Как научить ребенка стоять


Надо ли учить малыша сидеть и ходить? Развиваем кроху правильно

Нормы развития первого года жизни. Так ли уж важно для крохи ползать? Почему ходунки - не выход? Как развивать вестибулярный аппарат малыша?

Первый шаг. Для любой семьи это событие знаменательное, запоминающееся, грандиозное - вступление крохи в «мир взрослых». Конечно, этот шаг был вписан природой в программу развития малыша с первой минуты его появления на свет. Но день и час, когда он будет совершен, каждый ребенок выбирает самостоятельно. Зачем нормы установлены для ребенка, так ли уж важно для крохи ползать, почему ходунки - не выход, как развивать вестибулярный аппарат малыша- об этом расскажем подробнее.

В мамином животе малыш проходит путь, который повторяет эволюцию всего живого на Земле: за 9 месяцев от одноклеточного существа он превращается в человеческого детеныша. Появляется на свет. И тут начинается самый важный этап, на который в свое время природа-матушка тоже потратила массу времени: вертикализация. То есть малыш должен научиться ходить. Конечно, это процесс постепенный, но у врачей есть серьезный список достижений, которыми необходимо овладеть в определенный период времени. Причем свои мышцы карапузы должны развивать по направлению сверху вниз: в 2 месяца - держать голову, в 3 - переворачиваться со спинки на животик, в 6 месяцев - сидеть, в 8-вставать у опоры, к 1 году - ходить.

- Все детки разные, но приблизительные нормы развития все же устанавливаются,- комментирует Вероника Горбунова, врач-невролог ЧОДКБ,- если на полмесяца ребенок отстает от положенного срока это нестрашно, конечно, но все-таки необходимо контролировать, что он развивается правильно.

Но подводить к норме и пытаться «обмануть» несформированную нервную систему – две большие разницы. И если малыш не делает активных попыток садиться в положенный период, «присаживать» его искусственно врачи не рекомендуют.

- Ортопеды категорически против, - отмечает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧОДКБ.- Такое стимулирование приводит к негативным последствиям, например, если ребенка присаживать, а он к этому не готов, это может привести к нарушению осанки, сколиозу.

- Если есть ортопедические противопоказания, то в 4-5 месяцев сажать не надо, -подтверждает Вероника Горбунова .- Но должны быть проведены все исследования, необходимо выяснить, почему ребенок не сидит. И тогда с малышом надо заниматься, решать проблему, с помощью массажа, гимнастики, но это определяет только врач.

Хотя способ помочь малышу овладеть навыками сидения есть. Когда малыш к вам тянется, протяните навстречу руки, позвольте обхватить ваши пальцы, осторожно потяните, чтобы он присел на минуту, и положите обратно. Это упражнение укрепляет мышцы спины, но при этом не утомляет ребенка.

Еще один миф - он же повод для гордости- мой ребенок сразу пошел, минуя этапы ползания.

Казалось бы, физиологически малыш, который сидит, уже готов встать и пойти. Но ходьба - это сложное сочетание разных движений. С точки зрения врачей, маленькому организму необходима степень зрелости, которую он достигает только к концу первого года жизни. Способ ходьбы на четвереньках дает малышу 4 опорные точки и возможность тренировать мышцы бедер, укреплять спинную мускулатуру без риска, что сила тяжести будет излишне давить на кости скелета. Кроме того, ползание помогает развивать межполушарные связи мозга. Если эти связи не сформируются, ребенка ждут трудности в обучении. Но и этому способу передвижения ребенка нужно научить.

- Многие мамы не учат детей ползать и они ползают неправильно, по-пластунски, - убеждена наш эксперт. - а надо учить малыша ползать на четвереньках. Как это сделать? Берем большой треугольный платок, один конец просовываем между ножками, два других- подмышками и немного приподнимаем малыша, показываем нужное положение.

Если малыш не поднимается во весь рост, значит, его мышцы и суставы окрепли недостаточно. Если принуждать его встать, хрящевые ткани ступней могут «просесть», так что не нужно торопить события.

Обычно с 8 по 11 месяц жизни малыш будет стараться освоить и закрепить свою новую вертикальную позицию. Как настоящий спортсмен, день и ночь он садится-встает, садится-встает, тренирует мышцы бедер. Постепенно он начинает просто опираться о стену, опускать ручку, чтобы схватить игрушку поблизости. И даже опустить обе руки, чтобы попробовать удержать равновесие. Первое время этот эксперимент заканчивается приземлением на попу, но малыш готов к повторению опыта!

А взрослых подстерегает соблазн ускорить процесс, и они подсовывают малышу ходунки. И кстати, очень часто детям они нравятся. Но ортопеды предупреждают: учиться ходить ребенок должен самостоятельно. Для годовалового малыша падения с высоты собственного роста безопасны, но набивая шишки, падая и поднимаясь, он приобретает чувство равновесия и учится владеть своим телом. В ходунках же он не учится сгибать и разгибать ноги в коленках, принимать вертикальное положение самостоятельно. А кроме того в ходунках малыш стоит на цыпочках, что тормозит формирование правильного положения стопы, напрягает спину, а это грозит сколиозом.

Для уверенности первых шагов малыша можно поддерживать за ручки, но важное правило: нельзя тянуть ребенка вверх, нужно двигаться перед ним, пятясь назад и держа его ручки на уровне груди или поддерживая под локти.

- Когда ваш ребенок начал ходить, нужно посмотреть, как он это делает: не загребает ли ногами при ходьбе, прямые у него ножки или колесом, - советует Александр Семенов.- Вообще в один год следует показаться врачу-ортопеду, это декретированный период.

А вот развивать чувство равновесия у карапуза можно и нужно с первых месяцев жизни. Например, покатать малютку вверх-вниз, направо-налево на большом фитбольном мяче, на животике и на спинке. Можно положив животом на руки, пронести по комнате, изображая самолет, и даже сделать несколько осторожных виражей. А после того, как ребенок научится ходить, регулярно прыгайте с ним на батуте, поддерживая на первых порах и оберегая от старших детей. Прыжки также очень важны для равновесия.

Итак, он сделал первые шаги! Но не спешите заносить этот день в число семейных праздников. Вполне возможно, что маленький герой решит взять паузу, и следующие самостоятельные шаги сделает через несколько дней или даже недель. Не торопите его! А с полным вниманием отнеситесь к индивидуальному графику его развития.

Как научить ребенка ходить самостоятельно

К десятому месяцу ваш ребенок научится быстро ползать, и его успехи в этом способе передвижения не раз вызовут у вас улыбку.

Но ребенку уже мало только ползания. Он развивается дальше. Теперь он стремится забираться на скамеечки, табуретки, стулья. Эти предметы должны быть возле него. А вы должны следить за малышом. Пусть он взбирается на скамеечку в вашем присутствии. Немного подстраховывайте ребенка, чтобы он не ушибся, если сорвется с табуретки.

Взбираясь на стулья и скамейки, ребенок следует инстинкту. Это нужно для развития ребенка, поэтому не препятствуйте ему. Положите возле стула несколько подушек, чтобы ребенок, падая, не ушибся.

Вначале ребенок стоит всего лишь несколько мгновений и, покачнувшись, быстро хватается за опору. Но это новое, более трудное движение доставляет ему удовольствие, он вновь и вновь отпускает перильца кровати или стул, за который перед этим держался, и постепенно научается длительно устойчиво стоять без опоры.

В девять-десять месяцев ребенок быстро ходит вдоль неподвижных предметов, держась за них руками. К году ребенок обычно уже умеет длительное время стоять, спокойно вставать и опускаться, ни за что не придерживаясь руками. Вскоре уже может ходить вдоль гладкой стены, только слегка упираясь в нее ладонями, а затем начинает и переходить от одного предмета к другому, делая самостоятельно один-два шага.

Перед тем, как начнете учить ребенка ходить самостоятельно, задумайтесь, пришло ли нужное время. Дело в том, что опорно-двигательный аппарат ребенка должен быть достаточно развит для нагрузок, связанных с прямохождением. Поэтому, чтобы способствовать скорейшему развитию опорно-двигательного аппарата малыша, не ограничивайте, а наоборот, поощряйте его ползание, так как оно лучше любых тренажеров и гимнастик развивает мышечную систему ребенка.

ПОДГОТОВКА

У ребенка должна быть соответствующая обувь. Вязаные носочки и мягкие туфельки уже не подходят. Предпочтительнее кожаная обувь (то есть легкая и достаточно жесткая). В такой обуви ребенок будет чувствовать себя устойчивее, а значит и увереннее. Осмотрите подошву тех ботиночек, что вы купили для ребенка. Если вам кажется, что она чересчур гладкая и будет скользить при ходьбе, обработайте подошву наждачной бумагой или замените обувь.

Осмотрите критически то место, где будет учиться ходить ваш ребенок. Пол не должен быть очень гладким и, естественно, скользким. В противном случае ребенок будет слишком много падать. Кроме опасности травмы возникает еще и другая опасность - ребенок может потерять уверенность в себе.

Пол здесь должен быть ровный, без порожков. Уберите коврики и половики, чтобы ребенок о них не спотыкался.

Помните об опасной близости острых углов мебели. Падая, ребенок может удариться об острый угол.

Замечено, что использование детских ходунков замедляет развитие, и ребенок начинает ходить позже, так как у малыша в ходунках ослабевает желание научиться ходить самостоятельно.

Если ребенок в 1 год еще не пошел самостоятельно (хотя бы 2-3 шага без поддержки), плохо ходит или не пытается ходить с поддержкой, стоит или ходит, приподнимаясь на носочки - необходима консультация детского невролога.

