Ребенок поздно заговорил


Блог мамы особенного ребенка: когда он так и не заговорил

Автор фото, Liudmyla Shamray

Підпис до фото,

Богдан Шамрай

Молчание ребенка не стоит игнорировать, также как и оттягивать визит к врачу.

Я - ответственная мама, заботящаяся о полноценном развитии своего чада, поэтому часто бываю глуха к советам других.

"Зачем мучить ребенка, не заговорил в три года, заговорит позже", "Вот пойдет в сад - выговорится," Мальчики более ленивые, они могут молчать до трех, четырех и даже пяти лет","Да он весь в отца, тот тоже долго молчал, а потом как прорвало", "У меня дочь до трех лет только "ма", "па" говорила, а в четыре года все сразу сказала"- это лишь неполный список таких советов.

Находились и те, кто убеждал меня, что мой сын не говорит, потому что я мало с ним общаюсь и мало ему читаю, хотя это не так.

Я всегда за "перебдеть", поэтому когда Богдан в два с половиной года произносил всего несколько слов ( "мама", "папа", "на", "ура", "дай"), я забила тревогу и повела его к неврологу , а потом и к психиатру.

Невролог написал в карточке "задержка речевого развития", а для подтверждения диагноза направил нас на обследование к сурдологу и на электроэнцефалограмму (ЭЭГ).

И снова посыпались вредные советы для непослушной мамы: "Зачем проходить обследование, это лишь выкачка денег", "Врачи специально придумывают диагнозы, чтобы заработать" и т.д.

Но я водила малыша на обследование не ради подтверждения, а ради исключения диагноза.

"Моя жизнь переворачивается ..."

Благодаря уговорам, обнимашкам, вкусностям и обещаниям покататься на трамвайчике, мы выдержали длинную очередь к сурдологу, и я убедилась, что Богданчик хорошо слышит. Это придало мне уверенности, что у нас все будет хорошо и в дальнейшем.

К сожалению, ЭЭГ мозга показала сбои в альфа-ритме и эпиактивность. Вот тогда я и почувствовала, что моя жизнь переворачивается: начинается моя трансформация из обычной мамы в маму особенного ребенка. Было непонятно, что ожидает в будущем моего сына.

Психиатры всегда вызывали у меня неосознанный страх. Но мой сын не реагировал на собственное имя, смотрел не в глаза, а как сквозь меня, не указывал пальчиком на то, что его интересовало, был избирателен в еде, выстраивал игрушки в аккуратные длинные ряды, не играл в сюжетно-ролевые игры. Вот такой складывался образ ребенка с расстройствами аутистического спектра.

На приеме у психиатра, пока я как приговора ждала диагноза, мой мальчик на полу расставлял в ряд машинки и танчики. Врач что-то говорила, а я сидела в отчаянии и думала: сколько таких, как я, прошло через этот кабинет? Как они справлялись со своей бедой? ...

Автор фото, Liudmyla Shamray

Підпис до фото,

Людмила с сыном Богданом

Без перспектив?

Врачи не готовы говорить о каких-либо перспективах. Дать надежду, совет, психологическую поддержку часто бывает просто некому. Есть ты и диагноз у твоего ребенка. И с этим надо как-то научиться жить.

Врач порекомендовала положить Богдана в психиатрическую больницу. Малыш должен был месяц пролечиться на дневном стационаре, после чего ему поставят точный диагноз и, возможно, дадут инвалидность.

Я была растеряна: что делать? Приходило болезненное осознание, что мой сын, мой Богданчик, который начал ползать в четыре месяца, в девять месяцев сказал "мама", в год и месяц пошел, в два уже активно гонял мяч на спортивной площадке, в кабинете психиатра превращался ребенка с особыми потребностями.

Моя близкая подруга, с которой я решила посоветоваться, был категорична: никаких "дурок", это клеймо никогда не смоешь с ребенка. Но я после долгих колебаний, с разбитым сердцем и комплексом плохой мамы, которая разрушает жизнь своего сына, согласилась на это обследование.

Трудно было уговорить бывшего мужа положить малыша в психиатрическую больницу, ведь согласие отца было очень важным.

Целый месяц каждое утро с тяжелыми мыслями я приводила сына в психиатрическую больницу. Хорошо, что Богдан не понимал моих переживаний. Он готов полюбить любое место, где есть дети, с которыми можно поиграть и побегать. Именно его адаптивность, коммуникабельность и страсть к обнимашкам стали моим спасательным кругом.

Выписали нас с длинным диагнозом - "органическое эмоционально-лабильное расстройство с нарушением развития речи II уровня со смешанным специфическим нарушением развития, приводящие к социальной дезадаптации".

Дали список рекомендаций: наблюдение у участкового психиатра, занятия с логопедом и психологом, обучение в специализированном детском саду, повторная госпитализация через 4-6 месяцев. И все. А дальше ты в свободном плавании.

То, что Богдану дали временную инвалидность, а не группу, хоть немного окрылило его маму.

Самое сложное для меня было найти врача.

Ты начинаешь искать в интернете, читать отзывы таких же отчаявшихся родителей, которые просят совета или делятся рекомендациями. Ты - в истерике, потому что теряется самое дорогое - время. Тогда мне хотелось одного: чтобы меня не запугивали и не готовили к худшему.

Наконец я нашла именно СВОЕГО специалиста.

Я попала в неврологу, которая не делала неутешительных прогнозов. Первое, что она сказала мне: у вас все можно исправить, через несколько лет вы не узнаете своего ребенка.

Наша врач работает в другом городе в 90 километрах от нас. И каждый мой визит к ней - это не только новый курс лечения, но и заряд оптимизма, и глоток надежды, когда у меня совсем опускаются руки.

И такое сотрудничество дает значительный толчок в развитии моего солнышка.

Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе по адресу [email protected], и наши журналисты с вами свяжутся.

Развитие речи

Моисеева Ольга Борисовна

Логопед

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?

Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 - 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.

К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?

У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?

Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.

Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.

Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.

Какие еще упражнения полезны?

Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха. Задача - научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Хорошо подходят для этого вертушки из фольги, которые нужно заставить крутиться, подув на них, мыльные пузыри, бульканье через соломинку в стакане с водой.

Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.

Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.

Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?

Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.

Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.

Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.

Почему ребенок заикается, и как это исправить?

Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.

Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?

Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.

Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?

Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.

Ученые назвали признаки одаренности у детей — Российская газета

По данным ученых, у 20 процентов современных детей уже в дошкольном возрасте выявляются признаки одаренности.

Как разглядеть способного ребенка? Когда наступает "золотой период" для развития дарований у детей? Что такое "возраст вопросов"? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО Елена Белова.

Елена Сергеевна, в Российскую Книгу рекордов попал старшеклассник из Екатеринбурга, который запомнил и написал больше 13 тысяч чисел после запятой из знака Пи. Есть малыши, которые к 2-3 годам знают таблицу умножения, столицы всех стран. Это одаренные дети?

Елена Белова: Одаренность и результаты обучения, тренировка - разные вещи. Если вы двухлетнему ребенку каждый день станете показывать буквы алфавита и твердить названия, через месяц или ранее он многое будет знать наизусть. Но радовать его будут не знания, а одобрение взрослых. Одаренный ребенок ради новой книги, любимого занятия готов отказаться от сладкого, прогулки, сна. Главная составляющая одаренности - это высокий творческий потенциал. Он позволяет мыслить нестандартно, нешаблонно, находить оригинальные решения и может проявиться уже в дошкольном детстве. Недаром возраст от 5 до 8 лет называют "золотым периодом" развития детского творчества. Около 20 процентов современных дошкольников отличаются высоким творческим потенциалом. Однако раскрытие этого потенциала может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития.

Как родителям понять, одаренный ребенок у них растет или самый обычный?

Елена Белова: Обратите внимание на то, как ваш ребенок исследует окружающий мир. Есть данные, что у одаренных детей на ранних этапах развития - до 2-3 лет - более стойкая и ярко выраженная реакция на новый предмет, звук, изображение. Новые игрушки радуют всех, но один ребенок забудет про игрушку через час, а другой будет стараться получше ее изучить - подбросит, покрутит, опустит в воду, накроет сверху ковриком... Речь - важнейший показатель развития. У детей есть так называемый возраст вопросов - примерно от двух с половиной до трех с половиной лет. У одаренных этот возраст выделить трудно. Они постоянно задают очень много вопросов. Темы глубже, а тематика - шире. Допустим, ребенок в четыре года может интересоваться, как устроен компьютер или телевизор, запоминать шахматные комбинации.

А что если взять тесты, которые подскажут - чудо-чадо у вас или нет?

Елена Белова: Для начала ответьте на вопрос: зачем вам выявлять одаренность? Для удовлетворения собственного тщеславия, для того, чтобы снять тревожность (у всех дети как дети, а мой какой-то не такой), для психологической помощи, для того, чтобы создать условия для развития способностей?

Конечно, для развития способностей!

