Когда ребенок встает на ноги


Что должен уметь делать ребенок до года

Каждый период у маленького ребёнка характеризуется приобретением определённых навыков. Но не ждите, что малыш начнёт переворачиваться/садиться/вставать по щелчку ровно в 00:00, как только ему исполняется энное количество месяцев.

Консультация врача

Вы можете получить консультацию необходимого специалиста онлайн в приложении Доктис

Онлайн консультация

Лаборатория

Вы можете пройти комплексное обследование всех основных систем организма

Выбрать анализы

В какой срок появляются те или иные навыки? На ваши вопросы отвечает специалист. Если вы хотите задать свой вопрос, воспользуйтесь сервисом Доктис.

Что должен уметь делать малыш в возрасте до года

Мой ребенок родился раньше срока. И теперь отстает от сверстников по развитию. Малышу уже 6 месяцев, а он не умеет переворачиваться на животик. Что делать?

Первое, что вы должны оценить — во сколько недель по сроку вы родили ребёнка. Если срок рождения был очень ранний, обязательно отсчитывайте недостающие недели. Например, если вы родили в 32 недели и по факту ребенку на сегодня 6 месяцев, то на сегодняшний день врач оценивает его исключительно как 4-месячного ребёнка. Соответственно и навыки его на 4 месяца.

Когда малыш рождается, весь его организм продолжает своё развитие. И если ребёнок появился на свет раньше срока, то ему нужно нагнать всю стадию внутриутробного формирования.

Сравниваю своего восьмимесячного малыша с соседской девочкой. Та уже встает, а мой не умеет. С чем связана такая разница?

На то есть масса причин. Мамам надо делать поправки на вес у ребёнка от рождения и на данный момент. Если малыш весит намного больше возрастной нормы, то вполне, ему просто тяжело сделать определённое действие.

Обязательно надо оценивать тонус ребёнка. Один из частых случаев — малыш начинает стоять на вытянутых руках или переворачиваться до 3 месяцев и мама в восторге. Но все дело в сильном гипертонусе, как только он проходит, ребёнок перестаёт это делать. Либо обратная ситуация, ребёнок в гипотонусе и к 6 месяцам не умеет переворачиваться.

Обязательно оценивайте формирование мышечной системы. Все мышцы у новорождённого развиваются постепенно и в разный промежуток времени. И вместе с формированием определённой группы мышц появляется тот или иной навык. Именно по этой причине мы делаем профилактические массажи, чтобы все группы мышц были сформированы вовремя и верно. По этой же причине ребёнок может вполне догнать сверстников (и перегнать) по появлению навыков.

Кроме того, сопутствующие болезни малыша могут также затормозить время появления навыков. В последнюю очередь вы можете посмотреть на наследственность.

Есть ли четкий график появления каждого навыка у ребенка до 9 месяцев?

Мой годовалый сын начал ходить. Делает он это вразвалочку. О какой проблеме говорит такая походка?

Многие мамы переживают, почему их ребенок ходит как «медведь», широко расставив ноги. Человек пролежал 9 месяцев у вас в животе, потом еще 9 месяцев на горизонтальной поверхности, его вестибулярный аппарат не может перестроиться так быстро, на это нужно время. Поэтому пусть себе малыш ходит вначале вразвалочку – это абсолютно правильно и нормально.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их врачу-неврологу или педиатру онлайн в приложении Доктис.

Автор статьи: Ангелина Ивановна Шестакова

Ребенок в 7 месяцев встает на ножки. Опасно ли это? | ПАПА УЧИТ

Бывало ли у вас такое, что ребенок отказывался бы лежать, сидеть, ползать? Вместо этого, 7-месячный малыш встает на ножки в кроватке и стоит. Если его взять под ручки, он будет передвигать ноги, тем самым шагая. Это меня немного пугает, тело-то не окрепло. Я изучил эту тему в интернете и понял вот что.

фото: pixabay.com

фото: pixabay.com

Педиатры дают лишь общие рекомендации, а проявление тех или иных успехов - физиологические особенности и готовность к освоению новых умений. Чтобы его мышцы стали готовыми к ходьбе, сначала ребенок должен ползать, потом сидеть, а затем вставать на ножки. Но и с первым ребенком у нас все пошло не по этому плану. И ничего, жив-здоров, никаких нарушений.

На сроки первых шагов влияют:

1. Наследственность. Если родители "пошли" рано, то и дитя начнет рано "включать" ноги.

2. Если сформировались умения держать равновесие и держаться за опору (заслуга центральной нервной системы).

3. Хорошая степень овладения навыками ползать и сидеть. Наш 7-месячный ребенок умеет и то, и другое.

4. Упитанные дети позже встают на ноги, чем "соразмерные".

В остатке

Понятно, что не стоит торопить ребенка и намеренно ставить на ноги в таком раннем возрасте. Глядя на своего 7-месячного ребенка, я могу предположить, что ему сидеть и стоять просто уже скучно. Он подползает, сначала подает одну руку, потом вторую. Опирается и встает на ножки. В этом вопросе, мы с супругой решили: если он делает это сам, значит он к этому готов, но ставить его специально не надо. Мы надеемся, что его мышцы, поддерживающие костную систему, достаточно окрепли, если он осваивает новые двигательные навыки.

Как было у вас, дорогие читатели? Стоит ли переживать?

Когда стоит бить тревогу? Проверьте ваши стопы самостоятельно

Согласно современным исследованиям опорно-двигательного аппарата российскими и зарубежными специалистами стопа человека является фундаментом нашего организма и то, как развивается опорно-двигательный аппарат, начиная с рождения и до юношеского возраста, и то, как он будет функционировать в зрелом возрасте, зависит, прежде всего, от стоп. До настоящего времени большинство специалистов утверждают, что многие болезни человека являются следствием проблем позвоночного столба. Но ведь позвоночный столб это только «верхние этажи нашего здания», которые опираются на нижние конечности, основанием которых являются стопы. Сейчас очень широко используется метод диагностики «компьютерная оптическая топография», который оценивает положение значимых точек задней поверхности туловища, диагностируя нарушение осанки и более того сколиоз не обращая внимания на состояние стоп человека. Основная задача определить влияет ли состояние стоп на весь опорно-двигательный аппарат. Оказывается, влияет, и на самом деле на все 100%. Ну а провоцирующими факторами могут быть как наследственные, так и приобретенные, как восходящего генеза, так и нисходящего, травматического характера и следствием другого заболевания.

Считается что ПЛОСКОСТОПИЕ у ребенка это плохо. Весь секрет в том, что плоскостопие у детей до подросткового возраста это НОРМА, надо только знать критерии нормы и патологии.

Ваш ребенок начал подниматься на ножки. В каком возрасте это произошло? Конечно, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, но существуют усредненные данные о том, что подниматься на ножки возле опоры ребенок должен начать в возрасте около 10 месяцев, самостоятельно без поддержки ходить к 12 месяцам. Если это произошло раньше, родители обычно радуются за свое чадо и думают: «Все ребенку надоело ползать и ему надо ходить», и начинают ребенка ставить в ходунки, либо водить его за ручки или используя подручные приспособления. На самом деле опорно-двигательный аппарат и нервная система ребенка еще не достигают необходимой зрелости ранее к этому возрасту. Нагрузка на костно-связочный аппарат становится катастрофической, нервная система теряется в механизмах управления двигательными навыками. В мозге ребенка происходит запись первых, неправильных шагов и в дальнейшем происходит дальнейшее неправильное развитие стереотипа шага. А опорно-двигательный аппарат начинает приспосабливаться к вертикальной чрезмерной нагрузке в виде заваливаний стоп вовнутрь, также вращением вовнутрь всей нижней конечности до тазобедренного сустава, скручиванием таза и приспособлением позвоночного столба. В результате у ребенка коменсаторно неправильно формируются своды стоп, он ходит пальцами вовнутрь (косолапит) и у него возникает нарушение осанки.

Другая ситуация ребенок долго ползает, не может подняться на ножки и происходит это значительно позже одного года. Этот факт должен сильнее беспокоить родителей и необходимо обязательно проконсультироваться у невролога, с последующим направлением к ортопеду. Обычно проблемы наследственного характера, при которых происходит задержка моторики, врачами диагностируются в более ранние сроки и такие дети находятся под особым наблюдением. Но механизм компенсации похож на условно здоровых детей.

