Психология ребенка 5 лет мальчик


что делать родителям? Советы психолога

Взрослея, человек проходит через возрастные кризисы — в детстве, молодости, зрелости. Переходные периоды неизбежны: благодаря им происходит становление характера. В этой статье мы рассказываем о кризисе 5 лет у ребенка. Как его преодолеть?

Этапы психологического взросления ребенка

Поведение малыша напрямую зависит от уровня развития мозга. В раннем детстве формируются нейронные связи, которые в будущем определят основные навыки человека: речь, моторику, память, реакцию. В младенчестве мы познаем окружающий мир, учимся взаимодействовать с живыми существами и предметами.

Рассмотрим главные этапы взросления, о которых должны знать родители.

  1. Младенческий возраст (от рождения до 1 года). Наиболее активный период. 12 месяцев новорожденный учится понимать простую речь, назначение предметов. Ребенок стоит, ходит, пытается выговаривать первые слова. Закладывается фундамент дальнейшего развития личности.
  2. Ранний возраст (от 1 года до 3 лет). Ребенок зависит от папы с мамой, но стремится к самостоятельности, обретению собственного «я». Устанавливает причинно-следственные связи между вещами. Появляется заметная тяга к общению с другими детьми. Период заканчивается кризисом трехлетнего возраста: доминирующей фразой в речи становится «Я сам!», малыш устраивает истерики, манипулирует, получает желаемое любой ценой. Главная цель — обретение личного пространства, установка границ.
  3. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Большой отрезок детства. Круг общения ребенка расширяется: родственники, друзья, воспитатели, случайные знакомые. Игра становится основным видом деятельности. С ее помощью определяются социальные роли, убеждения, взгляды. Возникает кризис пятилетнего возраста, о котором мы расскажем подробнее.
  4. Младший школьный возраст (7-12 лет). Важную роль играет учеба. Дети нарабатывают социальный статус, определяют сферу интересов. Происходит переход к абстрактно-логическому мышлению.
  5. Подростковый период. Завершается физическое развитие организма. Половое созревание сопровождается бунтом, отказом от старых принципов. Человек разрабатывает новую систему суждений и взрослеет.

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет?

В 5 лет проявляются индивидуальные черты характера, ребенок беспрепятственно высказывает мнение, понимая, что его взгляды могут отличаться от общепринятых. С ним интересно вести беседу. Детские наблюдения в этом возрасте поражают взрослых неординарностью и глубиной. Пополняется словарный запас, ребенок легко подбирает синонимы и рифмы, пересказывает сюжеты книг, игр, мультфильмов, учит стихотворения наизусть.

Малыши чаще лгут, чтобы проверить, каковы будут последствия: интересно проверить возможные варианты развития событий. Нередко у детей появляются многочисленные воображаемые друзья — фантазия работает в усиленном режиме. Хорошо функционирует долгосрочная память.

Возникает интерес к описанию чувств и эмоций, играм с ролевыми моделями. Дошкольники в 5-6 лет способны минимально ухаживать за собой — одеваться, умываться, пользоваться столовыми приборами.

Почему наступает кризис в 5 лет?

Психика ребенка и кора головного мозга ежедневно развиваются, возникает потребность в самовыражении. Капризы, непредсказуемое поведение, эмоциональные всплески, споры — так формируется личность.

Нарушается коммуникация с родителями, друзья разочаровывают — детей преследует чувство одиночества. Неуправляемость объясняется попыткой привлечь внимание старших, подтвердить значимость своего мнения.

Ребенок осознает принадлежность к биологическому полу, интересуется отличиями между мальчиками и девочками, пытается понять свое место в сложной системе человеческих взаимоотношений. Малышу нелегко справиться с потоком поступающей информации, и он выплескивает накопившееся напряжение через упрямство. К счастью для родителей, это не навсегда.

Сколько может длиться кризис?

Продолжительность кризиса нельзя определить заранее: она зависит от индивидуальных особенностей психики ребенка, реакции взрослых, атмосферы в семье. Переходный период не начинается строго в 5 лет — иногда чуть раньше или позже. Как правило, он длится от 1 месяца до 1 года.

Кризис пятилетнего возраста порой проходит легко: родители даже не замечают изменений в поведении малыша. Каждый случай индивидуален, и ваша задача — подготовиться к возможным трудностям, следовать советам педиатров и психологов.

Признаки начала кризиса

Как понять, что наступил кризис? Он возникает из-за внутреннего конфликта: ребенок обнаруживает, что желания и реальные возможности не совпадают, а добиться полной автономности не получается — родители контролируют каждый шаг.

  1. Необоснованная агрессия. Малыш хамит, огрызается, отказывается следовать просьбам. Отталкивает родственников, которых раньше очень любил.
  2. Истерики. Мелкие неудачи вызывают слезы: не смог найти любимую машинку, запретили идти на улицу.
  3. Ребенок передразнивает старших, подражает им, старается быть «взрослым». Гримасничает, перенимает привычки.
  4. Возникает потребность в одиночестве: дети в пятилетнем возрасте любят запираться в комнате, организовывать секретные уголки. Отказываются делиться информацией (не рассказывают, как прошел день, что они обсуждали с друзьями). Это объясняется стремлением решать проблемы единолично.
  5. Фобии, ночные кошмары, беспокойный сон. Ребенок боится сверхъестественных существ, отказывается спать в комнате один. Также добавляются экзистенциальные страхи — навязчивые мысли о мучительных болезнях, смерти, печальном будущем («А вдруг у меня не будет друзей? А я не заболею?»)
  6. Неуверенность в себе. Малыш соревнуется со сверстниками, сравнивает себя с другими. Просит оценить его внешность или действия («У меня красивое платье?»)

Плюсы кризиса 5 лет

Любой кризис — это не только испытания, но и новые возможности. В 5-6 лет дети достигают пика обучаемости и восприимчивости к новой информации, постепенно учатся чтению, письму и счету. Чтобы отвлечься от психологических проблем, попробуйте помочь ребенку найти любимое занятие.

Во время кризиса пятилетнего возраста появляется море энергии. Этот факт нельзя игнорировать. Вы получаете бесценную возможность направить силы ребенка в мирное русло: найти хобби, подготовиться к школе, обнаружить новый талант, укрепить здоровье.

Будет полезна физическая активность — спорт, командные игры, долгие прогулки. Если малыш растет спокойным и замкнутым, самое время раскрыть творческий потенциал с помощью развивающих кружков.

Изменения после кризиса

После резкого скачка в развитии психики ребенок становится более уравновешенным, прислушивается к советам родителей и с удовольствием проводит время с семьей.

Укрепляются волевые качества характера, самоконтроль. Малыш организовывает распорядок дня, расставляет приоритеты (сначала сделать уроки, потом отдыхать; вовремя лечь спать).

Отчетливо проявляются черты характера, вкусы и предпочтения. Ребенок судит о событиях почти без оглядки на родителей или друзей.

Советы доктора Комаровского

Что рекомендует делать с неуправляемыми детьми врач-педиатр Е. О. Комаровский?

  1. Реагируйте на истерики спокойно, с улыбкой, игнорируйте при необходимости. Ребенок устраивает скандалы перед людьми, которые к нему чувствительны. Если вы понимаете, что готовы сорваться, уйдите в другое место. Члены семьи должны придерживаться одной линии поведения: шаблон «мама ругает, папа ничего не делает, бабушка все разрешает» приведет к избалованности.
  2. Не идите на поводу у окружающих. Люди смотрят с осуждением, потому что вы не разрешаете ребенку взять вторую шоколадку с полки в магазине? Дождитесь момента, когда истерика прекратится без вашего вмешательства. Если будете поддаваться, ребенок начнет использовать эту технику для манипуляций, капризничая перед посторонними людьми. Минута молчаливого осуждения лучше, чем часы детского крика.
  3. Осваивать педагогические тонкости нужно не во время кризиса, а гораздо раньше. Ребенок еще ползает, только готовится делать первые шаги? Читайте о предстоящих кризисах 3 и 5 лет. Готовьтесь к испытаниям заранее.
  4. Если истерики возникают без повода, а ребенок редко пребывает в спокойном состоянии, обратитесь к врачу.
  5. Взрослые могут терять самообладание: шлепать, наказывать, кричать. При повторяющихся нервных срывах родителям следует обратиться за помощью к семейному психологу. Дети чутко улавливают состояние старших, такое поведение их травмирует. Последствия проявятся, когда ребенок повзрослеет.
  6. В действиях должна прослеживаться причинно-следственная связь: уронил печенье — второе возьмешь из пачки завтра. Отказываешься от предложенной еды — получишь ее позже. Не надо мгновенно исправлять ошибки детей, поднимать предметы с пола, насильно кормить. Формируйте ответственность за совершаемые действия с малых лет.
  7. Важная вещь — взаимосвязь поступков и времени. «Нахулиганил утром, вечером останешься без мультиков!», «Будешь плакать — на выходных не пойдешь на День рождения!» — это неправильно. К концу дня ребенок уже забудет, что произошло. Сообщайте о последствиях сразу.
  8. Дети целиком зависят от вашей воли. Не соперничайте с ними. Вы не имеете права игнорировать биологические потребности, ограничивая в здоровой еде, прогулках, сне, но в качестве наказания можно запретить «излишества»: сладости, покупку игрушек.