Елена Белова: Вот самая простая анкета для родителей и педагогов. Отвечайте "да" или "нет" на пять утверждений. 1. Ребенок инициативный, живой, подвижный. 2. Он с готовностью откликается на все новое. 3. Любознателен, любит все загадочное, непонятное. 4. Часто нуждается в поддержке старших. 5. Проявляет способность к концентрации внимания в течение большего периода времени, чем сверстники. Ответили на все вопросы "да"? Есть основания считать ребенка способным. Использование серьезных тестов требует профессиональной подготовки, поэтому лучше обратиться к специалистам.

И имейте в виду, одаренные дети могут быть очень чувствительны, ранимы.

8 процентов дошкольников и младших школьников признались, что жить не могут без гаджетов...

Елена Белова: Дети с гаджетами, а родители могут часами сидеть в чате и обсуждать воспитание детей, но живое общение с малышом у них уходит на второй план. Полностью убрать гаджеты мы не можем, но если не будем развивать творческий потенциал ребенка, об одаренности вряд ли можно будет говорить. Что в гаджетах? Готовая инструкция, ряд сменяющихся сенсорных впечатлений взамен самостоятельной игры, активного творчества и общения с близкими взрослыми. Возможно, гаджеты и способствуют развитию внимания, памяти, скорости реакции, накоплению зрительного опыта. Насколько это будет полезно, когда потребуются инициатива и самостоятельность, - вопрос.

...Чтобы ваши одаренные дети выросли еще и финансово состоятельными - читайте отрывок из книги Якова Миркина, опубликованный в сегодняшнем номере.

Кстати

Считали тупицами...

Томаса Альве Эдисона соседи, знакомые, педагоги считали бездарным ребенком. Он был рассеянным, учился плохо, вдобавок имел проблемы со слухом. Родителям пришлось забрать его из школы.

Фото: Gettyimages

Илья Мечников в детстве слыл неудачником, терпел насмешки братьев и их презрительное отношение. Единственное, где он был выше всех на голову, - ботаника. Он платил по 2 копейки братьям только за то, чтобы они его послушали.

Фото: Gettyimages

...и боготворили

Сергей Прокофьев был обожаемым ребенком в семье, родители стали его первыми учителями по русскому, арифметике, географии, истории. К 6 годам он уже написал три пьесы.

Фото: Gettyimages

Шарль Гуно был разносторонне одарен: сочинял духовную музыку, прекрасно рисовал и талантливо писал. Его родители тоже были неординарными людьми и поддерживали сына.

Фото: Gettyimages

Конкретно

Как помочь раскрыться творческим способностям

1. Вышли с ребенком на прогулку, пусть даже он еще сидит в коляске, - телефон в карман. Старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком, показывайте и называйте то, что его окружает: "Это дерево, оно большое, высокое, это цветок, смотри, какой красивый!" Словарный запас ребенка начинает пополняться задолго до того, как ребенок начинает говорить.

2. Читайте ребенку книжки, проговаривая все слова. Обращайте внимание на иллюстрации, подробности. Спрашивайте: "На кого смотрит зайка?", "Куда побежала лиса?" и так далее. Ребенок молчит и не отвечает? Давайте ответ сами: "Зайка смотрит на домик (волка, рощу...)", "Лиса бежит к озеру (в лес, на дорожку...)".

3. Когда начинается активная речь, следите за тем, как она развивается. Нарушения речи обычно очень тесно связаны с работой головного мозга. Помните: одаренные дети могут заговорить позднее обычного, зато они начинают говорить сразу много и достаточно правильно. Но если в три года речи еще нет, возможно, это повод обратиться к логопеду.

4. Дошкольный возраст - возраст игры. При покупке новых игрушек отдавайте предпочтение тем, которые позволят малышу творчески их использовать.

5. Ведите дневник развития ребенка, до 7 лет развитие идет гигантскими темпами. Записывайте идеи, высказывания, сочинения малыша. Внимательно относитесь ко всем его творческим проявлениям!

Между тем

Счет в пользу Камиллы

Недавно на одной из телепередач о необычных способностях детей Камилла Алиева из Дагестана поразила ведущего. Девочка занимается ментальной арифметикой и за 20 минут решает в уме две тысячи примеров! Как у 12-летней девочки все это получается?

Фото: 1tv.ru

В основе - обучение с помощью особой счетной доски (абакуса) наподобие той, что раньше была у всех бухгалтеров. Абакус все же отличается от привычной бухгалтерской доски. Например, спиц может быть 13, 15 и даже 17. Сначала ребенок учится считать на этих счетах, а потом просто представляет их в уме. Начинать заниматься ментальной арифметикой педагоги рекомендуют как можно раньше - с 4-5 лет, когда мозг наиболее пластичен. Считается, что это помогает развивать оба полушария сразу: у ребенка появляется фотографическая память, умение концентрироваться. Но есть и минусы. Среди них - перегрузки, стремление все сделать как можно быстрее. И главное, как потом применить свои умения скорого счета? Ведь компьютер все равно не обгонишь.

Помогаем ребёнку заговорить

Помогаем ребёнку заговорить

Если вашему малышу уже три года, а он очень плохо разговаривает, у него очень бедный словарный запас, употребляет односложные и простые фразы и слова - родители должны помочь своему чаду, и в первую очередь выяснить причины которые сопутствуют отставанию речи.

Проблемы могут быть связаны со здоровьем, например: заболевания носоглотки и ушей, также это могут быть различные поражения центральной нервной системы. Обязательно обследуйте ребёнка - он должен быть абсолютно здоров. Не упускайте из вида характер и особенности темперамента, потому что подвижный и весёлый ребёнок начинает разговаривать намного раньше тихих и спокойных сверстников. Также имеет значение и окружение, в котором находится ребёнок, занимаются ли с ним.

Дети, которых очень сильно балуют своим вниманием все родственники, может заговорить довольно поздно. Зачем ребёнку разговаривать, если все взрослые мгновенно предупреждают все его желания и прихоти. Родители должны не допускать ситуаций, когда они командуют своими детьми, этими действиями они полностью подавляют своих детей, вселяя в них неуверенность, у малышей могут развиться комплексы, с которыми ребёнок будет жить ещё очень долго. Доверяйте своим малышам, любите их, постоянно говорите им об этом.

Важным аспектом является коммуникабельность детей. Ребёнок должен находиться в обществе своих сверстников, и как можно больше. В таком случае, малыш вынужден общаться, чтобы он был понят другими детьми. И тогда постепенно маленькие детки начинают разговаривать, с каждым днём всё больше и больше расширяя свой кругозор и словарный запас.

Все дети склонны к подражанию, и когда они слышат, как разговаривают другие дети, они будут стремиться к тому же. Родители с самого рождения ребёнка, должны с ним правильно разговаривать, чётко и ясно выговаривать все слова, не сюсюкать с ним, и тогда малыш когда начнёт разговаривать, он тоже будет разговаривать правильно.

Также на развитие речи влияет то, насколько сильно развита у ребёнка мелкая моторика рук. Вы должны постоянно заниматься с ним: пусть лепит различные фигурки из пластилина, играет с мелкими предметами, например, крупами – фасоль, гречка, рис или пуговицы. Но только под присмотром взрослых, потому что это может быть очень опасно, ребёнок может что–нибудь проглотить. Дайте ребёнку кисточку и краски, чтобы он рисовал, будет намного лучше, если малыш будет рисовать пальчиками.

Массаж ручек и пальчиков тоже пойдёт на пользу ребёнку. Родители должны побуждать малыша выражать свои просьбы и пожелания словами, а не жестами. Читайте много своему малышу различных книжек, в которых много красочных картинок, пусть он пытается описать и рассказать своими словами о том, что там нарисовано.

 

http://www.detskiepodelki.ru/sovety-po-razvitiju-rebjonka/1068-pomogaem-rebjonku-zagovorit

Почему моего ребенка нужно так долго укладывать спать вечером? - Requirements.pl

Когда я написал в Facebook, что мне нужно от 10 до 25 минут, чтобы уложить дочь спать вечером, раздались голоса: «Я бы тоже хотел эту короткую!» Многие матери писали, что этот процесс обычно занимает час или два, несмотря на вечерний ритуал (кормление, поглаживание, ношение, чтение, пение и т. Д.). Что это могло быть результатом? Я, конечно, не буду исчерпывать здесь все свои сомнения, потому что ваша ситуация может быть совершенно иной, но наиболее частые из них, требующие нескольких часов для сна, вызваны одной из четырех причин:

1.То, что вы считаете признаком сонливости, является признаком скуки

Каждого ребенка нужно узнать, его способ общения, значение жестов, мимику и издаваемые звуки. Каждый ребенок индивидуален - да, это штамп, но штамп, о котором мы часто забываем. Даже опытные многодетные матери заново узнают следующего ребенка и видят разницу между братьями и сестрами в силе и значении посылаемых ими сигналов.