У организма человека очень большой ресурс самовосстановления. Но когда появляется БОЛЬ – это говорит о том, что произошел срыв компенсации, появились зоны перегрузки (триггерные точки).

Нет четкой возрастной категории, когда появляются боли в мышцах и суставах. В 60 лет человек думает, что это старость, в 40 и в 30 лет физическая или специфическая работа. А в подростковом возрасте, и даже у совсем маленьких детей, почему появляется боль?

Когда следует бить тревогу ребенку или взрослому?

Итак, повод обратится к ортопеду – подиатру:

  1. Крупный ребенок.
  2. Рано или наоборот поздно пошел.
  3. Ребенок часто просится на руки или в коляску после непродолжительной прогулки своими ножками.
  4. Ходит пальцами вовнутрь.
  5. Часто запинается и падает при ходьбе.
  6. Ходит на носочках.
  7. У ребенка происходит переразгибание в суставах, он очень гибкий, пластичный.
  8. Происходит стаптывание обуви, (обувь «горит» у ребенка), быстро приходит в негодность.
  9. Форма ног Х-образная или О-образная
  10. Нарушение осанки.
  11. Боль на всех этажах опорно-двигательного аппарата:

Можно ли помочь в таких ситуациях

Медицинский центр «ЛОР практика» в лице врача по спортивной медицине, врача-подиатра Бакулина Дмитрия Александровича предлагает провести диагностику функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей и взрослых, изготовить индивидуальные стельки по Медицинской системе ФормТотикс с последующим наблюдением.

Проверьте ваши стопы

ДЦП: ошибки диагностики и потерянное время

В наш фонд обратилась мама маленькой девочки. История этой семьи началась с красивой и необычной свадьбы. В назначенный день Инна была непохожа на всех невест: с особым шармом и запоминающимся платьем.
Прошло время и у молодоженов

появился долгожданный ребенок - девочка с редкими именем Лия.

Из письма мамы:
"Наша малышка родилась вовремя на 39.5 неделе с весом 2870 кг, миниатюрная, естественным путем, почти сразу закричала.В роддоме предупредили, что у нас кривошея,порекомендовали воротник Шанца и все. Никаких диагнозов не было. ДО ГОДА МЫ ЖИЛИ СПОКОЙНО.... В 3.5 месяцев начали держать голову, в 5.5 - переворачиваться. Вроде бы шло своим чередом и не стояло на месте, а вот позже: ни в 9, ни в 10 месяцев ребенок не сидел и даже не вставал в кроватке".
А дальше история стала стандартной для всех, кто знаком с ДЦП.
После снимка мозга Инну с дочерью направили в стационар. После первого курса лечения начались сдвиги: ребенок научился вставать в кроватке. Через 3 месяца после лечебной физкультуры и дополнительных массажей Лия стала садиться и поползла.
Но сейчас - в год и 11 месяцев малышка не может самостоятельно вставать и ходить, хотя лечение продолжается. Также девочка не разговаривает.

Повторные снимки головы показали органическое поражение головного мозга,небольшую кисту и внутреннюю гидроцефалии.
В больнице №8 Лие вынесли вердикт: ДЦП, атактический паралич, психомоторное отставание.

Наш фонд несколько лет оказывает помощь в реабилитации детям с ДЦП. Так мы и познакомились с Инной. Лие мы передали бесплатное направление на курс иппотерапии с реабилитологом. После него Инна пришла и поблагодарила нас: результаты были хорошие - девочка стала удерживать равновесие и пытается встать. Мы сразу же выдали второе направление на лечебную верховую езду, понимая, что в реабилитации ДЦП медлить нельзя! Время, когда ребенок может встать на ноги, ограничено. Врачи знают, то после 4 лет это уже крайне сложно.
Лие мя подарили ортопедический матрас для детей с ДЦП для правильного развития мыщц и позвоночника.
И конечно мы не могли не задать главный вопрос: ПОЧЕМУ ВРАЧИ НЕ ОПРЕДЕЛИЛИ ПРОБЛЕМУ ДО ГОДА?
- Инна, странно, что невролог при обязательном медосмотре в 1 месяц и три месяца ничего не сказал, ведь голову держат уже в 1 месяц. К какой вы больнице прикреплены?
Вот что ответила Инна:
- Это 6 поликлиника на Отрадной, там была врач лет 70.
Мы ей доверяли, она говорила, все в порядке, а сама в карточке писала ЦПНС - поражение нервной системы.
И главное говорила, это я вам так, на всякий случай пишу.
Именно это и обидно,что время ушло.

Но на этом история с ошибками не закончилась.
Инна сейчас проходит очередной курс лечения в ДРКБ. И снова сообщила нам "новость":
"Вчера нас смотрела профессор Дина Дамировна и поставила нам совершенно другой диагноз - левосторонним гемипарез, а ДЦП отменила. Его нам в 8 болнице поставили, но врач была молодая, неопытная.

Получается, что время опять потеряно.
Лие сейчас оказывают профессиональную помощь. Мы надеемся, что у Лии все будет хорошо и она сделает свои первые шаги. А вас, дорогие настоящие и будущие мамы, просим быть внимательны к своим детям! Еще раз о том, что должен уметь ребенок до года:
Если вашей крохе что-то не удается сделать в положенный срок, это повод обратиться с нескольким врачам одновременно и выслушать мнение каждого по отдельности. Так будет надежнее.

В 1 месяц после рождения ребенок уже удерживает головку вертикально, пусть и кратковременно, лежа на животе пока только пытается поднять. В периоды бодрствования сосредоточивает взгляд на объекте. Улыбаться дети начинают на третьей неделе или к концу первого месяца.

В 2 месяца ребенок уже вовсю улыбается, гулит, может следить за вами, если вы перемещаетесь по комнате, внимательно и долго рассматривает игрушки. Лежа на животике, приподнимает голову и даже грудь. Некоторые дети в два месяца могут поворачиваться набок.

В 3 месяца ребенок активно реагирует на вашу речь, может громко агукать и заливисто смеяться. Умеет хвататься за пальцы взрослого, пытаясь приподнять голову, а лежа на животе уверенно ее удерживает и даже пытается приподнять туловище, опираясь на локти. Неосознанно захватывает игрушки руками.

В 4 месяца активно двигается: подтягивается, держась за ваши пальцы, уверенно поднимается на локтях, лежа на животе, упирается и дрыгает ногами, если взрослый держит его вертикально или на коленях. Держит ручками бутылочку с соской, различает характер звуков (по-разному реагирует на нежные и резкие звуки), переворачивается со спины на живот.

В 5 месяцев неуверенно сидит с поддержкой, покачиваясь. Хватает игрушки и сознательно удерживает их в руке, тянет в рот. Самостоятельно переворачивается со спины на живот и обратно, пытается ползать, уверенно приподнимается на прямых руках, лежа на животе. При поддержке под мышки упирается ногами в пол и пытается идти на носочках. Распознает голоса родных и чужих.

В 6 месяцев ребенок пробует разные позы: встает на четвереньки, некоторые из детей уже ползают. Осваивает многоэтапные действия: берет игрушку в одну руку, перекладывает в другую. Может сесть из положения лежа, но сидит пока что неуверенно, предпринимает попытки принять вертикальное положение. В речи шестимесячного малыша уже угадываются первые слоги.

В 7 месяцев ребенок уверенно сидит, встает с опорой и учится ходить по периметру кроватки. К этому времени он уже может общаться с помощью характерных движений, например, может помахать ручкой («до свидания»), или тянуть руки, чтобы его взяли. Сознательно тянется или ползет за игрушками.

В 8 месяцев понимает смысл некоторых слов, обращенных к нему, например, если ему говорят «дай мне» или «ползи ко мне» и т.д. Ходит с опорой, держась за диван, показывает пальчиком на игрушку, сопровождая характерными звуками, и стремится ее взять. В это время могут проскальзывать первые подражательные слова.

В 9 месяцев ребенок вполне самостоятельно выполняет разные движения. Подолгу сидит или передвигается туда, куда ему нужно. Пытается самостоятельно себя обслуживать во время кормления, например, держать ложку или кружку. Реагирует на просьбы взрослых выполнить простые движения, например «иди сюда». Может развлекать себя сам, перекладывая игрушки.

