Можно ли не делать манту ребенку в школе


Школы имеют права не допускать к занятиям учеников без пробы Манту | Бегом в школу — клуб родителей

Так решил Верховный суд РФ. И с ним не поспоришь.

Школы имеют права не допускать к занятиям учеников без пробы Манту

Все родители знакомы с пробой Манту. Эту «прививку», как ее называют в обиходе (хоть она ей и не является), делают детям каждый год, начиная с годовалого возраста. Цель — выяснить, как реагирует организм на попадание в него возбудителей страшной болезни туберкулез. Если реакция соответствует установленным нормам, опасности нет, при любых отклонениях ребенка и его родителей ждет беседа с врачом-фтизиатром и дополнительные обследования. Казалось бы, что страшного в таком контроле?

Но, проба Манту очень часто вызывает аллергические реакции и это может очень плохо сказаться на здоровье ребенка. Поэтому многие родители отказываются от нее, как и от других настоящих прививок, не делая между ними разницы. У них есть право отказа и они его используют. Все так, если бы не одно «но» — проба Манту не прививка а способ выявления туберкулеза на ранних стадиях, в том числе в виде носительства. То есть ребенок может быть не болен, но заражать окружающих. Поэтому и требования к такому исследованию намного строже, чем к обычной прививке. В том числе и в части допуска детей, не прошедших контроль, к пребыванию в детских коллективах.

Школа может изолировать учеников, представляющих угрозу другим

Две мамы не сделали своим детям пробы Манту.В свою очередь школа решила подстраховаться и не учить этих детей в обычном классе. Детей без обследования попросту изолировали от остальных учеников, и они посещали уроки отдельно от одноклассников. Родители сочли, что это вредит психическому здоровью детей и нарушает их права. Поэтому потребовали вернуть детей в класс и даже обратились в суд, когда школа им в этом отказала.

Дело дошло до Верховного суда РФ, то есть последней инстанции, уполномоченной поставить точку в любом споре. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что администрация школы сослалась на письмо Минздрава, в котором чиновники прямо указали, что те дети, у которых нет пробы Манту должны учиться отдельно. Это письмо еще в 2017 году Минздрав разослал по всем школам и вузам письмо в котором указал, что:

Письмо чиновники составили на основе клинических рекомендаций. Фактически они делегировали принятие решений по поводу допуска недообследованных на туберкулез детей к занятиям администрациям школ. Родители оспорили это письмо в ВС РФ, они хотели отменить его действие не только в своей школе, но и по всей России.

Но ВС РФ принял по этому делу решение № АКПИ19-115, в котором указал на опасность туберкулеза. Поэтому судьи сочли, что необследованных детей можно изолировать от обследованных. Нарушения их права на получение образования в этом нет. Ведь школа их не исключает и продолжит учить, просто в какой-то другой форме, например отдельно или на дому. Судьи отметили, что рекомендации Минздрава основаны на научных доказательствах. Кроме того, такое письмо не является нормативным актом, поэтому не обязательно для исполнения. Чиновники просто дали школам рекомендации, как поступать с непривитыми детьми.

Обследование детей на наличие активной формы туберкулез позволяет избежать эпидемий и своевременно выявлять заболевших и носителей инфекции. Школы, как учебные заведения обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Если родителей не устраивает проба Манту, они могут выбрать любой другой метод диагностики туберкулеза, в том числе сдать анализ крови на антитела. Но до получения подтверждения того, что ребенок здоров и не может заразить одноклассников, школа имеет полное право изолировать его от других учеников.

При этом школа должна делать так, чтобы все дети могли реализовать право на доступное и безопасное образование. Нельзя рисковать здоровьем одних детей ради прав и желаний других детей или их родителей.Как именно учить детей без обследования — решает школьная администрация. Так что пока родители должны учитывать эти требования и решать вопросы с диагностикой туберкулеза для детей, посещающих детские коллективы, включая школу.

Как избежать изоляции в школе?

Если родители по каким-то причинам против пробы Манту, они имеют право применять любые другие методы обследований. Можно сделать «Диаскинтест» или взять кровь из вены на анализ наличия активной формы туберкулеза. Можно сделать рентген, если родителям это кажется безопаснее. Правда, для рентгена есть ограничения по возрасту. В любом случае при отказе от пробы Манту придется посетить фтизиатра и получить у него справку, что ребенок здоров и никого не заразит. Ее могут выдать на основании других видов диагностики, а не только пробы Манту.

Эту справку нужно предъявить в учебном заведении. В этом случае высока вероятность, что школьная администрация даст допуск к учебе вместе с обследованными детьми. При отказе и наличии такой справки можно жаловаться в отдел образования и даже в прокуратуру.

Имеют ли право не пускать в сад или школу без пробы Манту? | Здоровье ребенка | Здоровье

В середине февраля общественность всколыхнула история про двух пермских школьниц — пять месяцев девочек, одна из которых учится в девятом, а другая — в третьем классе, не пускали за занятия в гимназию из-за отсутствия пробы Манту. Родители школьниц не захотели ее делать, потому что предпочли тест T-spot, считающийся более прогрессивным. Диагностика туберкулеза, выполненная данным методом, показала, что обе ученицы абсолютно здоровы, но в гимназии эти результаты не приняли.

Как заявили в департаменте образования Перми, родители имеют право делать альтернативные пробы, но в таком случае необходима справка от врача, подтверждающая отсутствие туберкулеза, поскольку школа не может трактовать результаты медицинского теста. Дирекция самого образовательного учреждения утверждала, что на основании предписания санитарного врача Пермского края, школьникам, не сделавшим пробу Манту, запрещено посещать занятия.

Нужно ли подтверждать результаты тестов у фтизиатра?

Да, нужно. «Если родители решили сделать Т-spot и он показал отрицательный результат, то детей должны были пустить в школу. Другое дело, что необходимо было еще предоставить справку от фтизиатра, который бы подтвердил, что, согласно этому тесту, подозрений на туберкулез нет», — говорит президент Санкт-Петербургской ассоциации пульмонологов и фтизиатров, доктор медицинских наук, советник директора НИИ вакцин и сывороток Любовь Зазимко.

Кому и какую диагностику на туберкулез нужно проводить?

Всероссийским обществом фтизиатров приняты четкие рекомендации по проведению тестирования на туберкулез. Специалисты утвердили несколько возможных вариантов, включая не только пробу Манту, но и тестирование с использованием Диаскинтеста и теста Т-spot. При любом варианте тестирования все медицинские процедуры должны выполняться только с разрешения родителей или законных представителей ребенка.

По словам Зазимко, согласно последним рекомендациям и приказу Минздрава, до 7 лет детям нужно делать пробу Манту, а после 7 лет можно также использовать Диаскинтест или его аналоги.

Зачем нужны туберкулиновые пробы?

Отказ от диагностики туберкулеза нарушает права других детей, отметила эксперт в беседе с AиФ.ru. Кроме того, родители-отказники рискуют здоровьем детей собственных. «В связи с тем, что сейчас у нас много мигрантов из ближнего зарубежья, где заболевание туберкулезом очень распространено, слишком велика вероятность встретиться с человеком с открытой формой туберкулеза. В этом плане оставлять ребенка без диагностики неразумно», — объясняет Зазимко. По ее словам, диагностика туберкулеза — совершенно безобидная процедура, никакого инфекционного заражения при этом не происходит.

«Оказываясь от обследований, родители подвергают опасности других детей, которые посещают образовательное учреждение. При контактах с детьми с открытой формой туберкулеза у других учеников может развиться скрытая форма заболевания. Поэтому такой отказ и нежелание пройти фтизиатра неправильны по отношению к правам тех детей, которые находятся рядом», — говорит Зазимко.

О чем «говорит» проба Манту?

Реакция на Манту может быть отрицательной, когда папула полностью отсутствует или ее размер не превышает 1 мм, сомнительной, когда есть покраснение или папула достигает размеров от 2 до 4 мм и положительной, когда размер папулы превышает 5 мм. Иногда может произойти переход отрицательной реакции Манту в положительную и это никак не связано с предшествующей вакцинацией. По словам Зазимко, происходит так называемый вираж туберкулиновой пробы.

«Если проба Манту раньше была отрицательной или была небольшая папулка, а после последней пробы она изменилась (при пробе Манту оцениваются размеры папулы и выраженность гиперемии — ред.), то такой вираж говорит о том, что ребенок или встретился с туберкулезной инфекцией, или она активизировалась. В таком случае нужно посетить фтизиатра, чтобы он проследил за ситуацией, и либо назначил лечение, либо дал рекомендации по дальнейшему наблюдению. Это очень важно, потому что при туберкулезе главное начать своевременное лечение. Чем раньше начать, тем больше шансов, что туберкулез будет вылечен», — объясняет Зазимко.

