Почему ребенок редко ходит по большому


Запоры у детей

Запоры в детском возрасте не являются редкостью. Из-за того что дети реже ходят в туалет, их стул твердеет, становится большего объема. Акт дефекации может стать затрудненным и болезненным. Как правило, у детей встречаются функциональные запоры, то есть их причина кроется не в наличии каких-то органических заболеваний. Давайте обо всем по порядку.

Как часто ребенок должен ходить в туалет «по-большому»?

При нормальном функционировании кишечника малыши до 3 месяцев ходят в туалет 3-4 раза в сутки. При этом груднички ходят значительно чаще, чем дети на искусственном вскармливании. В редких случаях дети на грудном вскармливании опорожняются 1 раз в неделю, и это считается нормой, если ребенка ничего не беспокоит и его стул имеет жидкую консистенцию. При искусственном вскармливании некоторые молочные смеси могут делать стул более твердым, другие, наоборот, жидким. Примерно с 2-х лет ребенок начинает ходить в туалет 1-2 раза в день.

Что касается запоров, при данном состоянии стул малыша становится твердым (иногда комками), увеличивается в объеме, из-за чего акт дефекации становится болезненным. В некоторых случаях могут появляться трещины в области анального отверстия, которые могут привести к несильным кровотечениям.

Как понять, что у ребенка запор?

Симптомы запоров:

1. В раннем возрасте дети, как правило, плачут и сильно тужатся при дефекации.

2. Частота походов в туалет становится реже, чем обычно.

3. Появляются необычные привычки:

Такое поведение связано с желанием ребенка удержать в себе стул, так как процесс дефекации ассоциируется с болезненными ощущениями. Дети избегают похода в туалет, начинают нервничать и бояться вновь испытать боль, всеми способами удерживая стул.

Существуют «критические» периоды, когда особенно часто возникают запоры малышей:

«Где зарыта собака?»

Причины функциональных запоров кроются в стеснительности ребенка, непривычной обстановке, активной занятости в игре. Особенно часто проблема возникает при посещении детского сада или школы. Также частая причина первичных запоров состоит в неправильном выборе родителями времени приучения к горшку — когда ребенок попросту не готов к этому. В таком случае дети удерживают каловые массы в себе, а после того, как он стал твердым, боятся боли во время дефекации и еще больше стремятся отсрочить поход в туалет. Получается замкнутый круг.

Запоры, связанные с наличием заболеваний, составляют всего 5% от общего числа. Их основные причины состоят в различных нарушениях пищеварительного тракта, например:

Также симптом может проявляться при патологиях спинного мозга и применении некоторых лекарственных препаратов.

Как лечить

Продукты питания, входящие в рацион ребенка с запорами, должны быть богаты пищевыми волокнами. Детям младшего возраста оптимальным станет использование овощных и фруктовых пюре (абрикосовых, грушевых, персиковых, сливовых, пюре из чернослива, цветной капусты или брокколи). Рацион детей старшего возраста должен включать цельные злаки, овощи и фрукты. Молочные продукты на период запоров лучше исключить, так как у многих детей патология возникает именно из-за плохой переносимости молочного белка.

Если запоры возникли в период приучения к горшку, воспитательный процесс необходимо отложить на несколько месяцев. Родителям нужно постараться убедить своего ребенка в том, что ходить на горшок не больно. Необходимо поддерживать его и хвалить уже лишь за то, что он просто сел на горшок. Ни в коем случае не стоит ругать ребенка и давить на него.

Если малыш уже приучен к горшку, нужно присаживать его на туалет два раза в день после еды (особенно после завтрака, так как в это время чаще всего бывает стул).

Также необходимо объяснить ребенку, что ходить в туалет нужно сразу же, как только возникает желание, вне зависимости от местонахождения и времени. Соблюдение этого правила предотвратит возникновение запоров, когда ребенок начнет посещать детский сад или школу.

В случае, если запоры сопровождаются другими жалобами, или домашнее лечение не улучшило ситуацию, необходима консультация детского гастроэнтеролога или педиатра.

При длительных запорах кал становится твердым, объемным и «старым». Он способен сильно расширить просвет толстой кишки, из-за чего она теряет чувствительность. В результате этого ребенок перестает ощущать позывы, и проблема принимает серьезные масштабы. В некоторых случаях свежие жидкие каловые массы обтекают «старый» кал и могут непроизвольно выходить из ануса, пачкая нижнее белье ребенка. Это происходит из-за потери чувствительности стенок кишки и сфинктера. Недержание кала принято называть энкопрезом или каломазаньем. Самое страшное то, что зачастую родители принимают это состояние за понос и предпринимают меры, противопоказанные при запорах.

Другие причины энкопреза:

Лечение запоров в условиях клиники состоит из нескольких этапов:

1. Очищение кишечника. Процедура может проводиться двумя способами — большими дозами слабительных средств (Дюфалак, Форлакс, Фортранс) или клизм (с магнезией или изотоническим раствором). Как правило, длительность данного этапа составляет 6-7 дней.

2. Поддерживающая терапия. На втором этапе врач подбирает щадящую дозировку слабительного препарата для постепенного возвращения нормального тонуса и чувствительности кишечника. Слабительное подбирается так, чтобы ребенок ежедневно ходил в туалет мягко и без боли. При этом поддерживающий курс может длиться несколько месяцев и даже лет. Препараты постепенно отменяются лишь тогда, когда ребенок регулярно ходит в туалет не менее полугода. Преждевременная отмена может привести к рецидивам запоров.