В 10 месяцев уверенно стоит без опоры в течение нескольких секунд, ходит за руку. Знает названия многих предметов вокруг себя. Выполняет сложные манипуляции с игрушками: открывает – закрывает, катает. Любит играть в простейшие игры со взрослыми, умеет говорить несколько слов: «папа», «мама», «баба» и другие.

В 11 месяцев ребенок уверенно встает на ноги из положения сидя, на это время часто приходятся первые шаги, особенно если ребенок не ползал. Понимает смысл своих действий и выполняет их осознанно. Словарный запас потихоньку расширяется.

В 12 месяцев ребенок умеет говорить порядка 8 слов, многие в это время уже ходят самостоятельно или с поддержкой, при этом могут приседать для того, чтобы подобрать игрушку. Развивается мелкая моторика: теперь он берет игрушку не всей рукой, а большим и указательным пальцами.

Берегите детей!

Диспраксия у детей: что это такое

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.


Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) - это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него - это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.


Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.


Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя - к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.


«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом онлайн-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.


Нарушения походки у детей, если ребенок косолапит

Часто у родителей возникают жалобы на неправильную походку ребенка: многие малыши заметно косолапят. В большинстве случаев это состояние является физиологичным, соответствующим возрасту ребенка. И, тем не менее, каждый ребенок с подобными жалобами должен быть осмотрен врачом-ортопедом и другими специалистами для выявления скрытой патологии.

Рассмотрим некоторые причины возникновения такой походки

Многие малыши, когда начинают ходить, заметно косолапят. Так им легче при ходьбе сохранять устойчивость. Кроме того, в этом возрасте физиологический тонус приводящих мышц сильнее, имеется небольшое искривление голеней, а значит и стопы разворачиваются внутрь. При этом никаких дефектов стоп у ребенка нет: когда он стоит или сидит, ножки у него располагаются правильно.  И только когда ходит, он поворачивает стопы внутрь. Обычно в этом случае походка у детей нормализуется до 1,5 лет.

К сожалению, при более длительно сохраняющейся «косолапости» можно заподозрить наличие легкой дисплазии тазобедренных суставов. В таком случае ходьба с повернутыми внутрь носками облегчает подвижность суставу. И, тем не менее, внутренняя установка стоп при ходьбе при дисплазии тазобедренных суставов — легко решаемая проблема, она не требует специального лечения, но для того чтобы ребенок правильно ставил ножки придется поработать. Необходимо выполнять с ребенком специальную гимнастику, разрабатывающую движения в тазобедренных суставах и укрепляющую наружные мышцы ножек. В нашей клинике такой комплекс упражнений после осмотра ортопедом поможет подобрать врач-реабилитолог. Однако выполнение упражнений ложится на плечи родителей, так как делать зарядку необходимо ежедневно. И от того насколько хорошо родители занимаются со своим ребенком зависит результат: насколько быстро его походка станет более правильной и красивой.

Кроме ортопеда, в лечении маленьких пациентов с нарушением походки могут участвовать другие специалисты. Иногда проблема возникает в связи с нарушением мышечного тонуса. Возможно, будет полезным дополнить зарядку курсом массажа. Подобные ситуации требуют участия врача-невролога. 

Кроме того полезно выполнение общеукрепляющих процедур, соблюдение ортопедического режима и ряда простых правил:

Кстати. Совет, который дают иногда  — менять у косолапящих малышей ботиночки местами: правый надевать на левую ногу, а левый на правую – очень вредный. Так вы не только не установите стопы ребенка ровно, но и нарушите работу коленных и тазобедренных суставов.

Оценить

Средняя: 4,21 (43 оценки)

Ваша оценка:

Отменить

какой обряд помогает ребенку быть счастливым?

Рождение ребенка – большая радость в семье любого народа. Это событие сопровождается многочисленными традициями и обычаями. Поворотным считается год когда малыш встает на ноги и делает первые шаги. Чтобы его дальнейшая дорога по жизни была легкой, казахи проводят обряд, который называется «Тұсау кесу».

У казахов есть очень точная и хорошая пословица: «Балалы үй базар, балассыз үй мазар». Ее смысл заключается в том,  что дом, где живет ребенок, наполнен весельем и радостью, а в доме, где детей нет – пустотой и безмолвством. Традиционно казахские семьи всегда были многодетными и дружными.

С момента появления малыша его родные соблюдали ряд ритуалов. К примеру, после рождения его укладывали в бесік (колыбель), над которой перед этим изгоняли плохую энергию огнем. К самому бесіку прикрепляли тұмар (талисман).   Спустя 40 дней от рождения ребенка проводят обряд «қырқынан шығару», во время которого малыша купают в соленой воде, а после поливают 40-ка ложками воды. В чашу помещают серебряные монеты. После «қырқынан шығару» стригут волосы и ногти. После молитвы аксакалы и мулла произносят имя новорожденного. А собравшиеся женщины, родственницы, соседки и подруги роженицы, отмечают событие за щедро накрытым дастарханом.

В следующий раз родители приглашают гостей на первый день рождения ребенка. К году малыш обычно пробует делать свои первые шаги. И здесь обязательно проводили обряд тұсау кесу (разрезание пут).

Почему он так важен? Скорее всего, одна из причин – это бытовавшая ранее высокая младенческая смертность. Ребенок благополучно пережил свой первый год и вся родня, конечно же, радовалась этому. А первые шаги были символом того, что он пришел в наш мир всерьез и надолго. Символическое  перерезание пут на ногах поможет ему идти по жизни уверенно, верили предки.

К слову, похожий обряд перерезания пут издревле бытовал и у славян: до года ребенок также считался жителем потустороннего мира, покойником, поэтому его ножки был как будто связаны между собой. Обряд разрезания пут проводился тогда, когда малыш делал первый самостоятельный шаг. Доверяли это бабушке. Она брала нож (если мальчик) или ножницы (если девочка) и рисовала ими на земле перед ребенком крест. Потом трижды имитировала разрезание пут между ножками ребенка и трижды бросала на землю нож (ножницы) со словами: «Разрезаю я путы твои, и пусть земля, по которой ты ступаешь, будет тверда, словно железо».

Считается, что у казахов этот ритуал существовал еще со времен тенгрианства. Наши предки были уверены, что, если его не провести, то ребенок будет часто спотыкаться, будет неуверенным и неуклюжим.

Для проведения тұсау кесу берется белое тканевое полотно, оно будет символизировать светлую дорогу (ақ жол), и пестрая веревка-жгутик (ала жіп), которая плетется из шерстяных нитей длиной 50-60 сантиметров. В разных регионах нити бывают разными: в некоторых местностях считают, что они должны быть красного, белого и зеленого цвета. Красный означает достаток, белый - чистоту, а зеленый – здоровье и процветание. Другие резали путы белых и черных цветов, которые символизировали философию и реальность мира – добро и зло, свет и тьму, тепло и холод. А, к примеру, на юге часто брали путы «тоқішекпен», они сделаны из кишок барана и символизируют сытную, безбедную жизнь. Еще один вариант пут – из переплетенной зеленой травы, она олицетворяет постоянный рост и развитие.

Для проведения ритуала малышу завязывают ножки с помощью этих нитей восьмеркой, символом бесконечности. После разрезания нитей малыш идет по белой дорожке, а за обе ручки его поддерживает и ведет кесушi – заранее избранный семьей человек с положительными качествами, которому доверяют перерезать путы. Считается, что дальнейший жизненный путь малыша будет не менее успешным, чем у этого уважаемого людьми человека.

Путы перерезаются с добрыми пожеланиями «жүйрік бол», «шауып кет» (будь резвым, скачи быстрее). После, кесуши снимает калта (украшенный мешок с подарками) и разбрасывает на пути карапуза традиционное шашу – конфеты и монеты, чтобы его жизнь была сладкой, в достатке. Родителей поздравляют специальной фразой «қадамы құтты болсын», что переводится как «пусть будут благословенны его первые шаги». 

После проводят жол тандау - выбор своего пути в жизни. Перед ребенком традиционно раскладывают 7 предметов на выбор. К примеру, клубок шерсти – для долгой жизни, шоколадку – для сладкой жизни, деньги – к процветанию, ключи – к благосостоянию, колечко – к удачному браку, книгу – к знаниям, кисть – к творчеству.  Это своеобразный тест для именинника, считается, что он выберет свою судьбу, потянувшись к тому или иному предмету.

