Права ребенка с ограниченными возможностями исследовательская работа


Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мальчевская средняя общеобразовательная школа

Почтовый адрес: 346140,Ростовская область,

Миллеровский район,

ст.Мальчевская,

ул. Голдобина,1-а

Исследовательская работа на тему:

«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Автор:Удовиченко ВикторияВитальевна,

8-а класс МОУ Мальчевская СОШ

Домашний адрес:346140 Ростовская область,

Миллеровский район,

ст.Мальчевская,

ул. Пушкина,46

Телефон:89185681730

Педагог-наставник:Зинченко Марина Юрьевна,

классный руководитель

ст. Мальчевская

2014г.

Множество детей в наше время страдает теми или иными хроническими заболеваниями: некоторые малыши имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых детей диагностирована умственная отсталость или инвалидность. Это всегда очень больно наблюдать, когда прекрасный, добрый и любознательный ребенок лишен всех прелестей полноценной жизни из-за своей болезни.

Еще недавно дети с ограниченными возможностями здоровья были полностью или частично изолированы от общества. Они учились в специализированных школах отдельно от здоровых детей.

Но этот подход оказался в корне неправильным, ведь дети очень открыты для окружающего мира, и они способны воспринимать его красоту так же, как и здоровые дети.

Общество не должно отворачиваться от проблем людей. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых. И мы не можем отгораживаться от людей только из-за их физических недостатков или болезней. А если дело касается детей, то общество просто обязано приложить все возможные усилия, чтобы помочь им быть счастливыми, любимыми и желанными. 

Создание благоприятных социальных условий и устремление общества будут способствовать улучшению жизни детей с ограниченными возможностями и их семей.

Права детей инвалидов и их семей на здравоохранение, образование, социальное обслуживание, медицинскую реабилитацию закреплены в законах и указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации.

Медицинские мероприятия - лишь  основа для проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации ребенка в целях его адаптации к жизни общества и социальной среде.

Реабилитация в широком смысле слова -это создание условий для возможности вести детям-инвалидам нормальный образ жизни, обретать свое место в обществе, в полной мере проявлять свои способности. Это и развитие духовных и физических способностей ребенка, получение образования, установление реального и более комфортного контакта с внешним миром, поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а также душевного равновесия, организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни и другое.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром.В своей работе я хочу рассказать о мальчике- инвалиде,о повседневной жизни ребенка с ограниченными возможностями, который проживает в нашей станице Мальчевской, о социализации его в сельской местности.

Копачев Сергей – ребенок с заболеванием ДЦП(детскийцеребральныйпаралич). Ему 9 лет. Он учащийся 3-а класса Мальчевской школы.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» дает право обучаться ему по индивидуальной программе в домашних условиях. Сережа с нетерпением ждёт занятий сучителем начальной школы Щербаковой Валентиной Борисовной и очень старается учиться.

Любимые предметы ученика- математика и технология.

Копачев Сережа не только занимается с учителем дома. Он бывает в школе, участвует в проведении классных часов, в классных и общешкольных мероприятиях, в различных конкурсах. На общешкольных линейках Сережа неоднократно награждался грамотами за участие в творческих конкурсах.

У Копачева Сергея много школьных друзей. Они всегда рады встрече с ним. Он общается с одноклассниками,которые стараются проявлять к нему внимание и заботу, не заостряют внимание на том, что мальчик плохо ходит, не может быстро бегать.

Общение с ребятами в школе.

Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, закреплено в статье 54 «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей — инвалидов, лишенных попечения родителей.

Копачеву Сергею повезло. Онвоспитывается в дружной, заботливой семье мамой Ольгой Владимировной, отцом Виталием Николаевичем. У мальчика есть старший брат Андрей.

Для Сережи семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей и делают для него все, чтобы мальчик чувствовал себя полноценным человеком в обществе.

