Родительское собрание на тему:
Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка
Цель:
Оборудование:
Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
(В.А.Сухомлинский)
Один добрый пример лучше ста слов.
Что делает отец, то старается делать и сын.
(Пословицы)
Подготовительная работа:
Ход собрания:
- Какие, по-вашему, бывают семейные ценности?
- Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?
А вот, что говорят дети.
Имеют представление о семейных традициях… учащихся.
Не представляют, что в семье существуют традиции … учащихся.
Дороже всего из семейных традиций следующие…
Культура семьи, которая накладывает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга) - одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, а также других ее членов. Учитывая широкий диапазон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи, и умениями использовать различные виды, жанры искусства во благо развития ребенка. Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети в тех семьях, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки; значительно «выиграют» в развитии. Особенно в нравственном и художественном. Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования (спортивная секция, кружок, музыкальная школа и др.).
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.
Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное вами семечко.
Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а какие следует избегать. Ребенок «зеркало семьи», так говорится в народе, но он не всегда усваивает «моральный кодекс» своей семьи от «А» до «Я». Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения, взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом внутренней потребности.
Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И.В.Бестужев–Лада, Д.С.Лихачев, А.В.Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции и обычаи.
Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Так, например, во многих семьях сложилась традиция посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фото-летописи (а сегодня – видео-летописи) и т.д.
В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы не только для виновника торжества, но и для всех присутствующих. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохранится горечь и обида на самых близких людей. В первом примере традиция - основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества, во втором – причина многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка, наглядное свидетельство пропасти между ними и родителями, через призму которой весь окружающий мир кажется враждебным и жестоким.
Несмотря на суету и спешку современной жизни, во многих семьях сохранилась традиция общесемейных трапез, которые восполняют недостаточность постоянных живых контактов между членами семьи, подтверждают ее цельность и заинтересованность в ней всех домашних. Идет обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Традиция общесемейных трапез, сохраняя свою ценность, является своего рода символом семейственности.
По установившимся в семье традициям можно судить о нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего, потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.
Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности. «Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.
Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, стариках, детях, справляться об их самочувствии.
Трудовая атмосфера семьи. Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.
Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.
Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласи...
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Родительское собрание
«Как научиться быть ответственным за свои поступки»
Задачи: • Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. • Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в восьмом классе. | |||
Форма проведения: дискуссионный клуб | |||
Вопросы для обсуждения: Какой же он человек воспитанный? Какова его культура поведения? В чем могут быть причины противоправного поведения? Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? | |||
Ожидаемый результат: 1. Воспитывать человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе, отвечать за свои поступки. 2. Родительская поддержка, понимание, доверие и признание – лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества. 3. Родительские права и обязанности. | |||
Тема | Содержание | Действия учителя и родителей | Время |
Как научиться быть ответственным за свои по- ступки | Организационный момент | Приветствие, ознакомление с целью и задачами родительского собрания. | 1 мин |
Беседа «Как научиться быть ответственным за свои поступки» | Добрый день, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем следующей важной проблеме: «Как научиться быть ответственным за свои поступки?» И наш разговор я хотела бы начать с одной басни. Единственный любимый сын (Девятилетний карапуз), В недоумение родным Принёс в дом краденый арбуз… Не стала любящая мать Сынка родимого ругать. Мол, мал ещё, лишь подрастёт – Со временем всё сам поймёт! | 7 мин
|
Потом вели его на казнь,
Спустя ещё десяток лет…
Коль не пресечь порок вначале, Не избежать потом печали!
Воспитывать человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе, отвечать за свои поступки, мы начинаем еще с самого раннего детства.
Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги – помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.
А если дома в семье царит любящая атмосфера, отношения добрые, всегда взаимовыручка, то и ребенок вырастает добрым, отзывчивым человеком. Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. Конечно же, мы научили своих детей в детстве всему.
А сейчас я попрошу на минуточку всех закрыть глаза и вспомнить своего ребенка в детстве. Какие картинки пробежали перед глазами? А сейчас? Когда малыш появляется на свет – рождается человек. Когда малыш вырастает – рождается личность.
Подростковый период – «день рождения» личности, индивидуальности человека, период его становления как члена общества.
И в чем же успешность взросления?
Давайте подумаем вот о чем:
Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.
И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.
А когда рождается личность?
Часто рядом не бывает НИКОГО… У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности... Нам некогда, спешим, работаем, устаём…
И внезапно понимаем, что потеряли взаимопонимание с собственным ребенком.
А наша родительская поддержка, понимание, доверие и признание – лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества.
«Ребёнок особенно нуждается в любви, когда меньше всего её заслуживает» - Вы согласны с этим утверждением? - Как подросток решает свои проблемы?
Конструктивные способы: - Достижение цели собственными силами;
- обращение за помощью к другим; - юмор;
- самовоспитание.
Деструктивные способы:
- Психологическая защита: уход от проблемы, уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество, противоправное поведение. - В чем могут быть причины противоправного поведения? - Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры. - Конфликты между родителями.
- Острая психологическая травма
(смерть, насилие, развод, болезнь близких).
- Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).
- Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.
Все это приводит к деформации личности подростка. Статистика не утешительна. В России сотни детей становятся правонарушителями.
Воспитываем ответственность. Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответственность в контексте уголовного кодекса и человеческая ответственность. В Уголовном кодексе есть такие слова: «привлечение к уголовной ответственности», «наступление ответственности». Хотелось бы обратить ваше внимание на другую ответственность. Человеческая ответственность.
Человек всегда несет ответственность за свои поступки, за свои желания. Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки. Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку – в
Родительское собрание по теме:
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка
Цель: привлечь внимание родителей к важным основам формирования культурных семейных ценностей своим детям.
Повестка дня:
1.Выступление педагога по теме: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
2.Круглый стол по теме.
3.Подведение итогов.
Ход заседания:
Выступление педагога.
- Воспитание ребенка начинается с семьи! Культурные ценности, нравственные основы как фундамент подрастающей личности, начинают строиться в семье! Сегодня мы с вами будем обсуждать важную тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
Воспитание человека начинается в семье. Семья для ребенка - это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В семье у ребенка формируется умение ценить и уважать труд взрослых. В семейной атмосфере складываются представления ребенка о добре и зле, то есть закладываются основы нравственности личности. В семье закладываются основы духовной культуры человека. В семье ребенок с раннего детства, еще до того, когда он начинает ясно осознавать свои поступки и четко контролировать свое поведение, усваивает язык и веру, образ мышления, картину мира, мнения по поводу кардинальных проблем бытия. Семья и семейные ценности представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков.
Культура семьи, которая накладывает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга) - одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, а также других ее членов. Учитывая широкий диапазон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи, и умениями использовать различные виды, жанры искусства во благо развития ребенка, вот, например, музыка: нет другого искусства, которое бы так властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное воздействие музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как искусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. А в другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети в тех семьях значительно «выиграют» в развитии. Особенно в нравственном и художественном. В которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки.
Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования (спортивная секция, кружок, музыкальная школа и др.).
Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а какие следует избегать. Ребенок «зеркало семьи», так говорится в народе, но он не всегда усваивает «моральный кодекс» своей семьи от «А» до «Я». Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения, взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом внутренней потребности.
Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И.В.Бестужев–Лада, Д.С.Лихачев, А.В.Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции и обычаи.
Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Так, например, во многих семьях сложилась традиция посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фото-летописи (а сегодня – видео-летописи) и т.д.
В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы не только для виновника торжества, но и для всех присутствующих. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохранится горечь и обида на самых близких людей. В первом примере традиция - основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества, во втором – причина многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка, наглядное свидетельство пропасти между ними и родителями, через призму которой весь окружающий мир кажется враждебным и жестоким.
Несмотря на суету и спешку современной жизни, во многих семьях сохранилась традиция общесемейных трапез, которые восполняют недостаточность постоянных живых контактов между членами семьи, подтверждают ее цельность и заинтересованность в ней всех домашних. Идет обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Традиция общесемейных трапез, сохраняя свою ценность, является своего рода символом семейственности.
