Ребенок давится слюной


Инфантильный тип глотания у детей

Инфантильный тип глотания у детей

Глотание — сложный комплекс двигательных реакций, благодаря которым пища перемещается из полости рта в желудок. Ребёнок рождается с хорошо развитым механизмом глотания, которое в первые месяцы называется инфантильный.

 До прорезывания первых зубов такой инфантильный тип глотания, при котором язык упирается в губы, является физиологической нормой.

Но по мере прорезывания молочных зубов сосание заменяется жеванием, а тип глотания у ребёнка перестраивается на соматический(«взрослый»).Язык при соматическом глотании расположен в передней трети твёрдого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань.

 

Как проверить тип глотания?

Если после прорезывания всех молочных зубов во время глотания у вашего ребенка:

 

Вы можете проверить – при глотании разведите губы ребенка, и если язык находится между зубами –нарушение глотания!

 

В момент глотания ребенок с инфантильным типом глотания прокладывает язык между верхним и нижним зубными рядами, что способствует формированию открытого прикуса.

При этом в акте глотания участвуют околоротовые мышцы, т.е. заметно напрягаются нижняя часть круговой мышцы рта, подбородочная мышца и мышцы шеи, что легко обнаружить, попросив ребенка сглотнуть слюну.

 

Признаки соматического (нормального) глотания:

 

Причины инфантильного типа глотания:

- длительное сосание соски,

- позднее включение в рацион твердой пищи,

- позднее прорезывание временных зубов,

- короткая уздечка языка,

- ротовое дыхание

- хронический тонзиллит, аденоидные разрастания, также способствуют смещению языка вперёд.

- ранняя потеря, удаление передних молочных зубов

- частые простудные заболевания у ребенка

Если у ребенка  в рационе преобладает мягкая, обработанная термически пища, а не твердые  овощи, фрукты, мясо, то несмотря на наличие у него зубов, полноценный акт жевания не формируется, и перехода от инфантильного типа глотания к соматическому не происходит.

 

Учимся глотать.

А. Ребенок поднимает кончик языка кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба,зубы сжимает, губы смыкает (исходное положение).

Просите его проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка.

Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. В 1 день 5-6 повторений, во 2 — 2 раза (утром, вечером) по 5-6 раз. В последующие дни — 3 раза в день по 10-12 раз.

Б.Исходное положение то же. Только теперь Ваш ребенок должен удерживать язык в таком положении в течение 5 мин. В последующие дни время выполнения упражнения увеличивают до 10 мин.

В.Исходное положение то же. Теперь Вы научите своего ребенка правильно глотать, не отрывая языка от неба просите его проглатывать слюну с сомкнутыми губами. Упражнение повторяют 3 раза в день по

10 раз. При этом необходимо следить за тем, чтобы губы были расслаблены.

 

Жуём твёрдую пищу.

Грызём, жуём, глотаем– морковку, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки...

 

Маляр.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 

Зеваем, жуём, глотаем.

Запрокинув голову: имитировать жевательные движения, позёвывать, жевание и глотание с закрытым ртом.

 

Футбол.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

 

Карандаш.

Применяют упражнение с карандашом — располагают карандаш поперек зубного ряда, удерживают его сжатыми зубами. Кончик языка перемещают то выше, то ниже карандаша.

 

Лошадка.

Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кон кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 50-60 раз.

 

Использование ортодонтических аппаратов

пластинка MUPPY  вестибулярная пластинка с бусинкой миофункциональные трейнеры

 

 

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЮ УЛЫБКУ!!!!  

Прорезывание зубов у детей, что нужно знать

 

Все родители знают, что прорезывание зубов – непростой период в жизни каждого ребёнка, ведь он плохо спит, капризничает и пытается сгрызть всё, до чего только может дотянуться. Но самое опасное, что в этом время малыш уязвим для многих инфекций. Мы расскажем о том, как в норме должны резаться зубки, почему организм малыша не может справиться с инфекцией, и какие симптомы говорят, что пора идти к врачу.

Как режутся зубы

Прорезывание зубов – сложный процесс, ведь в это время формируются ткани, растут корни зубов, перестраиваются дёсны. Причём зубки начинают закладываться еще при беременности, начиная с 6 недели. Примерно в это же время в тканях будущих зубов начинает откладываться кальций.

Дальше идёт самое интересное – прорезывание зубов. Считается нормальным, если зубы начинают резаться с 4 до 7 месяцев. Но каждый организм уникален, поэтому у всех зубки режутся по-разному. Это зависит от многих вещей, например:

— От генетики. Часто возраст, в котором у ребёнка начали резаться зубы, зависит от того, когда начали резаться зубы у его родственников – мамы, папы, дедушек и бабушек.

— От питания. Если малышу не хватает витаминов и минералов, например, витамина С или кальция, зубы начнут резаться позже.

— От протекания беременности. Если во время беременности был токсикоз плода, это также замедлит появление зубов.

А еще в норме зубки режутся парами, то есть сначала появляются нижние центральные резцы, затем верхние центральные резцы, верхние боковые резцы – нижние боковые резцы, верхние первые моляры – нижние первые моляры и т.д. Но даже если порядок нарушился – это не всегда означает какое-либо заболевание или серьезное нарушение.

Когда нужно бить тревогу

В тех местах, где прорезаются зубы, выделяется много биологически активных веществ, например, гистамин, лейкотриены, простагландины и т.д. Они как раз и вызывают симптомы, с которыми знаком каждый родитель:

— Повышение температуры. В норме при прорезывании зубов температура должна быть субфебрильной, то есть не больше, чем 38 градусов;

— Отёк, боль и покраснение дёсен.

Есть нормальная реакция ребёнка на прорезывания зубов. Как правило малыш отказывается от еды, но при этом тянет игрушки в рот, чтобы их грызть. Из-за того, что ребёнок постоянно что-то грызёт, раздражаются нервы дёсен и выделяется много слюны, а поскольку ребёнок еще не умеет контролировать слюну, она вытекает изо рта. Так же ребёнок становится более возбудимым, чем обычно – меньше спит, постоянно капризничает, становится раздражительным.

Лайфхак: чтобы помочь ребёнку и облегчить боль в зубках, купите специальную игрушку-прорезыватель для зубов. Такую игрушку можно наполнить водой и положить в холодильник. Когда малыш будет её грызть, игрушка будет охлаждать воспалённые дёсна и тем самым частично снимать боль.

Но есть симптомы, которые родители часто путают с нормальной реакцией на появление зубов:

— Нарушение пищеварения – диарея, рвота, жидкий стул;

— Температура выше 38-39 градусов, которая не спадает несколько дней;

— Кашель, сыпь, отёки.

Эти симптомы говорят о том, что в организме ребёнка есть инфекция, которую нужно лечить.

