Портрет ребенка


Психологический портрет ребенка 3-4 лет (младший возраст) - Педагог- психолог - Педагоги - Каталог файлов

Психологический портрет ребенка 3-4 лет (младший возраст)

Основная цель данного возраста:

* Осознание своего «Я», своей активности, своей деятельности.

* Переживание своей самостоятельности, личностной автономии.

Находясь на границе между ранним и дошкольным возрастом дети пребывают в кризисной ситуации, когда пересматриваются устои старой системы социальных \семейных отношений и устанавливаются требования личностной автономии ребенка.

Основные черты, характерные для поведения ребенка в период кризиса 3 лет, составляют так называемое семизвездие:

1. Негативизм

Ребенок научился поступать вопреки своему собственному желанию. Он противится не самому действию, а требованию или просьбе взрослого. Строгие приказы лишь провоцируют приступы негативизма. Негативизм может быть избирательным: ребенок отказывается выполнять просьбы одного взрослого. В сложных ситуациях негативизм доходит до абсурда: ребенок все делает наоборот.

Негативизм отличается от непослушания.

Непослушание адресовано содержанию действия – делать что-то не хочется, другое действие сделаю с удовольствием.

Негативизм адресован человеку – даже если хочется что-то сделать, откажусь из-за принципа.

2. Упрямство

Реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослому и требует, чтобы с его мнением считались.

Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок может не хотеть или уже расхотеть чего – либо.

Упрямство отличается от непослушания.

Если ребенок не хочет отступать от своего слова – это упрямство.

Если ребенок продолжает делать что-то свое, настаиваю и не соглашаясь со взрослым – это непослушание.

3. Строптивость

Направлена не на отдельного человека, а против сложившейся системы взаимоотношений, норм поведения в семье. Ребенок хочет стать полноправным членом семьи со своим выбором норм и правил поведения.

4. Своеволие

Проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам - тенденция к самостоятельности.

5. Протест – бунт

Поведение ребенка носит протестующий характер, он находится в состоянии войны: конфликты, частые ссоры с родителями.

6. Обесценивание

Обесценивается то, что было привычно, интересно раньше начинает грубить, ругаться, ломать любимую игрушку, портить знакомые вещи, сопротивляться правилам поведения, которые легко выполнял и т.д.

7. Деспотизм

Характерен для семей с одним ребенком. Он изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, добиться полного исполнения всех своих желаний. В семьях с несколькими детьми данная черта может быть заменена на ревность, т.е. борьбу за власть.

В этот период жизни ребенка взрослые могут испытывать трудности взаимодействия с ним, т.к. маленький забавный малыш «вдруг» превращается в упрямое, строптивое, деспотичное создание. Учитывая протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего нормы и формы опеки, сложившиеся в раннем возрасте, взрослые также должны пересмотреть свои требования к воспитанию: заменить авторитарный стиль взаимодействия и гиперопеку на партнерские отношения, предоставляя ребенку разумную самостоятельность.

Общие психологические черты возраста:

Психические процессы

* Все процессы: внимание, память носят непроизвольный характер.

* Ребенку необходима постоянная наглядность, действия по образцу: наглядно- действенное мышление плавно переходит в наглядно- образное.

* Процесс восприятие должен получать подпитку через все органы чувств: тактильные, мышечные, зрительные, обонятельные, слуховые ощущения.

* Воображение в данном возрасте больше воссоздающее - опирающееся на имеющийся опыт, творческого еще нет.

* Память тоже непроизвольная: запоминается что-то яркое, ритмичное, новое.

* Чем больше взаимодействий с разными предметами, тем лучше интеллект.

Общение

* От общения с матерью ребенок переходит к общению со сверстниками - новые социальные условия, идет в детский сад, меняется привычный образ жизни, меняется стиль общения.

* Общение происходит в процессе совместной деятельности, практических действий.

Речь

* Носит предметный характер - название предметов, описание их свойств, действий с ними.

* Диалогическая речь еще бедна, ребенок слышит только себя.

Игра

* Дети эгоцентричны, играют пока рядом. Не понимают желаний другого, могут быть агрессивны – ударить, толкнуть.

* Сверстника воспринимают как игрушку или как объект для наблюдения и подражания.

* Предметно - манипулятивная деятельность переходит в сюжетную игру, предметы, роли, правили игры, реальные действия реальных людей.

* Длительность игры 10-15 минут.

* Появление предметов – заместителей.

Эмоциональное развитие

* Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи. Он не может их контролировать и сдерживать: ограничивают их только поощрения или наказания взрослых.

* Зарождается фон сопереживания.

* При трудной ситуации могут возникать эмоциональные вспышки гнева или плача.

* Легко отвлекается на что-либо интересное или новое

* Зарождается самосознание 2 года – узнавание себя в зеркале, разговор о себя не по имени, а от третьего лица.

* Самооценка завышена.

* Переживания становятся глубже и сложнее.

* Сильной мотивации в действиях и поступках нет.

 

Что важно учитывать при воспитании в период кризиса:

* Единодушие среди взрослых в воспитании.

* Авторитет и положительный пример со стороны взрослых – «Делай как я».

* Спокойствие и терпение.

* Последовательность и требовательность в своих словах и поступках.

* Уверенность в себе и своих воспитательских силах - Держите обещания, стойте на своем, умейте сказать «нет».

 

И помните, – «Личность может воспитать только личность».

Психологический портрет ребенка

 

Какой темперамент у моего ребенка? Какие методы воспитания подходят ему? Какие развивающие занятия выбрать? Эти и множество других вопросов раскроет психологический портрет. Клуб “Оливер” предлагает принять участие в  психологической диагностике детей (с 2 до 7 лет).

Психологического портрет выявляет:

Вы сможете лучше понять индивидуальность своего ребенка и улучшить его результаты в развитии, спорте и учебе! Анонимность результатов гарантируется.

Психологическая диагностика >>

 

 

"Психологический портрет ребенка дошкольного возраста"

Эссе по теме: «Психологический портрет ребёнка дошкольного возраста. Выполнила:Шмелева А В

Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка, и, особенно важно, в это время осуществлять контроль за сохранением психоэмоционального благополучия ребенка.

