Моторная алалия у ребенка 3 лет


Алалия у детей: Симптомы, диагностика, лечение

Алалия – это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов. Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.

Недоразвитость речи возникает в результате травм, полученных в период родов или первых трех лет жизни, а также в результате перенесенных заболеваний головного мозга. При этом ребенок обладает нормальным уровнем интеллекта и слухом, что позволяет ему учиться и познавать мир. Речь ребенка, страдающего алалией, может как полностью отсутствовать, так и быть частично потерянной. В последнем случае у ребенка имеются зачатки речи, но словарный запас скуден, что создает некоторые проблемы в построении фраз и их выражении.

Причины

Причины развития алалии у детей связаны с поражением головного мозга. Это может происходить как во время внутриутробного развития, так и на первом году жизни ребенка, когда происходит формирование головного мозга, а значит, его структуры могут быть подвержены патологическому воздействию.

Во время беременности на развитие головного мозга могут оказывать влияния различные внутриутробные инфекции, хроническая гипоксия плода, маточно-плацентарная недостаточность, курение и злоупотребление алкоголем матери. Повреждения головного мозга ребенка могут наблюдаться и в период родов. В это время поражение мозга связано с развитием острой гипоксии новорожденного. Это может происходить при длительном стоянии головки ребенка в малом тазу, раннем излитии околоплодных вод, слабости родовой деятельности, стремительные роды, обвитии пуповины вокруг шеи ребенка, родовая травма, переохлаждение ребенка и отсутствие поступления питательных веществ в первые часы после родов. На первом году жизни ребенка возможно поражение головного мозга вследствие перенесенных тяжелых вирусных инфекций (менинго-энцефалита, краснухи), травматического повреждения головного мозга (ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы).

Симптомы

Признаки проявления заболевания зависят от формы недуга. Так, симптомами моторной алалии являются: нарушение мелкой моторики. Ребёнок не может самостоятельно застегнуть пуговицы или завязать шнурки; частая смена настроения; чрезмерная активность может сменяться заторможенностью и малоподвижностью; рассеянное внимание; низкая работоспособность; повышенная утомляемость; полное отсутствие речи или неясное воспроизведение звуков; скудный словарный запас, что обуславливает неполное понимание того, что говорят окружающие; ярко выраженная мимика и жестикуляция.

Диагностика

Чтобы диагностировать алалию, необходима консультация таких врачей, как: невролог, педиатр, отоларинголог, психолог. В редких случаях требуется посещение нейрохирурга. Консультация помогает выявить особенности развития речи ребёнка.

Прежде всего проводится сбор анамнеза, включающий стандартные вопросы о состоянии матери на период беременности и ребёнка. Дифференциальная диагностика необходима и для того, чтобы исключить другие заболевания речевого аппарата.

Чтобы выявить повреждение мозга потребуется провести одно из исследований, например: ЭЭГ, рентгенографическое исследование, МРТ, эхоэнцефалографию.

Если ребёнку поставлен диагноз «сенсорная алалия», требуется исключить тугоухость. Для этого проводят отоскопию, аудиометрию и некоторые другие исследования.

Лечение

Работа над речью ведется на фоне медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур; физиотерапии (лазеротерапии, магнитотерапии, электрофореза, ДМВ, водолечения, ИРТ, электропунктуры; транскраниальной электростимуляции и др.). При алалии важно работать над развитием общей и ручной моторики, психических функций (памяти, внимания, представлений, мышления).

Учитывая системный характер нарушения, логопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи. При моторной алалии у ребенка стимулируется речевая активность; ведется работа над формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением. В логопедические занятия включаются логоритмика и логопедический массаж.

При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка.

При различных формах алалии рекомендуется сравнительно раннее обучение детей грамоте, поскольку письмо и чтение позволяет лучше закрепить усвоенный материал, а также контролировать устную речь.

Лечение Алалии у Детей| Клиника Речевого Развития

Алалия — это тяжелая задержка развития речи ребенка, не обусловленная снижением слуха или интеллекта. Принято выделять сенсорную и моторную формы алалии. При сенсорной форме нарушено понимание речи, при моторной – произношение слов и фраз. Но чаще встречается сенсомоторная (смешанная) алалия.

Механизм возникновения алалии по-прежнему не до конца изучен. Многие специалисты считают этот диагноз пожизненным. Но алалию можно победить, если комплексно работать со всеми неврологическими дисфункциями.

Клиника «Прогноз» этим успешно занимается уже более 30 лет, поэтому наш центр часто называют клиникой лечения сенсорно моторной алалии.

Как проявляется алалия?

Установление диагноза «алалия» обычно происходит после 3 лет. Ребенок с алалией или не говорит вообще или говорит «на своем языке». Часто у детей с алалией проявляются некоторые черты в поведении, сходные с аутизмом.

Некоторые из детей с алалией общаются со взрослыми, придумывая свои жесты. Есть дети, которые избегают общения с другими детьми так как понимают, что не могут говорить.

Иногда алалия сопровождается нарушениями координации движений, диспраксией.

Признаки алалии и диагностика

У детей с алалией всегда есть скрытые нарушения в работе нервной системы, которые можно вывить только с помощью приборов. Эффективное лечение и занятия должны быть направлены на преодоление этих дисфункций

Лечение алалии в Санкт-Петербурге, в клинике «Прогноз»

  1. Сначала проводится комплексное неврологическое обследование с помощью современной аппаратуры, консультации невролога и логопеда.
  2. Опытные специалисты по результатам диагностики составляют курс реабилитации.
  3. Дети проходят интенсивный курс индивидуальных занятия и процедур, продолжительностью 16 дней.

По результатам диагностики могут быть назначены следующие методики лечения:

и другие методики, прочитать о которых вы можете в разделе «методики»

Почему это помогает?

  1. Мы работаем с конкретными нарушениями в работе мозга ребенка, которые выявлены с помощью объективной диагностики.
  2. Используется сочетание аппаратных и неаппаратных методов
  3. Используется сочетание медикаментозного и немедикаментозного лечения
  4. У специалистов клиники огромный опыт помощи детям с алалией, мы используем самые эффективные методы, которые дают быстрый результат
  5. Врачи и педагоги работают в одной команде.

