Когда ребенок откликается на свое имя


Как научить ребенка реагировать на свое имя?

23.05.16

Рекомендации логопеда в ситуации, когда ребенок не откликается на имя

 

 

Многие родители беспокоятся, когда их ребенок не откликается на имя. Это один из первых симптомов задержки социального развития, в том числе, аутизма. Отсутствие реакции на свое имя затрудняет взаимодействие с ребенком для взрослых и препятствует общению со сверстниками. Если ребенок не откликается на свое имя, это еще не значит, что у него именно аутизм, но это серьезное основание пройти обследование на возможную задержку психического или речевого развития. Ниже описаны шаги, которые могут использовать родители, чтобы научить ребенка реагировать на свое имя.

Реакция в изолированной среде

В первую очередь, мы должны научить ребенка откликаться на имя в среде, где его практически ничего не отвлекает. Для этого вам нужно выбрать место, где для ребенка нет ничего занимательного. Может быть, это кухонный стол или комната, где нет игрушек и ничего не происходит.

Сядьте рядом с ребенком в изолированной среде. Заранее подготовьте какую-то награду для ребенка, например, игрушку, лакомство, или объятия и щекотку, если вашему ребенку это нравится.

Подождите, пока ребенок отвернется и произнесите его имя. Если он посмотрит на вас, то поощрите его запланированной наградой. Если он не посмотрел на вас, произнесите его имя громче, сопровождая его каким-то дополнительным шумом, например, шуршанием бумаги или стуком по столу. Продолжайте так делать, пока ребенок не посмотрит на вас. Наградите его. Каждый раз, когда награждаете его, хвалите: «Ты услышал свое имя, молодец!» Продолжайте это делать и старайтесь по возможности ограничиваться его именем, прибегая к дополнительному шуму, только если он не отвечает.

Продолжайте такие занятия до тех пор, пока ребенок не будет смотреть на вас в ответ на свое имя примерно в 80% случаев в изолированной среде (с минимальным количеством отвлекающих факторов). После этого можно будет перейти к следующему шагу. Помните, что эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребенку быстро надоест то и дело поворачиваться к вам, так что старайтесь не переусердствовать.

Реакция в структурированной среде

Теперь, когда ребенок научился откликаться на имя, когда его ничто не отвлекает, важно постепенно добавлять отвлекающих факторов и наблюдать за тем, сохранится ли его навык.

Сядьте рядом с ребенком там, где его будет что-то отвлекать. Например, в комнате с игрушками или перед телевизором. Повторите то же занятие, что и на предыдущем шаге, когда вы произносите его имя и награждаете его за то, что он смотрит на вас. Если он не смотрит на вас, то произнесите его имя громче и наградите его, если он посмотрел на вас. Если он все еще не смотрит на вас, то снова произнесите его имя громче и сделайте что-то, что может привлечь его внимание. Затем наградите его, когда он посмотрит на вас. Теперь, когда вокруг больше отвлекающих факторов, эта задача может стать для него сложнее. Убедитесь, что между двумя попытками обучения вы оставляете его в покое и даете ему поиграть. Вам нужно, чтобы он сосредоточился на чем-то еще, когда вы позовете его по имени, иначе он просто продолжит смотреть на вас вместо того, чтобы тренироваться переключать внимание со своей игры на ваши слова.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребенок не будет смотреть на вас как минимум в 80% случаев. Переходить на следующий шаг можно только тогда, когда вам больше не приходится махать руками или шуметь, чтобы привлечь внимание ребенка. Он должен быть в состоянии реагировать только на свое имя.

Реакция в неструктурированной среде

После того, как ребенок научился реагировать на свое имя, когда он сидит рядом с вами, мы должны научить его делать это в любой ситуации.

Подождите пока ребенок не сосредоточится на чем-то, например, на любимой игрушке или разглядывании книжки. Встаньте относительно близко к ребенку и произнесите его имя. Сделайте паузу до тех пор, пока он не посмотрит на вас. Если он это сделает, то похвалите и наградите его, как и на предыдущих шагах. Если он не смотрит на вас, измените громкость голоса и свое поведение, чтобы привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он постепенно начал реагировать на свое имя без дополнительных способов привлечь его внимание.

Помните о том, что даже дети без задержки речи не всегда откликаются, когда их зовут, так что не надо стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребенка начинайте звать его по имени все с большего и большего расстояния. В конечном итоге, ребенок должен откликнуться, даже если вы позвали его из другой комнаты.
Продолжайте работать над этим навыком в разных местах и с разными людьми, которые будут звать ребенка по имени до тех пор, пока ребенок не будет откликаться на имя в большинстве случаев.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Ребенок не откликается на свое имя: 5 причин и рекомендации

Причин, по которым ребенок не отзывается и вообще не реагирует на собственное имя, может быть несколько. При этом природа такого поведения зачастую скрывается не только в банальном игнорировании взрослых, но и является следствием вполне определенных заболеваний.

Первое, что стоит сделать родителям, столкнувшись с подобной ситуацией – это не паниковать. Излишняя эмоциональность не решит проблему и не поможет опередить причину подобного поведения.

Что это может быть?

Для начала стоит выявить природу подобного поведения малыша, так как от этого зависит и дальнейшая диагностика ситуации.

В нормальных условиях дети откликаются на свое имя, начиная с 4-х месяцев и заканчивая возрастом в 6 или 10 месяцев. Такой временной разброс вызван тем, что каждый ребенок имеет собственный темп развития. И если ваш малыш не реагирует на собственное имя ранее указанных сроков, то это еще не повод бояться самого страшного.

С другой стороны к возрасту полутора лет ребенок должен не только понимать, что его зовут, но и быть способным воспринимать и выполнять сложные поручения. Фраза «Пойди в комнату принеси мячик» не должна вызывать затруднений, если это все же происходит, то обследование будет вполне обосновано.

  1. Игнорирование. Не самая очевидная для многих родителей ситуация, когда ребенок попросту не желает с вами общаться. Понять, что проблема кроется в своенравном характере, довольно просто, если он все-таки иногда откликается на имя, но чаще предпочитает этого не делать, при этом нет никаких дополнительных отличий в развитии.
  2. Проблемы со слухом. Ребенок может быть глуховат и разобраться с этой ситуацией в младшем возрасте, бывает сложно. Однако со временем все станет очевидным. Проследите за вниманием ребенка в момент, когда вы ему что-то говорите. Если, не видя вас, он не реагирует на речь, то вполне возможно он просто вас не слышит.
  3. Слуховая агнозия или сенсорная алалия. Относится к речевым нарушениям и связана с проблемами распознавания речи. Если упростить ситуацию, то ребенок вас попросту не понимает. Для него ваша речь звучит как иностранный язык, который он никогда не слышал. На первый взгляд можно подумать, что ребенок страдает аутизмом, однако это далеко не так. Хотя схожие черты поведения, такие как отсутствие реакции на имя, просьбы, полное игнорирование говорящего, вполне естественны для подобного состояния. Очень часто дети попросту не смотрят в глаза родителя.
  4. Моторная алалия. Это состояние затрагивает способность говорить. Ребенок не знает, как произнести звуки на физиологическом уровне. Правильно приоткрыть рот или повернуть язык для него становится непосильной задачей. При этом данное расстройство нередко встречается вместе со слуховой агнозией.
  5. Аутизм. Причин, по которым ребенок с аутическим расстройством не отзывается на собственное имя, может быть несколько от задержек в речевом, психоречевом или умственном развитии до сенсорных перегрузок. Находясь с ним в комнате, вы обращаетесь к нему напрямую, при этом работает телевизор, шумит чайник и поет птица за окном, вы, скорее всего, сконцентрируетесь на общении с ребенком, и все окружающие звуки станут лишь фоном, но для него ситуация выглядит кардинально иначе. Он не сможет выделить главный звук, а весь шум, гул, голоса будут для него одинаково сильны. Это приводит к тому, что окружение «наваливается» на малыша, и он испытывает перегрузку, с которой мозг попросту не справляется.

Но независимо от того игнорирует вас ребенок или испытывает затруднения иного характера, разобраться самостоятельно в причинах и симптомах лучше под присмотром профессионалов. Они смогут не только отследить реакции малыша, но и дадут ценные советы по корректировки сложившейся ситуации.

Как научить ребенка реагировать на свое имя?

Напомним, если малыш не откликается на свое имя, это не говорит о наличии аутизма, хотя проверить данную версию будет не лишним.

  1. Прорабатываем реакцию в спокойной и изолированной обстановке. Важно оградить ребенка от внешних раздражителей, а обстановка комнаты не должна пробуждать в нем интерес к посторонним играм или предметам.
    Сядьте напротив ребенка и предложите ему игру. Суть занятия заключается в позитивном подкреплении его действий. Называйте имя малыша, как только он отзовется на него, вознаградите его сладостью, объятием или поцелуем. Не получилось с первого раза? Не отчаивайтесь, это упражнение потребует времени. Назовите его имя, при необходимости повторите его чуть громче. Нет реакции? Добавьте дополнительный шум в виде шуршания пакета или листа бумаги, как только ребенок после произнесенного имени посмотрит на вас, подкрепите результат приятным бонусом.
    Первостепенная задача научить ребенка реагировать на свое имя хотя бы 8 раз из 10. После этого можно усложнить ситуацию и перейти к следующему этапу.
  2. Закрепляем результат с усложнением задачи. Теперь в уже отработанное упражнение необходимо добавить шума. Пусть это будет телевизор, пара игрушек на заднем плане.
    Начните с того, чтобы ребенок отреагировал на имя и посмотрел на вас после того как вы его произнесете. При необходимости повторяйте попытки, говорите громче. Помогайте себе дополнительными звуками и размахиванием руками. Имея опыт прошлых занятий, ребенок адаптируется к новым обстоятельствам и выполнит задачу.
    При этом получив желаемое 2 раза подряд, дайте ребенку время отвлечься на игру или иное занятие. В противном случае малыш просто не успеет переключиться и будет получать вознаграждение не за реакцию, а зрительный контакт без сопутствующих условий.
    К концу практических занятий малыш должен уметь реагировать на свое имя 8 раз из 10 без дополнительных звуковых раздражителей и сигналов руками со стороны родителей.
  3. Практика в окружающем мире. Если до этого ваша задача состояла в том, чтобы
  4. стимулировать ребенка к определенным действиям, то теперь цель занятий переключить внимание ребенка на звук своего имени.
    Проводите упражнение в момент, когда он увлечен игрой или смотрит в окно во время поездки. Если обстоятельства позволяют, то встаньте рядом с малышом и произнесите его имя, повторяя его до тех пор пока не получите необходимую реакцию. Получилось? Вознаградите ребенка таким же образом, как делали это раньше. Если он испытывает затруднения, то помогите ему изменить громкость голоса или привлеките его внимание своим поведением. Однако количество таких уловок необходимо уменьшать.
    Постепенно вы сможете добиться реакции ребенка, даже если вы находитесь в другой комнате.

Это длительный и трудоемкий процесс, однако, внимание и любовь родителей поможет малышу преодолеть трудности. Стоит также помнить, что даже дети без задержек в развитии не всегда откликаются на собственное имя. Поэтому не пытайтесь довести результаты до 10 из 10.

Если же проблема имеет корни в аутизме, то действия во многом будут похожи. Однако помимо звуковых раздражителей важно добавить и тактильный контакт.

Подобная игра должна стать частью жизни и повторяться 10-50 раз и более. Цель взаимодействия – добиться реакции малыша еще до того как вы произнеся его имя, похлопаете по плечу или повернете его голову.

Подобные практики используются как на сеансах со специалистами, так и в домашней практике. В зависимости от способностей малыша устойчивые результаты можно получить как через несколько часов, так и дней.

Специалисты логопеды помогут выявить причину поведения, когда ребенок не откликается на свое имя, предложат оптимальный курс развития. Под пристальным контролем врача вы добьетесь быстрых и устойчивых результатов, ведь помимо общих рекомендаций и практик, вы получите индивидуальные советы и инструменты для взаимодействия с ребенком. А бескрайняя любовь и постоянная смена мест, помогут малышу лучше адаптироваться в этом мире и научиться слышать свое имя.

Дата публикации: 21.09.2021. Последнее изменение: 19.11.2021.

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Нормы и причины отсутствия реакции

Каждый ребенок индивидуален, поэтому процесс знакомства с собственным именем может происходить совершенно по-разному. Несмотря на общепринятые нормы, большинство родителей очень беспокоятся за полноценное развитие своих детей. Считается, что отсутствие реакции на собственное имя является одним из первых симптомов аутизма.

Нормы

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, интересует всех родителей без исключения. Обращение по имени к малышу является частью речи, поэтому кроха должен реагировать на свое имя задолго до появления речевого навыка. Обычно это происходит в период, когда закладывается первичное понимание окружающих предметов: приблизительно в 7-10 месяцев жизни.

Большинство мамочек уверяют, что их детки начали реагировать на собственное имя не позднее полугода. Но, возможно, это просто реакция на мамин голос. Не стоит бить тревогу, если малыш не проявляет реакцию в сроки, установленные нормами. Каждый малыш индивидуален и развивается в соответствии с этим правилом. Конечно, отклонения от усредненных показателей должны быть небольшими, об этом следует помнить.

Реакция

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, довольно актуальный вопрос для всех людей, которые стали родителями относительно недавно. Молодые мамочки должны понимать: чем раньше они начнут называть кроху по имени, тем скорее малыш начнет его проговаривать, а затем и реагировать на него.

Многие родители замечают, что изначально малыш пытается улавливать интонацию, а потом уже понимает смысл произнесенного слова. Звать кроху по имени необходимо как можно чаще. Старайтесь это делать четко, громко, тихо, ласково и шепотом. Более того, ваша мимика не должна быть одинаковой.

Некоторые специалисты советуют произносить имя малыша с использованием шуршащей бумаги. Продолжать такие занятия рекомендуется до тех пор, пока малыш не научится практически постоянно откликаться на свое имя. В особенности такие занятия полезны, когда кроха играет с детками. Таким образом, он учится переключаться с игры на слова.

Возможные причины отсутствия реакции

Если ребенок в год не откликается на имя, то, возможно, у него:

  1. Проблемы со слухом.
  2. Недостаток общения.
  3. Существуют отклонения в психологическом развитии.
  4. Проблемы в воспитании: кроха просто балуется или игнорирует родителей.

Как научить ребенка откликаться на свое имя?

Начиная с 3–4 месяцев кроху необходимо знакомить с его именем. Постарайтесь ему дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно следующим образом:

  1. Показывая ребенку различные предметы, всегда произносите их название, а потом укажите пальчиком на малыша и назовите его имя.
  2. При обращении к грудничку используйте одну или две производные от его имени. Избегайте такого обращения, как «зайчик», «котик», «солнышко» и прочее — это только введет малыша в замешательство.
  3. Собираясь подойти к ребенку и взять его на руки, первоначально окликните его по имени, дождитесь реакции.
  4. Старайтесь как можно чаще обращаться по имени к крохе.

Так когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Иногда происходит так, что малыш игнорирует, когда его зовут. Обычно такое явление появляется после года. В данной ситуации родителям следует обратить внимание на свое поведение: возможно, кроха настолько избалован вниманием со стороны взрослых, что ему просто не обязательно реагировать на свое имя. Можно обратиться к детскому психологу, он поможет грамотно выстроить поведение в семье по отношению к малышу.

Знакомство с другими детками

Иногда случается так, что ребенок не всегда откликается на имя. Для развития деток очень полезно знакомить между собой. Чтобы запоминание имен других малышей происходило лучше, можно использовать игру в мяч.

Деткам необходимо встать в круг, затем ведущий подкидывает мяч и называет имя игрока. Владелец названного имени должен постараться поймать мяч. Более того, во время такой игры активизируется слуховой аппарат, а также развиваются моторика рук, мышление и координация.

Деткам дошкольного возраста можно передавать мяч по кругу и называть имена сверстников. Деткам младшего возраста отлично подойдет такая игра: посадить малышей в круг, а затем попросить каждого из них назвать свое имя.

Что делать?

Вы ознакомились с информацией о том, когда ребенок должен откликаться на свое имя, и поняли, что ваш кроха не соответствует нормам развития? Если малышу уже год, то вам следует обратиться к следующим специалистам:

  1. Отоларингологу — он проверит слух малыша. Даже если в роддоме кроху проверяли и сказали, что со слухом все отлично, повторная проверка не помешает. Дело в том, что заболевания органов дыхания, горла или воспаление ушей могут приводить к возникновению проблем со стороны слухового аппарата. Перед посещением врача нелишним будет провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы подробнее рассказать о возникшей проблеме. После проведенного обследования отоларинголог даст необходимые рекомендации, возможно, назначит лечение, и вскоре кроха начнет полноценно реагировать на свое имя.
  2. Невропатологу и психологу. Часто отсутствие реакции на свое имя носит психологический характер. Для некоторых деток это является стилем поведения. Но если это продолжается после года, то малышам нередко ставят диагноз «задержка развития», аутизм или нарушение коммуникативных функций.

Вот мы и разобрались в вопросе, когда ребенок начинает откликаться на свое имя. Особое внимание обращайте на поведение своего малыша. Если он отлично понимает просьбы, команды, интересуется звуками и происходящим, то с развитием у него, вероятнее всего, все нормально. А отсутствие реакции на собственное имя носит временный характер и, скорее всего, связано с непониманием того, что это его имя. А если он знает об этом, то не хочет откликаться по причине своего темперамента или характера, заложенного природой.

Ирина Сергеева
18 мая, 2019

Источник

Дети ищут родителей - Областная газета OGIRK.RU

Сергей Ф., сентябрь 2014 г.р.

Подвижный, активный ребенок, ласковый и доброжелательный. Любит играть один, собирать конструктор, лепить из пластилина. Сереже нравится слушать сказки, задает вопросы по сюжету, знает главных героев. Любознателен, способен выполнять логические задачи.

Евгений Ф., август 2016 г.р.

Спокойный ребенок, легко идет на контакт как с детьми, так и со взрослыми. На замечания реагирует адекватно. Серьезно относится к поручениям, с удовольствием их выполняет. Имеет эмоциональную привязанность к брату, проявляет о нем заботу. Любит подвижные игры с игрушками, слушать сказки.

Владимир К., ноябрь 2008 г.р.

По характеру общительный и открытый. Во взаимоотношениях со сверстниками ведет себя дружелюбно, стремится помочь. Отзывчив на похвалу, ответственно относится к данным ему поручениям. Вова любит заниматься творчеством, рисовать, лепить, слушать музыку. Ему можно доверить любое дело и быть уверенным, что он его выполнит. В учебе, как и у любого ребенка, бывают победы и неудачи, но он их быстро старается исправить. Любит уроки физкультуры.

Евгений С., декабрь 2019 г.р.

Улыбчивый малыш, любит внимание, отзывается на свое имя. На ласковый тон взрослого улыбается, при веселых играх смеется. Мальчик с интересом играет игрушками, следит за их перемещением, умеет стучать по бубну, по клавишам пианино, учится играть в «ладушки». Женя стал активно ползать, изучает окружающий его мир.

Татьяна С., декабрь 2015 г.р.

Общительная, ласковая, активная, любознательная девочка. Во время образовательного процесса проявляет интерес к занятиям. Любит слушать сказки, рассказы, рисовать, играть с песком. Рассматривает картинки и иллюстрации в книжках. Таня любит танцевать и двигается в ритме музыки, с удовольствием поет песенки.

Карина С., ноябрь 2014 г.р.

Общительная, активная, подвижная девочка. Легко идет на контакт и со взрослыми, и с детьми. Любит, когда ее хвалят, обращают на нее внимание. Она бережно относится к игрушкам, аккуратно складывает и убирает их на место. Карина с интересом рассматривает картинки в книжках, слушает сказки, рассказы. Особенно ей нравятся книги про собак. Она любит раскрашивать картинки, конструировать из строительного материала. Девочка самостоятельно одевается, кушает аккуратно.

Валерия С., декабрь 2016 г.р.

Ласковая, спокойная, доброжелательная девочка. Любит играть в сюжетно-ролевые игры, с большим интересом осваивает новые для нее виды деятельности. Любит рисовать, петь песни, с удовольствием выполняет движения под музыку. Старается внимательно слушать педагогов, выполняет мелкие поручения воспитателя.

Кирилл К., июль 2013 г.р.

Добрый, отзывчивый, открытый, любознательный ребенок, хочет все знать, эмоциональный, любит внимание и похвалу. Общительный мальчик, легко и быстро идет на контакт. В группе общается со всеми детьми. Любит играть с машинками, конструктором, смотреть мультфильмы, рисовать. Всегда помогает младшей сестренке.

Вероника К., июль 2018 г.р.

Очаровательная маленькая девочка. Чувствительна к похвале и вниманию взрослых. Не скрывает своих положительных эмоций в успехе. Вероника с удовольствием играет игрушками и в подвижные игры с ребятами. Среди всех игрушек особенно выделяет куклы, может подолгу с ними играть. Привязана к старшему брату, любит его и тянется к нему.

Екатерина К., август 2006 г.р.

Очень динамичная и общительная девушка. Имеет массу друзей. Обладает хорошими творческими способностями: любит рисовать, заниматься хореографией, вокалом. Принимает активное участие в общественной жизни учреждения и школы. Ответственно выполняет трудовые поручения, всегда с удовольствием помогает детям младшего возраста. Пользуется авторитетом у друзей и одногруппников. Мечтает о крепкой дружной семье.

Алина Б., сентябрь 2009 г.р.

Открытая, активная, веселая, доброжелательная девочка. Любит творческие занятия: петь, рисовать, лепить из пластилина. Алине очень нравится выступать на сцене. С интересом и желанием учится в школе. Любимые предметы – музыка и рисование.

 Динора Н., июнь 2009 г.р.

Общительная, любознательная, отзывчивая и трудолюбивая девочка. Очень доброжелательная с другими детьми, ко взрослым относится уважительно. Ответственна к порученным делам. Активно участвует в мероприятиях учреждения, а также различных конкурсах. Посещает кружки «Лавка чудес».

Александра Н., январь 2011 г.р.

Добрая, ласковая и отзывчивая девочка. Ко взрослым и детям относится уважительно. Александра любит рисовать. С огромным желанием занимается в творческой мастерской «Умелые ручки», участвует в различных конкурсах и мероприятиях учреждения.

Джасмина Н., сентябрь 2012 г.р.

Добрая, общительная девочка. С удовольствием выступает и танцует на сцене. Очень любит своих сестер, с радостью проводит с ними досуг.

Полина В., сентябрь 2007 г.р.

Активная, доброжелательная, общительная девочка. Полина целеустремленная, трудолюбивая, все поручения выполняет в срок и добросовестно. Хорошая помощница классному руководителю, одноклассникам. У нее активная жизненная позиция, всегда с огромным желанием откликается на просьбы помощи в любом деле. В свободное время любит гулять на улице с друзьями, занимается спортом, увлекается рисованием.

Отосклероз у детей

Что такое отосклероз?

Отосклероз – это патология метаболизма костного лабиринта в среднем ухе, при котором нормальная костная ткань разрушается, а затем заменяется плотной (из-за отложения солей кальция) склеротической тканью. Из-за этого уменьшается подвижность слуховых косточек, в первую очередь – стремечка. В результате у больного постепенно снижается слух. На начальной стадии страдает только одно ухо, однако в дальнейшем примерно в двух третях всех случаев патология затрагивает и второе.

Как правило, природа этого заболевания – генетическая; однако есть и другие версии его проявления, одна из которых указывает, что отосклероз может быть последствием перенесенной кори. Обычно он проявляется у женщин, во взрослом возрасте. Частота встречаемости среди ЛОР-патологий у детей до 14 лет – 1,5-3%.

При этом прогноз у лечения – один из самых благоприятных среди заболеваний, при которых человек начинает хуже слышать. Часто оперативное вмешательство позволяет восстановить слух полностью.

Ключевыми симптомами отосклероза являются снижение слуха и шум в ухе или в ушах. Ребенок старшего возраста может сам пожаловаться на дискомфорт. Но как определить, что снижен слух у дошкольника, который сам еще не может объяснить, что что-то не так?

Стоит обратить внимание, если:

Если ребенок уже говорит хотя бы несколько слов (то есть в среднем после 3 лет) можно использовать игровой тест, который часто применяют детские оториноларингологии в ЛОР-кабинетах детских поликлиник. В норме ребенок разбирает слова, произнесенные шепотом на расстоянии 5-6 метров. Можно отойти на противоположный конец комнаты, шепотом сказать знакомое ему слово («девочка», «собачка», «динозавр») и попросить повторить его вслух.

Как диагностируют отосклероз в детской поликлинике?

Когда к детскому ЛОР-врачу обращаются с жалобами на ухудшение слуха ребенка, обычно, помимо осмотра (отоскопии), он проводит еще два исследования – тимпанометрию и аудиометрию. В некоторых случаях для уточнения диагноза назначают компьютерную томографию височных костей.

Для определения правильной тактики лечения оториноларинголог в детской поликлинике должен в первую очередь определить степень, в которой болезнь затронула слуховой аппарат. Она оценивается на основании данных тональной пороговой аудиометрии (ТПА) – стандартного исследования, безопасного и безболезненного для маленького пациента.

Существуют следующие клинические формы отосклероза:

  1. Тимпанальная (пороги слуха по костной проводимости >20 дБ). При этой форме звуковоспринимающий аппарат сохранен, поэтому можно значительно улучшить слух малыша и даже полностью восстановить его, прибегнув к операции – замене пораженного стремечка на протез.
  2. Смешанная типа I (21-30 дБ) и типа II (>30 дБ). Здесь уже наблюдается повышение порогов как воздушного, так и костного звукопроведения. С помощью операции можно восстановить слух до порогов костного звукопроведения.
  3. Кохлеарная (>50 дБ). Когда пострадал звуковоспринимающий аппарат, операция по замене стремечка не поможет улучшить качество жизни пациента. Рекомендуется ношение слухового аппарата или кохлеарная имплантация.

Какую операцию делают при отосклерозе?

При кохлеарной форме применяется консервативная инактивирующая терапия медикаментами. Это помогает достигнуть стабилизации порогов слуха. Терапия применяется и до/после операции.

Суть операции, которая выполняется при тимпанальной форме отосклероза, заключается в стапедотомии или стапедэктомии – частичном или полном удалении пораженного стремечка и последующей стапедопластике – установке протеза удаленной кости, обычно титанового. Если поражены оба уха, операцию сначала выполняют на том, которое пострадало больше, на втором – через несколько месяцев.

Детям эту процедуру выполняют в специализированных медицинских учреждениях: например, по квоте ее выполняют в детском отделении Московского научно-практического центра оториноларингологии имени Л. И. Свержевского. Длится она от получаса до двух часов и взрослым делается под местной анестезией, а детям обычно под общей. В стационаре ребенок может находиться до двух недель.

В период реабилитации, который занимает до 3 месяцев, рекомендуется избегать громких звуков, не ездить в метро и не летать на самолете. Около месяца нужно избегать физических нагрузок. Основная сложность для родителей заключается в том, чтобы ребенок примерно в течение месяца не клал во сне голову на ту сторону, где проводилась операция. Раз в квартал нужно посещать детского отоларинголога и делать контрольную ТПА.

В 90% случаев операция проходит хорошо, и слух после нее существенно улучшается. В дальнейшем маленький пациент может вести обычный образ жизни. Единственное, от чего ему придется воздерживаться, – глубоководных погружений и прыжков с парашютом.

Особенные дети: если они молчат - надо действовать

Мы ждем детей с кружка танцев, обычный районный внешкольный центр.

Одна из мам доверительно сообщает мне: "Видите - там внутри детская площадка, на которой никто никогда не играет? Это площадка (переходит на шепот) для аутистов. Там для них отдельный кружок где-то в этом помещении".

Этот тон, эта мимика говорят об отношении к другим детям больше, чем если бы она брезгливо вздрогнула.

Что вы знаете об аутистах, о детях с синдромом Дауна, с ДЦП? В большинстве случаев единственное, что известно людям, - это "не дай Бог".

А вот когда он уже дал, у родителей такого ребенка появляется "хобби": сначала паниковать, рыдать и истерить; потом искать информацию, копать интернет, пытаться понять - куда бежать. И только потом - осознанный шаг - найти тех, кто идет по параллельному пути, и идти с ними вместе, делиться знаниями, опытом и надеждой.

Надеждой на то, что это можно преодолеть. Хотя нет, совершенные глаголы здесь неприемлемы. "Преодолевать" будет точнее. Потому что это бесконечная история, она никогда не прекращается. Не бывает таблетки. Бывает образ жизни - перманентное лечение, где 90% - это усиленные занятия.

Мой сын заговорил в четыре с половиной года. Когда ему было два, у него присутствовали - в той или иной степени - более половины из перечня аутичных признаков. Четких границ аутизма нет. Бывают расстройства аутичного спектра. И перечень признаков довольно длинный.

Мой малыш не откликался на свое имя, не показывал пальчиком на то, что ему интересно, не жевал до трех лет, не ел ничего, что не было белым, часами мог сидеть и перебирать руками платок. Единственное, что не укладывалось в законченный образ аутичного ребенка, - он смотрел в глаза и много улыбался. Это и был мой единственный крючок.

Степень моего отчаяния на тот момент могут представить только те, кто через это прошел. Не последнюю роль в глубине такого состояния играло то, что в интернете, который в этой ситуации является первым советчиком для родителей, пишут преимущественно такие же родители в отчаянии.

И множится паника, драматизируется истерика. Те, кто уже нашел путь, кто пришел к положительным результатам, уже не пишут. Им некогда, они заняты развитием своих детей, социализацией. И получается, что оптимизм можно получить только в результате собственных усилий и поисков, синяков и набитых шишек. Дать надежду таким родителям часто некому.

Автор фото, Getty

Так было и со мной.

Сейчас сыну - семь, он - коммуникабельный ребенок. Ходит в школу с углубленным изучением иностранных языков, его интеллектуальные способности на уровне возраста. Мы выплыли, мы еще не на берегу, но уже можно дотянуться ногой до песка.

И первое, чего бы мне хотелось тогда, несколько лет назад, когда моя жизнь превратилась в сплошную панику, - чтобы кто-то мне рассказал о вариантах развития событий. Ни один врач не брал на себя ответственность что-то обещать. А те, что решались, в основном пугали меня, потому что, видимо, хотели подготовить к худшему.

Но мне, кроме правды, важно было услышать что-то обнадеживающее, то, ради чего стоит начинать марафон борьбы за обычную жизнь. Я, конечно, понимаю, что абсолютно у каждого ребенка свое состояние, потому что речь о мозге, у каждого разная степень проблемы, прогнозировать что-то вообще невозможно. Но я не просила твердых обещаний, мне было бы достаточно положительных историй тех, кто уже прошел этот путь.

Итак, я хочу рассказать нашу историю. Никаких обобщений. Я не гарантирую, что наши рецепты сработали бы у кого-то другого. Я не говорю, что только так надо преодолевать проблему. Я не настаиваю на нашем варианте лечения. Я только скажу вслух: наша с сыном история - положительная. Не с хеппи-эндом, потому что "энда" здесь не может быть по умолчанию, она только об обнадеживающих результатах работы.

Главной проблемой в свое время было найти врача. Интернет не давал системной информации (или я - такой искатель), в поликлинике педиатр не слишком адекватно себя вела, я ей не доверяла, детский невропатолог предлагал ждать, пока "выговорится", так как "мальчик", а они, "как известно", более поздние в развитии. Мне так не казалось. Я искала наугад.

Сыну 1 год и 7 месяцев. В "Охматдете" (Национальная детская специализированная больница в Киеве. - Ред.) наткнулась на врача, которая равнодушно посмотрела и порекомендовала играть в ролевые игры, "в больницу", "в семью". В ролевые. Игры. С ребенком, который играет только платком и не поворачивает головы, когда его зовешь. С ребенком, который сидит на руках и не обнимает тебя.

Далее мы искали логопедов-дефектологов. В большинстве логопедических центров, где собрались бы лучшие профессионалы, мне говорили дефектологи и логопеды: "А что вы предлагаете мне с ним делать? Он же не сидит и не слушает".

Потом к нам пришла дефектолог, которая брала какую-то баснословную сумму за свой визит. Но с ней он играл. И это было чудо. Она была шумная и энергичная, провела с ним час, ей впервые удалось привлечь его внимание.

Выходя от нас, она прописала (педагог, а не врач, - сама сейчас вздрагиваю при мысли, как я на это согласилась) ему капли в нос. Капли, которые дают людям, перенесшим инсульт. Через два дня приема капель малыш показал мне пальцем на самолет в небе. Я чуть не разревелась в голос.

Поскольку эта дефектолог сама с детьми не работала, а только рассказывала, как это делать родителям, поиски все равно нужно было продолжать. Я искала кого-то, кто согласился бы сделать сыну энцефалограмму. О том, чтобы надеть ему на голову специальную шапку с датчиками и попытаться высидеть хотя бы пять минут, не было и речи. Наконец мы нашли частного психоневролога, которая вызвалась это сделать. Держали ребенка втроем. Но все-таки выяснили, что ему можно давать таблетки - мозг не обнаружил эпилептической активности. Это - зеленый свет для медикаментозного стимулирования.

Ему уже 2 года 7 месяцев. Он все еще не жует, что-то лепечет, но совершенно не понимает, когда к нему обращаешься.

Два месяца стимуляторов и одновременно транквилизаторов. Во время лечения он окончательно замолчал. Ни звука. Никакого "вавава", "ляляля" или "мемеме". Но нас ждала другая победа - он начал меня понимать, поворачиваться на имя, выполнять "дай" и "на". По завершении курса все звуки и слоги вернулись.

Автор фото, Getty

Затем была дельфинотерапия. Это был явно не наш метод, но я упорно пыталась его применить. У сына - фобия воды и широкого открытого пространства. Несколько экзекуций в воде он выдержал, а дальше уже не смогла я. Он кричал, как резаный, каждый раз, как видел воду. Ну и будем откровенны - те ребята, которые плавали с моим малышом, мало что знали о настоящей дельфинотерапии. Результата - ноль. Точнее - минус большая сумма.

Ему 3 года, и мы наконец находим врача. Точнее, целую больницу. Украинский медицинский центр реабилитации детей с органическим поражением нервной системы. Диагноз - задержка психически-речевого развития. Сын идет в логопедический садик. Параллельно более года ходит ежедневно к логопеду и коррекционному педагогу.

Ему 4. Он уже говорит разные слова. Но они практически никак не связаны с реальностью. То есть это могут быть целые фразы, но просто как повторение услышанного в мультике. За людьми не повторяет, только за мультяшками.

В 4,5 мы с невропатологом решаем снова стимулировать его медикаментозно. Ноотропный сироп и ежедневные занятия со специалистами Центра. Через две недели он, ложась спать, сказал "машинка на подушке". У него действительно на подушке была машинка. С того момента реальность сошлась со словами. Дальше это был снежный ком. Постепенно отвалились фобии, в саду поставили все звуки, он научился читать и считать. Ему стало интересно.

Ребенок стремительно социализировался. Ему и сейчас трудно составлять предложения в связный рассказ. Но я знаю многих взрослых, которые не умеют донести собственное мнение - у нас все впереди.

Мы успели главное. Наш невропатолог предупредила: сначала будет стремительная стометровка, где важно быстро бежать без колебаний. Это работа до 7 лет - заставить мозг заработать. Далее будет неспешный марафон. Поддержка нервной системы, положительный эмоциональный климат.

Поэтому если вы наткнулись на этот текст потому, что ваш ребенок молчит, - просто знайте: надо бороться.

Исключение аутизма у детей в раннем возрасте

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.  

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

 

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

2. Ограниченные интересы и особенности игры

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у  детей после 1 года)

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом — иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше — обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений. 

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Меня беспокоит развитие моего ребенка. Куда обратиться за помощью | Педиатрия

Вопрос в редакцию

Я мама 18-месячного сына. Должна подчеркнуть, что я сижу одна с ребенком дома, у ребенка нет ни братьев, ни сестер, ни контактов с детьми. Меня беспокоит, что ребенок не говорит, разговаривает по-своему, поет и произносит слоги. Но не конкретные слова. Он играет, прыгает, бегает и занимается игрушками. Однако он не в состоянии следовать инструкции, не указывает, например, где петелька, где туфли.Когда он чего-то хочет, он берет это за руку и ведет к этому месту или к определенной вещи. Он редко откликается на имя. Он смотрит много сказок. Почти весь день. Однако, когда я их выключаю, он не протестует, занимается чем-то другим, берет игрушки или книги. Однако в буклете он ничего указать не может. Меня беспокоит, что иногда у него есть свой мир, а на детей или любимого человека, как дедушка, реагирует смехом и играет. Что-то не так? К какому врачу мне обратиться?

Она ответила

Магистр наук Дорота Поникло
Психолог
Центр ранней психологической помощи в Кракове

Ваш сынишка проявляет активность, соответствующую этому возрасту: физическую, прыжки, пробежки, познавательную: интересуется игрушками, эмоциональную и социальную: реагирует на своих близких, напр.дедушка, не протестует при смене работы и даже сам берется за веселье. То, что она не произносит понятных вам слов, а говорит по-своему, поет, то есть имитирует мелодическую линию, такого маленького ребенка не очень беспокоит. Невыполнение приказов и не показ различных элементов на картинках связано со знанием окружающей среды и пониманием того, что вы ей говорите. Если у сына с этим проблемы, он не будет подчиняться ни одной команде и ни на что не будет указывать. Он должен отзываться на свое имя, знать, что оно связано с его личностью.Важна и форма игры, адекватно ли он использует игрушки, меняет ли свое развлечение или всегда играет одним и тем же и не хочет его менять.

Ребенку в 1,5 года нельзя смотреть много сказок. Наоборот, только две-три простые сказки и желательно в компании опекуна, который комментирует происходящее на экране и находится рядом с ребенком, когда тот начинает проявлять тревогу или страх, связанные с содержанием просмотренной сказки. сказка. Если оставить ребенка одного перед телевизором или экраном компьютера на слишком долгое время, это негативно скажется на его развитии.Это ограничивает ваше собственное творчество, мультисенсорное приобретение опыта из окружающей среды, установление и поддержание отношений с другими людьми, перегружает нервную систему слишком большим количеством раздражителей.

Дама, являясь проводником по миру для своего сына, дарит ему чувство физической и душевной безопасности, учит радости взаимного общения. Вы можете противостоять своему беспокойству по поводу поведения вашего сына с психологом. Психологическая помощь оказывается бесплатно и без направления в психолого-педагогическую консультацию по месту жительства ребенка с родителями.

Также стоит поискать занятия для маленьких детей в вашем районе, желательно, когда родители могут участвовать в совместных играх с детьми, а родители обмениваться опытом.

.

Нет ответа от имени ребенка. Аутизм? - На вопрос отвечает проф. доктор хаб. Маргарет Маршалек 9000 1

Здравствуйте!

Я очень обеспокоенная мать 16-месячного сына. Я думаю, что моя тревога сильно влияет на него, поэтому я прошу о помощи. Об аутизме я время от времени что-то случайно узнаю в СМИ. На самом деле, я никогда не думал о нем, пока мой сын не перестал откликаться на его имя. Вот уже месяц, когда он только занят игрой, до него ничего не доходит, ни плача, ни моего, ни мужа, ни бабушки.Он точно не глухой, потому что мне достаточно включить его любимый звук в телефоне, и он тут же смотрит, откуда он исходит. Когда мы играем вместе, он смотрит, как я разговариваю с ним или что-то ему показываю, но никогда, когда он один. Кроме того, он ужасно нетерпелив, через некоторое время игры раздражает игрушка, например, его любимый пылесос, сын бросается на пол и бьется об него головой до тех пор, пока ему не будет больно, потому что тогда он плачет очень трогательно и ждет, когда мы его обнимем. Сын тоже машет руками, как птица, но только в ситуации радостного волнения.

Я заметила у него некоторую регрессию, две недели назад он подходил ко мне и прижимался к моим ногам. Раньше он сигнализировал, что какает, говоря «и». Уже нет. Мне трудно научить его жесту. Когда я учу, например, похлопывать по животику после обеда, когда долго с ним этого не повторяю, он сам забывает об этих жестах. Например, он забывает о поцелуях, только с мужем мы должны целовать друг друга при нем, тогда он подарит его нам. Обычно он не любит обниматься, но и не противится мне, когда я это делаю.Иногда она откликается на простые команды: «дай маме Тедди», «обними Тедди», «дай маме крем», «мажь кремом» маму», когда велят «подобрать что-нибудь с пола» или после долгого отражение, он поднимает его или пинает, или игнорирует команду. Вообще любит играть один и сопровождать меня на кухне, доставая все из шкафов. Если я попрошу его показать мне окно, телевизор и т. он распознает мало вещей и не показывает мне их рукой, а просто смотрит на них. Хотя ему хочется торта, он идет на кухню, указывает всей рукой на буфет и говорит «Ам».А когда хочет игрушку из шкафа, тоже иногда тянет к ней ручку.

Он говорит только "баба" (по телефону), "папа" "мама" очень редко и свое любимое "бам", которое хорошо понимает. Он много говорит по-своему. Он очень подвижен физически - он ходит уже 10 месяцев, и теперь он может пододвинуть стул, чтобы забраться на стол за ручкой, которую он любит носить. Я не знаю, что об этом думать, может ли у моего сына быть аутизм, есть ли в Катовицах специалист, который мог бы мне помочь?

.90 000 Речевое развитие ребенка - должен ли уже говорить двухлетний ребенок?

Сколько слов знает ваш двухлетний ребенок? Слишком много, слишком мало или в самый раз? Если вы мать подростка, этот вопрос, безусловно, у вас на уме. Помните: не все, что вы читаете в Интернете, верно. Вместе с логопедом доктором Анной Зайонц мы посоветуем вам, когда действительно стоит задуматься о встрече со специалистом. Посмотрите, как развивается речь вашего ребенка.

Молодые родители, особенно мамы, часто посещают дискуссионные форумы в поисках ответа на вопрос, правильно ли развивается их ребенок.Они обеспокоены тем, что их 2-летний ребенок знает всего несколько слов. Или вообще не говорит. К сожалению, профессиональных советов они там не найдут. Вопреки. Записи типа «Моя двухлетняя дочь уже читает стихи» только вызывают разочарование и усиливают тревогу родителей.

Прошу логопеда - д-ра н.м. Анна Зайонц из логопедической клиники Логозайонц, инициатор акции #двухлетки. - Двухлетний ребенок должен знать от нескольких десятков до нескольких сотен слов.Он еще немного говорит сам, но родители уже многое понимают. Он очень творчески подходит к языку, который использует, и начинает строить двухэлементные выражения. Использует звукоподражательные выражения , — поясняет специалист.

Это не обязательно должны быть идеально звучащие полные имена. Также «бу» для «обуви», «брум-брум» для машины или «папа» считается словом. И даже совершенно удивительное, существующее только в словаре вашего ребенка (например, «кумкам» вместо любви, «петух» вместо детского сада или… «бамтени» вместо колокольчика).Все в порядке. При этом речь двухлетки с каждым днем ​​все больше развивается.

Развитие речи ребенка : что такое уже 2-летний ребенок?

Дети старше 24 месяцев:

Развитие речи ребенка : что такое тревожный сигнал? Когда к логопеду?

Конечно, каждый ребенок развивается в своем темпе.Развитие речи зависит от многих факторов, в том числе от влияния окружающей среды или контактов малыша с окружающей средой. Тем не менее, есть признаки, которые должны привлечь внимание родителей. - Ребенка нельзя сравнивать с другими, особенно с теми, кто больше говорит. Развитие речи — веха в жизни маленького человека, такое же великое умение, как, например, ходить . Однако отсутствие речи или очень невнятная речь у двухлетнего ребенка является предупредительным сигналом, считает доктор Анна Зайонц .

Также мешает говорить только на своем родном языке - когда ребенок использует почти исключительно слова, придуманные им самим, и не понимается окружением. - Все это может быть, а может и не быть предвестником более серьезных проблем. Однако это не является нормой, поэтому необходима консультация логопеда , - добавляет специалист.

Когда ребенок должен говорить? Сколько слов знает ваш 2-летний ребенок - слишком много, слишком мало или в самый раз? Если вы мать подростка, этот вопрос, безусловно, у вас на уме. Помните: не все, что вы читаете о речи 2-летнего ребенка в Интернете, верно. Что делать, если ваш ребенок в этом возрасте еще не начинает говорить? Вместе с логопедом доктором Анной Зайонц мы посоветуем вам, когда действительно стоит задуматься о встрече со специалистом.

Когда ребенок должен говорить?

