Ребенок пытается


Надо ли учить малыша сидеть и ходить? Развиваем кроху правильно

Нормы развития первого года жизни. Так ли уж важно для крохи ползать? Почему ходунки - не выход? Как развивать вестибулярный аппарат малыша?

Первый шаг. Для любой семьи это событие знаменательное, запоминающееся, грандиозное - вступление крохи в «мир взрослых». Конечно, этот шаг был вписан природой в программу развития малыша с первой минуты его появления на свет. Но день и час, когда он будет совершен, каждый ребенок выбирает самостоятельно. Зачем нормы установлены для ребенка, так ли уж важно для крохи ползать, почему ходунки - не выход, как развивать вестибулярный аппарат малыша- об этом расскажем подробнее.

В мамином животе малыш проходит путь, который повторяет эволюцию всего живого на Земле: за 9 месяцев от одноклеточного существа он превращается в человеческого детеныша. Появляется на свет. И тут начинается самый важный этап, на который в свое время природа-матушка тоже потратила массу времени: вертикализация. То есть малыш должен научиться ходить. Конечно, это процесс постепенный, но у врачей есть серьезный список достижений, которыми необходимо овладеть в определенный период времени. Причем свои мышцы карапузы должны развивать по направлению сверху вниз: в 2 месяца - держать голову, в 3 - переворачиваться со спинки на животик, в 6 месяцев - сидеть, в 8-вставать у опоры, к 1 году - ходить.

- Все детки разные, но приблизительные нормы развития все же устанавливаются,- комментирует Вероника Горбунова, врач-невролог ЧОДКБ,- если на полмесяца ребенок отстает от положенного срока это нестрашно, конечно, но все-таки необходимо контролировать, что он развивается правильно.

Но подводить к норме и пытаться «обмануть» несформированную нервную систему – две большие разницы. И если малыш не делает активных попыток садиться в положенный период, «присаживать» его искусственно врачи не рекомендуют.

- Ортопеды категорически против, - отмечает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧОДКБ.- Такое стимулирование приводит к негативным последствиям, например, если ребенка присаживать, а он к этому не готов, это может привести к нарушению осанки, сколиозу.

- Если есть ортопедические противопоказания, то в 4-5 месяцев сажать не надо, -подтверждает Вероника Горбунова .- Но должны быть проведены все исследования, необходимо выяснить, почему ребенок не сидит. И тогда с малышом надо заниматься, решать проблему, с помощью массажа, гимнастики, но это определяет только врач.

Хотя способ помочь малышу овладеть навыками сидения есть. Когда малыш к вам тянется, протяните навстречу руки, позвольте обхватить ваши пальцы, осторожно потяните, чтобы он присел на минуту, и положите обратно. Это упражнение укрепляет мышцы спины, но при этом не утомляет ребенка.

Еще один миф - он же повод для гордости- мой ребенок сразу пошел, минуя этапы ползания.

Казалось бы, физиологически малыш, который сидит, уже готов встать и пойти. Но ходьба - это сложное сочетание разных движений. С точки зрения врачей, маленькому организму необходима степень зрелости, которую он достигает только к концу первого года жизни. Способ ходьбы на четвереньках дает малышу 4 опорные точки и возможность тренировать мышцы бедер, укреплять спинную мускулатуру без риска, что сила тяжести будет излишне давить на кости скелета. Кроме того, ползание помогает развивать межполушарные связи мозга. Если эти связи не сформируются, ребенка ждут трудности в обучении. Но и этому способу передвижения ребенка нужно научить.

- Многие мамы не учат детей ползать и они ползают неправильно, по-пластунски, - убеждена наш эксперт. - а надо учить малыша ползать на четвереньках. Как это сделать? Берем большой треугольный платок, один конец просовываем между ножками, два других- подмышками и немного приподнимаем малыша, показываем нужное положение.

Если малыш не поднимается во весь рост, значит, его мышцы и суставы окрепли недостаточно. Если принуждать его встать, хрящевые ткани ступней могут «просесть», так что не нужно торопить события.

Обычно с 8 по 11 месяц жизни малыш будет стараться освоить и закрепить свою новую вертикальную позицию. Как настоящий спортсмен, день и ночь он садится-встает, садится-встает, тренирует мышцы бедер. Постепенно он начинает просто опираться о стену, опускать ручку, чтобы схватить игрушку поблизости. И даже опустить обе руки, чтобы попробовать удержать равновесие. Первое время этот эксперимент заканчивается приземлением на попу, но малыш готов к повторению опыта!

А взрослых подстерегает соблазн ускорить процесс, и они подсовывают малышу ходунки. И кстати, очень часто детям они нравятся. Но ортопеды предупреждают: учиться ходить ребенок должен самостоятельно. Для годовалового малыша падения с высоты собственного роста безопасны, но набивая шишки, падая и поднимаясь, он приобретает чувство равновесия и учится владеть своим телом. В ходунках же он не учится сгибать и разгибать ноги в коленках, принимать вертикальное положение самостоятельно. А кроме того в ходунках малыш стоит на цыпочках, что тормозит формирование правильного положения стопы, напрягает спину, а это грозит сколиозом.

Для уверенности первых шагов малыша можно поддерживать за ручки, но важное правило: нельзя тянуть ребенка вверх, нужно двигаться перед ним, пятясь назад и держа его ручки на уровне груди или поддерживая под локти.

- Когда ваш ребенок начал ходить, нужно посмотреть, как он это делает: не загребает ли ногами при ходьбе, прямые у него ножки или колесом, - советует Александр Семенов.- Вообще в один год следует показаться врачу-ортопеду, это декретированный период.

А вот развивать чувство равновесия у карапуза можно и нужно с первых месяцев жизни. Например, покатать малютку вверх-вниз, направо-налево на большом фитбольном мяче, на животике и на спинке. Можно положив животом на руки, пронести по комнате, изображая самолет, и даже сделать несколько осторожных виражей. А после того, как ребенок научится ходить, регулярно прыгайте с ним на батуте, поддерживая на первых порах и оберегая от старших детей. Прыжки также очень важны для равновесия.