Не так уж редко родители, особенно в первые месяцы жизни малыша, впадают в панику на нытье (от скуки или голода), интерпретируя это как усталость и сонливость.Нервный отсчет последовательных зевков подогревается гидами по уходу за детьми - меня уже много раз спрашивали, правда ли, что после второго зевота вы должны немедленно уложить ребенка обратно в кровать, иначе через минуту его мозг будет наводнен вредными кортизол и адреналин, и он никогда больше не заснет? (Отвечаю: нет, не нужно, по крайней мере, не каждому ребенку.)

Решение:

Конечно, я не пытаюсь убедить вас не давать сонному ребенку спать. Я призываю вас посмотреть, работают ли советы, которые вы читали или слышали, для ВАШЕГО ребенка.

Не всякое нытье является признаком сонливости (я бы сказал, что для многих детей с требовательным темпераментом сильное нытье означает необходимость изменить их стимуляцию: присоединиться к взрослым, сосать, горбиться, носить и т. Д.). Не у каждого младенца должен быть второй зевок, который должен поставить родителей на ноги и увести их в сон. Программа . Вы иногда зеваете, когда немного устали, но все еще далеки от полной сонливости, или когда вам немного скучно читать блоги экспертов по воспитанию детей? 😉

Поэкспериментируйте, посмотрите, означают ли и какие сигналы на языке ВАШЕГО ребенка пора заканчивать день.Не волнуйтесь, ваш ребенок имеет право на продолжение знакомства, по крайней мере, в первые несколько месяцев его или ее жизни (а иногда и дольше). Кто не прошел через это, тот должен сначала бросить камень!

2nd Процесс регулирования потребности во сне и биологические часы не синхронизированы

Чем лучше синхронизация гомеостатической потребности во сне (внутренний процесс, ответственный за то, что мы хотим спать, связанный с накоплением продуктов метаболизма в мозгу во время бодрствования) и биологические часы (т. Е. Циркадный ритм, который отвечает за сон). при изменении м.в уровень гормонов, например мелатонина, гормона, который помогает вам заснуть), тем легче заснуть (и тем реже мы просыпаемся ночью).

Как узнать, что у вашего ребенка проблемы? Выглядит это так: с 18/19/20 часов гражданин уже бродит, падает на собственные ноги и (см. Пункт 1 выше) отчетливо видно, что он устал, но не может уснуть. Как будто хотел заснуть, но не мог. Потому что он не может - его тело еще выработало слишком мало мелатонина. Человеческому организму требуется около двух часов, чтобы произвести больше мелатонина, чтобы накопить достаточно мелатонина для того, чтобы он заснул.Поэтому, когда вы укладываете ребенка спать на второй час и видите, что его глаза, наконец, прилипают, знайте, что за эти два часа в затемненной комнате он произвел столько, сколько ему нужно, в соответствии с тем, как его биологические часы работают сегодня. .

Решение:

Убедитесь, что ваш ребенок работает по собственным биологическим часам (и для многих - но не для всех - малышей это означает довольно рано ложиться спать и довольно рано вставать).Основными регуляторами циркадного ритма являются свет (свет - днем, ближе к вечеру - темнее, совсем темно - ночью) и активность (шум, движение, взаимодействие - днем, спокойствие - ночью). Подсказки о том, как регулировать биологические часы, можно найти, например, в статье о вечернем освещении и затемнении комнат для сна.

3. У вас нереалистичные ожидания относительно того, когда уложить ребенка спать

Многие дошкольники сопротивляются засыпанию, прыгают на простыни и просят седьмой стакан воды не потому, что они «истощены», а потому, что их укладывают спать слишком рано, прежде чем их мозг вообще почувствует сонливость.Каждого пятого обследованного 3-летнего ребенка укладывают в сон еще до того, как начнется повышенная выработка гормона сна [1].

Вернемся к пункту два и к истории о циркадном ритме. Если у вашего ребенка в настоящее время установлены биологические часы для засыпания в 22:30, то начинать вечерний ритуал в 19:30 в надежде лечь спать раньше бессмысленно (но я знаю, что надежда умирает последней!). Напомню: процесс повышенной секреции гормона сна начинается за 2 часа до засыпания, т.е.у нашего гипотетического ребенка около 20 лет.30. Полежать с ним с 19.30 вряд ли существенно ускорит процесс. Или это может иметь плохой побочный эффект: ассоциировать время сна, спальню и постель со скукой и стрессом (вспомните, каково это - лежать в постели и ходить туда-сюда, не имея возможности заснуть).

Решение:

Вы не обречены на то, чтобы ребенок бродил по дому до 22.30, но давайте будем реалистами - перенос времени засыпания на более раннее не происходит в одночасье. На смену циркадного ритма уходит до 2 недель.

В таких случаях используется техника «постепенного отхода ко сну», которая состоит из двух частей: 1. Создайте и закрепите приятный ритуал, который мы начинаем за 20 минут до текущего времени засыпания ребенка; 2. Перенести начало этого ритуала на 10-15 минут раньше каждые несколько дней, пока мы не достигнем подходящего часа [2].

Информация о том, когда лучше уложить ребенка спать, также включена в ЭТУ статью.

4. Вашему ребенку нужно больше времени наедине с родителями

Примите это во внимание, особенно если: a) у вас более одного ребенка; (б) один или оба родителя работают вне дома и проводят с ребенком относительно мало времени в течение дня.

Время засыпания может быть единственным временем, когда родитель уделяет время исключительно ребенку. Он не убирается, не разговаривает по телефону, не смотрит телевизор - это только ему. Неудивительно, что малыш едва видит глазами, но по-прежнему просит третью брошюру, четвертый стишок, пописать, пить, почесывать спину и другие занятия, которые позволят маме или папе надолго остаться с мамой или папой и просто позволят им насладиться этим.

Решение:

Я знаю, что ограничения легко увидеть ( нельзя работать короче, на следующий день я должен все делать дома вечером, с тремя детьми не хватает времени ни на что другое ), но я призываю вас искать возможности.

Было бы здорово проводить хотя бы четверть часа в день, играя 1: 1 с каждым ребенком (если у вас есть близнецы, то с каждым из них отдельно), в то, что они хотят, и в соответствии с созданными ими правилами.

Получите максимум удовольствия от послеобеденного и вечернего времени, которое у вас есть. Я знаю, что когда папа возвращается в 18.30 уставший с работы, ему физически трудно участвовать в игре ... Но я также знаю, что когда он входит в контакт с ребенком с полной отдачей, часто можно закончить его день благодаря его доступности немного раньше и отдыху.Когда я пишу о приверженности и доступности, я думаю о налаживании отношений со всем своим существом - это не о бормотании « ага, интересно, что вы строите », когда вы носите свой смартфон и одним глазом смотрите в телевизор.

Вечером дети, жаждущие близости с родителями, отлично подходят для контакта кожа к коже (папа топлес плюс ребенок в подгузнике), совместной ванны, гимнастики и гильотины, а также ношения шарфа или эргономичной повязки когда вы занимаетесь повседневными, вечерними делами, такими как приготовление ужина и стирка.А иногда удается отложить все эти хозяйственные и домашние дела на время после того, как ваш малыш засыпает (потому что, если он заснул раньше, ваш вечер также станет длиннее).

В вопрос об эмоциях родителей при засыпании уже добавлена ​​отдельная запись, потому что это тоже важный аспект (кто из нас не спешил давать ребенку уснуть, потому что он хотел что-то посмотреть или выйти, и именно тогда он засыпал раза в три дольше?). Вы найдете его здесь 🙂

Подробнее о тренинге «Мой ребенок поздно ложится» -> НАЖМИТЕ!


Если вы хотите узнать больше о вечернем ритуале, посмотрите мой онлайн-тренинг «Вечерний ритуал»:


PARENTFLIX ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АПРЕЛЕ 2022.


«Дама сна». Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт при бессоннице (CBT-I), педагог, пропагандист грудного вскармливания и доула. Спикер и тренер (она работала экспертом по сну, в том числе в Google, ING, GlobalLogic, Agora и Trefl), спикер TEDx. Сертифицированный специалист в области медицины образа жизни - IBLM Diplomate - первый психолог в Польше с таким званием. Он поддерживает взрослых и детей, испытывающих проблемы со сном.

Подробнее о Магдалене ЗДЕСЬ.

.90,000 Мутизм - болезнь коварная, потому что давно не известно, что это болезнь

Мутизм - болезнь коварная, потому что долгое время вообще не было известно, что это болезнь.

Они говорят и затем останавливаются. Они выбирают людей, с которыми хотят поговорить, не обращая внимания на остальных. Они заедают. Иногда на мгновение, иногда надолго. Например, Розиа игнорировала своих бабушку и дедушку. Как будто их там не было. По крайней мере, Наталья смогла сообщить, что хочет в туалет, а это много, потому что некоторые дети с мутизмом часто даже этого не могут.Она нежно поговорила со своей подругой, и она сообщила об этом хозяйке детского сада. Войтек внезапно перестал разговаривать со своей любимой теткой, с которой до этого разговаривал без проблем. Тимек, ранее считавшийся просто застенчивым, внезапно перестал общаться с воспитателями детского сада. Он только своим друзьям сказал: «Скажи, что Стас меня толкнул».

