Расшифровка анализов ребенка 6 лет


Общий анализ крови детям, анализ крови на дому ребенку в Москве

Общий анализ крови – один из самых часто применяемых анализов для диагностики различных заболеваний. Анализ крови имеет большое значение в диагностике гематологических, инфекционных, воспалительных заболеваний, а также для оценки тяжести состояния и эффективности проводимой терапии.

Изменения состояния организма при различных заболеваниях отражаются на показателях крови. Клинический анализ крови делается по тринадцати показателям и дает информацию о количестве, размере и форме элементов крови – эритроциты (красные кровяные клетки), гемоглобин, тромбоциты (кровяные пластинки), лейкоциты (белые кровяные клетки), лейкоцитарная формула (подсчитывается каждый вид лейкоцитов) и т.д. Все эти элементы содержатся в крови человека в здоровом состоянии в определенной пропорции – норма крови, различной для мужчин и женщин, детей и взрослых.

Показатель Нормальные показатели общего анализа крови
  дети в возрасте взрослые
1 мес. 6 мес. 12 мес. 1-6 лет 7-12 лет 13-15 лет мужчины женщины
гемоглобин,г/л 115-175 110-140 110-135 110-140 110-145 115-150 130-160 120-140
эритроциты 3,8-5,6 3,5-4,8 3,6-4,9 3,5-4,5 3,5-4,7 3,6-5,1 4-5,1 3,7-4,7
тромбоциты 180-400 180-400 180-400 160-390 160-380 160-360 180-320 180-320
СОЭ 4-8 4-10 4-12 4-12 4-12 4-15 1-10 2-15
лейкоциты, % 6,5-13,8 5,5-12,5 6-12 5-12 4,5-10 4,3-9,5 4-9 4-9
эозтнофилы, % 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-6 0-5 0-5
базофилы, % 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1
моноциты, % 2-12 2-12 2-12 2-10 2-10 2-10 2-9 2-9
лимфоциты, % 40-76 42-74 38-72 26-60 24-54 25-50 18-40 18-40

У здорового человека клеточный состав крови практически постоянен и лежит в этих пределах, у заболевшего значения некоторых показателей выходят за рамки нормы. При этом всего одно изменение может говорить сразу о нескольких заболеваниях. По изменениям показателей врач уточняет предварительный диагноз и даже может выявить недуг на ранней стадии.

Для общего анализа берется кровь из пальца, взятая натощак (т.е. между последним приемом пищи и взятием крови проходит не менее 8 часов.). Разминать, разогревать пальцы перед забором крови не нужно, т.к. это может привести к повышению уровня лейкоцитов, и изменению соотношения жидкой и плотной частей крови. Специальной подготовки для забора крови не требуется, но рекомендуется накануне анализа не употреблять алкоголь, и непосредственно перед взятием крови не курить.

Расшифровка общего анализа крови должна проводиться только Вашим врачом. Правильная интерпретация результатов анализа крови дает основание назначить дополнительное обследование для постановки правильного диагноза и назначить курс лечения.

Общий анализ крови у детей дает информацию врачам о том, что происходит в организме маленького пациента, помогает точнее поставить диагноз, назначить правильное лечение и следить за тем, как малыш выздоравливает. Каждая мама знает, как тяжело выполнить исследование крови у детей – малыши боятся, отказываются даже заходить в кабинет, могут даже устраивать истерики. Поэтому врачи клиники «ПреАмбула» предлагают сдать анализ крови ребенку на дому. Привычная обстановка, любимые игрушки и опытная медсестра помогут Вашему малышу сдать общий анализ быстро и безболезненно.

Заказать общий анализ крови на дом часто требуется не только детям, но и пожилым людям. Старшему поколению не придется далеко ехать, стоять в очередях, контактировать с больными – специалисты клиники «ПреАмбула» приедут в удобное для Вас время и качественно сделают не только общий анализ крови, но и другие необходимые анализы на дому.

Как снизить стоимость?

Клинический анализ крови (норма и отклонения) у детей и взрослых

Клинический анализ крови (норма и отклонения) у детей и взрослых

Клинический анализ крови (гематологический анализ крови, общий анализ крови) — врачебный анализ, позволяющий оценить содержание гемоглобина в системе красной крови, количество эритроцитов, цветовой показатель, количество лейкоцитов, тромбоцитов, скорость оседания эритроцитов (СОЭ).

Клинический анализ крови (гематологический анализ крови, общий анализ крови)  —  врачебный анализ, позволяющий оценить содержание гемоглобина в системе красной крови, количество эритроцитов, цветовой показатель, количество лейкоцитов, тромбоцитов, скорость оседания эритроцитов (СОЭ).

С помощью этого анализа можно выявить анемии, воспалительные процессы,  состояние сосудистой стенки, подозрение на глистные инвазии, злокачественные процессы в организме.
Клинический анализ крови широко используют в радиобиологии при диагностике и лечении лучевой болезни.

Начнем с того: «Как и когда сдавать анализ крови?»

Вот некоторые правила сдачи крови:

Правила сбора крови в мед. учреждениях:

Расшифровка основных показателей общего (клинического) анализа крови

Каждый в своей жизни проходил через такую безболезненную процедуру, как сдача крови из пальца. Но для большинства полученный результат остается лишь набором цифр, записанном на бумаге. Разъяснения указанного анализа даст возможность каждому пациенту сориентироваться в отклонениях, что выявлены в крови, причинах что их обусловили.

Гемоглобин

Данный компонент крови представляет собою белок, при помощи которого кислород поступает во все внутренние органы/системы. Количество указаного компонента исчисляется в граммах, что в 1 литре крови.

Норма гемоглобина в крови у детей и взрослых.

Этот показатель будет зависеть от возраста пациента, его пола:

Повышение гемоглобина:

  1. Диагностировании порока сердца.
  2.  Болезнях почек.
  3. Сердечной/легочной недостаточности.
  4. Наличии у пациента патологий, связанных с кроветворением.

Понижение гемоглобина:

  1. Дефицита витаминов/железа.
  2. Значительной потери крови.
  3. Рака крови.
  4. Анемии.
  5. Жесткой диеты, что привела к истощению.
Эритроциты

Внутри рассматриваемых компонентов содержится гемоглобин. Основное назначение эритроцитов — перенос кислорода к внутренним органам. Зачастую в таблице вместо единицы измерения эритроцитов можно видеть аббревиатуру RBC.

Норма содержания эритроцитов в крови у детей и взрослых.

Приведенный показатель необходимо множить на 1012. Полученный результат будет равен числу эритроцитов, что присутствуют в 1 л. крови:

Причины повышенного и пониженного уровня эритроцитов у детей и взрослых.

Факторы, что провоцируют повышение/понижение численности эритроцитов в крови аналогичны тем, что вызывают повышение/понижение гемоглобина.

Ширина распределения эритроцитов в общем анализе крови.

Указанный параметр напрямую зависит от размеров эритроцитов: при выявлении большого количества различных по размеру эритроцитов во взятом образце крови можно говорить о высокой ширине распределения эритроцитов.

Норма ширины распределения эритроцитов в крови у детей и взрослых.

Данный показатель является идентичным для детей, взрослых, и может варьироваться от 11,5 до 14,5%.

Причины повышенного и пониженного уровня ширины распределения эритроцитов у детей и взрослых.

Отклонение от нормы рассматриваемого показателя может возникнуть на фоне неправильного питания, анемии, обезвоживания организма.

Средний объем эритроцитов в общем анализе крови.

Этот параметр крови способствует получению информации о размерах эритроцитов. Измеряется в фемтолитрах/микрометрах в кубе. Рассчитывают данный объем по несложной формуле, для которой нужно знать процент гематокрита, количество эритроцитов.

Ширина распределения эритроцитов – норма у детей и взрослых.

Независимо от возраста, пола пациента,в норме рассматриваемый параметр крови (MCV) должен быть не выше 95 фл, не ниже 80 фл.

Причины повышенных и пониженных показателей ширины распределения эритроцитов.

Понижение зачастуют возникает вследствие недостатка железа.

Увеличение показателя MCV свидетельствует о дефиците некоторых микроэлементов.

Среднее содержание гемоглобина в эритроците

Полученный показатель (MCH) отображает количество гемоглобина, что содержится внутри 1-го эритроцита. Рассчитывается по определенной формуле, для которой нужно знать количество гемоглобина+эритроцитов. Измеряют указаный параметр в пикограммах. Норма MCH одинакова для мужчин, женщин, детей: 24-33 пг.

Понижение зачастую возникает вследствие железодефицитной анемии.

Увеличение показателя MCH является результатом дефицита фолиевой кислоты/витамина В12.

Средняя концентрация гемоглобина в эритроците

Рассматриваемый параметр (MCHC) получают путем математических исчислений, в которых используют гемоглобин+гематокрит. Единицей измерения являются %. Норма содержания гемоглобина в эритроците варьируется в пределах 30-38%.

Снижение, причины:

  1. Болезни крови.
  2. Дефицит железа.

Вероятность повышения рассматриваемого показателя небольшая.

Скорость оседания эритроцитов в общем анализе крови (СОЭ)

Этот показатель (СОЭ) получают путем отстаивания взятого образца крови. Определяется количеством, формой эритроцитов, измеряется в мм/ч. На рассматриваемый процесс также оказывает влияние количество белков в плазме.