Дошкольный возраст – это период становления всех психологических процессов и физических состояний ребёнка. Именно в данный возрастной период происходит интенсивное развитие личности дошкольника. Это связано с тем, что личность развивается и формируется непосредственно в деятельности, а важной ведущей деятельностью ребёнка дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит воплощение дошкольника в проигрываемый образ той ситуации, которая на самом деле волнует ребёнка именно сейчас. Так, например, играя в «дом», дошкольник усваивает социальный опыт, который формируется именно в его семье. Происходит своеобразное проецирование, то есть, то, что дошкольник видит в семье, естественным образом перекладывается на игровую деятельность, что в итоге и определяет развитие его личности.

В картине развития личности ребёнка дошкольника формируются основные индивидуально-типологические и индивидуально-психологические особенности. Так, основной индивидуально-психологической особенностью дошкольника является темперамент – возможность индивидуального психического реагирования в различных жизненных ситуациях. Темперамент закладывается изначально на момент рождения ребёнка и постепенно формируется по мере его психического становления и развития. Особенности темперамента определяют тип психического реагирования дошкольника: один ребёнок очень медлительный, с трудом выполняет поставленные воспитателем задачи в детском саду, а другой, напротив, имеет быстрые движения, речь, психические поведенческие реакции.

Характер дошкольника тоже имеет свои особенности. Это связано с тем, что какие-то черты закладываются изначально на момент рождения, а какие-то формируются уже в процессе его жизни. Например, если дошкольник сталкивается с агрессией в семье или в детском саду, то он для себя может понять, что это хорошие поступки, что обижать более лсабого – это нормально. Если на данную особенность не обратить должного внимания, то она закрепляется и формируется патохарактерологическая личностная реакция.

Самооценка и уровень Я-концепции ребёнка дошкольника имеет эпизодический характер своего развития. Это выражается в том, что самооценка – это оценка себя, своей деятельности, а у дошкольников оценивание себя, как личности самостоятельно ещё не происходит. Для этого необходимо общение с близкими людьми (с родителем), а также с воспитателем на занятиях, необходимо установление контакта с взрослым и наличие похвалы: «Ты у меня молодец, умница, я тобой горжусь». В подобной ситуации дошкольник понимает, что он хороший. Однако, если его спросить о том, как он думает, хороший он или плохой, дошкольник может не ответить на данный вопрос, поскольку понятия «хорошо-плохо» находятся на стадии формирования в период дошкольного возраста. В связи с этим, можно отметить, что самооценка в дошкольном возрасте имеет эпизодически сформированный характер. Ребёнок ещё не знает и не представляет себя, поэтому многое зависит от его социального окружения в плане формирования самооценки.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

То есть социальные изменения привели к изменениям психологическим.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Педагоги дошкольных учреждений "нарисовали" портретсовременного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.

Дети хорошо информированы. Они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей.

С одной стороны, но есть и другая сторона социального изменения –

У большой информируемости есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Большинство детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок дошкольник говорит много (если говорит, но плохо. Педагоги бьют тревогу. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу "Развитие речи". Страдает не только раздел "Связная речь", но и "Словарь". Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю. Известный психолог Е. О. Смирнова делает неутешительные выводы о влиянии просмотра телевизионных передач на психическое развитие детей.

Наблюдения за детьми показывают, что в детских садах стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых "середнячков". Дети в группе делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваивающих программу обучения.

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.

У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское "дворовое"сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребёнка искажена.

Серьёзную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6-7 лет показали, что наивысшего уровня развития (по Д. Б. Эльконину игра не достигает. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. Результат - снижение показателей готовности к обучению в начальной школе.

Не смотря на то, что период дошкольного возраста имеет массу положительных особенностей, таких, как совершенствование психических познавательных процессов, особенностей эмоционального развития, можно отметить, что у современного дошкольника существует масса проблем в психическом развитии, препятствующих последующей адаптации в школьной ситуации и усвоению учебного материла. Это связано с тем, что у дошкольников страдают развитие речи, матерного развития: он не владеет ручкой, карандашом, он не может оперировать мелкими предметами, что в итоге приводит к трудностям уже непосредственно в учебном плане.

Таким образом. можно сделать вывод о том, что особенности психического развития ребёнка дошкольника отличаются значительной неоднозначностью в плане своего актуального уровня развития. В настоящее время дошкольники очень остро нуждаются в психологической помощи, направленной на развитие личности и психических познавательных процессов.

Заказать портрет детей маслом - фото ребенка на холсте в Москве по доступной цене

детский портрет

детский портрет на холсте

Выполненный в нашей студии портрет ребенка маслом поможет сохранить память о самом безоблачном периоде жизни любимого ребенка. Художники студии "Холст на заказ" изготовят картину по фото с бесплатной доставкой по Москве.

Наши мастера могут рисовать портреты детей в разных стилях: классика, фэнтези, романтик и многие другие. Заказчик может выбрать даже цветовую гамму под особенности интерьера и стиль оформления.

Портрет ребенка маслом в Москве

Чувство стиля, вкуса, тщательное внимание к деталям — все это лишь небольшие секреты нашей успешной работы. Рисуя портреты детей маслом, мы всегда стремимся к сохранению максимального сходства, чтобы ребенок выглядел особенно красиво. В работе мы используем натуральные хлопковые холсты, покрытие текстурным лаком или акриловым гелем, чтобы цвета не поблекли даже через десятки лет.

Если вы думаете, что бы подарить бабушке или дедушке, любимой тетушке или крестной матери - выбирайте портрет маслом на холсте внука или обворожительного племянника. Поверьте, очарование и роскошь масляной живописи несравнимо с обычной фотографией, которых сейчас очень много в каждой семье.

Как бы хорошо фотография ни выглядела, она никогда не сможет передать те мимолетные движения души или очарования мгновения, взмах ресниц или немного шаловливый взгляд вашего ребенка которые можно только нарисовать, вложив в картину-подарок все умение и профессионализм художника.

У нас вы можете заказать картины для детей на любую тему. Посмотрите на предложение цены - мы часто проводим акции и у вас есть возможность воспользоваться действительно выгодным предложением. Мы работаем без предоплаты и предлагаем услугу срочного изготовления портрета. Просто пришлите нам фото и пожелания к заказу и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

Эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад

МАДОУ «Детский сад № 21» единственный детский сад города Ирбита, который имеет 5 групп для детей раннего возраста. Каждый год к нам приходят от 30 до 70 малышей в возрасте до 3-х лет и все дети требуют особого, индивидуального подхода. Часто педагог задается вопросом: «Почему или от чего у того или иного ребенка проявляются какие-либо эмоции?» И сегодня я привожу основные проявления эмоций у детей впервые поступивших в ДОУ - «Эмоциональный портрет».

Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу.