Что грозит тем, кто отказывается от проб на туберкулез?

По закону туберкулинодиагностика — добровольная процедура. Согласно п. 2 ст. 5 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», граждане РФ имеют право отказаться от профилактических прививок. Проба Манту не является прививкой, но такую диагностику проводят только при наличии добровольного согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

Наличие прививок и результатов проб на туберкулез обязательны на период массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. Как сказано в законе, тех, кто уклоняется от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, госпитализируют в медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследований и лечения в стационарных условиях. Диспансерное наблюдение за такими больными устанавливается независимо от согласия самих больных или их законных представителей.

Если после диагностики у ребенка заподозрят туберкулез, то его направят на консультацию в тубдиспансер и не допустят в детские образовательные организации, если в течении одного месяца с момента постановки пробы Манту родители не предоставят заключение фтизиатра об отсутствии заболевания.

Смотрите также:

Может ли школа не допустить ребенка к занятиям без пробы Манту?

Может ли школа не допустить ребенка к занятиям без пробы Манту? Вопрос, давно не дающий покоя родителям. Известно, что не допустить к занятиям школа таких детей не может. Но она может принять другие меры – весьма неожиданные. Так совсем недавно Верховный Суд Российской Федерации поддержал решение школы учить таких детей отдельно от одноклассников. При этом права участников образовательного процесса нарушены не будут, ведь детей не исключают из школы, а предлагают им такую особенную форму обучения, чтобы никто не рисковал. Как именно учить детей без обследования решает школа.

Проба Манту – это тест, который показывает, что ребенок не болеет туберкулезом. То есть он никого не заразит в школе. Аргументируя обязательное обследование на туберкулез, Верховный суд сказал, что обследование на наличие активной формы туберкулеза нужно, чтобы не было эпидемий и вовремя выявлялись случаи заболеваний. Данное требование санитарного законодательства нужно выполнять. Как же быть в ситуации, когда родители все же не хотят делать своим детям пробу Манту? Существуют альтернативные способы доказать что у ребенка нет активной формы туберкулеза. Есть специальные анализы, когда у ребенка берут кровь из вены и так выясняют, что он здоров. При этом под кожу ничего не вводят. Или можно сделать рентген — это тоже способ доказать, что ребенок здоров, но есть ограничения по возрасту. Еще один вариант - получить справку от фтизиатра. Эта справка подтвердит, что ребенок никого не заразит. Однако право принимать решение изолировать ребенка от обучения вместе с остальными детьми на основании такой справки остается за школой.
При этом, если без обследования на туберкулез школа вправе отдельно обучать ребенка от других детей, то в случае с отсутствием профилактических прививок школа сделать этого не сможет. Профилактические прививки — это когда ребенку вводят вакцину, чтобы он не заболел чем-то опасным: корью, столбняком или коклюшем. От таких прививок можно отказаться. Если ребенок заболеет, это будет ответственность родителей, а не школы. Если у других детей есть прививки от этих болезней, то рискуют не они, а непривитый ребенок.

В Магнитке ребенка не пускают в школу. Камнем преткновения стала реакция Манту » Страница 2 » Новости на Верстов.Инфо

И когда пойдет в школу – неизвестно. Причина – Настя «беспрививочный» ребенок, и родители написали отказ и от туберкулинодиагностики (реакции Манту). Школьная администрация посчитала, что это является прямой угрозой здоровью коллектива и остальных обучающихся. Мама Насти Екатерина Николаевна написала письмо в нашу редакцию, чтобы рассказать о своей проблеме. Письмо она озаглавила так: «Девочку 8 лет не допускают в школу, потому что она здорова».

«Всю жизнь я забочусь о здоровье своей семьи, - пишет Екатерина. - Мои дети с рождения обливаются холодной водой, занимаются спортом и ведут здоровый, активный образ жизни! Наша история началась месяц назад. После того, как я отказалась от противотуберкулезной помощи для моей дочери (по закону мы имеем на это полное право) медицинский работник, Солоненко Л. А., имея на руках мой письменный отказ от проведения прививок и противотуберкулезной помощи, начала запугивать моего ребенка, что её не пустят в школу из-за отсутствия реакции Манту, и выписала направление к фтизиатру. Школьные медработники не имеют права направлять кого-либо к фтизиатру. Направление к фтизиатру может выписать только врач при обнаружении признаков туберкулеза или после жалоб больного, при этом врач должен записать симптомы в карту больного и выставить предварительный диагноз «туберкулез». Никаких жалоб и симптомов у Насти не было и нет. Кроме того, ежегодное медицинское обследование подтверждает, что мой ребёнок здоров. Дочь приходила со школы и плакала из-за того, что её не пустят в школу <…>Несмотря на то, что наша семья не является неблагополучной, и мы не жители неблагополучных по туберкулезу стран, а также у нас не было контакта с больными туберкулезом, директор школы издает приказ об отстранении моего ребенка от занятий в школе, в связи с тем, что она не прошла обследование у врача-фтизиатра. Директор руководствуется частью Постановления СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», нарушая при этом Законы и Конституцию РФ. В Федеральном Законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нет положения, которое обосновывает отстранение ребенка от занятий в школе на основании отсутствия справки от фтизиатра. Приказом об отстранении моей дочери от занятий в школе директор ущемляет права моего ребенка на школьное образование, на которое он имеет право согласно Конституции РФ. …»

Екатерина Николаевна – многодетная мама. Растит четверых детей. Старший сын уже учится в институте на третьем курсе, средний – в этом году поступил в колледж, занимается спортом, чемпион России по скалолазанию. Самому маленькому – всего пять месяцев.

От вакцинации младших детей родители отказались полностью. Не прививаются, как говорится, «по идеологическим соображениям», и в принципе имеют на это полное право.

«Мы очень здоровые, и хотим сохранить здоровье, потому что все прививки в основном гасят иммунитет. Мы посмотрели информацию по прививкам, как это делается: неосознанно, необдуманно. И осознанно пошли на этот шаг. Я общалась с эпидемиологом, писала отказ на комиссии» – рассказала Екатерина.

Старших детей прививали до поры до времени. Поэтому маме есть с чем сравнивать.

«Им все было проставлено, что ставят до года, а потом в школе от реакции Манту, от гриппа - мы от этого всего тоже отказывались постоянно. И никаких проблем не было, такое – первый раз. У меня старшие аллергики. У малышей вообще нет ничего - абсолютно здоровые дети».

Супруг Екатерины её полностью поддерживает. Он сам подошел к директору школы с официальным отказом:

«Она сказала: мы рассмотрим. А когда они рассмотрели, в ответ дали только этот кусочек постановления, на который они все ссылаются. И дала приказ нас отстранить. На следующий день нам сказали в школу уже не приходить, пока не будет справки от фтизиатра».

В завершение беседы Екатерина вздыхает: «Конечно, директор тоже не по собственной инициативе так делает. У них планы, у них зарплаты, у них премии. А эти санврачи могут каждый день разные постановления писать»…

За разъяснениями мы обратились в управление здравоохранения, где нас связали с главным эпидемиологом города Дмитрием Заложковым. Он сказал, что администрация школы не имеет права не пускать ребенка на занятия, но посоветовал обратиться за официальным комментарием в Роспотребнадзор. Там отстранение ребенка от посещения школы сочли обоснованным. По Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60), дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

«Если родители пишут отказ от Манту, они обязаны принести справку от фтизиатра, что ребенок здоров, – объяснила заместитель главного санитарного врача Наталья Давыдова. - Без этой справки администрация школы имеет право отстранить учащегося от занятий. Даже если у него нет симптомов, по которым врач могла бы предположить возможное инфицирование туберкулезом. Ведь проба Манту ставится здоровым детям».

В школе № 10, в которой учится Настя, и о. директора Галина Тряпицына сказала, что у неё нет полномочий отвечать на вопрос, когда Настя сможет посещать школу:

«В данном случае у нас был приказ об отстранении данного ребенка на основании СанПин. Соответственно мы предоставили возможность дистанционного обучения, ребенок в полной мере получает образование. И мы руководствовались еще статьей ФЗ 273 № 41, где идет речь об охране обучающихся. Мы несем ответственность за жизнь и здоровье всех обучающихся и работников нашего учреждения. Вопрос по возвращению ребенка решается».

Правы ли администрация школы и Роспотребнадзор, судя по всему, будет решать прокуратура – туда родители обращаются с заявлением. Вполне возможно, что ведомство встанет на сторону родителей. Тем более, что прецеденты, когда распоряжения Роспотребнадзора оспариваются прокуратурой, уже есть. Мы будем следить за развитием ситуации.

Добавим, по российскому законодательству, решение ставить или не ставить прививки или пробу Манту детям родители принимают добровольно.

