Индивидуальная консультация с семьей ребенка


Индивидуальная консультация для родителей: "Гиперактивный ребенок"

 

 

 

Индивидуальная консультация для родителей

«Воспитание гиперактивных детей»

 

Цель: Ознакомление родителей с понятием «гиперактивность».

Задачи:

- Объяснить основные аспекты формирования гиперактивности у ребенка.

- Определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания наряду с гиперактивностью.

- Проработать с родителями поведенческую программу работы с ребенком, по коррекции проявлений признаков гиперактивности у детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для просмотра мультфильма «гиперактивный ребенок», буклеты, наглядные стенды на заданную тематику.

Предварительная работа: использование ИКТ, подготовка опросников для родителей, подготовка информации и наглядности, создание брошюр для родителей, индивидуальные беседы с родителями на тему «активный или гиперактивный ребенок?»

План:

1. Сообщение темы и цели консультирования.

2. Опросник для родителей.

3. Анализ полученных результатов.

4. Просмотр мультфильма.

5. Рекомендации психолога.

6. Подведение итогов.

Ход мероприятия: Педагог: здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обратить внимание на тему консультации: «воспитание гиперактивных детей», подробно разобраться в вопросах: что такое гиперактивность? Какие предпосылки могут быть для

 

проявления гиперактивности у ребенка? И что делать при проявлении этих признаков?

Актуальность данной темы сама по себе вероятна, так как каждая четвертая семья в России сталкивается тем или иным образом с проявлением гиперактивности у детей. Проблемы воспитания гиперактивного ребенка в семье, иногда возникают уже с первых месяцев его жизни. Но наиболее остро они проявляются с момента поступления ребенка в детский сад, школу, и т.д., то есть когда он резко меняет привычную среду обитания и окружения.

Давайте попробуем определить степень вашей осведомленности по проблеме гиперактивности. Перед вами лежат листы - опросники. Давайте попробуем разобраться в понятии гиперактивность, ответьте пожалуйста на эти вопросы в письменной форме.

1. Знаете ли вы, кто такие гиперактивные дети?

2. Часто ли вы сталкиваетесь с проблемой гиперактивности у ребенка?

3. Как вы думаете, в чем состоит причина возникновения гиперактивности?

4. Каким образом вы можете определить, что ребенок гиперактивен? (Укажите признаки такого проявления.)

5. Может ли гиперактивность проявляться у вполне обычного ребенка?

Анализ полученных результатов. Анализ результатов проходит в живой беседе с родителями по вопросам опросника. т.е. составляется определенный запрос для работы психолога. Вашему вниманию хочу предложить небольшой мультфильм.

Просмотр мультфильма «Гиперактивный ребенок». Педагог: итак, гиперактивность - это хроническое расстройство поведения в детском возрасте, которое характеризуется сверхподвижностью ребенка, импульсивностью поведения, легкой отвлекаемостью, рассеянностью и другими признаками. Сейчас это называют по-новому – СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Но бояться этого диагноза не нужно,

 

 

нужно уметь разбираться в данной проблеме. Так пик активности проявления гиперактивности у ребенка приходится на 7-8 лет, при хорошо организованной помощи ребенку в возрасте от 3 до 7-8 лет все эти проявления нормально урегулируются сами собой. При неорганизованной помощи со стороны родителей в подростковом возрасте могут проявляться в виде отклоняющегося поведения. На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Гиперактивный ребенок:

- Находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, пускает в ход подручные средства (палки, камни и т.д.).

Уважаемые родители, подумайте, что из вышеперечисленного применимо к поведению вашего ребенка, по каким причинам это происходит и с чем это связано? А сейчас прошу вас выслушать некоторые рекомендации психолога.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с признаками гиперактивности.

 

 

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребёнку взрослых людей.

• Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребёнка. Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчёркивайте успехи, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребёнка.

• Избегайте категоричных слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати», а лучше попробуйте переключить внимание малыша и, если удастся, сделайте это, легко, с юмором.

• Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом, не унижайте ребёнка.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановке в семье.

• Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную территорию). В оформлении желательно избегать ярких цветов. На столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов.