Почему ребёнок так уязвим для болезней

Когда ребёнок что-то грызёт, на дёснах появляются микротравмы и трещинки. Cлизистая оболочка, как и другие ткани дёсен еще не сформированы, поэтому инфекции легко попадают в организм через эти травмочки. И поскольку в возрасте появления первых зубов – с 4 до 7 месяцев, пассивный иммунитет, полученный от мамы постепенно теряется, а собственный иммунитет только начинает вырабатываться, организм не может справиться с инфекцией.

Что делать, если у малыша посторонние симптомы?

Единственный верный вариант – обратиться к врачу педиатру. Врач осмотрит малыша и назначит анализы, чтобы выписать правильное лечение. А еще врач оценит, правильно ли прорезываются зубки, и даст полезные советы для вашего ребёнка.

Запишитесь на приём к врачу-педиатру в городе Сочи по номеру телефона 8 (862) 555-27-03, либо оставьте заявку на этом сайте.

Полезные ссылки по теме:

Видео на эту тему с нашим педиатром – Грызуновой Светланой Валентиновной.

Красные флаги при ОРВИ

Большая памятка по детскому кашлю

 

Нарушение глотания

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Нарушение глотания - причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Нарушение акта глотания, или дисфагия, обусловлено невозможностью проведения пищевого комка, сформированного в полости рта, через ротоглоточную или глоточно-пищеводную часть в желудок.

Следует различать истинную дисфагию и псевдодисфагию, которая проявляется ощущением комка в горле, но не сопровождается нарушением глотательного акта.

Процесс глотания регулируется нервным центром, который расположен в продолговатом мозге, поэтому поражение мозговых структур ведет к нарушению глотательного рефлекса. В акте глотания участвуют мышцы ротоглотки и пищевода, патология которых также приводит к дисфагии.

Разновидности нарушения глотания

Нарушение глотания является, как правило, симптомом желудочно-кишечных, онкологических или неврологических заболеваний.

Акт глотания состоит из трех фаз: ротовой (осуществляется произвольно), глоточной (осуществляется рефлекторно) и пищеводной (осуществляется также рефлекторно). В зависимости от того, на каком этапе возникает трудность проглатывания, можно говорить о причине этого явления. В некоторых случаях затруднение глотания вызвано нарушением акта глотания в сочетании с болезненностью (одинофагия). Иногда бывает ощущение, что при проглатывании в горле застревает комок, в остальное время такой жалобы не возникает. При некоторых заболеваниях развивается страх глотания (фагофобия), человек боится поперхнуться, чувствует, что не может проглотить пищу. Такое состояние может возникнуть при тревожно-мнительных расстройствах, истерии, предшествующих негативных случаях. Некоторые люди могут ощущать процесс прохождения пищи по пищеводу. Однако такая чувствительность не связана с задержкой пищи в пищеводе или с его закупоркой. Иногда пациенты жалуются на трудности глотания, хотя на самом деле у них переполнен желудок после приема пищи, особенно когда торопливой еде сопутствует заглатывание воздуха.

В зависимости от причины, которая не позволяет пище попасть в желудок, различают функциональную и органическую дисфагию. Функциональное нарушение акта глотания обусловлено расстройством сокращения и расслабления мышц верхнего пищеводного сфинктера либо ротоглотки и пищевода вследствие нарушения нервной регуляции. Возможна также органическая причина расстройства акта глотания из-за механического препятствия или сужения в области ротоглотки или пищевода.

Возможные причины нарушения глотания

Одной из ведущих причин нарушения глотания являются последствия инсульта.

Клинически проявления нарушения глотания в данном случае включают поперхивание или кашель при приеме пищи; слюнотечение; накапливание пищи за щекой или ее выпадение изо рта, затруднение при приеме таблетированных лекарственных средств.


Дисфагия служит также симптомом болезни Паркинсона и выявляется почти у половины пациентов.

Дегенеративные процессы в центральной нервной системе в конечном итоге приводят к поражению мышц ротоглотки, что сопровождается нарушением глотания и речи. Симптом чаще проявляется на поздних стадиях развития болезни.

К нарушению акта глотания приводит дискинезия пищевода, которая может сопровождаться атонией и параличом либо спазмом пищевода (эзофагоспазм).

К атонии пищевода могут приводить поражения головного мозга при травмах головы, кровоизлияниях или опухолях мозга и нарушение работы вегетативной нервной системы при системных заболеваниях (системной склеродермии, миастении и др.).

Как правило, при этом ведущими клиническими признаками выступают симптомы основного заболевания. При системной склеродермии поражаются соединительные ткани с вовлечением в патологический процесс кожи, опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Пищевод при этой патологии поражается чаще, чем другие органы, что проявляется затруднением глотания. Дисфагия при миастении (мышечная слабость) часто бывает единственным симптомом заболевания и проявляется затруднением глотания сухой и плохо пережеванной пищи, особенно в положении лежа.

Другой причиной дискинезии пищевода является дисфагия спастического характера (эзофагоспазм), которая возникает вследствие психоэмоционального стресса у пациентов с эзофагитом, язвенной болезнью желудка и т. д. Кроме того, эзофагоспазм развивается при заболеваниях, которые сопровождаются общим судорожным синдромом (эпилепсия).

Клинически спазм пищевода проявляется загрудинными болями и нарушением глотания.

К числу довольно редких причин нарушения глотания относится ахалазия кардии. При этом заболевании поражаются межмышечные нервные сплетения, что приводит к невозможности расслабления нижнего пищеводного сфинктера и перистальтике пищевода. Нарушение тонуса пищевода при этом сопровождается дисфагией, рвотой и болью в момент проглатывания пищи.

Сократительная функция пищевода нарушается при дисфункции верхнего пищеводного сфинктера, окулофарингеальной мышечной дистрофии (наследственное заболевание, при котором поражаются мышцы лица и головы). В этих случаях дисфагия вызвана поражением нервно-мышечной ткани пищевода, которое сопровождается слабостью мышц.

Органические причины нарушения глотания включают, прежде всего, новообразования головы, шеи, пищевода и средостения. Поскольку анатомическое пространство средостения ограничено, опухоли, разрастаясь, могут сдавливать венозные стволы, что сопровождается развитием синдрома верхней полой вены (нарушением оттока венозной крови от верхней части тела). Сдавление трахеи и пищевода переполненным венозным стволом может сопровождаться симптомами удушья и дисфагии.

Одной из частых причин нарушения акта глотания служит появление дивертикулов пищевода – мешковидных выпячиваний стенок пищевода в сторону средостения. При этом возникают першение, повышенное слюноотделение и ощущение комка в горле.

Нарушение проходимости пищевода, которое вызывает дисфагию, может развиваться при инфекционных процессах в пищеводе или ротоглотке (например, при ангинах, абсцессах и флегмонах), а также при туберкулезе вследствие рубцового сужения пищевода.

Тиреомегалия (увеличение щитовидной железы) также может приводить к нарушению акта глотания вследствие сдавления пищевода, однако этот процесс наблюдается лишь на поздней стадии развития заболевания.