Итак, он сделал первые шаги! Но не спешите заносить этот день в число семейных праздников. Вполне возможно, что маленький герой решит взять паузу, и следующие самостоятельные шаги сделает через несколько дней или даже недель. Не торопите его! А с полным вниманием отнеситесь к индивидуальному графику его развития.

Когда ребёнок начинает сидеть и как ему помочь

Как понять, что ребёнок готов сидеть

Дети рождаются слабыми: их мышцы поначалу не могут удерживать тело в вертикальном положении. Но с каждым днём они развиваются и становятся сильнее.

Первый признак того, что ребёнок скоро научится сидеть, — способность уверенно контролировать положение головы.

Тот факт, что малыш научился держать голову в вертикальном положении и вертеть ею в разные стороны, означает, что мускулатура его шеи и спины достаточно окрепла. Как правило, этот навык обретается в возрасте 5–6 месяцев. До способности сесть, удерживая вертикально не только голову, но и спину, остаётся буквально один шаг.

Сейчас читают 🔥

Когда ребёнок начинает сидеть

Большинство детей начинают уверенно сидеть в возрасте около 6 месяцев. Хотя границы нормы, как часто бывает, довольно размыты — кто‑то предпринимает попытки уже в 4 месяца, а кто‑то — ближе к 7.

Правда, сидеть не значит садиться. Скорее всего, поначалу вам придётся помогать сыну или дочери занять нужное положение (не делайте этого раньше, чем ребёнок научится держать голову!).

Усаживайте малыша так, чтобы у него была опора. Например, окружите его подушками. Или усадите в кресло для кормления — но только обязательно следите, чтобы он не вывалился.

Даже дети, которые вроде бы освоили сидение, в первые несколько недель после обретения нового навыка нередко опрокидываются. Иногда — просто потому, что им стало неинтересно сохранять вертикальное положение. Учитывайте это и сделайте всё, чтобы ребёнок при падении не ударился головой.

К 7–8 месяцам практически все дети самостоятельно садятся из любого положения — лёжа на спине, животе, боку — и уверенно удерживают равновесие с вертикальной спиной.

Что делать, если ребёнок не сидит

Прежде всего — не переживать. Границы нормы широки, и, если ваш ребёнок отказывается держать спину вертикально даже в 6–7 месяцев, у него есть на то полное физиологическое право.

Беспокойство оправдано лишь в следующих случаях:

Впрочем, даже отставание от этих ключевых «реперных точек» ещё не показатель, что с ребёнком что‑то не то. Дети развиваются индивидуально. И например, те из них, кто родился раньше срока, могут чуть запаздывать в развитии по сравнению со сверстниками. В любом случае более точную информацию вам даст педиатр.

Изучите вопрос 😴

Как помочь ребёнку сидеть и садиться

Способность сидеть напрямую связана с тем, насколько сильны мышцы спины и шеи. Поэтому, если хотите ускорить процесс, уделите время тренировкам.

1. Чаще выкладывайте ребёнка на живот

В этом положении, чтобы увидеть, что происходит вокруг, ему придётся поднимать голову и плечи, опираясь на ручки. Это отличная тренировка для мышц спины.

Чтобы ребёнок не заскучал во время зарядки, разложите вокруг него яркие игрушки или поставьте перед ним зеркало. Дети в возрасте 4–5 месяцев уже любознательны и готовы много времени проводить за изучением новых объектов и собственного лица.

2. Покажите ребёнку, насколько интересным может быть положение сидя

Для этого усаживайте малыша себе на колени, чтобы он опирался спинкой на ваши живот и грудь, и показывайте ему игрушки, читайте книги, делайте движения (например, «бокс‑бокс!») его ручками, вместе гладьте кошку или перебирайте камушки на столе. Заинтересовавшийся младенец будет пытаться поддерживать спину вертикально, а это укрепит его мышцы.

3. Помогайте ребёнку приподниматься из положения лёжа на спине

Протяните ему руки, чтобы малыш ухватился за ваши пальцы. Медленно и аккуратно приподнимайте его. Когда угол между спинкой и опорной поверхностью составит 40–45º, зафиксируйте это положение на несколько секунд, а затем так же аккуратно помогите ребёнку снова улечься. Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

Читайте также 🐣🌞🌸

Ребенок до 1 года.

 

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; - визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. "Петь" звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметам

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово "нет"
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

Девочка «из гаража»: «Закрытый» ребенок пытается начать жить » Новости Владивостока и Приморского края

Во Владивостоке завершено расследование уголовного дела в отношении женщины, которая жестоко обращалась со своей дочерью. Место злодеяния - Инженерный переулок, 14а. Именно там, в месте непригодном для нормальной жизни, долгое время находилась несовершеннолетняя девочка. Где сейчас ребенок и какое наказание понесет жестокая мать?

Это место на три месяца стало адом для двенадцатилетней девочки. Мать держала ее в холодном и сыром помещении, которое не отапливалось и вообще было не пригодно для жизни. Мы попытались выяснить, что стало причиной неадекватного поведения женщины.

Ровно год назад на горячую линию социальной службы поступило анонимное сообщение о жестоком обращении с ребенком. С марта по май прошлого года женщина держала двенадцатилетнюю девочку в гараже, по адресу Инженерный переулок, 14 а. Горе-мать избивала свою жертву и выгоняла на улицу. Подросток поступил на реабилитацию в истерзанном виде. У девочки были выдраны волосы.

Ольга Соколова, директор социально-реабилитационного центра «Парус надежды»: «Вместе со специалистами опеки, полиции выехали на место. Изъяли ребенка у мамы. Девочка находилась в ужасном состоянии».

Квартиру, где проживали ранее, женщина сдавала и получала за это деньги. Следственный комитет возбудил уголовное дело за истязание собственной дочери, мать предстанет перед судом.

Лаура Скоробогатова, инспектор третьего отделения (организационно-статистического) контрольно-следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю: «Следственными органами СК РФ по Приморскому краю завершено расследование уголовного дела в отношении 41-летней женщины. Она обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ уголовного кодекса РФ - это истязание».

