Как понять что у ребенка болят уши в 1 год


Статья «Когда у малышей болят ушки»

Рассказывает Юлия Сельская,

оториноларинголог, руководитель Клиники оториноларингологии, врач высшей категории, к.м.н.

 

Если у ребенка температура, он не спит, ворочается, плачет, а когда вы пытаетесь проверить ушки, плач усиливается, возможно, у малыша отит.

Особенности строения ушей у детей

По частоте заболеваний у малышей отит (воспаление уха) – на втором месте после простуды. В возрасте до года 62% детей переносят отит один раз, 17% - три и более. Наиболее часто дети подвержены этому заболеванию в период от трех месяцев до трех лет.

Почему же детки так часто болеют? Причин много. Именно в этот возрастной период у ребенка не полностью сформировавшаяся иммунная система, организму сложно сопротивляться инфекциям. Заболеванию способствуют анатомические особенности строения среднего уха. У новорожденных и маленьких детей слуховой проход короткий, чем ближе к барабанной перепонке, тем уже. Граница наружного и среднего уха – барабанная перепонка. Среднее ухо находится в височной части и состоит из нескольких элементов. Самый важный – слуховая трубка, которая соединяет носоглотку и внутреннее ухо. В отличие от взрослых у малышей она короткая, широкая и расположена более горизонтально. Такое строение способствует проникновению инфекции из носоглотки в среднее ухо, где вместо гладкой тонкой слизистой оболочки и воздуха – рыхлая студенистая соединительная ткань с малым количеством кровеносных сосудов. Идеальная среда для развития микроорганизмов. Острый отит развивается, когда воспаление переходит со слизистой оболочки полости носа и носоглотки на слуховую трубку. Вентиляционная и дренажная функции нарушаются, и в барабанной полости скапливается кровянистая жидкость. Причиной нарушения проходимости слуховой трубы могут быть аденоиды, которые закупоривают ее устье, врожденные аномалии, аллергические реакции.

Пневмококки, стрептококки и острые пищевые расстройства также вызывают воспаление среднего уха. При неправильном кормлении грудничка попадание смеси или грудного молока из носоглотки может вызвать воспаление.

В зависимости от локализации поражения, отит может быть наружным, средним, и внутренним. Самый частый в этом возрасте – острый средний отит, который развивается на фоне ОРВИ, тонзиллита, скарлатины, кори. По статистике заболеваний, острый средний отит встречается в 70%случаев, наружный – около 20%, внутренний – до 10% от общего числа отитов. У детей раннего возраста острый средний отит встречается еще чаще, до 90%.

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, подвержены острому среднему отиту в два раза реже детей-«искусственников». Причины нарушения проходимости слуховой трубы могут быть связаны и с механической закупоркой ее устья аденоидами, могут быть связаны с врожденными аномалиями, аллергическими реакциями.

Диагностика отита у ребенка

Заболевание начинается внезапно, температура поднимается до 39-40С. Малыш беспокоен, много плачет, плохо спит, вяло сосет грудь. Во время кормления с криком отрывается от груди и плачет. С четырехмесячного возраста ребенок закрывает ручкой больное ухо или трется им о подушку. Если воспалительный процесс затронул барабанную перепонку, из уха выделяются слизь, гной, сукровица. При тяжелой форме отита у грудничка возможны рвота и понос. Малыш запрокидывает голову, напрягает руки и ноги, у него не сгибается шея.

Мамы спрашивают: как быстро обращаться к врачу при симптомах отита? Нужен специалист или лечение назначит педиатр? Обращаться к врачу нужно немедленно или в течение нескольких часов, после появления первых симптомов: экстренная помощь должна оказываться без предварительной записи. Диагностировать заболевание должен только лор-врач, он же назначит лечение.

Но есть ситуации, когда действовать надо безотлагательно. Припухлость за ухом, ребенок лежит с запрокинутой назад головой, согнутыми к животику ногами и судороги это может свидетельствовать об опасных осложнениях – менингите или менингоэнцефалите. «Скорая помощь» в таких случаях вызывается незамедлительно. Лечат осложнения в детском лор-стационаре, при необходимости делают разрез барабанной перепонки – миринготомию или тимпаностомию (одновременно с разрезом барабанной перепонки выполняется санация барабанной полости и устанавливаются вентиляционные трубочки-аэраторы). Хирург проводит операцию при помощи микроскопа под общим или местным обезболиванием. Цель процедуры – обеспечить свободный отток гноя из полости среднего уха. После операции состояние ребенка улучшается.

Под наблюдением у ЛОР-врача

Лор-врач назначает лечение – антибактериальную терапию, обезболивающие препараты, местные процедуры и физиотерапию. Выздоровление чаще всего наступает через 5-10 дней. После того как малыш поправился, проводится восстановительная терапия.

При лечении острого отита у малышей до двух лет врач обязательно назначит антибиотики. Это могут быть таблетки, сиропы, внутримышечные инъекции, в тяжелых случаях – внутривенное введение препаратов.

Малышам старше двух лет антибиотики прописывают при тяжелом состоянии, когда ухо сильно болит и температура выше 38С.

Многие родители с недоверием относятся к применению антибиотиков при отите, опасаясь, что наносится вред иммунной системе малыша. Для волнений нет причин: современные препараты хорошо выводятся из организма и негативные последствия их применения минимальны. Если отит не лечить или делать это без наблюдения врача, могут возникнуть рубцовые процессы в барабанной полости, тугоухость, хронические гнойные средние отиты, которые требуют сложного хирургического лечения. В крайне тяжелых случаях – мастоидит, менингит.

Первая помощь при отите

Мама может оказать первую помощь малышу. Если повышена температура, стоит дать ребенку жаропонижающие и болеутоляющие препараты на основе парацетамола. Анальгин и аспирин использовать нельзя! Для санации носа применяют спрей и капли с морской водой. Отит часто сопровождается ринитом. Можно аккуратно удалять слизь из передних отделов носа. Грудным детям сосудосуживающие капли не назначают.

Если малышу больше года, при сильно выраженном отеке слизистой носа назначают лекарственные средства от насморка.

Компрессы, согревающие и жирные мази при отите применять нельзя, иначе воспаление усилится. Детям, подверженным частому отиту, родители закладывают в ушки вату, стараясь уберечь от недуга. Делать этого нельзя – в наружном слуховом проходе создаются идеальные условия для размножения микроорганизмов, в том числе и грибов.

При купании ребенка ватку с вазелиновым маслом закладывают детям, у которых имеется перфорация барабанной перепонки, иначе вода, попавшая в барабанную полость, может вызвать воспаление. При целостной перепонке попадание воды в наружный слуховой проход ничем не грозит, после купания просто промокните уши полотенцем.

 

Автор: Юлия Сельская, оториноларинголог, руководитель Клиники оториноларингологии, врач высшей категории, к.м.н.

Почему болят уши у ребенка?

Больные уши у ребенка – самая частая причина обращения родителей к педиатру или детскому ЛОР-врачу. Существует несколько основных причин, почему болят уши у детей:


Почему у ребенка болят уши при среднем отите?

Средний отит с выпотом возникает, когда евстахиева труба, которая соединяет среднее ухо с задней частью носа, блокируется из-за отека или увеличенных миндалин, и жидкость из уха не может вытечь. Жидкость (гной или серозный выпот) скапливается в полости среднего уха, что приводит к повышению давления внутри полости уха и появлению боли. Средний отит с выпотом, как правило, проходит через 3 месяца. При лечении используется ацетаминофен или ибупрофен для уменьшения воспаления и боли. Также могут использоваться теплые компрессы. Важно: не применяйте компрессы без назначения врача, т.к. при некоторых видах гнойных воспалений они противопоказаны.

У детей старше 6 месяцев при отсутствии признаков гнойного бактериального отита антибиотики не используются.

При отите у детей может наблюдаться временная легкая потеря слуха. Если нарушение сохраняется дольше, чем 3 месяца, или потеря слуха обнаруживается не только в том ухе, в котором был отит, ребенка должен осмотреть ЛОР врач для принятия решения об установке тимпаностомической трубки для дренирования жидкости из среднего уха.


Как болят уши при ушной инфекции?

Когда евстахиева труба, которая соединяет среднее ухо с задней частью носа, блокируется и жидкость накапливается в среднем ухе, в жидкости могут размножаться вирусы или бактерии, и боль вызывают уже не только повышение давления в среднем ухе, но и продукты жизнедеятельности этих микроорганизмов (гной). Такое заболевание называется острый средний отит. Обычно ушные инфекции возникают как осложнение после или во время перенесения ребенком вирусной инфекции верхних дыхательных путей. Средний отит чаще встречается зимой у детей, посещающих детский сад или школу. Если отит имеет бактериальную природу, для лечения используются антибиотики. Для лечения вирусного отита антибактериальные средства не применяются.


