оценивает его исключительно как 4-месячного ребёнка. Соответственно и навыки его на 4 месяца.

Когда малыш рождается, весь его организм продолжает своё развитие. И если ребёнок появился на свет раньше срока, то ему нужно нагнать всю стадию внутриутробного формирования.

Сравниваю своего восьмимесячного малыша с соседской девочкой. Та уже встает, а мой не умеет. С чем связана такая разница?

На то есть масса причин. Мамам надо делать поправки на вес у ребёнка от рождения и на данный момент. Если малыш весит намного больше возрастной нормы, то вполне, ему просто тяжело сделать определённое действие.

Обязательно надо оценивать тонус ребёнка. Один из частых случаев — малыш начинает стоять на вытянутых руках или переворачиваться до 3 месяцев и мама в восторге. Но все дело в сильном гипертонусе, как только он проходит, ребёнок перестаёт это делать. Либо обратная ситуация, ребёнок в гипотонусе и к 6 месяцам не умеет переворачиваться.

Обязательно оценивайте формирование мышечной системы. Все мышцы у новорождённого развиваются постепенно и в разный промежуток времени. И вместе с формированием определённой группы мышц появляется тот или иной навык. Именно по этой причине мы делаем профилактические массажи, чтобы все группы мышц были сформированы вовремя и верно. По этой же причине ребёнок может вполне догнать сверстников (и перегнать) по появлению навыков.

Кроме того, сопутствующие болезни малыша могут также затормозить время появления навыков. В последнюю очередь вы можете посмотреть на наследственность.

Есть ли четкий график появления каждого навыка у ребенка до 9 месяцев?

Мой годовалый сын начал ходить. Делает он это вразвалочку. О какой проблеме говорит такая походка?

Многие мамы переживают, почему их ребенок ходит как «медведь», широко расставив ноги. Человек пролежал 9 месяцев у вас в животе, потом еще 9 месяцев на горизонтальной поверхности, его вестибулярный аппарат не может перестроиться так быстро, на это нужно время. Поэтому пусть себе малыш ходит вначале вразвалочку – это абсолютно правильно и нормально.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их врачу-неврологу или педиатру онлайн в приложении Доктис.

Автор статьи: Ангелина Ивановна Шестакова

Слишком застенчивый ребенок - стоит ли беспокоиться?

Скромный ребенок — радость и гордость родителей. Он не встревает во взрослые разговоры, не конфликтует со сверстниками и не заставляет краснеть во время шопинга. Однако детские психологи предупреждают, что чрезмерная застенчивость, проявившаяся в раннем возрасте, может навредить в период взросления. Чем же это чревато в будущем? Что делать, если ваш ребенок очень стеснительный? И как отличить природную скромность от психологической зажатости?

Прежде всего, родителям следует определить характер и степень застенчивости. Если ребенок замыкается в себе исключительно в стрессовых ситуациях, то тревогу бить не надо. Важно лишь понимать, что в детских глазах стрессовой может стать любая привычная для взрослых ситуация — поход в крупный ТЦ, новые знакомства, повышенное внимание со стороны знакомых родителей и т. д.

Если же у ребенка наблюдается эмоциональная зажатость в повседневной жизни, в т. ч. при игре со знакомыми детьми или общении с близкими родственниками, стоит внимательнее изучить его поведение. Важно понять, в чем заключается причина застенчивости. Дети по своей природе очень впечатлительны, и многие ситуации могут привести к замкнутости — конфликты со сверстниками, замечания взрослых, напряжение в семье и даже просмотр тяжелого для детской психики фильма.

Возникает логичный вопрос — как помочь застенчивому ребенку справиться с проблемой? Конечно, нужно начинать с доверительных бесед в спокойной домашней обстановке. Задача родителей — раскрыть ребенка и дать ему возможность рассказать о своих переживаниях. Если на первый план выходит какая-то конкретная причина замкнутости, ее следует устранить. В остальных случаях от родителей требуется максимальная поддержка ребенка, включая поощрение его попыток побороть застенчивость. А вот насильно заставлять его раскрепоститься ни в коем случае нельзя — так ребенок перестанет вам доверять и еще сильнее замкнется в себе.

Когда ребенок начинает ходить? - в вертикальном положении - этапы ходьбы - обучение ходьбе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА - " Годовалый должен ходить " - знаете такие мнения? Я очень хорошо себя знаю, хотя, к счастью, у меня никогда не было «давления», чтобы мои дети могли делать самостоятельные шаги, пока им не исполнился год. Правда, каждый из них более или менее встряхнулся в этот период, но совершенно без какого-либо давления с моей стороны. 😉

Большинство детей начинают свое пешее приключение в районе своего первого дня рождения, но стандарт в этом случае очень широк. Физиология – это когда ребенок начинает самостоятельно делать первые шаги в 10 и 18 месяцев (большинство делает это до 16 месяцев) .

Почему окно развития походки такое широкое?

Потому что обучение ходьбе – это длительный ПРОЦЕСС , включающий не только правильную подготовку двигательного аппарата. Ребенок также должен быть эмоционально зрелым и правильно мотивированным.Здесь также важны факторы внешней среды, условия, в которых малыш развивается и тренируется каждый день и... семейные предрасположенности. Одним словом, это сложнее, чем может показаться. 😉

Конечно, большинство из нас в первую очередь замечают конечный результат - "вау! - он может ходить!!!" в то же время, не замечая, сколько «вещей» нужно для ходьбы, малыш достигает гораздо раньше – не побоюсь сказать… с самого рождения!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько огромен этот прогресс, когда за несколько/несколько месяцев человек, практически не владеющий своим телом под действием силы тяжести, сразу после рождения вырастает человеком, способным самостоятельно передвигаться по такому маленькая опорная плоскость, как детские ножки? 😉

Это действительно подвиг 🙂

КАК ПОЛУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ "НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ"?