Многие родители опасаются, что ребенок, длительно принимающий слабительные средства, в дальнейшем не будет способен самостоятельно ходить в туалет. Однако это не так. По данным исследований, поддерживающая терапия слабительными в течение долгого времени не приводит к запорам после завершения лечения. Наоборот, длительная терапия прерывает замкнутый круг запоров (от боли к удержанию кала, от удержания к твердому калу и от твердого кала к боли) и помогает ребенку наладить режим походов в туалет.

Как наладить режим пользования туалетом при длительных и часто повторяющихся запорах:

1. После каждого приема пищи предлагать ребенку в течение 5-10 минут посидеть на горшке или унитазе. При этом можно дать ребенку почитать книгу или поиграть в игру.

2. Разработайте систему поощрений и прибегайте к ней всегда, когда ребенок сел на горшок (унитаз), даже если стула не будет. Вознаграждениями могут служить наклейки, игрушки, которыми можно пользоваться только сидя на унитазе, телефон или планшет с интересным приложением.

3. Записывайте результаты в дневник. Ведение дневника поможет родителям и врачам отслеживать течение заболевания. Необходимо ежедневно записывать наличие или отсутствие стула, факт приема слабительного, а также любые другие симптомы или эпизоды недержания кала.

4. Следите за рационом ребенка. При частых запорах рекомендуется употребление достаточного количества питья и питание с большим количеством грубых волокон, которые стимулируют кишечную перистальтику.

5. Систематически посещайте лечащего врача. Специалист, зная историю болезни, сможет оценить эффект от лечения и вовремя скорректировать дозу приема слабительных средств.

Психологический запор у детей | Артёмовская детская больница

1. Амбулаторная медицинская помощь включает все виды амбулаторной помощи, разрешенные в амбулаторных условиях, детям, подросткам:

    1.1. Профилактические осмотры детей и подростков при поступлении в дошкольные, средние и высшие учебные заведения.
1.2. Профилактические медицинские осмотры детей и подростков до 18 лет, посещающих образовательные учреждения.
1.3. Проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями по территориально-производственному принципу (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов) детям, подросткам, взрослому населению прививок, входящих в национальный календарь профилактических прививок, согласно федеральным законам от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 года № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от              11 января 2007 года № 14 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г. № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» и утверждении отчетной формы № 68 «Сведения о контингентах детей и взрослых, дополнительно иммунизированных против гепатита B, полиомиелита, гриппа, краснухи, и о движении вакцин для иммунизации».
1.4. Проведение   прививок  в  соответствии  с  приказом  Министерства
здравоохранения СССР от 09 апреля 1990 года № 141 «О дальнейшем совершенствовании мероприятий по профилактике клещевого энцефалита», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации                 от 07 октября 1997 года № 297 «О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством» (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов), от 17 мая 1999 года № 174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».
1.5. Диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; лиц, подвергшихся воздействию радиации; беременных женщин, рожениц; здоровых и больных детей и подростков; переболевших инфекционными заболеваниями.
1.6. Динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка.
1.7. Флюорографическое обследование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря              2001 года № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
1.8. Оказание неотложной медицинской помощи, диагностика, лечение
больных с острыми заболеваниями, травмами, отравлениями, обострением хронических заболеваний.
1.9. Консультации специалистов по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения.
1.10. Лечение в дневном стационаре больных с острыми и хроническими заболеваниями.
1.11. Лечение в стационарах на дому больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения в стационарах.
1.12. Восстановительное лечение по направлению врача.
1.13. Оформление документов для направления на освидетельствование пациентов в бюро медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации; оформление документов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1.14. Проведение клинического наблюдения и диагностических обследований контактных пациентов в очагах инфекционных заболеваний.
1.15. Медицинское консультирование по определению профессиональной пригодности несовершеннолетних в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от  22 июля 1993 года № 5487-1.
1.16. Оформление документов для направления на санаторно-курортное лечение граждан.
1.17. Медицинское обследование граждан (по перечню заболеваний и видов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) по направлению медицинских комиссий военных комиссариатов по результатам медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года     № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
1.18. Проведение комплексного лабораторного исследования подростков 15 — 18 лет при наличии направления врача-педиатра образовательного учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровья.

как сделать стул регулярным и прожить дольше / Клиника ЭКСПЕРТ

Зиновьева Евгения Николаевна

Главный врач, терапевт, гастроэнтеролог, гепатолог высшей категории, к.м.н., доцент

1517,1 тыс. просмотров

Хотя бы раз в жизни запор был у каждого, а от 30 до 50% населения страдает от постоянных запоров. Мы поговорим о регулярности стула, какой он в норме, как улучшить ситуацию, к кому обращаться и какие обследования пройти, если запор не проходит.

Как это работает и какой он — нормальный стул?

Если вкратце, то в толстом кишечнике остатки пищи перемешиваются, всасывается вода, образуются каловые массы и продвигаются к «выходу» — прямой кишке, где стенка растягивается, появляется позыв на дефекацию и каловые массы выводятся наружу.

Зачем это знать? Чтобы отличить норму от не-нормы. Регулярный стул — признак хорошего пищеварения и способствует здоровью и долголетию.