Какие прививки делают перед школой в 7 лет

Школа для ребенка – совершенно новый этап в его жизни. В этот период малышу особенно необходима поддержка и забота.

Учеба несет в себе не только психологическую и физическую нагрузку, она может сказываться и на здоровье ребенка, еще не адаптировавшегося к новым условиям. Кроме того, в школе, как в месте скопления большого количества детей, имеется риск заражения различными инфекциями.

Школа – это место, где инфекции могут распространяться очень быстро. Поэтому здесь становятся особенно опасны инфекции с высокой заразностью, такие как грипп, корь, краснуха, паротит (свинка), ветряная оспа. Вакцинация призвана помочь предотвратить их, однако важно помнить, что определить правильную схему вакцинации и, при необходимости, дать соответствующие рекомендации может только врач.

Согласно Национальному календарю профилактических прививок (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н Национальный календарь профилактических прививок РФ и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям), к возрасту 6-7 лет ребенок должен получить следующую плановую вакцинацию:

В возрасте 6-7 лет, перед поступлением в новый коллектив (школу), проводится ряд повторных прививок (ревакцинаций) согласно Национальному календарю:

Чтобы дополнительно обезопасить ребенка, можно обсудить с врачом вакцинацию против других инфекций, таких, например, как ветряная оспа, пневмококковая инфекция, грипп, гепатит А.

Кроме этого, в соответствии с Национальным календарем прививок, в регионах, эндемичных по вирусному клещевому энцефалиту, до наступления весны детей прививают против клещевого энцефалита.

Против ветряной оспы

Ветряная оспа высоко заразна, может протекать тяжело, вспышка инфекции в школе обычно подразумевает карантин. Для школьников это означает пропуск занятий.

Против пневмококковой инфекции

Такая вакцинация, как правило, рекомендуется детям, имеющим хронические заболевания и часто болеющим, для снижения риска развития тяжелых респираторных инфекций.

Против гриппа

Эта прививка проводится ежегодно осенью. Грипп может протекать тяжело и иметь осложнения в виде пневмонии.

Гепатит А (инфекционная желтуха, болезнь «грязных рук»)

В школе дети зачастую впервые начинают самостоятельно пользоваться столовой и общественными туалетами, что повышает риск развития кишечных инфекций, к которым относится гепатит А.

Показать источники

Источники

«Вы первая мать, которая спорит со мной из-за пробы Манту и не соглашается на медотвод»

В Казахстане, в отличие от соседней России, ежегодная диагностика детей с 1 до 14 лет с помощью пробы Манту не является обязательной для всех. Согласно Приказу №214, она проводится только в группах риска, о которых мы уже писали. Это — дети с иммунодефицитами и хроническими заболеваниями; дети из социально-неблагополучных семей; невакцинированные БЦЖ дети старше 2 месяцев и дети с неразвившимся знаком вакцинации. По данным Минздрава, в 2020 году обследовано пробой Манту 2 045 283 детей, из них дообследовано АТР 172 364 детей. Стоимость 1 мл туберкулина составляет 3136,4 тенге, 1 мл АТР – 5990 тенге. О том, почему до сих пор используется устаревшая, по мнению многих родителей, проба Манту, мы разберемся в заключительной части нашего материала, а пока давайте поймем, когда еще может потребоваться проба Манту.

Когда казахстанским детям ставят пробу Манту

Первый раз с пробой Манту ребенок может столкнуться в два месяца, в случае, если в роддоме малыш не получил БЦЖ из-за временных противопоказаний. Так произошло у нашей героини Алины. В июле 2021 года она попала в больницу с тяжелым течением коронавируса. Сам вирус вызывает у беременных уменьшение околоплодных вод. При поступлении в больницу у Алины их уже было мало, а спустя некоторое время УЗИ показало, что количество околоплодных вод стремится к нулю, поэтому пришлось делать экстренное кесарево, чтобы спасти ребенка. В итоге малыш родился раньше срока, и это стало противопоказанием для вакцинации БЦЖ (вес менее 2000 грамм или гестационный возраст менее 33 недель — прим. V). Но, по словам Алины, они бы смогли поставить БЦЖ до двух месяцев, если бы в столице, где они с семьей живут, не ужесточили карантин на фоне роста заболеваемости коронавирусом:

«Нас выписали из роддома в конце июля, и к первым числам августа мы были готовы идти на вакцинацию — набрали вес, и время после лечения пневмонии уже прошло, поэтому уже можно было. Но оказалось, из-за ковида и карантина, ввели какие-то ограничения по вакцинации не только в столице, но и во всех городах. Нам сказали, что вакцинации пока нет и нас пригласят. В итоге вакцинация началась в первых числах сентября, нас никто не пригласил, и только к середине месяца я сама записалась на прием. Если ребенку меньше двух месяцев, БЦЖ ставят без пробы Манту. Старше — только после пробы. Из-за проволочек потеряли время, и пришлось ставить пробу. В принципе, я не против самой пробы Манту, но из-за этого мне пришлось лишний раз ехать в поликлинику и записываться на прием. Лишний раз ребенка колоть, чтобы потом все равно поставить БЦЖ. И если бы мой ребенок в начале августа получил БЦЖ, то уже в два месяца мы смогли бы поставить ему остальные прививки по графику. Из-за того, что в два месяца мы получили только БЦЖ, те прививки, которые были положены в это время, нам отложили до четырех месяцев, чтобы выдержать интервал. Врачи решили перестраховаться, потому что ребенок родился недоношенным. Хотя в официальных документах, насколько я знаю, нет таких длительных интервалов между прививками (речь о Приказе №361 — прим. V)».

Другие случаи, когда в раннем возрасте может потребоваться проба Манту, мы описывали выше — это невакцинированные дети, а также дети, у которых не развился рубчик или апигментное пятно. Первые, как и все дети из групп риска, должны проходить пробу Манту ежегодно. Вторые ревакцинируются спустя полгода-год после отрицательной пробы. Два раза в год проба Манту делается детям, которые были в контакте с больным туберкулёзом. Таких малышей на август 2021 года в Казахстане зарегистрировано 25 657.

Почти сотню омских детей не принимают в садики из-за отсутствия Манту

Родители, которые отказываются ставить своим детям пробу Манту, вышли к омской мэрии на пикет. Они заявляют о произволе чиновников.

Сегодня в полдень в сквере имени Дзержинского начался пикет родителей, чьим детям запрещают посещать садики и школы из-за отсутствия пробы Манту. Участники пикета говорят о том, что, по информации уполномоченного по защите прав ребенка в Омской области Елизаветы Степкиной, на сегодняшний день 89 детей отстранены именно по этой причине. Родители этих детей создали группу в социальной сети, в которой общаются с товарищами по несчастью.

omskinform.ru

Собравшиеся на пикете говорят, что местные власти нарушают сразу несколько правовых актов. Между тем, в некоторых регионах России, в частности в Подмосковье, таких проблем нет, так как родители в суде отстояли свои права. В Омской области же все по-другому.

Родители отказываются от реакции Манту своим детям, так как в последнее время все больше говорится о том, что эта проба небезопасна. Год назад омичка Полина Горячникова создала петицию с требованием запретить реакцию Манту. Эту петицию подписали около 4 тыс. человек. Даже уполномоченная по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова высказывалась за возможность запрета этой прививки, но проблемы по-прежнему существуют.

Омичи говорят, что отказываются от Манту, в том числе и потому, что при прохождении медицинских осмотров ни у одного врача не возникло подозрений в отношении детей на наличие признаков туберкулеза, следовательно, по мнению родителей, нет никаких клинических оснований для постановки манту и посещения фтизиатра. Они полагают, что просто так ходить к фтизиатру здоровый ребенок не обязан.

omskinform.ru

У каждого пришедшего сегодня на пикет своя история. Так, омичка Карина Алексеенко, ребенок которой должен ходить в ставший печально известным детский сад № 55, не может сделать этого.

– Мой ребенок посетил дошкольное учреждение один-единственный раз, после чего был отстранен от посещения приказом заведующей Анны Диденко. Основанием для такого отстранения послужил мой отказ от проведения туберкулинодиагностики, которая в соответствии с нормами ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» проводится только с добровольного согласия родителей и отказ от нее не влечет за собой каких-либо юридических последствий и ограничений. Также согласно положениям ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» медицинское вмешательство может осуществляться только с добровольного согласия граждан. В ФЗ «Об образовании» нет никаких требований об обязательном прохождении диагностики, после которой ребенок может быть допущен в группу, – говорит омичка.

ds55.omsk.obr55.ru

Карина Алексеенко была на приеме у вице-мэра Елены Шипиловой и в министерстве образования. Но ее ребенок так и не ходит в садик.