Обычно проявления различны: от еле уловимых до депрессии, напоминающей собою плен. При ней малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. Он есть, и в то же время его нет. Сидит как будто окаменелый, весь погруженный сам в себя. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы, о сне вообще не стоит говорить... И вдруг исчезает вся окаменелость, и он безумно мечется по группе, напоминая "белку в колесе". Как вихрь вырывается из рук нянь или воспитателей и мчится к выходу, со всеми конфликтуя на ходу. Там замирает, а потом, рыдая, зовет маму, захлебываясь в собственных слезах. Но вдруг бессильно замолкает, вновь превратившись в манекен. И так по нескольку раз в день.

Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныканья до постоянного. Но наиболее информативен приступообразный плач, свидетельствующий о том, что на какое-то время у малыша все негативные эмоции внезапно отступают на последний план в связи с тем, что их оттесняют положительные. Но, к сожалению, все это лишь на время. Чаще всего на время ориентировочной реакции, когда малыш во власти новизны.

В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ваш ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составляет "плачущий дуэт" или же просто подпевает в хоре.

Обычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держится так называемое хныканье, которым он стремится выразить протест при расставании с родителями, убегающими на работу.

Страх - обычный спутник отрицательных эмоций, их "сослуживец", "компаньон" и "друг". Навряд ли вам удастся встретиться с ребенком, который не испытал его хотя бы раз во время адаптации к детсаду. Ведь ваш малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой... Малыш боится... Очень часто мы невольно сами провоцируем его глобальный страх. И этот страх - источник стресса, а приступы его можно расценивать как пусковые механизмы стрессовых реакций.

Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице. В такой момент малыш ваш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту. В период адаптации ребенок похож на "ахиллесову пяту" и оттого раним настолько, что поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и рождаемая им агрессия способны разгореться, даже если нету искры, как будто бы в самом ребенке заложена пороховая бочка.

Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

Социальные контакты. Уже в три года ваш малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта. Коммуникабельность ребенка - это благо для успешного исхода адаптационного процесса. Однако в первые дни нахождения в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачивается и это свойство. Такие дети замкнуты и нелюдимы, все время проводят лишь в "гордом одиночестве". На смену этой "гордой бесконтактности" приходит "компромиссная контактность", означающая то, что ваш ребенок вдруг сам стал проявлять инициативу для вступления в контакт с взрослыми людьми.

Однако эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения с людьми, особенно со сверстниками. В такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытается тянуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. Малыш готов пойти на компромисс с заведующей или няней, он даже молит медсестру... пусть не домой, но только чтобы увели его из группы, чтобы забрали поскорей от этих не умеющих вести себя детей. Нет, он не хочет и не может дружить с ними. Насколько проще было дома, когда он проводил все дни один.

Как только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у вашего ребенка.

Познавательная деятельность - обычно верный "друг" всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. В три года эта деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что происходит рядом с ним. Ваш "почемучка" словно в зимней спячке, и познавательная деятельность его заторможена. Однако как только он проснется, или, в конце концов, вы все-таки "разбудите" его, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.

Социальные навыки. Под прессом стресса ваш малыш обычно изменяется настолько, что может "растерять" почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Все это вызывает частые насмешки у детей и недовольство воспитателей, как правило, считающих, что ваш малыш совсем не подготовлен к саду. Его приходится кормить из ложечки и умывать, как младенца. Он "не умеет" одеваться, раздеваться и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо. Ну, словом, маленький дикарь. Однако же по мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он "вспоминает" вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивая новые.

Особенности речи. У некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь, не прогрессируя, а в сторону регресса. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Почти совсем нет существительных. Почти совсем нет прилагательных. Встречаются одни глаголы. И предложения из многосложных стали односложными. В ответах на вопросы - "телеграфный стиль". Такая речь - итог тяжелой адаптации. При легкой - она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса.

Двигательная активность. Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Однако постарайтесь все-таки не путать его активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка.

Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон навряд ли можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. Порою кажется, что малыша преследуют кошмары. Как будто бы он смотрит сон свой в телевизоре, где ясно видит, что с ним происходит. Однако фильм имеет только страшное начало, конец малыш боится посмотреть. И чтобы его действительно не видеть, в испуге, плача, прерывает сон. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он в самом деле сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

Аппетит.Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже ваш малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест не меньше, чем Гаргантюа, пытаясь своим "волчьим" аппетитом хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета.

На фоне стресса ваш ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться.

Педагог-психолог Боярских В.Н.

от 1 года до 2 лет

  Психологический портрет ребенка

от 1 года до 2 лет.

  1 год - 1 год 3 месяца

*              Самостоятельно ходит, но может и падать.

*              Залезает, карабкается на диваны и низкие кресла.

*              Уверенно держит чашку двумя руками и пьет из нее, почти не проливая. Но поставить чашку на место пока не может, чаще отдает ее взрослому.

*                       Пытается самостоятельно есть.

*              Вслед за показом взрослого может поставить один кубик на другой и таким образом построить домик башню из двух кубиков.

*              В играх все чаще подражает бытовым действиям взрослых: "читает" и "разговаривает по телефону", как папа; "подметает и вытирает пол", как мама.

*              Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик коробку или корзину).

*              Малыш хорошо знает имена близких взрослых, понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, названия одежды. 

*              По просьбе показывает рукой или берет в руки предметы, названные взрослым.

*              Понимает слова, обозначающие действия и некоторые бытовые ситуации.

*              Использует не менее шести простых слов, но это настоящие слова, а не слова метки или облегченные слова: мама, папа, дядя, дай, на и др.

 

  1 год 4 месяца - 1 год 6 месяцев

 

*             Хорошо самостоятельно ходит: прямо, по кругу, огибает предметы. Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает.

*             Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залезает на взрослое кресло и садится в нем.

*             Уверенно ест густую пищу ложкой из тарелки. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой.

*             Сосредоточенно играет, обходясь без вашего присутствия или помощи. При этом предпринимает самостоятельные действия с игрушками.

*             Радуется собственным удачам и огорчается, если что-то не получается.

*             Продолжает подражать близким взрослым: "читает книгу или газету", как папа; "готовит уроки", как сестра. Увеличивается число используемых в быту предметов, назначение которых понимает. Любит играть с предметами домашнего обихода. Пытается сам помогать взрослым по дому.

*             Рисует карандашом, фломастером. Оставляет на бумаге разные каракули: зигзаги, штришки, реже незамкнутые овалы и не очень прямые линии.

