Ребенок боится других детей


Почему малыш боится других детей

Заявления о возврате денежных средств за электронные билеты, купленные на сайте, принимаются от Покупателя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Возврат неиспользованного билета на мероприятие, запланированное на конкретный день и время, после завершения мероприятия не осуществляется.

Денежные средства за билеты выплачиваются в размере, указанном на бланке билета.

В случае приобретения билета за безналичный расчет зачисление денежных средств по Заявлению осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата билета, в сроки, установленные правилами платежных систем.

Возврат денежных средств по билетам, приобретенным в кассах, производится в кассах.

Заявления о возврате денежных средств за электронные билеты, купленные на сайтах официальных распространителей, к рассмотрению не принимаются, денежные средства по таким билетам не выплачиваются. В этом случае Покупателю необходимо обратиться с заявлением о возврате непосредственно к официальному распространителю, на сайте которого был приобретен билет.

В случае отказа Покупателя от посещения мероприятия возврат билетов осуществляется в следующем порядке: Денежные средства за билеты выплачиваются в размере, указанном на бланке билета. Комиссионные сборы и другие выплаты за услуги распространителей, а также банков в стоимость билета не включаются и выплате не подлежат.

При подаче Заявления Покупатель (его представитель) обязан передать Компании оригинал неиспользованного билета.

Срок рассмотрения заявления составляет 10 (десять) рабочих дней начиная с даты его получения. В случае приобретения билета за наличный расчет, возврат денежных средств по Заявлению осуществляется в день подачи Заявления о возврате денежных средств при личной подаче такого Заявления, либо через представителя (законного представителя), действующего на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

Для возврата денежных средств на банковскую карту необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств» (для получения бланка заявления напишите на [email protected]) и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу [email protected].

Срок возврата средств после отмены заказа составляет от 1 до 30 календарных дней в зависимости от Банка, выпустившего вашу карту.

Информация о мерах безопасности при проведении онлайн-операций по банковской карте в сети интернет

Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.

Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные.

Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.

Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.

Платите по карте только на защищенных страницах сайта, в адресной строке браузера появится «https://» и значок в виде закрытого замочка. Значок означает , что ваши данные будут передаваться в зашифрованном виде.

Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.

Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и(или) информации о банковской(ом) карте (счете).

В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).

Реквизиты ООО «КИДБУРГ»

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «КИДБУРГ»
Краткое наименование: ООО «КИДБУРГ»
Генеральный директор: Крылова Эльвира Борисовна
Главный бухгалтер: Фёдорова Антонина Айнутдиновна
Юридический адрес: 194358, город Санкт-Петербург проспект Энгельса, д.154, литер А
Почтовый адрес: Санкт-Петербург, 196105 , пр. Космонавтов 14, ТРК Питер Радуга, 2 этаж, ООО КидБург

ИНН 7802758313
КПП 780201001
ОГРН 1117847311383
ОКПО 92024184

Расчетный счет 40702810412010773576
Полное наименование банка Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
Корреспондентский счет банка 30101810445250000360
БИК 044525360

Почему ребенок боится других детей?

Случаи, когда ребенок боится других детей, не так уж редки. Иногда малыш даже отказывается выходить на улицу, поскольку помнит о травмирующей ситуации и лишь дома чувствует себя в безопасности. 

Родители недоумевают, почему ребенок боится других детей. На самом деле, причина довольно проста, и она заключается в том, что родители не смогли научить свое чадо общению со сверстниками и способам выхода из конфликтных ситуаций. 

Учить ребенка общаться следует начинать как можно раньше. Когда вы приходите с ним в песочницу, необходимо обратить его внимание на знакомых детей, поздороваться с ними и назвать их по именам. Старайтесь привлечь внимание малыша к его будущим друзьям. 

Родители должны внимательно наблюдать за тем, как их ребенок играет со сверстниками, при этом помогая ему обменяться игрушками с другими детьми, отстоять их в случае необходимости. Покажите ребенку способы мирного разрешения конфликта. Ни в коем случае не допускайте, чтобы другие дети обижали вашего малыша. Напротив, он должен получать как можно больше позитивных эмоций от совместных игр. 

Ребенка нужно научить таким вещам, как умение делиться, меняться и ждать своей очереди. Также очень важно как можно чаще ходить в гости к друзьям, у которых есть дети, а также приглашать их к себе домой. При этом не забывайте подчеркивать, как весело играть вместе. Очень полезно записать ребенка в студию раннего развития. Это еще одна возможность с самого раннего возраста научить его совместным играм и взаимодействию в группе. Существуют случаи, когда дети не имеют возможности учиться общению и налаживанию отношений, к примеру, когда родители долго возят малышей на прогулку в коляске. 

Иногда, несмотря на все ухищрения родителей, ребенок все равно наотрез отказывается общаться с другими детьми. В таком случае бесполезно заставлять малыша играть со сверстниками, ведь если страх уже сформировался, действовать нужно постепенно. 

Чтобы у вашего ребенка исчез страх перед другими детьми, начните с малого. Первое, что можно сделать – увлечь малыша новой игрушкой, с которой он может играть на улице. Но не стоит сразу же вести ребенка на площадку к сверстникам. Если они отнимут эту игрушку, страх только усилится. Сначала играйте в стороне от других детей и будьте всегда рядом. Когда ребенок будет спокойно общаться с хорошо знакомыми ему детьми, но по-прежнему боится незнакомых сверстников, запишите малыша в группу кратковременного пребывания. Постепенно при участии опытных педагогов малыш научится взаимодействию со сверстниками и вопрос, почему ребенок боится других детей, отпадет сам собой.

«Мой ребенок боится чужих людей»

: Время прочтения:

Психолог рассказывает, почему дети боятся малознакомых и чужих людей, как действовать родителям, и чего делать нельзя.

— Как Маша чужих боится, это просто ужас какой-то, — делилась мама Аня в очереди с подругой. — Если кто незнакомый ей хоть слово скажет, все! Истерика! Раньше еще ничего было, но становится все хуже и хуже. Гулять невозможно. В поликлинике мне за спину прячется и орет. Я как в клетке... А куда деваться-то, мне скоро на работу. Как она в сад пойдет, такая вот — не знаю... Недавно отмечали ей два, свекровь в гости пришла. Бабушка к Маше: «Родная моя!», а та от нее под диван и в слезы. Свекровь мне такого наговорила! Мол, я ребенка испортила совсем, как это так — дите родную кровь не признает! Она тоже хороша, «родненькая», полгода внучку не видела и еще бы три не приходила. Муж тоже говорит, что ненормально, что ребенок так чужих чурается. Что делать?

— А может, свекровь и права, — вмешалась соседка по очереди. — Нечего дочке потакать. Подумаешь, рева-корова. Когда Ваньке год был, он тоже чужих боялся. Это что за жизнь — ни с кем не встретиться, никуда не уйти. Я на его нюни внимания не обращала. Так ему и сказала: «Мне трус не нужен, я тебя тут оставлю». Отучился реветь как миленький. Оставь на полдня у свекрови, быстро бояться перестанет!

Спор разгорался нешуточный. Мама Аня готова была провалиться под землю. «Зря я, конечно, начала все это, да только у кого спросить? Кто прав?»

Как действовать родителю, когда ребенок боится посторонних людей

Я бы обозначила следующий план действий: успокоиться, оценить ситуацию, перестать подкреплять страхи ребенка своим поведением и, если нужно, обратиться за помощью.

Во-первых, героине нужно успокоиться. Состояние родителя передается ребенку. Настрой взрослого на позитив придаст малышу смелости. А если испуганный ребенок видит страх, неуверенность на лице мамы, он начинает бояться еще больше. «Даже взрослый не может справиться с ситуацией, похоже, все совсем плохо...» — чувствует дите и начинает вести себя еще хуже. Действия ребенка вызывают у женщины новую волну негативных мыслей. Часто она начинает думать, что ребенок все время боится чужих, и вслух делится переживаниями с подругами и знакомыми. Малыш слышит разговоры, видит, как сильно мама волнуется, и напрягается еще сильней. Все, круг замкнулся.

