Правильный режим дня для двухлетнего ребенка


Режим детей от 1 до 4 лет - режим дня детей от года

В каждой стране свое отношение к режиму. Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.

Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.

В случае со строгим режимом проблема заключается в том, что рано или поздно каждый второй-третий малыш, живущий по такому графику, решает взбунтоваться. Это реальная статистика, которую приводят западные специалисты по проблемам сна.

Как в свободном режиме сна, так и в четко установленном есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель сам для себя решает, что лучше всего подходит ему и его ребенку. Как выбрать режим, который оптимален именно для вас?

Единственным отличием от строгого режима в данном случае является то, что распорядок дня строится не на основе усредненных норм, предлагаемых специалистами, а исходя из индивидуальных потребностей конкретного малыша.

Ребенок формируется как самодостаточная, независимая личность, понимающая, что ее интересы соблюдаются, а значит, он имеет ценность сам по себе, а не через послушание. Малыш растет в комфортной обстановке, когда его физические и психологические потребности не остаются без внимания.

Такой график может доставлять некоторые неудобства родителям и другим членам семьи, участвующим в заботе о ребенке, а также не способствует мягкой адаптации к детскому саду с более строгим режимом дня.

Жесткий режим не способствует развитию ребенка в полной гармонии с самим собой и внешним миром.

Свободный график, напротив, комфортен для крохи психологически. Конечно, в некоторых ситуациях будить малыша в определенное время бывает необходимо. Хорошим решением в таком случае будет пробуждение в фазе быстрого сна (активные движения глаз, подергивания тела, форсированное дыхание). Из фазы глубокого сна (ровное дыхание, нет движения) ребенок выйдет недовольным, нервным и капризным. Если малыша трудно уложить спать вечером, родителям нужно сделать так, чтобы к желаемому времени сна он уставал за вечернюю прогулку с активными играми.

Индивидуальные особенности малыша, его биоритмы, характер, темперамент, а также потребности и возможности родителей — на стыке этих исходных данных и надо искать разумный компромисс.

Не ударяясь в крайности строгого режима и режима «отсутствия режима», поговорим о плюсах четкого распорядка дня, потому что они все-таки есть.

Замечено, что ребенок, имеющий продуманный, правильно составленный распорядок дня:

Немаловажным аргументом в пользу режима является следующее наблюдение: если ребенок с раннего возраста придерживается заведенного распорядка дня, впоследствии ему легче адаптироваться к режиму, принятому в детском саду и школе.

Специалисты говорят о том, что малыш в первые годы жизни очень чувствителен даже к небольшим отклонениям от устоявшегося графика. При дефиците сна или повышенной физической и умственной нагрузке у него меняется настроение и поведение. По мере созревания коры головного мозга и совершенствования ее функций способность к адаптации у ребенка возрастает, но это не означает, что режим дня можно отменять.

Поддержание устоявшегося распорядка дня в домашних условиях помогает малышу благополучнее, спокойнее и без переутомления приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Если вы решили придерживаться режима, при составлении распорядка дня помните:

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Предложите малышу полезные и вкусные продукты «Агуша Засыпай-ка», которые разработаны специально для употребления перед сном. Это живой питьевой йогурт со вкусом яблока и натуральным экстрактом мелиссы, творог со вкусом клубники, банана и натуральным экстрактом мелиссы, а также кашки с пребиотиками и злаками: молочно-гречневая и молочно-рисовая с яблоком и грушей, — которые помогут настроиться малышу на здоровый и крепкий сон.

Специалисты рекомендуют уже начиная с года мягко и постепенно приводить режим дня малыша к тому, который принят в детских дошкольных учреждениях.

Исходя из потребности в двухразовом дневном сне, можно рекомендовать следующий режим дня для малыша в возрасте 1 года:

Примерно таким может быть режим дня у детей, готовых к переходу или уже перешедших на одноразовый дневной сон: 

За основу режима дня для двухлетнего малыша можно взять распорядок дня ребенка, перешедшего на одноразовый сон в возрасте после 1,5 лет.

Ребенок этого возраста очень подвижен и физически довольно вынослив. В нем просыпается жажда знаний, интерес к окружающему миру и страсть к переменам: долго удерживать внимание на одном занятии малышу по-прежнему не под силу, он все время меняет виды активности. Важно грамотно организовать режим дня так, чтобы, с одной стороны, любознательный и предприимчивый кроха не заскучал, а с другой — чтобы избежать чрезмерного физического и умственного утомления.

Обычно это возраст поступления в детский сад, а значит, ребенок включается в режим того дошкольного учреждения, куда он ходит.

Для мягкой адаптации к садику хорошо, если вам удастся узнать распорядок дня в том дошкольном учреждении, куда отправляется ваш малыш, и начать приближать к нему ваш график за несколько месяцев до реального поступления в детский сад.

Время утреннего подъема и дневного отдыха, часы кормления и развивающих занятий, а также прогулки на улице — по этим параметрам вы можете выстроить ваш день уже дома. Таким образом вы обеспечите малышу мягкое вхождение в новую для него социальную ситуацию и минимизируете последствия стресса, с этим связанного.

Детям, не посещающим дошкольные учреждения, педиатры советуют также придерживаться режима дня, установленного в детском саду, так как распорядок дня в нем составлен на основе физиологических, психологических и санитарно-гигиенических норм, рассчитанных на детей дошкольного возраста.

Придерживайтесь «правила 30 минут»: прием пищи должен длиться не дольше этого времени, даже если тарелка ребенка еще не опустела, еда — это не игра.

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Для того чтобы малышу было интересно участвовать в составлении и соблюдении распорядка дня, используйте игровой момент: картинки, плакаты, расписания, флажки, галочки, плюсики, отмечающие законченные дела, таймеры, будильники и т. д. 

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

Статья на нашем канале Яндекс Дзен

Список использованной литературы:

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
  4. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  5. Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?

«РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА С 1 ДО 3 ЛЕТ»

Loading...

 Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.  На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.
     Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.
    Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент. 
     В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.
     При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.
     Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
      Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:
ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
трудность сформирования культурно-гигиенические навыков,  опрятности.  
Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)
Особенности возрастного периода
     На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.
Сон
     Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.
      В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон  немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.
Кормление
     Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.
     В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться  ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.
Бодрствование
     Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.
     Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.
     Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.
     Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-36,0. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до  24,0. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.
Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.
     Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).
     В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.
Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:
Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.
Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.
Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.
Прогулка: после обеда и полдника.
Купание: 19.
Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет
Особенности возрастного периода
     Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.
Сон
     После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном. Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон - 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.
Кормление
     Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.
Бодрствование
     Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.
     Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.
     Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.
     Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.
     К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.
Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:
Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.
Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.
Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: после завтрака  и полдника.
Купание: 18.30.
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
Особенности возрастного периода
     Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.
Сон
     На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.
Кормление
     Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).
Бодрствование
     Каждый период бодрствования занимает 6 - 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 - 30 минут.  Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.
     Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.
     Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.
     Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.
     В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.
Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.
Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.
Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).
Купание: перед ночным сном.
 
Подготовила: медсестра  С.А. Юхманова

Дата публикации — 13.09.2015

Каким должен быть режим 2-летнего ребенка

Для ребенка двух лет самым главным является правильный режим дня. Ребенок должен быть четко приучен кушать и спать в одно и тоже время. Это с детства приучает его к определенному порядку, дисциплине и дает ему чувство стабильности и спокойствия. Двухлетний ребенок должен спать не менее двенадцати часов в сутки. При этом на дневной сон должно приходиться не менее двух часов. Общее время бодрствования составляет примерно 11 часов.

Но каждому ребенку режим сна и бодрствования нужно устанавливать строго индивидуально. Если ребенок перед сном капризничает, балуется, сильно перевозбужден, то это значит, что он переутомился. В этом случае нужно сократить время его бодрствования на полчаса. Если же перед сном твой ребенок спокойный, бодрый и долго засыпает, то нужно наоборот увеличить время его бодрствования.

Если постоянно соблюдать правильный режим, то проблем с засыпанием у ребенка не будет. Но стоит помнить, что иногда бывают моменты, когда ребенок может поспать немного дольше или наоборот, чуть – чуть меньше. Например, во время болезни, малыш, как правило, спит много. А в летний период дети начинают спать меньше, так как постоянно находятся на воздухе, и получают гораздо больше впечатлений, чем зимой. В этом ничего страшного нет, такие временные сбои в режиме никак не повлияют на постоянный режим ребенка.

Гулять ребенок должен как можно дольше в летнее время и зимой не менее двух часов в день. Если ребенок посещает детский сад, то его домашний режим дня должен быть согласован с режимом в детском саду. То есть сон, обед и прогулка должны по времени соответствовать детсадовскому.

Если ты не можешь утром разбудить ребенка в садик, то это означает то, что ребенок не высыпается и его нужно вечером укладывать раньше. За ночь малыш должен спать не менее десяти часов.

Бодрствование двухлетнего ребенка должны полностью организовать взрослые. Так как, занимаясь одним и тем же занятием очень долго, он сильно утомляется, а сам организовать свое время еще не умеет. Поэтому нужно обязательно чередовать подвижные, активные занятия со спокойными.

Нельзя чтобы двухлетний ребенок все время был предоставлен сам себе, с ним нужно обязательно заниматься и стараться правильно организовывать его время. Нужно постоянно предлагать ему различные игры и занятия.

Нарушать привычный режим ребенка нельзя! Это приведет к беспокойству малыша, отрицательно скажется на его настроении и самочувствии.

Задать онлайн вопрос специалисту

Ребенок не слушается: что делать, как себя вести

Как бы мудро ни вели себя родители и сколько бы книг по детской психологии они ни перечитали, периодически каждый сталкивается с тем, что маленький ребенок не слушается. Капризы случаются на каждом этапе развития малыша. Сначала они связаны с коликами и прорезыванием зубов, однако чем старше малыш, тем более затяжными и необоснованными могут быть его «скандалы». Прежде чем задуматься над тем, как вести себя, если ребенок не слушается, родителям нужно разобраться в причинах капризов.

Причины «плохого» поведения

Понять, почему ребенок не слушается, не ест и не спит, можно с помощью анализа его поведения и своей реакции на него. Если же это не дает никаких результатов, нужно «копать» глубже. Среди наиболее распространенных причин детских капризов выделяют:

1. Непоследовательное поведение родителей. Если сначала они наказывают малыша за проступок, а затем – не осуждают или даже поощряют за него, это приводит к растерянности и дезориентации. Результатом отсутствия последовательности в действиях и решениях является непослушание.

2. Многочисленные запреты. Чем больше запретов накладывается родителями, чем чаще ребенок реагирует на них бунтом. Если практически в каждой фразе взрослых мелькает слово «нельзя», это вызывает противоречивые чувства и желание отстоять свою независимость.

3. Вседозволенность. Капризы возникают и в противоположной ситуации, когда в обычной жизни отсутствуют какие-либо запреты. Некоторые родители в попытках обеспечить беззаботное и счастливое детство разрешают детям буквально все. Между тем, потакая капризам, нужно быть готовым к избалованности и непослушанию.

4. Возрастной кризис. По мнению педиатров, еще до начала пубертатного периода ребенок проходит несколько кризисных этапов. Они приходятся на 1 год, 3 года, 5-7 и 10-12 лет. Границы в этом случае условны. Каждый возрастной кризис влияет на детскую личность и способности. По мере изменения психики меняется и поведение.

5. Отсутствие согласия в методах воспитания. Как правило, в каждой семье есть «хороший» и «плохой» полицейский. Если отец проявляет высокие требования к малышу, мать берет на себя роль сочувствующего и жалостливого человека. Нередко разногласия в вопросах воспитания возникают между представителями разных поколений. Это также вызывает дезориентацию и растерянность.

6. Игнорирование детской личности. По мнению некоторых родителей, до 8-9 лет у ребенка столько же прав, сколько у годовалого малыша. Они не прислушиваются к его мнению и в результате сталкиваются с протестным или девиантным поведением.