*            Интересуется действиями других детей.

*            Активный словарный запас в полтора года достигает не менее восьми - девяти слов, а у многих детей - нескольких десятков

 

 

  1 год 7 месяцев - 1 год 9 месяцев

 

*             Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку.

*             Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

*              Улучшаются навыки по снятию одежды - стягивает с себя один два предмета одежды

*              При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик.

*              Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

*              Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа.

*              Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы

*              Четко выполняет двух-этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во первых, пойди в кухню и, во вторых, принеси чашку.

*              Резкий рост активного словаря ребенка. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей - намного больше.

*              Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза)  "папа идет", "кукла упала".

 

   1 год 10 месяцев - 2 года

 

*            К двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу к другой на каждой ступеньке после каждого шага.

*            При еде удерживает ложку как положено - между большим и указательным пальцами, самостоятельно ест из тарелки, аккуратно, не обливаясь.

*            Начинает частично одеваться: натягивает носки, тапки, шапку, рукавицы, обувь, иногда с небольшой помощью взрослого. Может натянуть ботинок, но не всегда на нужную ногу. Частично раздевается: снимает обувь, штаны, носки.

*             Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из шести восьми кубиков.

*             Собирает по вашему указанию пирамидку по убыванию размера из двух колец.

*             К двум годам в игре детей должно уже быть воспроизведение последовательности логически связанных действий, то есть сюжетная игра. Например, сначала купает куклу или мишку, затем вытирает; сначала нагружает машину, а затем возит ее; сначала кормит куклу, а затем моет и вытирает посуду.

*             Может выполнить поручения (инструкции), состоящие из трех этапов (возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол), требующие трех последовательных действий: во-первых, возьми чашку, во-вторых, пойди в кухню и, в-третьих, поставь чашку на стол.

*            Эмоции и общение становятся богаче: сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям. Однако чаще всего это делает по примеру взрослого, а по собственной инициативе редко. Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы. 

*              С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

*              В два года активный словарный запас насчитывает не менее 40 слов

*              Ребенок к двум годам должен знать названия и называть некоторых животных, некоторые предметы быта, одежды, посуды. Должен знать и называть имена родителей, близких взрослых, знакомых детей.

*              Называет свое имя. При разговоре называет себя пока еще в третьем лице: вместо "я пошел" - "Саша пошел".

*              Может рассказать в двух трех предложениях о том, что видит в данный момент.


 


Портрет ребенка (Погрудный портрет ребенка, смотрящего вправо)

Пьер Огюст Ренуар
Портрет ребенка (Погрудный портрет ребенка, смотрящего вправо)
Увеличить

Огюст Ренуар (Auguste Renoir)
1841, Лимож — 1919, Кань-сюр-Мер

Пьер Огюст Ренуар

Французский живописец, один из основоположников импрессионизма. Писал главным образом портреты, а также пейзажи, фигурные композиции и натюрморты.

Родился в семье портного. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. С 1861 года занимался в мастерской Шарля Глейра, а через год сдал экзамен в Школу изящных искусств; познакомился с Клодом Моне, Фредериком Базилем, Альфредом Сислеем, Камилем Писсарро и Полем Сезанном. В 1864 году был впервые допущен в Салон. Писал много портретов на заказ. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Принимал участие в организации выставок Анонимного кооперативного общества художников 1874–1877 годов. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. В начале 1880-х годов посетил Италию, Голландию, Испанию, Англию, Германию и Алжир; сильное впечатление на него произвела живопись Рафаэля, Веласкеса и Рубенса. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. К концу XIX века за Ренуаром утвердилась репутация крупнейшего мастера современной живописи.

90 000 Детские портреты Кшиштофа Клосковского

Детские портреты - оригинальный подарок для близких!

Дети — самый изящный объект для написания портретов, независимо от того, годовалый им возраст, несколько или десяток лет.
Нет родителя, дедушки, бабушки, дяди или тети, которые не были бы рады такому подарку. не говоря уже о самих детях.
Детские портреты - это оригинальные подарки на дни рождения, именины, день матери, день отца, день дедушки, день бабушки, крещение или первое причастие, но не обязательно ждать этих поводов.Детские портреты - хороший способ украсить свой дом.
Я искренне рекомендую это.


Анекдоты о художниках

Трепковского однажды спросили, как давно он приехал в Закопане.
- За двенадцать тысяч злотых, - ответил художник.

***

Находясь в Закопане, Трепковски отправился на прогулку в компании своих друзей.Через некоторое время один из его спутников предложил подняться на Губалувку и посмотреть сверху панораму Закопане.
- Иди, - сказал художник, - а я останусь. Я называю горы прекрасными дамами. Я лучше буду у их ног...

***

Унеховский нанял новую горничную.
- Как ее зовут? - Он спросил.
- Марыся.
- Хорошо. Мне очень нравится Марыся. Может, Марыся останется, а я сразу же воспользуюсь услугами Марыси...
Горничная покраснела.
- Если бы я знал это сразу, то надел бы хотя бы чистую рубашку...

***

Великий рисовальщик "Пшекруя" Антоний Унеховский делал свои рисунки в основном в кафе, а как в результате он часто отвлекался там.
Однажды к его столу подошел редактор Мариан Эйле с неприятным известием, что он возвращается прямо из больницы, где Яну Камычеку делали слепую операцию на кишечнике.
- Да? - Унеховский сделал большие глаза.- А каким именно он был...?

***

Унеховский долгое время был обожаем пожилой дамой. Когда выяснилось, что ее ухаживания совершенно не действуют на художника, дама сообщила ему, что выходит замуж за богатого торговца антикварными книгами.
- Совершенно верно, - заметил Юнеховский. - Он, конечно, разбирается в антиквариате даже лучше меня.

.

Сделать вдумчивый портрет ребенка

Андреа Денисс делится своими советами о том, что важнее всего и что следует учитывать при фотографировании детей.

Сегодня мы хотим призвать вас фотографировать детей. Вы можете сделать традиционный портрет в помещении, используя студийное освещение, или спонтанно снять детей, играющих на улице. Как советует фотограф-портретист Андреа Деннис, что бы вы ни выбрали, самое главное — максимально использовать условия освещения .«Неважно, используете ли вы автоматический или ручной режим: правильная работа со светом имеет решающее значение для конечного результата», — говорит он.