На фоне психосоматических нарушений, истерий возможно возникновение психогенной дисфагии, которую сопровождают другие неврологические симптомы (псевдозаикание, «ком в горле» и др.).

К каким врачам обращаться?

Важно помнить, что начальные симптомы спазма и нарушения моторики пищевода могут возникать у детей первого года жизни.

Появление первых симптомов расстройства пищеварения – срыгивания, внезапной рвоты неизмененной пищей сразу после еды, боли при глотании – требует немедленного обращения к педиатру. Если такие симптомы в течение длительного времени (более месяца) выявляются у взрослого, необходимо в обязательном порядке посетить терапевта. По результатам осмотра терапевт может дать направление к гастроэнтерологу или онкологу для обследования желудочно-кишечного тракта. При неврологических нарушениях, сопутствующих дисфагии, необходимо обратиться к неврологу или психотерапевту.

Диагностика и обследования

Поставить предварительный диагноз можно уже после тщательного опроса пациента. При этом обращают внимание на длительность дисфагии и характер ее течения. Например, эзофагит сопровождается, как правило, кратковременной дисфагией. Быстрая и неуклонно прогрессирующая симптоматика затруднения глотания характерна для рака пищевода. При доброкачественных сужениях пищевода (стриктурах, опухолях) дисфагия характеризуется периодичностью и возникает чаще при глотании твердой пищи. При функциональной дисфагии вследствие таких заболеваний, как ахалазия кардии или эзофагоспазм, затруднено проглатывание как твердой, так и жидкой пищи.

У пациентов с системной склеродермией характерным признаком является поражение коже. О неврологической природе дисфагии свидетельствуют такие симптомы, как ухудшение речи, охриплость голоса, атрофия языка, а также признаки нервно-мышечных поражений. Для выявления заболеваний, которые способны нарушить поступление пищи в пищевод, исследуют полость рта и глотки.

Для выявления дисфункции мышц рта и глотки, а также органических изменений выполняют рентгеноскопию с сульфатом бария и пищеводную манометрию; компьютерную томографию гортани.

Лечение

Учитывая разные причины появления дисфагии, врач назначает лечение только после постановки диагноза. При прогрессирующей форме дисфагии, которая может свидетельствовать об онкологическом заболевании, визит к врачу откладывать нельзя.

Что следует делать при нарушении акта глотания?

При постинсультной дисфагии при сохранении глотательного рефлекса употребляют мягкие, полужидкие блюда.

Прием всех медикаментов пациент должен осуществлять в присутствии медперсонала, запивая лекарства маленькими глотками воды в положении полусидя.

Если функция глотания не восстанавливается в течение трех суток, питание проводят через назогастральный зонд.

Если причиной нарушения акта глотания служит эзофагит или гастроэзофагеальная болезнь, необходимо сократить промежутки между приемами пищи и уменьшить размер порции. Не рекомендуется употреблять горячие и холодные блюда, пищу следует тщательно пережевывать. Желательно ограничить потребление продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки пищевода (жиров, алкоголя, кофе, шоколада, цитрусовых и др.).

После принятия пищи необходимо избегать наклонов вперед и не ложиться в течение 1,5 часов. Кроме того, стоит отказаться от ношения тесной одежды, тугих поясов.


Источники:
  1. Клинические рекомендации «Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) у взрослых». Разраб.: Национальное научное общество инфекционистов, Российское научное медицинское общество терапевтов. – 2021.
  2. Клинические рекомендации «Паратонзиллярный абсцесс». Разраб.: Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов. – 2021.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.


Давится слюной, не может сделать вдох - Вопрос педиатру

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос, или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос, и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту. Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях.

Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 74 направлениям: специалиста COVID-19, аллерголога, анестезиолога-реаниматолога, венеролога, гастроэнтеролога, гематолога, генетика, гепатолога, гериатра, гинеколога, гинеколога-эндокринолога, гомеопата, дерматолога, детского гастроэнтеролога, детского гинеколога, детского дерматолога, детского инфекциониста, детского кардиолога, детского лора, детского невролога, детского нефролога, детского онколога, детского офтальмолога, детского психолога, детского пульмонолога, детского ревматолога, детского уролога, детского хирурга, детского эндокринолога, дефектолога, диетолога, иммунолога, инфекциониста, кардиолога, клинического психолога, косметолога, липидолога, логопеда, лора, маммолога, медицинского юриста, нарколога, невропатолога, нейрохирурга, неонатолога, нефролога, нутрициолога, онколога, онкоуролога, ортопеда-травматолога, офтальмолога, паразитолога, педиатра, пластического хирурга, подолога, проктолога, психиатра, психолога, пульмонолога, ревматолога, рентгенолога, репродуктолога, сексолога-андролога, стоматолога, трихолога, уролога, фармацевта, физиотерапевта, фитотерапевта, флеболога, фтизиатра, хирурга, эндокринолога.

Мы отвечаем на 95.22% вопросов.

Оставайтесь с нами и будьте здоровы!

Доктор Комаровский: чтобы ребенок не подавился

Доктор Комаровский говорит, что в Америке более 50 % обращений к врачу по поводу удушья – это дети, возраст которых до пяти лет. Они начали задыхаться во время еды. Именно поэтому Евгений Комаровский призывает соблюдать определенные правила.

Главная опасность – когда малыш откусывает кусок пищи, отвлекается, не жует ее и не проглатывает, а нечаянно вдыхает.

Оказывается, детские дыхательные пути гораздо более узкие, нежели у взрослых – поэтому опасность их перекрытия намного выше.

Правила безопасности во время кормления:

• когда ребенок ест, он должен сидеть исключительно за столом; если он вертится, это увеличивает риск вдохнуть пищу;

• пищу нужно делить на мелкие кусочки и давать малышу небольшими порциями; ребенка нужно учить пережевывать еду;

• даже если ребенок умеет сам жевать, процесс нужно обязательно контролировать;

• морковь, яблоки и другие овощи и фрукты нужно порезать маленькими кусочками, натереть на терку или отварить;

• кусочками нарезать лучше и мясо; если вы даете малышу сосиски, нарежьте их не кружочками, а вдоль – полосками;

• леденцы, конфеты и жвачки очень опасны, потому что находятся во рту длительно – следите, чтобы во время игры рот ребенка был пуст;

• нельзя давать ребенку орехи и семечки в необработанном виде – их нужно растереть или перемешать с другой едой;

• попкорн тоже можно легко вдохнуть; не забывайте разрезать пополам оливки, виноград, вишню (и другие круглые продукты) и вынуть косточки;

• потенциально опасными продуктами для малыша также являются, например, изюм и рыба с костями – обращайте внимание на подобную еду.

pixabay.com

Признаки того, что ребенок подавился

1. Ребенок не в состоянии плакать, вдохнуть воздух, крикнуть, его голоса почти не слышно.

