Когда ребенок начинает произносить слоги


Во сколько дети начинают говорить и как им помочь

Когда дети начинают говорить

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай».

Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник.

Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама».

Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями.

Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.

Первое осмысленное слово появляется в возрасте между 11 и 12 месяцам. И далее процесс идёт лавинообразно. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).

Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, ему придётся пройти дополнительные обследования, например проверить слух или посетить невропатолога.

Как понять, что у ребёнка проблемы с речью

Мама — самый главный эксперт по собственному малышу. Поэтому, если ей кажется, что у ребёнка есть сложности с произношением звуков или реакцией на услышанное, этого уже достаточно для разговора с врачом.

Но помимо «кажется» существуют объективные признаки речевых проблем. Они различаются в зависимости от возраста.

Ещё один тревожный симптом — потеря приобретённых языковых навыков. Например, если к 18 месяцам ребёнок употребляет «нормативные» шесть слов, но вы точно знаете, что всего пару месяцев назад их было больше 20, сообщите педиатру о таком регрессе.

Как помочь ребёнку заговорить

Лучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель.

1. Разговаривайте

Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.

2. Читайте вслух

Чтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп.

3. Слушайте

Будьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения.

Читайте также 👧🤱👦

Консультация для родителей «Когда ребенок начинает говорить…»

Консультация для родителей
«Когда ребенок начинает говорить…»

Подготовила: учитель–логопед Авдеева Е.В.

Речь — одно из главных отличий человека от представителей животного мира. Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество. Родители с нетерпением ждут первых слов своего младенца и хотят, чтобы его речь развивалась правильно и в нужные сроки. Именно поэтому вопрос «со скольки дети начинают говорить?» становится одним из самых актуальных в первые годы жизни малыша.

Речь, мышление и психика развиваются одновременно, и именно по характеру речи или ее отсутствию можно заподозрить отклонения или отставания в развитии ребенка, но не стоит излишне паниковать и ориентироваться на рассказы о соседских детях, которые уже к году рассказывают наизусть стихи. Конечно, существуют сроки, когда ребенок должен начать говорить определенные звуки или слова, но они являются примерными. Реально ребенок может заговорить раньше или позже, и это будет считаться индивидуальной нормой.

Во сколько ребенок начал говорить — важно! Но не для того, чтобы порадовать родственников и похвастаться перед соседями. По развитию речи можно судить, гармонично ли развиваются психика и мышление ребенка.

Во сколько дети начинают говорить

и как интенсивно развивается их речь?

Речь ребенка до года

Времени, когда ребенок начинает говорить «агу», с благоговением ждут все родители. Гулить, агукать и произносить замысловатые рулады из гласных ребенок начинает уже к двум-четырем месяцам. Примерно с семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги.

Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые одно— и двухсложные слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например «ту-ту», «ко-ко», «мяу». Таких слов в лексиконе ребенка должно быть пять-десять.

Речь ребенка до двух лет

Период с года до двух — время, когда ребенок начинает говорить слова в большом количестве. В речи ребенка этого возраста преобладают существительные и глаголы. Ближе к двум годам дети уже изъясняются простыми предложениями, могут обобщать предметы по определенному признаку, воспринимают несложные рассказы на слух, без картинок.

Речь ребенка до трех лет

Период с двух до трех лет — время, когда ребенок начинает говорить предложениями из трех-четырех слов. К трем годам в речи ребенка уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он может рассказывать несложные истории, заучивать наизусть простые стишки.

Как помочь ребенку начать говорить?

Рассказывайте ребенку, что вы сейчас делаете, что видите вокруг. Ваш монолог будет складываться по принципу «что вижу, о том говорю». Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. Не пытайтесь заменить живое общение телевизором или аудиозаписями — должного эффекта не будет.

Совершенствование движений пальцев и рук косвенно способствует развитию области мозга, которая отвечает за речевую активность. Чтобы ребенок рано начал говорить, необходимо делать ему массаж ладошек, играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиковыми красками, перебирать крупу, нанизывать бусины на шнурок.

Читайте ребенку стишки, которые нужно закончить «в рифму», побуждайте его называть предметы, которые он видит на картинках и вокруг себя, выполняйте артикуляционные упражнения, направленные на разучивание произношения определенных звуков.

— к году у ребенка не появилось в речи и пары слов, хотя бы звукоподражательных;

— к полутора-двум годам ребенок не запоминает названия предметов, не выполняет просьбы и не реагирует на свое имя;

— к 2 годам ребенок произносит только отдельные слова и не может составить даже простое предложение из двух слов, а также не повторяет слова за взрослым;

— к трем годам ребенок не говорит предложениями из трех-четырех слов, не понимает смысл простых рассказов.

Насторожить родителей также должны странные гортанные звуки вместо обычных слов, невнятная речь, в которой ничего нельзя разобрать, гиперактивное поведение, а также некоторые странные особенности ребенка: если он не умеет жевать пищу, держит открытым рот, не смотрит в глаза. Такие особенности также могут указывать на проблемы в развитии.

Если вы заметили, что речь ребенка не соответствует возрастным нормам, обратитесь за консультацией к специалистам (неврологу, логопеду, психологу, дефектологу). Возможно, ему потребуются занятия с логопедом или другая терапия. Не ждите, когда ребенок заговорит сам, надеясь на услышанные где-то истории про «молчал до пяти лет, а потом резко заговорил предложениями». Задайте специалистам вопрос: почему ребенок не начинает говорить? Чем раньше вы заметите задержку речевого развития и начнете занятия со специалистами, тем лучших результатов достигнет ребенок, и к школе его речь не будет отличаться от речи сверстников.

Развитие речи младенцев: когда ребенок должен начать разговаривать?

Наиболее часто задаваемые вопросы родителей связаны с речью младенцев. Когда ребенок должен начать разговаривать? Как поспособствовать развитию речи ребенка? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы в этой статье.

Во сколько ребенок начал говорить — важно. Но не для того, чтобы порадовать родственников и похвастаться перед соседями. По развитию речи можно судить, гармонично ли развиваются психика и мышление ребенка.

Все родители с нетерпением ждут, когда их ребенок начнет произносить хоть что-то похожее на слова. Гулить, агукать и произносить замысловатые рулады из гласных ребенок начинает уже к двум-четырем месяцам. Примерно с семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые одно- и двухсложные слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например «ко-ко», «мяу». Таких слов в лексиконе ребенка должно быть пять-десять. Слова в большом количестве ребенок начинает произносить в возрасте от года до двух лет. В речи ребенка этого возраста преобладают существительные и глаголы. Около двух лет ребенок начинает разговаривать простыми предложениями, воспринимает несложные рассказы без картинок, может обобщить предметы по общему признаку. Период с двух до трех лет — время, когда ребенок начинает говорить предложениями из трех-четырех слов. К трем годам в речи ребенка уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он может рассказывать несложные истории, заучивать наизусть простые стишки.

Чтобы предотвратить задержку речевого развития, рекомендуем придерживаться следующим советам:

· Постоянно разговаривайте с ребенком и при ребенке, рассказывайте о том, что происходит вокруг него;

· Чаще обращайтесь к самому малышу, старайтесь говорить с ним о том, что интересно именно ему;

· Позаботьтесь о том, чтобы ребенок видел ваше лицо во время разговора, потому что это поможет ему лучше воспринимать вашу речь, запомнить сказанные слова и легче их воспроизводить самому;

· Очень полезно говорить нараспев, очень важны в ваших играх с малышом небольшие песенки и потешки, где много повторов, что тоже способствует запоминанию.

Обратите внимание на то, что темпы развития речи у всех индивидуальны. Если вы следуете всем вышеперечисленным советам, но малыш все никак не заговорит, нет в этом ничего страшного, нужно запастись терпением и продолжать заниматься с ребенком.

Если вы все-таки заметили, что речь ребенка не соответствует возрастным нормам, покажите ребенка неврологу, психологу и дефектологу. Возможно, ему потребуются занятия с логопедом или другая терапия. Чем раньше вы заметите задержку речевого развития и начнете занятия со специалистами, тем лучших результатов достигнет ребенок, и к школе его речь не будет отличаться от речи сверстников.

 

 

Как дети начинают говорить? — Philology.BY

Новорождённый ребёнок не умеет говорить и не понимает речь, но может реагировать на эмоциональное состояние взрослого. Младенец улыбается в ответ на улыбку, может нахмуриться или даже заплакать, услышав строгий голос. В возрасте около трёх месяцев появляется т.н. гуление – протяжное «пение» гласных звуков, иногда с согласноподобными призвуками (всем известное агу и подобное). Ещё через несколько месяцев ребёнок начинает «говорить», иногда довольно активно. Но это ещё не речь в полном смысле слова, это лепет – повторение цепочек слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма, на-на-на и т.п.