«Хорошая композиция также важна», — добавляет Андреа. «Подумайте, в какой части кадра разместить объект и , обратите внимание на окружающие элементы . Учитывайте фон, ориентиры, применяйте правило третей и цвет сцены. Постарайтесь запечатлеть на фотографии окружение человека как ну, чтобы создать красивую картинку, которая покажет больше, чем просто саму модель».

Спонтанные фотографии, сделанные на природе, становятся все более популярными. Дети легко заражаются собственным настроением, поэтому старайтесь быть веселым и не сердитесь, когда что-то идет не так. Объективы с большим фокусным расстоянием лучше подходят для этого типа снимков, так как они не заставляют вас слишком приближаться к изображаемому человеку, благодаря чему дети будут чувствовать себя более непринужденно.

Лучшие советы по фотосъемке детей

Попробуйте один из четырех приемов

.

Портрет ребенка, подвергшегося насилию

Джоанна Змарзлик

Год: 2001
Журнал: Blue Line
Номер: 2

Лекция на 5-й Национальной конференции «Остановить насилие в отношении детей»,
Варшава, декабрь 2000 г.

Жестокое обращение с ребенком оставляет след во всех сферах его развития. Это имеет последствия для физического здоровья, умственного развития, психического состояния и способности жить с другими людьми.Любые нарушения должны быть предметом тщательного анализа психологов, воспитателей, врачей и социальных работников, наблюдающих ребенка в различных социальных ситуациях - во время школьного обучения, во время свободной игры, при медицинском осмотре, в контакте с незнакомыми взрослыми. Полная диагностика ребенка должна включать диагностику:

состояние здоровья,
психическое состояние,
навыков для работы в различных социальных ролях,
его семейное положение и влияние ближайшего окружения.
Во избежание ошибки преждевременного диагноза необходимо учитывать множество факторов, связанных как с психикой ребенка, так и с его семьей.

Клинический опыт показывает, что самые драматические последствия для развития ребенка возникают в результате жестокого обращения со стороны ближайших опекунов. Между ребенком и его родителями вырабатывается особый вид связи, основанный на потребности в любви, принадлежности, поддержке и заботе. Семья – это место, где ребенок делает первые попытки в социальных контактах, испытывает ограничения и укрепления в собственном развитии, обретает уверенность в окружающем мире.Семья, в которой нарушены эти базовые связи и критерии, формирует молодого человека, лишенного элементарных навыков эмоционального и социального функционирования.

Воображение ребенка, подвергшегося насилию
об окружающем мире характеризуются недоверием к окружающим, чувством беспомощности и гнева, неспособностью решать проблемы, возникающими в результате заниженной самооценки, склонностью к эмоциональной и социальной изоляции. Трагедия ребенка, подвергшегося насилию, заключается в том, что наибольшую угрозу, которую они чувствуют, исходит от их родственников.

Рисунки детей, подвергшихся домашнему насилию, характерны. Представляя безопасное место, они создают сцены, лишенные человеческих фигур. Часто это луг, лесная полянка, любимое животное, рай («там ближе к Богу и ангелам», «там далеко, меня никто не найдет») или, что особенно драматично по смыслу, маленькая черная клетка - внутри, отделенный от мира, спрятан ребенок.

Рисование является хорошим методом диагностики жертв жестокого обращения с детьми, поскольку эти дети испытывают особые трудности с вербальным выражением эмоциональных состояний, чувств и переживаний, которые они испытывают.Дети, оставшиеся без внимания и выходцы из среды с низкими возможностями развития, характеризуются более слабым психическим развитием, более низким уровнем владения языком и менее зрелыми эмоциональными реакциями. Жертвы жестокого обращения часто отказываются говорить о неприятном опыте или о том, что произошло в их отношениях с другими людьми. Причиной этого может быть беременность малыша

Бремя секретности.
У этой всемогущей тайны два чудовищных лика. Первый связан с защитой лица, причинившего вред ребенку.Виновник насилия следит за тем, чтобы семейная тайна была заперта в четырех стенах дома. Агрессивные родители часто возлагают на ребенка ответственность за сохранение семейной тайны. Они пугают усилением насилия, ограничением хрупких привилегий, изгнанием из дома. Специфический радикальный метод, вызывающий наибольшее опустошение детской психики, заключается в том, чтобы возложить на ребенка ответственность за действия взрослых. Дети думают, что их справедливо бьют, унижают и подвергают сексуальному насилию, потому что они заслужили это.Дети из детских домов на вопрос, знают ли они, почему они оказались в учреждении, отвечают: был непослушным, прогуливал занятия, дразнил младшего брата, разговаривал с мамой и т. д. Они защищают своих родителей, хотят сохранить свой идеалистический образ, принимая ответственность за свои действия. Бывает и так, что они преуменьшают и преуменьшают причиняемый им вред, говоря, что ничего не было, что побои не причиняли боли, что до них не доходили неприятные, унижающие достоинство слова. Эти дети, похоже, привыкли к жестокому обращению.По их мнению, отношения между родителями и детьми имеют именно такую ​​природу. Единственным спасением видится отрицание и преуменьшение пережитых унижений и боли.

Второе лицо тайны, которая подстерегает ребенка, — это убежденность в том, что в нем что-то есть

Таинственное зло,
, который провоцирует других на причинение ему вреда. Многие дети, подвергшиеся жестокому обращению, считают, что они единственные дети, которых постигла такая участь. Они замыкаются в себе, изолируют себя, глубоко прячут свои эмоции, чтобы другие не могли обнаружить страшную силу, которая вызывает насилие в их близких.Такое мышление характерно для девушек - жертв сексуального и физического насилия. Они убеждаются, что тело, являясь объектом насилия, вызывает агрессию, поэтому они пытаются отделить его от своей телесности. Они отрицают свою сексуальность, зарождающуюся женственность. Они принимают поведение и внешность мальчиков, носят штаны, широкие кофточки, скрывающие их развивающуюся грудь, ведут себя громко, иногда вульгарно и резко.

Дети, лишенные потребности в безопасности в отношениях с ближайшими опекунами, переносят этот опыт на контакты с другими людьми.Эти контакты характеризуются страхом, ненадежностью, враждебностью и равнодушием. Характерный жест в ответ на дружескую руку – закрыть лицо ладонью. Врачи отмечают чрезмерный, иррациональный страх перед обычным медицинским осмотром. Еще один способ защитить себя — быть агрессивным. Ребенок, который боится, что его обидят другие, предпочитает держать дистанцию ​​с окружающим. Он поддерживает эту дистанцию, проявляя враждебность и неприступность. У ребенка, воспитывающегося в семье, где насилие и жестокое обращение являются постоянным элементом межличностных контактов, создается убеждение, что взаимоотношения зависят от взаимодействия обидчика и жертвы.Ребенок усваивает оба компонента этих отношений. Иногда он воображает себя агрессором, иногда идентифицирует себя с жертвой. В роли агрессора у него появляется чувство власти, могущества и господства. Роль жертвы вызывает чувство беспомощности, ужаса, растерянности и гнева.