Речевое развитие ребенка начинается во внутриутробном периоде . На поздних сроках беременности ваш малыш может реагировать на звуки, извиваясь в животе. При рождении примерно до 3-6. месяца жизни ребенок издает шумы в виде криков и плача . Затем наступает период голодания - в это время ребенок издает звуки в виде сочетаний согласных и гласных. Следующий этап длится примерно до 6.до 12 месяцев лепет . Ребенок начинает связывать слоги между собой, но сначала не понимает их значения.

Годовалый ребенок обычно знает значение слов и может с пониманием произнести первое из них. После 1 года она начинает складывать слоги в полные слова. Иногда малыши в этом возрасте могут произнести простых предложения. Ребенок начиная с 3 года уже должен попытаться составить более длинных предложений разного характера.

Молодые родители, особенно мамы, часто посещают дискуссионные форумы в поисках ответа на вопрос, правильно ли развивается их ребенок. Они обеспокоены тем, что их двухлетний ребенок мало говорит, знает всего несколько слов. Или они задаются вопросом, что делать, когда 2-летний ребенок вообще не говорит на . К сожалению, профессиональных советов они там не найдут. Вопреки. Записи типа «Моя двухлетняя дочь уже читает стихи» только вызывают разочарование и усиливают беспокойство родителей по поводу речевого развития ребенка .

Прошу логопеда - д-ра н.м. Анна Зайонц из логопедической клиники Логозайонц, инициатор акции #двухлетки. - Двухлетний ребенок должен знать от нескольких десятков до нескольких сотен слов. Он еще немного говорит сам, но родители уже многое понимают. Он очень творчески подходит к языку, который использует, и начинает строить двухэлементные выражения. Он использует звукоподражательные выражения , — поясняет специалист.

Речь двухлетнего

Речь двухлетнего ребенка только начинает формироваться.Когда ребенок этого возраста начинает произносить свои первые слова и фразы, не обязательно должно быть идеальным по звучанию, полные имена . Также «бу» для «обуви», «брум-брум» для машины или «папа» считается словом. И даже совершенно удивительное, существующее только в словаре вашего ребенка (например, «кумкам» вместо любви, «петух» вместо детского сада или… «бамтени» вместо колокольчика). Все в порядке. При этом речь двухлетки с каждым днем ​​все больше развивается.

Что должен уметь двухлетний ребенок?

Когда ребенок должен говорить более сложные выражения? Что умеет правильно развивающийся двухлетний ребенок? Ребенок в возрасте 24 месяцев:

Речь ребенка - тревожные сигналы

Конечно, каждый ребенок развивается в своем темпе.Когда ребенок начинает говорить и речевое развитие 2-летнего ребенка зависит от многих факторов, в том числе от влияния окружающей среды или контактов малыша с окружающей средой. Тем не менее, некоторые сигналы должны привлечь внимание родителей к . - Ребенка нельзя сравнивать с другими, особенно с теми, кто больше говорит. Развитие речи – такая же веха в жизни маленького человека, как и такой большой навык, как, например, ходьба. Однако отсутствие речи или очень невнятная речь у двухлетнего ребенка является предупредительным сигналом, считает доктор Анна Зайонц .
Говорить только на родном языке также мешает в плане развития речи у 2-летнего ребенка - когда ребенок использует почти исключительно выдуманные слова и не понимается окружением. - Все это может быть, а может и не быть предвестником более серьезных проблем. Однако это не является нормой, поэтому необходима консультация логопеда , - добавляет специалист.

Доктор Анна Зайонц. Фото: частный архив

Часто задержка речи сопровождается другими симптомами, которые должны привлечь внимание лиц, осуществляющих уход, в том числев открытый рот, частый насморк, рецидивирующие инфекции верхних дыхательных путей или рецидивирующий отит. Обсудите это с ЛОР-врачом. Доктор Анна Зайонц подчеркивает, что задержка речевого развития или более серьезные дефекты речи иногда сосуществуют с другими нарушениями развития, причем не только в речевой сфере. Ребенок может быть гиперактивным, не реагировать на свое имя или вопросы, избегать зрительного контакта или испытывать трудности с концентрацией внимания.

Развитие речи ребенка – общение важнее всего

Есть одна вещь, которую вы должны помнить.Воспитатели (родители, бабушки и дедушки) часто повторяют, что «Франек не разговаривал, пока ему не исполнилось 3 года, а сейчас его рот до сих пор открыт». По словам доктора Анны Зайонц, немой ребенок практически не может говорить всю ночь. - Только говорит по-своему, например "бу" для обуви - поясняет он.

Я также спрашиваю доктора Зайонца, верно ли мнение, что девушки начинают говорить раньше. - Нет - отвечает. - Действительно, задержка речевого развития чаще встречается у мальчиков, но норма для обоих полов одинакова.Мальчик и девочка развиваются одинаково во всех них.

Поэтому, если вас что-то беспокоит, обратитесь к специалисту. - Мозг детей в возрасте до 3 лет развивается наиболее интенсивно, поэтому важно принимать меры для ранней поддержки речи , - подчеркивает доктор Анна Зайонц. Помните, что речь предназначена для общения. Если ваш ребенок не общается с окружающей средой, это сигнал тревоги. - Обеспокоенным родителям рекомендуется считать слова своего ребенка.Если вас беспокоит, что ваш 2-летний ребенок мало говорит, напишите ему его словарь, запишите слова и их выполнение. Вы также проверите, улучшится ли это качество выражения, потому что, например, в мае вы запишете «бип» на мяч, а в июне уже будете «бип» на мяче. Вы увидите, что ваш ребенок говорит все лучше и лучше, - добавляет логопед.

Консультация логопеда может быть особенно целесообразна, если ребенок: родился недоношенным, дышит на изо рта и обильно пускает слюни, мало (или совсем не лепечет), гиперактивен или, наоборот, апатичен, имеет длительное время находится на искусственном вскармливании, постоянно сосет соску, имеет аномальный мышечный тонус, негармонично развивается, не реагирует на звуки окружающей среды, резко выделяется из группы сверстников.

Как поддержать развитие речи ребенка ?

Вместе с доктором Анной Зайонц мы посоветуем вам, как родители могут помочь вашему ребенку в развитии вербальных навыков:

Мама, папа! Это тоже важно:

Д-р Гум. Анна Зайонц - логопед, лингвист. Выпускник Ягеллонского университета. Автор книги «Буба и его мир». Она стала соавтором кампании «Двух слов на два года мало».Он ведет блог www.bubagada.pl.

.

Почему мой ребенок слышит, но не слушает, что ему говорят?


Во многих семьях практически каждый день возникают конфликты, когда ребенок не реагирует на слова. Нарушений слуха нет, и он ведет себя так, как будто не воспринимает звуки (по крайней мере, человеческую речь, тем более родительскую речь!).

Мое предложение: во-первых, почему мы так уверены, что ребенок нас услышал? Потому что в комнате не было конкурирующих источников звука? Потому что мы говорили громче, чем герои мультфильма, который смотрел ребенок? Потому что мы говорим о чем-то объективно важном?

Но точка зрения ребенка отличается от нашей - у него другая информация, другие мысли и переживания, ему принципиально важно другое.И это так (и не только в отношении детей), что эмоции, которые мы испытываем, действуют как фильтр, определяющий, какие стимулы из внешнего мира привлекут наше внимание. Ребенок, поглощенный какой-либо деятельностью (воображаемый забег или приготовление обеда для плюшевых мишек), может на самом деле не слышать звуков, не связанных с тем, что он в данный момент поглощает.

Некоторые взрослые часто совершают ошибку, давая детям почти непрерывный поток слов и утверждений, не связанных с тем, что делает ребенок.«Ты что, опять из блоков строишь? Может быть, вы могли бы лучше раскрасить этот рисунок? Это такая хорошая книжка-раскраска! В любом случае, вам придется выйти на улицу! Но у меня еще так много дел дома».

Они тоже задают ребенку вопросы, но не ждут ответов, потому что сразу же продолжают свои слова. Ребенок перед лицом повторения подобных ситуаций приходит к выводу, что слушать этого человека не стоит, а если ему есть что сказать важное, то он скажет об этом не один раз, а несколько раз.И нет никаких последствий того, чтобы не слушать родителя (или не реагировать на его слова), это не имеет никаких последствий.

Если мы не хотим раздражаться, что ребенок нас не слушает, давайте позаботимся о нескольких вещах.

Для начала выясним, что ребенок делает в данный момент перед тем, как дать ребенку предложение (вопрос или просьбу). Не будем недооценивать его деятельность - дайте понять, что мы видим, что он чем-то занят ("Я вижу, что вы меняете куклу - когда вы закончите, у меня будет для вас предложение").

Прежде чем говорить, убедитесь, что вы привлекли внимание вашего ребенка - например, произнесите его имя и подождите, пока он повернет к нам голову и посмотрит на нас; иногда приходится стоять или приседать в нужном месте. Используем (при необходимости) т.н. дикторы - "Куба, я хочу тебе кое-что сказать через минуту" или "Послушай меня сейчас, Кася".

Если мы хотим привлечь ребенка к какой-то другой деятельности, даем ему знать об этом и объявляем, что через определенное время (когда она закончит одевать куклу или досмотрит этот эпизод «Щенячьего патруля» до конца - ну, разве что ребенок договаривается о другом эпизоде!) он будет отвлекать себя от реальной деятельности.

Будьте гибкими (обычно три минуты не имеют большого значения — дайте ребенку закончить занятие), но не соглашайтесь на откладывание и откладывание дел по нескольку раз. Спокойно, без крика, но твердо вмешиваемся и добиваемся изменения ситуации.

Вместо "Сколько раз тебе говорить, что ты должен убирать игрушки!), мы говорим "Я все кирпичи соберу, теперь машинки на полку ставь). Прокрастинация должна привести к тому, что ребенок почувствует ее негативные последствия, т.е.меньше времени, проведенного вместе за чтением вечером.

Автор текста
Александра Пиотровская, к.м.н.

.

| Сенсорный профиль для детей в возрасте от 3 до 10 лет Нехорошие дети

Сенсорный профиль для детей от 3 до 10 лет

Ширли Саттон и Раен Роулинсон.

Вот пример анкеты, основанной на исследовании Данна и Вестмана, двух профессиональных терапевтов из Канзасского университета. Они основывали вопросы на выборке из 1115 родителей детей без инвалидности. Приведенные здесь вопросы полезны, когда вашего ребенка начинают осматривать профессиональные терапевты.(Перепечатано с разрешения).

Отвечая на вопросы, думайте о своем ребенке и его реакциях. Очень важно учитывать, как он функционирует в разных условиях — в терапии, дома, в школе. Для получения полной информации вы можете запросить копию анкеты также для учителя вашего ребенка.

Отметьте «да» или «нет» после каждого пункта анкеты для родителей. Многие ответы «да» предполагают, что проблемы сенсорной интеграции являются фактором, влияющим на общую успеваемость вашего ребенка, и вам следует изучить их позже с профессиональной командой вашего ребенка.

Звуки (слух)

Отрицательно реагирует на неожиданные или громкие звуки (например, пылесос, собаки, сушилка для рук).

Его руки близко к ушам.

Невозможно работать в условиях шума.

Не отвечает, когда его зовут.

Отсутствует в шумной/занятой среде.

Прицел

Предпочитает быть в темноте.

Трудно собрать пазл.

Он не решается подняться или спуститься по лестнице.

Легко теряется.

Он стоит на пути яркого света.

Сильно смотрит на предметы или людей.

Избегает попадания в глаза.

Не замечает, когда люди входят в комнату.

Вкус/запах

Избегает определенных вкусов/запахов, типичных для детского питания.

Постоянно нюхает непродовольственные товары.

Жует, облизывает непищевые предметы (кладет в рот пальцы или игрушки).

Он разборчив, ест только определенные вкусы.

Поиск определенных вкусов и ароматов.

Кажется, не пахнет сильно.

Положение тела

Постоянно ищет все виды физической активности (например, видеосъемка для взрослых, игровое оборудование, движущиеся игрушки).

Цепляется за других людей, мебель и предметы даже в известных ситуациях.

Кажется, у него слабые мышцы.

Он быстро устает, мало вынослив.

Ходит на цыпочках.

Движется жестко.

Не может поднимать тяжелые предметы.

Движение

Начинает чувствовать тревогу или стресс, когда его ноги отрываются от земли.

Боюсь упасть.

Ненавидит быть вверх ногами.

Сенсорный экран

Предотвращает «загрязнение» клеем, песком, испачкание пальцев краской, скотчем.

Чувствителен к некоторым тканям (одежда, постельное белье).

Прикосновение к людям и предметам вызывает раздражение.

Избегает ходить босиком, особенно по траве или песку.

Испытывает крайнюю потребность прикоснуться к определенным игрушкам, поверхностям или текстурам материалов.

Сниженное восприятие боли и температуры.

Внимание, упражнения и социальное поведение

Он часто перескакивает с одного занятия на другое и мешает ему развлекаться.

Проблемы с концентрацией внимания.

Нуждается в большей защите от жизни, чем другие дети.

Имеет проблему «взросления».

Он слишком чувствителен к другим.

Кажется беспокойным.

Ему не повезло (часто случаются несчастные случаи)

С трудом заводит друзей.

Он слишком серьезен.

Нет чувства юмора.

Не показывает эмоций.

Это не обязательно означает одобрение информации, размещенной на сайте, но мы считаем, что каждый человек должен иметь возможность ознакомиться со всеми имеющимися данными и оценить их содержание для себя.Также важно обсудить конкретные вопросы вашего ребенка с квалифицированным специалистом, который находится в непосредственном контакте с вашим ребенком и знает его индивидуальные потребности.

.

Как дети учатся говорить

Многие родители беспокоятся о развитии речи своих детей. Это важная часть общего развития вашего ребенка, и это руководство поможет вам узнать, чего ожидать и когда.

Как младенцы общаются

Еще до того, как они научатся говорить, маленькие дети довольно эффективно сообщают о своих потребностях, например, плачем, сигнализируя о том, что они голодны; болтают, когда счастливы; отворачиваются от еды, которая им не нравится, или указывают на игрушку, которую хотят получить.Эти ранние звуки и жесты представляют собой простые формы общения, которые впоследствии закладывают основу для более богатого и языкового общения.

Как и взрослые, изучающие иностранный язык, маленькие дети обычно понимают больше, чем могут выразить. Специалисты по детскому развитию проводят различие между тем, что дети могут понять («рецептивный язык») и тем, что они могут сказать («выразительный язык»). Легко увидеть, что говорит ваш ребенок; просто послушайте.Однако как определить, что понимает ваш ребенок? Один из способов — понаблюдать за его реакцией на сказанное.

Когда мой ребенок узнает свое имя?

Многие дети начинают узнавать звуки своего имени в возрасте 4-8 месяцев. Это можно узнать, ласково назвав имя малышки и посмотрев, повернется ли она к вам. Однако убедитесь, что он действительно реагирует на свое имя, а не на тон или звук самого вашего голоса.

Когда мой ребенок скажет свои первые слова?

К первому дню рождения дети обычно начинают произносить свои первые слова.Однако даже до 20-го месяца многие дети учат до девяти новых слов в день, а это более 250 новых слов в месяц! Когда ребенку около 2 лет, происходит еще один переломный момент: он начинает объединять слова в «предложения», состоящие из двух элементов, например, «молоко» (т. е. «Я покончил с молоком»). точно указать конкретный возраст, в котором можно ожидать, что отдельные дети вступят в определенную стадию речевого развития. Однако большинство детей достигают основных вех в течение нескольких месяцев друг от друга.Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития речи вашего ребенка, обязательно задайте их своему врачу.

Контрольный список развития речи:

9 месяцев :

12 месяцев :

18 месяцев

2 года

Как помочь ребенку развить речь

1 . Начните рано

С самого рождения вы можете разговаривать, петь и читать с ребенком, тем самым способствуя его развитию. Попробуйте говорить или петь во время еды, купания и даже переодевания. Это очень ценно для ребенка и доставляет удовольствие вам обоим. Когда вы читаете ребенку, переводите рассказ и картинки.

2 . Ведите с ребенком диалог, а не монолог

Даже если ваш ребенок все еще болтает, вы оба можете «разговаривать».Относитесь к лепету вашего ребенка как к произнесенным словам и отвечайте настоящими словами, как будто вы понимаете, что он говорит (даже если вы не понимаете). Тогда пусть «отвечает» по-своему. Как ни странно, вы учите своего ребенка, как выглядит разговор и как говорить и слушать по очереди.

3 . Play Names

Вы можете помочь своему ребенку выучить новые слова, произнося названия его любимых игрушек во время активной игры с ними: «Мяч здесь» или «Мммм... лепестки».Как только ваш ребенок поймет слово, вы также можете проверить его, спросив: «Где мяч?» и позволить ему ответить, указав на мяч. В качестве альтернативы, когда она станет старше и сможет произносить слова, вы можете просто спросить: «Что это?», чтобы услышать ответ: «Мяч!»

4 . Строить и развивать

Когда ваш ребенок использует предложения из одного или двух слов, отражайте то, что он говорит в своих ответах.Например, если ваш ребенок говорит «утка, нет», вы можете ответить: «Ты не хочешь утёнка?» (или в другом контексте: «Ты не можешь найти утёнка?»). Таким образом вы сможете подтвердить, что понимаете, о чем говорит ребенок, и в то же время представить структуру полного предложения.

Важно помнить, что в большинстве случаев развитие речи естественным образом основано на тех видах деятельности, которые вы и ваш ребенок выполняете каждый день.

Воспользуйтесь возможностью поговорить, почитать, спеть и поиграть со своим малышом.Это поможет ему развить и укрепить связь между вами. Самое главное - вам обоим понравится.

 .

ЦентрМед

Аутизм - причины, симптомы, диагностика

Дата создания: 2019-04-02

Аутизм — это состояние, которое относится к группе симптомов, известных как абстиненция, т. е. избегание контакта с внешним миром — с людьми и окружающей средой. Считается, что это заболевание головного мозга, которое может иметь генетический компонент. Однако, несмотря на выявление многих факторов, повышающих риск аутизма, его причина до сих пор полностью не выяснена.

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ

Аутизм — это неврологическое расстройство, поражающее мозг и чаще всего имеющее генетическую природу. Первые симптомы этого заболевания проявляются уже в детстве и сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Аутизм характеризуется отсутствием у ребенка реакции на команды, отсутствием игр со сверстниками, трудностями в выражении эмоций или общении с помощью жестов и речи. Мы часто воспринимаем поведение аутичного ребенка как странное.У этой болезни много разновидностей, бывает, что ребенок просто развивается медленнее — что часто принимают за аутизм. Хотя существует множество факторов, повышающих риск аутизма, конкретные причины этого заболевания до сих пор неизвестны.

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

Не совсем ясно, что на самом деле вызывает аутизм, но считается, что основными факторами являются генетика (выявлено большое количество генов, ответственных за аутизм) и окружающая среда.Исследования с аутичными пациентами обнаружили некоторые аномалии в нескольких областях мозга. Кроме того, другие исследования показывают, что у людей с аутизмом низкий уровень серотонина и других нейротрансмиттеров в головном мозге. Все это может свидетельствовать о том, что нарушения развития головного мозга плода на ранней стадии развития и аномалии в генах могут влиять на развитие заболевания.

U примерно 15-20 процентов У аутичных детей есть генетическая мутация, которая увеличивает риск развития расстройства, говорит Инсел.Известно, что некоторые генетически обусловленные заболевания, такие как синдром ломкой Х-хромосомы и синдром Ретта, повышают риск аутизма. Если у родителей уже есть один ребенок с аутизмом, риск того, что второй тоже родится с этим расстройством, приближается к 20%. – доказывает новаторское исследование ученых из Калифорнийского университета в Дэвисе. В случае, если у родителей двое детей с аутизмом, риск того, что третий тоже будет аутистом, достигает 32%, комментирует автор исследования Салли Озонофф.

В ряде исследований сообщается, что противосудорожный препарат (вальпроевая кислота) может повышать риск аутизма у детей, которые подвергались его воздействию до рождения. Другое исследование, опубликованное в прошлом году, выявило более высокий риск развития расстройства у детей, подвергавшихся воздействию антидепрессивных препаратов в утробе матери. Напротив, пренатальное употребление витаминов было связано с более низким риском аутизма.

АВТО - СИМПТОМЫ

В типичных формах симптомы аутизма проявляются до 3-летнего возраста.год жизни. Первые симптомы у ребенка обычно наблюдают родители – в некоторых случаях уже в младенчестве. Их беспокоит, что ребенок слишком вежлив, спокоен, не вздрагивает от шума, не фокусирует взгляд на входящих, а когда его берешь на руки, он застывает. Кроме того, ребенок часами смотрит в одну точку, например, на тикающие часы, не лепечет и не развивает речь. Бывает и так, что поначалу развитие ребенка идет хорошо, а необычное поведение проявляется неожиданно.

Как ведет себя ребенок с аутизмом?

Аутичный ребенок замыкается в своем собственном мире. Она немного искажена, но настолько увлекательна, что ребенок не видит необходимости разговаривать с окружающими людьми. Имеет место комплексное нарушение развития. Ребенок избегает контактов со сверстниками и семьей. Он ни с того ни с сего перестает разговаривать с матерью и относится ко всем вокруг как к воздуху. Она не позволяет себя трогать и напрягается, когда их берешь в руки, ей не хочется ничего делать.Он не просит у родителей суперигрушки. Не реагирует на боль. Она не радуется, когда мимо проезжает ее любимая тетя. Когда он получает свое любимое мороженое - он не показывает, что оно ему очень нравится. Нежные знаки (гримаса, чужие жесты) не имеют для него большого значения. Вы можете улыбаться ему с самой искренней нежностью, а он вообще не обратит на это внимания и не найдет это приятным. Аутичный ребенок перестает говорить, а если и говорит, то искаженно и нелогично, снова и снова повторяя слова или лозунги из телерекламы.Вместо «я» говорит «ты», употребляет непонятные фразы. Поведение ребенка с аутизмом стереотипно – он машет руками или ходит по кругу. Он чрезмерно привязывается к определенным предметам. И если кто-то забирает их у него, он впадает в панику. Ему не нравится, когда кто-то меняет его прежние привычки. Он любит ходить так же, есть из одной тарелки, чистить одной щеткой. Он не терпит изменений в своей повседневной деятельности.

Дети с легкой формой аутизма имеют очень избирательный и ограниченный круг интересов, поэтому они являются экспертами в узких областях.Иногда они проявляют незаурядную память, которой, однако, не пользуются в быту, в школе и в общении с людьми. Аутичные дети часто тревожны и легко агрессивны, с нарушенным сном. Диагноз аутизм ставится психологом, психиатром или специальным педагогом на основании наблюдения и оценки развития ребенка.

Краткий обзор симптомов для аутичных детей. Аутичный ребенок:

• не участвующие в играх со сверстниками,
• любит одиночество,
• улыбается очень редко,
• больше интересуется контактами с предметами, чем с людьми,
• имеет выражение лица, которое не выражает много эмоций,
• Обычно избегает зрительного контакта с другим человеком,
• может быть гиперактивным и импульсивным,
• не реагирует на свое имя,
• часто становится агрессивным без видимой причины,
• почти не говорит, а если и говорит, то использует бессмысленные слова
• обеспечивает равномерное вращение заготовок,
• кивает, поворачивается на одном месте без остановки,
• испытывает трудности с контактами с другими людьми,
• если говорит - то на одну тему,
• гиперчувствителен к звукам и прикосновениям,
• иногда не реагирует на боль,
• не прыгает,
• отсутствуют спонтанные рефлексы.

АУТИЗМ - ДИАГНОСТИКА

Однозначных медицинских тестов, которые сразу ответят на вопрос, есть ли у ребенка аутизм, не существует. Анализы крови или мочи не могут диагностировать это состояние. При диагностике аутизма специалисты ориентируются в первую очередь на стабилизацию поведения ребенка и его развитие.

Диагностика аутизма делится на два этапа

1. Тест развития ребенка: специалист проводит краткий тест, чтобы определить, владеет ли ребенок базовыми навыками для данного периода жизни или есть какие-то задержки.Во время этого осмотра врач задает родителям ряд вопросов, например, хорошо ли он учится, как говорить, как себя вести, хорошо ли он двигается. Это важно, потому что задержка в любой из этих областей может указывать на нарушение развития. Каждый ребенок, направленный к специалисту, обследуется на предмет задержки развития и инвалидности в возрасте 9 месяцев, 18 месяцев, 24 или 30 месяцев соответственно.

При подозрении на высокий риск нарушений развития у ребенка из-за других людей в семье с аутизмом, преждевременными родами или низкой массой тела при рождении - проводятся дополнительные скрининговые исследования.Скрининговые тесты следует проводить детям в возрасте от 1,5 до 2 лет.

2. Комплексное обследование ребенка - это второй этап диагностики. Оценка ребенка включает в себя поведение ребенка и беседу с родителями, кроме того, могут быть проведены неврологические и генетические тесты и другие медицинские тесты. Точнее, оценку ребенка обычно делают:

• неврологи – оценка работы головного мозга и нервов;
• педиатры по развитию – оценивают развитие ребенка;
• детские психологи или психиатры – они обладают знаниями о человеческом разуме и используют их при обследовании пациента.
Примечание: всякий раз, когда есть подозрение, что наш ребенок неправильно развивается, идите к специалисту! Чаще всего родители обращаются к психологам или педагогам.

При диагностике аутизма важно различать аутизм и общие расстройства (нарушения слуха или зрения). Есть определенные заболевания, которые могут напоминать аутизм, поэтому его следует исключить с помощью надлежащего тестирования. Наблюдение за ребенком и общение с родителями/опекунами являются важными элементами постановки диагноза.Образовательный потенциал проверяется междисциплинарной командой.

Подводя итог: исходя из опыта родителей и их наблюдений, стоит провести следующее исследование:

• анализ крови и мочи,
• ЛОР-обследования – для исключения проблем с речевым и слуховым аппаратом,
• тест на токсоплазмоз и цитомегаловирус,
• проверка слуха – для исключения проблем со слухом,
• неврологическое обследование – проводится для исключения других неврологических расстройств,
• офтальмологические осмотры - для исключения проблем со зрением,
• генетическое или метаболическое тестирование – часто проводится родителями, чтобы исключить другие заболевания, похожие на аутизм.

АУТИЗМ - МОЖНО ЛИ ЕГО ЛЕЧИТЬ?

Аутизм у детей — тяжелое заболевание с неблагоприятным прогнозом, во многом зависящим от выраженности симптомов и степени умственной отсталости. Это трудноизлечимое заболевание. Ребенок требует постоянного ухода. Лечение состоит из различных форм психотерапии – оно должно применяться ко всей семье.

АУТИЗМ – РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обратитесь к врачу, если только ваш ребенок:

• не лепечет до года (не развивает речь),
• изолируется от окружающей среды,
• они перестают общаться с вами и окружающими, замыкаясь в своем мире.

Чрезвычайно важно начать лечение как можно раньше.


.

Смотрите также