- Предлагаю выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие признаки:
-гармоничность отношений в семье;
-особенности воспитательных усилий родителей.
Проведенные исследования позволили выделить несколько групп семей.
В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. У детей, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим.
Вторая группа семей. Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличие от первой группы, отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей невысок. У детей, из этих семей наряду с определенными положительными качествами, можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
Третья группа семей. Наиболее характерная их черта — конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».
Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания — полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка — его взгляды, его отношение к людям — в огромной степени зависят от того, какими видит он своих родителей дома, в семье.
Предлагаю вам принять активное участие в форме «круглого стола» по теме.
- Поделитесь своим опытом с другими. Расскажите о своих семейных традициях, праздниках.
Подведение итогов по теме.
- Предлагаю вам сделать основные выводы, обобщить материал.
- Таким образом, мы пришли к общему выводу:
- Вера, духовное единство, забота о ближнем, нерасторжимость супружеского союза. Материнство, отцовство. Терпение, послушание, взаимное доверие, взаимное уважение, трудолюбие. Почитание родителей, память предков, преданность, верность. Целомудрие, взаимное прощение, неиссякаемая любовь. Все эти ценности семьи созидает отечественная культура. Образ матери, колыбельные песни, спетые ею; рассказанные сказки, потешки и пословицы; выпеченный ее руками хлеб или вышитая скатерть. Ее поведение по отношению к мужу, родителям и другим детям несли и с первых дней жизни несут ребенку огромную социально-культурную информацию о нравственных ценностях семьи и семейной жизни, формируя обобщенный образ-идеал жены, хозяйки, матери.
Итог заседания:
Родители познакомились с важной информацией по теме: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
В форме «круглого стола» поделились своими идеями, опытом, проблемами и наметили пути их решения.
Подвели итоги общения и сделали совместные выводы по теме.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
10 февраля для родителей обучающихся объединения «Краски анимации» было организованно родительское собрание на платформе ZOOM. Выбранная тема собрания «Культурные ценности семьи и их значение» занимает особое место в ряду собраний в связи с важностью и серьезностью обсуждаемой темы.
На собрание была приглашена психолог МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска» Лоскутова Е.Ю., которая очень доступно и интересно рассказала о культуре поведения в семье и о значении культурных ценностей семьи для развития ребенка. Ведь культура семьи, которая накладывает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, эмоциональную и трудовую атмосфера семьи, характер и содержание досуга и др.), - одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей. Родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка, его взгляды, его отношение к людям, в огромной степени зависят от того, какими ребенок видит своих родителей. Ребенок - зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.
Педагог дополнительного образования 1 кв. категории:
Петрюк Н.О.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Четверть | Класс | Тема | Дата проведения собрания |
1 | 1 «А» | «Знакомство с родителями первоклассников» |
12.09.2019
|
1 «Б» | «Ваш ребенок – первоклассник» | ||
2 «А» | «Отметка. Оценка. Как к ней относится?» | ||
2 «Б» | «Проблемы адаптации второклассников к школе» | ||
3 | «Монологические и диалогические формы коммуникации: взрослый – ребенка» | ||
4 | «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | ||
5 «А» | «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» | ||
5 «Б» | «Будем знакомы…» | ||
6 «А» | «Возрастание роли семьи в развитии социальных потребностей и творческого потенциала личности» | ||
6 «Б» | «Возрастные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии» | ||
7 | «Успех семейного воспитания. От чего он зависит?» | ||
8 | «Формирование самопознания и самовоспитания подростков» | ||
9 | «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса. Ознакомление родителей с нормативно- правовыми документами» | ||
10 | «Способности человека и их развитие. Самовоспитание старшего школьника» | ||
11 | «Дети и родители: идеалы и реальность» | ||
2 «А» | «Совместные правила общения детей дома и в школе» | ||
| 2 «Б» | «Утомляемость ребенка и как с ней бороться. Режим дня» | 24.10.2019 |
2 | 1 «А» | «Проблемы адаптации первоклассников в школе» | 14.11.2019 |
1 «Б» | «Трудности адаптации первоклассников» | 14.11.2019 | |
2 «Б» | «Причины и последствия детской агрессии» | 19.12.2019 | |
3 | «Становление личности ребенка» | 20.12.2019 | |
4 | «Ученик – учитель –родитель –тесная взаимосвязь для успешного решения учебных и воспитательных задач» | 21.11.2019 | |
5 «А» | «Роль общения в жизни школьника» | 13.12.2019 | |
5 «Б» | «Трудности адаптации пятиклассников к школе» | 13.12.2019 | |
6 «А» | «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам» | 21.11.2019 | |
6 «Б» | «Роль домашних заданий в самообразовании школьника» | 21.11.2019 | |
7 | «Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков – семиклассников, учет их в воспитании» | 21.11.2019 | |
8 | «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?» | 19.12.2019 | |
9 | «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» | 14.11.2019 | |
10 | «Как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей?» | 19.12.2019 | |
11 | «Жизненные цели подростков» | 19.12.2019 | |
3 | 1 «А» | «Эмоции положительные и отрицательные» | 23.01.2020 |
1 «Б» | «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников» | 23.01.2020 | |
2 «А» | «Трудовое воспитание в семье. Поощрение и наказание в семье» | 19.03.2020 | |
2 «Б» | «Поощрение и наказание в семье» | 12.03.2020 | |
3 | «Семья, школа и воспитание гражданина» | 21.03.2020 | |
4 | «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности» | 27.02.2020 | |
5 «А» | «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | 12.03.2019 | |
5 «Б» | «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | 12.03.2020 | |
6 «А» | «Мировоззренческая подготовка личности в семье» | 13.02.2020 | |
6 «Б» | «Физическое развитие учащихся и его пути совершенствования» | 13.02.2020 | |
7 | «Познавательная деятельность семиклассников» | 13.02.2020 | |
8 | «Стили воспитания в семье» | 20.02.2020 | |
9 | «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» | 23.01.2020 | |
«Помощь семье в профессиональной ориентации ребенка» | 27.02.2020 | ||
10 | «Профессии, которые выбирают наши дети» | 20.02.2020 | |
11 | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | 20.02.2020 | |
4 | 1 «А» | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных письменных работ» | 14.05.2020 |
1 «Б» | «Перелистывая страницы учебного года» | 19.05.2020 | |
2 «А» | «Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул» | 19.05.2020 | |
2 «Б» | Итоговое собрание на тему «Поймем друг друга» | 21.05.2020 | |
3 | «Правила эффективного общения взрослого и ребенка» | 19.05.2020 | |
4 | «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников» | 14.05.2020 | |
5 «А» | Итоги прошедшего учебного года - «Вот и стали мы на год взрослее…» | 14.05.2020 | |
5 «Б» | «Вот и стали мы на год взрослее. Итоговое собрание с участием детей» | 19.05.2020 | |
6 «А» | «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма» | 19.05.2020 | |
6 «Б» | «Влияние семейного воспитания на толерантность подростков» | 16.04.2020 | |
7 | «Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах» | 19.05.2020 | |
8 | «Права и обязанности родителей и детей» | 16.04.2020 | |
9 | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Анализ успеваемости учащихся» | 12.03.2020 | |
«Анализ подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Как противостоять стрессу» | 24.04.2020 | ||
10 | «Самовоспитание старшего школьника. Воспитание сознательной дисциплины» | 16.04.2020 | |
11 | «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» | 16.04.2020 | |
|
|
|
Категория: Без категории
В соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий министерства образования Оренбургской области, областных учреждений дополнительного образования детей с обучающимися, педагогическими и руководящими работниками по вопросам воспитания и дополнительного образования детей на 2021 год 27 января в 15.00 состоится областное родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» (в режиме онлайн).
В ходе родительского собрания планируется обсуждение вопросов, раскрывающих значение культурных ценностей и традиций семьи, нравственного и духовного воспитания в формировании личностных качеств ребёнка.
В мероприятии примут участие представители науки, культуры, в том числе сотрудники музея истории г. Оренбурга и другие специалисты.