Сейчас девочка находится в социально-реабилитационном центре «Парус надежды». Она поступила сюда 18 мая прошлого года в подавленном состоянии. С ней провели необходимые работы по восстановлению психического и физического здоровья. Буквально за три месяца ребенок полностью восстановился. Ее мать всячески пытается вызвать ее на контакт. Однако ребенок с ней видеться не хочет.

Анна Мурзич, психолог социально-реабилитационного центра «Парус надежды»: «Первично мы с ней проводили входную диагностику, то есть тестирование. Ребенок первое время был закрыт. На контакт она шла неохотно. Согласно тестам, мы увидели, что она пытается показать себя социально желательной».

Этот случай далеко не единственный, в социальном центре сейчас находится 64 ребенка и все они с неблагополучной историей. Служба экстренной помощи - на страже. Позвонить тем, кто в силах защитить детей, можно по телефону горячей линии.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Психологический запор у детей | Артёмовская детская больница

1. Амбулаторная медицинская помощь включает все виды амбулаторной помощи, разрешенные в амбулаторных условиях, детям, подросткам:

    1.1. Профилактические осмотры детей и подростков при поступлении в дошкольные, средние и высшие учебные заведения.
1.2. Профилактические медицинские осмотры детей и подростков до 18 лет, посещающих образовательные учреждения.
1.3. Проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями по территориально-производственному принципу (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов) детям, подросткам, взрослому населению прививок, входящих в национальный календарь профилактических прививок, согласно федеральным законам от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 года № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от              11 января 2007 года № 14 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г. № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» и утверждении отчетной формы № 68 «Сведения о контингентах детей и взрослых, дополнительно иммунизированных против гепатита B, полиомиелита, гриппа, краснухи, и о движении вакцин для иммунизации».
1.4. Проведение   прививок  в  соответствии  с  приказом  Министерства
здравоохранения СССР от 09 апреля 1990 года № 141 «О дальнейшем совершенствовании мероприятий по профилактике клещевого энцефалита», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации                 от 07 октября 1997 года № 297 «О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством» (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов), от 17 мая 1999 года № 174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».
1.5. Диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; лиц, подвергшихся воздействию радиации; беременных женщин, рожениц; здоровых и больных детей и подростков; переболевших инфекционными заболеваниями.
1.6. Динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка.
1.7. Флюорографическое обследование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря              2001 года № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
1.8. Оказание неотложной медицинской помощи, диагностика, лечение
больных с острыми заболеваниями, травмами, отравлениями, обострением хронических заболеваний.
1.9. Консультации специалистов по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения.
1.10. Лечение в дневном стационаре больных с острыми и хроническими заболеваниями.
1.11. Лечение в стационарах на дому больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения в стационарах.
1.12. Восстановительное лечение по направлению врача.
1.13. Оформление документов для направления на освидетельствование пациентов в бюро медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации; оформление документов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1.14. Проведение клинического наблюдения и диагностических обследований контактных пациентов в очагах инфекционных заболеваний.
1.15. Медицинское консультирование по определению профессиональной пригодности несовершеннолетних в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от  22 июля 1993 года № 5487-1.
1.16. Оформление документов для направления на санаторно-курортное лечение граждан.
1.17. Медицинское обследование граждан (по перечню заболеваний и видов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) по направлению медицинских комиссий военных комиссариатов по результатам медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года     № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
1.18. Проведение комплексного лабораторного исследования подростков 15 — 18 лет при наличии направления врача-педиатра образовательного учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровья.

Реакции положения

Реакции положения в кинезиологии развития

Давно известные в неврологии грудных детей рефлексы положения представляют собой рефлекторные позы и рефлекторные движения, вызываемые определёнными изменениями положения тела. Они модифицируются в зависимости от достигнутой ступени развития, то есть они протекают в несколько фаз. Эти фазы являются объективными вехами развития.

Так как речь идёт о сложных реакциях, с точки зрения терминологии будет лучше вместо «рефлексов положения» говорить о «реакциях положения».

При нормальном развитии фазы реакций положения соответсвуют достигнутой ступени развития фазной моторики и локомоторного онтогенеза. Необходимо это подчеркнуть, так как реакции положения при неврологическом обследовании позволяют быстро составить показательну картину степени развития ребёнка.


Отношение модели реакций положения к идеальному двигательному развитию ребёнка на примере пробы на тракцию


Регулярно находят применение семь реакций положения, которые могут использоваться уже в период новорожденности. Они описаны ниже в порядке их информативности.

Реакция Войты

Вызывание: поднятие ребёнка из положения на животе и быстрое опрокидывание набок из вертикального положения в горизонтальное.

1-ая фаза: 1-ая - 10-ая неделя

С точки зрения клинической применимости более важной является оценка верхних конечностей.

При этой реакции оцениваются находящиеся сверху конечности:

1-ая фаза: 11-ая - 20-ая неделя

Обхватывающее движение наподобие рефлекса Моро ослабевает, руки ещё отводятся, кисти открыты.
К концу 1-ой переходной фазы:

2-ая фаза приблизительно с 4,75 месяца до конца 7-го месяца

 

2-ая переходная фаза после 7-го месяца до конца 9-го месяца

3-ья фаза после 9-го месяца до 13-го / 14-го месяца

Указание
Перед выполнением манипуляции ребёнку нужно обязательно открыть ладони. В противном случае, особенно в перинатальный период, а также в раннем грудном возрасте, принимается стереотипное согнутое положение рук, которое может быть неправильно оценено как анормальное.

 


Проба на тракцию

Данная проба десятилетиями используется в диагностике для оценки положения головы ребёнка, которого из положения на спине подтягивают в вертикальное сидячее положение. Если же ребёнка тянуть вверх под наклоном (прибл. 45 градусов к горизонтальной плоскости), то в этом неустойчивом положении можно наблюдать реакцию всего тела и конечностей.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы задействовать хватательный рефлекс рук. Для этого кладут палец в ладонь ребёнка с локтевой стороны. Другим пальцем берут дистальную часть предплечья, не дотрагиваясь до тыла кисти. Это экстероцептивное раздражение затормозило бы хватательный рефлекс.

Исходное положение: на спине, голова в срединном положении.
Вызывание: ребёнка медленно тянут наверх под углом до 45 градусов.

