Ребенок глухих родителей субтитры


ребенок глухих родителей» — обладателя Гран-при «Сандэнса» этого года

Старшекласснице Руби (Эмилия Джонс) всего 17, но ее легко можно назвать важнейшим членом семьи. В отличие от родителей и старшего брата, у нее нет проблем с нарушением слуха, поэтому для глухого семейства рыбаков она чаще всего выступает переводчиком и необходимым мостиком с остальным миром. Все меняется, когда Руби записывается в хор, а ее учитель, удивленный талантом героини, предлагает ей задуматься о музыкальном образовании и учебе в бостонском колледже. Девушка вроде бы не против, но сейчас семье особенно необходима ее помощь: уставшие от наглости скупщиков отец и брат героини решили открыть собственную компанию по продаже рыбы.

Эмилия Джонс на кадре из фильма «CODA: ребенок глухих родителей»

Эмилия Джонс на кадре из фильма «CODA: ребенок глухих родителей»

Удивительное дело: после кинофестиваля «Сандэнс» Apple выкупили права на скромное инди «CODA: Ребенок глухих родителей» за рекордные 25 миллионов долларов, но на стриминговой платформе купертиновцев фильм выходит подозрительно тихо — минимум баннеров, уведомлений и промоматериалов. Очевидно, это покупка для престижа — копеечная по меркам Apple сумма позволила добавить им в каталог обладателя Гран-при «Сандэнса» и стопроцентного участника грядущего сезона наград. Однако этому очаровательному и теплому фильму нужно кое-что совсем другое — зритель; зритель, который узнает себя в разрывающейся между мечтой и семьей Руби; зритель, который проникнется историей глухой семьи, привыкшей к враждебному окружению, но никогда не опускающей руки и так далее. Собственно, поэтому будет искренне жаль, если такое кино по итогу останется с семизначной суммой в кармане, но без аудитории.

Эмилия Джонс на кадре из фильма «CODA: ребенок глухих родителей»

Эмилия Джонс на кадре из фильма «CODA: ребенок глухих родителей»

А смотреть здесь и правда есть на что: «CODA: Ребенок глухих родителей» — это практически образцовое сандэнсовское кино, объединяющее в себе несколько типичных для фильмов кинофестиваля сюжетов. Во-первых, это история взросления старшеклассницы, пытающейся понять, чего именно она хочет от жизни, и сделать правильный выбор. Во-вторых, это школьная романтическая комедия с обязательным предательством и вынужденным расставанием. В-третьих, это драма об обычной американской семье, у которой хватает своих конфликтов, со сложной внутрисемейной динамикой и финансовыми проблемами. Наконец, это еще и важное социальное кино, репрезентирующее глухих людей и критикующее общественное отношение к ним.

Такое многослойное кино не всегда удачно комбинирует жанры и с одинаковым успехом работает с ними. «CODA: Ребенок глухих родителей», увы, не стала исключением: здесь хватает действительно интересных и цепляющих внимание деталей, реплик и наблюдений, но все они связаны с жизнью героев с нарушением слуха. Например, мать признается Руби, что надеялась на то, что дочь тоже будет глухой; а завидующий слуху брат обвиняет сестру в том, что после ее рождения семейная идиллия закончилась. В отличие от каких-нибудь клишированных сцен (над героиней смеются за использование языка жестов, ее брата в баре в лицо называют уродом), эти моменты по-настоящему раскрывают боли глухой семьи, а еще вынуждают прочувствовать их переживания и комплексные эмоции.

Ничего похожего по эмоциональному отклику фильм не может предложить, когда переключается на жизнь героини вне семьи: здесь создатели предлагают ровно то, что ждешь от фильма, в котором старшеклассница пытается добиться успехов одновременно в пении и любви: разыгрывающийся по законам спортивных драм сюжет, где есть и напряженные отношения с учителем, и триумфальное выступление в финале; типичный школьный ромком о героях, которые к концу обучения находят не просто вторую половинку, а понимающего друга. Опять же сложно представить, что зритель ни разу не видел схожие истории в других фильмах (например, тематически схожая драмеди Netflix «Половина всего»), но стоит признать, что сделано это как минимум достойно и не бесяче, как максимум — душевно.

Появившийся в локализованном названии подзаголовок «Ребенок глухих родителей» — это не очередная отсебятина прокатчиков (здесь — российского подразделения Apple), а перевод определения аббревиатуры CODA, то есть child of deaf adults. Впрочем, есть и другое определение: coda — это еще и музыкальный термин, обозначающий финальную часть произведения. Как и Руби, которая страдает из-за конфликта идентичностей (обычная старшеклассница с мечтой против члена глухой семьи), так и сам фильм мучается с тем, какую из этих историй он пытается рассказать в первую очередь. И только в финале, как раз в той части, которую называют coda, контрастирующие язык жестов и пение объединяются в необычный перформанс — Руби исполняет неслучайно выбранную песню Джони Митчелл Both Sides Now, под которую конфликт идентичностей/сюжетов превращается в их гармонию. Ради этих нескольких минут фильму хочется простить практически все его неудачи — настолько это трогательный и отлично сконструированный финал истории.

CODA: Ребенок глухих родителей - отзывы и комментарии о фильме

Фоном досмотрел "Семейство Белье". Более простой, больше комедийный, меньше драматизма и не сидишь полфильма глухим. Но также одноразовый.