Что делать родителям? Советы психолога

Родителям стоит четко определять границы дозволенного. Ребенок должен понимать установленные законы. Это вопрос не только хорошего поведения, но и безопасности: дети чувствуют себя защищенными, когда в жизни есть система правил, предложенная родителями.

Не меняйте принятые решения, подстраиваясь под желания малыша. Иначе он поймет, что вами можно манипулировать: «Зачем слушать старших, если они в любом случае согласятся на мои требования?» Запрещено сегодня — запрещено всегда.
Золотое правило педагогики — «Учи примером». Странно наказывать детей за бранные слова, если вы сами употребляете их в речи.

Помните: ребенок растет, учится новому, чтобы реализовать свой потенциал. Непослушание — признак независимого мышления. Идеальных малышей, беспрекословно выполняющих требования, не существует. Гиперпослушные дети вырастают в безынициативных, аморфных людей.

Чего не стоит делать?

  1. К сожалению, родители иногда теряют терпение и повышают на детей голос. Это бесполезно: разговаривайте спокойно, мягко, но настойчиво. Приводите логичные аргументы.
  2. Физическое насилие недопустимо. Исключите даже шлепки и другие «безобидные» прикосновения.
  3. Не вымещайте злость на ребенке. Накопилась усталость? Найдите иной способ избавиться от негатива.
  4. Не наказывайте безразличием. Если вы видите, что малыш наговорил грубостей, но не может справиться с проблемой без вас, подойдите и помогите ему. Ответственность всегда лежит на взрослом.
  5. Не бросайте в беде. Ребенок должен быть уверен, что родители всегда готовы прийти на помощь — это основа психологического комфорта.
  6. Не ругайте без причины. Выражайте недовольство корректно, обязательно подчеркивайте, почему вас расстроил тот или иной поступок.
  7. Не заостряйте внимание на детской лжи. Предложите вместе пофантазировать, сочинить рассказ или нарисовать картинку с выдуманными героями.
  8. Избегайте удушающей опеки. Дайте ребенку шанс развиваться свободно, без давления и внешнего контроля. Покажите, что вы уже доверяете ему во многих вопросах.
  9. Не отмахивайтесь со словами «Опять ты со своими глупостями». Найдите время выслушать, посочувствовать, дать совет.
  10. Не переживайте слишком сильно. Каждая семья проходит через кризисы взросления детей. Когда неприятный период закончится, вы оцените плоды терпения и правильного воспитания.

Эмоциональный интеллект для детей

Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры

узнать подробнее

Page not found - Сайт педагога-психолога "ПСИХОЛОГиЯ" Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you're looking doesn't exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.


Blog

Проблемное поведение формируется у ребенка уже в пять лет — Российская газета

"У нас во втором классе мальчик срывает уроки", "расцарапал однокласснице лицо", "лупит всех". В вашем классе тоже есть такой? Самое удивительное, что родители хулиганов часто уверены - на ребенка наговаривают. Между тем проблемное поведение у детей формируется уже в пять лет. Как оно проявляется? Что должны знать родители о своих проблемных детях? И главное, как быть с хулиганом в классе? Об этом "РГ" рассказывает доцент кафедры юридической психологии и права Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Шпагина.

Елена Михайловна, вряд ли можно найти людей, которые не устраивали бы в детстве истерик, не утаскивали втихаря чужую машинку или куклу домой, не поколачивали бы обидчиков. Где грань между шалостями и потенциально опасным поведением?

Елена Шпагина: Она в осознанности, в понимании своего поведения. У Жана Пиаже, известного швейцарского психолога, который занимался вопросами развития детей, есть описание исследований моральных суждений детей о героях рассказа: один мальчик разбил случайно пятнадцать чашек, потому что отвлекся, а другой мальчик всего одну, но когда полез за вареньем после ухода мамы из кухни… Кто больше виноват? Ученый задавал эти вопросы детям и понял, что у детей уже с 4 лет формируется моральное сознание и большинство из них уже к 6-7 годам понимают, что разбить случайно даже 15 чашек не так стыдно, как воровать без спроса варенье.

Основная концепция личности преступника, которая на сегодняшний день принята в юридической психологии, основывается на особенностях правосознания и мировоззрения человека, когда он считает, что совершить тот или иной поступок можно или допустимо. И это не связано напрямую, например, с психическим здоровьем. Можно прожить всю жизнь с психиатрическим диагнозом и не совершить ни одного преступления и быть милейшим человеком. Это формируется воспитанием, в процессе социализации (освоения норм жизни в обществе). Первый институт социализации - это семья. В ней закладываются правила взаимоотношений с окружающими людьми: какое-то поведение семейное окружение одобряет, поощряет, но часто ребенок просто копирует с окружающих его людей. Поэтому так важен пример, модель для подражания.

Наказания и запреты должны опираться на разъяснения причинно-следственных связей поступков ребенка. Чтобы ребенок осознанно в следующий раз не повторял таких ошибок. Но взрослые должны понимать, что способность к осознанному поведению и волевому контролю своего поведения у ребенка приходит только примерно в 12-14 лет. До этого мы формируем у ребенка различные нормы: моральные, нравственные, правовые. Очень важно не оставлять без внимания шалости детей, разбирать случаи, обсуждать эти вопросы, формировать способность к дипломатии, а не решению проблем насильственным путем.

В классе учится хулиган, который тиранит всех. Как быть остальным ученикам и их родителям? Почему нельзя такого изолировать, перевести в спецшколу, на индивидуальное обучение, наконец?

Елена Шпагина: "Хулиган, маленький деспот и тиран" - это тоже чей-то ребенок. Чаще всего - это ребенок, попавший в тяжелую жизненную ситуацию, когда родители пьют, зависимы от наркотиков, находятся в местах лишения свободы. Бывает, что такой ребенок - сирота и находится под опекой бабушки, которая с ним не справляется. То есть попросту воспитывать его некому, а среда, в которой он живет, диктует ему свои правила поведения. Часто такие дети попадают под влияние "улицы". Конечно, благополучные семьи, родители хотят оградиться от такого хулигана в классе, изолировать его от общества "хороших детей" и отправить в специальное учреждение, где его перевоспитают.

Давайте разберемся, куда? В психоневрологический диспансер? У него должен быть установленный врачом серьезный диагноз. Заниматься его здоровьем должны родители или опекуны. А у него только бабушка со своими неустановленными диагнозами по здоровью.

Некоторые категоричные родители говорят, что ему в тюрьме место! На каком основании? Уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет, а за многие преступления с четырнадцати лет. В том числе и хулиганство, но только по частям 2 и 3 ст. УК РФ Статьи 213. Это хулиганство, совершенное с отягчающими обстоятельствами. Должен состояться суд, доказана вина, но мы получим опять нового члена общества, вставшего на криминальный путь. До четырнадцати лет за его правонарушения несут ответственность  родители или опекуны. И опять у нас бабушка... Чтобы ребенок попал в учреждение для детей-сирот, родителей или опекунов должны лишить родительских прав. Для этого должны быть очень весомые обоснования…

Что же делать с таким хулиганом?

