Когда у ребенка появляется сосательный рефлекс


Сосательный рефлекс. Отсутствие сосательного рефлекса у ребенка

Умение сосать необходимо, чтобы утолить голод, а значит, выжить. Именно поэтому природа распорядилась так, чтобы этот рефлекс был первым в жизни малыша, безусловным. Как только нёба новорожденного коснется мамина грудь или соска бутылочки со смесью, он должен начать есть. Так происходит, если малыш здоров и достаточно развит. У недоношенных деток сосание слабое, у глубоко недоношенных (меньше 1,5 кг весом при рождении) может отсутствовать совсем. При соответствующей помощи специалистов сосательный рефлекс у недоношенных детей (не считая сложных случаев) должен появиться в течение суток, не позже. Выписывают крох только, когда они окрепнут и начнут кушать достаточно активно.

Проверить сосательный рефлекс у новорождённого очень просто – положите ему в рот палец, он инстинктивно начнет его сосать. Если родившийся в срок ребенок этого не делает, значит, рефлекс отсутствует. У этого есть несколько основных причин:

   #PROMO_BLOCK#

Если обнаружено отсутствие рефлекса, вы должны сразу же обратиться к врачу - детскому неврологу и невропатологу. Неспособность ребенка сосать грудь или бутылочку со смесью влечет за собой опасность, что он будет голодать или недоедать. Малыш не сможет в необходимой мере развиваться (как физически, так и психически). Принимать какие-либо меры самостоятельно недопустимо, вы можете навредить ребенку. Если рефлекс отсутствует полностью, кроха обязательно должен находиться под наблюдением специалистов, которые смогут оперативно отреагировать на возможное ухудшение состояния новорожденного. Врач назначит правильное лечение, которое зависит от причины проблемы.

Несмотря на всю серьезность этой ситуации, не стоит отчаиваться. В некоторых случаях плохой сосательный рефлекс можно разработать. Доктор может назначить специальный массаж лица, который нужно будет делать ребенку перед кормлением, и использование пустышки. Также педиатр поможет с разработкой правильного графика кормления и определит объем докармливания (когда малыш плохо сосет, это необходимо). Ребенка со слабым сосательным рефлексом обычно дополнительно кормят из ложечки смесью или сцеженным грудным молоком. Едят такие крохи совсем маленькими порциями, поэтому докорм производится часто. 

Сосательный рефлекс у детей начинает ослабевать к возрасту 1 года. Примерно, к 3-4 годам он угаснет полностью. Нередко можно встретить статьи, где специалисты пишут о нереализованном сосательном рефлексе, превратившимся в невроз навязчивых движений. Он отмечается, к примеру, у рано отлученных от груди детей. Они начинают постоянно «тащить» в рот палец и различные предметы – карандаши, игрушки и пр. Во взрослом возрасте невроз часто превращается в зависимость от сигареты. Впрочем, это уже область знаний психологов и психоаналитиков.

Функция сосания

Киосов А.Ф, неонатолог, г. Челябинск: "Сосание соски приводит к уменьшению выраженности боли у новорожденного ребенка при проведении инвазивных манипуляций. Создает чувство защищенности у новорожденного ребенка. Способствует выработке внутренних, эндогенных, обезболивающих субстанций. В неонатологии используется "метод обезболивания сахарозой" (соска- пустышка смоченная сахарозой или глюкозой). Сосание пустышки у недоношенного ребенка способствует формированию сосания, глотания и дыхания, способствует становлению сосательного рефлекса".

Бертова Е.П, медицинский психолог, г. Санкт-Петербург: "Спасибо! Интересная статья, буду примеры из нее использовать в своей работе.Конечно наследственность может влиять, но мне кажется одну из основных ролей играет грудное вскармливание, а вернее его отсутствие. Сосание груди ребенком требует больших усилий, в следствии чего правильно развиваются челюсти."

Мазнева М.С., медсестра, г. Батайск: "Хорошо. Мимические мускулы хорошо развиваются. Ребенок становится спокойнее. Это прямая связь с матерью.Все органы человеческого тела от начала до конца жизни человека непрерывно претерпевают ряд морфологических изменений, которые находятся в тесной зависимости от функции. Жевательный аппарат человека в младенческом возрасте особенно ярко отражает это единство формы и функции. В первое полугодие после рождения в полости рта ребенка еще нет зубов, и все элементы жевательного аппарата полностью и целиком приспособлены для акта сосания, необходимого при приеме грудного молока".

Тимошенко Ю.В., врач-педиатр, г. Казань: "Данная статья является интересной не только для врачей, но и для родителей. Одним из определяющих факторов для правильно развития челюстно-лицевого аппарата является, корректный выбор сосок и бутылок. В этом аспекте задача врача педиатра помочь родителям в этом сложном выборе. Дать верный совет и рекомендации в подборе соске для ребенка".

Тананыкина О.В., медсестра, г. Челябинск: "У здоровых детей сосательный рефлекс развит очень хорошо и не всегда короткое пребывание ребенка у материнской груди бывает достаточным, что бы удовлетворить свою потребность в сосании. А нахождение у груди ребенка длительное время, приводит к перееданию, что в свою очередь ведет к срыгиванию, коликам и другим нарушениям работы ЖКТ. В таком случае, ребёнка необходимо познакомить с соской. Если этого не сделать, то младенец начинает сосать палец, что в дальнейшем может привести к нарушению прикуса и к заторможенности в развитии, т.к.сосательный рефлекс должен угаснуть к 1г.6 мес. Нахождение соски у ребёнка можно контролировать и менять в зависимости от возраста. Если у ребенка тенденция к прогнатии (не достаточно развита нижняя челюсть), то можно выбрать соску для коррекции прикуса и уменьшить вероятность нарушения звукопроизношения".

Сакаева Г.Д., доцент кафедры детских болезней БГМА, г. Уфа: "Предоставленная статья очень полезна для пополнения знаний педиатров, стоматологов и врачей других специальностей. В данной статье приведены интересные результаты исследований вскармливания детей круглыми сосками и приближенными к физиологическим сосками NUK, приведены убедительные данные, свидетельствующие о четкой взаимосвязи процессов вскармливания детей первого года жизни обычными круглыми сосками с формированием нарушения прикуса в дальнейшем".

Ткалич О.В., врач-педиатр, г. Воронеж: "Статья замечательная, весьма познавательная! Портреты, факты - исторические, а также данные графические!Компании от педиатров уважение,От мам детишек соской восхищение!"

Закирова Ж.З., врач-педиатр, г. Уфа: "Статья позволяет распознать влияние формы соски на формирование прикуса ребенка, что является очень важным вопросом для родителей и детей. зная и применяя данную статью, мы можем предотвратить нарушения прикуса, что очень важно в эстетическом развитии лица ребенка, психологических проблемах, связанных с «необычностью» детей с нарушениями, и экономическом плане решения проблемы неправильного прикуса".

Некрасова Г.С., врач-педиатр, г. Краснодар: "Спасибо фирмам, которые стараются сделать вынужденное кормление из бутылочки приближенным к сосанию груди. Единственное, что мне до сих пор непонятно, зачем выпускают пустышки? Я понимаю ортопедическая соска для бутылочки, чтобы можно было покормить ребёнка, когда мама не может дать грудь, но какой смысл в пустышках? Когда ребёнок сосёт пустышку, он зациклен на сосательном рефлексе, и ни о какой пользе для его развития не только челюсти, но и интеллектуальном речи быть не может! Сколько детей, которые даже в 3-4 года приходят к врачу с соской во рту! Сколько мы видим, как матери пососут сами соску, потом ее дают своему ребёнку. Пустышки покупаются матерями для их же спокойствия, для меня пустышка - это кляп для ребёнка".

Быкова А.Ю., медсестра,  г. Воронеж: "Если ребенок находится на грудном вскармливании, в процессе сосания, его нижняя челюсть развивается и приобретает нормальную длину- формируется правильный прикус.При длительном кормлении грудью, свыше 18 месяцев следует держать формирование прикуса под контролем.Если же ребенок на искусственном вскармливании- нужно правильно выбрать соску анатомической формы, но слишком частое использование соски -пустышки- прямой путь к формированию неправильного прикуса.Так же очень важно чтобы ребенок дышал носом".

Башкирова Е.А., медсестра, г. Батайск: "Я думаю что, нужно создать на основе моделирования естественного вскармливания новорожденных биомеханическую модель искусственного вскармливания, позволяющую определить основные параметры этого процесса и приблизить их к параметрам естественного вскармливания".

Жукова О.Ю., медсестра, г. Челябинск: "Очень интересная статья. У моей сестры дочь сосала соску (круглую, тогда еще не были доступны другие) до 3 лет, это были 92-95 года, пока не пошла в садик. До того как зубы не начали меняться, не было заметно, что прикус неправильный, или просто не предавали этому значения, думая, что когда будут коренные, то все встанет на свои места. Но когда выросли коренные, неправильный прикус стал очень заметен (нижняя челюсть очень сильно ушла назад), и вот тут-то началось.... Хождение по ортодонтам, начались брекеты и ужасная боль... И таких 5 лет. Хорошо. что все закончилось хорошо, теперь у дочери прекрасная улыбка и ровные зубы. А ведь этого всего можно было избежать!!!! «Предупредить лучше, чем лечить» - и в данном случае это правда!Конечно это были времена, когда не было интернета и таких замечательных статей, да и сосок таких не было. Но времена меняются и в наше время можно дать своим детям только самое лучшее. У меня у самой пока нет детей, но когда появится малыш, то я обязательно вспомню эту статью и пойду покупать соску NUK. Еще раз спасибо Вам большое за статью)))".