Переживания, связанные с Двойственностью чувств
становится очевидным, когда ребенок провоцирует конфликт и враждебность в других. Когда спровоцированный возлагает на него ответственность за возникновение конфликта, ребенок часто считает себя потерпевшим.Он обвиняет взрослого в несправедливости, проявляя к нему отсутствие сочувствия и поддержки. Воспитатели часто терпят неудачу, пытаясь заставить ребенка признать себя виновным. Он упрямо берет на себя роль жертвы, хотя на самом деле поступил несправедливо. Часто ведет себя сразу доминантно, только для того, чтобы пожаловаться на плохое обращение, несправедливость, показать собственную беспомощность.

Глядя на элементы портрета ребенка, подвергшегося насилию, мы замечаем, что основными терапевтическими мероприятиями в работе с жертвами насилия являются:

для повышения чувства безопасности,
, чтобы восстановить уверенность во взрослом мире,
приобретение ребенком способности распознавать и выражать чувства и эмоции,
повышение самооценки.

Джоанна Змарзлик

.

ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ - Pakamera.pl

меню

похожие теги

портрет ребенка Проверяйте товары с тегом портрет ребенка.

Пакамера® Copyright © 2005 - 2022

.

Witkacy "Портрет Стефана Шумана в детстве" »Красивый арт

Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций), Портрет Стефана Шумана в детстве , 1932 г.
пастель, бумага, картон, 63,5 × 48,2 см
Национальный музей в Варшаве

Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций), Портрет Стефана Шумана в детстве | 1932 г., Национальный музей в Варшаве

.

Любителям творчества Виткация это лицо может показаться знакомым. Узкие, слегка сжатые губы, широкие скулы, выразительный нос и острый, сосредоточенный взгляд, устремленный из-под кустистых бровей.Стефан Шуман, ведь речь идет о нем, несколько раз позировал Виткевичу. В портретах присутствует разная условность - то лицо мужчины представляло собой клубок почти абстрактных линий, то из-под быка выглядывал Шуман, нарисованный белыми и черными штрихами, а желтый ошейник сиял на темно-синем фоне. Мой любимый, однако, необычный для Виткация образ друга, изображающего растрепанного и чванливого ребенка.

Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций), Портрет Стефана Шумана | 1931 г., Татранский музей.Титус Халубинский в Закопане

Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций), Портрет Стефана Шумана | 1933 г., Музей Среднего Поморья в Слупске.

В досье компании «Портрет одного человека» С.И. Виткевича, мы можем найти образы смертельно серьезные, а также такие, в которых «сумасшедший из Крупувок» подмигивает получателю. Достаточно вспомнить, что на портретах Виткация у Михала Хороманьского выросли крылья летучей мыши, Мария Навроцкая стала кардиналом Ришелье, голова Эугениуша Лорека парила в пространстве, у Михала Краевского под подбородком был русалочий хвост, а у Стефана Гласса – торс. превратился в игриво согнутый пенис.Учитывая смелость изобретения Виткевича, процедура превращения взрослой модели в детскую кажется, в конце концов, довольно необычным ходом. Тем более что мастер не любил детей. Шутка становится смешнее, когда мы знакомимся с биографией изображаемого.

На момент создания портрета Стефану Шуману было уже сорок три года, и он не был похож на дошкольника. Он сделал международную научную карьеру, публиковал свои тексты в уважаемых зарубежных журналах, его исследования произвели революцию во взглядах на детскую психологию и искусство, созданное несовершеннолетними, и все это началось в Быдгоще.2 января 1889 года родился Штефанек, которого ждали ее родители. Мать — богиня домашнего очага с характерными для того времени культурными интересами — могла гордиться не только своим сыном, но и мужем, ценным хирургом, в свободное время посвящавшим себя увлечению садоводством. Судя по всему - удачно.

Сначала Стефану не нравилась школа, но, по желанию отца, он получил образование, чтобы стать врачом. Он уехал изучать медицину во Вроцлав, откуда переехал в Вюрцбург, а закончил образование в Мюнхене, где защитил докторскую диссертацию накануне начала Первой мировой войны.Потом собрался и ушел на фронт. Кто знает, как бы сложилась судьба Шумана, если бы его не призвали в армию.

Он перевязывал и оперировал раненых солдат, часто рискуя собственной жизнью. Несмотря на тяжёлые ранения, полученные под Камбре в 1917 году, он не унывает от борьбы, а узнав о вспыхнувшем Великопольском восстании, сумел прорваться на польскую сторону, поддержав восстание так героически, что год спустя он был награжден Крестом Доблести. Когда ему удалось уйти с передовой, он не занялся отцовской клиникой, а продолжил учебу.

Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций), Портрет Зофии Шумановой, урожденной Щепановской | 1936, Национальный музей в Варшаве

.

В Познани доктор Шуман изучал психологию и педагогику, учился в Школе декоративного искусства, где не только углубил свои художественные знания, но и познакомился с Зофьей Щепановской, будущей госпожой Шумановой. У пары быстро родились двое прекрасных детей. Наблюдая за своим потомством, Гражиной и Кшисом, он написал диссертацию о детских рисунках, благодаря которой в 1926 году снова стал доктором, на этот раз по философии.Не прошло и года, и — после научных экспедиций в Женеву и Вену — Шуман защитил абилитационную степень. В следующем году он основал кафедру педагогической психологии в Ягеллонском университете. Несколько месяцев спустя Виткаций в детстве нарисовал друга-профессора.

Портрет является не только образцом юмора Виткация, но и несомненной симпатией к модели. Шутки шутками, но нужно быть последовательным. Так как модель превратилась в малолетку, Виткаций позаботился о том, чтобы она была представлена ​​в соответствующей для таких портретов условности, т. подвижность детей, чистый тип Б обычно невозможна — более схематичное исполнение».Об этом свидетельствует то, как кружево представлено в «мальчишечьей» блузке. Виткаций утверждал, что «компания не уделяет особого внимания производству одежды и аксессуаров». Если кто-то хотел повлиять на форму фона, художник тут же предупреждал, что в случае такого типа изображений «требования в этом отношении не учитываются». Звезда, сияющая над головой молодого человека, вероятно, не была идеей Шумана.

