Как испечь колобок для ребенка


Колобок и его друзья: сказочная выпечка | Рецепты | КУХНЯ

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел... Оказывается, Колобок был не единственным беглецом в истории литературы и кулинарии. У него была большая группа поддержки. Теперь вы можете сами приготовить одного из героев этой компании. И съесть, пока не убежал.

Колобок

Родина: Россия

Сюжет: известен всем с детства - пролетарское происхождение, музыкальное образование, закончил свои дни в пасти хитрой лисы.

Черты характера: легкий на подъем, доверчивый, творческий, личность, склонная к импровизациям.

Фото: flickr.com

Рецепт: «колобок сметанный»

200 граммов сливочного масла

200 граммов сметаны

125 граммов сахара

240 граммов муки

Полчайной ложки соды, соль

Факультативно - сусеки, амбары и голодный дедка.

Приготовление:

Растопленное масло смешать с остальными ингредиентами, из теста сформировать небольшие шарики, присыпать мукой и выложить на смазанный маслом противень. Печь при температуре 200 С до золотистого цвета. На окошке не студить!

Норвежский пирог

Родина: Норвегия

Сюжет: безымянный, но очень вкусный пирог был испечен многодетной матерью семерых детей, после чего вероломно сбежал. Безуспешно съесть пирожок пытались дровосек, петух с курицей, утка и гусь с гусыней. «Подложила свинью» пирогу свинья, - предложив свои услуги в качестве перевозчика через реку, хрюшка-Харон вероломно слопала беднягу.

Черты характера: в отличие от русского душой (практически Татьяна Ларина) Колобка обладал несносным нравом и придумывал жаждущим его теста дразнилки. Не любил детей, животных и переправы через реку.

Фото: flickr.com

Рецепт: «норвежский пирог принца»

Для теста:

250 г несоленого сливочного масла

2/3 стакана сахара

1 яйцо

1 желток

2 и 2/3 стакана муки

Для начинки:

1 и 1/3 стакана молотого миндаля

1 и 1/4 стакана сахарной пудры

2 яичных белка

1/2 ч. л. экстракта рома

2 ст. л. воды

Приготовление:

Смешать размягченное масло, сахар, яйцо, желток и муку до образования шара, две трети теста выложить на дно смазанной формы. Ингредиенты для начинки смешать и вылить сверху. Оставшееся тесто раскатать и вырезать 12 полосок - около сантиметра шириной. Полоски выложить крест-накрест поверх пирога. Печь 50 минут при температуре 180 С. Беречь от свиней!

Толстый блин

Родина: Германия

Сюжет: толстый добродушный Блин убегает от трех старух, зайца, волка, козы, лошади и свиньи. Романтик Блин добровольно жертвует собой, чтобы накормить трех маленьких голодных германских детишек.

Черты характера: добрый и благородный, предпочитает дела, а не слова. С преследователями почти не общается и песенок не поет, а катится своей дорогой.

Фото: www.russianlook.com

Рецепт: «толстый блин с изюмом»

2 ст. л. изюма

160 г гречневой муки

4 яйца

50 г сахара

500 мл молока

100 г сливочного масла

2 ст. л. сахарной пудры

Приготовление

Изюм промыть и замочить в воде на 15 минут. Желтки отделить от белков, взбить с сахаром в пену, добавить молоко, просеянную муку, перемешать. Присоединить взбитые в пену белки, изюм. Тесто вылить в металлическую форму, смазанную маслом, выпекать при температуре 160 С 10-12 минут. Вынуть из духовки толстый блин и нарезать его крупными кусками. Оставшееся масло растопить и подрумянить на нем кусочки блина, посыпать пудрой - дети, особенно голодные, любят сладкое.

Овсяная лепешечка

Родина: Шотландия

Сюжет: маленькая, но очень гордая Лепешка под звуки волынки покидает родной очаг. Мир людей кажется ей жестоким и эгоистичным - портной, ткач, маслобойка, мельник, кузнец, крестьянин покушаются на жизнь героини. Мечтая о единении с природой, Лепешечка попадает в лисью нору, где единение (или съедание) наконец происходит.

Черты характера: безрассудство, перфекционизм.

Фото: flickr.com

Рецепт: «овсяные лепешки»

60 граммов овсяных хлопьев мелкого помола

60 граммов непросеянной муки

щепотка соды, 4 щепотки соли

1 ст. л. растопленного свиного жира

2-3 ст. л. кипятка

Приготовление:

Смешать все сухие ингредиенты, добавить жир и воду, перемешать до получения плотного мягкого теста. На посыпанный хлопьями стол выложить тесто, раскатать в круг и разделить его на восемь частей, оставить на полчаса.

Выпекать 20 минут при 180 С, перевернув один раз. Остудить на решетке - чтобы стали хрустящими. Подавать с сыром, медом или джемом, не допускать попадания в нору лисицы.

Джонни-пончик

Родина: Англия

Сюжет: обманув не только супругов, но и маленького сынишку, сторожившего Джонни, оставляет без обеда рабочих, землекопов, волка и медведя. Обман бедного ребенка, честных английских тружеников и издевательство над животными не проходят бесследно - Джонни съедает лиса.

Черты характера: склочность

Фото: flickr.com

Рецепт: «пончики с сахарной пудрой»

500 граммов муки

2 стакана молока

2 яйца

1,5 ст. л. сахара

3-4 ст. л. сливочного масла

0,5 ч. л. соли

25 г дрожжей

растительное масло для жарки

Приготовление:

Дрожжи развести в теплом молоке, всыпать муку и замесить тесто. Поставить в теплое место подниматься. В поднявшееся тесто добавить яйца, соль, сахар и растопленное масло. Дать подняться еще раз. В разогретое растительное масло ложкой выкладывать тесто, жарить до золотистого цвета. Готовые пончики посыпать сахарной пудрой и ни на минуту не оставлять без присмотра.

Имбирный (Пряничный) мальчик

Родина: США

Сюжет: эклектика Колобка и Снегурочки. Одинокие старики пекут Пряничного мальчика совсем не для вечернего чаепития - имбирный сыночек должен скрасить старость. Но переходный период - из печки в комнату - испортил характер мальчишки. Он сбежал от родителей, не послушался внушений косарей, коровы и свиньи и в конце был съеден лисой. Распад (разгрыз) личности налицо. «Ах, ох, ох! - закричал пряничный человечек. - От меня откусили четвертинку! Ой, ой, от меня откусили половинку! Ай, ай, три четверти откусили! Ну вот, я и пропал». После гибели становится героем бунтующей американской молодежи, по мотивам приключений мальчика снимается блокбастер «Шрек».

Черты характера: слабовольный, легко попадает под влияние окружающих.

Фото: flickr.com

Рецепт: «пряничные человечки»

275 г блинной муки

50 г масла

110 г сахарной пудры

3 ч.л. молотого имбиря

3 ст.л. меда

Сушеная вишня и изюм для украшения

Приготовление:

Растопить масло, смешать с сахаром и растопленным медом, добавить сухие ингредиенты (мука, соль, имбирь). Замесить тесто, дать ему загустеть, остыть и поставить на полчаса в холодильник. Раскатать в пласт, с помощью формочки и шаблона сделать человечков, с глазами-изюминами и ртом из половины вишенки. Выпекать около 15 минут при 180 С. Прочитать лекцию на тему сыновнего почтения.

Пирожок-побегун

Родина: Украина

Сюжет: все колобки и пончики мира отомщены. В этой истории коварная лиса, съев начинку из Пирожка с творогом и выменяв остатки на бычка, попадает-таки в руки крестьянину. И становится шубой - на порицание гринписовцам и на радость жене крестьянина.

Черты характера: развиться как личность не успел - почти в самом начале беглеца съедают.