– Я была в министерстве. Принимала министр образования, ее первый зам и заместитель министра здравоохранения. Давили на то, что нужно выполнять закон о санэпидблагополучии. Закон об образовании они почему-то не берут в расчет. Интересно, что ранее министерство образования подавало в суд на нашу заведующую по этому поводу, суд встал на сторону заведующей, но никакой апелляции подано не было. Я решения еще не видела, но в министерстве мне сказали, что их все устраивает. Очень странно, – недоумевает девушка.

omskinform.ru

Ребенок Нины Максютенко должен посещать детский сад № 252 в поселке Черемуховское. Но сейчас о посещении дошкольного учреждения речи не идет.

– В ноябре нас попросили представить справку от врача-фтизиатра либо пройти туберкулинодиагностику. Мы официально написали отказ от противотуберкулезной помощи, но нам дали ответ, что по закону мы не имеем права отказаться от этого. Тогда мы принесли бумагу о том, что на основании закона «Об образовании» и Конституции Российской Федерации мы имеем право отказаться и посещать дошкольное учреждение с учетом того, что медицинская комиссия была пройдена, и заключения о том, что ребенок здоров. Но через месяц нам выдали приказ об отстранении ребенка от посещения образовательного учреждения. Пару дней мы ходили в садик, но после новогодних праздников заведующая сказала, что департамент образования вынес ей дисциплинарное взыскание из-за того, что ребенок посещает садик без справки. Мы обращались в департамент и министерство образования, к заместителю мэра Елене Шипиловой, в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также в Рособрнадзор. Пришло несколько ответов. Нам отказывают на основании санитарных правил. Но на основании какой статьи федерального закона «Об образовании» нам отказывают, в ответах сказано не было, – говорит омичка.

omskinform.ru

Дети Виталия Красилова  пока еще ходят в школу № 4. Раньше из-за отказа от прививки проблем не было, так как Виталий показал руководителю образовательного учреждения выписки из законодательства. Но теперь эти проблемы появились.

– Несколько лет мы писали заявления об отказе от Манту. Нас просили сделать заключение фтизиатра, мы отказывались, но к нам претензий не было. А с этого года началась проблема. Появилась, возможно, негласная директива местных органов власти. Возможно, слишком много человек стало отказываться от Манту. Нам дали понять, что закон, который работает в Московской области, не работает в Омске. Мне объяснили, что субъекты Федерации имеют право принимать свои судебные решения. Но почему в нашем государстве двойные стандарты? – рассуждает омич. – Сейчас моих детей грозятся отстранить от обучения, если не сдадим анализы.

После того как стало известно о сегодняшнем пикете, Виталия Красилова как организатора мероприятия вызвали в администрацию города.

– Мне сказали, что нужно побеседовать. Но сразу несколько чиновников во главе с заместителем мэра Еленой Шипиловой пытались доказать мне, что я ни в каких законах не разбираюсь. Меня просто пытались выставить идиотом, – рассказывает Виталий.

omskinform.ru

Участники сегодняшнего пикета, многие из которых пришли к мэрии с детьми, уже не особо надеются на местные органы власти. Они намерены добиваться ответа от Генеральной прокуратуры, чтобы окончательно понять, правы ли они.

Очевидно, что своя правда есть и у родителей, и у чиновников. Но из-за несовершенства законодательства страдают дети, которые лишены возможности посещать садики и школы.

Как поддержать ребенка и развить его душевные силы? - Ментис

Психическая устойчивость – важный элемент нашей психики, который позволяет нам справляться с пережитыми трудностями, стрессами и неудачами. Каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка. Мы ищем способ вооружить нашего ребенка функциями, которые позволят ему преодолевать трудности и добиваться успеха.

Возможно, мы не в состоянии убрать препятствия с пути ребенка, но мы можем научить ребенка конструктивно справляться с ними, учиться на них и восстанавливаться после спотыкания.Психическая устойчивость также является основой для развития уверенности в себе, открытости миру и силы, чтобы воплотить свои мечты в реальность.

Используя следующие советы с раннего возраста ребенка, родитель может позаботиться о создании нейронных связей в мозгу, чтобы использовать умственную силу в будущем.

1. Приемка

Примите своего ребенка таким, какой он есть, независимо от того, оправдывает он ваши ожидания или нет. Посмотрите, какие у него трудности, и поддержите его в преодолении их.Понимайте поведение, которое происходит, когда вы эмоционально движимы.

Приятно слушать похвалы в адрес наших детей, но не каждый ребенок "хороший" и "примерный" ученик, или "хорошая девочка". Если у моего ребенка есть большая потребность в физических упражнениях, давайте создадим ему условия для этого, а если он не любит математику, пусть немного погуляет. Давайте спросим, ​​как ребенок себя чувствует с данным результатом теста, не разочаровываясь, что это не лучший результат в классе. Еще одна потерянная ручка? Жаль, мой ребенок отвлекается, и я могу с ним работать, но сначала пусть будет искреннее принятие.

2. Внимательность к ребенку

Это все? Так много! Насколько сложно нам, родителям, бросить все и быть с ребенком? Не глядя на экран телефона, без умных часов на запястье, открытого ноутбука? Без стирки и приготовления ужина одновременно? Замечайте эмоции, трудности ребенка, говорите честно, называйте то, что видите, и предлагайте ряд возможных решений данной ситуации. Радоваться его успехам вместе с ним, но также и позволять его гневу, горечи или сожалению отразиться.

Будь она подростком или подростком, ей нужен взрослый, чтобы построить себя. Это не обязательно должно быть несколько часов в день, ведь у нас тоже есть свои обязанности, но эти несколько десятков минут заставят ребенка почувствовать себя замеченным и важным.

3. Забота о себе

Это очень важная сфера, о которой я рассказываю родителям на встречах, вы так же важны, как и ваш ребенок. Вы достойны счастья, позаботьтесь не только о потребностях ребенка, но и о своих.Мы также являемся учителями своего ребенка в этом отношении, и дети учатся, наблюдая за нами не только тогда, когда мы этого хотим, но и все время.

Мы можем научить их сопереживать, снимать напряжение, сотрудничать, уважать, устанавливать границы, решать проблемы и многому другому необходимому для счастливой жизни в будущем. Давайте будем искренними и честными с самими собой в этом. Давайте вместе искать решения и способы удовлетворения наших потребностей.

4.Приручение поражения 9000 5

Пусть ваш ребенок испытает менее приятные эмоции, например, потери. Мы не можем уберечь детей от ошибок, поэтому пусть они учатся на них. Таким образом, ребенок переживает наше принятие даже тогда, когда оно несовершенно, и получает сообщение о том, что он имеет право на ошибку, не всегда делать все на все 100.

Пусть ребенок обратит внимание на то, что это информация для него, что он может изменить в будущем, чтобы получить более удовлетворительный результат.Пусть ребенок сделает выводы, а не зацикливается на неприятном ощущении. Ошибка, которую вы совершаете, может быть уроком, а не неудачей. Давайте не будем ставить планку слишком высоко, чтобы наши дети действительно могли добиться успеха. Действительно ли результат теста является самым важным?

Иногда дети борются за результат из-за ожиданий родителей, а не из-за собственных потребностей.

5.Независимость 9000 5

Дети растут так быстро, что иногда мы видим их еще беспомощными малышами. Стоит протереть глаза и посмотреть на ребенка издалека. Это действительно мальчик, которому нужно, чтобы я приготовила ужин? Должна ли моя дочь всегда носить одежду, которую я выбираю? Могу ли я доверять ему, чтобы он позаботился о своей работе по дому самостоятельно?

Иногда нам кажется, что как родители мы лучше знаем, чего хотят наши дети, и желание обеспечить их всем затмевает нас их реальными и текущими потребностями.Позвольте детям быть собой, следуйте своим приоритетам, уважайте их потребности, границы и выбор, позвольте им формировать свое мнение, не повторяя наших убеждений, не передавайте свои страхи и несбывшиеся детские мечты.

Благодаря этому сформируется сознательный, со своими планами и переживаниями молодой человек, который с уверенностью в себе выбирает свой жизненный путь.

Джоанна Яскульска - Корзан, психолог польско-английской начальной школы Mentis

  • Если хотите получать больше интересных и ценных материалов, подпишитесь на рассылку!
  • .

    Детский сад в школе? Это хорошая идея? - Ментис

    Родители, которые хотят принять оптимальное решение о том, отдавать ли своего ребенка в детский сад или нет, задают себе множество вопросов, рассматривая различные аспекты дела.

    Итак, что мы должны учитывать при принятии такого важного решения?

    В первую очередь чрезвычайно важна атмосфера в школе, атмосфера тепла и близости, принятие и уважение, чуткое понимание ребенка и искренность в отношениях .Малыш попадет в школу, где взрослые смогут увидеть глазами ребенка, понять, что ребенок чувствует в той или иной ситуации.