Норма скорости оседания эритроцитов в крови у детей и взрослых.

Этот параметр не претерпевает особых изменений с возрастом, однако различия присутствуют:

Причины повышенной и пониженной скорости оседания эритроцитов (CОЭ) у детей и взрослых.

Повышение, причины:

Снижение СОЭ  — результат заболеваний крови.

Лейкоциты

Это живые клетки организма, что продуцируются в лимфоузлах, костном мозге, выполняют контролирующую функцию. Разновидностей рассматриваемых компонентов крови несколько: нейтрофилы, моноциты, эозинофилы, лимфоциты, базофилы.

Норма лейкоцитов дети (взрослые):

Полученный результат будет соответствовать процентному соотношению лейкоцитов, что в норме присутствуют в 1 л крови:

Повышение от нормы:

Снижение лейкоцитов:

Тромбоциты в общем анализе крови

Это мелкие безъядерные клетки, внутри которых содержатся микроэлементы, что обеспечивают свертываемость крови.

Норма тромбоцитов в крови дети (взрослые):

Приведенный показатель необходимо множить на 109.. Полученный результат будет соответствовать количеству клеток, что в норме присутствуют в 1 л крови:

Повышение тромбоцитов, причины:

Снижение тромбоцитов, причины:

Гематокрит

Посредством данного параметра сопоставляют объем эритроцитов с объемом крови. Единицей измерения гематокрита являются проценты.

Гематокрит, норма, дети (взрослые)

С возрастом указанный параметр претерпевает определенных изменений:

Гематокрит, повышение:

Гематокрит, снижение:

Гранулоциты

Указанный параметр крови представлен несколькими группами клеток: базофилами, нейтрофилами, эозинофилами. Эти тельца-гранулы – незаменимые учасники в борьбе с инфекциями, микробами.

Норма гранулоцитов:

Абсолютный показатель. В таблицах результатов анализов крови будет обозначаться как GRA#. В этом контексте норма гранулоцитов может варьироваться от 1,2 до 6,8 *109 клеток на 1 литр.

Процентное соотношение гранулоцитов к лейкоцитам. Имеет обозначение GRA %. Норма не должна быть больше 72%, меньше 47%.

Причины повышения гранулоцитов:

При воспалительных явлениях в организме происходит повышение гранулоцитов в крови.

Причины снижения гранулоцитов:

  1. Сбои в работе костного мозга, что связаны с продуцированием клеток крови.
  2. У пациента диагностируется системная красная волчанка.
  3. Прием некоторых медицинских препаратов.
Моноциты

Важные составляющие иммуной системы. В их обязанности входит распознание опасных для организма микроорганизмов, борьба с воспалительными очагами. Их количество ограничено.

Норма моноцитов в крови у детей и взрослых.

Приведенный показатель (MON%) отображает процент содержания моноцитов в общем количестве лейкоцитов:

Повышение: 

  1. Заболевания крови.
  2. Недуги системного характера.
  3. Инфицирование организма вследствие воздействия грибков, вирусов, паразитов.
  4. Отравление химикатами.

Понижение:

Нейтрофилы

Указанные клетки помогают организму справиться с инфекциями, ликвидировать собственные вымершие микрочастицы. По своему строению подразделяют на две группы: зрелые, незрелые.

Норма нейтрофилов в крови у детей и взрослых.

Рассматриваемый показатель отображает процент содержания палочкоядерных, сегментноядерных нейтровилов в общем количестве лейкоцитов. Рассмотрим норму палочкоядерных в крови у детей, взрослых:

Показатели нормы сегментоядерных в крови:

Увеличение численности нейтрофилов:

Снижение нейтрофилов:

  1. Лечения, направленого на ликвидацию онкозаболеваний: химиотерапия, прием медикаментов. Прием иных препаратов, что угнетают защитные возможности организма.
  2. Погрешностей в работе костного мозга.
  3. Облучения.
  4. «Детских» инфекционных заболеваний (краснуха, корь и т.д.).
  5. Переизбытка гормонов, что продуцируются щитовидной железой.
Эозинофилы

Очередные представители лейкоцитов. Именно эти клетки активно борются с раковыми клетками, благоприятствуют очищению организма от токсинов, паразитов.

Норма эозинофилов в крови у детей и взрослых.

Приведенный показатель отображает процент содержания эозинофилов в общем количестве лейкоцитов:

Увеличение эозинофилов:

  1. Патологий кроветворной системы.
  2. Онкозаболеваний.
  3. Аллергических состояний.
  4. Паразитарных инвазий.

Снижение эозинофилов:

Базофилы

При тестировании кровиуказанные клетки могут быть не выявлены: самые немногочисленные элементы имунной системы. Состоят из микрочастиц, что провоцируют возникновение воспалительных явлений в тканях.

Норма базофилов в крови у детей и взрослых.

Отображает процент содержания эозинофилов в общем количестве лейкоцитов. Для детей любого возраста, пациентов мужского/женского пола количество эозинофилов должно составлять 0-1%.

Повышение базофилов:

Снижение базофилов:

Все нормы общего анализа крови детей и взрослых в таблицах

Таблица 1: Нормы клинического анализа крови детей разных возрастов

Таблица 2: Нормы общего анализа крови взрослых (мужчин и женщин)


Таблица 3: Нормальные показатели крови в сравнении у небеременных и беременных женщин в 1 триместре


Таблица 4: Нормы общего анализа крови беременных женщин в 3 триместре беременности

 

Расшифровка общего анализа крови. Клинический анализ крови

Общий анализ крови, пожалуй, самый распространенный анализ, который назначают врачи, чтобы правильно установить диагноз и провести исследование состояния здоровья пациента. Но то, что приходит в ответе ничего не говорит пациенту, чтобы понять, что же означают все эти цифры мы предоставляем Вам расшифровку значений анализа крови.

Общий анализ крови подразделяется на:

Расшифровка анализа крови:

Обозначения,
сокращения
Нормальные величины - общий анализ крови
дети в возрасте взрослые
1 день 1 мес 6 мес 12 мес 1-6 лет 7-12 лет 13-15 лет мужчина женщина
Гемоглобин
Hb, г/л
180-240 115-175 110-140 110-135 110-140 110-145 115-150 130-160 120-140
Эритроциты
RBC
4,3-7,6 3,8-5,6 3,5-4,8 3,6-4,9 3,5-4,5 3,5-4,7 3,6-5,1 4-5,1 3,7-4,7
Цветовой показатель
MCHC, %
0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15
Ретикулоциты
RTC
3-51 3-15 3-15 3-15 3-12 3-12 2-11 0,2-1,2 0,2-1,2
Тромбоциты
PLT
180-490 180-400 180-400 180-400 160-390 160-380 160-360 180-320 180-320
СОЭ
ESR
2-4 4-8 4-10 4-12 4-12 4-12 4-15 1-10 2-15
Лейкоциты
WBC, %
8,5-24,5 6,5-13,8 5,5-12,5 6-12 5-12 4,5-10 4,3-9,5 4-9 4-9
Палочкоядерные, % 1-17 0,5-4 0,5-4 0,5-4 0,5-5 0,5-5 0,5-6 1-6 1-6
Сегментоядерные, % 45-80 15-45 15-45 15-45 25-60 35-65 40-65 47-72 47-72
Эозинофилы
EOS, %
0,5-6 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-7 0,5-6 0-5 0-5
Базофилы
BAS, %
0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1
Лимфоциты
LYM, %
12-36 40-76 42-74 38-72 26-60 24-54 25-50 18-40 18-40
Моноциты
MON, %
2-12 2-12 2-12 2-12 2-10 2-10 2-10 2-9 2-9

 

Теперь подробнее об основных показателях общего анализа крови.

Гемоглобин

Гемоглобин является кровяным пигментом эритроцитов. Его функция сводится к переносу кислорода из легких к тканям и органам, а углекислый газ обратно к легким.

Повышение гемоглобина:

Снижение гемоглобина:

Цветовой показатель

Цветовой показатель показывает относительное содержание гемоглобина в эритроцитах. Этот показатель важен при диагностике анемий.

Повышение цветового показателя:

Снижение цветового показателя:

Эритроциты

Эритроциты представляют собой красные кровяные тельца, которые образуются в красном костном мозге. Эритроциты содержат гемоглобин и переносят кислород.

Повышение эритроцитов:

Снижение эритроцитов:

Лейкоциты

Белые кровяные тельца. Образуются в красном костном мозге. Функция лейкоцитов заключается в защите организма от чужеродных веществ и микробов. Другими словами - это иммунитет.

Существуют разные виды лейкоцитов, поэтому диагностическое значение имеет изменение числа отдельных видов, а не всех лейкоцитов в общем.

Повышение лейкоцитов:

Снижение лейкоцитов:

Лейкоцитарная формула

Процентное соотношение разных видов лейкоцитов. Нейтрофилы: клетки, отвечающие за воспаление, борьбу с инфекцией (кроме вирусных), неспецифическую защиту (иммунитет), удаление собственных погибших клеток. У зрелых нейтрофилов есть сегментированное ядро, у молодых - палочковидное.