2. Решил посмотреть ещё "Семейство Бельё", чтобы сравнить. Не досмотрел. В тысячу раз наивней и примитивней во всём.

Думаю, так и было задумано, чтобы зрители почувствовали, каково быть глухим. Фильм одноразовый.

Джулиус Санторини, понял, спасибо

Ну что сказать... Легко, простенько, сойдет. Это конечно не "Малышка на миллион" и не "Титаник" но блин по сравнению с фестивальным "Земля кочевников" или "Лунным светом" (это там где черные не совсем черные) этот кинчик намного смотрибельней, мне даже "Паразиты" не так зашли как Кода. НО! Этот фильм проходной, и делать его фильмом года как то хз... Честно говоря я его тут на сайте видел его залитым до Оскара и качать даже не стал, и смотреть бы не стал если не победа.Так что не однозначно мнение... Легкая драмка, посмотрев ни че не потеряете, не посмотрев то же... А вот ггшка прикольная, и играет классно, лучше бы ей оскара дали, долго не мог вспомнить где ее видел, потом загуглил, в фэнтези сериале Лок и ключ она снималась то же как гг.

Не скажу,что в восторге,но понравился. Мультфильмоподобный. Простенький и понятный. Да,плохо,что без спецперевода. Сначала пытаешься вникнуть, а потом всё скучнее и скучнее. Забавный и трогательный,но далеко не комедия. 8/10.

Вообще странно. Когда я смотрела кино на этом сайте полгода назад, жесты глухонемых переводили

Фильм прекрасно снят, сопереживаешь героям, особенно девочке. Однако есть большое но. Почему нет субтитров к общению глухих? Сидишь и как дурак смотришь в экран, а ведь в их диалогах заложен смысл. Под конец даже начинаешь раздражаться из-за этого. Не продумано, хотя бы на английском субтитры, и то смысл был бы понятен. А фильм посмотреть стоит.

Да, пол фильма не понятно о чём говорят руками. Просто трогательный фильм, каких куча.На Оскар ну ни как не тянет,хотя спасибо что без афро-американцев и геев

Пол фильма глухонемые машут руками, так что без перевода понять о чем они там говорят невозможно (( Нужны субтитры. В целом хорошая драма про семейные взаимоотношения. 8/10. На Оскара ИМХО совсем не тянет )

Рецензия на фильм «CODA: ребенок глухих родителей» / CODA

Компания Apple выкупила права на комедийную драму «CODA: ребенок глухих родителей» за рекордные $25 млн. Это теплая, забавная и трогательная история о девочке, которая берет на себя ответственность за всю семью, рискуя оказаться без будущего. Релиз фильма состоялся в середине августа, так что его уже можно посмотреть на Apple TV+.

Жанр драма, комедия
Режиссер Сиан Хедер
В ролях Эмилия Джонс (Руби), Эухенио Дербес (Бернандо), Фердия Уолш-Пило (Майлс), Трой Коцур (Фрэнк), Марли Мэтлин (Джеки), Дэниэл Дюран (Лео), Джон Фиоре (Тони) и др.
Студии Vendome Pictures, Pathé Films, Picture Perfect Federation
Год выпуска 2021
Сайты IMDb

Первый сеанс фильма «CODA: ребенок глухих родителей» прошел в рамках «Сандэнса». После показа Apple заключила крупнейшую сделку в истории кинофестиваля, забрав себе права на показ инди-картины (до этого самую большую сумму получила комедия Palm Springs, которую сервис Hulu выкупил за $22.5 млн).

Возможно, кого-то удивит, что в фильме нет особо оригинальной завязки. Он полностью посвящен темам взросления, первой любви, отделению от семьи и преодолению себя. Казалось бы, ну сколько уже отснято подобных сюжетов, показывающих американскую провинцию, из которой мечтает выехать каждый второй школьник. Однако компания Apple не зря вложилась в ленту, разглядев в ней очень душевную историю, которая смотрится на одном дыхании. Она может рассмешить, немного опечалить, но при этом не утопить в слезах зрителя, показав ему небольшой отрывок из жизни героев – глухой семьи, в которой растет слышащий ребенок.

Руби (Эмилия Джонс) – старшеклассница, которая помогает родителям и брату с рыболовным бизнесом. Довольно часто она становится голосом семьи, переводя с языка жестов и решая рабочие проблемы. В таких ситуациях Руби всегда бойкая и смелая, в школе же она становится застенчивым подростком, над которым смеются из-за родных. Перейдя в выпускной класс, Руби записывается в хор – этот факультатив выбрал парень, который давно ей нравится, да и сама героиня очень любит петь. Вскоре девочке придется сделать выбор между хобби, которое может подарить интересное будущее, и семьей, чье существование полностью зависит от Руби.

«CODA: ребенок глухих родителей» не похож на сериал «Хор» (Glee), хоть в фильме и есть несколько музыкальных номеров (они не превращают картину в мюзикл). Легкими шутками их разбавляет мексиканский актер Эухенио Дербес, который играет школьного учителя пения – на первый взгляд надменного и усталого от жизни музыканта, но на самом деле хорошего наставника, подталкивающего учеников к исполнению грез.