• Старайтесь поддерживать дома чёткий распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

• Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

• Избегайте по возможности скопления людей. Пребывания в крупных магазинах, на рынках и т. д.

 

 

 

 

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способности, почувствовать друг друга, сблизится эмоционально. И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность игра, поскольку она близка и понятна ребёнку.

• Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

• Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

• Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.

• Постоянно учитывайте недостатки поведения ребёнка. Детям с синдромом дефицита внимания, присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

1. Ориентир на позитивные стороны ребенка.

2. Отказ от физического наказания!

3. Говорить «ДА», вместо «НЕТ» (научитесь переводить ситуацию в другое русло)

4. Домашняя обязанность (посильная по возрасту).

5.Заведите дневник успехов ребенка, где будут отметки явных маленьких достижений.

Предлагаем вам несколько вариантов игр в домашних условиях с гиперактивным ребенком, с целью эмоционального сближения друг с другом:

«Будь внимателен». Ребёнок выполняет по команде взрослого гимнастическое упражнение по словесной команде, например, по команде «Зайчик» - прыжки на месте; «Птицы» - взмахи руками; «Лягушки» - присесть и скакать вприсядку и так далее. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами.

 «Час тишины и час можно». Эта игра даст возможность ребёнку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением. На сигнал «Час тишины» ребёнок должен вести себя тихо, спокойно разговаривать, рисовать. А на сигнал «Можно» разрешается бегать, прыгать, кричать. Лучше заранее оговорить, какие конкретно действия разрешены, а какие запрещены.

«Клубочек». Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Скажите ему, что это не простой, а волшебный клубок. Как только он начнёт его сматывать, то сразу же успокоится.

«Археология». В таз с песком или крупой опустите кисти рук и засыпьте их. Предложите ребёнку «откопать» ваши руки. При этом нельзя дотрагиваться до кистей. Как только он закончит раскопки, поменяйтесь с ним ролями.

«Подхвати палку». Это упражнение можно выполнять стоя с гимнастической полкой или сидя за столом – с карандашом. Взрослый придерживает палку или карандаш пальцем и подаёт условленную заранее команду, одновременно отпуская палку. Ребёнок должен подхватить её пока она не упала и становится ведущим.

Педагог: наша консультация подошла к концу, и мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы. (Родители задают вопросы, делятся впечатлениями). В ваших брошюрах вы так же можете найти некоторые полезные игры, которые использовать в общении с детьми, они направлены на развитие внимания. В них можно играть ежедневно, несколько меняя правила игры. Любая игра способствует сближению, в связи с этим, мне кажется, вы сможете найти общий язык со своим ребенком. А главное, систематическое ваше внимание, терпеливое отношение и контроль поможет Вам сблизиться и понять друг друга. Удачи Вам друзья!


Как ладить с детьми, сроим отношения в семье

Как ладить с детьми - это самый общий вопрос, который беспокоит большинство родителей.

В повседневной жизни родители и дети часто сталкиваются с конфликтами, непониманием, неоправданными ожиданиями, сильными эмоциями...  Порой даже начинает казаться, что с этим ничего не сделать, что ситуацию улучшить невозможно.

Чаще всего в нашем центре работа с семьями осуществляется в формате индивидуальной консультации с психологом. Мы помогаем улучшить отношения и в тех ситуациях, когда проблема кажется незначительной мелочью, и в том случае, когда кажется, что вы оказались в тупике, из которого нет выхода. Мы поможем Вам найти способ, как ладить с детьми, и при этом учитывать Ваши потребности и желания.

Вот примеры семейных ситуаций, с которыми семьи часто обращаются к нашим специалистам:

Семейная гармония достигается совместной работой. Ведь семья - это система, где каждый имеет влияние на других, а значит, только одновременно работая и с родителями, и с их детьми можно добиться наилучших результатов.

Для того, чтобы Вы смогли понять, как поладить со своими детьми, наши специалисты помогут Вам услышать свои ожидания, ответить на вопросы «Чего я хочу от ребенка? И может ли он на самом деле выполнить то, чего я от него хочу?» Кроме того, важно понимать свои желания и истинные чувства. И через это Вы сможете научиться говорить с ребенком так, чтобы он слышал, понимал и шел навстречу.