Маме Ане нужно в первую очередь разобраться с собой, а не с дочкой. Как же родителю остановить дурные мысли? Попробуйте минуту не думать о желтом медведе. Что, именно о нем ваша последняя мысль? А теперь подумайте о полосатом слоне. Теперь вас занимает полоски на слоне или его хобот, но уж точно не желтый медведь! Так же и в жизни. Маме Ане стоит переключить внимание на другие темы:

Из практики психолога знаю, что отключить страшные картины маме мешают вещи в ее внутреннем мире, часто — из детства. Память устроена так, что неприятное забывается. Поэтому маме может быть сложно вспомнить ситуацию, с которой все началось, сложно связать прошлый опыт с настоящим.

Одна женщина, чей ребенок боится чужих людей, излишне оберегала девочку. Родные и знакомые говорили ей, что такая опека вредна для ребенка. Мама соглашалась с ними, но ничего поделать не могла. В своем окружении женщина не находила понимания, ей говорили: «Это же так просто, не потакать дочери!».

Она чувствовала себя никчемной матерью, пока не обратилась ко мне. Выслушав, я предложила поискать причины проблемы не только в настоящем, но и в прошлом. И маму осенило! Она вспомнила, как воспитательница закрывала ее в темной кладовке. Маленькой девочкой женщина испытала настоящий ужас. И теперь она защищала дочь от любой, даже мнимой, опасности. Мы проиграли ситуацию с помощью фигурок в песочнице, и женщина сказала злой воспитательнице все, что давно хотела. Завершила историю и перестала переживать. И ребенок стал более открытым, общительным.

Как только родитель разрушил (или пошатнул) замкнутый круг тревоги между собой и ребенком, нужно разобраться с причиной страха.

Почему дети боятся чужих людей

Многие годовалые малыши боятся чужих. В семь-десять месяцев ребенок начинает различать «своих», а к остальным проявляет настороженность. С близкими уж точно безопасно и комфортно, а с остальными — неизвестно. Поэтому малыши при виде незнакомца жмутся к матери, ловят ее реакцию. Если новый взрослый ведет себя доброжелательно, не настаивает на быстром отклике малыша, ребенок постепенно привыкает и начинает общаться. А если взрослый (как свекровь героини) — обижается, требует немедленного ответа, ребенок может закрыться. Более того, будет бояться и других «чужих».

По статистике больше всего этот страх беспокоит в возрасте год-полтора, а к двум-трем годам постепенно проходит. Малыш понимает, что общаться с другими взрослыми может быть интересно и полезно.

Нормальный страх может перерасти в «ненормальный», если взрослые ведут себя неправильно. Советы соседки по очереди вредны для малыша. Вполне возможно, что проблема не видна сейчас, но даст о себе знать в будущем.

Чтобы помочь дочери, героине нужно выяснить причину проблемы. Найти ее помогут ответы на следующие вопросы:

Перечислим самые распространенные причины страха:

Прошлый опыт ребенка. Этот страх появляется после конкретной ситуации. Может быть, ребенка напугал незнакомый человек, и теперь он боится повторения. В таком случае причина на поверхности, о ней легко догадаться. Важно объяснить ребенку, что произошло и что делать, если подобное вдруг повторится.

Например, малыша напугал клоун на дне рождения, и теперь он боится мужчин. Можно сочинить небольшую историю, как мальчик встретился с ярко одетым шумным клоуном. Мальчик испугался, спрятался на руках у мамы. Но потом увидел, что артист раздает мороженое, пускает мыльные пузыри, всем весело, а вовсе не страшно, и пошел играть к ребятам. Пусть ребенок нарисует картинки к вашей истории или устроит настоящее театральное представление, используя любимые игрушки.

Особенности ребенка, данные от природы. Еще одна причина, почему ребенок боится чужих людей, — особенности ребенка. В этом случае ребенок всегда ведет себя с чужими одинаково. Страх появился, как только малыш научился отличать чужих. С возрастом становится чуть легче, но проблема не исчезает.

Поразмышляйте, какой он — ваш малыш? Кто-то болтает без умолку, а кто-то с достоинством и по делу. Один легко меняет партнеров по игре, другой строит прочные отношения. Один прячется от незнакомых, другой готов уйти с первым встречным.

Увы, мы не в силах изменить данное природой, но можем недостаток превратить в достоинство. Боязливые дети часто чувствительны. Они видят в мире то, что другой сверстник и не заметит. Например, не будет общаться с гостем из-за едва уловимого неприятного аромата. Родителям нужно внимательно относиться к таким «причудам» детей. Не ругать, а постараться понять. Учить, на что действительно следует обращать внимание, а на что нет.

Одни дети изучают новое сами, другие — наблюдая за другими. Дети первого типа легко начинают играть в новой компании, но правила часто узнают лишь случайно нарушив их. Вторые сначала наблюдают, кто какой, что здесь разрешено, а что — запрещено. И потом играют уже по правилам. Обе стратегии имеют свои плюсы и минусы. Но взрослые часто не дают маленьким «зрителям» вдоволь насмотреться. Тогда они входят в игру внутренне не готовые, и это может спровоцировать страх. Родителям нужно дать малышу время освоиться.

Ситуация в семье. Страх то усиливается, то ослабевает, в зависимости от происходящего между родственниками. Эта причина скорее всего привела к страху у девочки Маши.

Вряд ли это первая стычка мамы со свекровью. Родственники мужа лезут куда не просят. Чтобы противостоять им, мама закрывается от всех и мало выходит «в свет» с ребенком. Вот дочь и боится новых людей.

Общие советы тут не работают, потому что у каждого конкретного ребенка своя причина. Выявить ее бывает непросто. Во-первых, родители вовлечены в ситуацию, поэтому им сложно увидеть происходящее со стороны. Во-вторых, причин, почему ребенок боится чужих людей, обычно несколько. Одно «накладывается» на другое, сложно разобраться, с чего же начать. Грамотный психолог подскажет родителям, почему ребенок боится, и научит общаться с чужими.

Что нельзя делать, если ребенок боится других людей

Недопустимо наказывать ребенка за то, что он плачет и прячется — ведь малыш не хочет «насолить взрослому». Он хочет общаться и радовать маму... Он не специально, он по-другому не может. Поэтому наказывать его не за что.

Некоторые могут, как Ваня, вести себя хорошо, опасаясь наказания. Но в этом случае проблема «уйдет внутрь»: ребенок будет капризничать без повода, грызть ногти, часто болеть, плохо спать. Не все родители поймут, что эти неприятности появились из-за «задавленного» страха. Большинство детей от насилия взрослых начинают бояться еще больше и вести себя еще хуже.

Относитесь к «плохому» поведению спокойно, а за маленькие шаги в борьбе со страхом хвалите. Плакал, а потом затих на секунду: «О, как я рада тишине!». Повернулся, чтобы рассмотреть незнакомца: «Ура! Как приятно дяде видеть твои глазки!». Дети стремятся повторить то, что радует взрослых. Используйте эту особенность.

Когда дети боятся чужих людей, не стоит их стыдить, называть трусом, говорить: «Это совсем не страшно». К страху прибавляется вина, с двумя чувствами справиться еще сложнее. Взрослому, который любит стыдить, ребенок перестает рассказывать о проблемах. Он старается решить все сам, опасаясь получить очередную «порцию» нравоучений.

Если с повзрослевшим Ваней случится что-то действительно страшное, например, его будут травить или вымогать у него деньги, мама не узнает об этом и не сможет помочь. Важно донести до ребенка, что иногда боятся все, даже взрослые. Смелый человек отличается от труса тем, что может признать проблему и перебороть страх.

Не стоит силой заставлять общаться с незнакомыми, а тем более оставлять с тем, кого ребенок боится. Проявите доброжелательность к чужому, дайте ребенку время присмотреться. Дождитесь, пока малыш сам пойдет на контакт. Полезно рассказать незнакомцу об особенностях ребенка. Начните с комплимента, чтобы расположить к себе собеседника, а затем попросите подождать, пока чадо освоится. Мама Аня могла бы ответить свекрови следующее: «Благодарю вас за внимание к воспитанию нашего ребенка. Вы, наверное, знаете, что память у детей короткая. Подождите чуть-чуть, она освоится и начнет общаться с вами, а пока прошу к столу».