После проведения обряда белое полотно дарится молодой паре, у которых еще нет своих детей. А приглашенные гости маленького именинника садятся праздновать светлое и замечательное событие за дастархан.

В каком возрасте дети могут самостоятельно сидеть, ползать и вставать? | Педиатрия

Вопрос в редакцию

Моей дочке 3 февраля исполнилось 9 месяцев, она весит около 8,5 кг, рост около 72 см. Меня беспокоит, что она не пытается сесть и встать сама. Конечно, если я ее сам поставлю, то она может довольно долго сидеть без поддержки, то же самое и со стоянием, если я ее поставлю, она прекрасно стоит, а в последнее время даже ходит боком рядом с мебелью и держатся за нее. по ручкам.Если она лежит и хочет сесть, она начинает стонать и ждет, пока я или мой муж покажу ей два пальца, чтобы она могла схватиться и сесть, или действительно сразу встать на ноги. Лежа на животе, она ползет назад, а когда я ставлю ее в положение для ползания, ее ноги расходятся, и она похожа на «лягушку». Бабушка и дедушка говорят, что она не может ни сидеть, ни вставать, потому что большую часть времени проводит на коврике на полу, где мы вместе играем, а не в кроватке. Только то, что с рождения она обычно спит в своей кроватке, если я ее туда просто положу или туда положу, то крик ужасный, даже истерика.Я не знаю, что с этим делать и как-то учить ее. Если да, то как, стоит ли сходить к неврологу, чтобы посмотреть, все ли в порядке? У меня есть еще одно беспокойство: дочка с тех пор, как начала сидеть одна (это случилось на 7-м месяце), постоянно качается взад-вперед (похоже, у нее орфанная болезнь, и ей не хватает любви, объятий и прочего). ласки). Как я могу это остановить? Заранее благодарю вас за совет, который вы мне дали. С уважением, Анна - мама 9-месячной Нади.

Она ответила

лекарствоврач Катажина Ямрушкевич
специалист по семейной медицине
Порадня Лекарза ПОЗ
Больница Специализированная им. Рыдыгер в Кракове

Ваша дочь еще успеет самостоятельно сесть, а тем более ползать и вставать. Обычно младенцы способны самостоятельно сидеть к концу 10-го месяца, а вставать и ползать к концу 11-12 лет. месяц. Небольшие отклонения от этих временных рамок не должны вызывать немедленную тревогу, поскольку каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Ползучая женщина, описанная Леди, совершенно правильная для этого возраста. Раскачивание или раскачивание, часто наблюдаемые у младенцев во второй половине года, являются формой игры и «упражнения» в удержании положения, а не поводом для беспокойства. Коврик на полу — отличное место для игр и развития новых навыков, поэтому я не вижу необходимости принуждать малыша к кроватке, особенно если это место у ребенка ассоциируется только со сном, а не с игрой. Маленькая дочка может «карабкаться», например, хватаястулья или другую мебель или людей из окружающей среды.

Моя дочь кажется ленивой малышкой, и поскольку вы помогаете ей садиться и вставать, ей это просто не нужно. Я предлагаю вам перестать делать это за нее, не садиться и не откладывать, а поощрять ее, чтобы она сама попыталась освоить эти действия.

Если проблема не исчезнет, ​​я бы в первую очередь порекомендовал обратиться к терапевту, который оценит психофизическое развитие дочери. Не исключено, что потребуется консультация в реабилитационной клинике, где вы узнаете, нужны ли упражнения, поддерживающие развитие ребенка.Если при осмотре будут обнаружены какие-либо отклонения в развитии, то вас, скорее всего, направят к неврологу.

.

Когда ребенок начинает ходить? - в вертикальном положении - этапы ходьбы - обучение ходьбе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА - " Годовалый должен ходить " - знаете такие мнения? Я очень хорошо себя знаю, хотя, к счастью, у меня никогда не было «давления», чтобы мои дети могли делать самостоятельные шаги, пока им не исполнился год. Правда, каждый из них более или менее встряхнулся в этот период, но совершенно без какого-либо давления с моей стороны. 😉

Большинство детей начинают свое пешее приключение в районе своего первого дня рождения, но стандарт в этом случае очень широк. Физиология – это когда ребенок начинает самостоятельно делать первые шаги в 10 и 18 месяцев (большинство делает это до 16 месяцев) .

Почему окно развития походки такое широкое?

Потому что обучение ходьбе – это длительный ПРОЦЕСС , включающий не только правильную подготовку двигательного аппарата. Ребенок также должен быть эмоционально зрелым и правильно мотивированным.Здесь также важны факторы внешней среды, условия, в которых малыш развивается и тренируется каждый день и... семейные предрасположенности. Одним словом, это сложнее, чем может показаться. 😉

Конечно, большинство из нас в первую очередь замечают конечный результат - "вау! - он может ходить!!!" в то же время, не замечая, сколько «вещей» нужно для ходьбы, малыш достигает гораздо раньше – не побоюсь сказать… с самого рождения!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько огромен этот прогресс, когда за несколько/несколько месяцев человек, практически не владеющий своим телом под действием силы тяжести, сразу после рождения вырастает человеком, способным самостоятельно передвигаться по такому маленькая опорная плоскость, как детские ножки? 😉

Это действительно подвиг 🙂

КАК ПОЛУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ "НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ"?

Конечно, кроме таких вопросов, как достижение контроля над головой, возможность менять положение, удлинение и укорачивание боков, перенос веса тела на удлиненный бок или управление тазом во всех плоскостях, мы можем «зрительно» распознать вертикальное положение с момент, когда малыш делает первые попытки управления центром тяжести тела в ситуации, когда он находится высоко, над плоскостью опоры.

Стоя на коленях или на четвереньках, ребенок поддерживает предмет (или человека;)) одновременно выпрямляет обе ноги и встает . Метод может быть не «изящным», но кто будет думать о таких деталях, когда вы, наконец, можете стоять в одиночестве. 😉

Только через какое-то время, когда тазовый контроль позволяет, малыш начинает вставать с колена на одно колено . Это определенно более «зрелый» способ стоять прямо, потому что он требует не только хорошего контроля над тазом, но и способности переносить вес тела, стоя на коленях.

Стоит обратить внимание на , что малыш встает, подпрыгивая то одной ножкой, то другой.

Другие способы вставать, которые требуют от ребенка большей зрелости и контроля:

Последние два метода появляются только после того, как малыш освоит способность ходить самостоятельно.

Это этап, который… перед следующим входом… его нельзя пропускать, ускоряя обучение идти вперед. Ходя боком, малыш учится правильно переносить вес, удлиняя и укорачивая бока, а тренируя ягодичные мышцы, улучшает стабилизацию таза.

Идти боком в обе стороны!

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ?

Начинать в одиночку может показаться… неуклюжим. Если кто-то видел только фрагмент такой деятельности, не зная всего контекста, что это начала обучения ходьбе, то... патология вроде ничего. 😉

Широкое основание, живот и ягодицы напряжены, руки жесткие, плечи высоко посажены, руки плотно сжаты или туго распрямлены пальцы, быстрые, короткие шаги, скованная походка, иногда на пальцах... Ну... на первый взгляд... а ребенок для терапии ...

Между тем, в начале обучения ходьбе это совершенно нормально! Каждый раз, когда я думаю об этом, я представляю, как катаюсь на коньках.😉 (Вы также можете увидеть это на одном из видео в фб;)) Я чувствую себя на катке так же неуверенно, как ребенок, который учится ходить. 😉 С той разницей, что ребенок быстро освоит новый навык, а я… ну… уже бросила себя обманывать. 😉

ХОДЬБА НА НОСКАХ?

Да! В начале обучения походке ребенок может или не может ходить на цыпочках. Из-за того, что таз все еще находится в большом наклоне вперед, для сохранения равновесия малыш переносит вес тела на носочки.Только когда мышцы, отвечающие за стабилизацию и непрямое позиционирование таза, достаточно укреплены, малышу легче переносить вес тела на пятку и удерживать равновесие.

Важно следить за тем, чтобы стопа не была поставлена ​​неестественно туго и чтобы ребенок мог оказывать некоторую нагрузку на всю подошву стопы, когда стоит.

ЧТО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПУСТИТЬ?