Более чем застенчивый

Мутизм в два раза чаще, чем аутизм. Поражает от 6 до 12 детей на 1 тысячу. Часто это принимают за застенчивость, потому что разницу трудно заметить.Однако, вопреки внешности, люди, страдающие мутизмом, часто не стесняются. - Застенчивый ребенок не верит в себя, у него низкая самооценка - объясняет доктор Катажина Шиманьска, психолог, проводящий терапию для детей с мутизмом . - А при мутизме, когда ребенок испытывает повышенное давление со стороны окружающей среды, т.е. ему приходится отвечать на уроки, говорить или читать отрывок текста, он впадает в состояние оцепенения. Он застывает, застывает, словно лишен эмоций.

Застенчивые дети обычно говорят тихо, у них проблемы с выражением лица.Ребенок с мутизмом тихо говорит только в социальных ситуациях. Дома ведет себя совершенно нормально, почти шумный и разговорчивый.

Из мутизма не вырастешь. Если его не лечить, это приводит к огромным проблемам в социальном функционировании. Иногда это даже делает невозможным нормальную жизнь. Взрослые, страдающие этим расстройством, не могут найти свое место в обществе. Самое простое становится для них огромной проблемой. Они не могут пойти в офис или сделать важный телефонный звонок. Иногда они компенсируют боязнь говорить с талантом и различными способностями, выбирают профессии, не требующие контакта с людьми, например, работают.как программисты или графические дизайнеры. Но нередко - они выпадают за скобки. Они не могут справиться с жизнью. В детстве еще есть время действовать. Но диагностировать мутизм сложно. В то время как незначительные проблемы на время замораживают ребенка, продолжительный стресс усугубляет симптомы мутизма и позволяет легко упустить из виду результат и причину. Розалка, которую всегда считали просто застенчивой, навсегда перестала разговаривать, когда ее мать открыла собственное дело и начала работать после обеда. Девочка привыкла все время проводить с мамой. - Вдруг выбежала, отец забрал ее из детского сада, - говорит мама Беата. - Розалка перестала разговаривать с ним и со всеми людьми, не позволяла себе ни в чем помогать. Но когда мама пришла домой, все было по-прежнему: дочь вдруг заметила присутствие отца. Она кричала: «Папа, папа!» Как будто она только что увидела его, она радовалась.

Застенчивость лечить намного легче, чем мутизм. Обычно есть тренинги, позволяющие преодолеть стыд и тревогу с помощью ролевой игры в повседневной деятельности.При мутизме эти методы не работают. Поэтому очень важен подход взрослых. Вы должны дать ребенку время, чтобы отреагировать, уловить то, что его расслабляет или заставляет замерзнуть, и постоянно делать это. Розалка, например, очень любит кошек. - Если заговорить с ней про этих кошек, обычно открывается , - говорит ее мама. Чем чаще и легче открывается ребенок, тем лучше будущее.

Это знание обычно достигается методом проб и ошибок. Не раз бывало, что Розалия собиралась сказать, что попросит кетчуп для хот-дога, она уже открывала рот, и вдруг взрослый ее спрашивал: «А ты? Вы потеряли дар речи? »Тогда ребенок немедленно заткнется. Чем больше я чувствовал стресса, тем дольше это длилось.

Хорошие дети

Родители - обычно первая диагностика - редко могут рассчитывать на помощь детских садов и школ. Каролина, мама шестилетней Натальи, вспоминает, что хотя ее ребенок в детском саду два года не разговаривал, это не привлекло внимания воспитателей. - Пришлось им сказать, что Наталка такая тихая и часто одна , - говорит она. Когда мать забеспокоилась, дамы уговорили ее оставить ребенка в покое, потому что это только усугубит ситуацию.И все же с возрастом застенчивость пройдет сама собой. Такой ребенок считается вежливым и спокойным, даже если застенчивым, поэтому о нем никто не беспокоится. - В отличие от детей с аутизмом или СДВГ, на которые невозможно не обратить внимание, потому что они то и дело дают о себе знать , - говорит Анна, мать Войтека.

Более того, первые диагнозы родителей, хотя и точные, часто игнорируются, даже недооцениваются специалистами. Когда Анна, мать Войтека, рассказывала учителям о мутизме, они не хотели слушать.Ее сына пригласили в психологическую клинику, потому что мальчик не сказал ни слова во время профилактических осмотров - якобы из-за проблем с логопедом. У Войтека нет проблем с произношением, как раз наоборот. Учителя школ, посещающие детей с мутизмом, признают, что им не хватает знаний. Польский учитель с многолетним стажем работы, директор небольшой школы в одной из деревень недалеко от Лодзи, на вопрос о мутизме, прямо отвечает: когда были дети с проблемами, их направляли в районный психолого-педагогический консультационный центр. .В отзывах о непокорных детях всегда упоминалась застенчивость. Слово «мутизм» никогда не подходило.

Каролина, мать Натальи, говорит, что всегда чувствовала, что ее ребенок другой и что с этим нужно что-то делать, но она не знала, что. Пока она не увидела по телевизору Беату, мать Розалии. Так она узнала о существовании расстройства. Она пошла с дочерью к психологу, затем к психиатру. Началась терапия. После пяти встреч ребенок наконец поговорил с терапевтом.

Психолог Натальи выступила с инициативой пойти в детский сад и объяснить воспитателям, как обращаться с ребенком. И только потом стало улучшаться.

Анна, мать Войтека, сама пыталась донести свои знания до учителей. - После того, как моему сыну поставили диагноз, я потратил много времени на изучение всевозможной информации о мутизме и нашел много интересных материалов, в том числе документальных. Я отдала их воспитательнице в детском саду Войтека. Я подумал, что ей интересно, сказал, что посмотрит.Прошло много месяцев, а она все еще не нашла несколько десятков минут, чтобы познакомиться с ним, , - говорит она.

Поэтому, когда Анна выбирала школу для Войтека, первый вопрос, который она задала руководству или учителям, касался именно мутизма - они что-то слышали или знали? Посещение большего количества школ убедило ее в том, что учителя не только не знают, но и не понимают серьезности проблемы.

Сегодня, когда Анна покупает книги о мутизме, она обычно заказывает их в двух экземплярах - одну она оставляет себе, а остальные передает руководству школы, которую посещает Войтек.Однако она жалуется, что учителя не проявляют особого интереса к ее книгам. Другие родители добавляют, что школьная вера в то, что вам нужно тратить дополнительно 20 или 30 минут в неделю на внеклассные занятия и терапию в школе, обычно является чудом.

Поэтому они собрались в Лодзинском объединении «Услышь тишину - пойми ребенка с мутизмом». Они основали их в конце 2015 года, хотя некоторые участники знали друг друга раньше. Они встречаются раз в месяц в начальной школе № 29 в Лодзи.Сначала они участвуют в занятиях с детьми, чтобы иметь возможность наблюдать за ними, а затем остаются и разговаривают. Затем дети играют в другой комнате. На встречи приглашают психологов и педагогов. Они сообщают имена специалистов, информацию и обращаются за помощью.

Холодное состояние

К сожалению, в Польше не хватает специалистов, занимающихся мутизмом. Они находятся в Варшаве, но в Лодзи можно мечтать о лечебном учреждении. Однако оказывается, что лечению мутизма мешает не только отсутствие квалифицированных терапевтов.Дети с этим заболеванием не получают никакой помощи от государства, потому что оно не числится в списке заболевших. Учительница Дорота Сосновская, которая обучает мальчика с крайним мутизмом, говорит: - Ребенок с аутизмом или ребенок-инвалид имеет право на два часа дополнительных занятий по повторной аттестации. Детям с аутизмом также нужна поддержка со стороны учителя, который присматривает за ними в течение всего учебного дня. Ребенок с мутизмом один. И если первые три года в школе ему никто не помогает, может быть, уже поздно.

Подруга Дороты Сосновской однажды имела дело с девочкой, которой не диагностировали до четвертого класса. И из-за того, что ей не оказали помощи, она впала в депрессию. В конце концов, она могла бы заручиться помощью профессионала, но только потому, что ее расстройство входило в состав аутизма. - Мы хотим, чтобы государство дало детям шанс и помогло. Потому что на данный момент они ничего не заслуживают , - добавляет Дорота Сосновская.

Между тем, даже школьная успеваемость детей с мутизмом зависит от доброй воли учителей.Формально к ним предъявляются те же образовательные требования, что и ко всем другим детям. - Если необходимо овладеть чтением вслух, то мы должны ожидать этого от всех учеников в равной степени, - говорит Дорота Сосновская. - Как проверить владение этим навыком у ребенка с мутизмом? Как оценить его устные высказывания и навыки декламации? В случае с мальчиком, которого он учит, был найден хороший метод: родители записали, как их ребенок читает дома текст, указанный учителем.Затем с согласия мальчика прослушали записи в классе. Другие студенты получили возможность услышать его голос. До этого только один из друзей Адриана слышал, как он шептал ему какое-то слово.