Когда лучше обратиться за помощью

В случае мамы Ани страх нарушает всю жизнь семьи и становится все сильней. Это ненормально, само не исчезнет. Дочери нужна помощь специалиста.

К психологу нужно обратиться в следующих случаях:

Подведем итоги. Если ребенок боится чужих людей, родителю нужно:

  1. Успокоиться;
  2. Определить причину происходящего;
  3. Не ухудшать ситуацию неграмотными действиями;
  4. Подумать, нужна ли малышу помощь специалиста.

А вы, уважаемые читатели, как думаете, что делать маме Ане?

Ребенок боится сверстников | «Аист на крыше»

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Ребенок играет на детской площадке. А мама в сторонке зорко следит за всем происходящим вокруг него. Вдруг у малыша кто-то пытается отнять игрушку. Ребенок беспомощно оглядывается на маму, и вот она уже спешит на помощь и забирает ребенка с площадки. Знакомая ситуация?

Что такое социальная адаптация

Каждый родитель мечтает для своего чада только о лучшем, считая это вполне заслуженным. Ведь наш малыш самый умный, самый веселый, находчивый, добрый и т.д. И порой мы искренне недоумеваем, как это дети на площадке, а потом и в школе не видят этого, почему у сына или дочери возникают проблемы в общении с ровесниками?  И почему дети боятся сверстников?

С самого раннего возраста у ребенка проявляется способность к социальной адаптации – приспособлению к условиям, которые выдвигает окружающая его среда (среда общения и взаимодействия).

На начальном этапе такой средой является семья. Именно она диктует первые условия и требования. Ориентируясь на них, ребенок учится реагировать, взаимодействовать с окружающими его людьми и вырабатывает определенные поведенческие реакции. Если меняются требования, например, ребенок подрос и может что-то делать самостоятельно, то в процессе взаимодействия на новых условиях формируются новые поведенческие реакции. Так постепенно вырабатывается способность ребенка приспосабливаться к изменениям требований среды и продуктивно с ней взаимодействовать (адаптационные механизмы).

К сожалению, любящие родители часто неосознанно закладывают зерна будущих проблем для своего чада. Именно так заканчиваются попытки родителей оградить своих детей от любых проблем. Ребенок чувствует дома любовь, заботу и внимание, он центр притяжения, вокруг которого вращается вся семья. И в процессе социализации, попадая в другое окружение, например, к сверстникам на детскую площадку, он ждет ровно того же! Он не знает, как заинтересовать сверстников, не понимает, почему ему не уделяют внимание. Если в этот момент у него кто-то заберет игрушку, толкнет или ударит, у малыша на подсознательном уровне закрепится факт того, что среди детей ему плохо и неприятно, а дома хорошо и уютно. У него нет механизмов взаимодействия в такой ситуации. Ребенок будет всячески избегать общения с детьми. А родители будут сетовать, что ребенок боится дать отпор сверстникам.

Тревожные звоночки для родителей

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Как родителям понять, что ребенок опасается сверстников?

Прежде всего, вам необходимо убедиться, что у вас действительно есть причина для волнений. Понаблюдайте за своим малышом. Как он ведет себя в детском саду, в парке или на детской площадке. Отметьте для себя следующие моменты:

  1. Как ведет себя ребенок, когда замечает, что вас нет рядом. Не теряйте его из виду, просто перейдите на другое место. Как часто он проверяет факт вашего присутствия?

  2. Если на игровой площадке или на прогулке в парке много незнакомых ему детей, охотно ли он идет играть?

  3. Пытается ли он влиться в чью-то игру или старательно отстраняется и отвергает все стремления других детей к взаимодействию?

У вашего ребенка есть проблемы с общением, если малыш:

Что делать, если ребенок боится сверстников

Если вы убедились, что ваш ребенок нуждается в помощи, начинайте действовать как можно раньше.

Что делать если ребенок боится ровесников?

  1. Скажите «нет» своей сверхопеке.

    Вполне понятно желание родителей защитить своего ребенка от потенциальных неприятностей. Но если малышу ничего не угрожает, а вы будете решать все проблемы за него, он не научится взаимодействовать со сверстниками, не сформирует верные поведенческие реакции.

    В школьном возрасте такому ребенку будет очень сложно адаптироваться и к школе, и коллективу. Скорее всего, чтобы помочь ему чувствовать себя комфортно, потребуется помощь детского психолога.

  2. Серьезным помощником для вас будут сказки.

    Подберите несколько сказок с героями, которые испытывают похожие трудности. Обсудите, как они выходят из ситуации, что для этого нужно. И проведите параллель с ситуацией ребенка.
    С помощью сказок или самостоятельно придуманных историй покажите, как правильно выйти из конфликта, как защитить свои интересы, заинтересовать и найти общий язык с другими людьми.

  3. Покажите пример.
    Расскажите ребенку о своих друзьях, как вы помогаете друг другу, как это важно для вас. Подчеркните, что вы встретились еще в детстве и до сих пор вам интересно общаться.

  4. Покажите на примере правильную модель поведения.

    Если вы пришли на площадку и ребенок как всегда находится возле вас, покажите ему детей занятых совместной игрой. Расскажите, какие роли выполняет каждый из них (кто-то копает, кто-то строит и т.д.). Ребенок должен увидеть, что игра доставляет детям удовольствие и каждому нашлось интересное дело.
    Это особенно необходимо, если у ребенка был негативный опыт.

  5. Поднимайте самооценку малыша.
    Если у вас застенчивый ребенок, как преодолеть страх общения? Чаще всего такие дети не идут на контакт из-за неуверенности в себе. Не бойтесь хвалить ребенка, разрешайте ему принимать решения, а потом вместе оценивайте их результат.

  6. Приглашайте детей в гости.
    Если ребенок начинает общение на своей территории и в привычном окружении, он меньше чувствует угрозу. Общение завязывается гораздо быстрее.

  7. Тематическое общение.

  8. Оцените склонности вашего малыша. Нравится ему рисовать, конструировать или он просто очень подвижный ребенок? Отведите его в тематический кружок. Занимаясь любимым делом в окружении таких же увлеченных детей, ваш малыш быстро найдет с ними общий язык.

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Запреты для родителей

Есть несколько «нельзя» для родителей, если их дети испытывают трудности в общении:

  1. Нельзя запугивать ребенка, тем самым вы усугубляете уже существующую проблему. Такие фразы, как «если ты не научишься общаться, то в школе тебе будет очень трудно» категорически запрещены.

  2. Нельзя настаивать на вашем выборе друзей, даже если вы точно знаете, что это прекрасный ребенок. Малыш должен сам определить свой круг общения.

  3. Нельзя обсуждать с кем-то проблемы ребенка, если он находится рядом. Это сильно бьет по его самооценке и вынуждает замыкаться еще больше.

  4. Последнее и самое главное.

Если вы чувствуете, что несмотря на все ваши усилия и попытки, ситуация не изменилась – не откладывайте визит к специалисту в области детской психологии. Проблема нуждается в скорейшем устранении.

Что делать родителям, если ребенок боится идти к доктору стоматологу?

Какой-то чудодейственной таблетки, которую ждут некоторые родители, не существует. Поэтому придется искать свой, персональный и индивидуальный способ борьбы с этой устойчивой фобией. Но некоторые рекомендации все-таки существуют.

Посетите стоматолога после прорезывания первых зубов. Врач оценит, как формируется челюсть, даст рекомендации по гигиене. Если нет проблем, до 3 лет достаточно одного профилактического осмотра в год. Начиная с трехлетнего возраста, приходите на профилактические осмотры каждые 3 месяца. Регулярные посещения стоматолога с раннего детства предупреждают кариес и осложнения. Малышам комфортно с доктором, которого часто видят, визиты в стоматологию воспринимаются как само собой разумеющиеся. Так и формируются сами собой хорошая привычка и позитивное восприятие приема у врача стоматолога.

И самое главное!

Не уставайте хвалить ребенка до и после посещения стоматолога, даже если прием состоялся только наполовину! Расхвалите те моменты, которые ребенку удалось преодолеть. Скажите малышу, что вы очень гордитесь им, что он очень смелый и храбрый, и пусть сегодня не получилось «почистить» зубик, в следующий раз ВСЁ получится!! Ребенку очень важно слышать от вас слова веры, одобрения и гордости.

