Психосоматика тошнота и рвота у ребенка


Детская психосоматика: что на самом деле означает болезнь вашего ребенка

…и вот опять перед вами налитые слезами умоляющие детские глаза. Вы прикладываете руку ко лбу сына или дочери и сразу понимаете – снова температура. Просите открыть рот – ну точно, горло красное. От еды отворачивается. Вялый, тянется к своей кроватке. Вы тяжело вздыхаете: ребенок снова заболел.

Это означает, что придется опять отпрашиваться с работы. Объяснять коллегам, начальнику, просить понимания. Потом – в аптеку. И без разницы, что эти деньги могли быть запланированы на другие покупки – ребенка же без лекарств не оставишь. Но самое главное – жалко самого малыша! Просто сердце разрывается, если бы только можно было забрать всю его боль себе!

Почему болеют наши дети?

Казалось бы, ответ очевиден – ребенок простыл, промочил ноги, заразился от других детей – вот и заболел. Однако детские психологи призывают нас не быть столь категоричными. Они уверены, что ребенок заболевает в тот момент, когда ему чего-то не хватает.

Это может быть недостаток внимания матери, которая работает так много, что совершенно не успевает уделять время ребенку. Также болезнь ребенка может быть спровоцирована скандалами в семье – в какой-то момент малыш понял, что, будучи нездоровым, он заставляет родителей хлопотать о лекарствах и процедурах, а не выяснять между собой отношения. Таким образом, ребенок заболевает через свою любовь к маме и папе.

Мама с ребенком на больничном

Итак, мама и малыш дома, куплен целый пакет лекарств и угощений для больного, ему поставлен градусник, даны необходимые таблетки… И тут маму осеняет: вот же свободное время! Как раз домашние дела накопились!

И женщина начинает стирать белье, менять занавески, мыть полы, гладить белье, оттирать кухню до блеска. Стоп!

Вспомните, ребенок заболел не просто так. В этот момент ему необходима связь с мамой. Потребность в ней сейчас настолько высока, что она сильнее потребности в еде. Это означает, что стоит перенести все домашние дела на потом, сейчас самое главное – это контакт, который будет происходить между матерью и ребенком.

Лечение психосоматических заболеваний

Мы хотели бы поделиться с вами методом, с помощью которого ребенок не только выздоровеет в этот раз, но и сможет очень быстро справляться с болезнью в дальнейшем. Возможно, он покажется несколько необычным, но при этом его эффективность доказана как научно, так и множеством примеров.

«Игра в больничку»

Рассказывает мама, психолог со стажем работы в 20 лет, директор центра «Искусство Жить» Анна Гришандина об опыте проживания детских болезней со своим сыном.

«В очередной раз, когда Кирюша оказался на больничном, первое, что мы сделали – начали сами готовить «лекарства». Это были различные бинтики, пузырьки с подкрашенной водичкой, шприцы без иголок, баночки, камешки, бусины, сок в стаканчике и все, что было под рукой. Рассадили кукол.

Кир взял в руки медвежонка.

- Он заболел? – спросила я.

- Да, заболел, - согласился сын.

- А что у него болит?

Кирилл начал рассказывать, чем болеет игрушка. Я внимательно расспрашивала:

- А как у него ушки? А животик болит? А какая у него температура? А что у него еще происходит, расскажи.

С удивлением я заметила, что ребенок начал перечислять симптомы болезни, которые были у него самого.

Тогда я задала важный вопрос.

- Как ты думаешь, из всего того, что есть в нашей больнице, что больше всего поможет мишке?

Кирюша должен был сам сделать выбор. Он ответил:

- Сделать ему укол зеленой водичкой.

Мы набрали подкрашенную водичку в шприц и «сделали укол».

- Вот так? – уточнила я.

Кирилл кивнул. Я спросила:

- Что в этот момент происходит с мишкой?

Ребенок задумался и сказал, что он начал выздоравливать, у мишки теперь «маленькая» температура.

- Мы можем что-то еще для него сделать?

- Да, приложить бинтик к горлышку. И дать таблетку.

- Хорошо. Начинай.

Кирилл воодушевленно принялся за «лечение» игрушки.

- А как теперь себя чувствует мишка?

- Еще сильнее выздоровел. Больше ему не надо лекарств.

Через пару часов трогаю лоб ребенка – и чудо, он прохладный. Прошу открыть рот. Мне кажется, или покраснение стало спадать?

Весь вечер мы играем в «Лего», читаем сказки и я нахваливаю медведя – какой же он молодец, что выздоровел! Здоровым мишкам полагается вкусный сок и даже немного конфет. Кирюша с удовольствием съедает лакомства, предназначенные медвежонку.

На следующее утро игра в больничку продолжается.

- Кир, - интересуюсь я, - а сегодня у нас кто-то болеет?

- Да, Маша заболела, - отвечает ребенок, а сам уже несет куклу, - у нее болят ушки.

Детский крем, размешанный с краской – сегодня у нас волшебная мазь, а кофе – чудодейственный порошок. Через час «выздоравливает» и Маша.

А на следующий день – и сам Кирилл. Я в полном шоке. Ребенок выздоровел за три дня? Для меня это магия, мистика.

Результатом наших таких лечений стали: многократное снижение температуры, избавление от отита, легкое течение вирусных заболеваний и даже нежелание идти в детский сад».

Как это работает?

Несмотря на то, что это игра действительно выглядит чуть ли не магической, у нее есть вполне научное объяснение.

С появлением магнитно-резонансной томографии врачи обнаружили, что мозг каждого человека обладает нейропластичностью. Это означает, что он способен формировать новые нейронные связи, а значит и новое поведение. Во время болезни важно переключить нейронные связи ребенка на скорейшее выздоровление.

Когда ребенок «лечит» куклу, мишку, машинку, в его мозге начинают формироваться новые нейронные «тропинки», связанные с выздоровлением. Упрощенно они выглядят так: «Как только есть заболевание – следует выздоровление». При этом через игру формируется путь очень быстрого излечения, а при повторении действий мозг хорошо запоминает этот путь, действуя в следующий раз «на автопилоте».

Таким образом, силой мысли меняются функции серого вещества, а ум способен изменить деятельность мозга.

Поэтому важна грамотная позиция матери – необходимо запустить новые нейронные процессы, «проиграть» с помощью игрушек процесс исцеления. Чем больше будет «выздоровевших» игрушек (созданных нужных нейронных связей), тем быстрее будет происходить и выздоровление самого ребенка.

Простой вопрос: «Как ты думаешь, что сейчас происходит с мишкой?» как раз включает процесс нейропластичности и запускает механизм исцеления.

Главная ошибка родителей

Мы так сильно жалеем своих больных детей, что допускаем очень большую ошибку. Мы привыкли задаривать больного ребенка подарками, сладостями, разрешать ему смотреть мультики сверх нормы и спускать с рук шалости.

Однако таким образом поощряется негативное поведение, и маленький человечек понимает: болеть выгодно.

Если же подкреплять выздоровление (конфеты и угощение получает только излечившийся мишка), то болеть становится неинтересно и невыгодно. Мозг ребенка начинает искать сформированную нами нейронную связь, ведущую к выздоровлению. А вы с ребенком постепенно забываете, что такое больничные. Они вам больше не нужны.

Будьте здоровы!

 

Интересно? Поделитесь:

 

психосоматические причины рвоты, сочетание с головокружением, при беременности

Тошнота у детей и взрослых не всегда возникает в качестве симптома при пищевом отравлении или каком-то заболевании. Все родители знают, что порой детей тошнит практически беспричинно, например, перед каким-то важным событием, когда есть волнение либо во время поездки на автомобиле.

В этой статье мы расскажем о психосоматических причинах возникновения тошноты.

Общие сведения

Тошнотой называют симптом, который связан с возникновением неприятного ощущения в подложечной области, в глотке, во рту. Она может быть вялотекущей, а может приводить к развитию позывов к рвоте и к самой рвоте.

Если тошнота возникает редко, то ее называют спонтанной. Если у ребенка или взрослого это неприятное ощущение появляется время от времени, говорят о периодической тошноте.

Если симптом наблюдается регулярно, в медицине это называют постоянной тошнотой. Проявляется она слабостью, головокружением, учащенным дыханием, позывами к рвоте. Иногда понижается артериальное давление, повышается потливость, кожные покровы становятся бледными, в глазах темнеет, может появиться ощущение озноба.