Фото: flickr.com

Рецепт: «пирожки с творогом»

400 г домашнего творога

100 г масла

3 стакана воды

3 стакана гречневой муки

3 ст. л. муки

200 г сметаны

2 яйца

Приготовление:

Творог протереть с яйцами и столовой ложкой масла. Вскипятить воду, добавить оставшееся масло, всыпать муку и перемешать. Из теста сформировать шарики, сделать лепешечки, сверху положить начинку из творога, защипнуть. Обжаривать в масле с двух сторон. Холить и лелеять.

Вот такие герои - не только с интересными историями, но и со своеобразными рецептами. Приготовить дома любого из них - проще простого. А еще интереснее сделать это вместе с вашим малышом, рассказывая ему в процессе основные вехи жизни каждого из друзей нашего Колобка.

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Русская народная сказка «Колобок» наиболее известна и любима. Можно даже сказать, что именно с этой сказкиначинается знакомство русского ребенка с родным фольклором. Эта сказка имеет богатые возможности использования в воспитании детей.

Проанализируем ее педагогическое содержание. Сказка начинается с того, что старик просит испечь колобок. Старуха сначала отговаривается, что у них нет муки, но затем, по совету супруга, она «по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить». Однако Колобок не стал дожидаться, пока старики его съедят, укатился с хозяйского двора в лес, а дальше последовательно происходят четыре встречи Колобка с лесными зверями (Зайцем, Волком Медведем, Лисой).

Каждая из них может рассматриваться как педагогическая ситуация. Первые три педагогические ситуации сходны по своему содержанию, и их различие состоит только в том, что каждый раз Колобок добавляет к своему жизнеописанию новые подробности предыдущих встреч. В этих трех ситуациях Колобок, оказавшись в опасном и незнакомом лесу, сначала выступает в роли воспитуемого, а встретившийся ему зверь – в роли воспитателя. Это подтверждается тем, что инициатором взаимодействия каждый раз становится зверь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик!

Я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон. На окошке стужон; Я у дедушки ушел, Я у бабушки ушел, У тебя, зайца, не хитро уйти!» . Все встречавшиеся Колобку звери могут рассматриваться только как «плохие» воспитатели, воспринимавшие его как свою законную добычу (в лесу каждый зверь охотится на другого), о чем они его сразу же и оповещают. «Плохой» воспитатель не думает о благополучии воспитанника, а заботится только о своей собственной выгоде (в данном случае звери собираются съесть Колобка). Надо отметить, что дедушка и бабушка также собирались съесть испеченный колобок, но они имели на это право, поскольку бабушка сама его замесила и испекла из собранных с таким трудом остатков муки. Волшебное превращение обычной булочки в живое существо нарушило первоначальный замысел стариков вкусно позавтракать.

Скорее всего, они не видели, как колобок укатился от них («Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше», иначе бы они это бегство (возможно, Колобок покатился потому, что догадался, какая участь его ожидает) пресекли. Не обнаружив колобок на прежнем месте, они могли подумать, что его унес какой-нибудь лихой прохожий. Встретив первого воспитателя – лесного жителя Зайца, Колобок перехватывает у него инициативу взаимодействия, предлагая исполнить песенку, после чего «И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..».

Поскольку оба участника взаимодействия побывали и в роли воспитателя, и в роли воспитуемого, следует внести некоторые коррективы в предложенную схему анализа сказки. Докажем, что встретившиеся Колобку Заяц, Волк и Медведь были «плохими» воспитателями. Для этого перечислим обнаружившиеся у них пороки: безнаказанность (не считают себя подлежащими наказанию за съедение Колобка), безответственность (не собираются нести ответственность за свое поведение), бесстыдство (не обращают внимания на то, что их поведение для Колобка, который не сделал им ничего плохого, огорчительно), властолюбие (распоряжаются Колобком), воровство (хотят присвоить себе то, что им не принадлежит), грубость (ведут себя неприятным для Колобка образом, собираясь его съесть), дерзость (вольно обращаются с Колобком), жестокость (доказывают Колобку свою значимость), зложелательство (хотят причинить вред Колобку), напористость (собираются съесть Колобка, что не может не вызвать его протест), настойчивость (собираются добиваться своего намерения съесть Колобка, несмотря на то, что для него это неприемлемо), самонадеянность (считают свои силы достаточными, чтобы съесть Колобка), самоуверенность (считают свои мысли о том, что Колобка надо съесть, правильными и тут же их озвучивают), своеволие (хотят поступать по своей воле – съесть Колобка), убийство (желают лишить Колобка жизни), чревоугодие (желают угодить собственному чреву) 49 и др.

Поскольку встретившиеся Колобку звери – «плохие» воспитатели, то они не собираются его воспитывать, но применяют к нему некоторые методы и средства русской народной педагогики50. Это метод угрозы из группы методов стимулирования поведения воспитает Колобок(«Колобок, колобок! Я тебя съем») и метод лишения (жизни) из группы методов наказания (как уже указывалось, звери – «плохие» воспитатели, чем и объясняется то, что они применяют к Колобку метод наказания, хотя он ничего плохого для них не сделал). Поскольку метод угрозы относится к группе методов стимулирования, звери, вероятно, предполагали, что Колобок замрет в ужасе, и они его легко съедят. Однако такое стимулирование вызвало неожиданное для них поведение Колобка – он начал петь песенку. Можно предположить, что этой песенкой Колобок вводил встретившихся ему зверей в измененное состояние сознания51, в результате чего они расслаблялись, не могли за ним погнаться, и тогда он катился дальше в лес. Слушая песенку Колобка, звери теряли самоконтроль и отвлекались от прежнего своего намерения его съесть, что позволяло ему благополучно укатиться прочь. Следовательно, Колобок, став воспитателем, применяет к зверям методы из группы стимулирования поведения воспитуемых: сначала просьбу («Не ешь меня, косой зайчик!»), а потом отвлечение (средство реализации – песенка).

При этом звери думают, что он применяет к ним метод из группы методов поощрения – развлечение с помощью средства – песенки. Перечислим теперь пороки, которые обнаружил сам Колобок: безрассудство (спасаясь от стариков, он укатывается в лес, где опасностей не меньше), бесцельность (не ставит перед собой конкретную цель), высокомерие (считает себя выше встретившихся зверей, для чего так подробно рассказывает им историю своей жизни), задиристость (старается показать себя не слабее и не хуже зверей), кичливость (любуется собой перед зверями), коварство (скрывает свою истинную цель – убежать, привлекая внимание зверей к своей песенке), самолюбование (любуется своими качествами), спесивость (любуется своим замечательным происхождением).

В данном случае речь может идти о такой форме измененного состояния сознания, как гипноз ‒ «временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания», его похвалили за его ценные качества), хвастовство (обнаруживает перед окружающими свои качества и способности), чванство (любуется своими успехами) и др. В итоговой педагогической ситуации сказки Колобок встретился с Лисой. В отличие от предыдущих сходных ситуаций, когда противниками Колобка были сказочные звери, которые в соответствии с традицией русской народной педагогики являются символами робости (заяц), глупости (волк), неуклюжести (медведь), лиса известна хитростью, которую она проявляет с первых мгновений взаимодействия с Колобком. Если прежде звери сразу говорили, что съедят Колобка, то Лиса поступает по-другому: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький» 54. Тем самым она применила по отношению к Колобку методы русской народной педагогики из группы стимулирования поведения воспитуемого: приветствие и похвалу.