Учим ребенка ходить самостоятельно

Если ребенку уже около года, он крепенький, здоровый, давно и хорошо ползает, встает и стоит лишь при незначительном использовании опоры, но сам не пытается стоять, можно ему помочь овладеть этим умением. С этой целью надо на несколько секунд оставлять его без поддержки и внимательно следить, чтобы он не упал.

Родителей обычно интересует, можно ли водить ребенка, поддерживая его под руки. Водить можно, но не ранее, чем он научится уверенно стоять с поддержкой. Следите за тем, чтобы, когда вы водите ребенка, он не наклонялся вперед или в стороны. Наклонное положение корпуса может привести к искривлению позвоночника.

Если малыш свободно ходит, лишь слегка придерживаясь, а тем более отпускает опору и делает один-два шага самостоятельно, он уже скоро  станет ходить без опоры.

Некоторые малыши не уверены в себе и не могут ходить самостоятельно лишь по этой причине. Помогите ему обрести уверенность, на расстоянии в 2 его шага подзывайте к себе, потом в 3 и более. Если ребенок покачнется, теряя равновесие, надо мягким движением его подхватить, но не вскрикивать и не делать резких движений, чтобы не напугать его. Вскоре ребенок начнет сам, без всяких побуждений, самостоятельно ходить и будет быстро совершенствоваться в этом умении.

Для того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен существовать этот самый стимул. Например, ребенок хочет достать какую-то игрушку, но не может, потому что для этого ему надо оторваться от опоры и пройти несколько шагов. Окружите малыша интересными предметами и игрушками, пусть стремится их достать, потрогать, исследовать.

К концу года ребенок осваивает и некоторые другие движения:

он присаживается и сидит на корточках, а затем уверенно встает;

наклоняется, чтобы поднять с пола игрушку, и, взяв ее, выпрямляется и несет;

влезает на невысокие предметы и слезает с них.

Ребенок понимает названия почти всех движений и по просьбе взрослых может выполнить их.

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ

Малыш становится все активнее, и вскоре вы не удержите его рядом с собой за ручку, вам придется постоянно бегать за ним и оберегать от неприятностей, встречающихся на пути, и вы с грустью будете вспоминать те моменты, когда он еще не умел ходить.

Помните, что как только ребенок стал передвигаться самостоятельно, необходимо убрать из пределов досягаемости: медикаменты, химические средства для уборки, ремонта, мелкие предметы (пуговицы, конструкторы, бисер, бусы, монеты), элементы питания, предметы из стекла, колющие, режущие предметы, электроприборы  и др.

Оснастите розетки заглушками, заизолируйте оголенные провода и уберите в защитные короба. Переместите в другую комнату близко стоящие к окну стулья, кресла, диваны, мебель с острыми краями. Сделайте недоступными для детей открытые окна, балконные двери, входы на чердак, подвал, лестницы. Это поможет избежать травм.

И НЕ ТОРОПИТЕСЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ.

Врач-педиатр

педиатрического отделения № 1

детской поликлиники

Нитиевская Т.М.

Как научить ребенка ходить самостоятельно и без поддержки – agulife.ru

Вы смотрите на своего малыша и неизбежно сравниваете его с другими детьми. Напрасно! Все детки уникальны, так что возраст, когда ребенок готов начать ходить, тоже у каждого свой. Большинство малышей делает свои первые самостоятельные шаги в возрасте от 9 до 16 месяцев. А путь от первого шага до уверенной ходьбы занимает еще от 1 до 3 месяцев. У каждого малыша свой темп и ритм созревания. Пожалуйста, не подгоняйте ребенка, уважайте его темпы развития.

 

Мама может многое сделать, чтобы помочь ребенку подготовиться к первым шагам. Нужно понимать, что подготовительные процессы идут в нем много месяцев — сами по себе. Это развитие зрительно-моторной координации, тонуса и равновесия, взаимодействия полушарий — кстати, важнее всего здесь процесс ползания. Постепенно ребенок учится ощущать размеры своего тела, изучает его подвижность. Пока все эти процессы не созреют, ходить еще рано.

Кальций — ключевой микроэлемент, необходимый для нормального развития костной системы. Особенно важна его роль в периоды интенсивного развития и роста организма. Важно не только количество кальция в продукте, но и то, насколько хорошо он усваивается организмом.  Творожок «Агуша» содержит натуральный витамин К2, который помогает кальцию встроиться в косточки и зубки малыша.

Этапы подготовки и ваша поддержка:

 

 

Если не препятствовать естественному развитию ребенка, он сам решит, когда ему встать и пойти. Если он этого не делает, значит что-то мешает: нет физических сил или самого мотива ходить. Если ребенок нормально развит, но у него не возникает желания ходить, возможно, малыша слишком опекают, все ему приносят по первому требованию — то есть у него нет никакого стимула перемещаться в пространстве. 

Чтобы ребенку было легче научиться ходить, вам нужно создать для этого необходимые условия и подготовить безопасное пространство вокруг него. Давайте поговорим об этом.

 

Да, маме больно смотреть на падающего малыша. Но не забывайте: падения — часть работы и лучший стимул для развития равновесия. Если кроху все время ловят и страхуют, как же он научится безопасно падать? Даже если ребенок плачет, не стоит его чересчур жалеть: через некоторое время он успокоится и опять будет пытаться встать и пойти. Не вмешиваясь в этот процесс, вы даете ему возможность пережить опыт преодоления себя и победы над неудачами, без которого он не научится добиваться своего.

Однако некоторые падения все-таки можно предотвратить — это падения на скользком полу. Для этого позвольте ребенку ходить с босыми ножками или в специальных носочках с прорезиненной подошвой.

Дополнительным фактором, который будет работать в пользу ходьбы, является включение в рацион ребенка достаточного количества содержащих кальций продуктов. В этот период очень важно поддержать растущий организм питанием, направленным на укрепление костей и связок. 

И напоследок — веселитесь! Чаще включайте музыку и танцуйте — ребенок будет повторять движения за вами, приседая, пружиня и делая повороты. Это укрепит его ножки и спинку и поможет осваивать ходьбу.

Очень важно ответственно отнестись к созданию безопасного дома, который станет для ребенка обучающей и развивающей средой. Что можно предпринять, чтобы сделать пространство для ребенка безопасным?

Сейчас для любой бытовой задачи есть решение и специальные приспособления на все случаи жизни, которые можно как купить, так и сделать самим. Пусть ваш дом будет какое-то время не таким нарядным и наполненным милыми мелочами, зато вам не придется постоянно фиксировать свое внимание на ребенке и тревожиться.

Правильная обувь для первого шага — какой она должна быть? Здесь мнения отечественных и зарубежных специалистов расходятся. Западные педиатры считают, что, когда ребенок ходит в помещении, лучше оставлять его ножки босыми: так лучше тренируется голеностоп. Российские врачи, как только узнают, что ребенок собирается пойти, прописывают обувь с супинаторами и жестким высоким задником. Считается, что такие ботиночки способствуют профилактике плоскостопия. Для принятия взвешенного решения проконсультируйтесь с ортопедом; если показаний к специальной, ортопедической обуви у ребенка нет, то аргументов в пользу голых ножек дома у вас больше. Или носочков с прорезиненной подошвой, если пол холодный. Выбор остается за вами — ваше мнение здесь решающее.

Сегодня в магазинах вы видите немало устройств, которые созданы, чтобы помочь ребенку начать ходить. Давайте изучим основные из них.

Мы поговорили о первых шагах малыша, о том, как он к ним готовится и как вы можете ему в этом помочь. Создание благоприятных, стимулирующих и, главное, безопасных условий в доме, а также ваша любовь и поддержка — залог того, что обучение ходьбе пройдет для вас с ребенком максимально спокойно и захватывающе. Конечно, не стоит забывать о правильном питании: малышу нужен кальций, и он должен отлично усваиваться — предложите ему творожок «Агуша» с витамином К2. И еще раз напомним вам о самом главном: почаще хвалите ребенка! По степени преодоления и серьезности подготовки ходьба для малыша — это достижение, не сравнимое ни с чем другим во взрослой жизни. По достоинству оценивайте первые шажки ребенка.

Статья на нашем канале Яндекс Дзен

Список использованной литературы:

  1. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. Ярославль: Издательство «Гринго», 1996.
  2. Федорова Дарья. Самое главное, чему стоит научить ребенка. Санкт‑Петербург: Издательство «Весь», 2015.
  3. Камарата Стивен. Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка. Москва: Издательство «Альпина Диджитал», 2015.

Как научить ребенка постоять за себя – советы психолога

Малень­кие дети очень уяз­вимы к чужой кри­тике, но для того, чтобы ребенка не оби­жали дру­гие дети, малышу совсем не обя­за­тельно ста­но­виться самым силь­ным, умным или весе­лым. Доста­точно про­сто обу­чить свое чадо неко­то­рым пра­ви­лам. Роди­тель­ские советы детям, как обес­пе­чить свою без­опас­ность в кон­фликт­ных ситу­а­циях, как общаться со сверст­ни­ками, как уметь отка­зы­вать в том, что тре­буют дру­гие дети, помо­гут малышу не только чув­ство­вать себя уве­ренно, но и даже – спа­сти ему здо­ро­вье или жизнь.🍀

Стоит вос­пи­тать в своем ребенке опре­де­лен­ные каче­ства, кото­рые пусть и не смо­гут пол­но­стью защи­тить его от всех воз­мож­ных хули­га­нов, но обя­за­тельно сде­лают малыша актив­нее и само­уве­рен­ней, что помо­жет ему спо­койно про­ти­во­сто­ять чужой агрес­сии. Гра­мот­ность в этом вопросе нужно фор­ми­ро­вать бук­вально с пер­вого выхода на дет­скую пло­щадку, попа­да­ния в дет­ский коллектив.

Итак, как научить своего ребенка постоять за себя?