Регулярные занятия с логопедом необходимы, но ребенок может заниматься годами и по-прежнему оставаться алаликом. Помогите вашему ребенку заговорить и избавиться от этого диагноза, обратитесь в клинику «Прогноз»

Лечение алалии - коррекция и диагностика моторной и сенсорной алалии у детей

Лечение алалии – непростая задача, с которой сталкивается значительное количество семей. Современная статистика свидетельствует о том, что этот недуг выявляется врачами у 1 из каждых 100 детей до 7 лет, и примерно вдвое чаще диагностируется у мальчиков. Это патология, при которой у ребенка заметно недоразвита речь. Расстройство речевой функции в этом случае может проявляться как отсутствием речи полностью, так и несоответствующим возрасту узким словарным запасом, несвязностью речи и трудностями с построением даже простых осмысленных фраз. Важно, что при этом заболевании интеллектуальное развитие ребенка практически не нарушено, он слышит и способен воспринимать речь других людей. Остается в норме его слух; нормально развит и речевой аппарат.

ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение алалии в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение алалии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение алалии в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

Причины развития болезни

Непосредственная причина стойкого недоразвития речи у детей – это патологии развития особых «речевых зон» (корковых отделов) головного мозга. Все причины дефектов делятся на две большие группы. Так, к поражениям головного мозга могут приводить внутриутробные причины, а могут и внешние воздействия на ребенка в первые годы его жизни.

К внутриутробным причинам развития недуга можно отнести:

Заболевание может развиваться у ребенка первых лет жизни как следствие перенесенных тяжелых нейроинфекций, например, менингита. Реже патология рассматривается как последствия перенесенных пневмонии, респираторных вирусных инфекций.

К стойкому нарушению речевой функции могут приводить и хирургические операции под общим наркозом, которые переносит ребенок, и черепно-мозговые травмы.

В ряде случаев заболевание не имеет органической природы и рассматривается медицинскими специалистами как результат дефицита внимания со стороны родителей к развитию речи ребенка.

Типы патологии

Эффективное лечение алалии у детей возможно только после того, как установлен ее тип. Всего насчитывается три основных типа.

Сенсорная алалия – проблема комплексная, поэтому лечение сенсорной алалии всегда длительное. Термин обозначает речевую расторможенность при отсутствии восприятия речи других людей. Проявляется этот тип заболевания тем, что ребенок может говорить долго, быстро, не всегда понятно и не реагирует на обращенную к нему речь из-за повреждения речеслухового анализатора. Информация достигает мозга ребенка фрагментарно; иногда он не способен понять даже собственное имя, иногда понимает отдельные слова, но не воспринимает смысл фразы. В определенных ситуациях дети с сенсорным типом болезни могут понять и выполнить простую инструкцию (например, взять мыло и вымыть руки), в других же не происходит даже этого.

Моторная алалия – специфическое состояние, поэтому лечение моторной алалии у детей требует комплексного и системного подхода. При этом типе недуга малыш воспринимает обращенную к нему речь других людей, но речевые навыки у него полностью или почти полностью отсутствуют. Ребенок знает достаточно много слов, он правильно показывает предметы, которые ему называют, но сам затрудняется с произношением даже простых и хорошо знакомых слов. Ребенку трудно, а иногда и невозможно даже просто повторять слова за взрослым – при произношении слова он «теряет» звуки, переставляет слоги местами. Особенно сложно такому ребенку даются слова-обобщения (курица, ворона, снегирь – птицы; суп, каша, хлеб – еда; мама, папа – родители) и слова – абстрактные понятия (тревога, красота, доброта). Коррекция алалии, лечение и прогноз моторной алалии во многом зависят от того, насколько своевременно родители обратились к специалистам.

Смешанный (сенсомоторный) тип заболевания. При развитии этого типа патологии ребенок и не говорит (или почти не говорит), и не воспринимает речь окружающих. Если лечение алалии не провести вовремя, то практически в 100% случаев у ребенка со смешанной формой заболевания развивается и задержка интеллектуального развития.

Диагностика алалии

Запись на лечение алалии в Санкт-Петербурге всегда начинается с тщательной комплексной диагностики. Для установления и подтверждения диагноза ребенка отправляют на консультацию к узким специалистам – логопеду-дефектологу, неврологу, невропатологу, отоларингологу.

Врач-невролог определит степень поражения головного мозга, невропатолог поможет отделить алалию от других патологий со сходной симптоматикой (аутизм, дизартрия). Специалист-отоларинголог исключит тугоухость и другие проблемы со слуховым аппаратом. Врач логопед-дефектолог сможет определить уровень понимания речи, выявит словарный запас, возможности речевого подражания, а также оценит состояние всех анатомических элементов, участвующих в артикуляции и произношении звуков.

Применяются и инструментальные методы диагностических исследования – может быть назначена магнитно-резонансная томография головного мозга; при необходимости проводится процедура эхоэнцефалографии.

Врачебный прием и лечение алалии

Терапия этого непростого состояния у ребенка начинается с обращения к логопеду-дефектологу и является комплексной. Вектор врачебных усилий направлен не только на развитие речи, но и на совершенствование других важных функций головного мозга – памяти, внимания, мышления, а также на коррекцию поведения.

Фармакотерапия. Каждая клиника нашей сети предлагает лечение алалии с приемом лекарственных средств, стимулирующих созревание мозговых структур и нормализующих передачи импульсов по нервным волокнам. Назначает препараты врач-невролог индивидуально, после осмотра ребенка.

Физиотерапия. При выявлении этого заболевания в схеме терапии используются возможности рефлексотерапии (иглоукалывания), микротоковой терапии, магнитотерапии, лекарственного электрофореза и электростимуляции.

Коррекционная работа логопеда-дефектолога. Формирование речевых навыков – во многом задача именно специалиста логопеда-дефектолога, который подходит к ее решению поэтапно. Очень важно то, что врачи наших центров всегда, переходя к новому этапу, последовательно опираются на успехи предыдущего. Так, сначала решается задача по улучшению понимания речи других людей и умения говорить односложными предложениями. После этого специалист обучает ребенка строить предложения из двух слов и логично реагировать на речь окружающих. Следующий этап – воспроизведение сложных слов из 2-3 слогов и построение предложений из 2-3 слов. Завершив освоение этого этапа, логопед-дефектолог учит маленького пациента первичным навыкам связной речи (умению составить 2-3 коротких предложения) и делает акцент на правильности произношения звуков. Следующий этап – дальнейшая работа со словарным запасом ребенка, расширение объемов предложений, освоение азов пересказывания простых сказок и рассказов.