Для их реализации Лиса в обоих случаях использует такое средство русской народной педагогики, как благое слово. Такое «доброжелательное» начало настроило Колобка на благодушный лад, и он сразу запел свою песенку. Затем Лиса, притворяясь старой и глухой, просит Колобка пропеть песенку еще два раза, при этом он каждый раз подходит к ней все ближе и ближе (сначала он вскочил Лисе на мордочку, а затем на язычок). Каждый раз Лиса хвалит Колобка: «Какая славная песенка! … Спасибо колобок! Славная песенка, еще бы послушала». Здесь Лиса применяет сначала методы из группы методов стимулирования поведения воспитуемого: обман (средство реализации – ложь о том, что она плохо слышит) и просьбу (средство реализации – слово), а затем – несколько раз методы благодарения и похвалы (группа методов поощрения).

Их средством реализации также является благое слово. На завершающем этапе этой педагогической ситуации Лиса применяет метод из группы методов наказания – лишение (жизни), а средством его реализации выступают острые лисьи зубы. Колобок. Там же Лиса тоже «плохой» воспитатель, она заботится только о своем благе и при этом обнаруживает следующие пороки56 (дополнительно к тем, которые были отмечены у других зверей – ее предшественников в общении с Колобком): выдержку (скрывает свое истинное отношение к Колобку), коварство (скрывает от Колобка свои истинные намерения), лицемерие (высказывает те мысли, которые скрывают ее настоящее отношение к Колобку), льстивость (вызывает своими словами приятные эмоции у Колобка, чтобы добиться своих целей), потакание (содействует самолюбованию Колобка), притворство (изображает свое немощное состояние, чтобы Колобок приблизился к ней), хитрость (желает съесть Колобка без особых трудов, чтобы не пришлось его догонять) и др.

Колобок опять продолжает действовать по все тому же, трижды опробованному, сценарию, который принес ему успех при встрече с другими зверями. Однако совсем иное поведение Лисы должно было его насторожить, но он не обращает на это внимания и не чувствует опасности. Колобку не хватило некоторых добродетелей, чтобы правильно разрешить новую педагогическую ситуацию. Среди них ‒ бдительность (постоянно быть готовым к появлению врагов и их отражению), внимательность (воспринимать все без изъятия, а он не заметил, что слишком близко подошел к Лисе), молчаливость (потребность не говорить много, а он увлекся пением и забыл об опасности), осторожность (потребность предусмотреть возможность опасности со стороны Лисы), осмотрительность (прежде пения следовало выявить препятствующие этому обстоятельства), рассудительность (совершать действия после проверки их правильности умом), самовластие (сохранять власть над своими действиями), скромность (потребность не привлекать к себе внимания), тихость (потребность не привлекать к себе внимания многословием)и др. В конце анализа сказки следует предложить пути использования сказочной педагогической ситуации в современном процессе воспитания. Обычно студенты затрудняются в ответе на этот вопрос.

Они исходят из сложившегося в обществе стереотипа восприятия сказки таким образом, что Лиса съела Колобка потому, что он убежал от дедушки и бабушки. При этом забывают о том, что если бы он остался, то старики сами бы его съели. Следовательно, предлагать для обсуждения с ребенком, только что прослушавшим сказку, соображения о том, что «вот не будешь слушаться, будешь убегать от мамы и папы, тебя тоже какие-нибудь злые люди схватят и убьют», было бы не правильно. На логическую ущербность этого подхода может указать воспитателю и сам ребенок. Таким образом, следует подчеркнуть, что Колобок оказался в сложной ситуации, когда все намереваются его съесть, и молчание Лисы по этому поводу было воспринято им как дружеское участие к его замечательной личности. Маленькому ребенку следует объяснить, что его самого злые люди могут рассматривать как «лакомый кусочек», поэтому не следует разговаривать с незнакомыми людьми («Никогда не разговаривайте с неизвестными»), поддаваться на их ласки и похвалу, посулы показать что-то интересное у них дома и т.п. Родители не должны оставлять ребенка без присмотра. Иное поведение родителей продемонстрирует окружающим то, что они не слишком умны и потому не воспринимают своего ребенка как главную ценность в жизни, если не задумываются об опасностях окружающего мира.

Таким образом, подводя некоторые итоги, можно отметить, что историю Колобка следует использовать для воспитания у ребенка добродетелей и искоренения пороков, ведь из-за недостатка первых и множества вторых Колобок был съеден Лисой. Кроме того, эта сказка еще раз подтверждает, что хлеб – самое удивительное кушанье, и с ним могут случаться настоящие чудеса, в связи с чем следует воспитывать у ребенка уважительное отношение к хлебу.

Творожные колобки рецепт для детей (из творога)

 

Ингредиенты:

1 пачка (250 граммов) творога,
1 куриное яйцо,
1 ст. л. сахарной пудры либо сахара,
3 ст. л. муки,
1 ст. растительного масла.

Творог полезен для растущего организма, он содержит необходимый для крепких костей и зубов кальций. Поэтому старайтесь ежедневно включать в меню ребенка блюда из творога.
Творожные колобки — замечательный завтрак для ребенка. И такой веселый – отличное настроение на весь день ему уже обеспечено. Приготовление занимает совсем немного времени.

Творожные колобки — Приготовление:

Яйцо смешать с сахаром и добавить пачку творога.

Все энергично взбить вилкой, чтобы масса стала пышной.

Добавить муку и снова перемешать.

Растительное масло вскипятить в кастрюле. Отделить небольшой кусочек творожной массы, обвалять его в муке. Отщипнуть маленький кусочек теста и на ладони скатать из него шарик.

Не забудьте руки периодически припылять мукой, чтобы тесто не липло. Маленькие шарики осторожно бросать в кипящее масло. Не бросайте слишком много шариков в кастрюлю — они не должны лежать один на другом, чтобы не слипнуться!

Шумовкой помешивайте колобки, чтобы они переворачивались и обжарились со всех сторон. Готовые творожные колобки положите на бумажное полотенце, чтобы убрать лишнее растительное масло. Завтрак для любимого крохи готов.

Приятного аппетита!

Поделиться ссылкой:

 

 

Автор: Валерия Лучная

Повар-кондитер. Мама двоих детей. Люблю готовить и делиться своими рецептами.

» Валерия Лучная опубликовала рецептов: 929

о чем на самом деле сказка «Колобок»

Привет. Меня зовут Дмитрий Макаров, и сегодня мы поговорим с вами о «Колобке». В 2011 году Ульяновская область объявила себя родиной Колобка. Местный краевед Сергей Петров сделал вывод, что Колобок происходит от колебятки, так в старину в Поволжье называли остатки теста. Планировалось даже построить огромный тематический игровой парк, посвященный сказке о Колобке. Там должны были появиться колобкодром, усадьба Колобка, кондитерский цех. Кажется, дело не пошло, но сувениры, Колебятка и Колебятку, то есть мальчика и девочку Колобка, там активно продают и сегодня.

Что такое на самом деле Колобок, никто толком не знает. Вероятно, слово восходит к славянскому «коло», колесо, а «бити коло» значило сбивать масло. Какие-то неопознанные «колобья» встречаются в новгородской берестяной грамоте конца XIV века, где записаны рекомендации по выпечке хлеба. Видимо, колобок это какое-то круглое мучное изделие, на том и остановимся.

Сказка про Колобка общая для славянских народов, ее рассказывают не только русские, но и сербы, и хорваты, и украинцы. Сюжет, кстати, известен далеко за пределами славянского мира, и в скандинавских странах, и у татар, и у узбеков, а вариация на его тему, как мы сегодня увидим, существует и в Соединенных Штатах.

Напомню вам, хотя такое разве забудешь, старик попросил старуху испечь колобок, та поскребла по сусекам, замесила тесто, испекла большой румяный колобок. А тому надоело лежать, и он сбежал. В пути встретил зайца, волка, медведя и лису. И все ему говорили: «Колобок, колобок, я тебя съем». А он им пел песенку. В авторском пересказе Константина Ушинского вот такую: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро мне уйти». Пел и катился дальше. Только лиса-плутовка, сказав, что плохо слышит, попросила спеть «на бис», прямо у нее на мордочке, ну и съела лиса колобка.

