Программа «Одаренный ребенок» была создана в 1995 году. Она предназначена для образовательной работы с группой умственно одаренных детей шестого и седьмого года жизни, ее использование требует от воспитателя не только общей квалификации, но и знания психологии одаренных детей.
Начало обучения с пятилетнего возраста обусловлено тем, что выявление умственной одаренности в более раннем возрасте представляет значительные трудности. Умственно одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Это можно использовать по-разному.
Самый простой путь — попытаться дать такому ребенку как можно больше знаний по программе начальной школы (например, грамота, математика, иностранный язык). Но, как показывают исследования, в большинстве случаев этот путь приведет только к ускорению умственного развития: ребенок, в пятилетнем возрасте освоивший азы школьной премудрости (а это для одаренного ребенка не так уж трудно), сможет раньше поступить в школу и вполне вероятно, раньше ее окончить, но и только.
Другой путь — не дать одаренности угаснуть, способствовать ее дальнейшему развитию. При правильном отборе в группу одаренных попадут дети с ярко выраженной познавательной направленностью и высоким уровнем развития умственных способностей. Но это способности, характерные именно для дошкольного детства, — они проявляются главным образом в области образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Поэтому основная задача образовательной работы состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование этих способностей. Что касается познавательной направленности, то ее сохранение и развитие обеспечено насыщенностью программы познавательными задачами и не требует каких-либо специальных воспитательных воздействий.
Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся раньше программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. Содержание — это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые на занятиях разного вида или в свободной деятельности, но для развития умственных способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям и как ими усваиваются. В дошкольном обучении стало уже общепризнанным, что любые знания и навыки должны даваться детям путем организации действий, направленных на их усвоение. Однако до сих пор недостаточно учитывалось то, что действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, с одной стороны, обеспечивают усвоение предлагаемого содержания, а с другой — развивают умственные способности, и внимание составителей программ и педагогов-практиков было сосредоточено в основном на первой стороне: именно с этих позиций подбирались виды действий, подходящие для каждого типа содержаний. Развитие же умственных способностей хотя и происходило, конечно, и при этих условиях, но находилось вне поля зрения воспитателей, выступало как побочный результат обучения. И это неизбежно вело к тому, что в полной мере не использовались возможности развития умственных способностей, имеющихся у всех детей, но особенно значительных у детей одаренных.
Задача, стоявшая перед авторами настоящей программы, состояла в том, чтобы ввести в дошкольное обучение такие действия детей, которые в максимальной степени способствуют развитию их умственных способностей. Специальные психологические исследования показали, что таковыми являются действия по построению и использованию наглядных моделей, т. е. таких видов изображения предметов, явлений, событий, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов, обозначенных при помощи условных заместителей.
Наглядные модели и без специального вмешательства взрослых создаются детьми в разных видах деятельности: рисунки, аппликации, конструкции всегда моделируют действительность, передавая только общее строение предметов или ситуаций, компоненты которых обозначаются линиями, деталями строительного материала, геометрическими фигурами; моделирует действительность и сюжетно-ролевая игра, в которой дети условно обозначают других людей при помощи взятых на себя ролей и передают отношения между ними (мама — дочка, продавец — покупатель и т. п.). Однако, строя такие присущие детским видам деятельности наглядные модели, дошкольники обычно не выделяют их соотношения с изображаемой действительностью, что уменьшает возможности развития умственных способностей.
Положение существенно меняется, если наглядные модели становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей: от построения и использования реальных (графических, предметных, двигательных) моделей дети постепенно переходят к их построению и использованию «в уме». В результате средства обучения превращаются в средства собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. А это и есть развитие умственных способностей.
В подготовительной к школе группе овладение наглядным моделированием включает в себя несколько линий.
Первая линия — это расширение диапазона моделируемых отношений, начатое в старшей группе. Наглядные модели, используемые на занятиях, отображают пространственные, временные, логические и другие отношения.
Вторая линия — развитие степени обобщенности моделируемых отношений внутри каждого их типа. В подготовительной группе дети овладевают моделями, имеющими обобщенный смысл и отображающими не единичные ситуации, а существенные черты многих объектов и ситуаций (например, круги Эйлера на занятиях по логике моделируют отношения между самыми различными предметами).
Третья линия — изменение самих наглядных моделей, с которыми действуют дети. В подготовительной группе дети уже свободно переходят от моделей, имеющих иконический характер, т.е. сохраняющих известное внешнее сходство с моделируемыми объектами, к моделям, представляющим собой условные изображения отношений (числовая ось, модель звукового состава слова и т. п.).
В подготовительной группе происходит переход действий моделирования во внутренний план. Овладение построением моделей включает два последовательных этапа: построение модели по наличной ситуации и по собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи). В последнем случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, а возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени сформированности внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро умственных способностей ребенка.
В подготовительной к школе группе продолжается усвоение различных форм символизации, которое является основанием для развития творческих способностей. Во многих разделах программы детям прямо предлагаются задачи, направленные на развитие воображения.
Центральную задачу развития художественных способностей авторы видят в развитии эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, а также в использовании этих средств детьми при передаче собственного отношения к действительности.
Программа охватывает только образовательную работу с одаренными детьми, т.е. их обучение на занятиях, хотя многие виды предлагаемых заданий могут быть включены в свободную деятельность детей, при этом содержание занятий может быть существенно изменено или заменено новым (в соответствии с задачами развития умственных способностей).
Программа состоит из 10 разделов, включающих задания, направленные на развитие умственных способностей:
В программе не представлены занятия по музыке и физическому воспитанию, их необходимо проводить, но без акцента на задачу развития умственных способностей.
Нельзя забывать, что одаренные дети остаются дошкольниками со всеми присущими возрасту психологическими особенностями, которые необходимо всячески поощрять, избегая «овзросления» детей, на которое может наталкивать педагога высокий уровень умственного развития его воспитанников. Большая часть заданий дается детям в игровой, максимально привлекательной для них форме. Отношение взрослых к детям уважительное и доверительное. Воспитателю необходимо всячески поддерживать детскую инициативу, быть готовым изменить ход занятий в соответствии с ней. Следует помнить, что одаренный ребенок может оказаться «умнее» взрослого при выполнении того или иного задания, придумать свой способ решения задачи, не предусмотренный заранее, что требует от воспитателя особого внимания и гибкости во взаимоотношениях с одаренными детьми.
К одаренным дошкольникам (так же, как и к дошкольникам вообще) неприменимы школьные требования и приемы обучения (соблюдение дисциплины, явное или скрытое проставление оценок и т. п.).
Важен и язык, на котором даются задания, комментируется ход их выполнения, анализируются полученные результаты: не следует «сюсюкать», приспосабливаться к речи детей, но не следует использовать и «взрослые» термины, на что может натолкнуть содержание некоторых занятий, особенно использование моделей. Не стоит употреблять такие слова, как «модель», «заместитель», «понятие», «род», «вид» и т. д.