.

Стоит прочитать. - Адаптация ребенка в детском саду.

Адаптация ребенка в детском саду
«Немного успеха, поощрения, доверия
В благоприятной рабочей среде
Ребенок может добраться до края света»
Селестин Фрейнет


Детский сад - первое важное звено в образовательном процессе. Трехлетний ребенок, впервые преодолевший порог
, начинает новый этап в своем развитии
.
Этот момент - один из самых сложных и значимых в его жизни.
Для многих детей это первые контакты с большой группой сверстников, расставание
с близкими, появление и функционирование в новой среде.
Момент, когда трехлетний ребенок переступает порог дошкольного образования, становится чрезвычайно трудным.
необходимо поддержать его семьей и 90 010 учителями. По этой причине особое внимание следует уделить процессу адаптации детей в учреждении коллективного образования, например, в детский сад.
Результаты психолого-педагогического исследования показывают, что одной из
причин адаптации детей является отсутствие взаимодействия между семьей и детским садом.
Исследования также показывают, что у детей, воспитанных рационально,
трудностей с приспособлением к детскому саду меньше, чем у детей, воспитанных либерально или чрезмерно опекающе.
Детский сад понимается (особенно родителями) как образовательная среда.
Детский сад поддерживает индивидуальное развитие способностей ребенка,
создавая для этого благоприятные условия. Однако детский сад может обеспечить правильное развитие
ребенка и удовлетворить его самые насущные потребности только тогда, когда он взаимодействует с семьей
.
Роль взрослого (родителя и учителя) в удовлетворении потребностей ребенка (особенно
в отношении безопасности, принадлежности и контакта с другими) значительна.
В то же время замечено, что родители, которые отдают 3-летнего ребенка
в детский сад, испытывают определенные опасения и удивляются требованиям к
будущим дошкольникам.Родители переживают особенно тяжелые моменты, когда
появляются первые проблемы с адаптацией к условиям и требованиям детского сада
. Часто они просто не могут решить эти проблемы и помочь
ребенку. Поэтому детский сад, как профессиональная образовательная среда
может поддержать родителей, дать совет и помочь в решении проблем с адаптацией
и предотвратить их возникновение.
Мягкое начало дошкольной среды может, среди прочего, обеспечить овладение 90 010 навыками самообслуживания.Уровень овладения этими навыками влияет на чувство безопасности и независимости ребенка.
В детском саду ожидается, что 3-летний ребенок должен освоить следующие
занятия самообслуживания:
• прием пищи ложкой,
• мытье рук,
• самостоятельное пользование туалетом,
• снятие и надевание основной одежды ,
• узнавать свои вещи,
• чистить нос,
• знать свое имя и фамилию.
Среднее развитие ребенка позволяет полностью овладеть этими навыками.Однако 90 010 детей, поступающих в детский сад, часто различаются по степени зрелости от 90 010 дошкольных учреждений, что является следствием образовательной системы в семье.
Страх, тревога, тревога - вот как можно описать атмосферу, которая создается, когда ребенок
начинает свою дошкольную карьеру. Отныне он не будет таким, каким был раньше.
Время перемен. Первый месяц в детском саду наверняка будет непростым. Однако со временем, при поддержке родителей, малыш начнет новую
, дошкольник начнет возвращать уверенность в себе, и детский сад перестанет быть
необходимым злом.
То, как ваш ребенок перенесет начальный дошкольный период, зависит от многих факторов.
Каждый ребенок реагирует индивидуально. Есть даже такие, хотя и редкие, которые не плачут. Детский сад в глазах ребенка - это новый, совершенно неизведанный мир. Посторонние, антураж, игрушки, комнаты, ритм дня, правила,
норм. Все иначе, чем дома. Ребенок чувствует себя оторванным от
известной, безопасной семейной системы, где часто было самое главное,
самых любимых, самых красивых, самых прекрасных, самых талантливых - то есть просто
постоянно баловали.Из мира, который вращается вокруг него, он переходит в
реальностей. Это не самое худшее ... самое плохое .... Даже если бы отношение родителей
было правильным и малыш не был «испорчен» их действиями, посещение детского сада
- трудный момент для всей его семьи. Ребенок воспринимает эти новые ситуации как угрозу.
Следовательно, он может реагировать на это по-разному:
• плач - так он реагирует на тяжелые эмоции,
• агрессия - ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим,
• замкнутость - эмоции не могут быть высвобождены, ребенок грустит,
• кажущееся принятие - ребенок в садике не доставляет проблем, его поведение
не вызывает возражений, а дома становится невыносимым
рвота, боли в животе, диарея
, нарушения сна, ночное недержание мочи, заикание.
По всем перечисленным реакциям следует проконсультироваться со специалистами. В случае 90 010 функциональных нарушений следует рассмотреть, готов ли ребенок пройти дошкольное образование
или его следует отложить. Массивные психосоматические симптомы
являются поводом для вывода ребенка из детского сада хотя бы на какое-то время. Может быть,
лучше дать ему еще год, чтобы подышать, отвести его к бабушке, а затем снова попробовать
.Психика детей постоянно меняется. Четырехлетние дети намного лучше справляются с дебютом в
детского сада, чем трехлетние. Важно правильно подготовить то, что лежит на родителях.
Теперь попробуем ответить на основной вопрос, а именно:
Как подготовить ребенка к детскому саду.
1. Позитивное отношение к учреждению , информирование ребенка о том, что в детском саду
будет проводить время в компании других детей без родителей.
Перед тем, как пойти в детский сад, стоит дать детям как можно больше информации,
, чтобы они не чувствовали себя так неуютно на новом месте, особенно когда
не будет рядом с ним. Не помешает рассказать о том, как мама и папа
помнят детский сад
2. Ребенок должен начать свой день без спешки.
Хорошо рано вставать, чтобы не слишком спешить. Baby
не должен торопиться начинать свой день. Вы должны помнить, что младенцы делают все намного медленнее, чем взрослые.Погоня за малышом делает его еще более напряженным и заставляет его чувствовать себя менее способным расстаться с матерью.
3. В течение первого месяца забираем ребенка из детского сада заранее.
Можно забрать малыша на некоторое время заранее и постепенно
продлить его пребывание. Со временем вам придется привыкнуть к новому сиденью
.
4. Мы держим слово.
Важно держать слово. Если мать обещает ребенку, она должна этого придерживаться.Дебютный дошкольник должен быть уверен, что может рассчитывать на 90 010 родителей. Таким образом он получает чувство безопасности.
5. Проявлять покой и чувство защищенности при расставании.
Расставание с ребенком дается нелегко и родителям, и самому малышу.
Однако нужно сохранять хладнокровие и не позволять прикоснуться к себе вместе с
ребенка. Да, ребенок заслуживает слов поддержки, но нельзя показать, что это тяжелый опыт не только для него.Некоторые дети впадают в истерику из-за
только на время, и когда мама или папа скрываются из виду,
внезапно успокаивается и ведет себя так, как будто ничего не произошло.
6. Решительное расставание.
Ребенок не видит беспокойства и даже паники родителей. Это даст ему
оснований думать, что детский сад - это ужасное дело, если о чем-то беспокоятся даже
родителей. Надо твердо говорить. Успокоить малыша можно, но ненадолго. Просто скажите несколько слов ободрения.Если это не поможет, то не более
душевной боли, чтобы выйти из детского сада и рассчитывать на успокоение ребенка
. В этой ситуации стоит немного довериться воспитателям детского сада. Ведь
у них уже есть опыт запутывания младенцев. Они также имеют соответствующую квалификацию
и знают, как успокоить плаксивого ребенка
7. Подарить ребенку в детский сад, например игрушку из дома.
Утешаем то, что будет ассоциироваться с домом (талисман, с которым засыпает
)
8.Удобная детская одежда.
Стоит одеть ребенка так, чтобы у него не было серьезных проблем, например, со снятием шорт
в туалете. Так что неплохо хотя бы вначале надеть на ребенка шорты
с резинкой. Если, особенно вначале, ребенок испытывает неприятный сюрприз, например, ребенок писает, то в детский сад он почувствует еще большее сопротивление. Собираем лишнюю одежду, чтобы малыш мог переодеться.
9. Чтение книг детям, например, «Детский сад Весолэ» - М.Kownacka, Bajki
терапевтический - M. Molickiej

10. Организация времени для общения с ребенком после того, как забрала его из детского сада.
11. Отец ведет ребенка в детский сад.
Потому что эмоциональная связь с отцом обычно меньше, чем с матерью
12. Объединение ритма дня дома и в детском саду.

Подготовила: Małgorzata Wsowicz MA

.

Примечание! Малышка в самолете!