Как раз таки искреннее стремление к мечте становится главной проблемой героини, которая с детства привыкла посвящать свое время родным. Здесь сразу стоит сказать, что фильм ни разу не пытается спровоцировать в зрителе жалость, наоборот – в семье Руби царит атмосфера любви, свободы и смеха. Ее родители раскрепощены и до сих пор влюблены друг в друга, что порой ставит героиню в неловкие ситуации, а старший брат старается не отличаться от других рыбаков, которые собираются в местных барах. Порой кажется, что для большего единства семьи не хватает лишь одного – чтобы Руби тоже была глухой, о чем героиня однажды беседует с матерью.

Лента раскрывает и то, как неслышащим родителям тяжело понять увлечения своего ребенка, который не только вдохновляется музыкой, но и сам становится хорошим исполнителем. В фильме есть сцена, в которой семья Руби наблюдает за тем, как их дочь поет песню, однако они не могут разделить эмоции других слушателей (интересно, что создатели драмы оставляют эту часть без звука, чтобы зритель мог понять, что в этот момент чувствуют герои). И, что очень ценно, фильм подводит к тому, как важно искать и находить пути взаимопонимания, даже если это кажется чем-то совершенно невозможным.

Постановкой «CODA: ребенок глухих родителей» занималась Сиан Хедер – одна из сценаристок сериала «Оранжевый – хит сезона» (Orange Is the New Black). Как оказалось, Хедер взяла идею фильма из французской комедии «Семейство Белье» (La famille Bélier), адаптировав ее под жизнь в небольшом рыбацком городе Глостер, расположенном в штате Массачусетс.

Роль Руби исполнила Эмилия Джонс, которая снималась в фэнтезийном сериале «Ключи Локков» (Locke & Key), где ее героиня была довольно блеклой. А вот в «CODA: ребенок глухих родителей» персонаж Эмилии Джонс очень располагает, актриса хорошо передает типичные подростковые проблемы и в то же время несет на своих плечах груз взрослой ответственности.

Стоит отметить, что другие главные роли исполнили неслышащие актеры: Трой Коцур (сыграл отца), Дэниэл Дюран (брат главной героини) и Марли Мэтлин (мать Руби). Кстати, Марли Мэтлин — единственная глухая актриса, которая стала обладательницей премии «Оскар» за главную женскую роль.

Словом, после просмотра создается впечатление, что режиссер Сиан Хедер собрала удачный актерский состав и правильно направила его в сторону трогательной, но не жалостливой истории. Так что кино стоит рекомендовать практически каждому, кто готов выделить время на душевную картину.

Единственное, что смущает в фильме – это скоростное решение давних проблем, которое происходит в один миг, чтобы картину можно было закончить на положительной ноте. Но раз это комедийная драма, то такую спешку создателям можно простить.

Плюсы: актерский состав; избитые темы о взрослении показаны трогательно и интересно; отношения глухой семьи и слышащего ребенка; легкость фильма

Минусы: мгновенное решение давних проблем, которое происходит специально к финалу

Вывод: душевный фильм, который не выжимает из зрителя слезы, но вызывает приятные эмоции.

Apple TV + 'CODA' в кинотеатрах

Театральные показы Apple TV + фильма «КОДА» будут максимально доступными для глухих и слабослышащих кинозрителей, при этом театральный показ с выжиганием титров в фильме.

«CODA» следует за Руби, молодой девушкой, которая является ребенком глухих родителей, и которая действует для них как переводчик, поскольку она единственный слышащий член своей семьи. Когда Руби обнаруживает талант к пению и хочет поступить в музыкальную школу Беркли, это вызывает трения в ее семье, которая зависит от нее в их рыболовном бизнесе.

Фильм, получивший награду на кинофестивале «Сандэнс», будет показан в кинотеатрах, а также будет транслироваться через Apple TV +. Однако Reuters сообщает, что показы в кинотеатрах будут отличаться от обычных.

Обычно глухие зрители, желающие получить титры, должны носить специальные очки, чтобы видеть текст во время просмотра фильма. Это оборудование не всегда доступно, а в некоторых случаях может быть повреждено или частично непригодно для использования.

Чтобы противостоять этому, подписи к фильму будут врезаны в сам отпечаток, что устраняет необходимость в дополнительном оборудовании в кинотеатрах США и Великобритании. Утверждается, что это будет первый полнометражный фильм, выпущенный в кинотеатрах.

«Это исторически. Это очень важно для всех нас», — сказал актер Дэниел Дюран, который играет Лео в фильме. «Это день, которого мы так долго ждали».

Смотрите также

Сиан Хедер, сценарист-постановщик «КОДА», хотел сделать фильм доступным практически для всех. «Часто я думаю, что глухие люди не имеют доступа к просмотру фильмов из-за того, что устройства не работают, и из-за отсутствия устройств в кинотеатрах», — сказал режиссер с добавленной надеждой, что это побудит другие студии сделать то же самое, и чтобы глухие люди ходили в театры.

«CODA» будет доступно для просмотра на Apple TV + с пятницы с субтитрами на 36 языках.

Сейчас читают

Специальные образовательные потребности слышащих детей Глухие родители, или как поддержать детей КОДА

Автор: Специальная педагогика - портал для учителей
Опубликовано: 5 марта 2021.