Книги
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.
Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.
Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив!
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Раннее детство и дошкольный возраст - самым сенситивным периодом для развития. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. «Родовыми» чертами дошкольного возраста являются фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого проявляются особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов и родителей.
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.
Для всех детей главнейшей целью обучения, воспитания и развития является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности, поддержание и развитие индивидуальности, способностей ребенка-дошкольника.
Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и развиваться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.
Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ;
- Конституция РФ.
Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в детском саду.
Показатели эффективности реализации программы «Работа с одаренными детьми».
2.6. Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми:
– принцип учета возрастных возможностей;
– принцип развивающего и воспитывающего обучения;
– принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответст | Итог (результат) | |||
1. Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми | Методический совет | сентябрь | Старший воспитатель | Положение о методическом совете | |||
2. Обеспечение условий для систематического повышения мастерства педагогов | Семинары, педсоветы, | постоянно | Старший воспитатель | Повышение инновационного потенциала педагогов | |||
3. Ознакомление педагогического коллектива ОУ с программой «Программа работы с одаренными детьми», с целями и задачами по организации работы с одаренными детьми | Консультативная работа | В начале учебного года | Директор | «Программа работы с детьми имеющими признаки одаренности» | |||
4. Корректировка и апробация программы ОУ | Корректировка с педагогами и специалистами ОУ | В течение года | Директор | Программа ОУ | |||
Организация и содержание | |||||||
1. Проведение родительских собраний в группах ОУ для родителей | Консультативная помощь | В течение года | Педагог-психолог | Родительское собрание | |||
2. Проведение практических занятий с педагогами ОУ | Организационный методический час | В течение года | Педагог-психолог | Размещение материалов, фотоматериалов на сайте ОУ | |||
3. Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей | Материалы по итогам мониторинга | В течение года | Педагог-психолог | Анализ педагогами ОУ | |||
4. Проектирование в ОУ индивидуального образовательного маршрута ребенка | Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника | В течение года | Воспитатели | Создание индивидуальной карты развития личности ребенка. | |||
5. Отслеживание занятости детей в кружках. | Создание банка данных | В течение года | Воспитатели ОУ | Создание банка данных | |||
6.Использование условий ОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии | Совместная работа со специалистами дополнительного образования, воспитателями и специалистами ОУ (кружки в ОУ, мастер-классы, тематические недели, конкурсы) | В течение года | Старший воспитатель | Создание плана работы на учебный год. | |||
7.Участие детей, родителей и педагогов в конкурсном движении | Муниципальные, республиканские конкурсы, интернет конкурсы | В течение года |
| Положения о конкурсах | |||
8. Привлечение педагогов, родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне ОУ | «Знай-ка» | 2 раз в год | Педагог-психолог | Положение о конкурсе, сценарий викторины, | |||
9. Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства | Открытые мероприятия в ОУ | В течение года | Старший воспитатель | Создание плана работы с воспитанниками на учебный год | |||
10. Создание методической копилки детского сада | Тесты, игровые развивающие задания, консультативный материал, конспекты открытых мероприятий по работе с одаренными детьми | В течение года | Старший воспитатель | Размещение материалов на сайте МБОУ «Прогимназия №1» | |||
11. Оформление | Изучение обобщения опыта работы воспитателей, родителей | В течение года | Педагог-психолог | Создание | |||
12. Совместная работа начальных классов и дошкольного звена | Семинары школа + детский сад | В течение года | Специалисты | Совместный план работы | |||
13. Итоги работы за год | Круглый стол | В конце учебного года | директор старший воспитатель, зам. УВР | Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети» Удовлетворенность родителей |
Перспективный план мероприятий психолого-педагогического сопровождения талантливых детей
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1 | Подбор и апробация пакета диагностических методик. | август | Педагог-психолог |
2 | Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников | сентябрь | Педагог-психолог, |
3 | Изучение личности педагога | сентябрь | Педагог-психолог, |
4 | Консультирование педагогов и родителей | октябрь | Педагог-психолог |
5 | Выступление на родительском собрании по теме «Реализация особых способностей индивидуального развития вашего ребенка»! | ноябрь | Педагог-психолог, |
6 | Групповое консультирование педагогов по теме «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей» | декабрь | Педагог-психолог, |
7 | Подготовка материала для «Уголка психолога» по теме «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком» | январь | Педагог-психолог |
8 | Подготовка материала для «Групповых уголков» по теме «Как поддержать спортивно одаренного ребенка», «Спорт вместе с мамой и папой» | февраль | Физ. инструктор |
9 | Подготовка материала для «Групповых уголков» по теме «Как поддержать музыкально одаренного ребенка» | февраль | Муз. руководитель |
10 | Подготовка детей для участия в интеллектуальной конкурс-игре «Знай-ка?» | март | Педагог-психолог |
11 | Подготовка детей для участия в творческом конкурс «Мы ищем таланты!» | март | Муз. руководитель |
12 | Подготовка детей для участия в физкультурно-познавательном конкурсе-игре «Раскрываем спортивные таланты» | апрель | Физ. инструктор |
13 | Мониторинг эффективности работы. | май | Специалисты, педагоги ОУ |
Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.
Задачи:
Планируемые мероприятия:
Цель: Апробация системы работы с одаренными воспитанниками.
Задачи:
Планируемые мероприятия:
Цель: Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.
Задачи:
Планируемые мероприятия:
В связи с этим реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения.
Строится она следующим образом:
Выявление одаренных и талантливых детей:
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:
Поощрение одаренных детей:
Работа с родителями одаренных детей:
Работа с педагогами:
Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования.
Наше дошкольное учреждение предлагает следующие дополнительные услуги:
Наши дети принимают участие в мероприятиях различного уровня, конкурсах, выставках, где занимают призовые места, становятся победителями.
Все дети рождаются быть успешными.
Единственное, в чем они нуждаются.
В развитии своих талантов.
Вера двигает горы…
Вера в детей может поднять их на такие высоты, которые
нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Программа «одарённый ребёнок» базируется на поиске ключа к способностям конкретного ребёнка. Однажды восьмилетняя девочка Аглая занималась со мной скорочтением. Она никак не хотела учить стихи. У каждого ребёнка есть ключ, который он может и не отдать. Глашиным ключем оказалось самолюбие. Девочка поделилась со мной стихами, написанными ей в четыре годика. Привожу здесь эти стихи, которые потрясли меня напевностью, ясностью слога и позитивом:
«Пальчики-загоральчики» Глаша Шувалова
Пальчики-загоральчики вышли погулять.
Пальчики-загоральчики вышли поиграть!
Вдруг устали пальчики
Ту-ту-тут гулять!
Пальчики-позагоральчики
Пошли позагорать!