1. Не быть жертвой

Чело­века, кото­рый с самого начала ведет себя услуж­ливо, подат­ливо, вся­че­ски демон­стри­руя мяг­кость и уяз­ви­мость сво­его харак­тера, легко под­чи­нить своей воле или сде­лать жертвой.

️️Попы­тай­тесь объ­яс­нить сво­ему ребенку, что никто не имеет право его оби­жать, и нет вещей, кото­рые могли бы вызвать насмешку. Никому не поз­во­лено драз­нить его за воз­раст, вид, успехи в учебе или в спорте, за заня­тие или любые дру­гие осо­бен­но­сти. Так же ска­жите ему, что бояться хули­га­нов не надо, это их только раз­за­до­ри­вает. Конечно, малыш в 4–5 лет не может пол­но­ценно дать отпор, как школь­ник в 6–7 лет, поэтому надо давать поправки на возраст.

2. Обра­щаться за помощью

Мно­гие дети думают, что если они не рас­ска­зы­вают роди­те­лям о своих про­бле­мах и пыта­ются решить их сами, то это делает их более взрос­лыми. На самом деле, умал­чи­ва­ние про­блем только усу­губ­ляет ситу­а­цию. Пере­убе­дите ребенка, рас­ска­жите ему, что в слу­чае кон­фликта или нужды в помощи за ней обра­щаться к стар­шим нужно и важно!

В первую оче­редь помочь могут роди­тели или учи­тель в школе. А если про­блема запу­щена – дол­жен быть под­клю­чен пси­хо­лог или меди­цин­ский пси­хо­те­ра­певт. В любом слу­чае, пси­хо­ло­ги­че­ская под­держка – это пер­вое, что может дать каж­дый роди­тель сво­ему чаду.

3. Не стоит реа­ги­ро­вать на дразнилки

Обида и про­во­ка­ция в резуль­тате драз­нилки быстро про­бу­дят в ребенке жела­ние посто­ять за себя и ото­мстить обид­чику. Ему кажется, что таким обра­зом он демон­стри­рует свою силу, но на самом деле – это только сла­бость. Пра­виль­ней будет не реа­ги­ро­вать на такое, ведь в этом слу­чае обид­чику быстро надо­ест и он отстанет.

Кроме того, малышу надо объ­яс­нить, почему одно­класс­ник или дошколь­ник ребе­нок драз­нится – при­чины такого пове­де­ния, дать полез­ный совет, как пра­вильно вести себя, если дру­гой начал крив­ляться – то есть, мак­си­мально игно­ри­ро­вать такое пове­де­ние, не пока­зы­вать свой инте­рес или страх.


Без­раз­ли­чие – основ­ное ору­жие про­тив дразнилок.

4. Защи­щать свое имущество

Нельзя брать чужие вещи без раз­ре­ше­ния, а тем более – вре­дить им и вся­че­ски шко­дить. Задача роди­те­лей с пер­вых лет жизни объ­яс­нить малышу, можно ли брать чужие вещи, почему нельзя брать чужое, что об этом гово­рит закон и чем это может закон­читься. И также важно, чтобы малыш пони­мал – никто не может забрать у него что-то без спроса, он не обя­зан ни с кем делиться. Если уже вещь попала в чужие руки вне жела­ния ребенка – забрали силой, или в резуль­тате потери, то он сам или при помощи взрос­лых имеет право забрать свою соб­ствен­ность обратно.

Отдель­ная про­блема – как отучить ребенка брать чужие вещи.

Малыши до 5–6 лет часто про­сто не пони­мают основ соб­ствен­но­сти, осо­бенно, когда роди­тели их сильно балуют, ни в чем не отка­зы­вают, или же, наобо­рот, дру­гая при­чина – малыш чув­ствует себя обде­лен­ным в нуж­ных вещах. Про­сто запре­щать это делать – путь мало­пер­спек­тив­ный, и чаще всего, при­во­дит к пота­ен­но­сти и вра­нью. Отучить ребенка от воров­ства можно дове­ри­тель­ной бесе­дой, кото­рая должна бази­ро­ваться на срав­не­нии: а как бы ты чув­ство­вался, если бы у тебя украли люби­мую игрушку или школь­ную при­над­леж­ность в классе.

5. Нужно уметь отказывать

Даже когда ребенка не оби­жают, он может чув­ство­вать себя неком­фортно в кол­лек­тиве из-за того, что его застав­ляют что-то делать, но по неко­то­рым при­чи­нам он боится отка­зать. Напри­мер, когда ребята соби­ра­ются сбе­жать с урока, а кто-то один отка­зы­ва­ется, все сразу набра­сы­ва­ются на него с про­зви­щем «мамень­кин сынок», «трус» или что-то в этом стиле.

И, глав­ное, при­чины сво­его отказа объ­яс­нять никому совер­шенно не обя­за­тельно. А также, малыш дол­жен усво­ить раз­ницу, что доб­рый чело­век не озна­чает «без­от­каз­ный». В под­твер­жде­ние посло­вица: «Кто везет, на том и ездят». А если кто-то начи­нает наглеть, надо про­сто пре­кра­тить обще­ние или рас­ска­зать о ситу­а­ции взрослым.

Всем людям было бы больше пользы, если бы их научить гово­рить твер­дое «нет» с самого дет­ства – тогда во взрос­лой жизни про­блем было бы намного меньше.

6. Иметь увлечение

Лучше всего нашей поло­жи­тель­ной само­оценке спо­соб­ствуют успехи в какой-то сфере. Малышу будет только полезно иметь хобби, будь этим увле­че­нием спорт или шах­маты, рисо­ва­ние или танцы, что угодно. Глав­ное, чтобы ребенку было инте­ресно и ком­фортно, при таких усло­виях заня­тия hobby пой­дут только на пользу.

Роди­тели должны научить малыша, как найти свое хобби увле­че­ние, а не решать за него, чем малыш будет зани­маться – ходить на танцы или карате, учиться музыке или рисо­ва­нию, соби­рать фан­тики или марки.

7. Упраж­няться в остроумии

Порой стычка с дру­гими детьми все же неиз­бежна, но и в этом слу­чае не нужно сразу обна­жать кулаки. Драка – это не путь реше­ния про­блем, а только боль, воз­можно даже боль­ница, осуж­де­ние и раз­борки с роди­те­лями дру­гого ребенка.

Про­тив­ника, тем более, совсем юного, легко обез­ору­жить всего лишь ост­рым сло­вом. Обид­чик может сам попасть в свою ловушку и пока­заться настолько неле­пым, что сразу ото­бьет у него жела­ние про­дол­жать нападать.

Спа­се­ние в этом слу­чае – уме­ние малыша найти нуж­ные слова. А для этого с малы­шом надо упраж­няться оце­ни­вать раз­лич­ные жиз­нен­ные ситу­а­ции с юмором.

8. Все­гда верить в себя

Ува­же­ние к ребенку вос­пи­ты­вает у него ува­же­ние к самому себе. Под­дер­жи­вайте свое чадо и пока­жите ему, что он заслу­жи­вает любви и похвалы. Малыш дол­жен быть пол­но­стью уве­рен, что у него есть надеж­ный тыл и под­держка, что в слу­чае надоб­но­сти роди­тели все бро­сят и при­дут на помощь, будут спа­сать и защищать.

Обя­за­тельно надо утвер­ждать малыша в вере в соб­ствен­ные силы и воз­мож­но­сти. Нико­гда не надо при­ме­нять раз­лич­ные стоп фразы типа:

►«у тебя ничего не получится»

►«ты глу­пый»

►«давай, лучше я сама сделаю»

►«ты кри­во­ру­кий» и т.п.

Ребе­нок дол­жен слы­шать слова, кото­рые ему помо­гут быть уве­рен­ным – у него все получится.

9. Иметь хоро­ших друзей

Дру­зья – неза­ме­ни­мая часть нашей жизни, ведь мало кто готов так под­дер­жать и под­бод­рить, как они. Кроме сло­вес­ного уте­ше­ния, дру­зья помо­гут и спра­виться с обид­чи­ками. Поэтому научите малыша ува­жать дружбу и беречь своих дру­зей, а так же как ему самому быть хоро­шим другом.

Про­смот­рите с малы­шом хоро­ший доб­рый совет­ский мульт­фильм про дружбу, чтобы он имел нагляд­ный при­мер, насколько это важно.

Наде­емся, наши советы как нужно общаться для детей, помо­гут вам в вос­пи­та­нии вашего малыша уве­рен­ным в себе, стой­ким и научат его посто­ять за себя в любой ситуации.

как научить малыша базовым техникам езды

Ребенок и лыжи: как научить малыша базовым техникам езды

Катание на лыжах – один из лучших форматов активного зимнего отдыха для всей семьи. Приобщить ребенка к лыжному спорту несложно, а во многом даже проще, чем взрослого. Но, обычно, здесь возникает немало вопросов. С какого возраста можно начинать ставить малыша на лыжи? С каких техник лучше осваивать езду? Какими правилами руководствоваться при выборе первого комплекта лыжного инвентаря? И, наконец, как сделать так, чтобы знакомство с лыжами доставило ребенку удовольствие? Об этих и других важных моментах мы поговорим в представленной статье.

С какого возраста можно начинать осваивать лыжи?

Это вопрос, которым в первую очередь задаются взрослые, решившие приобщить ребенка к лыжам. Некоторые особо увлеченные родители начинают ставить малыша на лыжи уже в полтора-два года. В принципе, это вполне реально. Но следует понимать, что в этом вопросе лучше руководствоваться не личными желаниями, а рекомендациями ортопедов. По мнению врачей, оптимальным временем для первого знакомства с лыжами является возраст в 4 года. К этому времени костно-мышечная система ребенка становится достаточно окрепшей и приспособленной для лыжных нагрузок.