Сама по себе тошнота – последствие работы центральной нервной системы, при котором аномально активизируется рвотный центр в головном мозге. Это может быть закономерный симптом заболевания желудка или кишечника, отравления. Но при этом тошнота будет далеко не единственным симптомом. Если же никаких других симптомов нет, есть только тошнота, то стоит подумать о так называемом психосоматическом симптоме, или, как говорят врачи, о тошноте на нервной почве.

Нужно отметить, что довольно часто тошноту у человека независимо от его возраста может вызвать даже сама мысль о тошноте (центр рвоты активизируется каждый раз, когда человек вспоминает, как ему было плохо, например, при отравлении или во время болезни). Тошнота может развиться из-за аэрофагии (попадания в желудок воздуха, например, при очень частом дыхании – «синдром легкоатлета-бегуна»), во время сильного стресса не исключено избыточное напряжение мускулатуры, в том числе желудка и пищевода, в результате которого опять же начинаются тошнота и рвота.

Отдельно стоит тошнота в рамках токсикоза беременных. Считается, что она во многом носит психогенный характер.

Причины

Психосоматика расценивает тошноту, как физиологическое проявление внутреннего отвращения. Часто взрослые проговаривают это чувство, уверяя, что их буквально «тошнит от чего-то или кого-то». Нет ничего странного в том, что тошнота появляется вполне ощутимая, не образная, ведь как мы знаем, рефлекторная память у человека довольно хорошая. Отвращение мы можем испытывать к чему угодно – к неприятной нам информации, к определенному человеку или группе людей, к собственной внешности, работе, к необходимости делать что-то вопреки желанию ничего не делать. Фактически человек яростно что-то отвергает, и от этого его «тошнит». Отвержение происходит на всех уровнях и в первую очередь – на уровне психологическом.

У детей и взрослых тошнота может быть символом протеста. Особенно ярко это проявляется у детей с привычной или постоянной тошнотой. Не стоит искать у них неких медицинских сомнительных диагнозов типа «нейрогенная тошнота» или «нейрогенный желудок».

Стоит поискать истинные причины симптома у ребенка в его семье: часто именно так дети протестуют против родительских скандалов и напряженной домашней обстановки или против настойчивого желания родителей сделать из сына или дочери великого пианиста или спортсмена при отсутствии у самого малыша такого желания.

Взрослые, которые часто страдают тошнотой, обычно очень мнительные и тревожные люди. Они накануне важного для себя события много раз прокручивают в голове возможные (чаще – негативные) сценарии, пребывают в сильном внутреннем напряжении, что и приводит к развитию неприятного симптома.

Психологи утверждают, что взрослые с частой или периодической тошнотой – обычно очень неуверенные в себе люди, робкие и нерешительные, болезненно воспринимающие реальность со всеми ее трудностями и возможными поворотами событий. Те, кто уверенно шагают по жизни и смело принимают решения в разных ситуациях, почти никогда не сталкиваются с нейрогенной тошнотой.

Мнение исследователей

Писательница и психолог Луиза Хей отмечала, что в основе тошноты лежит страх, который не дает человеку спокойно смотреть в свое будущее, это же чувство не дает человеку возможности принимать своевременные взвешенные решения, а потому ему проще отвергать новые идеи и информацию. При настойчивом отвержении активизируется рвотный рефлекс.

Канадская исследовательница Лиз Бурбо указывает на то, что тошноте всегда предшествует сильное ощущение надвигающейся опасности и угрозы. Угрожающими человек может воспринимать любые события или людей. Нужно отметить, что события сами по себе не могут быть плохими или хорошими, эмоциональную окраску им придаем мы сами.

Чем больше родители акцентируют внимание будущего первоклассника на том, что начинается важный этап в его жизни, что теперь все будет по-другому, тем больше ребенок воспринимает школу как угрозу его привычному существованию. Так развивается психосоматическая тошнота перед школой.

Аналогичными путями появляется неприятный симптом у подростков в 13, 14, 17 лет, но уже перед экзаменами или ответственными соревнованиями.

Лиз Бурбо считает, что больше других подвержены тошноте люди, которые привыкли все драматизировать. Их восприятие событий и людей не совсем реальное, они видят все через призму сочиненной ими же жизненной драмы.

Согласно мнению этой исследовательницы, тошнота при беременности тоже связана со страхами. Женщина, порой даже не зная о беременности, может испытывать тошноту на раннем сроке. Причина в том, что в течение долгих лет она внутренне боялась беременности и родов. Женщине в положении, которая уже знает о том, что ждет ребенка, бывает сложно принять тот факт, что ее жизнь меняется, она уже не будет прежней. Поздний токсикоз с тошнотой свойственен женщинам, которые не могут принять, что их фигура испортилась, что они поправились. На это же влияет и страх перед тем, что их могут разлюбить, не принять в их новом облике.

Психотерапевт Валерий Синельников указывает, что такой симптом часто говорит, что человек хочет от чего-то освободиться, но по ряду личных причин не может этого сделать. Подсознательно он полон самых разных страхов, среди которых лидируют страх быть отверженным, страх перед будущим, страх за свою безопасность.

Лечение

Если у взрослого или ребенка возникла тошнота, следует внимательно понаблюдать за ним. Если приступы длятся более суток, состояние не улучшается, обязательно следует показать ребенка педиатру, а взрослому – посетить терапевта. Эти медицинские специалисты проведут обследование, результаты которого помогут ответить на вопрос – есть ли объективные причины для неприятного симптома. Если патологий не обнаружится, обязательно посетите психолога или психотерапевта, нейрогенная тошнота нуждается в специальной квалифицированной помощи.

Лечение с учетом психосоматики потребует определенных усилий и от самого пациента, и от его родственников, если речь идет о ребенке. Психолог или психотерапевт может помочь ответить на главный вопрос – «почему это происходит?». После четкого осознания, какие именно страхи преследуют человека, в каких ситуациях симптом стартует, потребуется психокоррекция соответствующих негативных мыслей и установок. Задача заключается в том, чтобы поменять их на позитивные.

Например, человек, который боится переломных событий, экзаменов, собеседования, может воспринимать предстоящие испытания не как стресс, а как отличную возможность показать свои лучшие стороны и достижения (они, поверьте, есть у каждого). Ребенок, который физически устал от конфликтов в семье, избавится от навязчивой тошноты после того, как психолог поможет разрядить домашнюю психологическую обстановку и конфликты будут решены.

Подросток, который сильно не уверен в своих силах, должен изменить мнение о предстоящих важных событиях, воспринимая себя как уникальную личность с массой достоинств, способностей и талантов.

Беременной женщине рекомендуется успокоиться, перестать воспринимать период вынашивания малыша как груз, а роды – как страшное испытание. Позитивный настрой и уверенность в том, что все пройдет хорошо, заметно снизит проявления токсикоза.

По психосоматике неразрешимых проблем нет. Когда перед человеком будет достаточный выбор вариантов решений той или иной проблемы, ему будет не так страшно принимать эти решения и смотреть обстоятельствам «в лицо». Психогенная тошнота исчезнет.

Особой работы потребует постоянная детская нейрогенная тошнота. При ней работа будет проводиться не только с ребенком и его страхами и неприятием, но и со всеми членами семьи, которые проживают вместе с малышом.

Психосоматика у детей: откуда берутся болезни?

Ничтожным все становится на свете,
Когда болеют наши маленькие дети …

Про себя мы охотно признаем, что «все болезни – от нервов», но если хворать начинает ребенок, мы начинаем яростно отрицать эту закономерность. Уже хотя бы потому, что тогда главными виновниками детских болезней придется признать маму с папой.

СНЕЖНЫЙ КОМ

На самом деле опасения родителей, которые втайне беспокоятся о своей «репутации», не так далеки от истины. Психосоматические заболевания провоцируются психогенными факторами. По сути, не что иное, как стереотипная телесная реакция на стресс. Например, после крупной ссоры родителей малыш может плохо проспать всю ночь. Или перед контрольной у школьника может разболеться живот. Когда речь заходит о детях, только мы, родители, можем помочь ребенку справиться с травмирующей ситуацией, негативными эмоциями или внутренними переживаниями. Если мы этого не делаем в тот момент, когда телесный симптом появляется впервые, он может закрепиться. Тогда он начнет проявляться во всех схожих обстоятельствах, с каждым разом все усиливаясь, а потом из временного превратится в постоянный. Это, в конечном итоге, и может привести к формированию «полноценного», конкретного и реального заболевания, которое врачи уже смогут ясно диагностировать. Отсюда важный вывод: психосоматические расстройства никогда не бывают блажью или притворством. Ребенок (или взрослый) всегда болеет и страдает по-настоящему, даже если болезнь вызвана не инфекцией, а психологическим фактором.