Чтобы кал полностью прошел по кишечнику, надо минимум 20 часов и максимум 3 суток. Когда кал находится в толстой кишке дольше — он становится твердым, похожим на «овечий». Поэтому если вы посещаете туалет реже, чем раз в 3 дня, и кал похож на первые 2 картинки— это запор. Посмотрите, какой кал считать нормальным (тип 3 и 4):

Если вы хотите в туалет ночью - это признаки болезни. Потому что сокращения толстой кишки - перистальтика, появляются утром, ночью кишечник «отдыхает». Обращайтесь к врачу, не лечитесь сами, если у вас во время дефекации появляется чувство, что:

Чем опасен «обычный» запор?

Задержка стула не так безобидна. Запор – причина многих неприятностей со здоровьем:

  1. Обостряется геморрой, появляются анальные трещины, повышен риск выпадения прямой кишки — у 7 из каждых 10 пациентов.
  2. Появляется расстройство функции — синдром раздраженного кишечника.
  3. Есть предрасполагающие факторы к развитию колита, аллергии.
  4. В организм не поступают нужные витамины и минералы.
  5. Пациент становится раздражительным, страдает от депрессии и невроза.
  6. Часто беспокоит синдром хронической усталости.

У тех, кто страдает от запоров, повышен риск:

Не доводите до крайности — лечите запор вовремя.

5 советов от гастроэнтеролога тем, кто хочет избавиться от запора

Совет №1 – меняйте образ жизни

Если вы хотите избавиться от запора, не стоит переедать, употреблять фастфуд и запивать его газировкой, просиживать сутками в офисе, нервничать и не спать ночами напролет. Кишечник «любит» правильную пищу, регулярность в ее приеме — 3-4 раза в сутки, и спокойную обстановку, без экстрима.

Совет №2 – подберите диету

На «выходе» вы получаете последствия того, что получили «на входе». Есть продукты, которые делают стул мягче, а кишечник заставляют работать активнее. Включите в рацион: растительные масла, свежевыжатые овощные соки, кисломолочные продукты — свежий кефир, рассыпчатые каши с сухофруктами, супы, фрукты, овощи в сыром и обработанном виде, полезную клетчатку. Жареное, жирное, копчености, консерванты и прочая «химия» в продуктах — под запретом.

Совет №3 – выпивайте достаточно жидкости

Вы, конечно, слышали, что «надо много пить». Но сколько достаточно? Ученые установили норму — 30 мл на 1 кг идеальной массы тела (в сети можно найти калькулятор массы тела, и, подставив свои данные, рассчитать ее). Жидкость должна быть теплой, чтобы побыстрее попасть в кишечник, а в воду можно добавить мед.

Совет №4 – не лежите на диване

Если вы проводите дни в офисе, а вечера - за просмотром телевизора или «зависаете» в интернете – кишечник вполне может устроить «забастовку». Чтобы стул был регулярным, физическая активность не менее чем по часу 3 раза в неделю — оптимальный выход. Не можете уделять столько времени, нет возможности посещать зал? Ходите пешком, поднимайтесь по лестнице, используйте каждую минуту, чтобы поддерживать себя в форме.

Совет №5 – не лечитесь сами, обратитесь к врачу

Когда кефир, чернослив натощак и теплая вода с медом не поможет, а пора к врачу:

В завершение — несколько интересных клинических случаев из нашей практики:

Запор и… щитовидка: где связь?

К нам обратилась молодая девушка 23 лет. Оказалось, что ее беспокоят запоры уже 1,5 года! Наш врач тщательно опросил пациентку и выяснил, что во время беременности, 3 года назад, у нее обнаружили нарушение функции щитовидной железы, но ничего не беспокоило и лечение не проводилось.

Мы обследовали ее более тщательно и выяснили, что причиной запора послужил аутоиммунный тиреоидит - частая ситуация у женщин, когда организм «атакует» свою же щитовидную железу, она постепенно разрушается и падает уровень гормонов. Один из симптомов аутоиммунного тиреоидита — запор. Наш эндокринолог назначил лечение, функция щитовидной железы нормализовалась, а совместная работа с гастроэнтерологом дала результат — запоры прошли.

Запор и кое-что еще

К нам обратился пациент, 67 лет с жалобами на запор. Слабительные не помогали. Врач осмотрел его, но существенных отклонений не нашел. Тем не менее, возраст и характер жалоб насторожили, и пациента отправили на детальное обследование.

В анализе крови обнаружили снижение гемоглобина, повышение СОЭ, скрытую кровь в кале с помощью сверхчувствительного теста на скрытую кровь в кале «Колон вью». Мы провели колоноскопию — осмотр кишечника с помощью гибкого эндоскопа и выявили опухоль кишечника. К счастью, мы успели вовремя.

Пациента успешно прооперировали, и он находится под наблюдением гастроэнтеролога и онколога.

Чем и как мы можем помочь вам?

  1. Проконсультировать у грамотного специалиста — наш гастроэнтеролог вас детально обследует, при необходимости назначит дополнительные консультации смежных специалистов и проконтролирует процесс лечения, от первого посещения до результата.
  2. Выявить причину запора — у нас есть все необходимое оборудование экспертного класса и специалисты диагносты высшей квалификации, чтобы провести детальное обследование - анализы, УЗИ, эндоскопические исследования.
  3. Сэкономить ваше время и средства — чтобы выяснить, почему ваш кишечник отказывается работать регулярно, мы создали бесплатную беседу с врачом-гастроэнтерологом для назначения обследования. Если вас беспокоят симптомы, но вы не знаете, с чего начать — на беседе вам назначат нужный спектр исследований.