    Это будет хорошо там, там, где нет давления сравнения , где разнообразие является преимуществом, и учитель может правильно его использовать.

    Ребенок с удовольствием пойдет в школу, когда когда его потребности будут удовлетворены . Поэтому педагог, работающий с детьми, должен очень хорошо знать потребности ребенка на данном этапе развития , тогда он сможет определить, каковы эти потребности.

    Одной из основных потребностей является необходимость играть и учиться одновременно . Большая роль педагога состоит в том, чтобы создать условия, которые будут удовлетворять эти потребности. Хорошая школа детского сада та, в которой взрослые осознают, что парта не является союзником в процессе обучения ребенка в возрасте лет, поэтому хорошие школы организуют занятия иначе, что действительно привлекательно для ученика, как можно чаще.

    Ребенок с большим любопытством переступит порог школы, зная, что будет испытывать, искать, пробовать, трогать, экспериментировать . Чем богаче и разнообразнее программа, тем лучше. Чем раньше ребенок будет погружен в мир знаний в различных областях науки, в том числе и в мир иностранных языков, тем любопытнее он отправится в это прекрасное познавательное путешествие .

    Хорошая школа, с продуманной образовательной программой, обеспечит ребенку стимуляцию мозга с интенсивностью , соответствующей его способностям, и это, несомненно, окупится в будущем. Ребенок будет учиться с увлечением и любопытством, даже не подозревая, что он учится.

    Организация уроков вне школы — отличный способ удовлетворить потребность в физической активности . Настоящий увлеченный учитель прекрасно знает, что урок природы, организованный в парке, принесет детям гораздо больше радости, больших навыков и объема знаний, чем урок за школьной партой. Почему бы не заняться математикой в ​​дикой природе? Считайте листья, собирайте камешки, рисуйте палочкой, чтобы определить местонахождение объектов относительно другого объекта, измеряйте длину. Дети с их естественным познавательным любопытством имеют возможность развивать свои знания и навыки во время таких занятий.

    Родители очень часто говорят об эмоциональной незрелости своих детей . Это часто является аргументом в пользу того, чтобы не отправлять ребенка в детский сад. Ребенок в этом возрасте имеет полное право быть эмоционально незрелым. Это просто такая стадия развития. Сознательный педагог прекрасно понимает этот этап и способен помочь ребенку справиться с эмоциями.

    Поэтому «детсадовская» группа, проводимая на дошкольной основе, но уже в здании школы, чаще всего является лучшим и наиболее плавным переходом из реальности дошкольника в мир школьника.

    Подробнее о Mentis ZERO ЗДЕСЬ

    Фото руки создано freepik - www.freepik.com

  • Если хотите получать больше интересных и ценных материалов, подпишитесь на рассылку!
  • .

    Лодзинское воеводство. 8-летний ребенок терроризировал даже взрослых - o2

    Родители нескольких детей из начальной школы Серадза не пускают их в школу. Их агрессивный одноклассник, который сеет страх по всей школе. Никто не может иметь с ним дело уже несколько месяцев.

    Он дал по лицу Учителю, он меня обзывал. Я была в шоке, что второклассник может так плохо себя вести, - сказала Моника Черпликовска, мать одного из учеников в программе ТВН «Примечание!».

    Он непредсказуем.Он бил ребенка головой о стену. Он бросал скамейки и стулья. В понедельник это коснулось нас напрямую, потому что нашего сына били, его несколько раз ударили открытой ладонью, — рассказывает мать другого ученика Ева Гвиздала.

    Мальчик был избит перед школой. Это заметила Моника Черпликовска и решила отреагировать. Ее пинали и плевали на себя. Она была в шоке, но не могла среагировать.

    См. также: Ребенок один в лифте. Так должно было закончиться

    Свидетелем агрессии стал и отец избитого мальчика. По его словам, он видел приступ ярости 8-летнего мальчика, который начал атаковать всех вокруг себя. Учителя, однако, не обратили на это внимания. Когда школьная учительница хотела отреагировать, ученик ударил ее кулаком.

    Эти случаи не уникальны. Говорят, что такая ситуация случалась почти каждый день в течение последних трех лет. Дети запуганы и боятся своего одноклассника. Они не хотят идти в школу в Серадзе.

    По словам администрации школы, на место происшествия регулярно вызывали полицию. Каждый раз о происшествии делалась запись, которая потом передавалась в суд по семейным делам. В сентябре прошлого года мать мальчика была ограничена в родительских правах. Житель провинции Лодзки, она также должна была пройти обучение, которое подготовило бы ее к воспитанию трудного ребенка.

    Женщина не хочет комментировать ситуацию. Он также отказывается обучать своего сына один на один.

    Руководство школы не хочет комментировать этот вопрос. Он утверждает, что делает все возможное, чтобы решить проблему. Суд по семейным делам рассмотрит дело в конце октября. Дети должны возобновить занятия, но не в классе с агрессивным другом, а в общей комнате, наедине.

    .90,000 9 вещей, которые ваш ребенок обязательно должен сделать на каникулах

    Лето и каникулы — лучшее время для естественной сенсорной стимуляции. Я настоятельно рекомендую всем родителям сделать это, потому что, конечно же, детей не нужно уговаривать делать это. 😉 На самом деле достаточно было бы детям в этом плане не беспокоить, 😉

    Праздники — это время, когда мы можем расстегнуть воротники, сбросить элегантные высокие каблуки и позволить себе быть более сумасшедшими, грязными и нарушать повседневные правила.😉 Это прекрасное время, чтобы испытать много новых ситуаций и ощущений, особенно для наших детей.

    В конце учебного года у меня были некоторые размышления, потому что многие родители спрашивают: Как чувственно стимулировать ребенка во время летних каникул? Что нам следует сделать? А я такой: НИЧЕГО. Все, что вам нужно сделать, это позволить ему повеселиться. 🙂

    Что вам обязательно нужно, чтобы позволить вашему ребенку провести отпуск, который будет стимулировать его чувства и поддерживать его психомоторное развитие?

    Таких летних, сенсорных занятий сотни, вспомните свои самые замечательные каникулы :-) Что доставило вам наибольшую радость? Что вы помните лучше всего? Кушать фрукты прямо с куста, каждый день есть сливочное мороженое, запах соснового леса, морской бриз на лице... 🙂

    Позвольте вашему ребенку получить сенсорный опыт в эти каникулы, желательно на природе.Присоединяйтесь к нему и побалуйте своего внутреннего ребенка 😉 Планируя праздник, помните о потребностях вашего ребенка, чтобы они не превратились в такую ​​кошмарную праздничную гонку.

    В этом году я сердечно приглашаю вас принять участие во втором выпуске летней кампании #sensolato. Задача носит образовательный характер и адресована в основном родителям, а также учреждениям: поликлиникам, офисам, яслям, детским садам и т. д. Кампания направлена ​​на популяризацию естественной сенсорики, проведение времени наедине с природой и поддержку развития детей с помощью простых, часто недооцениваемых занятий.

    В рамках кампании на www.charezinska.pl/sensolato вы найдете так называемые Summer Sensory Essentials — контрольный список из 66 простых задач и идей, которые стоит попробовать летом. В перечень входят физические, природные, художественные и логопедические занятия, то есть занятия различного характера, поддерживающие все органы чувств «кстати».

    90 100

    Вся информация, правила и материалы конкурса, включая печатные плакаты и контрольные списки, а также онлайн-графику, доступны на веб-сайте.charezinska.pl/sensolato.

    .

    Уроки плавания MANTA GROUP - Курсы плавания MANTA Kędzierzyn-Koźle

    Регистрация завершена, и впереди первые занятия в предстоящем сезоне. Для многих из вас это очередной сезон, когда вы с нами и ваши дети плавают в наших группах. Некоторые из вас впервые записали своего ребенка, и эта короткая статья посвящена им. В двух словах постараемся объяснить, как подготовиться к сезону и ответить на самые важные вопросы, которые могут быть с ним связаны.

    Я спас своего ребенка, и что теперь?

    Условием записи ребенка на наши занятия было прислать нам смс с заявкой на участие в курсе. Если мы не получили такого смс, значит ребенка нет в списке.После завершения регистрации и закрытия списка, мы отправили Вам смс от отправителя "MANTA INFO" подтверждающее участие ребенка в занятиях. Если вы записали ребенка и не получили от нас сообщения, позвоните по номеру | 603 409 424 | и узнайте почему.Может быть, это просто небольшая системная ошибка.

    Я не зарегистрировал своего ребенка и хотел бы это сделать. Могу я?

    Позвоните нам и попросите свободные места в группе для вашего ребенка. Мы проверим, что можно сделать.

    Когда начинается первый урок?