ПАЛИТРА СИМПТОМОВ

Сегодня считается, что около 60–80% всех болезней имеют психогенную природу. Но и это очень скромная оценка. Ведь список «обычных» заболеваний на деле получается слишком коротким. К недугам, не имеющим под собой психологической подоплеки, относятся поражения органов в результате травмы, инфекционные заболевания (в том числе бронхиальная астма инфекционного характера), пороки развития, пищевые расстройства, вызванные неправильными привычками в еде (например, гастрит на фоне семейной традиции есть острые, жирные и жареные блюда), ожирение, связанное с объективным перекармливанием ребенка, а не с психологическим «заеданием» стресса. Все остальные заболевания входят в группу психосоматических хворей.

Однако начинаются эти психогенные болезни не сразу, а с легких телесных симптомов, которые называются психосоматическими реакциями. К самым распространенным из них относят диспепсические явления (тошнота, снижение аппетита, метеоризм, диарея), кожные высыпания (похожие на крапивницу), головные боли разной локализации. На уровне нервной системы психосоматика может проявляться невротическими симптомами. В эту группу попадают нарушения сна (трудности с засыпанием, беспокойный сон с тягостными сновидениями, частые пробуждения), вегетососудистая дистония, мимические и респираторные тики, плаксивость, пугливость, страхи (темноты, одиночества, сказочных персонажей), вредные привычки (раскачивание, сосание пальца и другие).

И психосоматические реакции, и невротические симптомы еще не болезнь. Не всегда эти преходящие нарушения закрепляются и приводят к стойкому изменению в органах. Бывает, что психическое состояние ребенка нормализуется и симптоматика уходит. Скорее, все это можно обозначить как симптомы пред-заболевания. Однако при этом пограничном состоянии риск возникновения постоянных изменений и закрепление определенного способа реагирования на стресс, тревогу, негативные эмоции и переживания очень высок. К счастью, если вовремя заметить патологические реакции ребенка и их зависимость от определенных факторов, то на этапе предболезни с ними можно легко справиться.

СПУСКОВЫЕ КРЮЧКИ

Дети сталкиваются со страхами, негативными эмоциями и чувством тревоги с самого раннего возраста, но не у каждого малыша развиваются психосоматические расстройства. Проявятся они или нет, зависит от многих факторов. Помимо прочего, важна и индивидуальная способность ребенка преодолевать трудности,ведь есть дети, которые прекрасно адаптируются даже к частым семейным скандалам и суровым воспитательницам. Но есть и другие причины, и почти все они так или иначе связаны с родителями.

ДВЕ КРАЙНОСТИ

Отношение мамы к ребенку: гипоопека.Когда малышу, наоборот, не хватает маминой заботы и любви, он предоставлен сам себе и со своими эмоциями вынужден справляться сам. Но задача эта для любого ребенка непосильная, поэтому он будет испытывать чувство постоянной тревоги и расти неуверенным в себе. Ему будет трудно «переварить ситуацию» и преодолеть страх перед внешним небезопасным миром. В этом случае психосоматика обычно проявляется сбоями в работе пищеварительной системы: тошнотой, диареей, снижением аппетита, колитами, гастритом, дуоденитом. У некоторых детей развивается депрессия или неврологическая симптоматика.


ПОРОЧНАЯ ПРАКТИКА.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения (А.П.Чехов).

Отношения родителей: частые ссоры.Когда родители постоянно конфликтуют, ребенок часто оказывается, вовлечен в их войну и начинает либо спасать семью, либо отвлекать их от главных проблем. Он бессознательно воспринимает ситуацию так: «Если я не буду болеть, мама с папой расстанутся». Ведь он прекрасно видит: стоит ему слечь в постель, родители заключают перемирие или по крайней мере начинают общаться продуктивнее. Увы, так появляются часто болеющие дети, которые нередко имеют заболевания носоглотки (ангины, тонзиллиты, аденоиды) или органов слуха (отиты). От невозможности защитить себя, высказать свое мнение, обиду, позлиться на происходящее (проглоченный гнев как бы концентрируется в горле) или нежелания слышать постоянную ругань (проблемы с ушами, когда слух временно снижается).

Врач гастроэнтеролог Пушнёва.О.А.

Возврат к списку


Психосоматика беременности. Тошнота и рвота — 16 ответов

Женщины, которые в обычной жизни не очень привычны к эстрогену, поскольку их стиль жизни позволяет им избегать его влияния, могут испытывать трудности в связи с действием такого гормона, как ХГЧ.

Сказанное более актуально не для «лунных» женщин с округлыми и мягкими формами, которые с радостью впускают в себя материнское начало, а для женщин более суровых, которым нужна внутренняя настройка на беременность.

Женщины, которые отошли от чисто женского архетипа в сторону мужского и научились ни в чем не уступать мужчинам, сталкиваются с особенно серьезными перегрузками, и им делается тошно в самом подлинном смысле слова. Нередко за этим стоит неосознанное отрицание беременности и того, кто зачал ребенка, то есть «привел» ее в это положение, и кого она временами не переносит на дух.

Не следует забывать и о том, что важным фактором может стать социальное или профессиональное давление, от которого женщина стремится избавиться при помощи тошноты.

Перейти в сферу влияния принципа женственности - вот самый разумный выход. Рвота символизирует отдачу, освобождение, расставание с чем-то. В целом после рвоты человек чувствует себя лучше, поскольку избавился от того, что стояло ему поперек горла. Беременная женщина могла бы спросить себя: какие старые отношения и темы, которые не вписываются в ее нынешнее состояние и провоцируют у нее лишь тошноту и отвращение, она должна отпустить от себя?

Методики предотвращения тошноты:
- найти и поддерживать свой жизненный ритм,

- медитации на тему раскрытия причин психологической причины рвоты и установления лучшего контакта с ребенком (прекрасные целительные медитации приведены в книге Доусон Черч «Общение с духом вашего еще не рожденного ребенка»),

- принять рвоту как очистительную меру и понять, от чего в переносном смысле организм хочет освободиться таким способом,

- развить хорошее чутье по отношению к собственным потребностям,

- быть осторожной при выборе пищи, сначала буквально принюхиваться к каждому продукту или блюду,

- расслабляться,

- предпочитать все свежее (в широком смысле) - в питании, воздухе, мыслях,

- перед тем, как встать с постели, съесть что-нибудь в малом количестве (сухарики, орешки, сыр, изюм, курага).

Цветочные настои («Цветы Баха», современный метод интуитивной, вибрационной терапии, отражающий холистический подход к исцелению) (продаются в аптеке):

Склерантус: чтобы иметь возможность внутренне, в глубине сердца принять решение в пользу беременности и нового жизненного этапа.

Грецкий орех: чтобы безоговорочно принять время больших изменений и быть в состоянии противостоять, когда другие пытаются вселить неуверенность.

Свинчатка: помогает доверительно относиться к внутреннему голосу, вместо того, чтобы реагировать на вмешательство извне.

Репешок: помогать быть более честной по отношению к себе, способствует балансу между внутренней болезненной восприимчивостью и показной маской гармонии.

Рудигер Дальке, Маргит Дальке, Фолькер Цан «Путь к жизни. Беременность и роды»


Психосоматика для родителей | WP воспитание

"Палец и голова - школьная отговорка" - эта поговорка всем хорошо известна. Дети часто жалуются на боли в животе или другие недомогания, лишь бы не ходить в школу: «Мама, да только сегодня… У меня очень болит живот». Большинство взрослых остаются равнодушными к таким аргументам: «Марш в школу!».

Смотреть фильм: "Чем должен быть экипирован дошкольник?"

Между тем тошнота, диарея, головная боль и боль в животе у ребенка не всегда симулируются, как говорят родители, а могут быть проявлением эмоциональных реакций ребенка - страха, страха, беспокойства, неуверенности, беспомощности, подавленного гнева или гнева.

Более того, пресловутый палец и голова могут свидетельствовать о психосоматических расстройствах. Кто они такие?

Jak zachęcić dziecko do chodzenia do przedszkola?

Как уговорить ребенка пойти в детский сад?

Привести ребенка в детский сад утром может быть эмоциональным испытанием для многих родителей.

посмотреть галерею

1. Тело и психика, или психосоматика

Ваш ребенок страдал от приступов астмы после рождения младшей сестры? Мой сын систематически болеет экземой с началом учебного года, а с каникулами сыпь проходит?

Дочь отказывается засыпать одна в своей комнате и начинает мокнуть, хотя уроки чистоты давно закончились? Соседский малыш отказывается ходить в детский сад, жалуясь на боль в ухе , а 12-летняя племянница испытывает стресс перед выступлением в музыкальной школе и рвоту перед выходом на сцену? Подруга моей дочери после развода родителей болеет ангиной, и ни один врач не может ей помочь?