Ковалева Е.А., врач-педиатр, г. Уфа: "При груд.вскармливании в процессе сосания помимо самого процесса насыщения организма ребенка пищей присутствует успокаивающее влияние,помимо этого тренируется язык,небо,лицевые мышцы,все это способствует в итоге правильному развитию ротовой полости.Для чего нужны Правильные пустышки ортодонтической формы?они как раз и способствуют успокаиванию младенца в тот момент,когда прикладывание к груди невозможно+ правильному движению языка,тренировке мышц челюстно-лицевого аппарата,как следствие физиологический тип сосания и правильное жевание потом,правильный прикус с ровными зубками, а в итоге в будущем правильному произношению звуков и разговорной речи. Помимо этого при прорезывании зубов особенно силиконовые соски и пустышки ортодонтической формы косвенно "работают" массажером десен младенца".

Санкина О.Е., врач-педиатр, г. Азов: "Очень полезная статья. Позволяет правильно объяснить родителям как правильно выбрать соску. интересная статья, имеющая практическое применение в повседневной работе с пациентами, помогает легко и просто объяснить матери преимущества грудного вскармливания, правильно подобрать соску ребёнку".

Никовнова Ю.Ю., медицинский психолог,г. Аксай: "Мой комментарий не совсем тематичен,он скорее из правовых основ! Почему рынок заполнен опасной продукцией масс маркета и на базе поликлиник и род домов не не проводятся исследования доказывающие опасность одних пустышек,бутылочек,смесей и безопасность других!? Совершенно все мои знакомые дети сосавшие соски и бутылки других производителей имеют неправильный прикус и выдвинутую вперед нижнюю челюсть".

Гребенщикова Ю.А.,медицинский психолог, г. Аксай: "Статья представляет интерес для специалистов в области педиатрии, акушерства. Важно, что авторы статьи понимают и принимают постулат о приоритете грудного вскармливания. Конечно, я считаю очень важным, что производители данного вида продукции руководствуются не только получением прибыли от продажи своего продукта, но и глубоко погружаются в проблему с большой заботой о малышах".

Федорова М.Н., врач-педиатр, г. Аксай: "Данная информация интересна для составления прогноза развития дизартрий у детей, которые в дальнейшем имеют определенное влияние на обучаемость и успехи в усвоении школьных навыков".

Савина М.П., фармацевт, г. Новочеркасск: "Ортодонтическая форма соски имеет формообразующую силу,этот фактор является определяющим в формировании типа сосания,как при грудном вскармливании".

Шергина Д.Г., врач-педиатр, г. Уфа: "Естественно грудное вскармливание это прекрасно, но к сожалению, не все мамы готовы кормить грудью, а некоторые кормят сцеженным молоком, в силу их занятости.Идеальным изобретением стала соска NUK, которая имитирует грудь матери, что непосредственно влияет положительно для строения челюстно-лицевого аппарата, а также ребенок не отвыкает от грудного вскармливания. Мама спокойно может сцеживать грудное молоко в бутылочку и ей не стоит бояться, что ребенок не возьмет ее грудь спустя определенное время.Очень удобно тем матерям которые кормят смесями, т.к. челюстно-лицевой аппарат будет формироваться правильно.А формирование челюстно-лицевого аппарата - это залог успеха развития речевой функции и социальной адаптации".

Жильцова С.С., медсестра, г. Москва: "Признательна за хорошую и нужную статью. Хорошо, что есть фирма которая заинтересована в исследовании и устранении проблем детей связанных с вскармливанием и заботой о сохранении правильного прикуса после рождения ребёнка. Спасибо".

Сухих Я.Н., медсестра, г. Таганрог: "Спасибо огромное за статью, очень интересно было узнать о истории сосок- пустышек, что мешочки льняные наполненные маком или медом и это и были в то время соски. В очередной раз понравились статья о пользе грудного вскармливания, и благодаря статье будем рекомендовать правильные соски фирмы NUK, ведь здоровье наших детей во главе всего".

Комарова О.Н, врач-педиатр, ст.научный сотрудник  НИКИ педиатрии, г. Москва: "Статья является актуальной как для врачей-педиатров, так и для родителей. Помимо формирования правильного прикуса, применение "правильных" сосок, повторяющих форму материнского соска, действительно способствует легкому, незаметному для ребенка переходу от соска к соске, и наоборот, при кормлении из груди и бутылочки. Это своеобразная поддержка грудного вскармливания, которая на сегодняшний день очень важна для ребенка на первом году жизни".

Тихенко Г.А., провизор, г. Новочеркасск: "Статья интересная по своему научному анализу, в ней четко обоснованы причины, приводящие к формированию неправильного прикуса у младенцев, показана важность естественного вскармливания детей. Показательно, что изучением этих вопросов ученые ( стоматологи, ортодонты, педиатры) занимались еще в xv веке. Считаю, что с данной статьей и аналогичными ей необходимо знакомить будущих мам на этапе подготовки к родам. Тогда и не придется исправлять прикус у детей в будущем".

Смольнова И.В., медицинский психолог, г. Ростов-на -Дону: "Лично для меня данная информация является уже известной. Стоматологи, не заинтересованные в продвижении различных брендов сосок подтвердили мне ранее, что правильное кормление из бутылочки действительно имеет значение для здорового развития челюсти и жевательного аппарата ребёнка. Использование сосок-пустышек у детей с неудовлетворённым сосательным рефлексом, например, находящихся на искусственном вскармливании, является (по мнению тех же стоматологов) более приемлемым, чем использование ребёнком других находящихся в зоне его доступности предметов (палец, части его одежды и др.). Хотя соски ортодонтической формы и позволяют удовлетворить сосательный рефлекс младенца и избежать деформации верхней челюсти, однако по каким-то причинам некоторые дети выбирают другую форму соски. Несмотря на то, что информация для меня не новая, я с удовольствием буду использовать материалы данной статьи в своей работе".

Прикусываем правильно - статьи о развитии детей

Родители часто задаются вопросами, в каком возрасте следует отучать ребенка от соски, является ли сосание пальца вредной привычкой и с какими последствиями может быть связано длительное сосание. Давайте разберемся вместе с нашим экспертом — врачом-ортодонтом.

О рефлексах

Питание новорожденного, а именно получение моло­ка и попадание его в желудочно-кишечный тракт, осуществ­ляется с помощью двух действий: сосания и глотания. Как это происходит? Млечные протоки груди матери окружены мягкими мышцами, которые сокращаются для выделения молока. Для получения молока ребен­ку не требуется высасывать его из груди матери, а нужно лишь стимулиро­вать мягкие мышцы так, чтобы сокращаясь они выделяли молоко. В ходе вскармливания младенец осуществляет небольшие сжимающие движения губами, которые являются инстинктивными действиями. После попадания молока в рот ребенку требуется лишь опустить язык, чтобы молоко протекло дальше в глотку и пищевод. В этот момент язык продвигается вперед до соприкосновения с нижней губой.

Данная последовательность действий определяет младенческое глотание, так называемый инфантильный тип глотания, при котором происходит активное сокращение мус­кулатуры губ и круговой мышцы рта, продвижение кончика языка вперед до контакта с нижней губой и наверх для прижатия соска к небу.

Соприкосновение языка с нижней губой является настолько обычным для новорожденных, что считается положением покоя.

Часто можно заметить, что если слегка потя­нуть за губу новорожденного, то кончик языка двигается вместе с губой, как будто он к ней приклеен.

А теперь по-взрослому

К моменту рождения губы малыша развиты хорошо для активной сосательной деятельно­сти, а структуры, расположенные в глубине ротовой полости, практически не развиты. С течением времени развивается потребность в усилении активности задних частей языка и более сложных движениях глоточных структур. Сосательный рефлекс обычно исчезает к концу первого года жизни ребенка. Происходит последовательное созревание ротовых функций: от передних областей к задним.

Принцип созревания ротовой полости «спереди — назад» хорошо иллюстрируется процессом развития речи. Первые произносимые звуки — это губно-губные «м», «п», «б», поэтому первые слова новорожденного обычно связаны с произношением именно этих звуков («мама» или «папа»). Некоторое время спустя появляются согласные, произносимые кончиком языка — «т», «д». Свистящие зву­ки «ч» и «щ», требующие постановки кончика языка близко к небу, появляются еще позже. Более точной постановки задней части языка требуют звуки «к», «г» и «р», поэтому до 4–5 лет они могут быть не четкими.

Созревшая или взрослая модель глотания у некоторых детей появляется уже в возрасте 3 лет, у большинства же она формируется полностью к 6 годам и никогда не развивается у 10–15% населения.

С ростом новорожденного увеличивается активность мышц, поднимающих нижнюю челюсть в процессе глотания. По мере до­бавления в диету ребенка полужидких и почти твердых продуктов он вынужден использовать язык для более сложных действий: для формирования пищевого комка, расположения его посередине языка и переноса его к глотке. Жевательные движения маленького ребенка обычно представляют собой движение нижней челюсти вбок при открытии, затем возвращение ее в область средней линии и закрытие для осуществления контакта зубов с пищей. К 2–2,5 годам этот способ младенческого жевания уже хорошо развит. В это же время, при помощи более сложных дви­жений языка в задней его части, инфантильное глотание превращается в более сложный процесс.