2. Глаза малыша широко открыты и полны ужаса.

3. Рот ребенка открыт и полон слюны.

4. Кожа становится красного цвета, а затем начинает синеть.

5. Малыш держится руками за горло.

6. Возможна даже потеря сознания.

infourok.ru

Что делать, если ребенок подавился

Кашель – естественная защита организма от закупорки дыхательных путей. Если малыш подавился, но может кашлять, ничего не предпринимайте: не стучите по спине, не давайте пить воду. Лучше откройте окно, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.

Если ребенок не может сделать вдох, у вас есть считанные минуты, чтобы ему помочь.

1. Нужно наклонить малыша так, чтобы голова находилась ниже спины.

2. Широко раскройте ладонь и пять раз сильно и резко ударьте между лопаток. Но удары должны быть слегка скользящими – словно вы продвигаете инородное тело к выходу. Такого рода удары имитируют кашель – они создают определенное давление в дыхательных путях, тем самым продвигая то, что застряло, к выходу. Если все удастся, ребенок должен начать дышать, а инородное тело выпадет изо рта.

Напомним, также доктор Комаровский рассказывал о том, какие лекарства должны быть в детской аптечке.

Первая помощь при удушье младенца

Всем известно, что растить ребенка непросто. После рождения малыша все меняется — весь распорядок дня взрослых, которые становятся молодыми родителями, приоритеты, задачи. Готовясь к роли родителя, узнаешь о правилах ухода за ребенком, ищешь идеи для совместной игры, читаешь о воспитании и т. д., но нельзя забывать об одном - правилах оказания первой помощи ребенку ! Чрезвычайная ситуация с младенцем – один из самых сложных моментов для любого родителя.От вашей реакции часто зависит здоровье и жизнь вашего малыша! Обязательно проверьте, что делать в случае удушья у младенца.

Детский кашель – повод для беспокойства?

Каждый человек наделен бесценными защитными механизмами - один из них кашель . Как у взрослых, так и у детей этот естественный рефлекс служит для устранения препятствия, застрявшего в какой-то части дыхательных путей.Если Ваш ребенок кашляет - скорее всего из-за этого. Однако, как родитель, вы должны проявлять крайнюю осторожность! Удушье у детей встречается очень часто и во многих случаях представляет серьезную угрозу жизни и здоровью ребенка . Узнайте, как реагировать с малышами.

Причины удушья у младенцев

Одной из наиболее частых причин проблем с дыханием у малышей является , когда младенец задыхается слюной .На каком-то этапе развития ребенка - примерно в 3-месячном возрасте - слюнные железы ребенка начинают работать более интенсивно. Перепроизводство слюны необходимо для увлажнения полости рта и защиты от бактерий. Таким образом, организм ребенка также готовится к процессу пищеварения, который должен развиваться. Поэтому само явление вполне естественно, но большое количество слюны у младенца может привести к удушью. Аналогичным образом, подавился молоком во время кормления, а иногда подавился во время сна .Во всех этих ситуациях будьте бдительны, но и максимально спокойны — и при необходимости сразу же предпринимайте следующие действия.

Если ребенок задыхается - действовать немедленно

Когда жизнь ребенка в опасности каждая секунда на счету (вспомните, как выглядит первая помощь новорожденному )! Если кашель переходит в удушье, ваш малыш задыхается, а вокруг рта появляется синяк – немедленно приступайте к оказанию первой помощи.Ниже вы найдете Процедуру удушья младенцев .

Первая помощь при удушье у ребенка

Это важный шаг, который нельзя пропустить в панике. Если поблизости находится другой человек, попросите его немедленно позвонить по номеру в службу скорой помощи . Если с вами никого нет, позвоните в травмпункт и оставайтесь с ребенком (не спускайте с него глаз - если вам нужно пойти в другую комнату за телефоном, возьмите ребенка с собой).

Положите ребенка на свое предплечье так, чтобы голова была направлена ​​вниз под углом примерно 60 градусов. Используйте свою руку (дуга между указательным и большим пальцами) , чтобы поддержать подбородок вашего ребенка . В ситуации, когда ребенок слишком большой, сядьте или встаньте на колени и положите его к себе на колени, также опустив голову.

Запястьем другой руки сделать 4 достаточно сильных удара по спине ребенка - вместо между лопатками .

Если ребенок все еще задыхается (нормальное дыхание не восстановилось, малыш не выплюнул инородное тело), ​​положите свободную руку на спину ребенка , а другой рукой поддерживайте голову, шею и грудь . Переверните ребенка так, чтобы голова была направлена ​​ вниз .

Теперь положите 2 пальца на грудину ребенка, примерно на 1 см ниже линии, соединяющей соски. Выполните 5 компрессий грудины на глубину примерно 1,5 см - с интервалами примерно 1 с - 1,5 с между компрессиями (можете помочь себе, считая: раз, два, три и четыре). После каждого нажатия подождите немного, пока грудина поднимется, но держите пальцы на ней.

Если младенец находится в сознании , повторить удара по спине и надавливания на грудную клетку, пока верхние дыхательные пути не откроются или не прибудет помощь. Однако, если ребенок потеряет сознание , плавно переходите к шагу 5.

Откройте рот ребенка , вставив в него большой палец , и зажмите язык и челюсть между большим и указательным пальцами.Затем большим пальцем прижмите язык, поднимите челюсть ребенка вверх и загляните в горло. Если вы видите в нем инородное тело, попробуйте выковырять его пальцем .

ПРИМЕЧАНИЕ! Не пытайтесь схватить препятствие двумя пальцами , иначе вы можете протолкнуть его глубже в горло ребенка! Если вы вообще не видите инородного тела, не кладите палец в рот ребенка, чтобы найти его - по той же причине.

Если у младенца все еще проблемы с дыханием, попробуйте , чтобы очистить дыхательные пути . Поднимите подбородок малыша и 2 раза подуйте на воздух, прикрывая своим ртом нос и рот ребенка. Следите за движением грудной клетки — если она опускается и поднимается, дыхательные пути ребенка открыты.

Если, с другой стороны, дыхательные пути по-прежнему непроходимы, повторяйте шаги 2–6 до тех пор, пока младенец не проснется и не восстановит нормальное дыхание, или пока не приедет скорая помощь.Ключ здесь упорство , потому что со временем, когда ребенку не хватает кислорода, одновременно расслабляются и мышцы горла - тогда легче убрать заблокированное препятствие!

См. также Схема СЛР для младенцев и новорожденных .

Только безопасные моменты

Редакторы блога BajkowaModa.pl

.

Обнаружена возможная причина синдрома смерти

детской кроватки

Синдром внезапной детской смерти (СВДС), широко известный как синдром детской смерти, — это, согласно международному определению, внезапная, неожиданная смерть маленького ребенка (в возрасте до одного года), которую родители и врачи считали достаточно здоровый. Смерть младенца классифицируется как случай СВДС, если исключено какое-либо заболевание, несчастный случай или насилие в семье.Появляется внезапно и неожиданно, без предупредительных сигналов – младенец перестает дышать во сне и умирает.