"Чем лучше он человек, чем лучше подготовлен к работе, чем больше у него доброты к окружающим, чем глубже забота о них и чувство ответственности за свой труд, тем глубже он оставит след в душах детей"

Мария Гжегожевска

Большинство из нас не очень часто общаются с глухими людьми и поэтому мало о них знают.В подходе к глухим людям по-прежнему преобладают страх и стереотипы, часто влияющие и на их детей. Польский Глухие говорят на польском языке жестов (PJM). Это источник их культуры, самобытности и самоуважения.

Более 90% глухих родителей имеют слышащих детей. В таких семьях встречаются два совершенно разных культурно-языковых мира - Глухого и Слышащего. Это, в свою очередь, создает уникальные коммуникативные, необычные образовательные задачи и формирует уникальную идентичность детей из таких семей.До 17 лет слышащие дети глухих родителей называются КОДА (Kids/Kids of Deaf Adults). В свою очередь, термин CODA (Children/Child of Deaf Adults) зарезервирован для взрослых детей этой семейной группы.

Для большинства детей KODA язык жестов является их первым языком. Эти дети наиболее эффективно общаются с двумя имеющимися в их распоряжении языками - жестовым и польским. Эти языки разные, но KODA этого не видит. Они двуязычные дети, когда они ходят в школу.Таким образом, проблемы глухих детей аналогичны проблемам иностранцев, проживающих в Польше.

Дети KODA на самом деле дети с особыми образовательными потребностями, как и другие бикультурные и двуязычные дети.

Эти дети приходят в массовую школу из другой языковой и культурной среды. Адаптация на новом месте им дается в разы сложнее. Помимо адаптации к школьным требованиям, этим детям приходится приспосабливаться к нормам другой культуры, и они часто сталкиваются с дискриминацией со стороны сверстников.К сожалению, негативные стереотипы о глухих часто обобщаются на их детей, которые становятся носителями родового клейма, несмотря на отсутствие физического дефекта. В результате у этих детей может быть трудный старт в школе.

Факторы, способствующие трудному поступлению детей в школу KODA
  1. Образовательные риски:

2. Психологические опасности:

3. Худшее состояние материала.

Дети KODA также могут испытывать трудности с адаптацией к различным культурным особенностям своих слышащих сверстников.

Типичные «проблемные» ситуации детей КОДА:
  1. Зрительный контакт - между глухими гораздо более интенсивный, поддерживается почти непрерывно в течение всего акта общения (отведение взгляда означает прерывание разговора).Когда зрительный контакт не поддерживается постоянно, KODA может чувствовать себя некомфортно и неправильно истолковывать намерения собеседника, несмотря на то, что слышит. Типичная привычка людей, воспитанных среди глухих, – вступать в вербальный контакт только после того, как убедится, что собеседник смотрит на нас, и прекращать разговор, когда тот отводит взгляд.
  2. Пространственное расстояние и язык тела - Глухие люди склонны сокращать расстояние и касаться друг друга гораздо чаще, чем слышащие люди.Прикосновения к разным частям тела, похлопывания — распространенные способы привлечения внимания или поддержания разговора на языке жестов — будут восприниматься слышащими людьми как слишком интимные или даже агрессивные для слышащих людей. Отношение к собеседнику в нашем обществе воспринимается как конфронтационное или оскорбительное, тогда как для глухих оно просто максимально комфортное, обеспечивающее хорошую видимость во время разговора.
  3. Мимика и жесты - и то, и другое у пользователей PJM обычно намного живее и выразительнее.Жестикуляция, типичная и вполне приемлемая в сообществе глухих, иногда воспринимается слышащими людьми как слишком спонтанная или даже агрессивная. Напротив, в жестовых языках мимика играет прежде всего грамматическую роль, затем словообразовательную и только в конце эмотивную. В естественно-знаковом общении трудно представить какое-либо слово без мимики. Следовательно, люди, незнакомые с этим способом общения, воспринимают его как сильно преувеличенное. Это также влияет на общение KODA со слышащими людьми.Например, привычка поднимать бровь при вопросе иногда ошибочно воспринимается как удивление или даже обида.
  4. Savoir vivre - в сообществе глухих правила концентрации внимания и поддержания разговора другие, например, включение и выключение света несколько раз в большой комнате означает "Внимание!" для собравшихся там. Делать то же самое очень быстро означает тревогу. Обычно называют себя «вы», независимо от различий между поколениями или статуса.«Господин», «госпожа» говорится только о третьем лице и обычно выражается как расстояние. Коллективизм приветствуется в культуре глухих. Индивид определяет себя тем, кем он является для сообщества и в отношениях с другими, в отличие от слышащего сообщества, где ценятся индивидуализм, личные достижения человека, конкуренция и соперничество. Таким образом, у КОДА могут возникнуть проблемы с открытым выражением своего мнения (вместо того, чтобы договориться об общей позиции, как это бывает у глухих), с принятием самостоятельных решений (вместо того, чтобы терпеливо достигать единодушия, учитывая мнение каждой стороны).Это не меняет того факта, что в группе сверстников он обычно занимает положение аутсайдера из-за слишком больших различий в жизненном опыте, интересах и социокультурном бэкграунде.
  5. Стиль общения (низкий и высокий контекст) — это различие было введено американским этнологом Эдвардом Холлом. Он описал общества Западной Европы и Америки как культуры с низким контекстом. С другой стороны, небольшие, тесно связанные сообщества (такие как глухие) и с давней традицией коллективизма (такие какяпонский), присвоен высокий контекст. Культуры с низким контекстом обычно имеют большое количество инструкций, потому что большая часть сообщения передается в устной форме словами. В обществах с высоким контекстом люди говорят не сразу, а «между строк». Ожидается, что собеседник «знает, что мы имеем в виду» — на основе общего опыта или такого же, как наш. Человеку, незнакомому с контекстом, например, представителю другой культуры, такой разговор, вероятно, будет сложно понять.В высококонтекстных сообществах ответственность за хороший ход взаимодействия лежит больше на получателе (расшифровка полученного сообщения), чем на отправителе (однозначная формулировка отправляемой информации), в отличие от низкоконтекстных сообществ.