На родительское собрание приглашаются специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие проблемы воспитания, руководители муниципальных (школьных) родительских комитетов, представители родительской общественности, педагоги.
Подключиться к конференции Zoom можно по ссылке: https://zoom.us/j/92562960937?pwd=UWc4VEcvSVhqeEZGeUtaTDNaME1iZz09. Идентификатор конференции: 925 6296 0937. Код доступа: 2020.
Контактное лицо - Михайлова Марина Юрьевна, методист центра научно-методического сопровождения «Поиск» областного дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. (3532)435122
Темы родительских собраний: Родительское собрание "Наша дружная семья"
| Версия для слабовидящих Директор школы Видай Светлана Леонидовна Прием по личным вопросам: ВАЖНО Ежедневное меню Сверься со списком! Начать работу с электронным дневником Настройка Yota для работы с электронными дневниками Инструкция для родителей по работе с электронным дневником |
Среди многих универсальных потребностей, присутствующих в жизни каждого человека, перспектива ненасильственного общения привлекает внимание к потребности в качестве. Оно проявляется во многих сферах жизни — речь идет о качестве воздуха, пищи, работы или качестве материальных условий, в которых живут семьи и отдельные социальные группы. Противоположностью качества иногда является хлам, бездарность, кустарщина... У каждого из нас по-разному развито осознание существования такой потребности, а также степени ее реализации.
О качестве все чаще говорят и в связи с семьей и отношениями внутри нее. Мартин Бубер писал, что «мир, в котором мы живем, возникает из качества наших отношений» . Ближайший мир – это семейный дом. Качество отношений, складывающихся в семье, влияет на все остальные отношения на протяжении всей жизни, определяет их, иногда даже определяет. Первые карты эмоциональных путей создаются в семейном доме. Мы возвращаемся к ним и тогда, когда копируем их, и когда выбираем им альтернативу.
Внимание! Чтение объявления
Начните сознательно строить отношения с партнером
Видеть потребности других и быть услышанным
Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы
Огромное влияние на качество семейной жизни оказывают взаимоотношения между родителями.То, как партнеры относятся друг к другу, не только формирует определенную модель партнерских отношений, которую осознают дети, но и непосредственно влияет на атмосферу жизни в семейном доме.
Иногда рутина лишает нас внимательности к партнеру, что появление детей поглощает все наше внимание и энергию, что усталость больше, чем понимание и доброта.
Независимо от того, сколько нам лет и какой опыт мы несем в своем жизненном рюкзаке, есть общие для всех нас ценности, которые улучшают качество нашей жизни в сообществе, влияют на уровень счастья и удовлетворенности жизнью. Это ценности, которые помогают развиваться и взрослым, и детям. О них заботятся в семейном доме, они создают безопасное и дружелюбное пространство. Вот несколько из них.
Это означает принятие другого человека и того, кто он есть. Безусловное принятие укрепляет вашу самооценку и позитивное мышление о себе. Принятие означает признание того, что ребенок имеет право злиться, плакать, ныть и не соглашаться; что мой партнер может отказаться выполнять мою просьбу; что я, мама, несмотря на свою большую любовь, могу устать от собственных детей.
Принятие – это не исправление, не увещевание, не отрицание, не формирование другого и себя в форме определенных идей или ожиданий.Принять — значит позволить другому быть тем, кто он есть, отличающимся от нас самих. Безусловное принятие, по-видимому, является основой всех остальных качеств.
Маршалл Розенберг, в «Воспитание эмпатии», вспомнил свой разговор со своим трехлетним сыном, который спросил, знает ли он, почему его отец любит его. Мальчик привел примеры своего мастерства, что дало понять и самому автору, и многим родителям, как часто мы выражаем свою признательность и восхищение детям, когда мы ими довольны, при этом неосознанно сообщая некоторую обусловленность наших чувств.После нескольких попыток Маршалл сказала мальчику, что любит его просто за то, что он был им. Это признание встретило большую радость ребенка в течение следующих нескольких дней, когда он восклицал: «Папа, ты любишь меня только потому, что я — это я! Ты любишь меня, потому что я — это я!». Любовь завершает принятие, принятие укрепляет любовь.
Внимание! Чтение объявления
Руководство по сознательному воспитанию детей
Услышьте голос своего ребенка по-настоящему
Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы
Когда вы в последний раз выражали любовь словами? Когда вы говорили своему ребенку, что любите его, несмотря на то, что он укусил своего брата, привлек к себе внимание в школе, хлопнул дверью в его комнату? Когда вы говорили любимому человеку, как важно для вас его присутствие? Любовь не может быть призом или просто ежегодным признанием в День святого Валентина.Стоит сделать это нашей повседневной жизнью, чтобы каждый из домочадцев мог с уверенностью сказать, что чувствует себя любимым.
Если мы кого-то любим, нам важно его мнение. Мы спрашиваем детей, что им нравится, что они хотели бы выбрать, чего хотят и чего не хотят, на что не согласны, ведь любовь предполагает субъективное отношение. Спрашиваем мнение партнера, друга или коллеги. Мы учитываем их предпочтения и привычки, чтобы они чувствовали себя комфортно.
Многие взрослые опасаются, что спрашивать у детей их мнение и учитывать его при принятии решений подрывает их родительскую компетентность и авторитет. Убежденные в незрелости своих детей и в то же время уверенные в собственных суждениях и решениях, они не воспринимают всерьез то, что говорят. Между тем, принятие во внимание другого человека заставляет ее поверить в то, что важно, что, хотя идея съесть мороженое на ужин может и не пройти на этот раз, кто-то хотел об этом услышать. Учет каждого члена семьи и совместный поиск удовлетворительных решений учит открытости и развивает креативность.Это ведет к построению культуры, основанной на диалоге и понимании.
Обладает необычайной силой. Выслушать кого-то, не осуждая, не критикуя, не осуждая, не утешая и не советуя. Оставайтесь с ним в том, что он переживает, слушайте его сердцем, а не головой. Возможность испытать эмпатический контакт с самим собой — бесценный опыт. Эмпатия сложна, когда мы взволнованы или нуждаемся в ней сами. Нелегко воспитывать в спешке и стрессе.
Брене Браун говорит об переживании эмпатии как о неком священном пространстве, в котором останавливается время, к которому воспоминания и багаж переживаний не имеют доступа.Есть только здесь и сейчас - по душам. Эмпатия, которая практикуется в семье, дает чувство понимания и искреннего контакта:
«Моя мама помогает мне понять себя»; "Я уже знаю, что имею в виду, когда злюсь на мужа, опоздавшего домой на 15 минут"; "Я не один." Это подслушанные высказывания тех, кто практикует эмпатию, одновременно воспитывая чувство общности и сопричастности.
Во многих социальных кампаниях или статьях, посвященных материнству и воспитанию детей, встречаются лозунги, напоминающие нам, что ребенок – это человек, обладающий правами, и особенно обладающий неотъемлемым правом на уважение достоинства.К счастью, времена, когда царило убеждение, что «дети и рыбы не имеют голоса» , и единственная их роль — слушаться родителей.
Трудно ожидать уважения от ребенка, если родители, опекуны, воспитатели или врачи не проявляют его по отношению к детям, вверенным их заботе. Также трудно требовать этого, если одна из сторон в отношениях не уважает другую – пример говорит больше, чем слово.
Мы очень чувствительны к этому. В общественно-политическом пространстве все проявления его ограничения вызывают возражения и протесты.
Вы часто слышите страх родителей, выраженный в предложении: "Если я позволю ему что-то сделать, он сядет мне на голову". Допускать «все» невозможно, однако, потому что свобода не произвольна и «заканчивается там, где начинается свобода другого человека» (А. Тосквилль). Показывая детям эту границу и уважая их свободу, можно сохранить баланс между свободой, своеволием и принуждением.
Мы прекрасно знаем, что слова обладают силой - они могут исцелить или ранить, укрепить или подрезать крылья. Выбор стиля, в котором мы разговариваем с детьми или мужем/женой, сильно влияет на качество нашей жизни и атмосферу дома.Многие родители знают о негативном воздействии таких сообщений, как обвинения, манипулирование, запугивание, сравнение, унижение, смущение, осуждение, оскорбление и чувство вины, которые оказывают на их детей. Все они обостряют нашу связь с ребенком, подрывают доверие к родителям как к самым близким людям, на любовь и поддержку которых хочется всегда иметь возможность рассчитывать.