Авторы исследования, ученые из Университета Маккуори в Сиднее, обнаружили, что две области мозга работают вместе во время сна, что позволяет дышать и глотать слюну и предотвращает поперхивание и удушье.

Если пища или питье попадают в дыхательные пути головного мозга, а не в пищевод, инициируется сильная защитная реакция — необходимо задерживать дыхание, чтобы предотвратить попадание инородных тел в легкие.Нарушения в этом процессе могут лежать в основе многих опасных для жизни ситуаций, в том числе СВДС, поясняет ведущий автор исследования проф. Павел Пиловски.

Защитный механизм заключается в закрытии голосовых связок и вызове кашлевого и глотательного рефлексов. Это очень важный рефлекс для всех нас, но особенно для маленьких детей, так как слюна и жидкая пища часто задерживаются у них в горле. Хотя такой защитный рефлекс необходим нам, этот механизм также очень опасен для организма - при остановке дыхания уровень кислорода в крови значительно падает и может достигать опасно низких значений, замедляется частота сердечных сокращений и повреждаются многие органы. и, соответственно, смерть.

Обструкция дыхательных путей у взрослых не так серьезна, поскольку дыхание останавливается на короткое время. У малышей такая же реакция мозга имеет гораздо более серьезные последствия, тем более что обычно дыхание задерживается на более длительное время (20 секунд и дольше), потому что малыши не могут поглощать кислород и избавляться от углекислого газа, объясняют исследователи.

Время дыхания и глотания должно быть очень точно согласовано. Мы подозреваем, что ошибка в координации этих двух процессов лежит в основе СВДС, но чтобы сказать это, нужно понимать, как именно мозг контролирует оба процесса, — подчеркивают авторы исследования.

Лягушки понимают, как центральная нервная система контролирует дыхание и глотание Ученые изучили реакцию мозга на раздражающий горло раздражитель — электрический импульс, генерируемый для эксперимента, направленный на гортанный нерв, отвечающий за передачу информации из гортани в мозг и запуск механизма закрытия дыхательных путей.

Это позволило исследователям измерить высвобождение нейротрансмиттеров и проверить передачу сигналов между различными областями мозга.

Теперь ученые планируют выяснить, почему эти регионы решают, что дыхание должно быть остановлено. Исследователи надеются, что, манипулируя активностью двух областей и механизмов мозга, можно будет предотвратить длительные паузы в дыхании у младенцев и случаи внезапной детской смерти. (ПАП)

.

Удушение младенца. Как реагировать? - С экспертом по детям

Что такое удушье / удушье?

Удушье – инородное тело в дыхательных путях. Разделяем удушье или удушье на частичное и полное. При частичном удушье малыш плачет, при полном удушье очень быстро синеет.

Как оказать первую помощь ребенку при частичном удушье?

У этих детей очень часто встречается удушье.В ситуации, когда малыш поперхнулся во время кормления, будь то грудь или бутылочка, в первую очередь следует убрать малыша от источника жидкости. Малыш действует инстинктивно, пока бутылочка не наполнится, малыш пьет и не важно, что молоко уже вытекает из его носа, он сосет. Поэтому, когда ваш ребенок подавится, вам сначала нужно отучить его от груди/убрать бутылочку. Во-вторых, следует избавиться от того, что у карапуза уже есть во рту и в носу, проще всего это сделать, перевернув малыша на кроватку или на пол, в зависимости от того, где он находится, чтобы молоко вытекало рта.

Достаточно?

Да, если мы избавимся от жидкости, малышу больше ничего не угрожает. Однако после такого приключения ребенок обычно начинает плакать, и тогда родители обычно берут его за плечо и начинают бить по спине. Вопрос в том, почему? В этот момент ребенка нужно успокоить, не увлекаться. После частичного удушья следует обнять ребенка, погладить его, дать ему почувствовать, что он в безопасности.

Также очень важно кормить детей под присмотром другого человека.Если мы дадим малышу бутылочку и, например, пойдем смотреть матч, мы можем не поймать частичное удушье, и тогда ребенок будет продолжать пить, несмотря на удушье, что может закончиться трагедией.

Мы обсудили ситуацию, когда ребенок захлебывается молоком, но это может закончиться тем, что в дыхательных путях ребенка окажется твердое вещество, что тогда?

Такая ситуация чаще всего возникает, когда у младенцев есть старшие братья и сестры. Во-вторых, у таких детей есть механизм ручки, она находится ко рту, поэтому родители должны следить за тем, чтобы окружение малыша было безопасным.

Младенцы дышат 40 раз в минуту, взрослые — около 16 раз в минуту (когда они не занимаются какой-либо серьезной физической активностью). Так что, когда взрослый задерживает воздух на несколько мгновений, ничего не происходит, ребенок в этот момент испытывает гипоксию. В несколько месяцев ребенка язык занимает около 90 процентов. ротовое пространство, поэтому удалить что-либо пальцами практически невозможно.

Итак, как выглядит первая помощь, когда такой ребенок подавился, например.монета?

В этой ситуации наклоняем ребенка вперед и пять раз ударяем его между лопатками. Помните, что ребенок сделан не из фарфора, поэтому мы действительно должны применить силу. Ударяем пять раз между лопаток, пятками рук к голове, удерживая малыша головой к земле (тогда нам помогает сила тяжести).

Если это не поможет, сдавите грудную клетку пять раз. Это еще не типичная СЛР. Пять ударов между лопатками на пять надавливаний на грудь, а не на живот.

Родители в этот момент часто опасаются, что могут повредить сердце. Между тем, сердце защищено ребрами, которые мы можем сломать, но мы не повредим сердце таким образом. Беспокоясь о ребрах, стоит подумать, ну и что, если ребра будут целы, если ребенок не дышит?

Как долго продолжать удары и сжатия?

Пока ребенок не начнет дышать или не потеряет сознание. Малыш в такой ситуации будет фиолетовым, но он будет смотреть на нас, он будет следить за нами глазами.Кроме того, у него будут тугие руки и ноги, но когда он станет вялым и переполнит наши руки, мы должны провести сердечно-легочную реанимацию.

СЛР - пять попыток искусственного дыхания собственным ртом вокруг рта и носа ребенка и 30 компрессий, затем два вдоха (30 х 2). (Этот алгоритм, одинаковый для детей и взрослых, создан для более легкого запоминания. Дети, однако, как я уже упоминал ранее, дышат гораздо чаще, поэтому мы можем проводить СЛР по схеме 15 нажатий х 2 вдоха).

В какой момент вызывать скорую?