Запор — причина и следствие многих заболеваний. Разобраться в них поможет грамотный врач. Не стоит самому себе назначать слабительные, увлекаться клизмами и «тянуть» с визитом к гастроэнтерологу. Можно упустить что-то важное и потерять драгоценное время. Не рискуйте — обратитесь к специалисту.

Как правильно какать

Не испытываю трудностей с опорожнением кишечника, но постоянно слышу, что есть какие-то особые правила, как ходить в туалет по-большому. Якобы они помогут избежать появления проблем в будущем. Это правда или, если ничего не беспокоит, этим правилам можно не следовать?

Такие правила действительно есть. Они основаны на физиологии человека, и их полезно знать каждому из нас.

Расскажу, как именно происходит дефекация, как облегчить опорожнение кишечника и почему нам вообще нужно об этом задумываться.

Сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Как устроен механизм дефекации

Дефекация — процесс, который позволяет вывести из тела человека каловые массы, то есть все непереваренные остатки пищи. Мы контролируем дефекацию в отличие от многих других процессов, которые сопровождают пищеварение, например слюноотделения или перистальтики кишечника. В норме кал выходит из организма только тогда, когда человек к этому готов.

Позывы к дефекации мы начинаем чувствовать, когда каловые массы накапливаются в прямой кишке

Чтобы кишечник не опорожнялся по мере наполнения, прямую кишку закрывают две круговые мышцы — сфинктеры: внутренний и наружный. Внутренний открывается непроизвольно, когда рецепторы передают в мозг сигнал о необходимости дефекации. А вот наружным управляет сам человек. Даже если прямая кишка уже заполнена, сфинктер будет сдерживать кал, пока человек не доберется до туалета и не даст организму команду действовать.

Когда человек готов к дефекации и сигнализирует об этом организму, наружный сфинктер открывается, а стенки прямой кишки начинают сокращаться, выталкивая кал наружу.

Иногда этих сокращений оказывается недостаточно — тогда человеку приходится тужиться: напрягать диафрагму и брюшные мышцы, чтобы повысить давление внутри брюшной полости и с помощью него вытолкнуть каловые массы.

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Покажите!

Дополнительные усилия требуются из-за того, что концевая часть прямой кишки расположена под углом. Когда человек стоит, этот угол равен примерно 90°.

Влияние позы на сдерживание во время дефекации — Международный журнал колоректальных болезней

Чтобы какать было легко, человек должен принять такую позу, которая сделает этот угол как можно более тупым: это поможет каловым массам не застрять на изгибе. В ином случае покакать все равно получится, но придется приложить дополнительные усилия, чтобы почувствовать облегчение.

Изогнутой стрелкой обозначен аноректальный угол. Каловые массы должны преодолеть его, чтобы покинуть организм. Источник: Research Gate

Как правильно какать

Сгладить изгиб между прямой кишкой и анальным каналом помогает положение сидя, причем чем более глубоко человек сядет, тем легче каловым массам будет спуститься к анальному отверстию.

Несмотря на пользу для организма, многие не готовы отказываться от привычного унитаза в пользу напольной конструкции. В таком случае принять нужную позу поможет подставка для ног.

Более привычный способ сидения на унитазе не так сильно сглаживает аноректальный угол — в такой позе какать труднее, чем когда колени приподняты выше таза. Исправить это можно с помощью подножки — на «Яндекс-маркете» она стоит от 453 Р Чаша «Генуя», или унитаз по типу дырки в полу, позволяет принять наиболее физиологичное положение для дефекации. Такая конструкция на «Яндекс-маркете» стоит от 2710 Р Поза мыслителя названа в честь скульптуры Родена: именно так выглядит поза, которая облегчает дефекацию в положении сидя. Источник: Википедия

Независимо от позы врачи не рекомендуют сидеть на унитазе дольше двух минут: это может усугубить геморроидальную болезнь, если она уже есть, или привести к ее развитию.

После дефекации область ануса нужно очистить от оставшихся фрагментов каловых масс. Чтобы не возникло раздражения и зуда, врачи рекомендуют отказаться от туалетной бумаги и отдать предпочтение способам очищения, которые не требуют тереть кожу: промыванию чистой водой без мыла и других моющих средств, промакиванию влажными салфетками без отдушек или влажной тряпочкой. Если пришлось воспользоваться туалетной бумагой в общественном туалете, лучше промыть анус водой, как только появится такая возможность.

Анальный зуд — Drugs.com

Основы ухода за анальной областью — журнал Permanente

Промывать область ануса нужно спереди назад, чтобы не занести инфекцию из прямой кишки в мочевыводящие пути.

Почему вредно тужиться и как избежать запора

Хотя в организме предусмотрена возможность подтолкнуть каловые массы, часто и сильно тужиться небезопасно: это может стать одной из причин появления геморроя или выпадения прямой кишки. Правильная поза поможет предотвратить сильное натуживание, только если у человека нормальный стул, а вот при запоре этого может быть недостаточно.

Запор: симптомы, причины и осложнения — статья клиники Майо

Нормальной считается дефекация от трех раз в течение дня до одного раза в три дня, если стул мягкий и оформленный. Если человек ощущает позывы к опорожнению кишечника реже чем три раза в неделю, а стул твердый, сухой и с трудом выходит из организма, такое состояние называется запором.

Идеальными считаются типы стула под номерами 3 и 4. Типы 1 и 2 указывают на запор

Запор вынуждает человека тужиться при дефекации и тоже приводит к осложнениям: помимо проблем из-за натуживания твердый стул может привести к разрывам в заднем проходе или анальным трещинам. А еще это состояние может сделать посещение туалета некомфортным — слишком утомительным или болезненным.