Консультационный пункт для родителей неорганизованных детей

 

С целью создания оптимальных условий для оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей на территории Волгоградской области создается Консультационная служба,в рамках деятельности которой каждый родитель (законный представитель), имеющий затруднения в обучении и воспитании своего ребенка, в том числе и раннего возраста от рождения до 3-х лет, сможет получить квалифицированную консультацию у специалистов.

 

Может быть предложен выбор вида консультации психолого-педагогическая, методическая либо консультационная.

 

Психолого–педагогическая консультация - консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей. Психолого–педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции. К психолого-педагогическому консультированию можно отнести обсуждение консультантом с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышение компетенции родителей.

 

Методическая консультация - это консультационная услуга, включающая профессиональный совет педагога и помощь по конкретному вопросу, связанному с повседневными вопросами воспитания и обучения детей. Методическое консультирование базируется на принципах рекомендательности, оперативности, дифференцированности.

 

Консультационная помощь (далее - консультация) представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет квалифицированный работник - консультант, специалист службы, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.

 

Консультационная помощь гражданам, воспитывающим детей, направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

 

Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.

 

Консультация оказывается как разовая услуга.
Опыт работы консультационного пункта в МОУ детский сад № 386 для родителей неорганизованных детей

 
 

Прежде всего, нормативно-правовое обеспечение организации деятельности консультационного пункта в МОУ.

 

Как известно, государство начинается с семьи, и в статье 18 Закона об Образовании записано, что первыми педагогами детей являются родители. А задача работников дошкольного образования - помочь родителям осваивать эту новую социальную роль.

 

На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных пунктов, это Федеральный Закон об образовании пункт статья 64, пункт 3, от 29.12.2012 года № 273.

 

Хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральных документах звучит термин «консультационный центр», мы же используем термин «консультационный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе самой формы и её автономии, так Центр может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов. КП организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении.

 

«Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах РФ консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» (Минобрнауки России, 2015год).

 

Позиция ФГОС дошкольного образования заключается в том, что дошкольные учреждения выделяет сотрудничество ДОУ с семьёй. Коллективы МОУ осуществляют вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

 

Согласно государственной политике, вопрос создания консультационных центров и пунктов на базе дошкольных организаций занимает важное место.

 

На муниципальном уровне издан приказ Департамента по образованию администрации Волгограда Краснооктябрьского района №839 от 30.11.2012 года «Об открытии консультационных пунктов в МОУ».

 

И, наконец, приказом №15, от 01 января 2012 года на базе МОУ был открыт Консультационный пункт для родителей неорганизованных детей. КП создан для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1.6 до 8 лет.

 

Цель создания КП - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в выявлении проблем в развитии детей и их коррекции.

Основными задачами КП являются:
 

• Повышение осведомлённости родителей в вопросах образовательных проблем.

 

• Активизация родительской позиции, формирование социального партнёрства с родительской общественностью.

 

• Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

 

• Информировать родителей об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 

Основные функции КП:

 

• Диагностическая (психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка).

 

• Консультационная (консультирование родителей детей).

 

• Методическая (обеспечение методического сопровождения и анализ полученных данных).

 

За получение услуг консультационного пункта плата с родителей не взимается.

 

КП на базе дошкольного учреждения открывается на основании приказа заведующей при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

 

Для работы консультационного пункта используется штат работников МОУ.

 

В состав КП входят сотрудники консультационного пункта: учитель-логопед, медицинский работник,педагог-психолог, в зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей, педагогический состав КП может меняться.

 

Общее руководство и контроль за деятельностью консультационного пункта осуществляется заведующей МОУ. Отчёт о деятельности пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета МОУ.

 

Оказание педагогической помощи родителям осуществляется специалистами консультационного пункта в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем образовательного учреждения по представлению руководителя КП.

 

Приём родителей в консультационный пункт осуществляется в течение года в зависимости от возможностей учреждения и запроса родителя на основе личного заявления.