Ребенок ... или младенец в самолете ... или двухлетний ребенок, который везде ... Знаешь? Мучения для родителей и (еще больше?) Мучения для попутчиков ... мол! Бесполезные бортпроводники, обиженные попутчики и ревущий ребенок ... который хоть раз испугался, подайте руку! :)

Мы знаем, что самолет - это определенное место. В отличие от машины или поезда, вы не можете сбежать, выйти, поменяться местами, поменять купе или купить новую книжку-раскраску во время остановки.Хуже того, в случае турбулентности, взлета, посадки или других непредвиденных обстоятельств сигнал «Пристегните ремень безопасности» сообщает вам, что вы даже не можете сдвинуться с места! Каждый родитель занятого малыша знает или догадывается, что перевод: «теперь ты должен сидеть» не всегда работает 😉 Признаюсь: однажды нас попросили пристегнуть ремни через микрофон, чтобы его слышал весь самолет. Спасибо Макс!;)

Еще минус? В случае ребенка до 2-х лет, каждый полет мы молились, чтобы самолет не был полон и чтобы у нашего ребенка в возрасте 6, 8, 12, 18 месяцев было собственное кресло.Удобный? Сначала попробуй лететь 10-11 часов в Мексику на тесном самолете с младенцем, потом поговорим

до первого рейса - менее 5 месяцев, пункт назначения: Италия

Завтра снова улетаем самолетом. Макс, наверное, в 31-й раз, но с ним еще и его друг того же возраста, который впервые полетит. Итак, ниже краткое руководство по самолету , вдохновленное нашим совместным путешествием. Золотые правила, как выжить в полете с ребенком - работает лучше или лучше, независимо от того, летите ли вы 2 часа или 10 часов 😉

ПРИНЦИП № 1: УСТАВЬТЕ РЕБЕНКА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Звучит тихо? :> Не волнуйтесь, я не буду приказывать Максу мыть полы и пылесосить квартиры ... Но наше основное правило: перед вылетом малыш не спит , дремлет часами, разговариваем, обеспечиваем аттракционы, ведь нет ничего хуже, чем вздремнуть в аэропорту и проснуться после посадки в самолет! Иногда можно выбрать разумное время полета - во время сна или ночью.Лучшее решение, но не всегда возможное…

Конечно, вариант «утомил ребенка перед вылетом» не распространяется на самых маленьких путешественников - двухмесячный малыш, независимо от ситуации, скорее всего, будет спать больше всего / весь полет в любом случае.

ПРИНЦИП 2: ДЕТИ, КОТОРЫЕ УЖЕ КРАСЯСЬ / ХОДИТ / БЕГ, БУДУТ СПАСАТЬ ПЕРЕД ОТЕЗДОМ

Макс с того момента, как стал мобильным, постоянно демонстрировал свою готовность исследовать мир.В аэропорту он ползал по полу, заходил в купе, которое позволяет проверить габариты багажа и всегда что-то затеял ... Лучшее, что можно делать, конечно, когда у нас есть детская зона в аэропорту - обычно что-то можно найти! Мы видели прекрасные места в Таллинне и Хельсинки. В аэропорту Шопена в Варшаве мы также можем найти небольшие, но достаточные детские уголки. Так что, если у вас есть хотя бы минутка времени, позвольте вашему малышу сойти с ума!

безумие перед ночным вылетом

ПРИНЦИП № 3: ДАЖЕ ЕСЛИ НИКТО НЕ ПРОДВИГАЕТ ВАС, В АЭРОПОРТУ И В САМОЛЕТЕ ЗАПРОСИТЕ ВАШИ ПРАВА

Вы с маленьким ребенком? Маленькие, обычно до 2-4 лет, в зависимости от внешности ребенка и любезности обслуживания ...

Не играйте героев в конце очереди, и ваш ребенок тем временем сойдет с ума.Вежливо подойдите к стойке и попросите приоритет - вы все равно устанете 😉 Не бывает, чтобы кто-то отказывался, и в некоторых аэропортах (например, во Франкфурте) у нас есть отдельные выходы для семей с детьми, и персонал рад развлечь ребенка, когда родители пытаются освободить их телефоны, ремни и куртки, убрать электронное оборудование и т. д.

ПРИНЦИП 4: ПРИ СНИЖЕНИИ И ПОСАДКЕ ДАЙТЕ ДЕТСКОМУ НАПИТОК / СОСУД / ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНУ

Путешествуя с ребенком, вам необходимо иметь под рукой напитки (прочтите, что можно взять с собой, а что лучше нет).Питьевая вода пригодится при взлете / посадке (если вы не кормите грудью). Во избежание засорения ушей малыша при перепадах давления (взлет / приземление) малыш должен что-нибудь потягивать, или жевать жвачку, или «пробивать» сосок. Макс недавно отказался от соски (с помощью родителей;)), но бутылочка всегда с нами. С напряженным полетом по секрету скажу, что старт в большинстве случаев + бутылка с молоком / какао = сладкий сон

Что касается истории о детях, плачущих от боли в ухе при изменении давления: примерно за 30 полетов Макс кричал только один раз.Тогда он действительно ужасно плакал и жаловался на свои уши - наверное, это был конец инфекции, потому что для уха в самолете важно, чтобы ребенок был здоров - особенно без насморка!

ПРАВИЛО 5: ПРИНИМАЙТЕ ЗАКУСКИ!

Часто нас спрашивают, можем ли мы взять с собой молоко, сок, воду для малыша ... Можно, но без преувеличения 😉 Как правило, все авиакомпании, как обычные, так и дешевые, разрешают провоз детских продуктов в ручной клади.В случае самых маленьких - это молоко, в случае больших - также сок, какао в картонной упаковке, вода. Слова: «Это для младенца!» Обычно работа выполняется. Если к тому же упаковка на первый взгляд детская, проблем не возникнет.

С нами даже случалось (а точнее с бабушкой Макса), что они пропустили ее через ворота с 0,5 бутылкой воды, двумя йогуртами и соком, считая, что все это было для тогда еще крошечного (5 месяцев!) Ребенка. Только Кола не давала уговорить их уговорить 😉

Иногда только на этапе рентгенографии багажа сотрудники аэропорта могут попросить вас попробовать воду или молоко.Редко, но бывает.

Какие закуски я должен взять с собой в самолет, кроме выпивки? На ваше усмотрение! Мы предпочитаем интересную и удобную еду. У нас тоже случаются неудачи - до сих пор я помню раздражающий запах рыбной банки герберы, которую взял с собой в 10-часовую поездку в Мексику. Макс испачкался, и следующие часы я чувствовал рядом с собой "рыбу"! Теперь у нас скорее есть сухие закуски (чипсы, рис, печенье), молоко и каши, желательно в картонных коробках (например,новый Nestle) и, например, сыр Бакус, который можно выдавливать прямо в лицо. Старший Макс тоже немного занимается бортовым питанием, но, как мы знаем, не всегда на это рассчитывать. В этом отношении Thai Airways удивили нас больше всего, предложив Maks специальное питание, кроме взрослой версии.

На большие расстояния тоже не проблема попросить у бортпроводника горячую воду для приготовления молока, на короткие дистанции не пробовал, потому что у меня всегда есть пакеты с кашей :) (те, что покупаю сейчас, можно отдать из 4- 6 месяцев) Но я думаю, что и ему это по силам.. Но это удобно?

ПРИНЦИП 6: БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ВСЕМ!

В самолете мы должны быть готовы к тому, что иногда нам НУЖНО держать ребенка сидящим на одном месте, что, например, для двухлетнего ребенка может быть трудным. Поэтому берем книги (желательно новые), что-нибудь порисовать, с чем поиграться. Нам также нравится использовать предложения линий - есть раскраски, пазлы (идеально подходят для чучел) или даже знаки с каракулями (спасибо Эмирейтс!).

Обычно нас сопровождает еще и iPad - у нас там довольно много детских приложений, которые при необходимости могут держать Макса в кресле. Любые смартфоны тоже это умеют!

ПРАВИЛО № 7: В СЛУЧАЕ РЕБЕНКА МЛАДШЕ 2 ЛЕТ БОРЬБА ЗА МЕСТО РАСПРОДАЖИ

При всей любви к моему сыну, 10-часовой полет с обогревателем весом 7-10 кг - не лучшая идея. Как по мне, даже 2 часа в такой комплектации - не лучшая идея;) Мы всегда стараемся поменяться, ужиться, занять свободное место.Пассажиры часто соглашаются .. зачем сидеть рядом с младенцем, рискуя грести? 😉 Не будем здесь и героями притворяться !;) К счастью, эта проблема решена: завтра первый рейс с полным местом для Макса! Так что, пока потенциальный второй маленький путешественник не беспокоится о том, куда идти!

большая радость, когда у нас был бизнес-класс в Эмирейтс

ПРИНЦИП 8: УПАКОВКА МУДРО!

В аэропорту, а затем и в самолете очень важно, чтобы было комфортно.Сдаем основной багаж, поэтому все необходимые гаджеты должны быть в ручной клади. Стоит взять что-то запасное, хотя бы для ребенка, если мы подключаемся и боимся синдрома потерянного чемодана. Со мной это случалось дважды, временами без Макса, но покупать линзы, трусики, блузки сразу по приезду немного раздражало.