Самый вкусный палец

Практически все современные новорожденные развивают некоторое подобие привычки непищевого сосания — сосание большого, указательного паль­ца или похожих по форме предметов. У неко­торых наблюдается сосание больших пальцев уже в утробе, а подав­ляющее большинство новорожденных сохраняют эту привычку до 2 лет и дольше. Эта склонность имеет культурную ос­нову, поскольку дети в примитивных сообществах, имеющие боль­ший доступ к материнской груди, редко сосут какие-либо другие предметы.

По мере прорезывания молочных зубов на втором году жизни питье из чашки заменяет питье из бутылки и кормление грудью, и число детей с привычкой непищевого сосания уменьшается. Когда пре­кращается сосательная деятельность и сосательный рефлекс затухает, инфантильный тип глотания меняется на взрослый, при котором отсутствует губная активность. Во время глотания по взрослому типу губы ребенка полностью расслаблены, язык поднимается вверх к небу, кончик языка упирается в переднюю часть неба за верхними резцами, а зубы плотно смыкаются.

После затухания сосательного рефлекса полный переход ко взрослому типу глота­ния может потребовать нескольких месяцев. Однако длительное сохранение привычки сосания может еще дольше сохранить привычку прокладывания языка (инфантильного глотания).

Продолжительное сосание пальца, соски или других предметов, а также привычка прокладывать язык между зубами во время глотания и разговора может привести к аномалиям прикуса. Это связано с изменением мышечного равновесия между давлением на зубы языка изнутри и действием мышц губ и щек снаружи. Во время сосания излишнее давление пальца, соски, языка на зубы изнутри и отсутствие адекватного давления со стороны щек и губ приводит к деформации зубных рядов и изменению положения зубов. Могут образоваться щели между верхними и нижними зубами или чрезмерный наклон верхних зубов вперед.

Степень смещения зубов зависит от того, сколько часов в день длится сосание, а не от величины оказываемого давления. У детей, которые сосут палец сильно, но с перерывами, деформации могут не возникнуть, в то время как дети, сосущие палец на протяжении 6 часов в сутки и более, особенно дети, спящие с пальцем во рту всю ночь, могут впоследствии страдать от серьезного нарушения прикуса.

Хотя привычка сосания является мощным фактором развития нарушений прикуса, сосание не создает серьезных проблем, если эта привычка не присутствует в период смешанного прикуса, когда смена зубов уже началась. Небольшое смещение молочных резцов наблюдается у 3-4-летних детей, которые сосут палец, но если избавиться от привычки на данном этапе, то нормальное давление со стороны губ и щек быстро возвращает зубы в их обычное положение — происходит так называемая саморегуляция. Если же эта привычка сохраняется после начала прорезывания постоянных резцов (обычно в 6 лет), то может потребоваться ортодонтическое лечение для коррекции положения зубов. Безусловно, нет никакого смысла начинать такое лечение, пока сохраняется привычка сосания.

Рекомендации

  1. Обязательно наблюдайте за физиологическим ростом и развитием зубочелюстной системы ребенка. Ведь своевременное и корректное развитие обеспечит нормальные функции со стороны полости рта: жевание (эффективность жевания), дыхание (носовое дыхание), речеобразование, эстетичное и гармоничное развитие лицевого скелета.
  2. Для детей старше 1 года, еще не отказавшихся от соски, или детей, использующих соску длительное время, спящих с соской во рту, подберите ортодонтическую соску. Такая соска занимает меньший объем и позволяет языку занять максимально высокое положение в полости рта.
  3. Если отказ от пустышки не происходит самостоятельно, отбирать пустышку не стоит, т. к. может возникнуть привычка сосания пальца, от которой еще труднее отучить малыша.
  4. Бороться с привычкой всерьез нужно с 2–3 лет. Для этого существуют профилактические ортодонтические аппараты, помогающие преодолеть сосательный рефлекс.
  5. Проводите регулярные профилактические осмотры: у врача-стоматолога каждые 3 месяца с момента прорезывания 8 зубов (с 12–18 месяцев) и у врача-ортодонта каждые 6 месяцев с момента формирования полного прикуса молочных зубов (с 2–3 лет).

Благодарим за консультацию Т. Е. Хван, врача-ортодонта Американского стоматологического центра (www.stom-adc.ru)

Влияние оральной стимуляции для перорального кормления недоношенных новорожденных

Вопросы обзора

Эффективны ли вмешательства оральной стимуляции, которые включают протоколы стимуляции пальцами, у недоношенных детей, рожденных до 37-й недели гестации (беременности), в отношении:

• сокращения времени, необходимого для достижения полностью грудного вскармливания, и времени, проведенного в больнице?

• достижения результата исключительно перорального кормления, исключительно грудного вскармливания или любого непосредственного кормления грудью?

• увеличения силы сосания?

• увеличения скорости роста и улучшения развития?

Актуальность

У многих недоношенных младенцев задерживается начало перорального (путем сосания) кормления, и их кормят сначала с помощью зондов для питания или с помощью внутривенного (парентерального) питания. Развитие навыков перорального питания требует тщательной координации сосания, глотания и дыхания. У недоношенных детей, развитие перорального кормления может быть сложной задачей из-за длительных госпитализаций, трудностей с дыханием и других заболеваний, связанных с преждевременным рождением. Неприятные процедуры, такие как вентиляция или частое отсасывание выделений из носа или рта могут негативно сказаться на навыках, необходимых для грудного вскармливания. Международные руководства по переходу от зондового кормления к пероральному кормлению сильно различаются. Медицинские работники используют целый ряд вмешательств по улучшению сосания и навыков кормиться у недоношенных младенцев, а также исследования сообщают о более быстром времени перехода от трубки к пероральному кормлению, о сокращении длительности пребывания в стационаре и улучшении навыков сосания у младенцев. Ни один Кокрейновский обзор не оценил вмешательства с участием стимуляции пальцем во рту до и во время кормления.

Характеристика исследований

Этот обзор включал рандомизированные контролируемые испытания (РКИ), изучавшие оральную стимуляцию пальцем только у недоношенных детей. Авторы обзора выявили исследования для включения, с помощью поиска в электронных базах данных, регистрах клинических испытаний, рецензируемых журналах и опубликованных материалах конференций.

Основные результаты

Мы включили 19 исследований низкого качества с небольшим числом участников. Результаты исследования позволяют предположить, что вмешательства оральной стимуляции могут сократить переход к пероральному кормлению, уменьшить продолжительность пребывания в стационаре и уменьшить время, затрачиваемое на парентеральное питание. Ни в одном исследовании не рассматривали более долгосрочные исходы вмешательств (т.е. долее, чем шесть месяцев). Исследования сообщили об отсутствии влияния на результаты грудного вскармливания, и на прибавку веса.

Качество доказательств

Эти исследования были небольшими, и большинство из них были низкого или очень низкого методологического качества. Авторы обзора не выявили высококачественные исследования, которые могли бы поддержать эффективность, эффективность и безопасность вмешательств оральной стимуляции. Необходимы большие, хорошо продуманные рандомизированные контролируемые испытания, чтобы помочь информировать родителей и ухаживающих о возможной пользе и вреде этого вмешательства.

17 ноября - Международный день недоношенных детей

Каждый восьмой малыш, родившийся в Перинатальном центре – недоношенный.

Ежегодно в Воронеже на свет появляется около 1000 «торопыжек», них 12-13% дети с массой тела менее 1500г. Многие из них нуждаются в специализированной помощи, поэтапному выхаживанию и реабилитации.

В преддверии Международного дня недоношенного ребенка (17 ноября) мы хотим немного рассказать о процессе выхаживания маловесных детей.

Каких новорожденных считают недоношенными?

По определению Всемирной организации здравоохранения недоношенными считают детей, родившихся в период с 22-й по 37-ю неделю гестации с массой тела менее 2500-2700 г и длиной тела менее 45-47 см. Согласно новым критериям живорожденности ВОЗ, принятым в 2012 году, жизнеспособным считается ребенок весом от 500 грамм.

Дети, рожденные раньше срока, делятся на несколько групп: с массой при рождении менее килограмма (экстремально низкая масса тела), от 1 до 1,5 кг (очень низкая масса тела) и более 1,5 кг (низкая масса тела).

В чем причина преждевременных родов?

Специалисты отмечают, что причин много: от стресса и гормональных нарушений у мамы до проблем с плацентой и внутриутробных инфекций плода.

Чем «торопыжки» отличаются от обычных новорожденных?

Недоношенные дети хуже удерживают тепло, у них пониженный мышечный тонус, могут быть проблемы с дыханием и детки требуют респираторной поддержки, отсутствует или слабо выражен сосательный рефлекс.

Как выхаживают недоношенных малышей в ПЦ?

Если у новорожденного есть проблемы с дыханием, его направляют в отделение реанимации и интенсивной терапии. Малыш помещается в высокотехнологичный кювез, где с максимальной точностью воссоздается внутриутробная среда: поддерживаются определенная температура и влажность, есть возможность дополнительной дотации кислорода. Кювезы оборудованы аппаратами искусственного дыхания и даже весами, чтобы взвешивать малыша не вынимая и лишний раз его не тревожа.

Новорожденных оберегают от стресса, поэтому в отделении реанимации соблюдается режим тишины, здесь нельзя ходить на каблуках, запрещен яркий свет.

Важная часть выхаживания – развивающий уход. Малыши лежат в так называемых гнездах, на них – теплые шапочки и носочки из чистой шерсти, вязанные игрушки- осьминожки с длинными щупальцами, помогающие воссоздавать внутриутробную среду: сжимая в ручках все эти веревочки, младенцы как будто перебирают пуповину и чувствуют себя спокойнее, натуральная шерсть активизирует рецепторы и улучшает кровообращение.