Все эти примеры иллюстрируют, что такое психосоматических расстройств и насколько сильно психика влияет на тело.Организм и психика дополняют друг друга.

Нет телесных изменений, которые не отражались бы на психике, как и любой психический процесс влияет на реакцию организма и на работу внутренних органов. Что это означает?

Когда у ребенка грипп, например, высокая температура и озноб, он становится вялым, медлительным, грустным, подавленным, тихим одновременно. Больной организм влияет на настроение ребенка.

То же верно и в обратную сторону - психика влияет на физиологию, т.е.ребенок злится, злится из-за того, что брат взял его любимую игрушку, он может сжимать кулачки, втягивать живот, кричать, топать ногами, корчить лицо в гримасе, отмечается учащенное дыхание и повышение адреналина. Определенная эмоция вызвала ряд изменений, которые проявляются в теле.

Можно предположить, что общим знаменателем большинства психосоматических расстройств у детей и подростков является тревога. Испуганные дети могут не говорить прямо о страхе, а выражать тревогу телом, например,с жалобами на сердечную боль, утомляемость, запор или отит. Конечно, не все ушных инфекций исходят из детской психики!

Иногда это просто вирусы или бактерии. Психосоматические расстройства можно заподозрить только тогда, когда симптомы носят рецидивирующий характер и врач не находит каких-либо отклонений при осмотре ребенка и в результатах лабораторных исследований.

Кроме того, такие симптомы, как повышенное потоотделение, учащение пульса, одышка иногда не обязательно означают болезнь сердца или астму у ребенка, а соответствуют переживаниям малыша, например.поступление в школу, рождение младшего брата или сестры, смерть бабушки, неприятие в школе, частые ссоры между родителями, расставание или развод родителей, переезд, потеря друга или любое другое существенное изменение в жизни ребенка.

2. Несколько слов о психосоматических заболеваниях

Маленькие дети только учатся справляться с эмоциями. Вначале они обычно реагируют импульсивно, например гневом, гневом, агрессией — бьют, кричат, пинают, царапают или щиплют. Такое поведение вызвано в том числев детский эгоцентризм. В зависимости от характера и особенностей личности дети по-разному выражают свои чувства.

Никто не рождается напористым! В стрессовой ситуации Франек может выразительно плакать и требовать внимания окружающих, а Ева подавляет свой страх и досаду. К сожалению, накопленные годами эмоции могут сохраниться в теле навсегда.

Ba, они могут даже изменить своего адресата, например, гнев Олы по отношению к отцу, который испытывает Ола, может «перейти» на саму Олу; агрессия может превратиться в членовредительство, а подавленные эмоции могут повредить самый слабый орган тела.Таков механизм психосоматических заболеваний.

Чтобы точно понять, что такое психосоматических заболеваний по поводу , нужно осознать, что каждая эмоция (гнев, страх, радость, печаль) проявляется в поведении, движениях, мимике, жестах, позе тела, но также находит свое отражение в деятельности физиологических и органная работа.

Например, когда мы напуганы, мы можем бледнеть, потеть, у нас учащается сердцебиение и повышается кровяное давление.Маленькие дети обычно выражают эмоции всем своим «я», например, они сердятся всем своим телом. Когда эмоциональная реакция останавливается родителем, например, угрозой или просьбой («Нельзя сердиться на тех, кого любишь»), тело малыша напрягается, напрягается и замирает. Но гнев не проходит! Он «застывает» в организме.

Накопленная энергия, не потребляемая ребенком, со временем может привести к дисфункции органов и даже повреждению тканей. Функциональные расстройства в результате действия психологических или эмоциональных раздражителей называются психосоматическими заболеваниями.

3. Как помочь детям с психосоматическими расстройствами?

Развитию психосоматических заболеваний у детей способствуют различные факторы: личность ребенка, сила нервной системы, количество эмоциональных напряжений, школьная обстановка, атмосфера дома и все остальное, что можно включить в слово «стресс». ", которая является неотъемлемой частью жизни ребенка с момента рождения.

Ребенок подвергается многим опасным и пугающим ситуациям. Если говорить о психосоматике, то ее суть можно представить в виде наглядной схемы:

стресс (напр.негативные эмоции: страх, гнев, гнев) тело (снижение иммунитета) болезни (например, аллергия)

Так как же помочь ребенку, которому неудобно и не хочется ходить в школу с жалобами на боли в животе или даже хорошо учиться в школе, но страдать от других хронических заболеваний?

Найдите причину проблемы - сначала поговорите с ребенком. Поощряйте их рассказывать вам о своих страхах и чувствах.Что их беспокоит? Чего он боится? На кого он злится? Посидите с ребенком, возьмите карапуза к себе на колени, обнимите, погладьте его, дайте ему почувствовать, что он важен для вас, что его проблемы — это и ваши проблемы.

Когда ваш ребенок говорит, что у него болит живот и он не сможет пойти в детский сад, спокойно спросите, где у него болит. Попросите их показать вам это точное место. Проведите небольшое «экологическое интервью» — что ел малыш, или он случайно куда-то ударился?

Наблюдайте за ребенком в течение длительного периода времени, чтобы увидеть, были ли боли одноразовыми или действительно повторялись.Отметьте, когда именно появляются жалобы вашего ребенка, например, всегда ли это перед посещением детского сада. Даже если вашему малышу трудно точно назвать свою проблему, возможно, вы сможете это сделать.

Подготовьтесь к интервью со старшим ребенком. Во-первых, потому что подросток может не хотеть открыто говорить о своих проблемах или физических недомоганиях (особенно если они его смущают, например, понос, запор), во-вторых, не подвергать симуляции.Дети могут хотеть «выиграть» что-то для себя, например, притворяясь болезнями, которых на самом деле у них нет.

Если ваш ребенок ходит в детский сад/школу, поговорите с классным руководителем или школьным консультантом. Может быть, проблемы ребенка связаны со школой, в классе, с трудностями в обучении, с неприятием среди сверстников? Также стоит обратиться за консультацией к педиатру, который осмотрит ребенка и выяснит, являются ли недомогания физическими или психологическими и необходимо посетить детского психолога.

Подумайте, чем вы можете помочь своему ребенку – может, малышу сложно адаптироваться к новому месту жительства? Может быть, он ревнует к своим младшим братьям и сестрам? Может быть, его недуги – результат бытовых ссор между родителями? Может быть, ему нужен предсказуемый распорядок дня, больше внимания и времени на маму и папу?

Кроме того, чтобы предотвратить развитие психосоматических заболеваний в будущем, научите ребенка справляться со стрессом . Вместе вы можете использовать техники релаксации, глубоко дышать или отправиться на длительную прогулку.Пусть ваш ребенок бездельничает и сходит с ума во дворе. Не гонитесь за книгами только из-за своих больных амбиций. Позаботьтесь о хорошем сне вашего ребенка и здоровом питании.

Палец и голова не должны быть оправданием для детей. Иногда они свидетельствуют о скрытых эмоциональных проблемах , так что будьте бдительным родителем, следите за ребенком, не высмеивайте его страхи и никогда не оставляйте его одного!

.

Соматизационные расстройства у детей и подростков | Педиатрия

Что означает соматизация? Что такое соматизированные расстройства?

О соматизации говорят, когда у ребенка наблюдаются соматические симптомы, т. е. «вытекающие из тела», такие как разного рода боли или «нарушение регуляции» функций организма (например, тошнота, диарея, головокружение, обмороки), но результаты медицинского обследования не подтверждают наличие заболевания, которое объясняло бы их возникновение. Однако появление этих симптомов может быть связано с психологическими факторами, как правило, с какой-либо стрессовой или иной трудной для ребенка ситуацией (напр.школьные проблемы, семейные конфликты, разлука с родителем, неприятие со стороны сверстников). Затем соматические симптомы становятся выражением «психического дискомфорта», о котором ребенок не до конца осознает. Он не способен распознавать и выражать свои эмоции, вызывающие у него психическое напряжение, но сосредотачивается на вызванных им соматических симптомах. Помните, что соматизация — это не то же самое, что симуляция! В отличие от симуляции симптомов, ребенок, испытывающий соматизацию, не может их контролировать.

Легкие и кратковременные соматические симптомы часто встречаются у детей и подростков. Наверное, каждому родителю приходилось сталкиваться с ситуацией, когда его ребенок жаловался на боли в животе перед тяжелым испытанием или на головную боль перед визитом к крайне нелюбимой тетке. Однако если соматические симптомы присутствуют длительное время и настолько выражены и часты, что затрудняют повседневную жизнедеятельность ребенка, речь идет о соматизированных расстройствах.