Когда не удается восстановить проходимость дыхательных путей, т.е. не звоним при частичном удушье. Если полная непроходимость и где-то поблизости есть другой человек, они могут сразу вызвать травмпункт, потому что мы уже боремся за жизнь этого ребенка. Однако мы обязательно должны позвать на помощь, если пострадавший теряет сознание, это последний момент для этого шага.

Если нам удалось открыть дыхательные пути до того, как мы потеряли сознание, следует ли нам обратиться к врачу?

Если мы сжали грудную клетку, нам обязательно нужно обратиться к врачу.Также стоит помнить, что мы также можем позвонить в службу скорой помощи для консультации. Поэтому, если вы не уверены, что с вашим ребенком все в порядке или лучше показаться врачу, не бойтесь звонить по номеру 999.

. .

Как помочь при удушье - niezelnarańni.pl

Удушье может случиться с каждым. Очень часто повода для беспокойства или беспокойства нет, так как организм справится сам с собой. Однако иногда вмешательство необходимо. В настоящее время скорая помощь может не приехать быстро, поэтому важно знать, как действовать или что делать, если вы стали свидетелем такого события.

Прежде чем мы перейдем к первой помощи при удушье, нужно выяснить, что это такое и каков его «механизм».

Когда еда попадает во "второе отверстие"...

Удушье возникает при попадании инородного тела в дыхательные пути, обычно при проглатывании пищи или слюны, например. Да и слюной подавиться можно. В момент глотания дыхательные пути закрываются и пища попадает в пищевод. Однако, если мы разговариваем во время еды или едим слишком жадно, дыхательные пути открываются. За это отвечает один из хрящей гортани – надгортанник, открывающий при дыхании путь в органы дыхания.И тогда возникает угроза, потому что в него может попасть кусок еды.

Симптомы удушья включают кашель. Организм пытается защититься и ожидает незваного гостя из дыхательных путей. При неэффективности кашля появляются дополнительные симптомы: нарушение дыхания, тишина, хрипы, рвотные позывы и даже цианоз при гипоксии.

Вмешательство не требуется, если откашливание эффективно и через некоторое время инородное тело откашливается.Но как мы узнаем, какой тип кашля развился у человека?

Обычно эффективный кашель происходит в сочетании с речью, что означает, что человек, который кашляет, может говорить и дышать. Он сотрудничает с тем, кто ему помогает, понимает, что ему говорят, обычно не паникует. С другой стороны, неэффективный кашель — это такой, который мешает говорить, тихий, иногда без голоса, и человек, который задыхается, не может дышать, медленно теряет сознание, развивается цианоз. Если вы потеряли сознание, немедленно вызовите скорую помощь.

Помощь ребенку 9000 9

Удушье часто встречается у маленьких детей. Обычно это происходит из-за невнимательности – разговаривают во время еды, дурачятся, шутят. И тогда пища попадает в трахею, а не в пищевод. Младенцы могут подавиться молоком, слюной и даже водой. Родители должны быть бдительными и знать правила оказания первой помощи при удушье.

Положите ребенка на живот так, чтобы его голова была немного ниже остального тела. Поддержите ребенка на коленях, поддержите его голову, взяв за челюсть.Нанесите пять ударов по спине, целясь между лопаток. Такие удары должны быть достаточно сильными, ведь их задача — убрать препятствие.

Вы должны проверить, не была ли удалена пища (или небольшой предмет!) из дыхательных путей. Если это не достигается ударами по спине, сделайте пять сжатий грудной клетки в нижней половине грудины, примерно на один палец выше мечевидного отростка. Лучше всего попеременно надавливать на грудную клетку и бить ребенка между лопатками до тех пор, пока инородное тело не будет удалено.

Если ребенок не дышит, СЛР следует проводить следующим образом: Очистите дыхательные пути, запрокинув голову ребенка назад. Затем сделайте первые пять спасательных затяжек. Если реакции по-прежнему нет, сделайте 15 сжатий двумя пальцами и нанесите удары. Не вдыхайте! Предупреждение! У ребенка очень маленькие легкие, и вдох взрослого может привести к катастрофе.

Помощь старшему

Помочь старшему ребенку немного проще, но очень похоже.Если ваш ребенок в сознании и кашляет (эффективно), вы можете помочь ему, слегка наклонившись вперед. Если же откашливание неэффективно, то помимо наклона вперед следует сделать пять поглаживаний по спине, между лопатками. Если это не помогает - начните давить на верхнюю часть живота следующим образом: согните одну руку в кулак, обхватите ее другой рукой и сильно надавите вверх на себя на середине расстояния между пупком и концом живота. грудина.

Рекомендуется попеременно оказывать давление и наносить удары. Если ваш ребенок без сознания, положите его на спину и наклоните голову назад.Таким образом, дыхательные пути будут открыты. Если ребенок не дышит, быстро начните СЛР и продолжайте до тех пор, пока не прибудет неотложная помощь.

При проведении сердечно-легочной реанимации дать пять вдохов воздуха, затем сжать грудину 30 раз - примерно наполовину, для детей старшего возраста и взрослых - с частотой 100 нажатий в минуту (детям компрессии производят одной рукой, взрослым - двумя). ).

Помощь взрослому 9000 9

Если взрослый не может справиться самостоятельно, ослабевает, не отхаркивает мокроту или есть синяк, то нужно действовать.Во-первых, удалите изо рта не только остатки еды, но и, например, зубные протезы. Затем встаньте позади него, поддержите грудь одной рукой и сильно и глубоко наклонитесь, чтобы инородное тело вышло наружу. Также у взрослых, которые задыхаются и малоэффективно кашляют, следует произвести до пяти сильных ударов между лопатками.

У взрослых метод удаления инородного тела из дыхательных путей называется «ручным маневром» или «захватом Геймлиха». Он состоит из следующего:


НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!


Солома в горле 9000 9

Очень часто при употреблении рыбы есть риск застревания костей в стенке глотки. Это не удушье, но это так же опасно! Остерегайтесь советов типа: запить водой или закусить хлебом. Таким способом можно забить кость глубже или привести к ее смещению или перелому. Лучше всего тогда пойти в ванную, осветить горло и попытаться удалить кость самостоятельно или с чьей-либо помощью пальцами или даже пинцетом.

Левая кость раздражает и вызывает воспаление горла.Поэтому при возникновении такой ситуации следует достаточно быстро обратиться к врачу за помощью. Укус в горло может привести даже к кровотечению: когда он большой и попадает в аорту через пищевод, он может проколоть аорту, что может привести к удушью, кровотечению или удушью кровью.


Партнер серии направляющих

.