Важной составляющей процесса выхаживания является участие родителей. Широкое распространение в Перинатальном центре получило использование специальной искусственной руки Zaky, схожей с ладонью и предплечьем матери. Она мягкая, соответствующие по весу и размерам, способна принимать нужную температуру, и даже перенимать запах, изготовлена из мягкой гипоаллергенной ткани. «Рука» находится рядом с малышом и создает ощущение постоянного присутствия мамы.

Если малыш перестает нуждаться в респираторной терапии, его переводят из реанимации на второй этап выхаживания. Там детки также лежат в кювезах, поддерживаются нужные температура и влажность, расширяется объем кормления. После того, как малыши прибавят в массе, начнут хорошо удерживать тепло, восстановиться сосательный рефлекс - они могут находиться в палате совместного пребывания с мамой.

Как кормят недоношенных детей?

Лучшее питание для всех младенцев – грудное материнское молоко. Оно содержит все необходимые новорожденному питательные вещества в легкоусвояемой форме и антитела, защищающие от инфекций. Мамы сцеживают молоко, и младенцев в реанимации кормят им через специальные маленькие соски. При необходимости молоко обогащают микроэлементами. Также дети могут получать дополнительное питание через зонд или внутривенно.

Пускают ли мам в реанимацию?

Родители могут в любое время навещать детей в реанимации, но обычно их просят согласовывать время посещений, чтобы оно не совпало с процедурами.

Какие осложнения здоровья грозят недоношенным детям?

У детишек, родившихся недоношенными, несмотря на современные технологии реанимации, интенсивной терапии и выхаживания, могут быть серьезные проблемы с легкими, со зрением, слухом. И, конечно, будущие мамы и папы должны хорошо понимать, что чем больше срок гестации к моменту рождения, чем больше вес ребенка – тем меньше вероятность возникновения каких-либо заболеваний.

Задача будущих родителей, так готовиться к беременности и родам, чтобы детишки рождались доношенными и здоровыми.

 

В июне 2018 года на базе Перинатального центра начала свою работу Школа для родителей недоношенных малышей «Торопыжки 36» в рамках которой, врачи и медсестры подробно рассказывают матерям и отцам о состоянии их детей, о терапии, которую они получают, о тонкостях выхаживания и реабилитации, о грудном вскармливании. Мамы делятся своими счастливыми историями на сайте торопыжки.36 и поддерживают родителей, которые находятся в начале этого пути.

Праздник выживших детей. КАМЧАТКА-ИНФОРМ.

17 ноября 2016 10:53
Фото Эммы Кинас

17 ноября отмечается Международный день недоношенных детей. Чем опасно рождение раньше срока, как много труда нужно, чтобы выходить малыша, и можно ли предупредить преждевременные роды?

Международный день недоношенных детей отмечают многие страны мира, включая Россию. Современная медицина позволяет выхаживать малышей, родившихся на 22-й неделе беременности с весом от 500 граммов! Это кажется чудом, но за ним стоит колоссальный труд, и выжившие малютки все-таки имеют серьезные проблемы со здоровьем. Преждевременные роды – до 36 недель беременности – несут угрозы для жизни и здоровья и мамы, и младенца. Чтобы привлечь внимание общественности к проблеме преждевременных родов, и был в 2011 году учрежден сегодняшний праздник.

Мы побывали в удивительном месте, которое заменяет малышам, рожденным раньше срока, пребывание в материнской утробе. Здесь, в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей Камчатской краевой детской больницы, под неусыпным надзором медиков, зреют и крепнут крошечные люди со всей Камчатки. Отделение рассчитано на 30 мест, и треть его пациентов (34 процента) составляют детки, рожденные раньше срока. О том, как трудно им приспосабливаться к нашему миру, и как много усилий прикладывают медики, чтобы подарить этим малышам счастливое детство, мы беседуем с заведующей отделением Мариной Хапалажевой.

- Марина Олеговна, так что это за глобальный повод – недоношенность, – которому посвящен целый Международный день?

- Прежде всего, конечно, это праздник выживших детей, родившихся раньше срока, и их родителей. Им пришлось пройти многие испытания, борясь за жизнь, и мы радуемся вместе с ними, когда добиваемся хороших результатов, когда у детей в дальнейшем нервно-психическое развитие соответствует возрасту, и они живут нормальной жизнью, как доношенные детки.

- Очень хочется добавить, что это и праздник врачей-неонатологов, и всего медицинского персонала, выхаживающего малюток. Ведь им требуется квалифицированный специфический уход.

- Это так. Чем раньше случаются преждевременные роды, тем больше проблем может быть со стороны органов и систем, потому что до 27 недель беременности организм – незрелый. Ребенок еще должен жить в утробе матери, в темноте, тепле и воде. А он попадает в агрессивную среду, где слишком много света и шума.

У ребенка нет сосательного и глотательного рефлекса – с 32-х недель мы учим малыша сосать и глотать, формируем у него эти рефлексы. Недоношенному ребенку очень трудно их скоординировать. Взрослый человек, не задумываясь, ест, дышит и разговаривает одновременно, а ребенок может, начав сосательные движения, забыть глотать или дышать. Тогда он поперхивается, и может случиться кратковременная остановка дыхания. За всем этим мы следим и, вместо ребенка, контролируем все системы его организма – это очень сложный процесс. И конечно, к содержанию таких детей предъявляются особые требования санитарно-эпидемиологического контроля, потому что малыши очень уязвимы для различных инфекций.

- Часто ли приходится выхаживать малышей с экстремально низкой массой тела?

- Такие дети рождаются не часто, но их число растет из года в год. В 2013 году их было 7, в 2014 – 8, в 2015 – 10.

- Сколько недоношенных детей в течение года проходит обычно через ваше отделение?

- В год – порядка 160 человек. Например, в 2015 году их было 166. Основную массу недоношенных детей составляют малыши от 1.500 до 2.500 г.

- Есть ли у недоношенного ребенка шанс на обычную полноценную жизнь в дальнейшем? От чего это зависит?

- Чем ближе к естественному сроку родов ребенок появился на свет, тем лучше будет у него качество жизни. Младенец, родившийся на 36-й неделе беременности с весом 2.200-2.400 г без дополнительных патологий может так же, как условно здоровые доношенные дети, из роддома быть выписан домой. Есть хорошие результаты, есть дети с хорошим качеством жизни. Но надо понимать, что преждевременные роды не происходят просто так – обязательно есть какая-то веская причина в материнском организме. А поскольку во время беременности система «мать – плацента – плод» едина, проблема затрагивает и ребенка.

- А какие проблемы со здоровьем типичны для детей с высокой степенью недоношенности? И что делается, чтобы их минимизировать?

- Это проблемы, связанные именно с незрелостью организма. Как я уже говорила, ребенок, который должен еще жить в полной темноте, попадает в мир, где слишком много света. Он воздействует на развитие сетчатки глаз и может привести к ретинопатии недоношенных детей и к полной отслойке сетчатки, если не контролировать заболевание и вовремя не оказать помощь. У нас есть ретинальная камера, с помощью которой в 31-32 недели постконцептуального возраста (т.е. возраста ребенка от предполагаемого момента зачатия) мы проверяем зрение детей, выявляем ретинопатию, устанавливаем степень и показания для оперативного вмешательства. Если оно необходимо, мы направляем детей на операции в Хабаровск, в МНТК «Микрохирургия глаза», либо вызываем специалистов сюда.

Любой резкий звук может негативно повлиять на развитие слуха детей, поэтому в палатах соблюдается тишина, нельзя пользоваться сотовыми телефонами. В 34 недели постконцептуального возраста мы проводим проверку слуха. По ее результатам направляем на сурдопротезирование в центральные клиники, где дети проходят более детальное обследование и получают помощь. У недоношенных детей могут быть проблемы с функционированием открытого артериального протока, который может отрицательно влиять на дыхательную деятельность. И необходимо либо медикаментозно закрывать этот проток, либо хирургическим путем. Для операций мы отправляем ребенка, если он транспортабельный, в хабаровский Центр кардиохирургии, или приглашаем специалистов сюда, и операция проходит на нашей базе, а дальнейшее выхаживание проводится в отделении реанимации детской краевой больницы. Выдержит ли ребенок дорогу – решает консилиум. Если решение положительное, ребенок едет в сопровождении врача-реаниматолога транспортом медицины катастроф, оснащенным специальным оборудованием, в кувезе, с кислородным концентратором и т.д.

В целом можно отметить, что технологии и качество оказания помощи таким детям улучшаются по всей России, требования ужесточаются, начиная с действий в родильном зале, поэтому статистика кардинально изменилась. Десять лет назад из 10 родившихся выживали 2, а сейчас выживают 8.

- Мы знаем, насколько важно для ребенка общение с матерью. Наверное, недоношенным детям оно особенно необходимо, а им приходится лежать в кувезе и выдерживать массу медицинских манипуляций. Как решается эта проблема?

- Мама обязательно госпитализируется, если она по своему состоянию может находиться в отделении. Медперсонал обучает ее уходу за ребенком, она приобретает большой опыт и становится помощником медицинской сестры в деле выхаживания своего ребенка. И, безусловно, контакт с матерью необходим. Мы пользуемся методикой «кенгуру»: выкладываем ребенка на грудь матери (сейчас практикуем это и с отцом), чтобы малыш чувствовал родителей, брал их флору. Замечено, что эта процедура улучшает показатели работы сердца ребенка, насыщение крови кислородом. Ребенку жизненно необходимо получать любовь и положительные эмоции от родителей, которые его ждали, и которым он очень нужен.

- А есть ли хоть какой-то способ предупредить преждевременные роды?