Конечно, помимо таких вопросов, как достижение контроля над головой, возможность менять положение, удлинение и укорачивание боков, перенос веса тела на удлиненный бок или управление тазом во всех плоскостях, мы можем «зрительно» распознать вертикальное положение с момент, когда малыш делает первые попытки управления центром тяжести тела в ситуации, когда он находится высоко, над плоскостью опоры.

Стоя на коленях или на четвереньках, ребенок поддерживает предмет (или человека;)) одновременно выпрямляет обе ноги и встает . Метод может быть не «изящным», но кто будет думать о таких деталях, когда вы, наконец, можете стоять в одиночестве. 😉

Только через какое-то время, когда тазовый контроль позволяет, малыш начинает вставать с колена на одно колено . Это определенно более «зрелый» способ стоять прямо, потому что он требует не только хорошего контроля над тазом, но и умения переносить вес тела, стоя на коленях.

Стоит обратить внимание на , что малыш встает, подпрыгивая то одной ножкой, то другой.

Другие способы вставать, которые требуют от ребенка большей зрелости и контроля:

Последние два метода появляются только после того, как малыш освоит способность ходить самостоятельно.

Это этап, который… перед следующим входом… его нельзя пропускать, ускоряя обучение идти вперед. Ходя боком, малыш учится правильно переносить вес, удлиняя и укорачивая бока, а тренируя ягодичные мышцы, улучшает стабилизацию таза.

Идти боком в обе стороны!

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ?

Начинать в одиночку может показаться… неуклюжим. Если кто-то видел только фрагмент такой деятельности, не зная всего контекста, что это начала обучения ходьбе, то... патология вроде ничего. 😉

Широкое основание, живот и ягодицы напряжены, руки жесткие, плечи высоко посажены, руки плотно сжаты или туго распрямлены пальцы, быстрые, короткие шаги, скованность походки, иногда на пальцах... Ну... на первый взгляд... а ребенок для терапии ...

Между тем, в начале обучения ходьбе это совершенно нормально! Каждый раз, когда я думаю об этом, я представляю, как катаюсь на коньках.😉 (Вы также можете увидеть это на одном из видео в фб;)) Я чувствую себя на катке так же неуверенно, как ребенок, который учится ходить. 😉 С той разницей, что ребенок быстро освоит новый навык, а я… ну… уже бросила себя обманывать. 😉

ХОДЬБА НА НОСКАХ?

Да! В начале обучения походке ребенок может или не может ходить на цыпочках. Из-за того, что таз все еще находится в большом наклоне вперед, для сохранения равновесия малыш переносит вес тела на носочки.Только когда мышцы, отвечающие за стабилизацию и непрямое позиционирование таза, достаточно укреплены, малышу легче переносить вес тела на пятку и удерживать равновесие.

Важно следить за тем, чтобы стопа не была поставлена ​​неестественно туго и чтобы ребенок мог оказывать некоторую нагрузку на всю подошву стопы, когда стоит.

ЧТО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПУСТИТЬ?

Точно не стоит ничего ускорять.Об этом будет намного больше в следующей записи >>> ПОСМОТРЕТЬ <<< , но хорошо, когда определенные навыки малыш осваивает самостоятельно - тогда мы уверены, что он к ним готов. Наверняка сцена, на которую стоит обратить особое внимание, — это сцена с боковой прогулкой!

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО СТРАШАТЬСЯ В НАЧАЛО УЧИТЬСЯ ХОДИТЬ?

ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗАЖИГАТЬ ОРАНЖЕВЫЙ СВЕТ?

ОБЗОР:

Самостоятельная ходьба — очень трудный и сложный навык, требующий соответствующей подготовки со стороны двигательного аппарата, но также зависящий от готовности ребенка к новой деятельности.

В этой записи в основном содержатся "технические" аспекты.

В следующих, более практических вопросах - вспомогательные средства, наша поддержка, правильная подготовка поверхности и мест для обучения ходьбе. >>> ПЕРЕЙТИ <<<

Кто-то дошел до конца? 😉

* Записи носят ознакомительный характер, и не заменит визитов к физиотерапевту или другому специалисту, поэтому при возникновении сомнений по поводу обязательно консультируйтесь с тем, у кого есть возможность обследовать вашего ребенка. Я не даю онлайн-советов ради вашего ребенка.

А… как ты играешь? Если вы иногда понятия не имеете, посмотрите здесь!

ГОТОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ для первых 2 лет жизни теперь доступны в ПАКЕТЕ!



То, что вы поделились, очень много для меня значит, спасибо! ❤️

.

Ваш ребенок скоро сделает первые шаги? Это стоит знать!

Первые шаги вашего малыша - это момент, которого вы наверняка ждете с большим волнением. Помните, что необходимо выполнить несколько важных шагов, прежде чем ваш ребенок сможет ходить. В каком возрасте дети начинают ходить и почему так важен индивидуальный темп развития вашего ребенка?

Содержимое

Когда ребенок начинает ходить? Некоторые основные факты

Когда ваш ребенок появляется на свет, вы хотите для него самого лучшего.Еще до рождения малыша вы стараетесь подготовиться к роли родителя и оптимально поддерживать малыша на каждом этапе его взросления. Многие родители с нетерпением ждут первого оборота своего чада, с нетерпением ждут того момента, когда ребенок самостоятельно сядет, встанет и сделает первые шаги. Иногда обучение ходьбе может быть очень коротким, в других случаях родителям приходится ждать немного дольше, чтобы заметить первые шаги своего ребенка. Однако помните, что каждый ребенок, как и каждый человек, является отдельным существом и развивается в своем собственном темпе.