Синдром обструктивного апноэ сна (и гиповентиляции) у детей1 • Успехи медицинских наук 9/2008 • Медицинский читальный зал BORGIS

© Borgis - Postępy Nauk Medicznych 9/2008, стр. 618-622

* Ханна Мазуркевич, Яцек Григалевич

Синдром обструктивного апноэ сна (и гиповентиляции) у детей 1

Синдром обструктивного апноэ сна (и гипопноэ) у детей 1

Отделение педиатрии Медицинского центра последипломного образования в Варшаве
Заведующий отделением: д-р хаб.врач Тереза ​​Яковска 9000 3

Abstract
Храп является ведущим симптомом синдрома обструктивного апноэ сна (и гиповентиляции) у детей. Подсчитано, что он встречается у 10-12% детей дошкольного и школьного возраста, а частота синдрома составляет 1-3% от общей популяции. Основным фактором, способствующим развитию синдрома обструктивного апноэ сна (СОАС) в этой возрастной группе, является гипертрофия аденоидов и неба.Другие предрасполагающие факторы включают искривление носовой перегородки, полипы и гипертрофию носовых раковин, хронический аллергический ринит, черепно-лицевые аномалии (например, неправильный прикус, последовательность Пьера-Робена, синдром Апера-Крузона), синдром Дауна, церебральный паралич, нервно-мышечные расстройства (болезнь Дюшенна), ожирение (Прадер). -синдром Вилли) и пассивное курение. Дети храпящих родителей также храпят чаще. Ночные симптомы СОАС включают паузы дыхания, потливость и слюнотечение во время сна, сон в неестественных позах, беспокойство, парасомнии и ночное недержание мочи.Дневные симптомы включают раздражительность и/или агрессивность, двигательную гиперактивность, задержку физического развития (дефицит массы тела, меньший рост) и психомоторного развития, плохую успеваемость. Диагностическое ведение ребенка с подозрением на синдром обструктивного апноэ сна должно включать беседу, включающую анкетирование, подробный физикальный осмотр и вспомогательные обследования (рентгенологическое исследование носоглотки, магнитно-резонансную томографию, фиброскопию). Золотым стандартом в диагностике синдрома обструктивного апноэ сна является ночная полисомнография, хотя ее доступность в Польше все еще ограничена, а диагностические критерии окончательно не установлены.В большинстве случаев удаление глоточных и небных миндалин считается эффективным методом лечения.

Резюме
Храп у детей является основным симптомом синдрома обструктивного апноэ сна (и гиповентиляции), которым страдают 1-3% детей дошкольного и школьного возраста, у которых распространенность храпа оценивается в 10-12%. Основным предрасполагающим фактором синдрома обструктивного апноэ сна (СОАС) в этой возрастной группе является аденотонзиллярная гипертрофия. Другими факторами являются искривление носовой перегородки, полипы и увеличение носовых раковин, хронический ринит, аномальные черты лица (т.г. неправильный прикус, синдромы Пьера Робена и Апер-Крузона), синдром Дауна, церебропаралич, нервно-мышечные расстройства (болезнь Дюшенна), ожирение (синдром Прадера-Вилли) и пассивное курение, а также родительский храп. Ночные паузы в дыхании, потливость и слюнотечение, беспокойный сон в неестественных позах, парасомнии, энурез.Дневные симптомы включают раздражительность и/или агрессивность, гиперактивность, задержку развития и роста (преимущественно отставание в развитии), проблемы с обучением.Диагностика у детей с подозрением на СОАС основана на жалобах родителей с использованием опросников, тщательного клинического обследования и тестов (латеральная рентгенография носоглотки, МРТ, фиброскопия). Золотым стандартом в диагностике является ночная полисомнография, но ее доступность в Польше все еще ограничена, а диагностические критерии окончательно не установлены. Аденотонзиллэктомия считается эффективным методом лечения.

Введение

Храп долгое время рассматривался как родителями, так и врачами как тревожный симптом, который может указывать на нарушение дыхания ребенка во время сна.Однако только в 1980-х годах было установлено, что этот симптом является одним из компонентов синдрома обструктивного апноэ сна (СОАС), встречающегося как у взрослых, так и у детей (1, 2). Команде посвящено множество исследований, посвященных патофизиологии, клинической классификации, методам диагностики и наиболее эффективным методам лечения и профилактики.

В отличие от взрослых, среди которых мужчины храпят гораздо чаще, у детей храп встречается почти одинаково у представителей обоих полов, хотя есть сообщения о несколько большей частоте храпа у мужчин и в педиатрической популяции (3).Подсчитано, что 10-12% детей дошкольного и школьного возраста храпят (1). По данным разных авторов, этот процент во всем детском населении составляет 8-27% (4). Снижение частоты храпа отмечается в группе детей старше 9 лет. Примерно у 50% детей храп прекращается спонтанно (1).

Определение и клинические симптомы

У детей храп во сне может быть симптомом различных видов нарушений дыхания ( нарушение дыхания во сне ).Эти расстройства включают первичный храп ( первичный храп ), синдром резистентности верхних дыхательных путей (), синдром обструктивной гиповентиляции и синдром обструктивного апноэ сна ( синдром обструктивного апноэ сна ) (5, 6).

Первичный храп - явление, не сопровождающееся какими-либо другими тревожными симптомами - как во время сна, так и во время бодрствования.

Синдром повышенной резистентности развивается в случаях постепенного нарастания обструкции верхних дыхательных путей. В этой фазе наблюдаются эпизоды парадоксального дыхания (т.е. дыхания, при котором грудная клетка и брюшная полость движутся в противоположных направлениях). Затем через фазу гипопноэ обструктивного синдрома в конечном итоге происходит развитие синдрома обструктивного апноэ сна , с длительной частичной обструкцией (обструкцией) верхних дыхательных путей или их полным перемежающимся закрытием.Этот синдром, как и храп, наиболее часто встречается у детей дошкольного и школьного возраста; подсчитано, что им страдают 1-3% детей этой возрастной группы (1), что связано с физиологическим расширением лимфатической системы в носоглотке на данном этапе жизни (7, 8). Клинические симптомы СОАС можно разделить на ночные и дневные (9). Родителей чаще всего беспокоят ночные симптомы, но они не всегда замечают связь между ночным храпом ребенка и определенными тревожными состояниями днем.

К ночным симптомам, помимо храпа различной степени выраженности и громкости, относятся паузы дыхания (или апноэ), связанное с апноэ усиление дыхательных усилий, периодическое удушье и удушье, потливость и слюнотечение во время сна. Сон беспокойный, с частыми пробуждениями. Храпящий во сне ребенок принимает неестественные позы (с запрокинутой головой или в позу эмбриона) и часто промокает ночью. Апноэ у детей возникают в основном во время быстрого сна ( быстрые движения глаз ), т. е. преобладают во второй половине ночи и поэтому не всегда могут быть замечены родителями (опекунами) ребенка.Среди ранних, ранее существовавших симптомов, которые иногда могут заметить родители храпящих детей, — трудности с достижением надлежащего ритма сна и бодрствования в младенчестве (в возрасте от 3 до 12 месяцев). У детей старшего возраста дополнительным симптомом могут быть парасомнии, т.е. тревога и ночные кошмары, вождение во сне.