1-ая фаза с 1-ой до конца 6-ой недели


2-ая фаза с 7-ой недели до конца 6-го месяца

Фаза 2а (по прошествии 3 месяцев жизни):

Фаза 2b (по прошествии 6 месяцев жизни):

3-ья фаза в 8-ом и 9-ом месяце

После 7-го месяца постепенно уменьшается сгибание шеи, туловища и ног. Начиная с этого времени при манипуляции происходит активный толчок со стороны ребёнка в направлении «подтягивания». На ногах уменьшение сгибания лучше всего можно наблюдать в коленных суставах. (Колено наполовину разогнуто.) Ягодицы становятся точкой опоры: центр тяжести – активно – смещается в направлении ягодиц.

4-ая фаза с 9-го / 10-го месяца до 14-го месяца


Примечание:
для оценки 3-й и 4-й фазы ребёнок должен находиться в уравновешенном настроении, так как при крике туловище часто совершает опистотонические прогибания.

 


Вертикальное подвешивание по Пейперту (Пейперт-Исберт 1927)

Исходное положение: В первые 4-5 месяцев положение на спине, затем на животе. Голова в срединном положении, кисти должны быть раскрыты.
Вызывание: У новорожденных и детей в младшем грудном возрасте захватывают наиболее проксимальную часть бедра, у более старших грудных детей и детей младшего возраста – дистальную часть бедра или коленные суставы. Затем резко переворачивают ребёнка в вертикальное положение головой вниз.

1-ая фаза с 1-й недели до конца 3-го месяца

В первые 6 недель развития:

Затем (фаза 1b):

2-ая фаза с 4-го до 5-го / 6-го месяца

3-ая фаза с 7-го до 9-го / 10-го / 12-го месяца

4-ая фаза прибл. с 9-го месяца

Ребёнок пытается активно держаться за проводящего обследование и подтянуться наверх.

В 1-й триместр плечо расположено перпендикулярно к оси тела. Во 2-ом триместре этот угол постепенно увеличивается с 90 до 135 градусов. В конце 3-го триместра он достигает приблизительно 160 градусов.

Общие замечания относительно вызывания реакции Пейперта-Исберта

Детей старше 6 месяцев удобней обследовать из исходного положения на животе, так как тогда у них меньше возможностей держаться за проводящего обследование.

 


Вертикальное подвешивание по Коллису (Коллис 1954) (вертикальное по Коллису, модифицировано Войтой)

Исходное положение: на спине.
Вызывание: ребёнка держат за колено (детей в раннем грудном возрасте – за бедро рядом с тазобедренным суставом) и резко переворачивают головой вниз в вертикальное положение.

1-ая фаза с 1-й недели до конца 6-го / 7-го месяца

Свободная нога принимает согнутое положение
в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

2-ая фаза с 7-го месяца

Свободная нога в коленном суставе принимает ненапряжённое
вытянутое положение, тазобедренный сустав остаётся согнутым.

 


Горизонтальное подвешивание по Коллису (Коллис 1954) (горизонтальное по Коллису, модифицировано по Войте)

Выполнение: Ребёнка держат за плечо и за расположенное на той же стороне бедро в проксимальной части рядом с суставом. Во избежании перекручивания суставной сумки плечевого сустава необходимо дождаться «вмешательства» ребёнка, то есть когда он попытается притянуть к телу удерживаемую руку.

1-ая фаза с 1-й недели до конца 12-й недели

В первые 6 недель движение свободной руки наподобие рефлекса Моро.

С 7-й по 9-ую неделю вытягивание руки в сторону наподобие рефлекса Моро.

С 10-й по 12-ую неделю ненапряжённое согнутое положение свободной руки.

Примечание: ненапряжённое дрыганье свободной ногой в этот период является нормальным.

2-ая фаза с 4-го до 6-го месяца

Примечание:
2-ая фаза – пронация свободного предплечья – начинается только, когда ребёнок при симметричном выпрямлении затылка в положении на животе будет в состоянии опираться на локти. Пронация предплечья всегда связана с дорсальным сгибанием кистевого сустава и ослаблением сжатой в кулак кисти. Полная опора на кисть (без напряжённого выпрямления в локте) относится к тому же периоду, когда исчезает хватательный рефлекс кисти и ребёнок становится в состоянии совершать фазные хватательные движения с лучевой стороны.

3-ья фаза с 8-го до 10-го месяца

Примечание:
3-ья фаза начинается одновременно с появлением «опорной реакции». Она указывает на фазу развития клинически выраженной вертикализации. Теперь ребёнок может самостоятельно садиться и пытается подтягиваться вверх.

 


Реакция Ландау (Ландау, А., 1923)

Выполнение: ребёнка держат ладонью под животом в строго горизонтальном положении.

1-ая фаза с 1-й недели до 6-й недели

2-ая фаза с 7-й недели до 3-го месяца

3-ая фаза начинается в 6 месяцев

4-ая фаза начинается в 8 месяцев

Указание:
При выполнении данной реакции положения вновь необходимо строго следить за тем, чтобы ребёнок был спокоен. Проявляющиеся при крике выпрямленное положение ног или опистотоническое положение туловища не имеют информационной ценности. По завершении 2-й фазы ребёнок в положении на животе в состоянии выполнять симметричное опирание на локти и симметричное выпрямление затылка. При этом нужно обращать внимание на любую асимметрию в положении туловища. Завершение 3-й фазы также означает прямолинейное положение позвоночника. В это время ребёнок уже должен уметь совершать фазные хватательные движения с лучевой стороны и в положении на животе, опираясь на один локоть, совершать хватательные движения вперёд.

 


Аксиллярное подвешивание

Выполнение: Вертикальная поза. Ребёнка удерживают за туловище головой вверх и спиной к проводящему обследование. Необходимо следить за тем, чтобы

1-ая фаза

Ноги в инертном согнутом положением (схоже с 1-й фазой при реакции Ландау и при пробе на тракцию после перинатального периода).

2-ая фаза

Ноги притянуты к телу – синергизм сгибания ног (поза схожа с той, что наблюдается при реакции Ландау и при пробе на тракцию во 2-й фазе).