    В сообщении Вы получили информацию о датах начала и окончания курса и стоимости занятий. Напоминаем:

    КРАПКОВИЦЕ:

    Пн и Ср с 06.09.2021. до 27.10.2021 16 занятий

    Вт и Чт с 09.07.2021 по 28.10.2021 16 занятий

    КЕНДЖЕРЗИН - КЕЗЛЕ

    Вт и Чт с 14.09.2021 по 11.04.2021 16 занятий

    Вт и Пт с 14 сентября 2021 г. по 5 ноября 2021 г. 16 занятий

    Пт с 17.09.2021 по 11.05.2021 8 уроков

    Сб с 18 сентября 2021 г. по 6 ноября 2021 г. 8 уроков

    После окончания текущего курса можно будет продлить занятия еще на один цикл.

    Будет ли организационное собрание перед началом курса?

    Вам достаточно прийти с ребенком за 15 минут до времени занятий, которое мы указали в смс. На этой встрече мы расскажем вам о ходе всего курса и формальных вопросах. С каждым из родителей, которые приводят своего ребенка на занятия, подписываются условия участия в курсе. Вы уже можете ознакомиться с правилами. Вы найдете его по этой ссылке->ПРАВИЛА.

    Кого и где искать?

    Мы встретимся в назначенное время возле кассы бассейна, куда вы записали своего ребенка.Ищите и спрашивайте инструкторов из MANTY. Нас легко узнать по белым футболкам с логотипом нашей компании.

    Что нужно ребенку на уроке?

    - тапочки
    - полотенце
    - цельный купальник - для девочек
    - плавки - без шорт - для мальчиков
    - спина к спине - для всех девочек (также для мальчиков в бассейне Кендзежин-Козле)

    Если ребенок недостаточно самостоятелен, чтобы переодеться в гардеробе, это касается самых младших групп, родители могут помочь ребенку, но для входа в гардероб необходимо иметь сменные тапочки.

    Когда и как я должен оплатить курс?

    Полная стоимость должна быть выплачена на банковский счет не позднее дня начала курса. Если вы не можете сделать перевод, сообщите нам об этом, и вы сможете произвести оплату наличными на встрече перед занятием. Люди, не совершившие оплату, к занятиям не допускаются. Оплата равносильна подтверждению бронирования места на курсе.

    Напоминаем, что мы не возвращаем, не вычитаем и не компенсируем занятия в других группах, если ребенок отсутствует на занятиях.

    Если у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону.

    Устройство MANTA

    тел.: 603 409 424

    90 114

    90 114

    Рекомендации по COVID

    90 114

    Ребенок приходит на занятия без симптомов

    Участник и его опекуны заявляют, что не контактировали с человеком, инфицированным COVID 19, и не находятся на карантине во время курса.В случае заболевания COVID19 и пребывания на карантине опекун обязан незамедлительно сообщить об этом организатору занятий.

    В залах бассейнов и в раздевалках обязательно использование масок, соблюдение социальной дистанции и выполнение указаний владельца объекта.

    Если во время занятий инструктор заметит симптомы заболевания у ребенка, он немедленно сообщит об этом родителям/опекунам для того, чтобы забрать ребенка с занятий.

    Содержание хлора в воде и его концентрация эффективно убивают микроорганизмы и вирусы, что подтверждено научными исследованиями.

    В связи с формой проведения занятий невозможно соблюдать дистанцию ​​1,5 м между участниками занятий.

    MANTA не несет ответственности за неадекватное поведение участника и несоблюдение санитарных рекомендаций.

    90 114

    90 114

    90 114

    90 114

    90 114

    .90 000 Аутичный ребенок в школе, какие у него/нее права?

    Agnieszka Pochrzęst-Motyczyńska: По данным Autism Europe, около 5 миллионов человек в Европейском Союзе страдают аутизмом. В Соединенных Штатах сообщается, что 1 из 68 новорожденных рождается с этим типом расстройства. Это означает, что в среднем во втором классе в Польше учится ребенок с расстройствами аутистического спектра?

    Leszek Kołodziejczyk: Статистика тревожная, потому что она показывает, что все больше и больше детей могут иметь такие заболевания.По данным Организации Объединенных Наций, аутизм, наряду со СПИДом, раком и диабетом, является одной из самых серьезных угроз для здоровья человечества.

    Учителя говорят, что даже 30 процентов. у детей в каждом классе есть проблемы: эмоциональные, учебные, развивающие, которые требуют поддержки педагога или психолога.

    В Польше до сих пор существует стереотип, что к психиатру ходить нельзя, поэтому в школах много детей без диагноза.

    Может ли учащийся с множественными нарушениями - легкой умственной отсталостью и аутизмом быть принят в специальную школу для подготовки к работе? читать здесь >>

    Аутизм как нарушение развития нервной системы может быть очень разнообразным.Есть дети с очень глубокими нарушениями, умственно отсталые, не говорящие, но есть и дети с синдромом Аспергера, находящиеся в пределах интеллектуальной нормы или даже выше ее, но их проблема - общение в социальных сетях. Они могут быть сверхчувствительными к прикосновениям, свету, звукам, что является большим стрессом для ребенка, но и для окружающей среды, если он не знает, как реагировать?

    И вот самая большая проблема.

    Педагогический коллектив не обучен и не знает, как поддерживать детей с нарушениями.Нужно больше обучать учителей, которые совершенно не умеют работать с такими детьми.

    Когда у ребенка синдром Аспергера, нет никаких указаний на то, что он или она должны ходить в специальную школу или проходить индивидуальный курс обучения, и это, к сожалению, происходит довольно часто. Например, когда ребенок с синдромом Аспергера ходит в районную школу, преимущество состоит в том, что он или она учится рядом с домом и имеет возможность общаться со сверстниками.

    Обучение в общеобразовательной школе является для него формой терапии.Он осуществляет социальные отношения. Говорят, что читать эмоции нужно учиться, как таблицу умножения.

    Возможность вернуться домой с другом. Ему нужно позвонить кому-нибудь, так как он не был в школе. Это обучение социальным навыкам.

    Может ли общеобразовательная средняя школа отказать в приеме в первый класс учащимся с аттестатом о специальном образовании из-за аутизма или синдрома Аспергера? читать здесь >>

    Что говорит закон об обучении детей с расстройствами аутистического спектра?

    В Польше у нас есть отличные правила, в которых говорится, что ребенок с синдромом Аспергера имеет право посещать обычную школу, это может быть интеграционный класс или специальная школа.Проблема в том, что вы регулируете себя и жизнь сами.

    Когда родители приходят в обычную начальную школу с документом о том, что у их ребенка диагностирован, например, синдром Аспергера, страх виден.

    Чего боятся директора и учителя?

    По закону они должны принять ребенка в школу, но не знают, как обустроить соответствующие условия, а руководящий орган, т.е. муниципалитет, как правило, их не поддерживает и не обеспечивает должным образом подготовленным персоналом.

    За каждым ребенком с синдромом Аспергера стоит колоссальная сумма денег. Субсидия на образование для здорового ребенка составляет 500 злотых, для ребенка с нарушениями она в девять с половиной раз выше. На каждого ребенка с синдромом Аспергера коммуна ежемесячно получает около 5000 злотых. злотый.

    Проблема в том, что он не обязан, но может использовать на нужды ребенка, поэтому школы обычно не видят этих денег совсем или очень мало.

    Было бы целесообразно внести изменения в закон об образовании, исключающие эту свободу в удовлетворении потребностей учащегося с отклонениями, а расходы на образовательную субсидию подлежат контролю в части их расходования.Закон об образовании должен гарантировать. и не только для обеспечения должного уровня образования учащихся с расстройствами аутистического спектра.

    Закон гласит, что ребенок с синдромом Аспергера может иметь учителя поддержки, если это необходимо. Наличие у учащегося индивидуального преподавателя указывается в решении о необходимости специального образования, выдаваемом психолого-педагогической консультацией. В этом решении говорится, что ребенку требуется педагог поддержки.Является основным документом в воспитании ребенка-инвалида.

    Однако решение может не содержать такой записи, но сама школа - на основании наблюдения за ребенком и междисциплинарной оценки функционирования - может сделать вывод о том, что ребенок нуждается в такой поддержке.


    Бывает, что у ребенка должен быть педагог-помощник, но он не получает его?

    Часто школы отсылают родителей ни с чем, потому что они говорят, что у них нет денег, чтобы нанять вспомогательного учителя.

    В Великой Польше мы почти год боролись за то, чтобы у ребенка была такая поддержка. Мы написали попечительскому совету и руководству. Теперь решение о том, получит ли ребенок поддержку и будут ли реализованы его права, зависит от родителей. Правила дают большую свободу.