Повышение лейкоцитарной формулы:

Снижение лейкоцитарной формулы:

Эозинофилы

Эозинофилы принимают участие в борьбе с паразитарными инвазиями, аллергией.

Повышение эозинофилов:

Cнижение эозинофилов:

Базофилы

Выходя в ткани, базофилы, превращаются в тучные клетки, которые отвечают за выделение гистамина - реакцию гиперчувствительности на пищу, лекарства и пр.

Повышение базофилов:

Снижение базофилов:

Лимфоциты

Лимфоциты являются основными клетки иммунной системы организма человека. Они борятся с вирусными инфекциями, уничтожают чужеродные клетки и измененные собственные клетки, выделяют в кровь антитела (иммуноглобулины) - вещества, блокирующие молекулы антигенов и выводящие их из организма.

Повышение лимфоцитов:

Снижение лимфоцитов:

Моноциты

Моноциты являются самыми крупными лейкоцитами. Окончательно уничтожают чужеродные клетки и белки, очаги воспаления, разрушенные ткани. Моноциты являются важнейшими клетки иммунной системы, именно моноциты первые встречают антиген, и представляют его лимфоцитам для развития полноценного иммунного ответа.

Повышение моноцитов:

Снижение моноцитов:

СОЭ

СОЭ - это скорость оседания эритроцитов при отстаивании крови. Уровень СОЭ зависит напрямую от количества эритроцитов, их "веса" и формы, а также от свойств плазмы крови - количества белков, а также вязкости.

Повышение СОЭ:

Ретикулоциты

Ретикулоциты являются молодыми формами эритроцитов. В норме они должны находиться в костном мозге. Их избыточный выход кровь говорит о повышенной скорости образования эритроцитов.

Повышение ретикулоцитов:

Снижение ретикулоцитов:

Тромбоциты

Тромбоциты представляют собой кровяные пластинки, которые образуются из гигантских клеток костного мозга. Тромбоциты отвечают за свертывание крови.

Повышение тромбоцитов:

Снижение тромбоцитов:

Однако стоит помнить, что правильно поставить диагноз и интерпертировать анализы может только врач. Все вышеописанное только для ориентировки, но не для самостоятельного постановки диагноза.

Для расшифровки своих анализов, пожалуйста, обратитесь к врачу!

Если Вы действительно ищете своего доктора...

Врач клинической лабораторной диагностики

Общий анализ крови. Как проводится и что показывает

Важно помнить! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Общий анализ крови (ОАК) – это наиболее доступный метод первичной оценки состояния организма, результаты которого, наряду с общим анализом мочи и биохимическим анализом крови, входят в алгоритмы диагностики большинства заболеваний. У здорового человека кровь по своему составу относительно постоянна, но   реагирует практически на любые патологические изменения в организме. Поэтому, чтобы понять, что происходит с человеком, какие исследования назначить в дальнейшем или определиться с лечением, врач, в первую очередь, всегда назначает ОАК.

Это исследование также используется в виде профилактического обследования даже при отсутствии каких-либо симптомов и отражает изменения состояния здоровья. Кроме того, ОАК позволяет оценить успешность проведенного лечения.

Нормальные значения показателей ОАК

Расшифровка основных показателей общего анализа крови:

Гемоглобин (HGB, Hb, hemohlobin)
показатель, отражающий количество белка гемоглобина в объеме крови
  • Мужчины – 13,2-17,3 г/дл (132-173 г/л)
  • Женщины – 11,7-15,5 г/дл (117-155 г/л)
Гематокрит (HCT, hematocrit)
коэффициент, отражающий соотношение объема клеток крови к объему жидкой ее части
  • Мужчины – 37-50 %
  • Женщины – 34-47 %
Эритроциты (RBC, red blood cells)
отражают количество клеток эритроцитов в объеме крови
  • Мужчины – 4,2-5,6 млн/мкл (4,2-5,6*10^12 клеток/л)
  • Женщины – 3,9-5,3 млн/мкл (3,9-5,3*10^12 клеток/л)
MCV (средний объем эритроцита, в некоторых бланках может указываться как макроцитоз, нормоцитоз или микроцитоз)
показатель, отражающий средний объем всех исследуемых эритроцитов
  • Мужчины – 80-101 фл
  • Женщины – 78-101 фл
RDW (Red cell distribution width)
в отличие от MCV, где отражается средний объем всех эритроцитов, RDW указывает, насколько наименьшие по объему эритроциты отличаются от наибольших
Норма для мужчин и женщин – 11,6-14,8 %
MCH (ЦП, цветовой показатель крови)
величина, указывающая сколько гемоглобина содержится в одном отдельном эритроците
  • Мужчины – 27-35 пг
  • Женщины – 27-34 пг
MCHC в отличие от показателя гемоглобина, который отражает, сколько гемоглобина находится во всем объеме крови, MCHC указывает сколько гемоглобина содержится только в объеме эритроцитов, то есть насколько каждый из них насыщен гемоглобином
  • Мужчины – 32-37 г/дл
  • Женщины – 32-37 г/дл
Тромбоциты (PLT, platelets)
показатель, отражающий количество тромбоцитов в объеме крови
  • Мужчины – 150-400 тысяч/мкл
  • Женщины – 150-400 тысяч/мкл
Лейкоциты (WBC, white blood cells, белые кровяные тельцы)
это показатель, отражающий количество лейкоцитов в объеме крови, отдельные виды которых впоследствии формируют лейкоцитарную формулу
  • Мужчины – 4,5-11 тыс/мкл
  • Женщины – 4,5-11 тыс/мкл

Кровь – разновидность ткани организма человека, состоящая из жидкой части (плазмы) и форменных элементов (клеток) и выполняющая огромное количество различных функций таких как перенос кислорода и углекислого газа, поддержание постоянства температуры тела, остановка кровотечения, обезвреживание болезнетворных агентов и пр.

Изменения, наблюдаемые в крови, чаще всего нехарактерны для какого-то конкретного заболевания, но вместе с тем отражают общее состояние организма.

Колебания показателей общего анализа крови могут происходить и в норме, под влиянием различных факторов: приема пищи, физической активности, эмоциональных нагрузок, беременности, курения и т. д. Так, у беременных в норме снижается количество эритроцитов и гемоглобина. Количество лейкоцитов, в свою очередь, может повышаться после приема пищи, тренировок или длительного пребывания на солнце.

В каких случаях назначается общий анализ крови?

Чаще всего общий анализ крови врач назначает для того, чтобы оценить уровни гемоглобина, эритроцитов, тромбоцитов, СОЭ, количество лейкоцитов и лейкоцитарную формулу.

Так, например, при наличии признаков инфекции общий анализ крови поможет понять характер возбудителя: вирусный или бактериальный. В частности, для вирусной инфекции характерно повышения уровня лимфоцитов, а для бактериальной — нейтрофилов.

Также в общем анализе крови определяют количество эритроцитов, гемоглобина и гематокрита. Эти показатели позволяют выявить и оценить тяжесть анемии, а также предположить причину её возникновения.

Тромбоциты

Еще один важный показатель – тромбоциты. Эти небольшие клетки — непосредственные участники процессов свертывания крови. Если количество тромбоцитов снижено, возрастает риск кровотечения и образования синяков. В ситуации, когда тромбоцитов много – повышается вероятность образования тромбов и, как следствие, закупорки сосудов.

СОЭ

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) – это показатель того, как быстро кровь в пробирке разделяется на плазму и клетки. Основной фактор, влияющий на эту СОЭ— белковый состав крови, который, в свою очередь, изменяется при различных физиологических (беременность, менструация) и патологических (воспаление, инфекции) состояниях. Вместе с другими показателями крови СОЭ имеет прогностическое значение и может служить показателем эффективности проводимого лечения. В то же время увеличение СОЭ не является специфическим показателем какого-либо заболевания и напрямую не коррелирует с динамикой возникшего заболевания. Это обусловлено тем, что от начала заболевания может пройти от 24 до 48 часов, прежде чем значение СОЭ выйдет за пределы границ нормы, а также с тем, что СОЭ до нескольких месяцев может сохраняться на высоком уровне даже после исчезновения симптомов.

Существуют автоматизированные и ручные методы определения СОЭ. В разных лабораториях могут использоваться разные методики, именно поэтому важно понимать, что   результаты СОЭ из разных лабораторий могут быть схожи только при нормальных значениях СОЭ. Если СОЭ выше нормы, то данные анализа могут быть несопоставимы, даже если исследование было проведено в одно время. Чем выше уровень СОЭ, тем больше разница между результатами, полученными при использовании различных методов. Для корректной интерпретации тестов специалисты советуют сдавать анализы всегда в одной лаборатории.

Где сдать общий анализ крови?

В медицинской лаборатории «Синэво» общий анализ крови выполняется из венозной (через прокол вены) и капиллярной (прокол пальца) крови.

Кровь из вены – “золотой стандарт” биологического материала для общего анализа крови и является предпочтительной. Дело в том, что в отличие от венозной, капиллярная кровь представляет собой смесь крови из мелких артерий, вен и капилляров, содержит межклеточную жидкость, остатки разрушенных клеток, лимфу, что может оказать влияние на результат анализа.