Не забудьте рассказать бабушкам и дедушкам, как бесстрашно вел себя их внук или внучка у стоматолога.


Возврат к списку

Почему ребенок стесняется. Как научить не стесняться

В 21 веке, где ценится уверенность и активность, стеснительным детям приходится нелегко.

Застенчивость порождает ряд существенных трудностей в отношении с окружающими:

Представьте, что чувствует стеснительный ребенок в новых непривычных обстоятельствах или в ситуациях с малознакомыми людьми: во рту пересыхает, язык отказывается произносить слова, кровь приливает к щекам, хочется провалиться сквозь землю или стать невидимкой.

От родителей в таких ситуациях можно услышать: «Не стесняйся!», однако это совершенно не эффективный метод.

Стеснение у ребенка может иметь разные источники:

        1. Особенность возрастного периода

Детская застенчивость чаще характерна для младшего школьного возраста, однако отдельно стоит упомянуть подростковую, когда ребенок начинает сомневаться в себе и испытывать новые социальные  страхи (осуждения, критики).

        2. Неумение коммуницировать

Большинству детей не хватает навыков социального взаимодействия, потому что родители не всегда учат их правильному общению. Психологи советуют в этом случае потренироваться с малышом знакомиться, отвечать на простые вопросы.

        3. Черта характера   (врожденная стеснительность)

Стеснительность бывает и частью врожденных особенностей малыша. Такие дети обладают чувствительной нервной системой.

        4. Приобретенная стеснительность

Переезд на новое место, насмешки одноклассников, особенность ребенка – всё это может повлиять на ребенка.

Как помочь застенчивому ребенку?

Таким детям нужен особый подход от родителей, к ним стоит относиться более мягко. Ведь любое недовольство, повышенный голос они будут воспринимать как критику и корить себя. Однако и гиперопека не приведет ни к чему хорошему: способность к самостоятельным решениям сведется к нулю.

Для помощи застенчивому ребенку психологи рекомендуют проделать работу над ошибками родителям:

Если говорить о целенаправленной работе над застенчивостью, то она ведется специалистами-психологами в нескольких направлениях:

Мы советуем не откладывать  обращение к психологу, будь то единичная консультация или серия встреч, т.к. любую проблему лучше решать вовремя.


Есть вопросы? Напишите доктору.

Психологический запор у детей | Артёмовская детская больница

1. Амбулаторная медицинская помощь включает все виды амбулаторной помощи, разрешенные в амбулаторных условиях, детям, подросткам:

    1.1. Профилактические осмотры детей и подростков при поступлении в дошкольные, средние и высшие учебные заведения.
1.2. Профилактические медицинские осмотры детей и подростков до 18 лет, посещающих образовательные учреждения.
1.3. Проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями по территориально-производственному принципу (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов) детям, подросткам, взрослому населению прививок, входящих в национальный календарь профилактических прививок, согласно федеральным законам от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 года № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от              11 января 2007 года № 14 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г. № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» и утверждении отчетной формы № 68 «Сведения о контингентах детей и взрослых, дополнительно иммунизированных против гепатита B, полиомиелита, гриппа, краснухи, и о движении вакцин для иммунизации».
1.4. Проведение   прививок  в  соответствии  с  приказом  Министерства
здравоохранения СССР от 09 апреля 1990 года № 141 «О дальнейшем совершенствовании мероприятий по профилактике клещевого энцефалита», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации                 от 07 октября 1997 года № 297 «О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством» (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов), от 17 мая 1999 года № 174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».
1.5. Диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; лиц, подвергшихся воздействию радиации; беременных женщин, рожениц; здоровых и больных детей и подростков; переболевших инфекционными заболеваниями.
1.6. Динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка.
1.7. Флюорографическое обследование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря              2001 года № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
1.8. Оказание неотложной медицинской помощи, диагностика, лечение
больных с острыми заболеваниями, травмами, отравлениями, обострением хронических заболеваний.
1.9. Консультации специалистов по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения.
1.10. Лечение в дневном стационаре больных с острыми и хроническими заболеваниями.
1.11. Лечение в стационарах на дому больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения в стационарах.
1.12. Восстановительное лечение по направлению врача.
1.13. Оформление документов для направления на освидетельствование пациентов в бюро медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации; оформление документов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1.14. Проведение клинического наблюдения и диагностических обследований контактных пациентов в очагах инфекционных заболеваний.
1.15. Медицинское консультирование по определению профессиональной пригодности несовершеннолетних в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от  22 июля 1993 года № 5487-1.
1.16. Оформление документов для направления на санаторно-курортное лечение граждан.
1.17. Медицинское обследование граждан (по перечню заболеваний и видов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) по направлению медицинских комиссий военных комиссариатов по результатам медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года     № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
1.18. Проведение комплексного лабораторного исследования подростков 15 — 18 лет при наличии направления врача-педиатра образовательного учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровья.

Дочь 4 лет, застенчивая, испытывает трудности в отношениях со сверстниками. Он боится детей.

Здравствуйте,
Судя по тому, что вы пишете, сложно однозначно определить причины затруднений вашей дочери. Они могут быть связаны с неуверенностью в отношениях с другими детьми, беспокойством, запретами, а также, например, со страхом разлуки с Дамой.
Дети отличаются, как и взрослые, смелостью и самоуверенностью в инициировании контактов со сверстниками. Быть в группе сверстников, т.е.в детском саду это, безусловно, возможность наблюдать за другими детьми и расширять репертуар собственного социального поведения. Положительный опыт общения со сверстниками может положительно повлиять на большую уверенность дочери в этих отношениях.
Вы можете попытаться помочь своей дочери, тренируя ее навыки установления контактов и включения в игру в тех ситуациях, когда вы находитесь рядом с другими детьми или играете вместе. В первом случае вы просто показываете дочери, что она умеет делать, когда хочет присоединиться к игре с другими детьми.Например, когда вы находитесь на детской площадке и видите, что ваша дочь с интересом наблюдает за другими детьми или за ребенком, вы можете спросить ее, нравится ли ей эта игра, не хочет ли она присоединиться, а затем прийти с ней и спросить на от ее имени: «Кася (называет имя вашей дочери) любит, когда вы развлекаетесь. Он может играть с тобой? Со временем дочь может попытаться инициировать контакт в вашем присутствии. В случае неудачи, которая, конечно, может случиться, стоит позитивно переформулировать этот опыт, чтобы он не ударил по самооценке дочери и не сформировал негативный образ ее сверстников.Лучше просто сказать: «Жаль, может быть, в другой раз». Стоит дать дочери возможность общаться с детьми из детского сада, к которым, по вашему мнению, она испытывает больше симпатии, вне детского сада, например, пригласив ребенка к себе или договорившись о встрече с родителем ребенка для совместной прогулки. Другой способ — использовать игровые ситуации с дочерью для развития ее социальных навыков. Играя с фигурками животных, человеческими персонажами или любимыми сказочными героями, вы можете воссоздать социальные ситуации, в которых одни персонажи присоединяются к деятельности других — и здесь вы также изначально моделируете желаемые реакции.
Стоит поговорить с воспитателем вашей дочери, чьи наблюдения могут помочь выявить источник затруднений. Во время пребывания дочери в детском саду он может поддержать ее в налаживании контактов с другими детьми. Также стоит посмотреть, как мы, взрослые, говорим о других детях или людях вообще, или как мы инициируем социальные контакты, в которых ребенок может наблюдать за нами, т. е. какие убеждения мы доносим до ребенка о мире больше или менее осознанно и другие люди.

Ответ подготовил

Магистр наук Марта Костецка-Роговска

.90 000 Страх перед другими детьми на детской площадке. Как помочь ребенку?

Замкнутость и тревога на детской площадке — откуда они берутся?

Если ваш ребенок боится других детей на игровой площадке, не делайте поспешных выводов. Как объясняет психолог Доминика Словиковска, автор профиля в Instagram @pomogecimamo, родителей часто думают, что с их ребенком что-то не так, что у него трудности в социальных отношениях.И так не должно быть!

«Ребенок при правильном понимании, подходе и поддержке вполне может преуспеть в этой области», — подчеркивает эксперт.