Как и с какой техники лучше начинать?

Детям 4-5 лет первое знакомство с миром зимнего спорта рекомендуют начинать с классических беговых лыж. Следует быть готовым к тому, что первое время ребенок будет норовить избавиться от непривычных вещей на ногах. Это вполне естественная реакция. Родителям важно найти компромисс в этом вопросе: с одной стороны не вестись на поводу у малыша, снимая лыжи по первому капризу, и при этом не быть слишком строгими. Начальные тренировки не следует делать продолжительностью более 20 минут.

Первое знакомство с лыжами желательно начинать дома. Наденьте лыжи на ребенка, предложите потоптаться в них по квартире и сымитировать ездовые движения. Для затравки интереса не лишним будет предварительно посмотреть мультики, в которых любимые герои катаются на лыжах.

Освоение классического хода

Суть классической техники катания на беговых лыжах заключается в передвижении шагами с небольшим скольжением, лыжи при этом находятся параллельно друг другу. Классический лыжный ход предпочтительней для ребенка, т.к. его движения более естественны, следовательно, техника более понятна и проста в освоении. Немаловажно и то, что классический ход требует меньших физических затрат.

Отрабатывать первые движения следует на плотно укатанном снеге, а еще лучше на сформированной лыжне. Для начала предложите малышу просто постоять на лыжах и потоптаться на одном месте. Перед тем как отрабатывать навыки скольжения ребенок должен уметь уверенно держать равновесие. Для этого в ходе первых занятий просто катайте его на импровизированном буксире, используя небольшую палку или толстую веревочку длиной 30-40 см. Ноги лыжника должны быть чуть согнуты, тело наклонено вперед. Неспешно тащите его, чередуя ускорения и замедления.

Когда ребенок хорошо прочувствует скольжение лыж и научится держать равновесие, можно предоставить ему большую самостоятельность. Для начала пусть начинающий лыжник просто научится ходить по лыжне, попеременно двигая лыжи, но не отрывая их от земли. После этого можно переходить к отработке самостоятельного скользящего хода. Его суть заключается в длинных попеременно скользящих шагах. Вес тела слегка переносится на скользящую вперед ногу, вторая лыжа в это время слегка приподнимается, но не отрывается полностью от земли.

Лучше всего тренировки устраивать всей семьей, чтобы один из родителей демонстрировал технику хода на взрослых лыжах, а второй находился рядом с малышом и подстраховывал его. Совместные занятия с другими детьми только подогреют всеобщий интерес и сделают тренировку не такой скучной. Сносно скользить у ребенка получится далеко не сразу. Поэтому родителям лучше проявить выдержку и терпение, и стараться всеми возможными средствами (игрой, поощрениями и пр.) поддерживать интерес малыша к занятиям.

В лыжных палках на начальные этапах обучения нет никакой необходимости. Без них юный спортсмен быстрее научится держать равновесие и сможет лучше концентрироваться на технике скольжения.

Бесшажный ход

После того как ребенок более-менее уверенно начал ездить классическим стилем, попеременно переставляя руки и ноги, важно научить его одной разновидности «классики» – бесшажному ходу. Суть техники заключается в отталкивании одними палками без участия ног. Ноги при этом остаются параллельными друг другу и слегка согнутыми в коленях. Корпус слегка наклонен вперед. Этот стиль удобен тем, что дает возможность отдохнуть ногам при продолжительной езде. Также его уместно использовать на спусках и небольших склонах.

Как не ошибиться при выборе первых лыж?

Правильно выбранные лыжи – залог быстрого и эффективного обучения, и что не менее важно – комфортной и безопасной езды. Процесс выбора лыж для ребенка имеет свои многочисленные нюансы, и здесь не работают те схемы, которые актуальны при покупке взрослого инвентаря.

Для малышей возрастом три-четыре года следует приобретать короткие лыжи. Их длина должна быть немного меньше, чем рост самого ребенка. Как правило, речь идет о широких устойчивых моделях длиной 80-90 см.

С 6-7 лет оптимальную ростовку беговых лыж для классического хода выбирают по следующей схеме: рост ребенка + 20 см. Сложив эти два показателя, вы получите нужную длину детских лыж. Длина подходящих палок вычисляется по схеме: рост лыжника минус 20 см. Для коньковой техники выбирают более короткие лыжи, руководствуясь схемой рост ребенка + 10-15 см. Правильно выбранная ростовка определяет качество наката и степень маневренности лыж, их отзывчивость в управлении и безопасность езды в целом.

Как научить ребенка ходить самостоятельно

Все родители ждут — не дождутся, когда малыш сделает свои первые шаги. Как научить ребенка ходить? Важно набраться терпения и не форсировать события. Ребенок начнет ходить только тогда, когда будут готовы для этого его тело и мышцы. Если же родители ставят ребенка на ножки только потому, что он по возрасту уже должен ходить, это может обернуться проблемами со здоровьем.

tvoymalysh.com.ua

Прежде всего, для того, чтобы малыш начал ходить самостоятельно, нужно тренировать мышцы. Потому задолго до того момента, как ребенок начнет ходить, займитесь подготовкой и укреплением мышц.

Как подготовить ребенка к ходьбе?

1. Выкладывание на живот.

С 1 месяца ежедневно выкладывайте ребенка на живот, пусть старается поднимать голову. Выполняя это упражнение, тренируются мышцы спины и шеи.

2. Перевороты.

С двухмесячного возраста поощряйте ребенка переворачиваться. Это упражнение укрепляет мышцы спины, шеи, рук и ног.

3. Присаживания.

С 4 месяцев ребенка можно приподнимать за ручки и присаживать ненадолго. Тренируются мышцы пресса, спины, рук и шеи.

4. Занятия на фитболе.

figuradoma.ru

С 6-7 месяцев можно усаживать кроху на фитбол спиной к себе и покачивать в разные стороны, придерживая малыша за бедра. Так же можно катать ребенка, лежа на животике.

5. Ползание.

В 7-8 месяцев малыш уже готов к ползанию. Протягивайте ему игрушку, чтобы он старался доползти до нее.

6. Стоять у опоры.

К 8 месяцам малыш уже должен самостоятельно подниматься на ножки и стоять у опоры некоторое время.

7. Приседания.

Поиграйте с малышом в приседания, пусть кроха поучится прыгать у вас на коленях. Это упражнение очень важное, ведь для правильной ходьбы важно уметь сгибать и разгибать ножки.

8. Массаж.

Легкие поглаживания и прикосновения (этому учит молодых мам медсестра) — и есть массаж, который тоже направлен на укрепления мышц карапуза.

9. Бассейн.

Если есть возможность, запишитесь в бассейн. Это не только полезно в качестве закаливающей процедуры, но и помогает укрепить различные группы мышц.

Как научить ребенка ходить самостоятельно?

fb.ru

Если ребенок уже умеет вставать на ножки, ходит у опоры и длительное время может находиться в вертикальном положении, значит, малыш уже готов ходить самостоятельно.

Правильно держать малыша за кисти или за предплечья, вести его сзади. Водите малыша, показывайте все вокруг, но слишком не усердствуйте. С каждой новой прогулкой малыш будет шагать все увереннее.

Так, чтобы малыш сделал сначала всего несколько шагов без опоры, постепенно увеличивая количество самостоятельных шагов. Это поможет научиться держать равновесие.

Можно держать кроху за капюшон или использовать шарф, обернуть ребенка под мышки и таким образом придерживать малыша при ходьбе.

После падения малыш может испугаться и оставить свои попытки самостоятельной ходьбы на некоторое время.

Это отличная тренировка для стоп и отличная процедура закаливания. Если дома очень холодный пол, можно ходить в прорезиненных носочках.

Обувь поможет ножке находиться в правильном положении при ходьбе. Следите за тем, чтобы обувь была правильного размера и не натирала ножку.

Таким образом малыш будет учиться ходить.

life-hack.club

Видя вашу положительную реакцию, малыш будет пробовать ходить самостоятельно снова и снова.

Что нельзя делать, чтобы научить ребенка ходить самостоятельно?

1. Не заставляйте ребенка стоять у опоры или ходить насильно. Если ребенок не хочет ходить, значит, время еще не пришло. Возможно, он чувствует дискомфорт, а значит, тело малыша еще не готово. Насильственные попытки заниматься только отсрочат первые самостоятельные шаги.

2. И наоборот не препятствуйте, если ребенок пробует ходить в 8-9 месяцев. Если малыш очень активный, он может пойти довольно рано. В этом нет ничего плохого: каждый организм развивается по-своему. Оптимальный возраст для того, чтобы малыш научился ходить – 9-12 месяцев.

3. Не пугайте ребенка фразами «Вот сейчас как упадешь!» и пр. Особенно это касается мам активных детей. Старайтесь находиться рядом и помогать.

4. Не покупайте ходунки и прыгунки. Ребенок в них сидит и не учится держать равновесие, что необходимо при самостоятельной ходьбе. К тому же, чаще всего дети отталкиваются носочками, это приводит к неумению правильно ставить ножки при ходьбе, к деформации стопы и, как следствие, к искривлению позвоночника.

5. Не оставляйте ребенка стоять у опоры долгое время. При первых признаках беспокойства помогайте малышу вернуться в исходное положение, учите его опускаться назад самостоятельно.

6. Не заставляйте малыша учиться ходить во время болезни или в состоянии стресса. При переезде на дачу или в сильную жару ребенок может отказаться ходить, даже если пару дней назад пробовал делать свои первые шаги. Дайте ребенку немного времени на адаптацию.

7. Не ругайте ребенка за «лень» учиться ходить или за неудачные попытки. Поддерживайте и успокаивайте малыша, помогайте справляться со всеми страхами.