7. Несоответствие «требованиям». Многие родители устанавливают высокие требования, ждут, что дошкольник начнет говорить на нескольких языках, а школьник – получать пятерки по всем предметам, побеждать в олимпиадах и соревнованиях. Если же малыш понимает, что не соответствует ожиданиям, это приводит к внутренним конфликтам и дискомфорту, которые проявляются в повышенной эмоциональности и отклонениям в поведении.

8. Семейные конфликты. Выясняя собственные отношения, взрослые часто забывают о ребенке. Чтобы привлечь их внимание, он прибегает к шалостям и даже серьезным проступкам. Со временем такое поведение входит в привычку.

Даже благополучные семьи, в которых царит стабильность, поддержка и взаимопонимание, сталкиваются с тем, что малыш, школьник или подросток не слушается. Причины тому могут быть внутренние (умственная отсталость, аутизм, тревога, депрессия, паранойя, проблемы с самоконтролем) и внешние (травля, издевательства сверстников, насмешки, потеря близкого). Если проблема вызвана серьёзными причинами, может понадобиться профессиональная помощь. Главное – помнить, что систематическое непослушание характерно как для малышей, так и для подростков. Поэтому к врачебной помощи нужно прибегать только при наличии серьезных психологических проблем и отклонений.

Возрастные особенности

Чтобы понять, почему ребенок не слушается, родителям нужно учесть его возрастные особенности. По мере взросления малыш по-разному реагирует на просьбы старших. Чтобы признать авторитет и соответствовать их ожиданиям, ему нужно постепенно научиться управлять своим настроением, порывами и желаниями. Для этого он пытается расширить границы дозволенного, игнорировать взрослых. Такая «ходьба по краю» может стать причиной проблемного поведения и неблагоприятной обстановки в семье.

Поведенческие особенности детей 3-7 лет

Характерная черта большинства дошкольников – эгоцентризм. Постоянная опека и внимание со стороны взрослых приводят к мысли, что мир крутится вокруг них и родители обязаны удовлетворять их интересы и потребности. Это одна из главных причин, почему дети не хотят слушаться. В то же время старшие должны вести себя так, чтобы у малышей сформировалось доверие к ним, но при этом сохранилось чувство опасности по отношению к незнакомым людям.

Для дошкольников характерно:

·                 постоянно проверять границы дозволенности;

·                 требовать, чтобы их интересы и просьбы выполнялись в первую очередь;

·                 действовать, исходя из собственных целей;

·                 рассуждать и высказываться конкретно, а не гипотетически или образно.

Поэтому как только границы маленького ребенка сужают, а его просьбы игнорируют, начинаются капризы. Если при этом родители постоянно ссорятся и скандалят, это влияет на его чувствительность к окружению и накладывает отпечаток на психике. Чтобы дошкольник не замкнулся в себе и не выработал девиантное поведение, в доме должна царить гармония и стабильность. Желательно при этом следовать советам психологов, а именно:

·                 поддерживать режим и распорядок дня, уделяя внимание периоду сна и бодрствования;

·                 выбирать время для непосредственного общения с ребенком;

·                 общаться с ним на прямом и доступном языке;

·                 следить за тем, чтобы малыш понимал смысл слов и просьб старших;

·                 не повторять свои просьбы дважды, так как это может подорвать авторитет;

·                 быть примером и демонстрировать свои навыки коммуникации, которые проявляются в умении слушать и слышать.

Эти рекомендации помогут выработать стратегию поведения в тех случаях, когда не слушается малыш дошкольного возраста. Демонстрируя свою поддержку и раздавая понятные инструкции, можно быстрее добиться послушания.

Поведенческие особенности школьников 8-12 лет

Основная причина того, почему ребенок не хочет слушаться в 8-12 лет, - это влияние сверстников. В школе у него появляются новые авторитетные фигуры. Здесь создаются условия для того, чтобы он мог проявить себя, а затем почувствовать гордость за свои успехи и достижения. Несмотря на это, школьники еще не обладают развитым чувством идентичности и ответственности. Они любопытны, но не могут оценивать риск и соблюдать социальные нормы, что приводит к импульсивному поведению.

В отличие от дошкольников, школьники уже могут действовать аргументировано и организовано. Однако мыслят они по-прежнему конкретно, а не абстрактно. Все их поведение направлено на собственные цели и интересы. Исходя из этого родители должны:

·                 четко и обоснованно формулировать свои просьбы;

·                 не решать все проблемные ситуации за ребенка;

·                 постоянно общаться с ним на разные темы;

·                 предоставлять право выбора, но предлагать не более двух возможных вариантов разрешения ситуации;

·                 использовать в повседневных разговорах авторитетные фразы;

·                 упростить семейные правила;

·                 отстаивать свою власть, используя решительный тон и сохраняя спокойствие.

Эти советы психолога пригодятся в ситуациях, когда не слушается ребенок 8-12 лет. С помощью четких правил и инструкций можно отстоять родительский авторитет и добиться правильных взаимоотношений со школьником.

Поведенческие особенности подростков

В подростковом периоде у детей формируется чувство самоидентификации, которое помогает оценить свою значимость, определить место в жизни и уровень ее восприятия. В этот период закладываются ценности и убеждения, которые меняют поведение. Определяя личные границы, подростки иначе реагируют на привычные просьбы и ситуации. В связи с этим родители начинают жаловаться на то, что ребенок не слушается.

На поведение подростков влияют особенности их личности, уровень накопленного стресса и возбудимости. Если при этом в семье отсутствует поддержка, признание и уважение, они ищут их во внешнем мире. Если отношения с друзьями, тренерами или учителями теплее и крепче, дома они могут быть депрессивными и агрессивными. По статистике ребенок подросткового возраста более чувствителен к буллингу (травле), издевательствам и насмешкам одноклассников, семейным скандалам, давлению со стороны. Поэтому он более подвержен депрессии, тревожности и другим психологическим проблемам.