Какие могут быть причины беспокойства ребенка в данной ситуации? Она упоминает их в своем посте в Instagram Słowikowska:

.

"Заботясь о своем комфорте, ваш ребенок в вышеперечисленных ситуациях решает уйти в себя. На данный момент для нее это самое простое и безопасное», — подчеркивает психолог.

Что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку преодолеть страх?

Лучшее, что мы можем дать замкнутому ребенку, это просто поддержка и наше присутствие с ним. Доминика Словиковска предлагает несколько идей для конкретных действий, которые могут быть ему полезны:

  1. Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы узнать, с чем у него действительно проблемы.
  2. Подходите к другим детям медленно и постепенно. Проверьте, чувствуете ли вы себя комфортно
  3. Произносите вслух сообщения, инициирующие игру с другим ребенком, затем ваш ребенок их слушает и запоминает.

Помните: ничего насильно! Если ваш ребенок не готов к общению с другими людьми на детской площадке, а вы его к этому уговорите, такие встречи он не будет ассоциировать ни с чем приятным. "Дайте ребенку время, не торопитесь" - советует психолог.

Я помогу тебе, мама

Я помогу тебе, мама — это профиль в Instagram психолога Доминики Словиковской — тренера, сертифицированного педагога позитивной дисциплины и матери Милоша. На ее аккаунт подписано более 23 тысяч человек. пользователей. « Я помогаю понять маленьких детей. Я забочусь об эмоциях и отношениях детей и родителей » — так он описывает себя. Помимо профиля в Instagram, он также создает контент в своем одноименном блоге.

" Мое образование и личный опыт превратились в профессиональную деятельность - инициативу "Я помогу, мама" . Он создан из сочетания любви к детям, невероятного интереса к тому, что на уме у таких маленьких людей и уважения к матерям, которые, на мой взгляд, выполняют самую тяжелую работу в мире», — объясняет психолог.

.

Тревожные расстройства у детей - портал DOZ.pl

В повседневной жизни мы используем слова страх и тревога взаимозаменяемо, таким образом описывая определенное эмоциональное состояние. В психологии эти два понятия отличаются друг от друга, хотя и очень похожи.

Страх — это реакция на конкретную опасную ситуацию, например, на вид большой опасной собаки. Определенный фактор или ситуация обычно провоцирует бурное возбуждение организма. В результате происходит действие: беги или дерись.Чувство страха недолговечно, потому что оно обычно исчезает, когда нам больше не угрожает опасность. Иногда бывает так, что люди испытывают страх перед четко определенными ситуациями или объектами, но по неоправданным причинам (на самом деле они не являются для них источником опасности). Так обстоит дело, например, в случае клаустрофобии, когда человек боится замкнутых пространств (то есть осознает, чем вызвана его реакция), но это никак не оправдано. Тревожность – это состояние длительного напряжения, ожидания чего-то плохого, но особенно неопределенного.Это какая-то постоянная неопределенность, которая не дает спокойно функционировать (организм находится в состоянии возбуждения). Люди, испытывающие тревогу, не могут сказать, чего именно она касается, они лишь сообщают, что это длительный страх того, что с нами что-то случится, в какой-то степени ожидание какого-то плохого события.

Откуда берется страх?

Есть гипотеза, что мы учимся страху. Если безразличный для нас объект какое-то время ассоциируется с чем-то неприятным, то мы учимся реагировать на этот объект со страхом.Ярким примером является ребенок, который любит собак и играет с ними. Если его несколько раз укусит собака, то он будет бояться всех собак, хотя поначалу был к ним равнодушен и даже любил их. Опираясь на жизненный опыт и находясь в различных ситуациях, мы «приходим к выводу», что какие-то предметы или события представляли для нас опасность и начинают вызывать у нас страх. И страх приводит к определенному поведению (дерись или беги).Специфическим методом обучения является наблюдение и подражание. Например, чтобы бояться больших собак, нам не обязательно быть укушенными ими. Достаточно того, что мы видели такую ​​ситуацию в реальности или по телевизору. Мы учимся многим различным способам реагирования, мы учимся, как действовать, от других, особенно от родителей. Согласно теории научения, реакции страха являются результатом жизненного опыта. Развитие когнитивных структур также является важным фактором. Маленькие дети не осознают последствий определенного поведения, например,катаясь с огромной горы на санях, они не думают, что могут опрокинуться и сломать себе руку. Они любят стоять на краю пропасти, заглядывать в колодцы, выглядывать из окна небоскреба, никогда бы не подумали, что могут упасть, и поэтому не испытывают страха. С возрастом, развитием воображения и навыков предвидения мы начинаем бояться быстрой езды, американских горок или лифта, потому что можем представить себе различные непредвиденные обстоятельства, например, аварию. Змеи и пауки — очень странные и вызывающие особый страх объекты.Большинство людей боятся этих животных. Есть исследования, показывающие, что даже люди, которые никогда в жизни не видели этих существ, а тем более не терпели от них никакого вреда, тоже реагируют со страхом. Было высказано предположение, что существует такая вещь, как врожденная склонность, готовность реагировать страхом на определенные объекты. Возможно, наши предки так сильно пострадали от этих животных, что передали нам в генах страх перед ними. Возможно, в детстве мы наблюдаем за взрослыми, которые со страхом реагируют на определенных животных и таким образом «учатся» бояться их.Ведь маленькие дети хотели бы погладить змею или большого паука.

Что вызывает тревогу?

Люди более или менее склонны к беспокойству. Это связано как с нашим жизненным опытом, с пережитыми ситуациями, так и с нашим темпераментом. Замечено, что люди, более склонные к тревожности, обычно замыкаются в себе и не любят находиться в большой группе людей (интроверты). А также чаще всего это невротики. Они отличаются бдительностью в наблюдении за окружающей обстановкой и обнаружении любых угрожающих ситуаций.Кроме того, они склонны переоценивать опасности. Например, перед публичным выступлением все испытывают страх перед сценой и мы не можем толком сказать, чего мы боимся (что вдруг все мысли исчезнут из головы и образуется черная дыра?). В то же время мы часто относимся к этому как к вызову, возможности проверить свои способности. Большинство из нас, несмотря на страх, очень хорошо справляются с этой задачей. С другой стороны, люди с высокой тревожной готовностью во всей ситуации будут видеть только угрозу и чувство парализующего страха.Может случиться так, что в результате этого страха они на самом деле совершенно забудут, что должны были сказать, и речь закончится полным провалом. Кроме того, они хорошо запомнят эту ситуацию и в будущем, если бы у них было другое выступление, страх был бы еще сильнее. И так закручивается спираль страха.

Страх и тревога у детей

Чувство страха и беспокойства является обычным и естественным явлением у детей всех возрастов. Маломесячный младенец плачет при виде незнакомца или бородатого господина.Четырехлетний боится, что мама не придет за ним в детский сад. Многие дети не хотят спать в темной комнате. Такие страхи не должны вызывать у родителей особого беспокойства, они являются симптомом следующих этапов развития ребенка. Однако к ним не следует относиться легкомысленно, так как они могут оставить необратимые следы. Например, ребенка, который боится темноты, нельзя оставлять на ночь одного в комнате без света. Если бы случилось так, что она проснулась бы ночью, она была бы в ужасе. Можно оставить включенным ночник или специальную подсветку для детей (в виде луны или звезды).Таким образом, у ребенка есть шанс постепенно привыкнуть к ночи и темноте. Помните, что у детей есть воображение, которое может быть полно монстров, привидений и других персонажей (к сожалению, часто встречающихся в сказках или фильмах для взрослых). Важный и сложный момент в жизни ребенка – это посещение детского сада. Сцены плача, крика и задержания родителей многолетними почти обыденны (в начале учебного года). Они боятся остаться одни без мамы или папы, с чужими детьми. Лучшим решением будет познакомить ребенка с детским садом до начала учебного года – т.е.приходя с ним перед праздниками или во время них, чтобы он мог познакомиться с дамами, познакомиться с игрушками. Вы можете оставить своего ребенка играть с другими на некоторое время. Когда малыш впервые остается один в детском саду, через какое-то время возникает вопрос, не забудут ли родители зайти за мной. К сожалению, эта проблема может продолжаться долгое время, даже после того, как ребенок регулярно берет ребенка на руки в течение нескольких месяцев, и ребенок все еще может бояться быть забытым. Важно приходить вовремя, не опаздывать, чтобы были моменты, когда ребенок всегда последний и ему ничего не остается, как ждать родителей.Также нужно заверить карапуза, что вы всегда придете за ним, что что бы ни случилось, вы о нем не забудете. Со временем эти опасения должны пройти.