Если ребёнок в четыре годика способен синтезировать такие неологизмы как «позагоральчики», то в нём однозначно есть задатки гениальности, о чём я и сообщила Глашиной бабушке. Так получилось, что ребёнок услышал мои слова. Это дало сразу несколько эффектов. Во-первых, Глаша активно продолжила сочинять после четырехлетнего перерыва. Во-вторых, она полностью отвергла критику своих стихов со стороны взрослых:
— Мне сказала, что у меня задатки гениальности! Вы не можете судить мои стихи!
В-третьих, за неделю Глаша выучила пять больших стихотворений, поскольку мне удалось её убедить, что от знания поэзии гениев напрямую зависит качество ее собственных стихов. Вот это я и называю подбором ключа к ребёнку. В некоторых случаях ключом может являться спортивный азарт. Иногда ребёнком владеет желание нравиться во время выступлений перед классом. Нередко дети мечтают дать отпор обидчикам и выгодно смотреться на их фоне. Всё это можно использовать для увеличения результатов в учёбе, о каком бы предмете ни шла речь.
Условные направления программ для детей:Детские шахматы
Развитие памяти и внимания
Снятие детского стресса
Уход от зависимого поведения
(компьютер, зависимость от навязчивой идеи похудания, от дурного влияния других детей)
Как сдавать устные экзамены?
Приёмы получения более высокой оценки
Развитие у ребёнка веры в себя, в свои силы
Уроки дружбы
Психологическая подготовка к школе
От интереса к результату
Лидерство в ребёнке
Она обязательно включает повышение самооценки, поскольку ни одному ребёнку не удалось избежать негативных замечаний сверстников, учителей или родственников. Работа по программе «одарённые дети» требует постоянного подбадривания. За похвалу и высокую оценку его стараний ребёнок достигнет невозможного! Перестаньте критиковать вашего малыша и хвалите его малейшие успехи. дети не просто гениальны — при правильном подходе они готовы доказывать эту гениальность всем.
Ваш отзыв был отправлен, в ближайшее время Вам ответят.
Министерство образования Ставропольского края
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального района Ставропольского края
Программа рассмотрена и утверждена
на методическом совете МКОУ ДОД «РСЮТ»
«___»___________________ 2011 г.
Директор МКОУ ДОД «РСЮТ»
_____________ И.К. Дубина
ПРОГРАММА
«Развитие одаренных детей «ТВОЙ УСПЕХ»
Детского объединения
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «ОРИГАМИ»
Автор-составитель:
Чвалун Ирина Ивановна
педагог дополнительного
образования
1 квалификационной категории
с. Старомарьевка
Год разработки программы 2011гг.
Нормативно - правовая база:
Конвенция о правах ребенка;
Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ;
Рабочая концепция одаренности, 2003г.;
Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 г.;
Закон Ставропольского края Об образовании, 1998г.
Устав Учреждения.
Пояснительная записка
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Творчески одаренный ребенок, это ребенок который:
проявляет большой интерес к визуальной информации;
увлекается произведениями искусства, любит их рассматривать.
в мельчайших деталях запоминает увиденное;
проводит много времени за лепкой, рисованием и, с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
демонстрирует опережающую возраст умелость;
умеет видеть прекрасное и необыкновенное рядом;
экспериментирует с использованием традиционных и «нехудожественных» материалов, может создать из них оригинальное произведение;
любит создавать что-то интересное и необыкновенное в доме;
его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.
Многие педагоги полагают, что работать с одаренными детьми легко. Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение! Легко тогда, когда не представляешь всей серьезности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной проблеме относишься с полной ответственностью и сознанием важности порученной миссии. Срабатывает правило: “не навреди”.
С детьми, отличающимися повышенными возможностями, необходимо вести специальную работу. Работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных или творческих возможностей, так как каждый ребёнок должен уметь ориентироваться в социуме. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе идет целенаправленное развитие индивидуальных способностей.
Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования детей, позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решить одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Признание коллективом педагогов и руководством нашего учреждения того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения, меня побудило разработать программу работы с одарёнными детьми в детском объединении «Конструирование из бумаги «Оригами».
Программа «Развитие одаренных детей «Твой Успех» тесно взаимосвязана с Программой развития, программой воспитания учреждения и дополнительной общеобразовательной программой «Конструирование из бумаги «Оригами». В последней, для этой категории детей предусмотрены творческие задания повышенной сложности.
Цель данной программы:
Выявление одарённых детей и создание условий, стимулирующих развитие их креативного мышления, творческих способностей.
Задачи:
- выявление творчески одарённых детей с использованием различных методик и диагностик;
- использование на занятии дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков,
творчества;
- организация разнообразной деятельности.
- разработка модели личностного «Портфолио» учащегося.
Сроки реализации программы: 2011-2015 гг. Программа рассчитана на 3 года обучения и воспитания согласно общеобразовательной программе «Конструирование из бумаги «Оригами».
Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
Развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей).
Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Организация воспитательной работы в рамках программы:
- Воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;
- Формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;
- Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей.
Семейные аспекты развития одарённого ребенка:
создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей;
учёт личностных особенностей одарённых детей;
оказание педагогической помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.
Предполагаемые результаты:
увеличение количества детей, проявляющих свои творческие или иные способности;
повышение качества образования и воспитания учащихся в целом;
положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, выставок, олимпиад, конференций различного уровня;
повышение социального престижа детского объединения и Учреждения в целом на муниципальном уровне.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на занятиях детского объединения, настоящая программа основывается на следующих 4 главных принципах:
Раскрой себя! | Все учащиеся – звезды, близкие и далекие. Маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одной он длинный, у других… Главное – это хотеть сиять. |
Найди себя! Твой выбор – твои возможности. | Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы/качели – это символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения, умение сделать правильный выбор в жизни. |
| У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. |
Реализуй себя! | Ситуация успеха. Главное – почувствовать вкус победы! Педагог равноправный партнер и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности. |
Структура программы «Твой Успех» включает в себя 5 взаимосвязанных блоков, удерживающих целостность целенаправленного развития учащихся в достижении успеха. Каждый из блоков отражает
отдельный этап работы, для которого специально формулируются цели и выбираются средства их достижения.
Содержание работы по разделам представляет собой систему практических заданий, раскрывающих внутренние возможности учащегося и развивающих личностные качества успешного одаренного ребенка.
Первый блок. Развитие мотивации к личностному росту. Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: декоративно-прикладной, технической. Но, главное назначение заданий этого блока - сфокусировать внимание учащегося на том, что такое «успешная личность», и повысить внутреннюю мотивацию к саморазвитию. Выполняя разные задания, учащиеся строят свою «лестницу успеха» - план роста, знакомятся с философией успеха известных всему миру творческих людей, выводят свою формулу успеха в жизни.
Второй блок. Самопознание и управление саморазвитием. Главная задача данного блока - помочь учащемуся создать образ своего «я», сформировать представление о своей личности и оценить свои возможности. Этот блок заданий включает в себя различные способы самопознания: психологические тесты, практические задания, тренировочные упражнения, нацеленные на раскрытие внутренних возможностей и развитие умений объективно и критически оценивать себя, анализировать свои способности, достоинства и недостатки. В фокусе данного блока находится также планирование своего будущего, повышение мотивации учения и саморазвития. Дети учатся делать выбор, ставить цель, планировать свои дела и выполнять их.
