Ребенок 5 месяцев развитие девочка что должна уметь


Развитие ребёнка на 5 (пятом) месяце жизни: что должен уметь ребенок

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев

Все дети растут с разной скоростью, но в качестве приблизительного ориентира приведем основные этапы развития. Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев жизни и что происходит в его развитии?

Для ускорения развития речевого аппарата как можно чаще нужно разговаривать с младенцем, рассказывать ему об окружающих предметах и читать книги.

Навыки и умения ребенка в 5 месяцев:

В этот период физическое развитие ребенка прогрессирует, он умеет держать голову и перекатываться со спины на живот.

Продолжается развитие зрительной системы, ребенок может лучше видеть маленькие предметы и отслеживать движущиеся объекты глазами.

Кроме ярких цветов кроха начинает различать пастельные оттенки. Он также обнаруживает предметы, которые частично скрыты от взгляда.

Продолжает развиваться слуховой аппарат, ребенок может определить источник звука. На пятом месяце появляется заинтересованность во взрослой пище.

В возрасте пяти месяцев дети все больше интересуются окружающей средой. Улучшается их координация, и они могут постепенно передавать предметы из одной руки в другую. Мелкая моторика все еще не полностью развита, поэтому ребенок обычно всей рукой (ладонная хватка) тянется к предмету, а затем сжимает пальцы вокруг него.

Ребенок усердно работает над развитием сильных мышц шеи и плеч. В ближайшие месяцы он будет использовать эти мышцы, чтобы сидеть, переворачиваться, ползать и, в конце концов, ходить. Продолжайте укладывать младенца на живот, что будет своеобразной тренировкой.

Также необходимо уделить внимание ежедневному массажу, это могут быть легкие поглаживания. Проведение массажа рекомендуется перед купанием, как подготовка к водным процедурам. Особо полезным будет массаж области живота. Для этого основание кисти располагают на зоне малого таза, после чего легкими, круговыми движениями, по часовой стрелке начинают массировать живот. Это способствует улучшению пищеварения и помогает снизить выраженность болей при коликах.

Рост ребенка в 5 месяцев, согласно данным отечественной педиатрии:

Рост ребенка в 5 месяцев согласно данным ВОЗ:

Указанные выше нормы роста имеют здоровые дети в 95% случаев. Незначительные отклонения возможны, что является нормой.

Сколько ребенок должен весить в 5 месяцев

Вес ребенка в 5 месяцев по статистическим данным педиатрии:

Вес ребенка в 5 месяцев по статистическим данным ВОЗ:

С пяти месяцев мальчик должен прибавлять по 100 грамм в неделю, девочка по 80-90 грамм. Педиатры отмечают, что чрезмерно активным детям набрать массу сложнее, а более пассивные малыши могут набирать выше нормы.

Психическое развитие ребенка в 5 месяцев

Психическое развитие ребенка на пятом месяце, позволяет выделять из толпы не только маму, но и других знакомых ему людей. Кроме того, младенец четко узнает голос мамы и радуется, но настороженно относится к речи незнакомого человека.

К пятому месяцу ребенок вполне неплохо распознает эмоциональный окрас звуков, начинает понимать ласковое к нему обращение и может заплакать при грубом разговоре. [2]

Важно! Как можно чаще наблюдайте за поведением и развитием ребенка, обращайте внимание на его заинтересованность собой. Если он не отвлекается на отражение в зеркале, ему не интересны погремушки и лицо мамы, обязательно сообщите врачу.

Уход за ребенком в пять месяцев

В этом возрасте кожа младенца остается чувствительной и склонной к появлению высыпаний, особенно в области подгузника. Чтобы избежать развития дерматита нужно придерживаться ежедневной гигиены, промывать область половых органов и тщательно ее высушивать перед каждой сменой подгузника. Полноценное купание, как раньше, рекомендуется не чаще двух раз в неделю. Использовать мыльные средства следует не более одного раза в 7 дней.

Кожа ребенка более чувствительна, чем кожа взрослого. Все слои эпидермиса более тонкие, а натуральная кислотная оболочка еще не полностью развита, что делает кожу чувствительной к физическим, химическим воздействиям. Гидратация (процесс естественного увлажнения кожи) также отличается, поэтому у детей кожа больше склонная к сухости.

При уходе за младенцем следует контролировать его периоды сна и бодрствования. Также необходимо уделить внимание вопросу постоянного ношения ребенка на руках. Педиатры и психологи утверждают, что постоянное пребывание малыша на руках мамы актуально до трех месяцев, после, подобный контакт нужно уменьшать.

Также на пятом месяце врач предложит вакцинирование, если процедура не была проведена четырьмя неделями ранее. Вакцинация ребенка является одним из самых безопасных и лучших способов сохранить его здоровье и защитить от серьезных, заразных заболеваний.

Многие родители задаются вопросом, готов ли их 5-месячный ребенок к другой пище? Важно отметить, что педиатры рекомендуют кормить грудью исключительно до шести месяцев, а лучше дольше. Как правило, до полугода ребенку не требуется прикорм, но, если малыш готов пробовать новые продукты, можно начинать с крохотных порций каш, овощных или фруктовых пюре. О том, как правильно и какой именно вводить прикорм, читайте в нашей статье.

Еще один важный момент ухода за ребенком — контроль состояния кожи. Контроль заключается в визуальном обследовании кожных покровов на предмет подозрительных образований, родинок. Существует два основных типа родимых пятен — пигментные, которые содержат меланин и сосудистые, содержащие множество мелких кровеносных сосудов (гемангиомы). Оба типа, как правило, доброкачественные, некоторые исчезают сами по себе, но некоторые требуют постоянного контроля. Обязательно нужно поговорить с педиатром при обнаружении любых родинок или высыпаний на коже младенца.

Возможно, вам будет интересно прочитать статью о развитии ребенка в 6 месяцев.
[1] Л. Аникеева: Педиатрия. Полный справочник для родителей
[2] Н. В. Ежова: Педиатрия

Развитие ребенка 5 месяцев: умения, развитие, кормление

Малыш улыбается: pixabay.com

Ребенок 5 месяцев демонстрирует повышенную активность. Он много играет, двигается, познает окружающий мир, эмоционально реагирует на близких людей, проявляет характер. Узнайте подробнее, какие навыки осваивает пятимесячный ребенок и какой уход ему рекомендован.

Ребенок 5 месяцев: развитие

5 месяцев ребенку — это серьезный и ответственный период в жизни родителей. Ребенок в 5 месяцев весьма активен. Он меньше спит, становится вертлявым, самостоятельно подтягивается на ручках и, отталкиваясь ножками, старается немного продвинуться вперед.

Малыш в 5 месяцев эмоционально реагирует на изменения в окружающем мире, хорошо узнает родные лица, голоса, заинтересовано следит глазками за различными предметами и картинками. У него проявляется характер, он устанавливает свои правила прогулок, сна и приема пищи.

Мамам остается только реагировать на эти изменения, приспосабливаться к ним и следить, чтобы развитие ребенка в 5 месяцев соответствовало установленным педиатрам нормам.

Фото: Pexels: UGC

Первый показатель здоровья малыша, который интересует родителей и докторов, — это физические показатели:

Самый главный вопрос, который интересует мам, сколько должен весить ребенок в 5 месяцев? Все чаще и чаще педиатры стали фиксировать превышение набора веса у грудничков, особенно у тех, кто находится на искусственном вскармливании. Поэтому самостоятельный контроль за весом младенца, проводимый родителями, будет не лишним.