 

Организация предоставления услуг по оказанию педагогической помощи осуществляется на основании: обращения родителей, зарегистрированных в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений. В ДОУ разработано и утверждено Положение о КП, ежегодно составляется план работы КП на учебный год.

 

Также разработаны форма заявления по оказанию консультационных услуг. Заведён Журнал учёта работы Консультационного пункта.

 

На сегодняшний день деятельность КП рассчитана как на родителей, чьи дети от 1,6 до 8 лет не посещают дошкольное учреждение, так и на родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

 

Самым сложным в организации работы КП в первый год - стало масштабное информирование родителей о предлагаемой услуге. Оповещение об открытии Пункта происходило через сайт МОУ, объявления в СМИ, а так же путём распространения объявлений в учреждениях культуры, здравоохранения, образования.

 

Взаимодействие с родителями и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

 

Основная форма – адресные консультации, по запросу родителей.

 

Наиболее востребована у родителей такая форма взаимодействия, как индивидуальные консультации со специалистами по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания их детей.

 

Работа Консультационного пункта реально помогает неорганизованным детям и их родителям своевременно решать проблемы развития и воспитания, повышает педагогическую компетентность родителей, помогает наладить доверительные отношения с семьями воспитанников и, в конечном счёте, повышает уважение к коллективу учреждения и в целом к системе дошкольного образования.

Приказ об открытии КП 2021-2022 учебном году.pdf

Положение о консультационном пункте от 01.09.2019г..pdf

Распоряжение.doc

График работы.pdf

Положение о консультационном пункте МОУ детский сад № 386.pdf

Заявление.docx

Анкета для родителей.docm

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!

Консультация.doc

Рекомендации для родителей.doc

Возрастные-особенности детей.doc

Возрастные-особенности-страхов-у-дошкольников.pdf

Вакцинация-За-и-против.pdf

Здоровье-детей-в-наших-руках.pdf

Необходимость-развития-речевого-дыхания.doc

О-дисциплине-и-послушании.pdf

Детский сад № 89

Мы рады приветствовать Вас на сайте
официального сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

На сайте Вы найдете подробную информацию о дошкольном учреждении, специфике и приоритетных направлениях его работы, успехах и достижениях наших детей и педагогов.
Переступив порог нашего детского сада, Вы узнаете, что детский сад — это большая страна для маленьких.

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Краткое наименование: МБДОУ д/с №89

Свои отзывы, вопросы, пожелания и предложения Вы можете отправлять на электронную почту: [email protected]
либо по телефону: (4722) 51-83-75
При обращении по электронной почте Вы даете согласие на персональную обработку данных

Фотографии воспитанников детского сада размещены на сайте с согласия родителей (законных представителей) дошкольников ДОО

О фактах коррупционных проявлений вы можете сообщить по телефону детского сада

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы»  г. Белгорода функционирует с 1 августа 1993 года.

МБДОУ д/с №89 расположен в отдельно стоящем 2-х этажном здании внутри жилого комплекса, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1993 году. МБДОУ д/с №89 находится в южном микрорайоне города, в ближайшем окружении которого нет крупных промышленных предприятий. Рядом расположены: средняя школа № 46, городская больница №2, детская областная больница, санэпидемстанция.

Местонахождение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода

Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье — выходные дни.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Образовательный процесс в МБДОУ д/с № 89 осуществляется на русском языке в:

 

Учредители: Учредителем Учреждения является администрация города Белгорода.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода.

E-mail Учредителя: [email protected], [email protected]

Сайт Учредителя: www.beluo31.ru

Место нахождение Учредителя: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 25-а.

Должность Ф.И.О. Контакты
руководитель управления образования Гричаникова Ирина Александровна т.: 380-651
ф.: 380-663
e-mail:[email protected]
заместитель руководителя управления Ковалев Алексей Юрьевич 380-652
e-mail:[email protected]

заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образования
Березка Татьяна Геннадьевна т.: 380-655
e-mail:[email protected]
Отдел общего  образования
начальник отдела Зеленкевич Светлана Григорьевна т.: 380-662
e-mail:[email protected]
Отдел дошкольного образования
заместитель руководителя управления — начальник отдела дошкольного образования Березка Татьяна Геннадьевна т.: 380-655
e-mail:[email protected]
заместитель руководителя отдела дошкольного образования Филиппенко Светлана Константиновна т.: 380-655
Планово-экономический отдел
начальник планово-экономического отдела Шумакова Лариса Евгеньевна т.: 380-654
e-mail:[email protected]
Централизованная бухгалтерия
директор Федорова Людмила Николаевна т.: 22-94-48
e-mail:buh[email protected]
Отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы
начальник отдела Овчарова Виталия Николаевна т.: 380-653
[email protected]
Отдел дополнительного образования и занятости детей
начальник отдела Гребенников Юрий Юрьевич т.: 380-657
[email protected]
МБУ «Научно-методический информационный центр»
директор Журавлёв Алексей Сергеевич т.: 250-918
оф. сайт
заместитель директора Кобзарева Татьяна Анатольевна т.: 380-695
[email protected]
заместитель директора Ивлиева Елена Васильевна т.: 380-695
[email protected]
МКУ «Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений»
директор Сорокина Алина Владимировна т: 56-80-01e-mail: [email protected]
главный инженер Водопьянов Андрей Владимирович т: 56-80-01e-mail: [email protected]

Уважаемые Родители!

План конспект индивидуальной консультации для родителей "Капризы и упрямство"

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Вы воспитатель младшей группы. К Вам обратилась мама Вашего воспитанника Петрова Ивана – Ольга Александровна с просьбой помочь ей побороть упрямство и капризы, которые проявляются как дома, так и в детском саду.

Цель: оказание помощи родителям способам для преодоления детских капризов и упрямства.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.

Вопросы к родителям:

- Почему ребенок бывает капризным и упрямым?

- Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка?

- В чем проявляются капризы Вашего ребенка?

-Как часто они проявляются?

- Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами?

- Как Вам удалось преодолевать капризы?

- Чего нельзя делать, если ребенок плачет, капризничает?

- Какие эмоции преобладают в вашей семье?

-Как вы реагируете на данную ситуацию?

-Обращались ли вы за помощью к другим специалистам?

Е. А. Аркин говорил, что «борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка – это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже и тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».

Захаров А.И. считает, что взрослые должны быть в таких ситуациях образцом выдержки и спокойствия, так как на эти качества взрослого будет ориентироваться ребенок. Доброжелательный, но твердый тон. Умелое переключение ребенка на новые цели и наконец, дружелюбное отношение к малышу после приступа упрямства облегчает и ему, и родителям преодоление этой фазы развития, если таковая проявится со всей интенсивностью. Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие взрослых, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми.

Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)2. Не завышайте требований к своему ребенку.3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку. 11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Игры на преодоление упрямства и капризности

Игра «Капризуля»

Цель: дать ребенку возможность увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход: Ребенку предлагают взять на себя роль взрослого, а взрослый в это время изображает непослушного ребенка. Ребенок в роли мамы сможет с другой стороны взглянуть на отношения в семье, и на себе испробует, что такое капризный малыш.

Игра «Ассоциации»

Цель: помочь ребенку увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход. Закрыть глаза и представить животное или цветок, на которое похож ребенок, когда капризничает. Затем рассказать о нем, помочь ребенку увидеть себя со стороны.

Игра «Комплименты»

Цель: помочь родителям установить доброжелательные отношения с детьми, снять эмоциональное напряжение.

Ход. Встать рядом друг с другом и передавать друг другу комплименты. Можно делать комплименты как вербальными, так и невербальными средствами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует множество игр для преодоления упрямства и капризов. И они являются доступными всем родителям, и очень интересны детям, что важно в первую очередь. Эффективность профилактики напрямую зависит от того, насколько ему будут интересны и близки эти игры. Главное заинтересовать ребенка и поверить в то, что игра намного интереснее капризов и упрямства.

Рефлексия:

Рассмотрев с вами проблему детских капризов и упрямства, мы разобрали много способов их преодоления. Что Вы будете делать, если ваш малыш снова капризничает и проявляет упрямство? Примените ли вы на практике подобранные мною рекомендации? Буду очень рада, если я смогла Вам чем-то помочь в решении вашей проблемы.