Сдать общий анализ крови (ОАК) можно в Минске, Барановичах, Бобруйске, Борисове, Бресте, Витебске, Ганцевичах, Гомеле, Гродно, Жлобине, Лиде, Могилеве, Мозыре, Молодечно, Новогрудке, Новополоцке, Орше, Пинске, Полоцке, Речице, Светлогорске, Слуцке, Сморгони, Солигорске.

В некоторых случаях всё же рекомендуется сдача капиллярной крови: при склонности к венозному тромбозу, избыточной массе тела и затрудненному доступу к венам, обширных ожогах, у маленьких детей. 

Важно помнить, что только врач может правильно трактовать изменения в результатах исследования, рекомендовать дополнительные методы диагностики, в том числе и лабораторной, для уточнения имеющейся картины крови, назначить эффективное лечение и методы профилактики. Не занимайтесь самодиагностикой, обращайтесь за помощью к специалисту!

Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой (5DIFF) (венозная кровь)

Общий (клинический) анализ крови с формулой – основной лабораторный тест, чаще всего назначаемый при любом патологическом процессе. Анализ крови с формулой включает в себя определение количества всех клеток крови (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов), определение содержания гемоглобина, гематокрита, показателей эритроцитов (MCV, MCH, MCHC).

В каких случаях обычно назначают исследование клинического анализа крови с формулой?

Это исследование назначается, при подготовке к госпитализации и плановым оперативным вмешательствам, при ежегодной диспансеризации, неоднократно во время беременности, у детей перед любой прививкой.

При любом заболевании общий анализ крови с лейкоцитарной формулой – это исследование, которое дает необходимую информацию о текущем состоянии пациента. Наличие анемии и гематологических заболеваний, выраженность воспаления и ответ иммунной системы организма, показатели аллергического процесса и возможные признаки глистной инвазии – эту информацию можно получить из клинического анализа крови с формулой.

Что именно определяется в процессе анализа?

Эритроциты (RBC, red blood cells, "красные кровяные клетки")-  безъядерные клетки крови, содержащие гемоглобин. Форма эритроцитов в виде двояковогнутого диска обеспечивает увеличение площади их поверхности и возрастание возможностей газообмена; придает пластичность при прохождении по капиллярам. Основная функция эритроцитов - транспорт кислорода из лёгких в ткани и углекислого газа из тканей в легкие. Определение количества эритроцитов имеет наиболее важное диагностическое значение в диагностике анемий в комплексе с определением гемоглобина, гематокрита, эритроцитарных индексов.

Гемоглобин (Нв, HGB, hemoglobin) -  основной компонент эритроцитов, по структуре состоит из белка (глобина) и железа (гема), основная функция - транспорт кислорода и углекислого газа и их обмен между легкими и тканями организма.  Уровень гемоглобина зависит от пола, возраста, высота проживания над уровнем моря (жители высокогорья имеют более высокий гемоглобин), курения. Гемоглобин измеряется в граммах на 1мл крови, поэтому, оценивая уровень гемоглобина, нужно обращать внимание на гематокрит. Повышение гематокрита (обычно связанное с обезвоживанием) может ложно завышать концентрацию гемоглобина.

Гематокрит (Ht, Hematocrit) - процентная доля эритроцитов от общего объёма крови, отражает гемоконцентрацию. Определение гематокрита используют для оценки степени анемии, расчёта эритроцитарных индексов. Изменения гематокрита не всегда коррелируют с изменениями общего количества эритроцитов, поэтому величину гематокрита сложно интерпретировать сразу после острой кровопотери  или гемотрансфузии.

MCV (Mean Cell volume) - средний объём эритроцита, расчетный показатель. Средний объем эритроцита используется в дифференциальной диагностике анемий. По значению МСV различают нормоцитарные анемии (МСV 80-100 фл у взрослых и детей с 5 лет), микроцитарные (MCV менее 80 фл) и макроцитарные (более 100фл). При наличии эритроцитов разной формы (анизоцитоз) или большого количества эритроцитов с измененной формой МСV может быть недостаточно информативным.

MCH (Mean Cell Hemoglobin) - среднее содержание гемоглобина в эритроците (в 1 клетке).  Расчетный показатель, по клиническому значению МСН подобен цветовому показателю, но является более достоверным, исчисляется в абсолютных единицах (пг). Используется в дифференциальной диагностике анемий. На основании индекса МСН различают нормохромные, гипохромные и гиперхромные анемии.

MCHC (Мean Cell Hemoglobin Concentration) - средняя концентрация гемоглобина в эритроцитах. Показатель степени насыщения эритроцита гемоглобином. Это концентрационный индекс, который не зависит от объема клетки. МСНС - чувствительный показатель, отражающий изменения гемоглобинообразования; актуален в диагностике железодефицитных анемий, талассемий, некоторых видов гемоглобинопатий.

Отн. ширина распределения эритроцитов по объёму (RDW, Red cell Distribution Width) -  мера различия эритроцитов по объему. В крови здорового человека  эритроциты незначительно различаются, и показатель RDW граничит в пределах 12-15%. RDW выше нормы отражает  гетерогенность (неоднородность) эритроцитов (степень анизоцитоза).  Используется в дифференциальной диагностике и мониторинге лечения анемий.

Тромбоциты (PLT, Platelets) - форменные элементы крови, участвующие в свертывании. Являются безъядерными цитоплазматическими фрагментами своих предшественников - мегакариоцитов, образующихся в костном мозге. Средняя продолжительность жизни в кровотоке – 10 суток. В спокойном состоянии тромбоциты имеют дисковидную форму, при активации становятся сферической формы и образуют специальные выросты - псевдоподии, благодаря которым соединяются друг с другом и прилипают к сосудистой стенке (способность к агрегации и адгезии), выделяя при этом биологически активные вещества, способствующие  восстановлению сосудистой стенки при повреждении (ангиотрофическая функция). Тромбоциты обеспечивают остановку кровотечения в мелких сосудах (тромбоцитарно-сосудистый гемостаз).                                                                            

Определение числа тромбоцитов используют  для оценки риска развития тромботических и геморрагических осложнений, при геморрагическом синдроме,  в комплексном обследовании свертывающей системы крови, для мониторинга в процессе химиотерапии. Возможны колебания уровня тромбоцитов в течение суток.  

Лейкоциты (WBC, White Blood Cell) – клетки иммунитета, их соотношение и зрелость определяется в лейкоцитарной формуле.

В лейкоцитарной формуле в норме можно увидеть следующие популяции клеток и их процентное соотношение: нейтрофилы, моноциты, лимфоциты, базофилы, эозинофилы. В норме эти клетки присутствуют в крови в относительно стабильных количествах. Их соотношение зависит от возраста. У детей до 5-6 лет в формуле крови преобладают лимфоциты, у взрослых отмечается явное преобладание нейтрофилов.

Что означают результаты теста?

Лейкоциты: повышенное количество лейкоцитов (лейкоцитоз) может быть признаком инфекции (как бактериальной, так и вирусной, маркером текущего воспаления ( включая аутоиммуное или аллергическое), признаком гематологического заболевания.

Снижение уровня лейкоцитов (лейкопения) может быть ассоциировано с тяжелой инфекцией ( вплоть до сепсиса), с токсическим действием принимаемых лекарственных препаратов, с поражением костного мозга.

Нейтрофилы: повышение числа нейтрофилов может быть связано с бактериальной инфекцией, воспалением, травмой, тяжелым стрессом или ранним послеоперационным периодом.

Снижение числа нейтрофилов обычно ассоциировано с реакцией на лекарственные препараты, аутоиммунными заболеваниями, иммунодефицитными состояниями, поражением костного мозга.

Лимфоциты: повышение числа лимфоцитов (лимфоцитоз) может наблюдаться при острых вирусных инфекциях, инфекциях группы герпеса (ВЭБ- инфекция, ЦМВ- инфекция и др.), при некоторых бактериальных инфекциях (коклюш, туберкулезная интоксикация), хронических воспалительных заболеваниях (например, язвенный колит), лимфолейкозе.

Снижение числа лимфоцитов (лимфопения) нередко связано с аутоимунными заболеваниями, хроническими вирусными инфекциями (ВИЧ, вирусные гепатиты), воздействием на костный мозг, приемом кортикостероидов.

Моноциты: моноциты могут повышаться при длительно текущих хронических инфекциях (туберкулез, грибковые инфекции), заболеваниях соединительной ткани и васкулитах, моноцитарном или миеломоноцитарном лейкозе.

Непродолжительное снижение числа моноцитов не имеет диагностического значения. Длительное снижение числа моноцитов, сочетающееся с другой патологией в анализе крови может быть связано с апластической анемией или поражением костного мозга.

Эозинофилы: повышение числа эозинофилов может быть связано с паразитарными инвазиями, астмой, аллергией, воспалительными заболеваниями желудочно- кишечного тракта.

Отсутствие эозинофилов в формуле крови может быть в норме и не имеет клинического значения.

Базофилы: повышение числа базофилов может наблюдаться при редких аллергических реакциях, хронических воспалительных заболеваниях, почечной недостаточности (уремии).

Снижение или отсутствие базофилов не имеет клинического значения.