Обратите внимание, что для мальчиков в 5 месяцев считается нормой 6,3–9 кг веса, а для девочек — 5,9–8,8 кг.

Рост ребенка в 5 месяцев должен быть таким: у мальчиков — 61–70 см, а у девочек — 60–68,5 см. Эти показатели зависят в первую очередь от наследственности.

Эти параметры позволят установить неврологический статус младенца (насколько хорошо развивается мозг, как закрывается родничок, как циркулирует мозговая жидкость), а также интенсивность развития легких.

У мальчиков в 5 месяцев окружность головы должна соответствовать 41,2–45 см, у девочек — 40,3–44 см. Объем груди у мальчиков — 40,1–45,7 см, а у малышек — 40,3–44,5 см.

Малыш в 5 месяцев уже достаточно крепок, у него интенсивно развиваются мышцы рук и ножек. Он готовится поползти. Поэтому всячески будет проявлять инициативу, выказывая желание активнее и дольше двигаться, чем ранее.

В этот период за малышами нужен глаз да глаз. Их нельзя выпускать из поля зрения ни на секунду, особенно если положили младенца на кровать или диван. Он может упасть вниз, поскольку уже достаточно резво научился делать разворот со спины на живот.

Поскольку ребенок вступает в период активного интеллектуального развития, то у него появляются новые умения. Наблюдательность мам в этот период очень важна. По тому, как ведет себя ребенок, какие навыки приобретает и демонстрирует, можно судить, адекватно ли развивается его нервная система и головной мозг, нет ли задержки или отставания.

Фото: Pexels: UGC

Чтобы понять, все ли хорошо с малышом, поможет перечень того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев:

На то, что у ребенка нормально развивается двигательный аппарат, укажет излюбленная поза, которую он все чаще будет принимать: поджатые ножки и желание приподняться на руках. Так малыш готовится к освоению навыка ползания.

Пока еще мышечный скелет не позволяет младенцу длительно удерживать позвоночник в вертикальном положении. Однако переместиться с горизонтального положения ребенок в 5 месяцев уже пытается сделать. В это время малыш уже сам пробует приподниматься: хватается за бортики кровати или коляски, чтобы встать. Следите, чтобы подобные движения не травмировали малыша. Помогите ему: кладите малыша в специальный шезлонг или в подушки в полусидячем положении.

Не нужно специально усаживать ребенка даже со специальной поддержкой. Для этого еще очень рано. Особенно опасны подобные манипуляции с девочками, у которых проходит укрепление лобковых костей, тазобедренных суставов.

В 5 месяцев ребенок может постоять на ровных ножках несколько минут, если его за ручки поддержат взрослые.

Грудничок в 5 месяцев обладает удивительной цепкостью. Он может крепко схватить любой предмет и удерживать его продолжительное время. Так дети изучают мир, познают форму, учатся самостоятельно удерживать бутылочку со смесью или водой.

Поощряйте их в этом, давайте в руки крупные предметы (кубики, погремушки). Избегайте сборных предметов, у которых есть мелкие детали. Дети в этом возрасте способны выбрать понравившуюся игрушку из нескольких предложенных.

Фото: Pexels: UGC

Зрение у малыша еще не стопроцентное, но он может различать объем и цвет предметов на отдаленном расстоянии и вблизи. Дети по-прежнему реагируют на контрастные цвета, но уже учатся различать цветовую гамму.

В 5 месяцев речевой аппарат уже достаточно развит для того, чтобы выдавать различные звуки. Это называется лопотание. Ребенок становится милым собеседником, потому что на каждое ласковое слово родителей или бабушек, дедушек он активно отвечает набором звуков. Пока что они не имеют никакого смысла, но свидетельствуют о том, что ребенок хорошо слышит и эмоционально реагирует на внешние раздражители.

В этот период дети уже различают приятные и резкие звуки. Например, при срабатывании сигнализации машины малыш может испугаться и заплакать, а пение птиц или легкий шелест листвы будет его успокаивать. Поэтому старайтесь оградить ребенка от постоянного звукового фона: работающего телевизора, радио. Это лишние раздражители, которые могут стать причиной беспокойного поведения младенца.

5 месяцев в жизни ребенка — своеобразный рубеж между периодом неосознанности и осознанности в восприятии мира. Дети овладевают базовыми двигательными и речевыми навыками, у них активно развивается психика. Малыш становится забавным и активным. Он уже может самостоятельно играть некоторое время, подтягивает ножки ко рту, умеет фокусировать взгляд на красивых и ярких предметах, отличает родных от чужих.

Если какой-то из навыков у ребенка не проявляется, это повод, чтобы проконсультироваться со специалистами — педиатрами, неврологами, хирургами, отоларингологи, окулистами.

Ребенок 5 месяцев: питание и уход

Распорядок дня у пятимесячного младенца мало чем отличается от предыдущего месяца развития. Его основу составляет сон и питание. Единственное, что меняется, — это беспрерывность ночного сна и количество дневного.

В 5 месяцев младенцы уже крепко спят ночью, могут проснуться один раз на кормление. В этот период уже можно приучать ребенка спать отдельно. Как только видите, что он начинает засыпать, но еще не заснул, кладите его в кроватку. Так он научится отходить ко сну самостоятельно. Перед ночным сном обязательно купайте ребенка в теплой воде, рассказывайте ему сказку или пойте колыбельную.

Фото: Pexels: UGC

Дневной сон также сократится до двух раз: первый короткий сон у пятимесячных детей наступает в 9–10 часов утра, второй (длительный) — в обеденный период. Однако этот момент индивидуален, потому что некоторые малыши уже проявляют натуру жаворонков, а другие любят поспать подольше. Время засыпания днем зависит от особенностей организма ребенка.

С режимом питания происходят небольшие изменения:

  1. Сохраняется базовый принцип питания — мама кормит ребенка по требованию.
  2. Количество кормлений сокращается до 4–5 раз, но увеличивается объем съедаемого.
  3. Введение прикорма в этом возрасте педиатры не рекомендуют. Однако если есть показания к такому изменению рациона (нарушения в работе кишечника ребенка, аллергия, уменьшение количества молока в молочных железах мамы, болезнь мамы), тогда врачи дают рекомендации относительно прикорма. Это могут быть детский кефир или йогурт, овощной отвар. Самостоятельно вводить прикормы в питание ребенка 5 месяцев нельзя.

Поскольку младенец уже проявляет новые способности и возможности, в уходе за ним к базовым позициям прибавляются новые приемы. Их задача — укрепить физическое здоровье ребенка, способствовать его психическому развитию.

Фото: Pexels: UGC

Вот что рекомендовано делать:

Необходимо помочь ребенку в освоении двигательных функций. Важно укрепить его мышечный скелет и развить его, подготовить к прямохождению. Для этого выполните несложные, но эффективные упражнения:

Вложите в ладошки малыша большие пальцы своих рук. Он крепко захватит их. Аккуратно приподнимайте ребенка до сидячего положения. Подержите в таком положении минуту и опустите в положение лежа. Повторите такие действия несколько раз. Малышу настолько понравится, что он будет сам стараться себя приподнять, хватая за распашонку на груди.

Переверните ребенка на животик. На небольшом расстоянии от него положите яркую игрушку. Он будет стараться дотянуться до нее. Такая гимнастика — подготовительный этап к ползанию.

Проводя ежедневный массаж, добавьте к поглаживаниям легкие пощипывания по спинке, ножкам и ручкам. Так простимулируете сокращение мышц, они будут быстрее расти и развиваться.