Каковы причины соматизированных расстройств?

Причины соматизации и расстройств соматизации сложны. Важную роль играет индивидуальная восприимчивость к стрессу, в основе которой лежат генетические факторы. Ребенок учится справляться с психическим напряжением, распознавать и выражать свои эмоции в семейной среде у своих близких. Если ребенок недостаточно усвоит эти навыки, он может склонен интерпретировать физиологические, «телесные» признаки переживания эмоций как симптомы болезни.Очень важно и отношение воспитателей к ребенку – если они чрезмерно контролируют ребенка, делают его неадекватным или слишком много внимания уделяют соматическому состоянию здоровья, они могут усилить его тревожность и психическое напряжение , что способствует консолидация соматических симптомов.

Насколько распространено соматизационное расстройство у детей и подростков?

Подсчитано, что почти 15% детей школьного возраста испытывают соматизированный дискомфорт, который причиняет им дискомфорт, и эта проблема гораздо чаще затрагивает девочек, чем мальчиков.

Какие формы соматического расстройства наблюдаются у детей и подростков?

Маленькие дети обычно сообщают об одном симптоме — обычно о боли в животе или головной боли. Бывает и так, что их жалобы неточны и неясны, и ребенку трудно описать место и характер жалоб.

Дети старшего возраста и подростки испытывают более разнообразные симптомы и могут лучше их описать. Помимо упомянутых выше болей в животе (которые в более тяжелых случаях сопровождаются диареей и/или рвотой) и головных болей, могут отмечаться следующие симптомы: боли в мышцах или костях и суставах, головокружение, слабость, обмороки, одышка, постоянные кашель, сердцебиение, боль в груди, потеря аппетита, проблемы с глотанием, кожный зуд, повышенное потоотделение, проблемы с мочевыделительной системой (боль, жжение, поллакиурия, недержание мочи), симптомы, указывающие на неврологическую проблему (мышечная слабость, онемение конечностей тремор, судороги).В случае хронических соматизированных расстройств недуги обычно поражают несколько различных органов или областей тела и могут со временем менять свой характер или локализацию.

Как диагностируется соматизационное расстройство?

Для диагностики соматизированных расстройств необходимо прежде всего исключить объективные причины недомоганий маленького пациента, т.е. получить подтверждение того, что ребенок действительно не болен. Очевидно, что каждый родитель переживает, когда болеет его ребенок, и хотел бы как можно скорее выяснить причины его недугов.Если ваш ребенок сообщает о тревожных симптомах, вы обязательно обратитесь за помощью к специалистам и постараетесь как можно скорее провести его/ее обследование, чтобы помочь установить диагноз. Однако стоит помнить, что каждое обследование может быть дополнительным стрессом для ребенка и повышать его тревожность. Также существует множество диагностических процедур, которые несут в себе определенный риск осложнений, поэтому их следует проводить только в обоснованных случаях. Поэтому, если Ваш ребенок нуждается в диагностике в связи с соматическими жалобами, следуйте рекомендациям их специалистов, проводите диагностические исследования ребенку только в необходимом и рекомендованном ими объеме, а если сомневаетесь - просите разъяснений и не бойтесь спрашивать. вопросы.

Если соматические причины (т.е. болезнь или другие специфические нарушения функций организма) симптомов у ребенка исключены, отведите его к детскому и подростковому психиатру, который проведет диагностику эмоциональных проблем ребенка и поможет выявить обстоятельства, способствующие возникновению соматические симптомы.

Какие существуют методы лечения соматизированных расстройств?

Для лечения соматизированных расстройств или эмоциональных проблем, при которых происходит соматизация, первичным лечением являются психотерапевтические вмешательства .Врач психиатр должен сначала объяснить вам и вашему ребенку, что это за расстройства, каковы причины симптомов и каково лечение (т. е. провести так называемое психопросвещение). Благодаря этим знаниям вы и ваш ребенок, возможно, будете менее тревожны и получите мотивацию для дальнейшей терапевтической работы. Психиатр направит ребенка на индивидуальную психотерапию, чтобы он научился распознавать свои эмоциональные реакции, адекватно справляться с ними и повышать устойчивость к стрессовым ситуациям.Он также может порекомендовать заняться семейной терапией – тогда на встречи с психотерапевтом, кроме ребенка, приходят и его родственники, и все вместе они рассказывают о трудностях ребенка, а также о семейных проблемах, которые могут повлиять на его психическое состояние.

Если симптомы соматизации сопровождаются выраженной тревогой или депрессивным настроением такой степени выраженности, что это существенно мешает повседневной жизнедеятельности маленького пациента, психиатр может рекомендовать применение антидепрессантов и анксиолитиков.Однако необходимо особо подчеркнуть, что сами по себе лекарства не помогут и без психотерапии с привлечением родственников ребенка его лечение будет мало или неэффективно.

Можно ли вылечить соматизированные расстройства?

Если психиатрическое лечение и психотерапия осуществляются в соответствии с рекомендациями, есть хорошие шансы на полное разрешение симптомов у ребенка или облегчение их тяжести, чтобы ребенок мог нормально функционировать в школе, семье и среде сверстников. .Прогноз менее благоприятен в случае резкого усиления симптомов соматизации и неправильного функционирования семьи ребенка (например, безнадзорности, насилия, алкоголизма или других зависимостей среди членов семьи).

Чем вы можете помочь своему ребенку?

Для предотвращения эмоциональных проблем, включая соматизированные расстройства:

Если у вашего ребенка уже диагностировано соматическое расстройство:

Работайте над внесением таких изменений в функционирование вашей семьи, чтобы эти установки и поведение были в ней «на повестке дня».

Ни при каких обстоятельствах не наказывайте и не высмеивайте ребенка за симптомы.

.

Причины тошноты и рвоты | Гастрология

Вопрос в редакцию

Мне 21 год, рост 157 см, вес 48,2 кг. У меня были довольно тревожные симптомы в течение 15 дней. Я почти ничего не ем - не могу, даже когда чувствую голод, потому что меня сразу тошнит или я съем что-нибудь, но очень мало. Сначала это было только утром, но теперь оно усиливается в течение дня. Я ем немного в течение всего дня. Также периодически бывают небольшие боли в области грудной клетки, сильное головокружение при резком вставании.У меня часто бывают сильные головные боли. Моя конъюнктива почти белая. Меня иногда тошнит, но только тогда, когда я мешаю моему рту, например, когда чищу зубы по утрам. Я не беременна, принимаю противозачаточные таблетки, менструация регулярная. У меня тоже часто диарея. На данный момент у меня нет страховки, я выхожу на свою первую работу в понедельник. Стресс, вероятно, не потому, что я получил это положение три дня назад, и симптомы длятся дольше. В среду мог бы к врачу, раньше не могу.Что может быть причиной этих симптомов?

Она ответила

Доктор медицинских наук Анна Мокровецка
специалист по внутренним болезням
специалист по гастроэнтерологии
Клиническое отделение общей и онкологической гастроэнтерологии
Университетская клиническая больница Медицинского университета Лодзи

Тошнота и рвота могут быть симптомами самых разнообразных заболеваний желудочно-кишечного тракта и других органов. Среди них такие причины, как желудочно-кишечная инфекция, пищевое отравление, воспаление или изъязвление слизистой оболочки верхних отделов желудочно-кишечного тракта, непроходимость тонкой и/или толстой кишки.Наркотики и токсины являются одной из наиболее распространенных причин тошноты и рвоты. Другие причины тошноты и рвоты включают: заболевания центральной нервной системы (ЦНС), эндокринные и метаболические заболевания (уремия, диабетический кетоацидоз, заболевания щитовидной и паращитовидной желез, болезнь Аддисона), инфаркт миокарда, тошноту и послеоперационную рвоту.

Тошнота и рвота также могут быть симптомами психосоматических заболеваний и усиливаться при сильном стрессе.

Дифференциальный диагноз включает продолжительность рвоты, время между приемом пищи и началом рвоты, характер содержимого рвотных масс и другие сопутствующие симптомы.

В описанном случае очень сложно найти причину только по описанию. Перечислены несколько сопутствующих симптомов, в т.ч. боли за грудиной, свидетельствующие о кардиологических причинах, головная боль — о мигрени или других заболеваниях ЦНС, диарея — о желудочно-кишечной инфекции, головокружение — о поражении лабиринта и т. д.Тошноте нередко сопутствуют другие вегетативные симптомы, особенно связанные с возбуждением парасимпатической системы: бледность кожных покровов и повышенное потоотделение, слюнотечение, снижение артериального давления и урежение частоты сердечных сокращений.

Некоторые из симптомов, упомянутых в описании (головокружение, учащенное сердцебиение и сухость слизистых оболочек), уже могут указывать на осложнения тошноты и рвоты, а именно на обезвоживание и требуют немедленной медицинской помощи.

Вам могут потребоваться лабораторные исследования, визуализация или эндоскопия, чтобы определить причину симптомов, о которых вы сообщаете.План лечения тошноты и рвоты заключается в коррекции водно-электролитных нарушений, проведении диагностики и начале этиотропной или симптоматической терапии. Если возможно, мы используем этиотропные методы лечения тошноты. Многие больные нуждаются в противорвотных средствах и препаратах для коррекции нарушенной функции желудочно-кишечного тракта. Несомненно, следует как можно скорее обратиться к врачу, чтобы избежать опасных осложнений и как можно раньше распознать причину недугов, которые зачастую могут быть опасны для здоровья и жизни.

Каталожные номера:
Мокровецка А., Малецка-Панас Э.: Тошнота и рвота. Педиатрия и семейная медицина 2010; 6 (4): 268-274.

.90 000 Положение детей в период карантина 90 001

Электронная консультация Положение детей на карантине

Когда ребенку нужна помощь специалиста?

Чтобы определить, нуждается ли ребенок в помощи специалиста, нужно сначала понять, в какой ситуации оказался ребенок во время эпидемии. Период карантина существенно изменил функционирование семьи. Дети/подростки выполняют дидактическую работу дома. Некоторым родителям также было приказано работать удаленно дома.Детские сады закрыты, поэтому младшие братья и сестры тоже дома. Кроме того, меры предосторожности, принятые в стране, предотвращали прямой контакт с другими людьми, не являющимися членами семьи. Пространство для прогулок также существенно ограничено. Это означает, что большая часть времени, ранее посвященного другим занятиям, ограничивается домашними условиями. Семейные ситуации разные:

На этом уровне очень важны детско-родительские отношения, выстроенные с самого начала, что в данной ситуации может иметь диаметральное значение для функционирования ребенка. Хороший уровень взаимоотношений обеспечивает более эффективное разрешение конфликтов (которые обязательно возникнут), воспитательный порядок, чувство эмоциональной и информационной безопасности, что очень важно в этот период. Если отношения неадекватны, когда родитель постоянно находится с родителем, уровень взаимного непонимания и разочарования может возрастать.

Еще один уровень изменений, который может вызывать у детей много сложных эмоций, — это отсутствие прямого контакта со сверстниками. Хотя может сложиться впечатление, что до сих пор детей больше интересовали онлайн-контакты, оказывается, что невозможность познакомиться со сверстниками часто вызывает гнев и разочарование. Наиболее заметно это у подростков, у которых сверстники составляют важную точку отсчета с точки зрения привлекательности, самооценки, самоуважения и принадлежности молодого человека.Из-за невозможности удовлетворить эти потребности у ребенка может возникнуть чувство одиночества, депрессии, а также гнева. Не менее важны «симпатии» в случае ранней взрослости, которые ребенок начинает формировать и развитие которых в настоящее время заторможено или ограничено, что также является тяжелым опытом для молодого человека. Тоска, разочарование, напряжение и сожаление появляются из-за того, что у ребенка возникает реальное чувство утраты, которое не может быть полностью удовлетворено онлайн-контактом.

Другие занятия детей также были сведены к минимуму. До сих пор многие из них участвовали в различных внеклассных мероприятиях, связанных с их интересами, увлечениями или компенсацией определенных недостатков. В настоящее время, если это было возможно, они проходят в онлайн-пространстве. Если это невозможно - их приостанавливают. У детей нет возможности выплеснуть свое напряжение, энергию и разочарование, но и пространство для наслаждения у них сужается. Следует отметить, что в какой-то мере общение со сверстниками или любимые занятия позволяли детям снять напряжение, трудные ситуации, проблемы (школа, дом и т.)

Заключительный, но очень важный этап — сама эпидемия. Общие изменения, произошедшие в связи с карантином, вызывают беспокойство. Если к этому добавить информацию о текущей эпидемиологической ситуации, есть большая вероятность, что у молодого человека разовьется тревога. Поскольку вирус представляет реальную угрозу для жизни, дети могут опасаться за здоровье своих родителей и близких, особенно если в семье есть какие-либо хронические заболевания или нарушения.

Все эти описанные выше факторы могут способствовать ослаблению психической деятельности детей, пока не проявляющих эмоциональных проблем.Переживание сложных эмоций может относиться к каждой из описанных выше сфер. Поэтому важно уметь различать мысли и чувства вашего ребенка. Нет другого метода, кроме конструктивного разговора. Если отношения родитель-ребенок уместны, ребенку будет несложно говорить о своих чувствах или пережить текущую ситуацию. Ребенок должен осознавать, что родителя интересует его внутреннее состояние. Можно спросить, все-таки, как он себя чувствует в сложившейся ситуации, проводя большую часть времени с семьей, не имея контактов со сверстниками и отсутствия возможностей для других занятий? Что для него самое сложное? Что она испытывает в связи с этим? Что злит или огорчает их больше всего? Чего он боится? Конечно, для такого разговора нужно найти время и обеспечить уединение ребенка, чтобы он почувствовал искренний интерес родителя к его проблеме, не недооценил ее и дополнительно организовал соответствующие условия для беседы.Если ребенок передает свои эмоции родителю, важно, чтобы родитель проявил понимание и предложил поддержку, информируя ребенка о том, что текущая ситуация закончится, а затем все вернется на круги своя, как до эпидемии. Также стоит понаблюдать за отношением ребенка к эпидемии, разглядеть, о чем думает ребенок, чего он боится? В случае с детьми младшего возраста для передачи и получения информации будут полезны сказки или рассказы, имеющиеся в Интернете, а для вхождения во внутренние переживания ребенка - рисунки о коронавирусе (нарисовать коронавирус, что это за коронавирус?, что может это сделать нам? справиться с этим?).Дети постарше иногда сами задают вопросы, свидетельствующие о страхе и беспокойстве. Эти вопросы нельзя недооценивать, так как именно родитель может успокоить и дать чувство безопасности своему ребенку. Ребенок должен знать, что у семьи достаточно ресурсов, чтобы справиться со вспышкой, и принять все меры предосторожности, чтобы избежать заражения.

Если родитель реагирует на потребности ребенка, стабилизирует информационный хаос, дает пространство для разговора об эмоциях, проявляет понимание и поддерживает своего ребенка в эти трудные моменты, можно с большой вероятностью предположить, что это будет способствовать нормализации эмоционального состояния ребенка. состояние в течение некоторого времени.Проблема может возникнуть, когда ребенок отказывается говорить, отвергает любые попытки разговора, инициированные родителем, и при этом родитель наблюдает тревожные симптомы:

Это базовый набор симптомов, который должен насторожить и заинтересовать родителя. Если он замечает, что те или иные формы поведения возникают с высокой частотой, это сигнал для обращения за помощью к специалисту (психологу/психотерапевту). Иногда накопление различных сложных ситуаций и эмоциональных переживаний настолько велико, что родитель, несмотря на желание и мотивацию помочь, не сможет нейтрализовать симптомы.Причины таких серьезных эмоциональных трудностей могут быть разными и зависят от многих факторов. С другой стороны, само осознание родителем того, что ребенку нужна помощь, очень важно, поскольку оно запускает адекватные действия. Только осознавая и проявляя заботу о психическом здоровье своего ребенка - родитель может помочь ему косвенно, т.е. назначив своего ребенка к специалисту, который распознает причины затруднений и будет работать над их минимизацией. Конечно, родитель не будет исключен из этого процесса, ведь в большинстве случаев родитель является самым близким человеком для ребенка и его помощь в поддержке и сопровождении ребенка очень важна.Во многих случаях помощь психолога или психотерапевта улучшит детско-родительские отношения, если до сих пор она была нецелесообразной.

Также важно помнить о детях, которые до эпидемии проявляли эмоциональные трудности и находились под наблюдением школьного психолога, психолога поликлиники или психотерапевта. В этот конкретный период беспокойства и беспокойства их симптомы могут увеличиваться по частоте и даже ухудшаться. В этих случаях рекомендуется продолжить контакты со специалистами в различных формах онлайн-работы, которые они предлагают.Родители должны иметь в виду, что это не время отдыха от терапии, потому что у ребенка могут активироваться различные механизмы сопротивления, он может не захотеть воспользоваться помощью. Именно родитель должен охранять психическое здоровье своего ребенка и побуждать (а не приказывать) обращаться к специалисту.

Сегодня большинство специалистов работают онлайн. Они не ограничивали доступность. Инициировать этот контакт полностью зависит от вас, Уважаемые родители, или от ваших детей, в случае школьных специалистов.Если вы доверяете психологу или школьному консультанту (потому что они находятся на первой линии связи), сообщите ребенку о вашей проблеме или затруднении. Если они не в состоянии позаботиться о ребенке сами, они обязательно сообщат о местах, где вы сможете получить помощь. В каждом учреждении, предлагающем психологическую или психотерапевтическую помощь, есть правила онлайн-контактов, доступные во время эпидемии, а специалисты предлагают помощь, поддержку и готовность к долгосрочной помощи.Помните, что если ребенок решит обратиться за помощью к специалисту, ему должен быть обеспечен комфорт уединения, т.е. укромное место, где он сможет установить контакт с психологом или психотерапевтом.

Магда Собчик - психолог/психотерапевт

Автор: Магда Собчик

.

Невроз желудка: причины, симптомы, лечение. Как справиться?

Вы чувствуете боль в животе, тошноту, тревогу, когда приближается экзамен или важный разговор? Если такие симптомы возникают в стрессовой ситуации, есть много указаний на то, что у вас может быть желудочный невроз. Это психосоматическое заболевание, то есть оно связано с эмоциями. Боль, стеснение, дискомфорт в кишечнике вызваны стрессом или сильными эмоциями. Узнайте, как распознать и лечить желудочный невроз.

Невроз желудка — психосоматическое заболевание, активизирующееся в результате пережитого сильного стресса.Невроз желудка отражает взаимосвязь между психикой человека, телом и общим функционированием. Эту проблему можно понимать как реакцию организма на психические проблемы.

Невроз желудка не является органическим. Таким образом, желудочно-кишечные симптомы являются не причиной, а следствием этого недуга. Причиной желудочного невроза являются эмоциональные проблемы.

Так как же «начинаются» неприятные симптомы? Нервные центры пищеварительного тракта получают раздражения по чувствительным нервам и передают их по нейронам в желудок и кишечник.Это болезнь людей, живущих в постоянном стрессе, спешащих и неспособных справиться со своими эмоциями. Неврозом желудка страдают люди, не умеющие снимать стресс, тревожные и импульсивные.

Невроз желудка: симптомы

Невроз желудка, как и любая другая форма невроза, дает о себе знать в стрессовых ситуациях и в ситуациях сильного возбуждения. Симптомы желудочного невроза могут проявиться во время предстоящего экзамена, собеседования при приеме на работу, важного собеседования, публичного выступления, даже свадьбы или других теоретически позитивных событий.

Эмоциональными симптомами желудочного невроза являются, прежде всего, страх, тревога и раздражение. С другой стороны, соматические симптомы, т. е. связанные с телом, — это боль и тяжесть в желудке, тошнота, рвота, понос, вздутие живота, запор, слабость, упадок сил.

Невроз желудка: лечение

Основой лечения невроза желудка является работа с психиатром и психотерапевтом и обучение тому, как расслабляться и управлять своими эмоциями, как справляться со стрессом.Обычно его дополняют фармакотерапией и приемом противотревожных препаратов, действие которых заключается в блокировании проведения нервных импульсов, уменьшении чувства беспокойства, нервозности, беспокойства и связанных с ними недомоганий. Седативные средства также используются для лечения желудочного невроза.

Диета играет важную роль в лечении невроза желудка, особенно у людей, страдающих рвотой и диареей. Важно обеспечить организм необходимым количеством питательных веществ, чтобы он функционировал должным образом.Рацион должен быть легкоусвояемым, с ограничением жирной пищи, не перегружающей пищеварительный тракт.

При диарее следует употреблять обфузионные продукты - пшеничный или пшенично-ржаной хлеб, рис, какао, бананы, рисовую кашу. Однако при запорах следует позаботиться о правильном количестве жидкости и пищевых волокон.

При появлении симптомов следует проконсультироваться с врачом.

Внимание, алкоголь и другие стимуляторы усиливают симптомы невроза.

См. также

.

Разгадать тайну мигрени? | Служба здравоохранения 9000 1

Мигрень — это естественный способ восстановления человеческого мозга, утверждает новейшая теория о происхождении болезни. Это открывает совершенно новые перспективы в лечении мигрени.

Фото ПАП / Иллюстративное фото

Эту боль нельзя сравнить ни с какой другой. Пронзительный, пронизывающий, усиливающийся с каждым резким движением.Над правой или левой глазницей, иногда с обеих сторон головы. Некоторые больные мигренью испытывают так называемое аура, т. е. нарушения зрения, в виде светящихся зигзагов, пятен, иногда дефектов в поле зрения. Часто приступу боли предшествует аура.

Мигрень. Почему болит голова?

Происхождение мигрени до конца не изучено. Как проф. Адам Стемпень из кафедры неврологии Военно-медицинского института, «в свете полученных данных можно заключить, что мигрень является генетически (полигенетически) каналопатией, при которой имеется особая предрасположенность к повышенной вазомоторной реактивности, которая основан на пароксизмальных изменениях в центральной нервной системе».

Проще говоря, это расстройство, возникающее в результате нарушения функционирования ионных каналов в клетках головного мозга. Ионные каналы представляют собой специализированные белки клеточной мембраны, участвующие в транспорте ионов через клеточную мембрану.

Что такое мигрень?

Это неврологическое заболевание. Для него характерны повторяющиеся приступы головной боли с тошнотой, рвотой и светобоязнью. Его частота оценивается в ок.6 процентов у мужчин и 15-18 процентов. женщины. Наибольшее количество новых случаев приходится на возраст около 40 лет, а это значит, что страдают в основном профессионально активные люди. Хроническая мигрень является наиболее тяжелой, при этом приступы мигренозной головной боли длятся более 15 дней в месяц в течение не менее 3 месяцев.

Новая концепция происхождения мигрени только что была представлена ​​на страницах журнала «Головная боль» американским исследователем доктором Джонатаном Боркумом из Университета штата Мэн.По его словам, это защитный механизм мозга в борьбе с окислительным стрессом. Другими словами, это способ самоисцеления. Более ранние исследования показали, что у мигрантов, то есть у людей, страдающих мигренью, уровень оксидативного стресса выше.

Что такое окислительный стресс?

Обычно в организме существует баланс между оксидантами и антиоксидантами. Увеличение продукции свободных радикалов или снижение антиоксидантной активности вызывает дисбаланс этого баланса в сторону реакции окисления, что называется окислительным стрессом.Свободные радикалы – это активные формы кислорода, которые образуются в результате естественных процессов в организме человека. Избыток активных форм кислорода может повредить, например. белки и жиры, находящиеся в организме, а также ДНК клеток. Бороться с ними можно с помощью антиоксидантов.

Как я могу предотвратить мигрень?

«Вполне вероятно, что приступы мигрени вызваны не только окислительным стрессом, но и активной защитой мозга от него и его активным восстановлением», — говорит доктор Боркум.Согласно его теории, предотвращая окислительный стресс в организме, мы можем уменьшить количество приступов мигрени.

К сожалению, существует множество факторов, усиливающих окислительный стресс и риск приступа мигрени. Некоторые из них:

Когда дело доходит до их обдувания, стоит попытаться их избежать или, по крайней мере, значительно уменьшить.

Хотите избежать мигрени? Старайтесь поддерживать нормальный ИМТ

Другим фактором риска этого состояния является масса тела. Метаанализ с участием 12 исследований и почти 300 000 человек, проведенный американским ученым доктором Б. Ли Петерлином из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса, показал, что как ожирение, так и недостаточный вес увеличивают риск этого заболевания. В случае ожирения (ИМТ более 30) риск был выше на 27%.и недостаточный вес (ИМТ ниже 18,5) - 13 процентов.

Интересно, что взаимосвязь между избыточным весом и повторяющимися головными болями была сильнее всего выражена у женщин и у молодых людей в целом. И хотя доктор Петерлин признает, что ее исследование не знает, может ли потеря или набор веса снизить риск мигрени, известно, что окислительный стресс также увеличивается у людей с ожирением, в соответствии с теорией доктора Боркума.