При этом раздаются голоса: "Ты ничего не можешь сказать своему ребенку?" . Да, можно и даже нужно говорить о достоинстве и субъективности ребенка.Полезным инструментом общения, а часто и жизненной философией, является ненасильственное общение, которое позволяет вам лучше понять и увидеть другую сторону, не прибегая к стратегиям и сообщениям, которые вызывают боль и печаль. Слова, полные нежности и доброты, подобны целебному бальзаму, когда мы возвращаемся домой после дня, полного тяжелых переживаний из детского сада или работы; они подобны освежающей воде, когда мы иссякаем от тоски или печали; они подобны спасательному поясу, когда мы дрейфуем по безграничной боли, отчаянию или гневу.Есть причина, по которой ненасильственное общение называют «языком сердца». Этому стоит научиться.
Мы не жалеем ее в первые месяцы влюбленности, в первые годы жизни наших детей или женитьбы. Со временем ласковых жестов становится все меньше – бывает, что дети-подростки их избегают и принимают смущенно, родительская любовь стала обыденностью. И все же нежность — это один из способов выражения любви. Это не всегда должно быть в форме поцелуев и объятий. Это может быть рука на плече или положенная на него голова, это может быть поглаживание по руке или взгляд прямо в глаза.Один ласковый жест иногда может выразить больше, чем множество слов. Стоит культивировать его и искать способы его проявления, которые подошли бы нам на разных этапах нашей совместной жизни.
«Юмор — величайшая приправа на празднике жизни» , — писала Люси Мод Монтгомери, и действительно научные исследования и наблюдения за повседневной жизнью показывают, что людям с чувством юмора просто живется легче и приятнее. Он имеет замечательный эффект: помогает отдалиться, поднимает настроение, помогает снять напряженную ситуацию, заставляет смеяться, а смех полезен для здоровья, расслабляет и расслабляет.
Хотя мастерами в этой области являются дети, полные безграничного воображения, безграничной спонтанности и энергии, игра оказывает положительное влияние и на взрослых. Та, что с детьми, укрепляет отношения, позволяет окунуться в мир детских переживаний и фантазий, оставляет незабываемые воспоминания. Та, что со взрослыми, позволяет регенерировать ресурсы, обрести легкость и непосредственность. Когда вы в последний раз играли со своим малышом с полным вниманием - без телефона под рукой, без бегущих мыслей, без напряжения и без чувства потерянного времени?
Когда вы в последний раз танцевали (канун Нового года не считается)? Когда вы были в кино или на концерте? Когда ты ходил куда-то без детей?
Такая очевидная вещь, но разве мы даем себе право ничего не делать? Принимаем ли мы это состояние в наших детях - они ничего не хотят читать, не хотят собирать игрушки, далеки от выполнения домашних заданий... Неужели мы постоянно гоняем и запрягаем в эту гонку всех домочадцев? Мы можем отдохнуть? Однако уверены ли мы, что с детьми это невозможно?
У каждого члена семьи есть ресурсы, чтобы внести свой вклад в обогащение жизни. Каждый также хочет дать, в соответствии со своими навыками и опытом. Действительно все. По крайней мере, в начале нашего совместного пути. Почему это меняется со временем? Потому что мы, возможно, слишком часто слышали, что так не делается, что мы не можем этого сделать, что кто-то другой сделает это лучше, быстрее, чтобы не браться за это, или мы так долго расслаблялись, не заводились , что мы приняли его за эталон.
Как и наши дети. Так давайте попробуем замечать и ценить их энтузиазм, энергию и готовность делать практически все вместе с мамой или папой. Если мы беспокоимся о безопасности детей, замените острый нож столовым или пластиковым ножом. Вы также можете заменить стеклянные сосуды. Пусть нас не обескураживает неаккуратно подметенный пол или немытые фрукты, потому что, в отличие от попытки, никто никогда ничему не научился. Маршалл Розенберг сказал, что «все, что стоит делать, стоит делать и несовершенно» .
Также стоит выразить признательность домочадцам, рассказать о том, как они чем занимались, поддерживали нас, помогали нам, помогали нам, облегчали нам что-то. Речь идет не о восхвалении и выражении удивления словами: «ты прекрасна; а ты замечательная девочка, ты замечательный сын, такой вежливый.» - на самом деле многого не говорят ребенку, не укрепляют его чувство ценности. Вместо этого давайте назовем то, что мы видим, и используем личный язык: «Я знаю, как сильно ты ненавидишь вынимать посуду из посудомоечной машины, поэтому тем больше я ценю то, что сегодня ты хотел облегчить меня таким образом»; "Я рада, что ты положила игрушки в комнату сестры, мне это помогло"; «Благодаря тому, что вы распаковали мои продукты, у меня появилась минутка, чтобы спокойно выпить кофе.Я благодарен".
Является естественным следствием узнавания. Вижу заботу своих родных и своих о качестве нашей жизни, выражаю признательность, ценю и благодарен / - а.
Это немного похоже на ароматное масло повседневной жизни. Доброе слово, жест после тяжелого дня успокоят порой опустившееся сердце ребенка и взрослого. Доброта успокаивает, является выражением любви и заботы, терпения и мягкости. Хорошо, если он стоит в порту, когда мы отправляемся в полное море повседневных обязанностей, и встречает нас, когда мы возвращаемся из круиза.
Возможно, мы не всегда можем предусмотреть все эти значения сразу — это вполне естественно.Каждый день члены домохозяйства имеют разные ресурсы. Однако это стоит иметь в виду, глядя на то, как мы реализуем их в долгосрочной перспективе, и стараемся соблюдать баланс между ними. Давайте также посмотрим, что характерно для наших семей: может быть, это будет праздник, может быть, какие-то обряды, может быть, общие увлечения. Следует помнить, что хотя большая ответственность за качество совместной жизни всегда ложится на родителей, стоит включать и включать детей в построение домашней атмосферы.
.Воспитание – это сознательный, целенаправленный, очень сложный и трудный процесс, который заключается в планомерном привитии ребенку родителями, учителями и воспитателями принципов и правил, по которым он должен руководствуется в своей жизни.
Основной и естественной социальной и образовательной средой жизни детей и молодежи является семья, которую школа должна поддерживать в сфере образования. Системная работа с учащимися и родителями во взаимодействии с различными учреждениями составляет основу образовательной программы, ведь воспитание и образование должны составлять единое целое.
Нравственное развитие есть синтез влияний всех сфер жизнедеятельности человека. Влияние исходит от семьи, школы, групп сверстников, более широких кругов сверстников, церкви, рабочих мест, политики.
В воспитании ребенка важно, кто или что повлияет на развитие в нем тех или иных черт личности, кто удовлетворит все его потребности. На этот процесс влияют многие люди или институты, такие как семья, школа, детские сообщества, образовательные учреждения, группы сверстников и т. д.
Семья , несомненно, составляет естественную воспитательную среду детей и молодежи, создает «сообщество, участие в котором является постоянным или охватывает более длительный период жизни, основывается на таких природных факторах, как: рождение, проживание на определенной территории, спонтанные потребности подросткового возраста и др.». Аналогичную позицию занимал и святой отец, видя в родителях самых главных воспитателей, ибо именно они «дали жизнь своим детям, поэтому они в высшей степени обязаны воспитывать своих отпрысков и потому должны быть признаны первыми». и главных воспитателей и мужественно формировать в своих детях важнейшие ценности человеческой жизни».
Именно семья считается незаменимой в воспитании и составляет основу воспитательной деятельности в других учреждениях. Это означает, что правильное развитие и воспитание ребенка может происходить только в семье, даже в семье, не вполне понимающей свои задачи, но любящей ребенка.
Очень важным фактором хорошего функционирования семьи является присутствие родителей дома, диалог между членами семьи, общая ответственность всех и создание обычаев.