Ребенок не только удерживает и рассматривает игрушки, но и пробует их на вкус. Поэтому они должны содержаться в идеальной чистоте. Регулярно мойте их.

Фото: Pexels: UGC

Поскольку увеличился период бодрствования у малыша, то появилась возможность больше узнать о мире вне кроватки. Носите младенца на руках, показывайте предметы, называйте их.

В пятимесячном возрасте ребенок уже реагирует на определенный порядок звуков, хотя еще и не запоминает их. Но он будет копировать звуковой ряд. Так разовьете речевой аппарат и психику.

Малыши в 5 месяцев активно проявляют эмоции. Их рассмешит простая игра в «ку-ку», когда взрослый прячет лицо за ладонями, а потом открывает его. Играйте с ними в «Сороку-ворону» или похожие игры.

Таким образом разовьете моторику малыша, заставите работать нервные окончания, научите ребенка ощущать свои конечности, понимать возможности своего тела. Уже можно показывать ребенку, где глазки, ушки, носик. До запоминания еще далеко, но уже появится ощущение, которое будет соотноситься с определенным порядком звуков.

Гулять с ребенком на улице необходимо не менее 2-х раз в день. Кислород обогащает кровь и помогает мозгу в развитии. Поэтому чем больше гуляете, тем быстрее малыш будет расти и лучше развиваться.

Фото: Pexels: UGC

Питание пятимесячного ребенка остается грудным, однако изменится режим и характер кормления. Поскольку малыш становится любопытным и непоседливым, то прием пищи может быть прерывистым: он будет отвлекаться на звуки, запахи, движения. Вместе с тем ребенок станет спокойнее, потому что улучшится перистальтика кишечника. Будет реже проходить мочеиспускание и дефекация.

В этот период родителям следует особенное внимание уделить психическому и физическому развитию ребенка. Больше носить его на руках или в кенгуренке, называть ему предметы, которые встречаются, петь песни, рассматривать с ним картинки и рассказывать сказки.

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/motherhood/1789965-rebenok-5-mesacev-cto-dolzen-umet-razvitie-kormlenie/

Развитие детей от рождения до года

Родители детей от нуля до года, особенно если это их первый ребенок, всегда беспокоятся о том, попадает ли их ребенок в возрастные нормы развития, и увлеченно сверяются с другими родителями и Интернетом: что должен уметь делать ребенок в 2, 3, 4 месяца? сколько должен спать  новорожденный? в каком возрасте ребенок начинает сам переворачиваться со спины на живот (или наоборот)?

Само по себе это довольно безобидное и даже полезное занятие. Однако оно может дать родителям повод для беспричинных переживаний на тему мнимого отставания ребенка в развитии. Поэтому, даже если вы прочитали всю известную литературу о развитии младенцев, помните две вещи:

Первое. Квалифицированно оценить соответствие ребенка возрастной норме могут только детские врачи – педиатр и невролог. Критично важно пройти медицинский осмотр у этих специалистов в один месяц и в три месяца ребенка. Это позволит выявить возможные проблемы на ранней стадии и вовремя начать их устранять.

Второе. Каждый ребенок индивидуален. Известно, например, что в возрасте до года девочки в среднем развиваются немного быстрее мальчиков, а это лишь один из факторов. Даже антропометрические возрастные нормы (рост, вес, окружность головы) носят лишь ориентировочный характер, что уж говорить о более сложных вещах – умениях, реакциях, навыках… Поэтому не стоит паниковать, если именно ваш ребенок не вписался в какой-то критерий, описанный ниже. Помните, диагноз может поставить только грамотный детский врач. И многие диагнозы, поставленные в этом возрасте, не являются окончательными и впоследствии снимаются.

Итак, вот примерные возрастные нормы для детей до года:

Что должен уметь новорожденный

Способности новорожденного ребенка (а это период до 28 дней) в основном ограничены врожденными рефлексами: сосания, опоры на ножки при вертикальном положении, ползания (если выложить ребенка на животик и дать ему опереться стопами о ладонь, он будет пытаться ползти). Он также реагирует на яркий свет или резкий звук. Новорожденный большую часть времени спит, просыпаясь только от голода или дискомфорта.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Достигнув возраста 1 месяц, ребенок проходит осмотр в поликлинике у детских врачей-специалистов: помимо уже упомянутых врожденных рефлексов, невролог проверит, пытается ли ребенок приподнимать и держать голову, если его положить на живот. Кроме того, к этому возрасту у большинство детей способны фиксировать взгляд на предмете и следить за его перемещением (как правило, используется погремушка), а также прислушиваться к источнику звука (голоса или погремушки) и пытаться смотреть туда, откуда доносится звук. Ребенок уже различает интонации и даже улыбается. 

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Три месяца – время второго «большого» осмотра в детской поликлинике. За это время ребенок совершает качественный прорыв в развитии. Он уже может долго рассматривать заинтересовавший его предмет. Способен поворачивать голову к источнику звука. Если выложить ребенка на живот, можно убедиться, что ребенок уже хорошо держит голову и иногда даже опирается на предплечья.

Поскольку ребенок уже «нарабатывает» приобретенные умения, его врожденные рефлексы к трем месяцам начинают угасать за ненадобностью. Например, ребенок может перестать рефлекторно опираться на ножки в вертикальном положении. Это своего рода подготовка к будущей самостоятельной опоре на ноги – и, конечно, абсолютная норма.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

В этом возрасте ребенок уже хорошо различает лица, и, как следствие, отличать тех, кого он видит каждый день, от других людей. Если «своим» взрослым он улыбается, «чужих» он может испугаться и расплакаться. Поэтому, если ваши бабушки и дедушки не живут вместе с вами, стоит предупредить их, что ребенку нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к их присутствию.

Четырехмесячный ребенок уверенно сам держит голову и может пытаться переворачиваться. Он также способен брать в руки игрушки и перекладывать их из одной руки в другую, переводить взгляд с одной игрушки на другую.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

А вот полугодовалый ребенок уже должен уметь переворачиваться хорошо: и со спинки на животик, и обратно. Если его посадить, он будет удерживать позу, опираясь на руки.

Шестимесячный малыш понимает, когда его зовут по имени, а также умеет реагировать на некоторые жесты. Речь ребенка тоже интенсивно развивается: он может произносить отдельные слоги («ба», ма» и тому подобное).

В шесть месяцев ребенок уже может есть с ложки и сам пить из чашки – правда, держать и ложку, и чашку должен взрослый.

Часто в этом возрасте проводится профилактический осмотр ребенка детскими специалистами.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Ребенок в семь месяцев сам, без посторонней помощи принимает сидячее положение, а также встает и сам стоит при наличии опоры. Хорошо ползает. Его обращение с игрушками носит все более осмысленный характер: малыш может кидать предметы из кроватки или манежа и следить за тем, куда они падают, стучать предметами, пытаться их рвать и так далее.

Продолжает развиваться речевой аппарат: ребенок все дольше лепечет, увеличивается количество слогов, которое он может произнести;  одни и те же слоги он может повторять по многу раз.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок может уже непродолжительное время стоять без опоры. К этому возрасту многие дети ходят при поддержке взрослого за обе руки. Он продолжает активно развиваться через игровую деятельность и теперь уже может сам определить назначение игрушки и использовать ее «как задумано» - кидать мяч, катать пожарную машину. Коммуникации со взрослыми также становятся разнообразнее: ребенок уже может находить знакомые ему предметы по просьбе «дай» или «покажи».