Точно не стоит ничего ускорять.Об этом будет намного больше в следующей записи >>> ПОСМОТРЕТЬ <<< , но хорошо, когда определенные навыки малыш осваивает самостоятельно - тогда можно быть уверенным, что он к ним готов. Наверняка сцена, на которую стоит обратить особое внимание, — это сцена с боковой прогулкой!

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО СТРАШАТЬСЯ В НАЧАЛО УЧИТЬСЯ ХОДИТЬ?

ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗАЖИГАТЬ ОРАНЖЕВЫЙ СВЕТ?

ОБЗОР:

Самостоятельная ходьба — очень трудный и сложный навык, требующий соответствующей подготовки со стороны двигательного аппарата, но также зависящий от готовности ребенка к новой деятельности.

В этой записи в основном содержатся "технические" аспекты.

В следующих, более практических вопросах - вспомогательные средства, наша поддержка, правильная подготовка поверхности и мест для обучения ходьбе. >>> ПЕРЕЙТИ <<<

Кто-то дошел до конца? 😉

* Записи носят ознакомительный характер, и не заменит визитов к физиотерапевту или другому специалисту, поэтому при возникновении сомнений по поводу обязательно консультируйтесь с тем, у кого есть возможность обследовать вашего ребенка. Я не даю онлайн-советов ради вашего ребенка.

А… как ты играешь? Если вы иногда понятия не имеете, посмотрите здесь!

ГОТОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ для первых 2 лет жизни теперь доступны в ПАКЕТЕ!



То, что вы поделились, очень много для меня значит, спасибо! ❤️

.

Ваш ребенок скоро сделает первые шаги? Это стоит знать!

Первые самостоятельные шаги вашего малыша – это момент, которого вы наверняка ждете с большим волнением. Помните, что необходимо выполнить несколько важных шагов, прежде чем ваш ребенок сможет ходить. В каком возрасте дети начинают ходить и почему так важен индивидуальный темп развития вашего ребенка?

Содержимое

Когда ребенок начинает ходить? Некоторые основные факты

Когда ваш ребенок появляется на свет, вы хотите для него самого лучшего.Еще до рождения малыша вы стараетесь подготовиться к роли родителя и оптимально поддерживать малыша на каждом этапе его взросления. Многие родители с нетерпением ждут первого оборота своего чада, с нетерпением ждут того момента, когда ребенок самостоятельно сядет, встанет и сделает первые шаги. Иногда обучение ходьбе может быть очень коротким, в других случаях родителям приходится ждать немного дольше, чтобы заметить первые шаги своего ребенка. Однако помните, что каждый ребенок, как и каждый человек, является отдельным существом и развивается в своем собственном темпе.

Обычно ребенок начинает ходить в возрасте от 8 до 18 месяцев. Когда ребенок начнет ходить, зависит от очень многих факторов, включая рост и вес, темперамент ребенка, физическую форму и даже гены. Младенцы учатся очень многим вещам одновременно. Некоторые родители отмечают, что их малыш может сосредоточиться в основном на прикосновении к своим любимым предметам или пробовать новые вкусы в течение нескольких недель, а затем почти за одну ночь он может сдвинуться с места и смело исследовать мир на двух ногах.

Когда младенец начинает ходить - ползать и ползать

Время, когда дети начинают ходить, является результатом многочасовой и напряженной работы младенца. Ползая и ползая, малыш учится координировать движения и тренирует свои мышцы. Умение переворачиваться со спины на животик, самостоятельно садиться и делать первые шаги у мебели — занятия, в которых родитель может умело поддержать малыша. Однако нельзя ускорять определенные процессы, когда организм младенца еще не готов к ним, и это может привести к последствиям для здоровья в дальнейшем.

Некоторые младенцы пропускают стадию ползания и сразу хотят двигаться прямо. Другим требуется даже дюжина или около того месяцев, чтобы смело двигаться вперед. Когда ваш ребенок начнет ходить, вы можете облегчить ему тренировку вставания, установив деревянные перила у стены или поставив стульчики в такое положение, чтобы малыш надежно поддерживался. Когда ребенок начинает ходить, также можно в полной безопасности использовать коляску, которая будет использоваться до конца приключения с прогулкой, напримерBabyzen Yoyo 2.

Когда дети начинают ходить или учатся двигаться с трудом

Если родители очень обеспокоены тем, что их ребенок начнет ходить, они очень часто пытаются вести ребенка за вытянутые вверх руки. И все же возраст, в котором ребенок начинает ходить, во многом зависит от поведения мамы и папы. Прежде чем ребенок начнет ходить, он отрабатывает правильное положение таза, правильное положение всей ноги от тазобедренного сустава до стопы, тренирует равновесие. На этом этапе безопасное и эргономичное автокресло, такое как Maxi Cosi Tobi, адаптированное к возрасту ребенка, также помогает закрепить здоровые привычки.

Когда дети начинают ходить самостоятельно, они запоминают, как правильно ставить ноги и как правильно смещать центр тяжести в своем теле. Ребенок, поддерживаемый родителем, не работает над правильным распределением мышечного тонуса . Ребенок не помнит, что неправильная ходьба обычно приводит к болезненному падению.Стоит узнать об эффективных методах поддержки развития младенца, которые помогут ему раскрыть свой потенциал.

Самое позднее, когда мой ребенок начнет ходить? Помощь специалиста

Возможно, ваш ребенок все еще ползает, и вам интересно, когда ваш ребенок самое позднее начнет ходить? Хотя возраст, в котором дети начинают ходить, может сильно различаться, около двух лет – это подходящее время для посещения специалиста. Пожалуй, достаточно исправить несколько простых ошибок, чтобы побудить карапуза к изучению окружающей действительности.

Одна из основных причин, по которой ребенок не хочет делать первые шаги, заключается в том, что он бессознательно тормозит свое естественное развитие. Ходунки и другое яркое мобильное снаряжение обычно приносят больше вреда, чем пользы. Если ваш ребенок не хочет ходить, рекомендуется обсудить свои сомнения с физиотерапевтом и, при необходимости, выполнить необходимые упражнения. Малышу безопасно передвигать мебель, пользоваться толкателем или ходить с родителем одной рукой — все это для его мобилизации на различные виды деятельности.

В каком возрасте ребенок начинает ходить? Любопытство к миру

Как родитель, у вас есть много инструментов, с помощью которых вы можете поощрять своего малыша двигаться самостоятельно. Позвольте вашему ребенку свободно исследовать свое окружение. Удобная коляска Peg Perego Tak с регулируемым положением сиденья позволяет вашему малышу наблюдать за миром во время прогулки вместе. Яркая коляска Cosatto Wowee побудит вас выйти из дома и посмотреть, как другие дети весело бегают в парке или на игровой площадке. Воспользуйтесь преимуществами совместных поездок на автомобиле. Сиденье Britax Advansafix IV R позволит вашему ребенку увидеть интересные виды за окном. Вы можете рассказать маленькому пассажиру об увиденном и вместе с ним спланировать пункты следующих поездок, до которых он может попытаться добраться самостоятельно. Сиденье Avionaut Glider FIX позаботится о правильном положении тела ребенка, а регулировка наклона сиденья сделает малыша готовым к действию после сна. Поделитесь с ребенком своими увлечениями, покажите, что бег или ходьба — это настоящее удовольствие.В этом вам поможет коляска Baby Jogger City Mini GT2, благодаря которой вы сможете одновременно тренироваться и ухаживать за малышом.

Учимся ходить - шаг во взрослую жизнь

Сделать первые шаги – это большое достижение для вашего ребенка. Каждый младенец развивается в своем темпе. Обеспечьте малышу комфортные условия для освоения новых навыков, но не применяйте силу. Принуждение ребенка к движению или введение вредных привычек может иметь прямо противоположный эффект.Позвольте вашему ребенку стать самостоятельным, наблюдайте за ним и поддерживайте его в закреплении приобретенных навыков. Благодаря этому она научится ходить легко и без стресса и с радостью пойдет во взрослую жизнь!

.

Когда ребенок встанет - ЭЙ ХО, О ДЕТЯХ

Обучение передвижению — это процесс. Длинный. трудный. Удивительно….

Прежде чем ребенок научится двигаться, а точнее ходить - должен встать , другого выхода нет. Или, когда дело доходит до этого, как он может подняться на ноги? Когда ребенок встает с одной ноги стоя на коленях, а когда с медвежонка? Приглашаю 🙂

Когда встает ребенок и как встают малыши?

Есть много способов.То, как ребенок встает, зависит от того, на каком уровне моторики он находится. Будь то первые попытки или последующие. Он ходит один или еще нет? Поэтому мы можем попытаться различить:

  1. Встаньте с опорой, подтягиваясь руками и одновременно выпрямляя обе нижние конечности (уффф звучит тяжело)

Такой способ вставания хорошо знаком родителям. Часто в разных группах для мам вижу вопросы "Не будет ли ребенок выворачивать ноги стоя таким образом?" Ответ , а не .Этот метод вставания использует большую работу верхних конечностей, так как ребенок в основном подтягивается до положения стоя, а не активно отталкивается от земли. Вас это что-то беспокоит? Да и нет . Почему нет? Так дети обычно начинают подтягиваться, чтобы встать. Со временем у них вырабатывается одноногое стояние на коленях и способность вставать с него, и это единственный способ, которым они будут презентоваться. Почему так? Если ребенок продолжает вставать одинаково, несмотря на прошедшие дни и недели, должна загореться оранжевая лампочка.Если ребенок, вставая из этого положения, не поправляется и стоит не на всех ногах, а еще на макушках — красный свет. Так что зоркий глаз мамы должен быть широко открыт!

  1. Вставать на колени одной ногой

Это следующий этап вставания и останется с малышом до конца его дней. Мы тоже так встаем 😊 Речь идет о вставании стоя на коленях на одной ноге. Как это выглядит:

прямо стоя на коленях (на двух коленях) ⇒ перенос веса тела на т.е.левая нижняя конечность, благодаря функции, правая нижняя конечность может быть отпущена ⇒ разгибание и позиционирование правой нижней конечности на стопе ⇒ перенос веса тела и наклон к правой нижней конечности ⇒ отталкивание и рывок вверх - я стоя!

Дети изначально односторонние в этой деятельности, т.е. постоянно встают, вытягивая одну и ту же ногу снова и снова. Важно, чтобы ребенок вставал «один раз на одну ногу». Не будем впадать в крайности и посчитаем, сколько раз в течение дня она вставала слева и сколько справа.Важно, чтобы действия выполнялись с обеих сторон.

  1. Встать с приседа с опорой

Это не что иное, как встать, держась за опору (например, за низкую подставку для телевизора), присесть за игрушку, лежащую на земле, и встать, не теряя равновесия, и снова то же самое.


Дети часто остаются стоять и держаться за опору пружинить вверх и вниз , динамично в небольших пределах. Это позволяет ребенку интегрировать тонус мышц сгибателей и разгибателей в области таза и нижних конечностей.

  1. Встать из положения медведя

Поза медведя (из йоги это может быть собака с опущенной головой). Навык приходит относительно позже, потому что ребенку нужно выстроить некую стабилизацию. В литературе говорится о 14-15-месячном возрасте . Это упражнение требует ⇒ умения переносить вес тела назад, втягивая таз, ⇒ нагружать пятки, ⇒ разгибать бедра и толкать таз вперед. Вы можете прочитать о позиции медведя и превосходных степенях этого навыка ЗДЕСЬ

  1. Подъем из приседа без поддержки

Или лучше приседать и вставать из приседа? Не зря говорят, что младенцы идеально приседают и «сидят в приседе»

Способность вставать из приседа обычно появляется в 18-месячном возрасте .Ребенок в этот период характеризуется замечательной постуральной устойчивостью. Встать из приседа не сложно! Весь фокус в том, чтобы встать, не опрокинуться и продолжать гонку!

Как выглядит осанка вашего ребенка в идеальном приседе? Так же, как на картинке! Мы все сделали это! Каждый! Теперь мобильность, вероятно, немного хуже, и большинству это положение покажется чертовски неудобным.

Если мы уже встаем, то стоит дополнить свои знания информацией о том, как выглядит детская походка и почему не стоит сравнивать ее со взрослой.Также стоит знать, когда ребенок на самом деле начнет ходить КЛИК

Вставай! Особенно начало удивительно для родителей. Я много раз слышал истории о том, как в первый раз встал в еще не опущенной кроватке. Помните! Безопасность превыше всего! 😊 Особенно когда ребенок встает!


Не хотите пропустить новые статьи блога? Нажмите ЗДЕСЬ и проверьте детали. Благодаря этому вы будете в курсе каждого нового контента в блоге.

_____

- Матыя М., Годола А. Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста. АВФ. Катовице, 2009 г.
- Лоис Блай, Приобретение двигательных навыков в первый год обучения. Академическая пресса. США 2003

.

Моторика ребенка - когда малыш садится, ползает, встает и начинает ходить? Проверьте, правильно ли развивается ваш ребенок

Двигательное развитие вашего ребенка начинается во время беременности и очень интенсивно в течение первого года жизни. От беспомощного новорожденного, который поначалу почти все время спит, мало двигаясь, до живого и интересного мира годовалого ребенка, который ползает или даже ходит по окрестностям. Хватание, сидение или первые попытки встать и ходить являются важными вехами в моторном развитии ребенка.Узнайте, в каком возрасте их достигает большинство малышей и что должно вас беспокоить.

Содержание

Прежде всего следует отметить, что каждый ребенок развивается индивидуально, в своем темпе и в разное время проходит следующие этапы развития. Не каждому малышу приходится резать зубы или произносить первые слова одновременно. Это касается и моторного развития. Так называемое Вехи развития происходят примерно в определенные месяцы жизни вашего ребенка, но пока не беспокойтесь, если ваш ребенок не достигает их вовремя.

Прогресс важнее всего, поэтому сравнивайте своего ребенка только с самим собой из предыдущего месяца , а не с другими детьми. Благодаря этому мы узнаем, правильно ли он развивается или нас что-то должно беспокоить. Проверьте, поднимает ли он голову выше, чем раньше, поворачивается ли он на животик охотнее и легче, чем неделей-двумя ранее, или ползает, преодолевает большее расстояние и правильно ставит ноги и ручки и т. д.

Также следует учитывать, что этапы развития, разделенные на месяцы, отсчитываются от родов в запланированный срок, поэтому недоношенные дети могут достичь их немного позже.

Двигательное развитие ребенка – это способность двигать частями тела и способность управлять этими движениями, которым ребенок еще не научился. Ребенок делает свои первые движения в утробе матери. На пренатальном УЗИ их можно увидеть уже на 7 неделе беременности , тогда как мать их почувствует только примерно на 20 неделе беременности. Это хаотичные и непроизвольные движения, которые малыш не может контролировать. Это связано с незрелостью центральной нервной системы, так как двигательное развитие ребенка зависит от созревания структур мышечной и нервной систем.

Развитие ребенка, по мнению Уильяма и Марты Сирс, педиатра и медсестры, а также известных авторов руководств для родителей, происходит в пяти основных областях , в которых ребенок приобретает навыки:

90 026 90 027 в области крупная моторика,
  • в области мелкой моторики,
  • язык,
  • соц.
  • познавательный.
  • Первые два из них способствуют развитию моторики ребенка, которая идет от головы к конечностям.Первые движения малыша нескоординированы, хаотичны и рефлекторны, после чего становятся точными, упорядоченными и целенаправленными.

    Рекламные материалы партнеров

    В первую очередь развиваются навыки крупной моторики . включают управление крупными мышцами, такими как голова, туловище, руки и ноги. Именно здесь развиваются такие навыки, как поднятие головы, сидение, ползание и ходьба.

    Далее, развивается мелкая моторика , т.е. более точные движения мелких мышц, особенно пальцев и мышц лица.Ребенок начинает все более ловко, точно и упорядоченно хватать игрушки и манипулировать ими, поворачивая их в руках и используя так называемые захват пинцета с помощью большого и указательного пальцев.

    Среди приобретаемых умений так называемых вех, т.е. прорывных этапов, которые используются для наблюдения и контроля за развитием ребенка в последующие месяцы и годы. Они следуют друг за другом в определенном порядке, отмечая различные этапы развития ребенка.Каждый из них является отдельной сущностью, но также зависит от предыдущего и оказывает влияние на последующие . Поэтому важно иметь целостное представление о развитии вашего ребенка и , чтобы фиксировать прогресс , а не просто сравнивать развитие вашего ребенка с таблицей или его сверстниками.

    Этапы двигательного развития ребенка по возрасту:

    Помните, что каждый ребенок развивается по-своему и не обязательно должен достигать определенных стадий развития именно в указанные месяцы.Его прогресс следует отслеживать и соответственно судить о том, идет ли его развитие должным образом. Однако следующее поведение ребенка в первый год жизни должно беспокоить родителей :

    Перечисленные действия являются предупреждениями , которые должны быть своевременно выявлены педиатром. Однако, если этого не происходит, они должны рекомендовать родителям посетить специалиста для диагностики и лечения нарушений развития их ребенка.

    Код: 90 136

    видео

    .

    Когда ребенок начинает ходить? | WP abcHealth

    Первые шаги ребенка, после его первой улыбки, самый ожидаемый момент для всех молодых родителей. Первые шаги малыша Как ему помочь? Как приучить малыша стоять на собственных, еще трясущихся ножках? И что вы можете сделать, чтобы уменьшить собственное беспокойство по поводу первых шагов вашего ребенка?

    содержание

    Ваш ребенок должен делать первые шаги в возрасте от 9 до 17 месяцев. Важно не использовать ходунки!!! Ребенок должен пройти все этапы развития самостоятельно, т. е. ползать, ползать, ползать, ходить боком рядом с мебелью и затем ходить самостоятельно.Если он не хочет ползать, а только вытягивает ноги, это признак повышенного напряжения мышц ног, а иногда и спины. Тогда вам предстоит использовать простые упражнения для нормализации мышечного напряжения и стимуляции ползания.

    Посмотрите фильм: «Самые важные факты о развитии вашего малыша. Узнайте, что вам нужно знать»

    1. Первые шаги малыша

    Чтобы ребенок ходил, ему нужно несколько вещей:

    До того, как Ваш ребенок научится ходить, сначала он будет только махать руками и ногами, затем будет самостоятельно поднимать голову, вращаться, ползать, сидеть, ползать. Это естественный ход вещей, и все предыдущие этапы моторного развития младенца нужны, чтобы встать на ноги.

    Первые шаткие шаги могут появиться примерно в 9-10 месяцев. Затем ребенок может встать на ноги и, держась за мебель, перекладину кроватки или ногу родителя, некоторое время стоять, иногда перенося вес тела с одной ноги на другую.Побуждайте их к этому – так ребенок тренирует мышцы ног, пока еще не задействованные при ходьбе.

    Важно, чтобы первые шаги ребенка совершались без милой, специально купленной обуви. Обучение ходьбе должно быть босиком, чтобы ребенок научился правильно балансировать на ногах.

    Kiedy dziecko zaczyna chodzić?

    Когда ребенок начинает ходить?

    Бывают ситуации, когда ребенок снова начинает ползать после нескольких попыток ходить самостоятельно

    посмотреть галерею

    Прежде чем ваш ребенок сможет ходить без посторонней помощи, он должен научиться:

    Иногда бывает так, что ребенок самостоятельно возвращается к ползанию после первых шагов. В этом нет ничего страшного – через некоторое время он снова начнет ходить, когда почувствует себя увереннее.

    2. Безопасность детей при ходьбе

    Прежде всего, обеспечьте безопасность малыша во время ползания и ходьбы. Если вы очень боитесь упустить своего ребенка из поля зрения даже на мгновение – почему бы не приобрести специальный шлем для обучения ходьбе? Это успокоит вас и защитит вашего ребенка.

    Так называемые «ходунки» предназначены для того, чтобы помочь вашему ребенку научиться ходить. Сплошная спинка, несомненно, облегчает первые шаги ребенка — ребенку не приходится хвататься за мебель или большие игрушки. А вот мнения о ходунках разделились. Ребенок в ходунках на колесах передвигается быстрее, а значит, и травмироваться легче. Более того, моторное развитие младенца может быть затруднено из-за положения, которое он принимает, — это неестественное положение для ходьбы. Ваш ребенок может позже начать ходить на цыпочках, а не на всех ногах.

    Когда малыш перестает быть ребенком

    Когда ребенок начинает ходить без посторонней помощи? Большинство детей начинают ходить самостоятельно в возрасте 12-15 месяцев. Но это не строгое правило – есть малыши, которые делают свои первые шаги после 9-месячного возраста, другие считают ползание единственно возможным способом передвижения более 16 месяцев.

    Если ваш ребенок ходит, но только с мебелью или крупными предметами, за которые он цепляется, и не пытается ходить самостоятельно, вы можете поощрять его.Присядьте в двух шагах от ребенка и помашите его любимой игрушкой или лакомством. Вы также можете «соблазнить» ребенка, раскинув руки, чтобы пообещать обнять его. Через какое-то время ребенок обязательно попробует ходить самостоятельно.

    В 18 месяцев дети уже могут хорошо ходить. Перед вами стоит еще одна задача - позаботиться о безопасности бегущего повсюду малыша.

    Вам нужна консультация врача, электронная выдача или электронный рецепт? Зайдите в abcZdrowie Найдите Доктора и сразу организуйте стационарный визит со специалистами со всей Польши или телепортацию.

    .

    10 советов от физиотерапевта | Реабилитация | Путеводитель по здоровью

    Все чаще в реабилитационные центры обращаются неврологически здоровые дети с позиционной симметрией или с легкой задержкой моторного развития . Это очень маленькие пациенты, которые имеют большую предрасположенность к развитию многочисленных постуральных дефектов с возрастом. Большинство из них значительно улучшаются после нескольких встреч, основанных на устранении ошибок и обучении правильному уходу за ними.

    Ниже мы представляем, как вы можете помочь своим детям правильно развиваться и избежать дефектов осанки, избегая основных ошибок ухода с рождения.

    1. Не носите ребенка вертикально, пока вы сами не научитесь контролировать положение головы и туловища (т. е. в возрасте около 5–6 месяцев).

      Младенцы часто рефлекторно принимают асимметричное или наклонное положение туловища к тому времени, когда им исполняется 6 месяцев.Удерживая ребенка лицом к себе, он часто скручивается набок, сильно сгибая руки и подтягивая его к телу из-за плохой работы параспинальных мышц. Другие малыши в таком положении сильно запрокидывают голову назад, отталкивая руки от родителя. Представленное поведение, вызванное вертикальным ношением, способствует позиционной асимметрии и задерживает достижение ребенком новых двигательных навыков, таких как поддержка или повороты. В дальнейшем они способствуют формированию дефектов осанки – сколиоза или плоской спины.

      Так что держите ребенка ровно, бок о бок. Одной рукой обнимите его так, чтобы голова лежала на сгибе локтя, а рука была на бедре с внешней стороны. Другой рукой поддерживайте его таз. Не переживайте, что ваш малыш мало видит и что-то пропустит. Носите малыша на одной руке, потом на другой, а когда он начнет самостоятельно сидеть, то уж точно будет готов исследовать мир на ваших руках в вертикальном положении.

    2. Не сажайте ребенка, который не может сидеть самостоятельно
      Способность самостоятельно сидеть появляется у ребенка в возрасте от семи до девяти месяцев.Когда ребенок самостоятельно принимает сидячее положение, мы уверены, что он к этому готов и что его позвоночник достаточно крепок.

      Когда вы сажаете своего ребенка, вы лишаете себя возможности приучить себя к переходу на эту позицию. Вместо этого организуйте на полу безопасное место, где он сможет свободно стоять, поворачиваться и ползать. Играя в этих позах, малыш укрепит позвоночник и ручки, что позволит ему быстрее занять сидячее положение.

    3. Не водить ребенка, который не может ходить самостоятельно
      за руки ребенка Способность ходить самостоятельно появляется у ребенка в возрасте от 10 до 18 месяцев.Это очень сложный процесс. С момента первого самостоятельного стояния до самостоятельной ходьбы ребенок отрабатывает ряд навыков, таких как сохранение равновесия в положении стоя, защитные реакции, ходьба боком с мебелью и перенесение веса с одной ноги на другую с правильным выравниванием позвоночник, таз и стопы. Эти навыки должны быть очень хорошо отработаны, прежде чем наш малыш начнет двигаться самостоятельно. Ведя ребенка за руки, мы ограничиваем его возможности отрабатывать вышеперечисленные навыки.
      Вместо того, чтобы водить малыша за ручки, обеспечьте малышу защиту и безопасную среду – закройте острые края шкафов и столов, наденьте на малыша нескользящие носки. Если ребенку 12 месяцев, он встает самостоятельно и эффективно ходит с мебелью, вы можете поощрять его ходить без помощи руки на короткие расстояния (2-3 шага), например, между мамой и папой. Помните, ничего насильно!