Для того, чтобы образовательный процесс проходил должным образом, необходимо, чтобы родители сотрудничали со школой.

Из-за трудностей в общении педагогический коллектив обычно быстро отказывается от сотрудничества с глухими родителями – чаще всего единственным связующим звеном между домом и школой является сам ребенок.Чтобы помочь детям KODA, необходимо улучшить общение и сотрудничество, в первую очередь между:

Хотя школа не всегда может влиять на первые две области, она может и должна взять на себя ответственность и инициативу в третьей.

Необходимо приложить усилия для прямого общения с родителями учащихся KODA. Для этого вам необходимо:
  1. Определите способ связи.

Глухие родители имеют такое же право, как и другие, на получение полной информации о своем ребенке и на принятие информированных решений, в частности, о его образование.

2. Не привлекать бабушек и дедушек и слышащих родственников к помощи в общении.

3. Не привлекать ребенка в качестве переводчика.

4. Не пишите "липкие заметки" или, например, домашние электронные письма.

И дополнительно:

Дети КОДА обычно очень самостоятельны, находчивы, очень зрелы для своего возраста, но их развитие однобоко, определяется потребностями родителей.Им часто не хватает поддержки семьи в раскрытии своих уникальных качеств и талантов. Быть «человеком на границе» языков, миров и культур означает уникальный и обогащающий опыт, но многие дети КОДА испытывают отчуждение в обоих мирах, нигде полностью не «дома», поэтому возможны частые и тяжелые кризисы идентичности.

Проблемы со сверстниками KODA обычно продолжаются с момента начала обучения ребенка, но они обостряются в подростковом возрасте, когда признание группой сверстников становится особенно важным для личности и молодой человек способен на многое, чтобы завоевать это признание.В случае с КОДА препятствием часто является отсутствие толерантности к глухоте со стороны окружающей среды - чтобы адаптироваться в группе, вам пришлось бы иметь других родителей, что является невыполнимым условием. Вскоре ребенок узнает, что он один со своими школьными проблемами. Подрастающие дети хотят приспособиться к группе, отличие от них затрудняет это. Последствия могут варьироваться от депрессии до агрессивного поведения в школе. Очень распространенной реакцией является просто увеличение количества пропусков занятий KODA в школе или пропуск занятий.

Формирование положительной идентичности CODA — это длительный процесс, который требует чуткости и участия взрослых, знающих тонкости навигации между двумя очень разными культурами.

Думается, школа могла бы многое сделать для улучшения этой ситуации, приучая учеников к различным отличиям или поддерживая самого ребенка. Признаки дискриминации KODA в группе сверстников не следует недооценивать, и следует использовать любую возможность, чтобы поднять этот вопрос на территории школы.Хорошим моментом для начала разговора о KODA/CODA и языке жестов и культуре глухих является, например, Неделя осведомленности глухих, которая приходится на последнюю неделю сентября, или Международный день глухих родителей — праздник, отмечаемый в последнюю неделю. апреля.

Для поддержки родителей и детей КОДА необходимо информировать школьную среду о типах и особенностях дисфункций, учиться терпимости, эмпатии и пониманию среди сверстников и всего окружения, а также заботиться об интеграции в классе и родительской группе.

Польский язык жестов – это красивая зрительно-пространственная система знаков и жестов. Он считается одним из самых сложных языков — после китайского и арабского. Имея в классе ребенка КОДА, вы можете использовать этот факт, чтобы познакомить нас, слышащих, с богатством среды глухих. Мир людей, живущих по соседству, такой похожий, но такой разный и такой интересный. Мир тишины, в котором голосование происходит без подачи голоса, а «слова» приобретают совершенно иной, безмолвный смысл.

Ведь взгляды молодежи во многом формируют воспитатели. Сохраняя ответственность, сопереживание, открытость к инаковости и постоянную потребность заботиться о развитии своих учеников, они передают не только дидактическую мудрость, но и жизненную мудрость. Ибо учителя подобны искре, которая зажигает или обжигает. Итак, давайте подумаем, что иногда так мало нужно, чтобы сделать кого-то счастливым.

Источники:

Автор: Дорота Майхер – специальный педагог, педагог-терапевт

Специальная педагогика - портал для учителей

.90 000 исследований с наградами! - Польская ассоциация глухих, Нижнесилезское отделение 9000 1

«Дамы и господа,

Я учусь на пятом курсе клинической психологии в Университете SWPS в Варшаве. Я изучаю язык жестов уже несколько месяцев, потому что хочу в будущем работать с глухими людьми и их слышащими детьми, а также взрослыми.