Что должен уметь ребенок в 1 год

В 1 год ребенка для родителей наступает то самое «горячее» время, когда ребенок быстро ползает, постоянно пытается открыть ящики всех встреченных шкафов и при этом с удовольствием вываливает их содержимое наружу. Особый интерес ребенок проявляет к тем предметам, которыми пользуются взрослые, - сотовым телефонам, планшетам, компьютерам.

Годовалый малыш уже способен немного ходить самостоятельно. Он самостоятельно пьет из чашки, теперь уже без помощи взрослого – может сам взять ее, поднести ко рту, поставить на стол.  К году ребенок обучается указывать на предметы пальцем. Любит играть с другими детьми.

Ребенок подражает новым услышанным слогам, повторяет короткие слова. Запоминает имена своих родных и названия часто используемых предметов, находит их по просьбе взрослого уже без указания на предмет.

Автор: Воронов Игорь Анатольевич, детский невролог сети ПреАмбула, кандидат медицинских наук

Стоимость приема невролога: 

Как снизить стоимость?

17463 Прием невролога, сомнолога

3000

713 Прием невролога

2250

714 Прием невролога (повторно в течение 2-х недель)

2100

Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь, кормление, зубы, особенности рациона

Теперь ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и зрительно.

Физическое развитие

Темпы роста ребенка высокие, но не такие стремительные, как первые три месяца. За четвертый месяц малыш прибавляет в весе приблизительно 750-800 граммов, окружность головы становится больше приблизительно на 15 миллиметров, а окружность груди — на 20 миллиметров, в росте кроха набирает обычно еще 2–2,5 сантиметра. Масса легких в этот период практически в два раза превышает таковую у новорожденных, соответственно в два раза увеличивается площадь легочной поверхности. В полтора раза относительно первого месяца увеличились размеры поджелудочной железы. Печень к этому этапу прибавила 40-50 граммов. Очевидны успехи младенца в переваривании пищи, и теперь кроха может спать почти всю ночь, рано утром призывая маму покормить себя. К этому возрасту у малыша практически сформировались представления о времени суток — это заметно по подъемам и спадам активности соответственно ночью и днем.

Показатели ребенка от 4 до 5 месяцев

Рост

62.15-63.79 см

Окружность головы

41-42 см

Обхват грудной клетки

39-40 см


Каковы двигательные умения малыша в этот период? 

Кроха целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и захватывает их, совершенствуется умение поворачиваться со спины на живот. Ребенок способен поворачивать голову в ту сторону, откуда он слышит голос мамы или папы. С малюткой сейчас можно играть в «прятки», закрывая лицо платком или прячась за спинку кровати. Подобные игры доставляют маленькому человеку большую радость и способствуют его двигательной активности.


Если у вас это не первый ребенок и в семье уже есть дети, обязательно привлекайте их к уходу за малышом и занятиям с ним. Это позволяет избавить старшего ребенка от возможной ревности, связанной с тем, что с появлением маленького он испытывает дефицит родительского внимания.

Как мы уже говорили, на рубеже третьего и четвертого месяца ребенок получает комплекс прививок. К этому мероприятию малыш тщательно готовится родителями, осуществляются визиты к специалистам-медикам. А когда вакцинация позади, по вечерам в течение недели рекомендуется измерять малютке температуру, чтобы отследить благополучное течение постпрививочных реакций. Если температура ребенка повышается более чем до 37,3 °С, меняется его поведение, появляются сыпь и рвота, — обратитесь к врачу.

Обычно малыш спит днем четыре раза приблизительно по два часа и четыре раза бодрствует по полтора часа. 

Несколько слов о кормлении ребенка 

В том случае, если на этом этапе вы продолжаете естественное вскармливание, можно продолжать кормить малыша шесть раз в день. Если же вскармливание смешанное или полностью искусственное, то оптимально кормить ребенка пять раз в день с промежутками в четыре часа.

Относительно рациона крохи на этом этапе существует множество точек зрения. Существует спектр теорий, тенденций и правил кормления. Мы изложим один из подходов, популярный у современных педиатров. Ко второй половине четвертого месяца, при соответствующих рекомендациях педиатра, кроме сока ребенку вводится фруктовое или ягодное пюре. 

Возможно введение в рацион свежего тертого яблока, протертого банана, сливы, вишни, черешни или соответствующих детских консервов. Начинают давать фруктовое пюре обычно с половинки или четвертинки чайной ложечки после молока или смеси. Затем порция пюре в день преобразуется до 3-5чайных ложек (постепенно за две-три недели). 

Малышам с экссудативным диатезом (аллергией), как правило, не рекомендуется морковный сок, а яблоки лучше выбирать зеленых и желтых сортов. Соки из апельсинов, мандаринов, персиков и винограда желательно исключить из рациона, независимо от наличия у малыша диатеза. Если у вашего чада нередки запоры, рекомендуется сливовый сок или пюре. Общий объем пищи (включая сок и фруктовое пюре) к началу пятого месяца увеличивается до одного литра в сутки.

Раньше считалось, что первые зубы у младенца появляются к шести месяцам. Однако сейчас педиатры говорят, о том, что прорезывание первых зубов к концу четвертого месяца — не редкость.

Если у вашего чада днем активно текут слюни, а ночью он неожиданно просыпается и плачет, — возможно, у крохи режутся зубы. Иногда маме бывает нелегко увидеть краешки резцов. В этом случае, можно потрогать десны подушкой указательного пальца. Рукой вы почувствуете твердый край зуба, и тогда сомнения рассеются. Есть и другие признаки режущихся зубов. У малыша в течение суток держится высокая температура, появился насморк или жидкий стул. Не пренебрегайте вызовом педиатра на дом в случае, если прорезывание зубов у ребенка протекает очень болезненно.

На этом этапе эпизоды необъяснимого плача (например, из-за приступов кишечных колик) у малыша бывают реже. Кроха постепенно приспосабливается к жизни в большом и прекрасном мире, задача врачей и родителей — помогать его адаптации, исключая все причины дискомфорта маленького человека.

Психическое развитие

Важным показателем социального развития ребенка является радость малыша при виде взрослых, которую он выражает оживленными движениями рук и ног, улыбкой. Ребенок пока не боится чужих людей. Он одинаково радостно реагирует на попытки любого взрослого вступить с ним в общение. Малыш живо показывает свою готовность к общению: улыбается, лепечет. В лепете малютки появляются новые гласные звуки и согласные звуки (и, е, й, м, б, п).

К четвертому месяцу окончательно затухают реакция опоры и рефлекторные шаговые движения. Если поставить малыша на твердую опору, поддерживая его под мышки, вы убедитесь в том, что его ножки останутся согнутыми, и он не будет совершать шаговых движений. Многие малыши могут научиться поворачивать голову вправо и влево по направлению к звучащей игрушке или движущемуся предмету, заинтересовавшему их. Малюткам нравится слушать музыкальные игрушки, мелодичную музыку, следить глазами за передвижениями взрослых по комнате.


Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте? 

Когда мама прислоняет голову ребенка к своей щеке, он ощущает вибрацию при разговоре с ним. Это помогает крохе лучше понять, как звучат звуки речи и запоминать их. Меняйте интонацию, когда разговариваете с малышом, говорите громким голосом и тихим, быстро и медленно, улыбайтесь и смейтесь, замолкайте на несколько секунд. Такие остановки и изменение высоты, силы голоса и темпа речи лучше привлекают внимание ребенка. Когда малыш гулит (произносит звуки), подождите немного и послушайте его, затем повторите звуки, которые он произносил. Так маленький учится говорить по очереди. 