Третий блок. Развитие личностных качеств. Главная цель - развитие характера. Работа начинается с обзора личностных качеств, которыми должен обладать успешный человек, и представляет собой главную ступень сознательного, целенаправленного процесса воспитания личности одаренного ребенка. В центре внимания - работа над своим характером. Учащиеся выполняют специальные задания, направленные на развитие креативных способностей, целеустремленности, ответственности, уверенности в себе, уважительному отношению к людям, умению управлять эмоциями и временем, самообладанию и стрессоустойчивости. В этом блоке содержатся советы, как стать более организованным и ответственным, как повысить свою самооценку.
Четвертый блок. Развитие эффективной коммуникации. Главная задача этого раздела состоит в анализе и развитии позитивных взаимоотношений с другими людьми. Задания этого блока способствуют развитию социально важных качеств человека - коммуникативных умений, учатся строить межличностные отношения, конструктивно разрешать конфликты, эффективно сотрудничать в команде, развивать в себе лидерские качества, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки публичного выступления.
Пятый блок. Оценка достижений. Задача последнего раздела - осуществление самоанализа успехов и достижений. Учащиеся оценивают свои умения, личностные качества, насколько им удалось измениться в процессе работы над собой и своим «Портфолио».
План мероприятий по реализации цели и задач:
№ п/п | Мероприятие | Сроки | |
1. | Выявление одаренных, талантливых детей. | сентябрь | |
2. | Составление базы данных детского объединения ОД, ее пополнение. | Сентябрь-октябрь | |
3. | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности. | 1-й обучения по программе «Конструирование из бумаги «Оригами» | |
4. | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.) | В течении всего периода | |
5. | Диагностика родителей и индивидуальные беседы. | Октябрь, апрель | |
6. | Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | постоянно | |
7. | Создание банка творческих работ учащихся. | По необходимости | |
8. | Организация творческих отчетов, персональных выставок. | Согласно программе «Конструирование из бумаги «Оригами» | |
9. | Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. | 2-3- й год обучения по программе «Конструирование из бумаги «Оригами» | |
10. | Обеспечение участия в муниципальных, краевых, Всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно –практических конференциях. | Постоянно | |
11. | Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста | ежемесячно | |
12. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей согласно общеобразовательной программе «Конструирование из бумаги «Оригами» | Постоянно | |
13. | Мониторинг результативности работы с одаренными детьми. | Май |
Условие успешной работы - соблюдение принципов педагогической
деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение числа детей с творческой одарённостью.
2. Овладение современными методиками работы с одаренными детьми.
3. Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с
одаренными детьми.
4. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих
способностей учащихся.
5. Организация проектно-исследовательских работ учащихся.
6. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Материально – техническое обеспечение:
Пополнение методического фонда кабинета справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;
Взаимодействие с администрацией Учреждения, родителями, спонсорами для обеспечения необходимым оборудованием и материалами для организации работы детского объединения.
Список литературы.
|
Информационные источники
Богданова Н.В. Статья "Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми" http://pedsovet.su/load/138-1-0-8323
Хорбатова М.В. Организация работы с одаренными детьми http://www.school220.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71:2009-11-05-00-49-42&catid=23:2009-11-05-00-26-35&Itemid=22
Шамрина М.А. Педагогический проект «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании»
http://pedsovet.su/load/253-1-0-19206
Срок представления вниз 30 июня 2022 г., 23:59
× Крайний срок подачи заявок на эту программу прошел, но программа актуальна.Если вы хотите получить информацию о новой дате,
оставить свой e-mail или номер телефона. Как только станет известна дата нового набора - мы вам сообщим.
На указанный адрес электронной почты было отправлено электронное письмо с 6-значным кодом. Введите полученный код и нажмите «Подтвердить адрес электронной почты»
.На указанный номер отправлено сообщение с 6-значным кодом.Введите полученный код и нажмите «Подтвердить номер телефона».
Софинансируемая деятельность:
контакт с всемирно известными учеными, выдающимися творцами и лучшими популяризаторами науки и культуры в Польше.Организованные стажировки в современных лабораториях, музыкальные и художественные мастерские и концерты в больших пространствах, таких как Королевский замок или парк Лазенки. Программа показывает, как на самом деле выглядит работа исследователя, что представляет собой мастерская критика, писателя и художника и с какими проблемами сегодня сталкиваются ученые и творцы.
Благодаря участию в программе:
Хотя работа программы ZDOLNI в основном основана на материальной поддержке, стипендиаты также получают ограниченную финансовую помощь, например, для покупки инструментов, материалов или оборудования, софинансирования курса, конференции или конкурса. Различия, связанные с материальным положением и местом жительства, устраняются.Участникам программы предоставляется доступ к лабораториям, библиотекам, научно-исследовательским учреждениям и культурным мероприятиям в крупных городах, а также по подписке на журналы. Участие стипендиатов ZDOLNI во всех мероприятиях, включая поездки и проживание, полностью финансируется.
Кто может поступить на программу:
- студенты, развивающие интерес к естественным и гуманитарным наукам, искусству, музыке и танцам;
- школы;
- другие образовательные учреждения;
Как подать заявку
Вы должны отправить через веб-сайт подробное заявление кандидата о его достижениях, основанное на вопросах, размещенных на веб-сайте (студенты с художественными, музыкальными и танцевальными способностями готовят более короткий список), вместе со сканами дипломов, дипломов олимпиад и т.д.В случае учащихся с музыкальными способностями также необходимо мнение преподавателя, обучающего основному инструменту, а в случае артистических способностей должен быть представлен комплект произведений.
Набор происходит в мае-июне только через интернет. Чтобы подать заявку на участие в программе, вы должны заполнить форму набора, доступную здесь: baza.fundusz.org/rejestracja
Дополнительная информация и процедура подачи заявки
В случае каких-либо проблем с регистрацией или сомнений, связанных с процедурой найма, мы рекомендуем вам прочитать Часто задаваемые вопросы (FAQ) . Сомнения также можно развеять по телефону (+48 22 848 24 68) или по электронной почте: набор@фонд.орг .
# выравнивание # стипендии # школа # молодежь
.90 000 частных школ и программ для одаренных детей 90 001На этой странице:
Некоторые школы являются международными учебными заведениями, предлагающими обучение на английском и/или двуязычном языке с польско-английским обучением. Эти школы могут стать отличным вариантом для студентов из Канады, США, Великобритании и других зарубежных стран. Они также могут подойти для жителей Польши, которые хотели бы улучшить свои знания английского языка гораздо быстрее и эффективнее.Американская национальная ассоциация одаренных детей (NAGC) — организация, занимающаяся исследованиями особо одаренной молодежи.