Елена Шпагина: С ребенком нужно работать, сопровождать его взросление. Нет у него родителей, не справляется опекун, тогда должны включаться другие общественные институты. Ведь общество заинтересовано, чтобы "шалости" таких детей не перерастали в устойчивое криминальное поведение в будущем. Можно попробовать начать и родительским сообществом работать с таким ребенком, подключить "школьную службу примирения", например. Только социально приемлемыми путями, в правовом поле. Ведь если вы будете устраивать "разборки" с таким ребенком с позиции силы, во-первых, можете попасть под наказание, а во-вторых, продемонстрируете собственному ребенку противоправные модели поведения.

Здесь нужно действовать сообща, комплексно, вместе с другими заинтересованными лицами. Если это все происходит в школе, то первая инстанция - это, конечно, школа. В школе есть и классный руководитель, и социальный педагог, и школьный психолог. Это специально обученные люди, которые профессионально могут исправить ситуацию. Психолого-педагогические технологии работы с девиантными детьми есть, они применяются. Например, наш факультет юридической психологии МГППУ развивает и поддерживает школьные службы примирения, использование восстановительного подхода и медиации при решении школьных конфликтов.

Учите своих детей не быть равнодушными к насилию над другими и над собой, учите защищаться, но социально приемлемыми методами. Обидчик должен видеть, что его не поддерживают ни ребята в классе, ни взрослые. Активность таких детей нужно направлять в позитивное русло, просто ими мало занимались собственные родители.

Как родителям понять, не стал ли их ребенок жертвой агрессивного поведения сверстников?

Елена Шпагина: Поведение жертвы очень опасно. Обратите внимание на резкую смену в поведении вашего ребенка.

Если вы отвечаете "да" на эти высказывания, скорее всего, так оно и есть:

Начните деликатный разговор. Если у вас налажены отношения, то ребенок расскажет, хотя ему будет трудно. Не паникуйте, не усугубляйте ситуацию, не травмируйте ребенка своей бурной реакцией. Но не оставляйте все на самотек. Будьте рядом, покажите ребенку, что вы его любите, понимаете его проблемы. То, что кажется вам пустяковым с высоты прожитых лет, в детском возрасте, а особенно в подростковом, воспринимается очень ярко, болезненно. Дезадаптация в решении таких проблем может привести к непоправимым последствиям.

Универсальных советов тут дать нельзя, каждый случай будет требовать своего подхода. Начните с обращения к психологу. Сейчас эта профессия распространена, есть бесплатные центры психологической помощи, школьная психологическая служба. В нашем университете, например, есть Научно-практический центр экстренной психологической помощи, при котором работает телефон доверия. Очень большой опыт имеет Московская психологическая служба помощи населению, отделения есть во всех округах, это можно найти на сайте. Там тоже работают наши выпускники.

Советы психологов - Советы психологов

Правила для родителей, препятствующие употреблению алкоголя и наркотиков

Как родители, мы ответственны за установление правил для наших детей, которым они должны следовать. Это касается также употребления алкоголя и наркотиков, поскольку они являются серьезной угрозой благополучию ребенка. Однако наличие таких правил — только половина дела; мы должны быть готовы провести в жизнь наказание,когда правила будут нарушены.

1. Будьте реалистичны при установлении правил, объясните причины их неукоснительного соблюдения. В чем они состоят и какое поведение ожидается. Объясните последствия нарушения правил: какое будет наказание, как оно будет применяться, и сколько времени будет действовать и что будет достигаться этим наказанием.

2. Будьте последовательны. Объясните ребенку, что правило не употреблять алкоголь и наркотики остается в силе постоянно — дома, в гостях, на улице, где бы ребенок ни был.

Будьте разумны и последовательны. Не добавляйте новых последствий, которые не обсуждались до того, когда правило было нарушено. Избегайте нереалистичных угроз типа «Отец убьет тебя, когда придет...». Старайтесь реагировать спокойной и осуществите наказание, которое ребенок ожидает получить за нарушение правил.

Как родители, мы должны иметь точную и современную информацию о наркотиках с тем, чтобы передать ее детям. Нашего мнения о том, что «это ужасно, губительно», недостаточно, чтобы помочь ребенку. У нас есть знания об обычных лекарствах, их действии на психику и человека — это уже повод для разговора и обсуждения с детьми. Хорошо информированные родители способны лучше распознать симптомы проблем, связанных с алкоголем или наркотиками, если они появляются у ребенка.

Родитель должен:

1. иметь представление о типах наркотиков и алкоголя, наиболее распространенных в настоящее время, и опасностях, связанных с каждым из них;

2. уметь распознавать средства, приспособления и детали для употребления наркотиков;

3. знать уличные, жаргонные названия наркотиков;

4. знать, как они выглядят;

5. знать косвенные признаки употребления алкоголя и других психоактивных веществ и быть начеку в отношении изменений поведения и внешнего вида ребенка;

6. знать, как оказать помощь, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет алкоголь или наркотики.

Причины и признаки

Почему люди употребляют наркотики?

· Потому что доступно (очень выгодный бизнес играть на человеческих слабостях).

· Потому что подчиняемся давлению, не умеем сопротивляться.

· Потому что нет своего решения.

· Потому что не хватает критического мышления.

· Потому что не умеем справляться со стрессом.

· Потому что кажется безобидным, неопасным.

· Потому что не понимает своих проблем, в частности не умеем общаться.

· Потому что не умеем оценивать степень риска, не умеем заботиться о себе.

· Потому что не умеем понять свои чувства и чувства других и тд.

Когда это можно заметить?

· Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно.

· Когда видим уходы из дома и прогулы в школе по непонятным причинам.

· Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику.

· Когда видим избегание контакта с домашними.

· Когда резко снизилась успеваемость в школе.

· Когда просьба дать денег на одну цель постоянно подменяется другой.

· Когда из дома пропадают ценности.

· Когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей.

· Когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным.

· Когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном.

· Когда резко меняются музыкальные предпочтения.

· Когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточится.

· Когда видим частую и резкую смену настроения и активности.

· Когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью.

· Когда видим чрезмерную бледность кожи.

· Когда видим расширенные или суженные в точку зрачки.

· Когда видим покрасневшие веки и глаза.

· Когда слышим замедленную или резко ускоренную речь.

· Когда видим резкую потерю веса с колебанием аппетита.

· Когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп.

· Когда появился хронический кашель.

· Когда наблюдаем расстроенную координацию движений.

· Когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций.

· Когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки.

· Когда лабораторный анализ свидетельствует о положительном результате.

Чего делать?

Внимательно наблюдать, если не уверены — накапливать факты, обсудить их с ребенком, обратитесь к специалисту самостоятельно или вместе. Найти, что можно изменить в своем поведении, чтобы воздействовать на ситуацию. Постарайтесь быть предельно последовательными. Привлеките к решению проблемы возможных союзников.

Чего не делать!!!

Не впадать в панику, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не демонстрировать чрезмерного волнения, не терять самообладания. Не требовать обещаний, «что это в последний раз». Не рассчитывать на полную искренность. Не ожидать немедленных изменений в поведении ребенка. Не обвинять себя и окружающих. Не обещать применения нереальных мер.

Педагог- психолог Иванова А.В.

21.04.2015

Кризис 4-5 лет, или когда это все закончится? | Официальный сайт

Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача.

Почему наступает кризис?

При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции. Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире. Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.

Но не у всех все так «плохо», некоторые родители могут сказать, что не замечали особых изменений у своего ребенка.

На продолжительность кризиса могут влиять различные факторы:

Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей!

Что делать родителям?

Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:

Советы психолога для родителей

Успешное преодоление кризиса 4-5 лет у ребенка зависит от мудрого терпеливого отношения родителей, их способности понять потребности своего ребенка, желания помочь малышу в спокойной, теплой обстановке и быстро пройти кризисный этап!

Развод. Дети до 5 лет и их проблемы

Развод всегда очень травмирующий опыт для ребенка. Мы не в состоянии провести разлучение родителей так, чтобы это не повлияло на психику ребенка. Как бы ни старались родители смягчить влияние развода на ребенка, в этой ситуации всегда будут какие-то негативные последствия. Конечно, это не означает, что лучше пойти по принципу «давайте будем вместе ради ребенка», но стоит знать, какое влияние развод может оказать на ребенка и как смягчить его последствия.