Гуление и лепет – своеобразная тренировка речевого аппарата ребёнка, подготовка к «настоящей», осмысленной речи. Временем её появления считается возраст около года, но многие дети произносят первое слово ближе к двум или даже к трём годам, что связано с различными темпами развития артикуляционного аппарата. В этот период существует огромная разница между активным и пассивным словарным запасом: теми словами и, позже, конструкциями, которые ребёнок может произнести сам, и теми, которые только понимает. Пассивный словарь увеличивается постепенно и к моменту появления активной речи может насчитывать несколько сотен слов.

Изредка дети, молчавшие сравнительно долго, начинают говорить целыми предложениями. Но обычно первые высказывания ребёнка состоят из одного слова. Простые по звуковому составу (ведь ещё не все артикуляции отработаны), эти слова значительно отличаются от слов «взрослого» языка по значению. Они соотносятся не с предметом или явлением, а с целой ситуацией. Например, биби может значить: ‘вот машинка’ (вместе с указательным жестом), ‘дай машинку’ (ребёнок тянется рукой к предмету), ‘машинка сломалась’ (ребёнок плачет над сломанной игрушкой) и т.д. Взрослый понимает все эти однословные высказывания, в большой степени ориентируясь на ситуацию, которую может непосредственно наблюдать.

Вообще, до определённого момента именно от взрослого зависит успешность коммуникации с ребёнком, взрослые вводят ребёнка в мир языка. Если бы не жизнь в мире звучащей речи, ребёнок не начал бы понимать и затем говорить сам. Чтобы облегчить ребёнку труд произнесения некоторых особенно нужных для него слов, обозначающих обычные занятия и окружающие предметы и существа, в разных языках мира существует т.н. «язык нянь». С ним знакомы все носители языка, это известные биби, ав-ав, ам-ам, бай-бай (или а-а-а) и т.д. Как видим, такие слова напоминают по структуре лепет (повторяющиеся слоги), а большинство из них являются звукоподражаниями. Иногда ребёнок сам создаёт подобные звукоподражательные слова, называя машину, скажем, не биби, а др-др. Ещё чаще первые слова ребёнка – это упрощённые для произнесения «взрослые» слова. Причём некоторые дети стараются поточнее повторить первый или ударный слог (ло или па ‘лопатка’), а другие передают интонационный рисунок слова, сохраняя количество слогов, но пренебрегая отдельными звуками (апАпа ‘лопатка’).

Рано или поздно на смену однословным высказываниям приходят двухсловные. С этого момента можно говорить о появлении в речи ребёнка грамматики. У первоначально неизменяемых слов появляются словоформы: бука ‘булка’ и буку, пать ‘спать’ и пи ‘спи’. Порядок появления в речи ребёнка различных грамматических категорий взрослого языка достаточно индивидуален, некоторые дети довольно долго строят высказывания из трёх и более слов вообще без словоизменения (Катя ам бука ‘Катя ест (или съела) булку’). Но есть интересная закономерность: в речи детей порядок появления классов слов и формирования грамматических категорий в общих чертах повторяет порядок, известный нам из истории человеческого языка. Хотя сходство онтогенеза (индивидуального развития) речи с историей языка не может быть полным: ведь человечество создавало язык, не имея перед собой готового образца, а ребёнок ежедневно слышит речь взрослых.

Однако не совсем верно утверждение, что взрослые «учат» ребёнка языку. Скорее, ребёнок с каждым днём открывает для себя язык взрослых, создавая свою собственную языковую систему и строя речь в соответствии с ней. Ярким доказательством этому служит явление, называемое детским словообразованием. Кукушник – дом для кукушки (по аналогии со «скворечник), накиселить – запачкать киселём, мыние – действие по глаголу мыть – вот примеры слов, которые создаются в речи детей, особенно активно в возрасте от трёх до семи лет.

Любой факт детской речи можно рассмотреть с двух сторон: как он относится к «нормальному, взрослому языку» – и какое место занимает в формирующейся языковой системе ребёнка. Развитие речи в онтогенезе по сути представляет собой череду сменяющих друг друга систем (причём сразу нескольких: звуковой, лексической, позже и грамматической), сначала совсем простых (этап однословных высказываний) и становящихся всё сложнее по мере приближения к системе общего языка. К 6–7 годам ребёнок, можно сказать, владеет родным языком в совершенстве. Более того, если он растёт в двуязычной среде (например, мама и папа говорят на разных языках, или дома говорят на одном языке, а вне семьи – на другом), скорее всего, он усвоит обе языковые системы достаточно хорошо.

Опубликовано в:

Туровская, Н. В. Детская речь // Энциклопедия для школьников и студентов : в 12 т. Т. 1: Информационное общество. ХХI век / под общ. ред В. И. Стражева. – Минск : Белорусская энциклопедия, 2009. – C. 38–39.

Надзея Туроўская

Спецыяліст па дзіцячым маўленні. Шматдзетная маці. Настаўніца. Была аспіранткай БДУ па спецыяльнасці «Тэорыя мовы».

Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения

Формирование речи ребёнка происходит задолго до того, как он начинает самостоятельно разговаривать. С самого раннего возраста младенец воспринимает речь взрослых, подражает ей, а впоследствии опирается на приобретённый опыт. Развитие речи – не тот процесс, который можно пустить на самотёк – и в этой статье вы узнаете, почему.

Содержание статьи:

Этапы развития речи

Становление речи происходит постепенно, начиная с самого рождения. Зная приблизительные этапы развития речи в каждом возрасте, гораздо проще определить наличие признаков отставания.

  1. От 0 до 6 месяцев. Младенец активно слушает речь взрослых, пытается воспроизвести звуки, которые воспринимаются им пока как мелодия. Он уже различает голоса людей, которые с ним разговаривают. Сначала малыш овладевает гласными звуками, а уже ближе к полуторамесячному возрасту появляются согласные звуки «г», «к», «х», благодаря которым ребёнок начинает «гулить».
  2. От 6 до 12 месяцев. В этом возрасте ребёнок часто имитирует звуки взрослой речи. Произносит отдельные слоги, например «ма-ма», «лепечет». К окончанию первого года жизни появляются первые слова и предложения. Словарный запас составляет от 2-3 до 20 слов, причём большая часть – существительные.
  3. 1 год. В годик речь приобретает активный характер и становится средством взаимодействия со взрослыми. Вместе со способностью самостоятельно передвигаться, ребёнок накапливает знания об окружающем мире и пополняет словарный запас, который в этом возрасте составляет 300-400 слов. Произношение адаптирует под себя, пропуская или заменяя сложные сочетания звуков.
  4. 2 года. К двум годам формируется фразовая речь. В это время ребёнок способен сформулировать предложение из 2-3 слов. Постепенно происходит освоение грамматических категорий, таких как число, род, падеж. Запас слов достигает до 700 единиц.
  5. 3 года. Дети этого возраста активно общаются со взрослыми и сверстниками, но пока ещё с помощью простых предложений. Трёхлетний ребёнок овладевает основными закономерностями языка и на их основе придумывает свои слова. Этот процесс называется «словотворчеством» и сигнализирует о нормальном развитии речи ребёнка. Словарный запас – до 1000 слов.
  6. 4 года. На пятом году жизни ребёнок «оттачивает» полученные навыки, пополняет активный и пассивный словарный запас, который составляет приблизительно 2000 слов. По мере взросления все звуки родного языка ребёнок начинает произносить чётко и ясно.
  7. К 5 годам считается нормой, если ребёнок освоил все стороны языка и владеет свободной речью. Если нет – это повод незамедлительно обратиться к специалисту.

10 способов научить ребёнка разговаривать в домашних условиях

  1. Самый действенный и основный способ – говорить с ребёнком – как можно чаще и больше. Педиатры рекомендуют общаться с ребёнком ещё до его рождения. Речь взрослого должна быть выразительной, так как груднички воспринимают её на эмоциональном уровне. Научить говорить ребёнка в 1 год можно посредством отказа от языка жестов и полном переходе на словесное общение. Используйте короткие и понятные предложения, не коверкайте слова. Говорите так, чтобы ребёнок мог наблюдать за движениями губ и пытаться самостоятельно их применять для своей речи.
  2. Развивать мелкую моторику. Стимулирование нервных окончаний на пальцах рук положительно влияет на развитие речи. Для этого способа подходят любые упражнения, которые задействуют моторику мелких мышц: перебирание крупы, игры с массажными мячиками, нанизывание бусин на верёвочку. (Можно сделать отсылку к статье про развитие мелкой моторики, написав, например, «Подробнее можно узнать здесь».) Занятия на развитие мелкой моторики позволят научить двухлетнего ребёнка разговаривать как можно раньше.
  3. Расширять словарный запас. Дома, на улице, в магазине, на природе показывайте и называйте ребёнку названия окружающих предметов. На его вопросы доступным языком объясняйте значение тех или иных предметов, стараясь не перегружать мозг ребёнка сложными терминами. Это естественный и не затратный способ быстро научить говорить в 2 года своего ребёнка.
  4. Читать книги. Детям очень нравится рассматривать яркие, красочные картинки. Читайте ребёнку книгу, параллельно показывая на персонажей, например, колобка, лису, зайца. Одновременное зрительное и слуховое восприятие помогут быстрее запоминать слова и научиться их проговаривать. Уделяйте время для этого занятия каждый день, чтобы развить у своего ребёнка эту полезную привычку.
  5. Петь песни. Не меньше, чем книги, дети обожают песни. Пойте вместе с ребёнком его любимые песенки, разучивайте новые композиции, которые придутся ему по душе. Помимо стимуляции речевого аппарата, вы обеспечите и себя, и малыша хорошим настроением.
  6. Не понимать язык жестов. Если ваш ребёнок часто использует жесты, заменяя ими слова, необходимо простимулировать его к обратному. В очередной раз, когда малыш будет показывать пальчиком на что-то, сделайте вид, что не понимаете его. Попытайтесь вывести на диалог, задавая наводящие вопросы, но не доводите ребёнка до истерики, если он пока не готов к такому способу общения.
  7. Брать хитростью. Читая хорошо знакомую книгу, намеренно заменяйте слова, например: «Сяду на пенёк, съем горшок (вместо «пирожок»)». Этот приём воодушевит вашего ребёнка внимательно вслушиваться в речь, чтобы и в следующий раз подсказать, как правильно. Способ прекрасно подходит для того, чтобы научить говорить ребёнка в 3 года, так как к этому возрасту дети активно интересуются литературными произведениями.
  8. Повторять друг за другом. В качестве игры повторите за малышом слоги, которые он произносит, а затем предложите свой вариант. Ребёнок с радостью включится в это занятие и будет стараться выдавать ещё больше новых слогов.
  9. Убрать отвлекающие факторы. Беспрестанно работающий телевизор или компьютер с мультиками заглушит любые ваши попытки выйти на диалог. Ребёнку необходимо слышать живую, чистую, правильную речь взрослого. Чтобы научить чадо говорить в 4 года, следует придерживаться ограничений по времени для просмотра мультфильмов.
  10. Проявлять внимание. Отбросьте все дела, когда ребёнок подойдёт к вам, чтобы рассказать что-то интересное. Внимательно слушайте его, задавайте вопросы, удивляйтесь и всячески показывайте свою заинтересованность. Этим вы простимулируете желание делиться с вами всем, что придёт в голову и что захочется рассказать. Взаимный диалог возможен и необходим даже с маленьким ребёнком, ведь он поможет быстро научить разговаривать.

Упражнения и игры для развития речи

Пальчиковые игры

Любимое занятие для всех малышей. Направлены на развитие мелкой моторики и, как следствие, становления речи. Разучите с ребёнком небольшие стишки, например «Сорока-ворона». Подключите движения пальцев, которые ваш малыш будет с радостью повторять. Такие игры совершенствуют мелкую моторику и помогают научить ребёнка правильно говорить.

Артикуляционные упражнения

Мелкие мышцы рта в детском возрасте нужно тренировать, так как они могут быть недостаточно развиты. Для их укрепления требуется ежедневно проводить артикуляционную гимнастику. Расположитесь вместе с ребёнком у зеркала, чтобы контролировать правильное выполнение упражнений. Выполняйте движения губ и языка, показывая ребёнку пример для его самостоятельной работы.

Упражнения на развитие речевого дыхания

Важно приучать ребёнка к правильному дыханию, начиная с момента его становления речи. Воздух, выпускаемый нами во время произношения речи, является источником звука. Многие несложные и легкодоступные упражнения направлены на развитие дыхания, например: подуть на одуванчик, надуть воздушный шар, выдувать мыльные пузыри.

Музыкальные игры

Учить ребёнка говорить можно с помощью музыкальных игр. Когда дети поют, им легче даётся усвоение звуков, слогов и в конечном итоге слов. Музыкальные игры можно организовать в нескольких вариациях: с музыкальными инструментами (ложки, барабан), песенки со звукоподражанием животным, песни с одновременным выполнением несложных движений.

Дидактические игры

Игр и методик с использованием дидактического материала – огромное количество. И практически все из них можно применить для развития речи. Игра «Волшебный мешочек» прекрасно подходит для развития речевых навыков. Правила игры: в мешочке находятся разнообразные по форме и величине предметы. Ребёнку предлагается на ощупь выбрать себе предмет и описать его. Проговаривание признаков предмета закрепляет речь, а также помогает в формировании начальных математических представлений.

Общие советы

В развитии речи ребёнка важно руководствоваться общим принципом «Не навреди». Нужно помнить, что каждый ребёнок развивается по своей индивидуальной модели и не всегда она подстраивается под описанные этапы развития. Мы рекомендуем придерживаться принципов, применимых в целом ко всему процессу воспитания и развития детей.

  1. Принцип игровой формы. Для ребёнка дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Чем интереснее построено занятие, тем более вовлечённым в него будет малыш. Не принуждайте играть. Вместо этого заинтересуйте.
  2. Принцип взаимного диалога. Разговоры с детьми – не пустая трата времени, как может показаться на первый взгляд. Выводите ребёнка на диалог, поддерживайте с ним разговор, рассказывайте и внимательно слушайте. Общение – самый действенный способ научить ребёнка рано говорить.
  3. Принцип принятия проблемы. Трудно признаться самому себе, что у ребёнка есть какие-либо проблемы. Однако чем раньше вы начнёте работу над ошибками, тем быстрее получите результат. Не бойтесь обратиться к профессионалам, если видите, что самостоятельная работа не приносит плодов.
  4. Принцип принятия индивидуальности. Ваш ребёнок – уже отдельная личность, даже если он только-только начинает стоять на ногах. Не стоит сравнивать его со сверстниками, которые уже вовсю рассказывают стишки. Вместо критики хвалите каждое достижение вашего ребёнка и тогда он обязательно заговорит.

Когда нужна помощь специалистов

Во время обнаружившаяся проблема и правильные способы её решения помогут предотвратить дальнейшее отставание ребёнка. Необходимо запастись терпением, нацелиться на положительный результат и дать своему ребёнку шанс безболезненно войти в социальный мир и научиться существовать в нём.

Поводы начать работу над развитием речи совместно с логопедом, неврологом и другими специалистами:

Заключение

Детские центры развития «Бэби-клуб» оказывают родителям помощь в развитии детей с 2000 года. Наша миссия – гармоничное развитие ребёнка и становление его как самостоятельной личности.


Педагоги Бэби-клуба найдут индивидуальный подход к вашему малышу. А насыщенная среда и детский коллектив помогут ребёнку быстрее войти в социум и начать говорить. Обращайтесь в наши центры, ведь предотвратить проблему проще, чем бороться с её последствиями.

Развитие речи у ребенка до 1 года

Малыш начинает общаться задолго до первых слов. Специалисты выделяют несколько этапов развития речи ребёнка до года. Первый звук – это крик новорождённого. После двух месяцев появляется кряхтение, а плач приобретает значение: грудничок так показывает, например, радость, печаль и т.д. После трёх месяцев начинается этап гуления, дети нараспев произносят согласные и гласные звуки. После пяти месяцев наступает очередь лепета, когда малыш произносит слоги. По сути, это начало настоящей речи. Слоги уже могут помочь взрослым узнать обращение («ма-ма», «па-па»), действия («да» – «дай»), предметы («би-би»).

Если мама активно занимается развитием малыша, то вскоре она увидит результат своих стараний. Но порой даже любящий родитель может неосознанно навредить развитию речи своего крохи.

Что мешает малышу заговорить

  1. Мультфильмы. Детей до двух лет они занимают, но не развивают. Анимация полезна, когда ребёнок научится отвечать на ваши вопросы. До года смысла включать мультики нет, поэтому отложите свои гаджеты подальше.
  2. Сюсюканье. Конечно, нужно ласково разговаривать с малышом, использовать повторения слогов, но нельзя «маму» превращать в какую-нибудь «мамусечку-лапотусечку». Можно говорить «мама» и повторять по слогам «ма-ма», потому что малыши начинают говорить именно слогами.
  3. Интерактивные игрушки. Они умеют говорить, рассказывать сказки, считать. Да, они отлично занимают малыша, но, чтобы понять, как именно работает рот, младенцу необходимо видеть ваше лицо, движение ваших губ и языка. При развитии речи работает не только слуховой, но и зрительный аппарат.
  4. Побыть одному. Вам когда-нибудь советовали оставить ребёнка одного и ждать, когда он позовёт маму? Такие рекомендации из советского прошлого. И этот способ не стимулирует малыша к вам обратиться. Кроха, конечно, может находиться один, но большую часть активного бодрствования он должен видеть и слышать вас.
  5. Общение с одним значимым взрослым. Иногда рекомендуют, чтобы ребёнок слышал только одного взрослого и от него воспринимал новую информацию. Возможно, если вы дрессируете собаку, то этот совет и пригодится. Но вы же воспитываете малыша. Детям очень полезно видеть разных взрослых, общаться с ними и наблюдать за движением их губ. Если среди вашего окружения есть желающие поговорить с малышом, то не ограничивайте их.

Что поможет малышу заговорить

  1. Развитие мелкой моторики. Всем давно известно, что на кончиках пальцев сосредоточена речь. Поэтому под вашим контролем ребёнок может перебирать небольшие предметы, теребить бусы и заниматься другими полезными вещами. Отложите в сторону гаджеты и интерактивные игрушки. Всё лучшее находится рядом с вами. Не пожалейте для малыша бельевых прищепок – его мелкая моторика отблагодарит вас.
  2. Развитие сенсорных ощущений. Это то, как дети воспринимают и представляют явления и предметы. Сенсорные игры дают ребёнку новые чувственные ощущения. Они могут быть слуховые, тактильные, зрительные, обонятельные, вкусовые. Дайте кастрюли и ложки – вот вы уже развиваете слух. Пакет с макаронами поможет развить новые чувственные ощущения.
  3. Развитие крупной моторики – движений крупных мышц тела. Перевороты, ползанье и так далее – это те самые необходимые навыки, которые помогают малышу не только передвигаться, но и говорить. Катая, например, по полу бутылку, ваше чадо занимается очень важным делом – развитием крупной моторики.
  4. Активное общение. С самого рождения нужно общаться с ребёнком. Не думайте, что он слишком маленький. При этом смотрите в глаза дочке или сыну, чётко проговаривайте звуки, слоги и слова. Смело знакомьте кроху с окружающим миром.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!
Читайте также в нашем блоге:
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Раннее развитие речи детей раннего возраста

«...в содружестве, под руководством, с помощью ребенок всегда может сделать больше и решить труднейшие задачи, чем самостоятельно». А.В.Запорожец, известный российский психолог.

Я хочу обратить внимание родителей на очень важный период развития малыша, который мы называем «предречевым». Именно в этот период малыш готовится к дальнейшему речевому развитию, которое еще не заметно, но уже очень активно происходит. По своему многолетнему опыту я знаю, что многие мамы обращают мало внимания на гуление и лепет малыша, многие даже не знают, что это такое и чем они отличаются.

А ведь первые симптомы неблагополучия могут проявить себя именно в этот период, когда нервная система ребенка еще очень пластичная и податливая к терапевтическому воздействию. Не следует также ставить предварительных диагнозов, ведь мы взрослые тоже, очень разные. Кто-то разговорчивый, кого-то называют «молчуном», один не может без общения, а другой любит побыть один. А дети-то наши и похожи они, конечно, на нас. Наряду с нормой, я привожу примеры, которые в сочетании с другими симптомами, должны насторожить родителей.

Часто за этими симптомами не стоит ничего серьезного, нужна лишь небольшая коррекция. Ко мне на прием приходят мамы с совершенно здоровыми детьми, у которых были особенности лепета и гуления. Да, не у всех, имевших отклонения в предречевом развитии, потом проявлялись проблемы с речью и чтением, очень часто всё нормализовалось. Но все дети с речевыми трудностями обязательно имели нарушения раннего речевого и предречевого развития.

Этапы доречевого развития

Что делать маме

«Заражая» младенца положительными эмоциями, мать стимулирует его интерес к внешнему миру, а поскольку удовлетворение этого интереса сопряжено с тратами физиологических ресурсов, то она стимулирует в определенном направлении и обменные процессы, и дифференциацию тканей в организме своего младенца. Наоборот, передавая младенцу отрицательные эмоции, мы подавляем не только его интерес к внешнему миру, но и определенные биологические процессы его организма. Не лучше, когда окружающие ребенка взрослые «заражают» его слишком сильными аффективными эмоциями.

Эти энергоемкие эмоции истощают нервную систему ребенка и могут привести к соматическим заболеваниям. Механическое выполнение взрослым режимных моментов, его равнодушное, безразличное отношение к маленькому ребенку исключает возможность вообще, какого бы то ни было эмоционального контакта. С таким взрослым у ребенка не возникает потребности общения, а потому не развивается познавательный опыт и не формируются необходимые коммуникативно-познавательные средства. Возникает угроза задержки психического развития и расстройства дальнейшего взаимодействия ребенка со взрослым. Мозг ребенка развивается неправильно или задерживается, при отсутствии или дефиците внешних раздражений.

И, наоборот: интерес к взрослому, любознательность к внешнему миру и коммуникативно-познавательная активность вызываются и поддерживаются, как мы видели, исходящими от взрослого положительными эмоциями. Поэтому можно еще раз повторить, что для младенческого возраста эмоциональное общение ребенка со взрослым - не роскошь, а первейшая необходимость, условие формирования его психики по человечески социальному типу. Лишение младенца эмоционального внимания взрослого ведет в этом раннем возрасте прежде всего к аномальному развитию личности ребенка.

Если родители заметили неблагополучие, и это не один симптом, а несколько (отсутствие лепета, гуления, изменение голоса, поведения), то следует обратиться к специалистам. И тогда, наряду с логопедической коррекцией (массаж, артикуляционная гимнастика, стимуляция голосовых реакций), назначается медикаментозное лечение, физиотерапия и др.

Как стимулировать речевое развитие

Чем раньше будет замечено неблагополучие в развитии речи ребенка и чем раньше с ним начинают работать специалисты, тем лучше будут достигаемые результаты: резервные возможности мозга особенно высоки в раннем возрасте, в период когда идет активное становлении речи.

На этапе доречевого развития (1-3 мес.) необходимо побуждать двигательные и коммуникативные функции, вырабатывать и закреплять потребность ребенка в общении со взрослыми, закреплять способность фиксировать взор и прослеживать за движущимся объектом. Постепенно переходите к активной стимуляции тонкой моторики. При отсутствии на данном этапе гуления, нарушении голосовых реакций, врач может назначить наряду с применением медикаментозной терапии, проведение логопедической коррекции (массаж лица, дыхательная и артикуляционная гимнастика). На 3-м этапе предречевого развития (3-6 мес.) малыш манипулирует игрушками, тянет их в рот, переворачивается и ползет к заинтересовавшему его предмету, бросает игрушки и прослеживает за их перемещением. В тех случаях, когда имеет место задержка предречевых навыков, целесообразно проводить их целенаправленную стимуляцию. Например, создавать ситуации, вызывающие у ребенка смех, гуление, как реакции подражания. При необходимости, логопедическая коррекция может состоять из активного логопедического массажа, мероприятий направленых на развитие лепета. На 4-м этапе (6-9 мес.) и 5-м этапе (9-12 мес.) возможности логопедической помощи расширяются.

Наряду с активным массажем и гимнастикой начинают стимулировать движения языка, жевательные движения, движения губ. Стимулируют возможности распознавания интонационной окраски обращенной речи. Проводят стимуляцию лепета и начального слогообразования с помощью соответствующих подражательных или имитационных игр («Ладушки», «До свидания», «Гуси полетели – на головку сели..» и др.) Эффективность логопедической коррекции предречевых нарушений невозможно проводить без активной стимуляции психического развития. После 6 месяцев у ребенка стимулируют целенаправленные действия различными предметами, стимуляция повторных действий, предметно-действенное общение со взрослыми. Со второго полугодия жизни ребенка учат обращаться с предметами, манипулировать ими.

Звукопроизношение

Про организацию занятий

Развитие речи ребенка происходит в каждый момент его жизни. Бытовые ситуации, среди которых подготовка ко сну, умывание, прием пищи протекают почти в одних и тех же условиях. Это помогает обогатить словарь детей и закрепить речевые навыки. Обращение к детям по разнообразным поводам формирует у них потребность в общении. При этом нужно активнее использовать приятные для ребенка игровые и бытовые ситуации. Например, умывая или купая ребенка, можно напевать на ходу сочиненную песенку, обращая внимание малыша на части тела и лица, о которых в ней поется, ласковым прикосновением:

Ласковый голос матери, приятные поглаживающие движения будут стимулировать самостоятельные голосовые реакции ребенка.

Одного только общения с малышом в быту недостаточно для его развития. Необходимо использовать речь в предметной и игровой деятельности. Также желательно проводить специально организованные занятия (игры-занятия). Важно учитывать, что в раннем возрасте все задания, которые даются ребенку, следует предлагать как занимательную и интересную игру. Только на положительном эмоциональном фоне малыш сам захочет произнести новое слово, повторить услышанное им сочетание звуков или фразу.

При разучивании новых слов следует всегда сначала использовать игрушку или предмет, а затем картинку. Если ребенок легко узнаёт и называет знакомые предметы и игрушки, следует постепенно переходить к работе с предметными и сюжетными картинками.

Логопед, нейродефектолог Елена Геннадьевна Тимощенко, автор цикла лекций Территории Здоровья "Раннее развитие речи и интеллекта ребенка".

Речевое развитие ребенка - когда дети начинают говорить?

Ребенок учится говорить много лет и начинается еще во внутриутробном периоде. Малыш постепенно учится говорить; сначала он произносит звуки, затем соединяет их в непонятные слоги и, наконец, начинает создавать и понимать отдельные слова, чтобы впоследствии образовывать все более сложные предложения. Какие этапы развития речи у детей вы знаете? Когда обращаться к специалисту при проблемах с речью у ребенка и как стимулировать ее развитие?

Когда ребенок рождается, ему приходится всему учиться с нуля.Малыш постепенно познает окружающий мир и начинает приобретать все новые и новые навыки. Сначала ребенок учится садиться, затем ходить, знакомится с родителями и близкими ему людьми, усваивает формы, цвета и названия отдельных предметов. По мере развития он также начинает иметь способность говорить и общаться с окружающим миром посредством речи. Речь ребенка развивается постепенно, в несколько этапов, которые родители могут наблюдать.

Развитие речи ребенка — пренатальный период

Помните, что развитие речи ребенка начинается в утробе матери.Этот период развития речи можно назвать подготовительным этапом. За это время формируется орган речи ребенка: развиваются рот, язык, щеки и гортань. Кроме того, за это время развивается речевой центр головного мозга малыша, развиваются все нервы и нейронные связи, чтобы в будущем, после рождения, малыш мог говорить.

Несмотря на то, что во внутриутробном периоде младенец не может издавать никаких звуков, мамин живот начинает слышать звуки, а слух также является одним из элементов, который будет отвечать за правильное развитие речи в будущем.

Ребенок (примерно с 4 месяцев беременности) начинает реагировать на акустические раздражители извне и обычно слышит голос матери. На более поздних сроках беременности мать может наблюдать за реакцией ребенка на звуки: ребенок начинает больше «ерзать» в ее животе, что заставляет плод чувствовать себя более напряженно.

Развитие речи ребенка - период мелодии

После рождения ребенка так называемаяпериод мелодии. Малыш способен издавать звуки в виде криков и плача. Таким образом ребенок, с одной стороны, показывает свои эмоции, прежде всего неудовлетворенность, а с другой стороны, таким образом упражняет речевой аппарат и произносит гласные: а, о, у.

Развитие речи ребенка - Период голодания

Следующим этапом развития речи ребенка является топот или воркование. Этот период обычно возникает у младенцев в возрасте от 3 лет.и 6-й месяц их жизни. В это время ребенок начинает артикулировать звуки, в состав которых также входят согласные, например «гли», «кл», «гла».

Развитие речи ребенка – период воркования

После периода голодания у нормально развивающегося ребенка наступает период лепета. Этот период обычно начинается в возрасте около 6 месяцев и продолжается примерно до 12 месяцев. За это время ребенок произносит первые слоги, которые он соединяет вместе, но еще не понимает их значения.Обычно первые слоги, которые произносит малыш, это: «ба-ба», «та-та» и «ма-ма». В это время, около 9 месяцев, ваш малыш начинает повторять и имитировать разные звуки.

К 12-му месяцу жизни ваш малыш должен понимать первые слова. Поэтому малыш уже знает значение слов «мама», «папа», «баба» и охотно их употребляет и повторяет сам. Годовалый малыш знает больше слов; хотя он все еще не может их произнести, когда его спрашивают о том или ином предмете, он очень хочет указать на него пальцем.

Развитие речи ребенка после 1 года речевого развития

После того, как ребенку исполнится 12 месяцев, он попадает в так называемую период слова, который обычно длится примерно до 2-летнего возраста. В это время малыш знает все гласные и большую часть согласных, поэтому начинает соединять их в слова, которые пытается произнести. Иногда дети пытаются составить простые предложения, например «подари маме». В этот период дети часто придумывают свои названия различным предметам, иногда произносят не первый слог слова, а только его заключительную часть.

Развитие речи ребенка после 2 лет - срок наказания

Когда ребенку исполняется 24 месяца жизни, он вступает в так называемую срок наказания. Малыш в 3 года уже должен знать около 1000 слов, говорить четче и стараться составлять все более и более длинные предложения разного характера, например, он будет выражать свои эмоции во время разговора. Ребенок может задать вопрос и произнести восклицательный знак и повествовательное предложение. Бывает, что у карапуза в это время еще сохраняется склонность к смягчению некоторых звуков: «цып» (сам по себе) или «за» (почему) и перестановке звуков в словах.Однако со временем такие привычки начинают исчезать, и ребенок начинает говорить вполне правильно.

Что должно насторожить родителя в речевом становлении ребенка?

Родители должны быть обеспокоены, если младенец не реагирует страхом или плачем на громкие звуки, например, на хлопнувшую дверь. Кроме того, они должны быть бдительны, когда малыш не глухой, не лепечет или если эти этапы речевого развития протекают с большой задержкой.У детей старшего возраста тревожность вызывают ситуации, когда ребенок не реагирует на команды родителей или когда ребенок все время показывает по телевизору для увеличения громкости мультфильмы. Другой пример — двухлетний ребенок, который не может произнести простое предложение «мама дай».

Что делать, если речь моего ребенка не развивается должным образом?

В первую очередь отведите ребенка в аудиологическую и ЛОР-клинику, чтобы врач мог оценить, точно ли малыш слышит и не просто ли у него задержка речевого развития.В ситуации, когда слух у ребенка правильный, родителей направят к логопеду, который, оценив речь малыша, порекомендует соответствующие упражнения, благодаря которым он сможет лучше развиваться. Бывают ситуации, при которых задержка речевого развития у ребенка связана с неврологическими нарушениями, поэтому иногда необходима консультация невролога.

Каждый родитель также должен знать, что чем больше он разговаривает со своим ребенком, даже младенцем, и чем больше читает ему сказок, тем лучше будет развиваться его речь.

.

Когда ребенок начинает говорить? | Уисбер

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался правильно. Важный вопрос, который часто поднимается в беседах мам, — развитие речи малыша. Воспитателей беспокоит то, как ребенок артикулирует и сколько слов он произносит, поэтому они часто посещают логопеда для осмотра. Однако узнайте, когда дети начнут говорить, прежде чем записываться на прием к специалисту.

Когда ребенок начинает говорить? Первые попытки связи

Развитие речи вашего малыша не дает вам спать по ночам? Ничего необычного! Это очень важный момент, который нельзя недооценивать.Пренебрежение этой сферой может привести к дефектам речи, что затруднит функционирование ребенка в школе и в остальной жизни. Хотя развитие речи ребенка является естественным процессом, поэтапным и требует терпения, время от времени оно требует поддержки. Родители могут многое сделать здесь, не используя какие-либо передовые методы. Беседа, чтение книг, акцентирование внимания на ребенке – это очень много дает на этапе формирования речи. Когда вас что-то беспокоит и требует консультации со специалистом, не стесняйтесь обращаться к логопеду.Но помните — дети разговаривают со своими родителями сразу после рождения. Язык у них плачущий ;)

Развитие речи ребенка - Месячные

Чтобы ребенок мог полноценно общаться с миром и четко формулировать свои потребности и эмоции, должно пройти много лет. Прежде чем это произойдет, за его развитием следует внимательно следить. Благодаря этому можно «уловить» многие нарушения в построении речи и соответствующим образом предотвратить или исправить их.Однако для этого необходимо прежде всего понять этапы речевого развития, которые можно наблюдать у здорового ребенка. Есть четыре периода: предродовой, мелодия, слово и предложение.

Пренатальное развитие речи

Во время беременности в дальнейшем развиваются все органы, необходимые для восприятия и произнесения звуков. Интересно, что первые зачатки губ и языка появляются уже между 4-й и 5-й неделей беременности, то есть в период, когда большинство женщин еще не знают, что в их животе развивается новая жизнь.

Несколько позже, на третьем месяце беременности, появляются голосовые связки и плод начинает заглатывать амниотическую жидкость, то есть тренировать мышцы лица и легких. С другой стороны, на четвертом месяце в мозгу развивается важный речевой центр Брока и Вернике. для процессов узнавания звуков.

Однако в конце беременности, то есть примерно на 8-м месяце, все органы полностью развиты, и неблагоприятные факторы могут привести к нарушению формирования слуха, расщеплению губы или неба.Эти явления существенно влияют на дальнейшее развитие речи ребенка после рождения.

Развитие речи - период мелодии

Стадия мелодии охватывает время от рождения до 1 года. Это период очень интенсивного физического и умственного развития ребенка, поэтому изменения объема речи не столь эффектны, как связанные с движением, но не менее важны для их дальнейшего функционирования.

В настоящее время различают:

На этом этапе словарный запас может быть очень разнообразным, поэтому невозможно определить, сколько слов говорит годовалый ребенок . Однако часто вы уже можете услышать первое слово. Чаще всего это «мама» или «папа», реже «баба».

Развитие речи - Срок

Эта стадия длится от 12 до 24 месяцев. Это время очень интенсивного речевого развития, в течение которого ребенок усваивает:

Для малышей на этом этапе очень характерно опускать последние буквы или слоги в слове. В результате утешение говорит, например, вместо "пить" - "пи" или вместо "давать" - "будет".

К концу 24-го месяца жизни ваш ребенок должен знать и понимать от 60 до 500 слов.

Развитие речи - срок предложения

Этот этап охватывает детей от 2 до 3 лет. В этот период ребенок становится все более коммуникабельным, благодаря чему многие родители испытывают облегчение от того, что наконец-то могут понять потребности своего чада.Дошкольник:

К концу третьего года жизни словарь вашего ребенка должен содержать от 500 до 1000 слов.

Когда ребенок начинает говорить?

Младенцы начинают разговаривать со своими родителями, как только рождаются. Язык, который они используют, плачет и их собственный язык тела.Таким образом они сообщают вам, что что-то «не так» — например, что они голодны или промокли. Однако этот язык трудно понять взрослым, особенно тем, кто не общается с малышом каждый день.

Момент, которого все с нетерпением ждут, когда ребенок начинает вслух формулировать свои потребности соответствующими словами, наступает между первым и вторым годами жизни ребенка. Хотя обычно это отдельные слова, вы уже можете понять, что нужно вашему малышу.

Когда ребенок произносит первые предложения?

Родители не могут дождаться, когда их ребенок начнет говорить полные предложения.Этот этап наступает примерно ко второму дню рождения. Вначале это очень простые конструкции, типа «да пью» или «мама ам». Однако со временем ваш малыш расширяет свой словарный запас, и его предложения становятся все более и более сложными.

Многие родители задаются вопросом, нормально ли путать такие звуки, как «л» с «р», сокращать слова, такие как «ато», с «авто» или искажать порядок слов, например, «баран» вместо «морковь». Это естественные «ошибки», возникающие в результате незрелости речевого аппарата.

Задержка появления первых слов, неправильная артикуляция основных звуков и неадекватное движение речевого аппарата, напр.расположение языка перед зубами.

Иногда причиной задержки речевого развития является уздечка, которую можно укоротить хирургическим путем. В других случаях помогает логопед – ребенок в игровой форме усваивает новые слова, учится правильно строить рот и язык, артикулировать звуки, ударные слова. На встречах используются аксессуары – игры и игрушки. Чтобы поощрить ребенка к участию, вы можете взять с собой его любимую мягкую игрушку, например, плюшевого мишку.

Как поддержать развитие речи?

Многие родители задаются вопросом, могут ли они самостоятельно поддерживать развитие речи.Да потому, что в этом процессе крайне важен правильно сформированный речевой аппарат, но не только. Слух также играет важную роль. В конце концов, малыш учится говорить, слушая, что ему говорят воспитатели.

В первые месяцы жизни родители часто используют игрушки-колибри. Это отличный способ успокоить малыша и создать условия, аналогичные тем, что находятся в животе его матери. Жужжащий плюшевый мишка издает равномерный звук, который очень расслабляет.Стоит выбрать игрушку со встроенным датчиком CRY SENSOR, то есть устройством, которое включает шум, когда это необходимо, например, когда ребенок плачет, и отключается через некоторое время. Таким решением является, например, колибри. Однако стоит обратиться и к успокаивающим методам наших бабушек – чтению или пению колыбельных. Чем больше звуков достигнет ребенка, тем больше он будет «знаком» с миром и с речью.

Как работать с ребенком чуть старше? Когда ребенок начинает говорить или хотя бы делает первые попытки общения с окружающей средой, стоит:

Помните, что дети очень индивидуальны, когда начинают говорить. Однако если вас что-то беспокоит, запишитесь на прием к логопеду, который развеет ваши сомнения. Что вы можете сделать для своего малыша, так это поддержать его, дать ему понимание и теплоту. Помните, что ваш малыш лучше всего чувствует себя в безопасном для него месте, в окружении его любимых игрушек, например, прыгающих кроликов, среди людей, которые принимают его безоговорочно!

Ребенок плохо говорит - когда к логопеду?

На самом деле не существует единого возрастного предела, при котором посещение логопеда оправдано.Некоторые нетерпеливы или видят что-то тревожное в развитии малыша и идут с ним к логопеду сразу после того, как ему исполнится два года. Другие ждут до своего третьего или даже четвертого дня рождения. Иногда оказывается, что чем раньше, тем лучше. Вы знаете, что логопед будет смотреть малыша? Он оценит, как развивается его жевательный механизм, как формируется его челюсть – все эти факторы влияют на последующую речь. Для детей старшего возраста, в возрасте 2-х и 3-х лет, логопед разработает специальные упражнения для рта и языка, а также развивает словарный запас - обычно в форме развлечения для малышей.

.

Когда ребенок начинает говорить? Как поддержать речевое развитие ребенка?

Как развивается речь?

Научиться говорить — это более длительный процесс, чем вы думаете. Он начинается на этапе внутриутробной жизни, когда берет свое начало развитие головного мозга, гортани, голосовых связок и языка.

Ребенок также начинает слышать на 5-м месяце беременности. С этого момента она привыкает к звучанию голоса матери, мелодии и ритму языка, которым она пользуется. В начале 7.месяце беременности она уже может отличить голос своей матери от голоса другой женщины.

В возрасте около 2 - 3 месяцев ребенок обычно начинает блеять , издавая забавные гортанные звуки, такие как: гг, агх, гли, тли.

В 6 месяцев переходит в лепет , что является просто неуклюжей, но имитирующей человеческую речь попыткой. Первоначально это отдельные слоги, например, ма, да, ба, которые затем расширяются до последовательностей слогов мама, дадада.Малыш в этом возрасте уже знает, что звукоизвлечение — это способ общения, и старается подражать интонациям взрослых.

В конце первого года жизни, , ребенок уже способен придавать значение отдельным словам. Он осознанно зовет: мама, папа, дай.

Настоящее веселье начинается на втором году жизни . Малышу в этом возрасте есть что сказать. В возрасте от 19 до 24 месяцев он говорит около 50-200 слов, но понимает гораздо больше.Соединяет слова в простые предложения, помогая себе жестами. Поскольку он еще не вполне способен вербализовать свои мысли или артикулировать отдельные слова, он начинает создавать свои собственные слова, а иногда даже язык. Именно в этот период появляются все смешные поговорки или вывернутые словечки, которые зачастую навсегда входят в семейный словарь. Однако стоит время от времени поправлять своего малыша, чтобы не слишком сильно исправлять ошибки.

Должен ли ребенок уже говорить?

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе.К двум годам некоторые дети говорят без остановки и заканчивают предложения, в то время как другие используют только несколько слов собственного сочинения и свое любимое слово «нет». Родители часто беспокоятся по этому поводу. Без необходимости.

Ребенок до 27 месяцев должен знать около 300 слов, где под словом здесь следует понимать любое сочетание звуков, которому ребенок придал значение. Слово тогда будет «мама», но также и «ха», если это то, что имеет в виду собака, или «бу», если она постоянно использует его по отношению к ботинкам, тапочкам или сандалиям.Таких воображаемых слов в словаре малыша может быть даже около 200

.

Когда обращаться к логопеду?

Есть ситуации, в которых стоит обратиться к профессионалу. Если вы заметили, что вашему малышу трудно глотать или кусать, подумайте о том, чтобы обратиться к логопеду или неврологу. Консультация специалиста также рекомендуется, если ребенку 27 месяцев и до сих пор:

Не руководствуйтесь правилом, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки.Если в 2,5 года ребенок еще не разговаривает независимо от пола, следует обратиться к специалисту.

Проверьте слух вашего ребенка!

При появлении тревожных сигналов, связанных с развитием речи, пройти фониатрическое обследование для исключения проблем со слухом.

Как поддержать развитие речи?

Сначала поговорите со своим ребенком. Даже во время беременности вы должны как можно чаще разговаривать с ребенком, так как он, несомненно, вас слышит.

Если у вас уже есть ребенок дома:

Чтобы избежать проблем с речью в дальнейшем, убедитесь, что ваш язык, губы и зубы правильно развиты.

Когда ребенок начинает говорить, может наступить момент, когда его несколько неуклюжая речь не поспевает за огромным количеством мыслей в голове.Тогда может быть заикающихся . Обычно это физиологическое заикание и при правильном подходе проходит самостоятельно. Важно не торопить и не высмеивать ребенка. Затем физиологическое заикание может перерасти в заикание, связанное с болезнью.

Вы можете ввести упражнений для стимуляции развития речи . Если придать им игровую форму, ребенок с удовольствием будет ими играть.

Помните! Вы не можете ожидать, что ваш ребенок сразу заговорит правильно. Не заставляйте его каждый раз исправлять свои ошибки.Иногда повторяйте его слова в правильной форме. Никогда не высмеивайте его ошибки.

У ребенка должен быть функциональный и правильно развитый речевой аппарат . Чтобы достичь этого, развлекайтесь с:

Вам будет весело, а польза для развития речи не будет переоценена.

Поговорите с ребенком лицом к лицу

Благодаря этому вы можете наблюдать, как работают его язык и губы. Малыш увидит вашу мимику и реакцию на его слова.

Слух также очень важен для развития речи. В польском языке есть много слов, очень похожих по звучанию, например, кресло — гостиница, курица — гора.Иногда дети вообще не в состоянии заметить различия. Поэтому играйте в угадайку.

"Слуховая записка"

В непрозрачные контейнеры можно наливать различные материалы, напр.песок, рис, фасоль, галька, горох. Важно, чтобы одно и то же всегда было в двух контейнерах. Ребенок, встряхивая контейнеры, должен будет найти совпадающие пары.

Не все знают, что ручная деятельность имеет первостепенное значение для развития речи . В мозгу центр, отвечающий за движение руки, непосредственно примыкает к центру, контролирующему движение рта. При интенсивной работе одного из этих центров стимулируются и соседние центры. Вот почему мы жестикулируем, когда говорим, или высовываем язык, когда пытаемся точно выполнить какую-то работу руками.

Итак, если вы хотите, чтобы вашему ребенку было легче говорить, поощряйте его играть вручную. Отлично подойдет рисование, раскрашивание, резка или разрывание бумаги, разминание пластилина и т.д.

.

Когда ребенок начинает говорить? | Академия Мудрого Ребенка

Многие родители с нетерпением ждут первого слова своих детей. Возраст, в котором ребенок начинает говорить, — дело индивидуальное, но есть определенные закономерности. В первую очередь следует помнить, что малыш тренирует свои речевые навыки с первых недель беременности.

Когда ребенок начинает говорить? Это очевидно - это решается само собой. Бесполезно на них давить и сравнивать с другими детьми.Такое поведение только портит связь с нашим ребенком.

Речевое развитие начинается очень рано - так каковы же его этапы?*

Научиться говорить — это процесс, который занимает больше времени, чем многие из нас думают. Он начинается еще до рождения ребенка, когда мозг, язык, гортань и голосовые связки формируются.

1. Пренатальный период

Уже на 13-й день беременности формируются зачатки нервной системы, а на седьмой неделе начинают работать губы.Примерно на 20-й неделе у плода появляются первые слуховые реакции, а вскоре после этого становятся заметными движения в ответ на слуховые раздражители. Было показано, что в начале седьмого месяца беременности ребенок может узнавать голос своей матери.

2. Период мелодии

Это время длится от рождения ребенка до его первого дня рождения, и его первой фазой является крик . Именно он является одним из показателей оценки физического состояния и с его помощью струны готовы говорить. Малыш сигнализирует о своих эмоциях и потребностях не только криком и плачем, но и мурлыканьем или кряхтением. Двухмесячный малыш начинает заикаться (или ворковать), т. е. издает безусловные, короткие, гортанные звуки (например, «агу», «хе», «гаа»). Интересно, что эта фаза возникает даже у глухих детей. В шесть месяцев малыш лепечет — он соединяет так называемые первичные согласные «м, р, б» с гласными, образуя группы слогов: «ма-ма», «да-да». В это время мы можем наблюдать, как малыш начинает понимать эмоциональные сообщения родителей и реагировать на них.D только к десятому месяцу ребенок начинает осознанно произносить слоги и связывать их с нужными людьми . В конце первого года жизни малыш начинает самостоятельно создавать слова и произносить гласные и первые согласные. Эта стадия называется эхолалией.

3. Срок действия

В течение первого-второго года жизни ребенок выучивает около 300 слов (главным образом глаголы и существительные) и выучивает последовательные согласные. Именно на этом этапе появляются первые слова (известные как этап первых пятидесяти слов), чаще всего «мама», «папа», «пока» или «нет». Девочки обычно начинают говорить раньше (около года). Мальчики говорят первые предложения быстрее . Характерным для этого периода является произнесение только первого слога или окончания слова и упрощение слов. Также важно, что на этом этапе формируется кратковременная и долговременная память.

4. Срок наказания

Срок наказания составляет в возрасте от 2 до 3 лет. В это время в речи ребенка появляются двух- и трехсловные предложения . Сначала это будут только повествовательные предложения, но со временем появятся также повелительные, вопросительные и восклицательные предложения. Трехлетний ребенок может использовать почти тысячу слов. В высказываниях ребенка также есть правила грамматики.

5. Период специальной речи

Это период, который начинается после 3 лет и длится до конца 7 лет.Во время нее ребенок перестает смягчать с, з, ц и дз, и высказывания становятся вполне понятными. За это время малыш создает свои собственные слова (например, "комната игрушек") и способен замечать логические и лингвистические ошибки.

Что делать, если ребенок не говорит?

Возраст, в котором ваш ребенок начинает говорить, зависит от многих обстоятельств, поэтому вам нужно поощрять его говорить, но также давать ребенку время. Однако есть определенные случаи, когда необходимо обратиться к специалисту. Какие симптомы должны вас беспокоить? Особенно, если ребенок испытывает трудности с глотанием или пережевыванием пищи и не может понять речь , которая выражается в несоблюдении инструкций. Кроме того, когда малышу два года и он использует только односложные слова , он не строит простых предложений и говорит только на своем языке, непонятном для взрослых. В этом случае необходимо обратиться к врачу и сообщить о фониатрическом обследовании для устранения проблем со слухом.Помните, что без правильно функционирующих органов слуха невозможно правильное развитие речи.

Как поддержать развитие речи ребенка?

Родители имеют значительное влияние на то, когда малыш начнет говорить, поэтому об этом нужно заботиться с момента рождения.

  1. Важно говорить с ребенком и поддерживать его лингвистическую правильность, не перекручивая слова. Когда вы разговариваете с малышом, делайте это тихим, спокойным голосом, лицом к лицу, чтобы он мог видеть выражение вашего лица и реакцию.Задавайте открытые вопросы и не торопите малыша говорить.
  2. Когда ваш малыш начнет говорить, не просите его говорить правильно . Не будьте нетерпеливы или обескуражены. Лучше всего повторять слова за ребенком, используя правильные формы.
  3. Для правильного развития речевого аппарата также важно правильно расширить рацион малыша - ограничение кремов и пудингов - помогает научиться жевать и пережевывать пищу.
  4. Учиться и развлекаться — лучший способ расширить свой словарный запас.Повторение названий предметов и связанных с ними звукоподражательных слов в окружающей среде ребенка, выдувание мыльных пузырей, корчание рожиц или прослушивание песен значительно развивает слух и ротовую мускулатуру.
  5. Большое значение имеет и совместное чтение - ритм и рифма не только улучшают слух, но и тренируют память. Вот тут-то и пригодятся книги из серии "Первые слова": "Мое тело", "Дома". Вместе с ребенком родитель может смотреть красочные картинки и узнавать о новых словах и окружающем мире.Кроме того, входящие в состав книжек подвижные элементы для перемещения пальчиком развивают у ребенка ловкость рук. Удобные и жесткие книги обеспечивают длительное и безопасное использование.

Купить онлайн

Купить онлайн

Книги для развития речи

Совместное чтение книг и приятное и легкое называние элементов иллюстраций стимулирует развитие речи малыша. С самыми маленькими детьми стоит использовать такие буклеты, как, например, «Мои первые 100 слов» .Благодаря такой книге у вас будет возможность практиковать разные звуки и интересным образом расширить свой словарный запас.

Купить онлайн

Серия

буклет включает в себя открывающиеся окна, чтобы малыш мог лучше познакомиться с элементами, которые он учится называть. Картонная развивающая книжка для детей – это возможность изучение основных слов, связанных с домом, транспортными средствами и животными. Все на виду и будни малыша и еще немного более! Под окнами, которые можно открыть скрыть различные интересные слова.

Изучение элементов книг — идеальный способ пробудить любопытство вашего ребенка. Аналогичная концепция также используется в серии «Красочный мир» серии . Они полны сюрпризов, новых слов и движущихся картинок. Читая буклет «Транспортные средства», вы выучите много слов, весело проводя время. Вы увидите, как выглядит поезд, и поможете пассажирам выйти из вагона или же вы сыграете роль пожарного, который героически несет помощь. Сможете ли вы назвать все элементы?

Купить онлайн

Называние предметов помогает лучше узнать и понять мир.Чтобы учиться было весело, необходима также и подходящая компания. Вам нравится дружелюбный кролик? 100 слов каждый день: Bing — милая книжка для маленького детектива. Вместе с Банни Бинг вы узнаете названия многих вещей, которые малыш может встретить дома, в саду или в детском саду,

Купить онлайн

Купить онлайн

С правильными книгами обучение не имеет ничего общего со скукой и давлением. Если у вас есть сомнения, книга с открывающимися окнами: Bing in the garden эффективно развеет их.Любимая книга многих юных читателей, она отправит вас в приключения в саду. Природные открытия кролика и его друга можно найти под открывающимися окнами. Это очень весело и упражнение на координацию, а также возможность выучить новые слова или назвать предметы, которые вы найдете.

Купить онлайн

Внимание! Вышеупомянутая статья является только предложением и не заменит визит к врачу. Если у вас есть сомнения в развитии вашего ребенка, как можно скорее обратитесь к специалисту.

* По данным исследователя Леона Качмарека.

.

Когда ребенок начинает говорить?

Когда ребенок начинает говорить?

После рождения Малыш общается со своими родителями с помощью крика и плача . Этим средством общения он подзывает к себе родителей, сигнализирует о голоде или дискомфорте.

Долг возникает около 2-3 месяца . Это бессознательное производство ребенком первых звуков и вокализаций — аа, оо, гххх, гхууу. Это звуки в основном задней артикуляционной зоны (k g h) и гласные.

Между 6 и 9-месячным возрастом имеется лепет , который уже сознательно производит вокализацию ребенком. Начинается с игры со звуками речи. Появляются первые слоги ма, ба, да, бабаба, бадабада…. Малыш слышит — значит, говорит, говорит, потому что слышит. Речь становится интересной для ребенка.

Протяжное воркование - прекрасное время для детей и родителей, которые с радостью и волнением слушают первые звуки своего ребенка.

Поворот 1 год в среднем ребенок говорит от 1 до 10 слов [Kurcz, 2000]. Зарубежные исследования также показывают, что в среднем годовалый ребенок произносит столько слов.

Конечно, надо отметить, что есть индивидуальные отличия и появление первого слова тоже дело очень индивидуальное. Тем не менее, временные рамки позволяют заранее выявить возможные задержки или нарушения.

Как поддержать развитие речи ребенка от рождения до 3 лет?

Практические советы можно найти в видеокниге, созданной выдающимся неврологом Марселиной Пшезьек.

Что входит в видеокнигу:

🟡 лекции по развитию и поддержке речи и коммуникативных навыков детей от 0 до 3 лет

🟡 практические видео с играми и поддерживающие развитие речи и общения навыки детей от 0 до 3 лет

PDF-файлы с оригинальными балансами развития речи годовалый ребенок, двухлетний и трехлетний ребенок

Вы узнаете, среди прочего:

Бонус : Балансы речи годовалого, двухлетнего и трехлетнего ребенка (файл в формате pdf).В файле перечислены наиболее важные речевые и коммуникативные навыки для годовалого ребенка. При выборе 2-3 ответов на НЕТ рекомендуется консультация невролога.

Где купить? Сюда!

.

Как научить ребенка говорить - этапы развития речи ребенка

Прежде чем ребенок начнет говорить полными предложениями, он издает звуки, которые у нас вообще не ассоциируются с речью. Но жжение, сопровождаемое воркованием, имеет первостепенное значение и составляет одну из стадий развития речи ребенка. Поэтому родители терпеливо ждут момента, когда они впервые услышат слова «мама» или «папа», чтобы постепенно увидеть, как малыш произносит более длинные слова, затем короткие предложения и, наконец, длинные споры.Потому что малыш, который может говорить, говорит все время — он задает миллион вопросов, и заставить его замолчать на какое-то время — настоящее испытание. Так как же научить ребенка говорить? Можем ли мы ему как-то помочь?

Когда ребенок начинает говорить?

Подавляющее большинство детей начинают говорить — точнее, произносят свои первые понятные слова — в возрасте одного года.

Однако подготовка к говорению начинается еще в утробе матери – развиваются органы речи, такие как язык, гортань, голосовые связки, головной мозг.Интересно, что малыш слышит уже с третьего месяца внутриутробной жизни, и общение с ребенком – это шанс для него услышать мелодию языка, ритм слов и акцент, с которым говорят родители.

Этапы речевого развития ребенка

Первые звуки (помимо плача) младенец издает, когда ему исполняется два-три месяца. Потом начинает топтать, ворковать по-другому; он издает гортанные звуки, тренируя тем самым свою гортань, язык и горло. Интересно, что даже дети с диагнозом глухота глухие.

Дети 6 лет начинают лепетать (кроме глухих). Здоровый малыш в этом возрасте осознает, что звуки помогают в общении, и начинает произносить простые слоги, такие как «га-га», «ма-ма» или «та-та».

Когда ребенку исполняется годик, он уже знает, что все имеет имя и использует слова «мама», «папа», «баба», прекрасно зная значение этих слов. С этого момента он начинает постепенно расширять свой словарный запас, так что уже в возрасте около двух лет он может начать строить целые, хотя изначально простые, предложения.

К сожалению, некоторые дети страдают нарушениями речи. Тогда необходима помощь специалиста.

Как научить ребенка говорить?

Ребенок начинает с того, что «говорит» то, что он сам слышал, сначала слагая в слоги, а затем образуя простые слова. Однако, прежде чем он действительно заговорит, вам нужно позаботиться о правильном развитии его языка, губ и зубов, вот несколько рекомендаций:

Согласно исследованиям, маленькие дети, которые постоянно контактируют с языком и слышат много слов, быстрее начинают говорить полными предложениями и имеют более богатый словарный запас. Однако до того, как это произойдет, родители могут позаботиться о развитии речи своего ребенка с помощью упражнений и совместных игр.

Читать вслух и говорить с ребенком полными предложениями, не слишком сокращая их, — это один из способов научиться говорить. Также стоит включить в игру с ребенком интерактивные и развивающие игрушки. Отличным выбором станут говорящие куклы и талисманы, а также игрушки, которые поют, задают вопросы или называют предметы, тем самым мобилизуя ребенка на прослушивание и повторение.Таким образом, ребенок развивает свою речь через беззаботную игру.

.

Когда ребенок начинает говорить? | Canpolbabies.com

Хотите знать, когда ваш ребенок должен начать говорить? Узнайте, на каких этапах развития речи вашего малыша и что вас должно волновать.

Этапы развития речи у детей

После первого месяца: топать / ворковать

Что может вас беспокоить?

Если ваш ребенок становится скованным и внезапно прекращается в течение длительного периода времени (несколько недель), обратитесь к врачу. Чтобы быть в безопасности, он или она порекомендует проверить слух. Перед визитом к врачу вы также можете самостоятельно проверить слух, например, громко постучать в бок или уронить что-нибудь на пол. Малыш должен реагировать на это.

4–9 месяцев: лепет

Самое время научиться правильному положению губ и языка, звукам отдельных телефонов, подражанию интонации. Ребенок не понимает, что он «говорит», поэтому это еще не речь.

Через 6 месяцев малыш реагирует на свое имя.

10-18 месяцев: первые слова ребенка

Когда малыш начинает ходить самостоятельно, речь может на некоторое время угаснуть. Однако это переходный этап.

18-24 месяца:

Задержка речевого развития у детей 9000 5

Не всегда получается "по учебнику", но это не значит, что что-то идет не так.Я спросила об этом у специалиста и узнала, что у здорового ребенка каждый этап может быть отложен до полугода!

Спонтанная, простая задержка речевого развития - откуда она берется?

Самопроизвольная простая задержка речевого развития обусловлена ​​индивидуальным темпом и ритмом развития ребенка. Он исчезает по мере созревания нервной системы.

Как это проявляется?

Вышеуказанные симптомы не имеют последствий для дальнейшего развития ребенка.

У каких детей задержка речи?

Признаком простой задержки речевого развития (т. е. развития в своем индивидуальном темпе) является нарушение выражения речи при правильном ее понимании (правильная пассивная речь). Итак, если вы видите, что ребенок реагирует на то, что вы говорите, можно исключить патологическую задержку.

Однако, контролируя и наблюдая за развитием речи вашего ребенка, вы можете поддержать его и отреагировать, если почувствуете тревогу. Обратитесь к врачу, так как проблемы с речью могут быть связаны, например, спри тугоухости, при аномальном строении речевого органа, поражении периферических нервов, умственной отсталости, психических расстройствах.

Когда вести ребенка к логопеду

Я тебя удивлю! К этому специалисту можно пойти с малышом, если есть такая необходимость. Логопед должен заниматься с малышом, если: 9000 3

Общая информация:

Обучение речи начинается в утробе матери. С третьего месяца жизни малыш в животе матери слышит звуки извне. В это время развиваются органы речи и головной мозг. Даже в этом случае ласково разговаривайте с малышом, он запомнит тон и мелодию вашего голоса.

Хотите знать, как развивать речь вашего ребенка? Прочтите наш совет «Учим говорить с рождения».

.

Смотрите также