Присутствие дома не является физической проблемой. Речь идет о постоянном расположении быть для кого-то, для его дел, даже самых пустяковых хлопот, для радости. Речь идет о том, чтобы быть доступным в любых ситуациях, даже когда вы очень заняты.
Диалог не должен отсутствовать в семье. Возможность сходить на него — это совместная трапеза, прогулка и даже работа по дому. Диалог требует научиться говорить. Она преуспевает, когда ее ни в чем не ограничивают [напр. Телевизионный фильм], когда вы можете слушать, а не просто говорить.Особенно хорош разговор за общим столом.
Больше всего воспитывает ответственность. В семье не должно быть разделения между ответственными родителями и безответственными детьми. Здесь каждый должен нести ответственность в меру своих возможностей.
Образование и воспитание служат для развития у молодых людей чувства ответственности, любви к Родине и уважения к польскому культурному наследию, при этом будучи открытыми для ценностей культур Европы и мира.Школа должна обеспечить каждому учащемуся необходимые для его развития условия, подготовить его к выполнению семейных и гражданских обязанностей на основе принципов солидарности, демократизма, толерантности, справедливости и свободы. Школа – это место, где предпринимается усилие воспитания, где растут усилия не только учащихся, но и родителей, и учителей. В школу приходит ребенок, а выходит юноша или девушка. Именно учителя становятся свидетелями переменчивости периодов развития у учащихся, развития чувств, воли, первой любви.Здесь головы наполняются знаниями и навыками, которые позволят распознать, что действительно является ценностью в жизни, уметь отличать «зёрна от плевел».
Родители отправляют своих детей в школу за знаниями, образованием, воспитанием и социализацией. Школа имеет свою собственную программу, преподавание и требования к преподаванию, и предпочитает определенные модели и отношения. Правила прав и обязанностей учащегося, правила поощрения и наказания, действующие в данной школе, должны разрабатываться совместно с молодежью, утверждаться педагогами, предъявляться родителям и соблюдаться в повседневной жизни.
В школе, как и во всех воспитательно-воспитательных учреждениях, воспитатели обязаны оказывать помощь учащимся в сфере психолого-педагогического взаимодействия, например, организуя коррекционно-компенсационные, дидактические и воспитательно-воспитательные занятия. Студентам также разрешается развивать свои интересы и таланты с помощью ряда мероприятий, например, путем демонстрации работ студентов, организации конкурсов и поощрения их участия в них, организации встреч с интересными людьми.Эти и другие мероприятия школы пробуждают чувство долга и дисциплины, формируют патриотические настроения. Они готовят молодежь к осознанному и ответственному выполнению различных функций в семейной, общественной и экономической жизни страны. Они развивают социальную чувствительность, доброту по отношению к другим людям и честность.
Школа помогает семье в воспитании и поэтому стремится к тесному и хорошему сотрудничеству с семейным домом своих учеников.Роль школы заключается в том, чтобы лучше узнать своих учеников, их семейное окружение, восполнить любые воспитательные недостатки семьи и поддержать ее. Сотрудничество школы с родителями будет удовлетворительным, когда контакты с ними будут основываться не только на обмене информацией и случайных праздниках, но и на повседневном сотрудничестве. Дети родителей, сотрудничающих со школой, не имеют проблем с обучением, поскольку «положение ребенка в школе оказывает определенное влияние на ход обучения, а сотрудничество ребенка и взаимоотношения учителей и родителей оказывают существенное влияние на ход обучения». образования и прогресса в обучении. Тесное сотрудничество, согласование способов воздействия на ребенка и возраст взаимоотношений усиливают воспитательное воздействие в обеих образовательных средах. Только атмосфера взаимного доверия, открытости к вопросам и критике родителей школы позволит по-настоящему вовлечь их в совместную деятельность на благо ребенка. Кто как не родители являются кладезем знаний о ребенке, от которых педагог может получить информацию, необходимую для индивидуализации учебных взаимодействий.
Как только ребенок приходит в школу, учителя и родители взаимодействуют друг с другом. Следует помнить, что на данном этапе развития именно эти две среды играют наиболее важную роль. Эффекты развития ребенка зависят от их взаимодействия.
В интересах как родителей, так и педагогов дать ребенку возможность приобрести знания и навыки, необходимые для прохождения остального «жизненного пути». Стремление к достижению этой важнейшей цели должно объединить эти две сущности и вести в одном направлении.
.90 000 Семейные ценности силезцев - Национальный институт сельской культуры и наследия
Недавно мы отметили Международный день родного языка в Польше – ежегодный праздник, призванный помочь защитить языковое разнообразие как культурное наследие. В Силезии этот праздник называется Dziyń Rodni Speech и культивируется многими шлонцами. Речь там, или годка, составляет культурную самобытность этой группы польского населения. Хотя это не единственный элемент, доказывающий их разнообразие, это также силезские традиции, кухня, праздники, а также семейные ценности и обычаи.Семья, наряду с работой и религией, является одной из самых важных силезских ценностей, которые переплетаются и переплетаются. Вот почему мы хотим рассказать вам о силезской семье...
Традиционная силезская семья характеризовалась, прежде всего, иерархическим расположением ее членов. Отец заботился о содержании семьи, а мать следила за домом и воспитывала детей, которых с малых лет приучали к различным видам труда на благо домочадцев, учили слушаться и уважать их. старейшины.Для людей силезского происхождения семья всегда имела первостепенное значение.
Традиционная шахтерская семья является символом прошлого Верхней Силезии. Однако трудно говорить о каком-либо единообразном образце, характерном для каждой силезской семьи. Видимое разнообразие является результатом степени или стадии происходящих внутри него изменений. По словам профессора Войцеха Свенткевича, можно выделить три типа силезской семьи:
— традиционная семья — характеризовалась иерархическим расположением должностей ее членов.Главную роль здесь играл отец, заботившийся о его материальном существовании. Мать, которая обычно не работала профессионально, отвечала за ведение дома и воспитание детей. Она была своего рода клеем, который держал и связывал семейную жизнь. Посягательство мужа на обязанности и деятельность жены было сочтено неуместным и грозило осмеянием общественности. Многие горняцкие семьи до сих пор используют обычай приветствовать и прощаться с членами семьи крестным знамением, примирением с уходом мужа на работу или значением хлеба с крестным знамением.Еще в начале 20 века обязанностью жены было мыть спину мужу после возвращения из шахты. Традиционная семья была многодетной, от 5 до 10 детей. Их роль вытекала из ожиданий и требований родителей, а также интересов всех ее членов. Работа и религия были высшими ценностями.
- семья больших перемен - основой ее существования по-прежнему был авторитет отца, при смягчении определенных диссонансов и строгости по отношению к другим членам семьи. Количество детей уменьшилось.От них по-прежнему ожидалось подчинение, хотя и не такое безжалостное, как раньше. Профессиональная работа жены принималась, если это было необходимо, хотя сами женщины все больше и больше охотно покидали свой дом и устраивались на работу. Изменились и правила выбора спутников жизни. В предыдущих поколениях браки заключались почти исключительно в пределах своей региональной группы. Со временем смешанные браки стали более распространенными.
- кризисная семья - современный тип шахтерской семьи, в которой преобладает повсеместная реструктуризация.Горняки все чаще принимают решение уволиться с работы в шахте или потерять ее в результате закрытия предприятий. Это приводит к снижению материального положения многих семей, а также к потере профессионального и социального престижа. Происходящие изменения ведут к дальнейшему профессиональному раскрепощению шахтерских жен и радикальному сокращению числа потомства. Семейные отношения могут быть изменены. Дети обретают больше самостоятельности, и родители начинают уделять большое внимание их тщательному воспитанию. Меняется разделение домашних дел, как и образ жизни семьи.На смену насыщенным межличностным контактам все больше вторгаются современные средства массовой культуры, такие как компьютер, Интернет или телевидение. Однако до сих пор считается, что семья является самой главной ценностью.