Тромбоциты: кроме истинных тромбоцитопений (сниженного количества тромбоцитов) возможно возникновение такого редкого явления, как ЭДТА- зависимая тромбоцитопения. В настоящее время для выполнения общего анализа крови используется взятие крови в пробирки с антикоагулянтом – ЭДТА. В редких случаях, взаимодействие крови пациента с ЭДТА приводит к агрегации (слипанию) тромбоцитов между собой и невозможности точно подсчитать их число. В этом случае анализатор не способен выделить эти клетки и точно их подсчитать, что может приводить к ложному занижению количества тромбоцитов в крови. В случае выявления низкого числа тромбоцитов анализатором, лаборатория проводит микроскопию мазка крови и дает заключение о наличии агрегатов тромбоцитов в мазке.

Обычный срок выполнения теста

Обычно результат клинического анализа крови с формулой можно получить в течение 1-2 дней

Нужна ли специальная подготовка к анализу?

Специальная подготовка не требуется. Можно сдавать анализ через 3 часа после еды или натощак. У грудных детей обычно берут кровь перед очередным кормлением.

Общий анализ крови: расшифровка результатов и норма


14 ноября 2018

Одним из видов лабораторной диагностики является общий анализ крови. Он позволяет выявить большое количество патологий, таких как злокачественные опухоли, инфекционные, воспалительные заболевания и т.д. Также с его помощью можно оценить эффективность лечения пациента. Ведь общий анализ крови способен многое поведать о состоянии организма.


Правильно расшифровать общий анализ крови могут только специализированные врачи. Поэтому без соответствующих медицинских знаний даже не стоит пытаться сделать это самостоятельно. Но не лишним будет знать, по каким показателям анализируется кровь, а также нормы результата исследования. Эту информацию вы как раз и найдете в нашей статье.

Как расшифровать результаты общего анализа крови?

Предлагаем вашему вниманию две таблицы, приведенные ниже. В первой из них указаны нормы результата общего анализа крови, во второй – лейкоцитарная формула. Разберем подробнее, что отображено в этих двух таблицах.

Таблица 1

ПоказательОбозначениеУ мужчинУ женщин
Эритроциты (х 1012/л) RBC 4-5,1 3,7-4,7
Средний объем эритроцитов (фл или мкм3) MCV 80-94 81-99
Скорость оседания эритроцитов (мм/ч) ESR 2-15 2-10
Анизоцитоз эритроцитов (%) RDW 11,5-14,5 11,5-14,5
Гемоглобин (г/л) HGB 130-160 120-140
Средний уровень гемоглобина в эритроците (пг) MCH 27-31 27-31
Средняя эритроцитарная концентрация гемоглобина (%) MCHC 33-37 33-37
Цветовой показатель ЦП 0,9-1,1 0,9-1,1
Гематокрит (%) HCT 40-48 36-42
Тромбоциты (х 109/л) PLT 180-320 180-320
Средний объем тромбоцитов (фл или мкм3) MPV 7-11 7-11
Ретикулоциты (%) RET 0,5-1,2 0,5-1,2
Лейкоциты (х 109/л) WBC 4-9 4-9

Таблица 2

Показательх 109/л%
Палочкоядерные нейтрофилы 0,04-0,3 1-6
Сегментоядерные нейтрофилы 2-5,5 45-72
Базофилы до 0,065 до 1
Эозинофилы 0,02-0,3 0,5-5
Лимфоциты 1,2-3 19-37
Моноциты 0,09-0,6 3-11

В результатах общего анализа крови (Таблица 1) приведено множество показателей. Рассмотрим основные из них:


Теперь перейдем к лейкоцитарной формуле (Таблица 2). Она определяет процентное соотношение различных видов лейкоцитов в крови, то есть относительное содержание каждого типа белых клеток. Для чего нужна эта формула? Она очень важна, поскольку при любых изменениях в организме процентное содержание определенных видов белых клеток в крови уменьшается или увеличивается. Это связано со снижением или ростом других типов. По информации, полученной вследствие лейкоцитарной формулы, можно судить о течении той или иной патологии, появлении осложнений, а также более точно прогнозировать исход заболевания.

Возврат к списку

Как расшифровать общий анализ крови: норма показателей

Что такое общий анализ крови и зачем он нужен

Человеческая кровь состоит из сотен компонентов, каждый из которых играет важную роль в работе организма в целом. Когда мы здоровы, они находятся в строгом равновесии — их количество и соотношение друг с другом не выходят за пределы определённой нормы. Но если в организме что-то идёт не так, баланс нарушается.

Общий (клинический) анализ крови (ОАК) — это быстрый и дешёвый способ отловить самые очевидные изменения, если они есть. Результаты ОАК покажут, здоровы ли вы, а при проблемах с самочувствием подскажут, в чём может быть причина.

Общий анализ крови может установить анемию, наличие воспалительного процесса в организме, аллергические реакции, паразитарные инфекции, лейкоз и другие заболевания.

Однако чтобы сделать грамотный вывод о состоянии здоровья, надо знать, что означают цифры в результатах ОАК, и уметь правильно их интерпретировать. Лучше всего, если этим займётся ваш терапевт.

Впрочем, оценить результаты можно и самостоятельно. Но если они хоть чуть-чуть отклоняются от нормы, визит к врачу обязателен. Это важно, чтобы не пропустить возможное серьёзное заболевание.

Что показывает клинический анализ крови

Фото: Лайфхакер

ОАК концентрируется на трёх основных типах клеток, из которых состоит кровь. Это:

У каждой группы клеток свои задачи.

Что такое лейкоциты и зачем они нужны

Лейкоциты (они же — белые кровяные тельца) — важная часть иммунитета. Именно они помогают выявить, атаковать и вывести из организма патогенные бактерии, вирусы, грибки и прочие чужеродные элементы. Общий анализ крови измеряет их число — этот показатель скрывается за аббревиатурой WBC.

Клетки-лейкоциты, в свою очередь, подразделяются на пять групп. Все вместе они входят в так называемую лейкоцитарную формулу.

Что такое эритроциты и зачем они нужны

Эритроциты — это красные кровяные тельца, чья задача переносить по организму кислород и выводить углекислый газ. Для оценки количества и качества эритроцитов существуют специфические показатели, которые и измеряются при общем анализе крови.

Помимо этих ключевых показателей существуют дополнительные:

Что такое тромбоциты и зачем они нужны

Тромбоциты — это клетки, которые помогают крови сворачиваться. Если человек поранился, количество тромбоцитов растёт, и в месте царапины или пореза образовывается сгусток — тромб. Таким образом организм защищает себя от кровопотери.

В общем анализе крови состояние таких клеток, как правило, оценивается по числу тромбоцитов (RLT). Этот параметр говорит об их общем количестве в образце крови.

Каковы нормы показателей крови при ОАК

Нормальные результаты общего анализа крови у взрослых выглядят так.

Показатель Норма для мужчин Норма для женщин
Число эритроцитов (RBC) 4,35–5,65 × 10¹²/л 3,92–5,13 × 10¹²/л
Гемоглобин (HGB, Hb) 132–166 г/л 116–150 г/л
Гематокрит (HCT) 38,3–48,6% 35,5–44,9%
Число тромбоцитов (RLT) 135–317 × 10⁹/л 157–371 × 10⁹/л
Число лейкоцитов (WBC) 3,4–9,6 × 10⁹/л 3,4–9,6 × 10⁹/л

Норма лейкоцитарной формулы такова:

Показатель Норма
Нейтрофилы (абсолютное значение) 1,8–7,8 × 10⁹/л
Лимфоциты 1,0–4,8 × 10⁹/л
Моноциты 0–0,80 × 10⁹/л
Эозинофилы 0–0,45 × 10⁹/л
Базофилы 0–0,20 × 10⁹/л

Дополнительные показатели должны соответствовать таким значениям:

Показатель Норма
Средний объём эритроцита (MCV) 80–96 фл
Среднее содержание гемоглобина в эритроците (MCH) 27,5–33,2 пг
Цветовой показатель крови (MCHC) 334–355 г/л
Ширина распределения эритроцитов (RDW) 11,8–14,5%
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) 0–22 мм/час для мужчин и 0–29 мм/час для женщин.

Как расшифровать общий анализ крови

Чтобы понять, как чувствует себя организм, достаточно сравнить полученные при анализе показатели с нормой. Если они не выходят за рамки, значит, вашему здоровью, скорее всего, ничего не угрожает. Если же какой-либо из параметров повышен или понижен, это тревожный симптом.

Примерно (не точно!) расшифровать некоторые результаты ОАК можно так.

Что делать, если клинический анализ крови отличается от нормы

Учтите: самостоятельная расшифровка — ни в коем случае не диагноз. И тем более не повод для начала самолечения.

Корректно расшифровать общий анализ крови может только врач.

По той причине, что рассматривать результаты ОАК стоит лишь в совокупности с дополнительными симптомами и информацией об образе жизни, наследственности, хронических заболеваниях пациента. Свести все данные воедино под силу лишь квалифицированному медику — терапевту или наблюдающему вас профильному специалисту.

Если врач заподозрит какое-либо заболевание, ОАК для постановки диагноза не хватит. Вам предложат пройти дополнительные исследования, например сдать биохимический анализ крови, сделать ренгтен или УЗИ. Лишь получив полное представление о вашем состоянии, медик сможет поставить диагноз и назначить лечение.