Сообщество 26.01.21

Что делать при запоре?

Запоры могут возникать по самым разным причинам: из-за других заболеваний, например сахарного диабета, приема определенных лекарств, особенностей диеты, беременности или возраста — среди людей старше 80 лет запорами страдает каждый второй.

Но иногда появление запоров вызывают факторы, связанные с самим процессом дефекации. Так, к регулярным запорам может привести частое сдерживание позывов к опорожнению кишечника.

Чтобы установить причину запора и правильно подобрать лечение, необходимо обратиться за помощью к терапевту. Возможно, по итогам консультации он даст направление к гастроэнтерологу и проктологу. Разобраться самостоятельно, проблемы какой части пищеварительного тракта привели к запорам, может быть сложно.

Что еще влияет на дефекацию

Чтобы опорожнение кишечника не доставляло неудобств, важно не только правильно организовать сам процесс, но и заранее подготовить к нему организм с помощью диеты, занятий спортом и режима.

Диета. На качество стула влияет количество клетчатки, которое мы употребляем. Ее недостаток может стать причиной как запора, так и поноса. Чем больше пищевых волокон в каловых массах, тем меньше напряжения требуется при дефекации, опорожнение кишечника происходит более полно и с большей регулярностью.

В основном клетчатка содержится в овощах, фруктах с кожурой и продуктах из необработанного зерна, например цельнозерновых макаронах или крупах с минимальной очисткой. Нормальное количество клетчатки в день для взрослого человека — около 30 граммов.

Увеличивать количество клетчатки в рационе стоит постепенно: она может спровоцировать вздутие и повышенное газообразование.

Физические упражнения. Занятия спортом повышают мышечную активность в том числе и в кишечнике — это помогает организму быстрее и эффективнее выводить каловые массы.

Еще на дефекацию может повлиять качество сна: если человек часто просыпается в течение ночи или недосыпает, у него повышается риск возникновения запоров.

Что в итоге

Признаки хорошей дефекации — регулярное, быстрое и безболезненное опорожнение кишечника, оформленный, но мягкий стул.

Даже если сейчас никаких проблем с дефекацией нет, они могут развиться, если ходить в туалет неправильно.

Самая лучшая поза для дефекации — сидя на корточках. Занять ее на обычном унитазе можно с помощью специальной подставки для ног.

Вместо туалетной бумаги стоит очищать анус водой или влажными салфетками без отдушек.

Игнорировать позывы в туалет или долго сидеть на унитазе опасно: это может привести к запорам или геморрою.

Правильная диета, регулярные занятия спортом, четкий режим сна и посещения туалета помогут облегчить процесс опорожнения кишечника.


ЦентрМед

Аутизм - причины, симптомы, диагностика

Дата создания: 2019-04-02

Аутизм — это состояние, которое относится к группе симптомов, известных как абстиненция, т. е. избегание контакта с внешним миром — с людьми и окружающей средой. Считается, что это заболевание головного мозга, которое может иметь генетический компонент. Однако, несмотря на выявление многих факторов, повышающих риск аутизма, его причина до сих пор полностью не выяснена.

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ

Аутизм — это неврологическое расстройство, поражающее мозг и чаще всего имеющее генетическую природу. Первые симптомы этого заболевания появляются уже в детстве и сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Аутизм характеризуется отсутствием у ребенка реакции на команды, отсутствием игр со сверстниками, трудностями в выражении эмоций или общении с помощью жестов и речи. Мы часто воспринимаем поведение аутичного ребенка как странное.У этой болезни много разновидностей, бывает, что ребенок просто медленнее растет — что часто принимают за аутизм. Хотя существует множество факторов, повышающих риск аутизма, конкретные причины этого заболевания до сих пор неизвестны.

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

Не совсем ясно, что на самом деле вызывает аутизм, но считается, что основными факторами являются генетика (выявлено большое количество генов, ответственных за аутизм) и окружающая среда.Исследования с аутичными пациентами показали некоторые аномалии в нескольких областях мозга. Кроме того, другие исследования показывают, что у людей с аутизмом низкий уровень серотонина и других нейротрансмиттеров в головном мозге. Все это может свидетельствовать о том, что нарушения развития головного мозга плода на ранней стадии развития и аномалии в генах могут влиять на развитие заболевания.

U примерно 15-20 процентов У аутичных детей есть генетическая мутация, которая увеличивает риск развития расстройства, говорит Инсел.Известно, что некоторые генетически обусловленные заболевания, такие как синдром ломкой Х-хромосомы и синдром Ретта, повышают риск аутизма. Если у родителей уже есть один ребенок с аутизмом, риск того, что второй тоже родится с этим расстройством, приближается к 20%. – доказывает новаторское исследование ученых из Калифорнийского университета в Дэвисе. Если у родителей двое детей с аутизмом, риск того, что третий тоже будет аутистом, достигает 32%, комментирует автор исследования Салли Озонофф.

В ряде исследований сообщается, что противосудорожный препарат (вальпроевая кислота) может повышать риск аутизма у детей, которые подвергались его воздействию до рождения. Другое исследование, опубликованное в прошлом году, выявило более высокий риск развития расстройства у детей, подвергавшихся воздействию антидепрессивных препаратов в утробе матери. Напротив, пренатальное употребление витаминов было связано с более низким риском аутизма.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

В типичных формах симптомы аутизма проявляются до 3-летнего возраста.год жизни. Первые симптомы у ребенка обычно наблюдают родители – в некоторых случаях уже в младенчестве. Их беспокоит, что ребенок слишком вежлив, спокоен, не вздрагивает от шума, не фокусирует взгляд на входящих, а когда его берешь на руки, он застывает. Кроме того, ребенок часами смотрит в одну точку, например, на тикающие часы, не лепечет и не развивает речь. Бывает и так, что поначалу развитие ребенка идет хорошо, а необычное поведение проявляется неожиданно.