8. Общайтесь с другими детками, которые уже умеют ходить. Малыши стараются подражать.

9. Не сравнивайте! Все дети развиваются по-разному. Для тихого или полного ребенка вполне нормально начать ходить только в 13-16 месяцев.

Обратите внимание!

Если манера ходьбы вашего ребенка вас беспокоит, например, ребенок сильно косолапит или ходит криво или на носочках, обратитесь за консультацией к ортопеду.

Помните, что нет универсальных советов, как научить ребенка ходить. Все детки уникальны и развиваются по своему собственному графику. Не стоит привязываться к каким-либо нормам, если вы придерживаетесь всех вышеуказанных рекомендаций и регулярно посещаете педиатра.

как научить ребенка стоять с поддержкой?

Чтобы побудить ребенка встать: посадите его к себе на колени, поставьте ступни на свои ноги и помогите ему подпрыгивать вверх и вниз. Это забавное упражнение укрепит мышцы, необходимые ей, чтобы стоять самостоятельно. Приведите ребенка в парк или в дом друга, где он сможет увидеть, как стоят другие дети.

Когда дети должны начинать стоять с поддержкой?

Большинство младенцев могут стоять с опорой и нести некоторый вес на ногах в возрасте от 2 до 4 1/2 месяцев. Это ожидаемый и безопасный этап развития, который приведет к самостоятельному подтягиванию и не приведет к кривым ногам. Большинство малышей могут ходить назад в возрасте от 13 до 17 месяцев.

Как я могу побудить моего ребенка встать?

7 советов, как заставить ребенка вставать

  1. Упражнение. Физическая активность способствует качественному общению один на один. …
  2. Подпрыгивать. Ваш малыш — это сгусток энергии, так что воспользуйтесь этим преимуществом! …
  3. Отпусти его. Время на полу имеет решающее значение для обучения стоянию, так что позвольте ему исследовать. …
  4. Пик-а-бу. …
  5. Поощряйте игрушками. …
  6. Играйте с другими. …
  7. Подбодрить его.

14 мар. 2012 г.

Как я могу побудить своего ребенка встать, не держась за него?

Есть множество способов, которыми вы можете помочь своему ребенку и побудить его оставаться в одиночестве, и есть один вариант, которого обычно лучше избегать.

  1. Держитесь подальше от игрушек для ползания и подставок. …
  2. Создайте безопасную среду. …
  3. Мотивируйте ребенка исследовать. …
  4. Назначьте даты игр. …
  5. Поощряйте их.

14 апр. 2020 г.

Как дети учатся стоять самостоятельно?

Подтягивание, чтобы встать

Подтягивание мебели, чтобы встать, является одним из первых признаков готовности к ходьбе. Это укрепляет мышцы ног и координацию малышей — только подумайте, сколько приседаний они делают! Со временем мини-тренировки приучают вашего ребенка стоять самостоятельно, а затем двигаться вперед, делая несколько шатких шажков.

Плохо ли держать ребенка в положении стоя?

Младенцы, которые встают до того, как они готовы, могут быть кривоногими. Ставить их в положение стоя также проблематично для их развивающегося позвоночника. … Держать ребенка в вертикальном положении или использовать приспособления, которые удерживают его в таком положении, например ходунки, очень вредны для вашего ребенка.

В каком месяце ребенок может стоять без поддержки?

Большинство детей не могут стоять без поддержки по крайней мере до 8 месяцев, а скорее ближе к 10 или 11 месяцам (но даже до 15 месяцев считается нормальным). Чтобы побудить ребенка встать: посадите его к себе на колени, поставьте ступни на свои ноги и помогите ему подпрыгивать вверх и вниз.

Нормально ли, что ребенок в 7 месяцев встает?

В возрасте от 7 до 9 месяцев ваш ребенок, скорее всего, будет испытывать: Развитие двигательных навыков. … Некоторые младенцы в этом возрасте могут самостоятельно встать. Вскоре ваш ребенок может ходить по краю дивана или журнального столика.

Может ли ребенок в 6 месяцев стоять?

Какой возраст выдерживают младенцы? Младенцы обычно могут нести большую часть своего веса на ногах примерно к 5-6 месяцам, когда их держат в положении стоя. Младенцы, как правило, тянутся, чтобы встать на мебель в возрасте от 6 до 10 месяцев. Вы можете ожидать, что ваш малыш будет хорошо стоять без поддержки где-то между 12-14 месяцами.

Может ли слишком раннее вставание привести к искривлению ног ребенка?

Уже в 6 месяцев ваш ребенок может пробовать свои ножки! Хотя распространено опасение, что ранние стоячие могут стать кривоногими, вам не следует беспокоиться. Многие дети в раннем возрасте испытывают кривоногие ноги, но считается, что это вызвано главным образом их положением в утробе матери, и большинство детей перерастают это.

Почему мой ребенок не встает на ноги?

Некоторые младенцы не выпрямляют ноги, готовясь встать. Есть группа младенцев, которые не выпрямляют ноги, готовясь к переносу веса на стопы. … Все младенцы, которых я видел, были гипермобильны, так что может быть какая-то связь с гипермобильностью. И ходьба задерживается.

Как стимулировать ребенка ходить?

Несколько других способов поощрить эти первые шаги:

  1. Оставьте заманчивый след. …
  2. Активируйте ее круиз-контроль. …
  3. Принеси ей игрушку-толкатель. …
  4. Но не сажайте ее в ходунки. …
  5. Ограничьте время пребывания в стационарном центре активности. …
  6. Держите ее грудь голой. …
  7. Ожидайте несколько остановок и стартов.

7 дек. 2018 г.

Дети с аутизмом поздно ходят?

Считается, что дети с аутизмом опаздывают к физическим этапам, таким как умение показывать пальцем и сидеть. Но новый отчет показывает, что большинство детей с аутизмом и умственной отсталостью делают свои первые шаги — важную моторную веху — вовремя или раньше, чем дети с другими состояниями, влияющими на когнитивные функции1.

В каком возрасте младенцы говорят маме?

Хотя это может произойти уже в 10 месяцев, к 12 месяцам большинство младенцев будут правильно использовать слова «мама» и «папа» (она может сказать «мама» уже в восемь месяцев, но на самом деле она не будет иметь в виду свою мать. ) плюс еще одно слово.

Как раньше ребенок ходил?

Дети обычно ходят в возрасте около 12 месяцев, с некоторыми отклонениями по обе стороны от этого рубежа. Самые ранние ходунки, как правило, начинают примерно через десять месяцев, однако Фрейя превзошла это с большим отрывом. Мама Грейс говорит, что Фрейя пыталась стоять всего в два месяца от роду.

Как я узнаю, что мой ребенок умный?

Вот основные признаки умного ребенка, за которыми нужно следить, и как их воспитывать.

  1. Проходит веху раньше, чем другие дети их возраста. …
  2. Имеет очень хорошую фокусировку. …
  3. Любит решать проблемы. …
  4. Любит (даже предпочитает) уединение. …
  5. Очень любопытно. …
  6. Большой вес при рождении. …
  7. Настороженность.

2 июл. 2020 г.

Когда ребенок начинает ходить? - в вертикальном положении - этапы ходьбы - обучение ходьбе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА - " Годовалый должен ходить " - знаете такие мнения? Я очень хорошо себя знаю, хотя, к счастью, у меня никогда не было «давления», чтобы мои дети могли делать самостоятельные шаги, пока им не исполнился год. Правда, каждый из них более или менее встряхнулся в этот период, но совершенно без какого-либо давления с моей стороны. 😉

Большинство детей начинают свое пешее приключение в районе своего первого дня рождения, но стандарт в этом случае очень широк. Физиология – это когда ребенок начинает самостоятельно делать первые шаги в 10 и 18 месяцев (большинство делает это до 16 месяцев) .

Почему окно развития походки такое широкое?

Потому что обучение ходьбе – это длительный ПРОЦЕСС , включающий не только правильную подготовку двигательного аппарата. Ребенок также должен быть эмоционально зрелым и правильно мотивированным.Здесь также важны факторы внешней среды, условия, в которых малыш развивается и тренируется каждый день и... семейные предрасположенности. Одним словом, это сложнее, чем может показаться. 😉

Конечно, большинство из нас в первую очередь замечают конечный результат - "вау! - он может ходить!!!" в то же время, не замечая, сколько «вещей» нужно для ходьбы, малыш достигает гораздо раньше – не побоюсь сказать… с самого рождения!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько огромен этот прогресс, когда за несколько/несколько месяцев человек, практически не владеющий своим телом под действием силы тяжести, сразу после рождения вырастает человеком, способным самостоятельно передвигаться по такому маленькая опорная плоскость, как детские ножки? 😉

Это действительно подвиг 🙂

КАК ПОЛУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ "НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ"?

Конечно, кроме таких вопросов, как достижение контроля над головой, возможность менять положение, удлинение и укорачивание боков, перенос веса тела на удлиненный бок или управление тазом во всех плоскостях, мы можем «зрительно» распознать вертикальное положение с момент, когда малыш делает первые попытки управления центром тяжести тела в ситуации, когда он находится высоко над плоскостью опоры.

Стоя на коленях или на четвереньках, ребенок поддерживает предмет (или человека;)) одновременно выпрямляет обе ноги и встает . Метод может быть не «изящным», но кто будет думать о таких деталях, когда вы, наконец, можете стоять в одиночестве. 😉

Только через какое-то время, когда тазовый контроль позволяет, малыш начинает вставать с колена на одно колено . Это определенно более «зрелый» способ стоять прямо, потому что он требует не только хорошего контроля над тазом, но и умения переносить вес тела, стоя на коленях.