Такое нагнетание сюжета, повторяющаяся на манер болеро композиция, характерна для восточноевропейских сказок. Но сам сюжет про новоиспеченного, сбежавшего и погибшего, известен всему миру. Например, в 1875 году в американском журнале Saint Nicolas Magazine была опубликована сказка «Пряничный человек». В ней старик и старуха грустили, что у них нет сыночка, и сделали пряник в форме человечка. А тот испекся и убежал. Встретил молотильщиков, жнецов, корову и свинью. «И ты меня не поймаешь» — говорил он каждому. Но потом встретил лису. Здесь есть элемент в духе истории про Ганнибала Лектера. Пока лиса ест человечка, он констатирует: «Ой, четвертинку меня съели! Ой, половинку меня съели! Ой, всего меня съели!».

Трагическая история, одна из первых, с которыми встречается, взрослея, маленький человек, когда начинает читать. В такой сказочной форме он сталкивается с неотвратимостью смерти. Известно, что дети в три-пять лет начинают осознавать, что существует смерть, и что они смертны. Психолог Ирвин Ялом в своей книге «Экзистенциальная психотерапия» приводит многие примеры из своей практики работы с детьми. Цитирую. Девочка четырех с половиной лет внезапно сказала своему отцу: «Каждый день я боюсь умереть, мне хотелось бы иногда не вырастать, чтобы никогда не умирать». Другая девочка в три с половиной года попросила положить ей на голову камень, чтобы она перестала расти, и не могла состариться и умереть. Четырехлетняя девочка рыдала целые сутки после того, как узнала, что все живые существа умирают. Мать смогла успокоить ее лишь одним-единственным способом, молчаливым подтверждением того, что она, ее малышка, никогда не умрет.

Есть еще один момент в сказке о Колобке, который мне не дает покоя. Старик и старуха не похожи на папу и маму условной Снегурочки, сделавших себе ребенка из подручных материалов. Они вообще-то испекли Колобка, чтобы его съесть. При этом они воспринимаются нами как его родители, в этом смысле «Колобок» вдвойне страшный сюжет.

В черно-белом анимационном фильме «Колобок» 1936 года, одной из первых работ «Союзмульфильма», другие звери не дают лисе слопать Колобка. В финале за ним несутся бабка с дедкой, все-таки выхватывают и несут домой, видимо, чтобы съесть не торопясь. Спасается от лисы и возвращается домой Колобок и в фильме знаменитого режиссера-кукольника Романа Давыдова, 1956 года. В финале дедушка прижимает хлебобулочное чадо к груди, а бабушка говорит: «А, будешь теперь старших слушаться!». Так история Колобка становится еще историей о непослушании, хотя изначально, видимо, эта тема в сюжете отсутствовала, был бег от смерти.

Это роднит сказку про Колобка с сюжетом про Красную Шапочку. Конечно, в той истории речь не только о большом страшном мире, полном опасностей, но и о взрослении, о встрече с мужчиной-волком. В «Колобке», на первый взгляд, сексуальных смыслов не спрятано. Или спрятано? Если вы попросите Google показать анекдоты про Колобка, многие из них будут с сексуальным подтекстом. Скажем, когда Колобка хотят Волк с Лисой изнасиловать, но не могут понять, каким именно образом, он говорит: «Не надо! Не надо!», а те спрашивают: «Чем ты это сказал? Чем ты это сказал?». Ну и так далее.

Возвращаясь к теме смерти, не могу не вспомнить авангардный анимационный фильм Анатолия Кочеваткина «Колобок. Однажды в Чернобыле», снятый в 2008 году, где радиоактивный Колобок, похожий на жуткую тотемную маску, взрывает тех, кто его съедает. И в итоге, взорвав лису, обретает руки и ноги.

Что вообще должно случиться с Колобком, если тот выживет и повзрослеет? Об этом задумался Эдуард Успенский в рассказе «Колобок идет по следу». Я думаю, многие из вас помнят прекрасный анимационный фильм, поставленный по этому тексту. Конечно же тот, кто когда-то убегал, должен непременно заниматься поиском убежавших и пропавших, иными словами, Колобок становится следователем. И вы знаете, что-то в этом есть жутковатое, ведь Колобок, он жаждет свободы, он не хочет быть съеденным ни родителями, ни теми, кого он встречает по пути. Но свобода невозможна, либо тебя съедят, либо ты вырастешь, примешь правила игры и начнешь ловить тех, других, кто также как ты когда-то в юности жаждал этой самой свободы. А может, даже и есть их.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Русская народная сказка КОЛОБОК Жили-были дед со

Русская народная сказка КОЛОБОК

Жили-были дед со старухой. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребёнок в семье должен быть желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели и положили его на подоконник остужаться

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра

Покатился колобок по дорожке и встретил сначала зайку

Потом волка

Потом медведя

Заповедь третья: Научите ребёнка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая и хитрая

Заповедь четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Лиса его раз и съела

Заповедь пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций

Вот такая известная всем сказка получилась с пятью важными заповедями для вашего ребёнка. КОНЕЦ!

Размышления о прототипах сказочного Колобка. Испекли его по рецепту из сказки | Путешествия,находки, размышления

Доброго времени суток Вам, уважаемые читатели и подписчики канала!

Рассмотрим сегодня всем знакомую детскую сказку Колобок.

Она одна из серии первых любимых сказок для малышей. Коротенькая, простенькая, однако, конец у нее  печальный.

Жаль, что авторы не создали для детишек позитивный, жизнерадостный вариант этой сказки?

Фотоколлаж автора из собственных материалов с добавлением фото из свободного доступа. Яндекс картинки.

Фотоколлаж автора из собственных материалов с добавлением фото из свободного доступа. Яндекс картинки.

А так ли проста эта сказка?  И какие реально события легли в основу ее сюжета?

Рассмотрим ряд версий и выберем ту, которая Вам покажется более правдивой.

Ко всему этому, испечем небольшой , круглый хлебец по рецепту указанному в сказке..

Напомню

В печатном виде произведение было опубликовано впервые в 1873 году, в первом томе «Народных русских сказок» А. Н. Афанасьева.

Откуда взялось имя главного персонажа сказки Колобок?

В Википедии  указывается ,что это небольшой, круглый «хлебец».

Коло бить – это  выбивать о поверхность  стола тесто для плотности (такие манипуляции с тестом проделывают хозяйки и сейчас).

Само слово "Колоб" - русское.

Колобок  -  скорее всего, уменьшительное от колоб.

Приводится еще понятие «околобеть», то есть  сжаться в комок.

Справка

В 1610—1613 годах в Москве были «росписи царского кушания».  В этих  меню упоминается блюдо колоб.
Для изготовления использовали: 3 лопатки крупчатки, 25  куриных яиц, сало говяжье.

Но не все так просто.

Если отбросить материальное, то образная  версия  прообраза Колобка достается  нам от пращуров.

Они рассказывают про  смену времен года под влиянием Солнца- Кола.

Как  живительное Солнце - Колобок катится во времени , от одной поры года к другой , по календарному году.

Сначала оно мягкое, затем палящее, умеренное и зимнее.

В сказке Колобок встречает белого зайца - зиму. Серого волка - весну, бурого мишку - лето, а потом и  хитрую, рыжую лису – осень, которая и съедает его.

Происходит это 23 сентября –  в день осеннего равноденствия.

Значит рожден колобок- 22 декабря, в день зимнего равноденствия (из свободного лит.источника).

Ежегодно, циклично сюжет повторяется.

Колобок рождается, катится, радуется, чтобы осенью снова быть съеденным и возродиться  в декабре.