Старайтесь называть ребенка по имени. Для него будет лучше, если он будет Сашенькой или Машенькой, а не зайчиком, крошкой или кем-то другим. Пойте ему разные песенки. Это детям очень нравится. Через некоторое время малыш научится успокаиваться, когда вы будете ему петь тихим и протяжным голосом.

Теперь ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и зрительно. Когда разговариваете с малышом, встаньте так, чтобы на ваше лицо падал свет. Подведите брови и накрасьте губы яркой помадой. Это лучше привлекает внимание. Кроха будет с интересом следить за изменением движений бровей и особенно рта, когда вы будете разговаривать с ним. Изменяйте выражение своего лица, улыбнитесь, а потом нахмурьтесь, удивленно поднимите брови и широко раскройте рот. Вероятно, скоро ребенок попробует повторить ваши движения и удивит вас этим.

Возьмите несколько ярких игрушек (но не более трех сразу). Медленно одну за другой проводите перед малышом, привлекая внимание. Маленький будет следить глазами за движениями игрушек. Возьмите чадо на руки, подойдите к окну и выберите место, откуда будет удобнее наблюдать. Массу впечатлений малыш получает, наблюдая за птицами, за проезжающими по улице или двору машинами, за проходящими мимо дома людьми, за раскачивающимися ветками деревьев и дрожанием листьев. Вечером внимание крохи привлекают яркие уличные фонари. Не забывайте говорить крохе о том, что происходит за окном, например: «Смотри, едет машина. Машина гудит: би-би. А вон птичка полетела. Птичка каркает: кар-кар». Не оставляйте чадо одного у окна, неожиданный громкий звук может испугать его. Малыш чувствует себя уверенно и в безопасности только тогда, когда вы держите его на руках или находитесь рядом.

Прекрасное место для малыша — манеж 

Здесь безопасное место для крохи и достаточно пространства для его игр и игрушек. Он сможет двигаться и переворачиваться, рассматривать и трогать игрушки. Натяните над манежем шнурок или плотную резинку с разными игрушками. Малыш с интересом рассматривает не только игрушки, но и свои ручки. Если вы видите, что ребенок смотрит на ручки, помогите ему их соединить над грудью и похлопать его ладошками.

Вас также может заинтересовать


Развитие детей от 1 года до 2 лет

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

Сто раз «нет»!

«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

Комментарий психолога

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Уроки дипломатии

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

Источник: психолог Лариса Захарова

Журнал «Счастливые родители», №135.

http://www.parents-online.ru/

Список использованной литературы:

1.         Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2.         Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3.         Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4.         Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7.         Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8.         Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

9.         Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.

 

Ребенок 5 месяцев - физическое развитие, уход 9000 1

Малыш (5 месяцев) умеет переворачиваться и ползать. Кроме того, примерно в это время у многих малышей могут начать резаться зубки. Ребенок становится не только физически, но и интеллектуально более подготовленным. Используя различные звуки, он устанавливает контакт с окружающей средой и способен распознавать настроение своих родителей. В это время также стоит развлекать малыша игрушками, например разноцветными погремушками, потому что он начинает интересоваться предметами, воздействующими на несколько органов чувств одновременно.

Смотреть фильм: "Развитие младенца месяц за месяцем"

содержание

1.Ребенок 5 месяцев - физическое развитие

Пятимесячный малыш в положении лежа лучше поднимает туловище на ручки и перекатывается. Если ваш малыш может поднять свое тело почти под прямым углом к ​​земле, значит, он скоро научится ползать.

Пока ребенок, вероятно, умеет менять свое положение, ползая и перекатываясь. Способность ребенка переворачиваться со спины на живот означает для родителей, что они не могут оставлять своего малыша лежащим на спине и активным - он может перевернуться на животик, а это положение является наиболее безопасным под присмотром родителей.

Ребенка нельзя оставлять одного на какой-либо столешнице или приподнятой по отношению к земле поверхности. Он может просто упасть с него. Как можно чаще кладите ребенка на животик, это помогает развивать мышцы шеи, рук и спины, что необходимо для обучения ползанию.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВРАЧЕЙ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Посмотреть ответы на вопросы людей, которые сталкивались с этой проблемой:

Все ответы врачей

Лежащий младенец настолько гибок, что может даже засунуть ножку себе в рот.Это совершенно нормально. Захват различных предметов также становится более эффективным. Это правда, что пятимесячный ребенок схватывает всей рукой и выпрямленным большим пальцем, но это осознанное схватывание, малыш улавливает интересные вещи.

В этом возрасте ваш малыш может начать пытаться сидеть без посторонней помощи. Однако мы не заставляем его садиться, так как его мышцы могут быть к этому не готовы. Если ребенок пытается сесть сам, мы можем только поддержать его, не подпирать подушками, а окружить ими, чтобы он не поранился, если потеряет равновесие.

W 5 miesiącu życia dziecko będzie próbowało samodzielnie usiąść В 5 месяцев малыш попытается сесть самостоятельно (123РФ)

Примерно в 5-месячном возрасте также может начать прорезывание зубов у 5-месячного младенца . Если ваш малыш становится беспокойным ночью, вам нужно проверить рот. Прорезывание зубов проявляется размягчением и покраснением десен. У ребенка также может быть лихорадка и легкая диарея.

2.5-месячный ребенок - уход

Ребенок на пятом месяце жизни более "контактный" - реагирует на настроение опекуна, узнает его голос, мимику и лицо. Звуки ловят его взгляд, он следует за источником интересующих его звуков. Радость проявляется через радостный смех и различные звуки, в основном гласные. Сознательное хватание и тряска игрушек доставляет большое удовольствие малышу в этом возрасте.

Jak stymulować rozwój dziecka w pierwszym roku jego życia?

Как стимулировать развитие ребенка в первый год его жизни?

Развитие ребенка в первый год жизни можно активно поддерживать с помощью соответствующего рациона питания кормящей матери

посмотреть галерею

Пока ребенок фокусируется на одной игрушке за раз, но больше интересуется, если игрушка воздействует на несколько органов чувств.Интересная фактура стимулирует осязание, насыщенный цвет — зрение, а звуки, издаваемые игрушкой, — слух.

ПЕРВЫЙ ГОД РЕБЕНКА

См. также

.

Развитие ребенка - 5-й месяц жизни • blizejciebie.pl

На пятом месяце жизни ребенка родители могут заметить, что их ребенок не только подвижен, но и очень подвижен. Он все больше и больше охотно перекатывается из одного положения в другое, засовывает ноги в рот или даже зависает на плечах, как будто собирается ползти. Как еще меняется малыш в пять месяцев? Чего ожидать родителям и как они могут помочь развитию ребенка? Об этом вы узнаете из нашего текста.

Детский 5-й месяц

Пятый месяц жизни малыша – более спокойное время для родителей в плане сна и регулярности приема пищи. Однако из-за растущей подвижности малышей это требует от них большей бдительности. Многие родители начинают задумываться о том, чтобы в это время вводить в рацион малыша продукты, отличные от материнского молока. Это подходящее время? Специалисты рекомендуют подождать, пока малышу не исполнится шесть месяцев. Однако следует помнить, что не существует единого возраста, подходящего для всех детей раннего возраста для введения прикорма.Все зависит от ряда индивидуальных особенностей и личностного развития.

Что еще происходит на 5-м месяце жизни моего малыша? Как младенец меняется физически и психически?