Дневные симптомы включают раздражительность или агрессивность, гиперактивность, задержку физического развития (дефицит массы тела, низкий рост) и психомоторного развития, плохую успеваемость в школе.Дневная сонливость, ведущий симптом у взрослых, встречается у детей старшего возраста и иногда незаметна у детей младшего возраста. На это влияет иной характер нарушений архитектуры сна, чем у взрослых. У детей возникновение апноэ не приводит к возникновению стольких возбуждений, как у взрослых.

У младенцев дневные симптомы включают затрудненное сосание, недостаточную прибавку в весе и частые респираторные инфекции, а иногда и внезапные эпизоды апноэ — ALTE ( очевидные опасные для жизни события ).У детей 1-3 лет и дошкольников могут возникнуть трудности с пробуждением по утрам и головная боль по утрам. Старшие дошкольники чаще ищут возможность вздремнуть (что считается ненормальным у детей старше 5 лет), дышат открытым ртом, имеют дефицит роста и веса и чаще болеют. Дополнительно у детей школьного возраста отмечаются поведенческие расстройства в виде агрессии, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) или, наоборот, чрезмерной застенчивости с замкнутостью, депрессивные расстройства.Также могут быть трудности в обучении и нарушения эмоционального созревания. Наблюдается нарушение прикуса, что может быть как сопутствующим симптомом, так и одной из причин СОАС.

Предрасполагающие факторы

Патомеханизм СОАС заключается в периодическом закрытии верхних дыхательных путей, чаще всего в результате обструкции их просвета, аномальной структуры или внешнего давления. Основной причиной сужения верхних дыхательных путей у детей является гипертрофия глоточных и небных миндалин, обычно возникающая в результате рецидивирующих инфекций носоглотки (7, 8).Сужению дыхательных путей также способствует снижение их напряжения, что физиологически происходит в фазе быстрого сна. Поэтому дети чаще всего страдают апноэ в эту фазу сна, т.е. в основном во второй половине ночи, тогда как у взрослых апноэ возникает в основном во время глубокого сна, который является частью медленного сна (небыстрого движения глаз) и доминирует над ним. в первой половине ночи (8).

Другие предрасполагающие факторы включают искривление носовой перегородки, полипы и гипертрофию носовых раковин, хронический аллергический ринит, любые черепно-лицевые аномалии (например,нарушение прикуса, последовательность Пьера-Робена, синдром Апер-Крузона), синдром Дауна, детский церебральный паралич, нервно-мышечные расстройства (болезнь Дюшенна), ожирение (синдром Прадера-Вилли) и пассивное курение (5). Дети храпящих родителей также храпят чаще (9).

Диагностика

Диагностическое ведение ребенка с подозрением на СОАС должно включать сбор анамнеза, тщательный физикальный осмотр и дополнительные обследования (10). Интервью сосредоточено в основном на характерных ночных и дневных симптомах; он также позволяет идентифицировать факторы риска окружающей среды.При физикальном обследовании следует оценивать строение черепно-лицевой области грудной клетки и грудной клетки, а также размеры небных миндалин - в поисках отклонений, благоприятствующих возникновению нарушений дыхания или являющихся их следствием (дефицит роста и веса, артериальная гипертензия, преимущественно диастолическое, легочное сердце) (4, 5).

К визуализирующим исследованиям относятся: боковая рентгенография носоглотки, кефалометрические исследования и магнитно-резонансная томография верхних дыхательных путей. Детальную оценку степени увеличения аденоидов и сужения верхних дыхательных путей проводят с помощью фиброскопии (6, 10).

Методы, используемые для подтверждения наличия респираторных заболеваний, включают (9,10):

1. Анкетные исследования с вопросами о частоте апноэ,

2. Чрескожное определение насыщения гемоглобина кислородом во время сна,


Мы загрузили отрывок из статьи выше, к которой вы можете получить полный доступ.

У меня есть код доступа

Вариант № 1

90 018 19 90 019

злотых я выбираю 90 100
  • Доступ к этой статье
  • доступ по 7 дней
  • 90 107

    полученный код необходимо ввести на странице статьи, на которую он был погашен

    Вариант № 2

    49 90 019

    злотых я выбираю 90 100
  • доступ к этому и остальным 7000+ элементам
  • доступ по 30 дней
  • самый популярный вариант
  • Вариант № 3

    119 90 019

    злотых я выбираю 90 100
  • доступ к этому и остальным 7000+ элементам
  • доступ для 90 дней
  • вы экономите 28 злотых
  • Ссылки

    1.Гольдштейн Н.А. и др.: Клиническая оценка обструктивного апноэ сна у детей. Педиатрия 2004; 114: 33-43.

    2. Gozal D, O'Brien LM: Храп и обструктивное апноэ сна у детей: почему мы должны лечить? Paediatr Respir Rev 2004; 5: 371-376.

    3. Ramos RTT и др.: СОАС у детей: клинический и полисомнографический респираторный профиль. Rev Bras Оториноларингол. 2006 г.; 72: 355-361.

    4. Шехтер М.С.: Технический отчет: Диагностика и лечение синдрома обструктивного апноэ сна у детей.Педиатрия 2002; 109 (4): e69 (www.pediatrics.org/cgi/content/full/109/4/e69).

    5. Нг Д.К. и др.: Новые данные о детском храпе. Акта Пеадиатр 2006; 95: 1029-1035.

    6. Лапенис М.М., Гричинская Д.: Диагностические проблемы у детей с обструктивными нарушениями дыхания во сне. Просматривать пед., 2005; 35: 218- 224.

    7. Нанавэр С.В., Готи Д., Джоши Дж.М.: Апноэ во сне. Индийский педиатр 2006; 73: 597- 601.

    8. Scholle S, и др. .: Характеристики связанных со сном обструктивных нарушений дыхания в детстве.Сон и дыхание 2000; 4: 17-21

    9. Guilleminault Ch, Lee JH, Chan A: Педиатрический синдром обструктивного апноэ сна. Программа Стэнфордского университета по расстройствам сна, Стэнфорд, Калифорния ( http://www.pedsleep.org/Portals/1/IPSA%20Online%20Textbook/Guilleminault_PedOSAS%202005.pdf ).

    10. Кеннеди Д.Д., Уотерс К.А.: Исследование и лечение обструкции верхних дыхательных путей: расстройства сна у детей, Med J Austr 2005; 182: 419- 423.

    11. Balbani APS, Weber SA, Montovani JC: Обновление синдрома обструктивного апноэ сна у детей.Рев Брас Оториноларингол 2005; 71: 74-80.

    12. Katz ES, Marcus CL: Диагностика синдрома обструктивного апноэ сна у младенцев и детей. В: Шелдон С.Х., Фербер Р., Крайгер М.Х. Принципы и практика детской медицины сна. Elsevier Inc, США, 2005 г.; 197-210.

    .

    Смотрите также