Как ставить звуки ребенку логопед


Логопед по устранению проблем с постановкой звука

Главная \ Постановка звуков в логопедии

Как известно, помочь справиться с проблемами нарушения речи сможет профессиональный логопед (постановка звука зависит от типа расстройства, каждое из которых имеет свои особенности).

Дизартрия-нарушение звукопроизношения, обусловленное затруднением проводимости нервного импульса к артикуляционным органам.

В следствии этой патологии у ребенка или взрослого нарушается подвижность и координация работы мышц губ, языка. Может снижаться модуляция силы голоса (тихий, или  резкий,  скандированный). Наблюдается тремор, неточность движений, сложность удержания поз, синкинезии (содружественные движения : помощь головы, рук, губ при выполнении или удержании заданных поз языка). Речь детей и взрослых с дизартрией «смазана». Множество звуков в речи выговариваются не четко. В просторечье многие характеризуют речь таких людей «каша во рту». Причем, часто искаженный в речи звук, отдельно произносится совершенно правильно, но в  словах теряет свое четкое звучание.

Дизартрия не простое нарушение речи. В домашних условиях справится с данным речевым расстройством не удастся. При дизартрии требуется помощь опытного логопеда.  Детям и взрослым с дизартрическим компонентом потребуется логопедический массаж для устранения нарушения тонуса мышц артикуляторных органов, работа с дыханием, индивидуальный подход к постановке и автоматизации каждого звука. Существует несколько видов дизартрии псевдо-бульбарная, бульбарная, подкорковая. И у каждого вида может быть как ярко-выраженная , так и стертая форма («стертая дизартрия»).  При дизартрии особенно эффективен комплескный подход, когда логопед-профессионал и невролог параллельно занимаются устранением данного нарушения речи.

Причиной дизартрии могут стать внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах,  родовые травмы, черепномозговые травмы у взрослых и детей, инсульты и микроинсульты.

Пугаться диагноза дизартрия не стоит. Необходимо просто найти опытного логопеда, способного грамотно диагностировать форму дизартрии и произвести коррекцию данного нарушения. В «ЛОГОПЕД-ПРОФ» успешно устраняют ярко-выраженные и стертые формы дизартрии более 17 лет.

Мы готовы помочь найти нужную Вам
информацию. Если Вы готовы, мы обсудим это
по телефону 8 (925) 891-56-46 или оставьте
заявку

Рекомендации логопеда по постановке звуков при различных речевых нарушениях

Наилучшим периодом для начала работы с ребенком, которую выполняет логопед (постановка звука) считается возраст от 3 до 5 лет. Для начала можно попробовать потренироваться произносить недостающие гласные или согласные, используя для этого игру. Например, показать какое-либо животное и постараться сымитировать звук, которое оно издает. Также применяется метод подражания, когда ребенок внимательно следит за вашими движениями артикуляционного аппарата во время произношения звука, после чего осознанно старается воспроизвести увиденное и услышанное. Кроме того, можно задействовать механическую помощь для того, чтобы органы речи приняли необходимое положение.

Дислалия. Основные формы и методы коррекции постановки звуков

Наиболее легкой формой нарушения звукопроизношения является дислалия. Причин возникновения дислалии может быть две. Одна из них  - не понимание ребенком, как правильно поставить язычок или губы, для воспроизведения звука (физиологическая дислалия). И вторая – аномалии строения артикуляционного аппарата: нарушение прикуса, отсутствие или деформация зубов, не правильное строения языка и др. (механическая дислалия). Для постановки звуков при дислалии необходимо обратится к логопеду-профессионалу, который знает особенности артикуляции каждого звука и поможет найти позу язычку и губам вашего ребенка, в которой нарушенный звук будет произносится наиболее четко и грамотно. Дислалия, в отличие от дизартрии, устраняется логопедом в более короткие сроки и не требует включение в занятия логопедического массажа. При устранении  механической дислалии в некоторых случаях, дополнительно требуется помощь врача ортодонта или отолоринголога.


Развитие речи: когда нужна помощь логопеда?

Loading...

Неправильное произношение звуков не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Ошибки на этапе формирования речи в дальнейшем могут привести к проблемам с  чтением и письмом. Нарушенная речь нередко влияет и на социализацию ребёнка. Сонорные звуки [р] и [л] чаще всего устанавливаются в детской речи последними и считаются одними из самых сложных. Далеко не все языковые культуры способны их различать.

Когда начинать бить тревогу, если сложные звуки никак «не ставятся»?

Процесс усвоения звуков у каждого ребёнка индивидуален. По статистике, звуки [л] и [л'] закрепляются в речи к 4,5−5 годам, звуки [р] и [р'] — к 5−6 годам. До этого момента звук [р] проходит сложную эволюцию от [й] к [л']-[л]-[р'] и уже потом превращается в полноценный [р].

Причины неправильного произношения звуков:

Самая распространённая причина — ограниченная подвижность мышц артикуляционного аппарата, иногда связанная с укороченной уздечкой, большим языком или высоким нёбом. Это не является патологией, но усложняет задачу малышу.

[Р] и [л] — звуки, для которых необходимо верхнее положение языка, а точнее кончика языка за верхними зубами, и ротовой выдох. В образовании этих звуков обязательно участвует голос. Воздух может проходить между боковыми краями щёк и языка. Тогда получаются сонорные звуки [л], [л']. Если кончик языка поднимается за верхние зубы к альвеолам и «дрожит» под влиянием воздушной струи, возникают сонорные звуки [р], [р'].

Возможны органические причины, такие как травмы и болезненные процессы, поражающие различные звенья  речевого аппарата и отделы нервной системы, имеющие отношение к речевой функции. На произношение звуков [р] и [л] также могут повлиять слабый выдох и нарушение переключения (дифференциации) носового и ротового вдоха и выдоха.

Звук [р] — вибрант. Чтобы правильно артикулировать этот звук, помимо верхнего положения, необходим сильный направленный выдох (воздушная струя, которая проходит через «середину рта»). Для звука [л] необходим острый кончик языка и плавный, направленный выдох через рот. Для его произнесения не требуется сильный выдох.

Когда обращаться за помощью?

Скорректировать звуки можно в любом возрасте. Но в 5 лет это займёт несколько месяцев, а в 7−8 лет — год и дольше. Каждое неправильное произнесение звука как насечка на коре головного мозга: ребёнок запоминает и привыкает говорить так. Если он уже 8 лет говорит звук [р] используя корень языка и мягкое нёбо, перевести звук на кончик языка гораздо сложнее, чем когда он только начал так говорить.

Если ребёнок произносит горловой звук [р], на французский манер, скорее всего, без помощи логопеда звук уже не встанет и не будет произноситься правильно. В таком случае лучше обратиться к специалисту как можно раньше, потому что горловое произношение очень быстро «застревает в речи».

Со звуком [л] история схожая, но в случае пропуска или отсутствия данный звук достаточно прост в постановке. Иногда маме достаточно пару раз посмотреть, как работает логопед и дальше повторять упражнения дома.

Что делать родителям?

Много читать!

Заведите привычку обязательно, хотя бы раз в день по 10−20 минут,  читать с ребенком стихи или сказки. Это поможет значительно расширить словарный запас и познакомить ребёнка с красотой и благозвучием русского языка. Он будет слушать, как произносятся слова, и стремиться их воспроизводить.

Чаще разговаривать с ребёнком!

Стимулируйте и поощряйте собственную речевую активность ребёнка. Обсуждайте интересные события и явления, вечером вспоминайте прошедший день и просите ребёнка рассказать о том, что запомнилось и понравилось больше всего. Дети не сразу начинают говорить правильно, но частые тренировки с языком быстрее дадут положительный результат.

Развивать мелкую моторику!

Банальный, но очень действенный совет! Мелкие движения пальцев запускают работу коры головного мозга. Прямое влияние мелкой моторики на развитие речи доказал в своих работах В. М. Бехтерев.

Делать артикуляционную гимнастику!

Для звука [р] необходим направленный ротовой выдох, поэтому необходимо делать дыхательные и артикуляционные упражнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду?


Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.
От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы все исправить в один миг.
Нередко родители спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. И создается неправильное впечатление, что некоторые логопеды тянут деньги. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков. 
 - В первую очередь - это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей.
Сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин:
 - Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка .Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи.
 - Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется. Можно ли скорректировать фигуру, если ходить в спорт. зал 1 раз в неделю. Вряд ли. Так же невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1 занятие. Опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих (Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду).
 - Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Бывает так, что звук "появляется" на первых занятиях, кому- то нужен месяц или того больше, зависит от самого ребенка, его индивидуальных особенностей (начиная от строения артикуляционного аппарата, каков неврологический статус ребенка, и , еще раз, психологическая готовность ребенка (правильный звук нужен родителям или самому ребенку?). А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время. 
 - Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека). Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук. 
 - Это зависит от возраста ребенка: в 2-3 летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука "Р" нецелесообразно, потому что он еще не готов физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца, и опять таки сроки зависят индивидуально от каждого ребенка И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5-ти». Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами - коррекционная работа идет быстрее.
 - Виды речевых нарушений.
Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи –дислалия, дизартрия, ринолалия (это нарушение артикуляции, обусловленное неправильным строением и функционированием речевого аппарата: носоглотки, носовой полости, твердого и мягкого неба), ФФН (фонетико-фонематическое нарушение).
Дислалия - это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий(это условно), сложная дислалии потребуется больше времени (до 3-х мес.) при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей . Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата (ребенок не находился на грудном вскармливании, а потом ему до 5-ти лет всю еду перетирали блендером. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени. 
При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха. В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5-ти лет. 
 - Искажения звуков.
Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков. В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить.
 - Иногда наблюдается нарушение речи вследствие снижения фонематического слуха. Ребенок не различает близкие фонемы ( звуки). Проверить фонем. слух можно, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов. ( са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках,. Перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма у школьников . Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна.(4-6 месяцев) 
 - Дизартрия - одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Это нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию внутриутробно или в родовой деятельности , получивших родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Сопровождается неврологическими симптомами , обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. ( в среднем 6 мес.) Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю. Можно самостоятельно провести пробы на стертую дизартрию. Попросите ребенка не широко открыть рот, положить язык на нижнюю губу и в таком положении следить глазами за колпачком ручки, которую вы водите перед его лицом вправо – влево. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Следите за языком. Если язык лежит спокойно, без подергиваний – значит с иннервацией все в порядке. А если язык отклоняется в сторону вместе с движением глаз, или извивается как уж на сковородке, при этом еще и пальцы напряглись и пошли в разные стороны – это говорит о нарушениях характерных для дизартрии.
 - Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем. Поэтому откладывать исправление звуков не стоит. 
 - Индивидуальные особенности ребенка.
При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. Поэтому заранее назвать точные сроки невозможно, но примерно будет видно как ребенок начал заниматься, как "усваивает" новую информацию, да и сами родители видят это. Конечно, будет зависеть от домашних занятий, т.е. закрепления полученных знаний. От речевого окружения, в моей практике был случай, когда девочка научилась говорить"р" (а было горловое произношение, что труднее поддается коррекции), в кабинете все получалось, водила бабушка, мама дома с младшим ребенком сидела. Бабушка сокрушалась, почему дома не слышу правильного звука, через некоторое время, бабушка поняла причину, была на утреннике у внучки, сказала воспитательница так же говорит... 
(конечно, ничего не имею против воспитателей, просто привожу реальный пример).И еще раз хочу подчеркнуть, от регулярности занятий, а дети не болея, не вырастают, праздничные каникулы, школьные каникулы (занимаюсь с младшими школьниками, которые при возвращении "забыли" пройденный материал, а работа в основном с ними идет по дисграфии, дислексии), что тоже сказывается на результативности.
 - Участия родителей в процессе коррекции.
Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст , быстрых результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить). Это подобно занятиям танцам. Для того, чтобы весь танец станцевать, необходимо выучить все па, запомнить все переходы и последовательность и отработать все движения до такой степени, чтобы не задумываться что за чем идет. Так и в произношении: сначала нужно звук поставить изолированно, затем научить речевой аппарат произносить слоги и только потом- слова. А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его произношение в чистоговорках и скороговорках таким образом, чтобы уже не задумываться о том, куда и как поставить язык. "Новая привычка говорить" должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. В период автоматизации звука, родители могут организовать целенаправленную беседу с ребенком, в ходе которой смогут автоматизировать ("тренировать") и контролировать поставленный звук в собственной речи ребенка.
 - «Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?» Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители сами не правильно выговаривают звуки, поэтому не правильно формируют ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановку звука желательно проходить под руководством логопеда (получить рекомендации, консультацию). А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистами.

Как научить ребёнка говорить букву «р»

Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.

Почему рычать трудно

Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:

Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.

Что мешает произнести букву «р» правильно

Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.

1. Короткая подъязычная связка

Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.

2. Нарушение фонематического слуха

Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.

Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.

3. Неправильное речевое дыхание

Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.

4. Глубокий прикус

При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.

Как коверкают букву «р»

На специализированных ресурсах описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:

Какие упражнения можно делать дома

Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.

А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.

Артикуляционная гимнастика

Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.

1. Качели

Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.

2. Кукушка

Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.

3. Маляр

Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.

4. Лошадка

Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.

4. Угощение

Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.

5. Котёнок

Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.

6. Гармошка

Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.

7. Молоточек

Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.

Упражнения на постановку звука «р»

Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.

1. Барабан

Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.

2. Жужжалка

Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».

3. Змейка

Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.

4. Индюк

Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».

5. Комарик

Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.

6. Моторчик

Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».

Закрепление результата

Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.

Когда отвести ребёнка к логопеду

Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на учёбе или общении со сверстниками.

Сколько времени займёт коррекция? Всё очень индивидуально: одним хватает трёх‑четырёх занятий со специалистом, а другим нужны месяцы регулярных тренировок дома под контролем логопеда. В любом случае во взрослом возрасте процесс исправления речевых ошибок потребует гораздо больше времени и усилий, чем в 6–7 лет.

Читайте также 👦👧®️

Постановка звуков в Санкт-Петербурге — 2983 логопеда, 111 отзывов на Профи

Анна оставилa отзыв

Пять с плюсом

Занимаемся с Марией чуть больше 2 месяцев. Дочке 5 лет, стертая дизартрия, почти все звуки отсутствовали, была замена т на к, к на т, ц на к и много ещё чего. Сейчас могу точно сказать, что прогресс приличный. Дочка стала говорить правильно многие слова, в которых раньше... ещё

27 ноября 2021 · м. Гражданский проспект

Логопеды

· 1200 ₽

Анастасия оставилa отзыв

Пять с плюсом

Ольга Николаевна — замечательный специалист. За несколько занятий получилось поставить звук Р после 19 лет, прожитых с картавостью. Занятия проходили легко и комфортно. В качестве "домашних заданий" для тренировки языка предоставлялись подходящие слова и скороговорки,... ещё

14 октября 2021 · м. Нарвская, Балтийская

Постановка звуков, Логопеды для взрослых

· 2000 ₽

Карина оставилa отзыв

Пять с плюсом

Ирина Ренатовна очень компетентный специалист и приятный человек. Ребёнок имея неудачный опыт занятий с логопедом очень боялся. Ирина Ренатовна с первого занятия нашла подход к ребёнку и наши занятия проходят очень легко и с улыбкой. К тому же я после первого же занятия начала... ещё

7 июля 2020 · Кудрово

Логопеды, Постановка звуков

· 1000 ₽

Людмила оставилa отзыв

Анастасия прекрасно нашла подход к ребёнку, сыну занятия очень понравились, буквально за пару встреч стал слышен звук С. Если бы не переехали продолжили бы ставить звуки

25 ноября 2021 · м. Купчино

Постановка звуков

Татьяна оставилa отзыв

Понравилась пунктуальность. Хороший контакт с ребёнком. Понятные объяснения. Всё отлично.

13 января 2022 · Павловск, Пушкин, Шушары, Московская

Постановка звуков

Валентина оставилa отзыв

Первое впечатление о ней, как о специалисте, очень положительное! Мы будем продолжать заниматься. Очень она нам понравилась.

16 марта 2022 · м. Купчино, Звёздная, Шушары, Проспект Славы

Постановка звуков, Развитие речи

Ольга оставилa отзыв

Пять с плюсом

Оставляю второй отзыв спустя 8 месяцев после начала занятий с логопедом. Занимались постановкой звука «р» с моей дочерью 4,5 лет. Занятия проводились 2 раза в неделю и длились в общей сложности около 3 месяцев, учитывая перерывы на болезни дочери, логопеда. Без перерывов если,... ещё

19 мая 2021 · м. Озерки

Логопеды

· 1200 ₽

Алена оставилa отзыв

Пять с плюсом

Нам преподаватель очень понравился, приятная внешность и манера ведения урока, что не мало важно для детей! Всегда пунктуальна. Ребёнку очень нравились уроки. Успехи однозначно были. Прекратили заниматься только потому, что перешли к логопеду в реабилитационный центр вместе с другими занятиями.