Как ведет себя ребенок с аутизмом?

Аутичный ребенок замыкается в своем собственном мире. Она немного искажена, но настолько увлекательна, что ребенок не видит необходимости разговаривать с окружающими людьми. Имеет место комплексное нарушение развития. Ребенок избегает контактов со сверстниками и семьей. Он ни с того ни с сего перестает разговаривать с матерью и относится ко всем вокруг как к воздуху. Она не позволяет себя трогать и напрягается, когда их берешь в руки, ей не хочется ничего делать.Он не просит у родителей суперигрушки. Не реагирует на боль. Она не радуется, когда мимо проезжает ее любимая тетя. Когда он получает свое любимое мороженое - он не показывает, что оно ему очень нравится. Нежные знаки (гримаса, чужие жесты) не имеют для него большого значения. Вы можете улыбаться ему с самой искренней нежностью, а он не обратит на это внимания и не найдет это приятным. Аутичный ребенок перестает говорить, а если и говорит, то искаженно и нелогично, снова и снова повторяя слова или лозунги из телерекламы.Вместо «я» говорит «ты», употребляет непонятные фразы. Поведение ребенка с аутизмом стереотипно – он машет руками или ходит по кругу. Он чрезмерно привязывается к определенным предметам. И если кто-то забирает их у него, он впадает в панику. Ему не нравится, когда кто-то меняет его прежние привычки. Он любит ходить так же, есть из одной тарелки, чистить одной щеткой. Он не терпит изменений в своей повседневной деятельности.

Дети с легкой формой аутизма имеют очень избирательный и ограниченный круг интересов, поэтому они являются экспертами в узких областях.Иногда они проявляют незаурядную память, которой, однако, не пользуются в быту, в школе и в общении с людьми. Аутичные дети часто тревожны и легко агрессивны, с нарушенным сном. Диагноз аутизм ставится психологом, психиатром или специальным педагогом на основании наблюдения и оценки развития ребенка.

Краткий обзор симптомов для аутичных детей. Аутичный ребенок:

• не участвующие в играх со сверстниками,
• любит одиночество,
• улыбается очень редко,
• больше интересуется контактами с предметами, чем с людьми,
• имеет выражение лица, которое не выражает много эмоций,
• Обычно избегает зрительного контакта с другим человеком,
• может быть гиперактивным и импульсивным,
• не реагирует на свое имя,
• часто становится агрессивным без видимой причины,
• почти не говорит, а если и говорит, то использует бессмысленные слова
• обеспечивает равномерное вращение заготовок,
• кивает, поворачивается на одном месте без остановки,
• испытывает трудности с контактами с другими людьми,
• если говорит - то на одну тему,
• гиперчувствителен к звукам и прикосновениям,
• иногда не реагирует на боль,
• не прыгает,
• отсутствуют спонтанные рефлексы.

АУТИЗМ - ДИАГНОСТИКА

Однозначных медицинских тестов, которые сразу ответят на вопрос, есть ли у ребенка аутизм, не существует. Анализы крови или мочи не могут диагностировать это состояние. При диагностике аутизма специалисты ориентируются в первую очередь на стабилизацию поведения ребенка и его развитие.

Диагностика аутизма делится на два этапа

1. Тест развития ребенка: специалист проводит краткий тест, чтобы определить, владеет ли ребенок базовыми навыками для данного периода жизни или есть какие-то задержки.Во время этого осмотра врач задает родителям ряд вопросов, например, хорошо ли он учится, как говорить, как себя вести, хорошо ли он двигается. Это важно, потому что задержка в любой из этих областей может указывать на нарушение развития. Каждый ребенок, направленный к специалисту, обследуется на предмет задержки развития и инвалидности в возрасте 9 месяцев, 18 месяцев, 24 или 30 месяцев соответственно.

При подозрении на высокий риск нарушений развития у ребенка из-за других людей в семье с аутизмом, преждевременными родами или низкой массой тела при рождении - проводятся дополнительные скрининговые исследования.Скрининговые тесты следует проводить детям в возрасте от 1,5 до 2 лет.

2. Комплексное обследование ребенка - это второй этап диагностики. Оценка ребенка включает в себя поведение ребенка и беседу с родителями, кроме того, могут быть проведены неврологические и генетические тесты и другие медицинские тесты. Точнее, оценку ребенка обычно делают:

• неврологи – оценка работы головного мозга и нервов;
• педиатры по развитию – оценивают развитие ребенка;
• детские психологи или психиатры – они обладают знаниями о человеческом разуме и используют их при обследовании пациента.
Примечание: всякий раз, когда есть подозрение, что наш ребенок неправильно развивается, идите к специалисту! Чаще всего родители обращаются к психологам или педагогам.

При диагностике аутизма важно различать, имеете ли вы дело с аутизмом или с обычным расстройством (нарушениями слуха или зрения). Есть определенные заболевания, которые могут напоминать аутизм, поэтому его следует исключить с помощью надлежащего тестирования. Наблюдение за ребенком и общение с родителями/опекунами являются важными элементами постановки диагноза.Образовательный потенциал проверяется междисциплинарной командой.