Тревожное расстройство у детей

Вышеупомянутые детские «страхи и тревоги» являются естественными реакциями и не являются тревожными расстройствами. Говорят, что они длятся долго и чрезвычайно серьезны. Такие нарушения требуют ухода специалиста. У значительной части взрослых, получающих лечение от тревожных расстройств, симптомы можно было заметить уже в детстве.Возможно, уже тогда нужно было начинать терапию. У детей могут быть все типы тревожных расстройств и симптомы, сходные с симптомами взрослых. В Польше критерии, включенные в классификацию МКБ-10, используются для диагностики расстройств всех видов, включая тревожные расстройства. В нем перечислены все симптомы, возникающие при данном расстройстве, и время их появления, необходимое для постановки диагноза. Другой популярной классификацией является американская DSM IV. Психиатр или психолог принимает во внимание множество различных факторов, чтобы диагностировать тревожное расстройство у детей.Он внимательно наблюдает за ребенком, обращая внимание на:

Проводятся два отдельных интервью - одно с родителями и одно с ребенком.В ходе беседы с родителями специалист узнает о развитии ребенка, оценивает, как устроена семья, как ребенок функционирует в этой семье, подробно обсуждает представленную проблему. Во время осмотра ребенка он старается оценить как можно больше сфер жизнедеятельности ребенка, а также его поведение и чувства.

Тревожные расстройства разлуки

Сильная привязанность и зависимость от родителей (опекунов) – естественный этап развития ребенка.У маломесячного малыша (6 - 8 месяцев) начинает проявляться потребность в постоянном, тесном контакте с родителями, нахождении в их присутствии. Поэтому неудивительно, что ребенок плачет, когда его близких нет в поле зрения. Эта стадия длится довольно долго, у некоторых даже несколько лет. Беспокоиться следует, когда эти реакции слишком сильны и длятся долго, а также когда мы видим, что ребенок совершенно не справляется с ситуацией. Также настораживает, когда такое состояние возникает у ребенка старшего возраста.Проявляется в основном нереальным и настойчивым беспокойством родителей о том, что с ними может что-то случиться, с ними может произойти авария, они могут погибнуть. У ребенка могут возникнуть мысли о том, что какая-то катастрофа разлучит его с родными (ребенка похитят, потеряют). Также нередки трудности с расставанием на ночь, ребенок не хочет спать один в комнате или несколько раз за ночь проверяет, не спят ли родители в своей постели. Появляется неоправданный страх одиночества, повторяющиеся сны о разлуке с родителями.Это также может быть связано с физическими недомоганиями, такими как боль в животе, тошнота, рвота и ухудшение самочувствия при одной мысли о разлуке с опекунами. Чтобы диагностировать это расстройство, симптомы должны появиться в возрасте до 6 лет и длиться не менее 4 недель.

Генерализованный тревожный синдром

Характеризуется тяжелой, длительной тревогой, не связанной с какой-либо конкретной причиной. Вы не можете захватывать объекты или ситуации, в которых они появляются.Такие дети беспокоятся обо всем: о здоровье, о семье, о том, что будет в будущем. Расстройство проявляется в том, что ребенок находится в постоянном напряжении и готов реагировать на любую ситуацию страхом. Сопровождается нарушением концентрации внимания, раздражительностью, мышечным напряжением, проблемами со сном. Чтобы диагностировать это расстройство, оно должно длиться не менее шести месяцев в большинстве дней.

Школьная фобия

Это заболевание поражает только детей школьного возраста.Характеризуется огромной тревожностью, связанной с учебой, классом, всем, что связано со школой. Ребенок отказывается посещать занятия (или прогуливает уроки), делает все, чтобы избежать контакта со школьной средой. Необходимо помнить, что это не является следствием простой лени, страха перед контрольной и т. д. Школьная фобия возникает, когда ребенок испытывает чрезвычайно сильную тревогу в ситуациях, связанных со школой, и это состояние сохраняется длительное время.

Лечение

В 1990-х годах тревожные расстройства стали лечить с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии.Он используется как при лечении генерализованного тревожного расстройства, школьной фобии, социальной фобии, так и при разлуке. Терапия заключается в обучении детей методам снятия возникающего напряжения, а также воздействия раздражителей, вызывающих тревогу. В начале ребенок учится распознавать ситуации, в которых он чувствует тревогу, какие мысли его провоцируют. Он наблюдает собственные реакции в такие моменты: возбуждение тела, напряжение, боль в животе. Затем терапевт учит их контролировать это возбуждение, использует различные стратегии для разрядки эмоций и расслабления.Вместе они образуют так называемую план преодоления беспокойства. После того, как ребенок приобрел эти навыки, они практикуются в ситуациях, вызывающих тревогу. Конечно, такое воздействие постепенное и сначала проходит в комфортных для ребенка условиях. Например, ребенка с социальным тревожным расстройством просят представить, что он идет в школу, если есть тревога, напряжение; терапевт помогает ребенку применять методы, уменьшающие эти реакции. И таким образом перед пациентом постепенно ставятся все более и более сложные задачи.Применение этой терапии приносит улучшение примерно у 70% детей. Исследования показали, что когнитивно-поведенческая терапия более эффективна, если она дополняется обучением родителей. Использование препаратов, предназначенных для взрослых, сопряжено с риском, и пока нет точных данных о том, как они действуют на детей. Необходимы глубокие исследования в этом направлении.

.

Тревожные симптомы развития на втором году жизни ребенка

Второй год жизни – время серьезных изменений в развитии ребенка. Из неуклюжего малыша выходит все более независимый человек. Многие родители маленьких детей задаются вопросом, правильно ли развиваются их дети. Они часто обращаются к руководствам, чтобы узнать, что и когда должен делать малыш. Иногда, волнуясь, они обращаются к своим родственникам или врачам и слышат: «подрастет», «маленький еще, успеет».Иногда это действительно так, но во многих случаях симптомы не исчезают (например, речь все еще не развивается или ребенок все еще не интересуется сверстниками) и это может быть признаком несоответствия развития, требующего консультации детского психолога.

Развитие каждого ребенка индивидуально, что означает, что возникновение данного навыка может происходить у каждого ребенка в разное время. Например, один 2-летний ребенок может использовать предложения, говорить четко, в то время как другой может произносить отдельные слова, но его речь и общение динамично опережают и находятся в пределах нормы нормального развития.Однако иногда развитие идет не гладко.

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, милые стихи на ночь

Вот некоторые аспекты, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы выявить отклонения в развитии на ранней стадии:

1. Контакт.

2. Речь и общение.

Внимание! Чтение объявления

Дети действительно непослушны?
Серия книг для детей для детей 2-5 лет и для родителей о том, что в поведении каждого ребенка важна его потребность.

3. Веселье.

Описанное необычное поведение определенно должно нас насторожить.Если нас интересует какое-то поведение ребенка, не стоит ждать, пока они исчезнут сами собой, чтобы ребенок «вырос из этого». Проблема может углубляться и накапливаться, поскольку описанные выше патологические симптомы могут свидетельствовать о появлении нарушений развития, количество которых увеличивается с каждым годом. Раннее их выявление и проведение лечебных мероприятий увеличивает шансы на компенсацию недостатков развития, шансы на полноценное функционирование в социуме - не рядом с другими людьми, а среди них.

Стоит прочитать:

Так что если вы видите, что ваш ребенок отличается от сверстников, и подозреваете, что его развитие идет неестественно, обратитесь к детскому психологу, специалисту, который определит, как ваш ребенок развивается по отношению к сверстникам. Раннее выявление отклонений в развитии вашего ребенка увеличивает его шансы на нормальное функционирование.

Фото

Детям понравятся: Книги для 2 лет
.

Как разговаривать с ребенком, который боится?

В чем разница между страхом и страхом?