    Если в правилах прописано, что переход на красный свет запрещен, то если кто-то нарушит этот закон, он будет наказан штрафом. В правилах образования нет такой однозначности. Ведущий орган может или не может.В результате не все привержены этим обязанностям.

    Эффект таков, что сколько родитель борется, столько и ребенок имеет.

    RPD: Родители не информированы об индивидуальном обучении читать здесь >>

    Какой процент детей с расстройством аутистического спектра имеет индивидуальный путь обучения?

    Такой статистики у нас нет, но мы видим, что проблема «вытеснения» детей из школы в индивидуальное домашнее обучение обостряется.

    Постановление об индивидуальном обучении детей и молодежи можно найти здесь >>

    Год назад при проведении образовательной реформы министерство изменило правила индивидуального обучения.Практически перестало существовать инклюзивное образование, при котором часть занятий осуществляется дома, а часть в школе. Учителя сейчас разъезжаются по домам, а дети не общаются со сверстниками. А это им совсем не к добру.

    У нас есть большое положение Постановления министра народного образования об условиях организации обучения, воспитания и ухода за детьми и подростками с ограниченными возможностями, социально дезадаптированными и подверженными риску социальной дезадаптации, в котором говорится, что если ребенок не в состоянии для завершения всех уроков с классом педагоги, формирующие группу поддержки для данного ребенка, должны решить, какие мероприятия будут проводиться в школе вместе со сверстниками в классе, а какие будут проводиться в индивидуальном контакте с учителем.

    Вот и вся теория. На практике в Фонд обратились родители девочки с синдромом Аспергера, которая больше года использовала индивидуальное обучение и у которой развилось депрессивное поведение.

    Родители хотели воспользоваться этими новыми правилами с указанием правил для этого вида обучения, но мы находимся в конце сентября, а ребенок еще не внедрил такую ​​смешанную форму обучения. В школе поясняют, что постоянно ведут переговоры с руководством, как это организовать и где взять на это деньги.

    Беседовала Агнешка Похжест-Мотычинская

    -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ---------------

    Ссылки в тексте статьи могут указывать непосредственно на соответствующие документы в программе LEX. Для просмотра этих документов необходимо авторизоваться в программе. Доступ к содержимому документов в программе LEX зависит от имеющихся лицензий.

    .90 000 «Все, что было бы для них возможно, лишь бы они хотели жить» 90 001

    "Я не хотела причинять боль..." - заявила Кристина Павлович через два дня после записи, в которой она раскрыла личность трансгендерной девушки из Подковой Леси. "Извините ?! Это жевание!» - хором говорят мне родители трансгендерных детей.

    Через неделю после того, как депутат от ПиС, а ныне судья Конституционного трибунала, разжег интернет-ненависть, еще один подросток-трансгендер покончил жизнь самоубийством. На онлайн-форуме, где они общаются и делятся информацией, транс-родители написали: «Нашего ребенка снова убили».«Наши», потому что к каждой утрате относятся лично.

    "Другого пути нет. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была о том, чтобы моя дочь выжила. Кто-то хотел бы подключить его к машине, чтобы убедиться, что он все еще дышит, есть. Вы не можете, поэтому вы должны бороться со страхом, что это произойдет и с вами. Последние годы были постоянным изгнанием плохих мыслей, — говорит Магда, мать 15-летней Ады.

    Мы втроем договорились об интервью. За день до интервью Магда написала: «Ада ходит в терапевтический центр на несколько недель.Он не может бороться за себя». Когда на следующий день я спрашиваю ее о мечте для моей дочери, она отвечает: «Все было бы для них возможно, лишь бы они хотели жить».

    Агата, подруга Магды и мать другой Ады, дождалась совместного разговора, пока ее дочь не вышла из психбольницы. У ее ребенка тоже депрессия.

    «Сказать, что это мода и блажь, значит не иметь никаких знаний и сочувствия. Каждый из нас имеет представление о том, кто мы есть. Говорить о том, что подросток не имеет на это права, что здесь есть возрастное ограничение - полное непонимание"

    - объясняет Агата.

    Как выглядит их ежедневная борьба за мирную, счастливую жизнь?

    "В нем не было женского"

    Нет в наличии, колючая, грустная - такой Магда запомнила Аде перед выходом. Не хотела контакта, хрюкала на брата, часто болел живот. Она и раньше смешивала эндшпили. Она вкралась в «она» и «я», но психолог, которого посещала девочка, заверил ее родителей, что это может быть только этап. Магда не преследовала его. Она пребывала в иллюзии, что если это фаза, то она, вероятно, пройдет.

    Во всяком случае, ничто не указывало на то, что у Магды есть дочь. «Ада всегда играла с подругами, она не обращала внимания на свою одежду, в ней не было женского начала. Ну, может быть, кроме длинных ногтей. Но мой ребенок может быть геем», — рассуждала Магда.

    Занавес опустился 12 июля 2020 года. В день президентских выборов Магда пригласила друзей к себе домой. Они нервно следили за результатами голосования. Девушка вошла в дом, разрисованная в девичьей одежде.«Она не могла выбрать худшего момента, чтобы сказать нам, что она женщина», — смеется Магда. Аде тогда было 15 лет.

    «Сначала пришло разочарование, потом страх. Как рассказать семье? Что делать со школой? Где искать поддержки? Что с операциями? Не повредят ли ей наркотики? И, наконец, сможет ли она это сделать?

    Я подумал: Боже, сейчас только начинается!».

    "Мечтаю срезать котлован"

    Магда погрузилась в водоворот заданий. «Я хотел наверстать упущенное для своего ребенка.Поступай так, чтобы она могла быть самой собой».

    Она уже знала родителей трансгендерных детей. От службы поддержки и списка специалистов ее отделил телефонный звонок другу. Через несколько дней после выхода нам удалось записаться на прием к сексологу. У Магды и ее мужа все еще была нота неуверенности в головах: а что, если мы ошибаемся?

    Врач проколол баллон. Когда во время совместного визита он спросил у Ады, как она себя чувствует со своим телом, она сказала:

    "Мечтаю отрезать днище". «Может ли мужчина так сказать? Пожалуйста, смиритесь с тем, что у вас есть дочь», — ответил доктор.

    Разработан план действий: исследования, гормоны, лазеры, первые операции.

    С каждым днем ​​Ада раскрывалась все больше и больше. Она перестала прятаться в комнате и отказалась от ежедневных разговоров. Самой большой поддержкой для нее дома был ее младший брат.

    "Он автоматически переключился на сестру. Сразу после выхода мы повезли детей на море: Мати, Аду и ее подругу. Мы с мужем всегда ошибались, а Мати пальцем говорил: «Девочки пошли, девчонки сделали»».Он также мог ориентироваться в семье. Тетушка знает, что дедушка этого не знает, так что будь осторожен. В конце концов, Ада была принята всеми. Не было никакого остракизма или плача. Скорее немного беспокойства и еще больше поддержки. Мати боится рассказать только своим приятелям в школе. Я не хочу, чтобы над ним смеялись. Печально, что ребенок знает, что для того, чтобы быть в безопасности, иногда приходится притворяться», — говорит Магда.

    "Нас снова поразила депрессия"

    Со школой тоже проблем не было. На встрече перед учебным годом руководство и ее родители договорились, что, когда Ада будет готова, учитель поддержит ее в открытии.Карантин сломал все планы: детей отправили домой, а перерыв, который должен был длиться неделю, превратился в разлуку на месяцы. В ноябре педагог заболел COVID-19. Ситуация затягивалась, и Ада чувствовала себя все хуже и хуже со старым именем.

    Наконец, Магда решила сорвать гипс перед Рождеством: дети успеют привыкнуть, а Ада перестанет притворяться. Польский учитель обратился за помощью. Аня, трансгендер-спасательница из Познани, также была приглашена в онлайн-школу.Она рассказала о себе и своем трансгендерном персонаже, а затем предоставила слово Аде. «Она сказала, что чувствует себя девочкой. Класс отреагировал очень положительно. К сожалению, через мгновение нас снова поразила депрессия», — говорит Магда.

    «На терапии я узнал, что стакан может быть наполовину полон. Когда я думаю о переходе Ады, я рад, что она не стала слишком большой. Я также рад, что мы можем позволить себе очень дорогое лечение и операции. Мы после нескольких сеансов лазерной эпиляции. Адамово яблоко также было удалено.И за такое короткое время! Ада смотрит на это совершенно иначе. Ее не утешает более широкая перспектива: других транс-детей выгоняют из дома, им приходится годами ждать приема у специалиста, а некоторые, вероятно, никогда не смогут позволить себе убрать яму. Ада может сосредоточиться на том, что ее нога слишком велика, и все остальное не имеет значения. Так работает дисфория», — объясняет Магда.