Реакция ребенка на развод родителей зависит от стадии развития ребенка (т.е. возраста, в котором родители разошлись). Выделяют 4 возрастные группы с характерными для них трудностями - дети от 3 до 5 лет, дети от 6 до 10 лет, дети от 9 до 12 лет и подростки (от 13 лет и старше). Сегодня давайте посмотрим, что происходит с самыми маленькими детьми, в том числе с периодом до 3 лет, который в литературе упускается из виду.

Влияние развода на детей до 3 лет 9000 6

Ранний развод (до пяти лет после заключения брака) становится все более распространенным явлением. В результате все больше и больше маленьких детей становятся свидетелями расставания родителей. Тот факт, что дети в возрасте 12-18 месяцев еще не могут выразить словами свои эмоции, не означает, что они их не чувствуют, и это не означает, что они не почувствуют негативных последствий развода, даже если их отец не очень присутствовал в их жизни.

Развивающая задача ребенка до 3 лет изучение окружающего мира .Чем увереннее чувствует себя ребенок в собственном доме и в обществе родителей, тем смелее он познает мир, с доверием смотрит на него и тем охотнее взаимодействует с миром. Ребенок, способный безопасно познавать мир, в будущем уверен в себе, смел, оптимистичен. В этот период ребенку также необходима рутина — конкретные, повторяющиеся действия, которые конструируют за него мир и заставляют ребенка чувствовать себя в безопасности. Развод не только создает хаос (при разводе нарушается и сама рутина взрослой жизни), но и лишает ребенка чувства защищенности.Один родитель исчезает, и ребенок не может быть уверен (потому что у него нет опыта), что другой родитель тоже исчезнет. В результате ребенок, еще не способный вербализовать свои страхи и опасения, начинает выражать свои эмоции через поведение, характеризующееся повышенным чувством тревожности или нервной гиперактивностью.

В течение этого периода может произойти следующее:

Ухудшение любого из этих симптомов указывает на то, что ребенок очень плохо переживает развод родителей и нуждается в помощи, чтобы справиться с этой ситуацией.

Влияние развода на ребенка 3-5 лет 9000 6

Ребенок в этом возрасте способен выражать свои чувства - в этот период у ребенка также формируется " эмоциональный климат ", определяющий среду для ребенка в мире. Кажется ли он ему милым и дружелюбным или враждебным и полным угроз — такое видение мира будет иметь значение на протяжении всей жизни ребенка и его взрослой жизни.

С точки зрения рисков, период между 3 и 5 годами является самым трудным и неблагоприятным временем для развода .В конце концов, в это время у ребенка также создается видение сексуальности и гендерных моделей. Поэтому, когда один из родителей отсутствует, это видение может быть нарушено. К счастью, психологические механизмы ребенка позволяют ему «выбрать из окружения» другого человека, который будет служить образцом (в случае ухода отца таким человеком может быть дядя, дедушка или сосед).

Вспомним также, что этот период является временем эгоцентризма для ребенка . Ребенок считает себя пупом мира, самым главным существом во вселенной — и поэтому легко винит себя в разводе родителей.Поэтому важно объяснить это ребенку. Однако недостаточно просто объяснить слова. Ребенок должен понять и принять тот факт, что он ни в чем не виноват и в своих эмоциях. Поэтому стоит спросить ребенка, как он понимает ситуацию и что произошло.

Общие реакции на этой стадии развития включают:

Остальные этапы будут описаны в следующих статьях. Пожалуйста - поделитесь с нами своим опытом - как ваши дети реагировали на развод? И как вы справлялись с тем, чтобы ваши дети как можно меньше разводились?

* * *

См. также часть 2 статьи: Развод. Дети от 6 лет и их проблемы

Развод родителей.
Как не навредить ребенку...

Если вы хотите узнать больше об эмоциях, которые сопровождают детей при разводе, какую роль вы можете сыграть, прочитайте нашу электронную книгу:

Развод родителей.Как не навредить ребенку...

Из публикации вы узнаете:

Как подготовить ребенка к расставанию родителей?
Развод или разделение - какое решение выбрать?
Чем может помочь медиатор и когда нужна помощь детского психолога?
Как организовать уход за ребенком после развода?
Является ли альтернативный уход решением для вашей семьи и как подготовить к нему вашего ребенка?
Как вместе воспитывать ребенка, когда родители уже не вместе?
Как понять, что ребенок не справляется с новой семейной ситуацией и как ему помочь?
Что такое парентерификация, как распознать ее симптомы и как остановить процесс?

.

10 различий в развитии девочек и мальчиков

1. Мозг мальчиков развивается иначе, чем мозг девочек

Половые гормоны ответственны за различия в скорости развития мозга. Эстрогены, женские гормоны, ускоряют развитие мозга, поэтому девочки быстрее развиваются и учатся. При этом в первый период жизни у девочек лучше развиты нейронные связи левого полушария, что улучшает процесс обучения речи и мышлению.

2.Мальчики более эмоциональны, чем девочки

Это противоположность взрослых, верно? Однако мальчики имеют более тонкую психологическую структуру и нуждаются в большей поддержке в своем развитии. Они менее устойчивы к стрессу, больше плачут и плохо реагируют на свое раннее расставание с матерью.

3. Многозадачность – привилегия девочек

Как в детстве, так и во взрослом возрасте мужчины лучше всего решают одну проблему за раз, в то время как женщины могут сосредоточиться на многих вещах одновременно.Это способствует более быстрому обучению и делает девочек более собранными, но менее активными.

4. Мальчики любят двигаться, а девочки предпочитают слушать и говорить

Маленькие человечки не могут усидеть на месте, любят постоянно находиться в движении и бывать в толпе. Они также бесстрашны и не боятся принимать новые жизненные вызовы. С другой стороны, маленькие девочки более коммуникабельны, лучше себя чувствуют в своей компании или в небольших группах, они хорошие слушатели и любят поговорить.

5. Машины vs. куклы

Родители принимают множество решений, влияющих на развитие ребенка. Например, о том, будет ли комната розовой или голубой и т. д., однако доказано, что некоторые предпочтения зависят от пола. Например, мальчики гораздо чаще выбирают для игры машинки, а девочки чаще выбирают кукол. Это доказывает, что психологические различия у детей являются врожденными, а не следствием воспитания.

6.Девушки созревают быстрее

Различия в развитии обоих полов видны не только в раннем детстве, но и позднее, в подростковом возрасте. Гормональные и физиологические изменения в женском организме происходят раньше. Поэтому подростки предпочитают компанию старших мальчиков, равных по умственной и физиологической зрелости.

7. Мальчики более живые и энергичные

Тестостерон уже в детстве делает представителей мужского пола более смелыми, живыми и полными неиссякаемой энергии.Мальчики любят прыгать, бегать и иногда бунтовать, а девочки более спокойны и склонны к статичным играм – им нравится рисовать и играть в куклы.

8. Девочки легче снимают подгузники

Представительницы женского пола быстрее переходят с подгузников на горшочки, поскольку благодаря более развитым нейронным связям они лучше контролируют свои физиологические потребности. Следовательно, двухлетние девочки без подгузника встречаются чаще, чем мальчики.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве….

Им нравится движение и игрушки, которые двигаются, и они лучше устраивают головоломки и пространственные головоломки.

10. ... но у девочек лучше ручные навыки

Из-за меньших размеров пальцев и более развитой нервной системы молодые женщины лучше рисуют, выполняют действия, требующие точности, и т. д.

Все дети разные

Напоследок мы оставили самое главное - разница в развитии обусловлена ​​не полом, а индивидуальными особенностями.Хотя развитие мальчиков и девочек сильно отличается, нужно помнить, что все действительно зависит от индивидуальных предрасположенностей. Вам следует внимательно следить за развитием вашего малыша, не следовать шаблонам и заботиться о правильном протекании процесса сенсорной интеграции.

См. также https://sanostol.pl/porady/rozwoj-dziecka/jak-i-asie-nauczyc-dziecko-czytac-1

.90 000 Заикание у детей - каковы его причины? Как помочь ребенку, который заикается? Заикание у детей – это нарушение беглости речи, которое может быть вызвано логопедическими, психологическими, генетическими или социальными факторами. Оно будет проявляться, в том числе, в повторяющиеся звуки, слова или части предложений, что несколько затрудняет общение ребенка с окружающей средой. Чем лечить заикание у детей? Что должны помнить родители заикающихся детей? Мы советуем.