Я решил написать магистерскую диссертацию о слухе взрослых детей глухих родителей (CODA), потому что понял, что было для меня шоком, что эта тема почти никогда не обсуждается как в польской, так и в зарубежной литературе.Психологи в основном сосредотачиваются на аспекте двуязычия, полностью игнорируя все остальные стороны жизни - как будто их и не было. Я убежден, что наличие глухих родителей может стать отличным опытом в мире тишины. Трудно, однако, когда на психологов нельзя рассчитывать, когда образование дает сбои и когда государство не выполняет своей роли. У меня есть ощущение, что это происходит из-за большого незнания среды, которая должна заботиться как о молодых глухих родителях, так и позже об их детях на каждом этапе их жизни.

Как будущий психолог, я хотел бы как можно лучше понять глухих и CODA, чтобы хорошо выполнять свою роль в будущем. Готовясь к исследованию, я потратил много месяцев на поиск подходящей темы и подходящих анкет. Их авторы - польские и зарубежные - просили прислать мне результаты моих исследований. Я надеюсь, что будет собрано соответствующее количество людей и исследование будет опубликовано. На данный момент в исследовании приняли участие более 450 человек — но это в основном контрольная группа — слышащие дети слышащих родителей.Однако благодаря этому я уже знаю, что игнорировать результаты будет невозможно.

На этом этапе я хотел бы попросить вас предоставить информацию о моем исследовании членам вашей ассоциации и / или поделиться ею на своей странице в Facebook. Как вы, наверное, знаете, эту группу людей трудно найти, и каждый человек, участвующий в моем исследовании, очень важен для меня.

Опрос длится 30 минут, состоит только из закрытых вопросов, все анкеты являются психологическими инструментами и конечно же полностью анонимны.Среди тех, кто примет участие в исследовании, будут случайным образом выбраны настольные игры от издательства Granna и Phalanx, а также одна настольная игра от меня - хочу символически поблагодарить вас за уделенное время.

Со своей стороны тоже рад поделиться результатами своих исследований, если они вам интересны.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне.

ТЕСТ ССЫЛКА:

https://badaniecoda.webquestion.пл /

С уважением,

Зузанна Вишовати ”

.

Специальная школа и образовательный центр для глухих детей им. Мария Гжегожевска в Радоме

Кто мы

Предлагаемый текст: Адрес нашего сайта: https://nieslyszacy.radom.pl.

Комментарии

Предлагаемый текст: Когда посетитель сайта оставляет комментарий, мы собираем данные, видимые в форме комментария, а также IP-адрес посетителя и подпись браузера, чтобы помочь обнаружить спам.

Анонимизированная строка, созданная из вашего адреса электронной почты (также известная как хеш), может быть отправлена ​​в службу Gravatar для проверки, не используется ли она. Политика конфиденциальности сервиса Gravatar доступна по адресу: https://automattic.com/privacy/. После одобрения вашего комментария изображение вашего профиля становится общедоступным в контексте вашего комментария.

Предлагаемый текст: Если вы являетесь зарегистрированным пользователем и загружаете изображения на свой сайт, вам следует избегать загрузки изображений с тегами местоположения EXIF.Посетители веб-сайта могут загружать и читать полные данные о местоположении с изображений на веб-сайте.

Печенье

Предлагаемый текст: Если вы оставите комментарий на нашем веб-сайте, вы сможете выбрать вариант сохранения вашего имени, адреса электронной почты и адреса веб-сайта в файлах cookie, благодаря которым вышеуказанная информация будет удобно заполняться при написании дальнейшие комментарии. Срок действия файлов cookie истекает через год.

Если вы посетите страницу входа, мы создадим временный файл cookie, чтобы проверить, принимает ли ваш браузер файлы cookie.Он не содержит никаких личных данных и будет удален при закрытии браузера.

При входе в систему мы дополнительно создаем несколько файлов cookie, необходимых для сохранения вашей информации для входа и выбранных параметров экрана. Файлы cookie для входа сохраняются в течение двух дней, а файлы cookie параметров экрана — в течение года. Если вы выберете опцию «Запомнить меня», срок действия входа истечет через две недели. Если вы выйдете из своей учетной записи, файлы cookie для входа будут удалены.

Если вы отредактируете или опубликуете статью, в вашем браузере будет сохранен дополнительный файл cookie.Этот файл cookie не содержит никаких личных данных, он просто указывает идентификатор статьи, которую вы только что отредактировали. Он истекает через 1 день.

Встроенный контент с других сайтов

Предлагаемый текст: Статьи на этом сайте могут содержать встроенный контент (например, видео, изображения, статьи и т. д.). Встроенный контент с других веб-сайтов ведет себя так же, как если бы пользователь посетил определенный веб-сайт напрямую.

Сайты могут собирать информацию о вас, использовать файлы cookie, подключать дополнительные внешние системы отслеживания и отслеживать ваше взаимодействие со встроенными материалами, включая отслеживание ваших взаимодействий со встроенными материалами, если у вас есть учетная запись и вы вошли на этот сайт.

С кем мы делимся данными

Предлагаемый текст: Если вы запросите сброс пароля, ваш IP-адрес будет включен в исходящее сообщение.

Как долго мы храним ваши данные

Предлагаемый текст: Если вы оставите комментарий, его содержание и метаданные будут храниться неограниченное время. Благодаря этому мы имеем возможность автоматически распознавать и одобрять последующие комментарии, не отправляя их на каждую модерацию.