- Заботиться об этом нужно заранее – практически с детства будущей матери. Надо работать с девочками школьного возраста, готовить их к материнству: чтобы они вели правильный образ жизни, следили за своим здоровьем, чтобы читали литературу. Если семья планирует беременность, то до нее будущим родителям, особенно маме, следует пройти диагностические и лечебные мероприятия. Затем соблюдать все рекомендации врача женской консультации. И читать литературу по уходу за новорожденным ребенком – готовиться к материнству. В основном сейчас мамы не подготовлены. Не читают книжки, иногда даже не понимают, что младенец – живой человек, который требует к себе внимания. Мамы начинают страдать, у них происходят эмоциональные срывы. Так что, как бы банально это ни звучало, нужно готовить себя к материнству – чем более ответственно, тем больше радости оно принесет и родителям, и малышу.

Эмма КИНАС, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

17 ноября 2016 г.

(При использовании материалов активная ссылка на Российское Агентство Информации «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» обязательна!)

Как отучить ребенка сосать палец: советы педиатра и стоматолога

Почему ребенок сосет палец

Как объяснила «Газете.Ru» педиатр СМ-Клиники в Санкт-Петербурге Ирина Мещерякова, рефлекторный процесс сосания появляется у детей еще в утробе матери. Часто при ультразвуковом исследовании удается увидеть, что ребенок посасывает пальчики.

После рождения младенец может сосать пальчик для удовлетворения сосательного рефлекса – особенно в том случае, если мать по каким-то причинам слишком рано завершает грудное вскармливание и переводит ребенка на искусственное кормление. Также большинство детей тянут пальцы в рот с целью самоуспокоения.

«Если ребенок волнуется, то подобное занятие позволяет ему почувствовать комфорт и безопасность, которые он получает у груди матери», – поясняет педиатр.

Привычку сосать пальцы можно объяснить проблемами в эмоциональной сфере, например, когда ребенку не хватает принятия, заботы и любви.

Чем опасна привычка сосать пальцы

Ирина Мещерякова рассказала о влиянии привычки сосать палец на желудочно-кишечный тракт:

«Поскольку сосательный рефлекс является обязательным механизмом в процессе пищеварения маленького ребенка, он запускает процесс перистальтики и выработки ферментов, поэтому впоследствии возможны нарушения со стороны ЖКТ. И, конечно, не стоит забывать о том, что ротовая полость – это «входные ворота» для инфекции. Немытые руки, которые ребенок постоянно тянет в рот – причина многих инфекционных заболеваний».

Кроме того, доктор предупредила, что нужно обращать внимание на то, как ребенок держит пальцы во рту: свободно или же давит на десну. Во втором случае возможны изменения прикуса, формирование щели между верхними и нижними передними зубами, наклон передних зубов вперед, сужение верхней челюсти.

Как грудное вскармливание влияет на прикус

Как объяснил «Газете.Ru» Владимир Лосев, стоматолог, главный врач клиники «Мегастом», грудное вскармливание положительно влияет на формирование прикуса у детей: «Сосание женской груди сопровождается у ребенка определенными усилиями зубочелюстной системы и положением головы и тела. Задействуются мышцы, которые помогают правильно развивать челюсти, в частности положение нижней челюсти. Благодаря этому формируется правильное положение суставной головки и суставной поверхности».

Ранний перевод ребенка на искусственное кормление может выработать у него привычку сосать пальцы – таким образом младенец будет пытаться приблизиться к ощущениям, которые испытывал у материнской груди. Однако это чревато формированием неправильного прикуса.

close

100%

Формирование неправильного прикуса (открытый прикус)

Владимир Лосев предупреждает родителей, что к деформации прикуса может привести не только привычка младенца сосать палец, но и использование неправильной соски при переходе на искусственное кормление. Ситуация усугубляется, когда ребенок лежит не на боку, а на спине – в таком положении задействуются другие группы мышц (в отличие от того, как это происходит во время естественного грудного вскармливания), что приводит к неправильному формированию нижней челюсти.

«Это ведет к уменьшению объема нижней челюсти, она сужается – соответственно происходит уменьшение объема полости рта, языку остается мало места, он начинает стремиться наружу. Все это становится причиной выталкивания передних зубов – таким образом формируется открытый прикус», – объясняет доктор.

Также стоматолог отметил, что существуют специальные анатомические соски, которые сконструированы так, чтобы у ребенка не происходило изменений прикуса и он формировался правильно, как при грудном вскармливании.

«Их необходимо применять с шести месяцев до года. В этот период происходит формирование сустава», – уточняет Владимир Лосев.

Также важно вовремя отучить ребенка от сосания пальцев.

close

100%

В каком возрасте следует отучить ребенка сосать палец

На первом году жизни привычка сосать пальцы не так уж опасна, однако, чем раньше ребенок от нее избавится, тем меньше неприятных последствий она будет иметь, объясняет Ирина Мещерякова.

«Считается, что в возрасте трех-четырех лет эта привычка должна исчезнуть самостоятельно и без особых последствий. Главное, чтобы ребенок перестал сосать палец до шести-семи лет, когда происходит замена молочных зубов на постоянные. Если же привычка сохранилась в старшем возрасте и под воздействие попали постоянные зубы, то необходимо обратиться к ортодонту», – комментирует педиатр.

Как отучить ребенка от сосания пальца

Если маленький ребенок постоянно тянет пальцы в рот, то избавиться от этой привычки поможет правильный подход к кормлению.

«Если малыш сосет пальцы между кормлениями грудью, стоит увеличить время трапезы. Если же ребенок находится на искусственном вскармливании, следует уменьшить диаметр отверстия в соске, чтобы процесс кормления стал более длительным», – рекомендует Ирина Мещерякова.

Педиатр подчеркивает, что наказывать ребенка за вредную привычку ни в коем случае нельзя. Родители, которые пытаются отучить ребенка от сосания пальцев с помощью горчицы, также совершают ошибку.

«Не стоит пытаться мазать пальцы ребенка сильно пахнущими веществами, горьким лаком или пикантными соусами – это не приведет к нужному результату. Малышу можно надевать на ночь рукавички, чтобы он не смог сосать палец во сне, а днем мягко убирать ручки изо рта. Контролировать этот процесс нужно спокойно и методично. Но не более того, поскольку стресс от крика или наказания, напротив, приведет к тому, что малыш станет сосать пальцы еще больше – ведь этот процесс успокаивает», – предупреждает доктор Мещерякова.

Если не получается избавиться от этой привычки, то стоит задуматься о психологическом состоянии ребенка. Возможно, сохраняется психотравмирующая ситуация, или же ребенок просто не знает, чем себя занять. И в том, и в другом случае все в руках родителей.

close

100%

Ирина Мещерякова предлагает родителям несложные правила общения с детьми:

· уделяйте побольше времени своему ребенку;

· не допускайте проявлений агрессии или негативных эмоций в присутствии ребенка;

· хвалите его почаще за все его достижения, в том числе за отсутствие привычки сосать палец.

Если вышеперечисленные меры не дают нужного эффекта, следует обратиться к ортодонту, который назначит ношение пластинок с ограничителями.
В случае, если дело в психологическом состоянии сына или дочери, поможет детский психолог. Однако специалист должен работать не только с ребенком, но и с родителями, поскольку в таком случае психологическая атмосфера в семье зависит именно от взрослых.

Сосательный рефлекс новорожденного - что это такое и что делать, если ребенок не хочет сосать грудь?

Сосательный рефлекс — один из основных рефлексов у новорожденных. Благодаря ему малыш сосет грудь, а также успокаивается. Когда он появляется и что делать, если его беспокоят? Как научить новорожденного снова сосать грудь?

Что такое сосательный рефлекс у детей?

Сосательный рефлекс — физиологический рефлекс, типичный для всех млекопитающих.Именно поэтому она сильно развита у человека и присутствует уже во внутриутробной жизни. Впервые это наблюдается примерно на двенадцатой неделе беременности, когда развивающийся плод начинает поднимать верхнюю губу.

Полностью развитый сосательный рефлекс можно увидеть на УЗИ при беременности примерно на 17-й неделе беременности: в животе у мамы ребенок начинает сосать пальцы.

Сосательный рефлекс у ребенка только для еды?

№Безусловно, это важнейшая его функция, ведь именно благодаря ему новорожденный и младенец в состоянии удовлетворить свою физиологическую потребность, которой является чувство голода. Однако у сосательного рефлекса есть и другие очень важные функции. Во-первых, это успокаивает ребенка – обычно достаточно дать соску или приложить ее к груди плачущему малышу; когда начинает сосать, сразу успокаивается.

Кроме того, сосательный рефлекс дает малышу чувство безопасности. Когда малыш злится и расстраивается, в тот момент, когда он сосет, он начинает успокаиваться и успокаиваться.Можно сказать, что этот рефлекс позволяет малышу снять напряжение.

Также следует помнить, что сосательный рефлекс регулирует детский организм – он очень благотворно влияет на эмоции малыша, внутренние органы и даже гормональные реакции.

Сохраняется ли сосательный рефлекс на протяжении всей жизни?

Нет, сосательный рефлекс наиболее выражен у новорожденных, обычно наиболее ярко выражен примерно через два часа после рождения ребенка.У младенцев рефлекс присутствует и сильный, хотя к 6-7 годам он постепенно начинает снижаться. месяц жизни ребенка. Почему? В это время в ежедневное питание ребенка начинают вводить каши и блюда с мелким прикормом, что вызывает у ребенка выработку жевательного рефлекса и ослабление сосательного рефлекса. При надлежащих условиях сосание должно полностью прекратиться примерно на первом или втором году жизни ребенка.