Сколько весит пятимесячный ребенок

Пятимесячный ребенок может весить всего от пяти до девяти килограммов — в зависимости от пола и массы тела при рождении, конечно. Длина также 60-70 см. Прибавка в весе уже не такая большая, как в первые недели жизни малыша. Тем не менее, он по-прежнему прибавляет от 150 до 200 граммов в неделю.

Физическое развитие 5-месячного ребенка

5-месячный малыш может поразить родителей гибкостью. Лежа на спине, он легко достает ногами до рта, живо заинтересованный в знакомстве с очередной его конечностью. Младенец также устойчиво поднимает голову, приподнимает живот, а лежа на нем, эффективно поднимается на плечи. Вы отталкиваетесь руками и ногами ровно настолько, чтобы продвинуться вперед или назад на несколько сантиметров. Малыш становится все более подвижным и не хочет оставаться на одном месте.Это предвещает следующую фазу развития — ползание. Однако торопить его или проверять его выносливость не стоит. Он начнет ползать, когда будет к этому готов. Однако мы можем стимулировать его желание ползать, оставив игрушку в непосредственной близости от него.

Ваш ребенок также переворачивается с боку на бок. Он умеет переворачиваться со спины на живот и наоборот. Это означает, что родители не могут оставить его одного на более высоких поверхностях, таких как пеленальный столик.Ребенок может очень легко скатиться с него. Малыш сидит все увереннее - конечно с поддержкой. Его спина уже не такая округлая, поэтому он остается в этом положении гораздо дольше. Однако с введением коляски все же стоит подождать, даже несмотря на то, что ребенку не терпится в люльке. В такой ситуации вы можете подпереть их подушкой, чтобы они могли видеть больше во время прогулок. Если ваш ребенок начинает быстрее садиться — обычно в возрасте шести или семи месяцев — вы можете легко заменить глубокую коляску коляской.

Пятимесячный ребенок уже захватывает предметы, находящиеся на уровне глаз. Он держит их гораздо крепче, чем месяц назад, вытянув большой палец вместо того, чтобы указывать на центр ладони. Он также вращает запястье, которое использует, активно исследуя свои игрушки. Пятимесячный ребенок тоже может держать чашку обеими руками. Поэтому мы можем использовать это, чтобы давать ребенку пить из непроливающих чашек, соответствующих его возрасту.

Диапазон цен:

3,36 зл. - 3,46 зл.

Диапазон цен:

6,21 злотых - 6,35 злотых

Цена:

15,05 злотых

Цена от 6 упаковок

14,80 злотых

Цена:

0,00 злотых

Цена от упаковки

Прорезывание зубов у детей

У пятимесячного малыша могут начать резаться зубки - это значит, что у него прорезываются первые молочные зубы. Это не приятно ни ребенку, ни родителю. Малыш будет испытывать дискомфорт в деснах, боль и жжение, которые можно устранить с помощью зубных колец и гелей для зубов. Также поможет легкий массаж десен силиконовой щеткой.Прорезывание зубов также может сопровождаться повышенной температурой или жидким стулом. Не беспокойтесь об этом. При повышенной температуре тела достаточно дать ребенку парацетамол.

Психическое развитие ребенка на пятом месяце

Пятый месяц жизни ребенка – это время, когда малыш может различать незнакомые и знакомые лица. Она также живо интересуется тем, что она видит в зеркале. Он реагирует на звук — поворачивает голову в сторону его источника — и на эмоции и мимику родителей — может плакать, когда видит грустную мать, или смеяться, когда смеются другие.Это признак того, что между ребенком и родителями установилась настоящая гармония. Малыш также становится все более «разговорчивым» — он кричит, пищит и смеется, при этом размахивая руками и ногами. Он также произносит гласные и согласные звуки. Стоит потренировать с ним этот навык, научив его новым звукам.

Ребенок также использует две руки, что позволяет ему тренировать зрительно-моторную координацию. Кроме того, он замечает, насколько велик объект и находится ли он в пределах досягаемости или дальше. Его внимание дольше сосредоточено на конкретном предмете.Вы можете увидеть, например, как ваш малыш внимательно рассматривает бирку рядом с любимой игрушкой. Его также интересуют его руки и пальцы. Даже самый маленький предмет может вызвать у него интерес. Поэтому, прежде чем положить малыша на коврик, внимательно проверьте, нет ли на нем каких-либо предметов, которые могут быть для него опасны.

Развитие ребенка в 5 месяцев – как его поддержать?

Задача родителей всегда обеспечивать правильное развитие своих детей. На пятом месяце больше всего стоит:

На пятом месяце жизни малыш проводит больше времени, играя и исследуя мир. Сейчас он стал спокойнее, больше спит и регулярно ест. Он также эмоционально привязан к своим родителям. А как ведет себя полугодовалый малыш? Об этом мы расскажем в нашей следующей статье цикла.

Развитие ребенка - 6 месяцев >>>

Диапазон цен:

25,83 зл. - 47,70 зл.

Диапазон цен:

2,19 злотых - 40,19 злотых

Цена:

272,33 зл.

Цена от 2 упаковок

267,60 зл.

Диапазон цен:

68,07 зл. - 69,23 зл.

Цена:

18,34 злотых

Цена от 6 упаковок

18,03 злотых

Диапазон цен:

4,20 злотых - 8,25 злотых

.

Развитие ребенка - 6-й месяц жизни

Первые шесть месяцев - время адаптации и очень интенсивного развития ребенка. За этот период ребенок вырастает примерно на 2,5 см, а окружность головы изменяется в среднем на 1,2 см. Вот что должен знать каждый родитель, когда их малышу исполняется 6 лет.

Согласно последним исследованиям, только 14% жителей Польши кормят грудью до 6-месячного возраста. женщины.В рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, Американской академии педиатрии, а также директивах и стандартах, разработанных для Европейского Союза, говорится, что исключительно грудное вскармливание рекомендуется до 6 месяцев, а затем продолжают грудное вскармливание младенцев и детей раннего возраста, одновременно вводя прикорм. Применение детских смесей должно быть строго обосновано медицинскими показаниями.

Ребенок, находящийся исключительно на грудном вскармливании, принимает в возрасте 6 месяцев.12–13 г в день (84–91 г в неделю). Средний вес в это время составляет около 8 кг у мальчиков и около 7,5 кг у девочек.

Ввод прикорма

Не все дети готовы вводить прикорм после 6 месяцев. Однако следует предпринимать систематические попытки, так как после 6 месяцев запасы железа у ребенка начинают медленно истощаться, и ему придется получать больше железа из своего рациона.Принимая решение о введении прикорма, стоит проанализировать индивидуальные потребности ребенка.

Первый шаг - дегустация. Родители могут кормить и позволять пробовать небольшое количество твердой пищи. В то же время следует помнить, что грудное вскармливание по-прежнему покрывает потребности ребенка в питании и калориях. Предоставление твердой пищи при грудном вскармливании, согласно научным исследованиям, предотвращает возникновение аллергии и ожирения в будущем. Отсроченное введение потенциально аллергенных продуктов увеличивает риск пищевой и ингаляционной аллергии в 5 недель беременности.возраст.

Новую твердую пищу следует давать по несколько чайных ложек (3-4) в день. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, с большей вероятностью будут есть твердую пищу с переменным вкусом, потому что у них была возможность узнать о различных вкусах грудного молока. Твердая пища должна представлять собой кашицу с небольшими комочками, а не мусс. Также можно давать малышу на ручку кусочки твердой пищи. Первыми подаются овощи, затем фрукты, безглютеновые и безглютеновые продукты, мясо, яйца и рыба.Ваш ребенок по-прежнему должен сосать грудь 6-8 раз в день.