Работа с детским психологом. Этот вид терапии необходим для коррекции поведения, которое часто страдает у детей с недоразвитием речи.

Педагогические приемы. Записаться на занятия с детьми с алалией очень важно для родителей, так как логопед-дефектолог обязательно даст им индивидуальные рекомендации для самостоятельной работы с ребенком дома. Это будут рекомендации по правильной организации речевого режима. Также врач посоветует семейные игры, развивающие мелкую и общую моторику, помогающие формированию правильного диафрагмального дыхания, необходимого для постановки речи.

Если обратиться в наш центр, чтобы провести лечение алалии, не позднее чем в возрасте 2,5-3 лет, то к моменту, когда ребенок идет в школу, возможно полностью компенсировать расстройство речевой функции, предотвратив интеллектуальное отставание.

Мы гарантируем, что в любой из наших клиник вы найдете чутких специалистов, которые помогут устранить недоразвитие речи у вашего малыша!

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Стоимость лечения алалии:

Наименование услуг  Цена в рублях
Санкт-Петербург Всеволожск
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1400 -
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1400 -
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 1700 -
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 7000 6650 -
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 8500 8075 -
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 14000 12600 -
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 17000 15300 -
Логопедический массаж (1 сеанс) 1400 -
Логопедический массаж (10 сеансов) 14000 13000 -

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ

Ваша заявка отправлена

Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей

Мы ценим ваше обращение в наш медицинский центр "Династия"

Лечение алалии у детей в Москве в центре ДокторНейро

Алалия (или согласно современной международной классификации - дисфазия) – это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, вызванное органическим поражениям коры головного мозга. Проще говоря, алалия - отсутствие полноценной речи у ребенка с сохранным интеллектом. Диагноз алалия может поставить только невролог, после 3 лет. До 3 лет у ребенка будет в карте диагноз задержка речевого развития. 

Причины:

Алалия не возникает "на ровном месте", так как является неврологическим нарушением, проявляющимся  в речи. 

Выделяют множество причин алалии:

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя сейчас принято использовать единый термин: сенсомоторная алалия, но при этом выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

В случае моторной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за воспроизведение речи. Поэтому у ребенка не развивается экспрессивная речь, но понимание речи сохранно. При моторной алалии часто наблюдается неврологическая симптоматика, выраженная, прежде всего, двигательными нарушениями: неловкостью, недостаточной координированностью движений, слабым развитием моторики пальцев рук и снижением крупной моторики.

По особенностям поведения дети с моторной алалией могут быть гиперактивными, расторможенными либо малоподвижными, заторможенными. Большинство детей с моторной алалией имеют сниженную работоспособность, высокую утомляемость, речевой негативизм. При алалии с преимущественным моторным компонентом у ребенка наблюдается нарушение моторной функции всего тела в общем и артикуляционного аппарата в частности.

Сенсорная алалия – это нарушение речи, а порой полное ее отсутствие, вследствие нарушенного восприятия и понимания смысла обращенной речи. Несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. В случае сенсорной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за анализ и восприятие информации на слух.

Дети с алалией с преимущественным сенсорным компонентом сталкиваются с большим количеством трудностей в повседневной жизни, поскольку к нарушению моторики добавляется еще нарушения восприятия, что очень быстро перерастает в коммуникативное нарушение: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, тяжело воспринимают инструкции. Впоследствии сенсорная алалия может привести к полевому поведению, импульсивности или, наоборот, замкнутости, сильной утомляемости, неспособности удерживать внимание. Часто сенсорная алалия сходна по симптоматике с аутистическими чертами. Здесь очень важна правильная диагностика.

В нашем центре разработана и запущена комплексная диагностическая программа "Аутизм: комплексная диагностика", позволяющая достоверно идентифицировать структуру дефекта и дифференцировать алалию от расстройства аутистического спектра (РАС).

Лечение

Работа с алалией должна быть комплексной. В первую очередь, необходимо подтверждение диагноза у речевого невролога. Если нарушение соответствует неврологическому анамнезу и подтверждено функциональными исследованиями – ЭЭГ и методикой вызванных потенциалов - то пациенту будет назначено медикаментозное лечение.  Методика вызванных потенциалов необходима, чтобы оценить проводимость на уровне слуховых нервов. Сделав вызванные слуховые потенциалы мы будет уверены, что физический слух у ребенка в норме.

Наши речевые неврологи работают по экспертным протоколам лечения и крайне осторожно подходят к назначению препаратов детям, поэтому будут выбраны оптимальные лекарственные средства, не имеющие побочных действий.

Параллельно с медикаментозной терапией мы выстраиваем индивидуальный коррекционный маршрут. Этим занимает наше отделение лечебной педагогики. В случае алалии работать с ребенком будут логопед-реабилитолог и нейропсихолог.

В качестве методики повышения эффективности при лечении мы используем европейский стандарт нейроабилитации - транскраниальную магнитную стимуляцию. Это неинвазивный способ лечения, способствующий восстановлению нервных связей в коре головного мозга.

Программы

         Мы очень давно работаем с алалией и разработали комплексную программу для лечения алалии у детей. Подробнее здесь

Алалия | Детская Академия Речи

Алалия – одно из самых серьезных речевых нарушений у детей, которое вызвано поражением центральной нервной системы (ЦНС).

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя в последнее время принято использовать единое заключение: сенсо-моторная алалия, но выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

Как правило, причина алалии в поражении ЦНС в перинатальный период или в момент родов.
Реже, но также возможно, развитие нарушения в период до 2 лет, скорее вследствие тяжело протекающих болезней, высокой температуры (более 40 градусов), механических травм (падений, ударов), реакций на прививки.

Следует различать расстройство аутистического спектра, алалию и мутизм. Это те нарушения, который достаточно похожи по своим проявления и только всесторонняя диагностика поможет выявить первопричину и правильно выстроить коррекцию.