Частные школы для одаренных предназначены только для учащихся выше среднего. Другие предлагают полный или неполный рабочий день классы или программы. В других учебных заведениях талантливому ученику предоставляется место в обычном классе. Ниже мы опишем основные типы программ для талантливых студентов, популярные в настоящее время в Польше.
Если ваш ребенок — одаренный ученик, один из вариантов — поместить его или ее в школу исключительно для одаренных детей. В таких школах 90 016 всех детей выше среднего 90 017 учащихся. Учебная программа для одаренных детей ускорена или дополнена различными способами, чтобы удовлетворить потребности всех учащихся.
Другим вариантом является отдельный класс для одаренных, который существует наряду с другими классами в школе.Как и в школах для одаренных детей, ваш ребенок учится только с другими одаренными учениками. Это позволяет ребенку взаимодействовать со сверстниками со схожими способностями и интересами. Ваш ребенок также будет учиться у учителей, подготовленных для обучения одаренных детей. Это очень популярная и эффективная форма обучения.
Адаптация класса
Другой подход к обучению одаренных детей предполагает адаптацию или внесение определенных изменений в класс.Если у учителя есть необходимая подготовка и ресурсы, эти изменения могут быть сделаны в обычном классе. Таким образом, вместо школы или класса для одаренных детей вы можете выбрать обычную школу или класс, которые удовлетворят особые потребности вашего ребенка.
В Польше много частных школ и программ для одаренных людей. Другие школы, хотя и не предназначены для одаренных учащихся напрямую, обеспечивают учебную среду, которая поддерживает обучение продвинутых учащихся.
Если ваш ребенок одарен на одном или нескольких факультетах и не заинтересован в посещении школы, это отличный повод поискать программу для одаренных детей.
Ниже приведены некоторые из основных преимуществ школ и программ для одаренных в Польше. Чтобы узнать больше о преимуществах частных школ в Польше, прочитайте наш гид.Мы также консультируем по выбору частной школы в Польше. Так что же дают школы для одаренных людей?
Одаренный ребенок – это тот, кто отличается незаурядным интеллектом и способностью к быстрому и самостоятельному обучению. Он любопытен к миру и способен усваивать знания быстрее, чем его сверстники. Причем делает это с большим удовольствием. Как поддержать способного ребенка в дальнейшем развитии? Узнайте в статье ниже.
Одаренные дети отличаются более высоким интеллектом и особыми способностями.
Они могут выполнить определенную задачу быстрее, чем другие. Те, у кого интеллект выше среднего, лучше разбираются в науке, обладают музыкальными и художественными способностями или демонстрируют большую легкость в изучении иностранных языков. Они не заучивают наизусть, а способны создавать свои правила обучения, основанные на играх, логических задачах и умении абстрактно мыслить. Это требует от педагогов гораздо большей предметности, потому что исключительно одаренные дети могут уловить любые неточности, несоответствия или пробелы в их рассуждениях.
Одаренные дети проявляют такие характеристики, как :
Бывает, что одаренный ребенок, будучи лучшим учеником в классе, не вызывает проблем в учебе. Однако иногда с таким ребенком могут возникнуть проблемы, потому что ему скучно на уроках и он не находит их интересными. Учителя часто говорят, что эти студенты ленивы, потому что им не нужно прилагать много усилий в своей работе. И наоборот, скука вызывает отвлечение внимания и гиперактивность, что мешает другим ученикам сосредоточиться. Одаренные ученики часто вступают в ненужные дискуссии с учителями, которые предназначены только для того, чтобы их разозлить.Они задают абстрактные вопросы, что запутывает и нарушает ход урока.
Вне зависимости от того, как ведет себя одаренный ученик, ленив он или гиперактивен, создает небольшие или большие проблемы, его следует поддерживать в дальнейшем развитии. Это требует обеспечения соответствующих условий для дальнейшего обучения и индивидуального подхода. Очень важным вопросом является адекватная образовательная помощь, в которой нуждаются все учащиеся выше среднего уровня .Такие дети должны посещать специальные занятия или принимать участие в прикладных мероприятиях и организациях, которые будут способствовать развитию его таланта.
Одаренный ребенок - Какие программы?
Дети со способностями и навыками выше среднего могут рассчитывать на поддержку специальных образовательных программ. К ним относятся, среди прочего:
Цель – всесторонняя и предметная поддержка в развитии отличников в формировании их познавательных, музыкальных и художественных способностей.
Это финансовая поддержка, предоставляемая Премьер-министром тем детям, которые достигли наивысшего среднего балла в школе или проявили особые способности хотя бы в одной области знаний, достигнув в ней наивысших результатов. В других областях результаты должны быть как минимум хорошими.
Каждый общественный центр в Польше, заботясь о будущем одаренных детей, организует различные клубы по интересам, помогая малышам и подросткам открывать и развивать свои художественные, музыкальные, языковые и технические способности.Они проходят в форме бесплатных занятий.
.Навигация »Главная» Родители »Программа поддержки способностей
С 2004 года в начальной школе № 107 во Вроцлаве действует Школьная программа поддержки способностей и способностей. Сертификат Школы поддержки одаренности, полученный в 2005 году, подтвердил высокое качество работы школы и многочисленных мероприятий, связанных с поддержкой одаренности. Глава Нижнесилезского совета по поддержке одаренности еще дважды: в 2008 и 2012 годах принял решение, которому предшествовал визит Контрольной комиссии, о продлении сертификата нашей школы.Этот документ имеет особое значение для школьного сообщества, поскольку подтверждает результаты системной, совместной деятельности, проводимой на протяжении многих лет в нашей школе.
Мы предполагаем, что каждый ребенок одарен, и главная задача учителей - выявить предрасположенности и мотивировать всех детей к действию. Мы считаем каждое действие студента успехом, наша первостепенная цель - создать возможности для наших студентов для достижения даже небольших достижений. В этом смысле каждый ребенок подвергается продуманным педагогическим процедурам, направленным на выявление, стимулирование и развитие способностей.Мы стараемся сделать их адаптированными к конкретным способностям и потребностям каждого ученика.
Основной целью Школьной программы поддержки способностей и способностей является : признание, пробуждение, развитие способностей и талантов учащихся.
Для правильного достижения целей, включенных в программу, мы проводим педагогические наблюдения. Мы проводим опросы и диагностику среди учащихся, родителей и учителей. Мы участвуем в различных мероприятиях, развивающих способности и таланты, проводим интересные образовательные мероприятия, поддерживаем деятельность студенческого самоуправления, сотрудничаем с учреждениями, поощряем учащихся к участию в школьных, межшкольных и национальных проектах, а также в конкурсах различного уровня.Наши студенты очень успешны.
Мы рекомендуем вам прочитать дополнительную информацию, в том числе на стили обучения, доминирующее полушарие и типы множественного интеллекта по Говарду Гарднеру, т. е. на выявление одаренности; особые достижения ребенка.