На мой взгляд, очень достойная версия!

Есть похожая на предыдущую, но  Колобок  в этом варианте – Луна

Колобок – Луна. Дед и Бабка - славянские Боги: Тарх  и Джива.
Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса -  названия  созвездий. Их 16.
Создание колобка  (полнолуние) соответствуют созвездиям Девы и Льва.

Время идет на убыль, в каждом созвездии часть Колобка уменьшается,  в конце концов Лиса  его окончательно  съедает ( в новолуние).

Далее цикл опять повторяется. Колобок вновь возрождается.

Приведу несколько не обычную, свою версию, которая могла бы послужить прототипом  Колобка, основанную на старинном славянском ритуале «перепекания» дитя.

Справка

Полесский архив. Описание Н. Я. Никифоровского ( изложение доработано автором)

Мать  сначала пекла в печи хлеб на поде (на  нагретых  подметенных кирпичах  в центре  печки).

 Подовой называют печь, в которой топка лишена зольника.

Когда уже огня не было и оставался лишь Дух ( жар), понарошку  разыгрывался спектакль символизирующий сжигание болезни.

Мама осторожно сажала, своего  болеющего, хиленького годовалого  ребенка на лопату, обмывала водой, которой приглаживала ранее хлеб (особенно детскую голову).

Ставила  лопату   на припечек ( перед аркой входа в печь, и сухое тепло умеренно прогревало тельце  ребенка).

Все занимало минуту и менее.

В это время дверь отворяла знахарка и выкрикивала: « Что, ты делаешь?»

Мать : «Сушь (болезнь) пеку!»

Примечание.

В смысле, отжигаю!

Знахарка:

« Ну, пеки, пеки,  чтобы ее не было!» - и  тут же снимала ребенка с лопаты, укрывала холстиной.

Примечание

Кратковременное воздействие тепла (по такому же принципу и холода ) запускают  защиту организма ребенка - иммунитет.

Помните по сказке, сначала тепло, затем холод! Пекся Колобок в  печи, а охлаждался на открытом окошке.

Колобок - ребенок вполне мог быть сыном женщины, ведь раньше в 40 лет уже считалось – бабушка. Которая еще могла родить, правда изнуренный частыми родами организм производил мелкое, плохо растущее, хворое ( от слова хворать) дитя.

Получался эдакий поскребыш!

Почему же сказка в этом случае  в конце недобрая?

Суть отрицательного конца приключений Колобка, в поучении правилам поведения в сообществе и при взаимодействии с природой.

Нельзя самовольно детям без взрослых бегать в лес, там не безопасно! Нельзя доверять  никому, особенно  хитрым, лестным речам.

На досуге мы испекли по указанному в сказке рецепту  хлебный Колобок.

Вот Вам и Колобок! Фото автора.

Вот Вам и Колобок! Фото автора.

Он имел запах сливочного масла, плотный, маленький и почти безвкусный.

Наверное потому, что Курочка Ряба запоздала и не снесла еще, обещанное простое яичко!

Привожу фотографии технологии воссоздания хлебного Колобка по рецепту из сказки.

Мука. Фото автора.

Мука. Фото автора.

Фото автора.

Фото автора.

Сметана. Фото автора.

Сметана. Фото автора.

Катаем Колобок. Фото автора.

Катаем Колобок. Фото автора.

Обмазали сливочным маслом. Фото автора.

Обмазали сливочным маслом. Фото автора.

И выпекли румяный Колобок. Фото автора.

И выпекли румяный Колобок. Фото автора.

Ну, вот, Дорогие читатели и подписчики, теперь Вы знаете как выглядит сказочный Колобок.

Надеюсь, Вам понравилось.

Какая версия происхождения Колобка Вам кажется более реальной?

Можете попробовать испечь Колобок !

Благодарю, что дочитали статью до конца.

Всем здоровья и добра!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

С Уважением, Ваш Алекс Путешественник!

Персональный сайт - Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по сказке "Колобок"

 

Версия для слабовидящих

 

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений                                                                                   

  Тема: «Колобок» (по мотивам русской народной сказки)                                                                                                                                                                 

  Дата проведения: 19.03.2013                                                                     

 Подготовил: воспитатель Завьялова Елена Анатольевна                                                                                                                          

 Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах . Продолжить знакомство с числом четыре.                              

Обучающие задачи: Упражнять в умении различать геометрические фигуры, обследуя предмет осязательно – зрительным путем. Отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации. Составлять целое из частей.                                                

Развивающие задачи: Продолжать развивать умение называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, память, внимание, мышление.                                                                                                

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, умению вести диалог в форме вопрос – ответ. Воспитывать исследовательский интерес.                                                                                                                                                         

Используемые методы и приемы: Игровая ситуация. Загадки. Логические задачи . Конструирование.                                  

Дополнительный материал: тетради Е.В.Колесниковой.                                                                                                  

Оборудование: Сказочный домик, настольный театр, геометрические фигуры, картинка с изображением зайчика, карандаши, конструктор, птичка на палочке, мячики, телевизор.                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», « Здоровье», «Социализация».                                                        

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.                                                  

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в развивающих и дидактических играх - отгадывает загадки, отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время игр, проявляет эмоциональную отзывчивость, внимательно слушает, выполняет имитационные движения во время физ. минуток. конструирует по словесному объяснению.

                                                                              Содержание:                                                                                      

Организационный момент. Дети сидят на скамейке. Перед ними стоит сказочный домик (атрибуты для показа сказки, герои сказки, геометрические фигуры) Воспитатель:– дети вы любите сказки? Дети: да! Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про колобка, а вы мне поможете?  

1 Часть

Дидактическое упражнение «Катится – не катится» Воспитатель: Вот слушайте и смотрите. Жили – были (ставит героев сказки) Дети: дед да баба и решили они на праздник испечь… Что? Дети - колобок. Воспитатель показывает геометрическую фигуру треугольник. Вот такой …, Поставили на окно студится, а колобок посидел, посидел стало ему скучно и он покатился. Воспитатель просит ребенка показать, как покатился колобок. Ребенок берет и пробует его покатить – не катится. Воспитатель: Почему колобок не катится? Предполагаемые ответы детей - Треугольник не катится у него уголки, колобок такой не бывает. Воспитатель: Вот еще такой колобок испекла бабушка… Воспитатель: показывает геометрическую фигуру квадрат . Воспитатель просит ребенка показать, как покатился колобок. Ребенок берет и пробует его покатить – не катится. Почему колобок не катится? Предполагаемые ответы детей - квадрат не катится у него уголки, колобок такой не бывает. Воспитатель Вот еще такой колобок испекла бабушка… Воспитатель показывает геометрическую фигуру - круг. Поставили на окно студиться, а колобок посидел, посидел, да стало ему скучно, и он покатился. Воспитатель просит ребенка показать, как покатился колобок. Ребенок берет и пробует его покатить – круг (колобок) покатился. Почему колобок покатился? Он круглый у него нет уголочков. Воспитатель: правильно.