Прежде всего, прежде чем мы перейдем к сути темы, стоит понять, что в психологии страх и тревога — это два разных термина.

Страх

Страх – это реакция на конкретные реальные факторы, на реальную опасность, на события, происходящие в настоящем, например: бегущая на нас лающая собака, вор, вырывающий у нас из рук сумку.Понятый таким образом страх побуждает к действию и полезен. Это недолговечно — как только опасность минует, мы вернемся к нашему эмоциональному равновесию.

Беспокойство 9000 9

Страх, напротив, основан на предсказании угрозы, ее воображении. Примеры включают: боязнь падения самолета во время полета, боязнь пожилых людей, боязнь крови. Тревога — очень субъективное чувство, связанное с жизненным опытом, убеждениями, а также с темпераментом. Вопреки видимости, страх может быть столь же полезен, как и страх. Это тот случай, когда представление об опасности на самом деле защищает нас от рискованного поведения, например, боязни слишком быстрой езды на автомобиле, боязни прыгнуть с большой высоты.

Также следует иметь в виду, что в случае детей существует такое явление, как страхи развития, которые проявляются на определенных этапах жизни, например, боязнь шума у ​​двухлетних детей, боязнь привидений, монстров и темноты. в дошкольном возрасте.

Если тревожность ребенка настолько сильна, что затрудняет или даже делает невозможным его функционирование в повседневной жизни и исключает его из социальной жизни, необходимо вмешательство специалиста.

Речь тогда идет о т.н. нефункциональная тревога, которая может проявляться в поведении, например:

Внимание! Реклама для чтения

Как понять маленького ребенка

Справочник по сознательному воспитанию детей

Чудо воспитания

Услышьте голос своего ребенка по-настоящему

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

90 068 Когда страх становится страхом 90 071

Такой непреодолимый страх может быть следствием ситуации, которая вызовет страх (падение с велосипеда, падение с лестницы, потеря в толпе), и ребенок не получил поддержки со стороны взрослых, чтобы выдержать эмоции и вернуться к внутреннему равновесию .

Поддержка, то есть:

  1. возможность выразить страх без нашей оценки (то есть без комментариев типа: "да ладно, ничего страшного не произошло", "перестань плакать", "такой большой и боишься кататься на велосипеде")
  2. 90 029 мест, чтобы поделиться своим опытом или разыграйте/воссоздайте ситуацию, развлекаясь.

Давайте на мгновение остановимся на втором аспекте и посмотрим, как он работает внутри мозга. Когда испуганный человек говорит и описывает случившееся, его левое полушарие (то самое, что отвечает за речь) начинает общаться с правым полушарием. Таким простым способом можно привести к тому, что часть мозга ребенка, отвечающая за вербальные навыки и логическое мышление, поможет части, отвечающей за визуализацию и эмоции, преодолеть тяжелое переживание. Мы называем этот процесс «интеграцией травматического опыта». Ребенок запомнит событие, но воспоминание не будет сопровождаться такой сильной тревогой. (2)

Придание смысла переживаемым эмоциям (их проверка с нашей стороны: "понятно, что вы могли испугаться", "это действительно звучит ужасно", "подозреваю, что на вашем месте я бы тоже боялся" ) и честным беседа о тяжелом опыте, в ходе которой ребенок рассказывает подробности события (« и что потом было?», «как выглядела та собака?», «что она делала, что тебя напугало?» ), помогает ему понять свои реакции и деактивирует его травматические, стойкие ассоциации беспокойства с данной ситуацией.

Аналогичным терапевтическим эффектом обладает игра. Лоуренс Дж. Коэн в своей книге «Воспитание через игру» описывает ситуацию, когда ребенок, вернувшись из кабинета врача, играет в доктора и колет иголками «притворяется» куклам или родителям, таким образом привыкая к пережитому страху. Смысл здесь такой: смена ролей (ребенок - врач, а взрослый - пациент) и замена ужаса смехом (родитель может убежать от "укола", сделать вид, что сильно страдает и т.д. .). (3) Разыграв ситуацию, вызвавшую тяжелые эмоции, можно дополнительно поговорить о ней с ребенком.

Так как же должен проходить разговор с испуганным ребенком?

Не существует единого правила, которое всегда работает, но есть рекомендации, которые могут помочь родителям поддержать детей, испытывающих тревогу. Вот они:

1. Обратите внимание на страх/страх и дайте ему прозвонить

Используя фразы, подтверждающие наш интерес к эмоциям ребенка: "Я вижу, что ты испугался", "Но это было ужасно, не так ли?", "Тебе сейчас страшно?", "Тебя это беспокоит ?" , мы даем понять ребенку, что нам важно, чтобы мы интересовались его внутренним миром и мы готовы его поддержать.Здесь также могут помочь прикосновения: если ребенок не протестует, давайте обнимем его и дадим поплакать у нас на руках. Не будем торопить ребенка фразами типа: "давай, хватит слёз", "не переусердствуй". Давайте дадим ему столько времени, сколько нужно для переживания эмоций, чтобы это не оставило в нем травмирующего, задушенного следа. В этом случае самое главное — это наше отношение — принимающее и чуткое.

2. Уважайте и принимайте эмоции ребенка

Стоит в такие трудные минуты «выйти из кожи» взрослого и попытаться поставить себя на место ребенка: «Я бы тоже был в ужасе», «Я представляю, что вам ужасно», "понятно, что вы можете чувствовать". Недооценка страха (...) заставляет ребенка чувствовать, что его эмоции неадекватны в глазах взрослого, «странны», «ненужны». Не способствует формированию чувства защищенности и открытости ребенка, когда он снова начинает бояться. Это также ставит под сомнение уверенность ребенка в себе и заставляет ребенка чувствовать себя плохо из-за того, что он не может справиться с ситуацией, которую родитель считает простой. Ребенок остается одиноким со своей проблемой. (4)

Внимание! Реклама для чтения

Как понять маленького ребенка

Справочник по сознательному воспитанию детей

Половое развитие ребенка

Сохраните здоровье вашего ребенка

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

3.Связь для совместной работы

Говоря ребенку: "Я хотел бы тебе как-то помочь", "может быть, мы попробуем справиться с этой ситуацией вместе", "Я здесь, чтобы помочь тебе" , мы снова даем ему понять, что он не один со своим страхом и может рассчитывать на нашу поддержку. Это помогает перейти от переживаний к попыткам саморегуляции. Вместе с ребенком стоит придумать способы борьбы с беспокойством, например, когда ребенок боится воды, мы можем предложить прогулку на руках по берегу озера.Важно уважать границы ребенка: если он не хочет пробовать какую-то идею или вдруг от нее отказывается, давайте примем ее. Заставлять вас сломаться неэффективно и, как правило, только усугубляет ваш страх. (...) Когда решение сломить страх исходит от вас, ребенок уступает, потому что он зависим, и не делает собственного выбора, не мобилизует собственные ресурсы, не чувствует ответственности. Зависимость увеличивает страх. (5) Вот почему любая «шоковая терапия», вроде бросания ребенка в воду для обучения плаванию, на самом деле неэффективна и, кроме того, вредна: она повышает тревожность, снижает доверие ребенка к родителю, очень часто запечатлевается в памяти как травмирующее событие.

4. Напомните ребенку о подобных ситуациях, в которых он справлялся

Хорошим способом придать ребенку смелости может быть припоминание другой ситуации, которая тоже была для него сложной и с которой он справился: "помните, когда вы впервые боялись спать с другом, но решили остаться? ", "Я помню, как ты справлялся со страхом перед...?"

5. Расскажите о своем опыте борьбы с тревогой

Дети любят слушать истории о своих родителях, особенно о текущей ситуации.Именно поэтому стоит рассказать о своих детских страхах и способах их преодоления. Дополнительно еще раз даем понять ребенку, что он не «неудачник», потому что все чего-то боятся, даже мама и папа.

Тревога и страх — тяжелые, часто болезненные эмоции, которых невозможно избежать. Вот почему так важно, как родитель, быть готовым поддержать ребенка в его выживании и искать лучшие способы справиться с детской тревогой для своей семьи. Один из них – честный разговор.

Сноски:

(1), (4) Магдалена Ланге-Рахвал, Мой ребенок боится. Как я могу ему помочь?, Дифин С.А., Варшава 2019, стр. 10-12, 17-18.