Для пользователей, которые зарегистрировались на нашем сайте (если таковые имеются), мы также храним личную информацию, введенную в профиле. Все пользователи могут просматривать, редактировать или удалять свою личную информацию в любое время (кроме имени пользователя, которое нельзя изменить). Администраторы веб-сайта также могут просматривать и изменять эту информацию.

Какие права у вас есть на ваши данные

Предлагаемый текст: Если у вас есть учетная запись пользователя или вы добавили комментарии на этом сайте, вы можете запросить файл с экспортированным набором ваших личных данных, находящихся в нашем распоряжении, включая все предоставленные вами.Вы также можете потребовать, чтобы мы удалили все ваши личные данные, которые мы храним. Сюда не входят данные, которые мы обязаны хранить в административных, юридических целях или целях безопасности.

Куда мы отправляем данные

Предлагаемый текст: Комментарии посетителей могут быть проверены с помощью автоматизированной службы обнаружения спама.

.

У меня глухой ребенок - РИТА

Ирина глухая. Когда она берет трубку, участники семинара с любопытством наблюдают, как она набирает номер и передает его своему переводчику, который становится ее голосом. Слышащие родители глухих детей, для которых был организован проект «У меня глухой ребенок», смотрят на нее с надеждой. У нее хорошая работа, счастливые отношения. В опросах напишут: мы посмотрели в будущее наших детей и поняли, в каком направлении идти.

Проект объединил слышащих родителей глухих детей из Украины и глухих родителей из Польши, потому что слышащие родители отстранились, когда услышали о глухих участниках.- В Польше еще не принято принимать других. Родители детей-инвалидов стараются сделать все возможное, чтобы их ребенок слышал. Ставят детям слуховые аппараты, вставляют импланты и ждут чуда, которое часто не наступает. И чем позже они начинают общаться с ребенком, тем больше задержки в развитии, - объясняет доктор Магдалена Дунай, автор программы мероприятий для взрослых, консультант по вопросам карьеры, связанный с Польской ассоциацией глухих. - Как выясняется, несмотря на медицинские процедуры ребенок не сможет услышать, пусть хоть и говорит.Но это не общение с миром, обмен мыслями или чувствами, а движение губ по инструкции логопеда, — добавляет Ева Твардовска из Польской ассоциации глухих, координатор проекта.

Благодаря тому, что в мастерской появились глухие родители, которые сигналили своим детям, слышащие родители могли видеть, что им не нужно говорить, чтобы хорошо ладить. - Меня удивило, что слышащие родители не хотят учить язык жестов, чтобы иметь возможность создать настоящую связь со своими детьми.Этим детям нужно не только есть и пить, но и иметь воображение и чувства, которые они хотели бы как-то выразить, — говорит Эдита, глухая мать двоих глухих сыновей. Они также показали своим слышащим родителям, что глухота ребенка – это не конец света, а преграда, к которой можно привыкнуть, достаточно подогнать ожидания под возможности и не заботиться о детях во всем, поэтому чтобы не привести к двойной инвалидности.

- Когда я смотрел, как Ирина Чепчина из Украинской ассоциации глухих разговаривает по телефону, я был удивлен, что ее переводчик был абсолютно прозрачным.В Украине слышащие только помогают глухим, а у нас, даже в Польской ассоциации глухих, стараются помочь им, часто принимая решения за них. Мы десятилетиями привыкли к тому, что слышащие люди играют главенствующую роль по отношению к глухим и превышают их компетенции, поэтому этот образ субъектности глухого, представленный нам украинским координатором, был столь наводящим на размышления. - объясняет Ева Твардовска.

участника из Украины были удивлены демократичностью проведения мастер-классов, во время которых каждый мог поделиться своим опытом, а иногда и непростыми эмоциями, сопровождающими воспитание глухих детей.Для слышащих родителей глухих детей из Украины также было важно встретиться с родителями из Польши и посмотреть на их проблемы глазами другой национальности, обменяться информацией о различных методах обучения детей, подходе к имплантам, методах реабилитации и профессиональных возможностях. . Благодаря совместным занятиям интегрировались не только взрослые, но и их глухие дети. Лишенные языкового барьера, они сразу же начали играть вместе. Украинские родители вернулись домой с контактами друг с другом и практическими пособиями, содержащими не только список учреждений, где они могут получить поддержку и выучить язык жестов, но и объясняющие, насколько важно для личности глухого человека быть частью сообщества глухих. и общение на языке жестов.Слышащие родители, у которых рождается до 90% глухих и слабослышащих детей, на занятиях могли задать себе еще один важный вопрос: что хорошо для моего глухого ребенка, а не для моего ребенка, которого я хочу слышать .

Текст: Агата Листос-Костржева
Фото: Эдита Томасик

Проект «У меня глухой ребенок» был реализован Лодзинским отделением Польской ассоциации глухих в 2014 году в рамках программы RITA «Преобразования в регионе», финансируемой Польско-американским фондом свободы.

.90 000 Переводчик жестового языка - Грудзёндз

Глухие жители Грудзёндзя могут воспользоваться услугами переводчика жестового языка при выполнении официальных формальностей в мэрии и других муниципальных учреждениях. В мэрии работают 2 сурдопереводчика.