Заикание – это отсутствие беглости речи, вызванное чрезмерным сокращением дыхательных, фонационных и артикуляционных мышц.Заикание может сопровождаться тиками и гримасами. По тяжести симптомов заикание бывает легким, средним, тяжелым и глубоким. Как диагностируется заикание, и какое лечение этого нарушения речи будет эффективным?

Заикание у детей - что это такое и какие бывают виды?

Заикание — это нарушение беглости речи , обычно незначительно затрудняющее общение с окружающей средой. Заикание может сопровождаться тиками или непроизвольными движениями. Детское заикание чаще встречается у мальчиков , обычно в возрасте 3-5 лет, и обычно проходит само по себе. Редко встречается у детей старше 7 лет.

Заикание обусловлено нарушением координации дыхательного, фонационного и артикуляционного аппарата. Нарушения дыхания проявляются неглубоким вдохом и проговариванием на выдохе остатков воздуха. С другой стороны, нарушение функций мышц, ответственных за фонацию, вызывает перебои в голосовой продукции.

В зависимости от тяжести симптомов заикание может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким . У детей с легким заиканием паузы в речи длятся около 1 секунды и составляют до 5% слов. Тиков нет, у ребенка нет заложенности, страха говорить. При умеренном заикании развиваются тики и мимика, а напряжение мышц мешает беглой речи. У детей со значительной степенью заикания нарушено до 25% слов, паузы при разговоре длятся ок.5 секунд, что затрудняет понимание слушателем речи. Имеются тики и гримасы. В случае тяжелого заикания расстройство затрагивает более 25% слов, паузы длятся дольше 5 секунд, бывает, что заикание препятствует вербальному или словесному общению.

По типу сокращения мышц различают клоническое (повторяющиеся звуки), тоническое (возникает так называемый эффект «заикания») или смешанное заикание.

Детское заикание — причины

Причины заикания у детей до конца не установлены, оно может быть обусловлено генетическими, неврологическими или социальными факторами.

Возможные причины заикания у ребенка:

Ребенок заикается - как ему помочь?

За ребенком с нарушением речи должен наблюдаться логопед, а при подозрении на эмоциональное заикание и психолог.Важно отношение родителей, так как они не должны обращать внимание своего ребенка на отсутствие беглости речи.

В терапии заикания используются тренировка беглости речи и психотерапия. Тренировка разговорной речи предполагает использование прямых методов (дыхание, фонация, артикуляционные и слуховые упражнения), косвенных методов (воздействие на процессы, лежащие в основе речи, домашней и школьной среды) и комплексных методов (сочетание прямых и косвенных терапевтических приемов).

Терапия заикания должна быть адаптирована к возрасту ребенка, тяжести симптомов, вероятным причинам заикания и текущей жизненной ситуации маленького пациента.

Методы, используемые в психотерапии детей, страдающих нарушениями плавности речи, включают обучающую психотерапию, обучение родителей и обучение техникам релаксации.

Детские и заикающиеся советы для родителей

Говорите медленно, когда разговариваете с ребенком, страдающим заиканием , так как ребенок будет пытаться подражать вашему собеседнику и подстраиваться под него, пытаясь говорить быстро, что может вызвать проблемы с беглостью речи. Вы не должны говорить с ребенком агрессивно или с трудными словами или фразами. Очень важно внимательно слушать ребенка и создавать благоприятные условия для его речи. Не перебивайте и не перебивайте, так как ваш ребенок почувствует, что его осуждают, и это может привести к отвращению или проблемам с речью.

Родители должны помнить, что нельзя сообщать ребенку о своем заикании и не высмеивать его, так как это может только усугубить проблему.Важно не заставлять ребенка говорить, особенно при незнакомцах или когда ребенок не хочет этого делать.

Если ваш ребенок не может произнести слово, может быть полезно произнести это слово спокойно и объяснить, что у кого-то могут возникнуть проблемы с произношением трудных слов.

Важно поддерживать ребенка эмоционально и заботиться о гигиеническом образе жизни, включая правильное количество сна и здоровое, сбалансированное питание. Избегайте говорить или отвечать на вопросы за ребенка, так как это приведет к большей неуверенности и проблемам с речью.Если ребенок посещает детский сад, родитель должен предоставить опекунам рекомендации логопеда и психолога.

.

Что посмотреть с малышом дома? Психолог рекомендует 20 мудрых

фильмов

Иногда форс-мажор заставляет нас остаться дома с ребенком. Это может быть карантин, а может быть обычная детская болезнь. Одно можно сказать точно — ребенок, запертый в четырех стенах, — это маленькая драма. Как для самого ребенка, так и для его родителей.

Что делать, когда ребенку ужасно скучно, идеи для игр иссякли, а родители мечтают о минутке покоя? Посмотрите фильм вместе. Вместе с психологом мы подготовили список умных фильмов, поддерживающих развитие детей разного возраста.

Мультфильмы и мультипликационные фильмы для дошкольников

В дошкольном возрасте интенсивно развивается мозг ребенка. Этот маленький человечек выстраивает в себе новые чувства и впечатления, начинает все более осознанно интересоваться миром. Дети также способны дольше и дольше концентрировать свое внимание, поэтому просмотр фильма с ними становится возможным. Словарный запас становится все больше и больше, что часто поражает родителей. Воображение растет, кошмары учащаются, а под кроватью начинают жить монстры.Дети еще не знают, что правда, а что вымысел. Они также проверяют нормы и правила, а также родителей.

Фильмы, предлагаемые дошкольникам, не должны быть перегружены спецэффектами. В этом возрасте будут уместны фильмы, красочные и эстетичные. Те, в которых представлены иные миры, благодаря которым дети могут отправиться в путешествие в царство воображения.


Посмотреть в магазине

Фотообои: "Детский мир - пазл"

КУПИТЬ

Фотообои: "Полет на воздушном шаре среди облаков"

КУПИТЬ

Фотообои: ""Старый медведь крепко спит" - детские песенки"

КУПИТЬ

Фотообои: "Голубая карта мира для детей"

КУПИТЬ


Предложения по анимации для дошкольников:

ZWIERZOGRÓD - Zwierzogród - это город, где слоны и землеройки живут рядом друг с другом.Здесь каждый может стать кем захочет. Однако дорога к желанной жизни непроста, о чем узнает Джуди Хопс — первый кролик в полиции.

ОТЪЕЗД - Пожилой мистер Карл Фредриксен решает отправиться в Южную Америку в доме, парящем на тысячах воздушных шаров. Восьмилетний Скаут Рассел сопровождает его в этом безумном путешествии.

БАЛЕРИНА - 11-летняя Фелиция сбегает из приюта в Париж, чтобы учиться танцам в лучшей балетной школе мира.Ее сопровождает ее друг Виктор, который так же, как и она, хочет осуществить свою мечту стать изобретателем.

РАЛЬФ ДЕМОЛКА - Злодей из компьютерной игры Ральф Демолка пытается изменить свою жизнь, ведь в душе он милый и теплый парень, чья работа не идет рука об руку с его характером.

НЕ УДЕРЖИВАЕТ В ГОЛОВЕ - Веселая и мудрая метафора эмоций, определяющих поведение и выбор человека. Это путешествие в сознание 11-летнего ребенка, которым управляют Радость, Печаль, Гнев, Страх и Отвращение.Интеллектуальный семейный кинотеатр для молодых и старых.

Фильмы для учащихся 1-3 классов

7-летние - довольно серьезные маленькие люди. Они ходят в школу, у них есть расписание и рюкзак, полный сокровищ. Их интересы становятся все более серьезными, но и проблемы тоже. За школьной партой приходится посидеть подольше, а накопленная энергия взрывается на перемене, что приводит к меньшим или большим конфликтам. Со всем этим надо как-то справляться, а для этого надо сильно верить в свои силы.

Фильмы, в которых главному герою приходится преодолевать различные препятствия, чтобы осуществить свою мечту, идеально подходят для детей, посещающих начальные классы начальной школы. Они идентифицируют себя с героями, которые знакомятся с новыми, переживают захватывающие приключения и должны верить в себя, чтобы достичь намеченной цели.