Силезские браки
Еще в начале 20 века, особенно в крестьянских и рабочих семьях, лучшим возрастом для вступления в брак с женщиной было 18-19 лет, а для мужчины 21-24 года, после военной службы .В наше время этот возрастной рубеж, в условиях приверженности традициям, обычно не превышает 23-25 лет для обоих молодых людей.
В прошлом на выбор будущего супруга большое влияние оказывали родители, уделявшие особое внимание имущественному положению того или иного кандидата или кандидата. В сельских семьях положение будущих супругов определялось размером родительского хозяйства. Часто брачные контракты были написаны относительно использования или изъятия земли в качестве приданого, передачи определенного вида и количества животных или использования или строительства дома.
Молодежное сватовство было обычным явлением в деревнях. Соблюдался принцип равноправного брака. В городах обращали внимание на характер работы молодого человека и размер его дохода, обеспечивающий средства к существованию и обусловленное этим социальное положение. В случае шахтеров, которые подвергались опасности из-за своей деятельности, учитывалась пенсия вдовы, выделение двух тонн угля и гарантия постоянного места жительства в семейном доме.
В настоящее время сватовство молодых людей редкость.Взаимная привязанность, общие интересы, образование имеют огромное значение, хотя родители все же хотели бы иметь некоторое обдумывание при выборе будущего супруга. В некоторых семьях до сих пор придается значение профессиональному положению мужчин, но этот аспект не столь значителен, ведь женщины обрели финансовую независимость благодаря самостоятельной работе.
Стоит подчеркнуть, что во всех домашних кругах - как в прошлом, так и сегодня - уделяется внимание моральной стороне прошлой жены или мужа.Еще в середине ХХ века от молодых требовалась добродетель добрачной сдержанности и ограниченных контактов с мужской молодежью. Согласно традиции , лучший кандидат в жены – женщина спокойная, ленивая (бережливая), прилежная, чистая, благочестивая и не знойная. В случае с мужчиной превыше всего ценятся трудолюбие, бережливость, забота о семье. Хорошо, что он никого не подвергал бы опасности своим поведением, не злоупотреблял бы алкоголем и мог бы сделать необходимый домашний ремонт.Несмотря на то, что современные силезские женщины профессионально активны, амбиции мужчин заключаются в том, чтобы обеспечить условия, позволяющие им сделать выбор в отношении необходимости трудоустройства. Происхождение лица, входящего в силезскую семью, также имеет определенное значение при выборе супруга. В то время как «сторонние кандидаты» больше не подвергаются дискриминации, люди из того же происхождения по-прежнему ценятся выше.
Во многих силезских домах вечером перед свадьбой, , сохранился обычай разбивать ракушки (старый фарфор), известный как немецкий полтерабент, у дверей невесты, который по традиции должен принести счастья и процветания.В свою очередь, каждая тщательная уборка разбитой посуды способствует бережливости невесты. В прошлом расходы по свадьбе несли родители невесты, а алкоголь и обручальные кольца — молодые. Сегодня расходы делятся между обеими семьями, а иногда жених и невеста сами финансируют церемонию. В бывшей силезской деревне был распространен обычай свадебной почты, заключавшийся в поддержании свадебного дома съестными дарами. В настоящее время свадебные приемы обычно проводятся в местных тавернах, а традиция свадебной почты больше не действует.
Все еще к 1960-м годам разводы в силезских семьях были редкостью и были социально неприемлемы. Повторный брак заключался, когда молодая вдова или вдовец оставались наедине с малолетними детьми, чтобы обеспечить младшим должный уход, воспитание и достойные условия жизни.
Воспитание детей в Силезии
Наличие по крайней мере одного потомка считается в Силезии почти само собой разумеющимся. Бездетность вызывает непосредственное сострадание, а в прошлом означала отсутствие Божьего благословения для семьи. К концу 19 века среднее число детей составляло девять и даже больше. Со временем их количество уменьшилось до восьми-шести. В 1960-е годы он колебался от двух до четырех, а в интеллигентных семьях — от одного до трех. В настоящее время во всех типах семей чаще всего воспитывается один-два ребенка, спорадически их бывает больше.
Таинство крещения по-прежнему является важным элементом семейных ритуалов .Еще в начале 20 века давали имя, которое «ребенок принес с собой» или оно устанавливалось по местному почитанию святых. Сегодня родители выбирают имя по собственному вкусу, текущей моде или семейным традициям.
Пол ребенка никогда не был безразличен к этому. В основном отцы предпочитали сыновей, видя в них будущих помощников, продолжателей семейных традиций, а матери предпочитали дочерей, которые поддерживали бы их в выполнении домашних дел и воспитании младших братьев и сестер.К детям от второго брака и приемным детям относились как к своим.
Старинный обычай воспитания в силезских семьях основывался на подготовке детей к взрослой жизни , при которой необходимо заниматься оплачиваемым трудом, вести бережливый и благочестивый образ жизни. Функционирование многопоколенных семей позволяло использовать опыт пожилых людей, учило смирению, умению переживать жизненные невзгоды, ответственности за себя и за других. глубокая вера в Бога была большой поддержкой.Поддержание баланса между добром и злом основывалось на детерминантах этой религиозности и проверенных временем социальных и моральных нормах, сформированных местными условиями жизни и труда. Уважение к родителям , пожилым людям, труду, религиозности, похвала за скромную, честную жизнь, дисциплинированность, смирение, уважение к установленным нормам и социальному поведению - вот важнейшие ценности, прививаемые детям с раннего возраста, в первую очередь матерями, но и другими членами семьи.В первой половине 20 века власть родителей над своими детьми была почти безграничной и продолжалась даже до тех пор, пока они не создали собственную семью.
Любое неповиновение, неподобающее поведение или уничтожение чего-либо влекло за собой устный выговор. Были общие фразы типа: "кто не слушает отца и мать, пусть слушает собачий молоток" или "если голос не поможет, поможет палка". При отсутствии дисциплины применялись телесные наказания — порка ремнем или кожаным ремнем.Эти аксессуары были размещены на видном месте на дверце кухни, чтобы дети не забывали о возможных последствиях своих шалостей. Родители не возражали против использования подобных решений в школе, где за плохое поведение часто могли ударить линейкой по рукам. В традиционной системе образования обучение понималось, прежде всего, как мудрость и жизненные знания, полученные в результате многолетней практики и опыта.
Пожилые люди скорее не одобряли современные методы воспитания, основанные на самостоятельности и свободе младших, говоря, что слишком много свободного времени является для них стимулом к легкой и комфортной жизни, без чувства ответственности и уважения к труду и основные социальные обязанности.
В 19 веке в селах, городах и промышленных поселках детей посещали начальные школы , а после окончания школы мальчики обучались у отца на шахтеров, отдавались в учение ремесленникам или заканчивали профтехучилища в течение нескольких лет, и девочки помогали матери в ее работе по дому и присматривали за младшими братьями и сестрами. Усиление германизации силезских общин, проявлявшееся, в частности, в обязательном преподавании немецкого языка в школах, означало, что обучение на родном языке осуществлялось в семейных кругах.В первой половине ХХ века, когда нехватка кандидатов на канцелярские должности стала сокращаться из-за пробелов в образовании, изменились и взгляды на воспитание детей. Образование приобрело все большее значение как единственно возможный путь социального развития. Сегодня предоставление соответствующего образования имеет первостепенное значение для жизни всей семьи.
Несмотря на то, что теперь супруги в равной степени несут ответственность за воспитание своих детей, эта обязанность по-прежнему в первую очередь лежит на матери .Старшие дети все чаще и чаще не принимают старые обычаи и образцы ценностей, но все же очень серьезно относятся к мнению матери и даже боятся ее суждения.
Уважение к пожилым людям
В прошлом в сельских семьях старики-родители жили с детьми в отдельной комнате, называемой альковом , на экскурсии (в произношении) и содержались ими до конца жизни. В городских, рабочих семьях было характерно отсутствие зависимости пожилых людей от детей.У родителей была отдельная квартира, которую отец получил, когда начал работать в Копале или на другом промышленном предприятии. После его смерти права на помещение автоматически перешли к его вдове.