 

Сенсорная алалия

Сенсорная алалия проявляется грубым и стойким нарушением речи, а порой и полным её отсутствием. Если объяснять на простом языке, ребенок с сенсорной алалией не дифференцирует, не
различает звуки. Можно сравнить, что речь звучит для него как набор непонятных иностранных слов. Часто ребенок с алалией слышит набор звуков, но не понимает, где
заканчивается одно слово и начинается другое. Это связано с тем, что зона мозга, отвечающая за
анализ и восприятие информации на слух, либо не сформирована, либо имеет очаговые поражения.

Сенсорную алалию можно спутать с нарушением слуха, поэтому родителям следует обязательно
сделать аудиограмму, чтобы исключить тугоухость.

К сожалению, ребята с сенсорной алалией сталкиваются с огромным количеством трудностей в
повседневной жизни: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, для них тяжело восприятие инструкций. Можно сравнить, что такие дети как будто чувствуют себя иностранцами в чужой стране.
Несмотря на то, что они, как правило, активно стремятся к общению посредством мимики и жестов, подобное заболевание требует большого внимания и усилий со стороны родителей. Следует обратиться к речевому неврологу, получить медикаментозную терапию, и на фоне лечения приступить к индивидуальной коррекционной работе: логопед-дефектолог, нейропсихолог — обязательны. В дополнение используются также компьютерные программы: комплекс БОС и нейродинамический комплекс Тимокко.

В случае самостоятельного течения нарушения — без медикаментозной терапии и нейрологопедической коррекции — может произойти вторичное нарушение личности ребенка:

 

 

 

Какими симптомами характеризуется сенсорная алалия у детей? 

Моторная алалия

Моторная алалия – речевое нарушение, характеризующееся недоразвитием или отсутствием речи при сохранном интеллекте.

Моторная алалия отличается от сенсорной алалии локализацией очага в центральной нервной системы. В случае моторной алалии у ребенка поражена зона мозга, отвечающая за воспроизведение речи. По мере взросления ребенок начинает критично воспринимать свои речевые проблемы и, в попытке избежать трудностей, учится широко и красочно использовать жесты и мимику.

Работа с детьми с моторной алалией, как правило, протекает быстрее и продуктивнее, чем с сенсорной.

Как правило, детям с моторной алалией крайне тяжело даются понятия, которые не имеют четкого зрительного образа. Например, «зеленое яблоко» — доступный образ. А вот «душевные объятия» вполне могут заставить ребенка сделать паузу, сбиться во время беседы или даже прекратить разговор.
Фразовая речь и грамматически верное построение предложений остаются в зачаточном состоянии без специальной работы. Фразы простые, «рубленные»: «Я тут», «Ты дай», «Это — плохо».

Познавать родной язык ребенку с моторной алалией также трудно, как взрослому человеку – китайские или японские иероглифы.
Еще одой яркой особенностью формирования связной речи при алалии является многократное повторение. Если в норме малыш запоминает большинство слов буквально со второго-четвертого повторения (а смешные слова – вообще с первого раза), то ребенку с алалией на те же самые слова могут потребоваться десятки и даже сотни повторений.
Ребенок понимает общий ход своей или чужой мысли, даже может говорить последовательно, но испытывает трудности с вычленением главного. Все это затрудняет формирование связной речи.

Работа с алалией должна быть выстроена комплексно. В Детской академии речи мы подходим индивидуально к каждому ребенку и используем комбинации из различных методов, приемов и работы с коррекционным оборудованием, которые будут эффективны для конкретного ребенка.

Мы составляем индивидуальную программу, используя следующие виды помощи: 

В ряде случаев мы считаем правильным стимулировать ребенка по интенсивной методологии «Запуск речи», а в дальнейшем продолжить заниматься с нужными специалистами в обычном режиме.

Что такое алалия? Каковы виды и симптомы? Терапия

Алалия – это тип нарушения речи, связанного с развитием. Причиной его возникновения является поражение корковых структур головного мозга. Возникает при перинатальной травме или воспалении головного мозга и мозговых оболочек, которые были у ребенка до развития речи. Обычно это продолжается до 7 лет, но бывает и в более позднем возрасте.

Мы всегда консультируем наши тексты с лучшими специалистами

Zuzanna Pujanek

Ph.D.мед.

Алалия относится к нарушениям развития речи. Его возникновение связано с поражением корковых структур головного мозга. Корковая дисфункция вызывается перинатальными травмами, воспалением головного мозга и мозговых оболочек, черепно-мозговыми травмами, возникшими до развития речи. Возникновение алалии у детей полностью препятствует вербальному общению с окружающей средой. Обычно дети начинают говорить отдельные слова примерно в возрасте одного года.У детей, страдающих этим расстройством, речь не развивается до 6–7 лет. лет, а иногда отсутствие вербального общения сохраняется до 14 лет. Дети с алалией полностью двигательны и интеллектуально нормальны, хотя их часто ошибочно считают инвалидами из-за отсутствия у них речевых навыков. Базовым методом лечения алалии является терапия и работа с логопедом. Также необходима системная работа родителей со своими детьми, сопровождающаяся атмосферой понимания и мира.

В зоне покупок Hello Health вы найдете продукты, рекомендованные нашей редакцией: 54,90 зл.

Иммунитет

Estabiom Junior, Пищевая добавка, 20 капсул

PLN 28,39

Сопротивление

WIMIN Иммунитет, 30 капсул.

59,00 злотых

Интимное здоровье и секс, Иммунитет, Хорошее старение, Энергия, Пищеварение, Красота

Wimin Set для лучшего метаболизма, 30 пакетиков

139,00 зл.

Алалия - симптомы, указывающие на расстройство

их первые слова примерно в возрасте одного года. Отсутствие проявлений речевого общения в дальнейшем становится поводом для беспокойства родителей. При этом каких-либо морфологических нарушений или других проявлений, свидетельствующих об аномалиях интеллектуального развития, у них не наблюдается.Если ребенок не произносит слов до 18-месячного возраста, не складывает простые предложения после второго года жизни (несмотря на то, что в этом отношении имеются большие индивидуальные расхождения), это является показанием к врачебной консультации. Однако недостаток вербального общения в этом возрасте не всегда свидетельствует об алалии. При алалии также отмечаются: неправильная артикуляция многих звуков, затяжная реакция на словесные команды и трудности с запоминанием и ассоциацией имен. При наблюдении таких недугов в первую очередь следует исключить нарушение слуха и оценить интеллектуальное развитие ребенка.Только после подтверждения правильного слуха и психического развития при нарушениях речи можно говорить об алалии. Дети, особенно немного старшего возраста, знают о болезни, потому что замечают отличия от своих сверстников в детском саду или школе. Иногда это может вызывать дополнительные психологические расстройства, связанные с домогательствами сверстников. Поэтому необходимо всесторонне заботиться о ребенке и мотивировать его на дальнейшую работу.

Виды алалии

Алалия не всегда одинакова и ее течение не всегда одинаково.Ученые выделяют два основных типа алалии. Первая — сенсорная алалия , также называемая перцептивной и часто путаемая с глухотой. Это форма, которая диагностируется крайне редко. Основными симптомами являются отсутствие реакции на словесные инструкции, данные ребенку. Его общение с окружающим миром происходит в основном посредством жестов и мимики. Общение с ребенком облегчается использованием ограниченного количества простых слов и построением предложений несложной структуры.Звуки, которые артикулируют дети с алалией, представляют собой сгустки непонятных слов или отдельные звуки. Второй тип расстройства — моторная алалия , также известная как моторная алалия. При этой форме расстройства речь представляет собой большую проблему, чем понимание речи. Часто моторной алалии сопутствуют другие двигательные нарушения, например позднее обучение ходьбе, неуклюжие, неуклюжие движения. Дети произносят лишь некоторые из отдельных звуков, жесты появляются только на ранних этапах обучения речи, бывают и нарушения правильной артикуляции отдельных слов.

Алалия - комплексное лечение нарушений речи

Лечение алалии - очень сложный и длительный процесс, хотя у многих людей результаты удовлетворительные. Дети, страдающие алалией, должны получать психологическую помощь, заключающуюся в том, чтобы они осознали проблему, научились принимать ситуацию и мотивировать их на работу, которая принесет ощутимые результаты. Кроме того, ребенок должен получать поддержку не только со стороны психолога, но и со стороны родителей и педагогов, ведь часто из-за недостатков он становится объектом насмешек со стороны сверстников.При алалии логопедические упражнения являются важным пунктом терапии. Именно благодаря им ребенок учится правильной артикуляции звуков, слов и предложений, что со временем позволяет полностью выздороветь. Важны также трудовые и речевые упражнения, проводимые родителями дома.

Содержание веб-сайта предназначено только для информационных целей и не является медицинской консультацией. Помните, что при любых проблемах со здоровьем необходимо обязательно обратиться к врачу.

.

Алалия - причины, симптомы, лечение

Алалия — одно из расстройств речи. Он возникает у детей раннего возраста и возникает в результате нарушений головного мозга и обычно является обратимым процессом. При возникновении алалии потребуется помощь логопеда. Узнайте, что это за расстройство и как с ним бороться.

Посмотреть фильм: "Все больше поляков страдает депрессией"

1.Что такое алалия?

Алалия — нарушение развития речи. Их можно диагностировать в раннем возрасте ребенка, но иногда они не проявляются до школьного возраста или позже. Алалия вызывается изменениями в коре , которые происходят до развития речи.

Алалия – это в основном неспособность общаться с помощью речи. Ребёнок не может общаться с окружающей средой вербально — вместо этого он использует жесты и своеобразный вокализ.

У здоровых развивающихся детей речь начинает формироваться примерно через год после рождения. Затем ребенок начинает произносить первые слова, которые потом складывает в законченные, но простые предложения. У детей с алалией речь развивается нечасто до школьного возраста и вызывает беспокойство у родителей. Бывает, что и у подростков возникают проблемы с вербальным общением.

Помимо этого дефекта, ребенок с алалией нормально развивается на всех остальных уровнях, а нарушение речи не является выражением общего отклонения в развитии.Тем не менее, расстройство требует логопедической терапии , которую лучше всего проводить как можно скорее при появлении тревожных сигналов.

1.1. Виды Алалии

Алалия не всегда одинакова для всех детей. Так его разделили на несколько видов, симптомы которых похожи друг на друга. Есть в основном два вида алалии :

Рекомендовано нашими экспертами

2. Причины алалии

Алалия – это дисфункция корковых структур головного мозга. В результате воспаления головного мозга или мозговых оболочек поражение отделов головного мозга, ответственных за развитие речи. Также это может быть следствием перинатальных и черепно-мозговых травм, произошедших вскоре после рождения, когда череп ребенка чрезвычайно тонкий.

Детей с алалией часто называют инвалидами, но это дефект, который можно исправить с помощью соответствующей терапии.

3. Как проявляется алалия?

Первый сигнал, который должен насторожить родителей, это когда ребенок не начинает произносить отдельные слова примерно на первом году жизни. Не стоит сразу обращаться за помощью к логопеду, так как каждый ребенок развивается в своем темпе. Однако, если ваш малыш к 18 месяцам не произнес первое слово , а ко второму году не начал собирать простые конструкции предложений, стоит обратиться к врачу.

Алалия – это не только отсутствие речевого общения, это еще и нарушение артикуляции . У ребенка с этим дефектом есть проблемы с произношением многих звуков, он с трудом запоминает и ассоциирует имена, очень медленно реагирует на словесные команды.

Дети старшего возраста, страдающие алалией, понимают разнообразие своего развития, сравнивая свои вербальные навыки с навыками своих сверстников. Это может дополнительно создать эмоциональных проблем — ребенок может чувствовать себя хуже своих коллег.

4. Диагностика алалии

Алалия – это расстройство, которое диагностируется логопедом и ЛОР-врачом. В самом начале следует проверить, не связаны ли нарушения речи с нарушением слуха или полной глухотой ребенка. Если это исключено, ребенок должен обратиться к детскому психологу, который оценит, правильно ли развивается малыш на других уровнях. На этом основании можно будет исключить общие отклонения в развитии или такие расстройства, как аутизм.

Только последний шаг – консультация логопеда , который поможет определить источник проблемы, а затем проведет терапию.

5. Лечение аллалии

Работа с ребенком, страдающим алалией, может занять много месяцев, но, как правило, очень полезна. Это долгий и утомительный процесс, требующий от малыша огромной самоотдачи. Родители также должны выполнять с детьми рекомендованные логопедом упражнения, чтобы ускорить весь процесс и повысить его эффективность.

Для детей дошкольного и школьного возраста также необходима помощь педагогов и воспитателей. Лечение аллалии основано на тренировке речевого аппарата и стимуляции коры головного мозга, отвечающей за формирование речи. Благодаря им ребенок учится связывать звуки, а в итоге слова и целые предложения.

Вам нужна консультация врача, электронная выдача или электронный рецепт? Зайдите на сайт abcZdrowie Найдите врача и немедленно договоритесь о стационарном приеме со специалистами со всей Польши или о телепортации.

.

АЛАЛИЯ

/ ВРОЖДЕННОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЛОВИННОЕ РАЗВИТИЕ, ВНУТРЕННИЕ КРУГОВЫЕ РАССТРОЙСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ВРОЖДЕННАЯ РЕЧЬ, AUDIOMUTITAS, IMMOTH, ДЕТИ, ДЕТИ, ДЕТИ, ДЕТИ, ДЕТИ, ДЕТИ

английский афазия развития , инфантильная афазия , немецкий Hürstummheit , primäre Dysphasie , французский врожденная афазия , вербальное сурди

Латинский alalia idiopathica , audiomutitas (греч. àlaos «безмолвный, немой»)

Нарушение процесса речеобразования вследствие патологического состояния центральной нервной системы, вызванного факторами, действующими в пренатальном, перинатальном и постнатальном периодах до 2-летнего возраста. Речь не может развиваться или ее развитие аномально по причинам, возникающим на доязыковом этапе жизни ребенка. Алалия может возникать после травм как левого, так и правого полушария головного мозга - около 35% случаев связаны с травмами правого полушария, т.к. речевые функции в мозгу ребенка не имеют установленной латеральности и локализации, а функции поврежденные участки мозга могут регулироваться другими, неповрежденными участками структур.

В клинике алалии с самого начала развития ребенка наблюдаются нарушения в овладении всеми языковыми навыками: 1) артикуляционные и просодические трудности, несмотря на хорошо сформированные анатомо-физиологические условия внутри речевого аппарата; 2) лексико-семантические ограничения, наиболее ярко проявляющиеся в виде нарушений понимания имен и номинаций; 3) проблемы с усвоением словообразовательных и словообразовательных разрядов; 4) трудности в понимании и создании синтаксических конструкций; 5) отсутствие повествовательных способностей.Речевые расстройства могут проявляться в виде: 1) моторной аллалии; 2) сенсорная алалия; 3) сенсомоторная (смешанная) алалия.

При аллалии первичные нарушения развития речи могут сопровождаться вторичными нарушениями развития в эмоциональной, познавательной и социальной сферах: нарушением волевых и двигательных процессов, снижением концентрации внимания, задержкой и нарушением развития зрительных и слуховых функций, нарушением восприятие пространственных отношений, трудности в понятийном мышлении (снижение способности выделять признаки объекта и их категоризацию), замедление мышления, расстройства памяти, а также нарушения латерализации, координации и моторики, зрительно-двигательных, слуховых -моторная интеграция (перцептивно-моторная интеграция).

В связи с частыми диагностическими ограничениями в определении этиологии корковых нарушений речевого развития причинно-симптоматические критерии не могут быть единственным основанием для диагностики алалии у детей и ее дифференциации с другими патологическими единицами, особенно с грациозной алалией. При этом важным фактором, дифференцирующим патомеханизм нарушений речевого развития, является динамика разрешения языковых затруднений. У детей без неврологического поражения заметно значительное улучшение речевых навыков под влиянием стимулирующих и общеразвивающих упражнений, в то время как улучшение речи у детей с органическими изменениями головного мозга и алалией является длительным и менее эффективным процессом.У детей с алалией в связи с низким уровнем языковой компетенции и владения в школьном возрасте могут возникать проблемы с овладением деятельностью по чтению, письму, счету и трудности в усвоении содержания образования. Неудачи в школе могут, в свою очередь, привести к нарастанию эмоциональных и поведенческих расстройств, а дефицит общения может привести к ограничениям в построении межличностных отношений. Прогноз при алалии, особенно при внутриутробных приобретенных повреждениях головного мозга, когда речевое развитие глубоко нарушено, неопределенный - речь обычно не достигает нормального уровня развития.Если уровень овладения языковой компетенцией препятствует развитию понятийного мышления, может иметь место даже вторичная умственная отсталость.

Литература:

S. Giannopoulou-Tsourti: Прогноз логопедии в случаях алалии (дефицит речи по типу афазии) , [in]: Opuscula Logopaedica в честь Леониса Качмарека , Люблин, 1993, стр. 254–264.

G. Jastrzębowska: Афазия, детская дисфазия , [in]: Логопедия.Вопросы и ответы , т. 1, под редакцией Т. Галковского, Г. Ястшембовской, Ополе, 1999, стр. 369–406.

З. Кордыл: Психологические проблемы детской афазии , Варшава, 1968.

Л.Б. Леонард: SLI - Специфическое расстройство развития речи , Сопот 2006.

Ю. Панасюк: Стандарт логопедической помощи при алалии и речевой недостаточности типа афазии , «Логопедия» 2008, т. 37, стр. 69–88.

.90 000 неврологических тематических исследований. Том 1

«Неврологопедические исследования», том 1, под редакцией Эльжбеты Стецко, несомненно, является феноменом на рынке логопедических публикаций. Своей оригинальностью и уникальностью данное издание обязано богатым и тематически разнообразным описаниям случаев, с которыми авторы столкнулись в своей профессиональной практике. В нем представлены, в том числе, больные, страдающие афазией, заиканием, аутизмом, а также люди с синдромом Корнелии де Ланге, первичным малым мозгом, атипичной формой фенилкетонурии, ломкой Х-хромосомой.Эти случаи, представленные в ясной и интересной форме, являются ценным источником знаний для всех, кто интересуется неврологической терапией. Книги являются ответом на потребности логопедов и студентов, которые ищут практическую информацию о лечении своих пациентов. Список произведений, вошедших в издание - том 1: Анна Анджеевска: Ребенок с гипотиреозом. Магдалена Биник: Картина языковых нарушений у человека с афазией. Изабела Бинковска: Случай пациента с моторной афазией Брока Юстина Бокзар: Случай заикающегося ребенка Ева Дембиньска-Дзидек: Случай ребенка с задержкой речевого развития неясной этиологии Гражина Гарвола: Случай ребенка с синдромом Стерджа-Вебера Джоанна Гемра: Случай ребенка с умственной отсталостью Регина Голиньская: Посттравматическая афазия — пример из практики Иоланта Гжегожек: Случай пациента с сенсорной афазией Вернике Дорота Хашко: Случай ребенка с подслизистой расщелиной мягкого неба Агнешка Якубовска: Случай ребенка с абрадированной дизартрией Каролина Калота-Вильчиньска: пример ребенка с множественной инвалидностью Дорота Каминска: Случай ребенка с риском нарушения психомоторного развития Каролина Костро: случай ребенка с синдромом Корнелии де Ланге Рената Красноденбска: Случай ребенка с множественными нарушениями - умственная отсталость и церебральный паралич Агнешка Квасьны: пример ребенка с умственной отсталостью Гражина Квятковская-Желазны: Случай ребенка с синдромом ломкой Х-хромосомы Моника Малицка: Диагностика и лечение ребенка с врожденным дефектом головного мозга - семидолевой голопрозэнцефалией.Элиза Мателовска: Случай ребенка с первично маленьким мозгом Ивона Орзеловска: Случай ребенка с дефицитом развития Виолета Осуч: случай 11-летнего мальчика с органическим заиканием. Анета Пакела: случай пациента с афазией Вернике Алина Панкевич: Логопедический диагноз 8-летнего мальчика-аутиста Изабела Пиотровска: Случай пациента с моторной афазией Ева Подбелковска: случай ребенка с лекарственно-устойчивой эпилепсией Мирослава Поницкая: Случай ребенка с атипичной формой фенилкетонурии Алисия Пусиато: Случай глухого ребенка с церебральным параличом Иоланта Рогальска-Войцеховска: Случай ребенка с моторной алалией Катажина Руткевич: случай ребенка с дисфазией развития Магдалена Салах-Запасник: Случай ребенка с коммуникативными нарушениями и задержкой речевого развития.Логопедическая диагностика Анна Скочилас: Случай заикающегося ребенка Данута Вардава: Случай ребенка с развивающейся (экспрессивной) дисфазией Барбара Венцек: Поддержка развития девочки с 18-хромосомной аберрацией с особым акцентом на речь. Барбара Вишневска: Задержка и нарушение речевого развития у ребенка с расщелиной мягкого неба и отягощающая беременность и перинатальная беседа. Эльжбета Вжолек-Каминска: Влияние синдрома дефектов центральной нервной системы на развитие основных жизненных функций


ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЖЕ СЕРИИ

.

[PDF] Роль семьи в формировании речи ребенка

1 Роль семьи в формировании речи ребенка Родители играют важную роль в процессе формирования речи ребенка. Ребенок в...

Роль семьи в формировании речи ребенка Родители играют важную роль в процессе формирования речи ребенка. Ребенок учится говорить из окружения, то есть из людей, с которыми он чаще всего общается. Иногда задержке речевого развития ребенка или даже дефектам речи способствуют сами родители: это происходит, когда они ласково разговаривают с ним, коверкая слова.При таком образце для подражания ребенок начинает произносить неправильно. Родители должны следить за тем, чтобы у их ребенка был хороший образец для подражания с первых недель жизни. Говорить с ребенком нужно много, но медленно, четко, короткими предложениями, о понятных ему вещах. Нельзя забывать, что существует большая зависимость развития речи от развития умственной деятельности и наоборот. Речь влияет на формирование и формирование умственной деятельности, такой как: • восприятие • воображение • сравнение • умозаключение Часто родители не подозревают, что у их ребенка есть дефект речи; настолько знакомы с речью ребенка, что считают ее нормальной.Другие видят, что ребенок неправильно произносит, но ждут, пока это «вырастет из этого». Однако первоначально небольшие трудности, если их вовремя не устранить, сохраняются и со временем переходят в дефекты речи. Проблема речевых нарушений у детей является актуальной в связи с возникающими последствиями. Отсутствие полноценной речевой работоспособности отрицательно сказывается на обучении чтению и письму (дети пишут, как говорят), а также затрудняют социальные контакты. Дефекты речи также могут формировать некоторые негативные черты личности, такие как застенчивость, замкнутость в себе и чувство неполноценности.Наиболее распространенные нарушения развития речи у детей: Дислалия – это нарушение произношения одного или нескольких звуков (частичная дислалия) или даже всех их (тотальная дислалия). Ритм, мелодия и акцент сохранены, но речь невнятная, бубнящая и непонятная окружающим. В пределах дислалии различают всевозможные шепелявости, рераны, глухую речь и другие отклонения от нормальной артикуляции.: - шепелявость - самый распространенный речевой дефект, чаще всего он возникает в процессе развития речи.Причиной могут быть измененные состояния полости рта при смене зубов, нарушения фонематического (речевого) слуха или ощущения, подражание или использование ребенком ласковой речи. Различают следующие шепелявости: - губно-зубная шепелявость - межзубная шепелявость - периодонтальная шепелявость - латеральная шепелявость - носовая шепелявость - гортанная шепелявость