Подводя итоги: исходя из опыта родителей и их наблюдений, стоит провести следующее исследование:

• анализ крови и мочи,
• ЛОР-обследования – для исключения проблем с речевым и слуховым аппаратом,
• тест на токсоплазмоз и цитомегаловирус,
• проверка слуха – для исключения проблем со слухом,
• неврологическое обследование – проводится для исключения других неврологических расстройств,
• офтальмологические осмотры - для исключения проблем со зрением,
• генетическое или метаболическое тестирование – часто проводится родителями, чтобы исключить другие заболевания, похожие на аутизм.

АУТИЗМ - МОЖНО ЛИ ЕГО ЛЕЧИТЬ?

Аутизм у детей — тяжелое заболевание с неблагоприятным прогнозом, во многом зависящим от выраженности симптомов и степени умственной отсталости. Это трудноизлечимое заболевание. Ребенок требует постоянного ухода. Лечение состоит из различных форм психотерапии – оно должно применяться ко всей семье.

АУТИЗМ – РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обратитесь к врачу, если только ваш ребенок:

• не лепечет до года (не развивает речь),
• изолируется от окружающей среды,
• они перестают общаться с вами и окружающими, замыкаясь в своем мире.

Чрезвычайно важно начать лечение как можно раньше.


.

Ваш ребенок ходит на цыпочках?

А стоит ли беспокоиться?

Ходьба на носочках. Мы часто видим, как дети двигаются таким образом. Чаще всего босиком, в носках или колготках. Бывает и так, что дети ходят на цыпочках в тапочках или туфлях. Должно ли нас беспокоить такое поведение? К этому, конечно, нельзя относиться легкомысленно, и стоит присмотреться к такой схеме движения.

Во время работы в детском саду меня много раз просили посмотреть на детей, которые свободно играют на цыпочках. Чаще всего сообщения учителей были такими: «Аня, посмотрите, пожалуйста, на Казю, Франка, Майю, потому что они ходят на цыпочках». Ты знаешь почему? Потому что хождение на цыпочках похоже на обычное занятие, и его причина может быть очень серьезной. Вот почему сегодня я хотел бы познакомить вас с этой проблемой сегодня. Чаще всего это связано с расстройствами аутистического спектра.Как оказалось, это зависит от того, в какую профессиональную группу мы движемся, потому что, например, физиотерапевт, увидев ребенка, идущего на цыпочках, первым делом заподозрит сниженный мышечный тонус.

Как выглядит хождение на цыпочках?

Пока у нас нет проблем с тем, чтобы заметить, ходит ли ребенок в данный момент на цыпочках, нам очень трудно понять причину такого поведения. Считается нормой развития около 2-3 лет. В этом возрасте, без ЛЮБОЙ причин для здоровья, ребенок МОЖЕТ ходить на цыпочках.Ходьба на носочках помогает сохранять равновесие и помогает регулировать тонус выпрямляющих мышц туловища.

Почему дети ходят на цыпочках?

Хотя на предыдущий вопрос было очень легко ответить, найти причину может быть немного сложнее. Причин такой модели движения действительно много. Иногда даже невозможно найти однозначный ответ. Что не меняет того факта, что его стоит поискать.

Наиболее распространенные причины ходьбы на цыпочках:
1.Сильная тактильная чувствительность подошв стоп.

Руки и кисти рук — это части тела, имеющие миллионы сенсорных рецепторов. Если на руках это кажется нам очевидным, то иннервация стоп может показаться нам странной. Вероятно, это остатки наших предков.

Возвращаясь к повышенной чувствительности к тактильным стопам. Если мы подозреваем такое у ребенка, стоит сходить на диагностику к терапевту Сенсорной Интеграции. Почему это происходит? При ходьбе на цыпочках ребенок избегает полной нагрузки на стопы, чтобы обеспечить стопе как можно меньшую контактную поверхность с землей.

Ребенок испытывает сильный дискомфорт, когда опускает всю стопу вниз, и это может быть даже болезненно. Часто дети не в состоянии сказать, что их беспокоит – они только раздражительны и не могут сосредоточиться на одном занятии. Тогда также стоит понаблюдать за ногами – что с ними происходит под столом.

Обычно в этом случае хождение на цыпочках сопровождается другими симптомами:
2. Неинтегрированный первичный ТОБ-рефлекс (тонический лабиринтный рефлекс)

положение сгибания - появляется на 12-й неделе жизни плода и интегрируется (т.е. исчезает) в возрасте 2-4 месяцев, но может исчезнуть до 3-летнего возраста

вертикальное положение - появляется при естественных родах, постепенно интегрируется до 2-3 лет, но может находиться в угасшей форме до 3-летнего возраста

Если по истечении этого времени прямой рефлекс j не исчезнет, ​​ребенок может ходить на цыпочках и могут возникнуть другие нарушения.

3. Нарушение регуляции проприоцептивной системы (отвечающей за глубокое чувство) и чувства равновесия.

Передвигаясь на цыпочках, дети пытаются регулировать тонус мышц всего тела. На это стоит обратить внимание, если вы четко видите напряженные мышцы, вам необходимо обратиться к терапевту Сенсорной Интеграции.

4 . Гипотензия (т.е. снижение мышечного тонуса) или гипотензия в сочетании с дисплазией тазобедренного сустава.