Стоит обратить внимание на , что малыш встает, подпрыгивая то одной ножкой, то другой.

Другие способы вставать, которые требуют от ребенка большей зрелости и контроля:

Последние два метода появляются только после того, как малыш освоит способность ходить самостоятельно.

Это этап, который… перед следующим входом… его нельзя пропускать, ускоряя обучение идти вперед. Ходя боком, малыш учится правильно переносить вес, удлиняя и укорачивая бока, а тренируя ягодичные мышцы, улучшает стабилизацию таза.

Вы должны идти боком в обе стороны!

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ?

Начинать в одиночку может показаться… неуклюжим. Если кто-то видел только фрагмент такой деятельности, не зная всего контекста, что это начала обучения ходьбе, то... патология вроде ничего. 😉

Широкое основание, живот и ягодицы напряжены, руки жесткие, плечи высоко посажены, руки плотно сжаты или туго распрямлены пальцы, быстрые, короткие шаги, скованная походка, иногда на пальцах... Ну... на первый взгляд... а ребенок для терапии ...

Между тем, в начале обучения ходьбе это совершенно нормально! Каждый раз, когда я думаю об этом, я представляю, как катаюсь на коньках.😉 (Вы также можете увидеть это на одном из видео в фб;)) Я чувствую себя на катке так же неуверенно, как ребенок, который учится ходить. 😉 С той разницей, что ребенок быстро освоит новый навык, а я… ну… уже бросила себя обманывать. 😉

ХОДЬБА НА НОСКАХ?

Да! В начале обучения походке ребенок может или не может ходить на цыпочках. Из-за того, что таз все еще находится в большом наклоне вперед, для сохранения равновесия малыш переносит вес тела на носочки.Только когда мышцы, отвечающие за стабилизацию и непрямое позиционирование таза, достаточно укреплены, малышу легче переносить вес тела на пятку и удерживать равновесие.

Важно следить за тем, чтобы стопа не была поставлена ​​неестественно туго и чтобы ребенок мог оказывать некоторую нагрузку на всю подошву стопы, когда стоит.

ЧТО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПУСТИТЬ?

Точно не стоит ничего ускорять.Об этом будет намного больше в следующей записи >>> ПОСМОТРЕТЬ <<< , но хорошо, когда определенные навыки малыш осваивает самостоятельно - тогда мы уверены, что он к ним готов. Наверняка сцена, на которую стоит обратить особое внимание, — это сцена с боковой прогулкой!

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО СТРАШАТЬСЯ В НАЧАЛО УЧИТЬСЯ ХОДИТЬ?

ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗАЖИГАТЬ ОРАНЖЕВЫЙ СВЕТ?

ОБЗОР:

Самостоятельная ходьба — очень трудный и сложный навык, требующий соответствующей подготовки со стороны двигательного аппарата, но также зависящий от готовности ребенка к новой деятельности.

В этой записи в основном содержатся "технические" аспекты.

В следующих, более практических вопросах - вспомогательные средства, наша поддержка, правильная подготовка поверхности и мест для обучения ходьбе. >>> ПЕРЕЙТИ <<<

Кто-то дошел до конца? 😉

* Записи носят ознакомительный характер, и не заменит визитов к физиотерапевту или другому специалисту, поэтому при возникновении сомнений по поводу обязательно консультируйтесь с тем, у кого есть возможность обследовать вашего ребенка. Я не даю онлайн-советов ради вашего ребенка.

А… как ты играешь? Если вы иногда понятия не имеете, посмотрите здесь!

ГОТОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ для первых 2 лет жизни теперь доступны в ПАКЕТЕ!



То, что вы поделились, очень много для меня значит, спасибо! ❤️

.

Как научить ребенка ходить? Ошибка родителей по незнанию

Это такое милое зрелище: крупный план маленьких, пухленьких ножек малыша, один из родителей (обычно папа) учит ходить на руках. Эта сцена запечатлена в бесчисленных фильмах и рекламных роликах. Веха в развитии ребенка. Слезы умиления на глазах родных. Именно на этих ногах ребенок пойдет в школу, на учебу и к алтарю.Весь мир затаил дыхание в ожидании того, куда этот человечек пойдет в будущем.

Однако, по мнению медицинского персонала, в том числе физиотерапевтов, наблюдающих за развитием детей, учить ходить, держась за руки, не очень хорошая идея. Конечно, родители делают это добросовестно. Им кажется, что ребенок не сможет самостоятельно ходить без этой помощи. Нет ничего плохого в том, чтобы подбадривать своего малыша и наслаждаться его прогрессом. Проблема возникает только тогда, когда мы не уважаем индивидуальный темп развития ребенка и хотим ускорить его «достижения».

Драгоценное время

Этап, когда ребенок упражняется ходить рядом с мебелью, подставляя одну ногу к другой, чрезвычайно важен для формирования правильной осанки и модели движений, поэтому ни в коем случае нельзя торопить этот процесс. От первого шага ребенка к мебели до первого самостоятельного шага «без руля» может пройти несколько месяцев и торопиться не стоит. В этот чрезвычайно важный период у ребенка развивается:
• Правильное положение таза - стабильное и под прямым углом
• Правильное положение ноги на всем ее протяжении - от тазобедренного сустава до стопы, в том числе правильная нагрузка на отдельные части стопы
• Равновесие
• Следующие этапы отработки пространства, т.е. процесс, который начался, когда ребенок начал переворачиваться с живота на спину и обратно
• Уверенность в себе и внутренняя мотивация – падения, последующие попытки и обретение независимости играют здесь огромную роль

Ходьба в сторону оказывается чрезвычайно важной прелюдией к продвижению вперед! Каждый этап моторного развития необходим не только для овладения правильной моделью движения, но и для правильной интеграции центральной нервной системы.

Отрицательные эффекты

Если ребенок недостаточно подготовлен к самостоятельной ходьбе и его торопят родители, да - он будет помогать, но не должным образом. Когда мы учим ребенка ходить на руках, это только движение ног, которое не имеет ничего общего с ходьбой Ребенок «висит» на плечах родителя, не обучаясь сложному управлению собственным телом:
• Это не имеет значения, как ребенок ставит стопу
• Ребенок не учится балансировать и смещать центр тяжести в теле, не работает над правильным распределением мышечного напряжения
• Тем более, когда родитель высокий или надоело это сгорбленное, неудобное положение, он может двигаться асимметрично, что также оказывает негативное влияние на симметрию движений ребенка
• Ребенок также не усваивает, что неправильная модель движения приравнивается к болезненному

падению

Малыш всему этому не учится, потому что он находится под защитой заботливых родительских рук.Эта забота трогательна, достойна уважения и восхищения, но в данном конкретном случае лучше позволить ребенку быть самостоятельным.

Младенцы начинают самостоятельно ходить в возрасте от 8 до 18 месяцев — это очень широкие временные рамки, и ускорение этого процесса — лишь кажущаяся «помощь» в обучении ходьбе, которая может принести больше вреда, чем помощи. Учёные успокаивают, учёные успокаивают, что возраст, когда ребёнок делает первый шаг самостоятельно, никак не влияет на его дальнейшее развитие.Когда он начинает ходить позже своих сверстников, это не значит, что и в других областях он будет развиваться медленнее (подробнее о результатах этого исследования можно прочитать здесь).

Если мы ускорим этот процесс, ведя ребенка за поднятые вверх ручки, малыш научится ходить по неправильной схеме. Ему может потребоваться реабилитация, в которой не было бы необходимости, если бы он подождал еще несколько недель и разрешил ему ходить с мебелью.

Всегда плохо?

Меня утешает, что дети как-то компенсируют эту ненужную «помощь» родителей.В интервью с Павлом Завитковским, которое я проводил недавно, можно прочитать, что биологические рамки очень широки, поэтому стоит дать ребенку пространство, высвободить его потенциал, и тогда ребенок сможет компенсировать некоторые недостатки, в том числе связанные с моторное развитие или сенсорная интеграция. Прекрасным примером здесь являются дети, плещущиеся в луже или прыгающие на батуте до тех пор, пока не упадут.

Итак, будем надеяться, что у подавляющего большинства детей не будет серьезных дефектов осанки, потому что их родители научили их обращаться с руками.Но зачем ошибаться и рисковать, если можно отпустить ситуацию и позволить ребенку стать независимым?

Мама, отпусти! Вместо того, чтобы портить свой позвоночник, откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь теплым кофе, наблюдая, как ваш ребенок «устает» от мебели

.

Скорость индивидуального развития

Лучше всего научиться ходить естественно и в своем собственном темпе. Кроме того, стоит помнить, что за это время дети учатся и другим вещам. Кто-то сосредотачивается на ходьбе, кто-то на разговоре, а кто-то на том, чтобы разобраться в этом странном деревянном ящике с кубиками различной формы, или надеть и снять все

носков, имеющихся в доме.

Я к тому, что каждый ребенок развивается по своему плану, у каждого немного разный набор этапов сензитивного развития, поэтому сравнивать "достижения" детей совершенно бессмысленно.Подробнее о чувствительных фазах можно прочитать здесь:
>> 8 важных аспектов развития. Ваш ребенок лазает по мебели? Не сдерживай его!

Как помочь, чтобы не навредить?

Ребенок может тренироваться вставать и ходить боком на низком устойчивом предмете мебели (кушетки, скамье, низком столике) или на перилах, прикрепленных к стене (например, для балерины). Я даже нашел зеркало с перилами (здесь). Это гениальная вещь для малышей, лежащих на коврике, а потом отличное подспорье в обучении вставать и ходить.Такие вспомогательные средства используются в детских уголках, оформленных в духе Монтессори.