3-ья фаза

Указание
Подтягивание ног к животу во 2-й фазе соответствует фазе развития спонтанной моторики, когда ребёнок в положении на спине подтягивает ноги к животу и начинает захватывать ступнёй ступню. 3-ья фаза начинается во время подготовки опорной реакции.

 

У РЕБЕНКА БОЛИТ ЖИВОТ

«Ой болит животик!»

Как часто мы слышим от наших детей «Ой болит животик!». Дети жалуются и утром когда собираются в детский сад или в школу, и вечером когда ложатся спать, и во время еды со словами «Больше не хочу». При этом родители реагирую по разному: кто бежит вызывать скорую помощь, а кто-то отмахивается, «вечно ты что-то придумываешь». Как же не ошибиться, что же делать, если ребенок пожаловался на животик.

Просто так дети врут редко. Иногда ребенок может говорить что у него болит живот, что бы привлечь маму, даже не испытывая дискомфорта в животе, но это все равно тревожный звоночек, ведь он не пожаловался на ножку, голову или на что-то еще, значит он периодически испытывает боль или дискомфорт в животе!

Дети дошкольного и младшего школьного возраста пожалуются на боль не только когда они испытывают действительно болевые ощущения, но и при метеоризме (повышенном газообразование) и при тошноте и при урчание в животе и при дикомфорте в животе. Когда ребенок во время еды говорит «все больше не могу, у меня болит живот» не спешите его ругать. Он не может сказать «у меня чувство раннего насыщения», а ведь скорее всего у него именно этот патологический симптом, который бывает при гастритах, функциональной диспепсии и при других заболеваниях.

Если Ваш ребенок утром жалуется на боль в животе, то может это не из-за желания остаться дома, а у него так называемые «тощаковые боли», один из признаков гастродуоденита, язвенной болезни. А может он просто не хочет завтракать, и не потому что он упрямый, а потому что у него еще «не проснулись» ферменты. Таких детей накормить «полноценным» завтраком не возможно, да и не нужно. Пусть ребенок съест порцию йогурта с чаем, а в детском саду или в школе (т.е. через 2 часа от момента просыпания) у него будет второй завтрак.

Ребенок может жаловаться на живот когда хочет в туалет. Чаще это бывает при запорах, когда процесс опорожнения кишечника болезненный. Может быть, что в настоящее время дефекация у таких детей уже безболезненная, но раньше, стул сопровождался выраженными болевыми ощущениями и ребенок это ЗАПОМНИЛ! Теперь у маленького (да не обязательно у маленького) человечка страх – «сейчас будет больно».

Что же такое боль в животе и когда она появляется. Ощущение боли это ответ организма на раздражение болевых рецепторов расположенных в стенках внутренних органов (желудка, кишечника) или капсуле покрывающей орган, например печень. При растяжении стенки, капсулы, воспаление мы испытываем боль. При спазме мышечных органов, при боле в животе это в первую очередь кишечник, так же идет раздражение рецепторов и мы чувствуем боль. Боль в животе может быть вследствие раздражения брюшины – листка ткани покрывающей внутренние органы живота. Чаще это наблюдается при острой хирургической патологии, например аппендиците.

Боль может быть острая, когда человек ощущает «укол», такую боль не редко сравниваю с «кинжальной болью» или тупая – боль ноющая, средней интенсивности.

Боль может быть хроническая, когда изо дня в день человек жалуется, при этом не обязательно постоянно. Боль может отпускать и вновь возвращаться, при этом степень интенсивности может быть разной от острой схваткообразной, до тупой еле различимой.

По локализации боль может быть разлитая – когда боли весь живот и локализованная, когда можно указать болевую точку.

Боли могут быть связанны не с заболеванием внутреннего органа, а с поражением нервной системы, как центральной, так и периферической. При опухоли в головном мозге боли могут быть в разных местах, в т.ч. и в животе, при этом часто боль сопровождается рвотой. При вегетативной дисфункции боль в животе может сопровождаться бледностью кожных покровов, тошнотой, рвотой, холодным потом.

Что же делать, если Ваш ребенок пожаловался на боль в животе. Во-первых, не паниковать, поговорите с ребенком, как у него болит, где, при этом не забывайте, что маленькие дети не могу локализовать боль и чаще покажу на пупок, даже если у них болит под ребром. Не надо демонстративно пренебрегать жалобой, даже если Вы считаете, что это выдумка малыша. Поговорите с ним пообещайте дать таблетку, сходить к врачу, сделать обследование. Ни когда не пугайте ребенка визитом к врачу или каким-либо обследованием, в дальнейшем ребенок может бояться медицинских учреждений и будет скрывать от Вас жалобы, что приведет к поздней диагностике заболевания.

При жалобах на боль в животе спросите, когда ребенок последний раз какал, может быть у него запор. Родители должны ежедневно контролировать дефекацию ребенка, при этом не только дошкольника, но и младшего школьника, а в более старшем возрасте надо регулярно расспрашивать своего ребенка был ли у него сегодня стул, какой консистенции, не было ли там каких примесей (кровь, слизь, не переваренная пища). Часто родители не обращаю внимания на такой ВАЖНЫЙ физиологический процесс как дефекация, а ведь учитывая частоту, консистенцию стула, наличие примесей врач сможет назначить НЕОБХОДИМЫЕ обследования (а не все какие есть в арсенале современной медицины), что позволит быстрее поставит диагноз и назначить лечение.

Из лекарств самостоятельно без назначения врача, при впервые возникшем болевом синдроме, можно только обволакивающие средства и сорбенты. Если Вы дадите ребенку обезболивающие антибактериальный препарат или спазмолитик (но-шпу), то можно смазать картину, и врач не сможет поставить диагноз, что очень опасно например при аппендиците. Лучше вызовите врача, пусть он посмотрит ребенка, при необходимости назначит анализы и обследования.

В заключение еще раз подчеркну. Жалобы ребенка на боль, это всегда тревожный симптом. Обратитесь к врачу, пройдите обследование и Вам не придется думать что это «воспаление живота или хитрости». Будьте здоровы!