2 Часть

Слушайте внимательно, что случилось дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. «Колобок, колобок я тебя съем». Не ешь меня, я тебе загадку загадаю: Заяц на рынке купил ботинки, в лесу примерял - все потерял, Плачет косой - зима на носу, замерзнет в лесу. Воспитатель. Сколько ботинок потерял зайчик? Думал, думал заяц - не отгадал загадку. А вы как думаете, сколько ботинок потерял зайчик? Почему четыре? Давайте посчитаем. (Ответы детей.) Воспитатель: давайте проверим (рассматривают картинку, считают, открывается цифра 4) - молодцы правильно 4 ботинка. Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Ребята давайте поможем колобку – вставайте мы вместе споем и даже покажем. Физ. Минутка «Солнышко» Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз). Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши). Воспитатель – Развеселился волк и отпустил колобка. Покатился колобок дальше. Давайте и мы с вами посмотрим, куда покатился колобок? Дети встают и идут за парты. Встретил колобок медведя. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня я тебе меду дам. Игра. « Хватит ли медведям бочонков?» (в тетрадях) Ребята давайте узнаем, хватит ли медведям бочонков с медом? Посмотрите на картинки, возьмите карандаши и проведите дорожки от медведей к бочкам с медом. Провели- молодцы! Всем хватило? - Да! Давайте посчитаем. Сколько медведей? - Четыре. Сколько бочонков с медом? – Четыре. Всем хватило меду! Воспитатель: Наелся медведь меда, стал добрым и отпустил колобка, покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебе пирогов напеку. Конструирование. Ребята давайте поможем колобку испечем пирожки. Посмотрите у вас на столах лежат кусочки пирога вам нужно его собрать – испечь, чтобы он был целый. Собрали – испекли пирожки. Какого цвета пирожки? Воспитатель спрашивает детей по очереди. Молодцы! Вот как много испекли пирожков. Пирожки какой формы? Дети - круглой. Вот лиса обрадовалась и отпустила колобка. Покатился колобок дальше. На встречу ему летит птичка. Давай колобок с тобой и с ребятами поиграем ? Поиграем с птичкой? Дети – Да. Воспитатель: смотрим на птичку только глазками. Гимнастика для глаз с предметом (птичка на палочке, дети следят глазами за ее движением) Прилетела птичка собой невеличка. ( движения по кругу) Как она летела все дети глядели (движения вправо, влево ) Как она садилась все дети дивились. (движения вверх – вниз).

3 Часть

Поиграл колобок с птичкой, и захотелось ему домой к бабушке и дедушке. Давайте встанем и покажем колобку дорогу. Дети выходят из-за парт и идут к сказочному домику. Дедушка с бабушкой обрадовались, что колобок вернулся, начали его спрашивать, где он был и что делал. Ребята поможем колобку ответить на вопросы? Да! Рефлексия Кого колобок встретил первым, вторым, третьим, четвертым? Сколько всего диких животных он встретил? Давайте посчитаем. Что колобок ответил лисе? Давайте еще раз посмотрим на пирожок. Какой формы пирожок? На что он похож? Сколько пирожков у меня в руке? Сколько пирожков вы напекли? Посмотрите на колобка, какой он формы? Вам понравилась сказка? - Да! Хотите еще напечь пирожков?- Да! Дети идут играть 

 

 

Рецепт пряничных человечков | Дорота Каминьска

Пряничные человечки каждый, кто смотрел Шрека, хотел хоть раз испечь. Рецепт имбирных человечков такой же, как и рецепт шоколадных пряников с какао. Только тогда для использования достаточно единственно правильной формы. Вы помните файлы cookie? Такой забавный пряничный человечек! У вас нет формочки для печенья? Это не проблема! Достаточно немного настойчивости, чтобы их приготовить. Ведь несколько кусочков, особенно более крупных, легко можно разрезать ножом, положив шаблон, вырезанный из бумаги, на раскатанное имбирное тесто.Даже самой простой глазури и правильной формы хватит для создания забавных пряничных человечков. Смотрите рецепт пряничных человечков - как приготовить пошагово.

См. Также : Лучшие рецепты на Рождество

Я впервые испекла своих пряничных человечков несколько лет назад, украсив их только белой глазурью.

Рецепт пряничных человечков

Некоторые из них я сделала классического светлого цвета и перед выпечкой покрасила несколько десятков в красный цвет, добавив в тесто пищевой краситель.Красный, корпоративный, я разослал своим клиентам на Рождество. Мне очень нравится готовить съедобные подарки, а ты?

Пряничные человечки

Пряничные человечки шоколадные или классические на выбор. Показываю рецепт выпечки и идеи, как украсить пряничных человечков на Рождество.

Подготовка: 3 часа 15 минут

Приготовление: 10 минут

Измельчение: 3 дня

Всего: 3 часа 25 мин

Категория: Десерт

Кухня: Польша

Рецепт: пряничные человечки, пряничные человечки, пряничные человечки, пряничные человечки, пряничные человечки, пряничные человечки

Количество порций: 3 противня из духовки

Калорийность: 68 .91kcal

Рецепт: Dorota Kamińska

☟ В моих рецептах стакан всегда составляет 250 мл, кубик масла - 200 г, а ложка или чайная ложка - плоские, если я четко не укажу иное.

Тесто
Для украшения
НРАВИТСЯ РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ДОРОТИ?

Присоединяйтесь к более чем 15 000 человек, подписавшимся на рассылку новостей! Я отправляю всего 2-4 сообщения в месяц.Используйте подсказки о том, что приготовить из сезонных ингредиентов, имеющихся в настоящее время в магазинах. Вы узнаете, что я делаю, какие интересные вещи рекомендую, и получите горстку кулинарных (и не только) идей.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА - БЕСПЛАТНО

Размер порции: 1 кекс (прибл. 5 x 5 см) | Калории: 68,91 ккал (3%) | Углеводы: 12.125 г (4%) | Белки: 0,958 г (2%) | Жиры: 2,042 г (3%) | Насыщенные жиры: 1,042 г (7%) | Холестерин: 5,83 мг (2%) | Натрий: 36 мг (2%) | Калий: 24 мг (1%) | Клетчатка: 0,46 г (2%) | Сахар: 6 г (7%) | Витамин А: 46,1 МЕ (1%) | Витамин С: 0,1 мг | Кальций: 5,7 мг (1%) | Железо: 0,5 мг (3%)

Пряничные человечки - версия без какао

В этом году я делаю ставку на пряничных человечков , хотя мне очень хочется снова испечь яркие и украсить их, чтобы они напоминали печенье «Шрек».Между тем счастливые негры радуют глаз и нёбо. Как вы думаете, какие самые крутые?

Пряничные человечки рецепт

Проще всего украсить белой глазурью. Но для самых красивых требуется несколько цветов, поэтому вам придется использовать пищевой краситель. Также можно использовать кондитерские украшения, особенно красочные шары.

Пряничные человечки

Как они вам нравятся? Интересно, умеешь ли ты печь и пряничные человечки? Сообщите в комментариях, какой цвет вы выбрали и как вам удалось его украсить :).

Мои книги, электронные книги и украшения

Рецепты суперпродуктов

Поваренные книги и электронные книги по кулинарии

Электронная книга в подарок

проверьте и начните использовать

сегодня Дорота Каминска

Привет, меня зовут Дорота, и я создаю рецепты с видео. Я автор книги «Суперпродукты по-польски», и мой любимый город, в котором я живу, - это Вроцлав :). Я люблю готовить и кормить себя и других, раньше моим хобби было печь ватрушки, а потом я увлеклась похуданием… едой;).Вот уже несколько лет я советую вам, как есть вкусно и полезно (можно!), Чтобы чувствовать себя хорошо, иметь много улыбки и энергии, а также хорошо проводить время не только на кухне. Подробнее обо мне

.

Bajka o Piernikowym Boga1 / Пряничный человечек - Белая тарелка

Давным-давно, за горами и лесами, жил Дзиад, и Баба жил с ним. У них не было детей, поэтому, когда настали долгие осенние вечера, они оба сели за стол и грустно смотрели на искры, прыгающие в печи.
Однажды Баба решил испечь несколько сладких печенек, чтобы спокойно их жевать и запивать чаем.

Она продолжала приставать, приставать, пока у нее не появилось много пирожных.Пока она вынимала их из печи, один из них выскочил из подноса и побежал по кухне.
- Я Пряничный человечек! Я Пряничный человечек! - весело крикнул он.
Баба посмотрел на дедушку. Дед посмотрел на Бабу, и они мысленно увидели, как поднимают Пряничного мальчика. Они хотели, как и их сосед, который вырастил Дюймовочку в тюльпанах, иметь кого-то, кого можно любить.