В XIX веке пожилыми считались люди старше 40 лет . лет, у которых есть внуки. Однако старость наступала безвозвратно после 50 лет. После выхода на пенсию никакой дополнительной оплачиваемой работы не предпринималось, как это имеет место сегодня.С другой стороны, были распространены различные виды социальных акций в пользу церкви, такие как сбор пожертвований или мелкие ремонтные работы. Это была привилегия сидеть на скамейке перед домом или участвовать в горном, металлургическом или железнодорожном оркестре. В зависимости от своих интересов и текущей жизненной ситуации пенсионеры занимались разведением кроликов, голубей, возделыванием приусадебного участка, рыболовством или уходом за маленькими детьми. Ежедневное участие в церковных службах также было обычным явлением, особенно среди женщин.
Было очевидно, что авторитет пожилых людей признан . Учитывалось их мнение, спрашивались их советы, учитывалось их мнение о конкретных людях или событиях. Они вызывали уважение и всеобщее уважение. Во время семейных торжеств им полагалось почетное место за столом, к ним обращались на «ты», например: присоединяйтесь ко мне, ко мне нос. Забота и помощь пожилым людям была естественной. В нем участвовали и взрослые, и дети.
Учитывая скорый отъезд человек молились о доброй, светлой кончине св.Варвара и св. Юзефа . Форма сознательной подготовки к этому событию заключалась в раздаче одежды для гроба, а также в устной или письменной инструкции о похоронной церемонии. В деревнях было принято держать тело дома в течение трех дней после смерти, в течение которых люди молились и наблюдали за усопшим. Среди посмертных обрядов сохранился обычай трижды оставлять вынесенное из дома тело. Сохранение траура после смерти близких сейчас практикуется старшим и средним поколением, реже молодым.Однако все большее значение приобретает возведение роскошных, богато украшенных памятников. Силезские кладбища всегда полны людей, особенно по воскресеньям, когда у надгробия собираются целые семьи.
Силезский праздник
Все силезские празднования начинаются с участия в Святой Мессе , которую проводят главные герои. Первый юбилей – это когда ребенку исполняется год. После посещения церковной церемонии обычно происходит воссоединение семьи, во время которого во многих семьях есть обычай угадывать, кем они будут в будущем.Ребенок должен выбрать один из трех предметов, размещенных на столе. Если она указывает на хлеб или булку, то будет жить в достатке, четки будут благочестивыми или в зависимости от ее пола, она станет священником или монахиней, а выбор молитвенника означает мудрость.
Юбилей также знаменуется началом и окончанием обучения в начальной школе, окончанием средней школы или 18-летием. В Верхней Силезии и Опольской Силезии первоклассники получали от своих родителей или крестных рога изобилия, то есть титулов, наполненных сладостями .Еще в межвоенный период, когда мальчик окончил начальную школу, его взял отец на первое пиво, что должно было квалифицировать его как байтового помощника на работу в шахте. С середины ХХ века достижение совершеннолетия стало поводом для празднования в кругу семьи и друзей.
В Силезии принято отмечать рождение членов семьи . Особенно важным является празднование 50-летия, так называемого Авраама. Вечеринка по случаю дня рождения обычно проводится в субботу или воскресенье после мессы.Там всегда царит радостная атмосфера, всем не терпится пошутить и вспомнить юмористические воспоминания из жизни именинника. Столь важный юбилей отмечают и на работе. По этому случаю вручаются лавры или памятные кубки с соответствующей надписью.
Важной частью всех семейных посиделок является выбор правильных блюд и порядка их подачи . Меню должно быть обильным, с традиционными блюдами, считающимися праздничными (бульон, синекочанная капуста, вермишель, лепешки, булочки ) и новинками, которыми хозяйка может похвастаться перед гостями.За столом обсуждаются текущие семейные, экономические и социальные вопросы. Гуляки стараются избегать неприятных тем, связанных с личными проблемами, чтобы царила радостная и приятная атмосфера. Такое совместное торжество – это не только форма развлечения, но прежде всего отличная возможность укрепить семейные узы.
Текст: Иоанна Шиманская-Радзевич
Изд. В ВИДЕ.
Рис. polona.pl, общественное достояние
Источники:
-Лекс-Буяк Э.: Роль и ценность традиционной горнодобывающей семьи, прошлое и настоящее. Документ доступен на веб-сайте Word Widw: www.history-of-mining.pwr.wroc.pl
-Bukowska-Floreńska I .: Роль семьи в обществе. [В:] Народные традиции: культурное наследие коренного населения в пределах Силезского воеводства: коллективная работа / под редакцией Барбары Базелих. Вроцлав: Польское фольклорное общество; Катовице: Силезский музей, 2009.
-Буковска-Флоренская I.: Семья в Верхней Силезии. Катовице: Издательство Силезского университета, 2007 г.
Помощь другому человеку — деятельность, имеющая глубокие корни в истории человечества. Она принимает различные формы: от спонтанной деятельности на благо ближнего до организованной деятельности в местном сообществе.
Помощь – это искусство , оно требует интереса к другим людям, понимания сути их проблемы, а также развития платформы для общения и взаимопонимания.Помощь – это не только материальный аспект, но прежде всего поддержка, понимание и совет, поэтому помогать трудно.
Семья является основной ячейкой общества, состоящей из родителей и детей. Он обеспечивает биологическую преемственность общества и передает культурное наследие следующим поколениям. Это первая естественная и основная образовательная среда, с которой сталкивается ребенок. Это первое образовательное учреждение, в котором происходит процесс социализации детей, формирование их личности и подготовка к будущим социальным ролям.Каждая семья создает свою неповторимую атмосферу жизни. Воспитательное влияние семьи оказывает существенное влияние на социализацию детей и подростков через сознательную передачу знаний об окружающем мире наряду с его ценением и предпочтением моделей поведения. Однако правильному функционированию семьи угрожает ряд факторов, среди которых существенное влияние имеют патологические явления. Их влияние делает данную семью неблагополучной. Неблагополучная семья – это неблагоприятная среда для жизни и развития, это также ущербная модель, которую дети часто копируют во взрослой жизни.Неблагополучная семья без посторонней помощи часто не в состоянии выполнять свои обязательства перед детьми, решать свои проблемы и преодолевать кризисные ситуации.
Помощь семье направлена на восстановление ее надлежащего функционирования путем предоставления ей возможности восстановить или приобрести способность должным образом выполнять заботливые, воспитательные и социальные роли, с тем чтобы ребенок оставался в естественной семье и был подготовлен там к надлежащему функционированию в своей жизни и общество.
Осознание вышеперечисленных проблем привело к тому, что работники Центра социального обеспечения гмины внедрили в свою работу социальный дизайн, который является новаторским методом работы с семьей.
Социальный проект – это проект, который характеризуется определенной уникальностью, преследует определенные цели и адресован конкретному лицу, группе или сообществу.
Закон от 12 марта 2004 г. о социальной помощи в ст. 6 пункт 18 введено определение социального проекта, понимаемого как совокупность мероприятий, направленных на улучшение жизненного положения людей, семей, групп риска бедности, маргинализации и социальной изоляции.Поправкой к вышеупомянутому закону от апреля 2005 года было введено определение социального проекта и новая задача, заключающаяся в реализации социальных проектов гминами.
В проекте был выбран метод групповой работы - с семьей, потому что эта среда нам хорошо знакома. Каждый день я сталкиваюсь с рядом проблем, возникающих в семьях. Мы видим многочисленные зависимости, а также последствия существующего положения дел.
Как сотрудники, мы хорошо понимаем проблемы и нужды семей гмины Ивановице, потому что работаем с ними ежедневно.Кроме того, благодаря нашей любви и функциям мы чувствительны к социальным вопросам.
Мероприятия, запланированные в социальном проекте, находятся в сфере социальной помощи, в том числе помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и уравнивание их шансов путем ее поддержки.