Группа поддержки навыков и умений
.90 000 Мы развиваем творчество - PPP Krzyż WielkopolskiРазвиваем творчество
Психолого-педагогический консультационный центр в Кшиж Влкп., поддерживая развитие способностей и творческих способностей детей и молодежи на протяжении многих лет, осуществляет ряд различных форм работы.
В 2013/2014 учебном году в Поликлинике проводились циклические групповые занятия для одаренных учащихся 3 класса основной школы с применением активизирующих методов работы с учащимися.: «Хочу заниматься творчеством» - 2 группы. (Занятия проводятся в Клинике с 2006/2007 учебного года). Наблюдения и беседы с детьми проводились на постоянной основе. Кроме того, были проведены консультации с родителями и учителями, обучающими детей в школе, чтобы помочь им стимулировать развитие своих детей. В 2011/2012 и 2012/2013 годах дети, их родители и педагоги участвовали во встречах, подытоживающих цикл вышеуказанных занятий, проходя совместное обучение творчеству. В 2012 году благодаря сотрудничеству с Philips Lighting Poland S.А. в Пиле.
Кроме того, в 2013/2014 учебном году была организована серия занятий для учащихся средних классов: «Тренинг творчества». С другой стороны, в рамках «Национальной недели карьеры - Раскрой таланты своего ребенка» для группы учащихся средних школ был проведен «Тренинг творчества», а учащимся были даны индивидуальные консультации на основе исследования их способностей и интересов. .
Также подготовлено «Пособие по формам помощи в образовательных учреждениях для одаренных детей», представляющее собой сборник знаний о формальных возможностях поддержки развития талантов и интересов учащегося, предназначенное для педагогов и родителей.
При анализе предпринятых действий установлено, что получены следующие эффекты:
Дорота Кшиштон-Сикора
Директор, психолог
Психолого-педагогическая клиника в Кшиж Wlkp.
10.02.2014
Вложения:
Основная цель:
Формирование творческого, активного отношения молодежи к собственным стремлениям и потребностям развития путем пробуждения и формирования задатков и работоспособности творческого мышления и интеллектуальных процессов, раскрытия собственных творческих возможностей, формирования положительной самооценки, устранения воздействия различных познавательно-мотивационных барьеров и препятствия в процессе действия и деятельности.
Конкретные цели:
Приемы и методы работы:
Критерии успеха:
Учащиеся демонстрируют знание элементов психологических знаний, связанных с
творческого процесса и его механизмов, творческих продуктов и их особенностей, основных внешних и внутренних детерминант творческого процесса.
Базовые блоки:
I Межличностные упражнения:
90 135II Формирование мотивации к действию и преодоление барьеров в творческой деятельности:
III Формирование способности к творческому действию:
Подготовил: Томаш Вика - психолог
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Одаренный школьник имеет особые потребности, которые необходимо осознавать и учитывать в процессе обучения и воспитания.В этом его поддерживают правила. Официального определения способности в документах, связанных с образованием, нет, но есть ряд статей, в которых используется слово способности, одаренность, потенциальные возможности .
Ведущим документом, регламентирующим права одаренных учащихся, является Закон «О системе образования» и подзаконные акты.
Закон от 7 сентября 1991 г. о системе образования / Журнал Закона № 256 от 2004 г., ст. 2572 с поправкамиизменен / в следующих статьях в следующей редакции:
Арт. 6 Система образования обеспечивает, в частности, заботу об особо одаренных учащихся, позволяя реализовать индивидуальные учебные программы и окончить школу любого типа в более короткие сроки.
ст.22 сек. 2 пункт 4 министр определит своим постановлением. условия и способ оценивания, классификации и продвижения обучающихся, а также проведения зачетов и экзаменов с учетом: в п. в) приспособления образовательных требований к индивидуальным психофизическим и учебным потребностям обучающегося, в п. е) возможности выпуска лауреатов и финалисты части или всех зачетных и экзаменационных соответственно предметных соревнований и олимпиад.
ст.22 сек. 2 Министр образования и воспитания также определяет своим постановлением: пункт 8 "организацию и порядок проведения соревнований, турниров и олимпиад, принимая во внимание, что соревнования, турниры и олимпиады должны использоваться для выявления и развивать таланты обучающихся, стимулировать творческое мышление, поддерживая умение применять полученные знания в практической деятельности, а также улучшать подготовку обучающихся к обучению в вузах или к практике по профессии; пункт 11 правил оказания и организации психолого-педагогической поддержки в школах и учреждениях, которая должна создавать условия для удовлетворения развивающих и воспитательных потребностей обучающихся, в частности поддерживая развитие обучающихся и эффективность обучения.
Статья 66.1. По ходатайству или с согласия родителей или совершеннолетнего учащегося директор школы после консультации с педагогическим советом и общественной психолого-педагогической консультацией, в том числе со специализированной консультацией, может разрешить учащемуся индивидуальную программу или курс обучения и назначить учитель-хранитель. Отказ в выдаче разрешения осуществляется в порядке административного решения.
Артикул 66.2 . Министр, ответственный за образование и воспитание, своим постановлением определяет условия и порядок выдачи разрешений, указанных в пункте 1.l, а также организация индивидуальной программы или курса обучения с учетом предоставления особо одаренным учащимся возможности развивать свои таланты и выпуска в более короткие сроки.
Постановление Министерства национального образования и спорта от 19 декабря 2001 года об условиях и порядке выдачи разрешений на индивидуальную программу или курс обучения и организацию индивидуальной программы или курса обучения (Вестник законов № 3 от 2002 г., ст. 28)
Определяет условия развития способностей и интересов учащегося, адаптируя объем содержания и темп обучения к его индивидуальным способностям.Индивидуальный курс обучения предполагает завершение обучения в более короткие сроки, благодаря возможности классификации и продвижения учащегося в течение всего учебного года
Основной формой помощи особо одаренным учащимся являются занятия по развитию талантов на основе использования активных методов работы.Эти занятия являются подходящим способом направления талантов, проявляемых учащимися, и стимулом для самостоятельной творческой деятельности в тех областях, в которых они проявляют особую предрасположенность. Деятельность по повышению квалификации могут проводить преподаватели и специалисты, обладающие квалификацией, соответствующей виду деятельности. На этих занятиях может присутствовать не более 8 студентов.
Оказание психолого-педагогической помощи особо одаренным детям может осуществляться по инициативе в том числесреди прочих: сам студент, его родители, директор учреждения, преподаватель или воспитатель, консультационный центр. В компетенцию директора школы входит определение формы, порядка и сроков проведения занятий по развитию навыков для учащегося и количества часов, в которые они будут проводиться.
В соответствии с действующим законодательством финансовая помощь, предоставляемая студентам, носит социальный или мотивационный характер. Мотивационного характера носят стипендии , присуждаемые школой за успеваемость или за спортивные достижения .Стипендия за успеваемость может быть присуждена студенту, получившему высокий средний балл и как минимум хорошую оценку за поведение в период (семестр), предшествующий периоду (семестру), в котором присуждается стипендия. Стипендия за спортивные достижения может быть назначена обучающемуся, достигшему высоких результатов в спортивных соревнованиях не ниже межшкольного уровня и получившему не ниже хорошей оценки за поведение в период (семестр), предшествующий периоду (семестру), в котором эта стипендия награжден.
