Ребенок открывает рот


Советы, как успокоить плачущего ребенка


Плач ребенка — это не только естественное, но и ожидаемое явление, особенно в течение первых трех месяцев жизни. Обычно дети плачут в течение часа каждый день на протяжении первых нескольких недель. В возрасте около шести недель ваш ребенок может плакать до двух часов в день, а с восьми недель — снова примерно один час в день. Тем не менее помните, что все дети разные и плачут по-разному!1

 

Плач —способ сказать, что что-то не так. Когда дело касается того, как научиться успокаивать плачущего ребенка, важно понять, что именно вызывает у него беспокойство. Ваш ребенок может плакать в случае, если: 1

 

 

Если ваш ребенок плачет более трех часов в день и более трех дней в неделю, его, вероятно, мучают колики. Однако это не повод для паники, к тому же существует несколько способов успокоить ребенка с коликами. Узнайте здесь о коликах, их симптомах и о том, как можно успокоить ребенка с коликами. 

 

Если вы думаете, что причиной плача может быть рефлюкс (срыгивания), вы можете узнать больше о различных типах рефлюкса и о том, как с ним справиться, здесь.

 

Обязательно свяжитесь с лечащим врачом ребенка, если малыш кажется вам больным или у него наблюдаются следующие симптомы в дополнение к чрезмерному плачу: 1

 

Как лечить зубки если ребенок не открывает рот? | Динозубрик

Ответ специалиста Динозубрика:

Добрый день!
Совершенно верно, далеко не каждый ребенок готов чистить зубы. Хотя это и несвязанно с неприятными ощущениями (зубная паста для детей обладает приятным сладковатым вкусом и запахом, а зубную щетку – вообще не хочется выпускать из рук). В возрасте 2-3 лет практически невозможно понять, почему ребенок отказывается от гигиены. Чаще всего это связано с ранним лечение, которое проводилось «через рот» - путем принятия микстур, таблеток, неприятных ингаляций и сложных осмотров горла. Дети подсознательно не хотят открывать рот, боясь, что вы опять будете его лечить.
Так же возможны проявления характера – «все наоборот»; ребенок специально вам противодействует, не открывая рот на вашу просьбу.
В том и другом случае, мы родители, не должны дожидаться, когда ребенок согласится на все возможные процедуры – мы должны методом убеждений, личного примера – показывать и объяснять необходимость чистки зубов, иногда это приходиться делать достаточно долго. В любом случае это ежедневная работа.
С точностью наоборот – осмотр в клинике может пройти более просто и легко, это связано с игровой обстановкой и небольшой дезориентированностью ребенка; - он совсем не ожидает, что там, где играют - еще и лечат!
Но, к сожалению, иногда игрушки, подарки не помогают, т.к. дети до 3-х лет неуверенно чувствуют себя в незнакомой обстановке и не все и не всегда в этом возрасте могут контактировать с незнакомыми людьми.
Что же мы делаем, когда ребенок наотрез отказывается открывать рот?
Осмотр у маленьких пациентов на практике не занимает много времени и не вызывает негативных эмоций у вашего ребенка, тем более прием проходит в игровой форме.
Как бы хорошо и спокойно не прошел осмотр - это самая легкая процедура; лечение – занимает больше времени.
Как я сказала ранее, дети 2-х лет просто не готовы выполнять наши просьбы при проведение лечения; и обычно отказываются сотрудничать!
Поэтому все лечебные манипуляции в полости рта маленького пациента проводятся в состояние медицинского сна. Самое главное, для малыша лечение во сне проходит быстро и незаметно. За одно посещение врач полностью вылечит все зубы Вашего ребенка и по времени будет занимать примерно от 1- 2-х часов.
Записаться на консультацию можно по телефону 411-99-99 «Динозубрик» на Пискунова, 22. Ждем Вас!

Что такое коффердам и зачем он нужен в детской стоматологии? – Вероника

Родители наших любимых маленьких пациентов часто задают вопрос детскому стоматологу: «зачем нам коффердам, И что это такое?» 

Для начала немного истории:

Коффердам (нем. Kofferdam) или раббердам (англ. Rubber-резина dam- защита) – пластина из латекса, предназначенная для изоляции одного или нескольких обрабатываемых зубов от полости рта во время лечения. Эта система была изобретена еще в XIX в. Д-р Ла-Роше (Франция).

В нашей клинике мы используем систему коффердам:

Более того, применение системы коффердам, является стандартом лечения в детских клиниках «Вероника»!

Как проходит лечение?

Сначала детский стоматолог рассказывает ребенку, что будет делать. Например: «Сейчас мы с тобой будет отмывать зуб от грязи. А чтобы она не разлетелась по сторонам, мы наденем на зуб красивый мягкий мешок» или «Для спасения зубика, мы надеваем защитный плащик. Он мягкий, красивого цвета и даже, сладкий на вкус (хитрость от стоматолога -  для этого на коффердам, со стороны полости рта, наносим сладкий гель T.Mousse :) )». Затем мы демонстрируем, как мы будем одевать коффердам (для этого мы одеваем «платочек» на пальчик ребенку или одеваем на зуб игрушки «Зубастику»). Демонстрируем «специальные замочки» клампы и ребенок через игру все осматривает сам.


Преимущества применения системы коффердам:

  1. Комфорт для пациента

 В рот пациента не попадает вода, «невкусное лекарство», которое может иметь раздражающие свойства, отломки и крошки от зубов, остатки пищи при препарировании зубов. Дети чувствуют себя спокойно, так как создается впечатление, что лечение происходит отдельно   от полости рта. Коффредам позволяет проводить  комфортное лечение даже у тех детей, у которых сильно выраженный рвотный рефлекс, так как врач не касается языка пациента, а вода не попадает в горло ребенка и не нужно широко открывать рот. 


С коффердамом ребенок может свободно открывать и закрывать рот, (прикрыв рот ребенок может  немного отдохнуть) и доктору тоже будет удобно. Может сам глотать слюну,(не всем детям нравятся слюноотсос и пылесос), не нужно лишний раз пользоваться слюноотсосом. При применении системы коффердам, не нужно использовать ватные ролики и марлевые тампоны, которые тоже не нравятся маленьким пациентам, так как они не дают двигаться языку и возникает ощущение сухости полости рта.

Во время лечения  зубов  с коффердамом, язык пациента живет своей жизнью, ребенок спокойно двигает языком, что ,несомненно, нравится и удобно ему. Благодаря изоляции  места лечения, рабочее поле имеет больший обзор и  сохраняется стерильным до завершения работы. Большинство наших  пациентов,  при  применении системы коффердам, успокаиваются, и могут больше времени провести в кресле спокойно, не двигаясь, соответственно  это позволяет доктору выполнить больший объем работы за короткий промежуток времени, тем самым снизив количество визитов к детскому стоматологу.

2.  Безопасность: система коффердам защищает ребенка от случайного проглатывания отломков зубов,  мелких инструментов, ощущения  на вкус языком горьких и кислых лекарств, исключает повреждение щек и языка вращающими инструментами.


3. Техника наложения коффердама проста и комфортна. Для детей  используется специальный гипоаллергенный «резиновый платочек» и специальные, мягкие пластиковые клампы.

Существуют ситуации, когда использовать коффердам крайне сложно или даже невозможно:

*частичное/неполное прорезывание зуба

*аномальное положение зубов

*значительное разрушение зуба

Для наших пациентов мы подготовили самые лучшие и современные технологии лечения зубов. Наша основная задача – выполнить лечение и профилактическую процедуру с максимальным комфортом для ребенка. Ведь отношение к своему здоровью закладывается у детей уже с детства.

Будьте здоровы!

Про первые зубы | Пионер

Как ухаживать за первыми зубами?

Не забывайте, что у детей до 3 лет эмаль зубов до конца не минерализована, а значит, более уязвима к активному воздействию бактерий. Поэтому первые зубы уже нуждаются в уходе. Очищать десны и первые зубы нужно чистой марлей, смоченной водой, или специальными одноразовыми салфеточками, которые продаются в аптеках. Салфетку надо намотать на указательный палец и аккуратно протереть все поверхности зубов, а также язык и нёбо ребёнка. Если ребёнок ест ночью. Днём зубы ему надо чистить после приёма пищи. Для крохи, у которого нет врождённого недоразвития эмали, такой уход гарантирует отсутствие бутылочного (раннего детского) кариеса.

Запомните, лечение молочных зубов также важно, как и коренных! Их нужно своевременно осматривать на предмет кариеса и обязательно лечить молочные зубки у детей.

Вредно ли сосать соску и как выбрать прорезыватель?

До 1 года постоянное присутствие соски-пустышки не критично, хотя на ночь её изо рта лучше вынимать. Конечно, соску нужно тщательно стерилизовать, ведь именно на ней копится неблагоприятная флора, которая становится катализатором неприятных процессов. После 2 лет присутствие соски во рту ребёнка может спровоцировать неправильный прикус (дугообразная форма верхнего ряда передних зубов). Прорезыватель для первых зубов советуем выбирать силиконовый, а для устранения зуда и боли в дёснах его стоит охлаждать.

Бывает ли кариес у маленьких детей?

И у малышей, которые находятся на грудном вскармливании, бывает кариес. Бесспорно, микроэлементы, содержащиеся в грудном молоке, полезны для зубов, однако углеводы материнского молока на неокрепшую эмаль детских зубов воздействуют негативно, как и любая другая пища. Особенно подвержены раннему кариесу дети с врождённым недоразвитием эмали - гипоплазией эмали. Зачатки молочных зубов ребёнка закладываются ещё в материнской утробе на 7-й неделе беременности (а первых постоянных зубов – на 5-м месяце). И причин гипоплазии эмали может быть много - это и перенесённые мамой в период беременности инфекционные заболевания, и токсикоз, и её неполноценное питание, и сниженный иммунитет, и - новейшее открытие — состав слюны самого ребёнка, и, конечно, генетическая предрасположенность к кариесу. Негативно влияет на эмаль и докармливание спящего малыша, ведь во время сна слюна не вырабатывается и естественного очищения зубов не происходит. Любое питьё, содержащее углеводы (кефир, молочная смесь, компот, сок и т.п.), остаётся на зубах ребёнка и образует налёт. Этим налётом питаются гнилостные бактерии, а продукты их жизнедеятельности разрушают ещё не до конца сформированную эмаль зубок. Бутылочный кариес развивается на передних 4-6 зубах. Он проявляется характерным коричневатым налётом. Зубы с бутылочным кариесом быстро разрушаются. Но не всё так безнадежно: при условии тщательной гигиены и внимания к зубам перспектива кариеса даже при предрасположенности к нему значительно снижается.

Молочные зубы и их проблемы

Ребенка в возрасте от года до 3-х лет важно научить гигиене полости рта и следить за его правильным питанием. В этом возрасте дети ещё не могут сами правильно чистить зубы, потому что моторика его рук ещё недостаточно развита. Так что пусть сначала он почистит зубки сам, а потом вы поможете ему это сделать своей рукой. А завершить пока ещё слишком короткую процедуру можно с помощью салфетки. Удобнее держать детскую щётку, как шариковую ручку. Так как малыш не открывает рот широко, надо нащупать боковые зубы указательным пальцем, а затем переместить на зуб рабочую часть щётки и круговыми движениями очистить жевательную поверхность. Делать это надо оперативно. Левые верхние и нижние зубы надо чистить, стоя справа от ребёнка и правой рукой, а правую сторону—стоя слева, левой рукой. Передние верхние и нижние зубы следует чистить в самом конце, не забывая очистить губную и язычную поверхности. Кроме чистки зубов с щеткой и пастой необходимо пользоваться флоссами и ополаскивателями для полости рта. Флоссы помогут отчистить пространство между зубами и таким образом существенно помочь в профилактике кариеса. Однако важно помнить, что пользоваться зубными флоссами можно только детям с 9 лет.

возможные причины, возможные заболевания, терапия

Вопрос о том, почему у ребенка постоянно открыт рот, волнует многих мам и пап. Ведь заботливые родители тщательно следят за развитием своего ребенка, нисколько не допуская, чтобы с их малышом что-то случилось. Поэтому при любом изменении в поведении или развитии младенца они бьют тревогу. И это правильно.

Легкомысленное отношение к своему чаду может привести к серьезным последствиям. Например, частое явление среди детей малого возраста – постоянно открытый рот в период бодрствования, может оказаться не безобидной шалостью, а серьезным заболеванием. Попробуем разобраться в причинах, которые способствуют подобному явлению.

В некоторых случаях ничего страшного не происходит, если ребенок забывает закрывать рот. Это может быть обычной привычкой, когда малыш на протяжении длительного времени ходил с пустышкой во рту, а недавно его лишили этого удовольствия. Если родители наблюдают, что после продолжительного периода их чадо все так же не закрывает рот, то дело не в привычке - здесь причина кроется абсолютно в другом.

ЛОР-заболевания

ЛОР-заболевания – это частая причина, почему у ребенка постоянно открыт рот.

Затрудненное дыхание носом может быть спровоцировано такими заболеваниями, как синусит, отит, гайморит, полипы в носу или аденоиды. Об аденоидах особенно стоит задуматься родителям, так как практически каждый третий ребенок сталкивается с этой проблемой. При их возникновении происходит отек слизистой носа, либо они частично перекрывают носовые проходы, из-за чего ребенку трудно дышать и даже внятно говорить. Во сне такие дети также не смыкают губы, их дыхание тяжелое, сон прерывистый. Они часто просыпаются ночью, так как организму не хватает воздуха.

Нормальное дыхание, кроме того, затрудняется и при синусите, когда воспалены придаточные пазухи носа вследствие длительного насморка или других инфекционных заболеваний. Органы человека устроены так, чтобы поступающий холодный воздух проходил через носовой проход, согреваясь, увлажняясь и очищаясь. Направляясь же через рот, воздух не проходит всех этих обязательных ступеней. Вследствие чего малыш, постоянно дышащий ртом, чаще простужается и серьезно заболевает. Со временем у него может развиться неправильная осанка либо прикус из-за неверного смыкания зубных рядов. Наблюдаются изменения и в поведении. Такие дети чувствуют себя более некомфортно с другими ребятами, у них часто портится настроение, наблюдается расстройство сна.

Аллергическая реакция организма

Иногда аллергия может проявить себя самым неожиданным образом. Привычное красное высыпание на коже или покашливание – это самые известные явные проявления аллергии на продукты питания или лекарственные средства.

Отек носоглотки также может возникнуть из-за воздействия аллергенов на организм ребенка. Отсюда затрудненное дыхание носом, которое побуждает ребенка дышать ртом. В этом случае врач-отоларинголог прописывает капли, снимающие аллергическое воспаление слизистой носового прохода.

Проблемы стоматологического характера

В вопросе, почему ребенок постоянно открывает рот, проблему стоматологического характера также не стоит исключать. Трудность в смыкании губ может крыться в неправильном прикусе. Пока ребенок маленький и у него не прорезались все зубы, трудно заметить эту проблему. Только при возникновении постоянных зубов родители могут приметить, что с прикусом малыша что-то неладное, и отправиться к ортодонту. Желательно попасть к специалисту до того, как ребенку исполнилось 12 лет, в этом случае врач сможет урегулировать правильный рост челюстей.

Также приоткрытый рот может стать следствием больных зубов. Малышу удобнее держать его открытым, чем чувствовать боль при смыкании. Родителям стоит обратить внимание на здоровье зубов своего чада, - возможно, проблема кроется именно здесь. В таком случае следует направиться к детскому стоматологу. Если же после того, как провели санацию полости рта, ребенок все так же не расстается со своей привычкой, не нужно исключать и другие причины.

Нарушение тонуса окологубных мышц

Нарушение тонуса окологубных мышц - одна из причин, почему у грудного ребенка постоянно открыт рот. И это довольно распространенное явление среди грудничков. Как считают специалисты, если у малыша до года наблюдается открытый рот, то нет повода для беспокойства. Такая привычка может пройти у ребенка сама собой, без вмешательств врачей. Хотя сильно расслабляться не стоит, манера держать рот открытым может спровоцировать заболевания, о которых говорилось выше: возникновение аденоидов, образование неправильного прикуса. И если после года также у ребенка постоянно открыт рот, что делать в такой ситуации, подскажет специалист.

Что касается круговых мышц рта, то укрепить их можно при помощи специальной гимнастики, которую назначают врачи-ортодонты. Это очень действенный метод, исправляющий зубочелюстную патологию.Также поставить челюсти в правильное положение поможет ортодонтическая капа (зубной трейнер). Язык ребенка принимает правильное положение в полости рта, за счет чего восстанавливается дыхание носом. Она очень удобна в использовании, так как ее необязательно носить круглые сутки, что немаловажно для маленьких детей. Это специальное сооружение словно помощник для родителей - помогает быстро отучить малыша от сосания пальца.

Проблемы с центральной нервной системой

Подобную патологию можно определить, если у ребенка помимо открытого рта наблюдается еще и чрезмерное слюноотделение либо постоянно выглядывает кончик языка. В этом случае родителям необходимо не оттягивать время и показать малыша врачу, так как данные симптомы могут означать серьезную патологию центральной нервной системы.

В лучшем случае, если ребенок постоянно открывает рот, такое поведение возникает из-за обычного гипертонуса. Гипертонус сопровождается нарушением сна, малыш часто бывает раздражительным, капризничает, плачет.

Приобретенная привычка

Дети постоянно копируют тех, с кем общаются. Это нормально. Если родители раньше не замечали за ребенком, что он держит рот постоянно открытым, и вдруг к шести годам за ним стали наблюдать такое явление, то, скорее всего, это обычное копирование поведения кого-то из знакомых. Брать дурную привычку ребенок может не только от своих сверстников, но и от взрослых, с которыми он часто контактирует.

Младший дошкольный возраст – тот самый период, когда детям свойственно подобное поведение. Со временем дурная привычка может пройти сама собой. Но все же лучше спокойно побеседовать с ребенком и научить его держать под контролем свою мимику.

Будьте внимательны

Родителям ни в коем случае не стоит игнорировать поведение ребенка, если они наблюдают у него постоянно не закрывающийся рот. Может быть, любимое чадо с подобной мимикой выглядит мило и забавно. Но в любом случае, если у ребенка постоянно открыт рот, это тревожный звонок для мам и пап. Желая видеть своего ребенка здоровым, стоит сразу принять меры и довериться специалистам.

Подари мне жизнь ! - Няганская окружная больница

Не думайте, что аборт – такая же безобидная операция, как удаление гланд или вырывание зуба. Наука утверждает, что нерождённого ребёнка нельзя считать частью тела матери. Ребёнок, как мал он ни был, является отдельной личностью; жизнь человека начинается не с момента его рождения, а с момента зачатия.

Аборты известны с древних времён, когда для этой цели применялись так называемые абортивные растения. Но любые действия по прерыванию беременности всегда считались убийством, поскольку сознание людей не делало различия между зрелым человеком и эмбрионом. Поэтому в клятве Гиппократа говорилось: «Я никогда не дам женщине абортивного средства» (Примечание: клятва Гиппократа, в течение веков бывшая нравственным законом для врачей, отменена в России после 1917 года и не признаётся до сих пор).

Со временем к абортам стали относиться как к явлению нравственно нейтральному, примерно как к курению. Появилось отвратительное движение сторонников абортов, выступающих за полную безнаказанность этого рода убийства, заявляющих, что взгляды на нравственность изменились, и стало анахронизмом считать аборт преступлением. Основной их аргумент состоит в том, что каждая женщина имеет право сама распоряжаться своим телом, и непозволительно кому бы то ни было вмешиваться и решать столь личный вопрос. Сторонники данного движения утверждают, что эмбрион это нечто не обладающее самостоятельной жизнью. Зародыш, говорят они, – это кусочек плоти, извержение которого из материнского тела есть вопрос особо личный, к нравственности никакого отношения не имеющий и не несущий на себе состава преступления.

Но так ли прост вопрос, как представляют его прогрессивные женщины? Действительно ли эмбрион неодушевлён, не обладает своей собственной, автономной жизнью? Всего лишь часть организма матери, которая тогда, естественно, имеет право распоряжаться ею как хочет? ИЛИ же это человеческое существо, которое находится в зависимом отношении от материнского организма так же, как и мы все зависим от окружающей среды?

Как отвечает на этот вопрос наука? Бернард Натансон, бывший директор специальной клиники, за годы своей работы сделал 60 000 абортов, задумавшись, насколько безобидны его действия, провёл научные изыскания с применением современных технических средств: ультразвука, электронных исследований сердца эмбриона, эмбрионоскопии, радиобиологии и других. После скрупулёзных исследований Натансон заявил: «Тот факт, что эмбрион есть отдельное человеческое существо со всеми своими особыми, личными характеристиками, сегодня не ставится под сомнение». Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъёмке аборта трёхмесячного эмбриона. Эта лента под названием «Безмолвный крик» доказывает, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производиться операция. Он начинает двигаться быстрей и тревожней, его сердцебиение учащается со 140 до 200 ударов в минуту, он широко открывает рот, словно кричит безмолвным криком. Эти кадры потрясают. Увидев их, многие люди, в том числе врачи, из сторонников абортов стали их противниками…

Научные наблюдения, проводимые с помощью современной аппаратуры, свидетельствуют:

У зародыша в возрасте 2,5 недель (18 дней) ощутимы удары сердца и начинает действовать обособленная, его собственная система кровообращения.

В 7 недель (50 дней) у ещё не рождённого ребёнка фиксируются мозговые импульсы; маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы.

В 10 недель (70 дней) ребёнок обладает всеми теми характеристиками, которые есть у детей после их рождения.

В 13 недель (92 дня, 3 месяца) зародыш достигает такого уровня развития, что поворачивает голову, делает различные движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосёт палец!

Известный французский профессор, специалист в области клеточной генетики Парижского университета Иероним Лежен пишет: «Как все учёные, которые беспристрастно наблюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит, что преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству».

Хотелось бы предложить вывод доктора Эрнста Ханта: «Оплодотворённая яйцеклетка не просто клеточная масса без особых, своих собственных характеристик. Она на этой стадии не похожа ни на бутон цветка, ни тем более на зародыш животного. Это полное и абсолютное проявление жизни человеческого существа. Таким образом, в аборте убивается человеческая жизнь, которая стоит ещё на наиболее ранней ступени развития».

Виды абортов

Существуют различные виды выполнения операции по прерыванию беременности, при этом каждая операция предназначена для выполнения лишь на определенном сроке беременности и отличается своими особенностями и осложнениями.

Мини-аборт

Мини-аборт – этот метод применяется до срока 4 недель беременности. В ходе такой операции в шейку матки последовательно вводятся металлические расширители, при этом каждый следующий инструмент больше предыдущего по диаметру. После этих манипуляций в матку вводится трубка от вакуумного аспиратора. Создавшееся отрицательное давление способствует отсасыванию внутреннего слоя матки (эндометрия) и организма ребенка. Если аборт выполняется при сроке более 4 недель, организм ребенка при этом разрывается на части.

Считается, что мини-аборт был изобретен еще в 1927 году русским ученым.

В 60-х годах нашего столетия стали производить аборт путем отсасывания содержимого беременной матки при помощи металлических цилиндрических наконечников с боковыми отверстиями и электровакуумным насосом. Этот способ оказался значительно лучше, так как позволил сократить продолжительность операции и уменьшил возможность осложнений: перфорации матки, кровотечений, занесения инфекции. Чем больше срок беременности, тем вероятнее осложнения после операции.

С увеличением срока беременности в женском организме начинается гормональная перестройка, которую аборт нарушает, происходит сбой, для восстановления требуется время. Поэтому чем меньше размер полости матки и плодного яйца, тем, естественно, меньше повреждаются сосуды, а значит, менее драматично протекает аборт.

Противопоказаниями к проведению мини-аборта могут быть гинекологические или общевоспалительные и инфекционные заболевания.

Классический аборт

К сожалению, для многих женщин России этот метод является главным средством предохранения от беременности. За год в мире 60 000 000 представительниц прекрасного пола проходит через абортарий. Из трех беременностей лишь одна заканчивается родами, а две – абортами.

Суть аборта заключается в удалении из матки оплодотворенной яйцеклетки. Вначале влагалище обеззараживают спиртом и йодом. Затем специальными «пулевыми» щипцами за верхнюю губу наружу из влагалища вытаскивают шейку матки.

Чтобы попасть внутрь матки, растягивают канал шейки матки специальными расширителями, по-научному называющимися расширителями Гегара. Вводят сначала самый тонкий расширитель, затем заменяя его на более толстый.

После проникновения в матку доктор берет в руки кюретку. Надо заметить, что внутренняя сторона кюретки острее лезвия бритвы. Именно этой острой стороной врач срезает, внутренний слой матки (эндометрий) вместе с оплодотворенной яйцеклеткой (плодным яйцом). А если крупные куски внутреннего слоя не хотят отрезаться, то при помощи абортных щипцов /абортцанг/ их попросту откусывают. О том, что аборт закончен, свидетельствует специфический хруст, создающийся при трении кюретки о внутреннюю поверхность матки (камбиальный слой эндометрия). На последнем этапе вводятся лекарственные средства, сокращающие матку.

После выскабливания проводят очистку полости матки при помощи вакуум – экстрактора.

Последствия

Аборт единственная операция, которая делается при отсутствии заболевания и наносит вред здоровью.

Осложнения со стороны матки – в первую очередь это разрыв шейки матки, кровотечение, перфорация и разрыв стенки матки. Наиболее распространенные методики проведения прерывания беременности предполагают манипуляции внутри матки «вслепую», вследствие чего риск повреждения шейки или стенки матки весьма высок. В зависимости от размеров и локализации такого повреждения производят или его ушивание, или полное удаление матки (гистерэктомию). Кроме того, при многократных выскабливаниях стенка матки может истончаться настолько, что вынашивание беременности становится невозможным. В этом случае женщине рекомендуется стерилизация. Воспалительные процессы в матке нередко возникают в результате инфицирования травмированной шейки или стенки матки во время проведения искусственного прерывания беременности. Следует отметить, что такой воспалительный процесс отличается стойким продолжительным течением, и лечение его крайне затруднено. Результатом этого может стать привычное невынашивание беременности и бесплодие.

Воспалительные процессы в малом тазу – параметрит (воспаление околоматочной клетчатки), сальпингоофорит (воспаление придатков матки), пельвиоперитонит и перитонит (воспаление тазовой брюшины и всей брюшины), – все эти заболевания могут развиваться в результате инфицирования в ходе операции по искусственному прерыванию беременности. Исходом этих заболеваний может стать бесплодие женщины, а в отдельных случаях даже ее гибель.

Осложнения после абортов могут развиться у женщины спустя некоторое время (через нескольких месяцев и даже несколько лет). У 18% женщин через два месяца после сделанного аборта разовьется хроническое воспаление придатков матки, у 11% – эрозия шейки матки, у 7% – эндоцервицит, у 4% – различные нарушения менструального цикла. Спустя два года после сделанного аборта эти показатели увеличиваются в несколько раз.

Одним из наиболее грозных осложнений абортов у нерожавших женщин является резкое увеличение риска развития рака груди. Как известно, этот вид рака занимает первое место среди причин смертности от онкологических заболеваний во всем мире. Исследования показывают, что у нерожавших женщин, сделавших аборт, вероятность развития рака груди увеличивается на 300%, а если такая женщина имела несколько абортов, и первый ребенок у нее родился не раньше 35 лет, то риск возрастает в 8 раз. Понять, почему так происходит, достаточно просто. Первая беременность начинает особым образом переформировывать и перестраивать клетки молочных желез, подготавливая их к доселе неиспользованной функции – выработке грудного молока и кормлению ребенка. Формирование клеток идет практически на протяжении всей беременности, и заканчивается уже к самым родам. Если же женщина делает аборт и прерывает беременность таким образом (то же самое относится, к сожалению, и к самопроизвольному прерыванию беременности), то клетки грудных желез остаются несформированными, их развитие не завершается. Такие клетки имеют значительно большую способность к раковому перерождению, нежели сформированные окончательно, равно как и еще не начавшие свое формирование. Риск возрастает тем больше, чем больше времени пройдет до момента следующей беременности и родов, которые позволят завершить перестроение клеток молочных желез. Особое место среди всех осложнений абортов занимает постабортный синдром. Этот синдром включает в себя различные симптомы, как физиологические, так и психологические. Многие из этих симптомов женщина никак не связывает с прошедшим абортом. Наиболее распространенными признаками постабортного синдрома являются: бесплодие и проблемы с зачатием, преждевременные роды, выкидыши, внематочная беременность, сексуальные расстройства, депрессии, чувство вины, суицидальные наклонности, злоупотребление алкоголем и наркотиками, отчаяние, доминирующее желание еще одной беременности, анорексия (отсутствие аппетита и желания есть), ночные кошмары о детях и т.д. К сожалению, в России нет статистики по частоте возникновения постабортного синдрома, но можно с уверенностью сказать, что наберется очень немного женщин, которые смогли избежать его проявлений в том или ином виде.

Заключение

В заключение приведём отрывок из текста к фильму американского врача Бернарда Натансона «Безмолвный крик».

«…Сейчас на экране мы видим 12-недельного ребёнка в ультразвуковом изображении в реальном масштабе времени. Вот его голова, вот тело. А это рука, тянущаяся ко рту. Если мы рассмотрим изображение поближе, то различим глаз, рот, нос и даже мозговую полость, заполненную мозгом. Эта губкообразная ткань является плацентой. А вот здесь внизу, у края экрана – ноги. Мы видим, как бьётся сердце, совершая около 140 ударов в минуту. Ребёнок время от времени немного меняет своё положение. Его движения спокойны, он находится в защищённом пространстве.

Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, – вакуум-кюретка, специальный инструмент, присоединённый через вакуумную трубку к электронасосу с «засасывающим» давлением около 55 мм ртутного столба. Вы увидите, как кюретка будет приближаться к ребёнку, а он попытается отодвинуться от неё и начнёт совершать активные, панические движения.

Теперь он движется целенаправленно. Хотя инструмент ещё не коснулся ребёнка, он уже очень возбуждён. Его рот раскрыт…

…Вакуум-кюретка нащупывает ребёнка, и вновь он широко раскрывает рот в безмолвном крике. Сейчас его сердце бьётся быстрее. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону, в левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостного инструмента, которым врач собирается его убить. Сердечные удары ещё заметно учащаются и уже достигают приблизительно 200 в минуту. Ребёнок, несомненно, ощущает смертельную опасность…

Плодный пузырь прорван, околоплодная жидкость вышла, инструмент присасывается к телу ребёнка и под действием давления отрывает его от головы. Ног уже нет. Мы видим движение инструмента, разрывающего тело. Вся сила отрицательного давления направлена против ребёнка… Тело уничтожено. Теперь врач вводит другой инструмент, абортцанг, чтобы крепко обхватить им голову, раздавить её и удалить из матки… Голова схвачена… Мы можем рассмотреть только куски тканей и осколки, указывающие на то, что здесь недавно было живое беспомощное крошечное человеческое существо…»

Аборт всегда ложный шаг. Не омрачайте свою совесть, не берите на свою душу такого греха! Не считайте себя вправе распоряжаться чужой жизнью!

Врач-гинеколог высшей квалификационной категории Горяева Е.В

Если рот ребенка постоянно открыт...

Если рот ребенка постоянно открыт…

Нередко можно увидеть ребенка с постоянно приоткрытым ртом. Эту аномалию мы часто замечаем у младенцев и она неоднократно недооценивается родителями и специалистами. Если ваш малыш дышит через рот и не делает этого время от времени, это может быть плохим признаком его здоровья. Естественный механизм заключается в том, что вы можете вдыхать и выдыхать через нос с закрытым ртом.Из-за привычного дыхания с открытым ртом нарушается баланс мышц рта: рта, щек и языка. Это, в свою очередь, влияет на речь ребенка, глотание, жевание и правильное развитие. Ротовое дыхание также может привести к более поздним осложнениям во взрослом возрасте: неправильный прикус, апноэ во сне, нарушение речи и аномальный рост лицевых костей.

Ротовое дыхание может быть вызвано различными факторами:

Дыхание через рот – возможные последствия:

Как избавиться от вредной привычки?

Если ваш ребенок дышит ртом и у него есть проблемы с логопедией, первое, что вы должны сделать, это обратиться к ЛОР-врачу для выяснения причины. После устранения/лечения причины следует как можно скорее начать логопедическую терапию. Рекомендуется пройти ортодонтическое обследование, но не менее важной может быть консультация стоматолога общей практики, педиатра или даже аллерголога.

Обычно ортодонтия и логопедия проводятся одновременно и дополняют друг друга.Самое главное — диагностировать источник проблемы и научить ребенка ненормальному поведению в раннем детстве, например, сосать большой палец или использовать пустышку.

Уважаемые родители - самостоятельно ребенок из плохого дыхания не вырастет, поэтому, во избежание негативных и серьезных последствий, настоятельно рекомендую начать регулярные, желательно ежедневные занятия дома.

Дыхательные упражнения улучшают эффективность дыхания и удлиняют фазу выдоха, что напрямую улучшает качество речи.

Цель дыхательных упражнений:

Предложения по упражнениям:

1. Вдох через нос (рот закрыт), выдох через рот

2. Вдох руки вверх, выдох руки вниз

3.Дуновение перьев, Пламя свечи, Вертушка, Корабль в воде

4. Выдувание мишени, например мячика для пинг-понга, ватных шариков

5. Сдувание листа бумаги с гладкой поверхности

6. Сдуйте клочки бумаги с шероховатой поверхности с помощью соломинки

.

7. Подбрасывание ваты или перьев путем обдувания их

8. Выдувание мыльных пузырей

9. Движение с надувными шариками, машинки по столу

10.Надувание воздушных шаров

11. Перемещение "божьих коровок" с соломинкой - отсасывание кусочков полистирола путем втягивания воздуха через трубку и переноса в чашку со столешницы

Важно!

С самого начала дыхательных игр стоит обращать внимание на то, не чрезмерно ли ребенок вдыхает - их глубина и ровность зависит от индивидуальных возможностей и потребностей ребенка.Очень выгодно сочетать дыхательные упражнения с релаксацией и подвижными играми.

.

Ты любишь? Затем наблюдайте, как дышит ваш ребенок

Нарушения дыхания все чаще наблюдают многие специалисты-практики (см. Skorek, Rządzka 2011). Каждый раз необходимо знать историю данного Пациента, пытаться обнаружить причины расстройства, переосмыслить терапевтический путь, а затем начать исправлять то, что не работает. Потому что в этом все дело. И хотя это звучит очень банально, зачастую этот путь оказывается не самым простым.

Дыхание — одна из основных функций организма. Необходимый для жизни, совершаемый без использования сознания и контроля, безусловный. Все мы дышим — правильно или неправильно, на пике, диафрагмой, иногда слишком быстро, иногда с полным контролем (например, при различных видах дыхательных упражнений). В нормальных условиях мы делаем это около 16-20 раз в минуту. Для младенцев это число возрастает примерно в 40 раз.

Существует только один правильный способ дыхания - носовой путь .При отсутствии каких-либо нарушений или отклонений мы полностью к этому готовы с момента рождения. Рот всегда будет неправильным способом дыхания. Однако Ирена Карловская различает два типа - привычное ротовое дыхание (когда у ребенка нет анатомических и функциональных отклонений, препятствующих носовому дыханию) и органически обусловленное ротовое дыхание (здесь, к сожалению, мы имеем дело уже с биологическим препятствием ротовому дыханию, которые не может преодолеть сам логопед).

Правильное дыхание - активный нос. Это закрытые губы. Это широкий язык, приподнятый за шейки резцов и выгибающий переднюю и среднюю часть твердого неба (так называемое вертикально-горизонтальное положение языка (Плута-Войцеховска 2017). Теперь постарайтесь дышать спокойно в течение 30 секунд Обратите внимание на свои губы, нос и нос Положение языка Посмотрите, все ли это наблюдается у вас

ВЛИЯНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Правильное дыхание просто окупается – то, как дышит ребенок, чрезвычайно важно.Не будем забывать, что мы имеем дело с молодым организмом, в котором все еще растет, перестраивается и созревает. Для того, чтобы он работал правильно, для этого должны быть созданы соответствующие условия. И здесь часть правильного носового дыхательного тракта.

Когда мы дышим через нос, наши губы смыкаются из-за активности круговой мышцы. Наш язык стоит вертикально и опирается на твердое небо. Он остается там все время, пока мы дышим. Ее присутствие там небезразлично - она ​​массирует нёбную кость всей своей поверхностью, т.Он его там упорядочивает, наполняет и таким образом «выкатывает» — так я бы описал это графически. Он не позволяет костям твердого неба чрезмерно сужаться и образовывать так называемые готического неба вызывает поперечный рост челюстной кости. Далее - дышим носом, поэтому фильтруем воздух от загрязняющих веществ и прогреваем его. Путь потока через полость носа длиннее, чем через полость рта, воздух со временем будет прогреваться. « Дыхание через носовые пути способствует также правильному развитию напряжения мимических мышц, резонаторов черепа, окклюзионных состояний и, как следствие, нормативному абдоминально-грудному дыханию, также известному как нижнереберно-диафрагмальное дыхание. » (Скорек, Rządzka 2011, с.16).

ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Нарушения дыхания наблюдаются как в группе детей с нарушениями, так и без них. Я как практикующий логопед наблюдаю это явление не только в офисе, но и за его пределами. Более того, я замечаю, как многие родители не имеют представления о пагубности этого явления и, хотя и видят его, не осознают его последствий. Почему мой ребенок плохо дышит? Причины могут быть самые разные и терапию нужно начинать именно с них.Мира Жондзка (Skorek, Rządzka 2011, стр. 23-24) приводит результаты исследований, указывающие на основные причины ротового дыхания. Они:

Наиболее частые анатомические причины, приводящие к невозможности дышать через нос, включают полипы в носу, анкилоглоссию (укорочение уздечки языка), носовую перегородку и гипертрофию небных миндалин и/или третьей миндалины (Зиберт, Каминская 2014).

Принятие мер в отношении дыхания ребенка ртом всегда должно начинаться с попытки определить причину – почему мой ребенок дышит ртом? Это лучше для него? Привык ли? Или дышать носом нельзя?

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗДОРОВОГО ИЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО СЛУЧАЯ

Эффекты? Открытый рот - скажете вы не подумав.Согласен, но это только "на первый взгляд". Я покажу вам, что есть, к сожалению, гораздо больше эффектов. Разделим их на две группы:

подготовил: М. Рыбка

Открытый рот - это не просто открытый рот. Это только начало замкнутого круга, который я часто наблюдаю у своих пациентов. Посмотреть только

Когда ребенок дышит ртом, он вдыхает холодный воздух. Он не нагревается при протекании через носовые ходы. Холодно. К тому же он не очищен, поэтому вдыхание его через рот несет в себе большой риск заражения.Как вести себя как гость в чьем-то доме? В холле останавливаешься, снимаешь пальто, оставляешь зонт, поправляешь волосы. Так ведет себя воздух, проходящий через нос. А теперь представьте, что декабрьским вечером прямо через окно гостиной вы сталкиваетесь с кем-то — в сапогах, пальто, полном бактерий. Это воздух, который вы вдыхаете через открытый рот. Поскольку этот воздух холодный и полон бактерий, он несет в себе высокий риск заражения. Инфекция, вероятно, вызовет насморк. Что сделает насморк? Это помешает вам дышать через носовые проходы.И ребенок повторяет дыхание ртом. Мы все запутались, спасибо.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДЫХАНИЕ РЕБЕНКА?

Дыхание не является функцией, оторванной от остального тела. Профессор Плута-Войцеховска указывает, что «дыхание следует диагностировать в контексте положения всего тела ребенка » (Плута-Войцеховска 2017, стр. 161). К числу методов оценки дыхания автор относит наблюдение за ребенком в момент первой встречи, контакта, беседы.Как она дышит? Как оно себя ведет? Каково его отношение? В домашних условиях она рекомендует наблюдать за дыханием ребенка во сне, в положении лежа и в состоянии покоя, а у малышей еще и при ношении на руках. Во время диагностики очень важно вспомнить, как малыш дышал раньше, с тех пор, как дышал ртом, и что могло спровоцировать это? При оценке дыхания обратите внимание на положение всего тела ребенка, положение его головы, челюсти, губ, языка (где он находится - между губами, между зубами, а может быть, приподнят к верхней десне?).

Получено с сайта canva.com

МОЙ РЕБЕНОК дышит ртом - СПАСИТЕ! ЧТО ДЕЛАТЬ?


Первый шаг позади - возможно, этот текст привлек ваше внимание к проблеме.Возможно, вы сейчас думаете - " ведь это про мою малышку ". Не стесняйтесь действовать, спрашивайте и советуйтесь. Открытый рот — это еще не все — это только начало. Проблема не исчезнет сама собой, но вы в состоянии справиться с ней вместе с ребенком.

P. S. Слово "лицо" использовано в статье как ссылка на обычную речь, термин, употребляемый неспециалистами. Логопеды должны использовать терминологию логопеда, такую ​​как «ротовая полость» вместо «рот».Текст ориентирован в основном на неспециалистов, отсюда и такой стилистический подход.


* Каталожные номера:

  1. Скорек Э., Жондзка М., Профилактика и лечение респираторных нарушений у детей , Зелёна-Гура, 2011.
  2. Плута - Войцеховска Д., Периферическая дислексия. Диагностика и терапия отдельных форм расстройств , Бытом 2017.
  3. Матия М., Дороневич И., Неврологические основы развития речи и логопедия [в:] Качоровска - Брей К., Milewski M., Раннее логопедическое вмешательство , Гданьск 2016.
  4. Зиберт Б., Каминская Б., Избранные вопросы анатомии и физиологии стоматогнатической системы. Стоматогнатическая система и артикуляция [в:] Милевски С., Кучковски Ю., Брей-Качоровска К., Биомедицинские основы логопедии , Гданьск 2014.
.

Ребенок спит с открытым ртом: причины, последствия, визит к врачу

Ротовое дыхание во сне встречается у детей почти всех возрастов.Однако чаще всего мы можем заметить их в дошкольном возрасте (но это не всегда так). И хотя это кажется нормальным поведением, не дайте себя одурачить. Ничто не могло быть более неправильным. Ротовое дыхание никогда не приносит пользы, и часто причина этого серьезна. А так же эффекты. Если наш малыш спит с открытым ртом, а мы игнорируем это, у него могут быть даже… проблемы с артикуляцией или даже дефекты речи. Так что наблюдательность и быстрая реакция необходимы.Консультация педиатра, а затем, возможно, визит к специалисту (например, оториноларингологу) может помочь остановить его и уберечь нашего ребенка от серьезных последствий для здоровья.

Правильное дыхание (точнее: газообмен – вдыхание кислорода и выдыхание углекислого газа) должно осуществляться организмом через грудно-брюшную систему.И, конечно, мы можем дышать ртом, но когда мы спим, мы должны делать это должным образом, с закрытым ртом, языком на нёбе и сжатыми зубами. Каждый день это кажется нам естественным, и мы, вероятно, даже не думаем об этом. Только когда мы видим, что наш малыш делает что-то не так, может появиться рефлексия, что что-то не так.

Причины неадекватного дыхания

Дыхание через рот может иметь множество причин, наиболее распространенными из которых являются:

Последствия неправильного дыхания

Игнорировать тот факт, что ваш ребенок спит с открытым ртом, это худшее, что мы можем с ним сделать.Такое поведение нельзя недооценивать. Последствия неправильного дыхания очень серьезны. Помните, что вдыхая кислород через рот, мы заставляем нефильтрованный и холодный воздух поступать в организм. Каковы последствия? Среди них эксперты называют, в частности:

Нарушения речи и аномальное дыхание

Когда у ребенка проблемы с речью, родители часто задаются вопросом, в чем может быть причина.Иногда решить эту загадку относительно просто — аномальное дыхание во сне. К сожалению, дефекты речи — одно из самых серьезных последствий длительного сна с открытым ртом. Перевернуть их будет непросто и потребует много труда как от малыша, так и от его родителей. Откуда все это? Это может показаться незначительным, но это чрезвычайно важно. Во время сна язык должен находиться на нёбе, а зубы должны быть сжаты. Благодаря этому лицевые мышцы тоже будут в правильном положении.Однако, когда ваш малыш спит с открытым ртом, все не так, как должно быть. А стояние в таком положении слишком долго может не только повлиять на мышцы и прикус, но и способствовать нарушению речи.

Что делать, если ребенок спит с открытым ртом?

Прежде всего: наблюдательность. В этом случае решающее значение имеет поведение родителя. Именно у опекуна ребенка есть шанс быстро узнать, дышит ли ребенок неправильно. Может быть, он спит с открытым ртом, а может быть, ему и днем ​​приходится дышать ртом? Как только мы это замечаем, стоит немедленно обратиться за помощью к педиатру. Не исключено, что он сможет определить причину такого поведения и, возможно, направит к соответствующим специалистам (например, к ЛОРу или ортодонту), которые назначат дальнейшее лечение.

Помните, что самое главное – это прекратить такое поведение и научить ребенка дышать через нос (или устранить причину, из-за которой ребенок дышит только через рот). Это особенно важно в период роста, когда в молодом организме развиваются все органы.В этом случае решающее значение имеет правильное дыхание во время сна. Хотя, как и в примерах, описанных выше, не все так просто.

.

От дыхания к речи - Логопедия для детей

От дыхания к речи

«После рождения здоровый младенец готов дышать через носовые ходы. Зрелая координация сосания, глотания и дыхания способствует установлению этой закономерности: гортань новорожденного расположена высоко, что позволяет осуществлять носовое дыхание при сосании груди без необходимости прерывать эту функцию, чтобы вдохнуть воздух »- Мира Жондзка «Ранняя логопедия у детей.Диагностический контекст».

К сожалению, бывает, что нарушается врожденная предрасположенность дышать через нос...

То, как дышит ребенок, оказывает решающее влияние на качество его речи. Правильное дыхание (вдох через нос и выдох через рот во время разговора и вдох и выдох через нос во время сна) обеспечивает правильное напряжение лицевых мышц, обеспечивает вертикальное положение языка (поднятие передней и средней части язык к верхним деснам и твердому небу) и, самое главное, сводит к минимуму риск инфекций верхних дыхательных путей.

Неправильное дыхание, или вдохи и выдохи вызывают ряд проблем, приводящих как к речи, так и к нарушениям речи. Почему это происходит?

Это явление лучше всего иллюстрируется цепной реакцией:
Открытый рот, приоткрытый рот = сниженный мышечный тонус = язык лежит плоско на дне рта = неправильное положение языка в состоянии покоя = ненормальное глотание = высокий риск высовывание изо рта (начало шепелявости в межзубных промежутках) = высокий риск неправильного прикуса (напр.открытый прикус) = инфекции верхних дыхательных путей (фарингит, ларингит, ушные инфекции) = увеличение третьей миндалины, увеличение небных миндалин = храп, ночное апноэ, потеря слуха = размытость, неразборчивая речь, заторможенность речи, задержка речевого развития.

Тревожные выводы из логопедических бесед:
К сожалению, родители и педиатры еще слишком редко обращают внимание на то, как дышит ребенок.Бывает и так, что воспитатели и специалисты недооценивают первые симптомы аномалий в виде приоткрытого рта, слюноотделения, залегания языка на дне рта или между зубами.

«Дыхание нормально дышащего ребенка меняется при первой заложенности носа. Первый насморк, сокодвижение, инфекционное заболевание вынуждают ребенка дышать через рот. Из-за значительной дряблости нижнечелюстных мышц в этом возрасте ротовое дыхание устанавливается довольно быстро и у многих детей не исчезает самопроизвольно после окончания болезненного состояния» - Мира Жондзка «Раннее логопедическое вмешательство у детей.Диагностический контекст».

Так что же делать? Как заботиться о носовых путях вашего ребенка? Когда необходима консультация специалиста?

Сначала наблюдайте, наблюдайте и еще раз наблюдайте…

Следите за дыханием вашего ребенка днем ​​и ночью. В то время как днем ​​это легко, наблюдать ночью определенно сложнее, но не невозможно. Мамы часто встают ночью, чтобы проверить, укрыт ли малыш.Стоит обратить внимание на лицо ребенка и положение его головы. Некоторые дети спят с наклоненной головой, и это положение способствует сну с открытым ртом. Затем переставьте голову ребенка так, чтобы подбородок был направлен к груди. В таком положении ребенку будет легче дышать через нос. Если у вашего малыша приоткрылись губы, попробуйте аккуратно сомкнуть их, при этом проверяя проходимость носа.

Бывает, что малыш болеет и из-за насморка ему трудно или невозможно дышать носом.В такой ситуации дыхание ртом понятно. Терпеливо подождите, пока ребенок выздоровеет, и посмотрите, не «вернулось ли» носовое дыхание. Если после того, как инфекция прекратилась, ваш ребенок все еще дышит ртом и такое положение вещей длится как минимум несколько недель, не ждите, как можно быстрее записывайтесь на прием к ЛОРу и логопеду.

Во-вторых, очистите носовую полость вашего малыша.

Необходима ежедневная гигиена носа. Очищение и увлажнение носа морской водой облегчает ребенку дыхание.

В-третьих, если ваш ребенок дышит ртом, рот открыт, идет слюна, не ждите, обратитесь к ЛОРу и логопеду.

Подготовила: Анна Скиба, магистр медицинских наук, клинический невролог, специалист по раннему логопеду.

.

Апноэ - как спасти ребенка?

Что такое апноэ?

Есть два типа апноэ. На самом деле у каждого правильно развивающегося ребенка есть апноэ. Обычно это состояние, вызванное сильным плачем. Затем дети на мгновение, говоря просторечием, перекрывают дыхание. Это в основном физиология, естественная защита организма - блокировка дыхания из-за повышенной концентрации кислорода. Это апноэ длится какое-то время, после чего ребенок начинает плакать и в основном возвращается к нормальному состоянию.
С другой стороны, апноэ, угрожающее жизни, — это апноэ, которое длится более 21 секунды. Выше этого времени существует вероятность потери сознания, а если ребенок не приходит в сознание, риск остановки сердца огромен.

Что вызывает апноэ у детей?

Как правило, причиной апноэ является воздействие на ребенка сильного раздражителя. Реальные жизненные ситуации, которые могут отражать это, включают прививки. Малышу делают укол, возникает боль, у ребенка шок и, как следствие, апноэ.Из бытовых, бытовых ситуаций, например, во время прогулки к коляске подходит собака, лает и пугает ребенка. Такая ситуация может случиться даже дома, представьте, ребенок лежит в кроватке, мама первый раз после родов пошла в парикмахерскую, папа в ужасе, что же будет, каждые 15 секунд проверяет, дышит ли ребенок, как следствие, ребенок проснется, он выглядит глупо, ребенок испугается, потому что он только что спал, он падает и, как следствие, переходит в апноэ. Это апноэ не означает, что у вас проблемы со здоровьем, есть простые способы справиться с такими ситуациями, и обычно родители готовы помочь вашему ребенку.

Как должны реагировать родители?

Фактически, у родителя есть 21 секунда, чтобы отреагировать или «сбросить» дочерний элемент. Это можно сделать несколькими способами. Принято считать, что существует пять способов, лучший из которых, самый используемый и самый эффективный — это дуть в структуры между носом и верхней губой. Обучая родителей, которые приходят на семинары «Безопасный малыш», я стараюсь донести знания таким образом, чтобы их было легко запомнить, поэтому я всегда говорю: дуй в усы.В пылу борьбы за жизнь ребенка проще вспомнить забавные усы. Так что, в целом, лучшее, что может сделать родитель при апноэ, — это сильно подуть в воображаемые усы ребенка.

Если это не поможет?

Второй способ - быстро изменить положение ребенка - головой вниз. Это тоже хороший способ, только многие родители ошибаются и малыш сорит. При этом малыша следует приблизить к себе, взяться за две точки опоры, т.е. за голову и за попу, прижать малыша к себе и наклониться вместе с ним.Однако важно не забывать выполнять сгибание в безопасном месте. Лично я слышал рассказ своего отца, который через три года вернулся к нам в мастерские с другим ребенком, и он вспоминал, что, нагнувшись с ребенком, у которого было апноэ, он забыл о кухонной стойке, единственное счастье было в том, что он ударился головой, а не ребенок. Его заткнули, но ребенок задохнулся.

Как долго мы должны наклоняться с ребенком?

Это буквально доли секунды.Внезапное изменение положения ребенка вызывает быстрое изменение его лабиринта. Так у ребенка роллеркостер в кавычках.

Если у ребенка апноэ в положении лежа, это выход?

Дальше действуем наоборот. Если ребенок лежит в кроватке, пеленальном столике или люльке, его следует безопасно и быстро поднять. Быстрое вставание вашего ребенка должно иметь тот же результат, что и наклон. Изменение в лабиринте должно сработать.

Какой следующий способ вытащить ребенка из апноэ?

Четвертый способ борьбы с апноэ — сильно стимулировать малыша, то есть просто растирать ему ноги.Я называю это более резко, т.е. пемзой ногтя, как он это называл, это сильное возбуждение ребенка. У некоторых родителей может возникнуть соблазн ущипнуть или отшлепать, , но я не рекомендую такое действие , потому что малыш в сознании и напуган, он не знает, что происходит и тоже попадет в низ за апноэ, и все же Это не его вина. Тогда стресс может ухудшить его состояние и пройдет много времени, прежде чем он перестанет плакать.

Может ли ребенок посинеть при апноэ?

Может и часто бывает. Обычно цианоз сначала появляется на губах ребенка, а затем и на лице. Однако в первые минуты наиболее характерно выражение ребенка. Я называю это, опять же образно, выражением лица удивленного карпа. Ребенок в ужасе, удивлен, что он не дышит. Подобно рыбе, вытащенной из воды, она открывает клюв, чтобы поймать воздух. Кроме того, очень важным симптомом является тот факт, что ребенок во время апноэ совершенно молчит, и это определяет действия родителей по отношению к апноэ.Нередко при удушье, удушье раздаются какие-то кряхтящие, плачущие, охающие звуки и т. д. родители думают, что это апноэ и путают действия. Стоит поделиться, что эта полная тишина отличает апноэ от удушья.

Должен ли ребенок сбрасываться через несколько секунд?

Точно, обычно самый лучший удар вызывает у ребенка плач, а плач означает, что с ребенком все в порядке. Известно, что он напуган, стресс сопровождает каждое маленькое существо, но при этом безопасен в плане дыхания.

А этот последний, пятый способ?

Это окончательный метод. Почему окончательный? Потому что мы никогда не начинаем с него. Это укладывание ребенка на спину, т.е. на спину, желательно на что-то твердое и на платформу. Дома это может быть столешница, стол и т.п., в общественном месте скамья, капот автомобиля, но не со слишком большим наклоном, чтобы ребенок не скатился с него. Этот метод предполагает предоставление ребенку до пяти затяжек. Ключ в этом "делать". Если ребенок начинает издавать какие-то звуки после первого удара, четыре больше не делаем.Он заключается в прямом выдувании, т.е. взятии рта и носа ребенка, подкладывании четырех пальцев под лопатки для открытия дыхательных путей и вдувании воздуха так, чтобы грудная клетка плавно приподнялась. Некоторые родители задаются вопросом, нужна ли сердечно-легочная реанимация, сколько воздуха нужно вводить. Некоторые будут читать около 50-60 миллилитров. Подозреваю, однако, что в пылу борьбы за жизнь ребенка даже человек, злоупотребляющий алкоголем, не будет знать, сколько это 50 миллионов.Таким образом, наилучшим отражением объема вдоха является то, что, когда вы выполняете какое-либо действие, вы можете видеть свою грудь краем глаза, поскольку она должна двигаться. Если он отлично поднимется, значит, мы можем перейти к следующему удару.
Такого пятого метода обычно не бывает, потому что это должно быть очень стойкое апноэ или родитель должен допускать ошибки в предыдущих действиях.

То есть сначала все предыдущие, потом последний?

Верно.Во время семинара я всегда говорю родителям так: если ваш ребенок лежит, поднимите его, реакции нет, высморкайтесь в усы пять, шесть, семь раз, если начнет дряблеть, то переходите к завершающему методу, т.е. прямые затяжки.

Если все эти методы не помогли, перейдите к сердечно-дыхательной реанимации (СЛР).

До какого возраста может быть апноэ?

Здесь нет правила. Есть двухлетние дети, у которых есть апноэ, есть пятилетние, у которых все еще есть апноэ, например.посреди нервозности.

Обратиться к врачу после апноэ?

Если это эпизодическое апноэ, в этом нет необходимости. Особенно, если они сопровождают сильные эмоции, например, когда ребенок пугается. Однако, если эти апноэ пресловутые, возникают два-три раза в день, ребенок просто лежит и у него апноэ, уже рекомендуется консультация педиатра.

.

Удушье у ребенка - симптомы, меры, первая помощь

Ребенок может подавиться чем угодно - молоком, яблочным пюре, кусочком морковки, пластиковым кубиком, а также собственной слюной. Даже если мы предельно осторожны и бдительны, такие ситуации случаются. Объясняем, как ребенок страдает от удушья и что делать, если у ребенка обструкция дыхательных путей.

Удушье – обструкция дыхательных путей

Практически все мы хотя бы раз в жизни посещали курсы по оказанию первой помощи, но большинство из нас не может отличить удушье от удушья.Однако следует помнить, что оба эти термина относятся к совершенно разным состояниям. Как отличить их друг от друга?

Удушье можно распознать, когда ребенок, в дыхательных путях которого имеется инородное тело, открывает рот, дышит, плачет, сильно кашляет, лицо краснеет. Тогда не стоит ему мешать! Стоит побудить его самостоятельно отхаркивать препятствие в дыхательных путях.

Удушье — гораздо более опасное состояние, требующее нашего срочного вмешательства.Задыхающийся ребенок пытается кашлять, но не может кашлять, с трудом дышит или издает пронзительные свистящие звуки. Он не может плакать и синеет (обычно в первую очередь губы и ногти). В такой ситуации необходимо как можно скорее начать оказание первой помощи.

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, милые стихи на ночь

Правила оказания первой помощи при удушье

Когда наш ребенок задыхается, прежде всего сохраняйте спокойствие и постарайтесь реально оценить ситуацию. Если мы знаем правила оказания первой помощи, проведем реанимационное мероприятие в течение двух минут, а затем - если не получится - вызовем скорую помощь (999 или 112). Если же мы не знаем или не помним приемов оказания первой помощи, немедленно зовите на помощь. Не отходя от ребенка, опишем всю ситуацию оператору экстренной связи и выполним все процедуры, которые он укажет.

Ниже мы объясним, что делать в случае опасности удушья для ребенка. В первом пункте сосредоточимся на ситуации, когда ребенок в сознании, в следующем пункте - когда ребенок без сознания.

Первая помощь при удушье, когда ребенок в сознании

Внимание! Чтение объявления

Дети действительно непослушны?
Серия книг для детей 2-5 лет и родителей о том, что в поведении каждого ребенка важна его потребность.

Первая помощь при удушье, когда ребенок без сознания

Удаление инородного тела из дыхательных путей - и что дальше?

Помните, что даже если наш ребенок придет в сознание после удушья, немедленно вызовите скорую помощь или отвезите ребенка в отделение неотложной помощи ближайшей больницы. Состояние ребенка без сознания всегда должен оценивать врач.

.90,000 Руководство онлайн-школы родовспоможения: 1. Течение беременности 9000 1

Течение беременности – что происходит в каждом триместре

Беременность ассоциируется с радостным, полным надежд ожиданием, которое венчается рождением здорового ребенка. Это биологическое чудо жизни: формирование полноценного человека из одной микроскопической клетки и чудо материнства - сооружение надежного гнезда для его приема.

Как распознать беременность? Чаще всего женщины узнают о беременности после начала менструации.

а) Основные симптомы: тошнота, рвота, изменение аппетита, аппетит к некоторым продуктам и нежелание есть другие, частое мочеиспускание, увеличение и напряжение молочных желез, сонливость.

б) Вероятные симптомы - изменения в органах:

- аменорея,

- увеличение и разрыхление матки и образование синяков во влагалище,

- растяжки при беременности, изменение цвета некоторых участков кожи.

c) Определенные симптомы беременности:

- ранняя беременность - по USG

- беременность на поздних сроках - выслушивание сердцебиения плода, ощущение движений плода и частей плода через брюшную стенку

Беременность делится на три триместра:

I триместр - от оплодотворения до 13-14 недели

2 триместр - с 14 до 27 недель

3-й триместр - последняя прямая 🙂

1-Й МЕСЯЦ:

- через 1 неделю оплодотворенная клетка мигрирует в маточную трубу и ее последующие деления

- на 2-й неделе эмбрион уже имплантирован в матку и ее слизистую оболочку

– на 3-й неделе длина зародыша 2,5 мм.Формируется сердечный зачаток, начинают формироваться кровеносная и нервная системы. Мое сердце бьется с 21-го дня.

- на 4 неделе эмбрион имеет размер 6 мм и уже имеет почки, печень и желудочно-кишечный тракт. Образуется пуповина, по которой малыш получает от матери кислород и питательные вещества. Формируются зачатки конечностей.

II МЕСЯЦ: у эмбриона есть все внутренние органы, появляются легкие и печень, вырабатываются клетки крови, работают почки. Сердце сформировано - качает кровь, бьется около 144 ударов в минуту.Хорошо развиты кисти и пальцы, также развиты стопы. Формируются мышцы, утолщаются и удлиняются хрящи, начинают формироваться позвоночник и ребра. Быстро развивается голова и формируется головной мозг. Эмбрион растет примерно на 1 мм в день и к концу второго месяца имеет размеры около 3,5 см, весит 10 г.

МЕСЯЦ младенец больше похож на человеческую фигуру. Тело выпрямляется, конечности удлиняются, особенно кисти. На пальцах рук и ног появляются зачатки ногтей.Сердце качает кровь ко всем частям тела.

IV МЕСЯЦ: ребенок открывает рот и глотает амниотическую жидкость. Он может сосать большой палец, его движения интенсивны, он может реагировать на звуки. Мозг созревает, кора головного мозга складывается. Тело покрыто пухом. Размер 16 см, вес до 130 г.

V МЕСЯЦ: заставляет ваши глаза двигаться. Наружные половые органы уже хорошо видны, пол можно определить на УЗИ. На голове начинают расти волосы, появляются брови и ресницы.В конце 5-го месяца рост ребенка составляет около 25 см, а вес — около 400 г.

6-й МЕСЯЦ: у ребенка интенсивные движения. Примерно на 22-24 неделе беременности у него открываются глаза. Он может моргать глазами и водить глазами, свободно передвигается в амниотической жидкости. Ребенок становится более чувствительным к звукам и движениям. В конце 6-го месяца он весит около 600-700 г и имеет размеры около 30 см.

7-Й МЕСЯЦ: развиваются органы чувств, значительно увеличивается головной мозг, появляются извилины и борозды.Начинает появляться подкожная жировая клетчатка. Ребенок может чувствовать боль, реагировать на свет и звук. У нее может быть икота, которую ощущает мама, вызванная глотанием воды и сосанием большого пальца. Малыш отталкивается локтями и коленями. Он весит более 1 кг и уже имеет размеры около 40 см.

8-Й МЕСЯЦ: ребенок все еще растет, интенсивно двигается. Развивается зрение и уже развита подкожная жировая клетчатка. Малыш запоминает голос мамы и ритм ее сердцебиения. Интенсивно развивается головной мозг, большинство систем уже развиты, но легкие могут быть еще незрелыми.Каждую неделю ваш малыш прибавляет около 200 г и к концу 8-го месяца весит около 2500 г и составляет 46-60 см.

9-Й МЕСЯЦ: Легкие вашего ребенка полностью развиваются примерно на 36-37 неделе беременности. Малыш продолжает расти, набирать вес и увеличиваться в длину. Пух, покрывавший все тело, практически исчезает. Остатки жидкости остаются в сгибах локтей, колен и подмышек. Меконий накапливается в вашем кишечнике и будет первым стулом, который выйдет после рождения. При рождении ребенок имеет размер около 55 см и весит 3500 г.

После 37 недель беременности у большинства детей органы и внутренние системы достаточно созрели для самостоятельной жизни вне тела матери. Беременность после этого срока называется доношенной. В конце третьего триместра ребенок перемещается в таз, готовясь к родам.

Следует помнить, что негигиеничный образ жизни будущей мамы, неправильное питание, курение, употребление алкоголя, употребление стимуляторов, прием некоторых лекарственных препаратов могут нарушать развитие ребенка.

.

Смотрите также