Как поддержать развитие на 6 месяце жизни?

Ребенок развивается благодаря стимуляции мозга при воздействии различных раздражителей. Стимулировать чувство вкуса стоит, вводя малышу прикорм, который имеет другую консистенцию, температуру и, прежде всего, отличный от материнского молока вкус. Ребенок начинает есть твердую пищу, когда он «выпрямляет» туловище и сидит вполне самостоятельно. Осязание можно сочетать с чувством вкуса, давая ребенку еду в руку.Благодаря этому развивается познавательное чутье, ребенок осязает, узнаёт температуру пищи, упражняет точность движений и зрительно-моторную координацию. Следует стремиться к ритуалам дня – постоянный час купания, прогулки и прикорма обеспечат ребенку чувство защищенности.

Навыки на 6-м месяце жизни

У ребенка улучшается координация рук и ног, переворачивается с животика на спину и наоборот. Он медленно начинает самостоятельно садиться, хватая предметы, пальчики становятся все более подвижными, ребенок должен уметь ударять предметы друг о друга, а также находить упавший предмет.

Родители будут в восторге, увидев, как их малыш открыл для себя собственную ногу и может сосать палец. Такое поведение демонстрирует развитие и сотрудничество между мышцами-разгибателями и сгибателями. Малыш также использует свои ноги, чтобы хватать предметы. Такое поведение способствует развитию стоп и формированию их для ходьбы. Ступни отвечают за изучение земли и регулирование постурального напряжения. Малыш в положении лежа имеет прямые руки, может пытаться ползать и двигаться, часто назад.

Появляются первые социальные реакции. Дети в этом возрасте способны увидеть своего сверстника и попытаться вступить с ним в словесную реакцию.

Что должно волновать в 6 месяцев?

Родителей должен насторожить тот факт, что ребенок не реагирует на собственное имя, использует только одну сторону тела (хватает только одной рукой), не берет игрушки. Также беспокоит то, что малыш ненадолго держит голову, лежа на животе, и когда он не может дотянуться, когда его поддерживают на животе.

Также стоит обратить внимание на симметричность ребенка, который в это время должен ровно лежать и спать в расслабленной позе. «Косоглазие» также должно постепенно уменьшаться.

.

Тревожные симптомы развития на втором году жизни ребенка

Второй год жизни – время серьезных изменений в развитии ребенка. Из неуклюжего малыша выходит все более независимый человек. Многие родители маленьких детей задаются вопросом, правильно ли развиваются их дети. Они часто обращаются к руководствам, чтобы узнать, что и когда должен делать малыш. Иногда, волнуясь, они обращаются к своим родственникам или врачам и слышат: «подрастет», «маленький еще, успеет».Иногда это действительно так, но во многих случаях симптомы не исчезают (например, речь все еще не развивается или ребенок все еще не интересуется сверстниками) и это может быть признаком несоответствия развития, требующего консультации детского психолога.

Развитие каждого ребенка индивидуально, что означает, что возникновение данного навыка может происходить у каждого ребенка в разное время. Например, один 2-летний ребенок может использовать предложения, говорить четко, в то время как другой может произносить отдельные слова, но его речь и общение динамично опережают и находятся в пределах нормы нормального развития.Однако иногда развитие идет не гладко.

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, милые стихи на ночь

Вот некоторые аспекты, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы выявить отклонения в развитии на ранней стадии:

1. Контакт.

2. Речь и общение.

Внимание! Чтение объявления

Дети действительно непослушны?
Серия книг для детей для детей 2-5 лет и для родителей о том, что в поведении каждого ребенка важна его потребность.

3. Веселье.

Описанное необычное поведение определенно должно нас насторожить.Если нас интересует какое-то поведение ребенка, не стоит ждать, пока они исчезнут сами собой, чтобы ребенок «вырос из этого». Проблема может углубляться и накапливаться, поскольку описанные выше патологические симптомы могут свидетельствовать о появлении нарушений развития, количество которых увеличивается с каждым годом. Раннее их выявление и проведение лечебных мероприятий увеличивает шансы на компенсацию недостатков развития, шансы на полноценное функционирование в социуме - не рядом с другими людьми, а среди них.

Стоит прочитать:

Так что если вы видите, что ваш ребенок отличается от сверстников, и подозреваете, что его развитие идет неестественно, обратитесь к детскому психологу, специалисту, который определит, как ваш ребенок развивается по отношению к сверстникам. Раннее выявление отклонений в развитии вашего ребенка увеличивает его шансы на нормальное функционирование.

Фото

Детям понравятся: Книги для 2 лет
.

Развитие годовалого - что умеет годовалый?

Когда ребенку исполняется год, его уровень развития позволяет некоторое общение с родителями или опекунами. За 12 месяцев малыш вырос до роста около 80 см, а также утроил свой вес при рождении, так что пора подвести баланс. Не только в медицинской клинике, но и в семейной клинике. Это тот момент, когда стоит еще более внимательно обследовать ребенка, ведь быстро выявленные проблемы развития – как физического, так и умственного – и раннее начало терапии позволяют их устранить или облегчить.Так как же должно выглядеть правильное развитие годовалого ребенка?

Развитие годовалого ребенка

Помните, что ребенок — это созданная не человеком машина, предназначенная для выполнения определенных задач. Тот факт, что некоторые младенцы ходят за руку в возрасте 12 месяцев, не означает, что годовалый ребенок, который этого не делает, не развивается должным образом. Вы не можете ровно того, что должен уметь годовалый ребенок, потому что каждый малыш развивается в своем собственном темпе. Однако нас должны беспокоить большие отклонения от нормы.Так может годовалый ребенок?

Двигательные навыки годовалого ребенка

Типичные навыки годовалого ребенка включают аплодисменты, что является следствием развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Малыш также должен сидеть и передвигаться самостоятельно, но в основном ползая или ползая. 12-месячному малышу еще не нужно ходить самостоятельно; наступает время даже в возрасте 14 или 15 месяцев. Однако многие дети постепенно начинают пытаться вставать, держась за мебель или своих родителей.Годовалый берет в руки мелкие предметы, сам складывает игрушки в контейнеры, а также с удовольствием показывает пальцем на предметы, которые его завораживают. Стоит использовать этот навык и развивать его постоянно, давая ребенку еду под руку.

Развитие годовалого ребенка - речь

12-месячный малыш еще не говорит предложениями, но уже может произносить простые слова. Он также реагирует на свое имя и понимает команды. Часто он также начинает проявлять свое сопротивление, гнев и радость. Иногда он также разговаривает сам с собой, упражняя таким образом свое лицо.Примерно в 18 месяцев она начинает составлять простые предложения.

Когнитивные способности годовалого

Годовалый малыш вертит предметы в руках, а также трясет их, бросает, бьет, чтобы посмотреть, что с ними будет. Годовалому ребенку важно играть с игрушками, которые не поранят его самого и которые не будут испорчены его поведением. Также стоит ввести игрушки, которые издают звуки, светятся и находятся под влиянием ребенка, т. е. интерактивны.Годовалый тоже узнает различные символы, начинает рисовать толстыми мелками или пробует пить из чашки.

Фаза любопытства, но также и тревоги

Несмотря на то, что годовалый ребенок уже имеет вполне реальный контакт с родителями, он начинает бояться незнакомцев. Когда мать решает вернуться на работу, а ребенок остается под присмотром няни или ходит в ясли, ему может быть трудно отличить незнакомцев от членов семьи. Если она не примет своего опекуна, то будет плакать, кричать, убегать.В то же время он довольно сообразительный ученик: сотрудничает в одежде и охотно подражает поведению родителей.