Witkacy, фото: Татранский музей Титус Халубинский в Закопане

Как и положено, Виткаций сообщил зрителям портрета о принимаемых им стимуляторах.На момент написания произведения автор в течение сорока двух дней придерживался воздержания от алкоголя, что могло, как он сам писал, грозить «идиотизмом и специфической угрюмостью состояний», и более того — четыре года не курил. месяцев, потому что «никотин [...] скучен, но по крайней мере ничего почти не обещает». Ни о каких препаратах не могло быть и речи – живописец использовал их только при работе над портретами типа С, а о рисовании детей в этой условности, как он сам считал, не могло быть и речи. Серьезный ученый, превратившийся в бунтующего малолетку, — это не результат измененных состояний сознания, а совершенно трезво сыгранный розыгрыш.Внизу мы видим немецкую запись, сделанную Виткацием: Zur Stephan Szuman's Kinderspsychologie - der Verfasser / den als Kind , что можно перевести как: "О детской психологии Стефана Шумана - автора в детстве".

Шуман принял лицо ребенка, который, по описанию Корчаковского, «делает выводы, отрицает, бунтует в мыслях и поступках». Ребенок - добавим - явно непривлекательный с кропотливыми позами. Он сидит чопорно, как и другие модели школьного возраста, и, как и они, его волосы подстрижены по моде того времени.Однако ее отличают несколько непокорных прядей, дерзко выделяющихся из скромной прически. Вежливого сорокатрехлетнего мальчика с академическим званием отличает еще и школьная толстовка с отороченным кружевом воротником.

Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций), Портрет девушки | 1938 г., Музей Среднего Поморья в Слупске

Модель, по примеру других моделей-подростков художника, садится за стол. Чтобы избежать пустой поверхности столешницы на переднем плане, Виткаций выбрал два композиционных варианта, якобы зависящих от интеллекта изображаемого.Если мастер видел интеллектуальный потенциал ребенка, он рисовал перед ним книги; если он сомневался в своей остроте ума, то незаметно обменивал тома на натюрморты с фруктами. Принимая во внимание блестящую научную карьеру профессора Шумана, поставить перед ним миску с яблоками кажется очередной шуткой Виткация. Очень похожий стаффаж сопровождает другие изображения , хранящиеся в коллекции Слупска, и созданные в том же 1932 году: одиннадцатилетний Ежи Коморовский, нарисованный 15 февраля, четыре дня спустя - семилетний Лешек Коморовский, чуть старше Терезы. Глод с мая, а также Изабела Зборовска с апреля 1934 г. или неузнанная девушка 26 апреля 1938 г.Здесь, впрочем, трудно говорить о шутке — когда Виткаций позировал, все они были детьми.

Стефан Шуман, источник: Wikimedia.org

Комический характер портрета состоит в сопоставлении различных формул и порядков. Зрелое лицо профессора с детской гримасой и взлохмаченными волосами; академические достижения и школьный воротник; выдающийся интеллект и блюдо с фруктами, что является символом, мягко говоря, скептического отношения автора к когнитивным способностям модели. Изданный незадолго до портрета путеводитель с многообещающим названием Что ведет к домашнему счастью предупреждает, что «если домохозяйке приходится [...] ругать или сурово наказывать ребенка, пусть подождет до еды».Судя по лицу Шумана, ему только что сделали выговор. Добился ли он домашнего счастья, мы не знаем.

Помимо симпатии Шумана и Виткация, их объединяла общая страсть. Область исследований профессора была интересна и художнику, который сардонически писал: «Сегодня мы подошли к тому, что мы не хотим больше ничему учиться, в Искусстве, конечно. Ничего не знающий пятилетний ребенок рисует лучше нас», и это привело его к выводу:

"Если единственными критериями являются честность художника, когда он творит, и честность зрителя, когда он смотрит и высказывает свое мнение, то ничего не известно."

Однако в своих эстетических зарисовках пришел к более конкретным выводам, обнаружив, что:

«[…] ребенок, рисуя дерево, представляет не то самое дерево, которое он видел или видит; […] Он имеет общий образ дерева: он представляет его в виде символа, который подобен сущности всех деревьев».

Интересно, что он ссылался не на исследования своего друга, а только на выводы Бушека.

Бруно Шульц, Автопортрет | 1933, Литературный музей в Варшаве

.

Виткаций был не единственным художественным другом Шумана.Следы знакомства ученого с Бруно Шульцем сохранились до наших дней. Через два года после создания интересующего нас портрета «Шуман отправляет Шульцу недавно изданный сборник стихов Дверь приоткрыта , изданный под псевдонимом Лукаш Флис в издательстве Фердинанда Хозика в Варшаве». Примерно через дюжину дней, 22 октября 1933 г., Шульц ответил вежливым письмом с положительным отзывом о полученном экземпляре. Месяц спустя на адрес Шумана в Кракове он прислал описание разговора с Зофией Налковской, заинтересованной во встрече с выдающимся ученым.Однако писатель и педагог встретились только после войны. Интересно, что в послевоенном письме Ежи Фицовскому Шуман признался, что уже не помнит, о чем говорил с Шульцем несколькими годами ранее. Он заявил, что в то время даже не знал о художественном таланте своего друга. К счастью, он вовремя встретил талант Виткация.

О пластических искусствах Шуман - бывший студент Школы декоративных искусств - наверное, знал много. В глубине складов Национальной библиотеки хранится небольшой проспект, изданный познаньским издательством Фишера и Маевского, извещающий о том, что 1 декабря 1928 года в печать выйдет богато иллюстрированное издание старопольских и украинских килимов .

"Автор этой работы д-р. Стефан Шуман, адъюнкт-профессор Познанского университета, который, возможно, является лучшим специалистом по старому килимажу в Польше и за рубежом».

Виткаций покончил с собой 18 сентября 1939 года - в это время Шуман организовал перевязочные пункты для солдат и гражданских лиц, а когда Вторая Польская Республика прекратила свое существование, жил в Любожице, опасаясь оккупантов, хотя по-прежнему регулярно посещал Краков. . Он проводил со студентами секретные занятия по психологии, также под строгим секретом сообщалось, что профессор был врачом партизанского батальона «Скала».