Чтобы подросток начал слушаться, родителям нужно:

·                 сосредоточится на своем отношении к нему, а не пытаться выработать новые методы дисциплины и воспитания;

·                 демонстрировать свою любовь, поддержку и уважение;

·                 говорить о его значимости и ценности;

·                 с уважением относиться к его эмоциям, которые на стадии полового созревания могут принимать гиперболизированную форму;

·                 уважать его интеллект и опыт;

·                 говорить и действовать, сохраняя родительский авторитет;

·                 четко формулировать свои просьбы и требования;

·                 предупреждать о возможных последствиях его непослушания, но не угрожать.

Все, чего хотят подростки, - это чувствовать свою независимость. Задача родителей – дать им возможность «расправить крылья», взяв на себя функции наставника и следя за безопасностью.

Что делать родителям

Разобравшись с причинами детских капризов, нужно понять, что делать, если ребенок не слушается и не подчиняется. Здесь важно научиться отличать простое непослушание от девиантного поведения, для работы с которым требуется профессиональная помощь. Мы рассмотрим алгоритм действий в случаях, когда поведение малыша требует вмешательства взрослых, но при этом остается в пределах нормы.

Детский протест

При прохождении возрастного кризиса в 5, 7 или 15 лет ребенку нужна автономность. Однако далеко не каждый родитель с легкостью предоставляет ее. Не обязательно идти на поводу у детских прихотей. Нужно лишь позволить малышу или подростку самостоятельно принимать решения, а потом нести ответственность за свои поступки. Если во время прогулки или в магазине протест перешел в истерику, важно сохранять спокойствие, избавиться от «зрителей», использовать физический контакт или, наоборот, дистанцироваться.

Неподобающее поведение в обществе

Если малыш не слушается, находясь на улице или в магазине, пинает сиденья автобуса или такси, громко разговаривает и всячески мешает окружающим, нужно объяснить ему простые правила поведения. На это может уйти много времени, но главное – систематически беседовать на тему общих поведенческих принципов. Если несколько раз сказать, что нельзя приставать к взрослым в автобусе или трогать урну, рано или поздно это даст результаты.

Игнорирование родителей

Если ребенок не прислушивается к нотациям и наставлениям старших, то, скорее всего, он их просто не слушает или «витает в облаках». Иногда такая реакция может быть следствием аутизма, но чаще всего является протестным поведением. Оно особенно характерно для подростков, которые отказываются выслушивать взрослых, тем самым демонстрируя свою автономность. В этом случае лучше избегать давления и угроз, а вместо этого принять их независимость, демонстрировать свою любовь и поддержку.

Истерики в магазине

Во время шопинга многие малыши впадают в истеричное состояние, требуя купить очередную игрушку или сладости. В этой ситуации лучше выйти из магазина, чтобы не подвергать его общественному порицанию. Малыша можно отвлечь прогулкой, пробегающей мимо кошкой или проезжающей машиной. Со школьниками и подростками лучше заранее договариваться. Если во время истерики родители пообещали что-то купить или добавить недостающую сумму, обещание нужно исполнить, но затем провести профилактическую беседу.

Опасное поведение

При необдуманном поведении, угрожающем здоровью и жизни, требуется система жестких рамок и ограничений. Если 3-летний малыш постоянно пытается залезть на подоконник или играет с розеткой, нужно придумать сигнальное слово, например, «внимание», «опасно», «запрещено», «стоп». Не рекомендуется использовать слово «нельзя», которое малыш и без того слышит постоянно. Кроме того, нужно постоянно говорить о том, почему нельзя подходить к газу, играть со спичками, трогать нож. Родителям нужно избегать сильных эмоций. Например, испуг показывает малышу, что родители боятся за него. Впоследствии он может намеренно провоцировать опасность.

Восстановление доверия и личный пример

Чтобы маленький ребенок или подросток начал слушаться и адекватно реагировать на просьбы и требования старших, нужно наладить с ним эмоциональную связь и восстановить доверительные отношения. Вот несколько простых советов для родителей:

  1. Покажите, что вам можно доверять и обращаться с любыми вопросами, не боясь осуждения или скандала.
  2. Не бойтесь спрашивать о проблемах, уточнять детали и рассказывать о своем опыте их решения.
  3. Не повышайте голос в повседневной обстановке. Если вам нужно сказать что-то важное и срочное, используйте зрительный и физический контакт. Так у малыша будет меньше оснований для отказа.
  4. Не забывайте хвалить и благодарить. Слова поддержки и одобрение родителей стимулируют гораздо больше, чем материальное поощрение.
  5. Сохраняйте авторитет. Приятельские отношения приводят к тому, что малыши и подростки перестают чувствовать защиту со стороны родителей. Чтобы восполнить пробел, они ищут наставника на стороне.
Иногда ребенку сложно правильно реагировать на простые объяснения, понять, почему это хорошо, а это плохо. В этом случае идеальным инструментом воспитания становится личный пример. Родители должны стать образцом конструктивного поведения. Выполняйте обещания, уступайте в малом и не меняйте требований без должного основания, и добиться понимания и послушания будет гораздо проще.

Консультация для родителей «Режим дня дома»

Консультация для родителей «Режим дня дома»

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет  режим  дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям  режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Примерный режим дня дома для дошкольника.

  1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00

  2. Завтрак 8.00-9.10

  3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00

  4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30

  5. Обед 12.30-13.20

  6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30

  7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15.30 -16.00

  8. Полдник 15.00-15.30

  9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30

  10. Ужин 18.30-19.00

  11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00

  12. Ночной сон 21.00-7.00

Дорогие мамочки и папочки!

Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна может рассказать о его психологическом состоянии?

Итак, ребенок уснул, посмотрите внимательно, как он спит.

Лежит на спине в центре кровати, руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза "открытая", так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.

На боку - еще одна хорошая поза: колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира.

На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать (скрывать) свои эмоции. Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем стремлении ребенка защититься от внешнего мира.

На коленях: ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа - выше. Эта поза - сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

"Калачиком": поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза - признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше "сжата" фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.