5 видео для учащихся 1-3 классов:

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МАЛЬЧИК - Мальчик с многочисленными уродствами лица ходит в обычную школу, мечтая о том, чтобы сверстники относились к нему как к нормальному другу.К сожалению, его внешний вид доставляет ему много хлопот, пока в школе не появляется новый ученик, который помогает Огги доказать, насколько она прекрасна внутри.

ЗЕМЛЯ ЧУДЕС - Джун обнаруживает в лесу парк развлечений, полный забавных говорящих животных. Но что-то с ним не так, и только июнь может навести порядок, чтобы восстановить радостную атмосферу в этом чудесном месте.

ТАЙНЫ МОРЯ - Красивая история о семье, утрате и тоске.В свой день рождения 6-летняя Сирша крадет ракушку у своего старшего брата и находит необычный плащ, благодаря которому она начинает волшебное путешествие, позволяющее ей узнать правду об исчезновении матери.

CRUDES - Семье пещерных людей предстоит столкнуться с новыми проблемами, которых они избегали годами. Все новое и неизведанное пугает главу семейства, который во что бы то ни стало старается оградить родных от опасностей. По пути они встречают мальчика, который овладел искусством разжигания огня.

ВАЛЛ-И - В далеком будущем Земля становится настолько захламленной, что люди вынуждены ее покинуть, оставив на ней только робота-уборщика ВАЛЛ-И. К симпатичному одинокому роботу присоединяется современный Ева, на котором Валл-и отправляется в мир увлекательных приключений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем занять ребенка дома? Идеи для бесплатных игр


Посмотреть в магазине

Плакат: ""Волшебник страны Оз" - иллюстрация"

КУПИТЬ

Плакат: «Красная шапочка и волк — иллюстрация со словами»

КУПИТЬ

Плакат: «Красная лиса с большим хвостом и перьями — иллюстрация»

КУПИТЬ

Плакат: "Книга джунглей" - иллюстрация "

КУПИТЬ


Фильмы для учащихся 4-6 классов

Здесь самое интересное только начинается - развитие становится все более разнородным.Около 10-11 лет мы начинаем подозревать, что эти перемены настроения, вероятно, являются началом полового созревания, а около 13 лет мы уже в этом убеждены. Наши дети подростки. Они остаются детьми только тогда, когда у них есть долг (мама, я слишком мал!), но если они хотят куда-то пойти, это выглядит совсем иначе: мама, я уже не ребенок! Чувство независимости растет, а сверстники и их мнения становятся все более и более важными.

Младшие подростки прежде всего хотят чувствовать себя важными и быть уверенными, что их мнение имеет значение.Испытания, миссии, которые нужно выполнить, изменение судьбы мира — эти истории как раз для них. Поэтому в этом возрасте стоит выбирать фильмы, у героев которых есть что-то важное. Не только для себя, но и для местного сообщества и даже всей планеты.

Рекомендации для подростков в возрасте 10–13 лет:

КОКО - 12-летний Мигель мечтает о музыкальной карьере, но его семья не одобряет эту идею. В результате череды событий мальчик отправляется в разноцветную Страну Мертвых, чтобы узнать семейную тайну и осуществить свою самую большую мечту.

ДОМ - Мультипликационная комедия о приключениях оптимистичного инопланетянина по имени О с крайне упрямой девушкой. Вместе они должны спасти мир от инопланетного вторжения и найти дорогу домой.

ПРОДОЛЖИТЬ - Тревор, вдохновленный своим учителем, придумывает игру, которая поможет изменить мир к лучшему. Игра о помощи трем людям, которые должны помочь следующим трем, следующим... Журналист, желающий добраться до создателя игры, начинает интересоваться созданной таким образом цепочкой помощи.

БОЛЬШАЯ ШЕСТЕРКА - История дружбы между юным гением Хиро и необыкновенным роботом с большим сердцем и четырьмя другими колоритными персонажами. Созданная ими Большая шестерка призвана предотвратить локальную катастрофу и обнаружить источник угрозы, нависшей над городом, в котором они живут.

СЕМЬЯ РОБИНСОНОВ - Маленький гений строит машину для извлечения воспоминаний, которая отправляет его в безумное путешествие в будущее. Вместе со своим другом он переживает множество приключений, благодаря которым ему удается спасти мир от коварного злодея.

Фильмы для подростков 14-17 лет

Это время, когда гормоны просто сумасшедшие, мозг — огромная строительная площадка, а настроение меняется за секунду. Дискуссии могут продолжаться часами и быть наполнены точными репликами. У подростков этого возраста достаточно хорошо развивается абстрактное мышление, рассуждения становятся все более связными. Ребенок все знает лучше всех, и уж точно лучше родителей. В то же время он верит в то, что в идеальном мире все бывает черным или белым.

Молодых людей очень легко убедить участвовать в различных благотворительных акциях и общественных мероприятиях. Музыка, фильмы, игры, сериалы, книги - это мир подростка, в который взрослым порой сложно войти. Жаль, ведь разговоры с идейным подростком самые красивые. Совместный просмотр фильмов, в которых обсуждаются важные с точки зрения подростка темы, — идеальный момент, чтобы начать с ним разговор.

5 просмотров для подростков:

НОМЕР ЛЮКС - Выпускник школы Доминик, вроде бы за все.Однако в его жизни отсутствуют настоящие отношения, которые он пытается найти с помощью популярной интернет-игры. Виртуальный мир настолько увлекает его, что он полностью отказывается от реального.

НАШИ ЗВЕЗДЫ ВИНА - Трогательная история дружбы и любви двух подростков, больных раком. Помимо чувства, двух героев объединяет любовь к литературе, вместе они пытаются добиться встречи с любимым автором.

МОСТ В ТЕРАБИТИЮ - История мальчика, который подружился с девушкой-изгоем.Вместе они образуют воображаемое королевство Терабития, кишащее магическими существами. Здесь они могут быть королем и королевой, а в реальном мире им приходится бороться со многими трудностями.

РУКОВОДСТВО ПО ПОЗИТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ - Бывший учитель Пэт переживает поворотный момент в своей жизни. Он потерял работу, дом и жену, и, что еще хуже, у него случился нервный срыв, закончившийся пребыванием в психиатрической больнице. Пэт пытается реорганизовать свой мир, которому помогает его недавно встреченная эксцентричная Тиффани.

НЕОБЫЧНЫЙ - Фильм, основанный на фактах. Парализованный озлобленный миллионер нанимает мальчика из пригорода в качестве опекуна. Столкновение этих двух совершенно разных миров становится началом множества увлекательных приключений, результатом которых становится настоящая дружба между героями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Во что поиграть с ребенком дома? Более 40 игр с одинаковым возрастом

Помните!

Совместный просмотр — это одно, но не менее важно (если не важнее) совместное обсуждение фильма.Стоит потратить немного времени на короткий разговор. Спросите ребенка, что он помнит из фильма, какой персонаж ему понравился больше всего и поступил бы он так же на месте героя.

Благодарим госпожу Марту Шаро за помощь в создании статьи и профессиональные знания. Мы надеемся, что # оставайся дома будет для вас время, чтобы провести вместе в безопасном месте, в том числе просмотр ценных сказок и фильмов с семьей.
Удачной сессии и крепкого здоровья!

Сторонница философии минимализма, которую ценит во всех сферах жизни, но с трудом представляет себя.Профессионально связан с отделкой, жизнь с бесконечным ремонтом старого дома. Любит простые и функциональные решения, четкие правила и порядок. Последнее, впрочем, кажется недостижимым из-за того, что у него есть потомство. Когда он не работает и не убирает мусор из-под ног - он предпочтительно остается в горах или на кухне.

Аналог

Джоанна

Сторонница философии минимализма, которую ценит во всех сферах жизни, но с трудом представляет себя.Профессионально связан с отделкой, жизнь с бесконечным ремонтом старого дома. Любит простые и функциональные решения, четкие правила и порядок. Последнее, впрочем, кажется недостижимым из-за того, что у него есть потомство. Когда он не работает и не убирает мусор из-под ног - он предпочтительно остается в горах или на кухне.

.

Развитие отношений между отцом и сыном

Отношения отца и сына таят в себе множество тайн и неожиданных поворотов. Часто делается сильный акцент на том, что происходит между матерью и ребенком. Не без причины. Однако в таком контексте значение того, что происходит между отцом и его ребенком, может ускользнуть.