Сосательный рефлекс есть у каждого новорожденного?

Сосательный рефлекс должен присутствовать у каждого здорового доношенного ребенка.Его отсутствие может свидетельствовать о болезни. В случае недоношенных детей он может быть еще не полностью сформирован, а также может быть слишком слабым, чтобы ребенок мог есть самостоятельно. Если есть такая проблема (как у недоношенных детей, так и у детей с различными заболеваниями, особенно неврологическими нарушениями), то необходимо кормить ребенка специальным зондом. У недоношенных детей рефлекс сосания должен начать усиливаться в течение нескольких дней, и в конечном итоге станет возможным кормить ребенка грудью или из бутылочки.

У больных детей, к сожалению, этот рефлекс иногда вообще не развивается - такого малыша необходимо кормить зондом все время, пока он не сможет есть пищу, подаваемую ложкой, хотя при тяжелых нарушениях он может в любом случае необходимо использовать пробник.

Могут ли быть ситуации, при которых сосательный рефлекс нарушен?

Да, может возникнуть ситуация, когда у вашего малыша, изначально не имевшего проблем с сосанием, начинаются проблемы с сосанием.Когда это может произойти? Прежде всего, когда ребенок, которого с рождения прикладывали к груди и кормили маминым молоком, по каким-то причинам получает в пищу модифицированное молоко из бутылочки, например, мама выходит на работу или болеет.

Конечно, есть дети, которые все еще будут хотеть сосать грудь после того, как дадут бутылочку, но, к сожалению, это может быть не так. Почему? Употребление грудного молока требует от ребенка другого положения губ и языка. Младенец прилагает больше усилий для сосания груди, чем для питья молока из бутылочки, и это делает малыша ленивым, и ему просто становится комфортно — он знает, что из бутылочки быстрее напьется, и поэтому «отказывается» от сосания груди.

Как заставить ребенка снова хотеть сосать грудь, если сосательный рефлекс нарушен?

Если вы хотите вернуться к грудному вскармливанию, стоит попробовать «потренироваться» с малышом. О чем они? Прежде всего, практикуйте широкое открывание рта, необходимое для того, чтобы схватить грудь. Вы должны раздражать область под носом ребенка соской или кончиком соски, что заставит его широко открыть рот. Вам также следует как можно чаще прикладывать ребенка к груди, даже если ребенок сначала начинает нервничать и не сможет правильно взять грудь.

Помните, что такие упражнения требуют большого терпения и нельзя быстро сдаваться. Если вы заботитесь о грудном вскармливании, сохраняйте спокойствие и продолжайте попытки, и ваш малыш, наконец, снова начнет сосать грудь. Однако, если ваш малыш не может научиться сосать грудь с нуля, то вы можете обратиться в клинику лактации – специалист поможет вам вернуться к грудному вскармливанию.

.

Сосательный рефлекс новорожденного | WP воспитание

Сосательный рефлекс новорожденного крайне важен, так как он необходим не только для сосания материнской груди, но и для последующего эффективного изучения языка. Сразу после рождения ребенка оценивает врач по шкале Апгар. Прежде чем новорожденную и новоиспеченную маму выпишут домой, малышку ждет еще одно испытание. Врач оценивает рефлексы новорожденного, характерные для раннего периода жизни.Одним из них является сосательный рефлекс.

Посмотреть фильм: "Как обустроить комнату для малыша?"

1. Естественные рефлексы новорожденного

Когда вы нежно коснетесь правой щеки ребенка, он повернет к ней голову. Когда ваш малыш чего-то испугается, выпрямите ручки и ножки. Такие детские рефлексы непроизвольны и неосознанны в неонатальном периоде. Некоторые рефлексы новорожденного на самом деле не нужны, они являются лишь остатком предков, напр.сцепление стоп. Однако существуют и такие рефлексы, которые помогают ребенку адаптироваться к жизни в новой среде. После родов нервная система новорожденного еще не полностью развита. Когда младенец двигает ручкой, ножкой или головкой, он как бы делает это автоматически, без участия воли. Она еще не может сознательно сосать грудь или тянуться за игрушкой. Однако наличие непроизвольных рефлексов у новорожденного свидетельствует о том, что с головным мозгом малыша на данном этапе развития все в порядке.

Нервная система ребенка постоянно развивается.Со временем , неонатальные рефлексы начнут угасать, чтобы малыш мог сам решать, что ему хочется делать, а что нет. Слишком длительное наличие рефлексов у ребенка может свидетельствовать о замедленном развитии или нарушении мышечного тонуса. Когда вы заметите замедленное развитие у вашего ребенка, сходите с малышом к педиатру. При необходимости врач выпишет направление к неврологу. Основные неонатальные рефлексы включают сосательный рефлекс, рефлекс поиска груди и кулачный рефлекс.Когда вы кладете палец в рот ребенка, он начинает его сосать. Сосательный рефлекс у ребенка развивается в утробе матери. Благодаря этому рефлексу малыш может утолить голод. Однако новорожденный ребенок сосет не только тогда, когда он голоден. Младенец сосет все, что находится у него во рту: соску, одеяло, пеленку, маминый палец и т. д. Слишком слабый сосательный рефлекс у новорожденного требует консультации невролога. Этот рефлекс исчезает примерно в возрасте трех месяцев. С тех пор малыш сосет только тогда, когда голоден, напуган или устал.

2. Проблемы с сосанием груди

Новорожденный родился с сосательным рефлексом. Бывает, однако, что человек, которого прикладывают к груди, поворачивает голову, напрягается, плачет или берет сосок в рот и тут же отпускает его. Как тогда побудить ребенка кушать? Обучение сосанию начинается в утробе матери. Уже на четвертом месяце беременности малыш начинает брать в рот пальчики. Однако от сосания до умелого приема пищи может пройти долгий путь. Трудности с грудным вскармливанием характерны не только для новорожденных, но и для младенцев более старшего возраста, находящихся на грудном вскармливании.Очень важно положить новорожденного ребенка на живот матери после рождения. Тесный контакт между ребенком и матерью побуждает ребенка искать пищу и подползать к груди. Однако иногда случается так, что ребенок не может или не хочет сосать грудь.

Во время первого кормления убедитесь, что вы правильно приложили ребенка к груди, и пытайтесь снова кормить ребенка только тогда, когда он спокоен. Если это не помогает и новорожденный по-прежнему отказывается сосать грудь, лучше всего сцедить молоко и кормить его ложкой, стаканом или капельницей.Также стоит пытаться прикладывать ребенка к груди несколько раз в день. Когда ребенок отказывается сосать грудь , не ломайтесь. Попробуйте подкормить 2-3 недели. Научиться сосать иногда может потребовать терпения и усилий, но это полезно как для матери, так и для ребенка.

3. Причины проблем с сосанием груди

Грудное вскармливание кажется естественным, но это не так. Это искусство, которое, как и любое другое, требует постепенного обучения как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Как правильно прикладывать ребенка к груди? Прежде всего, сядьте поудобнее и коснитесь соском рта ребенка, побуждая его широко открыть рот. Твердым движением руки, которой вы поддерживаете карапуза, приложите открытый рот зверька к груди.Рот ребенка должен быть широко открыт, кончик носа и подбородок должны касаться груди, ареола соска должна находиться во рту ребенка, при сосании должно быть слышно стоны ребенка, свидетельствующие о том, что он проглотил пищу. Кормить следует до тех пор, пока ребенок не выйдет изо рта сам.

Джоанна Крок

.

Что я могу сделать, чтобы восстановить сосательный рефлекс у моего ребенка? | Педиатрия

Вопрос в редакцию

Сына на 3-й день жизни начали кормить из бутылочки, потому что его вес уменьшился на 9%, по рекомендации врача. Через 2 дня у него пропал сосательный рефлекс. Сейчас я его кормлю сцеженным молоком или кормлю смесью. Что я могу сделать, чтобы вернуть его к сосанию? Это все еще возможно или мне придется кормить его из бутылочки? Сейчас ребенку 8 дней.Буду благодарен за любые предложения и советы.

Она ответила

Магдалена Неринг-Гугульска, MD, PhD
Международный консультант по грудному вскармливанию

В ситуации, когда потеря веса у новорожденного превышает 7%, считается вскармливание ребенка сцеженным грудным молоком, либо в случае недостаточного количества этого молока можно временно давать модифицированное молоко.

Способ введения следует выбирать с учетом возраста ребенка, строения полости рта, эффективности рефлексов, способности ребенка эффективно сосать и высасывать молоко из груди, строения молочной железы и количества нужна добавка.Точный выбор метода обеспечивает возвращение к грудному вскармливанию, потому что это является первостепенной задачей. К сожалению, выбор метода кормления часто основывается на наличии оборудования (бутылок и сосок) в больнице, а не на анализе индивидуальной ситуации. Тем более, что описанная Вами ситуация требовала, прежде всего, анализа способа кормления и, возможно, некоторой технической коррекции, чтобы ребенок мог правильно захватывать грудь и эффективно ее опорожнять. Но время нельзя повернуть вспять.

Однако следует помнить, что сосательный рефлекс — это рефлекс, настолько естественный и настолько сильный в первые месяцы жизни, что полное его отсутствие встречается крайне редко и поражает больных детей.У здоровых новорожденных могут быть некоторые проблемы с поисковым или сосательным рефлексом или проблемы с координацией, которые поддаются лечению.

Рекомендую начать с просмотра видеороликов, демонстрирующих правильную технику захвата груди.