Семья заботится о поддержании и укреплении здоровья младшего сына. Кроме плановых медицинских обследований и курсов лечения ДЦП, родители три раза в неделю возят его в г. Миллерово, за 25 км от дома, заниматься в спортивном зале на велотренажере. Для семьи это дополнительные материальные затраты. В нашей школе имеется спортивный зал со спортивными тренажерами, но среди них нет такого, который был бы приспособлен для использования ребенком с диагнозом ДЦП.

Спортивные снаряды помогают развивать мальчику опорно-двигательную функцию организма.

Родители стараются закаливать Сережу. Семья Копачевых отдыхает с детьми на море, купается в прохладных водах рек и прудов, совершает прогулки выходного дня в природу, по красивым местам родного края.

Походы, которые организовываются в любое время года, воспитывают у ребенка чувство прекрасного, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Природа успокаивает и одновременно лечит. И, конечно же, укрепляет семью.

Как и все дети, Сережа любит развлечения. Как хочется ему быть смелыми испытать себя на аттракционе! А почему нет? Под присмотром надежного папы это допускается.

Со стороны смотришь – жизнерадостный мальчик, как и все окружающие люди, как будтонет никакого заболевания…

Особое место в жизни семья отводит духовно-нравственному воспитанию.

Это поездки по Святым местам в Нижегородскую область (Дивеево), Краснодарский край (Тимашевск), Задонск и др.Семья посещает храмы, монастыри, знакомится с их историей и духовными традициями, присутствует на службах. Асвятое место духовно обогащает человека, укрепляет его веру.

У святого источника. Фото на память с

знаменитым кинорежиссером

С.Михалковым(Дивеево.Нижегородская область)

Со своей семьей Сережа посетил исторические места боевой славы, где в далеком 1943 году шли бои с немецко-фашистскими захватчиками на Курской дуге.

Собирая материал для своей работы, общаясь с семьей Копачевых, я поняла, что ничего невозможного в жизни нет!Семья, при поддержке государства, сможет сделать ребенка с ограниченными возможностями счастливым.

И я желаю Сереже постоянно работать над собой, чтобы доказать окружающим людям, что он может быть таким как все, а может быть сильнее многих.

3 декабря Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о них, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают.

Мне бы очень хотелось, чтобы это было не один день в году, а постоянно.

В «Семейном кодексе Российской Федерации», в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах нашей страны закреплены права детей — инвалидов.

Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Ростовской области была принята Областная долгосрочная целевая программа «Доступная среда на 2011 – 2014 годы». В Мальчевской школе в 2015году будут созданы условия для детей с ограниченными возможностями. И тогда моему новому другу Копачеву Сергею и другим детям-инвалидам можно будет получать образование, проходить социальную адаптацию, находясь ежедневно в школе.

Пусть больных детей будет как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверят в себя и станут счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу. Ведь какими будут люди, таким будет и наше общество.

Литература:

1.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.

2.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.Федеральный закон«Об образовании вРоссийской Федерации ».

4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.№124-ФЗ (ред. от 02.12.13г.).

5.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585

Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»

«Права человека – глазами ребенка»

В аппарате Уполномоченного по правам человека в Московской области 7 октября огласили итоги XIV Московского областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребенка». С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации торжественное мероприятие в режиме онлайн провела Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова.

«Немного грустно, что мы не можем собраться все вместе в большом зале и в торжественной обстановке отметить дипломами и подарками победителей. Но мы их обязательно вручим каждому победителю лично!

В 2020 году конкурс проводился по двум номинациям: «Творческая работа» и «Исследовательская работа». Всего на рассмотрение конкурсной комиссии поступило 69 работ из 14 муниципальных образований региона.

Многие конкурсанты предложили очень неожиданные решения – собственноручно сделанные книжки, пазлы, прекрасные стихи, басни, неординарные поделки и объемные картины и даже видеоспектакль.

Однако особенность этого года – большая часть исследовательских работ. Школьники из Подмосковья интересуются такими актуальными темами и проблемами, как права ребенка, принятые поправки в Конституцию РФ, авторское право, совершенствование молодежной политики.