Другие особенности поз:

Внимание! Перечисленные выше позы сна и их расшифровка актуальны для детей примерно от двух лет (у каждого индивидуально, т. к. до этого возраста сохраняются физиологически обусловленные позы). Например, согнутые ручки и ножки, сжатые пальчики у младенца, сон на животе у двухлетнего малыша, сон по диагонали кровати у полуторагодовалого малыша, у многих дошколят он сохраняется примерно до 5-6 лет - совершенно нормальны и не читаются как тревожные признаки.

Дорогие родители!

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми.

Хочу дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.

Помните!

В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.

Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).

Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

Поощряйте стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство и воображение.

Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.

Читайте ребенку каждый день.

Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.

У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

Поощряйте общение и игры с другими детьми.

Пусть ребенок регулярно слушает любимые песенки, сказки, музыку, стихи.

Играйте вместе с ребенком, если он просит.

Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!

Меню ребенка в 2 года с рецептами

Автор меню: Наталья Дик — врач-педиатр. Окончила Челябинскую медицинскую академию, клиническую интернатуру и ординатуру, специальность педиатрия. По специальности работала с 2007 года, с 2005-2008 г. зав.аллергоотделением ГКБ №1 г. Челябинска, с 2008 г. специалист по клиническим исследованиям лекарственных препаратов. Увлекается кулинарией и практикует систему Меню недели в повседневной жизни.

 

К двум годам большинство малышей способны самостоятельно кушать многие продукты и блюда, отпадает необходимость перемалывать пищу в блендере или разминать вилкой. Радуясь таким изменениям, некоторым родителям хочется дать малышу попробовать больше новых блюд. Некоторые же, наоборот, опасаются вводить что-то новое, и они не торопятся переводить его на общий стол. И в том и в другом подходе есть доля здравого смысла. Хоть пищеварительная система двухлетнего малыша уж значительно более зрелая по сравнению с годовалым, тем не менее, она ещё недостаточно окрепла. Поэтому переход на взрослую пищу должен быть постепенным.

Приведённое ниже примерное меню на неделю подходит не только для питания ребёнка в два года, но и для всей семьи.

Не стоит переживать, если в какой-то из дней ребёнок не съел все приготовленные вами блюда. Наши представления о том, сколько должен съедать двухлетний малыш, часто отличаются от действительности в сторону завышения. К тому же, у детей могут быть свои особенности и предпочтения. Всё новое лучше предлагать небольшими порциями. Часто малыши осторожно пробуют незнакомые или иначе приготовленные продукты, но если предложить им это же блюдо в следующий раз – могут съесть его с удовольствием.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Завтрак: Каша из овсяных хлопьев с карамельными яблоками
Обед: Тыквенный суп-пюре с курицей + Салат “Солнечный”
Полдник: Смузи с овсянкой
Ужин: Тушеные овощи с фрикадельками

Комментарий врача-педиатра: 

Как и в любом возрасте, очень важно разнообразить рацион питания детей, включая различные виды продуктов. При этом овощи (в свежем и приготовленном виде), фрукты, крупы, молоко и молочные продукты, растительное и сливочное масло должны быть в детском меню ежедневно.

Рекомендуемая норма молока и молочных продуктов – до 600мл (из них не менее 200мл кисломолочная продукция), овощей 300-400г (из них картофеля – не больше 150г), фруктов – 130г, мяса (красного или птицы) – до 90г в день,  хлеба – до 90г (из них чёрного – не больше 30г).

Рыбу желательно употреблять 2-3 раза в неделю (недельная норма 175г), яйца – не чаще 3 раз в неделю. 

ВТОРНИК

Завтрак: Омлет как в детском саду
Обед: Борщ-пюре+ Картофельная запеканка с овощами
Полдник: Печеные яблоки с творогом
Ужин: Тушеные овощи с фрикадельками

Комментарий врача-педиатра: 

Следите за тем, чтобы ребёнок пил достаточное количество жидкости. Нормой считается 35 мл/кг воды в сутки, то есть при весе 12 кг ваш малыш должен выпивать 420мл. Желательно, чтобы это была чистая вода. Если ребёнок отказывается от неё, можно попробовать дать несладкий компотик, травяной чай, но не магазинные соки.

СРЕДА

Завтрак: Пшенная каша с тыквой в мультиварке 
Обед: Борщ-пюре + Салат из белокочанной капусты с яблоком
Полдник: Банановый смузи с печеньем и орехами
Ужин: Гречневая каша + Тушёная печень

Комментарий врача-педиатра: 

В рационе питания детей в два года не должно быть таких вещей, как фаст-фуд (помимо гамбургеров и картофеля фри, это различные чипсы и магазинные сухарики), копчёности, полуфабрикаты (сосиски, сардельки), консервированные и маринованные продукты, грибы и морепродукты.

ЧЕТВЕРГ

Завтрак: Творожная запеканка с яблоками
Обед: Суп с рыбными фрикадельками + Салат из моркови и кураги
Полдник: Йогурт + Молочный коржик
Ужин: Гречневая каша + Тушёная печень

Комментарий врача-педиатра: 

Конечно, лучше всего готовить блюда для детского питания из натуральных продуктов. Если всё же возникает необходимость покупки готовой продукции (йогурты, творожки и т.д.) – обязательно читайте на этикетках информацию о составе, так как в настоящее время даже в продуктах, предназначенных для детского питания, часто можно встретить различные ароматизаторы, загустители и консерванты.

Производители применяют множество уловок, чтобы запутать покупателей (например, пишут «Без консервантов» даже если в составе имеется лимонная кислота – мощный консервант).

ПЯТНИЦА

Завтрак: Сладкий плов с сухофруктами и орехами
Обед: Суп с рыбными фрикадельками + Салат “Витаминный”
Полдник: Йогурт + Молочный коржик
Ужин: Картофельные котлеты с индейкой и сыром

Комментарий врача-педиатра: 

В два года уже допускается вводить небольшое количество жареного, тем не менее старайтесь не злоупотреблять этим способом готовки, предпочитая ему варку, тушение или запекание. 