Навыки годовалого ребенка - советы родителям

Если годовалый малыш еще не начал делать первые самостоятельные шаги, не расстраивайтесь, он может начать ходить через два-три месяца. С другой стороны, принуждение ребенка ходить или стоять плохо сказывается на его физическом развитии и дополнительно нагружает ребенка.

В этот период стоит больше вовлекать ребенка в семейную жизнь: давать есть за столом, сопровождать в покупках, поездках, но и помогать убирать игрушки.Чем больше свободы он получит во время игры, тем лучше он сможет справиться с новыми вызовами.

Развитие годовалого ребенка идет стремительно: малыш впитывает знания как губка, каждый день просыпается с новыми навыками, но помните, что всему свое время. Ни в коем случае нельзя ускорять естественный процесс развития. И если нас что-то беспокоит в поведении ребенка, мы можем просто выразить свою обеспокоенность в отчете.

.

Что должен уметь двухлетний ребенок?

30-месячный малыш милый, часто веселый, и с ним очень весело играть.

Язык

Ребенок открывает для себя силу слов и начинает комментировать то, что его окружает, просто от радости делиться и говорить. Поощряйте их вести эти разговоры и помогайте им со словами, которые все еще трудны. В этом возрасте он уже может составлять предложения из двух-трех слов и выучивать двухшаговые команды. Чтение, а также связывание слов с предметами и действиями доставляет удовольствие и очень важно в этом возрасте.

Воображение

В этом возрасте развивается воображение, поэтому книги, рассказы и имитационные игры становятся для вашего ребенка более интересными. Дети этого возраста разыгрывают роли и сценарии, а не просто имитируют простые действия с игрушками. Это развитие воображения означает, что могут начать появляться новые страхи, опасения и тревоги.

Сны и кошмары

являются доказательством тяжелой работы, которую ваш ребенок вкладывает в осмысленное создание захватывающего мира.Он, вероятно, будет больше беспокоиться в новых ситуациях, чем несколько месяцев назад, но также будет заинтересован в попытках взаимодействовать с новыми людьми, когда обретет уверенность.

Заказать

Ваш ребенок начнет чувствовать потребность наводить порядок, поэтому уборка после игры будет легче, если вы разобьёте их на соответствующие этапы: «Собери все кубики; теперь собирай машины». В этом возрасте похвала за хорошее поведение является сильным мотиватором, поэтому не экономьте на этом.Ребенок очень чувствителен даже к малейшим изменениям в ваших реакциях и настроении.

Ловкие руки

Мелкая моторика вашего ребенка вас удивит; он способен открыть, разобрать и собрать больше вещей, чем вы думали. Мелки, посуда и расчески — вот лишь некоторые из инструментов, которые она постарается использовать правильно.

Решительность

Прекращение игры в наши дни очень неприятно для вашего ребенка.Потребуется заблаговременное предупреждение и помощь в переключении на новую деятельность. Истерия прекращения игры теперь станет обычным явлением и сигнализирует о том, насколько ваш ребенок готов сам определять свое время, поэтому вам нужно тренировать свое время. Что хорошо для вас: несмотря на то, что ваши обиды могут быть более драматичными, чем шесть месяцев назад, их может быть и меньше. Поддерживайте постоянный курс, и в конце концов ваш ребенок крепко обнимет вас после большой бури.

В этом возрасте жизнь — это захватывающее и ухабистое приключение!

 .

Когда ребенок садится? Как узнать, готов ли мой ребенок садиться?

Когда ребенок садится?

Возраст, в котором ребенок садится, варьируется от ребенка к ребенку - некоторые учатся сидеть довольно быстро, в то время как другим требуется больше времени. В возрасте от трех до пяти месяцев ваш ребенок может уже сидеть, опираясь на вашу поддержку или сиденье. Он упадет, когда вы его отпустите.

Вы можете заметить, что ваш четырехмесячный ребенок проявляет интерес к сидению, пытаясь поднять голову и плечи, лежа на спине. Может показаться, что он делает «хрусты». Это признак того, что ваш ребенок все больше и больше интересуется своим окружением, что трудно сделать, когда он лежит горизонтально.

В возрасте 5 месяцев большинство младенцев учатся ставить руки перед собой с вытянутыми руками, чтобы удерживать себя в положении «треноги».Младенцы обычно сидят самостоятельно в возрасте от шести до восьми/девяти месяцев. Однако сначала они должны уметь хорошо держать голову, чтобы не опрокинуться.

Сначала ваш малыш, скорее всего, будет сидеть без поддержки от нескольких секунд до минуты, прежде чем упадет. По мере того, как мышцы вашего ребенка становятся сильнее и он начинает балансировать, он или она может сидеть некоторое время дольше. Обычно это занимает от 7 до 8 месяцев. На этом этапе ваш ребенок может иногда падать просто потому, что ему или ей скучно сидеть.

Если ваш ребенок родился недоношенным, он может быть в состоянии сидеть самостоятельно на месяц или два месяца позже, чем доношенный ребенок.

Читать: Индивидуальный календарь прививок для ребенка – кому он нужен?

Готов ли ребенок сесть?

Признаком того, что ребенок готов сесть, является то, что он может переворачиваться с боку на бок и поднимать голову вертикально.Большинство детей в возрасте 4 или 5 месяцев все еще не могут полностью поддерживать голову, когда вы тянете их в сидячее положение.

Чтобы проверить готовность ребенка к сидению, вы можете взять его за обе ручки, когда он лежит на спине, и медленно потянуть его к себе (конечно, вы должны сидеть). Медленно подтягивая ребенка вверх, следите за тем, чтобы его голова не опустилась назад. Если это так, вам следует подождать — голова ребенка должна следовать за верхней частью тела, когда вы тянете его руки.

Усаживание ребенка и этапы развития

Каждый молодой родитель должен помнить, что ребенок не может самостоятельно сидеть, пока не освоит способность поднимать и держать голову. Для развития мышц шеи ребенка требуется время, которому будет около шести месяцев.

Примерно в возрасте четырех месяцев мышцы шеи и головы ребенка начинают быстро укрепляться.Заметить это можно, когда малыш лежит в положении лежа — малыш может медленно поднимать головку и удерживать ее. Именно тогда он начнет переворачиваться, что является обязательным навыком, который необходимо достичь перед тем, как сесть.

Когда ваш ребенок проводит много времени на животе, он вскоре начнет использовать руки, чтобы отталкиваться от земли. Он может даже начать выполнять действия, напоминающие отжимания для младенцев. Все эти мини-упражнения помогают нарастить мышцы, необходимые для сидения.

Некоторые дети могут начать самостоятельно сидеть уже в возрасте около пяти месяцев. Тогда вы всегда должны быть рядом с ребенком, чтобы он не упал.

Когда мышцы вашего малыша достаточно окрепнут, он начинает думать о том, как удержать равновесие в положении сидя. Поза вашего ребенка может сначала напоминать штатив. Будет наклонен вперед с одной или двумя руками впереди.

Примерно к семи месяцам у вашего ребенка, скорее всего, разовьются правильные мышцы и равновесие, чтобы сидеть прямо.Теперь пришло время исследовать - наконец, ваши руки свободны, чтобы брать игрушки и другие предметы поблизости.

При правильном развитии мы также можем поддержать ребенка соответствующими пищевыми добавками. Мы рекомендуем ДГК в форме желе с фруктовым вкусом, которое можно приобрести на рынке Медонет.

.

Смотрите также