Обычно ребенок начинает ходить в возрасте от 8 до 18 месяцев. Когда ребенок начнет ходить, зависит от очень многих факторов, включая рост и вес, темперамент ребенка, физическую форму и даже гены. Младенцы учатся очень многим вещам одновременно. Некоторые родители отмечают, что их малыш может сосредоточиться в основном на прикосновении к своим любимым предметам или пробовать новые вкусы в течение нескольких недель, а затем почти за одну ночь он может сдвинуться с места и смело исследовать мир на двух ногах.

Когда младенец начинает ходить - ползать и ползать

Время, когда дети начинают ходить, является результатом многочасовой и напряженной работы младенца. Ползая и ползая, малыш учится координировать движения и тренирует свои мышцы. Умение переворачиваться со спины на животик, самостоятельно садиться и делать первые шаги у мебели – занятия, в которых родитель может умело поддержать малыша. Однако нельзя ускорять определенные процессы, когда организм младенца еще не готов к ним, и это может привести к последствиям для здоровья в дальнейшем.

Некоторые младенцы пропускают стадию ползания и сразу хотят двигаться прямо. Другим требуется даже дюжина или около того месяцев, чтобы смело двигаться вперед. Когда ваш ребенок начнет ходить, вы можете облегчить ему тренировку вставания, установив деревянные перила у стены или поставив стульчики в такое положение, чтобы малыш надежно поддерживался. Когда ребенок начинает ходить, также можно в полной безопасности использовать коляску, которая будет использоваться до конца приключения с прогулкой, напримерBabyzen Yoyo 2.

Когда дети начинают ходить или учатся двигаться с трудом

Если родители очень обеспокоены тем, что их ребенок начнет ходить, они очень часто пытаются вести ребенка за вытянутые вверх руки. И все же возраст, в котором ребенок начинает ходить, во многом зависит от поведения мамы и папы. Прежде чем ребенок начнет ходить, он отрабатывает правильное положение таза, правильное положение всей ноги от тазобедренного сустава до стопы, тренирует равновесие. На этом этапе безопасное и эргономичное автокресло, такое как Maxi Cosi Tobi, адаптированное к возрасту ребенка, также помогает закрепить здоровые привычки.

Когда дети начинают ходить самостоятельно, они запоминают, как правильно ставить ноги и как правильно смещать центр тяжести в своем теле. Ребенок, поддерживаемый родителем, не работает над правильным распределением мышечного тонуса . Ребенок не помнит, что неправильная ходьба обычно приводит к болезненному падению.Стоит узнать об эффективных методах поддержки развития младенца, которые помогут ему раскрыть свой потенциал.

Самое позднее, когда мой ребенок начнет ходить? Помощь специалиста

Возможно, ваш ребенок все еще ползает, и вам интересно, когда ваш ребенок самое позднее начнет ходить? Хотя возраст, в котором дети начинают ходить, может сильно различаться, около двух лет – это подходящее время для посещения специалиста. Пожалуй, достаточно исправить несколько простых ошибок, чтобы побудить карапуза к изучению окружающей действительности.

Одна из основных причин, по которой ребенок не хочет делать первые шаги, заключается в том, что он бессознательно тормозит свое естественное развитие. Ходунки и другое яркое мобильное снаряжение обычно приносят больше вреда, чем пользы. Если ваш ребенок не хочет ходить, рекомендуется обсудить свои сомнения с физиотерапевтом и, при необходимости, выполнить необходимые упражнения. Малышу безопасно передвигать мебель, пользоваться толкателем или ходить с родителем одной рукой — все это для его мобилизации на различные виды деятельности.

В каком возрасте ребенок начинает ходить? Любопытство к миру

Как родитель, у вас есть много инструментов, с помощью которых вы можете поощрять своего малыша двигаться самостоятельно. Позвольте вашему ребенку свободно исследовать свое окружение. Удобная коляска Peg Perego Tak с регулируемым положением сиденья позволяет вашему малышу наблюдать за миром во время прогулки вместе. Яркая коляска Cosatto Wowee побудит вас выйти из дома и посмотреть, как другие дети весело бегают в парке или на игровой площадке. Воспользуйтесь преимуществами совместных поездок на автомобиле. Сиденье Britax Advansafix IV R позволит вашему ребенку увидеть интересные виды за окном. Вы можете рассказать маленькому пассажиру об увиденном и вместе с ним спланировать пункты следующих поездок, до которых он может попытаться добраться самостоятельно. Сиденье Avionaut Glider FIX позаботится о правильном положении тела ребенка, а регулировка наклона сиденья сделает малыша готовым к действию после сна. Поделитесь с ребенком своими увлечениями, покажите, что бег или ходьба — это настоящее удовольствие.В этом вам поможет коляска Baby Jogger City Mini GT2, благодаря которой вы сможете одновременно тренироваться и ухаживать за малышом.

Учимся ходить - шаг во взрослую жизнь

Сделать первые шаги – это большое достижение для вашего ребенка. Каждый младенец развивается в своем темпе. Обеспечьте малышу комфортные условия для освоения новых навыков, но не применяйте силу. Принуждение ребенка к движению или введение вредных привычек может иметь прямо противоположный эффект.Позвольте вашему ребенку стать самостоятельным, наблюдайте за ним и поддерживайте его в закреплении приобретенных навыков. Благодаря этому она научится ходить легко и без стресса и с радостью пойдет во взрослую жизнь!

.

Когда ребенок садится, ползает и ходит?

Сидение, ползание, обучение ходьбе – этапы развития ребенка

Хотя двигательное развитие детей индивидуально, во многих случаях оно протекает по определенной схеме. Эта закономерность описывает средний возраст, в котором ребенок достигает следующей стадии своего развития. Когда ребенок садится или начинает ползать – это вопрос индивидуальный, зависящий от многих факторов. Здесь важны предрасположенности, унаследованные от родителей, и условия, в которых развивается ваш ребенок.