СУББОТА

Завтрак: Творожная запеканка с тыквой в мультиварке
Обед: Суп рататуй в мультиварке + Свекольный салат с черносливом и фетой
Полдник: Кисель из вишни
Ужин: Картофельные котлеты с индейкой и сыром

Комментарий врача-педиатра: 

Режим питания детей в два года остаётся 5-разовым: три основных приёма пищи (завтрак, обед, ужин) и два промежуточных. Если перерыв между основными приёмами небольшой, то в промежутках достаточно дать несладкий фрукт (яблоко, груша) или овощной салатик (например, яблоко+морковь). Если же перерыв предстоит длительный – можно предложить малышу кисломолочный продукт (йогурт, творог) с хлебцем или печеньем. 

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Завтрак: Панкейки с морковью
Обед: Суп рататуй в мультиварке + Свекольный салат с черносливом и фетой
Полдник: Кисель из вишни
Ужин: Рыбная запеканка

Комментарий врача-педиатра: 

Некоторые специалисты не рекомендуют вводить сахар и кондитерские изделия в рацион до трёхлетнего возраста, а то и всю жизнь. Если Вы уже даёте ребёнку сладости, помните, что суточная норма сахара для двухлетнего ребёнка – до 50г в сутки, и чем меньше – тем лучше. Шоколад и шоколадные конфеты лучше избегать, так как они возбуждающе действуют на нервную систему детей, часто вызывают аллергию и могут стать причиной запоров. 

Здоровья Вам и Вашим деткам!

Режим дня частного детского сада «Подсолнух»

Такая важная составляющая учебного процесса, как режим в детском саду, необходим для общего развития детей и их здоровья. По достижению двухлетнего возраста малыш уже входит в стабильный распорядок дня. К этому времени формируются привычки, становится очевиден темперамент ребенка. Влияют на него и стереотипы родителей. Порой мировоззрение, образ жизни, работа родителей мешают сформировать здоровый режим крохи для его здоровья и адекватного, полноценного развития.

 

Режим дня в холодный период

08:00 – 08:35 Прием детей на улице, самостоятельные игры
08:35 – 08:45 Утренняя гимнастика
08:45 – 09:15 Завтрак, подготовка к занятиям
09:15 – 11:00 НОД (непосредственно организованная деятельность)
11:00 – 11:10 Витаминный стол, подготовка к прогулке
11:10 – 12:10 Прогулка
12:10 – 12:35 Возвращение с прогулки, обед
12:35 – 15:00 Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:15 Постепенный подъем, гимнастика после сна
15:15 – 15:30 Полдник
15:30 – 17:00 Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей
17:00 – 17:30 Ужин, подготовка к прогулке
17:30 – 19:00 Прогулка
19:00 – 20:00 Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой

 

Режим дня старшей группы

08:00 – 08:35 Прием детей на улице, самостоятельные игры
08:35 – 08:45 Утренняя гимнастика
08:45 – 09:15 Завтрак, подготовка к занятиям
09:15 – 11:00 НОД (непосредственно организованная деятельность)
11:00 – 11:10 Витаминный стол, подготовка к прогулке
11:10 – 12:15 Прогулка
12:15 – 12:30 Возвращение с прогулки
12:30 – 12:45 Обед
12:45 – 15:00 Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:15 Постепенный подъем, гимнастика после сна, полдник
15:15 – 17:00 Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей
17:00 – 17:30 Ужин, подготовка к прогулке
17:30 – 19:00 Прогулка
19:00 – 20:00 Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой

Режим дня в летний период

08:00 – 08:35 Прием детей на улице, самостоятельные игры
08:35 – 08:45 Утренняя гимнастика
08:45 – 09:15 Завтрак, подготовка к занятиям
09:15 – 9:30 НОД (непосредственно организованная деятельность)
09:30 – 10:45 Прогулка
10:45 – 10:50 Возращение с прогулки
10:50 – 11:00 Витаминный стол
11:00 – 12:00 НОД (непосредственно организованная деятельность)
12:10 – 12:35 Обед
12:35 – 15:00 Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:15 Постепенный подъем, гимнастика после сна
15:15 – 15:30 Полдник
15:30 – 17:00 Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей
17:00 – 17:30 Ужин, подготовка к прогулке
17:30 – 19:00 Прогулка
19:00 – 20:00 Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой

Режим помогает организовать день в соответствии с природными и здоровыми потребностями маленьких детей. Обязательными для них являются:

 

 

Соблюдение правил, определенного графика, времени приема пищи – это вопрос дисциплины, адекватного физического и психологического развития человека, который должен стать полноценным членом общества. Понимание ответственности за соблюдение правил помогает выработать также познавательный интерес малыша к окружающему миру, явлениям и жизни вообще. Нарушение режима и дома приводит к безынициативности ребенка, потере любопытства и стремления к развивающим занятиям. Точный распорядок – это залог нормального психического развития и психологического комфорта маленького человека, ведь при этом он чувствует стабильность и защищенность, выполняя одни и те же процедуры в одно и то же время.

 

От соблюдения режима зависит и здоровье. Этому способствует не только полноценное и сбалансированное питание, но и качество сна в достаточном для малыша количестве, выработка навыков гигиены, формирование правильных здоровых привычек. Этому способствует и распорядок дня в садике, а не только дома, поэтому мы стремимся построить учебный процесс в соответствии с природными потребностями малышей.

Детский распорядок дня | WP воспитание

Как и каждой женщине, особенно той, которая занимается самоотверженной работой и ухаживает дома за ребенком, нужен план на день. Благодаря этому она не сидит в ночной рубашке и не выглядит так, будто пугает почтальона. Такой план нужен и нашему ребенку.

Посмотрите видео: «Как купить игрушки, чтобы они были безопасны для детей?»

Plan dnia rodziny

План семейного дня

Как и у каждой женщины, особенно у посвятившей себя работе и занимающейся дома ребенком, есть...