Cape Town's Sneaker Culture is Unlike Anywhere Else in the World

Мой ребенок пытается сесть - как я могу ему помочь?

Молодые родители часто сравнивают достижения своих детей и с гордостью рассказывают об их успехах. В этом нет абсолютно ничего плохого, если к каждой такой истории относиться с дистанцией и не пытаться под их влиянием ускорить развитие нашего малыша.

Даже если ребенок вашей подруги сидел один в возрасте пяти месяцев, это не значит, что ваш ребенок тоже должен сидеть. Стоит помнить, что не существует фиксированных временных рамок, когда лучше всего усаживать ребенка к себе.Это связано с тем, что это зависит от индивидуальной предрасположенности каждого ребенка, и любые необдуманные попытки ускорить этот процесс могут навредить ему в долгосрочной перспективе.

Первые попытки

Младенцы обычно очень хотят впервые сесть в возрасте от пяти до семи месяцев. Наблюдать за миром только из положения лежа для них перестает быть привлекательным и они начинают практиковать многочисленные перевороты животиком-на-спину и спиной-на-живот, которые позволяют посмотреть на мир с другой точки зрения.Наличие свободных ручек для игрушек тоже кажется заманчивым вариантом. Безопасная помощь родителям Понятно, что родители очень хотят помочь своим детям овладеть искусством самостоятельного сидения. К сожалению, они часто неосознанно причиняют им вред, делая это. Мы представляем некоторые популярные практики, которые не должны происходить.

Ортопеды подчеркивают, что они могут отрицательно сказаться на формировании искривления позвоночника и естественном укреплении мышц.Прежде всего, не пытайтесь поддерживать малыша подушками или игрушками и не тяните его за ручки в сидячее положение, так как это может повредить позвоночник. Также не рекомендуется усаживать ребенка к себе на колени и поддерживать его спиной к животу. Также не следует, малыша, который не может уверенно сидеть, класть в стульчик или качалку. Если вы хотите безопасно помочь малышу, положите его на твердую поверхность, на животик, а любимые игрушки разместите на расстоянии, чтобы он сам до них дотягивался.Любая попытка приблизиться к любимому предмету станет отличным упражнением для укрепления мышц. Сначала ваш малыш будет переворачиваться на бок, и ваши движения могут показаться вам нескоординированными, это совершенно нормально, так что наберитесь терпения. Только к 8-9 месяцам вы можете ожидать, что ваш ребенок начнет сидеть самостоятельно. Чаще всего это будет из положения лежа на животике — малыш будет поддерживать себя ручками пола и просто садится, когда будет к этому готов.Он также, вероятно, встанет, держась за перекладины кроватки или ножки стола. Примите особые меры предосторожности в это время и следите за ребенком, чтобы поймать его, когда он упадет. Полный успех достигается, когда ребенок способен самостоятельно сидеть, сохранять вертикальное положение и спокойно играть с игрушками. Когда обратиться к специалисту Не существует идеального времени, чтобы сесть для всех малышей. Если же к концу 10-го месяца у ребенка возникают трудности с твердыми попытками сесть, стоит обратиться к специалисту.Вполне возможно, что вашему малышу просто нужно больше времени, и в этом нет ничего плохого, но желательно убедиться, что ему или ей не требуется поддержка физиотерапевта. Как только ваш ребенок овладеет искусством самостоятельного сидения и почувствует себя комфортно в этом положении, вы можете быть уверены, что сцена лежа полностью позади вас. Детям обычно намного больше нравится мир из положения сидя, и уже тогда они постепенно начинают готовиться к следующему этапу своей жизни — ползанию.

.

Развитие ребенка - самостоятельное вращение на спине

Переворачивание на спину - задача, требующая силы и координации. В то же время это один из первых этапов моторного развития крупного ребенка.

Малыши обычно учатся плавно кататься в возрасте от 2 до 5 месяцев жизни. Следует, однако, помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально и указанные временные рамки могут отличаться от одного ребенка к другому.Тем более, что поворот назад в лежачем положении требует от малыша много сил и самоотверженности.

На четвертом месяце спина вашего малыша становится сильнее. Он также может держать голову в вертикальном положении все более и более независимо. Явно более крепкий позвоночник заставляет малыша становиться все более активным и подвижным. Обычно в это время он начинает переворачиваться с живота на спину и наоборот.

Самостоятельное вращение спинки – важный этап в развитии моторики малыша. Это введение и объявление следующих фаз: ползание, сидение и, наконец, ходьба. Вначале малыш начинает переворачиваться с животика на спину, иногда это происходит, когда малыш собирается схватить что-то , что находится в пределах его видимости. Лишь позже делается поворот в обратную сторону, когда малыш переворачивается со спины на живот.

Если ваш ребенок пытается перевернуться на бок, лежа на животе, будьте начеку. Отныне ваш малыш будет все более и более подвижным, так что следите за ним.Не оставляйте малыша на высоте, например, на пеленальном столике. Внезапное вращение ребенка при отсутствии внешней защиты пеленального столика может привести к опасному падению.

Это индивидуально для каждого ребенка. Однако, если вы хотите поддержать своего малыша в развитии нужных мышц и облегчить выполнение новой задачи, вы можете заниматься вместе с ним. Разместите игрушки вашего малыша так, чтобы он мог их видеть, но достаточно далеко, чтобы он мог наклоняться в сторону, чтобы дотянуться до них.Вы также можете играть боком с вашим малышом. Как катание, так и умелое наклонение — лучший способ развить мышцы вашего ребенка.

.

Тревожные симптомы развития на втором году жизни ребенка

Второй год жизни – время серьезных изменений в развитии ребенка. Из неуклюжего малыша выходит все более независимый человек. Многие родители маленьких детей задаются вопросом, правильно ли развиваются их дети. Они часто обращаются к руководствам, чтобы узнать, что и когда должен делать малыш. Иногда, волнуясь, они обращаются к своим родственникам или врачам и слышат: «подрастет», «маленький еще, успеет».Иногда это действительно так, но во многих случаях симптомы не исчезают (например, речь все еще не развивается или ребенок все еще не интересуется сверстниками) и это может быть признаком несоответствия развития, требующего консультации детского психолога.