Говоря простым языком, схема развития моторики выглядит следующим образом:

Прежде чем беспокоиться о том, правильно ли развивается ваш ребенок, поговорите со своим врачом о своих опасениях. Регулярно отчитываться о профилактических визитах к врачу, запланированных в первые 24 месяца жизни ребенка. Во время них педиатр оценит развитие вашего малыша. Наблюдение за развитием ребенка в первые 2 года его жизни позволяет выявить нарушения, а значит, быстро начать лечение, повышая шансы на успех.

Сидячее положение – этого этапа достигает ребенок в возрасте от 4 лет.и 7-й месяц жизни. Если он не сядет самостоятельно к концу первых шести месяцев, не волнуйтесь. Некоторым детям легче научиться сидеть, другим – немного сложнее. Все зависит от индивидуальной предрасположенности малыша и силы мышц, которая позволяет держать спину прямо. Сигнал, свидетельствующий о готовности ребенка сесть, — держать голову приподнятой, опираясь на локти и подтягивая ножки под животик.

Вашему малышу потребуется поддержка при первых попытках.Предоставьте ему устойчивый предмет, например, автомобильное кресло. Будьте осторожны, не опирайтесь на игрушки, так как это может привести к травме. Только после 9 месяцев ребенок начинает сидеть без поддержки. Специалисты рекомендуют не заставлять малыша садиться, когда он к этому не готов. Правильно развивающийся малыш начнет садиться в нужный для него момент.

Научиться ползать и ходить — одно из самых больших изменений в вашей жизни. Когда ваш ребенок ползает, вам может быть трудно угнаться за ним.Однако до того, как ребенок овладеет этим навыком, он будет предпринимать и другие попытки передвигаться, например перекатываться и ползать. Малыш будет поднимать головку и туловище, одновременно подтягивая под себя ножки. Этот момент обычно приходится на 9-й месяц жизни. Хотя некоторые малыши активно учатся ползать после первых шести месяцев.

Навыки, приобретенные малышом в возрасте до 1 года, должны были подготовить его к первым шагам. Они могут появиться уже в 10.месяце жизни, но и позже - в 14 или 16. Обучение ходьбе зависит от индивидуального темпа развития. Если вы подбадриваете своего ребенка и поощряете его двигаться, ему будет легче делать первые шаги. Когда ваш ребенок начинает ходить, вы должны позаботиться о его безопасности. Закрепите острые углы в квартире и уберите опасные предметы из зоны досягаемости рук. Вы можете купить нескользящие носки. Однако помните, что ходить босиком лучше всего для ног вашего малыша.

Теги: когда ребенок садится, ползание, обучение ходьбе, вехи ребенка, физическое развитие ребенка,

.90 000 Давайте не будем помогать детям учиться ходить 90 001

Между тем швейцарские ученые успокаивают, что возраст, когда ребенок делает первые шаги, мало влияет на его дальнейшее развитие и позднее обучение ходьбе не означает, что ребенок будет развиваться медленнее, чем его сверстники . Иногда мы слышим предложения о том, что ребенок хорошо развивается интеллектуально и вербально – говорит больше слов, чем его сверстники, но еще не ходит. Наоборот, малыш начал ходить очень быстро, это поглощало все его внимание, поэтому развитие речи несколько замедлялось.Интеллект может идти рука об руку с моторным развитием. Однако это не условие. Например, у многих детей с тяжелой умственной отсталостью моторика развивается правильно, и наоборот, хотя связь между этими сферами, конечно, существует. Результаты исследования были опубликованы в Acta Pediatrica.

Хуже развивается?

Исследования показали, что ребенок, который начал ходить в возрасте девяти месяцев, вряд ли будет более развит, чем ребенок, который начал ходить после .Более того, исследователи доказали, что малыш, который быстро начал самостоятельно сидеть, не обязательно будет лучше развиваться в будущем, но быстрее освоит новые навыки. Следует помнить, что одни дети быстрее развиваются в моторной сфере, другие в вербальной, мануальной . В руководствах указаны приблизительные возрастные диапазоны, в которых должны появиться определенные навыки.

Смотри, мама!

Врачи цюрихской больницы отслеживали прогресс в развитии, интеллекте и координации движений более двухсот здоровых детей 1978 и 1993 годов рождения.До 18 лет малышей регулярно проверяли на равновесие, координацию и интеллект. Родители вели журналы, в которые записывали даты успехов своего ребенка, например, когда ребенок первый раз сел один, когда он самостоятельно поел, он прошел более пяти шагов. В среднем детей усаживали в возрасте шести месяцев без посторонней помощи, одних в четыре месяца, а других в двенадцать .

Первые самостоятельные шаги обычно делал ребенок в возрасте двенадцати месяцев.Наблюдались дети в возрасте от восьми с половиной до двадцати месяцев. Большинство врачей считают, что следует обратиться к специалисту, если ребенку еще не исполнилось восемнадцати месяцев .

Внимание! Чтение объявления

Как понять маленького ребенка

Руководство по сознательному воспитанию детей

Чудо воспитания

По-настоящему слушайте голос своего ребенка

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

Физиотерапевты и ортопеды подчеркивают, что каждому ребенку лучше всего пройти этапы четверного и ползания. Эти занятия оказывают существенное влияние на формирование осанки, состояние позвоночника и суставов, на правильное психомоторное развитие. Одни родители создают среду, располагающую к ползанию и ползанию, другие – нет. Взрослые могут помогать ребенку учиться ходить, что, по мнению экспертов, недопустимо.

Помните, что каждый малыш развивается в своем собственном темпе . Родители не должны ему мешать или торопить его. Важно, чтобы они сопровождали, смотрели и наблюдали.

Источник: dailymail.co.uk

.

Когда ребенок начинает ходить? - ЭЙ ХО, О ДЕТЬХ

Первые шаги ребенка - захватывающий момент. Его ждут все члены семьи, включая самый близкий круг друзей. Скажем прямо, но часто промахивались, потому что за таким летающим малышом сложно угнаться. Тем не менее ждать его (самостоятельно ходить) стоит, ведь полная независимость от родителя уже близка. ? Я часто вижу некоторые опасения в группах матерей.Они советуют другим по поводу передвижения собственных детей, потому что « столько ходит вокруг этой мебели и не хочется отпускать » или « стоит один и стоит, и не пойдет на этот шаг. Я вижу, что он зол ». Так сложно ли искусство ходить в одиночестве? Когда ребенок начинает ходить? Какие навыки ему нужно развить заранее, чтобы наконец оторваться от земли? И почему так неуклюже? Я приглашаю вас читать?

Что такое походка?

Ходьба — не что иное, как основной и естественный способ передвижения человека.Это также одно из самых сложных двигательных действий в повседневной жизни. Еще в студенческие годы у меня в голове было одно-единственное определение, которое я помню до сих пор. Это определение профессора Дега (не кино):

.

Ходьба – это попеременная потеря и восстановление равновесия в чередующихся фазах стойки и выпада.

Кроме того, походка является своего рода повторяющимся циклом. Если мы хотим попасть из точки А в точку Б, мы должны поочередно выполнять эти шаги.Левый правый левый правый. Цикл — это все, что происходит между контактом стопы с землей (пятки с землей) и повторным контактом той же стопы (той же пятки) с землей (той же или другой, разумеется). Стоит также добавить, что походка состоит из определенных повторяющихся паттернов координации верхних и нижних конечностей, туловища и головы, то есть практически всего. Для нас, как для homo sapiens, характерна двуногая походка, но это клише, известное всем.

Циклы и индикаторы правильной походки

Мы подошли к очень сложной части этой статьи.Думал, написать ли об этом, но со временем пришел к выводу - статей будет две! Здесь я сосредоточусь на основах, а для большего количества контента и некоторых других тем я приглашу вас позже?
Итак, основы будут очень простыми. Глядя на походку взрослого Ковальского, мы замечаем, что он просто ходит. Фанатики физиотерапии с большим любопытством посмотрят на того же Ковальски и оценят его способ ходьбы по отношению, например, к детерминантам походки и с помощью метода или метода Жаклин Перри .Эти два вопроса я использую в своей работе, и они мне наиболее близки.

  1. Детерминанты походки, то есть не что иное, как детерминанты походки. Трудное для понимания искусство. У нас их 6. Каждый из них фактически сообщает о движении выбранных частей тела во время походки, но все они функционируют одновременно. Они функционально интегрированы в каждый из циклов.
  2. Анализ Лаборатория походки больницы Rancho Los Amigos предлагает еще более сложный взгляд на этот вопрос.Он различает целых 8 компонентов для оценки идущего человека , например контакт пятки, отрыв пятки и различные фазы: перенос или предварительный перенос и т. д.).

Источник: Protinestics.com

Не будем вдаваться в подробности. По крайней мере сейчас. Я знаю, вы вздохнули с облегчением? Я тоже ? Как я уже писал, у меня возникла идея для новой статьи, а потом мы всю походку взрослых разобьем на ее первые части и столкнем с детской походкой.Скоро. Теперь остановимся на теме – когда малыш начинает ходить.

Зачем я вообще об этом написал? Хочу отметить, что о походке каждого малыша нельзя судить по фрагменту фильма, снятому со всего . Всегда необходим дополнительный анализ, чтобы судить, хорошо ли все идет, как все идет, и развеять любые сомнения родителя. Также стоит добавить, что походка ребенка значительно отличается от таковой у взрослых, поэтому мы не можем сравнивать 1:1 .

Как это выглядит у детей?

Прежде чем походка малыша начнет хоть немного походить на нашу взрослую походку и тем самым созреть, пройдет много лет.Купа, потому что , в среднем, в возрасте от 7 до 8 лет ребенок достигает зрелости в походке . Дело в том, что длина шага может быть еще не одинаковой, потому что длина конечностей меняется до 13-15 лет, поэтому в 7-8 лет она уже не такая, как у нас, а похожая. Уж точно не такой неуклюжий, как мы видим, когда ребенок начинает ходить.

Подготовка к функции ходьбы проводится очень постепенно . Вы прекрасно знаете, что Рим не за день строился и ребенок не сразу начинает ходить.Когда ребенок сделает первые шаги и как будет выглядеть походка , зависит от опыта, полученного в более ранние периоды развития.

Когда возможна походка и что нужно ребенку?

- управление головой, без него не двигаться,

- линейность, т.е. все в одну строку, все т.е. все схемы тела; возможно благодаря развитию настроек ответов,

- Осмотр туловища,

- возможность укорачивать и удлинять бока кузова,

- способность переносить и удерживать вес тела на нагруженной стороне,

- развитие равноценных реакций в каждом положении, в том числе в положении лежа,

- развитие управления тазом в сагиттальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях,

- возможность загрузки ног.

Тогда когда ребенок начнет ходить?

Когда, когда, когда ребенок начинает ходить? Большинство начинают ходить 90 012 до или в течение 12 месяцев жизни 90 013. Я знаю, это не удивительно. В некоторых сообщениях говорится, что ребенок должен сделать первые шаги в возрасте до 18 месяцев. Поэтому, если ваш годовалый малыш не ходит, сделайте два более глубоких вдоха и выдоха и дайте малышу время!

С чего все начинается и как делаются первые шаги?

Все, о чем я писал выше, происходит на протяжении всей жизни ребенка. Собирая различный опыт, может выстроить управление головой, управление туловищем, вес на ногах и т.д. и т.п. Роль родителя во всем этом такова: не мешать, не торопить, ждать, мотивировать, давать пространство и возможности . Что это означает? Обучение самостоятельному вождению — это процесс, который длится и проходит за короткое время. Для этого необходим правильный процесс созревания отдельных элементов организма, особенно двигательной системы и центральной нервной системы, отвечающих за рецепцию сенсорных раздражителей и формирование баланса.Стоит добавить, что поддержание стабильного вертикального положения тела также означает параллельную и комплексную работу трех систем: зрительной, вестибулярной и проприоцепторной. Это также способность получать сенсорные стимулы, анализировать их и реагировать на них, что есть не что иное, как правильная сенсорная обработка . Эти раздражители являются информацией для центральной нервной системы также и, может быть, прежде всего, об отклонениях тела от вертикали, т. е. об отклонениях в смещении центра масс тела.Представьте, что малыш начинает ходить. Он делает два шага и останавливается. Вы видите, как двигается все его тело, и ребенок выглядит так, будто борется с гравитацией. Для него в настоящее время трудно оставаться в вертикальном положении, чтобы он снова не плюхнулся на задницу.

Что делает нервная система ребенка, чтобы оставаться в вертикальном положении и удерживать центр тяжести тела в плоскости его опоры? Нервная система посредством обратной связи активирует двигательную систему, чтобы ограничить раскачивающуюся позу, т.е. Привет Стасиу - не бойся .Нервная система стремится к тому, чтобы вертикальная проекция центра тяжести тела находилась внутри анатомической опорной поверхности стоп. Если исполнительная система (то есть двигательная система) не реагирует достаточно быстро или давление ног «отвечает» со слишком малой или слишком большой силой, маленький Стас теряет устойчивость и падает. Также возможно, что он применит «стратегию», чтобы шагнуть к потере равновесия, чтобы избежать падения.

Каково типичное развитие ребенка с точки зрения обучения самостоятельной ходьбе?

  1. Встаньте оба, подтянувшись, чтобы встать.
  2. Может поддерживать мебель, диван.
  3. Вставание с колена одной ногой.
  4. Первые попытки:
    - ходьба боком к направлению движения,
    - ходьба лицом по направлению движения, но с защитой одной рукой от предмета (даже предмета мебели),
    - стояние в одиночестве без опоры/без защиты .
  5. Самостоятельные первые шаги.

Незрелая походка?

Довольно интересен для наблюдателя момент, когда ребенок начинает ходить и делает свои первые самостоятельные и самостоятельные шаги без помощи взрослого.Можно выделить несколько характерных черт такой походки:

  1. Увеличенная ширина шага.
  2. Меньшая длина шага.
  3. Более низкая скорость движения.
  4. Время цикла ходьбы короче (больший ритм передвижения).
  5. Пятка не касается земли. Вначале дети начинают шаг, опуская всю плоскую подошву стопы.
  6. Сгибание колена в опорной фазе незначительное.
  7. Вся нижняя конечность занимает внешнее вращение в фазе переноса.
  8. Лучшие финишеры не выполняют хорошо скоординированные удары
  9. Сначала пройденное расстояние мало.

Как помочь ребенку научиться ходить?

Интересно, можно ли научить моего ребенка ходить? Разумеется, речь идет о детях в широко понимаемом стандарте без каких-либо отклонений или затруднений. Асимметрия, пониженный мышечный тонус, но все же в пределах нормы, не являются недостатками, которые мешают или мешают ребенку научиться ходить.Что-то еще должно появиться.

Так может быть, давайте подумаем, как поддержать обучение ходьбе и как побудить ребенка делать первые самостоятельные шаги?

  1. Создадим пространство для вашего ребенка. В месте, где можно повернуться вокруг своей оси, нельзя научиться ходить. К сожалению, все виды ручек отваливаются из-за того, что они ограничивают пространство развития и возможность ускорения в деятельности. Стенки такого манежа могут оказаться для ребенка губительными, потому что кажется, что через них что-то видно, они ограничивают пространство, но при этом остаются мягкими.Стена тоже мягкая?
  2. Носить ребенка на руках тоже не лучшая идея. Я посвятил этому вопросу отдельную статью и рекомендую вам ее прочитать (КЛИКНИТЕ). Кратко - ходьба с ребенком с поднятыми руками изменяет и нарушает его походку до ненормальной.
  3. Ходунки! Моя любимая тема, и я также посвятил ей главу в этом блоге. Я призываю вас вернуться к этой статье (НАЖМИТЕ). Что я думаю о ходунках, опишу в одном предложении: ходунки вредны для вашего ребенка и не учат его ходить .Точка.
  4. Ну, в наше время все ищут мотиваций . Мотивация убирать, учиться, развивать свой бизнес. В последнее время я придерживаюсь принципа, что нечего себя мотивировать к действию. Вы просто должны сделать это, и все. Глубоко не задумываясь и не анализируя. В случае с детьми игрушка всегда является мотиватором. Так почему бы не поощрять ребенка подходить к вам и к любимой игрушке, которую вы держите в руках? Я не говорю, что нужно стоять в одном углу комнаты, а ребенок стоять в другом и махать ему рукой.Встаньте достаточно далеко, чтобы он сделал 2-3 шага и все. Помните, что шаги вашего малыша намного короче ваших, так что, может быть, достаточно расстояния вытянутой руки?
  5. Уменьшить расстояние . Я писал выше о дистанции между вами и ребенком. Также стоит подумать о сокращении расстояния между ребенком и другим предметом, на котором находится эта игрушка. Вы также можете подшутить над ребенком. Представьте, что ваш малыш идет боком вдоль мебели.Внезапно предмет мебели заканчивается, а рядом с ним стул с вашей любимой игрушкой. Между мебелью и креслом небольшое расстояние, буквально несколько шагов. Может быть, это побудит вашего малыша сделать первые шаги?

Как подготовить малыша к первым шагам?

  1. Сначала успокойтесь! Рим строился не за один день, и сделав первые шаги, ребенок вдруг чудесным образом не побежит. Первые шаги и первые дни, когда ребенок учится ходить и ускоряется в этом навыке, для него еще в новинку.Не удивляйтесь, что она продолжит использовать другие средства передвижения, например, на четвереньках. Для него это более привычный навык, и он чувствует себя более эффективным в его выполнении. Что это значит, да по-польски? Т.е. что такие моменты могут случиться и я на 100% уверен, что они произойдут с вами. Бывает, что ребенок не догонит какое-то место/игрушку «на ножках», а опустится на четвереньки и со скоростью света доберется до места назначения. Точно так же он может опуститься на четвереньки, когда поверхность, по которой он ходит, меняется.Простой пример – ребенок падает с коврика/коврика на пол. Высота мата обычно составляет 1-2 см. Этого достаточно, чтобы ребенок почувствовал изменение высоты и опоры под ногами и упал.
  2. Сними с него обувь. Они ему совершенно не нужны, чтобы научиться ходить. Нога ребенка собирает наземный опыт, в том числе сенсорный. А туфли? Что вы думаете? Стопа также особым образом прилегает к земле. Доказано, что стопа малыша развивается совершенно по-другому, если она все еще находится в обуви, и то, как ребенок двигается, имеет совершенно другую форму.О, это тоже идея для другой статьи. Привет! Когда я все это напишу?! ?
  3. Носки? Если вы опасаетесь, что ножки вашего ребенка замерзнут, попробуйте нескользящие. Важно, чтобы он не мешал, не крутил на ноге, не заставлял ребенка исполнять танец пингвина на стекле.
  4. Безопасное место . Вероятно, вы уже закрепили свои розетки. Не забудьте про мебельные уголки, цветы и другие предметы в пределах видимости и досягаемости, а также про... закрепление лестниц и кухонных шкафов.Космос будет исследоваться вдоль и поперек.

Красные огни?

- до 18 месяцев,

- когда все вехи или этапы и моторика ребенка затягиваются во времени, может стоит поддержать физиотерапию?

- походка и осанка ребенка явно неправильные и вызывают беспокойство у родителя. Я всегда говорю, что спокойный родитель - спокойный ребенок! Еще повторю, что родительская интуиция на вес золота и игнорировать ее нельзя.

Подведение итогов

Адекватная стимуляция нервной системы стимулами, поступающими из преддверия, проприоцепции и зрения (здесь о сенсорной интеграции) необходима для правильного психомоторного развития младенца. При правильно функционирующей нервной системе происходит правильное постуральное напряжение, правильная организация реципрокной иннервации, формирование правильных постуральных и двигательных паттернов.Все эти компоненты взаимосвязаны и интегрированы. В центральной нервной системе они образуют общий антигравитационный механизм, известный как механизм рефлекса правильной позы. Это позволяет гармонично развивать моторику ребенка, давая ему возможность в полной мере использовать свой потенциал.


Не хотите пропустить новые статьи в блоге? Нажмите ЗДЕСЬ и проверьте детали. Благодаря этому вы будете в курсе каждого нового контента в блоге.

___

- М.Матия, А. Осиньска, К. Рейдак, Э. Завиша. Оценка развития сенсорной интеграции у детей раннего возраста в процессе совершенствования нервной системы. Детская неврология т. 15/2006 № 29.
- Левин, Дж. Ричардс, М. Уитл - Анализ походки. Эльзевир. Вроцлав 2012
- Юлиана Мюллер, Штеффен Мюллер, Хайнер Баур, Франк Майер - Индивидуальная вариабельность скорости ходьбы у здоровых детей в возрасте 1-15 лет. Осанка походки, 38 сентября 2013 г. (4): 631-6
— Калеб Вегенер, Эдриенн Хант, Джошуа Бернс, Бенедикт Ванвансиле — Влияние детской обуви на походку: систематический обзор и метаанализ.Journal of Foot and Ankle Research 4 (1): 3 января 2011 г.
- A Van Hamme , A El Habachi , W Samson , R Dumas , L Chèze , B Dohin - База данных параметров походки для Дети раннего возраста: влияние возраста и скорости ходьбы Clin Biomech (Бристоль, Эйвон). 2015 Jul; 30 (6): 572-7
- Гражина Пашко-Патей1, Роберт Терликовски2, Войцех Кулак1, Дорота Сенкевич1, Божена Окуровска-Завада Факторы, влияющие на процесс формирования баланса ребенка и возможность его объективной оценки.Детская неврология Том 20/2011, № 41
- М. Матыя, А. Годола, Сенсомоторное воспитание у детей раннего возраста. АВФ. Катовице 2009.
- Лоис Блай, Приобретение двигательных навыков в первый год. Академическая пресса. США 2003.

.

В каком возрасте дети могут самостоятельно сидеть, ползать и вставать? | Педиатрия

Вопрос в редакцию

Моей дочке 3 февраля исполнилось 9 месяцев, она весит около 8,5 кг, рост около 72 см. Меня беспокоит, что она не пытается сесть и встать сама. Конечно, если я ее сам поставлю, то она может довольно долго сидеть без поддержки, то же самое и со стоянием, если я ее поставлю, она прекрасно стоит, а в последнее время даже ходит боком рядом с мебелью и держатся за нее. по ручкам.Если она лежит и хочет сесть, она начинает стонать и ждет, пока я или мой муж покажу ей два пальца, чтобы она могла схватиться и сесть, или действительно сразу встать на ноги. Лежа на животе, она ползет назад, а когда я ставлю ее в положение для ползания, ее ноги расходятся, и она похожа на «лягушку». Бабушка и дедушка говорят, что она не может ни сидеть, ни вставать, потому что большую часть времени проводит на коврике на полу, где мы вместе играем, а не в кроватке. Только то, что с рождения она обычно спит в своей кроватке, если я ее туда просто положу или туда положу, то крик ужасный, даже истерика.Я не знаю, что с этим делать и как-то учить ее. Если да, то как, стоит ли сходить к неврологу, чтобы посмотреть, все ли в порядке? У меня есть еще одно беспокойство: дочка с тех пор, как начала сидеть одна (это случилось на 7-м месяце), постоянно качается взад-вперед (похоже, у нее орфанная болезнь, и ей не хватает любви, объятий и прочего). ласки). Как я могу это остановить? Заранее благодарю вас за совет, который вы мне дали. С уважением, Анна - мама 9-месячной Нади.