18 января 1945 года в Краков вошли красноармейцы. Шуман сразу включился в научную жизнь. В ближайшие месяцы список его многочисленных титулов и достижений снова пополнился. Он был ректором Высшей педагогической школы, активно участвовал в Союзе польских учителей и организовал первую психологическую клинику в Обществе психологической гигиены. Мне трудно представить, как Шуман находил на все это время. Иногда он брался за неожиданные задания, о чем свидетельствует упоминание о том, что после войны он даже стал сценаристом короткометражного фильма ( Детские ручки ).

В послевоенной Польше лицо Стефана Шумана было увековечено на официальных изображениях, как нарисованных, так и на фотографиях. Имя ученого имеет налет большого авторитета и всеобщего уважения. Интересно, кто в послевоенной реальности помнил, как Шуман ходил в табачном дафлкоте по улице Пилсудского в Кракове, оживленно беседовал с Романом Ингарденом, а в свободное время вместе с Яцеком Пьюджетом создавал кабаре Różowa Kukułka и экспериментировал с разными состояниями сознания с Виткацием, нарисовавшим друга во время одной из встреч - как дерзкое дитя.

Библиография:
1. Братство св. Юзефа, Что ведет к домашнему счастью , Львов 1913.
2. Келар-Турская М., Штефан Шуман , https://ruj.uj.edu.pl/xmlui/bitstream/handle/item/246493/kielar -turska_stefan_szuman_2000.pdf?последовательность = 1 & isAllowed = y.
3. Корчак Ю., Как любить ребенка? , Варшава-Краков 1919.
4. Устав портретной компании С.И. Witkiewicz , в: Слупское собрание произведений С.I. Witkiewicza , Słupsk 2021.
5. Szuman S., Старопольские и украинские килимы, издательская брошюра , Poznań 1928.
6. Szuman Stefan , https://schulzforum.pl/pl/osoby/szuman -стефан.
7. Виткевич С.И., Новые формы в живописи и вытекающие из них недоразумения , Варшава 1919.
8. Виткевич С.И., Эстетические зарисовки , Краков 1922.
- эфир + приложение , Варшава 1932.


sklep.niezlasztuka.net

Спасибо, что читаете наши статьи. Именно для таких замечательных людей, как вы, мы их и создаем. Люди, которые любят читать и ценят наши публикации. Все, что вы видите на портале, доступно бесплатно, а поскольку мы вкладываем в это много сердца и труда, это также занимает у нас много времени. У нас нет портала грантов или какого-либо другого учреждения для запуска портала. Без ваших пожертвований у нас не будет средств на публикации.Поэтому ваша поддержка очень важна для нас. Если вам нравится читать несолдатские статьи - поддержите нас.
Большое спасибо, Джоанна и Дана, основатели Nice Art Foundation 90 115


А может это вас заинтересует:

»Paweł Bien
Родился в 1994 году, поэт, искусствовед, культуролог. Выпускник межрегиональных индивидуальных гуманитарных и социальных наук (MISH) в университетах Вроцлава и Варшавы. Сотрудник Национального института Фредерика Шопена и Национального музея в Варшаве.Автор сборника стихов «Światłoczułość» (Лодзь, 2021).

.

ВАШ ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ по фото - Дом

ПОРТРЕТ на заказ по фото. Выполнена в смешанной технике (карандаш, файнлайнер, акварель) на акварельной бумаге плотностью 300 грамм, закреплена закрепителем. Формат А3.
Портреты на фотографиях - примеры выполненных заказов. Можно заказать больше людей на одном рисунке, портрет в выбранном цвете или в другом формате, например А4.
Цена указана за ОДНУ персону на портрете.Пожалуйста, прикрепите к сообщению несколько фотографий (разные снимки лица в лучшем разрешении)
Готовую работу высылаю в защищенном виде (без привязки).

ТЕГИ: #акварель, #портрет, #детскийпортрет, #портрет по фотографии

Вы можете вернуть купленный товар, если он не соответствует вашим ожиданиям. Вы имеете право вернуть товар без объяснения причин в течение 14 дней с момента получения посылки с заказом.

Вы также можете рекламировать товар, который оказался бракованным или не соответствующим описанию или фотографиям на нашем сайте.

Для получения дополнительной информации см. нашу справку

Мы предлагаем онлайн-платежи: кредитной картой, быстрый онлайн-перевод (mBank, Inteligo, PKO Bank Polski, PKO BP S.A., Bank PEKAO SA, Santander, Bank BPH, ING Bank Śląski, Credit Agricole, Alior Bank S.A., T-mobile Usługi Bankowe , Eurobank, Bank Millenium SA, Meritum Bank, Idea Bank, PBS, Citi Handlowy, BOŚ Bank, BGŻ BNP Paribas, Getin Bank, Noble Bank, BLIK, Masterpass) и через PayPal.

Кроме того, вы можете оплатить свой заказ традиционным банковским переводом, совершив платеж на наш счет через банк или в почтовом отделении.

Для получения дополнительной информации см. нашу справку

Имеем многолетний опыт работы на рынке. DecoBazaar непрерывно работает с 2005 года и за годы своей деятельности собрал толпы довольных клиентов. Нам также доверяют многие художники, которые выставляют свои работы на продажу на DecoBazaar.

Мы гарантируем безопасность ваших транзакций. Мы работаем только с проверенными и надежными людьми. Мы контролируем выполнение заказов на постоянной основе. В случае ненадлежащего исполнения Продавцом своих обязательств, мы отказываемся от сотрудничества с ним.

Для получения дополнительной информации см. нашу справку

.

Печать на холсте Портрет французского бульдога

Печать на холсте Портрет французского бульдога - PIXERS.PL

СКИДКА 40% НА ВСЁ! У вас есть время только до 12 мая 2022 года. | Ваш код: FLUFFY40

* Визуализация продавца

Автор © Александр

# ФО72018629

Недавно просмотренные

Рекомендую продавца, быстрые заказы и оговорки специалистов! Fabulous;)

Оставайтесь на связи
Язык
AustraliaBelgique (français) België (Nederlands) Canada (English) DanmarkDeutschlandEspañaFranceHong KongItaliaNederlandNewNorgePolskaPortugalSchweiz (deutsch) KingdomNorgePolskaPortugalSchweiz (reutsch) KingdomNorgePolskaPortugalSchweiz (reutsch) KingdomNorgePolskaPortugalSchweiz (reutsch) KingdomNorgePolskaPortugalSchweiz)Посещая наш веб-сайт, вы принимаете условия Политики конфиденциальности. Вы можете определить условия для хранения или доступа к файлам cookie в своем браузере. .

Смотрите также