Как наличие, так и отсутствие отца имеют далеко идущие последствия для него и его детей.Нельзя сказать, что это влияние ограничено определенным периодом времени, например, в возрасте от 2 до 4 лет имеет значение отец, а позже или раньше уже не имеет значения. Отношения с отцом важны для детей и для отца на протяжении всей их жизни.

Д. Винникот предложил концепцию, описывающую некоторые свойства материнской заботы, которые должны существовать для того, чтобы развитие ребенка могло протекать без больших затруднений. Он подчеркнул, что ему не нужна идеальная мать, которая будет идеально подстраиваться под потребности ребенка. Достаточно хорошая мать нужна ребенку, которая своими успехами и неудачами в уходе за ним обеспечит ему возможность умственного и телесного развития. Часть того, чтобы быть достаточно хорошей мамой, — это позволить существовать достаточно хорошему отцу — для этого не нужен идеальный . .

М. Даймонд попытался проследить путь достаточно хорошего отца по отношению к своему сыну.

Ссылки в списке ниже ведут к описаниям различных фаз развития отношений отца и сына.

I. Отец как защита, вместилище изначальной диады мать-ребенок.

Вернуться к списку этапов разработки.

II. Отец как альтернативный объект привязанности.

Вернуться к списку этапов разработки.

III. Облегчение разделения и индивидуации.

Вернуться к списку этапов разработки.

IV. Модуляция агрессивности и негативного аффекта отцом.

Вернуться к списку этапов разработки.

V. Знакомство с мужскими аспектами приучения к туалету, оценка фаллической мужественности

Вернуться к списку этапов разработки.

VI. Отец поддерживает гендерное развитие.

Вернуться к списку этапов разработки.

VII. Отец как эдипальный противник

Вернуться к списку этапов разработки.

VIII. Отец как наставник в области выражения мужественности, групповых отношений

Вернуться к списку этапов разработки.

IX. Отец поддерживает индивидуализацию подростка

Вернуться к списку этапов разработки.

X. Отец наставляет своего сына в процессе взросления

Вернуться к списку этапов разработки.

XI. Поддержка сына в отцовстве, дальнейшее примирение сына с отцом.

Вернуться к списку этапов разработки.

XII. Роль отца во взрослой жизни сына и его последующем развитии.

Вернуться к списку этапов разработки.

М. Диамно, таким образом, раскрыл некоторые аспекты отношений отца и сына, которые могут актуализироваться по-разному. Не всегда точно в определенное им время, в неисчислимом числе тонкостей и специфики, присущих данным отношениям. Таковы аспекты этих отношений, рассматриваемые с точки зрения теории и опыта психоаналитического подхода. Отношения между отцом и сыном сложные и интересные. Если кто-то хочет углубиться в эту тему, я рекомендую вам прочитать статью Майкла Даймонда «Отцы с сыновьями: психоаналитические взгляды на «достаточно хорошее» отцовство на протяжении жизненного цикла» или книгу «Мой отец до меня: как отцы и Сыновья влияют друг на друга на протяжении всей жизни.

.

Агрессия у детей - Порадня СО там?

Что такое агрессия? Определение

Чтобы начать бороться с агрессией у детей, сначала нужно ответить на основной вопрос: что такое агрессия? Прежде всего, это естественное поведение, с помощью которого люди - и дети, и взрослые - пытаются справиться со своими эмоциями. Часто встречается у детей, так как у них еще не выработаны механизмы совладания с гневом, и они разряжают его через агрессивное поведение — крик или насилие.

Размышляя о том, что такое агрессия, нельзя забывать еще об одном — — это симптом слабости, а не силы . Ребенок агрессивен не потому, что хочет показать свою доминантность и подчеркнуть свою силу, а потому, что он слаб и поэтому зовет на помощь, потому что иначе не может справиться с собственными эмоциями. И именно из-за проблем с называнием и проработкой своих эмоций возникает агрессия. В определении агрессии всегда подчеркивается ее негативное и деструктивное воздействие на людей и окружающую среду.

Джеспер Юул, однако, в своей книге «Агрессия — новое табу» борется с убеждением, что все симптомы агрессии плохи и должны быть пресечены в зародыше. С другой стороны, он не утверждает, что агрессию следует терпеть. Однако Йеспер Юул указывает, что агрессивное поведение является своего рода индикатором . С его помощью можно определить, что агрессивный человек испытывает высокие эмоции, с которыми не может справиться, и поэтому зовет на помощь.

Агрессия у детей

Агрессия у детей не редкость - любой может привести пример хотя бы одного ребенка, ведущего себя агрессивно.И хотя есть мнение, что агрессия у детей бывает только у мальчиков, это не совсем так. Девочки также проявляют агрессивное поведение.

Через агрессивное поведение ребенок пытается справиться с собой и своими эмоциями - даже очень маленькие дети проявляют агрессию . Не следует трактовать это как признак детской злобы – ребенок агрессивен не потому, что хочет, а потому, что не может справиться с преследующими его проблемами.

Агрессия у детей — обычное явление, и это не обязательно означает, что агрессивный ребенок превратится в агрессивного взрослого. Агрессия у детей бывает часто, потому что дети не умеют иначе проявлять свои эмоции, видят агрессию в возможности обратить на себя внимание и очень часто нуждаются прежде всего в интересе и поддержке взрослых.

Агрессия у детей проявляется по-разному. Йеспер Юул отмечает, что агрессия у детей несет иную эмоциональную нагрузку, чем у взрослых.Ребенок недостаточно взрослый, чтобы контролировать свой гнев.

Также стоит осознать, что, надо признать, агрессивное поведение очень распространено среди детей, но оно не оставляет неизгладимого следа в их психике. Причины агрессии у детей совсем другие, чем у взрослых. Так малолетний ребенок заботится о своем душевном благополучии и отмечает свои пределы – он делает это так, потому что иначе он просто не может.

Как бороться с агрессией у детей?

Агрессивный ребенок является проблемой - не только для домочадцев, но и для всего его ближайшего окружения - негативные последствия пребывания с агрессивным ребенком ощущают и педагоги в школе или детском саду, а также другие дети и все которые стали свидетелями такого поведения.Как бороться с агрессией у детей?

Прежде всего не пытайтесь подавить или запретить ребенку выражать гнев - заторможенная таким образом агрессия все равно найдет выход, и ее вспышка может быть тогда гораздо сильнее. Кроме того, ребенок может начать направлять агрессию не вовне, как раньше, а внутрь. Таким образом, ребенок может стать агрессивным по отношению к себе, а в крайних случаях могут развиться суицидальные мысли или депрессия.Шут Юл предполагает, что такое положение дел происходит, когда у ребенка заниженная самооценка и он перестает пытаться привлечь к себе внимание, потому что придет к выводу, что это зря, потому что никому это не интересно.

Не заставляйте ребенка форсировать свои эмоции, вместо этого постарайтесь помочь ему. Ребенок не агрессивен назло вам . Вместо этого научите их называть эмоции и покажите, что они связаны с конкретным поведением. Также укажите ему на решения, которые он может использовать вместо того, чтобы проявлять агрессию.Объясните ему ситуацию — укажите, что, например, он ударил своего друга за то, что он начал играть с игрушкой, которой хотел играть ребенок. Скажи, что он сделал это, потому что был зол. И покажите ему решение, которое он может применить в будущем – он может дождаться своей очереди, попросить дать игрушку или поиграть с ней вместе с ребенком. Также объясните ребенку, что в таких ситуациях нельзя бить других детей – подчеркните, что это больно и неприятно и вы не потерпите такого поведения.

Ребенок должен усвоить, что гнев является самой естественной эмоцией и не должен стыдиться этого. Тем не менее, ему не разрешено делать все, что он хочет, когда он зол. Покажите ребенку, что он может сделать, если хочет выпустить свои эмоции — топнуть, поцарапать бумажку или, например, бросить плюшевого мишку или подушку — не в другого человека и не сделать кому-то больно, например, на кровать или пол, чтобы выплеснуть эмоции.

Вы также должны быть терпеливы - вашему ребенку нужно время, чтобы начать следовать этим типам правил и выучить новые правила.Ему также нужно время, чтобы начать адекватно реагировать, даже когда эмоции овладевают им.