В число лауреатов вошли школьники из Балашихи, Серпухова, Орехово-Зуева, Клина, Люберец, Талдома, Зарайска, Воскресенска.

В своих проектах школьники не только описывали тему и проблему из области прав человека, но и выражали к этой проблеме личное отношение. Очень здорово, что современная молодежь проявляет неравнодушие и старается во всем разобраться», – подчеркнула омбудсмен.

Участников конкурса поздравила и Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова: «Очень жаль, что сегодня нет возможности увидеть вас лично и вручить заслуженные награды. Я благодарю каждого участника конкурса за внимание к теме прав детей, за интерес к проблемам семей с детьми, к жизни детей-инвалидов. Оставаться чутким к чужому горю, к чужим неприятностям, пытаться привлечь внимание к чужим проблемам – очень важно. Потому что пока есть неравнодушные люди, пока есть правозащитники - жизнь сотен людей становится лучше здесь и сейчас. Хотя бы от понимания, что они не одни», – заключила Ксения Мишонова.

Итак, список победителей.

Номинация «Творческие работы».
В возрастной группе 1-4 класс:
  1. место – Маркин Никита Андреевич, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», городской округ Балашиха.
  2. место – Примак Андрей Алексеевич, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов», городской округ Серпухов;  Вылегжанина Полина Сергеевна, МБОУ «Белоусовская средняя общеобразовательная школа», городской округ Балашиха.
  3. место – Макарова Полина Сергеевна, МОУ «Заволенская основная общеобразовательная школа имени С.И. Куркова», городской округ Орехово-Зуево; Даньшина Ульяна Сергеевна, МОУ Спас-Заулковская школа «Планета детства», городской округ Клин.
В возрастной группе 5-8 класс:
  1. место – Бережная Екатерина Александровна, МОУ Гимназия №41, городской округ Люберцы.
  2. место – Сусаева Елизавета Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18», городской округ Серпухов.
  3. место – Пристинская Алеся Максимовна, МБОУ Лицей «Серпухов», городской округ Серпухов.
Номинация «Исследовательские работы».
В возрастной группе 1-4 класс:
  1. место – Новопашина Мария Алексеевна, МОУ Гимназия «Школа искусств» имени А.А.Цветкова, городской округ Талдом.
В возрастной группе 5-8 класс:
  1. место – Кузнецов Максим Сергеевич, МОУ Николо-Кропоткинская основная общеобразовательная школа, городской округ Талдом;  Бондаренко Иван Андреевич, МОУ Петровская школа «Содружество», городской округ Клин.
  2. место – Стогина Анна Олеговна, МОУ Заволенская основная общеобразовательная школа имени С.И. Куркова, городской округ Орехово-Зуево; Коноплева Александра Артемовна, МОУ Лицей №23, городской округ Воскресенский.
  3. место – Брежнева Алина Михайловна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», городской округ Балашиха; Сазонова Елизавета Алексеевна, МБОУ Гимназия №2, городской округ Зарайск.
В возрастной группе 9-11 класс:
  1. место – Заикин Данила Юрьевич, МОУ Спас-Заулковская школа «Планета детства», городской округ Клин.
  2. место – Волочкина Анастасия Сергеевна, МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа», городской округ Серпухов.
  3. место – Жабина Софья Григорьевна, МОУ Ликино-Дулевская гимназия, городской округ Орехово-Зуево.

Поощрительными призами было решено наградить:

Андронова Михаила Юрьевича, МОУ Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, городской округ Орехово-Зуево.

Нуштаеву Эвелину Ивановну, МБУ ДО «Центр детского творчества», городской округ Зарайск.

Региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию

 

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

В рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» организована деятельность стажировочных площадок на базе инклюзивных и базовых школ.

Региональный оператор проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования". http://concord.websib.ru/

ГБУ НСО «ОЦДК» осуществляет научно - методическое, консультационное и информационное сопровождение Стажировочных площадок инклюзивного образования. Сопровождение осуществляется в форме обучающих семинаров, вебинаров, консультаций, экспертизы методических продуктов.