Затем тренируйте с ребенком, даже при кормлении из бутылочки, следующие правильные элементы: широкое открывание рта после раздражения соской или кончиком соски в области под носом ребенка, высовывание языка и размещение его на нижняя десна, правильное расположение губ после захвата груди/бутылочки - широкий угол рта и изогнутая, особенно нижняя, губа.

Постепенно все компоненты дросселя должны начать работать правильно. До тех пор вы должны поддерживать лактацию частыми и регулярными сцеживаниями, желательно с помощью электрического молокоотсоса, если таковой имеется.

Стоит как можно быстрее обратиться в клинику лактации и к логопеду раннего вмешательства.

Каталожные номера:
Неринг-Гугульска М., Жуковска-Рубик М., Стобницка-Столарска П., Парадовска Б.: Протокол навыков сосания груди.Успехи неонатологии. 2014; 1 (20): 53-67
Неринг-Гугульская М.: Мой ребенок неправильно захватывает грудь. [В:] Стоит кормить грудью. И что дальше? Руководство для мам и всех тех, кто хочет им помочь. Варшава, 2012
Жуковска Рубик М.: Кормление детей на грудном вскармливании - когда, чем и как? Мед стандарты. 2013; 2,10
Винницкая Е.: Выбор дракона для кормления из бутылочки – искусство или наука? Мед стандарты. Педиатрия. 2012 г.; 9

.

Нарушения орофациальных рефлексов у детей

Орофациальные рефлексы являются не только основой развития новорожденного ребенка, но и средством его выживания. Рефлексы располагаются вокруг головы, лица и рта ребенка. Что, если они побеспокоятся?

Орофациальные рефлексы

Большинство орофациальных рефлексов тесно связаны с приемом пищи, поиском пищи, но также показывают состояние насыщения. The following reflexes are distinguished:

Общие характеристики орофациальных рефлексов обсуждались в предыдущих статьях. Сегодня мы обсудим рефлекторные расстройства и их последствия. Каждый орофациальный рефлекс при правильном развитии ребенка подвергается своевременной интеграции, связанной с контролем головного мозга на более высоком уровне. Неинтегрированный рефлекс свидетельствует о незрелости функционирования центральной нервной системы, что способствует неправильной работе ребенка, в том числе и в более позднем возрасте.

Читайте также:
Орофациальные рефлексы - почему они важны для развития ребенка?
Как орофациальные рефлексы влияют на развитие речи?

Нарушенный сосательный рефлекс

Сосательный рефлекс тесно связан с утолением голода, а значит - с волей к выживанию и жизни. Этот рефлекс присутствует с момента рождения (наступает гораздо раньше - около 14 недель внутриутробной жизни) до примерно 1,5 лет, а его интеграция должна произойти в период 1,5 - 2 лет.Отсутствие интеграции, т.е. рефлекторное расстройство, вызывает:

Что может свидетельствовать о нарушении рефлекса?

Нарушение глотательного рефлекса

Глотательный рефлекс связан с сосательным рефлексом, чувством голода и желанием его удовлетворить.Глотание регулирует уровень насыщения. Глотательный рефлекс присутствует еще до рождения и сопровождает человека до конца жизни. Его интеграция должна происходить примерно в 4-месячном возрасте. При нарушении глотательного рефлекса:

О чем может свидетельствовать нарушенный (патологический) рефлекс?

Нарушение рефлекса насыщения

Рефлекс насыщения свидетельствует об удовлетворении голода. Затем ребенок перестает есть, становится довольным и спокойным.Рефлекс насыщения присутствует уже внутриутробно, а после рождения зависит от ощущения стресса, предоставленной пищи и продолжительности кормления. Чувство насыщения приносит безопасность и чувство изобилия, поэтому оно оказывает большое влияние на нашу взрослую жизнь. Рефлекс насыщения правильно интегрируется в возрасте 1,5-2 лет. Невыполнение этого требования может привести к таким нарушениям, как:

При нарушении рефлекса насыщения возникает:

Нарушение жевательных и кусающих рефлексов

Кусательные и кусающие рефлексы активны во время приема пищи, но также появляются в ответ на чувство голода. Оба рефлекса появляются в момент прорезывания первых зубов и сопровождают нас до самой смерти.Их интеграция должна происходить в возрасте от 7 до 9 лет. В ситуации, когда нарушены жевательные и кусающие рефлексы, могут появиться:

Если мы наблюдаем:

это может свидетельствовать о нарушении жевательного и кусательного рефлексов.

Нарушение жевательного рефлекса

Жевание начинается у ребенка с появлением первых молочных зубов. Этот рефлекс зависит от правильных сосательных, кусающих и кусающих рефлексов. Жевательный рефлекс формируется в возрасте от 7 до 9 лет. Это очень важный рефлекс, потому что он тесно связан с едой, а также с дифференциацией продуктов (например, давление, чтобы раздавить кусок). Нарушенный жевательный рефлекс влияет на:

Какие симптомы могут указывать на нарушение жевательного рефлекса?

Нарушенный рвотный рефлекс

Рвотный рефлекс — это защитный рефлекс, который активируется при приеме слишком большого количества пищи.Этот рефлекс появляется на первой неделе жизни и сопровождает человека всю оставшуюся жизнь, являясь реакцией на переедание или неблагоприятное воздействие потребляемых продуктов на пищеварительную систему. Его интеграция происходит в возрасте от 1 до 1,5 лет. Имеющиеся нарушения рвотного рефлекса имеют различные последствия, в том числе:

В ситуациях, когда рвотный рефлекс не работает должным образом, могут появиться следующие симптомы:

Нарушение трубного (рылочного) рефлекса

Трубный рефлекс связан с поиском ребенком груди, сосанием ее и всасыванием пищи. Его присутствие полезно в дальнейшей жизни, например, при питье через соломинку. Этот рефлекс появляется в первую неделю после рождения и сохраняется до конца жизни. Рефлекторная интеграция происходит в возрасте 3-3,5 лет. В случае нарушений, связанных со снежным рефлексом, могут проявляться:

О чем может свидетельствовать нарушение трубного рефлекса?

Нарушенный рефлекс Бабкина (ладонно-подбородочный)

Рефлекс Бабкина является основой не только развития шейных рефлексов, но и руко-ротовой, а затем и руко-языковой координации.Рефлекс Бабкина появляется на втором месяце внутриутробной жизни и продолжает развиваться после рождения. Его интеграция происходит на 4-м месяце жизни. Отсутствие интеграции вызывает:

При патологии рефлекса Бабкина:

Нарушенный поисковый рефлекс рта

Поисковый рефлекс присутствует уже внутриутробно и позволяет ребенку искать материнскую грудь после рождения. Он очень активен до 6-месячного возраста, а его полная интеграция должна произойти в возрасте от 12 до 15 месяцев. Почему этот рефлекс так важен? Потому что это помогает удовлетворить потребности малыша, а значит — позволяет обрести облегчение и успокоиться после нахождения источника пищи.Неправильный зрительный рефлекс существенно ограничивает развитие познавательных способностей ребенка, различая левую и правую стороны, а также направления вверх-вниз и вперед-назад, блокируя сенсорные процессы. Когда вы узнаете, является ли этот рефлекс ненормальным? При наличии:

Орофациальные рефлексы позволяют вашему ребенку выживать, находя и получая пищу, а также выбрасывая слишком много ее. Стоит знать, какие рефлексы возникают и из чего они состоят, чтобы иметь возможность спокойно и осознанно наблюдать за развитием своего ребенка.

.

Как побудить ребенка сосать грудь | BebiProgram

Обучение еде начинается в утробе матери. Ребенок, приложенный к груди сразу после рождения, должен чувствовать себя хорошо. Но иногда новорожденный не хочет сосать грудь - переворачивает голову, сгибается, кричит или хватается за сосок и тут же отпускает его.

Почему мой ребенок не хочет сосать грудь?

Причины могут быть разные, но их легко устранить. Ребенка может что-то беспокоить, напр.неправильно застегнутый подгузник, шум (например, слишком громкий телевизор) или яркий свет. Иногда поза для кормления ему не подходит. Однако в целом, особенно в первые недели, проблема заключается в том, что приток молока в начале кормления слишком быстрый. Новорожденный ребенок не успевает глотать и задыхается. После нескольких таких попыток при виде груди он имеет право на протест. Когда еще младенец отказывается сосать грудь? Если вы приучите их к соску, которая сосет не так, как к груди, у вас будет .

Отказ от удушья также может возникнуть, когда вы даете ребенку чай.Они слаще вашей еды (и поэтому более привлекательны для малышей, предпочитающих сладкий вкус!) И сытнее, чем молоко. Чтобы напоить ребенка, просто дайте ему или ей грудь на некоторое время. На ранних стадиях кормления пища содержит больше воды и является лучшим способом утолить жажду вашего ребенка. Если вы кормите грудью, в первые 6 месяцев жизни ребенка не нужно докармливать.

Что делать, если ребенок не хочет сосать грудь?

Прежде всего хорошо подготовьтесь и расслабьтесь .Младенец очень сильно чувствует и переживает нервозность матери. Если у вас хорошее настроение, вы увеличиваете выработку гормонов, отвечающих за выработку молока.

Примите теплую ванну (избегайте только сильно ароматизированной косметики – вашему малышу больше по душе естественный запах маминой кожи!), попросите партнера сделать массаж, послушайте музыку.

Также дайте комфорт во время кормления . Идеальное место должно обеспечивать близость вам обоим. Важно, чтобы вы могли принять подходящее и удобное положение – малыш быстро чувствует напряжение в мышцах мамы и реагирует тревогой.Убедитесь, что процесс кормления проходит мягко и дает вам и вашему ребенку возможность сблизиться.