Снижение напряжения вызывает неравномерную работу мышц в области бедра и может вызвать компенсаторное хождение на цыпочках

5. Биохимические изменения в позвоночнике как осложнение после пневмонии (исследование Д. Помарино).
6. Врожденное укорочение ахиллова сухожилия

диагностируется намного раньше

7. Мышечная дистрофия (атрофия мышц)

особенностью этого заболевания является то, что стопа находится в таком положении и в положении лежа. Визит к ортопеду необходим, потому что это может привести к укорочению ахиллова сухожилия.

Как упоминалось выше, не все хождение на цыпочках имеет причину.Важно наблюдение за собственным ребенком и, при необходимости, соответствующие консультации специалистов (ортопеда, физиотерапевта, сенсорно-интеграционного терапевта). Чаще всего он исчезает к 5 годам, но после 3 лет я бы поискал причину. Это может быть наиболее тревожным, когда оно сопровождается другими расстройствами, такими как: задержка психомоторного развития, задержка развития речи, трудности с концентрацией внимания, чувствительность к раздражителям.

Библиография:

  1. Салли Годдард - «Рефлексы, обучение и поведение являются ключом к разуму ребенка»
  2. Ева Гжибовска «Сенсорная интеграция» № 1, январь 2012 г.
  3. Мазур Р.(1998), Рефлексы и их клиническое значение [в:] Клинические основы неврологии, под редакцией Р. Мазур, В. Козубски, Прусинский А., Варшава, PZWL.

Так же приглашаю вас на вход - Детские ножки

.90 000 6 месяцев и НЕ СИДЯТ?!?

Мне любопытно, сталкивались ли вы с такой реакцией хотя бы раз в жизни. 😉 Я сталкивалась с ней много раз - не только как физиотерапевт, но прежде всего как мама.

Гоша, как не сидит? Ваш ребенок не сидит? Мой уже сидит и все в... почти готово!

Вы знаете это? 😉

Прекрасно знаю и должен честно признаться, что когда у меня родился первый ребенок, я почти не поддавалась на эти комментарии... Редко, потому что редко, но случалось класть сына еще до того, как он научился это делать самостоятельно.Сегодня я прихожу к выводу, что у меня, должно быть, было СЛИШКОМ МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ , потому что показ ему такой позиции в то время, когда он к ней не был готов, привел к тому, что, во-первых, он ее заставил, а во-вторых, я должен был быть с ним все время, следя за тем, чтобы он не навредил себе. Не говоря уже о долгосрочных негативных последствиях... Так что я быстро сдался.

К счастью, с очередными детьми я была уже умнее и не помогала девочкам абсолютно ничем.И угадайте, что? У меня было больше времени, я был уверен, что они не причинят друг другу вреда, потому что каждый новый навык появлялся в то время, когда они были к нему готовы на 100%. Я заметил, что девушки более осторожны, хорошо знают свое тело, его возможности и ограничения. Мне тоже не пришлось все бросать, видя, как дочь вдруг теряет равновесие, делая первые шаги и целясь прямо в край стола… Конечно, сердце мое замирало, но она всегда могла попасть из беды ... и я бы, наверное, все равно не дожил 😉

Благодаря тому, что я никаким образом не "ускорял" их развитие, мне удавалось не накрывать их подушками, постоянно носить с собой, бегать к ним всякий раз, когда я пытался сменить позу, вести за руки и т.д.и т.д. и т.п.

ЧТО ТАКОЕ СИДЕНЬЕ ?

Важно отличать пассивное детское сиденье от сидения в одиночестве.

ПАССИВНАЯ ПОСАДКА ДЕТЕЙ

Это ситуация, когда малыша, который еще не может самостоятельно сидеть, усаживает воспитатель и «научает» садиться. Обычно его застилают подушками, которые должны защитить ребенка от последствий падения. Если мы посмотрим на сидящего ребенка, то заметим, что его спина округлена, малыш наклоняется вперед, пытаясь удержаться в навязанном положении.Бывает, что даже 5-6 месячные малыши пассивно сидят!!! : /

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

Мы имеем дело с ним, когда ребенок способен самостоятельно менять текущее положение и переходить в сидячее положение. Интересно, что вначале это обычно происходит случайно и лишь на короткое время. Обычно кажется, что малыш будет сидеть боком, играя на четвереньках, или будет сидеть прямо. Однако этот предмет не привлекателен для четвероногого малыша, поэтому он, вероятно, быстро его изменит.😉

Наблюдая за самостоятельно садящимся ребенком, мы, скорее всего, заметим, что его спина прямая, малыш хорошо справляется с работой против силы тяжести, а в случае потери равновесия может защитить себя от падения или минимизировать его последствия в значительной степени. Способность принимать сидячее положение чаще всего появляется в возрасте около 9 месяцев.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СИДЕНЬЯ

Путаница со способностью садиться в основном связана с тем, что существуют разные модели развития.

В первой модели, , которая до сих пор очень распространена, признается, что ребенок должен уметь сидеть не позднее 6, 9 месяцев и должен быть направлен на терапию, если он не может.

Вторая модель, , предполагает, что умение сидеть само по себе не так уж важно и приходит гораздо позже. Однако важно, чтобы ребенок мог самостоятельно принять и изменить эту позицию. Эта модель предполагает наличие генетически закодированного паттерна развития, которым обладает и развивается каждый младенец при условии, что он не нарушается внешними факторами.Такую модель развития продвигали в том числе Эмми Пиклер (педиатр) и Вацлав Войта (детский невролог), которые, несмотря на раздельное наблюдение, пришли к практически одинаковым выводам.

По их мнению, двигательное развитие ребенка происходит следующим образом: