05.11.2020 825
Педагоги говорили с ребятами о том, что является важным для всех людей – о правах: "Давайте вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей..."
Для воспитанников старшей группы была организована Квест – игра « В поисках прав детей». Вредная Баба Яга украла Конвенцию о правах ребенка и спрятала ее в группе. Чтобы найти документ, нужно было пройти испытания, но непростые, а правовые. Баба Яга зашифровала права, а дети должны были определить, о каком праве идет речь. И, конечно, ребята справились!
Ребята подготовительной группы познакомились с Конвенцией о правах ребенка через презентацию.
Для воспитателей были подготовлены консультации: «О правах- играя», «Правовое воспитание дошкольников».
И, конечно, была организована выставка детских работ «Я рисую свои права!»
Знание ребенком своих прав позволяет нам с детских лет формировать правовую грамотную личность.
Взрослые!
Уважайте права и свободы ребенка, соблюдайте их и всеми силами содействуйте их осуществлению. Берегите детство!
Возврат к списку
Сроки проведения |
Название мероприятия |
Категория участников |
Ответственные педагоги |
4 апреля 2016 г. |
Вхождение в «Неделю математики»- «Математика – царица наук!» |
Старшие, подготовительные группы |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В. |
5 апреля 2016 г. |
Мини-олимпиада по математике для детей подготовительных групп. |
Подготовительные группы |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В., |
6 апреля 2016 г. |
Игровая совместная математическая деятельности детей и родителей |
Подготовительная группа «Яблочко» |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В. |
7 апреля 2016 г. |
Интеллектуально-творческие игры. Решение математических игровых задач «Коврограф Ларчик» («Путешествие на ковровую полянку»). |
Средние возрастные группы |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В. |
8 апреля 2016 г. |
Математический конкурс «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. |
Подготовительные группы (10 чел.) |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В. |
8 апреля 2016 г. |
Открытие тематической выставки в Студии развития «Удивительный мир математики». |
Все возрастные группы |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В. |
Образовательная деятельность с детьми в режиме дня |
Категория участников |
Ответственные педагоги |
|
4 апреля 2016 г. |
Вхождение в «Неделю математики». Беседа в режиме дня «Зачем нам нужна математика?» |
Старшие, подготовительные группы |
Воспитатели групп |
В течение недели |
Занимательная математика в дидактических и развивающих играх в режиме дня. |
Все возрастные группы |
Воспитатели групп |
Настольные игры – «Шашки», «Пятнашки», «Шахматы». |
Старшие группы |
Воспитатели групп |
|
Развивающие игры «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича». |
Старшие и подготовительные группы |
Воспитатели групп |
|
Посещение студии развития. Развивающие игры «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича». Решение математических игровых задач «Коврограф Ларчик» («Путешествие на ковровую полянку»). |
Младшие возрастные группы |
Воспитатели групп |
|
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок, заучивание скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов математического содержания.
|
Все возрастные группы |
Воспитатели групп, педагоги-специалисты |
|
Открытые просмотры педагогов в рамках деятельности творческой группы «Математическое и интеллектуальное развитие дошкольников» |
Категория участников |
Ответственные педагоги |
|
В течение недели |
Открытое мероприятие ОД с детьми на тему «В гости к белочке» (ФЭМП+ экология) |
Вторая младшая группа «Василек» |
Воспитатель Белякова Е.Н. |
Открытое мероприятие ОД с детьми на тему «Чудо-птица» (ФЭМП в условиях ИЗО-деятельности) |
Старшая группа «Ромашка» |
Воспитатель Бутнева Е.Ю. |
|
Открытое мероприятие ОД с детьми на тему «Путешествие в песочную страну» (ФЭМП посредством песочной игры) |
Старшая группа «Колокольчик» |
Воспитатель Чеснокова Ю.П. |
|
Взаимодействие с семьей: просвещение родителей в вопросах математического развития детей |
Категория участников |
Ответственные педагоги |
|
В течение недели |
Информационный материал для родителей воспитанников: - «Как научить и влюбить ребенка в математику» - «Как учить математике трехлетнего малыша?» |
Младшие возрастные группы |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В. |
Инициирование семей и педагогов на участие в выставке «Удивительный мир математики». Сбор материала для проведения выставки.
|
Все возрастные группы |
Специалист по ФЭМП Каленова Е.В. |
Разнообразие тематических мероприятий
(конкурсов, соревнований, концертов и др.),
организуемых в дошкольном учреждении
В учреждении систематические организуются различные тематические мероприятия для воспитанников, направленные на развитие творческих способностей и интересов. Воспитанники дошкольного учреждения и их родители участвуют в конкурсах районного, регионального, всероссийского уровня (раздел «Результативность образовательной деятельности», «Отчет о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год»).
Удельный вес численности воспитанников, принявших участие в различных конкурсах, в общей численности воспитанников (кроме спортивных) | 94% |
Удельный вес численности воспитанников старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности воспитанников старшего дошкольного возраста | 100% |
Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных ДОУ, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня | 85% |
Выписка из годового плана образовательной работы на 2018 - 2019 учебный год
С 14.09.2018 по 07.10.2018 в уреждении проходил творческий конкурс «Символ детского сада», в котором принимали участие родители вместе с детьми. Целью конкурса было способствовать совместной творческой деятельности семей с детьми.
17.10.2018 – в нашем учреждении прошло мероприятие совместно с ГГУП «СФ «Минерал» в рамках исполнения гос. контракта с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности» - «Красный волк – пожирающий мусор!»
С 12 по 18 декабря 2018 года проходил творческий конкурс поделок «Фабрика новогодних игрушек». Поделки предлогалось изготовить из бросового и подручного материала. Целью конкурса было активизировать совместное творчество детей и родителей, содействие развитию интереса семьи к жизни детского сада, к расширению знаний ребенка об окружающем мире, о народных праздниках и традициях.
С 21.12.2018 по 27.12.2018 года в детском саду прошли новогодние праздничные мероприятия во всехм возрастных группах
22.02.2019 года мы всем детским садом отпраздновали Масленицу, к детям в гости приходили скоморохи, было много игр, песен и развлечений, а потом мы угощались блинами, согласно русской народной традиции.
В преддверии праздника 8 марта, в учреждении во всех возрастных группах прошли открытые праздничные мероприятия, посвященные этому замечательному празднику.
Организация выставок детского творчества в ГБДОУ детский сад №73 «Василек»
Формы работы | Содержание работы | Участники | Сроки | Ответственные исполнители |
Экспозиция детских рисунков
| «Что нам осень принесла» | Воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной группы | Октябрь 2018 года | Воспиаттели групп |
«Самые лучшие мамы» | Все группы | Ноябрь 2018 года | Воспиаттели групп | |
«Подарки для наших бабушек и дедушек» | Все группы | Октябрь 2018 года | Воспиаттели групп | |
«Наш любимый город!»; | Воспитанники средней, подготовительной группы | Ноябрь 2018 года | Воспиаттели групп | |
«Зимняя сказка»; | Все группы | Декабрь 2018 года | Воспиаттели групп | |
«Зимние виды спорта»; | Воспитанники средней, старшей и подготовительной группы | Январь 2019 года | Воспиаттели групп | |
«Наши защитники» | Все группы | Февраль 2019 года | Воспиаттели групп | |
«Подарки для мам и бабушек» | Все группы | Март 2019 года | Воспиаттели групп | |
«Путешествие к звездам» | Воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной группы | Апрель 2019 года | Воспиаттели групп | |
«Бабушке и деду спасибо за победу!» | Все группы | Май 2019 года | Воспиаттели групп | |
«Семейные традиции!» | Все группы | Май 2019 года | Воспиаттели групп | |
«Какого цвета лето» | Все группы | Июнь 2019 года | Воспиаттели групп |
Участие в районных, региональных конкурсах
Наименование конкурса | Уровень | Участники | Сроки | Результат |
«Внимание водитель – Я пешеход!» | Районный спортивный праздник | Воспитенники подготовительной группы | Сентябрь 2018 | Участие |
«Дорога – символ жизни!» | Районная акция по БДД | Воспитанники, родители, педагоги всех групп | Сентябрь 2018 | Участие |
«Красный волк – пожирающий мусор!» | Мероприятие лдя детей совместно с ГГУП «СФ «Минерал», с | Воспитанники, родители, педагоги всех групп | Октябрь 2018 | Участие |
«Вторая жизнь» | Районный экологический конкурс | Педагоги всех групп | Март 2019 | Участие |
«Озорной мяч» | Районный мини-фестиваль по баскетболу | Воспитанники подготовительной группы | Апрель 2019 | Участие |
Результативность образовательной деятельности
В течение учебного года дошкольное учреждение работало в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Педагоги использовали в своей работе различные технологии развивающего обучения, а также учитывались нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. В течение года в ГБДОУ №73 "Василек" осуществлялся мониторинг достижения детьми планируемых результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, психологического, так и социального.
Анализ проводимой работы показал, что в ДОУ созданы необходимые условия для укрепления здоровья детей, формирования доступных представлений и знаний о здоровом образе жизни: это физкультурный зал со спортивным многофункциональным оборудованием для развития различных мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для проведения корригирующих упражнений с детьми.
Два раза в год (сентябрь и май) с детьми всех групп проводился мониторинг, который выявил уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровни развития интегративных качеств. Все группы детского сада оснащены спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Уровень заболеваемостью ОРВИ был ниже общего районного показателя, за год не было ни одного карантина, благодаря сформировавшейся в ДОУ системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми:
- соблюдение гигиенических требований,
- режим проветривания,
- разнообразия питания,
- недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок у детей.
Для всестороннего развития детей в группах ГБДОУ № 73 «Василек» созданы условия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Занятия проводятся в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Образовательная деятельность в ГБДОУ №73 строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка при содействии и сотрудничестве детей и взрослых, где ребёнок является полноценным участником образовательных отношений.
Коллектив детского сада волнует не только физическое здоровье детей, но и духовное. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Воспитатель Богович Екатерина Викторовна учила их не только рисовать, но развивала нравственные качества личности и формировала основы патриотического сознания. В дальнейшем у детей формируется потребность в применение полученных знаний в самостоятельной, творческой деятельности.
В группах оформлены уголки «Человек в истории и культуре». Преобладающей формой работы являются не только занятия, но и пешеходные экскурсии по ознакомлению с ближайшим окружением. Особое внимание надо уделить развитию способности к произвольной деятельности, умению ориентироваться в пространстве, скорости работы.
Для развития речи детей в группах ГБДОУ № 73 «Василек» созданы условия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В каждой группе имеется уголок речевого развития с набором дидактических и развивающих игр. Книжные уголки с набором книг в соответствии с программой и с учетом возрастных особенностей детей имеются в каждой группе.
В детском саду ведется тематическое планирование. Ежедневно в календарном плане педагоги учитывают индивидуальное речевое общение с ребенком, используя литературные произведения, малые формы фольклора, а также рисунки детей, фотоальбомы «Моя семья» и др. В группах имеются картотеки пословиц, поговорок, потешек, загадок, чистоговорок.
В детском саду осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов в работе по развитию речи. К сожалению анализ проверки по развитию показал, что не все воспитатели имеют достаточные знания в этой области, поэтому принято решение внести задачу по развитию речи у детей и на этот год, особое внимание уделить этому разделу в предметно-развивающей среде. В подготовительной группе проводилась интересная работа на основе рацио-мнемо-эйдо-технике, по конспектам, разработанным старшим воспитателем А.А. Алексеевой.
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право»
Инструктор по физической культуре: Двоеглазова Светлана Геннадьевна, МКДОУ «Детский сад №67» г. Кирова.
Дата: 26. 04. 2021г.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Количество обучающихся: 19 человек.
Год обучения: 4 год обучения.
Тема мероприятия: Закрепление знаний о правах детей «Незнайка и Кнопочка в гостях у дошколят».
Цель занятия: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Формирование представлений о правах ребёнка; развитие навыков общения.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательная: формирование представлений о правах ребёнка, закрепление знаний по Конвенции о правах ребёнка
Развивающая: — развитие коммуникативных навыков;
Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Ожидаемый результат: поддержка интереса детей к знанию своих прав.
Тип занятий: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма занятий: сюжетно – ролевая игра.
Методы обучения: объяснение, игра, показ, диалог.
Формы контроля: итоговое.
Музыкальный материал: 1.М. Минков «Музыка Незнайки и его друзей»;
2. Ю. Шатунов «Детство»;
3. Песня – танец «Как живёшь – Вот так!»
Литература: 1.Т. В. Наконечная, Ю.В. Даниленко и др. «Профилактика жестокого обращения с детьми»: практическое руководство. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 349с.
2. Н.Ю. Куражева «Приключения будущих первокласcников» — Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2016. – 208с.
3. Л.П. Фитеева «300 подвижных игр для младших школьников». – Я., 1998.
4. «Конвенция ООН о правах ребёнка»
Ресурсное обеспечение: видеоплеер, видео запись сказки «Гензель и Греттель, в сокращённом варианте, USB – флеш-накопитель, костюмы «Незнайки» и «Кнопочки», образец «Свидетельства о рождении», клубок ниток, сундучок, игрушка «сердце», «домик», картинка «грустный гномик», конверт, два комплекта разрезных картинок «дети», «волшебная палочка», «волшебная накидка».
Модель занятия.
Модель занятия.
№ п/п |
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
Организационный |
Проверяет готовность обучающихся к занятию, мотивирует на образовательную деятельность. |
Демонстрируют готовность к работе. |
2. |
Целеполагание |
Создаёт условия для группового и индивидуального целеполагания. |
Принимают цель занятия. |
3. |
Активизация пройденного материала. |
Актуализирует пройденный материал по теме. |
Демонстрируют знания по теме занятия. |
4. |
Изучение и закрепление нового материала. |
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. |
Самостоятельно находят способы решения познавательных задач. Выразительно и эмоционально передают игровые образы. Доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в игре. |
5. |
Рефлексия. |
Предлагает обучающимся оценить свою работу на занятии. |
Оценивают свою работу. |
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе «Незнайка и Кнопочка в гостях у дошколят».
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
Планируемые результаты: Самостоятельно находят способы решения познавательных задач. Выразительно и эмоционально передают игровые образы. Доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в игре. Критично относятся к жестокому обращению.
Ресурсное обеспечение: видеоплеер, видео запись сказки «Гензель и Греттель», в сокращённом варианте, USB – флеш-накопитель, костюмы «Незнайки» и «Кнопочки», образец «Свидетельства о рождении», клубок ниток, сундучок, игрушка «сердце», «домик», картинка «грустный гномик», конверт, два комплекта разрезных картинок «дети», «волшебная палочка», «волшебная накидка».
Ход мероприятия
Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывает себе под нос. Навстречу ему идёт Кнопочка. Незнайка случайно наталкивается на Кнопочку.
Незнайка: «Ой, привет! Куда это ты направляешься?»
Кнопочка: «Я иду в детский сад. Там дети изучают свои права».
Незнайка: «Что, что изучают? Что, там только ходят направо?»
Кнопочка: «Какой ты глупенький Незнайка! Там можно много узнать интересного о самой важной ценности человека – о правах!»
Незнайка: «О чём, о чём? О каких таких правах?»
Кнопочка: «В этом детском саду есть школа «Правовых знаний», где дети изучают свои права. А вот послушай!
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать,
И законы уважать,
Малышей не обижать.
На учёбу есть права,
И на отдых есть права,
На заботу есть прав,
На работу есть права!
Понимаешь?»
Незнайка: «И что здесь такого, ну права, ну законы! Я сам себе законы пишу и всё знаю!»
Кнопочка: «Ничего-то ты не знаешь! Ребята, давайте расскажем Незнайке о правах ребёнка!»
Игра-викторина «Права детей».
Кнопочка просит детей назвать как можно больше прав ребёнка, которые они знают. Ответы фиксирует воспитатель. Кнопочка дополняет ответы детей. Показывает брошюру «Конвенция о правах детей».
Кнопочка: «1. Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Спросите своих родителей «как вы появились на свет, что они чувствовали, когда вы родились?»
Незнайка: «Я знал одного сказочного героя, у которого не было имени.
Кнопочка: «Ребята, разве может быть так, чтобы у ребёнка не было имени?
Имя дают родители при рождении.
2. Каждый ребёнок имеет право на имя.
Самое лучшее имя
Каждая семья должна выбрать крохам имена
Среди сотен самых разных, удивительных, прекрасных.
Головы одни ломают, а другие называют,
Без раздумий, в тот же миг, малыша услышав крик.
В каждом имени есть свет, в каждом – солнышка привет.
С милым, нежным малышом свет любви приходит в дом.
Саши, Игорьки, Иваны, Ксюши, Кати и Татьяны
Взрослым дарят много света, этим светом всё согрето».
Незнайка: «А он сказочный герой, поэтому ему имени никто не дал».
Кнопочка: «Знаешь, Незнайка, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется свидетельством о рождении (показывает документ). В этом документе закреплено право ребёнка на имя, фамилию, отчество».
Кнопочка и Незнайка играют с ребятами.
Игра «Клубочек имени»
Кнопочка: «У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу справа, но сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передаёт клубочек, пока он не вернётся ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать своё имя и пожелать доброго дня. Не выпускайте нить из рук. Когда клубочек дойдёт до последнего участника, нужно его передавать обратно, называя имя соседа ласково».
Незнайка: «У меня в руках «Волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что же в нём находится» (из сундучка Незнайка по очереди достаёт предметы, символизирующие знакомые детям права ребёнка).
«Сердечко»
Кнопочка: «Какое право может означать сердечко?»
Дети: «Право на любовь, заботу!».
Кнопочка: 3.Каждый ребёнок имеет право на достойную и счастливую жизнь.
«Что означает забота? Кто заботится о вас? О ком заботитесь вы?»
Ответы детей.
Упражнение «Я – сказочный герой».
Выполняется на ковре.
Кнопочка: «Ребята, вы любите сказки? Сейчас вы будите подходить к нам. А я накину на вас волшебную накидку и дотронусь волшебной палочкой, прочитав заклинание. А вы скажете в какого сказочного героя превращаетесь и почему. Можете изобразить его».
Незнайка (достаёт из сундучка игрушку «домик»): Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?»
Дети: «О праве на дом!»
Кнопочка (дополняет): «4. О праве на имущество и семью. Как вы считаете, как люди должны относиться к своему дому? Можно ли взять чужую вещь? Для чего всем детям на свете нужна семья? Перечислите всё хорошее, что даёт вам ваша семья».
Ответы детей.
Музыкальная игра «Как живёшь?»
Незнайка: «Ребята, предлагаю поиграть. Я буду спрашивать
«Как живёшь?». А вы будете отвечать хором: «Вот так!» и показывать нужное действие».
-Как живёшь?
-А идёшь?
-Как бежишь?
-А плывёшь?
-Ждёшь обед?
-Машешь вслед?
-Утром спишь?
-А шалишь?
Незнайка (достаёт из сундучка картинку грустного гномика): «О чём вам говорит эта картинка?»
Дети: «Гномика кто-то обидел. Ему нужна помощь».
Кнопочка: 5.Каждый ребёнок имеет право на помощь и защиту от обид и оскорблений».
Просмотр сказки «Гензель и Греттель» (в сокращённом варианте).
Кнопочка: «О чём эта сказка? Какие права детей были в ней нарушены? Что запомнилось вам больше всего?
Ответы детей.
Упражнение «Мы разные».
Кнопочка: «Дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки. У всех есть носик, губки, по две ручки, по две ножки, ни у кого нет трёх? А-а-а, дети, так вы все... одинаковые!»
Дети (возмущаются): «Нет! Мы разные!».
Кнопочка: «Хорошо. Вы меня убедили! Давайте разберёмся, чем вы отличаетесь друг от друга?»
Ответы детей.
Незнайка достаёт из сундучка конверт.
Кнопочка: «Как вы думаете, что обозначает конверт, письмо? Что в письме можно выразить?»
Ответы детей.
Кнопочка: «6. Каждый ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли».
Игра-соревнование «Разрезная картинка – Права детей».
Кнопочка: «Ребята, предлагаю поиграть. Ваша задача разделиться на две команды. Вам необходимо сложить разрезанную на десять частей картинку, так чтобы каждый участник вставил свою частичку, в общую. А самое главное — дружно, не поссорившись. Справитесь? Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание, не поссорившись. Согласны?»
Игра – викторина «Права детей».
Кнопочка (как и в начале занятия) просит детей назвать как можно больше прав ребёнка, которые они знают. Полученные ответы сравнивают с первоначальными, для анализа эффективности мероприятия.
Кнопочка: «Незнайка, давай предоставим нашим гостям воспользоваться правом на личное мнение. Побудь корреспондентов и возьми пожалуйста у ребят интервью.
Незнайка (с микрофоном подходит к детям, желающим ответить):
- В каком документе изложены права ребёнка?
- Кто признаётся ребёнком?
- Какие у вас есть права?
-Как называется документ, в котором записано ваше имя?
- Какая игра вам сегодня понравилась?
- Что для вас было важно узнать сегодня?
- На какие вопросы вам не удалось ответить?»
Спасибо, за интервью».
Ответы детей.
Незнайка: Спасибо, за интервью».
Кнопочка: «Лишь появиться ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок, веские права!»
Незнайка: «Он имеет право жить, развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий, мирный сон».
Кнопочка: «Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать.
Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым!»
Вместе: «И любить и быть любим, он на свете не один!»
Кнопочка: «Ну что, Незнайка, понравилось тебе у ребят в детском саду?»
Незнайка: Мне очень понравилось у вас, ребята! Но мне стало немножко грустно. Ведь в нашем солнечном городе, нет школы правовых знаний, а мои друзья тоже должны узнать о своих правах».
Кнопочка: «Ребята, мы хотим попросить вашей помощи. Нарисуйте пожалуйста, те права, которые считаете самыми важными. А мы с Незнайкой познакомим наших друзей с их правами, расскажем, как много узнали».
Ребята получают поощрительные подарки.
Дети: «Конечно, мы рады вам помочь!»
Кнопочка: «Спасибо, ребята. До свидания!»
Незнайка: «До свидания, ребята! Спасибо!»
Дети, вернувшись в группу, рисуют свои права. А взрослые составляют альбом рисунков.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
В детском саду № 11 «Светлячок» прошло мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка
21 ноября 2018
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. В этот день Генеральная Ассамблея приняла в 1959 году «Декларацию прав ребёнка», а в 1989 году — «Конвенцию о правах ребёнка». Празднование этой даты, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвящено деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Ярко отметили этот день 21 ноября в МКДОУ «Детский сад № 11 «Светлячок». Красочным и запоминающимся стало театрализованное мероприятие для воспитанников подготовительной к школе группы № 8 «Улыбка». Разъяснив понятие «ребенок», актуализировав знания прав ребенка, упомянув «Конвенцию о правах ребёнка» и Конституцию РФ, дети и воспитатели «бросились» на помощь жителям Цветочного города. Кстати сказать, используя свое воображение, костюмы сказочных героев, перевоплощение в жителей Цветочного города, прошло для малышей и их родителей как нечто обычное. А задание ребята получили вполне «взрослое» - организовать и провести выборы Мэра Цветочного города.
Все проходило по-настоящему. На участие в избирательной гонке заявились Карабас-Барабас, Василиса Премудрая, Незнайка и Знайка. Обещания были представлены в программах кандидатов. Ребята сами организовали избирательный участок со всеми необходимыми атрибутами. Предъявив паспорт, каждый избиратель получил избирательный бюллетень, и сделав свой выбор в кабинке для тайного голосования, опустил его в избирательную урну. Пока избирательная комиссия проводила подсчет голосов, все избиратели могли посетить фито-бар «Ромашка» и угоститься чаем на лекарственных травах.
По результатам голосования мэром города стала Василиса Премудрая.
За процессом голосования и подсчетом голосов следили наблюдатели, в обычной жизни родители воспитанников детского сада, которые стали восторженными зрителями и участниками завораживающего мероприятия. Они то и подтвердили, что дети все делали грамотно и правильно. Убедившись в уникальности мальчишек и девчонок, родители сами поучаствовали в проекте «Великие имена России» и приняли участие в голосовании, по результатам которого жителями региона будет определено «имя» Международного аэропорта «Калуга».
Проведение подобных мероприятий стало доброй традицией для воспитателей этого детского учреждения. В этот раз своим энтузиазмом и мастерством радовали педагоги Тулупова И.Л., Кретова Н.Д., младший воспитатель Звизжулева Е.В.
В конце мероприятия, заведующая Татьяна Викторовна Алешина, выразила огромные слова благодарности в адрес родителей и воспитанников группы и обратила внимание на то, что в скором будущем, поступив в первый класс, они смогут и там проявить свои таланты.
Дата создания: 21-11-2018
Дата последнего изменения: 21-11-2018
Опубликовано 06.05.2022 Накануне 9 Мая, с целью расширения знаний детей о ВОВ, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов, о том, какой ценой была завоевана победа, в группе «Казачата» было проведено тематическое занятие «Мы помним», посвященное Дню Победы. Опубликовано 08.04.2022 День здоровья-ежегодный неотъемлемый праздник в нашем дошкольном учреждении. 7 апреля с воспитанниками детского сада прошел День здоровья под девизом «Здоров будешь- все добудешь». Этот день в нашем учреждении прошел в интересной, игровой форме. Опубликовано 05.03.2022 Международный женский день 8 Марта - это первый большой праздник весны, который всегда наполнен светом и особым настроением, любовью и красотой. Все добрые слова в этот день адресованы только женщинам. Накануне этого замечательного праздника. Опубликовано 22.02.2022 Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность еще раз напомнить ребятам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Опубликовано 19.02.2022 В поддержку наших Олимпийцев в старше-подготовительной группе 18.02.2022г. были проведены малые Олимпийские игры. В красиво оформленном зале собрались участники олимпиады. Опубликовано 11.02.2022 На этой неделя ребята группы «Казачата» продолжили работы в рамках месячника патриотической направленности «Мы этой памяти верны». Неделя проходила насыщенно и разнообразно, а именно 8 февраля, в День юного героя антифашиста, была начата работа над проектом «Пионеры- герои». Опубликовано 05.02.2022 Одной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. С 27 января по 28 февраля в нашем районе проходит месячник мероприятий патриотической направленности «Мы этой памяти верны». Опубликовано 29.12.2021 Новый год - это самый любимый, сказочный праздник, который ждут все дети. 28.12.21 в старше-подготовительной группе прошёл новогодний утренник "Дед Мороз на карантине". Опубликовано 19.11.2021 Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – «Конвенции о правах ребенка». В рамках этого мероприятия в нашей группе был проведен краткосрочный тематический проект на тему: «Маленьким детям - большие права». Опубликовано 01.06.2021 В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только веселый и радостный праздник для детей, но и напоминание о том, что наши дети нуждаются в постоянной любви, заботе и защите. | см. Презентацию нашей группы Самоизоляция с пользой! см. Советы для родителей: Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции |
В сообщении, опубликованном в четверг, Минобразования напомнило, что 11 апреля был опубликован приказ министра образования и науки от 8 апреля 2022 года с изменениями, вносящими изменения в приказ об организации образования, воспитания и ухода за детьми и молодые люди, являющиеся гражданами Украины
Регламент, вступивший в силу на следующий день, вводит более либеральные правила деления на группы – например,по физкультуре, языкам или информатике. Как поясняет МЭиН, из-за нехватки персонала и помещений необходимо вводить периодические изменения в этом плане. Это также гарантирует, что это не повлияет на качество преподавания и безопасность учащихся.
Новые лимиты распространяются на занятия, которые посещают студенты из Украины - согласно новым правилам:
Постановление также разрешает продолжение дошкольного образования детей, являющихся гражданами Украины, в дошкольных подразделениях государственных детских садов и государственных начальных школ. Родитель или другое лицо, осуществляющее уход за вышеупомянутым ребенок, принятый в дошкольное учреждение, желающий получить дошкольное образование в данном дошкольном отделении в следующем учебном году, должен подать до 30 июня 2022 года.заявление о продолжении дошкольного образования в государственном детском саду или государственной начальной школе, которую он посещает в настоящее время.
- Данное решение позволит спланировать правильную организацию работы дошкольного подразделения в следующем учебном году, а также обусловлено тем, что вышеуказанные дети были приняты в детсадовское отделение после прохождения процедуры зачисления в государственные детские сады и родители этих детей не смогли подать декларацию о продолжении дошкольного образования в этом детском саду или в этом детсадовском отделении в начальной школе в соответствии с со ст.153 Закона от 14 декабря 2016 г. - Закон об образовании - обосновывает МЭиН.
Постановление также вводит возможность трудоустройства в 2021/2022 учебном году в государственные образовательные учреждения и государственные учреждения, обеспечивающие уход и воспитание обучающихся в период обучения вне места постоянного жительства, в целях осуществления деятельности для детей и подростки, с согласия начальника отдела образования или подразделения специализированного надзора, лицо, не являющееся учителем и имеющее подготовку, признанную директором учреждения подходящей для выполнения задач, определенных директором учреждения.Для трудоустройства вышеуказанных лиц, ст. 15 сек. 3 Закона от 14 декабря 2016 г. - Закон об образовании.
Изменения, внесенные в измененное постановление , были представлены министром Пшемыславом Чарнеком в письме, адресованном попечителям, директорам школ, учителям и чиновникам местного самоуправления . В переписке глава МЭиН также сообщил, что подразделениям местного самоуправления будет оказана поддержка в реализации дополнительных задач, связанных с образованием, воспитанием и уходом за детьми и студентами из Украины.
Средства будут поступать из резерва образовательной части общей субсидии и будут перечисляться ежемесячными платежами. Дополнительная финансовая помощь может быть также выделена на выполнение задач, которые до сих пор не финансировались за счет образовательной субсидии, т.е. на подвоз школьников или дошкольное воспитание детей в возрасте 2,5-5 лет.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ---------------
Ссылки в тексте статьи могут указывать непосредственно на соответствующие документы в программе LEX.Для просмотра этих документов необходимо авторизоваться в программе. Доступ к содержимому документов в программе LEX зависит от имеющихся лицензий.
. "Ребенок в группе" - так называется книга, содержащая оригинальный план дошкольного образования, разработанный президентом Фонда Анной Флорек. Но это также и способ взглянуть на роль детского сада. Потому что ребенок в группе подчеркивает значимость личности - маленького человека, стоящего в начале пути образования и институционального воспитания. Это также демонстрация того, что она является частью более крупного сообщества - вначале группы дошкольников, а также граждан малых и больших родных земель.
Ведь ребенок не одинок. Он погружен в общество. Он участвует в жизни таких маленьких групп, как семья, и таких больших, как граждане мира. Каждая из этих групп имеет свои права и ожидания по отношению к своим членам. Дети должны испытать их и прожить их по-своему.
Именно поэтому была разработана методика «Детские вопросы», которая является одним из основных столпов нашего видения дошкольного образования. Благодаря такому подходу дети учатся тому, что считают самым важным и интересным, без ущерба для официальной основной учебной программы.Благодаря целостному взгляду на ребенка ребенок гармонично развивается в каждой из своих сфер развития посредством взаимодействия в 4 основных пространствах (пространстве чувств, пространстве познания и понимания мира, пространстве языка и общения, и пространство действия). (Учитель организует занятия таким образом, чтобы каждый день были задания из четырех областей, упомянутых выше.)
Недостаточно научить ребенка стихам или песенкам. Хотя это самый простой способ покрасоваться на семейном празднике.Мало выиграть спортивные соревнования, хотя легко похвастаться выигранным кубком. Самое сложное — научить ребенка принимать правильные решения, а затем воплощать их в жизнь. Этим трудно похвастаться. Ведь кто из нас гордится тем, что его ребенок не мусорит на улице, не бегает на красный свет, внимательно слушает классическую музыку, не перебивает чужую речь или ищет ответы на свои вопросы в книгах или экспериментах? И так начнутся люди, которые потом позаботятся о своей стране и людях, которые здесь живут.Мы надеемся, что в будущем им будет легко понимать потребности других людей, заботиться об окружающей среде и верить в свои силы. Это также является целью «Ребенка в группе».
Подробнее о книге:
| Содержание | Образец главы | Покупка книги | Отзывы |
См. также:
| Статьи | Программа "Ребенок в группе" | Книжные издания |
| Другие документы Фонда | Другие документы для детского сада |
18.03.2022
В связи со сложившейся ситуацией в Украине 12 марта с.г. принят закон о помощи гражданам Украины в связи с вооруженным конфликтом на территории этой страны. Введенные положения являются расширением уже существующих правил, и их целью является облегчение обучения учащихся украинского гражданства в польских начальных и средних школах.
Подготовительные отделения могут быть организованы для студентов, прибывающих из-за границы, которые не владеют польским языком или владеют им на уровне, недостаточном для его изучения.
Лица, не являющиеся гражданами Польши, и лица, являющиеся гражданами Польши, могут быть направлены в подготовительные подразделения, которые:
Обучение учащихся осуществляется на основе школьных программ и адаптировано по содержанию, методам и формам обучения к развитию, воспитательным потребностям и психофизическим возможностям учащихся с учетом организационных и кадровых возможностей отдельных школ.
Количество учащихся в подготовительном классе не должно превышать 25 человек.Классы можно комбинировать следующим образом:
Учебная деятельность на подготовительном отделении ведется преподавателями конкретных предметов, которых может сопровождать преподаватель, владеющий родным языком обучающегося.
На выполнение обязательной образовательной деятельности выделено следующее количество часов:
Изучение польского языка происходит по учебному плану, разработанному на основе рамочной программы курсов польского языка для иностранцев, продолжительностью не менее 6 часов в неделю.
Поддерживаем беженцев из Украины! Каждый студент, спасающийся от войны и нуждающийся в помощи в Польше - получит ее! Министерство образования и науки подготовило ряд рекомендаций и методических указаний о том, как записать ребенка в школу и как получить психолого-педагогическую помощь. Также это информация для студентов и ученых из Украины.
Учащиеся из Украины имеют право продолжить обучение в польской школе.Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет получают образование и уход на тех же условиях, что и польские учащиеся. Родителям достаточно явиться в учреждение и заполнить соответствующие документы. В ситуации, когда в данной школе не будет места для украинского ученика, коммуна направит его в другое учреждение на своей территории.
Подробные правила приема иностранцев в школы можно найти в нашем сообщении.
Для учащихся, которые не говорят по-польски в той мере, в какой они могут извлечь пользу из обучения, директор школы может организовать дополнительные занятия по польскому языку.В школе также может быть подготовительная секция, где преподавание адаптировано к способностям и потребностям ученика. Учащийся также может воспользоваться помощью украиноязычного лица, работающего помощником учителя, а также воспользоваться дополнительными компенсационными занятиями (в рамках учебных предметов), организованными органом управления школой.
Иностранные студенты могут получить психолого-педагогическую помощь.Такую помощь организует в школе директор.
Министерство образования и науки подготовило информацию для учителей и воспитателей в сфере психолого-педагогического сопровождения. Это набор рекомендаций для поддержки польских студентов, студентов из Украины, которые в настоящее время обучаются в Польше, а также тех, кто приедет в Польшу в результате военных действий, проводимых за восточной границей.
Информация доступна на сайте.
Министр образования и науки направил ректорам университетов письмо, в котором просил украинских студентов продолжить обучение в польских вузах. Министерство также разработало инструкции о том, как шаг за шагом подавать заявление в университет в Польше и какие документы необходимо предоставить. Каждый вуз имеет свои процедуры перевода из иностранного вуза.Решение в этом вопросе принимает ректор.
Подробная информация о продолжении учебы и исследовательской карьере в Польше доступна на сайте MEiN.
В связи с ситуацией в Украине, на территории Бещадского, Хелмского, Грубешовского, Ярославского, Любачувского, Пшемысльского, Томашувского и Влодавского повятов и городов с повятовыми правами: Хелм и Пшемысль, директора могут - при необходимости - приостановить стационарные занятия в школах и учебных заведениях.Министр образования и науки издал соответствующие постановления по этому поводу.
Следует подчеркнуть, что эти положения аналогичны тем, которые применялись прошлой осенью в коммунах, граничащих с Беларусью. Они означают только возможность, а не необходимость принятия таких решений ведущей властью, например, в ситуации, когда об этом просят родители детей.
Директор школы после получения согласия органа управления и органа педагогического надзора вправе приостановить все или отдельные занятия для группы учащихся, классной секции, учебной ступени или для всей школы/учреждения.
Дополнительная информация.
эл.
эл.
Мы также рекомендуем вам следить за страницей.
Информация о правах иностранцев на территории Республики Польша.
Источник: МЭИН
.В ближайшее время должны вступить в силу новые правила обучения студентов из Украины. В настоящее время в этой сфере существуют определенные правила, такие как создание подготовительных отделений в школах. Мы проверяем, как можно создать такую ветку шаг за шагом.
Порядок создания подготовительных отделений в школе вытекает из положений:
Законодатель определил понятие подготовительного подразделения в ст. 4 пункт 13 вышеуказанного Закона:
Таким образом, подготовительная секция – это школьная секция, созданная для учащихся, которые:
В этой статье вы узнаете:
Еще до вступления в силу спецзакона Украины в школах была возможность организовывать подготовительные отделения. В нынешней ситуации кажется, что эта возможность превратится в необходимость. Министерство сообщает, как они должны быть организованы.
Закон о помощи гражданам Украины дополняет ранее существовавшие положения, касающиеся обучения детей иностранцев.Его цель – облегчить организацию образования для студентов из раздираемой войной Украины.
Также подготовительные отделения могут быть организованы на основе существующих положений. В основном они созданы для иностранных студентов. Критерием является знание польского языка. Ребенок сможет учиться в подготовительном отделении, когда его знание польского языка будет недостаточным для того, чтобы позволить ему свободно участвовать в занятиях. Поэтому на таких отделениях могут учиться как дети иностранцев, не являющихся гражданами Польши, так и дети с польским гражданством.Последний случай касается, например, учащихся школ, работающих по принципам системы образования других стран.
Студенты, обучающиеся на подготовительных отделениях, обучаются по базовой программе общего образования. При проведении занятий необходимо учитывать индивидуальные образовательные потребности, а также психофизические возможности. Конечно, способ этой корректировки будет связан с возможностями данной школы, например, с кадровым потенциалом.Занятия ведут учителя отдельных предметов. Кроме того, во время урока может помочь и учитель – то есть человек, владеющий родным языком ребенка.
Количество студентов в подготовительном отделении не должно превышать 25. Вы также можете объединять классы для оптимизации организации подготовительного отделения. В случае начальных школ возможно объединение классов: I-III, IV-6 и VII-VIII. В старших классах можно совмещать только I и II классы. В технической школе, однако, классы I-III, III-IV и III-V.
Подготовительные отделения могут быть организованы на уровне одной школы. Положение также предусматривает возможность создания межшкольного подготовительного подразделения. По сути, это название относится к ситуации, когда школьное подготовительное отделение, организованное одной школой, с согласия руководящего органа может посещать детей из другой школы.
Соглашения, заключенные между единицами местного самоуправления, могут привести к созданию межмуниципального отделения.Эти решения оправданы демографическими условиями.
Подготовительное отделение призвано облегчить само обучение, а также помочь в ассимиляции детей в новой среде. На последний элемент, безусловно, влияет возможность свободного общения. Поэтому на подготовительных отделениях будут организованы дополнительные занятия польского языка. Они не могут быть менее 6 часов в неделю. Тем не менее, школа может принять решение предоставить своим учащимся больше таких занятий.
Однако для выполнения учебной программы не менее:
Информация Министерства образования и науки от 18 марта 2022 г. - портал gov.pl
Подготовлено издание
. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: В мире детских дел.
Тема: Права детей.
Продолжительность занятий: 1 час
Образование: польистика, обществознание
Общие цели:
• Ознакомление учащихся с правами ребенка
• Формирование осознания наличия собственных прав
• Замечание инаковости другого человека
Специфические задачи:
• Учащийся внимательно читает отрывки рассказов Ивоны Хмелевской из дневника Блюмки
• Отвечает на вопросы к прочитанному тексту
• Расставляет и пишет вопросы к указанным фрагментам текста Дневник Блюмки
• Закончите предложения, используя словосочетания из рамки
• Цвета изображение в соответствии с инструкцией
• Указывает на глаголы в настоящем и прошедшем времени, будущем времени
• Читает и понимает информацию об Уполномоченном по делам детей в Польше
• Принимает участие в физической игре
• Осознает, что как человек он имеет его неотъемлемое достоинство и что все другие люди имеют такое достоинство
Методы: Давать: объяснение, усвоение знаний зы: работа с книгой, разоблачение-фильм, активизация: мозговой штурм, развивающая игра
Формы работы: коллективная работа со всем классом, индивидуальная
Ссылки на Учебный план: изд.социальный: III. 1. 1) 2) 3) Ред. Польский: I. 1. 1) 2) 3) 5), 2. 1) 2) 3) 4) 7), 3. 1) 2) 3) 4) 7), 4. 1) 4) 5) 7 ) 8), 5. 2) 4) 6), 6. 1) 2) 3)
Учебно-методические пособия: Справочная часть 5, КП часть. 5, мелки, плакат, фильм, ссылка на оценку, компьютер
КУРС ЗАНЯТИЯ:
I. Этап подготовки:
1. Организационные мероприятия: проверка списка посещаемости.
2. Воспитатель приветствует детей и знакомит с уроками. Он задает вопросы о том, слышали ли дети раньше о правах детей.Если да, то в какой ситуации? Есть ли у них ассоциации с правами детей? Какие ассоциации - дети дают свои ответы.
II. Этап реализации:
1. Фильм – воспитатель показывает детям фильм о правах детей,
в котором доступно разъясняет детям, что такое их права. Презентация фильма https://www.youtube.com/watch?v=f4tbWJo02q4.
Ход урока:
1. Чтение отрывка из рассказа Ивоны Хмелевской дневник Блумки. Ответьте на вопросы по прочитанному тексту.(P.s.56)
- Где жила Блюмка?
- Какой врач упоминается в дневнике?
- Каковы были правила приюта? Прочитайте те, которые вы считаете наиболее важными.
2. Чтение и понимание информации омбудсмена по делам детей
в Польше. (P.s.57)
- Кто имеет право звонить в офис Уполномоченного по правам ребенка?
- Когда был создан офис омбудсмена?
- Найдите в тексте адрес офиса омбудсмена и его телефон.
- О каких проблемах сообщают дети?
- С кем следует поговорить в первую очередь, если у вас проблемы в школе или дома?
- Представьте, что вы учреждаете должность омбудсмена школьных детей.Что он должен делать? Кто это мог быть? Лучше взрослому или ребенку? Почему?
- Какими чертами характера должен обладать адвокат?
3. Составление и запись вопросов к данным отрывкам текста Дневник Блюмки. (к.с.39 упражнение 1)
4. Подписание картинок с правами детей. (К.с.39 упражнение 2)
5. Раскрашивание картинки по инструкции. Указание глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. (К.с.39 упражнение 3)
6. «Медведь имеет право на…» - воспитатель приглашает детей на физкультурно-дидактическую игру. Игра состоит в свободном движении (бег, прыжки)
и дети должны остановиться и сделать соответствующий жест, когда пароль установлен (правильно). В зависимости от вместимости группы можно выбрать 2 и более жестов для запоминания:
›Право на жизнь: жест держания за руку (колыбель)
›Право на защиту: жест скрещивания рук на груди/объятия
›Право на развитие: жест чтения книг
›Право на участие: жест поднятой вверх руки
7.Книга Закона Дракона (стр. 88, 89)
III. Итоговый этап
1. Резюме проведенных мероприятий состоит из перечисления прав ребенка. Лекторы обращают внимание на последствия несоблюдения прав детей как для детей, так и для взрослых. Следующий шаг – запомнить номер Детского телефона доверия. По окончании занятий преподаватели приглашают молодых людей в волонтеры,
2. Оценка активности студентов +.
3. Домашнее задание. Составить и записать несколько предложений на тему: «Какие из прав детей я считаю наиболее важными и почему?» (К.стр. 39 упражнение 4)
4. Оценка.
https://wordwall.net/pl/resource/8232781/evaluacja-lekcja
Poster
file:/// C:/Users/ASUS/AppData/Local/Temp/UNICEF%20Polska%20-%20Plakat%20 -%20конвенция%20%20прав%20ребенок.pdf