(2) Альваро Бильбао, Мозг ребенка. Руководство для родителей, Издательство Bukowy Las, Ożarów Mazowiecki 2017, стр. 171. [Подробнее об этом можно прочитать в книге Дэниела Дж. Сигела и Тины Пейн Брайсон, Интегрированный мозг — интегрированный ребенок, Издательство Rebis, Познань, 2013 .]

(3) Лоуренс Дж.Коэн, Воспитание через игру, Новый подход к воспитанию, Издательство Mamania, Варшава, 2012 г., стр. 21-23.

(5) Изабель Филлиоза, В сердце детских эмоций, Wydawnictwo Esprit, Краков 2009, стр. 121-122.

.

Когда ребенок боится | WP воспитание

Любовная жизнь человека развивается с раннего детства до взрослой жизни. Переход к следующему этапу развития возможен только тогда, когда на предыдущем этапе были удовлетворены естественные и психические потребности любви, безусловного принятия и принадлежности. В связи с незрелостью нервной системы эмоциональные переживания у детей раннего возраста кратковременны, интенсивны и неустойчивы.

Смотреть фильм: "Сколько и чего должен есть дошкольник?"

Strach u dziecka

Страх у ребенка

Маленькие дети многого боятся. Что я могу сделать, чтобы помочь им?

посмотреть галерею

1.Детские эмоции

В период ясельного возраста, т.е. в возрасте 1-3 лет, ребенок уже установил контакт с окружающей средой, самостоятельно передвигается, что облегчает ему поддержание этого контакта и способен общаться с людьми из ближайшего окружения. Его дальнейшее психоэмоциональное и социальное развитие зависит от средовых и воспитательных факторов. Форма общения с ребенком имеет важное значение для развития психоэмоциональных, познавательных и социальных процессов. Некоторые эмоции являются врожденными, например.страх или гнев, и это стоит помнить. Однако в зависимости от того, полностью ли удовлетворены биологические потребности ребенка или нет, ребенок испытывает приятные и неприятные эмоции. Неспособность удовлетворить естественные психические потребности на любом этапе развития создает разрыв, препятствующий гармоничному эмоциональному и духовному росту. Пока тело растет и взрослеет, когнитивные процессы продолжают развиваться - эмоциональное развитие стоит на месте. В плане эмоций человек становится внутренне чахлым.Эмоциональное развитие - это этапы роста эмоций на определенном возрастном этапе, которые обуславливают переход внутренних и социальных адаптаций на все более высокие уровни. Эмоциональное развитие формирует индивидуальные черты, приспосабливаясь к социальной жизни, формирует черты, являющиеся неотъемлемым элементом развития каждого человека. Источником тревожных процессов часто являются негативные эмоции, которые могут продолжаться некоторое время, даже когда их причина утрачивает свое влияние. Ярким примером этого явления являются все психологические травмы, возникающие в результате травмирующих событий в жизни человека.

2. Чего боится ребенок?

Детские страхи также являются одним из этапов эмоционального развития, поэтому не стоит недооценивать ни их интенсивность, ни частоту. У двухлеток есть слуховые и зрительные страхи, а значит, они боятся шума пылесоса, поезда или темных, крупных предметов. Также они боятся любых изменений в пространстве, из-за чего им трудно переместиться на другое место или они беспокойны, когда их любимая игрушка меняет свое положение.Самый известный страх этого периода тревога разлуки - отдаление от родителей, особенно от матери, вызывает эмоциональное напряжение, иногда истерию. Трехлетки боятся стариков, животных, темноты, людей в форме, ведьм и людей в масках, поэтому встреча некоторых дошкольников с клоуном заканчивается плачем. Как правило, дошкольный возраст – это период, когда страхи темноты, ухода родителей, различных неизвестных звуков, изменения освещения в комнатах, поскольку он связан с различными тенями на стенах.Пятилетки также боятся любых телесных повреждений, например, укусов собак, падений с лестницы и т. д. У шестилеток усиливаются слуховые страхи, пространственные тревоги, они также боятся привидений, ведьм, бури и мелких травм, при этом парадоксально большая толерантность к более серьезным несчастным случаям, например, порезы являются для шестилетних более стрессовыми, чем сломанная рука. Семилетние дети начинают использовать свое живое воображение в своих страхах, подпитываемых тем, что они видят по телевизору. Поэтому у них преобладают зрительные страхи , связанные с темнотой, мрачными красками, видом крови, чувством ужаса, напр.они боятся войны, грабителей, чердаков и подвалов. Они не горят желанием гулять в изверженном лесу, потому что все шумы и потрескивания вызывают у них мурашки по коже. Они также начинают испытывать социальную тревогу и социальную тревогу, связанную с другими людьми и самими собой, например, боязнь быть осмеянными, когда они опаздывают в школу, или бояться, что на них накричат, если они не сделают домашнее задание. Постепенно, примерно к 8 годам, страхи, характерные для детства, угасают, потому что ребенок способен многое объяснять самому себе, оценивать на основе анализа и при поддержке взрослых.Социальные страхи и опасения по поводу потери близких сохраняются дольше.

3. Как помочь ребенку, который боится?

Большинство детских страхов преодолеваются родителями с теплым, понимающим подходом и мудрыми родительскими методами. Ребенок просто вырастает из многих страхов, но есть дети, эмоциональное развитие которых в той или иной степени нарушено, что связано с трудностью контроля собственных эмоций и их переживания. Следующие физические неудобства могут быть вызваны возрастающей тревогой, с которой ваш ребенок пытается справиться:

В этом случае стоит обратиться к специалистам, педиатру и детскому терапевту. Ребенок, который видит кошмары, мочится по ночам, жалуется на недомогание, может нуждаться в помощи специалиста, так как некоторые страхи слишком тягостны для него. В этом случае необходимо проверить общее состояние ребенка и рекомендовать конкретную терапию, согласно диагнозу.

MSc Анна Чуприняк 9000 3 .

МОЙ 2,5-ЛЕТНИЙ ЫН БОИТСЯ СОВРЕМЕННИКОВ!!! - Беременность, роды, материнство и воспитание детей

Дорогая мама! Прочитала ваши посты и от изумления раскрыла глаза ;) Как будто читала про свой твист! :) Шутки в сторону! Сейчас ей 2 года и 3 месяца. Он не любит играть со сверстниками, только со взрослыми и старше себя. Когда-то, как и вы, я думал, что это проблема и… плохой знак на будущее. Но - читала, общалась с опытными мамочками - и уже знаю, что такое мышление больше ничего неправильного! В этом возрасте это совершенно нормально - толстый медведь прав, что дети часто играют рядом, а не вместе.Что такой карапуз боится, что второй ребенок заберет его игрушку, и он не может защитить себя... причин может быть много. Кроме того, в этом возрасте происходит развитие так называемого социальное не самое главное - время наступает, когда ребенку исполняется 4-5 лет. Теперь самое главное - мама и папа :) Известно, что совсем недооценивать это не стоит - надо ходить на детские площадки, приглашать семьи с детьми и т.д. Но как пишет Никия - ничего насильно, потому что это только углубит нежелание ребенка. Мой ребенок играет один на детской площадке, возможнохочет поиграть со старшими ;) К сверстникам не подходит, иногда я могу уговорить его (без всякого азарта с моей стороны) сказать "привет" и... минутку веселья вместе. Но - я позволяю ему делать то, что он хочет, то есть идти своим путем ;) Это стадия развития. Всему свое время, вот увидишь, что однажды ты не сможешь его отобрать у коллег ;) Медленно-медленно, маленькими шажками вперед, не заставляй его, пусть играет как хочет и делает как он хочет. Со временем должно наладиться - когда-то сын ни с кем не хотел играть, а сейчас.... просто ищет старших детей, чтобы они обратили на него внимание - как будто он вырос для этого. Так и должно быть в случае со сверстниками. До сентября еще много времени (я тоже хочу с осени отдать его в садик). Также, дорогая мама, не грусти больше ;) и не смотри на своего ребенка как на какого-то жизненного калеку :D Заголовок, привет и извини за сумбурное высказывание, но я тороплюсь :)

.

Смотрите также