- реразия - это неправильное произношение звуков "р" (губных, пластинчатых, щечных, межзубных, межзубный) ).У детей этот голос чаще всего заменяется буквой «л». Наиболее частой непосредственной причиной сыпи является недостаточная подвижность языка. При произнесении звука «р» язык совершает мелкие, едва уловимые колебательные движения. Если язык слишком толстый, сильно напряжен или имеет слишком короткую уздечку, вибрация становится затрудненной. Голос «р» появляется относительно поздно, в 4-5 лет. Дефекты звука «р» требуют раннего перевоспитания, так как это не физиологический дефект, а патологическая форма артикуляции, не проходящая самостоятельно.- глухая речь - заключается в произнесении звонких голосов глухим образом, например: «кладет» вместо «обувь». При глухой речи наиболее частым является снижение тонуса мышц губ и щек. Сестринское происходит, когда носовые звуки произносятся как мундштуки (закрытый нос - причины включают полипы, искривление носовой перегородки, гипертрофию слизистой оболочки носа)) или наоборот, когда ротовые звуки сочетаются с носовым резонансом (открытый нос - причины расщелины неба, короткое небо). а также нарушение функции кратковременного глоточного кольца).Алалия — частичная или полная потеря речи или понимания. Речь развивается с большой задержкой, которая может сгладиться после 7 лет. Мы делим алалию на слуховую и моторную. Дети со слуховой алалией могут слышать, но не имеют развитого понимания речи. Они читают свою речь по губам, жестам и мимике. С другой стороны, дети с моторной алалией понимают речь окружающей среды, очень правильно выполняют все команды, но не могут говорить. Заикание – дефект, при котором нарушается плавность речи в результате непроизвольных сокращений органов речи.Различают короткие сокращения, лишающие возможности говорить, называемые тоническими (например, в слове «вода» произношение «вв-вода») или клонические сокращения, повторяющиеся с меньшей интенсивностью (например, «вода-вода»), и смешанные клонические сокращения. -тоник с преобладанием одного из них. Причины заикания изучены недостаточно. К наиболее часто упоминаемым относятся: наследственная склонность к заиканию в виде неполноценности нервной системы, неустойчивости вегетативной системы и др. Поэтому, если речевое развитие ребенка не является нормальным, если ребенок до 5 лет не интересуется правильной манере речи, а некоторые речевые нарушения видны уже после диагностики нарушения, родители должны довериться логопеду и работать с логопедом и педагогом в группе над произношением ребенка.Как поступить родителям? • проводить регулярные коррекционные занятия по указаниям и рекомендациям логопеда • не кричать на ребенка • не высмеивать и не позволять ему издеваться над своим дефектом • не наказывать за опечатку в слове • отмечать каждый успех

• дать ребенку понять свои недостатки и почувствовать потребность в исправлении • дать ребенку правильный речевой паттерн • избегать невротических ситуации, шокирующие истории, фильмы, долгое сидение на ночь • не выставляйте ребенка напоказ перед дздми Ребенок 3-4 лет имеет право в этом возрасте не произносить более трудные согласные, т.е.звуки р или сз, ж, ч, й, развитие речи у него нормальное и нужно подождать несколько месяцев, чтобы звуки появились спонтанно. Это не означает, однако, что родители ребенка с нормальным развитием речи не должны работать над его произношением. Работа родителей заключается в: - прослушивании ребенком правильного звучания тех звуков, которые ребенок еще не произносит (например, в виде просмотра с ребенком соответствующих картинок и называния представленных на них предметов, чтения стихов или рассказов , рассказывая о ситуации, представленной на картинке) - предоставление ребенку хорошего образца для подражания - отработка с ребенком правильного произношения - упражнения должны быть краткими и носить характер игры и деятельности.Терпение, мягкость и понимание со стороны родителей являются предпосылкой для любых результатов.

Литература: - JE Nowak: "Избранные логопедические проблемы", Bydgoszcz 1993, WSP - I. Styczek: "Logopedia", Варшава 1979, PWN - E. Szykulska: "Роль семьи в формировании речи ребенка" - А. Лада-Гродзицка: "Азбука... Программа дошкольного образования 21 века", Варшава 2000, WsiP (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Примеры игр и упражнений, помогающих формировать речь ребенка.Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании правильного произношения. Обязательным условием их эффективности является хорошо очищенный нос. Дыхательные упражнения должны научить ребенка дышать через нос и правильно дышать при разговоре. Примеры дыхательных упражнений: - охлаждение горячего супа на тарелке - выдувание непрерывной струей - выдувание на холодные руки - выдувание (долгое) - выпуск воздуха из баллона - (длинное ссс) - фырканье губами - прр, брр... - надувание воздушных шаров - гласные вытягиваются на одном выдохе - напр.: эо, ао, аэо - считая на один выдох - повторяя фразы шепотом. Упражнения для развития мышц органов речи. Систематическая артикуляционная гимнастика, то есть

, гимнастика нижней челюсти, губ, языка и мягкого неба часто приводит к устранению простых речевых дефектов, помогает исправить неразборчивую, смазанную и невнятную речь. Упражнения могут проводиться в форме игр или заданий. Следует помнить, что утомляются и мышцы органов речи, поэтому упражнения следует ограничить 5 минутами, сохраняя их разнообразие и вариативность работы отдельных мышц (повторять около 3-5 раз).Способ выполнения упражнения должен быть очень тщательно продемонстрирован, так как он является важным образцом для подражания для ребенка. Примеры упражнений: упражнения для языка - - высунуть язык, скользить из стороны в сторону - высунуть язык - узкий и широкий язык - облизать верхнюю и нижнюю губу (вокруг широко открытого рта) - высунуть язык по прямой линии до упора насколько возможно, удерживая его в горизонтальной плоскости и ввести в рот как можно глубже - провести языком по наружным поверхностям верхних и нижних зубов - коснуться кончиком языка попеременно нижними и верхними зубами с сильно опущенным нижняя челюсть, затем верхние зубы и верхняя губа - коснуться языком отдельных зубов - по одному - сделать несколько шлепков кончиком языка по пробе губ - - выдвинуть губы вперед (как в гласной у), а затем сплющиваются назад (как в случае с артикуляцией и).- сомкните губы плашмя - положите верхнюю губу на нижнюю, а нижнюю на верхнюю - закройте рот и подвигайте его влево, а затем вправо - зажмите карандаш между губами - заставьте губы вибрировать - пососите верхняя губа, а затем нижняя губа – причмокивайте – вдыхайте воздух ртом – дуйте на бумажку или бумажку – играйте на расческе – поднесите губы к бумажке, которую другой человек пытается потянуть внедвигательные упражнения нижней челюсти - опускание и подъем нижней челюсти - перемещение нижней челюсти влево, а затем вправо - жевательные движения (участие: челюсть, губы и щеки) - захват верхней губы нижними зубами мягкого упражнения для неба - - медленно вдыхайте и выдыхайте через нос с закрытым ртом (повторите два.с зажатой одной ноздрей) - сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через широко открытый рот; зажать нос при выдохе

- зевание - свист; сначала с заложенным носом, затем без зажатия носа - задержка воздуха во рту - произнесите слоги с буквой "р" на конце, продлевающие губную остановку, например, ап, оп, вверх, эп, юп, ип - произнесите слоги с согласной «р» «В начале: пока, по, пе, пи

.

Смотрите также