Стипендия за успеваемость или спортивные достижения назначается директором школы по согласованию с педагогическим советом в пределах средств, выделенных на эти цели руководящим органом в бюджете школы. Размер стипендии устанавливается директором школы
после консультации со стипендиальной комиссией и педагогическим советом и по согласованию с руководством школы.
Закон о системе образования уполномочивает органы местного самоуправления создавать региональные или местные программы , поддерживающие образование одаренных детей и молодежи .Эти программы также могут быть созданы в сотрудничестве с общественными организациями. Финансовые ресурсы для их реализации могут поступать из бюджета данной единицы местного самоуправления, а также из фондов Европейского Союза или других зарубежных источников.
Учитывая специфику возрастного развития детей и подростков, в сотрудничестве с директорами детских садов, школ, психолого-педагогических консультационных пунктов и других организаций целесообразно проводить системные мероприятия по диагностике социальных потребностей в развитии обучающихся ' таланты и интересы.Удовлетворение потребностей индивидуального развития и образования детей в сфере государственного образования в соответствии с Законом №
о общинном самоуправлении является одной из собственных задач коммуны. Поэтому формирование и модификация образовательного предложения для одаренных учащихся должны стать постоянной частью совместной деятельности локальных образовательных сред.
Подготовил: Томаш Вика - психолог
.Достижения одаренных людей являются движущей силой развития во всех сферах жизни. Предпосылкой современного образования является, прежде всего, стимулирование непрерывного развития учащихся и оснащение их богатым набором знаний и навыков. Надлежащая поддержка развития талантов учащихся является одной из важнейших воспитательных задач.
Таким образом, в 2019 г. был представлен главой гмины Пшеворно проект постановления о принятии «Программы поддержки образования одаренных детей начальных классов и молодежи из гмины Пшеворно » (она была принята решением совета гмины Пшеворно №. IX/35/19).
Определены три формы реализации программы
I. Стипендия главы гмины Пшеворно - за успеваемость - присуждается по требованию педагогического совета учащемуся после окончания первого полугодия или в конце учебного года, в котором заявление подается, если студент:
1) получил средний балл не ниже:
а) 5.20 - для учащихся IV - VI классов,
б) 5,00 - для учащихся VII - VIII классов
2) и получил высшую оценку за поведение.
Стипендия назначается сроком на пять месяцев, т.е. одно полугодие, в размере:
1) 100 злотых в месяц - для учащихся IV-VI классов,
2) 150 злотых в месяц - для учащихся VII-VIII классов.
Стипендия, назначенная за первое полугодие, выплачивается с сентября по январь следующего года пятью равными долями.
Стипендия, назначенная за второе полугодие, выплачивается с февраля по июнь текущего года пятью равными долями.
II. Стипендия Совета гмины Пшеворно - за достижения в предметных конкурсах и олимпиадах - присуждается по запросу Педагогического совета учащемуся, который в данном учебном году был лауреатом или финалистом предметного конкурса или олимпиады, по крайней мере, на уровне провинции.
Стипендия присуждается сроком на десять месяцев, исключая каникулярный период, в размере 100 злотых в месяц.
III.Премия главы гмины Пшеворно - награда может быть присуждена студенту, который соответствует одному из следующих условий:
Сумма приза 500 злотых. Премия выплачивается один раз в течение 30 дней со дня принятия решения о ее присуждении.
Решение о выдаче всех 3 форм каждый раз принимает глава гмины Пшеворно.
Реализация «Программы поддержки образования одаренных младших школьников и молодежи гмины Пшеворно» финансируется за счет собственных доходов гмины Пшеворно.
Целью Программы является, в частности, повышение мотивации и активности учащихся в решении задач, связанных с участием в олимпиадах, предметных олимпиадах, творческих конкурсах.
.Межшкольный 2019/2020
Уважаемые родители!
На протяжении нескольких лет наша школа ведет деятельность в рамках Варшавской системы поддержки одаренных, Wars i Sawa. На основе этой программы создана наша школьная программа «Волшебная карета и ее пассажиры в мире талантов».Каждый год, используя опыт работы со студентами, мы оцениваем свою деятельность, делаем выводы и вносим необходимые изменения. Мы стремимся к тому, чтобы организация занятий Wars i Sawa соответствовала потребностям ваших детей.
В 1-3 классах можно говорить о потенциале ребенка, но одарен ли ребенок и в каком направлении мы можем судить только в 4-6 классах, потому что это время кристаллизации одаренности. Поэтому в сентябре 2015 года стартовала Команда поддержки одаренных.решение о проведении психологических тестов в 4 классе.
Как студенты получают право на участие в программе? Ученики 4 класса, которые выделяются своими навыками и знаниями по сравнению с классом, выбираются наставниками. Затем, с вашего согласия, дети посещают школьного психолога.
Школа максимально удовлетворяет потребности одаренных детей. Студенты могут развивать свои интересы во время внеклассных мероприятий Wars and Sawa.Педагоги индивидуализируют работу с детьми на уроках, которые они проводят. На сайте нашей школы во вкладке «Wars i Sawa» вы можете найти адреса центров, предлагающих занятия для одаренных учеников. Такие занятия проходят и в Культурном центре «Свит» в рамках Детского университета в Бродно, который я рекомендую вашему вниманию.
Каждому учащемуся, имеющему право на участие в программе, был назначен наставник, который является классным руководителем. Студенты, участвующие в программе, обязаны вести документацию, подтверждающую их приверженность собственному развитию.Прошу студентов иметь папку формата А4, в которую они будут собирать все полученные дипломы или свои работы. Первая страница скоросшивателя — это «билет одаренного учащегося», который я прилагаю к этому письму. Я прошу студентов передать папки своим опекунам до 30 ноября.
Всю информацию о программе можно найти на нашем сайте, а также на сайте Управления образования. В случае возникновения вопросов или сомнений, пожалуйста, свяжитесь со мной через электронный журнал.Всегда можно воспользоваться помощью школьного психолога.
Автор: Беата Смигера
Изменения: Богумила Ольшевска
Школьный координатор группы поддержки одаренных
Карта одаренного студента
Заявление студента в поликлинику
Организация Варшавской программы поддержки одаренных Войн и Савы
Приглашаем Вас ознакомиться с программой поддержки одаренных учащихся, реализуемой в нашей школе.
Программа поддержки одаренных учащихся
БиоЦентр научного образования
Варшава, ул. о. Trojdena 4
тел.: 22 597 07 68
электронная почта: [email protected]
www: http://www.biocen.edu.pl
Контактное лицо: Agnieszka Chołuj
Образовательная деятельность от: 01.01.2002
Объект (предложение) доступен для инвалидов.Занятия проводятся для всех типов школ. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут сами предлагать темы занятий. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Партнеры:
Международный институт молекулярной и клеточной биологии, Институт биохимии и биофизики, Институт экспериментальной биологии Марселего Ненки, Варшавский университет, факультет биологии, Фонд биообразования, Фестиваль науки.