Таким образом, мы упаковываем в ручную кладь то, что ДОЛЖНО иметь: закуски, напитки, гаджеты, средства гигиены, сменную одежду и т.д. пресловутые тридцать сетей, только один рюкзак / чемодан.В конце концов, у нас еще есть ребенок, которого нужно носить 😉 Коляску McLaren techno XT мы также берем с собой с 7 месяцев - она ​​занимает мало места и удобно складывается. Обычно мы возвращаем его только при входе в самолет.

ПРИНЦИП № 9 и ПРАВИЛО № 10: ИГРАЙТЕ И ЕЩЕ РАЗ!

Главное - подходить к предмету спокойно и не поддаваться стрессу ни полетом, ни полетом с ребенком. Я не хочу спать? Пусть не спит, только посмотри / играй / хрустни.Он хочет сбежать в самолет? Пусть все будет хорошо, большинство пассажиров понимают, не говоря уже об обслуживании. Когда нужно сесть и пристегнуть ремни безопасности, придумывать интересные истории, зачем? Путешествовать с малышом на самолете можно, но ко всему отношусь положительно! :)

А если после прочтения кто-то спросит, для чего все это? Я уже говорю ... например, поэтому

чудесный Париж и мы!

PS. Простите за качество некоторых фотографий, но поездка на самолете, багаж и объятия малыша не идут рука об руку с правильно подготовленным «сеансом» 😉

.90,000 Позднее отцовство. Огромный вызов? Хойнацкий, Кордек и Супрон о детях

Позднее отцовство уже никого не удивляет, а зрелый отец якобы имеет много преимуществ. Почему стоит быть зрелым отцом? Как опыт и жизненные знания влияют на воспитание ребенка в старости?

См. Также: Как рождается в Польше? Домашние или стационарные роды? >>>

Замечают ли дети возраст родителей? Об этом мы говорили с актером Дариушем Кордеком, который стал отцом в 37 и 48 лет, и тренером и судьей Анджеем Супроном, чьи дети родились, когда ему было 25, 29, 37 и 49 лет.Мы принимали обоих мужчин на телеканале «Дзень Добры».

С первым ребенком я был активным спортсменом, поэтому все время сборы, поездки, посещения время от времени, а с последним я был спортивным пенсионером. Я уже мог сидеть дома, я мог поиграть с ним, я мог бы куда-нибудь пойти с ним. Это совсем другое отцовство!

В старости ничего, кроме заказа ребенка! ЭТО МЕД!

См. Также: Доставка на дом. Истины и мифы >>>

До 40 лет я понятия не имел, как это устроить, а потом пришел нужный человек, в жизни появилась моя жена и все взорвалось само собой.Это позднее отцовство действительно фантастично. Мы получаем немного вторую жизнь - жизнь за жизнью.

См. Также: Изменения в родильных залах с 2019 года >>>

Девять месяцев назад Роберт Хойнацки стал отцом во второй раз. Что изменилось в жизни семьи Хойнацких? Эвелина и Роберт спорят о воспитании дочери? Как он себя чувствует как зрелый папа? Семью Хойнацких посетила Катаржина Олубиньская, журналист телеканала «Дзень Добры».

Я очень доволен. Для меня это новый вызов, а кроме того - новые горизонты. Это малыш, которого мы ждали довольно долго!

Автор: Доброе утро TVN

Источник: Dzień Dobry TVN

.90 000 Филип Бала

17 неделя беременности. Это первый случай, когда говорят о пороке сердца. Пока неизвестно, в чем будет дефект, поэтому в голове есть надежда, что ничего серьезного не будет, что, может быть, все окажется ошибкой. Через месяц иллюзии исчезают. В больнице в присутствии психолога врач констатирует худшее. HLHS - критический порок сердца, который означает, что Филип родится с половиной сердца, и будет ли он жить, решат три очень серьезных операции.

После двух лет попыток завести ребенка, после всей радости увидеть две строчки на тесте на беременность, я узнала, что могу потерять ребенка, которого так долго ждала.Я знала, что в моем состоянии не должно быть стресса, но как не плакать и как сохранять спокойствие, когда ты несешь под сердцем ребенка, который может умереть. Филип родился 10 апреля 2016 года. Мечтали и ждали родители. К сожалению, смертельно болен. Врачи с самого начала прописывают ему жизнеобеспечивающий препарат? Простин. Первые недели Филипек проводит в инкубаторе, в путанице кабелей и в окружении оборудования, которое поддерживает его жизнь. Врачи принимают решение о первой операции, когда Филиппу заканчиваются две недели.Ждать нечего, ведь каждый день - угроза его больному сердцу.

Когда мамы забирали своих младенцев домой, я стояла в коридоре больницы и смотрела, как врачи отводят моего двухнедельного ребенка в операционную. Сегодня я даже не могу вспомнить, как все это выглядело, все кадры из тех моментов вижу как сквозь туман. Я помню только страх? пронзительный страх за жизнь Филипека. После операции пришлось еще месяц пролежать в больнице.Поначалу Филип даже не может плакать - парализована голосовая связка. Он ослаблен, пропитан через зонд. К счастью, его состояние улучшается. Возвращение домой после долгого пребывания в больнице - это праздник. Это большая радость, но и страх, потому что дефект можно услышать в любой момент. Мама постоянно присматривает за кроваткой Филиппа, проверяя, дышит ли он или бьется его сердце. Жизнь продолжается от одного посещения больницы к другому. Вы должны все время контролировать работу своего сердца.Ничего нельзя упускать из виду, ведь одна ошибка может обернуться трагедией. Филипек очень сложно отказаться от обезболивающих. Он все время плачет, беспокоится, у него после операции длинный шрам от боли. Шрам, напоминающий нам о том, как больно его сердце. В декабре врачи назначили дату следующей операции - апрель 2017 года.

Помню, как я был в ярости, когда операцию снова отложили. Я видел, как состояние Филиппа резко ухудшается.Он не мог дышать. Когда он пытался ползти, он лежал на полу и не имел сил идти дальше. Каждый день я наблюдала, как мой ребенок уходит из жизни. Пальцы и губы Филиппа посинели. В то же время я все еще получал информацию, что нам еще нужно дождаться операции. Это не было выполнено до августа - через четыре месяца после первоначально запланированной даты. Я не могу представить, что могло бы случиться, если бы у нас не было времени. После операции состояние сына значительно улучшилось. Было очевидно, что его сила возвращается.Пока ... Сегодня необходим еще один - последний - этап операции на сердце! Ожидание третьего этапа в Польше может занять до нескольких лет, и этого уже нельзя себе позволить. Если операция будет проведена слишком поздно, это приведет к очень серьезным изменениям и необратимым осложнениям, которые могут угрожать жизни Филипа. В поисках помощи мы нашли проф. Эдвард Малек из клиники в Мюнстере. После консультации мы получили квалификацию этапа операции Фонтана, которому предшествовала катетеризация. В Польше у нас нет шансов на такой короткий срок, и я не могу представить, что мы пройдем то же самое, что и раньше.К сожалению, вместе с квалификацией мне достался костюмер. Цена на жизнь моего сына превышает 160 000 злотых. злотый! Операция состоится в сентябре? перед периодом обострения болезни. Мы не сможем собрать такие деньги за такое короткое время.

Я не могу рисковать. Ни одна мать не могла рисковать жизнью своего ребенка. Вот почему я здесь и поэтому решил рассказать вам нашу историю и попросить о помощи. Я верю, что сердце Филипека и дальше будет биться вместе с тобой ...

.

Дорота Кендзежавска - слишком поздно, еще не поздно

«Меня всегда интересовал определенный тип людей, которые кажутся слабее других, но внутренне намного интереснее большинства известных людей» - с польским режиссером Дорота Кендзежавской о своем последнем фильме «Завтра будет лучше» рассказывает Анна Беляк.

- С фильмом «Завтра будет лучше» вы после небольшого перерыва вернетесь к детским героям. Вы утверждаете, что хорошо общаетесь с детьми, потому что, в отличие от взрослых, они не носят масок.Вы тоже этого не делаете?

- Я очень хорошо общаюсь с детьми. Должен ли я это из-за того, что не ношу маску? Не знаю, стараюсь этого не делать, но понимаю, что все мы со временем меняемся. Мы что-то притворяемся, лишь бы защитить себя от мира.

- Вы забираете своих детей из этого мира, вы наблюдаете за ними на берегу моря, в лесу - на открытом пространстве, вы явно не помещаете их в рамки культуры, которая заставляет их играть и притворяться.

- Пространство в моих фильмах тесно связано с историей, которую я рассказываю. Обычно это касается странствующих детей, а поиск - другого мира, другой жизни или других людей - предполагает путешествие, то есть выход из дома и уход из знакомых мест.