Развитие каждого ребенка индивидуально, что означает, что возникновение данного навыка может происходить у каждого ребенка в разное время. Например, один 2-летний ребенок может использовать предложения, говорить четко, в то время как другой может произносить отдельные слова, но его речь и общение динамично опережают и находятся в пределах нормы нормального развития.Однако иногда развитие идет не гладко.

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, милые стихи на ночь

Вот некоторые аспекты, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы выявить отклонения в развитии на ранней стадии:

1. Контакт.

2. Речь и общение.

Внимание! Чтение объявления

Дети действительно непослушны?
Серия книг для детей для детей 2-5 лет и для родителей о том, что в поведении каждого ребенка важна его потребность.

3. Веселье.

Описанное необычное поведение определенно должно нас насторожить.Если нас интересует какое-то поведение ребенка, не стоит ждать, пока они исчезнут сами собой, чтобы ребенок «вырос из этого». Проблема может углубляться и накапливаться, поскольку описанные выше патологические симптомы могут свидетельствовать о появлении нарушений развития, количество которых увеличивается с каждым годом. Раннее их выявление и проведение лечебных мероприятий увеличивает шансы на компенсацию недостатков развития, шансы на полноценное функционирование в социуме - не рядом с другими людьми, а среди них.

Стоит прочитать:

Так что если вы видите, что ваш ребенок отличается от сверстников, и подозреваете, что его развитие идет неестественно, обратитесь к детскому психологу, специалисту, который определит, как ваш ребенок развивается по отношению к сверстникам. Раннее выявление отклонений в развитии вашего ребенка увеличивает его шансы на нормальное функционирование.

Фото

Детям понравятся: Книги для 2 лет
.

Когда ребенок начинает ходить? - в вертикальном положении - этапы ходьбы - обучение ходьбе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА - " Годовалый должен ходить " - знаете такие мнения? Я очень хорошо себя знаю, хотя, к счастью, у меня никогда не было «давления», чтобы мои дети могли делать самостоятельные шаги, пока им не исполнился год. Правда, каждый из них более или менее встряхнулся в этот период, но совершенно без какого-либо давления с моей стороны. 😉

Большинство детей начинают свое пешее приключение в районе своего первого дня рождения, но стандарт в этом случае очень широк. Физиология – это когда ребенок начинает самостоятельно делать первые шаги в 10 и 18 месяцев (большинство делает это до 16 месяцев) .

Почему окно развития походки такое широкое?

Потому что обучение ходьбе – это длительный ПРОЦЕСС , включающий не только правильную подготовку двигательного аппарата. Ребенок также должен быть эмоционально зрелым и правильно мотивированным для этого.Здесь также важны факторы внешней среды, условия, в которых малыш развивается и тренируется каждый день и... семейные предрасположенности. Одним словом, это сложнее, чем может показаться. 😉

Конечно, большинство из нас в первую очередь замечают конечный результат - "вау! - он может ходить!!!" в то же время, не замечая, сколько «вещей» нужно для ходьбы, малыш достигает гораздо раньше – не побоюсь сказать… с самого рождения!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько огромен этот прогресс, когда за несколько/несколько месяцев человек, практически не владеющий своим телом под действием силы тяжести, сразу после рождения вырастает человеком, способным самостоятельно передвигаться по такому маленькая опорная плоскость, как детские ножки? 😉

Это действительно подвиг 🙂

КАК ПОЛУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ "НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ"?

Конечно, кроме таких вопросов, как достижение контроля над головой, возможность менять положение, удлинение и укорачивание боков, перенос веса тела на удлиненный бок или управление тазом во всех плоскостях, мы можем «зрительно» распознать вертикальное положение с момент, когда малыш делает первые попытки управления центром тяжести тела в ситуации, когда он находится высоко, над плоскостью опоры.

Стоя на коленях или на четвереньках, ребенок поддерживает предмет (или человека;)) одновременно выпрямляет обе ноги и встает . Метод может быть не «изящным», но кто будет думать о таких деталях, когда вы, наконец, можете стоять в одиночестве. 😉

Только через какое-то время, когда тазовый контроль позволяет, малыш начинает вставать с колена на одно колено . Это определенно более «зрелый» способ стоять прямо, потому что он требует не только хорошего контроля над тазом, но и умения переносить вес тела, стоя на коленях.

Стоит обратить внимание на , что малыш встает, подпрыгивая то одной ножкой, то другой.

Другие способы вставать, которые требуют от ребенка большей зрелости и контроля:

Последние два метода появляются только после того, как малыш освоит способность ходить самостоятельно.

Это этап, который… перед следующим входом… его нельзя пропускать, ускоряя обучение идти вперед. Ходя боком, малыш учится правильно переносить вес, удлиняя и укорачивая бока, а тренируя ягодичные мышцы, улучшает стабилизацию таза.

Идти боком в обе стороны!

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ?

Начинать в одиночку может показаться… неуклюжим. Если кто-то видел только фрагмент такой деятельности, не зная всего контекста, что это начала обучения ходьбе, то... патология вроде ничего. 😉

Широкое основание, живот и ягодицы напряжены, руки жесткие, плечи высоко посажены, руки плотно сжаты или туго распрямлены пальцы, быстрые, короткие шаги, скованность походки, иногда на пальцах... Ну... на первый взгляд... а ребенок для терапии ...

Между тем, в начале обучения ходьбе это совершенно нормально! Каждый раз, когда я думаю об этом, я представляю, как катаюсь на коньках.😉 (Вы также можете увидеть это на одном из видео в фейсбуке ;)) На катке я чувствую себя так же неуверенно, как ребенок, который учится ходить. 😉 С той разницей, что ребенок быстро освоит новый навык, а я… ну… уже бросила себя обманывать. 😉

ХОДЬБА НА НОСКАХ?

Да! В начале обучения походке ребенок может или не может ходить на цыпочках. Из-за того, что таз все еще находится в большом наклоне вперед, для сохранения равновесия малыш переносит вес тела на носочки.Только когда мышцы, отвечающие за стабилизацию и непрямое позиционирование таза, достаточно укреплены, малышу легче переносить вес тела на пятку и удерживать равновесие.