С другой стороны, когда ребенок начинает ходить, вместо ручек или ходунков и подобных приспособлений лучше подойдет тяжелая и устойчивая коляска-толкатель. Такая коляска не мешает правильному режиму ходьбы. У физиотерапевта Иренки я узнал, что кроме блоков туда стоит поставить несколько бутылок с водой - это должна быть тележка с тяжелым грузом.

На фото тележка ИКЕА МУЛА
(это самая дешевая тележка такого типа, которую я нашел)

Ходить на руках можно

Конечно, речь все время идет об обучении ходить с вытянутыми вверх руками, когда вес ребенка распределяется по ногам и рукам родителя, а остальное тело летит во все стороны, не имея возможности отработка правильной модели движения.С другой стороны, когда ребенок научится ходить, носить его за руку (одной рукой!) можно. Остальную «работу» ребенок делает сам, работая собственным телом.

Прогулки с ребенком за руку особенно полезны вне дома из соображений безопасности. Хотя, к отчаянию родителей, большинству детей до моих точно нет дела!

Одно можно сказать точно:
Когда малыш будет готов, его никто и ничто не остановит!

Научиться ходить — одна из многих областей материнства, когда действительно лучше отпустить ситуацию.Нет смысла торопить ребенка, свернувшись в сгорбленную букву С, ломая себе позвоночник и подвергая грудь беспощадной гравитации

И когда кто-то, кто знает, вдруг спросит вас:
- Когда ваш ребенок начнет ходить?
Просто ответь:
- Когда будешь к этому готов.
Я верю, что после этого текста вы будете делать это с улыбкой и даже веко не дернется!

Поделись этим текстом, если среди твоих друзей есть мама, которой это нужно:

Будьте осторожны!

Хотите узнать больше?
Нравится блог на Facebook:
Вам понравится:

[one_half] [сообщение в блоге = ”11778″] [/one_half] [one_half] [сообщение в блоге = ”11409 ″] [/one_half]

[one_half] [сообщение в блоге = "10633 ″] [/ one_half] [one_half] [сообщение в блоге =" 11525 ″] [/ one_half]

Количество просмотров: 31 265

.

Как ребенок учится вставать?

КАК РЕБЕНОК УЧИТСЯ ХОТЕТЬ ВСТАТЬ?

Вначале ребенок использует для вставания буквально все - это может быть мамина ножка, низкий подоконник, пуф, стул. Важно, чтобы цель была достигнута и ноги стояли прямо. Первые попытки встать выглядят не самыми красивыми. Чаще всего ребенок использует крепкие ручки, чтобы тянуть его вверх. Стопы чаще всего на цыпочках и сильно шатаются.Но это то, что происходит вначале, со временем ребенок совершенствует этот навык и встает все красивее и по более сложным рисункам.

Мы стремимся, чтобы ребенок встал, выставив одну ногу вперед. Эта задача совсем не так проста. Это требует хорошего контроля над тазом, адекватного тонуса мышц живота и эффективных реакций равновесия.

ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЭТОТ ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ?

Во-первых, он позволяет использовать ноги и мышцы живота, а не верхние конечности!
Это особенно важно у детей с повышенным напряжением плечевого пояса.Ребенок со 100% сильным натяжением обруча предпочтет вставать, потянув ручку вверх, а не стоя на коленях одной ногой. Но к сожалению таким образом мышцы пояса проделают колоссальную работу, а живот и туловище все равно не будут работать должным образом... И проблема с повышенным напряжением будет только усугубляться.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВСТАВАТЬ С ОДНОГО КОЛЕНА?

Прежде всего, часто играя в KNEE POSITION . Мы можем поощрять ребенка играть, стоя на коленях рядом с пуфом или низким табуретом.Самое главное, чтобы ребенок не мог сразу подтянуться руками, чтобы встать. Положение на коленях идеально подходит для тренировки устойчивости таза, что необходимо для правильной походки!

Ребенок, играющий на коленях, должен научиться переносить вес тела влево и вправо.

Когда это произойдет, вы сможете поставить одну ногу вперед и встать в положение ОДНО КОЛЕНО.

Только из этого положения он сможет подняться.

Важно! При вставании из положения на коленях ребенок должен одинаково часто выставлять вперед правую и левую ногу.Вставание на одну сторону может быть признаком мышечной асимметрии. Если это так, посмотрите на другие модели движений, которые использует ваш ребенок, и обратитесь к своему педиатру-физиотерапевту.

.90,000 Прогулки с ребенком - с каких пор, как помочь

Родители часто очень нетерпеливы, ожидая первых шагов своего ребенка. Между тем, ходьба младенцев обычно представляет собой несколько этапов обучения. Сначала малыш ползает, потом ползает и только, наконец, ходит. Восьмимесячный малыш может стоять, если его держать под мышками. В этом возрасте он, наверное, сидит и ползает, но ходить еще далеко.

Посмотрите фильм: "Самые важные факты о развитии малыша. Посмотрите, что вам нужно знать"

содержание

1.Ходьба ребенка - с какого момента?

8-месячный ребенок может стоять, но только если его держать под мышками. В десять месяцев она может стоять сама, но предпочитает держаться за что-нибудь. Поднимается, держась, например, за прутья кроватки или родителя. Он до сих пор часто ползает и это его основное «средство передвижения».

После утомительной прогулки, которая пока очень короткая, малыш может легко сесть на попу. Иногда малыш не ползает, а сразу переходит от ползания к ходьбе.Это вполне нормально. Из младенцев, которые ходят самостоятельно, , скорее всего, не появятся до 11-14 месяцев жизни ребенка. Малыш цепляется за все, что находится в пределах досягаемости. Первый самостоятельный шаг без подпорки может случиться у годовалого ребенка после нескольких недель хождения с разными «подпорками».

2. Ходьба ребенка - как помочь?

Родители часто хотят, чтобы их ребенок начал ходить как можно скорее. Учиться ходить для детей можно начинать очень рано.Но речь идет не об обучении ходить, а о поддержке общего двигательного развития ребенка.

Пусть ваш малыш ползает по полу, а затем поощряйте его ползать, разложив игрушки вокруг ребенка. Благодаря такой мобилизации ребенок хочет ползать и таким образом тренирует мышцы, которые ему понадобятся, чтобы научиться ходить. Чем больше ваш малыш будет ползать и ползать, тем легче ему будет ходить.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВРАЧЕЙ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Посмотреть ответы на вопросы людей, которые сталкивались с этой проблемой:

Все ответы врачей

Ходунки не помогут вашему ребенку научиться ходить , а научат его неправильно ставить ноги и осанку при ходьбе.Лучше, если вы научитесь ходить, держась за мебель и родителей. Обувь тоже не поможет малышу. Учиться ходить следует босиком. Будет время на прогулочную обувь. Детская обувь может быть полезна, если малыш гуляет на улице. Они должны быть удобными и удобными.

Nauka chodzenia niemowląt może rozpocząć się już po 10. miesiącu życia Учиться ходить дети могут начинать после 10 месяцев (123RF)

Легкая детская одежда, которую легко носить с собой, поможет вам научиться ходить и двигаться другими способами.Иногда ваш малыш может играть голышом. Когда ваш малыш начнет ползать и ползать, лучшее место для игр — это пол. Тогда мы уверены, что малыш не выпадет из ниоткуда.

Chodzenie za ręce

Ходьба за руки

Родители часто очень нетерпеливы, ожидая первых шагов своего ребенка.Тем временем ребенок гуляет

посмотреть галерею

Однако, чтобы перестраховаться во время первых шагов ребенка, нам придется внимательно осмотреть комнату, в которой он будет «тренироваться». Пол должен быть чистым, мелкие и острые предметы не оставляем в пределах досягаемости ребенка. Хорошей идеей могут стать специальные накладки на острые края мебели. Вы также можете подумать о том, чтобы вставлять вилки в электрические розетки.

В связи с тем, что ребенок все схватывает при ходьбе, никакое оборудование и мебель не должны шататься. Перед лестницей лучше всего установить барьеры, которые не позволят ребенку пораниться о лестницу.

.

Как научить ребенка стоять без поддержки?

Малыши растут и с каждым месяцем продолжают удивлять своих мам и пап, приобретая новые привычки. Однако иногда время подходит, но ваш малыш не будет сидеть, ползать или сгибать ноги. Родители начинают переживать по этому поводу и стараются помочь своему малышу.

Как научить ребенка стоять самостоятельно?

Несколько рекомендаций, как научить ребенка стоять без поддержки и когда начинать это делать:

  1. Не форсируйте события. Самое главное, чтобы вашему малышу пора было стоять самостоятельно. У него должны быть правильно укреплены мышцы ног и позвоночника. Сигналом того, что он может стоять без опоры, является тот факт, что ребенок может подняться из положения сидя на ноги без опоры.
  2. Подготовьте место для обучения. Вы можете научить ребенка стоять самостоятельно, как на полу, так и на любой твердой поверхности. Главное, чтобы у нее была защита от падения.Для этого зону активности нужно отгородить мягкими подушками и игрушками.

После того, как вы подготовите место для занятий, вы увидите, что ребенок может легко вставать на ноги, приступить к занятиям, заменив опору своими руками.

  1. Обратите внимание на ребенка. Поставьте ребенка перед собой, вытяните руки. Малыш с радостью встанет, держась за руки. Разговаривайте с ним на уроке, хвалите его. Самое главное, что ребенок чувствует поддержку и внимание в такой интересный момент своей жизни.
  2. Детское доверие. Известно, что дети доверяют родителям больше, чем себе. Это одна из причин, по которой малыш отказывается отпускать руку взрослого и стоит, держась за нее. Попробуйте убрать руку, постояв рядом с малышом несколько секунд. Он должен понять, что вы не бросите его и не бросите.
  3. Алименты. После того, как ребенок постоит несколько секунд, вытяните руки и поднимите его на пол. Самое главное, чтобы малыш не упал и не ушибся.Страх, который он испытывает в этот момент, может надолго отбить у него охоту стоять самостоятельно.