Центральная школа инструкторов ZHP
Варшава, ул. Конопницкая 6
тел.: 22 339 07 20
электронная почта: [email protected]
www: http://www.ksztalcenie.zhp.pl
Контактное лицо: Рышард Полашевски
Участие в проекте платное для участников.
Стоимость участников: 70,00 злотых.
Образовательная деятельность ведется по телефону: 1994-09-01
Занятия с одаренными учащимися проводятся 1 раз в месяц.
Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам.
Центр теоретической физики Польской академии наук
Варшава, ул. Ал. Lotników 32/46
тел.: 22 847 09 20
эл.
Образовательная деятельность проводится по адресу: 1980-06-02
Занятия с одаренными учащимися проводятся реже одного раза в месяц.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями. Занятия проводятся для всех типов школ. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Центр мысли Иоанна Павла II
Варшава, ул. Foksal 11
тел.: 22 826 42 21
электронная почта: centrum @ centrumjp2.pl
www: http://www.centrumjp2.pl
Контактное лицо: Jacek Kaniewski
Образовательная деятельность проводится по телефону: 2006-04-03
Занятия с одаренными учениками проводятся несколько раз в неделю.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями. Занятия проводятся для всех типов школ. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам.Участники могут сами предлагать темы занятий.
Научный центр «Коперник»
Варшава, ул. Wybrzeże Kościuszkowskie 20
тел.: 22 495 05 05
эл. мероприятия проводятся по адресу: 18 мая 2006 г.
Занятия с одаренными учащимися проводятся 1 раз в неделю.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями.Занятия проводятся для всех типов школ. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Центр повышения квалификации Варшавского технического университета
Варшава, ул. пл. Политехники 1, кабинет 152
тел.: 22 234 60 02
электронная почта: [email protected]
www: http: // www.csz.pw.edu.pl
Контактное лицо: Joanna Jaszuńska
Образовательная деятельность осуществляется по телефону: 2010-03-11
Занятия с одаренными учениками проводятся один раз в месяц.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Участники могут сами предлагать темы занятий.
Дом собраний истории
Варшава, ул. Карова 20
тел. 22 255 05 00
Эл. - 09-18
Занятия с одаренными учениками проводятся раз в неделю.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями. Занятия проводятся для всех типов школ. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут сами предлагать темы занятий.Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Центр КАРТА
PRO BONO FOUNDATION PL
Варшава, ул. Podchorążych 83
тел.: 22 840 83 40
эл. -01-03
Занятия с одаренными учениками проводятся реже, чем раз в месяц.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями.Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут сами предлагать темы занятий.
Партнеры:
19 местных НПО.
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фонд
Варшава, ул. Noakowskiego 10
тел.: 22 825 01 81
эл. одаренных студентов раз в неделю.
Фонд Института современного образования
Варшава, ул. Księcia Janusza 64
тел.: 22 751 11 73
эл. деятельность осуществляется по телефону: 01.01.2010
Занятия с одаренными учениками проводятся несколько раз в неделю.
Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов.Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут сами предлагать темы занятий. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Партнеры:
PAN, APS.
Центр продвижения талантов
Варшава, ул. Elbląska 51
тел.: 22 633 24 04
эл. проводятся по телефону: 1993-09-01
Занятия с одаренными учениками проводятся один раз в неделю .
Занятия проводятся для всех типов школ. Описание предложения для одаренных детей. Одаренный ученик не обязательно должен быть отличником, но должен проявлять познавательную страсть, иметь собственные интересы и хотеть знать больше. Каждый участник принимает участие в серии различных мероприятий, охватывающих знания и навыки в различных областях науки.
Возраст детей, которым адресовано предложение:
начальная школа,
неполная средняя школа.
Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов.
Есть возможность постоянного контакта по научным вопросам с преподавателями. Участники могут сами предлагать темы занятий. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Клуб талантов Сташича
Варшава, ул. Нововейска 37а
тел.: 22 825 13 25
эл. программа ведется по телефону: 01.09.2010
Занятия с одаренными учениками проводятся 1 раз в неделю.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями. Описание предложения для одаренных детей. Клуб собирает школьников, интересующихся математикой, экспериментальными науками, и родителей, которые принимают участие в занятиях, проводимых педагогами и психологами. Занятия носят семинарский характер, направлены на практическое применение знаний и развитие умений и интересов.
Возраст детей, которым адресовано предложение:
начальная школа
Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов.Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Партнеры:
Психолого-педагогический консультационный пункт № 9.
Ассоциация образования и науки
Варшава, ул. Jaworzyńska 8/2
тел.: 22 499 67 90
эл. Образовательная деятельность ведется по телефону: 26.07.2006
Занятия с одаренными учащимися проводятся 1 раз в неделю.
Занятия проводятся для всех типов школ. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Участники могут сами предлагать темы занятий. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Talent.pl
Варшава, ул. Маршалковская 80 лок. 206
тел.: 601 218 414
эл. людей с ограниченными возможностями.Занятия проводятся для всех типов школ. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов.
Объединенное всемирное школьное общество проф. Павел Чарторыйского Вселенная в руках - Hands-On Universe Факультет математики и информатики Варшавского технического университета Источник: www.men.gov.pl
Варшава, ул. Новы Свят 72/9
тел.: 22 789 29 18
электронная почта: [email protected]
www: http://www.uwc.org.pl
Контактное лицо: Кристина Трощинская
Участие в мероприятии оплачивается за участников.
Образовательная деятельность ведется по телефону: 1991-09-01
Занятия с одаренными учащимися проводятся несколько раз в неделю.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов. Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут сами предлагать темы занятий. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты. Партнеры
:
International Schools Unied World Colleges, британские частные школы.
Варшава, ул.Królowej Marysieńki 31
тел.: 22 219 53 24
адрес электронной почты: [email protected]
www: http://www.pl.euhou.net
: 01.09.2004
Занятия с одаренными учениками проводятся несколько раз в неделю.
Объект (предложение) доступен для людей с ограниченными возможностями. Занятия проводятся для всех типов школ. Участники получают помощь в развитии и углублении своих интересов.Есть возможность постоянного контакта с преподавателями по научным вопросам. Участники могут использовать лабораторное оборудование или экспонаты.
Партнеры:
Университет Николая Коперника, Педагогический университет в Кракове, Планетарий в Ольштыне, Польская ассоциация преподавателей естественных наук, Центр теоретической физики Польской академии наук, Global Hands-On Universe.
Варшава, ул.Площадь Политехники 1
тел.: 22 621 93 12
электронная почта: [email protected]
www: http://www.akademia.mini.pw.edu.pl