21 января 2022 · м. Ленинский проспект, Автово, Кировский завод, Нарвская

Логопеды

Ольга оставилa отзыв

Пять с плюсом

Хочется оставить честный и объективный отзыв для родителей которые оказались в подобной ситуации!!! Нашему сыну 6,5 лет к трем годам становилось понятно, что с речью проблема, к четырем поставили диагноз сенсорная аллалия и ПУО (пограничная умственная отсталость) потом были... ещё

21 октября 2020 · м. Политехническая, Крестовский остров, Озерки, Невский проспект

Логопеды

· 1250 ₽

Как научить ребенка выговаривать букву «Р»

— Что рекомендуете посмотреть вы?

— Мне нравится работа канала LOGOPEDETI.

— Некоторые логопеды ставят «Р», а потом говорят: «Теперь сами автоматизируйте дома». Это правильная тактика?

— Я бы сказала, что так рассуждает ленивый логопед. Было бы здорово, если родители принимали самостоятельное активное участие в автоматизации «Р». Это действительно необходимо. Но это надо делать под руководством логопеда. Может быть так, что хорошие сознательные родители не в состоянии выполнить рекомендацию, даже если специалист им подробно объяснил, как делать. Или бросили это дело. Плюс информация может быть использована не так, как надо. Показывал логопед — было понятно, стали сами делать — возникли вопросы.

— И какой выход?

— Хотя бы в течение месяца-полутора, пока ребенок не научится произносить «Р» в словах, лучше оставаться под наблюдением логопеда. На этапе фразы или предложения уже можно продолжать работать самим, но при условии, что специалист увидел, что звук усвоен правильно и ребенок искажать его не будет. Часто бывает, что малыш начал произносить «Р» правильно, но не смог автоматизировать звук, так как не было грамотной помощи.

— Автоматизация звука — это когда отрабатывают «Р» в словах с сочетанием «ДР» и «ТР»?

— Есть разные варианты базового звука, от которого запускается «Р». Один из способов — произносится звонкий «Д», который логопед с помощью «моторчика» преобразует в «Р». При этом часто при автоматизации, то есть закреплении произнесения «Р» в слогах, словах, фразах, используется стечение согласных «ДР» для введения звука в сочетание, а потом уже отрабатывается изолированное произнесение «Р». Но можно поставить «Р» даже от звука «Ж». Если начать произносить «Ж» и при этом совершать вибрирующие движения под корнем языка, у вас тоже получится «Р». Тогда мы сразу получаем звук, который можно автоматизировать изолированно, без призвуков. А когда ставят от «Д» или «Т», у ребенка может долго сохраняться присутствие этого звука перед «Р».

— Поясните, как это?

— Если мы начали автоматизировать через слова «дрова», «трава», «трусы», «метр», «фетр», а потом надо перейти на изолированный звук, то часто мы получаем не «рыба», а «трыба». Приходится работать над тем, чтобы уйти от этого призвука. Поэтому, если возможно, у конкретного ребенка я предпочитаю ставить «Р» через звук «Ж». Хотя этот способ постановки используется и реже.

— Сколько в среднем времени занимает постановка «Р» — от и до?

— Все индивидуально и зависит от сообразительности ребенка, от его анатомических особенностей и от помощи родителей на этапе автоматизации. Есть дети, которые тут же понимают, какое движение нужно совершать языком, и на первом же сеансе начинают выдавать раскатистое «Р». Но даже в таком случае на автоматизацию уйдет достаточно времени. Мы же не говорим «Р» раскатисто — «р-р-рыба». Этот звук унифицируется. В потоке речи мы вибрации почти не слышим, и даже можем и без нее произнести слово с «Р». Ребенку надо дать время перестроиться от раскатистого звука к более автоматизированному варианту. Если заниматься ежедневно, исправлять малыша в течение дня, напоминать ему, как нужно правильно сказать, то в течение месяца-двух можно автоматизировать звук «Р» в речи. А если не прилагать усилий и надеяться только на редкие занятия с логопедом, то эта ситуация может длиться месяцами и даже годами. Если ребенку 10 лет, а он все еще картавит, то тут проблема в лени родителей и недостаточной работе логопеда с ними.

Логопед-дефектолог для детей, стоимость услуг детского дефектолога в Москве

Речь – важная составляющая в процессе социализации ребенка. Она отражает мысли, является важным инструментом обучения и познания мира. Детский логопед-дефектолог обучит ребенка правильно произносить звуки, слова, поможет развить артикуляцию и дикцию. Логопеды медицинской клиники «Медросконтракт» рекомендуют не игнорировать затруднения в развитии речи малыша.

В каких случаях рекомендуется посетить логопеда-дефектолога:

Следует насторожиться, если ребенок старше 2,5 лет, но еще не заговорил, предпочитая общаться с родителями несвязными звуками, при этом дефектолог может выявить серьезное речевое нарушение – алалию – расстройство, характеризующееся полным отсутствием или слишком медленным речевым развитием.

Заикание – весьма распространенный детский невроз, преодолеть который можно только с помощью квалифицированного специалиста. Занятия можно начать с 2,5-3 лет. Профессиональный подход поможет устранит проблему в среднем за 4 месяца регулярных занятий.

Посетить логопеда нужно, если ребенку уже больше 3 лет, а речь состоит несвязных звуков. При здоровом речевом развитии первые слова произносятся до 1 года, к 2 годам малыш понимает речь и использует простые фразы. Если ребенок заговорил с опозданием, могут возникнуть сложности, необходимы профессиональные занятия, которые сформируют правильное владение речевым аппаратом.

Нарушенное произношение большинства звуков и неумение управлять артикуляцией будет мешать ребенку общаться с ровесниками и станет преградой к успехам в школе. Возникнут проблемы с чтением и письмом, что станет причиной плохой успеваемости.

В логопедической коррекции могут нуждаться дети в различном возрасте. Логопеды советуют обратить внимание на следующие проблемы в речи:

Как проходит прием логопеда-дефектолога

Очень важно участие в консультации родителей ребенка или тех лиц, которые находятся с ним постоянно и могут сообщить особенности его развития и жизни, в ходе приема проверяется подвижность речевых органов и правильность артикуляционных движений. Специалист уделяет каждому ребенку именно столько времени, чтобы помочь:

При нарушениях артикуляции полноценное произношение звуков затруднено, необходимы специальные упражнения, которым обучает логопед в поликлинике для самостоятельных занятий дома с родителями. Исправление нарушений речи может дополнительно потребовать консультаций у врачей-специалистов поликлиники - невролога, психотерапевта, физиотерапевта, отоларинголога.

Как записаться на прием к логопеду дефектологу

Записаться на прием к детскому логопеду можно по телефону регистратуры указанном на сайте, заполнив специальную форму обратной связи для записи на прием.

Стоимость курса занятий с логопедом рассчитывается индивидуально и зависит от особенностей речевого нарушения и количества занятий, необходимых для его устранения.

Что такое логопед для ребенка с нарушением слуха?

Логопедия для слабослышащего ребенка – длительный процесс. Он требует участия специалистов, самого ребенка и его родителей. Основная цель – языковая (или альтернативная) коммуникация слабослышащих.

Почему стоит пойти к логопеду с ребенком с нарушением слуха?

Очень важно улавливать сигналы о том, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом.У детей в возрасте до пяти лет характерным симптомом может быть отсутствие воркования и отсутствие реакции на громкие звуки. При этом ребенок не двигается, не моргает глазами и не просыпается от шума. Дети старшего возраста могут испытывать неспособность слышать, о чем говорят, часто просить их повторять вопросы и не отвечать на них. Ребенок с нарушениями слуха также имеет ограниченный словарный запас и не может слышать тихие звуки, например шепот. Нарушение слуха у ребенка также связано с проблемами с концентрацией внимания.Ребенок также может говорить невнятно, потому что он учится, повторяя слова. Если он не слышит их отчетливо, то он не может точно их воспроизвести. Такие симптомы должны побудить родителей обратиться к логопеду.

Что такое логопед для детей с нарушением слуха?