    И поясняет, что только те, кто никогда не встречал трансгендерного ребенка, могут сказать, что не нужно действовать сразу, можно подождать, пока ребенку исполнится 18.

    «Когда я объясняю дочери, что ей осталось всего два года до операции на дне, мы повезем ее в Германию или Таиланд, она будет сама собой и будет счастлива, она смотрит на меня со слезами на глазах. И мне самой хочется плакать, потому что у меня в затылке только одна мысль: чтобы она жила».

    "Она сказала: ты будешь девочкой на один день"

    Вторая Ада поняла, что она трансгендер, когда ей было 12 лет. Раньше она носила длинные волосы, желательно собранные в хвост. Когда в четвертом классе начальной школы по английскому языку она выучила разницу между «она/она», «он/он» сразу почувствовала, что первая форма звучит для нее изумительно, вторая – крайне средне.

    Прорывом стали праздники 2019 года. Она старше, сводная сестра одела Аду в платье. «Она сказала: ты будешь девочкой на день, будет смешно. Она делала мне макияж, использовала женские местоимения. Я чувствовал себя прекрасно. И это заставило меня задуматься», — рассказывает девушка.

    Ада не знала ни одного трансгендера. В Интернете она искала информацию о том, какой прямоугольник на оси гендерной идентичности мог бы подойти. Мужское имя, местоимения и роли давались все труднее.Приближалось начало учебного года, и девочка растерялась: «Мысли метались. Я полностью удалился. На мне были черные толстовки с капюшоном, за которыми я пряталась. Я начал слушать мрачную музыку».

    В декабре она решила отпустить то, что ей было плохо. Первым узнал об этом отчим. «Мы сидели в машине. Я сказал, что, наверное, чувствую себя девочкой. Насколько я мог, я рассказал вам о трансгендерности. Михал понятия не имел об этом, мы долго разговаривали.В конце он сказал, что поддержит меня в каждом решении. Позже в тот же день он нашел информацию об организациях, помогающих трансгендерам, позвонил на горячую линию, чтобы узнать, что нам теперь делать.

    "Были времена, когда я не успевал"

    Через несколько недель мать Агаты, Агата, узнала об этом последней.

    «Я видел, что что-то происходит. Ребенок изменился, много разговаривал с партнером. Сегодня я думаю, что моя дочь хотела защитить меня.Типичное такое: «маму не волнуй, а то паникует». Должна признаться, что для меня это было шоком. Я старался не показывать свой страх. Добро Ады было самым главным», — говорит Агата.

    Вместе с Михалом они присоединились к группе поддержки для родителей трансгендерных людей. Во время одного из первых сеансов у терапевта они тоже услышали, что если ребенку 12 лет, то впереди у него еще много времени. Все будет происходить медленно, постепенно. На практике все развивалось в геометрической прогрессии. «Были времена, когда я не мог идти в ногу.Появилось новое имя, местоимения женского рода, и я понял, что пути назад нет. Через мгновение оказалось, что с сентября мы ходим в школу как Ада. А пока диагностика, гормоны... Я не всегда все понимаю, но стараюсь быть максимально поддерживающей мамой, какой только могу», — говорит Агата.

    Ада вспоминает этот период менее бурно. Все долго происходило в ее голове. Она долго не могла выбрать подходящее имя. Она тренировалась в голове, но ничего не устраивало. Наконец старшая сестра предложила «Ада» — короткое, простое, ее.Сначала она проверила женские местоимения в своем дневнике. Затем она оставила свою подругу в мессенджере. Со временем она начала делить свою жизнь на две части: дома она была самой собой, в школе она еще мальчишкой носила маску.

    "Я терплю, но не принимаю"

    Летом 2020 года они попросили руководство позволить Аде вернуться в школу как Ада.

    «Восприняли с уважением, но попросили время. Они хотели подготовиться: обучить учителей, организовать мастер-классы для детей. Аду поддерживал школьный психолог, но до декабря ей приходилось выступать в двойной роли.Только директор, психолог и очень благосклонный педагог знали правду», — говорит Агата.

    Наконец, после серии дистанционных уроков толерантности, Ада получила возможность рассказать классу, кто она такая.

    «Я был очень взволнован, напряжен и счастлив одновременно. Психолог представился. Она сказала, что между нами был трансгендер, и очень важно, чтобы ее услышали и приняли. Тогда я включила микрофон и начала говорить», — вспоминает девушка.

    Некоторые люди задавали добрые вопросы и поздравляли их с мужеством. Были и те, кто ошибался. «Они спросили, если я идентифицирую себя как девушку, предпочитаю ли я отношения с парнем. Мне пришлось объяснять, что гендерная идентичность и сексуальная ориентация никак не связаны друг с другом, но поскольку они любопытны, мне нравятся и девочки, и мальчики», — говорит Ада.

    Более скептически настроенные говорили, что уважают меня за то, что я пытаюсь быть собой, я им нравлюсь, но это противоречит их религии.«Кто-то даже придумал такой текст: я тебя терплю, но не принимаю». Был еще классный шут. Он не говорил во время урока, но быстро выложил фото в интернет-группу. На нем изображена настольная пила. Мальчик оставил подпись: «Садись на него, будешь лечиться (шутка)».

    "Я думаю про себя: но я плоский"

    После того, как Ада вышла, другие радужные дети в школе заговорили с ней. Две одноклассницы быстро написали, что поддерживают их всей душой, более того, играют они на одну цель: обе лесбиянки.Сегодня 90 процентов студентов уважают личность девушки. Он пытается игнорировать остальных. Однако поступления в школу недостаточно.

    «Депрессия — сложное дело. Когда я впадаю в депрессию, помимо такого общего ощущения бессмысленности, у меня возникает огромная дисфория. Либо это гениталии, либо бюст. Я думаю про себя: а я плоская или выгляжу по-мальчишески. Иногда я впадаю в то, что когда кто-то меня видит, они должны думать: мальчик. Несмотря на то, что я уже на гормонах, у меня длинные волосы, я выгляжу девчачьей», — говорит Ада.

    Когда я спрашиваю о гормональной терапии, она прямо из головы отвечает: пять месяцев и пять дней. В ближайшее время Ада также хочет сменить имя на гендерно-нейтральное, а в перспективе — собрать деньги на операции.

    "Это о жизни"

    Когда мы говорим о распространенных мифах о трансгендерности, Ада сразу их разбирает.

    - Мода из Америки?
    - Я так и думал, но мне тогда было 10 лет. Мне казалось, что людям скучно, у них слишком много денег, поэтому они «меняют пол».Вам не нужно обладать знаниями и сочувствием, чтобы так говорить во взрослом возрасте. Это ужасное страдание, зачем кому-то это придумывать?

    - Кто-то навязал вам это?
    - Ну, может сестра впервые надела платье, но, честно говоря, она оказала мне огромную услугу.

    - Еще рано?
    - Все дело в жизни. Когда мои одноклассники спросили меня, почему я должен говорить о какой-то странной дисфории, а не только о печали, я с трудом объяснил это. Дисфория подхватила меня два года назад, привела к депрессии и пребыванию в психиатрической больнице.Что, если бы я ждал?

    "Действовать как любой подросток"

    Для Агаты самой большой проблемой является политический климат в стране.

    «Меня беспокоит мой ребенок, которого в дебатах представляют как идеологию, вымышленного врага или чудака. С другой стороны, когда я смотрю на детей и наш большой городской пузырь, я вижу огромный скачок в сознании.

    Это правда, что за последние два года мой карточный домик, тщательно контролируемый и управляемый, рухнул.Но Ада также открывает неведомые доселе просторы. Я благодарна, что ребенок — мой учитель».

    Их мечты вращаются вокруг безопасности и более высокого уровня осознания.

    Агата хотела бы перестать бояться и жаловаться: "Просто уметь жить".

    Ада мечтает обучать людей. Она хотела бы быть активисткой. Сегодня она получает огромное удовольствие, когда кто-то представляет ее как эксперта в области трансгендеризма. А пока еще и бегает по усадьбе с баллончиком: оставляет надписи и знаки, которые должны дать пищу для размышлений.

    Для Магды самое главное, чтобы ее дочь нашла свое место. «Мечтаю, чтобы она функционировала как любой подросток: влюблялась, проводила время с друзьями, познавала мир. И со временем она найдет увлечение, которое подтянет ее: это может быть театр, парикмахерское искусство, кулинария, что угодно».

    Антон Амброзиак

    Журналист и репортер. Обладатель наград: «Перо надежды 2018» от Amnesty International за активную журналистику и «Короны равенства 2019».Номинирован на премию «Зеленый Прус» Ассоциации журналистов Республики Польша за выдающийся старт в профессии. В OKO.press он пишет об образовании, правах человека, гражданском обществе и социальной политике.


    .

    Смотрите также