Услугами переводчика можно воспользоваться лично в офисе по адресу ул. Ratuszowa 1 или он-лайн - через коммуникатор Skype - имя: Переводчик языка жестов города Грудзёндз. Переводчик жестов доступен жильцам в часы работы Управления: в понедельник, среду и четверг с 7.30 до 15.30, во вторник с 7.30 до 17.00 и в пятницу с 7.00 до 13.30. Глухой человек, который хочет воспользоваться помощью, должен написать текстовое сообщение на номер телефона 885 887 045 или электронное письмо по адресу: [email protected], чтобы договориться о дате.



Ева Чешлаковска - сурдопереводчик и ребенок CODA, что означает слышащий ребенок глухих родителей.Он имеет более чем двадцатилетний профессиональный опыт работы в государственных учреждениях. У нее есть необходимая квалификация для занятий этой профессией, и она прошла курс, организованный Общественной ассоциацией инвалидов по слуху и их друзей ZG Warszawa. Входит в список переводчиков польского жестового языка Куявско-Поморского воеводства.

Анна Ковальская является квалифицированным переводчиком жестового языка, которым она профессионально занимается с 2003 года. Имеет сертификаты, позволяющие предоставлять услуги перевода во всех государственных учреждениях, в т.ч.учреждения, суды, министерства, нотариальные конторы и банки. Он занимается индивидуальными, общественными, конференционными, академическими, синхронными, телевизионными и дистанционными переводами.


СООБЩЕНИЕ НА ЯЗЫКЕ ЖЕСТОВ

АЛФАВИТ ЯЗЫКА ЖЕСТОВ

ВОПРОСЫ НА ЯЗЫКЕ ЖЕСТОВ

Дата Добавлена 01 декабря 2020 г.

Дата редактирования 22 сентября 2021 г.

.90 000

Выписка из Устава

ГОНКА ИЗ УСТАВА АССОЦИАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУЗЕЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ "МВ ПАЛУСКУ"

Глава II

Цели и методы работы

6.

Целью Ассоциации является достижение естественного признания язык жестов как основное средство общения глухих людей, и поэтому работая над созданием соответствующих условий и методы обучения детей и глухой молодежи, которые они сделают возможными. получение ими всех степеней образования и полной реализации потребности, как профессиональные, так и социальные.

7.

Ассоциация достигает своих целей путем:

  1. Создание соответствующего отношения к естественному языку жестов, особенно популяризация метода двуязычия в воспитании детей глухой,
  2. Издательская деятельность, направленная на распространение углубление знаний в области естественного жестового языка и способы обучения этому языку,
  3. Организация курсов естественного языка, тренингов и семинаров язык жестов, для родителей глухих детей, работающих учителей с глухими детьми и всеми интересующимися,
  4. Организация лекций и тренингов по методу двуязычия в обучении глухих детей, для нужд будущих педагогических кадров, в частности, распространение этого метода в школьных отделениях высшее, подготовка кадров специалистов для глухих детей,
  5. Разработка и организация собственных учебных программ на основе метода двуязычия,
  6. Проведение мероприятий, направленных на внедрение на телевидении надписи, чтобы стимулировать детей и молодых людей, которые не могут учиться читать и писать, и сделать это возможным для всех глухих полный телевизионный прием,
  7. Организация всех видов отдыха для членов Ассоциации и их детей, в том числе в колониях и специализированных лагерях, в частности, реабилитационные пребывания для детей и молодежи нонссысацей,
  8. Организация и проведение групповых лечебных занятий, направлена ​​на создание наилучших условий для универсала развитие и удовлетворение амбиций и потребностей детей и молодежи нсысыш,
  9. Организация и поддержка всех разрешенных законом формы действий, направленных на взаимную интеграцию глухих людей со слышащими людьми, особенно интеграционные поездки,
  10. Помощь во всех инициативах, направленных на создание новые рабочие места для глухих, особенно для глухих глухие члены ассоциации и дети членов ассоциации,
  11. Организация и продвижение различных форм руководства для глухие дети и подростки и их семьи,
  12. Организация встреч, направленных на обмен опытом, взаимопомощь и поддержание контактов между родителями глухих детей,
  13. Помощь членам Ассоциации в сложных ситуациях жизнь,
  14. Внесение предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Ассоциации, государственные органы, учреждения и организации социальный,
  15. Поддержание сотрудничества с другими ассоциациями, учреждениями и общественные организации в стране и за рубежом, цели которых деятельность соответствует целям Ассоциации.

8.

Реализация целей Ассоциации основывается на социальной работать, однако он может нанимать членов для ведения своих дел сотрудники.

Глава III

Члены Ассоциации – их права и обязанности

9.

Члены Ассоциации делятся на:

10.

  1. Вспомогательным членом может быть любое физическое лицо и лицо юридический, который материально или иным образом поддерживает деятельность Ассоциации.
  2. Юридические лица могут стать поддерживающими членами, подав волеизъявления Правлению Ассоциации, которое принимается по этому вопросу соответствующее постановление.
  3. Поддерживающее членство прекращается таким же образом Ассоциации.
  4. Форма и вид поддержки поддерживающих членов Ассоциации согласовать с Правлением Ассоциации.
  5. Поддерживающие участники пользуются правами участников обычные, за исключением пассивного и активного избирательного права
.

Смотрите также