Ухо пловца.

Уши могут болеть при воспалении, вызванном попаданием загрязненной воды в наружные слуховые проходы. Чаще всего это наблюдается у детей, посещающих бассейн, если гигиене ушей не уделяется достаточно внимания. Это может произойти, если кожа в проходе имеет повреждения (например, царапины от ногтей). Для лечения этого заболевания используются капли с антибиотиком (например – отипакс), а боли в ушах уменьшаются при использовании противовоспалительных средств.


Как болят уши при дисфункциях евстахиевой трубы?

Боли при воспалении евстахиевой трубы сопровождаются ощущением переполнения уха, «переливания» жидкости внутри уха, снижением слуха, шумом в ушах. Терапия включает в себя лечение первопричины дисфункции евстахиевой трубы: аллергического ринита, риносинусита, гортанно-глоточного рефлюкса.

Боли в ушах, вызванные другими причинами: чаще всего возникают из-за травмы ушей или слуховых проходов,  попадания в них инородных предметов или образования серных пробок.

Другие заболевания, которые могут вызывать боль в ушах, включают прорезывание зубов, паротит, синусит, инфекции глотки, лимфаденит и повреждения шейного отдела позвоночника.


Когда необходимо обращаться к детскому ЛОРу?

Показать ребенка педиатру или оториноларингологу необходимо, если:

Боль в ушах классифицируется как одна из самых сильных, сильнее ушной боли – только зубная. Поэтому дети крайне резко реагируют на такую боль: плачем, жалобами. Терпеть боль в ухе ни в коем случае нельзя, надежда что «пройдет само» может привести к тому, что ребенок потеряет слух. Как только вы заподозрили, что у ребенка болят уши – немедленно обращайтесь к педиатру или ЛОР-врачу или вызовите врача на дом.

Боль в ухе у ребенка – что делать? [Причины и лечение]

Что нужно знать о боле в ухе у ребенка:


Почему у детей может возникать боль в ухе?

  1. Инфекции уха. Инфекция среднего уха (пространство за барабанной перепонкой) является наиболее распространенной причиной. Ушные инфекции могут быть вызваны вирусами или бактериями.
  2. Ухо пловца. Это инфекция или раздражение кожи, которая покрывает наружный слуховой проход, от попавшей в ухо воды. Основным симптомом является зуд ушного канала. Если к раздражению присоединяется инфекция, то возникает боль в ухе.
  3. Травма ушного канала. Использование жестких предметов или ногтей для очистки ушей могут привести к царапинам, которые могут воспалиться и вызвать боль.
  4. Абсцесс ушного канала. Инфекция волосяного фолликула в ушном канале может быть очень болезненной.
  5. Серная пробка. Большой кусок твердой ушной серы может вызвать легкую боль в ушах. Если сера была вдавлена ватными тампонами при прочистке ушей, может произойти блокировка слухового прохода и возникнуть воспаление с болью, при котором дополнительно может наблюдаться снижение слуха в этом ухе.
  6. Инородный предмет. Малыши могут заталкивать мелкие предметы (инородные тела) в уши, что может вызывать боль. Чаще всего это – мелкие камушки, бусины, бисер, семечки от ягод, мелкие детали лего или пластиковых игрушек киндер-сюрприз и т.п. Соблюдайте инструкции указанные на упаковке игрушек. Не допускайте, чтобы маленький ребенок играл с мелкими предметами, особенно без присмотра взрослых.
  7. Баротравма. Если слуховой проход заблокирован серной пробкой, при перепаде давления (например, в самолете, поездке на автомобиле в горах или в лифте небоскреба) может произойти болезненное растяжение барабанной перепонки. Дети более чувствительны. Ту баро-нагрузку, которую даже не заметит взрослый человек, ребенок будет воспринимать как боль.
  8. Иррадиирущая (отраженная) боль. Боль в ухе также может быть вызвана проблемами в миндалинах, околоушной железе или челюстях. Часто зубная боль может маскироваться под боль в ухе, у малышей – особенно в период прорезывания зубов. Также боль в ухе может появляться при воспалении тройничного нерва, при паротите (свинке) или при очень болезненном воспалении нижнечелюстных лимфатических узлов. Особая боль в ухе – при воспалении сосцевидного отростка височной кости. Иррадиирующую боль легко выявить при надавливании на воспаленный орган она усилится.

Остались вопросы?

Получите онлайн-консультацию у ведущих педиатров Санкт-Петербурга!

На ваши вопросы ответит профессиональный и опытный детский врач.

Медицинская помощь для ребенка не выходя из дома в удобное время.

Консультация по Skype длится 45 минут.

Что делать при боли в ухе у ребенка до прихода врача?

 


Боль в ухе от ушной инфекции

Если из уха вытекает гной (возможно, с примесью крови), то в барабанной перепонке, вероятно, появилось небольшое отверстие (перфорация). Выделение также может произойти, если у ребенка установлены трубочки в барабанную перепонку. Нужно проводить туалет уха несколько раз в день (и не затыкать ушки ватой), чтобы отделяемое свободно выходило, не забивало слуховой проход.Это предупредит воспаление слухового прохода. Чаще всего барабанная перепонка хорошо заживает после лечения ушной инфекции антибиотиками, которые ребенку должен назначать только врач.

Если вы заподозрили у ребенка боль в ухе – сразу обращайтесь к ЛОР-врачу. Сам по себе отит – не сложное заболевание и легко поддается лечению, но осложнения, которые он может вызвать, грозят снижением или даже потерей слуха у ребенка.

КАК РАСПОЗНАТЬ ОТИТ У РЕБЕНКА И КАК ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ? — клиника «Добробут»

Между тем три четверти всех детей хотя бы раз иметь проблемы с ушками еще до трех лет.

Почему ушные инфекции такие распространенные у детей?

Давайте «заглянем» в среднее ухо, чтобы понять, почему маленькие ушки так часто страдают из-за болезнетворные микроорганизмы. Канал, который называется евстахиева (слуховая) труба, соединяющая носоглотку и полость среднего уха и выполняет много важных функций: помогает сравнить давление, обеспечивает вентиляцию и защиту. Но именно в носоглотке большинство бактерий находят питательную влагу среду для размножения. Поскольку у ребенка евстахиева труба является короткой, широкой и размещенной горизонтально, слизистым отделяемым из горла и носа, а также и любым микроорганизмам в них, — проще попасть через нее в полость среднего уха. Иммунная система ребенка еще не сформирована окончательно, поэтому и уязвима — на борьбу с многими незнакомыми бактериями ей нужно больше времени. Именно так часто развиваются отиты у многих маленьких детей.

Почему важно правильно лечить детские ушки?

Слух вашего ребенка зависит от правильной вибрации барабанной перепонки и состояния других составных частей среднего уха. Повторные инфекции могут повредить барабанную перепонку, тогда как накопление жидкости в полостях среднего уха негативно сказывается (вроде приглушает) вибрацию барабанной перепонки — в конце концов и то, и другое препятствует нормальному слуха малыша. Вот почему важно серьезно отнестись к лечению отита, особенно в тот период, когда ваш ребенок учится говорить. Частичная потеря слуха может привести к задержке развития речи или даже нарушений произношения, позже скажется на речевых привычках и успешности ребенка при обучении.

Как выявить отит у ребенка?

Вряд ваш малыш скажет: «В моем ушке то неприятное происходит и мне от этого больно. Пожалуйста, отведите меня к врачу! »Но ранняя диагностика отита и своевременное лечение иметь лучшие результаты и позволят предотвратить осложнения отита.

Температура. Это далеко не обязательный симптом отита. Температура у малыша повышается на фоне респираторной инфекции. Но когда температура у малыша выше 37,5 ° С — обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром. О необходимости обращения именно к детскому отоларингологу скажут дополнительные следующие симптомы или прямое направление вашего врача.

Насморк. Самая распространенная причина развития отита — это простуда, которая сопровождается насморком. Тот самый слизь, выделяемая у ребенка из носа, может попадать и в евстахиевой трубы. Как правило, насморк у малышей начинается с интенсивной выработки слизистой носа прозрачного жидкого секрета, но через несколько дней он приобретает желто-зеленого цвета и становится более густым. Именно на этом этапе важно тщательно промывать нос ребенка и удалять слизь (если ребенок не может делать это самостоятельно, следует применять назальные аспираторы), чтобы не допустить попадания секрета в полость среднего уха.

Плохой сон. Если ребенок чаще просыпается ночью, плачет, капризничает или каким-то другим образом выражает, что ей больно, особенно во время заболевания ОРВИ, это также тревожный сигнал.

Необычное поведение и плохое самочувствие. Родители также могут обратить внимание на другие проявления отита, что давать о себе знать изменением привычного поведения ребенка и ухудшением ее самочувствия в целом:

Впрочем, как правило, заподозрить ушную инфекцию можно с резким плачем ребенка, вызванным сильной болью, особенно когда вы касаетесь ее ушей.

Нужно обратиться к врачу при подозрении на отит?

Обычно так. Назначить правильное лечение при наличии отита, без предварительного осмотра очень сложно. Врач должен определить состояние барабанной перепонки, проверить нос и горло, чтобы подобрать правильную соответствующую комплексную терапию. К тому же, врач сможет посоветовать вам, как предотвратить развитие воспалительного процесса в ухе в дальнейшем и какие обезболивающие можно применять, когда у малыша начинает болеть ухо (а это часто происходит посреди ночи!).

По легкой или умеренной ушной инфекции можно достичь полного выздоровления, применяя местные противовоспалительные средства. В таком случае нужно внимательно наблюдать за состоянием малыша, чтобы вовремя заметить ухудшение ситуации, и строго следовать рекомендациям отоларинголога. Если ситуация не улучшается в течение двух-трех дней, или при остром течении отита при первом обращении врач может назначить антибиотикотерапию.

Лечить ребенка антибиотиками самостоятельно, без назначения врача, запрещено! Антибиотики назначаются только, когда другие способы лечения могут быть неэффективными. При этом врач учитывает возраст и вес ребенка, чтобы правильно рассчитать дозировку и продолжительность курса лечения.

Если ребенок дергает ухо — он болен?

Привычка ребенка касаться своих ушей не обязательно свидетельствует о отит. Ребенку может просто быть интересным исследовать свои уши, или ей нравится тянуть за них, или у нее прорезаются зубки раздражает нервные окончания и заставляет ребенка постоянно дергать себя за ушки. Но если повышенный интерес малыша к своим ушей сочетается с плачем, раздражительностью, температурой, насморком, конъюнктивитом, простудой вообще — вам стоит отнестись к этому сигналу серьезно. Очень часто внимательным мамам интуиция помогает вовремя заметить и распознать ушную инфекцию у ребенка — особенно, когда они уже знают, что это и как это может проявляться.

Как предотвратить отита у детей?

Грудное вскармливание в течение первого года жизни. Материнское молоко обеспечивает естественный иммунитет ребенка и содержит антитела, способные снизить риск развития различных инфекций, в том числе и ушных. Если вы кормите малыша из бутылочки, держите его в вертикальном положении (по крайней мере с наклоном в 30 градусов) и держите в вертикальном положении в течение нескольких минут после кормления. Молоко может попасть в среднее ухо, если малыш сосать лежа.

Никаких аллергенов. Раздражение слизистой носа из-за влияния аллергенов ведет к чрезмерной выработки слизи и отека слизистых оболочек, в свою очередь вызывает блокирование жидкости в полостях среднего уха. Поэтому избавьтесь от любых аллергенов. Даже если ваш ребенок не имеет аллергии к определенным возбудителям, в комнате, где она спит, не место Домашние животные, пыли и накоплению мягких игрушек в кроватке. И совершенно запрещено курить в присутствии ребенка!

Откажитесь от пустышек. Исследования показали связь между частотой использования пустышки и отитами. Старайтесь отказаться от пустышки, когда ребенок засыпает и спит, особенно если малыш уже старше шести месяцев.

Повышайте иммунитет. Обеспечьте ребенку рациональное и сбалансированное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе и производите здоровые привычки для укрепления иммунитета.

Сделайте прививку для профилактики гриппа. Исследования показывают, что вакцинация ребенка с целью профилактики гриппа снижает риск ОРВИ, а вместе с этим и отита.

Наберитесь терпения. Хорошая новость: по мере взросления вашего малыша, его евстахиевой трубы становиться длиннее и уже, а следовательно жидкости будет все труднее попасть в полость среднего уха. Между тем и иммунная система ребенка становиться более прочной, минимизируя риски инфекции.

Как понять что у ребенка болит ухо

О болезни новорожденного часто говорит резкое изменение его поведения. Он становится вялым, беспокойным, капризным, отказывается от еды, часто начинает плакать без явной причины. Как понять и определить, что у ребенка болят уши и болят ли они? Даже опытные родители могут ошибаться в этом вопросе, поэтому обязательно обратитесь к педиатру или отоларингологу. В интернет-магазине «Дочки-сыночки» наши сотрудники порекомендуют вашим деткам шапки, которые надежно защитят уши и голову от переохлаждения.

Как определить, что у ребенка болит ухо?

Отит – частое заболевание у маленьких детей. Из-за особого строения носоглотки даже банальный насморк может вызвать воспаление среднего уха. Однако острую боль, которую чувствует ребенок постарше, младенец до 5 месяцев не осознает, может даже не плакать.
Как узнать, что у такого маленького ребенка болит ухо? Первые признаки болезни:

Если налицо все признаки заболевания, немедленно вызывайте врача. Отит может грозить серьезными осложнениями, важно срочно удостовериться, что ваши опасения справедливы. Как проверить, болит ли ухо у ребенка старше полугода? Когда малыш совершенно спокоен, бережно нажмите на козелок, если развивается воспалительный процесс, младенец вскрикнет и громко заплачет.

Еще одним маркером является температура кожи, потрогайте личико вокруг ушной раковины, при отите кожа там окажется горячей. В некоторых случаях, если осторожно потянуть за мочку вниз и назад, то из уха начнет вытекать гной, его нужно аккуратно удалить ватным тампоном и немедленно вызвать врача.

Важно!

У малюток до полугода строение ушной раковины не позволяет гною вытекать, поэтому для полноценного лечения необходимо вмешательство ЛОРа. Если есть гнойные выделения, следите за чистотой рук малыша, чтобы очаг воспаления не распространился на другие органы. Укладывайте младенца на бочок, чтобы облегчить течение болезни.

Острое воспаление среднего уха требует немедленного лечения, особенно если из раковины вытекают желтые густые выделения. Обычно прописывают антибиотики, которые дают облегчение уже на вторые сутки. Закапывать ухо без разрешения врача нельзя ни в коем случае! Полезную информацию о многих детских болезнях вы можете прочитать в книге доктора Е.О. Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».

Выводы

Профилактика лучше любого лечения. Не стоит пренебрежительно относиться к детскому насморку, он может грозить неприятными осложнениями, например, болезненным отитом. Не занимайтесь самолечением.

Часто ОРЗ становятся следствием переохлаждения, вызванного неправильной экипировкой малыша. Рекомендуем познакомиться с ассортиментом головных уборов, представленных в нашем интернет-магазине. Современная шапка-шлем надежно защитит ушки и шею ребенка.

Болит ухо

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Болит ухо - причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Боль в ухе может быть вызвана заболеваниями разных отделов органа слуха, расположенных рядом органов, травмами головы, а также может появляться вследствие распространения боли из других частей тела. Такую боль вызывают воспалительные, кожные, неврологические, стоматологические, ревматические, инфекционные патологии.

Характер подобной боли не объясняет причину болезни. Врач должен оценить результаты лабораторных и инструментальных обследований, чтобы уточнить диагноз.

Разновидности болей в ушах

Чаще всего эти боли являются следствием отита – заболевания наружного, среднего или внутреннего уха.

Мастоидит, артрит височно-нижнечелюстного сустава, воспаление шейных лимфоузлов – это патологии близлежащих органов часто вызывают ушную боль.

Ушная боль может возникать из-за распространения боли по черепно-мозговым нервам. Например, через слуховую ветвь тройничного нерва в уши отдает зубная боль.

Травматический разрыв барабанной перепонки – это причина ушной боли из-за повреждений при падениях, ударах по голове.

Мы расскажем о заболеваниях, которые наиболее часто вызывают ушную боль.

Возможные причины

Боль при мастоидите

Мастоидит, то есть гнойное воспаление костной ткани сосцевидного отростка височной кости, расположенного за ушной раковиной, – наиболее характерное осложнение среднего отита и частое последствие его неправильного лечения.

Боль при наружном отите

Наружный отит – это воспаление наружного уха, состоящего из ушной раковины, наружного слухового прохода и отделяющей его от среднего уха барабанной перепонки. Основной признак болезни – фурункул – гнойное воспаление волосяного мешочка, захватывающее сальную железу. Иногда фурункулы могут появиться после слишком усердной чистки ушей, когда на коже слухового прохода образуются микротравмы, через которые проникает инфекция.

Боль при среднем отите

За барабанной перепонкой начинается средний отдел органа слуха. Он представляет собой небольшое, заполненное воздухом пространство в височной кости между наружным слуховым проходом и внутренним ухом.


Здесь находятся три крошечные косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Барабанная перепонка колеблется под действием акустических волн. Колебания передаются на косточки. Через овальное окно, разделяющее среднее и внутреннее ухо, стремечко посылает сигнал в жидкость, которой заполнено внутреннее ухо, – перилимфу.

Отит среднего уха начинается как осложнение не наружного отита, а ОРЗ, гриппа, ангины.

При этих недугах образуется избыточное количество слизи, которая попадает в евстахиеву трубу. Евстахиева труба соединяет полость среднего уха с носоглоткой и выравнивает давление воздуха в обоих направлениях. Если этот орган воспаляется, развивается евстахеит – частый спутник среднего отита.

Боль при внутреннем отите

Внутренний отит также именуют лабиринтитом, поскольку внутреннее ухо из-за своеобразной формы называется лабиринтом. Его основная функция – проведение звуковых волн и преобразование их в электрические импульсы для мозга. Входящая в состав лабиринта улитка относится к органу слуха. Две другие части – преддверие улитки и полукружные каналы – к органу равновесия.

Обычно лабиринтит является осложнением среднего отита.

Реже эта болезнь возникает в результате микротравмы через барабанную перепонку и среднее ухо острыми предметами, которыми иногда опрометчиво чистят уши, или в результате повреждений височной кости при травмах головы.

При каких заболеваниях возникают

Боль при мастоидите

Ушная боль очень сильная, нередко охватывает половину головы на стороне поражения, усиливается ночью.

Остальные симптомы мастоидита встречаются при тяжелом течении среднего отита. Это шум в ухе, выраженная тугоухость, повышение температуры тела, значительное ухудшение общего состояния, гноетечение из уха, выявляемое при отоскопии.

Боль при наружном отите

Боль постепенно нарастает по мере созревания фолликула, может отдавать в челюсть, шею, усиливаться при жевании и надавливании на козелок – хрящевой выступ на внешнем ухе. Боль сопровождается зудом, чувством распирания в ухе. Может ухудшаться слух, повышаться температура тела.

Боль при среднем отите

Пульсирующая, ноющая, стреляющая, часто отдающая в зубы и затылок ушная боль обычно появляется вместе с лихорадкой. Ушную боль при наружном и среднем отите отличить несложно. В первом случае она усиливается, если надавить на козелок, во втором – остается без изменений.

Боль из-за лабиринтита

Такая боль в ухе сопровождается снижением слуха, тошнотой и рвотой, головокружением, головными болями, пошатыванием при ходьбе, непроизвольным подергиванием мышц глазного яблока.

Диагностика и обследования

Боль при наружном отите

Отоскопия – осмотр наружного слухового прохода и барабанной перепонки ЛОР-врачом с использованием специализированных инструментов.

Боль при среднем отите

Оценка слуха с помощью аудиометрического обследования, в том числе камертональные пробы. Это пробы с камертонами, позволяющие определить, связано снижение слуха с воспалением в среднем ухе или с поражением слухового нерва. Проводят бактериальный посев из среднего уха с определением чувствительности к расширенному спектру антимикробных препаратов, рентгенографию или КТ височной кости, а также тимпанометрию, при которой оценивается подвижность барабанной перепонки.

Процедура, при которой врач берет из полости среднего уха материал для анализа, называется тимпаноцентезом. Этот метод, выполняемый после местной анестезии, применяется также для откачки гноя из полости среднего уха.

Что следует делать при появлении болей?

Если появилась боль в ушах, сразу же обратитесь к врачу.

Если боль сопровождается лихорадкой и снижением слуха, не выходите на улицу, вызовите врача на дом.

К каким врачам обращаться?

Воспалительные заболевания кожи, вызывающие наружный отит, может лечить терапевт или хирург, но лучше обратиться к ЛОР-врачу. И только этот специалист должен лечить средний отит и мастоидит. В лечении лабиринтита помогут ЛОР-врач и невролог.

Лечение

Боль при мастоидите

Основу лечения мастоидита, как и лабиринтита, составляет антибиотикотерапия, которую назначает только врач. В зависимости от тяжести болезни применяют операции: прокол барабанной перепонки, чтобы обеспечить отток гноя; мастоидэктомию (редко) – удаление гноя из воздухоносных ячеек сосцевидного отростка.

Боль при наружном отите

В основе лечения наружных отитов лежит применение капель, мазей, кремов, содержащих антисептики в сочетании с противовоспалительными и обезболивающими компонентами. По показаниям применяется хирургическое лечение (вскрытие созревших фурункулов).

Боль при среднем отите

В уши закапывают капли с противовоспалительным и обезболивающим эффектом, в нос – сосудосуживающие капли, уменьшающие отек носоглотки и глоточного устья евстахиевой трубы, снижающие образование слизи. Врач может назначить антибактериальные препараты. В случае запущенного отита для освобождения полости среднего уха от гноя применяют прокол барабанной перепонки.

Боль из-за лабиринтита


Лабиринтит лечится только в стационаре отоларингологом и неврологом, а при необходимости – инфекционистом и нейрохирургом. Кроме антибиотикотерапии нередко нужна операция лабиринтотомии. Так называется вскрытие хирургом полукружных каналов ушного лабиринта для обеспечения оттока гноя и прекращения поступления инфекции в полость черепа. Источники:

  1. Клинические рекомендации «Наружный отит» (дети). Разраб.: Союз педиатров России, Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов, Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии. – 2021. 
  2. Клинические рекомендации «Наружные отиты» (взрослые). Разраб.: Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов. – 2021. 
  3. Клинические рекомендации «Отит средний острый». Разраб.: Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов. – 2021. 
  4. Клинические рекомендации «Хронический средний отит». Разраб.: Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов. – 2021.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.



Прокол ушей без боли, слез и страха — так важно для наших детей!

1. Амбулаторная медицинская помощь включает все виды амбулаторной помощи, разрешенные в амбулаторных условиях, детям, подросткам:

    1.1. Профилактические осмотры детей и подростков при поступлении в дошкольные, средние и высшие учебные заведения.
1.2. Профилактические медицинские осмотры детей и подростков до 18 лет, посещающих образовательные учреждения.
1.3. Проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями по территориально-производственному принципу (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов) детям, подросткам, взрослому населению прививок, входящих в национальный календарь профилактических прививок, согласно федеральным законам от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 года № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от              11 января 2007 года № 14 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г. № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» и утверждении отчетной формы № 68 «Сведения о контингентах детей и взрослых, дополнительно иммунизированных против гепатита B, полиомиелита, гриппа, краснухи, и о движении вакцин для иммунизации».
1.4. Проведение   прививок  в  соответствии  с  приказом  Министерства
здравоохранения СССР от 09 апреля 1990 года № 141 «О дальнейшем совершенствовании мероприятий по профилактике клещевого энцефалита», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации                 от 07 октября 1997 года № 297 «О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством» (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов), от 17 мая 1999 года № 174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».
1.5. Диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; лиц, подвергшихся воздействию радиации; беременных женщин, рожениц; здоровых и больных детей и подростков; переболевших инфекционными заболеваниями.
1.6. Динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка.
1.7. Флюорографическое обследование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря              2001 года № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
1.8. Оказание неотложной медицинской помощи, диагностика, лечение
больных с острыми заболеваниями, травмами, отравлениями, обострением хронических заболеваний.
1.9. Консультации специалистов по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения.
1.10. Лечение в дневном стационаре больных с острыми и хроническими заболеваниями.
1.11. Лечение в стационарах на дому больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения в стационарах.
1.12. Восстановительное лечение по направлению врача.
1.13. Оформление документов для направления на освидетельствование пациентов в бюро медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации; оформление документов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1.14. Проведение клинического наблюдения и диагностических обследований контактных пациентов в очагах инфекционных заболеваний.
1.15. Медицинское консультирование по определению профессиональной пригодности несовершеннолетних в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от  22 июля 1993 года № 5487-1.
1.16. Оформление документов для направления на санаторно-курортное лечение граждан.
1.17. Медицинское обследование граждан (по перечню заболеваний и видов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) по направлению медицинских комиссий военных комиссариатов по результатам медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года     № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
1.18. Проведение комплексного лабораторного исследования подростков 15 — 18 лет при наличии направления врача-педиатра образовательного учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровья.

Отит – детская болезнь

Среднее ухо и его роль

Среднее ухо является частью всей слуховой системы. Наружное ухо состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода и наружной поверхности барабанной перепонки. Его задача — улавливать звуки и направлять их на барабанную перепонку. Среднее ухо невидимо, так как оно уже скрыто внутри черепа. Это небольшое пространство, заполненное воздухом, содержащим:

Эти элементы усиливают частоту звуковых волн и передают их во внутреннее ухо. Именно среднее ухо часто подвергается вирусным или бактериальным инфекциям.

Типы среднего отита

Различают только виды среднего отита. Наиболее распространенной формой является средний отит , который часто встречается у детей. Хронический средний отит является следствием неправильного лечения острого среднего отита.Несколько другое заболевание - хроническая холестеатома . При этом также имеет место хронический воспалительный процесс, и в ухе образуется опухолевидное образование – холестеатома. Это изменение опасно для вашего здоровья и может вызвать опасные для жизни осложнения.

Средний отит - чаще всего болеют дети

Средний отит — это распространенное заболевание у младенцев и детей ясельного возраста. . Дети обычно заболевают в возрасте от 6 лет.и 24-месячного возраста. Подсчитано, что у 19-62% детей в возрасте до одного года разовьется по крайней мере один острый средний отит ( острый средний отит , AOM) 1 . Почему дети чаще болеют? Причиной являются какие-то анатомических особенностей, которые благоприятствуют развитию болезни. Более короткая евстахиева труба создает благоприятную среду для развития инфекций. Более того, у детей раннего возраста иммунная система еще не полностью сформирована, что еще больше подвергает детей более частым заболеваниям.Кроме того, факторов риска острого среднего отита:

Причины развития среднего отита

Каждый пятый случай острого среднего отита вызван бактериальной инфекцией , обычно одним типом штамма.К патогенным микроорганизмам относятся батареи Streptococcus pneumoniae , Haemophilus influenzae и Moraxella catarrhalis . Гораздо реже инфекция носит вирусный характер.

Бактерии сначала колонизируют полость носа и глотку, откуда они имеют легкий доступ к барабанной полости и среднему уху. Обычно ребенок болеет простудой и страдает от высокой температуры и насморка, что способствует воспалению среднего уха.

Симптомы отита

Характерным симптомом острого отита является сильная и пульсирующая боль в ухе , особенно усиливающаяся ночью.Эта боль в радиусе также на голове на стороне пораженного уха. Эти недуги сопровождаются заложенностью уха и чувством распирания , шумом в ушах и ухудшением слуха . Воспаление проявляется высокой температурой и иногда диареей. У самых маленьких температура может превышать 40°С, что делает ребенка беспокойным, слабым, отказывается от еды и плохо себя чувствует.

Если вы испытываете эти симптомы, обратитесь к педиатру или семейному врачу. Если у лечащего врача есть сомнения или лечение затруднено, может потребоваться консультация ЛОР-врача.Быстрое реагирование очень важно, так как, если его не лечить, воспаление распространится на внутреннее ухо и даже распространится на соседние ткани и органы.

Что такое лечение среднего отита?

Постановке диагноза предшествует медицинский опрос (с пациентом или лицом, осуществляющим уход за пациентом) и отоскопическое исследование . Как правило, на основании ваших симптомов, мазка из уха и изменений в ухе врач может быстро определить причину ваших симптомов и назначить соответствующее лечение.

С целью купирования боли применяют анальгетиков и противовоспалительных средств (Ибупром, Нурофен, Ибум, Метафен Ибупрофен), а также препараты с жаропонижающим действием (Апап, Панадол, Кодипар). Для детей это препараты в виде легко проглатываемых сиропов (Ибум Форте, Ибуфен детский форте, Педицетамол, Нурофен детский Юниор) и суппозиториев (Нурофен детский, Эффералган). Если инфекция бактериальная, вводят антибиотикотерапию , которая длится от 7 до 10 дней.Препаратом первого ряда является амоксициллин (полусинтетический пенициллин), необязательно в сочетании с клавулановой кислотой.

Не можете найти лекарство? Теперь вы можете заказать его в аптеке и забрать в удобное для вас время. Зайдите в поисковую систему WhoMaLek.pl и забронируйте лекарства.


В случае не очень тяжелых симптомов можно использовать безрецептурные ушные капли (например, Ухолек, Отоарджент), которые смягчают и уменьшают отек слухового прохода благодаря вяжущему эффекту.Они помогают постепенно облегчить боль и уменьшить симптомы, связанные с отитом. Эти препараты предназначены для взрослых и детей старше 1 года.

При вздутии барабанной перепонки парацентез представляет собой безболезненную для пациента процедуру разреза. Разрез барабанной перепонки помогает избежать образования спонтанной перфорации, которая может закончиться необратимым дефектом для пациента. При хроническом отите могут появиться выделения, избыток которых необходимо удалить.

Можно ли предотвратить средний отит?

Большинство случаев острого среднего отита являются бактериальными. У детей с частыми рецидивами этих инфекций целесообразно использовать защитные прививки против Streptococcus pneumoniae и Haemophilus influenzae , на которые приходится почти 70% инфекций. Прививки от этих бактерий включены в календарь обязательных прививок и проводятся бесплатно.

Вакцину против Streptococcus pneumoniae (PCV) или pneumoniae вводят в возрасте 2, 4 и 13 месяцев. Вакцинация против бактерии Haemophilus influenzae тип b (Hib) проводится по схеме :

1.Ю. Кучковски, Современные проблемы диагностики и лечения острого и экссудативного среднего отита, Forum Medycyny Rodzinnej 2011, https://journals.viamedica.pl/forum_medycyny_rodzinnej/article/view/17972/14173
2. G. Niedzielska, Острый средний отит у детей, Borgis - Nowa Medycyna 2/2009, http://www.czytelniamedyczna.pl/1264,ostre-zapalenia-ucha-rodkowej-u-dzieci.html


Весь контент на Сайте, включая статьи на медицинские темы, предназначен только для информационных целей.Мы прилагаем все усилия, чтобы информация, содержащаяся в ней, была точной, правдивой и полной, однако мы не несем ответственности за результаты предпринятых на ее основании действий, в частности, эта информация ни в коем случае не может заменить визит к врачу .

.

Боль в ушах у младенцев | WP воспитание

Боль в ушах у младенцев не очень легко определить, так как ваш малыш еще не может сказать, что у него болит. Однако достаточно внимательно понаблюдать за своим ребенком, чтобы увидеть, не болит ли у него ухо. Если мама считает, что у ребенка болит ухо, что может свидетельствовать об инфекции, в первую очередь следует обратиться к врачу, который поставит экспертный диагноз.

Посмотреть фильм: "Как переодеть ребенка?"

содержание

1. Откуда берется боль в ушах у младенцев?

Ушные инфекции у младенцев обычно вызываются бактериями и гораздо реже вирусами.Это происходит, когда жидкость начинает скапливаться под барабанной перепонкой и не может стекать. Закупорка оттока через евстахиеву трубу может быть вызвана избытком слизи, например синуситом, аллергическим или простудным ринитом. Накопление жидкости означает, что бактерии находятся в идеальных условиях для размножения. Бактерии вызывают воспаление внутри уха, что вызывает боль. Когда детский организм начинает бороться с инфекцией, появляется лихорадка.

Отит особенно часто встречается у младенцев и детей младшего возраста, поскольку евстахиева труба все еще очень тонкая, короткая и горизонтальная.Поэтому бактериям легче проникнуть внутрь, а слизи легче забить его. Кроме того, жидкость, которая скапливается в ухе, имеет сложный дренаж. Согласно некоторым исследованиям, дети, которые пользуются соской, имеют более высокий риск развития отита.

2. Как узнать, болит ли у ребенка ухо?

Ребенок не может сказать, болит ли у него ухо, но вы можете догадаться, наблюдая за своим малышом. В первую очередь обратите внимание на поведение вашего малыша: если ваш малыш становится очень суетливым, плачущим, у него пропадает аппетит, возможно, проблема в нем.Снижение аппетита и отход от бутылочки или груди уже после первых глотков может быть связано с тем, что малыш испытывает боль при глотании, либо с тем, что патогенный микроорганизм также попал в пищеварительную систему.

Другим симптомом ушной инфекции у младенцев является лихорадка. Он не должен быть большим, но если он появится, значит, есть какая-то инфекция. Если мы дополнительно замечаем, что ребенок трогает руками уши, это может свидетельствовать о том, что они являются источником боли.При отсутствии других симптомов прикосновение к ушам — это просто детский способ познания своего тела, и вам не о чем беспокоиться.

Ушные инфекции у младенцев также могут сопровождаться диареей. Микроорганизм, поразивший ухо ребенка, может появиться и в пищеварительной системе.

Характерным симптомом среднего отита у детей раннего возраста являются гнойные выделения из уха. Это происходит не у каждого ребенка, но является прямым сигналом того, что у ребенка инфекция среднего уха.Жидкость означает, что барабанная перепонка была проколота, и она сольется вместе, как только ребенок выздоровеет.

Следует также учитывать, что средний отит у младенцев , детей и взрослых обычно появляется после другой инфекции, будь то простуда, грипп или синусит. Однако это не является предпосылкой для развития ушных инфекций.

.

Эмоциональное и социальное развитие маленького ребенка. Построение отношений мать-ребенок | Педиатрия

Еще до того, как он появится на свет, ты уже представляешь, как он выглядит, кем он будет. Прежде чем погладить малыша по головке и обнять его – поговорите с ним, передайте сообщение о том, что его ждут.


Рис. Pixabay.com

Когда рождается новорожденный, вы ищете в нем характеристики родственников. «Глаза как у папы, губы как у мамы, а остроумие как у дедушки…трудолюбие - имя моей бабушки. Ребенок — это часть нас самих, но с момента зачатия это кто-то другой, неповторимый. Это не будет копией родителей. Она будет собой. Он должен быть самим собой, чтобы стать независимым, автономным, счастливым человеком. И ты становишься другим человеком. Вид плачущего ребенка, даже чужого, не оставит вас равнодушным. Вы захотите помочь ему как можно скорее. Вы начнете присматриваться, чтобы увидеть, можете ли вы выйти на пешеходный переход или вам угрожает опасность на улице. Вы удивитесь, насколько ответственным и дальновидным человеком вы можете быть.Вот что такое мама.

Вы заметили, что ребенок изменил весь ваш мир. Это придало твоей жизни новый смысл. Работа, развитие собственных интересов, хорошая книга, кино или концерт не станут менее важными, чем раньше, но также окажется, что смотреть на спящего малыша можно часами, а не тратить время на игры в прятки или укладка блоков. Вы понимаете, что прекрасно и важно в жизни.

Вы имеете огромное влияние на то, кем станет эта крошечная, беззащитная личность: она будет смелой и общительной или слишком чувствительной и замкнутой в себе.Понравится ли ему музыка или цветы, а может плавание и игра в футбол? Теперь вы больше не имеете никакого влияния на то, что ваш ребенок получил в качестве генетического дара, но в значительной степени формируете его или ее. Это великая жизненная задача, потому что вы даете ему капитал на всю жизнь. Потому что вы хотите воспитать их хорошими, мудрыми и, прежде всего, счастливыми людьми. Именно вы будете доносить до него те ценности, которые важны и для вас.

У вас с ребенком самые крепкие отношения в жизни.Связь, которая возникает между матерью и ребенком, не имеет себе равных. Вы будете рядом со своим ребенком и поймете его даже без слов.


Помните!

В течение первых нескольких месяцев наблюдайте за своим ребенком и внимательно слушайте. Малыш посылает вам знаки и сигналы о том, что он готов познакомиться с вами: он открывает глазки, издает отдельные звуки, мурлычет, ищет грудь, когда голоден, задыхается и зевает. Плач дает вам четкие сигналы о том, что вы голодны или чувствуете себя некомфортно, и пора сменить подгузник.Резким, прерывистым криком он сообщает о беспокойстве и боли. Он успокаивается, когда вы берете его на руки, обнимаете и качаете.

Формирование привязанности происходит в основном через взаимодействие с родителями, которые моделируют социальное поведение своего ребенка. Процесс общения является необходимым условием правильного эмоционального и социального развития.

Одним из первых признаков развития в этой области является улыбка, присутствующая с 4-го по 6-й. неделя жизни ребенка .Это реакция на проявленный к нему интерес: прикосновение, ласка, разговор.

Со 2-го по 3-й месяцев Ваш ребенок узнает человеческое лицо и улыбается, когда видит, что кто-то с ним разговаривает. Оно видит себя в твоих глазах.

4-месячный ребенок проявляет недовольство, когда люди не обращают на него внимания.

Примерно с 7-месячного возраста (а у некоторых детей даже немного раньше) появляется тревожная реакция на незнакомцев.

Восьмимесячный малыш требует внимания и внимания, выражая это лепетом и иногда даже плачем. В этот период уже можно вести диалог с ребенком на расстоянии нескольких метров.

Помните!

Уже на первом году жизни ребенок может выражать такие эмоциональные состояния, как:

Будьте внимательным наблюдателем и слушателем, и вы заметите, когда ваш малыш хочет успокоиться, отдохнуть или поспать или просто не готов связаться с вами. Признаками такого позыва будет потирание носа и глаз, отведение взгляда в сторону, взгляд вверх, повисание, пауза, редкий взгляд на родителя.

Вокализации становятся слабее по интенсивности и их количество также уменьшается.Движения рук и ног становятся слабее, тонус мышц снижается, дыхание становится ровным и спокойным.

Важно!

Если у Вашего ребенка очень часто проявляются большинство признаков неготовности к контакту – обратитесь за консультацией к врачу или психологу.

Удовлетворение потребностей вашего ребенка в первый год его жизни позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности. Когда он требует еды, потому что голоден, он получает грудь или бутылочку молока. Когда ее беспокоит резкий свет или звук - мама обнимает и шлет сообщение, что все в порядке и под ее контролем!

Ваша чувствительность и готовность, которые вы проявляете в ответ на сигналы вашего малыша, являются основой для формирования уникальной и неповторимой связи.Для большинства младенцев мать является объектом привязанности, и отношения носят диадический характер. Надежная привязанность — лучшая форма отношений матери и ребенка. Только позже развивается связь с другими людьми, особенно с отцом. Если во время его развития вы будете «безопасной базой» для своего ребенка, позволите ему свободно исследовать окружающий мир, дадите ему право свободно просить вас о поддержке, то он будет расти в вере в собственную ценность и уникальность.Она станет доверять людям и будет положительно оценивать их намерения. Также он сможет регулировать собственные эмоции – сначала в диаде, с помощью взрослого, а затем и совершенно самостоятельно. Важным навыком, который приобретет ваш ребенок, является умение эффективно справляться с излишними эмоциями и адекватно их выражать.


Помните!

Для вашего ребенка важно следующее:


Помните!

Ваш ребенок ожидает от вас действий, которые помогут ему развить:

Насколько важен в эмоциональном смысле младенческий возраст для всего человеческого развития и какую важную роль в нем играете вы, пусть тот факт, что теплота, забота и чувство полноты сопричастности в браке переживаются впервые в младенчестве именно в младенчество отношения с матерью.

Время летит быстро, ваш ребенок становится все более и более самостоятельным, ведь он вступает в детский возраст (1-3 года) . В настоящее время перед вами стоят новые задачи - внедрение правил и принципов, последовательное следование тому, что вы решили.

Теперь вы замечаете новое качество в поведении вашего ребенка: упрямство, протест и отрицание. Вам трудно поставить ограничения на то, что вашему ребенку разрешено и что запрещено. Вы спрашиваете себя, достаточно ли вы хорошая мать. Следите ли вы за капризами или дисциплиной вашего ребенка и когда? Эти проблемы может решить отец ребенка. Если он займет твердую позицию, то станет для вас опорой в этой сложной ситуации.

Помните важное правило

Чем яснее ребенок представляет своего родителя, тем легче ему понять и принять, что родитель иногда накладывает ограничения, а иногда поддерживает самостоятельные действия.Глядя на родителей, ребенок спрашивает, кто ты? что тебе нравится?

До сих пор ваши отношения с ребенком были очень близкими. Однако пора становиться независимыми и постепенно отделяться. До сих пор вы ценили эту уникальную близость с ребенком, особенно во время кормления, купания и успокоения. Может быть, тогда мой муж чувствовал себя немного в стороне, может быть, он немного завидовал вам этой близости. Теперь наступает время отца...


.

Нарушения сенсорной интеграции - что это и как распознать?

При нарушении процесса интеграции сенсорных систем возникают проблемы в психомоторном развитии, обучении и поведении ребенка. Дети с нарушенной сенсорной интеграцией будут развиваться «неравномерно» — часть их нервной системы функционирует нарушенно или неправильно, тогда как другие области функционируют нормально. В результате многие родители могут не знать, что поведение их ребенка или трудности в обучении являются результатом неврологического расстройства, которое они не могут контролировать.

Наиболее распространенные симптомы нарушения сенсорной интеграции можно разделить на три основные категории:

  1. Проблемы с сенсорной модуляцией. Это относится к тому, как ребенок регулирует свои реакции на воспринимаемые ощущения. Мы различаем здесь гиперреактивность, гипореактивность и поиск сенсорных впечатлений.
  2. Проблемы с сенсорной дискриминацией - относится к трудностям, с которыми сталкивается ребенок при различении доходящих до него раздражителей.
  3. Двигательные проблемы с сенсорным фоном - относятся к затруднениям ребенка в планировании движений отдельных частей своего тела и перемещении всего тела, а также с выполнением этого плана.

1. Проблемы с сенсорной модуляцией

Сенсорный

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, милые стихи на ночь

Движение и чувство равновесия

Положение тела и управление мышцами

Прицел

Контрастные книги NATULI
Пакет: суп + стирка + прогулка

Простые и веселые контрастные книжки, стимулирующие развитие и естественную любознательность ребенка.

Слух

Запах

Вкус

2. Проблемы с сенсорной дискриминацией

Сенсорный

Ребенок не может распознать, к какой части тела он прикоснулся. У него неправильное осознание собственного тела, «нет контакта» с руками и ногами. Не глядя на предмет, она не может назвать его на ощупь. Неуклюже одевается, неуклюже обращается с пуговицами, застежками и т.п. Неуклюже обращается со столовыми приборами и школьными предметами. Ему может быть трудно определить, болезненный ли синяк, становится ли боль сильнее или меньше, жарко ему или холодно.

Движение и чувство равновесия

Ребенок не чувствует, что падает, особенно при закрытых глазах. Сбит с толку после поворота, изменения направления или положения, отличного от стояния обеими ногами на земле. Он не может сказать, когда у него было достаточно упражнений.

Положение тела и мышечный контроль

Такой ребенок может не знать своего тела. Он неуклюж, и у него могут возникнуть проблемы с правильным позиционированием конечностей при одевании или вращении педалей на велосипеде.Не может делать градуированные движения - использует слишком мало или слишком много силы, чтобы писать ручкой, играть с игрушками, открывать двери или пинать мяч. Играя и взаимодействуя с другими, он натыкается на них, натыкается на них или яростно разрывает их на части.

Прицел

Ваш ребенок может не видеть сходства или различия между картинками, написанными словами, предметами или лицами (если зрение исключено). Не может интерпретировать мимику или жесты других людей. У него также есть трудности с задачами визуального характера, например.с упорядочиванием столбцов цифр или суждением о положении различных объектов (и самих себя) в пространстве. Имеет проблемы с перемещением, не натыкаясь на объекты.

Слух

Ребенок может с трудом замечать различия между звуками, особенно согласными в конце слова (если исключена инфекция уха или дислексия). Он не может повторять (или создавать) какие-либо ритмы. Он поет в маскировке. Он ищет руководства у других людей, потому что словесные инструкции могут сбить его с толку.У него плохие слуховые способности, которые проявляются, например, проблемами с улавливанием голоса учителя из преобладающего гула или затруднениями в концентрации внимания на одном звуке.

Запах и вкус

Ребенок не может различать специфические запахи, такие как запах лимона, уксуса или мыла. Он не может различать вкусы и не может определить, является ли пища слишком острой, соленой или сладкой. Он может выбирать продукты, исходя из их внешнего вида.

3. Двигательные проблемы с сенсорным фоном

У ребенка с нарушениями осанки могут быть проблемы со следующими двигательными навыками:

Компонент движений

Ребенок может быть напряжен или иметь низкий мышечный тонус.Он плохо схватывает предметы, ему трудно стоять вертикально и удерживать его. Имеет проблемы с полным сгибанием и разгибанием конечностей. Он сутулится и сидит небрежно. Он с трудом поднимает свое тело, чтобы ползти, изгибается, чтобы бросить мяч.

Весы

Ваш ребенок легко теряет равновесие при ходьбе или смене положения тела. Он спотыкается «на воздух».

Двусторонняя координация

Ребенку трудно использовать обе стороны тела одновременно, когда он прыгает, схватывает мяч, держится за цепи качелей или отталкивает их.Ему трудно координировать свои руки так, чтобы одна помогала другой (например, держать лист бумаги, разрезая его, или держать чашку, наливая в нее напиток).

Координация внутри одной стороны

Ребенок может не отдавать предпочтение одной руке, используя один раз правую руку и левую руку во время повседневных действий (рисование или прием пищи). При обращении с предметами он или она может перекладывать их из рук в руки. Он может есть одной рукой, но рисовать другой.

Пересечение средней линии тела

Вам может быть трудно использовать руку, ногу или глаз на противоположной стороне тела, например, когда вы рисуете одной рукой или читаете, когда вы пересекаете центральную линию страницы.

У ребенка с диспраксией, то есть с трудностями в совершении преднамеренных и скоординированных движений, будут проблемы со следующими моторными навыками:

Стоит прочитать:

Компоненты праксии (из группыпрάксис — способность совершать обдуманные движения)

У ребенка могут возникнуть проблемы с планированием новой сложной задачи, планированием отдельных этапов действия и подстраиванием под них движений своего тела, выполнением многоэтапного плана действий. Он может быть неуклюжим, неуклюжим, кажущимся небрежным и склонным к несчастным случаям.

Планирование крупной моторики

Ребенок может иметь плохую координацию движений и неловко перемещаться между мебелью или на игровой площадке среди детей.Ему трудно подниматься по лестнице, преодолевать полосы препятствий, использовать оборудование для игровых площадок, а также во время занятий, в которых задействованы более крупные мышцы, таких как ходьба, марш, ползание или вращение вокруг своей оси. Способность к обучению новым двигательным навыкам (например, прыжкам) может проявиться намного позже, чем другие способности.

Планирование мелкой моторики: руки

У ребенка могут возникнуть трудности с выполнением ручных задач (например,с рисованием, письмом, использованием пуговиц, открыванием пакетов с закусками, использованием столовых приборов, сборкой кубиков и паззлов).

Планирование мелкой моторики: глаза

Ребенку может быть трудно использовать оба глаза одновременно, отслеживать объекты, фокусировать взгляд или переключать взгляд с удаленного объекта на более близкий. Могут возникнуть проблемы с копированием с доски, закреплением места в читаемой книге и организацией рабочего места.Может иметь неаккуратный почерк и плохую зрительно-моторную координацию при рисовании, работе с другими художественными техниками, строительстве из кубиков или завязывании шнурков на обуви.

Планирование мелкой моторики: рот

Вашему ребенку может быть трудно сосать грудь или пить через соломинку, а также есть, жевать и глотать. Не справляется с надуванием мыльных пузырей. Ему трудно держать рот закрытым. Может обильно выделяться слюна. Также могут быть проблемы с произношением и понятной речью (до трех лет).

Когда следует проконсультироваться с мнением эксперта?

Как видите, симптомов нарушения сенсорной интеграции много, и они часто напоминают симптомы других нарушений и заболеваний. Ребенок, правильно развивающийся моторно, может бороться, например, с проблемами в области сенсорной модуляции (нежелание мыть голову или стричь ногти, непереносимость определенных текстур пищи или тканей одежды), что позволяет нам получить Создается впечатление, что сегодня каждый ребенок страдает расстройством сенсорной интеграции.Однако правда в том, что идеальной сенсорной интеграции не существует. Есть люди, которые очень хорошо интегрируют стимулы, другие — в средней степени, а третьи — плохо.

Тревожным сигналом для родителей должно стать частое повторение некоторых симптомов и необычного поведения у ребенка . Затем следует обратиться к опытному терапевту по сенсорной интеграции, который с помощью специализированных тестов и наблюдения за ребенком во время игры оценит степень расстройства.

Благодаря правильно подобранной терапии и поддержке и пониманию родителей, дети, у которых во взрослой жизни диагностированы нарушения сенсорной интеграции, могут нормально работать, заводить друзей и заниматься различными видами спорта, даже если некоторые виды деятельности для них все еще сложны.

Библиография:
Айерс Дж. А., Ребенок и сенсорная интеграция, Harmonia, Гданьск, 2016;
Борковска М., Ваг К., Сенсорная интеграция каждый день, PZWL, Варшава, 2017;
Крановиц К.С., Неразорванный ребенок. Нарушения сенсорной обработки – диагностика и лечение, Harmonia, Гданьск, 2012 г.;

.90 000 Скачки развития у младенцев и первых лет жизни - чем они характеризуются?

Первый год жизни ребенка – особое время для детей и родителей. Никогда в будущем дети не изменятся так эффектно, как в течение этих 12 месяцев. Выясните, какие последовательные скачки развития происходят в каждую неделю жизни младенца.

Что такое скачок в развитии?

В первый год жизни ребенка происходит наиболее динамичный рост организма и наиболее интенсивное развитие отдельных систем.Однако происходит это не постепенно, а часто революционным образом, отсюда и название «скачки развития». В 1 год жизни их бывает целых 7 – каждый из них длиннее предыдущего. Во время индивидуальных прыжков младенцы приобретают новые навыки, которые появляются в их «репертуаре» практически в одночасье. Они касаются как двигательных, так и коммуникативных способностей, восприятия отношений или самого себя. Следование этому процессу — увлекательный период в жизни родителя — из крохотного, совершенно беспомощного новорожденного ребенок за год достигает многого, становясь самодвижущейся личностью с ярко выраженными личностными чертами.Однако сопровождать ребенка в этом процессе, особенно во время скачков в развитии, бывает непросто. По этой причине скачки развития у детей также называют «кризисами развития».

Как распознать предстоящий скачок в развитии?

Дети обычно меняют уровень активности в преддверии скачка в развитии. Они могут быть более спокойными, сонными, немного вялыми или наоборот: чрезмерно раздражительными, у них могут возникнуть проблемы со сном. Почти каждый ребенок, как до, так и во время скачка в развитии, очень близок с опекуном, обычно с матерью.Это связано с естественным процессом созревания нервной системы – ребенок вдруг начинает замечать все больше деталей окружающего мира и пытается обрабатывать доходящие до него раздражители. В случае более поздних прыжков, в результате которых ребенок приобретает двигательные навыки, тревога вызывается открытием новых возможностей и, как это ни парадоксально, удалением от воспитателя. Все это может вызвать стресс и беспокойство. Цепляние за родителя – естественный симптом поиска убежища в объятиях человека, который до сих пор составлял весь мир малыша и ассоциируется с безусловной безопасностью.

Как справиться с скачком развития?

Скачки в развитии – сложный период как для родителей, так и для детей, о котором нельзя забывать. Во время каждого прыжка малыш переживает множество противоречивых эмоций и состояний: с одной стороны, он приобретает новые навыки, позволяющие лучше понимать окружающий мир, а с другой стороны, вызывает у него сильный страх. Во время скачка в развитии от родителей непременно потребуется много терпения и самообладания. В кризисные времена, когда малыш особенно в настроении, могут пригодиться такие аксессуары, как соска, шарф или переноска, гамак для малышей или модные приспособления, издающие гудящий звук.

Скачки в развитии на первом году жизни – особенно сложный период для мам, так как малыши хотят практически постоянной близости. Во время прыжков они могут успокоиться только на руках у матери или у груди. Перед прыжком стоит запастись необходимыми средствами по уходу за мамой и малышом, а также попросить поддержки у партнера или близкого человека. Ежедневные обязанности, которые мама делала до сих пор, возможно, нужно делегировать кому-то другому, чтобы она не чувствовала себя перегруженной.Каждый скачок развития детей длится в среднем от нескольких дней до нескольких недель: именно поэтому так важно не забывать и о своих потребностях как родителя. Измученный, расстроенный и нетерпеливый опекун может только усилить недомогание малыша. Стоит попробовать разделить заботу о ребенке и, по возможности, отдых.

0 0

0 0

0 0

0 0

0 0

5.00 1

0 0

0 0

0 0

0 0

5.00 1

0 0

5.00 5

5.00 2

0 0

0 0

Первый скачок в развитии - 5 неделя

Этот скачок в развитии завершает первый период жизни малыша: из новорождённого он становится младенцем.Повышается уровень его активности: пока вероятно, что большая часть времени новорождённого уходит на сон и приём пищи. В настоящее время он становится более активным, начинает фокусировать взгляд на отдельных предметах, находящихся в непосредственной близости, а также склонившихся над ним лицах. В этот период детей начинают беспокоить громкие звуки или свет. Это время, когда родители могут наблюдать первую осознанную улыбку малыша, а также первые слезы – пока что новорожденный плакал «всухую».

Второй скачок развития - 7-8 недель

Второй скачок - время восприятия повторяющихся паттернов.Малыши начинают понимать, что купанию предшествует сон, а маминым объятиям и сидению в кресле — время кормления. В конце второго месяца жизни младенцы обнаруживают, что у них есть руки, которыми они могут двигать (все еще очень хаотично на этом этапе), и что им нравится издавать звуки. Родители замечают, что малыш напряженно всматривается в лица и как будто узнает мимику сопровождающих людей. После этого прыжка дети обычно умеют держать игрушки, также они очень охотно поднимают голову, лежа на животике.

Третий скачок развития - 11-12 неделя

Третий скачок развития - это период совершенствования координации: дети уже умеют двигать глазами и поворачивать голову в сторону интересующего объекта. Они начинают замечать такие нюансы, как интенсивность света, голоса. Они начинают осознанно хватать предметы и познавать мир, засовывая их в рот: в этот период также начинается исследование собственных ног, которые часто «приземляются» им в рот. Третий скачок в развитии также приносит колющие удары и способность очаровательного писка ребенка.

Четвертый скачок развития - 14-19 недель

Во время этого скачка развития ребенок начинает открывать для себя собственную свободу действий. В этот период она может продолжать ронять игрушки, зная, что мама их подберет. Он также может открывать возможности погремушек и звуков, издаваемых ударами предметов друг о друга. Ребенок приобретает моторику: пытается ползать, может пытаться ползать. Когда он наполнен, он отталкивает грудь или бутылочку. При разговоре младенец связывает слоги: так образуются струны «мамама» или «бабаба» — это, однако, не осознанная речь, а скорее упражнение.Некоторые дети начинают реагировать на свое имя и узнают себя в зеркале.

Пятый скачок развития - 22-22 неделя

Настало время увидеть отношения между людьми. Малыш, до сих пор дружелюбный и всем улыбающийся, может начать опасаться незнакомцев. Появляется тревога разлуки. Уход воспитателя в другую комнату может вызвать плач малыша, который еще не понимает, что это не уходит от него «навсегда». Пятый скачок развития выводит на новый уровень активности: дети с удовольствием снимают носки, складывают вещи в коробки или вынимают их, стараются двигаться в нужном направлении.Они могут открыть для себя увлекательный мир книг – родители часто замечают, что после такого прыжка дети гораздо дольше сосредотачиваются на прочитанных им сказках и представленных им картинках. Пятый прыжок также часто приносит способность сесть самостоятельно, что значительно меняет точку зрения маленького ребенка.

Шестой скачок развития - 33-37 неделя

По мнению специалистов, во время этого скачка начинает развиваться интеллект. Дети проявляют инициативу в игре, показывают свое настроение. Также они начинают делить мир на категории: потихоньку замечают, что одни предметы используются в пищу, другие — для игры, в мире есть животные, транспортные средства и растения.В это время у родителей начинается настоящий «контакт» с ребенком — аналогичный тому, что у них есть с ребенком гораздо старше.

Седьмой скачок развития - неделя 41-48

Малыш почти годовалого возраста прекрасно классифицирует мир, понимает все более отдаленные причинно-следственные связи (например, грязное белье со временем засыпается в стиральную машину , приготовление еды включает в себя сервировку стола и т. д.). Детей в этом возрасте завораживают формы и цвета, пора их разбирать и разбирать.Малыши подражают своим родителям и животным, издавая звуки и воссоздавая действия. После этого прыжка большинство малышей осознанно говорят «нет» и начинают делать первые самостоятельные шаги.

Как подготовиться к скачкам развития?

При планировании кроватки для грудничка стоит обзавестись разнообразными аксессуарами, которые помогут пережить трудный период: скачки развития, прорезывание зубов или колики. Очень хорошим решением всех этих «бед» является шарф или переноска, позволяющая обнимать, укачивать и носить малыша без необходимости использовать руки.Большой мяч для упражнений может оказаться полезным, и, по мнению многих родителей, качание им значительно улучшает сон малышей. Во время долгих прикормочных марафонов, особенно в первые три месяца жизни ребенка, полезно предоставить маме книги или доступ к любимым сериалам. Таким образом, время, проведенное в кресле для кормления или кушетке, потечет намного быстрее. Аудиокниги тоже хорошо работают, особенно когда малыш успокаивается только во время прогулок, будь то в коляске или слинге.К тому же развивающие прыжки требуют не тщательной подготовки, а скорее терпения и мягкости - как с ребенком, так и с собой. Здесь пригодится приложение или книга, благодаря которым легче следить за отдельными скачками в развитии. Калькулятор для их расчета требует дату родов (а не дату родов, определяемую гинекологом).

Легче сопереживать эмоциональным состояниям вашего малыша, когда вы знаете, через что он проходит: поэтому вам будет полезно знать об изменениях, происходящих при каждом прыжке.Однако вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, «достигает» ли наш ребенок все последующие этапы развития, стоит наслаждаться каждым прогрессом. Скачки в развитии, хотя они и могут быть трудными, являются захватывающим доказательством того, какую замечательную работу проделывают дети, особенно в первый год своей жизни.

Вас интересует эта тема? Читайте другие статьи о здоровье матери и уходе за ребенком.

.

Смотрите также