Она ответила

лекарствоврач Катажина Ямрушкевич
специалист по семейной медицине
Порадня Лекарза ПОЗ
Больница Специализированная им. Рыдыгер в Кракове

Ваша дочь еще успеет самостоятельно сесть, а тем более ползать и вставать. Обычно младенцы способны самостоятельно сидеть к концу 10-го месяца, а вставать и ползать к концу 11-12 лет. месяц. Небольшие отклонения от этих временных рамок не должны вызывать немедленную тревогу, поскольку каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Описанное вами ползание назад совершенно нормально в этом возрасте. Раскачивание или раскачивание, часто наблюдаемые у младенцев во второй половине года, являются формой игры и «упражнения» в удержании положения, а не поводом для беспокойства. Коврик на полу — отличное место для игр и развития новых навыков, поэтому я не вижу необходимости принуждать малыша к кроватке, особенно если это место у ребенка ассоциируется только со сном, а не с игрой. Маленькая дочка может «карабкаться», например, хватаястулья или другую мебель или людей из окружающей среды.

Моя дочь кажется ленивой малышкой, и поскольку вы помогаете ей садиться и вставать, ей это просто не нужно. Я предлагаю вам перестать делать это за нее, не садиться и не откладывать, а поощрять ее, чтобы она сама попыталась освоить эти действия.

Если проблема не исчезнет, ​​я бы в первую очередь порекомендовал обратиться к терапевту, который оценит психофизическое развитие дочери. Не исключено, что потребуется консультация в реабилитационной клинике, где вы узнаете, нужны ли упражнения, поддерживающие развитие ребенка.Если при осмотре будут обнаружены какие-либо отклонения в развитии, то вас, скорее всего, направят к неврологу.

.

Хорошо ли развивается моторика моего ребенка? | Педиатрия

Первые 2 года, особенно первый год жизни ребенка, являются периодом наиболее динамичного развития. Уже Никогда потом не случится, что всего за 2 года он почти в 4 раза увеличит свою массу тела, и почти на 60% - свою длину (рост). Также в этот период из полностью зависимого от родителей существа, беззащитного, лежа в одной позе в кроватке, подрастает малыш, который с любопытством бродит по квартире, проникая все ракурсы, сам ест что хочет, начинает говорить и играть в игрушки.

Он тоже расстроится! Неудивительно, что такой бурный период перемен вызывает у родителей эмоции – радость. они приветствуют каждое новое умение, каждое изменение, которое удивляет их ребенка. Они также часто чувствуют беспокойство или их ребенок правильно развивается.

Положение тела младенца

Рис. 1. Правильное положение тела здорового ребенка первой четверти жизни (так называемая сгибательная позиция), как руки, так и ноги ребенка, лежащего на спине лицом вверх, четко, симметрично согнуты в суставах.

Рис. 2. Правильное положение тела здорового младенца с 6-месячного возраста (так называемое промежуточное положение), ручки и ножки лежащего на спине младенца лишь слегка согнуты.

Положение тела младенца, особенно в первые шесть месяцев жизни, рефлекторно. В здоровом у ребенка, особенно в первой четверти жизни, преобладает напряжение мышц-сгибателей конечностей напряжение выпрямляющих мышц, поэтому и ручки, и ножки лежащего на спине ребенка z ртом вверх они хорошо видны, симметрично согнуты в суставах (т.н. положение изгиба , посмотрите на картинку). Это правильное положение для младенца в этом возрасте.

Вы почувствуете некоторое напряжение, когда держите своего месячного ребенка в вертикальном положении. туловище, ручки и ножки; голова, наоборот, запрокидывается назад, поэтому ее нужно придерживать.

Во второй половине жизни постепенно снижается преимущество мышц, сгибающих конечности - ног и рук сначала лишь слегка согнуты в суставах (т.н. промежуточное положение , см. фото), а затем выпрямился.

Эта эволюция положения тела необходима для приобретения дальнейших двигательных навыков и подготовки ребенку принимать любое положение тела и самостоятельно двигаться.

Детские навыки передвижения

Хотя моторное развитие детей очень индивидуально, оно обычно следует упрощенной схеме, определяющей средний возраст, в котором ребенок достигает следующей вехи в своем развитии. Ожидаемый возраст, в котором приобретаются эти основные навыки, см. в соответствующей таблице в медицинском буклете вашего ребенка.Однако каждый ребенок развивается по своему ритму и несколько запаздывающее появление «вех» не означает сразу серьезное нарушение развития.

Область применения стандарта довольно широкая - см.: График правильного развития ребенка .

Обычно младенец:

Помните!

Прежде чем беспокоиться о том, нормально ли развивается ваш ребенок, поговорите со своим врачом о своих опасениях. Регулярно отмечайтесь на профилактических визитах к врачу, запланированных на первые 2 года жизни вашего ребенка, во время которых врач будет оценивать его развитие.

Регулярный и частый контроль за развитием ребенка в первые 2 года его жизни, особенно в первые 2 года жизни.год, очень важно. Это дает возможность раннего выявления заболеваний и быстрого начала лечения, что увеличивает шансы на успех.

Сообщить врачу, если младенец:

Правда ли, что девочки развиваются быстрее мальчиков?

Широко распространено мнение, что девочки раньше мальчики достигают определенных «вех» развития мотор.Однако многие исследования показывают, что это не является. Темпы развития моторики у детей обоего пола нравится.



Эта статья взята из руководства для родителей Первые 2 года жизни ребенка опубликовано Медицинской Практической, Краков, 2012.

Смотрите также