      ПРИМЕЧАНИЕ! Не покупайте ребенку ходунки. Пребывание и ходьба в этом устройстве нарушает правильное развитие навыков ходьбы.

    4. Не обувать ребенка, который не ходит
      С того момента, как ребенок встает самостоятельно, его ноги учатся правильно принимать на себя вес. Мы часто видим, как они позиционируют вальгусную, косолапую, с скрюченными пальцами и т. д. Эти сочетания установок ужасают родителей. Именно поэтому им очень часто приходит в голову мысль купить первую обувь «чтобы стопы хорошо формировались». Ничто не могло быть более неправильным.
      Ходьба босиком по различным поверхностям поддерживает напряжение связок и мышц, а также формирование сводов стопы и правильную опору.Вместо того, чтобы класть ребенка на тапочки, дайте ему побегать босиком по дому. Когда холодно, носите нескользящие носки. Летом пусть ваш ребенок бегает босиком по скошенной траве или песку, например, на пляже. Это отличный массаж для ног.
    5. Не кладите ребенка на подушку
      Тело новорожденного ребенка чаще всего должно составлять прямую линию – голова должна быть на уровне позвоночника. Размещение ребенка на подушке или, что еще хуже, подкладывание ее под голову, мешает естественному процессу формирования правильной осанки и может привести к деформации головы.
      Вместо того, чтобы давать новорожденному подушку, положите его на матрац средней жесткости в разных положениях: на спине, на правом боку, на левом боку. Не бойтесь, когда ваш малыш в возрасте около 6 месяцев начнет лежать на животе. Если не класть в кровать ненужные игрушки, пледы или одеяла, ей ничего не будет угрожать. Если с малышом идет сильный дождь, вместо подушки можно положить невысокую танкетку или подложить под ножки кроватки две книги. Первую тонкую подушку давайте ребенку не ранее 18-месячного возраста.
    6. Не кладите ребенка в кресло-качалку, шезлонг или качели слишком долго
      Вышеупомянутые изобретения иногда очень полезны для нас, когда мы хотим успокоить плачущего ребенка или, например, приготовить ужин. Однако надо помнить, что время нахождения в таком устройстве должно быть ограничено. Ребенок, обездвиженный в одном положении, часто неправильном, слишком согнутом или асимметричном, сильно перегружает свой позвоночник, в то же время закрепляя неправильное положение своего тела.
      Малышам до 3-месячного возраста нельзя пользоваться качалками и шезлонгами, за исключением случаев, когда угол наклона сиденья очень мал. У малышей постарше возрастает естественная потребность в движении, поэтому их лучше размещать на поролоновом полу или на развивающем коврике. Предоставляя ребенку пространство для игр, вы даете ему возможность не только тренировать отдельные группы мышц, но и возможность передвигаться.
      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не позволяйте малышу спать в кресле-качалке, шезлонге или качелях.Если он засыпает или уже уснул, отведите его в кроватку.
    7. Не перевозите ребенка в велосипедном кресле
      Праздники благоприятствуют частым поездкам на велосипедах, и у нас возникает соблазн взять с собой нашего малыша. Однако, прежде чем мы это сделаем, мы должны знать, что у ребенка примерно до 16-18 месяцев развиваются моторные механизмы, которые контролируют равновесие, стабилизацию и амортизацию его тела. Без этих рефлекторных способностей он подвергается ударам и резким рывкам, что неблагоприятно сказывается на развивающемся мышечно-связочном аппарате позвоночника.
      Помните, никогда не катайтесь со спящим ребенком в велосипедном кресле. Лучше слезть с велосипеда и спокойно дойти пешком до места назначения или дать малышу возможность закончить сон в более удобной позе.
    8. Не сажайте ребенка в коляску, если он не может сидеть самостоятельно
      Еще один совет из серии «не садитесь, если он не сидит сам по себе». Это очень важно и поэтому дублируется. Мы часто видим младенцев в колясках, скрученных вбок, висящих на переднем оголовье, очень крепко держащихся за него, пытающихся удержать равновесие или упирающихся локтями в спинку, пытающихся сесть, или того хуже, с подушкой под спиной. чтобы они лучше сидели прямо.Если дети ведут себя подобным образом в коляске, значит, их посадили туда до того, как они научились сидеть самостоятельно, и что они были незрелыми со всеми необходимыми рефлекторными реакциями, расхолаживающими позвоночник и предохраняющими голову от резких движений. изменения плоскости опоры (перемещения сиденья коляски).
      Если вы хотите брать на прогулки в коляске малыша, который еще не сидит самостоятельно, максимально опустите спинку, чтобы спинка была прямой или слегка приподнятой.Не подкладывайте под спину ребенка подушки. Во-первых, они неудобны, а во-вторых, спинка в любой коляске намеренно немного наклонена, так как ребенок должен в какой-то момент упереться спиной в положение с наклоном назад, чтобы дать себе и своему позвоночнику минутку передышки.
    9. Не одевайте/не раздевайте ребенка в спешке
      Часто мамы жалуются, что их малыши ненавидят одеваться и раздеваться. Они плачут, кричат, изгибаются, держат руки и ноги вместе. Иногда другой человек должен развлекать или даже удерживать их.Чаще всего к этому присоединяется спешка, что вызывает дополнительное расстройство как у взрослого, так и у ребенка.
      Помните, что дети учатся через игру, поэтому, если мы хотим, чтобы они сотрудничали с нами, мы должны делать с ними то, что им нравится. Надев кофточку на голову ребенку, играйте в «хвостик», а надев рукава, ножки в «нет, есть». Поцеловать ручку/ножку – дать ему понять, что вы рядом и то, чем вы занимаетесь, действительно доставляет удовольствие. Всегда разговаривайте с малышом теплым, спокойным, но радостным тоном.При одевании переверните малыша на бок, левый рукав наденьте на правый, а левый на правый. Натяните шорты на низ, когда он лежит на животе. Вы также можете одеть ребенка постарше у себя на коленях спиной к спине. Если вы меняете положение во время одевания, вы стимулируете их двигательное развитие, а не подавляете их естественную потребность двигаться.
    10. Не ускоряйте естественное развитие ребенка
      Темп и способ достижения ребенком новых навыков зависят от факторов, унаследованных от родителей, а также от условий развития и стимулов внешней среды.Условия, которые мы даем детям, требования и ожидания, которые мы предъявляем к ним, существенно влияют на их развитие.

      Помните, что нельзя ускорять естественное развитие вашего ребенка. Давайте не будем поддаваться внушениям окружения, что наш малыш уже должен сидеть, стоять или ходить. Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому пусть он развивается здоровым, давая ему возможность улучшить уже приобретенные навыки, которые являются началом следующего.

    Дополнительное уведомление

    Часто родители детей, которые только начали делать первые шаги, задаются вопросом, какую обувь купить.Вот несколько советов, которым можно следовать при выборе первой обуви и последующих туфель.

    1. Материал должен быть мягким, приятным на ощупь, пластичным и таким, в котором нога не будет потеть: натуральная кожа или специальный материал, который не промокнет, но нога сможет «дышать».
    2. Шнуровка или застежка, хорошо удерживающая плюсну: шнурки, резинки, липучки (плотно сидят). Верх должен быть достаточно высоким и мягким, чтобы не мешал сгибанию стопы и голени.
    3. Передняя часть обуви должна быть достаточно широкой, чтобы у пальцев было достаточно места. Носок обуви можно немного приподнять, чтобы ноге было легче перекатываться.
    4. Подошва должна быть мягкой, гибкой и прочной и легко сгибаться примерно на 1/3 длины спереди (не наполовину).
    5. Пятка должна быть хорошо очерчена, вплотную к пятке, может быть чуть жестче, но не жесткой.
    6. Спортивная обувь, которая не закрывает лодыжку, лучше всего подходит для первой обуви.Они удобны и не стесняют движений развивающейся стопы.

    Агата Срода, физиотерапевт Медицинского центра PZU Zdrowie Polmedic

    .

    Смотрите также