Как научить ребенка стоять на ногах? Это вопрос, который требует терпения и времени от родителей. Иногда достаточно нескольких дней, а иногда для этого нужно много времени. Не торопитесь, и вскоре вы увидите, как он начнет ходить.

.

Когда ребенок садится, ползает и ходит?

Сидение, ползание, обучение ходьбе – этапы развития ребенка

Хотя двигательное развитие детей индивидуально, во многих случаях оно протекает по определенной схеме. Эта закономерность описывает средний возраст, в котором ребенок достигает следующей стадии своего развития. Когда ребенок садится или начинает ползать – это вопрос индивидуальный, зависящий от многих факторов. Здесь важны предрасположенности, унаследованные от родителей, и условия, в которых развивается ваш ребенок.

Говоря простым языком, схема развития моторики выглядит следующим образом:

Прежде чем беспокоиться о том, правильно ли развивается ваш ребенок, поговорите со своим врачом о своих опасениях. Регулярно отчитываться о профилактических визитах к врачу, запланированных в первые 24 месяца жизни ребенка. Во время них педиатр оценит развитие вашего малыша. Наблюдение за развитием ребенка в первые 2 года его жизни позволяет выявить нарушения, а значит, быстро начать лечение, повышая шансы на успех.

Сидячее положение – этого этапа достигает ребенок в возрасте от 4 лет.и 7-й месяц жизни. Если он не сядет самостоятельно к концу первых шести месяцев, не волнуйтесь. Некоторым детям легче научиться сидеть, другим – немного сложнее. Все зависит от индивидуальной предрасположенности малыша и силы мышц, которая позволяет держать спину прямо. Сигнал, свидетельствующий о готовности ребенка сесть, — держать голову приподнятой, опираясь на локти и подтягивая ножки под животик.

Вашему малышу потребуется поддержка при первых попытках.Предоставьте ему устойчивый предмет, например, автомобильное кресло. Будьте осторожны, не опирайтесь на игрушки, так как это может привести к травме. Только после 9 месяцев ребенок начинает сидеть без поддержки. Специалисты рекомендуют не заставлять малыша садиться, когда он к этому не готов. Правильно развивающийся малыш начнет садиться в нужный для него момент.

Научиться ползать и ходить — одно из самых больших изменений в вашей жизни. Когда ваш ребенок ползает, вам может быть трудно угнаться за ним.Однако до того, как ребенок овладеет этим навыком, он будет предпринимать и другие попытки передвигаться, например перекатываться и ползать. Малыш будет поднимать головку и туловище, одновременно подтягивая под себя ножки. Этот момент обычно приходится на 9-й месяц жизни. Хотя некоторые малыши активно учатся ползать после первых шести месяцев.

Навыки, приобретенные малышом в возрасте до 1 года, должны были подготовить его к первым шагам. Они могут появиться уже в 10.месяце жизни, но и позже - в 14 или 16. Обучение ходьбе зависит от индивидуального темпа развития. Если вы подбадриваете своего ребенка и поощряете его двигаться, ему будет легче делать первые шаги. Когда ваш ребенок начинает ходить, вы должны позаботиться о его безопасности. Закрепите острые углы в квартире и уберите опасные предметы из зоны досягаемости рук. Вы можете купить нескользящие носки. Однако помните, что ходить босиком лучше всего для ног вашего малыша.

Теги: когда ребенок садится, ползание, обучение ходьбе, вехи ребенка, физическое развитие ребенка,

.90,000 5 способов воспитать доброго ребенка

Добрый, добрый и понимающий ребенок, заботящийся и заботящийся о других, наверное, мечта многих родителей. Что сделать, чтобы эффект от воспитания был именно таким? Ответ очень прост, но именно поэтому он не совсем очевиден. Прочитайте, что думают ученые Гарварда о способах самообразования.

1. Сделайте заботу о других своим приоритетом

Почему? Родители часто склонны отдавать предпочтение счастью и достижениям своего ребенка, а не заботе о других.Детям, однако, еще предстоит научиться уравновешивать свои потребности с потребностями других, будь то передача мяча другому товарищу по команде или защита запуганного друга.

Как? Дети должны слышать от своих родителей, что забота о других — это самое важное. Важной частью такого обучения является подчеркивание важности обязательств, даже если ребенок не удовлетворен их выполнением. Например, прежде чем ребенок покинет команду, музыкальную группу или дружбу, мы должны попросить его подумать о своих обязательствах перед этой группой или человеком и побудить его попытаться решить проблему, прежде чем сдаваться.

Попробуйте:

- вместо того, чтобы говорить ребенку "Самое главное, чтобы ты был счастлив", скажи "Самое главное, чтобы ты был добрым"
- обратите внимание на то, что старшие дети всегда уважают старших, даже когда они устали, нервничают или отвлекаются.
- сделайте акцент на дружелюбном подходе к другим взрослым, важным в жизни ребенка, например, спросите учителя, является ли ваш ребенок хорошим членом школьного сообщества.

2 Предоставьте ребенку возможность практиковать заботу о других и благодарность

Почему? Никогда не поздно стать хорошим человеком, но это не произойдет само собой.Дети должны учиться заботиться о других и выражать благодарность тем, кто заботится о них, и вносить свой вклад в жизнь других. Исследования показывают, что люди, которые имеют привычку выражать благодарность другим, с большей готовностью помогают, более великодушны, чувствительны и прощают, а также с большей вероятностью будут счастливы и здоровы.

Как? Научиться заботиться о других — это как научиться играть на музыкальном инструменте. Ежедневное повторение — будь то помощь другу с домашним заданием, помощь по дому или дежурство в классе — делает помощь второй натурой ребенка и делает помощь детям идеальной.То же самое и с благодарностью — если проявлять ее регулярно, она становится привычкой.

Попробуйте:

- Не вознаграждайте ребенка за любую помощь, например, за уборку стола после обеда. Мы должны ожидать, что наши дети будут помогать по дому, братьям, сестрам и соседям и вознаграждать их только за не связанные с ними добрые дела.
- Поговорите со своим ребенком о помощи и не помощи в вашей повседневной жизни, увиденном по телевизору, и о случаях справедливого и несправедливого обращения, которые появляются в СМИ.
- Сделайте благодарность ежедневным ритуалом - в обед, перед сном, в машине или в общественном транспорте. Говорите о своей благодарности тем, кто помог вам или помог другим очень впечатляющим образом и в очень маленьких вещах.

  1. Расширить поле интересов с помощью ребенка

Почему? Почти все дети заботятся о своем ближайшем кругу семьи и друзей. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку научиться заботиться о ком-то вне этого круга, например, одля нового ученика в классе, для того, кто только говорит на другом языке, для школьного смотрителя, для кого-то из далекой страны.

Как? Дети должны научиться подходить ближе, слушая и участвуя в жизни своих близких, и дистанцироваться, смотреть на различные вопросы издалека, чтобы получить более широкое представление о них, учитывая различные точки зрения людей, которых они встречают ежедневно. , особенно тех, кто беззащитен. Важно, чтобы они обдумывали свои решения, такие как выход из коллектива или коллектива, влияние или даже причинение вреда другим членам группы.Особенно в нашем глобализированном мире дети должны проявлять заботу о людях, живущих в разных культурах и сообществах.

Попробуйте:

- убедитесь, что ваши дети дружелюбны и благодарны всем людям, которых они встречают ежедневно, например, водителям автобусов или официанткам.
- Поощряйте детей заботиться о слабых и уязвимых. Предложите ребенку простые идеи для входа в «зону заботы и мужества», например, утешьте ученика, над которым только что подшучивали.
- используйте сюжеты из газет или телевидения, чтобы познакомить вашего ребенка с трудностями и проблемами, с которыми сталкиваются дети в других странах.

  1. Быть сильным моральным примером и наставником

Почему? Дети усваивают этические ценности, наблюдая за взрослыми, которых они уважают. Они также учатся, обсуждая моральные дилеммы со взрослыми, например: «Должен ли я пригласить на свой день рождения нового соседа, если он не нравится моему лучшему другу?»

Как? Быть моральным образцом и наставником означает, что мы должны практиковать честность, справедливое поведение и здоровую заботу о себе.. Однако это не означает, что вы всегда должны быть идеальными. Чтобы наши дети уважали нас, мы должны признать свои ошибки и недостатки. Мы также должны уважать другую точку зрения ребенка и показывать, как мы хотим, чтобы он относился к другим.

Попробуйте:

- Проявите заботу о других, делая что-то для общества хотя бы раз в месяц.
- Задайте ребенку моральную дилемму, например, за обедом, или расспросите его о дилеммах, с которыми он столкнулся.

  1. Покажите ребенку, как бороться с деструктивными чувствами

Почему? Часто способность заботиться о других превосходит гнев, стыд, ревность или другие негативные чувства.

Как? Мы должны объяснить детям, что все в порядке, когда мы испытываем эмоции, но некоторые способы их проявления не помогают нам. Детям нужна наша помощь, чтобы продуктивно справляться с трудными чувствами.

Попробуйте:

- Вот простой способ научить детей успокаиваться: попросите ребенка остановиться, перестать работать, сделать глубокий вдох через нос и медленно выдохнуть через рот, считая до пяти. Практикуйте этот способ со своим ребенком, когда он спокоен.Когда вы заметите, что ваш ребенок нервничает, напомните ему о шагах, которые вы практиковали, и следуйте им вместе с ребенком. Через некоторое время ребенок сам начнет использовать этот метод, чтобы иметь возможность выражать свои чувства полезным и социально приемлемым способом.

.

Смотрите также