- В «Завтра будет лучше» путешествие, скорее всего, закончится там, где оно началось. В этом отношении фильм очень пессимистичен, потому что если у детей нет будущего, то для кого он?

- Я полностью не согласен с такой интерпретацией.Сам факт того, что детям снятся сны, настолько несовместимые с реальностью, кажущиеся невозможными для реализации, свидетельствует об их огромной внутренней силе, которой не все обладают. Невероятно, что двум маленьким мальчикам удалось пересечь российско-польскую границу. Реальная история, произошедшая несколько лет назад, подтверждает, что это возможно. Конец истории, конечно, важен для судьбы мальчиков, но я думаю, что мы должны обратить особое внимание на то, что они пережили на этом пути, что они смогли дать друг другу, с какими людьми они познакомились.Все это дает им невероятную предрасположенность быть сильными в будущем. Название фильма должно обозначить это. Я не хотел показывать задыхающихся детей, которые якобы проиграли. Совсем наоборот - они добились успеха, в конце концов виноват кто-то другой. Их возвращение - результат правил, преобладающих во взрослом мире, виной системы, закона. Однако дети сделали нечто совершенно необычное. Я уверен, что такие вещи очень мотивируют. Например, «Вороны» (1994) интерпретировались одинаково по-разному.Судьба героини фильма якобы заканчивается там, откуда она родом. Девушка возвращается домой с мамой, ее одиночество не уменьшается. Однако приключения, стоящие за ней, дают ей силы взглянуть на жизнь с другой точки зрения. В случае с ребятами из «Завтра будет лучше» точно так же, и это самое главное. Детям не обязательно это делать, но у тех, у кого есть мечты, которые, казалось бы, невозможно осуществить, они делают что-то совершенно невероятное против всего остального, имеют больше шансов стать действительно крутыми людьми.

- Вы лишаете своих маленьких героев матерей - так было в фильме «Вороны», где маленькая девочка пыталась взять на себя роль самой матери, а позже в «Я есть» и в вашем последнем фильме Фигуры матери не существует.

- В «Завтра будет лучше» нет мам, потому что их не было в реальной истории. В нем рассказывалось о российских беспризорных детях с вокзала, которые решили бежать в Польшу. Они хотели здесь жить, учиться, менять свою жизнь.На самом деле все закончилось так же, как в фильме. Обычно я знаю кусочек чьей-то жизни, и из него создается весь сценарий.

- «Завтра будет лучше» основано на фактах и ​​имеет слегка социологический подтекст. Почему мы смотрим художественный фильм, а не документальный?

- Думаю, что основная причина этого решения в том, что я действительно хочу говорить не о бездомных детях, а о сильных людях. Для тех, кто мечтает и благодаря им пересекает горы, текут океаны.

- Дети обладают красивой наивностью, люди постарше, т.н. жизненная мудрость. Детство и старость - две границы в жизни. Кто среди них мужчина?

- В этом вопросе сложно говорить о правилах, это зависит от человека. Мы можем встретить кого-то вроде главного героя «Пора умереть», который остается молодым, несмотря на то, что физически очень стар. Однако для нее характерно любопытство к миру, желание жить - это что-то прекрасное, это вызывает у нас безмерное уважение к такому человеку и он нам близок.Я завидую таким людям такой красивой старости. Однако судьба у всех разная. На мой взгляд, самая печальная вещь в среднем возрасте - это то, что многие люди затем забывают о своих мечтах, о том, кем они хотят быть, о том, что они должны делать. Затем они впадают в рутину, засыпают и просыпаются от застоя только тогда, когда стоят у могилы. Но потом оказывается, что уже ни для чего поздно.

- В ваших фильмах одну из главных ролей играет уходящий из жизни, это детские мечты, вплетенные в повседневную жизнь иллюзии.

- Конечно, можете. Хотя следует помнить, что то, что мы хотим вам рассказать, довольно сложно, оно состоит из множества подтекстов. Каждый диалог можно интерпретировать по-разному. Однако я считаю, что фильм, который закончен, отредактирован и передан зрителям, должен защищать себя. Рассказанная история открыта для интерпретации, потому что каждый зритель смотрит на фильм с точки зрения своей собственной жизни, сформированной различными ситуациями и переживаниями. По этой причине одни откажутся от него, другим понравится.Могут быть тысячи разных реакций.

- Каждый фильтрует фильм через свой собственный опыт и свои навязчивые идеи. Какие у вас навязчивые идеи?

- Я стараюсь не думать об этом. Обычно я не оглядываюсь назад, но продолжаю работать над другими проектами. Я уже забываю про свой последний фильм. Каждую из них можно улучшать бесконечно, что невозможно. Не знаю, можно ли назвать это навязчивой идеей, но меня всегда интересовал определенный тип мужчин, которые кажутся более слабыми, чем другие, но гораздо более интересными внутренне, чем большинство успешных людей.Кажется, что они легче справляются с жизнью, но замечают ли они, сколько они теряют при этом? Обычно они проходят мимо вещей и людей, не замечая их ценности.

- Вы сожалеете, что не заметили чего-то в своей жизни?

- No. Я меняюсь каждый день, каждый год, как и все люди. Я считаю, что у каждого есть свое время, чтобы увидеть определенные вещи.

- Дама в кинотеатре только неизменно перемещается. В театре все наоборот: вы говорите, что театр усиливает ощущение искусственности.В то же время вы признаете, что показываете своим актерам, как именно они должны себя вести перед камерой. В кино, в вашем кино тоже есть искусственность.

- Когда я был однажды в Москве на «Чайке» Антона Чехова, я был явно очень тронут. Спектакль поставлен так, что иначе отреагировать было невозможно. Однако современный театр немного отличается от старого, он не дает мне того, чего я ожидаю. Во время одного из берлинских показов «Завтра будет лучше» очень разношерстная публика согласованным хором согласилась, что таких естественных детей, как в моем фильме, еще никто не видел.Тот факт, что моих актеров нашли на улице перед домом, не означает, однако, что дети перед камерой просто «есть». В фильме нет импровизированных сцен, все они разыграны. Я знаю, что многие люди были уверены, что сцена на рынке была разыграна таким образом, что к вам подошел мальчик и обратился к ней, и мы снимали. Нет ничего более далекого от истины, сцена была собрана по частям, ее реализация заняла очень много времени. Я рассказываю детям, как себя вести, диалоги записаны по сценарию, они их запоминают и повторяют перед камерой.

- Поэтому дети очень талантливы с точки зрения актерского мастерства. Будет ли с ними что-то еще, вернулись ли они на свои дворы, где их нашли?

- Два младших актера живут в Украине со своими родителями. К сожалению, мы потеряли связь со старшим мальчиком, чеченцем. Он жил в центре для беженцев, поэтому есть шанс, что он вернулся в Польшу со своей семьей.

- Мне только интересно, какое отношение имеет Япония к сюжету, который является сопродюсером фильма?

- Наш сопродюсер - фантастический человек, дистрибьютор фильмов в Японии.Он представил «Я есть» на экранах местных кинотеатров (2005 г.), а в апреле в Токио состоялась премьера фильма «Пора умирать». Он решил рискнуть и впервые в жизни начать продюсировать фильм, о котором, по его словам, он не жалеет и, более того, хочет продолжать работать с нами. Он якобы влюблен в то, что мы делаем - это случается очень редко.

- Как Станислав Сойка в роли полицейского попал на съемочную площадку «Завтра будет лучше»?

- Мы со Сташеком знакомы давно, очень любим друг друга.Уже во время написания сценария я задумался о том, чтобы предложить ему упомянутую роль. С Артуром [Рейнхарт, изд. красный], чтобы связаться с ним по этому поводу. Он сначала отказался, но согласился после прочтения сценария. Он приехал на съемочную площадку на четыре дня. Игра не была для него большой проблемой, так как он знаком с камерой, микрофоном и командой.

- Но у меня сложилось впечатление, что он был искренне напуган, правдив в своих эмоциях, и он почти позволил себе шантажировать себя мальчиком, который хотел подкупить его плюшевым мишкой ...

- Это, конечно, тоже играется.Сташек был просто великолепен! Сцена, которую мы наблюдаем в фильме, на самом деле никогда не имела места. Сначала снимали на стороне Сташека - мальчика тогда перед ним не было. Затем мы изменили ситуацию. Партнером обоих актеров был я, а не они друг для друга.

- Есть планы снять еще один фильм под названием «Дзикусы», который тоже должен быть путешествием по волшебной Польше.

- Да, хотя его производство задерживается из-за нескольких других фильмов.На переднем плане проект, о котором я пока не хочу говорить. Кроме того, мы готовимся к съемкам силезского сюжета, действие которого происходит в семидесятых годах, о моменте, когда дети росли. Хотя, честно говоря, мне бы хотелось на секунду отдохнуть от своих детей, тем более, что я убежден, что столь же талантливых маленьких актеров, с которыми я работал на съемках «Завтра будет лучше», мы не найдем. длительное время.

.

Смотрите также