Читайте также 💊💉💊

Мастер-классы и занятия по программированию для детей Варшава | Обучение программированию с Minecraft

Мы считаем, что лучшим мотиватором к обучению программированию для детей являются положительные эмоции и удовлетворение от освоения новых навыков , поэтому на наших занятиях мы обучаем логическому мышлению и основам программирования в мире Майнкрафт.

Это игра, которая позволяет совмещать большое удовольствие с развитием цифровых навыков . Для наших учеников мы подготовили специальные образовательные внутриигровые карты, которые позволят им понять основы математики, необходимые для дальнейшего изучения программирования.

Minecraft — отличный инструмент для обучения детей алгоритмическому мышлению через игру. На занятиях по введению в программирование мы обучаем самостоятельному, логическому мышлению, работе с ошибками (поиск правильных решений) и творческому использованию полученных знаний (собственные проекты).

В нашей команде педагога и программиста. Два тренера проводят занятия по программированию для детей — мы следим за тем, чтобы каждому ребенку уделялось максимум внимания и помогали освоить программирование.

Мы являемся одной из крупнейших школ программирования для детей в Польше.
MindCloud — это результат нашего увлечения Minecraft, новыми технологиями и инновациями в образовании. Учебные программы созданы специалистом по методологии Minecraft Microsoft for Education.

Семинары по программированию для детей MindCloud — это запатентованный и инновационный метод обучения математике и программированию. Для этой цели мы используем Minecraft, но это всего лишь инструмент, благодаря которому у участников есть возможность решать сложные, но очень увлекательные задачи.

Наши мастер-классы для детей позволяют эффективно совместить приятное с полезным. Ребенок, играя в любимую игру, учится алгоритмическому мышлению и логике, что позволит использовать полученные знания в дальнейшем обучении - как школьном, так и программировании.

Занятия для детей позволяют вашему малышу приобрести множество ценных навыков, таких как систематизация информации, кодирование и расшифровка, планирование последовательности действий и распознавание образов.Он учится анализировать и приобретает математические навыки, которые будут чрезвычайно полезны на более поздних этапах его жизни.

Для обучения используем любимую игру самых маленьких - Майнкрафт . Однако это не стандартная игра, ведь мы готовим специальные обучающие карты, прохождение которых требует решения задач — как математических, так и логических. Благодаря этому ребенок учится через большую игру.

Наши мастерские для детей в Варшаве позволяют самым маленьким приятно проводить время со своими сверстниками, поэтому они охотно посещают занятия и без сопротивления впитывают знания.

Мы предоставляем целых 52 учебных часа (26 занятий по 1,5 часа), что достаточно времени для того, чтобы ваш ребенок получил необходимые знания и развил свои навыки. Более того, каждый участник семинара может рассчитывать на индивидуальную поддержку тренера – это возможно благодаря небольшим группам до 12 человек (1 тренер максимум на 6 участников).

Занятия для детей в Варшаве предназначены для самых маленьких (6-7 лет) - от ребенка не требуется базовых навыков программирования и даже не нужно знать Minecraft.

.Выписка

р. Расшифровка анализа мочи у взрослых и детей

Анализ мочи назначают практически всем пациентам, обращающимся за медицинской помощью. Это стандартизированный тест, дающий врачу много полезной информации о функции почек, иммунной системы, сердца и сосудов, а также о печеночных образцах мочи. Результаты расшифровывает врач, и по ним назначается дополнительное обследование и лечение. Но пациентам было бы лишним знать, о чем им говорят те или иные показатели.

Анализ мочи: расшифровка и

норма Существует несколько показателей, по которым сделаны выводы анализа и расшифровки на здоровье человека:

цвет мочи. В норме у здорового человека она должна быть светло-желтой, без примесей других цветов Цвет мочи может измениться лишь незначительно - на это влияет пища, которую употребляет человек, различные лекарства.

Прозрачность мочи - тоже очень важный критерий в диагностике. В норме он должен быть прозрачным. Это свойство сохраняется в течение первых нескольких часов после агрегатного анализа. Небольшая мутность за счет эпителиальных клеток и небольшого количества слизи.

вызывает помутнение мочи: включения

  1. эритроцитов при мочекаменной болезни, гломерулонефрите и цистите.
  2. большое количество лейкоцитов при воспалительных заболеваниях.
  3. наличие бактерий.
  4. с высоким содержанием белка в моче. Повышен уровень 90,020,
  5. эпителиальных клеток.
  6. соли в моче в больших количествах. Special

Плотность мочи изменяется в зависимости от количества растворенных в ней веществ.Чем больше этих веществ, тем выше плотность.Эти агенты могут быть неорганическими солями или белками, сахаром и билирубином. Бактерии, эпителиальные клетки и эритроциты также увеличивают свою плотность. Взрослые имеют нормальные плотности от 1,010 до 1,022 г/л

Расшифровка анализа мочи ребенка отличается от взрослой лишь несколькими показателями массы мочи - одним из них. У новорожденных до 10 дней она должна быть 1008 или 1018 г/л, в 2-3 года - 1,010-1,016 г/л, у детей 4-12 лет - 1012 - 1020 г/л, в 12 лет должна быть соответствовать данным взрослым.Высокая плотность мочи наблюдается при следующих состояниях:

  1. Сахарный диабет
  2. Почки
  3. Применение больших доз антибиотиков, диуретиков
  4. питье, недостаточное количество жидкости или потеря воды
  5. токсическая беременность у беременных
  6. инфекции мочевыводящих путей органы органы
  7. низкой плотности бывает при несахарном диабете, применении диуретиков и потреблении большого количества жидкости.

кислотность мочи.В норме она должна быть в пределах pH 4-7.Пониженная и повышенная кислотность является признаком различных патологий.

Белок в моче у здорового человека не должен быть более 0,033 г/л Повышение количества белка представляет собой серьезное заболевание почек, воспаление мочевого пузыря и мочеточников.

Альбуминурия почечного генеза — нефропатия, пиелонефрит и гломерулонефрит. Процент белка в моче при таких состояниях может превышать 3%.Часто

высокое содержание белка определяется при аллергии, эпилепсии и сердечной недостаточности.

У детей с отставанием в физическом развитии в возрасте от 6 до 16 лет и у женщин во время беременности содержание белка может быть повышено, но незначительно.

Чрезмерные физические нагрузки, длительная ходьба, потливость и плавание в очень холодной воде также приводят к физиологическому увеличению содержания белка, но это не болезнь.

Глюкоза в моче измеряется непрерывно. У здоровых людей этого не должно быть в анализах. Допустимая концентрация — 0,8 ммоль/л.Если количество глюкозы в моче увеличивается, это может свидетельствовать о нарушении функции почек и сахарном диабете.При сахарном диабете ее количество более 10 ммоль/л.ДрПричины повышения уровня глюкозы:

кетоны в моче - важный показатель здоровья. Основной представитель - ацетон. У здоровых людей кетонов в моче нет.Но при нарушении обменных процессов в организме они могут устанавливаться. Повышение уровня кетоновых тел наблюдается в следующих случаях:

билирубин и уробилиноген в моче здорового человека не обнаружены.они возникают при различных заболеваниях и нарушениях обмена веществ.

гемоглобин мочи. не должен образовываться при нормальной функции гемоглобина мочи. Он определяется при следующих состояниях:

в осадке мочи могут определяться такие элементы: лейкоциты

. У мужчин их количество может быть до 3-х клеток, в образцах мочи у женщин - до 6-ти. выделение лейкоцитов кровью наблюдается при воспалительных процессах в мочеполовых органах. Эритроциты

в норме и не встречаются в моче, либо находятся в небольшом количестве. У мужчин и женщин норма эритроцитов в моче одинакова – до 3 клеток на порцию.Если их больше, есть смысл задуматься о патологии. Количество эритроцитов увеличивается при мочекаменной болезни, раке и гломерулонефрите.

Эпителиальные клетки всегда определяются в дизайне, но их должно быть не более 10 на виду.

Цилиндры и соли в моче здорового человека не должны обнаруживаться. Высокое содержание соли указывает на риск развития камней в почках.

Бактерии и грибы определяют осадок мочи только при заболеваниях, вызванных ими.При этих результатах больному назначают антибактериальную и противогрибковую терапию.

Анализ мочи - исследование достаточно информировано. Здоровые люди, рекомендую делать это хотя бы раз в год. При появлении в моче изменений, отличающихся от нормы, врач назначит дополнительные анализы и диагностирует заболевание на ранней стадии его развития, что значительно облегчит лечение.

.90 000 прослушиваний фонем учащимися 1-го класса по интеграции начинающие учиться читать и писать Введение:
Фонематический слух, как один из видов речевого слуха, представляет собой способность воспринимать речевые звуки, связанные с их структурой на основе деятельности рецепции, различения, дифференцирования и слуховой памяти. Понимание, принятое в этой работе термин «фонематический слух» относится к фонологической системе в ее сегментарном аспекте. Правильно воспитанный слух Фонема позволяет ребенку правильно расшифровывать значение слов, различать слоги и звуки, что на этапе дошкольного образования имеет важное значение для развития речи и общения, чтения и письма.Результаты, представленные в статье, касаются исследуемой группы детей 7 лет и представляют собой вклад в плановый анализ фонематического слуха у первоклассников в контексте обучения чтению и письму.