Не ждите, пока ребенок очень проголодается, чтобы покормить . Прикладывание плачущего и голодного малыша к груди обычно заканчивается глотанием воздуха и проблемами с пищеварением. Поощряйте малыша сжимать немного еды в рот перед подачей на стол.

Ничего не делай силой. Если нет возможности кормить ребенка грудью в течение 10-15 минут, дайте ему сцеженное молоко (желательно с ложечки или чашки, чтобы ребенок не привыкал к бутылочке и соске).Это избавит вас обоих от стресса. В следующий раз будет легче.

.

Кормление новорожденного – как облегчить ребенку захват груди

Принято считать, что новорожденные рождаются с врожденной инстинктивной способностью сосать грудь. Таким образом, способность правильно хватать материнскую грудь должна быть самой естественной вещью в мире для ребенка. Тем не менее, это не всегда так. Только правильный захват груди ребенком гарантирует, что грудное вскармливание будет легким и полезным как для матери, так и для ребенка.Ребенку дают нужное количество пищи, а мать не страдает от раздражения сосков. Так что же такое правильный захват груди? Здесь вы найдете подробное объяснение принципов правильного прикладывания к груди.

Грудное вскармливание требует некоторой практики и терпения

У вашего ребенка проблемы с грудью по разным и часто взаимосвязанным причинам. В первые несколько недель после родов часто требуется немного практики и терпения, чтобы преодолеть трудности с грудным вскармливанием.После долгих или трудных родов может потребоваться немного больше времени, чтобы научиться кормить. Точно так же матерям с втянутыми или большими сосками может потребоваться дополнительная консультация, чтобы освоить правильное прикладывание к груди.

Некоторые новорожденные рождаются с нарушениями развития, такими как расщелина губы и/или неба или слишком короткая уздечка языка. Такие дефекты могут мешать ребенку правильно захватывать грудь. В таких случаях следует немедленно обратиться за консультацией к специалисту, например, к врачу или педиатру.Любая кормящая мать также может получить ценную поддержку от консультанта по грудному вскармливанию, который поможет ей освоить правильную технику прикладывания к груди и чувствовать себя уверенно в своей новой роли.

Научитесь кормить грудью до рождения ребенка

Чем больше вы знаете о том, чего ожидать во время грудного вскармливания, тем лучше. Вот почему всегда стоит участвовать в занятиях по подготовке к родам и узнавать о доступных вариантах поддержки во время беременности. Во время занятий инструкторы демонстрируют защелкивающийся механизм, который облегчает будущим мамам поиск подходящей позы для кормления для себя и своего малыша.Они также лучше понимают потенциальные проблемы и возможные решения для них.

Начало грудного вскармливания сразу после родов

Чем раньше вы начнете кормить грудью, тем больше шансов, что ваш ребенок сразу инстинктивно возьмет грудь. Младенцы рождаются с набором рефлексов, которые помогают им найти грудь матери, схватить ее и начать сосать. Лучшее, что вы можете сделать, это прижать ребенка к груди как можно скорее после рождения.Такой контакт способствует естественному и легкому обучению кормлению. Эти несколько моментов вместе могут иметь огромное значение для вашего опыта грудного вскармливания позже.

Найдите для себя оптимальное положение для кормления грудью

Окружающим всегда легко посоветовать молодым мамам «попробовать расслабиться». Тем не менее, нахождение удобного положения и тихого уединенного места для кормления поможет вам восстановить самообладание и найти время для спокойного обучения совместному кормлению.Младенцы быстрее осваивают свои естественные навыки сосания в спокойной и свободной от стресса атмосфере. Вот несколько позиций, которые помогут вам правильно приложить ребенка к груди.

Выбери близость и расслабься

Проведение времени с ребенком и частый контакт кожа к коже — лучший союзник грудного вскармливания. Новорожденные лучше всего учатся, когда они могут воспринимать близость своей матери всеми своими чувствами — чувствовать ее запах, прикосновение, слышать ее голос и видеть ее рядом.Попробуйте откинуться назад или устроиться поудобнее с ребенком между грудей. Поговорите с ним или тихо напевайте — так вы оба расслабитесь. Обычно после нескольких минут отдыха новорожденный начинает менять положение и совершать характерные движения головой, отыскивая материнскую грудь.

Самый естественный и наименее стрессовый метод кормления – позволить ребенку самостоятельно найти соску. Это требует от мамы терпения и обеспечения ребенку адекватной поддержки на уровне плеч и ягодиц.Как только сосок найден, новорожденный часто делает еще несколько поисковых движений, а затем самостоятельно захватывает грудь. Это увлекательный для наблюдателя метод, который можно использовать не только в первые дни после родов, но и на протяжении всего периода грудного вскармливания. Многие мамы считают, что это самая расслабляющая техника грудного вскармливания. Это определенно облегчает детям, у которых были проблемы с этим, правильно брать грудь.

Выявление признаков правильного прикладывания к груди

Правильное прикладывание к груди обеспечивает комфорт как ребенку, так и матери и способствует эффективному сосанию.Чтобы убедиться, что ваш малыш правильно обхватил грудь, проверьте, чтобы его нижняя губа покрывала хотя бы несколько сантиметров ареолы (более темный участок кожи вокруг соска), а верхняя губа также покрывала ее часть.

Младенцы должны сосать не только кончик соски! Положение носа должно обеспечивать легкое дыхание. У правильно расположенного ребенка голова слегка запрокинута назад, а подбородок прижат к груди.

Если молочные железы у матери обильные и ребенок с трудом их обхватывает, стоит обхватить грудь рукой, расположив большой и указательный пальцы в форме буквы «U» по обеим сторонам ареолы (большой палец должен быть на одном уровне с верхнюю губу ребенка) и аккуратно сожмите ее и расплющите, чтобы помочь ребенку правильно захватить сосок.Как только ваш ребенок крепко схватит грудь и начнет сосать, вы можете медленно отпустить ручку и найти удобное положение. Вам не нужно поддерживать грудь во время кормления. Если ребенок плотно приложен к груди, мама не должна испытывать никакого дискомфорта, а ребенок будет заметно сосать и глотать молоко. Рот вашего ребенка должен быть широко открыт, охватывая сосок и большую часть ареолы, а губы вывернуты наружу.

Остерегайтесь раздражения

Легкое раздражение или дискомфорт не должны вызывать беспокойства, особенно на первом этапе грудного вскармливания.Однако ребенок ни при каких обстоятельствах не должен кусать или жевать соску, а чувство болезненности не должно сохраняться на протяжении всего кормления. Когда это произойдет или вы почувствуете дискомфорт, обратитесь за помощью к консультанту по грудному вскармливанию, лечащему врачу, педиатру или найдите группу поддержки.

Для перевернутых сосков рекомендуется использовать накладки для сосков. Благодаря им мамам легче преодолевать первоначальные трудности, связанные с заживлением воспаленных сосков или приучением малыша лучше хватать грудь.

Самое главное, однако, чтобы матери знали, что они не одиноки в своем опыте грудного вскармливания и что они всегда могут обратиться за помощью в случае сомнений. Правильное прикладывание ребенка к груди необходимо для получения удовольствия от грудного вскармливания.

Вам было трудно прикладывать ребенка к груди? Каким еще опытом вы хотели бы поделиться?

.

Естественный успокаивающий рефлекс: важность сосания

Сосание груди у младенцев является естественным инстинктивным рефлексом, который может оказывать на них успокаивающее действие и предотвращать продолжительные приступы плача.

Этот рефлекс, помимо его ключевой роли во время еды, оказывает положительное влияние на ребенка несколькими способами, которые оправдывают использование пустышки.

Кроме того, педиатры рекомендуют использовать пустышку во время сна, так как это значительно снижает риск внезапной детской смерти (СВДС).

Мир и спокойствие

Сосание груди стимулирует выработку серотонина у ребенка , который очень важен для регулирования настроения и сна, а также обеспечивает покой и безмятежность. Таким образом, помимо функции питания , сосание успокаивает ребенка и может способствовать расслаблению, например, перед сном .

Развитие полости рта ребенка

Согласно анализам, проведенным Научным комитетом Итальянского ортодонтического общества (вкл.Società Italiana di Ortodonzia, SIDO) и Chicco Baby Research Center, правильное использование пустышки в первые несколько лет жизни ребенка способствует нервно-мышечной активности , что способствует правильному развитию мышц лица и языка, и таким образом жевательный аппарат и полость рта в целом. Поэтому важно выбрать ортодонтическую соску , которая идеально подходит ко рту вашего ребенка и обеспечивает правильное положение языка. Правильное давление языка на нёбо , особенно по бокам, способствует правильному формированию нёба, что, в свою очередь, создает достаточно места для правильного развития зубов.

Пустышка – как и как долго ею пользоваться

Использование пустышки во время грудного вскармливания может быть ценным инструментом для младенцев в первые несколько месяцев жизни; примерно с 24-месячного возраста вы должны постепенно отучать ребенка от его использования. [Итальянское] Министерство здравоохранения рекомендует не использовать для пустышек старше 36 месяцев. Важно, чтобы пустышка всегда использовалась правильно: не напр.обмакивание его в сладкие вещества, так как это может вызвать развитие кариеса. Кроме того, не давайте его ребенку, как только он начнет плакать. Мы должны помнить, что плач — это способ общения вашего ребенка, и что если заставить его замолчать с помощью соски, это означает, что мы его не слушаем.

.

Смотрите также