посмотреть галерею

Благодаря этому он быстро усваивает то, что следует, знает, что его ждет через какое-то время, а главное, более вежлив и чувствует себя увереннее. Нет ничего хуже занятой мамы, которая вдруг берет на руки, через мгновение кладет обратно, потом переодевает, вдруг кормит, бежит гулять, на следующий день переворачивает мир с ног на голову и делает все в другом порядке , и в бегах. Такие действия могут закончиться нытьем, плачем и даже истерикой ребенка.

1. Мой идеальный план дня?

Если дети здоровы, сынок в садик, то мой день, а точнее день дочери, выглядит так:

13:00 Позднее осень и зима 7: 00-7: 30 13: 30-16: 00 16:00
Весна и лето
7: 00-7: 30 звонок будильник
7: 30-8: 00 śniadanko
8: 00-9: 00 Стараюсь уделять время только маленькой доченьке (если сын дома, то играем втроем)
9:00-10:00 Второй завтрак
10:00 -13: 00 Walk
Обед
13: 30-16: 00 Snooze
16:00 Днем чая
16: 30- 19: 30 Walk
19: 30-20: 00 Купание и изменение в Pajamas
20:00 Ужин
20:30 Чтение сказки и сна
ок.21:00 Там тишина в доме
звонок пробуждения
7: 30-8: 00 śniadanko
8:00-9:00 Стараюсь уделять время только маленькой дочке (если сын дома, то играем втроем)
9:00-10:00 Второй завтрак
10:00-11:00 Майя играет одна (кукла, пазлы, кубики или другие игрушки)
11:00-12:30 Мы выходим2 гулять
13:00
13:00 Ужин
Snooze
Домятного чая
16: 30-17: 30 Дети играют в одиночку под моим бдительным оком
17:30-19:00 Папа возвращается домой и веселится вместе
19:00 Купание и переодевание в пижаму
ок.19:30 Ужин
20:00 Чтение и сон
Приблизительно. 20:30 В доме

Давайте помните, что большинство психологов подтвердит, что дети , ведущие размеренный образ жизни, более спокойные, отдохнувшие, веселые и уверенные в себе, чем те, кто живет в хаосе. Конечно, я не буду упоминать мам! Как проходят ваши дни с детьми? Поделитесь с нами своими планами и мнениями.

Приглашаем к общению на форуме:

/parenting.pl/nowe-artykuly-w-portalu/6469-idealny-plan-dnia-z-maluszkiem.html#post523545>

.

Заданный ритм дня и правильное развитие ребенка 9000 1

Установленный ритм дня полезен для всех детей. Однако каждый малыш индивидуален.

Эксперт советует

Рамки на день

По мере того, как младенец растет и готов есть безмолочные продукты ложкой, снова появляется возможность составить план на день. Установка фиксированного времени для обеда, сна и прогулки приведет вашего ребенка в порядок и позволит вам лучше планировать свое время.Это особенно важно, когда мама возвращается на работу. Тогда стоит составить план дня малыша для человека, который присматривает за ребенком в ее отсутствие. Это позволит сохранить сложившиеся привычки и обеспечить малышу комфорт и чувство безопасности. Ребенок должен есть 5 раз в день, кормить его грудью можно утром и вечером, а в течение дня воспитатель может давать ему полезные блюда в баночках. Определение времени приема пищи должно быть для вас приоритетом, время для игр, подстраивайте ванну под время приема пищи.

Потерпи

Может потребоваться несколько недель, чтобы установить ритм дня. Будьте терпеливы и последовательны, благодаря этому вы будете регулировать рамки ежедневного плана для себя и своего малыша. В этот период следует наблюдать за малышом и следить за его потребностями. Здоровье и правильное физическое развитие являются следствием регулируемого образа жизни и правильного питания. Чтобы убедиться, что все в порядке, стоит периодически посещать педиатра.

Оцените, насколько вам помогла эта статья: .

Здоровое, сбалансированное и разнообразное питание двухлетнего ребенка

В этой статье вы узнаете:

  1. На что обратить внимание в рационе двухлетнего ребенка
  2. Почему ваш ребенок внезапно теряет интерес к еде
  3. Может ли ребенок сам решать, что есть?

Диета двухлетнего ребенка – важная задача для родителя

Рацион двухлетнего ребенка мало чем отличается от рациона годовалого ребенка. Грудное вскармливание должно продолжаться столько времени, сколько этого хотят ребенок и мать.Материнское молоко не теряет своей питательной ценности, но его уже недостаточно для удовлетворения всех потребностей: необходимо сбалансированное питание. Он по-прежнему должен быть разнообразным, богатым разнообразными питательными веществами и основываться на необработанных продуктах хорошего качества. Важно обратить внимание на количество витамина D, которое необходимо маленьким детям на килограмм массы тела в 6 раз больше, чем у взрослых, и кальция, потребность в котором на килограмм массы тела выше в 4 раза.Потребность в железе у детей в возрасте 1-3 лет также намного выше, чем потребность на 1 кг массы тела взрослого человека, все равно нужно заботиться о его должном количестве в рационе, так как он является ключевым ингредиентом для развития когнитивных навыков. Меню двухлетнего ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным, чтобы способствовать обучению ходьбе, развитию новых навыков и поддержанию иммунитета.

Отличие питания ребенка 2 лет от ребенка младшего возраста заключается, прежде всего, в последовательности в организации приемов пищи и их количестве.2-летний ребенок очень хорошо обращается с твердыми продуктами. Таким образом, меню двухлетнего ребенка может содержать продукты различной консистенции и структуры. Первые несколько лет жизни являются периодом наибольшего риска подавиться пищей из-за еще неполных зубов, неполной жевательной способности - дети могут откусывать кусок пищи резцами, но функция эффективного дробления и жевания созревает даже старше 4 лет. Чтобы свести к минимуму риск удушья, такие продукты, как орехи и виноград, можно сначала измельчить на более мелкие кусочки.

Уважайте аппетит ребенка!