Задача:
Целью исследования явилась проверка фонематического слуха учащихся 1 класса начальной школы, начинающих обучение чтение и письмо и анализ учебных трудностей у детей с диагнозом «нарушение опознавания отличительных признаков звуков».

Материал и метод:
Исследовательскую группу составили 20 учащихся 7-летнего возраста, обучающихся в 1-м классе интеграционного профиля.В этом В классе у двух учеников была диагностирована множественная дислалия и у трех – моторная афазия. Контрольную группу составили 20 учащихся параллельного класса без интеграционного профиля. Тесты проводились с помощью стандартизированного инструмента J. Gruby: Тест для тестирования. фонемный слух (Гливице, 2012).

Результаты:
Диагноз поставлен в конце первой половины учебного года. Трудности слухового различения звуков от фонологических оппозиций, различающихся: местом артикуляции, двумя отличительными признаками, способом артикуляции и звонкостью, отмечены у 8 учащихся.Нарушения фонематического слуха были составной частью проблем в овладении системой речи у 3 детей с моторной афазией, 2 учащихся с множественной дислалией, а также у 3 первоклассников, у которых не было диагностировано нарушение речи. или нарушения речи. В контрольной группе двое детей неправильно различали фонемы, различающиеся двумя отличительными признаками и способом артикуляции.

Выводы:
Проведенное исследование является элементом оценки готовности к школе детей, начинающих обучение.Нарушения фонематического слуха у исследуемых студентов являются одной из причин стойких дефектов речи, затруднений при чтении аналитическим методом и письме с аудирования. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости продолжения фонематического скрининга слуха в младших классах. Диагностика проблем со слуховой дифференциацией отличительных признаков звуков способствовала внедрению терапевтической программы в школе. Ключевые слова: фонематический слух • нарушения фонематического слуха • чтение и письмо в сравнении с фонематическим слухом.

.

ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Найти автора
- Везде - Др. Банашкевич Агнешка - Университет Гданьска, Гданьск Др. Домагала Анета - UMCS, Люблиндр Домагала Анета, Др. Чаплевска Ева - Гданьский университет, Гданьск др Яронь Артур - Краковский политехнический университет, Краков др Ястшембовска Гражина - Опольский университет, Ополе Качоровска-Брай Катажина - Гданьский университет, Гданьск др Каминская Барбара - Гданьский университет, Гданьск др Корендо Марта - Педагогический университет, Краков д-р Ковалевская Ева - Гданьский университет, Гданьскдр Колодзей Гжегож Петр - Гданьский университет, Гданьск Лоренц Анита - UMCS, Люблиндр Мирецка Уршула - UMCS, Люблиндр Музыка-Фуртак Ева - UMCS, Люблиндр н.врач Сиода Томаш - педиатр и неонатолог, бывший заведующий неонатальным отделением Многопрофильной больницы в Познани, доктор медицинских наук Шнуровска-Пжигоцка Беата - Университет Гданьска, Гданьск Доктор Орловска-Попек Здзислава - Педагогический университет, Краков Доктор Остапюк Барбара - Университет Щецина , Щецин Панасюк Иоланта - UMCS, Люблиндр Павловска-Ярон Галина - Педагогический университет, Краков Доктор Снятковски Славомир - Гуманитарно-экономический университет, Бжегдр Валенсик-Топилко Анна - Гданьский университет, Гданьскдр Венсерска Катажина - Силезский университет, Катовице-Вежба Йоланта Медицинский университет, Гданьск Доктор Высоцкая UMCS, Люблиндр Лобос Анна - Силезский университет, Катовице, M.Sc.стома. Зиберт Беата - Гданьский университет, Гданьск Станишевска-Моль Агнешка - Краковский педагогический университет проф. доктор хаб. врач Кучковский Ежи - Гданьский медицинский университет, Гданьск проф. доктор хаб. врач Вежба Томаш - Гданьский медицинский университет, Гданьск проф. доктор хаб. Лучинский Эдвард - Гданьский университет, Гданьск проф. УГ, доктор хаб. Милевский Станислав - Гданьский университет, Гданьск проф. UP доктор хаб. Михалик Мирослав - Краковский педагогический университет, проф. Силезского университета, д-р хаб. Плута-Войцеховска Данута - Силезский университет, Катовицепроф.связанные с доктор хаб. Цешинская-Рожек Ядвига - Краковский педагогический университет ____ 9000 4.

Психолого-педагогическая испытательная лаборатория

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Симптомы дислексии могут быть обнаружены в мозгу 4-летнего ребенка | Педиатрия

Выявление первых признаков дислексии возможно при анализе мозговой активности у детей уже в 4-5 лет, сообщают ученые, чьи выводы были опубликованы в «Известиях Национальной академии наук».

Хотя это расстройство чаще всего диагностируется у детей в возрасте 7-8 лет, более ранняя терапия дает шанс на лучшие результаты и снижение стресса, с которым ребенку придется сталкиваться в школе, — говорит Надин Гааб из Детской больницы в Бостоне, специализирующийся на когнитивной нейробиологии.

«Часто до того, как у ребенка диагностируют дислексию, ему или ей постоянно говорят сверстники, что он глупый, а родители, что он ленивый. Это выливается в потерю уверенности в себе», — подчеркивает исследователь, добавляя, что наилучшие результаты достигаются при лечении, проводимом до того, как ребенок начнет учиться читать.

Дислексия — это расстройство, связанное с фонологической обработкой, то есть переводом образа слова в его звучание и наоборот. Первые признаки могут включать проблемы с рифмованием, неправильное произношение слов или путаницу в словах, которые звучат одинаково.Это расстройство затрагивает от 5 до 17 процентов. детей, а каждый второй ребенок с семейным анамнезом дислексии испытывает проблемы с чтением, произношением и расшифровкой слов.

Гааб наблюдал за мозговой активностью 36 дошкольников при выполнении ряда действий, таких как определение того, возникает ли один и тот же звук в начале двух услышанных слов.

У детей с семейным анамнезом дислексии активность областей мозга, обрабатывающих информацию, была ниже, чем у других сверстников с аналогичным IQ и социально-экономическим статусом.

Гааб надеется, что при финансовой поддержке Национального института здоровья можно будет провести более обширный анализ, который предоставит ценную информацию для использования в диагностических тестах для детей дошкольного возраста.

.

Как далеко от клише в обучении чтению - интервью с учителем Барбарой Белень - Qlturka.pl Ребенок и культура

О процессе обучения чтению и о том, как облегчить его ребенку, - говорит доктор Барбара Белень, преподаватель Педагогического факультета Варшавского университета.

Сильвия Скутовска: Что такое «чтение» с точки зрения ребенка?

Барбара Белень: Очень важно определить, что такое чтение. Мы можем рассматривать чтение как узкий навык, т.е.то, что в литературе именуется «декодированием» — чтением иероглифа. С другой стороны, в широком смысле «чтение» — это многостадийный процесс. Она всегда начинается с подготовительного этапа, когда ребенок учится говорить. Чтобы даже говорить об обучении чтению, ребенок должен сначала иметь так называемую готов читать. Ребенок приобретает его в течение первых 5-6 лет жизни. Это «неспецифический» период овладения навыками чтения, так как ребенок учится воспринимать, говорить и приобретает множество других навыков, не специфичных для чтения, но необходимых для него.Они строят леса, чтобы овладеть тем, что мы теперь строго называем чтением.

SW: Как продвигается этот процесс?

BB: Первая стадия — «предалфавитная» фаза. За это время ребенок готов перейти ко второй фазе — «алфавитному», то есть собственно чтению. Здесь главное развитие речи. Если за это время ребенок не научится правильно говорить, т. е. не усвоит синтаксис и значение употребляемых им слов, это автоматически выльется в задержку готовности к чтению.Этот этап подготовки заключается в том, чтобы подготовить мозг вашего ребенка к естественному чтению. Филогенетически (эволюционно) мы готовы смотреть и наблюдать, но мозг должен научиться читать символы. Чтение в доалфавитной фазе состоит в том, чтобы научиться расшифровывать пиктограммы, научиться понимать то, что он видит на схематическом изображении. Это своего рода чтение.
Следующей фазой является глобальное чтение, которое все еще находится в предалфавитной фазе.Это псевдочтение. Он основан на том, что ребенок усваивает образ отдельных слов. Например, он идет с мамой по улице и спрашивает: «Мама, что там написано?» а мама читает "Обувь", "Зоопарк". Дети наблюдают и обозначают увиденное, запоминают образ слова. Позже начинается более продвинутая стадия, когда вступает глобальное чтение вашего имени и слов из вашего ближайшего окружения. Но это еще не «настоящее» чтение.

ПО: Когда наступает фаза чтения по алфавиту?

BB: В глобальном чтении пока нет алфавитного чтения фаз.До этого этапа ребенок взрослеет, играя со словами. Главное здесь — хорошее владение языком. Ребенок открывает для себя новые игры, например, узнает, что он может разбить слово «мама» на слоги, замечает, что он может что-то делать с речевым потоком, разбивает его на части и слышит, что есть сегменты, составляющие «мама». Следующий шаг - голосование - здесь начинают созревать интеллектуальные процессы, в т.ч. интерес к самому чтению. Ребенок, который не интересуется чтением, не готов к нему.

SW: Как узнать, готов ли мой ребенок читать в алфавитном порядке?

BB: Чтение требует соответствующего интеллектуального уровня. В теории Пиаже есть понятие обратимости операций, т. е. осознание того, что слово может разделиться на звуки, а затем снова сложить их вместе. Это способность анализировать и синтезировать. Если эта функция не развита, ребенок не обладает алфавитной зрелостью для чтения.
И язык. В узком понимании чтения у нас есть только расшифровка - то есть, если у нас есть слово "кот", то ребенок может разделить его на "к", "о", "т", а если ребенок не знает, на что кошка, потому что он никогда не видел кошку и это понятие не сформировано, должны быть запущены интеллектуальные процессы, связанные с чтением.У детей одного возраста интеллектуальный уровень может быть разным. Однако есть дети, которые обладают прекрасным зрительным восприятием и запоминают целые слова, которые «читают» по памяти. Может показаться, что они читают, но это глобальное чтение, или псевдочтение, в нем нет механизма сопоставления звуков и букв. Правильное чтение начинается тогда, когда у ребенка есть ключ к чтению, когда он может прочитать слово, которое он или она не знает или не понимает. Однако он знает, что каждой букве соответствует определенная буква.Дети достигают этой готовности в разное время, но в нашей системе образования принято, что она возникает в 6 лет.

SW: Можем ли мы помочь ребенку запомнить, какие буквы соответствуют звукам и когда это делать?

ББ: Обычно дети учат буквы еще до того, как пойдут в школу. Кто-то знает две буквы, кто-то не знает ни одной, у других большой репертуар - они знают все, включая цифры. Есть также некоторые, которые имеют общее знание только определенных слов. Они знают группу слов, которые могут быстро распознать, и мудрый учитель тоже получит от этого пользу.Обучение начинается с построения двухсловных надписей под картинками, например «Ботинки Стася». У нас тут пока нет мнения, но ребенок, знающий слово «Стас», начинает задаваться вопросом, что означает первое слово перед «Стас». Педагог должен определить, какие дети в группе готовы к алфавитному этапу, то есть у них правильно сформированы процессы анализа и синтеза, а также хорошая зрительно-слухово-моторная координация. С тех, что готовы, он начинает планомерное изучение каждой буквы.
Все зависит от готовности ребенка. Нет единого момента, когда вы должны начать учиться. Если четырехлетка спросит: «Какие буквы?», мы не сможем ему ответить: «Подожди, ты будешь в первом классе и узнаешь».
В первом классе учитель должен разделить группу, узнать уровень знаний и опыт детей. Методика очень разнообразна, когда речь идет о знакомстве с буквами. Методика этой работы разная. Некоторые действуют традиционно — показывают картинку с надписью «Ананас».Дети, которые являются глобальными и визуальными учениками, запомнят изображение и подпись. В новой модели, целостной или всеобъемлющей, ребенок с самого начала убежден, что он учится читать не для того, чтобы учить буквы, а учится декодировать, чтобы узнать, что кто-то хочет сказать. Это уже не собирание писем, это выстраивание правильного отношения. В целостной модели мы спрашиваем: «Почему ты знаешь эти буквы?», Ради интереса или чтобы научиться складывать их вместе и узнавать значение. Ребенок знает, что он учится читать, чтобы расшифровать то, что кто-то хотел ему сказать.При таком подходе ему легче понять смысл обучения письму позже - он знает, что может перевести свою мысль в отдельные слова, записать и передать другому человеку.

SW: Лучше научиться читать письменные или печатные буквы?

ВВ: Мнения разделились. Например, американцы и англосаксы вообще не придают этому значения. Вместо этого они обнаружили, что дети, которые начали учиться читать, а затем писать печатными буквами, начинают смешивать два типа букв. Это немного похоже на то, как ребенок изучает два языка одновременно и смешивает слова из обоих языков.Оказалось, однако, что когда ребенок проходит обучение, он систематизирует эти знания.

SW: Когда малыш уже пишет по буквам, у него возникают проблемы с соединением звуков в слова. От чего эта проблема, как может помочь взрослый?

BB: Эта проблема может быть связана с незрелостью. Развитие никогда не бывает линейным, и у отдельных детей одни функции могут быть развиты сильнее, чем другие. Однако, если это занимает много времени, это может быть сигналом к ​​тому, что эту проблему необходимо решать.Здесь самое главное – тренироваться во время игры. Начинаем с более простых вещей и постепенно переходим к более сложным. В этой работе с ребенком важна помощь родителей. Это должно быть развлечением, игрой слов, а не сидением за партой и забиванием ребенка в голову «насильно».

SW: Почему детям, научившимся читать голосованием, так сложно перейти на чтение по слогам? И должны ли они вообще читать по слогам?

ББ: На данный момент голосование используется все реже, потому что происходит отход от жестких методологических процедур.Но есть дети, которым нужно голосование, а есть дети, которые сразу его произносят. Все зависит от уровня навыков анализа и синтеза, которые являются основой готовности. Поэтому самое главное – это индивидуальный подход к ребенку.

SW: Когда ребенок мало читает, у него часто возникают проблемы с пониманием текста. Он больше сосредоточен на правильном чтении, чем на запоминании прочитанного. Как облегчить ему задачу?

ББ: Понимание прочитанного – это когда ребенок знает, для чего он читает – он хочет понять, что здесь написано, а не потому, что учитель сказал слово, которое нужно прочитать.Эта функция чтения позволяет ребенку понять. Ребенок может отлично расшифровывать, действовать как машина, но у него могут быть проблемы с пониманием прочитанного, потому что он просто думает. Простейшее действие, способствующее пониманию прочитанного, — это когда родитель просит: «Прочитай мне это, потому что я хочу знать об этом». Тогда ребенок не сосредотачивается на самом чтении, на заднем плане у него возникает мысль, что мать хочет что-то узнать и что она должна ей об этом рассказать. Есть дети, у которых с этим проблемы.
Большое значение имеет методология - плохое преподавание может сделать ребенка примитивным для декодирования, а не для понимания. Гораздо лучше, если ребенок ошибется в расшифровке, но расскажет нам то, что есть в тексте. Итак, давайте зададим вопросы по тексту. Часто под текстами для детей размещают указания или вопросы, например «найди в тексте место, где написано, что за шапка на голове». Это понимание прочитанного, и дети должны решать такие задачи.

SW: Как я могу помочь моему ребенку научиться читать?

BB

: Есть опасность, особенно с амбициозными родителями, которые думают, что если их ребенок одарен, он должен быстро научиться читать. Это действительно очень индивидуальный и сложный процесс, требующий зрелости многих функций. Поэтому, когда родители поощряют — а мотивация очень важна — это прекрасно, но они не должны заставлять ребенка что-либо делать. На вас не должен влиять собственный опыт обучения чтению, родители учились в совершенно другом контексте.Теперь на обучение чтению влияют новые факторы, такие как компьютер. Недавно один из студентов выступил с докладом о роли компьютера в изменении способа обучения – как для детей, так и для взрослых. Электронное письмо пишется совершенно иначе, чем записка или письмо. Есть стратегии, которые дети, растущие в контакте с компьютером, берут как из ниоткуда. Я думаю, что в преподавании, в методологии это огромная революция. Читать текст с компьютера иначе, печатать на клавиатуре иначе, чем когда в этом процессе задействована рука.Это немного похоже на продолжение эволюции: прежде чем человек смог научиться писать, ему пришлось отойти от вербального общения, которое было основой. Эти процессы эволюционного развития перекрываются. Поэтому у меня сложилось впечатление, что помощь учителя необходима или, по крайней мере, очень внимательное наблюдение и знание потребностей вашего ребенка. Если мы знаем, что ребенок быстро устает, давайте ему прочитать не полстраницы, а что-нибудь короткое. Можно поиграть с ребенком, например: «Я напишу тебе на листочке, где конфеты спрятаны».Это совсем другая мотивация, чем когда мы сажаем ребенка за парту и просто говорим ему сидеть и читать. Самое главное – отойти от штампа, от правила, от алгоритма, который жестко применялся вне зависимости от опыта и зрелости ребенка.

SW: Спасибо за интервью.

Д-р Барбара Белень - с 1998 года она преподает на Педагогическом факультете Варшавского университета. Он также является сотрудником Образовательного научно-исследовательского института в Варшаве. В сферу ее интересов входят вопросы познавательного развития детей, вопросы чтения и письма, терапия нарушений чтения и письма.Автор книги «Развитие мышления у детей 6-7 лет», соавтор серии книг для дошкольников «Путешествие по временам года» и терапевтической программы для дислексиков. дети «Мы хотим хорошо читать и писать». В 1991-1996 годах участвовала в исследованиях качества жизни детей 4-7 лет в различных образовательных средах, проводившихся в МБП в рамках международного сравнительного проекта «Исследование качества жизни», координируемого Высшей/ Scope Edication Research Foundation и IEA.
(Добавлено: 14 февраля 2011 г.)

.

Смотрите также