Целевой группой проекта являются семьи, поддерживаемые семейным помощником из района гмины Ивановице (Малопольское воеводство), в том числе: 13 родителей и 20 детей в возрасте от 4 до 17 лет. Вышеупомянутые семьи, в силу сложности имеющихся в них проблем, соответственно не выполняют должным образом воспитательно-воспитательную функцию.Часто из-за секрета, который они защищают, стыда и чувства неполноценности они изолируют себя. Дети в таких семьях нуждаются в поддержке в развитии социальных компетенций и преодолении трудных ситуаций. У большинства из них низкая самооценка, вызванная кризисом в семье.
Диагностика проблемы и обоснование необходимости проекта
Гмина Ивановице – типично сельскохозяйственная сельская гмина, расположенная в северной части воеводства. Малопольша, в Краковском повяте.По состоянию на 31 декабря 2015 г. количество жителей гмины составляло 8 821 человек (данные Реестра населения Гданьского университета). Всего количество семей и лиц, охваченных финансовой и нематериальной помощью GOPS в 2015 году, составило 175 семей (отчет GOPS – Министерство труда и социальной политики 03). Ключевой проблемой в процессе социальной активации жителей является углубление явления социальной эксклюзии, особенно в неблагополучных семьях. Семьи, поддерживаемые семейным помощником, — это семьи со многими проблемами, во многих случаях безработные, живущие только на социальные пособия.Большинство из них - многодетные семьи, неэффективные в образовательном отношении из-за сложности проблем (бедность, инвалидность, болезни, безработица, наркомания, насилие). Все семьи, которые планируется поддерживать в рамках проекта, ориентированы на то, что определяет их выживание, они отказываются от удовлетворения потребностей более высокого порядка, не участвуют в жизни сообщества, не развивают интересы, не участвуют в культуре. Все вышеперечисленные факторы накладываются друг на друга и вызывают проблемы в общении в семье, неуспеваемость в уходе и воспитании и, как следствие, социальную изоляцию.Проведя углубленную диагностику функционирования 8 семей в сфере экономической и социальной, ухода и воспитания, и социальная, с учетом их дефицита и ресурсов, поддержка была запланирована в рамках этого проекта. В результате проведенных опросов и наблюдений за детьми в вышеперечисленных семьях возникает необходимость интеграции членов семьи, совместного творческого проведения свободного времени. В свою очередь, родители не осведомлены о потребностях детей и финансовых ресурсах для их реализации. План поддержки адаптирован к реальным потребностям и возможностям семей, ведь он создавался после проведения индивидуальных встреч с каждой из них.Повседневная работа семейного помощника и социальных работников с этими семьями сосредоточена на непосредственной работе с семьей, с ребенком и косвенной деятельности на благо ребенка и семьи. Однако наша системная работа с неблагополучными семьями порождает дефицит действий. Поэтому мы хотим предотвратить феномен маргинализации и социальной изоляции семей, создав условия для социального участия, активизации и интеграции, что станет возможным благодаря реализации проекта.
Основная цель: Организация поддержки семьи в местной среде
В рамках проекта мы планируем достичь следующих конкретных целей:
- формирование правильных родительских паттернов
- развитие социальных компетенций у детей и родителей
- развитие основных навыков детей справляться с трудными ситуациями
- снижение эмоционального напряжения и выражение эмоций и переживаний
- повышение самооценки
- семейная интеграция
- расширение групповой интеграции детей и родителей в сообщество
- мотивация на улучшение жизненной ситуации и состояния семьи.
Все вышеупомянутые цели будут достигнуты за счет участия поддерживаемых семей в семинарах, семейных встречах и поездках.
Задание 1
Семинары для родителей по пропаганде правильных моделей воспитания
и психосоциальных навыков. В семинаре примут участие 13 родителей (1 четырехчасовая встреча), организованная Art Form Артуром Крупа (психолог, коуч).
В рамках семинара будут рассмотрены следующие темы:
Роль родителя и роль ребенка - Как быть взрослым.Во время семинара будет использоваться транзакционный анализ, чтобы понять разницу в задачах отдельных ролей. Различное родительское отношение - понятие достаточно хорошего родителя. Как дети учатся? - смотреть на семью через призму семейных сообщений. Сообщения, поддерживающие развитие отношений между родителями и детьми. Поддержка роли оптимистичного ребенка.
Для участников будет организован перекус в виде горячего обеда и кофейного буфета. Во время семинаров родители узнают о роли родителя по отношению к ребенку и желаемом родительском отношении.Занятия будут проходить на территории гмины Ивановице.
Задание 2
Мастер-классы для детей - психообразовательные занятия с элементами психодрамы в действии. Занятия будут проходить в рамках 2-х встреч по 4 часа каждая. каждый, всего в мастер-классах примут участие 20 детей из семей, поддерживаемых ассистентом. Во время мастер-классов дети будут разделены на две группы (возрастные) посредством игры, у них будет возможность испытать и поразмышлять о том, как справляться с эмоциями в повседневных контактах.На мастер-классах для младшей возрастной группы ключевым занятием будет обучение тому, как весело проводить время вместе. На мастер-классах будет возможность поучаствовать в различных играх, которые позволят детям распознавать и называть свои эмоции. Дополнительным преимуществом станет возможность узнать о различных играх, которые участники смогут воспроизвести дома. Старшая группа сможет уделить больше внимания вопросам узнавания и называния эмоций. В рамках короткой встречи участники узнают и прочувствуют, благодаря активным методам работы, такие вопросы, как:
- эмоции, которые мы испытываем
- влияние эмоций на поведение людей
- чтобы другие могли узнать мои эмоции
- как вести себя в различных ситуациях, чтобы выработать оптимистический настрой.
Для участников будет организовано угощение (пицца, напитки, печенье). Занятия будут проходить на территории гмины Ивановице.
Задача 3
Семейная встреча - укрепление семейных уз через совместное свободное время. Во встрече примут участие все участники проекта - 33 человека (родители с детьми). В рамках интеграционной встречи будет организован турнир по настольному теннису и бильярду. Кроме того, семьям будут полезны обучающие и дидактические игры, которые будут приобретены за счет их собственных средств и будут использованы в работе семейного помощника.Также планируется провести игру под названием «Строим дом», «Моя семья», целью которых будет символическое объединение семей. Завершится встреча у костра с традиционным обжариванием сосисок. Занятия будут проводиться в сельском клубе в гмине Ивановице.
Задание 4
Поездка в парк развлечений - Zatorland в Заторе. Все участники смогут воспользоваться полным предложением Парка (Парк движущихся динозавров, П. мифологии, П. насекомых, П.сказки и водные существа, кино, обед и др.). В рамках задания участники получат доступ в Zatorland и входные билеты на весь день. Поездка позволит объединить детей и родителей и альтернативный способ проведения свободного времени.
Задача 5
Управление проектом
Координатор проекта будет нести ответственность за реализацию проекта, который будет контролировать выполнение всех мероприятий проекта. Координатор вместе с другими членами неформальной группы подготовит документы для подачи заявки для семей.Координатор определяет даты и время индивидуальных встреч. Все члены неформальной группы организуют мастер-классы для родителей, детей, воссоединение семьи и поездку в Заторленд.
Качественные результаты:
| - интеграция в семью
- повышение социальных компетенций у детей и родителей
- повышение знаний о правильных воспитательных установках
- приобретение детьми навыков совладания с трудными ситуациями
- создание возможности участникам выражать эмоции в контролируемая ситуация
- усиление чувства ценности среди участников
- расширение интеграции детей и родителей
- укрепление доверия семей к лицам и организациям, поддерживающим семью.
ГРАФИК
№ | Мера | Дата завершения |
1. | Набор на проект | 06.01.2016 - 06.10.2016 |
2. | Мастер-классы для родителей | 17.06.2016 - 26.06.2016 |
3. | Мастер-классы "Мир эмоций" для детей двух возрастных групп | 24.06.2016 - 07.03.2016 |
4. | Семейная встреча | 11.07.2016 - 17.07.2016 |
5. | "Путешествие с ребенком - это не так уж и сложно" поездка в Парк развлечений - Zatorland в Заторе | 29.07.2016 - 31.07.2016 |
6. | Управление проектами | 06.01.2016 - 31.07.2016 |
7. | Мониторинг проекта | 06.01.2016 - 31.07.2016 | 90 137 90 236 90 237