Еще одним важным моментом является то, что детям младше второго года жизни иногда требуется большее и меньшее количество пищи. Младший может чаще отказываться от еды в конце трапезы. Не следует заставлять ребенка есть, так как это формирует неправильные пищевые привычки. Кормление ребенка должно основываться на правиле, которое стоит запомнить: родители решают, что будет есть ребенок, а ребенок решает, сколько ему съесть.

Готовим вместе

Легко заметить, что 2-летний ребенок стал более самостоятельным и любопытным к миру.Это отличная возможность начать готовить еду вместе . Блюда, приготовленные вместе с родителями, малыш съест охотнее и удовлетворит его потребность в самостоятельности. Как только дети достигли соответствующего уровня развития, родители должны привлекать их к совместному приготовлению еды и покупкам. Эти занятия — хорошая возможность постепенно ввести понятие «я знаю, что я ем»!

Дать выбор

Двухлетний ребенок очень часто отказывается есть то, что раньше любил.Это связано с необходимостью подчеркнуть свою индивидуальность. Стоит позволить вашему ребенку решить, что он хочет есть, предложив ему на выбор два полезных блюда. На втором году жизни у детей часто развивается нежелание узнавать о новых продуктах питания, что может происходить, несмотря на правильное расширение рациона на более ранних стадиях развития. Метод отказа от продуктов, которые были приняты ими до сих пор, и способ нежелания новизны один и тот же: многократное знакомство с новым / неприемлемым продуктом! Рекомендуем проверить, что делать, если ребенок отказывается от многих продуктов.

Выберите независимость

Важно вовлекать вашего ребенка в совместное семейное питание. Он будет рад, что может сам съесть , как это делают взрослые. Это также время, чтобы определенно отказаться от того, чтобы давать жидкости в бутылочке с соской. Ребенок, пьющий из открытой чашки, одновременно тренирует речевой аппарат.

Меню для двухлетнего ребенка

Информация в расширении вашей диеты до 1 также может помочь вам организовать меню вашего ребенка.год жизни ребенка. Здоровое меню для детей должно основываться на типовой пищевой тарелке. Убедитесь, что у вашего ребенка разнообразное меню каждый день.

Воспользуйтесь калькулятором, чтобы узнать, сколько витамина D, кальция и йода содержится в рационе вашего ребенка.

.

Получить удостоверение личности для ребенка или оплатить - Gov.pl

Вы должны получить подтверждение в офисе, где было подано заявление. Покажите свое удостоверение личности или паспорт при получении. Также возьмите действующее удостоверение личности ребенка или плату, если таковая имеется.

Если вы не можете получить удостоверение личности лично из-за болезни, инвалидности или других непреодолимых препятствий, возникших после подачи заявления, уполномочите другое лицо получить удостоверение личности от вашего имени.Не забудьте уведомить офис, принявший заявление на ребенка или плату.

Ребенок или подопечный должны присутствовать при получении удостоверения личности. Однако вы можете собрать доказательства самостоятельно (без ребенка или подопечного), если:

Удостоверение личности также может получить лицо, которому оно выдано, если оно ограниченно дееспособно, например, ребенок старше 13 лет.

Удостоверение личности ребенка может получить любой родитель. Даже тот, кто не обращался.

При получении удостоверения личности в офисе:

можно установить PIN-код для входа в систему - 4-значный PIN-код 1.

Ребёнок также может установить ПИН-код для личной подписи - 6-значный ПИН-код 2 (если в приложении был установлен соответствующий флажок).Эта подпись не будет действительна, пока ребенку не исполнится 18 лет.

Можно и позже, в любом муниципальном учреждении.

Вместе с удостоверением личности ребенок, которому на момент подачи заявления исполнилось 13 лет, или лицо, находящееся на его попечении (лицо с ограниченной дееспособностью), получит для него PUK-код. Он также может не получить код. Код будет ждать его в офисе, выдавшем удостоверение личности.

Вы, как родитель, опекун или попечитель, не можете самостоятельно определять PIN-коды и собирать PUK-код.Это может сделать только лицо, на которое выдано удостоверение личности.

Если вы хотите узнать больше о PIN-кодах, например, о том, как их изменить позже, или о PUK-коде, прочитайте информацию на веб-сайте edowod.gov.pl.

.90 000 Ночная работа работника по уходу за маленьким ребенком - www.czas-pracy.pl

Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».

Помните, что вы можете отозвать свое согласие в любое время.

Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie с целью:

Файлы cookie

Это файлы, устанавливаемые на конечных устройствах людей, использующих Веб-сайт, с целью администрирования Веб-сайта, адаптации содержимого Веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (настройки рекламного контента для индивидуальные потребности пользователя). Обратите внимание, что пользователь Веб-сайта может определить условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробную информацию по этому вопросу можно получить у производителя браузера, поставщика услуг доступа в Интернет и в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.

Администраторы

Администратором ваших персональных данных в связи с использованием Сайта и его сервисов является Издательство Налоги GOFIN sp.z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображение персонализированной рекламы являются партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc.

Каковы ваши права в отношении ваших личных данных?

Что касается ваших данных, вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработка, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.

Правовая основа для обработки ваших персональных данных
Нам необходимо ваше добровольное согласие на сохранение файлов cookie в целях достижения вышеуказанных целей.
В связи с вышеизложенными разъяснениями, пожалуйста, дайте свое добровольное согласие на хранение информации в файлах cookie, нажав кнопку «Я согласен» или «Не сейчас» в случае отсутствия согласия.Можно использовать «расширенные настройки» файлов cookie, чтобы определить индивидуальное согласие на сохранение выбранных файлов cookie для выбранных целей. .90 000 Специальное образование в ДОУ и школьное образование

Определение целевых групп

Организуются специальные детские сады для детей-инвалидов:

В 2019/2020 учебном году действовал 401 специальный детский сад (1,8% от всех дошкольных образовательных учреждений), которые посещали 6529 детей (0,5% детей, охваченных дошкольным образованием).

Специализированные школы организуются для детей и подростков, имеющих аттестат о специальном образовании: