Как помочь ребенку хорошо учиться


Как помочь ребенку хорошо учиться в школе

Качественное образование всегда было одним из важных пунктов развития человека как представителя социума. Думающие родители, начиная с начальной школы, ориентируют детей на глубокое погружение в науку и требуют учиться на отлично. Но они также должны понимать, как помочь ребёнку хорошо учиться.

Не все рождаются гениями, схватывают учебный материал на лету и без малейшей зубрёжки приносят из школы одни пятёрки. Каждому ребёнку в 1 классе нужен индивидуальный подход. Выбрать школу, нанять репетиторов, комфортно оборудовать детскую – это ещё не все, что могут сделать родители для улучшения качества успеваемости школьника. 

Стоит заметить, что каждый ребёнок уникален и требует внимания не только со стороны учителей, но и близких людей – родителей. Это напрямую связано с успеваемостью. Поэтому мама и папа должны знать, как помочь ребёнку учиться.

Что сделать для того, чтобы ребёнок хорошо учился?

Как помочь ребёнку в учёбе? Психологи утверждают, что дети примерно до 2 класса еще не до конца отделяют себя, как самостоятельную личность, от родителей. Когда ребёнку нужно заставить себя что-то сделать, проявить волю, он выполняет это для родителей, чтобы мама и папа были довольны, похвалили. Для себя ребёнок ест конфеты, смотрит мультики, дурачится. Дети до 3 класса не понимают, что учатся для себя. Поэтому в организации учебного процесса должны учитываться и интересы ребёнка. Лучше составить правильный распорядок дня, в котором будут чередоваться игры и учёба.

Также родителям следует проявлять интерес к школьной жизни ребёнка, уделять время на беседы по душам, показывать уважение и соучастие. Потому что коммуникация в семье – основа психологической гармонии и комфортных взаимоотношений в социуме.

Если ребёнок пришел из школы в расстроенных чувствах, обязательно поговорите с ним, расспросите о причинах плохого настроения. Малыш не должен бояться говорить с родителями на любые темы. Вовлекайте его в диалог. Возможно, он поссорился с одноклассниками или получил нелестный комментарий от учителя. Лучше обсудить и решить проблему сразу. Потому как школьник 6 класса может начать пропускать учебное заведение, отчего успеваемость только пошатнётся.

Инициируйте разговор на отвлечённые темы. Обсуждайте исторические события, научные открытия. Делайте это максимально интересно, чтобы ребёнок остался под впечатлением обсуждений с вами.

Если школьнику с трудом удаётся выучить уроки, родителям стоит проявить внимание и помочь разобраться в трудной теме. Это придаёт ребёнку уверенность в себе и, как ни странно, развивает ответственность. 

Поддерживайте ребёнка эмоционально, приучайте к самостоятельности, будьте строгими, но лояльными родителями. Рассказываете примеры из своей школьной жизни, делитесь опытом, демонстрируйте доверие.

Когда нужна помощь в учёбе?

Как помочь, если ребёнок плохо учится? И когда обратить внимание на его плохие отметки? Если ваш школьник всегда отличался хорошей успеваемостью, и вдруг неожиданно принес тройку или двойку, то не стоит впадать в панику. Возможно, он просто устал, не выспался, забыл выучить. Ошибки совершают все. Поговорите с ним, выясните причину такого резкого провала. Не стоит с этого времени ходить за ним по пятам, пытаясь проследить, сделал он домашнее задание или нет. Скорее всего, он сам быстро придёт в себя и в следующий раз принесет очередную пятёрку.

Помощь может понадобиться тогда, когда ребёнок регулярно «радует» вас плохими оценками. В этом случае мало просто разговоров. Обратитесь к учителям – может быть, они подскажут вам, что делать. Начните помогать сыну или дочери с уроками, проверяйте, как ребёнок выучил материал. Если поддержка дома не помогает, наймите профессионального репетитора.

Грамотная организация дня

Лучше учиться в школе поможет правильная организация времени. Она является основой для продуктивной учёбы. Если родители хотят, чтобы их крошка всесторонне развивался, хорошо учился и был доволен жизнью, нужно подумать о тайм-менеджменте. Если режим дня правильно спланирован, то физическое и душевное здоровье малыша будет только укрепляться, а его интеллектуальные способности – развиваться. Верный график способствует трудоспособности и защите от переутомления. В детском графике должны стоять следующие пункты:

Когда человек выполняет одни и те же действия в одно и то же время, это входит у него в привычку. А это, в свою очередь, способствует формированию ответственности, самостоятельности и пунктуальности.

Организация пространства для учёбы

Для хорошей учёбы необходимо нормализовать детский быт. Ребёнку должно быть комфортно делать домашнее задание, читать книги, спать. Мама и папа должны обратить внимание на условия жизни сына или дочери. Удобная ли у ребёнка кровать, сколько ламп у него в комнате, где он готовит уроки, подходят ли ему стол и стул по росту и размеру.

Благодаря здоровому сну детский организм отдыхает. А значит, у него появляются силы для пополнения багажа знаний. Нельзя забывать о том, что ночью мозг человека тоже работает. Соответственно, не нужно оставлять в спальне малыша включённый телевизор или радио.

Как заинтересовать ребёнка учёбой?

Если ребёнок не хочет учиться, надо знать, как ему помочь. Чтобы малыш с удовольствием ходил в школу и делал домашнее задание, нужно его мотивировать. Сделать это можно несколькими способами:

Академия развития интеллекта AMAKids для детей от 5 до 16 лет

Москва

Санкт-Петербург

Абакан

Абинск

Агинское

Азов

Аксай

Алушта

Анапа

Ангарск

Анна

Апрелевка

Апшеронск

Армавир

Архангельск

Астрахань

Афипский

Ахтубинск

Ачинск

Барнаул

Батайск

Бахчисарай

Белая Холуница

Белгород

Белореченск

Березовский

Благовещенск

Братск

Брянск

Великий Новгород

Верхняя Пышма

Верхняя Салда

Видное

Вихоревка

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волжский

Вологда

Волоколамск

Воронеж

Воскресенск

Всеволожск

Выкса

Вятские Поляны

Гатчина

Геленджик

Горно-Алтайск

Горячий Ключ

Григорьевск

Грозный

Грязовец

Губкин

Гудермес

Гусиноозерск

Джанкой

Дзержинский

Дивногорск

Димитровград

Динская

Дмитров

Долгопрудный

Домодедово

Дрожжино

Дрокино

Дятьково

Евпатория

Ейск

Екатеринбург

Елизово

Емельяново

Ессентуки

Железногорск (Красноярский край)

Железногорск (Курская область)

Железногорск –Илимский

Железнодорожный

Жигулевск

Жирновск

Жуковский

Забайкальск

Завьялово

Зарайск

Заречный

Звенигород

Зеленогорск

Зеленоград

Зерноград

Златоуст

Зональная Станция

Иваново

Ивантеевка

Иволгинск

Ижевск

Иловля

Иркутск

Истра

Йошкар-Ола

Кабанск

Казань

Калач-на-Дону

Калачинск

Калининград

Калуга

Каменск-Уральский

Камышин

Канаш

Канск

Карабаш

Касли

Каспийск

Кемерово

Керчь

Киржач

Киров

Кирово-Чепецк

Кировск

Кисловка

Кисловодск

Ковров

Кола

Коломна

Кольчугино

Комсомольск-на-Амуре

Копейск

Кореновск

Королёв

Кострома

Котельники

Котельнич

Котово

Красногорск

Краснодар

Краснокаменск

Красноуфимск

Красноярск

Кропоткин

Кстово

Кулешовка

Курган

Курганинск

Курск

Курчатов

Кызыл

Кырен

Кяхта

Лениногорск

Лесные поляны

Луховицы

Лыткарино

Льгов

Люберцы

Магадан

Магнитогорск

Майкоп

Малоярославец

Маркова

Маркс

Махачкала

Медведево

Миасс

Минеральные Воды

Минусинск

Мисайлово

Михайловка

Михайловск

Мичуринск

Могойтуй

Можайск

Московский

Мурманск

Муром

Мытищи

Набережные Челны

Наро-Фоминск

Нахабино

Невинномысск

Немчиновка

Нефтеюганск

Нижневартовск

Нижнекамск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Нижняя Салда

Новоаннинск

Нововоронеж

Новокузнецк

Новокуйбышевск

Новомосковск

Новороссийск

Новосибирск

Новочебоксарск

Новочеркасск

Новый Уренгой

Ногинск

Ноябрьск

Обнинск

Одинцово

Октябрьский

Омск

Омутнинск

Орел

Оренбург

Орехово-Зуево

Осташков

Отрадное

Отрадный

ПГТ Кировское

Павлино

Пенза

Первоуральск

Пермь

Петровск-Забайкальский

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Поведники

Подольск

Полевской

Поселение Сосенское

Протвино

Псков

Пушкино

Пущино

Райсеменовское

Реутов

Ростов-на-Дону

Рубцовск

Рыбинск

Рыльск

Рязань

Саган-Нур

Саки

Самара

Саранск

Саратов

Саяногорск

Севастополь

Северобайкальск

Северодвинск

Северск

Сегежа

Сергиев Посад

Серов

Серпухов

Симферополь

Славянск на Кубани

Слободской

Смоленск

Советск

Сокол

Солнечногорск

Сосново-Озёрское

Сосновоборск

Сочи

Среднеуральск

Станица Ленинградская

Станица Новодмитриевская

Старый Крым

Старый Оскол

Стерлитамак

Судак

Сургут

Суровикино

Сухой Лог

Сыктывкар

Сысерть

Тазовский

Тамань

Тамбов

Таруса

Тверь

Темрюк

Тихвин

Тольятти

Томск

Троицк

Туапсе

Тула

Тулун

Турунтаево

Тырныауз

Тюмень

Ужрум

Улан-Удэ

Ульяновск

Уржум

Урус-Мартан

Урюпинск

Уссурийск

Усть - Лабинск

Усть - Ордынский

Усть-Кут

Уфа

Феодосия

Фролово

Фрязино

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Химки

Хотьково

Чайковский

Чалтырь

Чебоксары

Челябинск

Черкесск

Черногорск

Чехов

Чистополь

Чита

Шадринск

Шали

Шаховская

Шелехов

Щёлково

Электросталь

Элиста

Энгельс

Энем

Южно-Сахалинск

Юрья

Якутск

Ялта

Яранск

Ярославль

Ясногорск

д. Старая

деревня Бутово

п. Арти

п. Новоомский

п. Яблоновский

п.Сенной

пгт Красногвардейское

пгт. Свободный

пос.Южный

с. Мошенское

с. Нижний Саянтуй

с. Учкекен

с. Шира

станица Каневская

станица Полтавская

станица Северская

Академия развития интеллекта AMAKids для детей от 5 до 16 лет

Москва

Санкт-Петербург

Абакан

Абинск

Агинское

Азов

Аксай

Алушта

Анапа

Ангарск

Анна

Апрелевка

Апшеронск

Армавир

Архангельск

Астрахань

Афипский

Ахтубинск

Ачинск

Барнаул

Батайск

Бахчисарай

Белая Холуница

Белгород

Белореченск

Березовский

Благовещенск

Братск

Брянск

Великий Новгород

Верхняя Пышма

Верхняя Салда

Видное

Вихоревка

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волжский

Вологда

Волоколамск

Воронеж

Воскресенск

Всеволожск

Выкса

Вятские Поляны

Гатчина

Геленджик

Горно-Алтайск

Горячий Ключ

Григорьевск

Грозный

Грязовец

Губкин

Гудермес

Гусиноозерск

Джанкой

Дзержинский

Дивногорск

Димитровград

Динская

Дмитров

Долгопрудный

Домодедово

Дрожжино

Дрокино

Дятьково

Евпатория

Ейск

Екатеринбург

Елизово

Емельяново

Ессентуки

Железногорск (Красноярский край)

Железногорск (Курская область)

Железногорск –Илимский

Железнодорожный

Жигулевск

Жирновск

Жуковский

Забайкальск

Завьялово

Зарайск

Заречный

Звенигород

Зеленогорск

Зеленоград

Зерноград

Златоуст

Зональная Станция

Иваново

Ивантеевка

Иволгинск

Ижевск

Иловля

Иркутск

Истра

Йошкар-Ола

Кабанск

Казань

Калач-на-Дону

Калачинск

Калининград

Калуга

Каменск-Уральский

Камышин

Канаш

Канск

Карабаш

Касли

Каспийск

Кемерово

Керчь

Киржач

Киров

Кирово-Чепецк

Кировск

Кисловка

Кисловодск

Ковров

Кола

Коломна

Кольчугино

Комсомольск-на-Амуре

Копейск

Кореновск

Королёв

Кострома

Котельники

Котельнич

Котово

Красногорск

Краснодар

Краснокаменск

Красноуфимск

Красноярск

Кропоткин

Кстово

Кулешовка

Курган

Курганинск

Курск

Курчатов

Кызыл

Кырен

Кяхта

Лениногорск

Лесные поляны

Луховицы

Лыткарино

Льгов

Люберцы

Магадан

Магнитогорск

Майкоп

Малоярославец

Маркова

Маркс

Махачкала

Медведево

Миасс

Минеральные Воды

Минусинск

Мисайлово

Михайловка

Михайловск

Мичуринск

Могойтуй

Можайск

Московский

Мурманск

Муром

Мытищи

Набережные Челны

Наро-Фоминск

Нахабино

Невинномысск

Немчиновка

Нефтеюганск

Нижневартовск

Нижнекамск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Нижняя Салда

Новоаннинск

Нововоронеж

Новокузнецк

Новокуйбышевск

Новомосковск

Новороссийск

Новосибирск

Новочебоксарск

Новочеркасск

Новый Уренгой

Ногинск

Ноябрьск

Обнинск

Одинцово

Октябрьский

Омск

Омутнинск

Орел

Оренбург

Орехово-Зуево

Осташков

Отрадное

Отрадный

ПГТ Кировское

Павлино

Пенза

Первоуральск

Пермь

Петровск-Забайкальский

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Поведники

Подольск

Полевской

Поселение Сосенское

Протвино

Псков

Пушкино

Пущино

Райсеменовское

Реутов

Ростов-на-Дону

Рубцовск

Рыбинск

Рыльск

Рязань

Саган-Нур

Саки

Самара

Саранск

Саратов

Саяногорск

Севастополь

Северобайкальск

Северодвинск

Северск

Сегежа

Сергиев Посад

Серов

Серпухов

Симферополь

Славянск на Кубани

Слободской

Смоленск

Советск

Сокол

Солнечногорск

Сосново-Озёрское

Сосновоборск

Сочи

Среднеуральск

Станица Ленинградская

Станица Новодмитриевская

Старый Крым

Старый Оскол

Стерлитамак

Судак

Сургут

Суровикино

Сухой Лог

Сыктывкар

Сысерть

Тазовский

Тамань

Тамбов

Таруса

Тверь

Темрюк

Тихвин

Тольятти

Томск

Троицк

Туапсе

Тула

Тулун

Турунтаево

Тырныауз

Тюмень

Ужрум

Улан-Удэ

Ульяновск

Уржум

Урус-Мартан

Урюпинск

Уссурийск

Усть - Лабинск

Усть - Ордынский

Усть-Кут

Уфа

Феодосия

Фролово

Фрязино

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Химки

Хотьково

Чайковский

Чалтырь

Чебоксары

Челябинск

Черкесск

Черногорск

Чехов

Чистополь

Чита

Шадринск

Шали

Шаховская

Шелехов

Щёлково

Электросталь

Элиста

Энгельс

Энем

Южно-Сахалинск

Юрья

Якутск

Ялта

Яранск

Ярославль

Ясногорск

д. Старая

деревня Бутово

п. Арти

п. Новоомский

п. Яблоновский

п.Сенной

пгт Красногвардейское

пгт. Свободный

пос.Южный

с. Мошенское

с. Нижний Саянтуй

с. Учкекен

с. Шира

станица Каневская

станица Полтавская

станица Северская

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться — Порослянская средняя школа

  1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.
  2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.
  3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Родители организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время, конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать– её посылают погулять с младшим братом. В независимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медленные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости.

Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: “Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги”, или сыну: “Заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем накрывать на стол”.

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинается формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.

Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: “Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?” И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. Если они дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с ним.

Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу – уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени.

Но не все дети одинаково развиваются, отдельные дети в 1-м классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или на дочь, называя его глупым. В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие помощи ребёнку в учении.

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность

Памятка

“Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?”

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению

Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна и законна их тревога, если ребёнок не любит книги. “Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение?” – часто спрашивают они. “Мы покупаем много книг, а сын и не смотрит на них”.

Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что стоит купить книгу, как она сразу понравится ребёнку. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу.

Большинство младших школьников любит читать книгу. Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.

Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы »Что читать детям». Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.

Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.

Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетом вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло. Надо проследить, чтобы книги приключенческого жанра не были единственными в чтении детей, чтобы в их руки не попадали книги, предназначенные для взрослых.

Если ребенка особенно интересует жизнь растений или животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения.

Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно– популярной литературе. Учащиеся должны читать доступные для них книги географии, естествознанию, технике.

Родители должны помочь ребёнку развивать технику чтения, для этого надо упражнять его в чтении вслух, чтобы взрослые могли контролировать правильность чтения. Поэтому родителям надо быть особенно внимательными к подбору первых книг для самостоятельного чтения. Книги должны быть с яркими картинками, с интересной фабулой и небольшие по объёму, чтобы ребёнок смог быстро прочитать их.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает у детей интерес к книге.

Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлечённый событиями книги и желанием узнать, что произойдёт с героями книги дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые должны потом спросить его, о чём он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь всегда сам он будет читать.

Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения книг, то, конечно, приохотить ребёнка к чтению бывает труднее.

Как ребёнок должен читать книгу? Надо приучить детей начинать чтение с обложки титульного листа книги, на которых приводится фамилия автора, художника, сделавшего рисунки книги, издательства и год издания.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребят, какие книги этого писателя он уже читал и что он знает о нём, встречались ли ему уже рисунки художника– иллюстратора книги. Надо чтобы ребёнок читал книгу внимательно, неторопясь.

Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет просматривание иллюстраций. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе те явления и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно.

Глядя на картинки, можно побывать на севере и в тропических странах: живя далеко от моря, увидеть пароходы и бушующий океан, узнать, как живут дети в других государствах. Важно научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали.

Очень хорошо, когда дети рассказывают о прочитанном. Рассказывая, ребёнок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделять главное в книге. В процессе рассказа более четко формируется отношение к поступкам героев, к описываемым событиям. Если ребёнок затрудняется на первых порах рассказать о прочитанном, надо помочь ему с помощью вопросов: что ты узнал из книжки? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?

Вопросы о прочитанном важны и потому, что родители могут проконтролировать чтение ребёнка: всю ли книжку он прочитал, всё ли понял в ней, правильно ли его мнение о поведении героев. Такие вопросы дисциплинируют детей, позволяют более внимательно читать и запоминать прочитанное. Надо поощрять стремление детей нарисовать самому картинку к прочитанному.

Очень хорошо если в семье практикуются совместные чтения книг вслух. Это сближает детей и родителей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.

Как вместе читать?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера, когда все сядут вместе и будут читать. Читать вслух следует по очереди, сегодня читает отец, завтра сын и т. д. Чтение вслух– полезная тренировка для детей: они привыкают читать выразительно, громко и чётко.

Надо определить продолжительность чтения не более 45 минут с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге. Хорошо когда родители и дети делятся впечатлениями о книге. Если возникает спор, если дети будут высказывать неправильное мнение, надо в тактичной форме помочь им разобраться в прочитанном.

В семье воспитывается культура обращения с книгой. Во-первых, надо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки. Особенно надо бережно относиться к библиотечной книге. Её надо обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в срок.

Необходимо также приучать детей соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что глаза надо беречь. Нельзя читать при слабом освещении. Лампа должна быть со стороны левой руки ребёнка, свет от неё не должен попадать в глаза, а падать только на поверхность стола, где лежит книга. При чтении следует давать короткий отдых глазам.

Наши школы - Краков | Как помочь ребенку эффективно учиться?

Хотя общеизвестно, что человек, который учится, это тот, кто проводит много часов в концентрации, читая книгу, для большинства людей такое обучение будет не самым эффективным. Достаточно глубоко заглянуть в свою память, чтобы обнаружить, что старую рекламу, содержание запоминающейся песни или вид из окна комнаты отдыха мы запомнили лучше, чем простые темы для контрольной по математике или истории в любой начальной или старшей школе. класс.А ведь именно для контрольных занятий мы учились поздно ночью...

Стоит в начале сказать, что каждый ребенок может научиться всему. Ключевым моментом является знакомство с его индивидуальными предпочтениями, его собственным стилем обучения и соответствующим выбором методов. Важно отметить, что не существует единого рецепта эффективного обучения, который подходил бы всем. Это очень индивидуальный вопрос, зависящий от ряда различных факторов и многих аспектов нашего индивидуального стиля обучения.

Например, некоторые дети постоянно находятся в движении - так называемые кинестетика. Им необходимо переживать, прикасаться, понимать и запоминать, а движение поддерживает их концентрацию на соответствующем уровне. Так что, если ваш ребенок постоянно пинает стол, раскачивается на стуле, ходит по комнате, делая домашнее задание… худшее, что вы можете сделать в таких ситуациях, — это убедить его сесть прямо и сосредоточиться на книге. Потому что так вы блокируете его концентрацию.Есть много примеров. Так как же поддержать ребенка в эффективном обучении?

Прежде чем ваш ребенок начнет учиться

Обучение немного похоже на участие в спортивных состязаниях. Прежде чем футболист выйдет на поле, он должен сделать разминку. Нам тоже нужно привести свое тело и мозг в соответствующее позитивное состояние. Не ожидайте, что ваш ребенок с легкостью приступит к выполнению домашнего задания после увлекательной компьютерной игры, ссоры с другом или плохой оценки по математике.

Мы часто не осознаем, насколько сильно эмоции влияют на процессы обучения — они могут их поддерживать, но также и весьма эффективно блокировать. Поэтому стоит научить ребенка справляться с ними и помнить, что уверенность в себе — лучший капитал. Напряженный, обделенный ребенок ничему не научится, и даже малейшее препятствие вызовет у него разочарование, уныние и чувство неудачи.

Научите ребенка успокаивать эмоции, сосредотачиваться на задании и позитивно относиться к попыткам.Предложите вам выпить воды, размяться и сделать несколько глубоких вдохов, чтобы ваше тело тоже было готово к работе. Только после этого следует подумать о том, что необходимо сделать, и подготовить мини-план задач для реализации. Во время работы предложите ему свою помощь (например, допрос), а после — искренне похвалите. Обучение в правильном эмоциональном состоянии намного эффективнее и менее разочаровывает.

Помощь в построении различных ассоциаций

Школьные знания слишком часто лишены контекста и не транслируются в окружающий мир.В результате наши дети многие вещи заучивают наизусть, что не способствует запоминанию содержания на долгое время, да и вообще не способствует их пониманию.

Между тем, мы тем лучше помним, чем больше у нас возникает разных ассоциаций, или ассоциаций. Наш мозг помнит, что было интересно, интригующе, что вызывало у нас эмоции. С другой стороны, наше внимание полностью упускает из виду то, что скучно, ненужно с нашей точки зрения, что мы не будем использовать. Мы также получаем информацию через различные органы чувств, иногда не те, которые нам нравятся.Если мы задействуем все наши органы чувств — мы читаем, слышим, говорим и используем эту вновь полученную информацию определенным образом, мы можем легче запоминать полученный материал.

Итак, вместо «зубрежки» предложите ребенку методы, способствующие эффективному запоминанию.

Вы, наверное, еще хорошо помните школьные правила, такие как "не строиться в очередь" или "помни юный химик, всегда лей кислоту в воду" - это прекрасные примеры ритма и ассоциаций.

Есть и другие. Убедите ребенка, как просто и весело это может быть, например, запомнить названия всех стран, соседствующих с Польшей. Таким образом, вы сможете выучить всю информацию, которую необходимо запомнить, в правильном порядке.

Еще один метод — мнемоника. Они обеспечивают постоянное запоминание благодаря сочетанию информации с изображением, с историей, с ассоциацией. Мои дети наконец научились отличать сталагмиты от сталактитов в пещерах.Такие ассоциации каждый может построить самостоятельно по каждой теме.

Дайте возможность понять по-своему

Знания, закрепляемые в школе, чаще всего преподносятся информативно, а информация по отдельным предметам не комбинируется друг с другом. Школьные программы во многом сосредоточены на знаниях, необходимых для выпускных экзаменов. Так что же делать с компетенциями и предрасположенностями, которые выходят за рамки этой схемы? Безусловно, стоит узнать профиль множественного интеллекта вашего собственного ребенка.

Эти знания не только позволят вам ценить ребенка, лучше развивать его потенциал, но и использовать его предрасположенности для укрепления областей, которые не так легко усваиваются. Считается, что проверяемые на экзаменах знания, т.е. в области польского, иностранного языка и математики, являются достоянием лишь около 20-25% учащихся (это группа с доминирующим лингвистическим и математико-логическим интеллектом). Другим ученикам приходится гораздо тяжелее. В основном они показывают предрасположенности, которые не проверяются выпускными экзаменами.Это не означает, что их уникальные предрасположенности менее полезны во взрослой жизни или что о них следует забыть во время учебы.

Зрителям, с хорошо развитым зрительно-пространственным интеллектом, мыслящим образно (но не только), гораздо легче будет справиться с задачей, если они нарисуют ее в виде ментальной карты. В центре ментальной карты находится тема, а от нее идут другие линии, показывающие разные аспекты темы. Такой способ подготовки заметок значительно облегчает запоминание, создавая сеть ассоциаций и ключевых слов.

В свою очередь, последовательность событий, рассказ, описание процесса или рассказ многим будет легче запомнить, работая над ним в виде временной шкалы или карты событий.

Сознательная поддержка

Это лишь несколько примеров того, как, используя различные приемы и методы, вы можете помочь своему ребенку эффективно учиться. Затрачивая то же количество времени, вы можете добиться гораздо лучших результатов и повысить свою мотивацию к работе.

Обучение не должно ассоциироваться только с утомительным чтением книг.Это может стать очень творческим, интересным и сложным процессом. Покажите ребенку, как активно учиться в своем собственном стиле, и вдохновите его на познание себя и окружающего мира.

Помните, у каждого есть свой рецепт дружественного и эффективного обучения. С ним стоит познакомиться вместе с ребенком!

Автор: Wioletta Szymańska

Все примеры эффективных методов и приемов обучения взяты с портала finansni.pl , который позволяет вам узнать о своем индивидуальном стиле обучения и представляет способы эффективного обучения.

.

Как помочь ребенку, когда у него проблемы с обучением?

Проблемы с обучением в школе и дома могут быть связаны со многими проблемами - проблемами с концентрацией внимания, отсутствием желания или эмоциональными проблемами. В такой ситуации родителю крайне важно быстро среагировать и постараться помочь ребенку в обучении.

Как я могу помочь моему ребенку учиться?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе и получал только хорошие оценки за тесты. Когда возникают проблемы, многие люди пытаются решить их с помощью наказаний и запретов, проводя больше времени за чтением книг.

Однако часто это не очень хорошие методы, так как практика показывает, что время, потраченное на учебу, не обязательно приводит к успеваемости в школе. Важно понимать причины худших результатов, а также индивидуальные предпочтения ребенка. Одни учатся через образы и ассоциации, другим нужны дополнительные стимулы для лучшего усвоения знаний. Возможно, ребенок еще недостаточно созрел для обучения, особенно в случае 6-летнего возраста.Если вы задаетесь вопросом, отдавать ли ребенка этого возраста в школу, рекомендуем нашу статью: Отдать в школу 6-летнего ребенка?

Когда я должен записать своего ребенка в репетиторство?

Для многих родителей репетиторство является решением проблем обучения их ребенка. Их преимущества сложно не заметить – во время них ученику уделяется 100% внимания. Репетитор ориентируется исключительно на него и поэтому способен эффективно подходить к такому обучению. Так у ребенка есть время подумать, спросить совета или решить беспокоящую его проблему.

Однако

Репетиторство не обязательно должно быть первым и лучшим решением. В самом начале может быть достаточно простой беседы с ребенком и помощи в более эффективном усвоении материала. Иногда школы организуют коррекционные занятия для учащихся, у которых есть проблемы с усвоением материала. Стоит проверить, запускает ли их данный объект. Подробнее об этом мы писали в статье: 5 вещей, на которые стоит обратить внимание при выборе школы для ребенка. Молодому студенту стоит записаться на репетиторство, когда есть угроза плохих итоговых оценок.Подходящий момент должен указать его учитель в школе.

Здесь также стоит упомянуть страховку для детей в школе. В его стандартный объем зачастую не входят внеклассные мероприятия, поэтому стоит попробовать купить дополнительный полис, который будет работать как внутри школы, так и за ее пределами. Тогда мы будем уверены, что страховка работает и тогда, когда наш ребенок занимается с репетитором или проводит время, играя вне дома.

Наиболее распространенные проблемы обучения детей

Причин трудностей в обучении может быть много.Они не всегда связаны с подходом ребенка. Иногда они являются следствием семейных проблем, трудностей с адаптацией к новому классу, неумения найти себя в атмосфере конкуренции или индивидуальных условиях.

По мнению специалистов, дислексия и дизорфография очень распространены среди детей. Кроме того, возникают проблемы с усвоением математических и химических принципов, а также с усвоением знаний и правильным выражением своих мыслей. У детей часто возникают проблемы с практическим применением полученных знаний.Гиперактивность и неспособность сосредоточиться на одной теме также могут быть проблемой.

Проблемы с математикой

Хотя часто говорят, что математика – царица наук, именно с этим предметом у детей возникают самые большие проблемы. Это может быть результатом индивидуальной предрасположенности, отсутствия желания или плохих методов обучения. Прекрасным примером этого являются проблемы с таблицей умножения.

Конечно, сложно однозначно ответить на вопрос, как быстро научить ребенка таблице умножения, ведь каждый школьник индивидуален.Однако существует множество методов, позволяющих лучше и приятнее усваивать материал. Очень эффективен изобразительный метод у детей раннего возраста, а также обучение на основе потешек и песенок.

У детей старшего возраста часто применяют геометрические методы счета, заключающиеся в представлении перемножаемых чисел прямыми линиями, а также метод девяток.

Проблемы с чтением

Эти виды затруднений чаще всего возникают из-за дислексии, проявляющейся на ранних этапах обучения, например, путем смешения похожих по звучанию букв и неумением сопоставить графический символ со звуком.Наряду с дислексией могут встречаться дисграфия и дизорфография.

Вы должны интенсивно заниматься с ребенком-дислектиком дома (вы также можете записаться на специальные занятия). Специалисты рекомендуют фонологические игры по созданию рифм и называнию различных звуков, а также разбиению слов на слоги. Проблема часто заключается в нежелании ребенка читать, вызванном неудачами в этом деле. Как я могу побудить своего ребенка научиться читать? Например, развлекаясь и создавая приятную атмосферу, без давления и ожидания результатов.

Читайте также: Учимся читать по слогам – как научить ребенка читать?

Что может вызвать проблемы с обучением?


Источники затруднений в получении знаний могут быть различными, не всегда связанными с безволием и ленью ребенка. Вы можете указать, среди прочего:

Интересно, что, согласно опросу Kantar Millward Brown, целых 95 процентов. родители помогают своим детям с домашним заданием. К сожалению, помощь часто принимает форму помощи детям с домашним заданием.

Отсутствие концентрации у ребенка

Это одна из наиболее частых причин, по которой родители затрудняют обучение своих детей.Однако, как выясняется, ситуация, когда ребенок не может усидеть на месте и делает много дел одновременно во время обучения, не обязательно свидетельствует о проблемах. Как указывает психолог д-р Агнешка Свидерска, « есть люди, которым легче сосредоточиться в абсолютной тишине, а также те, кому необходимо присутствие отвлекающих факторов, то есть чего-то, что их немного отвлечет, например, радио. , телевизор или компьютер».

Другие симптомы могут вызывать тревогу. Помимо прочего, частые размышления ребенка, невыполнение начатых дел, забывание об обязанностях или проблемы с организацией работы.Однако окончательный диагноз следует оставить специалистам.

Как я могу побудить своего ребенка учиться?

В случае трудностей с обучением стоит подчеркнуть тот факт, что все дети разные, поэтому недостаточно просто сказать ему «начать учиться». Как мотивировать ребенка учиться? Прежде всего, не создавать атмосферу давления и завышенных ожиданий. Также важно вместе пережить проблему. Стоит уделить ему больше внимания, а также активно включиться в процесс обучения. Как это сделать?Например, играя в ассоциации.Вы должны оставить ребенку достаточную свободу, чтобы он мог сам выбрать метод обучения, и в то же время вдохновить его на познание мира. Самая распространенная ошибка родителей – делать уроки за детей. Это, конечно, не очень хорошее решение, так как оно не решает проблемы, а может даже усугубить их.

Команда Национале-Нидерланды 09.01.2020

.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Многие родители приходят ко мне в кабинет психолога с вопросом: «Как мотивировать ребенка учиться?». Однако ответ не прост, ведь за трудностями в обучении стоит множество гипотез, которые выдвигает психолог, наблюдая за ребенком и семьей. Узнайте, что делать, если ваш ребенок не хочет учиться и в чем может быть причина.

Когда мы думаем об обучении нашего ребенка, существует множество обстоятельств, которые могут повлиять на его мотивацию.Ниже я представлю гипотезы, которые могут объяснить, почему у ребенка возникают проблемы с обучением.

Почему мой ребенок не хочет учиться?

Узнайте, по каким причинам ваш ребенок отказывается учиться. Причины, по которым ваш ребенок не хочет учиться, могут быть связаны с интеллектуальными способностями, трудностями в обучении, такими как дислексия, или даже проблемами с эмоциями или в школе. Видишь ли, это может быть причиной того, что ребенок отказывается учиться.

Интеллектуальные способности

Когнитивные навыки необходимы для усвоения школьного материала.Мы делим интеллект на два типа: текучий (зависит в основном от генетических факторов) и кристаллизованный, являющийся результатом обучения и опыта. Стоит знать свой собственный IQ, а также IQ ребенка, чтобы иметь знания о сильных и слабых сторонах интеллекта.

Дислексия

Специфические нарушения обучаемости в виде дислексии, дисграфии, дизорфографии, дискалькулии могут существенно затруднить процесс обучения и должны восприниматься серьезно.Дислексию можно диагностировать только у учащихся, интеллектуальные способности которых находятся в пределах нормального возраста.

Очень часто учителя просят родителей пройти тест на дислексию, потому что замечают проблему в классе. Стоит знать, что перед началом обучения в III классе диагностируется только риск дислексии, а к следующему обследованию мы отчитываемся в V классе. После обследования мы всегда получаем указания психолога по работе с ребенком на дома и в школе.

Неврологические или другие физические трудности

Часто причиной трудностей в обучении являются неврологические или другие биологические проблемы .Если возникли перинатальные трудности или ребенок попал в аварию, черепно-мозговую травму, необходима консультация невролога и физиотерапевта. Другие распространенные проблемы со здоровьем связаны с ЛОР-проблемами — слишком большие миндалины, проблемы со слухом, порождающие проблемы с речью.

Эмоциональные и социальные проблемы

Неоднократно снижается мотивация к учебе проблемы в общении со сверстниками трудности в поиске нового окружения или даже переживание насилия со стороны коллег или учителей, из-за чего ребенок не хочет идти в школу .Эмоциональный аспект лежит в основе нашего функционирования как людей, он влияет на процессы совладания со стрессом.

Чем больше стресса испытывает ребенок, тем труднее ему будет учиться. Стресс связан со многими недугами: беспокойством, беспокойством, чрезмерной нервозностью, застенчивостью, неспособностью поддерживать отношения с окружающими. Эмоционально-социальный аспект должен быть рассмотрен детским психологом-специалистом, потому что родителям очень сложно распознать, что именно происходит в эмоциях ребенка.

Домашние проблемы

Готовность учиться и заниматься другими делами, конечно, зависит от семейной атмосферы . Все сложные ситуации, такие как зависимость, отсутствие контакта с родителем, насилие (в том числе психологическое) и тому подобное, с большой долей вероятности могут повлиять на мотивацию ребенка к обучению.

Также нецелесообразны завышенные требования к ребенку, который должен удовлетворять амбиции родителей, так как ребенок не сможет осознать и реализовать свои потребности.Стоит обратить внимание на то, что мы, как семья, делаем, чтобы обеспечить хорошую, спокойную атмосферу в нашем доме.

Что делать, если наш ребенок не хочет учиться?

  1. Опросите всю семью (маму, папу и ребенка) и обсудите, в чем проблема. Спросите, как вы можете помочь своему ребенку, что он чувствует, когда ему нужно делать домашнюю работу, в чем проблема и какой предмет самый легкий. Следующим шагом будет выяснить, что вы, как родители, можете предложить ребенку – дополнительные занятия, репетиторство, собственную помощь.Разговор должен проходить не во враждебной обстановке, а в спокойной обстановке, где мы показываем ребенку понимание.
  2. Поговорите с учителями и попросите совета, как помочь вашему ребенку дома. Помните, что учитель видит ребенка в учебной ситуации и также может влиять на его или ее мотивацию. Безусловно, сообщение о проблеме учителям также позволит им иначе работать с ребенком в школе и, возможно, создать лучшие условия обучения на уроках, предложить коррекционные занятия или признать проблемы в отношениях со сверстниками.
  3. Обратимся за помощью к детскому психологу , который после осмотра ребенка и опроса родителей сформулирует выводы и предложит конкретные действия, объяснив, что должно измениться в жизни ребенка, чтобы ему было легче учиться в школе. Детский психолог также поможет наладить общение в семье, чтобы избежать ссор по поводу учебы.
  4. Давайте уважать ребенка - он родился не для того, чтобы соответствовать нашим требованиям. Правильные отношения с родителями кажутся более важными, чем успеваемость.Близкие, теплые отношения позволят быстрее преодолеть неприятности, чем удовлетворение требований взрослых в чувстве одиночества.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.

.

Как мотивировать ребенка к учебе

Не все дети с удовольствием начинают учиться. Он много задерживает с домашним заданием, откладывает школьные дела на потом и недовольно садится за учебники. Родители часто задаются вопросом, как побудить своего ребенка учиться. Они прибегают к различным методам: нравоучеют ("Я в твоем возрасте..."), пугают ("Ты ничего в жизни не добьешься"), обещают дорогие подарки, платят за хорошие оценки. Однако эти методы часто оказываются неэффективными в долгосрочной перспективе.Так что же сделать, чтобы обучение перестало быть обременительной обязанностью для ребенка и стало для него более приятным?


Все дети разные, и разные методы лучше всего подходят для поддержки их мотивации к учебе, но есть и универсальные способы.
1. Мотивировать себя к работе ребенку помогает хорошая организация учебного времени. Стабильный график очень важен. После возвращения из школы у ребенка должен быть момент для себя. Позже время следует потратить на выполнение домашних заданий и учебу.Давайте поможем ребенку приступить к урокам. Лучше всего их делать в определенное время, в месте, где тихо и спокойно, где ребенок может сконцентрироваться и ни на что не отвлекаться, где фоном не включен телевизор. Вам особенно нужно позаботиться о компьютере, который может очень эффективно отвлекать вас от учебы. Прежде чем приступить к обучению, рекомендуется подготовить все книги и пособия, чтобы потом не прекращать работу. Начинать домашнее задание стоит с самого сложного задания, когда вы еще освежились.Также желательно разделить материал на более короткие партии, включая перерывы. Особенно с маленькими детьми это очень важно. В среднем ребенок в I классе может концентрироваться в течение 15 минут, в III классе — в течение получаса. Перерыв следует делать, когда ребенок начинает испытывать проблемы с концентрацией внимания или устает. Лучшее время для домашней работы – с 16 до 18 часов.

2. Важна регулярность. Иногда ребенок просто не умеет ходить на работу. Когда вам нужно подготовиться к тесту, выучить стихотворение, написать сочинение и решить несколько математических задач, вы действительно можете растеряться и разочароваться.Пусть ваш ребенок знает, что он может сделать, чтобы использовать время, посвященное обучению, максимально эффективно. Сложно подготовиться к тесту за все полгода за один вечер, но когда изучение размазано по времени на
, то оказывается, что достаточно отрабатывать по одной-две темы каждый день, чтобы эффективно освоить весь материал. Это похоже на изучение стихотворения или чтение книг. Не стоит оставлять это на последний момент. Учащийся, поощряемый к систематичности, быстро заметит, что приобретение знаний постепенно и небольшими порциями занимает сравнительно мало времени и не требует слишком больших усилий.
Родители также играют важную роль в систематическом обучении. Они являются примером и опорой для ребенка, но и должны контролировать их. Один из присутствующих учеников сказал: «У меня было в среднем 6,0 в начальной школе только потому, что я знал об этом,
, что моя мать задавала мне вопросы каждый день».

3. Большое влияние на мотивацию оказывает и положительная оценка результатов собственной работы. Всем нравится, когда их старания ценятся. Так что давайте не забывать замечать даже маленькие достижения ребенка и хвалить его даже за небольшой прогресс.Не будем предъявлять к ребенку слишком высокие требования, подгоним свои ожидания под его возможности. Дети различаются по своей способности к обучению, поэтому не все ученики могут иметь только пятерки. Стоит оценить не только конечный эффект работы (например, в виде оценок), но и сам факт приобщения к ней, усилия, вложенные в процесс обучения. Это особенно важно в случае более слабых учащихся, которые зачастую, несмотря на большой труд и время, не всегда достигают удовлетворительных результатов.Если родители сосредоточатся только на неудачах своего ребенка, они быстро потеряют желание учиться. Лучшим эффектом будет конкретная похвала, свидетельствующая о положительном действии, а не похвала ребенка как такового, например: «Ты отлично справился с заданием по математике», «Ты нашел очень хороший способ решения этой задачи», «Ты нарисовал это дерево». фантастически», вместо таких предложений, как: «Как всегда, ты хорошо разбираешься в математике» или «У тебя хорошие художественные способности». Кроме того, время от времени вам также понадобится т.н.морковь, награда. Это может быть подарок, поход в кино, что угодно – в зависимости от ваших предпочтений. Однако не стоит платить деньгами, делать какие-либо подарки за каждую хорошую оценку, так как это не эффективные методы в долгосрочной перспективе.

4. В науке стоит использовать различные приемы, облегчающие запоминание. Заметки
с использованием разных цветов, подчеркиваний и забавных рисунков, основанных на ассоциациях, построении графиков, ментальных карт. Всевозможные карточки, т.е.
ключевых слов и паролей в книгах, на доске, на стене, на столе.Все это может помочь вашему ребенку лучше освоить
и более прочно усвоить материал. (можно показать пример ментальной карты на проекторе).

5. Каждый школьник в какой-то момент своей школьной карьеры задает себе вопрос: "Зачем, собственно, я всему этому учусь?" Итак, давайте поможем ребенку увидеть пользу, которую он может извлечь из своих знаний, покажем ему, как связать их с повседневной реальностью и как использовать на практике, например, ребенок в школе учился вычислять площадь прямоугольника, поэтому давайте спросим их, могут ли они помочь вам посчитать, сколько метров ковра, паркета вам нужно купить для данной комнаты, потому что вы скоро собираетесь укладывать новый ковер.Дети, поставившие перед собой цель получить знания, лучше учатся и получают больше удовольствия от обучения. Здесь незаменима родительская поддержка
и подача примера собственным поведением. Простое проявление интереса может многое сделать. Давайте поощрять ребенка говорить, думать и выражать свое мнение. Пробудим в нем интерес к окружающему миру. Давайте покажем ему, что обучение действительно может быть веселым и интересным.

6. Давайте не будем делать уроки за ребенка.Это очень важно. Когда он попросит о помощи, давайте не будем давать ему готовые решения, а только укажем на них, подскажем, развеем сомнения. Давайте поощрять студента быть независимым. Самостоятельно решенная задача может доставить ребенку большое удовлетворение, она также укрепляет в нем чувство, что он способен справиться с трудностями. Это особенно важно, потому что верующий в свои силы ученик не унывает из-за неудач и относится к поставленным перед ним задачам не как к обременительным обязанностям, а как к приятному вызову, с которым он способен справиться.

7. Давайте сотрудничать со школой - не только по случаю родительских собраний или официальных встреч. Будем помнить, что учитель – союзник в процессе воспитания ребенка.
Резюмируя, если вы хотите помочь ребенку повысить мотивацию к обучению:
- подчеркните важность обучения в жизни человека,
- повторите мысль о том, что обучение является самоцелью,
- не придавайте слишком большого значения оценкам ,
- относиться к школе и к учителям положительно,
- ценить труд и самостоятельность,
- замечать достижения ребенка,
- не критиковать, не осуждать,
- помогать, но не помогать,
- не смеяться над неудач, но показать, как можно учиться на ошибках,
- не предъявлять к ребенку требований выше его способностей,
- не превышать школьный материал,
- показывать практическое применение полученной в школе информации,
- пробуждать у ребенка интерес ко многим сферам жизни,
- создать условия для расширения знаний и опыта ребенка,
- помощь в развитии навыков, необходимых в обучении (чтение, запоминание, конспектирование, концентрация внимания и другие),
- поддержка!


Помните, даже самые лучшие методы и самые напряженные попытки могут потерпеть неудачу, если мы не подаем пример ребенку своим собственным поведением.От нас, взрослых, зависит, научатся ли они работать систематически и обязательно.
Многим детям трудно мотивировать учиться, потому что они предпочитают заниматься чем-то совершенно другим, чем ходить в школу. Родители должны обеспечить мотивацию и создать соответствующие условия обучения. Это должно начаться с информирования детей о том, что, по мнению их родителей, школа и успехи в обучении очень важны. Хотя многие дети бунтари, они действительно заботятся о мнении своих родителей и хотят им угодить.Если родители говорят, что учиться важно, то же самое делают и их дети. Если, с другой стороны, они пренебрежительно относятся к школе и учителям, их не должно удивлять, что дети будут повторять то же самое.


С раннего возраста родители должны развивать в ребенке естественную любознательность, стимулировать его мотивацию к познанию нового, обучению, путем:
- регулярных походов в книжный магазин - пусть ребенок сам выберет книгу или журнал, которые ему будут интересны с удовольствием читаем,
- организуем походы в музеи, выставки, просмотр и общение с ребенком интересных передач по телевизору,
- разгадывание кроссвордов, загадок, логические игры и т.д.
- использование повседневных занятий и событий для отработки различных навыков, например счета, логического мышления и т. д.
- подача примера своим поведением - проведение свободного времени за чтением газет, книг, просмотром научно-популярных программ и т. д.
Родители должны заставить ребенка понимать, что обучение важно не говорить, что это пустая трата времени, не исключать из участия в уроке по несерьезным причинам.
Проявлять интерес и поддерживать школьную карьеру ребенка:
- интересоваться тем, что происходило в школе, рассказывать о том, чему ребенок научился,
- приобщать ребенка к регулярности, учить хорошей организации труда (выполнение домашнего задания
об этом одновременно , но не непосредственно перед или после школы) и обеспечить подходящее место для занятий (неподвижный рабочий уголок, стол и стул соответствующей высоты, хорошее освещение - свет должен падать с левой стороны; у ребенка-левши - с правильно, обеспечить тишину и покой, необходимые для правильной концентрации внимания),
- помочь ребенку с домашним заданием и преодолеть трудности - не означает, однако,
- что они могут закончить предложение за ребенка.Они помогают ему понять порядок, спланировать отдельные этапы, необходимые для выполнения задания, а при необходимости подсказать, направить ребенка и должны дать ему шанс решить задание самостоятельно и, таким образом, испытать успех (это укрепляет веру в собственные способности и развивает мотивацию к труду),
- избегать атмосферы напряженности, должны не проявлять постоянного недовольства, а искать сильные стороны своего ребенка и оказывать ему поддержку. Используйте похвалу вместо того, чтобы говорить: «Тебя больше не будет».Хвалите за достижения, но и за усилия. Не вообще, а за что-то конкретное, например, если ребенок быстро справится с заданием, похвалите его за то, что он сделал это быстро и хорошо; если это заняло больше времени - хвалите за упорство,
- сравнивайте ребенка не с братьями и сестрами или коллегами, а с его предыдущим уровнем и навыками - информируйте его о своих успехах и мотивируйте продолжать работу
- если ребенок уныл или переживает неудача - не отрицать свои чувства, говоря, что ничего не произошло, а называть свои чувства (напр.Я вижу, вы очень огорчены тем, что переживаете, что задача сложна для вас), побудите их придумать решение проблемы, предложить свои
идей и вместе решить, какие идеи кажутся выполнимыми.
Отсутствие мотивации к учебе возникает чаще всего из-за отсутствия у ребенка привычек к обучению или из-за неудач, с которыми столкнулся ребенок.
Ребёнку нужно родительское понимание, поддержка и вера, что он справится!

Как побудить ребенка учиться - руководство для родителей
Вы можете заставить ребенка сидеть за партой, часами смотреть в учебник или даже делать уроки, но так и не научиться.Малыш или подросток будет усердно учиться только тогда, когда ему это нравится и когда эта потребность закреплена на уровне самомотивации. Так как же мотивировать ребенка учиться?
12 заповедей для родителей:
1. Относитесь к образованию вашего ребенка как к священному. Не перебивайте его, не звоните по телефону, выключите все источники звука.
2. Убедитесь, что все дети учатся одновременно. Пусть ни смотрят телевизор, ни играют на компьютере. Основная ошибка родителей — позволять одному из детей играть, пока другой учится.
3. Покажите, насколько вы цените развитие страсти. Самописная работа, изготовление макета – такие занятия принесут ребенку больше пользы и удовлетворения, чем восемь
уроков в школе.
4. В выходные старайтесь распространять знания ребенка. Дайте ему возможность блеснуть дома тому, чему он научился в школе.
5. Научите ребенка воспринимать обучение как вызов. Покажите ему, насколько ценно делать что-то, что никогда раньше не делалось, но кажется трудным.Например, испечь кексы, развязать трудные крышки.
6. Внушить ему, что мудрость — это то, над чем нужно работать. Если вы думаете, что люди просто рождаются умными или нет, не ждите, что вашему ребенку понравится учиться. Зачем ему это делать, если его IQ все равно не повысится.
7. При оценке людей измените критерий. По критерию мудрости. «Марек очень умен, не так ли? Он много читает». Делайте акцент на настойчивости, а не на результатах.
8. Хвалите ребенка за искренние усилия и настойчивость.Никогда не используйте легкомысленные похвалы и поощряйте ребенка к списыванию, чтобы усыпить его чувство вины.
9. Будьте осторожны, какие сказки вы читаете своему малышу. Большинство наших традиционных сказок основано на счастливом стечении обстоятельств, т. е. успех героя зависит от его судьбы. Не читайте ребенку, что принц освободил принцессу, запертую в башне, а что она много лет плела веревку из паутины и освободилась.
10. Как можно чаще рассказывайте ребенку о своих ошибках. И как сильно они помогли тебе узнать что-то новое.Вспоминайте их с удовольствием и говорите, что это была возможность проявить свое упорство.
11. Ни за что не хвалите ребенка, иначе он поймет, что у вас заниженные ожидания и вы не цените усилий. В Европе мы действительно помешаны на самооценке и хвалим своих детей, не задумываясь ни о чем. Когда им что-то дается легко или они сделали что-то небрежно и их хвалят – они разочаровываются в учебе.
12. Подчеркивайте успехи, а не пробелы. Если у вашего ребенка большие проблемы с одним предметом, предложите ему разместить на холодильнике заметку «Что я могу сделать».Каждый день перед сном записывайте, чему сегодня научился ваш ребенок и в чем он компетентен. Даже если это всего две даты или четыре слова. Сообщите ребенку, как быстро заполняется страница, насколько он стал умнее за несколько дней.

.

"Как помочь ребенку учиться? Пособие для родителей и учителей", Издательство Моника Дуда (MD)

Последние месяцы стали большим проверочным испытанием не только для детей, но и для учителей и родителей. Мы все оказались в новой, сложной ситуации. Кто бы мог подумать, что наши дома так надолго станут школами и детскими садами? Электронное обучение стало отличной проверкой на прочность как для детей, так и для взрослых. Во многих семьях именно родители взяли на себя роль учителей.Их помощь и поддержка были неоценимы. У Тосек также были дистанционные занятия в виде материалов, присылаемых дамами два раза в неделю. С марта в связи с национальным карантином я был в отпуске. Однако в начале мая я уже вернулся к работе. Не обязательно было переделывать материалы, но хотелось системности и сделать как можно больше. Я также хотел, чтобы Тосик не привык работать с книгой и решать задачи. У нас было немного, чего нельзя сказать о младших школьниках.У родителей этих детей было много работы и мало времени. Я разговаривал с несколькими друзьями, чьи дети учатся в начальной школе. Совмещение работы с домашними и школьными обязанностями их детей было для них довольно тяжелым испытанием, поэтому они ожидают, что школы откроют свои двери с сентября. Ко всем гайдам подхожу внимательно, что не значит, что я их не читаю. Ведь чтобы составить мнение о том или ином издании, его надо сначала прочитать, не так ли? Только прочитав ее, я могу сказать, достойна ли книга внимания, содержит ли она ценное содержание, из которого я могу что-то почерпнуть для себя.

Сегодня я покажу вам небольшое руководство , которое так привлекло мое внимание, что мне захотелось рассмотреть его поближе. Ведь у меня есть дети и я работаю с детьми дошкольного возраста. 😉

"Как помочь ребенку учиться? Пособие для родителей и учителей"

Часто взрослые предполагают, что дети имеют более низкую успеваемость 90 013 и не хотят учиться, 90 014 потому что не прилагают усилий. Иногда их помощи достаточно. Поговорите с ними, спросите, в чем их проблема, а затем попытайтесь решить ее вместе с ними.Родителям нехорошо сравнивать своего ребенка с одноклассниками, которые легче учатся и имеют более высокие оценки. Каждый ребенок индивидуален, поэтому, на мой взгляд, такие сравнения и выдвижение требований, превышающих силы и возможности ребенка, для них вредны. Они сильно занижают его самооценку (кое-что я об этом знаю, к сожалению). Вместо того, чтобы осуждать и требовать, давайте попробуем им помочь. Давайте сделаем все, чтобы обучение было для них приятным, интересным, а не утомительным и утомительным. Ведь обучение – это естественный процесс в развитии ребенка с первых дней его жизни...
64-страничная книга производит впечатление незаметной, но это заблуждение. Дело в том, что его объем невелик. Однако автор, г-жа Дорота Скварк , включила содержание, очень важное для родителей и учителей. Издание состоит из трех основных глав и следующих подразделов.
Глава первая: НАШ РЕБЕНОК о познании самого себя. Каковы его интересы, с чем он не может справиться и в чем он действительно хорош.Мы также прочитаем о природной любознательности нашего ребенка или об игре с рисованием.
Во второй главе под названием МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, мы прочитаем о функционировании полушарий головного мозга человека и за что они отвечают (речь, эмоции, движения и т.д.). Мы найдем здесь несколько забавных предложений, благодаря которым мы узнаем, какое полушарие доминирует у нашего ребенка. Благодаря этому будет легче разработать вспомогательные средства, способ обучения, чтобы они были еще более эффективными.В этой части руководства мы также прочитаем о каналах восприятия мира, типах интеллекта по Говарду Гарднеру, и т.д.
Последняя, ​​третья глава ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ — интересный источник вдохновляющих игр. У нас здесь среди прочего визуальные игры (напр. Мы похожи, Ортографек, Лабиринт, Карта, Что Буратино сделал с бабочкой? Схватка), акустические игры (напр. Маленький детектив, Что им нравится?, Что? Что? Что? ? ), кинестетические игры (Ряд приседаний, Текст для ласточки, Резак песка, Угадай и покажи, Цифры на крючке и др.). В книге много таких игр. Каждый из них подробно и доступно описан, с необходимой помощью, вариантами и комментариями.
«Как помочь ребенку учиться? Руководство для родителей и учителей» — это публикация, безусловно, заслуживающая внимания родителей, опекунов и учителей. Это, безусловно, будет полезным инструментом, который поможет детям взглянуть на обучение по-другому. Обучение будет удовольствием, а не рутиной, которую дети пытаются отложить.
Прочитав, взрослые по-другому посмотрят на своих детей, на их способности. Я думаю, что они узнают его лучше, потому что увидят его сильные стороны, а также то, с чем у них возникают трудности. Тогда им будет легче привести их к успеху. На мой взгляд, книга заслуживает внимания. Я рекомендую! Руководство можно найти на странице издательства Monika Duda MD ЗДЕСЬ.

Благодарю Издателя за копию
за обзор


.

Как научить ребенка буквам и алфавиту?

Казалось бы, поскольку изучение алфавита является введением в чтение, детям следует начинать учить буквы только в возрасте пяти-шести лет. Между тем, те, кто с раннего возраста окружен играми и игрушками, помогающими учить буквы, гораздо быстрее начинают складывать их в слова, а научиться читать и располагать буквы в алфавитном порядке им намного легче и без напряжения. В этой статье мы объясним, как научить вашего ребенка буквам и алфавиту.

Когда начинать учить ребенка буквам?

Знание букв необходимо ребенку в школе, но когда дошкольник сможет самостоятельно прочитать надпись на буклете или билборде или даже написать свое имя, он почувствует большое удовлетворение. А дети до 6 лет учатся очень быстро!

Мы не найдем четкой информации, с какого возраста начинать учить детей буквам. Наиболее подходящим моментом будет момент, когда ребенок проявит к ним интерес, т.е.спросив, какая буква стоит в книге, которую вы только что читали или хотели бы научиться писать свое имя. Однако перед этим вы можете познакомить малыша с буквами с помощью игрушек.

Мария Монтессори, педагог с мировым именем, чьи методики обучения были переняты и в Польше, заметила, что для ребенка в возрасте 3-6 лет обучение чтению обычно занимает несколько месяцев, а для ребенка старше 6 лет может потребоваться до 2 лет. . Гленн Доман, создатель глобальной техники чтения, поддержал эту теорию.Родители часто сами замечают, что даже двухлетние дети интересуются буквами. И важно использовать этот интерес творчески.

Как научить ребенка писать буквы?

Никогда не заставляйте ребенка учиться и не превращайте уроки в ежедневную рутину.

Буквы являются графическим элементом многих игрушек или гаджетов для детей. Базовые буквы (обычно А, В и С) уже нанесены на игрушки, предназначенные даже для 3-месячных малышей.Через игру дети учат буквы естественным и непринужденным образом, более того - такая игра доставляет им большую радость. Сохранение букв является тогда не необходимостью, характерной для школьной деятельности, а элементом интересного познания ребенком окружающего мира.

Хорошей идеей для изучения букв может стать игра по поиску, например, буквы А в окружающей местности.В такую ​​игру можно играть в уединении дома, но интереснее будет на прогулке или на путешествие.

Еще одним примером забавы может быть создание букв самим малышом - достаточно подарить ребенку букву (напр.S) и вместе с малышом подумайте, что ему напоминает данная буква. В случае с буквой S малыш может нарисовать язык, глаза, раскрасить букву в зеленый цвет, чтобы она напоминала змею.

Как научить ребенка алфавиту?

Изучение алфавита может стать развлечением для всей семьи, если мы выберем для этого правильные ресурсы.

Первые игрушки для малышей часто учат только основным буквам и цифрам, но даже дошкольники могут выучить весь алфавит - не нужно ждать школьных уроков! Для этого стоит приобрести блоки с буквами, карточки, память или игры для изучения букв.Буквы также можно найти на кубиках домино, больших пенопластовых пазлах, на металлических игрушечных досках с буквами на магните или электронике для детей.

Буквы на игрушках, которые также являются практическими учебными пособиями, могут быть написаны в виде как печатного, так и письменного алфавита. Стоит иметь оба варианта, чтобы иметь возможность формировать слова, с которыми ребенок соприкасается каждый день: свое имя или имя любимого питомца.

Все стихи, потешки и песенки для детей, которые можно найти в книгах и на компакт-дисках, также помогают запомнить порядок букв в польском алфавите.Они также влияют на развитие памяти ребенка.

Изучение алфавита для детей с помощью игрушек, кубиков или игр — отличный способ провести время вместе всей семьей. Это обязательно окупится, потому что, когда ребенок пойдет в школу, научиться читать ему будет легче, а значит, определенно приятнее.

.

Как научить ребенка писать? Несколько хороших советов

Когда ребенок начинает свое школьное образование, он начинает учиться читать и писать, изучая буквы, которые он записывает в трехстрочную тетрадь. Эти уроки часто утомительны, утомительны, а иногда даже скучны. Однако они необходимы для того, чтобы ребенок мог написать сочинение, прочитать книгу или легко функционировать в обществе в будущем. Одно можно сказать наверняка — ни один современный родитель не хочет, чтобы его ребенок был неграмотным.Так как же научить ребенка писать? Вы можете начать учиться письму до того, как малыш пойдет в школу - тогда ему будет намного легче выполнять упражнения на уроках.

Обучение письму для детей - начните с мелкой моторики

Подготовительные упражнения к обучению письму можно начинать гораздо раньше, нам не нужно ждать, пока ребенок начнет рисовать свои первые буквы на школьной парте. Трехлетний ребенок может начать учиться писать. И мы не имеем в виду дать ему лист бумаги, ручку и показать ему, как рисовать буквы.Такой метод утомителен и, прежде всего, обескураживает такого маленького ребенка.

Развитие мелкой моторики с первых месяцев жизни имеет большое значение в обучении письму. Чем чаще ребенок задействует свои руки и пальцы, тем более подвижными и подготовленными к письму они становятся. Поэтому малышу нужно давать как можно больше идей для творческих игр, в ходе которых у него будет возможность рисовать кисточками или пальчиками, лепить пластилин или тесто, вырезать, раскрашивать или рисовать.Еще одно хорошее упражнение — надевание нити, насыпание бисера, риса, гороха (только для детей старшего возраста), продевание нити в отверстия или застегивание пуговиц или застежек.

Развитию мелкой моторики способствуют и работа по дому, например приготовление печенья, и обычные повседневные дела: одеваться, умываться, самостоятельно принимать пищу. В обучении письму могут помочь и игрушки-навыки: всякие сортеры, лабиринты, головоломки.Такие игрушки часто изготавливаются из разноцветных деревянных элементов, что делает их прочными. С деревянными игрушками может играть даже самый маленький ребенок.

Оставь очереди в школе!

В учебной программе для детского сада и первоклассника многие задания связаны с рисованием линий. Поначалу детям это интересно, но со временем становится скучно, иногда даже раздражает. Поэтому принуждение их к выполнению подобных упражнений дома только утомляет их и отбивает желание учиться писать.

Добавление разнообразия в это занятие, безусловно, побудит вашего ребенка писать и, по крайней мере, сначала делать каракули. Интересное решение — давать малышу писать мелом на доске или тротуаре, мотивировать его писать на песке палочкой или даже пальчиком на спине у мамы или папы. Также можно писать буквы и делать узоры пальцами, используя краски или самостирающийся фломастер. Распечатанные раскраски и головоломки, такие как лабиринты или задачи, где вам нужно соединить последовательные числа или точки, также являются отличным решением.

Менее очевидная подготовка к письму

Каким бы невероятным это ни казалось, мы пишем не только ладонями и пальцами. Позвоночник, таз и плечи одинаково важны. Поэтому у малыша должна развиваться не только мелкая, но и крупная моторика. Подвижные игры на детской площадке, где он может карабкаться, прыгать или преодолевать препятствия, станут идеальным упражнением. Поездки на велосипеде или использование самоката во время ходьбы также улучшат моторику крупного малыша.

Чтобы овладеть искусством письма, необходима зрительно-моторная координация. В этом нам помогут игры с кубиками, ребусы или ребусы. Мы также можем использовать такие действия, как вырезы, вырезы или даже метание в цель.

Что облегчает письмо детям?

В магазине канцелярских товаров обратите особое внимание на товары, подходящие для письма вашего ребенка. Малышу в первую очередь нужен мягкий карандаш, желательно с треугольным сечением, ведь он так хорошо ложится в маленькую ручонку.Если мы не хотим покупать дополнительную посуду, ведь ее у нас дома много, давайте приобретем специальные резиновые колпачки, которые надеваются на круглые мелки.

Тетрадь с толстыми цветными линиями пригодится в школе. Те, что с красными и синими линиями, позволяют ребенку более ровно ставить первые буквы.

Важно и место, где ребенок учится писать. Большой аккуратный письменный стол и стул, подходящие для роста ребенка, являются основой для продвинутого обучения письму.Также нужно следить за тем, чтобы таблица была правильно освещена, чтобы строки в тетради были хорошо видны.

Как научить ребенка красиво писать?

Умение красиво писать приходит со временем. Малыш, который много тренируется, сосредотачивается на написании писем, не торопится и имеет хорошие канцелярские принадлежности, постепенно начнет ставить все более и более красивые марки. Однако нельзя критиковать ребенка, у которого некрасивый почерк, или переусердствовать со слишком большим количеством упражнений.

Иногда на внешний вид почерка влияет другой тип используемого инструмента. Многие люди, в том числе и взрослые, лучше пишут ручкой, чем карандашом. В случае с маленькими детьми, только начинающими свое обучение, даже кривые буквы должны быть предметом гордости!

Помните: если малыш начинает учиться писать первые буквы и, к сожалению, у него это не получается, не беспокойтесь о его неудачах. Это не просто искусство. На самом деле писать сложнее, чем читать, и некоторым малышам требуется несколько лет, чтобы освоить это.

.

Смотрите также