Также следите за тем, чтобы у ребенка была достаточно высокая самооценка - ребенок, у которого нет проблем с самопринятием, менее агрессивен, потому что знает себе цену и не должен использовать агрессию как средство самовыражения.

Если проблемы вашего ребенка кажутся вам очень серьезными, или вы просто не знаете, что делать, чтобы облегчить состояние ребенка и научить его правильному поведению, обратитесь по номеру к детскому психологу .

Вашему ребенку может быть полезна профессиональная помощь, как и вам. Говорить об эффективной терапии детей и подростков невозможно без всесторонней поддержки семьи – поэтому, кроме терапии для ребенка, полезной будет и терапия для всей семьи.

Причины агрессии у детей

Существуют различные причины агрессии у детей. Ребенок может научиться быть агрессивным, потому что наблюдает за агрессивными взрослыми . Если дома родители часто спорят друг с другом или ребенок наблюдает насилие в семье - он и сам будет использовать агрессию как способ разрядки и решения своих проблем.

Ребенок также может чувствовать разочарование и прибегать к агрессивному поведению, чтобы избавиться от него, если он никогда не чувствует себя достаточно хорошо, если он чувствует постоянное давление со стороны своих родителей и окружающих, чтобы он был лучшим и был успешным во всех областях. Такой ребенок может не чувствовать себя в безопасности и любимым – это в сочетании с завышенными ожиданиями по отношению к нему может привести к вспышкам агрессии.

Отсюда вывод, что причиной агрессии является пренебрежение на определенном этапе воспитания.Агрессия может быть вызвана не только игнорированием ребенка и его потребностей - тогда через агрессию он попытается привлечь внимание родителей - но и то, что Йеспер Юул описывает как "перевоспитание" - то есть постоянный контроль, завышенные ожидания, постоянные советы, увещевания и наставления.

Ребенок может быть агрессивным еще и потому, что у него есть проблемы – развод родителей, появление младшего брата или сестры, болезнь члена семьи или проблемы со сверстниками и в школе – все это вызывает гнев и разочарование, которые высвобождаются через агрессию.

Поэтому вместо того, чтобы акцентировать внимание на том, что ребенок агрессивен и говорить о его поведении, стоит сосредоточиться на втором аспекте и попытаться понять, почему он агрессивен и что вызывает в нем такие крайние эмоции.

Бывает, что накопились проблем и уходят глубже, чем кажется - тогда психотерапия поможет ребенку и родителям. Если ребенок подражает поведению родителей, то для того, чтобы устранить агрессию у ребенка, первое, что нужно сделать, это избавиться от нее в домашних условиях.И лучший способ избавиться от проблемы — осознать, что она существует, и понять, почему она существует — проработка этого во время терапии поможет не только родителю, но и ребенку.

Также стоит записать ребенка на терапию, чтобы он научился контролировать себя и называть свои эмоции - только так он будет понимать, что с ним происходит и почему он реагирует определенным образом. Терапия также поможет ему справиться с гневом и фрустрацией безопасным и социально приемлемым способом, без риска «внутренней агрессии», т.е. эффекта длительного подавления агрессии и чувства общей покорности.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.

.

Мой ребенок не говорит или говорит мало - что мне делать?

"Мой ребенок не говорит, но, вероятно, будет говорить"

"Внук соседа долго не говорил, а когда выговаривал слово, то не мог остановиться."

"Дочка друзей до трех лет говорила только по-своему, но потом очень красиво разговаривала."

"У него еще есть время, его время еще придет."

"Не о чем беспокоиться, пусть ваш ребенок развивается в своем собственном темпе."

Знаете ли вы это, дорогие родители?

Тот, кто внимательно следит за развитием и здоровьем своего ребенка, довольно легко уловит некоторые тревожные сигналы.Вы знаете, родитель просто чувствует и видит, когда что-то не так. А еще встречи с другими родителями и сравнение детей со своими («Гензель давно умеет, а наша Зося еще нет!»)

Как только нас что-то начинает беспокоить и успокаивать, мы начинаем действовать. Мы ищем помощи, и мы хотим обратиться за советом везде, где это возможно, это понятно. То же самое и с речью. Если ребенок говорит очень мало или совсем не говорит, родители часто задаются вопросом, правильно ли развивается их ребенок.

Но знаете, меня одно удивляет.

Если у ребенка проблемы, мы обычно знаем, куда обращаться, и действуем быстро. Когда болит зуб, мы сразу ведем его к стоматологу, когда у нее плохое зрение, мы идем к офтальмологу и т. д. Почему же тогда, мама, папа, у вас такое сопротивление и задержка, если ребенок не говорит или, на ваш взгляд, говорит определенно за мало?

Вам интересно, все ли в порядке. И почему вместо того, чтобы сразу обратиться за консультацией к логопеду, вы выслушиваете высказывания, подобные приведенным выше, или задаете вопросы на интернет-форумах? Ведь никто из родных или друзей (а уж тем более людей, никогда не видевших малыша в глаза и просто не знающих его) не видит ребенка так часто, не наблюдает за ним, как это делают родители.

Никто, кроме вас, мамы и папы, не знает, как ведет себя ваш ребенок, как он общается, как играет, как и сколько разговаривает. Кроме того, случайные люди чаще всего не имеют специальных логопедических или педагогических знаний, поэтому просто не могут сказать, есть ли о чем беспокоиться, или наоборот – что-то определенно происходит. Дети разные и каждый развивается в своем темпе - это факт, но никогда не знаешь, в чем причина проблемы в данном конкретном случае.

Это может определить только специалист. Одно можно сказать наверняка — простое «неговорение» может быть (но не обязательно!) лишь верхушкой айсберга.

Родители не осознают, что существует множество других причин, кроме задержки речевого развития, которые трудно определить.

Отсутствие речи может быть связано с тем, что Ребенок не говорит, что у него плохой слух или он вообще не слышит. Без правильного слуха речь не может быть полноценно развита. Наш малыш плохо слышит звуки окружающей среды или то, что ему говорят, поэтому он не сможет сам впитывать и воспроизводить эти звуки.Особое внимание следует обращать на то, реагирует ли ребенок на свое имя, инструкции и т. п., и если да, то как, но если он не говорит, всегда проверяйте его слух.

Возможно, у чуть более старшего ребенка можно заметить, что он не говорит «от себя», а все время просто повторяет подслушанные слова, сказанные кем-то, даже целые и длинные предложения. Создается впечатление, что он говорит просто так, без конкретной цели и не для общения с кем-то. Может быть, даже его способность говорить, кажется, регрессирует.Также это явный сигнал к тому, что вам необходимо обратиться к специалисту.

Возможно также, что проблемы с речью у ребенка вызваны поражением центров в головном мозге. Например, были трудности при родах, или ребенок получил травму или после этого болел. Тогда речь может появиться с очень большой задержкой, уйти или вообще не развиваться, поэтому нужно действовать быстро, чтобы помочь ребенку как можно раньше.

Тот факт, что ребенок совсем не говорит, не обязательно означает, что у него просто задержка речи, но проблема может лежать глубже и быть гораздо серьезнее, чем предполагалось.

Нет, я не хочу никого пугать, но я настоятельно рекомендую вам это сделать как можно скорее отвести ребенка к логопеду. Просто чтобы ничего не пропустить и не навредить. Потому что время очень важно и ничто не вернет и не заберет его. Если вы что-то игнорируете, к сожалению, то можете винить только себя. Возможно, что ничего не происходит и ребенок действительно будет «говорить», но нет гарантии, что это обязательно произойдет. А если по-другому? Но, наверное, лучше не ждать и начать, не так ли?

Хорошо, тогда когда, мама, папа, сходить с ребенком к логопеду?

Визит к специалисту не особо помешает и не будет больно неприятно мучение ни для ребенка, ни для вас, а может только помочь и уберечь малыша от многих трудностей и неприятностей не только на будущее (речь ребенка может повлиять на последующее приобретение навыков чтения и письма в школе), но и сейчас.

Поэтому, дорогие родители, если вас что-то беспокоит в развитии речи вашего ребенка, не медлите и как можно скорее обратитесь в логопедический кабинет. Уверяю вас, что это будет не ужасно 🙂

Магистр логопедии, Малгожата Монах

.

Смотрите также