Важно следить за тем, чтобы стопа не была поставлена ​​неестественно туго и чтобы ребенок мог оказывать некоторую нагрузку на всю подошву стопы, когда стоит.

ЧТО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПУСТИТЬ?

Точно не стоит ничего ускорять.Об этом будет намного больше в следующей записи >>> ПОСМОТРЕТЬ <<< , но хорошо, когда определенные навыки малыш осваивает самостоятельно - тогда можно быть уверенным, что он к ним готов. Наверняка сцена, на которую стоит обратить особое внимание, — это сцена с боковой прогулкой!

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО СТРАШАТЬСЯ В НАЧАЛО УЧИТЬСЯ ХОДИТЬ?

ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗАЖИГАТЬ ОРАНЖЕВЫЙ СВЕТ?

ОБЗОР:

Самостоятельная ходьба — очень трудный и сложный навык, требующий соответствующей подготовки со стороны двигательного аппарата, но также зависящий от готовности ребенка к новой деятельности.

В этой записи в основном содержатся "технические" аспекты.

В следующих, более практических вопросах - вспомогательные средства, наша поддержка, правильная подготовка поверхности и место для обучения ходьбе. >>> ПЕРЕЙТИ <<<

Кто-то дошел до конца? 😉

* Записи носят ознакомительный характер, и не заменит визитов к физиотерапевту или другому специалисту, поэтому при возникновении сомнений по поводу обязательно консультируйтесь с тем, у кого есть возможность обследовать вашего ребенка. Я не даю онлайн-советов ради вашего ребенка.

А… как ты играешь? Если вы иногда понятия не имеете, посмотрите здесь!

ГОТОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ для первых 2 лет жизни теперь доступны в ПАКЕТЕ!



То, что вы поделились, очень много для меня значит, спасибо! ❤️

.

Толкание по ковру - мамафизиотерапевт

"Толкание к земле" - одно из занятий, обуславливающих правильное психомоторное развитие ребенка. Здоровый развивающийся малыш в конце третьего месяца жизни, лежа на животике, может симметрично нагружать правую и левую стороны тела и опираться на предплечья. Локти находятся точно на одной линии с плечами и ребенок активно работает против силы тяжести.

Со временем маленький человечек учится переносить вес своего тела на одну и другую стороны, чтобы ручка могла выдвигаться к игрушке.

Переносит вес все смелее, а опоры все выше и выше .

В конце 6-го месяца жизни ребенок поддерживается на вытянутых руках и его ладони открыты.

Примерно в это же время происходит вращение вокруг своей оси, а также первые попытки занять четверное положение. Малыш также тренируется ползать - этапу ползания обычно предшествует движение/отталкивание назад руками .Из положения лежа на четвереньках или на боку, оттолкнув от земли, ребенок переходит в положение сидя, оттолкнув .

Следующий шаг - в вертикальном положении .

Вначале ребенок - держась за что-то (или часто за кого-то;)) подтягивается и встает. Стойки обычно являются переходным шагом, а более зрелая форма — вставать из стояния на одном колене, отталкивая от земли одной из ног.

Высшая автошкола встает с медвежьей позиции 🙂

Вкратце, вот как это выглядит.

К сожалению, у некоторых детей "прижимание к земле" не столь очевидно. Некоторые малыши заменяют схему отталкивания на схему подтягивания, что не способствует формированию центральной устойчивости туловища и может вызвать проблемы в развитии не только здесь и сейчас, но и в будущем .

Отсутствие устойчивости в «центре», малыш заменяет себя, например,усиление напряжения «по окружности» — отсюда, например, сжатые кулаки, стояние на очень широком основании, негнущиеся стопы или стояние на носочках .

В долгосрочной перспективе это проблемы со зрительной координацией, усталость глаз при чтении, зажатость мышц шеи и многое-многое другое.

Конечно, это не значит, что все подтягивания плохи! Что ребенку нравится, когда его подтягивают, чтобы сесть, или, например, в возрасте около 7 месяцев, например,по краям гондолы он может присесть — во многом это связано с любопытством мира и удовольствием от пребывания в новом, более высоком положении.

Однако мы, как сознательные родители, должны помнить, что именно благодаря ТОЛКАНИЕ в будущем малыш сможет самостоятельно менять положение своего тела и... что именно ТОЛКАНИЕ помогает в построении устойчивости туловище... Так что хорошо, если мы не создадим слишком много возможностей для подтягивания малыша.

Ключ к успеху — разнообразие, и неправильная ситуация — это та, в которой подтягивание вытесняет способность отталкиваться от земли.

ЧТО МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ОТСУТСТВИЕ ТОЛКАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ?

Причин может быть несколько, но , к сожалению, во многом может быть связано с методами ухода - с теми переживаниями, которые мы, родители, сами финансируем карапуза. Ребенок с начала жизни должен построить устойчивое туловище . Это необходимое условие свободы рук и ног, чтобы ребенок мог спокойно осваивать новые навыки.

Где вы лучше всего разбираетесь? Конечно, там, где ничто не мешает его спонтанной деятельности. № Дает вам свободу передвижения, а также надежную поддержку. Ровная, средней твердости, не слишком скользкая поверхность кажется идеальным местом. 😉

Конечно, ребенку тоже нужно разнообразие , поэтому, например, руки родителей могут быть фантастическим пространством для познания мира и собственных способностей, но есть и области, которые могут мешать развитию...

Что это? Все, что делает мышцы туловища, и в первую очередь мышцы живота, не должны или не могут работать - поэтому удаляется мягкая основа , при которой ребенок падает и... мало того, что мышцы живота невозможно напряжен, но и рисунок нарушается вдавливанием в землю.Если он не освоит его, он, вероятно, «каким-то образом» «каким-то образом» сделает это рано или поздно, , но он, вероятно, сделает это через схему подтягивания .

Про устойчивость туловища можно прочитать, например, здесь: >>> СМ. <<<

КАК УЗНАТЬ, КАКОЙ ШАБЛОН ИСПОЛЬЗУЕТ РЕБЕНОК?

НАПОЛНЕНИЕ ЖЕЛУДКА