Семейные состояния мигрени

Однако есть много указаний на то, что мигрень восходит к генетической основе, то есть существуют определенные варианты генов или наборы генов, которые могут быть связаны с заболеванием.В 2016 году международный исследовательский консорциум опубликовал в Nature Genetics результаты анализа генетического материала 375 000 европейцев, американцев и австралийцев. Около 60 000 из них страдали мигренью. Результаты этих исследований оказались очень неожиданными, так как оказалось, что в геноме человека существует целых 38 различных областей, которые могут быть связаны с возникновением пароксизмальных головных болей. Ранее было известно всего 10. Большинство генов, представленных в работе консорциума, уже были описаны в контексте других заболеваний.Выяснилось, например, что девять ранее были связаны с риском заболевания сосудов, а четыре — с регуляцией их работы. По мнению исследователей, это подтверждает теорию о том, что сосудистые проблемы остаются центральными в эпидемиологии мигрени.

Это подтверждается исследованием, описанным Майклом Старом и Хосе Биллером в книге «Биология головной боли и мигрени и лечение». Они показывают, что люди, страдающие мигренью с аурой, почти в два раза чаще подвержены риску ишемического инсульта.Он заключается в прекращении кровоснабжения головного мозга в результате, в том числе, воспаление сосудов или атеросклеротические поражения. Если такой человек курит, риск уже в три раза выше. Однако если женщина, которая курит и принимает гормональные контрацептивы, страдает мигренью с аурой, у нее в семь раз больше шансов получить ишемический инсульт. Все мигрени также увеличивают риск сердечного приступа.

Однако у нас есть утешительные новости для женщин, страдающих мигренью с аурой. Исследование доктора Тобиаса Курта из Brigham and Women's Hospital Гарвардской медицинской школы, проведенное на группе из почти 28 000 женщин, за жизнью которых наблюдали более 13,5 лет, показывает, что хотя у них в два раза выше вероятность инсульта, они проходят через это гораздо мягче, чем у людей, не страдающих инсультом из-за мигрени.В результате они восстанавливаются после инсульта с небольшими неврологическими изменениями в головном мозге или без них.

Как лечить осложненную мигрень и чего следует избегать?

«Обычные обезболивающие и нестероидные противовоспалительные препараты чаще всего используются для лечения приступов мигрени. Их часто сочетают с противорвотными средствами», — читаем в «Известиях неврологии» в статье проф. Адам Стемпень. В свою очередь Европейская федерация неврологических обществ также рекомендует принимать комплексные препараты, содержащие ацетилсалициловую кислоту (250 мг), парацетамол (200-250 мг) и кофеин (50 мг) - которые оказались более эффективными, чем каждое из этих веществ при употреблении. отдельно или в виде комбинированного препарата без кофеина.

Однако, чтобы не развиться головная боль при наркотической зависимости, рекомендуется ограничить прием простых обезболивающих до 15 дней в месяц, а комбинированных препаратов - до 10 дней в месяц.

Неврологи также используют более сильнодействующие препараты.

Однако важно максимально избегать триггеров приступов мигрени. Этот набор может быть разным для каждого пациента, чаще всего это:

К счастью, современная медицина все лучше справляется с мигренью, поэтому, если проявить должную осторожность и принять соответствующие меры, можно практически полностью ее избежать.

Анна Пиотровска (Zdrowie.pap.pl)

http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/head.13214/abstract
http://www.neurologia.com.pl/index.php/wydawnictwa/2008-vol-8-no-2/migrena -i-ее-самые-распространенные-клинические-формы?help = 676
Руководство

.

Синдром раздраженного кишечника - симптомы и лечение. Диета при синдроме раздраженного кишечника

Боль в животе, диарея или запор, реже метеоризм и избыточное газообразование — таковы наиболее частые симптомы синдрома раздраженного кишечника, одного из наиболее распространенных заболеваний пищеварительной системы. Синдром раздраженного кишечника не является результатом повреждения кишечника или проблем с обменом веществ, и его причина до конца не изучена. Чтобы поставить диагноз, симптомы должны длиться не менее трех месяцев.

Женщины жалуются на синдром раздраженного кишечника в два раза чаще, чем мужчины. Подсчитано, что эта проблема затрагивает 10-20 процентов. Население. Чаще всего диагностируют у людей в возрасте от 20 до 40 лет. Причины проблемы до конца не изучены.

Определенно вызывается нарушением перистальтики кишечника (хотя неизвестно, чем оно вызвано). Перистальтика, т. е. двигательная активность кишечника, обеспечивает продвижение пищи из желудка в прямую кишку.Это происходит потому, что мышцы кишечника сокращаются и расслабляются. Этот процесс регулируется гормонами и нервной системой. И, вероятно, по этой причине синдром раздраженного кишечника связан с нарушениями в психической сфере. Депрессия и наркотические состояния диагностируются примерно у 80% людей. больные раздраженным кишечником. Ухудшение психического состояния способствует обострению кишечных симптомов, а усиление кишечных недугов ухудшает психическое здоровье. Взаимосвязь эмоций и заболеваний кишечника подтверждается и другими наблюдениями, а именно: во многих случаях травматические переживания или хронический стресс являются факторами, опережающими появление симптомов синдрома раздраженного кишечника на несколько месяцев.

Симптомы синдрома раздраженного кишечника

Различают три вида синдрома раздраженного кишечника:

Запор может быть единственным симптомом расстройства, у меня появление чередуется с периодами нормальной дефекации. Они чаще всего сопровождаются коликообразными болями, метеоризмом, «переполнением» живота, тошнотой и изжогой. Прием пищи обычно ухудшает симптомы. Диарейная форма характеризуется внезапными позывами к дефекации, часто сразу после подъема с постели или после еды, сопровождающимися болями в животе и вздутием живота; смешанный сочетает в себе обе эти проблемы, у больных периодически возникают запоры и поносы.

>>> Препараты от метеоризма

>>> Слабительные, препараты, регулирующие пищеварение

Диагностика синдрома раздраженного кишечника

Диагноз синдрома раздраженного кишечника ставится, если эти симптомы сохраняются не менее трех месяцев и отсутствуют другие симптомы, отличающие проблему от других желудочно-кишечных заболеваний. Основанием для постановки диагноза является медицинский опрос, при котором врач расспрашивает о характере болей в животе, исчезают ли они после дефекации, об объеме и консистенции стула, о диарее и запорах.

Чтобы убедиться, что симптомы раздраженного кишечника не являются результатом органического заболевания, врачи рекомендуют лабораторные исследования крови (СОЭ, общий анализ мочи, общий анализ мочи) или кала (бактериологические и паразитарные тесты).

Некоторым пациентам (старше 50 лет) может быть рекомендована колоноскопия, хотя это не является рутинным тестом на СРК. Если боли в животе сопровождаются: желудочно-кишечными кровотечениями, рвотой, непроизвольной потерей веса, проблемами с глотанием, анемией, то необходима дальнейшая диагностика, так как они могут свидетельствовать о более серьезных заболеваниях.

Tributron synbiotic

  • helps to maintain the balance of the intestinal microflora
  • replenishing the body's bacterial flora in 5 selected bacterial strains
  • as a dietary supplement during and after antibiotic therapy
  • as a пищевая добавка для людей, использующих легкоусвояемую диету с низким содержанием клетчатки
  • для людей с чувствительностью кишечника

Синдром раздраженного кишечника - лечение

При синдроме раздраженного кишечника используются симптоматические препараты, чаще всего диастолические, противодиарейные и противозапорные.В некоторых случаях (диарея и метеоризм) благотворное влияние оказывают антибиотики и пробиотики, изменяющие кишечную флору. Так как этот недуг связан с психическими расстройствами, кишечник часто разгружают с помощью антидепрессантов, психотерапии и методик релаксации.

Диета при синдроме раздраженного кишечника

Диетические рекомендации для пациентов с синдромом раздраженного кишечника зависят от формы заболевания и индивидуальных обстоятельств. Реакции организма на различные пищевые продукты следует контролировать и, по возможности, устранять те, которые вызывают ухудшение симптомов.

для продуктов, которые могут усугубить проблемы:

Жирная, трудноперевариваемая, острая и жареная пища может быть проблематичной, а также крепкий кофе, чай и алкоголь среди напитков.

При запорах, синдроме раздраженного кишечника избегайте риса, бананов, белого хлеба, шоколада, какао.

Рацион должен включать продукты с высоким содержанием клетчатки, такие как цельнозерновой хлеб, крупы, мюсли, овощи, фрукты и некрепкий кофе и чай.Когда диарея является доминирующей проблемой - правила обратные, избегайте избытка клетчатки, выбирайте продукты из белой муки, бананы и рис.

Независимо от формы заболевания больные должны питаться регулярно, но небольшими порциями, не переедать и вести размеренный образ жизни.

.

Смотрите также