Но у Лудзика были другие планы. Он выскочил через щель между дверью и полом и побежал.
По дороге он проходил мимо детей и животных. Голодные фермеры и дамы, которые, держа во рту карамельный шоколад, говорили: «О!» Потому что они знали, что нет ничего лучше, чем вкус свежеиспеченного имбирного печенья.

Мужчина бежал и никому не удалось его поймать. В какой-то момент он увидел перед собой большую широкую реку. Он знал, что в одиночку ему не пройти. И тут он увидел живот Лизы, которая предложила ему транспорт на спине.

Пряничный человечек набросился на Лизу, схватил его за шерсть и стал смотреть на берег реки, довольный бегством от людей.
Затем лисица погрузила в реку свой хвост, затем спину, так что человеку приходилось подниматься все выше и выше, пока он, наконец, не сел на голову Фокса.
Отсюда недалеко до лисы…

Пряничное печенье, Piernikowe Ludiki
/ рецепт из книги Джима Эйлсворта и Барбары МакКлинток «Пряничный человечек» /

2,5 стакана муки
1 чайная ложка разрыхлителя
¼ чайной ложки пищевой соды
¼ чайной ложки соли
1 чайная ложка корицы
1 чайная ложка имбиря
1 чайная ложка гвоздики
1/4 чайной ложки пряностей для пряников

Перемешайте в миске.

Во второй чаше:

1 яйцо
2/3 стакана темной патоки
6 столовых ложек мягкого сливочного масла
1 стакан темно-коричневого сахара

Смешайте сухие ингредиенты с влажными, перемешайте и поставьте в холодильник на 1 час.
Разогрейте духовку до 175 градусов C.
Раскатайте тесто до толщины 0,5 см.
Вырезать фигурки слепком.
Украсить изюмом.
Выложить на противень, смазанный маслом. Выпекать 8 минут.
Остудить на решетке.
Из данного рецепта выйдет ок.20 мужчин высотой 5 см.

.90 000 хрустящий друг Шрека. Как приготовить рождественские пряники?

Пряность для имбирных пряников купить легко в любом магазине, но если вы хотите самостоятельно придать аромату пирогу, используйте корицу с добавлением имбиря, гвоздики, очищенного кардамона и щепотки мускатного ореха, душистого и черного перца.

К нагретому содержимому кастрюли добавить масло, тщательно перемешать и дать немного остыть.Затем в эластичную массу всыпать муку, соду и яйца. Замесите тесто, раскатайте его на посыпанной мукой доске до толщины примерно полсантиметра и начните вырезать формы. Мы также можем посыпать их разноцветной посыпкой. Выкладываем их на противень, хорошо защищаем бумагой для выпечки и ставим в духовку примерно на 10 минут при 200 ° С.

Вам не нужно беспокоиться, если печенья выходит много, и вам не нужно ждать до Сочельника, чтобы приготовить их - они легко могут полежать, а время только добавит их хрусткости.

Фото: Newsweek_redakcja_zrodlo

На полках магазинов легко найти красочную глазурь, что, безусловно, облегчит нашу работу.Вы также можете сделать это самостоятельно, например, используя:

- 1 белок
- 1 стакан сахарной пудры
- большая ложка лимонного сока или любого другого сока - в зависимости от желаемого цвета глазури

Взбить белок до пены, всыпать сахарную пудру, добавить сок выбранного цвета и натереть все до однородной массы.Если он слишком густой, можно добавить еще немного сока или воды, если он слишком жидкий - сахарной пудры. Если, прикоснувшись к нему ложкой, вы заметили прилипание ниток, все должно быть в порядке.

После выпечки пряничных человечков, до застывания массы, мы можем украсить ее, нарисовав любые узоры с помощью специальной соковыжималки, либо обычного мешочка с вырезанным отверстием.

Тогда все, что осталось сделать, это сесть вместе на диване, включить Shrek Forever и поесть!

Кратко о фильме:

Самый популярный анимационный фильм этого года только что вышел на DVD.На этот раз злой Румпельницкий обманет доброе зеленое существо, уведя его в мир, где никто не любит огров. Как Шрек с этим справится? Любит ли его Фиона снова, а Кот в сапогах похудеет? Убедитесь сами всей семьей, посмотрев «Шрек навсегда» в это Рождество.

Что еще может сделать людоед, если ему нужно усмирить ужасного дракона, спасти прекрасную принцессу и вытащить своих родственников из беды? Если вы Шрек, вы можете просто оказаться в доме в качестве степенного главы семьи.Вместо того, чтобы пугать местное население своим внешним видом, как он это делал до недавнего времени, Шрек превратился в знаменитость, роль которой ограничивается автографами на развилках. Где был громкий рев дикого огра? Вспоминая былые времена, когда он чувствовал себя «настоящим людоедом», Шрек становится легкой добычей откровенного Румпельницкого, который хитростью убеждает его подписать пакт. Этот пакт должен позволить Шреку вернуться в старые времена, и в результате людоед оказывается в совершенно другой реальности, в которой на огров охотятся, Румпельницки - король, а Шрек и Фиона никогда не имели возможности это сделать. встретиться.Таким образом, перед Шреком стоит настоящая задача - он должен исправить то, в чем он сумел запутаться, в надежде спасти своих друзей, восстановить утраченную реальность и вернуть свою Единую Истинную Любовь.

.

Felt Gingerbread Man - как сделать человечка из войлока?

Когда Оркан Ксавери с его двойной силой ударил вчера в Гданьске , я попытался прорваться к дому. Я был счастливой душой , , которая справилась с этим довольно гладко. Я должен похвалить здесь общественный транспорт, который (на удивление) не разочаровал! Труднее всего было вернуться домой с автобусной остановки. Когда сильные порывы ветра хлестали меня по лицу, мне просто снилось, как можно скорее залезть под одеяло с чашкой горячего какао.Уф .. это сработало. Ощущая горячее и сладкое послевкусие шоколадного напитка, я уже наслаждался красотой природы. Красиво падал снег и дул чудесный ветер. Приятно было любоваться красивой зимой, когда уже сидишь под теплым одеялом ... Ах, по штампу: как меняется точка зрения, с точки зрения сидения! Ба! подробнее, этот зимний полдень меня уже нарядно вдохновил! Так были созданы два пряничных человечка из фетра :)…

Чтобы сделать пряничного человечка или печенья, как его называют дети, нам понадобится:

фетр светло-коричневый - в цвете имбирного пряника

1 пуговица - диаметр до 5 мм

белый мулине или тонкий шнур для пришивания фигурки

красные и зеленые нитки для пришивания пуговиц

орнамент пайетки

Вискоза или флис

Перламутровая ручка

, которая представляет собой перламутровую ручку для изготовления глазурованных элементов для мужчин (в статье эта ручка выглядит как открытка на день рождения ручной работы - запись в июле 2013 г. или по предоставленной ссылке https: // lacultcraftingpot.wordpress.com/2013/07/25/recznie-made-kartka-urodzinowa-hand-made-birthday-card/

Как сделать пряничного человечка из фетра? Как сделать пряничного человечка из фетра?

1. Загрузите прикрепленный шаблон, нажав ниже. Загрузите выкройку, нажав ниже.

Щелкните ШАБЛОН

2. Нарисуйте шаблон на фетре. Если вы не хотите перерисовывать, можно просто приклеить к фетру скотчем бумажный шаблон, а затем вырезать фигурку.

Скопируйте узор на фетр. Можно использовать маркер или просто наклеить скотчем и вырезать пряничного человечка.