В случае слабослышащих детей необходимо начинать логопедическую работу. Под наблюдением логопеда ребенок развивает речевые навыки и исправляет искаженные звуки.Логопед учит ребенка понимать слова, предложения и выражения. Она помогает школьникам развивать навыки чтения и письма. Логопедию лучше всего начинать на раннем этапе жизни ребенка. В Института глухих помощь логопеда получает ребенок во время терапии раннего развития ребенка. Логопедические занятия также являются важным элементом работы с глухим ребенком на каждом этапе школьного обучения. Родители также играют важную роль в обучении общению.Логопед дает информацию и советы по работе с ребенком с нарушением слуха. Благодаря этому ребенок быстрее учится и избавляется от речевых нарушений. Помимо формирования речи, логопед также дает ребенку чувство ценности, уверенности в себе и принятия.

.

Метод Ханена - помощь при задержке речевого развития

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался правильно, желательно, чтобы все важные аспекты развития проявлялись почти по-книжному - ползание, первые шаги, слова и т.д. По разным причинам, подробнее или менее серьезное, развитие ребенка не всегда идет так, как хотелось бы. Все больше детей начинают говорить с опозданием или вообще не говорят, что становится началом поиска всех возможных решений.Что делать, если ваш ребенок не говорит? Прочтите важную информацию о методе Hanen .

Общение - насколько оно важно в жизни?

Способность вступать в контакт с окружающей средой — одна из черт, отличающих нас как людей. Даже самые маленькие дети посылают бессловесные сообщения своим родителям, информируя их о своих потребностях. Появление первых слов, а затем и целых предложений дает нам возможность не только общаться, но и сообщать о своих переживаниях, мыслях и переживаниях.Речь дает возможность понять другого человека, а также определить отношения с тем, что нас окружает. Развитие речи способствует развитию высших познавательных функций. Что делать, если речь отсутствует или сильно ограничена? Обречен ли такой ребенок на жизнь без контакта с окружающими?

Нарушения речи

Мы делим речь на активную и пассивную. Активная речь есть не что иное, как говорение и количество используемой лексики. Пассивная речь — это понимание.Благодаря как активной, так и пассивной речи молодой человек познает окружающий мир и способы установления с ним контакта. Однако иногда речь развивается не так, как надо, что можно заметить на фоне сверстников. Одним из наиболее распространенных нарушений речевого развития является известная логопеду задержка речевого развития , которая характеризуется последующим появлением у ребенка языковых способностей, что однозначно означает, что речевое развитие существенно отличается от нормального, нормального развития.

Задержка речевого развития (сокращенно ЗОР) может проявляться по-разному:

Нарушения речи – это не только ОРМ. Есть много других проблем, с которыми может столкнуться ребенок, например SLI (Specific Language Disorder ) , которые остаются загадкой для многих исследователей. Ребенок с СЛИ развивается нормально, но все же имеет трудности, которые невозможно обнаружить.

Причин нарушения речи очень много. У них может быть очень разная предыстория. Однако самое главное – принять меры и действовать как можно быстрее. Одним из методов, который особенно могут использовать родители, является метод Hanen , разработанный в Канаде .

Что такое метод Ханена?

Суть метода Ханена заключается в том, чтобы следовать за ребенком. « Чтобы говорить, нужны двое » (Чтобы говорить, нужны двое) — девиз этого метода, основанного на сотрудничестве родителя и ребенка посредством ежедневных естественных разговоров. Родитель не должен навязывать ребенку темп развития, склонять его к занятиям, которые, по его мнению, нужны, например, к чтению сказок. Родитель должен следить за ребенком, наблюдать за его интересами и на этой основе поддерживать его развитие и языковые навыки, особенно если ребенок развивается немного медленнее, чем другие дети.

Метод Ханена дает родителям возможность развить у ребенка навыки общения без слов. Большинству детей помогают простые жесты, такие как «пока», покачивая головой или притворяясь спящими. И это то, на чем основан Ханен. Почему этот метод ориентирован на родителей, а не на терапевтов? Это потому, что родитель является самым важным и самым близким человеком для своего ребенка.

Рекомендации для родителей по методу Ханена

активность вслух.Назовите, что ребенок хочет сказать своим поведением. Используйте короткие предложения.

Наблюдайте за тем, что делает ребенок, как он играет, и ждите, пока он сообщит вам важную информацию, например, плюшевый мишка спит и т. д. Дайте ребенку время подумать о том, что он хочет сказать. Реагируйте только тогда, когда ребенок начинает говорить и издавать звуки. Позвольте ребенку вести беседу.

Во время занятия остановите его и подождите, пока ребенок выполнит самостоятельное действие, например,щекотать. Такое поведение мотивирует ребенка к общению.

Используйте звуковую имитацию (звуки животных, предметов, транспортных средств) во время игры с ребенком. Эти звуки привлекут внимание вашего ребенка к игре. Это важно, потому что имитация звуков — это, по сути, первые звуки, которые издает малыш, что само по себе является общением!

Подражание позволит вашему ребенку заметить родителя и захотеть общаться.

Вы можете говорить буквально обо всем, что вы делаете, например, о готовке или одевании. Такой рассказ способствует пониманию языка в ситуативном контексте.

Когда вы разговариваете со своим ребенком, вы можете уверенно использовать жесты, такие как мытье рук или питье. Благодаря этому ребенок лучше поймет, что вы имеете в виду, к тому же жесты помогают расширить пассивный словарный запас ребенка.

Позволив вашему ребенку выбрать занятие или предмет, вы даете ему возможность сообщить о своих потребностях.

Метод Ханена — простой метод, не требующий специальной подготовки родителей. Достаточно нескольких советов, чтобы начать разговаривать с малышом и ждать результатов.

Источник:
Weitzman, J. Greenberg, Мы учимся говорить вместе, ed. Гармония.

.90,000 12 способов поддержать развитие речи вашего ребенка

Бывает, что родители беспокоятся, когда их 2-летний ребенок общается с ними отдельными словами, его словарный запас очень мал или он вообще не общается вербально. В такой ситуации стоит знать, что понимание (пассивная лексика) значительно опережает способность говорить (активная лексика) и стимулирует речевое развитие ребенка.

Как поддержать развитие речи ребенка:

1.Разговаривайте с ребенком как можно чаще (используя так называемую словесную ванну)

Мы используем для этого нашу повседневную деятельность. Выполняя данное действие, мы говорим об этом, например «Сварю суп, чистлю морковку. Смотри, морковка жесткая и оранжевая. Прикоснуться — это тяжело». Давайте как можно чаще комментировать то, что делаем мы сами и что делает маленький ребенок. Давайте говорить с нашим ребенком четко, чтобы все слова, которые мы произносим, ​​были разборчивы. Мы избегаем уменьшительно-ласкательных и описываем действия. Попробуем различать - по жесту, интонации - имена в высказываниях.

2. Во время прослушивания - понаблюдаем за ребенком и проследим за ним

Развивайте готовность вашего ребенка к общению, признавая его потребности. Не будем помогать ребенку говорить, не будем пытаться понять его потребности — пусть он попытается передать их нам словами. Не будем прерывать ребенка, давайте закончим его речь. Когда мы подскажем ему слова или фразы, давайте также дадим ему возможность выбрать ответ. Наш словарный запас должен быть разнообразным, но знакомым ребенку. Разговор должен быть основной формой упражнения.

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, сплоченные стихи на ночь

3. Повторение содержания в правильной форме

Когда ребенок говорит по-своему, повторяйте за ребенком ту же формулировку в грамматически исправленной форме, но не настаивайте на том, чтобы ребенок повторял слова. В начале мы также не требуем правильной артикуляции.

4.Чтением!

Давайте почитаем ребенку книги, назовем то, что мы видим на картинках. Убедитесь, что он понимает все слова, задавая ему вопросы.

5. Пение, повторение стихов, счет

Мы должны включить в нашу повседневную деятельность подвижные игры, желательно с музыкой, песнями - песни, в которых показаны части тела, отлично подходят для этого.

6. Имитация шумов

Фонематический (или речевой) слух играет очень важную роль в овладении речью.Стоит потренироваться. Здесь совершенны всевозможные звукоподражания. Давайте поощрять ребенка подражать звукам окружающей среды, «речи» животных, транспортных средств, показывая пример самому себе, но и внимательно слушая нашего ребенка. Попробуем совместить издавание различных звуков и имитация звуков с движениями рук и всего тела. В 2-4 года ребенок должен слушать и распознавать звуки окружающей среды без помощи зрения. Дети постарше могут играть ритмы, хлопать в ладоши, постукивать (напр.используя музыкальные инструменты), а затем прослушивание слов в предложениях, слогов и звуков в словах.

Стоит прочитать:

7. Тренировка рук

Ловкость пальцев связана с эффективной артикуляцией и речью. Мы используем любую возможность, чтобы сделать, склеить, нанизать бусины, построить из кубиков и палочек. Не забудем и про пальчиковые игры - "Рак идет..." и т.д.

8. Тренировка органов речи – «гимнастика рта и языка»

Правильное функционирование органов речи является предпосылкой правильного произношения всех звуков.Некоторые дети произносят звуки небрежно, с минимальным усилием мышц органов речи. Эти типы нарушений не связаны с дефектами речи и не требуют помощи специалиста. Достаточно ежедневных упражнений на несколько минут разборчивости речи и упражнений для органов артикуляции

.
Онлайн-курс - Спокойствие, концентрация и внимательность

Курс содержит простые, но эффективные упражнения, игры и задания для тех, кто хочет внести больше мира в свою семью и научить себя и своих детей искусству управления своими мыслями и эмоциями и быть «здесь и сейчас».

Внимательность даст вашему ребенку:

- способность концентрироваться

- лучшая способность справляться с негативными эмоциями, напряжением, разочарованием

- уменьшение недомоганий, таких как: усталость, болезни, тревога и бессонница

- увеличение энергии и радости

- улучшение отношений с другими детьми и родителями

Величайший подарок, который вы можете сделать своему ребенку (и себе), — это осознанность.

9. Практика дыхания

Деятельность речи неотделима от дыхания, а правильное дыхание есть основа хорошей речи - попрактикуемся в дыхании, подуем, подышим.

Внимание! Чтение объявления

Дети действительно непослушны?
Серия книг для детей 2-5 лет и родителей о том, что в поведении каждого ребенка важна его потребность.

10. Позволить ребенку слышать правильные звуки звуков

- который пока не произносит, используя для этого книги, картинки, рассказы, игры. Индивидуальные упражнения должен проводить логопед.

11. Развлекайтесь!

Очень важным фактором, способным достаточно быстро ускорить развитие речи ребенка, является контакт и свободная игра со сверстниками.

12. Не критикуя и не сравнивая

Никогда не критикуйте речь ребенка и не сравнивайте его со сверстниками.

.90,000 Частный логопедический кабинет - Варшава Частный логопедический кабинет - Варшава - Логопед Анна Дудек

НОВИНКА! Наушники Tomatis® Infinite 9000 3

ЛОГОПЕДА

Логопед для детей, подростков и взрослых.

ТОМАТИС

Офис сертифицирован TOMATIS DEVELOPPEMENT S.А. (TDSA),
, Люксембург.

ФОРБРЕЙН

Наушники

Forbrain усиливают основные звуки речи
и помогают получить их через кость, положительно влияя на речь
и общение.

НЕЙРОФЛОУ

Первый в Польше интерактивный тренинг высших слуховых функций
для детей, подростков и взрослых с нарушениями слуховой обработки.

МЕТОД TOMATIS®
ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

с Tomatis® Method® ваше время изучения языка сокращается вдвое.

Даже незначительный дефект речи у ребенка может отразиться на его развитии не только во взрослом, но и в школьном и подростковом возрасте. Проблемы с правильной речью могут выражаться в снижении самооценки и уверенности в себе, а также создавать барьеры в общении со сверстниками и другими людьми из ближнего и дальнего окружения.Логопед помогает диагностировать дефекты речи и на этой основе составить план лечения и реализовать его.

К этому врачу стоит обратиться за помощью на самом раннем этапе развития ребенка - когда родители начинают замечать проблемы с правильной речью. Посещать логопедический кабинет стоит и в зрелом возрасте, потому что благодаря соответствующим упражнениям многие речевые проблемы (например, заикание) можно свести к минимуму или даже устранить во взрослом возрасте. Также стоит посетить логопеда в посттравматических или послеоперационных ситуациях, при которых пострадал речевой аппарат.

Консультации в нашем офисе в Варшаве доступны для взрослых, подростков и детей.

Логопед

Мы проводим

занятий для детей, подростков и взрослых 90 041 90 042 голос и дикция
  • для коррекции дефектов артикуляции и речевых нарушений
  • Узнать подробности предложения
    Томатис

    Метод Tomatis® стимулирует слух и мозг.Слуховые сеансы состоят из фазы пассивного слушания и фазы активной работы с голосом. Каждая программа адаптирована к индивидуальным потребностям пациента после консультации и теста слухового внимания (TLTS). Аудиальные сеансы могут проходить в офисе или дома у пациента.

    Узнать подробности предложения
    Форбрейн

    Forbrain — костяные наушники с микрофоном для стимуляции мозга собственным голосом. Пока мы говорим, динамический фильтр, используемый в этом замечательном устройстве, корректирует звучание нашего голоса и тут же передает его нам обратно по костной проводимости, т. е. за счет вибрации костей черепа.Технология Forbrain облегчает произношение, общение и обучение.

    Узнать подробности предложения
    Нейрофлоу

    Neuroflow ATS® – это первый в Польше интерактивный тренинг высших слуховых функций. Активная тренировка слуха по методу Neuroflow® влияет на легкость получения знаний и общения.

    Узнать подробности предложения

    Логопедический кабинет Анны Дудек был основан в 2007 году благодаря увлечению искусством речи.Эффективное межличностное общение необходимо для правильного функционирования в обществе, общения с близкими и профессиональной деятельности. Мы предлагаем услуги на высшем уровне в хорошей атмосфере под наблюдением квалифицированных специалистов. Мы поможем вам говорить громко и четко, а также слушать и понимать!

    ПОСМОТРИТЕ, ЧТО О НАС ГОВОРЯТ ДРУГИЕ

    Спасибо, что смогли написать книгу вместе со звуками Томатиса.Этот замечательный терапевтический метод был для меня релаксацией, прекрасными моментами, в которые я тренировал не только мозг, но и внимательность и покой. Спасибо за этот незаменимый опыт, я чувствую, что после этих двух недель я буду более осознанной к себе, внимательной к красоте, присутствующей в настоящем и напористой. Я буду рекомендовать Томатис и отправлять в офис Анны Дудек всех, кто мне небезразличен.

    Патрисия Вой-Войцеховска

    Политика конфиденциальности GDPR

    .

    Логопед - Начальная школа № 132

    Логопед - Агнешка Милош, MSc

    Кому подходит логопед?

    Логопедические занятия предназначены для детей с нарушениями речи, у которых проблемы с артикуляцией затрудняют общение с окружающей средой и обучение в школе .

    В рамках логопедической помощи детей выполняют многочисленные упражнения, направленные на устранение речевых нарушений.Это включает дыхание, фонация, голосовые упражнения, развитие памяти, анализа и зрительно-слухового синтеза. Важным упражнением является совершенствование моторики органов артикуляции, т. е. языка, губ, мягкого неба, щек. Терапия включает в себя исправление ошибочных звуков и развитие правильных звуков, а затем их объединение в слоги, слова, предложения и спонтанную речь. Логопедические занятия также направлены на обогащение детского словаря, умение строить свободное высказывание с полными предложениями, в правильной грамматической форме, тренировать дикцию и беглое произношение.

    Неполная логопедия увековечивает дефект речи и вызывает трудности при чтении и письме в школе и может вызывать эмоциональные расстройства у ребенка. Речевые дефекты, не редуцированные к 6 годам, часто к моменту начала обучения становятся причиной разочарования и отторжения от обязательного обучения. Это вызывает застенчивость, страх и замкнутость у ребенка из-за отсутствия успехов в обучении. В период до 6 лет ребенок должен уметь правильно произносить все звуки польского языка.

    Какова роль родителей детей, проходящих логопедическую помощь?

    Родители должны:

    Полного успеха в логопедии можно добиться, когда она основана на сотрудничестве: логопеда, который ставит диагноз и выполняет соответствующие упражнения; ребенок/учащийся с обязательством и готовностью участвует в занятиях по логопедии; родители, регулярно выполняющие дома упражнения, рекомендованные логопедом.Следует подчеркнуть, что и у логопеда, и у родителей общая цель – это улучшение произношения ребенка. Так что если есть общая цель, то есть и совместные действия.

    .

    Логопедия для ребенка с нарушением слуха

    Потеря слуха? Глухота? Брекеты или имплантация? Как выглядит логопед для ребенка с нарушением слуха? Все это связано с органом слуха. Сурдологопедическая терапия и диагностика, поскольку мы упоминаем ее в контексте тугоухости, представляют собой очень сложный, многосложный процесс. Но с чего начать?

    Одно из чувств - орган слуха

    Орган слуха является одним из органов чувств человека.Правильно функционируя, он гарантирует оптимальное развитие, в том числе, что очень важно, развитие речи и общения.

    Орган слуха, или ухо, можно разделить на наружное, среднее и внутреннее ухо. Это периферийная часть этой структуры. С другой стороны, центральная часть, расположенная в центральной нервной системе, состоит из центральных слуховых путей, а также корковых и подкорковых структур. Наружное ухо состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода и барабанной перепонки, открывающей вход в среднее ухо.В среднем ухе находятся барабанная полость, 3 слуховые косточки (молоточек, наковальня и стремечко), евстахиева труба и полость соска. Косточки отвечают за передачу колебаний барабанной перепонки во внутреннее ухо, где нервные импульсы стимулируются к слуховому центру в головном мозге. Внутреннее ухо представляет собой структуру, состоящую из костного и перепончатого лабиринтов и преддверно-улиткового нерва. Во внутреннем ухе очень важной частью является улитка, в которой находится кортиев орган — слуховой рецептор.

    Сложное строение органов чувств и равновесия выливается в чрезвычайно сложный процесс слуха, а значит - с логопедической точки зрения - восприятия и понимания речи. В этот момент стоит обратить внимание на работу слуховой системы. Другими словами, как получается, что мы слышим?

    Наружное и среднее ухо образуют так наз. проводящая часть органа слуха, задача которой — воспринимать звуки из окружающей среды и (сокращенно) передавать их во внутреннее ухо.С другой стороны, внутреннее ухо как воспринимающая часть отвечает за преобразование механических колебаний в нервные импульсы. Повреждения наружного и среднего уха приводят к кондуктивной тугоухости, а дефекты нейросенсорной части слуха приводят к тугоухости или нейросенсорной глухоте. Потеря слуха или глухота у ребенка оборачивается многими трудностями в развитии языка общения.

    Специфика языкового развития ребенка с нарушением слуха

    Нарушение слуха ухудшает восприятие мира и приобретение чувственных переживаний.Ребенок теряет возможность исследовать реальность в полном чувственном измерении. Это, конечно же, отражается на развитии его речи. Нарушения в работе органа слуха приводят к неспособности ребенка воспринимать и обрабатывать звуки окружающей среды, в том числе звуки речи. Тогда нарушается понимание других людей, и имитация чужой речи становится почти невозможной деятельностью. Тогда межличностное общение значительно нарушается.

    Еще одним важным аспектом нарушения слуха, влияющим на развитие речи, является тот факт, что в случае тугоухости или глухоты у ребенка значительно ухудшается контроль над собственной речью.Это приводит к многочисленным нарушениям просодических особенностей голоса: высоты тона, модуляции и акцентуации.

    Тип и степень нарушения речи зависят от типа и степени потери слуха. Время, когда слуховая система повреждена, также является очень важным фактором. Нарушения слуха могут возникнуть как тогда, когда ребенок уже овладел речью, так и тогда, когда у него еще не было возможности это сделать (например, при врожденной глухоте). Речевые и коммуникативные расстройства вызываются и самим нарушением слуха (т.н.первичные расстройства) и недостаточная языковая стимуляция в окружающей среде из-за нарушений в общении с окружающими (так называемые вторичные расстройства).

    Речевое развитие ребенка с нарушением слуха проявляется многочисленными задержками и аномалиями. При нарушениях слуха с рождения уже на ранних этапах развития наблюдаются многочисленные трудности (в том числе значительная задержка речевого развития и отсутствие лепета). Нарушения в развитии речи и языка на уровне словарного запаса проявляются также ограниченным ресурсом лексики и затруднением придания значения словам.С другой стороны, глагольные и фразеологические конструкции, созданные ребенком, обычно непонятны окружающим (существуют, например, многочисленные аграмматизмы или специфические неологизмы).

    В дополнение к упомянутым нарушениям просодии речи очень характерны дефекты речи. В рамках речевых дефектов отмечают многочисленные искажения звуков, замены звуков, редукции звуков, пропуски звуков в словах и многочисленные изменения звуков. Нарушение речи у людей с нарушениями слуха иногда называют аудиогенной дислалией.Это подчеркивает важность того, как потеря слуха влияет на восприятие и понимание отдельных фонем. При этом в значительной степени речевые расстройства связаны со значительно ограниченным слуховым самоконтролем. Если ребенок слышит слово неправильно, как он может правильно его закодировать и повторить? Однако стоит отметить, что у слабослышащих или глухих детей присутствует компенсация за счет остальных органов чувств. Поскольку ребенок не может услышать данное слово или фразу, он или она пытается воспринять и понять их через другой сенсорный канал, т.е.достопримечательность. Отсюда довольно распространенное среди слабослышащих, например, чтение по губам. Однако это требует от ребенка большой концентрации и проницательности.

    Ребенок с нарушением слуха или глухотой нуждается в соответствующей реабилитации и логопедии. Областью логопедии, занимающейся диагностикой и терапией людей с нарушениями слуха, является сурдологопедия. Подробнее об этом далее в статье.

    Диагностика в сурдологопедии

    Перед началом лечебных мероприятий для слабослышащего ребенка очень важно провести диагностику, которая позволит определить степень и тяжесть нарушений слухового восприятия – необходимы специальные аудиологические исследования.Их анализ является важным элементом в постановке правильного диагноза. Благоприятным фактором, влияющим на ход терапии, является соответствующая аппаратура или имплантация глухого ребенка (если, конечно, это возможно). В процессе диагностики логопед оценивает уровень языковых и коммуникативных навыков ребенка. Эта оценка учитывает текущие языковые способности ребенка с точки зрения использования слов и их понимания. Также следует оценить наличие слухового компенсаторного поведения, т.е.всевозможные жесты.

    Важным элементом диагностики также является подробное интервью с родителем, касающееся, в частности, течение беременности и родов, а также текущее развитие ребенка. На начальном этапе диагностики также важно наблюдать за ребенком и инициировать спонтанное взаимодействие с ребенком (используя, например, язык жестов).

    На следующих этапах процесса диагностики проводится детальное обследование коммуникативных навыков. Затем исследуется способ общения ребенка с другими людьми.Оцениваются: произношение и язык, словарный запас, способ построения предложений и умение вести диалог. Кроме того, также определяется способность читать и писать и состояние невербального поведения ребенка (например, использование языка жестов). В плане диагностики оцениваются понимание речи, понимание отдельных слов и длинных предложений, фонематический слух и слуховая память. С другой стороны, в рамках активной речевой пробы логопед проверяет способность к повторению звуков, слов и предложений, называние предметов и общую способность к построению высказываний.Также следует диагностировать просодические особенности голоса и способ дыхания ребенка.

    Очень важно оценить состояние и работу органов артикуляции. При диагностике также следует учитывать другие нарушения, связанные с потерей слуха, поскольку они могут существенно повлиять на развитие речи ребенка. Как мы видим, процесс диагностики у слабослышащих детей весьма обширен и многогранен. Подробная и полная диагностика позволяет провести лечебные мероприятия.

    Логопедия

    Наиболее важным и фундаментальным фактором в терапии является установление взаимодействия с ребенком и создание у него чувства безопасности и принятия. Сурдологопедическая терапия должна быть адаптирована к возрасту пациента, типу и степени потери слуха. Важнейшими целями такой терапии являются: улучшение восприятия речи и формирование языковых и коммуникативных навыков.

    В сфере речевого образования совершенствуется слуховое, зрительное и зрительно-моторное восприятие.Для этого используются методы, использующие слуховое обучение. Здесь можно выделить односенсорные методы (слухово-словесные), , в которых самое главное - улучшить орган слуха - нежелательны все мануальные знаки и чтение изо рта. Другим методом является устный метод, так называемый мультисенсорные, суть которых не только в улучшении слуха (например, с помощью протезов), но и в поддержании речи жестами рук или чтением по движениям рта. Следует также упомянуть о методе фоногест, использующем жесты рук при передаче сообщения.Эти жесты делают ребенка чувствительным к звукам в слогах. К другим методам воспитания восприятия речи относятся также, например, билингвальный метод (с использованием разговорной речи и жестов) или метод тотального общения (его суть заключается в использовании всех доступных методов для эффективного общения).

    Еще одной целью сурдологического лечения является развитие языковых навыков у ребенка. На этом этапе развивается артикуляция, которую всегда необходимо совершенствовать в комплексе с упражнениями на слуховое восприятие.Большое внимание также уделяется обучению правильному дыханию и здоровому звучанию голоса. Упражнения, стимулирующие когнитивные функции, такие как память и причинно-следственное мышление, бесценны. В ходе терапии на этом этапе также следует вводить упражнения на правильное построение предложений.

    Развитие коммуникативных навыков основано на способности ребенка общаться с другими людьми наиболее эффективным и возможным способом. На этом этапе терапии наиболее важным является развитие способности использовать слова и фразы, адаптированные к социальной ситуации и цели, которую ребенок хочет достичь с помощью сообщения.Для развития этих навыков полезно использовать принцип языкового программирования, т. е. принцип минимизации языковой системы. Это означает, что цель сурдологической терапии состоит не в том, чтобы научить ребенка всем языковым знакам и словам, а в том, чтобы улучшить эти функции таким образом, чтобы они облегчили или сделали возможным эффективное общение. Все упражнения должны быть адаптированы к психофизическим возможностям больного. Сурдологопедическая терапия становится возможностью, благодаря которой повседневное общение ребенка станет легче.

    автор: Эмилия Сипневская

    Заинтересованы в этой теме? Ознакомьтесь с предложением по обучению, возможно, вскоре в вашем городе пройдет обучение в этой области. Или, может быть, вы найдете их в предложении онлайн-обучения и вебинаров:

    👉 Обучение в классе и онлайн - нажмите здесь

    👉 Вебинары - нажмите здесь

    👉 Электронное обучение - нажмите здесь

    Библиография :

    Музыка-Фуртак Э.(2015): Логопедия при глухоте и потере слуха. Языковое программирование. [В:] Логопедия. Стандарты логопедии. Эд. С. Грабиас, Я. Панасюк, Т. Возняк. Люблин, стр. 191-224.

    Краковяк К. (2015): Методика языкового образования глухих. [В:] Сурдологопедия. Теория и практика. Эд. Э. Музыка-Фуртак. Гданьск, стр. 230-248.

    Баган-Вайда К. (2015): Диалогическое развитие в младенчестве. Ольштын.

    Кучковски Ю.(2015): Физиология и патология органа слуха. [В:] Сурдологопедия. Теория и практика. Эд. Э. Музыка-Фуртак. Гданьск, стр. 26-31.

    Выберите специалиста, к которому хотите обратиться: логопед, невролог, отоларинголог, тренер по голосовой эмиссии, психолог, педагог

    Тел.: +48 881 527 414




    .

    Новая страница 1

    Новая страница 1

    ПЛАН РЕЧЕВЫХ ЗАНЯТИЙ

    (ДЕЙСТВУЕТ С 15 НОЯБРЬ 2021)

    ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ РОДА ПИТЭК

    11.45 - 15.30 11.45 - 15.15 11.45 - 14.45 11.45 - 14.30

    1. 11.45 - 12.30 1.11.45 - 12.30 1.11.45 - 12.30 1.11.45 - 12.30

    2. 12.30 - 13.15 2. 12.30 - 13.15 2.12.30 - 13.15 2. 12.30 - 13.15

    3. 13.15 - 14:00 3. 13.15 - 14.00 3. 13.15 - 14.00 3. 13.15 - 14.00

    4. 14.00 - 14.45 4. 14.00 - 14.45 4. 14.00 - 14.45 4. 14.00 - 14.30

    5.14.45 - 15.30 5. 14.45 - 15.15

    Как работает логопедический кабинет в нашей школе?

    Логопедический кабинет работает в нашей школе с 2002 года

    Об учениках нашей школы заботится логопед. Особое внимание уделяется s дети младших классов и учащиеся с отставанием в развитии ii. На начальном этапе школьного образования систематически проводимый логотерапевтический процесс приносит наибольшую Ожидаемые результаты.

    Расположение логопедического кабинета в здании школы (каб. 234, 1 этаж) есть большое удобство, т.к. дети пользуются услугами логопеда на месте (напр. во время пребывания в общей комнате).

    Занятия, обычно командные (команды из 2 или 3 человек), проходят с интервалом в два часа. иногда трехнедельные дети. При тяжелом нарушении или дефекте речи занятия проводятся индивидуально.

    Каждый раз после занятий студенты получают практические материалы для отличная речь дома. Это очень важно, потому что систематичность является одним из существенных условий Успех правильной речи.

    Логопед также дает подробные инструкции родителей (опекунов) через электронный журнал.

    В чем заключается работа логопеда?

    Как это выглядит предварительный диагноз?

    В начале учебного года логопед проводит диагностические тесты.Проверяются первоклассники. Кроме того, участие в исследовании студентов, продолжающих терапию, состоящих на учете опекунами или воспитателями, а также по указанию Клиники Педагогически психологич.

    Предварительное исследование позволяют выявить детей с нарушениями речи и дать им возможность свободная логопедическая терапия.

    Что такое конкретное исследование?

    Детальная диагностика состоит из нескольких этапов:

    1. Исследование строения и работоспособности органов сочленения (например, губы, язык, щеки)

    2. Проверка речи:

    - тест на понимание речи;
    - изучение передачи речи (спонтанная речь, повторение, манера артикуляции отдельные голоса)

    3. Ориентировочный сухой тест.

    4. Другие исследования, в зависимости от возможностей и потребностей (например,чтение, письмо).

    Как проходят занятия с логопедом?

    Большинство детей, охваченных логопедией, посещают занятия в Команды 3. Представляют аналогичный тип расстройства и близки к возрасту Логопед при составлении графика занятий тоже старается (хотя это не всегда так) возможно) создает группы детей, посещающих один и тот же класс. В присутствии своих сверстников дети чувствуют себя обиженными и более ты имел.Это особенно важно в случае интровертных студентов, имеют низкую самооценку из-за дефекта речи.

    Логопедические занятия имеют строго определенный курс, который зависит от этап логотерапии (например, этап произнесения речи отличается по своему течению от этап его усовершенствования или автоматизации). Кроме того, характер приступов адаптируется тип и сила расстройства, возраст детей и их индивидуальные потребности.

    Тем не менее, есть некоторые элементы, которые встречаются в большинстве видов деятельности. Логопедия.К ним относятся:

    дыхательные и фонационные упражнения

    упражнения для повышения работоспособности органов речи (так называемая гимнастика рта и языка)

    Упражнения на совершенствование артикуляции голоса и развитие речи

    Из-за того, что большинство детей, получающих логопедию, в возрасте в младшем школьном возрасте занятия проходят в игровой форме. Чтобы сделать их более привлекательными, логопед использует множество различных вспомогательных средств (например,логопедические игры и лотереи, Картинные и словесные ребусы, карточки, рассказы с картинками, упражнения дыхание, мультимедийные игры и др.)

    Учащиеся, которые посещают занятия, собираются в тетрадях или папках Материалы для тренировок, которые я могу совершенствовать и закреплять дома обработанное вещество.

    Систематическое участие в занятиях, терпеливые и настойчивые упражнения, сотрудничество родителей с логопедом также приводит к ожидаемому эффекту правильности речь.

    Советы родителям по логопедии

    1. упражнения с ребенком дома должен проводить взрослый с правильной убедитесь, что он имеет правильный шаблон.

    2. мы практикуем не только артикуляцию нарушенных голосов. Не забываем про упражнения дыхания, оздоровление органов речи (ротовая и языковая гимнастика).

    3. Большую часть упражнений мы должны делать с ребенком перед зеркалом. Это особенно важно на начальном этапе терапии - при развитии и совершенствовании тревожные голоса. Это благоприятствует работоспособность и самоконтроль.

    4. Давайте следовать правилам классификации трудностей. Начнем с более легкого и постепенно переходим к более сложному.

    5. Адаптируйте время упражнений к способностям ребенка.Упражнения более эффективны кратковременные (10-15 минут за один раз), но более частые.

    6. Давайте понаблюдаем за поведением ребенка - если ребенок рядом, немного тренируйтесь. устал или слишком удивлен. Выберем наиболее подходящий ср.

    для упражнений

    7. Давайте говорить с ребенком, давайте вести постоянный диалог с ребенком по принципу Нет. ребенку, но поговорите с ним.

    8. Давайте поощрять ребенка рассказывать истории, например.о том, что произошло в школе, на прогулка и др.

    9. Во время болезни, например, при простуде или других респираторных инфекциях откажемся от тренировок!

    10. Для достижения цели мы должны быть терпеливы. Улучшение речи, как правило, является длительным процессом. Помните, для ребенка это гигант. экссудация! Помми справилась с этой задачей. Хвалите даже самый маленький успех! (например,что он научился поднимать кончик языка или сделать шарик из щеки).

    Нарушенная речь может это отрицательно сказывается на формировании личности ребенка. Бумага ниже подробно представляет этот вопрос. Я призываю вас читать.

    ВЛИЯНИЕ ДЕФЕКТОВ И НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

    ЗАГАДКА 90 190 9000 5

    Англичанин играл св. Польша 90 190 9000 5

    он въехал в Пшемшу на Оходу 90 190

    и в тишине он вдруг слышит 90 190

    как Пшемша напевает его вода: 90 190

    В Кекже ученик 90 190

    пошел на зуммер, 90 190

    он сошел с орешника 90 190 9000 5

    возле Пщины,

    В Расио 90 190

    пчела проходит 90 190

    кабан кабан 90 190

    не избегает.

    В Щебжешине 90 190

    крещение сухое v тростник,

    в Бебже, кричит он, 90 190

    болт лещ 90 190

    в сторону Згежа 90 190

    зверь склоняется, 90 190

    съедены

    не собирается.90 190

    Англичанин сухой, сухой, сухой

    Внезапно от Пшемши как без кипячения: 90 190

    Кто что придумает такой ?! 90 190

    И это польский язык. 90 190

    Магожата Стржаковска 90 190

    Недаром я начал с одного из примеров языковедов за авторством Магожата Стржаковска.Подтверждает очевидный или будет тот факт, что речь Польша чрезвычайно сложна, и часто требуется устное общение много упражнений и много усилий.

    К сожалению, проведенные исследования доказывают, что процент детей, начинающих учиться в школе и использовать правильную артикуляцию всех польских госек относительно невелик. Приведите некоторые статистические данные, чтобы проиллюстрировать эту проблему.

    Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым школаОдин из факторов готовности для того, чтобы они начали учиться в школе, необходима правильная артикуляция все говорящие на польском языке. Исследования показали, что в 6-летней группе У 30% детей имелись множественные нарушения речи. В группе детей Из 7-летних правильно говорили 58%, задержка речевого развития почти 21%, столько же детей имели различные дефекты речи.

    Здесь стоит обратить внимание на различие между двумя упомянутыми терминами. Я упоминал ранее.

    С задержкой развития речь возникает, когда ребенок заменяет некоторые (обычно сложнее) голоса с другими, но он осознает все озвученные голоса правильно, например ( школа скоа, аба заба, низкий велосипед, джовей). Эти аномалии возникают из-за незавершенного еще развитие речи ребенка, иногда от диалектных или речевых ошибок.

    В свою очередь дефекты речи они возникают, когда некоторые звуки произносятся не в соответствии с предположениями Польский стандарт.Примеры включают различные формы шепелявости, например. межзубные (межзубные), латеральные (латеральные), пародонтальные, различных видов ротацизм, т.е. замена госка р другие звуки, которые не подходят в стандартах польской фонетики.

    Мой опыт логопедической помощи детям, с которыми встречаются простые задержки речевого развития, они разнообразны. Многие 5- или 6-летние советуют справиться с этой проблемой достаточно быстро, при условии, что они столкнутся с правильный речевой образ.Роль родителей, бабушек и дедушек, учителя.

    Профессиональная деятельность, то есть призвание правильная артикуляция данного голоса, принадлежит логопеду. В свою очередь его сохранение это должно осуществляться при значительном участии взрослых в окружении ребенка. Лечебные мероприятия должны сопровождаться последовательностью, настойчивостью и пациента и известно, что логопедические упражнения, несмотря на использование методов игры, могут быть трудными, утомительными и требовать от детей больших усилий.

    Дефекты речи гораздо более негативно сказываются на развитии ребенка. (например, заикание) и произношение (неправильная артикуляция голоса). буду брать неоднократно статистическое исследование. Согласно исследованиям Х. Спионек, около 30% первоклассников последние характеризовались дефектами речи и голоса. Среди студентов г. неуспеваемость в школе и 30, 38% имели дефекты речи. Тогда как среди учащихся, имевших трудности с чтением и письмом, дети с расстройства речи уже были вокруг50%. Правда, приведенная статистика не последний, но все еще актуальный. Напротив, оказывается, что на На основе случайных тестов и наблюдений масштаб проблемы увеличивается.

    Школьные неудачи, пережитые ребенком, оказывают значительное влияние на формирование его личности. Длительное отсутствие успеха работает на многое неблагоприятно на эмоциональное развитие и формирование соответствующих установок. Дефекты речь и произношение ослабляют умственные способности, они также отрицательно сказываются на общении для учебы, школы и коллег.Более тяжелые нарушения речи тормозят умственное развитие. потому что они мешают нормальному мыслительному процессу и контакты с окружающей средой.

    Это менее заметно в тебе у дошкольников, в свою очередь, у школьников развиваются все более сильные эмоции. Продолжать они имеют разные формы: вначале стыд, тревога, скрытая и немая, и, наконец, боязнь речи или логофобия, которые могут лежать в основе невротических расстройств. Кроме того, усугубляют медленные насмешки, насмешки, ниспровержение или игнорирование низкая самооценка и чувство неполноценности.

    Обычно ребенок дважды неполноценно страдает от своего дефекта и старается спрячь ее. Не будет отвечать на вопросы учителей и будет считаться непослушный, неподготовленный или неспособный к раскрытию твой дефект. Поэтому важно своевременно устранять причины нарушений Правильная логотерапия. Это важно еще и потому, что после 12-го В возрасте 14 лет так называемая артикуляционная поза, то есть артикуляционные движения соответствует языку, на котором говорит ребенок, пройти автоматизацию.После такого периода устранение дефектов речи значительно труднее.

    Как я уже говорил, логопед должен проходить в значительное участие семьи. К сожалению, иногда это самые близкие взрослые неосознанно усугубляют нарушение речи ребенка. Иногда один способствуют развитию или закреплению уже имеющихся речевых нарушений. у меня есть здесь имеется в виду излишняя либеральность и даже имитация детской речи (т. объятия) или, наоборот, чрезмерная строгость, переоценка возможностей ребенка, постоянно указывая и исправляя ошибки, попадающие в предел нормы развития.Очень Выставление напоказ того, как он или она говорит, неблагоприятно влияет на развитие ребенка или петь это. Это, конечно, не из-за злой воли или гнева, скорее невежественный. Поэтому стоит информировать людей осознать, что описанные выше реакции взрослых на то, как ребенок говорит, часто это вызывает вышеупомянутую логофобию, которая, в свою очередь, способствует снижению самооценка, заниженная самооценка, неверие в собственные силы. Часто наблюдайте это у детей, с которыми я работаю. Даже простые предваряйте упражнения утверждением: я не могу., Не можешь.

    строгое сотрудничество семьи, педагогов, логопеда, а также последовательность, настойчивость и терпение во время логопедической терапии очень полезны влияют на его эффективность.

    это чрезвычайно важно и ценить любой, даже маленький, успех или усилие. Частые похвалы очень мотивируют и побуждают к дальнейшим занятиям. В ошибка правила успех порождает успех, даже небольшие достижения вызывают внутреннее строить ребенка, жевать и желая еще больше улучшить речь я сам.

    Логопед 9000 5

    Беата Марковска, MSc 9000 5

    РЕФЕРЕНЦИИ

    1. Балейко А.: Консультирует логопед; Учим родной язык, Белосток 1995

    2. Демель Г.: Логопедический минимум для воспитателя детского сада, Варшава, 1994, WSiP

    .

    3. Климкевич Д., Siennicka Szadkowska E .: Академия образцовой речи, Краков 2013, Издательство «Скрзат» Станислав Порбский 9000 5

    4. Новак Дж. Э.: Избранные логопедические проблемы, Быдгощ, 1993,

    .

    5. Strzakowska M.: Гимнастика для языка (как польского, так и английского), Познань 2004, СМИ

    семья

    6. Стычек И.: Логопедия, Варшава, 1983, PWN

    .

    7. Тарковский З.: Заикание в начальной школе, Варшава, 1997 г., WSiP

    .

    8. Виневска Б.: Терапия нарушений речи, Варшава, 2002 г., WSiP

    . .

    Смотрите также