Шаблон фигурки, наклеенный самоклеящейся лентой

2. Вырежьте 2 одинаковых фигурки из фетра. Вырезаем 2 выкройки.

выкройки мужчин - из фетра

3. Пришейте 2 пуговицы на одном вырезе человечка. Пришиваем 2 пуговицы. Используйте красочные нитки.

4. Сшейте вырезанные из фетра 2 фигурки с помощью белого мулине или шнурка, выталкивая их ватой.Вы можете сделать это обычным кольцевым швом - это хороший вариант для детей, или декоративным швом (представляю два).

Сшейте две выкройки пряничного человечка. Используйте белую нитку мулине. Сделать его красивее можно с помощью декоративных строчек.

человек с пришитыми пуговицами, набит

ватой

5. Пришейте петлю вверху, чтобы можно было повесить палку. Сделайте петлю, чтобы потом повесить пряничного человечка.

6. Когда палочка пришита, воспользуйтесь перламутровой ручкой и украсьте ее: сделайте матовые орнаменты, рот и глазки.Когда пряничный человечек почти готов (сшит) перламутровой ручкой нарисуйте глазки и украшения, похожие на глазурь.

Вы также можете просмотреть руководство, щелкнув ссылку ниже:

В избранное:

Нравится Загрузка ...

Похожие

.

Рецепт счастливых пряничных человечков!

Пряничные человечки - это вкусная и питательная рождественская закуска. Другие члены семьи, особенно дети, обязательно с радостью помогут вам создать созданий из корицы. Это счастливое печенье можно украсить на свой вкус и фантазию, используя всевозможные продукты, например глазурь или сухофрукты. Это отличное развлечение для самых маленьких и пожилых людей! Узнайте, как приготовить ароматные пряники.

Из чего готовить пряники?

Для приготовления пряничных человечков вам понадобится:

  • 3 стакана муки,
  • 2 чайные ложки имбиря,
  • 2 чайные ложки корицы,
  • 1 чайная ложка пищевой соды,
  • 1/4 чайной ложки мускатного ореха,
  • 1/4 чайной ложки соли,
  • ¾ стакан сливочного масла,
  • ¾ стакан коричневого сахара,
  • ½ стакана патоки,
  • 1 яйцо,
  • 1 чайная ложка ванильного экстракта.

Пожалуй, наиболее важными ингредиентами рождественского печенья являются корица и имбирь. Они придают выпечке характерный вкус и аромат. Корица обеспечивает организм марганцем, магнием и кальцием. Обладает антибактериальными свойствами и защищает от болезней системы кровообращения и сердца. Особенно рекомендуется людям с проблемами пищеварения. Более того, он помогает снизить уровень холестерина в крови, снижает температуру и борется с простудой. Что касается имбиря, то он известен своими согревающими и обезболивающими свойствами.Это идеальное средство от болей в суставах и укрепляет иммунитет организма. Как и корица, он помогает бороться с простудой и холестерином, а также уменьшает кожуру апельсина.

Как приготовить имбирный пряник?

Смешайте муку, имбирь, корицу, пищевую соду, мускатный орех и соль в большой миске. Отложите в сторону. Сливочное масло и сахар взбиваем миксером, пока масса не станет легкой и пушистой. Добавьте патоку, яйцо и ваниль и хорошо перемешайте. Постепенно добавляйте мучную смесь и продолжайте перемешивать, пока ингредиенты не смешаются.Обернуть тесто фольгой. Поместите в холодильник на ночь или на 4 часа.

Разогрейте духовку до 180 ° C. Раскатайте тесто на присыпанном мукой тесте. Вырежьте форму людей с помощью специальных форм и поместите их на противень. Выпекать 8-10 минут или пока края печенья не станут коричневыми. Дайте имбирным печеньям остыть на бумаге 1-2 минуты, затем достаньте их из духовки и дайте полностью остыть.

Наконец, украсьте пряничных человечков сладкой глазурью или сухофруктами с орехами. Хранить печенье можно в герметичном контейнере до 5 дней.

.

Пряничные человечки от Джейми Оливье

Пряничные человечки от Джейми Оливье

Опубликовано: 12.10.2015

Джейми Оливер - любимый повар Британии и других стран. Почти каждый, кто хоть немного интересуется кулинарией, упомянет его имя и фамилию как источник вдохновения. И неизвестно, является ли это магией блюд, которые готовит Джейми, или безупречным маркетингом продукта под названием «Джейми Оливер».

Дети любят украшать и есть это рождественское печенье. Пряники - это не только еда, это украшения, подарки ...

Состав:

300 г пшеничной муки
1 чайная ложка пищевой соды
2 чайные ложки молотого имбиря
1/2 чайной ложки молотой корицы
1/2 чайной ложки мускатного ореха
125 г сливочного масла
100 г коричневого сахара мягкого светлого оттенка
3 столовые ложки меда

Форма выпуска:

* Разогреть духовку до 180 ° C

* Застелите противни бумагой для выпечки

* В большой миске смешайте муку, пищевую соду и специи

* Растопите масло, сахар и мед на сковороде на слабом огне и перемешайте, пока сахар не растворится, затем добавьте его к сухим ингредиентам.Перемешайте до образования густой массы, затем разрежьте пополам до

.

* Раскатайте тесто до толщины 5 мм, затем вырежьте соответствующие формы с помощью форм

* Поместите на противень, застеленный бумагой, и запекайте в духовке около 12 минут до получения светло-золотистого цвета.

* Оставьте на бумаге остыть на несколько минут - если вы хотите повесить их как украшения, теперь самое время проделать отверстие в верхней части каждой шпажкой

* Теперь осталось только разукрасить - а тут собственное изобретение рекомендуется

.

Пряники (Рецепт рождественских пряников)


Сегодня у меня для вас есть рецепт вкусных имбирных пряников.

Лучше испечь не удавалось.

Эти пряники идеально подходят для глазури, так как они не растут и не сохраняют форму. Добавление имбиря делает их слегка пряными, а какао придает им красивый цвет.

Они с каждым днем ​​становятся лучше (мягче и ломти) и искренне советую запекать их двойной порцией :)

Состав:

* 400 г пшеничной муки

* 180 г жидкого меда (лучше всего медвяная роса)

* 120 г сливочного масла

* 120 г сахарной пудры

* 2 желтка

* 1 целое большое яйцо

* 2 столовые ложки пряностей для имбирных пряников

1 чайная ложка корицы

* 1/2 чайной ложки молотого имбиря

* 1 плоская чайная ложка какао

* 1/4 чайной ложки разрыхлителя

* 1 большая щепотка соли

Сливочное масло, нагрев мед и сахар в кастрюле с толстым дном, пока ингредиенты не смешаются, а затем дать массе остыть до комнатной температуры.

Смешайте все сухие ингредиенты в миксерной чаше и тщательно перемешайте. Добавляем к ним все яйцо, оба желтка и остывшую массу. Перемешивать примерно 3-4 минуты. (подойдет кухонный комбайн с миксером, потому что тесто достаточно густое).

Замешанное тесто оберните пищевой пленкой и уберите в холодильник примерно на 2-3 часа (но вы также можете оставить в холодильнике на ночь).

Разделите тесто пополам и раскатайте каждую часть в лепешку толщиной прибл.2 мм. Выложите пряники на противень, застеленный бумагой для выпечки, и поставьте их в разогретую до 180 градусов духовку (верх + низ). Выпекайте 6-7 минут, затем быстро достаньте из противня и дайте остыть.

ВНИМАНИЕ: пережаренные имбирные пряники становятся твердыми и невкусными. Пряники, которые вы снимаете с противня, все равно будут немного мягкими, но когда они остынут, они приобретут идеальную консистенцию.

Приятного аппетита :)

.

Смотрите также