В заключении хотелось бы озвучить цитату Л. Н. Толстого о воспитании наших детей. «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?». Спасибо за внимание и давайте обсудим изменениях в поведении детей через месяц. До свидания.

Индивидуальные формы работы с родителями

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий педагогический колледж»
ПМ.02. Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения
Индивидуальные формы работы с родителями
Любушина Лизавета Николаевна
Группа: 1-ДО-16
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Новокузнецк, 2018.
При взаимодействии работы двух структур надо
учитывать дифференцированный подход к
каждой семье, учитывать социальный статус и
микроклимат семьи, а также родительские запросы и
степень заинтересованности родителей в воспитании
своих детей. Родители, не владея в достаточной мере
знанием возрастных и индивидуальных особенностей
развития ребенка, порой осуществляют воспитание
ребенка вслепую, интуитивно.Для повышения
психолого-педагогической компетентности родителей
используются активные методы и формы работы,
которые способны изменить взгляды родителей на
воспитание ребенка в условиях семьи, развивать
рефлексию.
Формы общения педагога с родителями
дошкольников
Традиционные:
Коллективные: Род-ие
собрания, экскурсии,
КВН, праздники,
развлечения.
Индивидуальные:
консультирование,
анкетирование, беседа.
Наглядноинформационные:
фотографии, выставки
работ, стенды, ширмы,
папки-передвижки.
Нетрадиционные:
семинары-практикумы,
педагогическая гостиная,
устные педагогические
журналы, игры с
пед.содержанием, проекты,
видеофрагменты ор-ции
различных видов дея-ти,
акции и т.д.
К индивидуальным формам относятся педагогические
беседы с родителями; это одна из наиболее доступных
форм установления связи с семьей.
Беседа может быть как самостоятельной формой, так и
применяться в сочетании с другими, например, она
может быть включена в собрание, посещение семьи.
Беседа может возникать стихийно по инициативе и
родителей и педагога. Последний продумывает, какие
вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их
подготовить вопросы, на которые бы они хотели
получить ответ. Планируя тематику бесед, надо
стремиться к охвату по возможности всех сторон
воспитания. В результате беседы родители должны
получить новые знания по вопросам обучения и
воспитания дошкольника.
Индивидуальная форма работы. Беседы должны
отвечать определенным требованиям:
• быть конкретными и содержательными;
• пробуждать интерес к педагогическим проблемам;
• повышать чувство ответственности за воспитание
детей.
• не начинать разговор о недостатках ребенка, не
задавать много вопросов родителям о воспитании детей.
Индивидуальная беседа.
Цели и задачи:
а) обеспечить оптимальные условия для воспитания
ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им
конкретным советом, намечать совместные пути
педагогического воздействия на ребёнка,
конкретизировать требования к нему, оказывать
действенную помощь семье;
б) воспитателю узнавать от родителей индивидуальные
особенности и склонности своих воспитанников,
находить правильный подход к ребёнку;
в) устанавливать с родителями дружеские
доверительные отношения.
Подготовка к беседе:
- наметить тему и план беседы;
- подготовить вопросы и продумать ход беседы;
- продумать место и время беседы;
- подготовить при необходимости литературу;
- сформулировать советы, рекомендации;
- заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.
Требования к проведению беседы.
*Содержание индивидуальной беседы должно
оставаться достоянием только беседующих.
*Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу
непринуждённости.
*Если родитель задал вопрос, на который педагог не
может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы
подготовиться и уже тогда дать квалифицированную
рекомендацию.
*Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу
надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.
*В беседе с разными членами семьи (мама, папа,
бабушка) нужно соблюдать дифференцированный
подход.
*Просьбы родителей в процессе беседы надо
выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.
*Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.
*Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний,
предъявлять требований.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Консультация – форма индивидуальной,
дифференцированной работы с родителями, которая
помогает, с одной стороны , ближе узнать жизнь семьи и
оказать помощь там, где она больше всего нужна; с
другой – побуждает родителей серьёзно
присматриваться к своим детям, выявлять черты их
характера, задумываться над тем, какими путями их
лучше всего воспитывать.
Подготовка к консультации:
- наметить тему, план;
- подготовить содержание, наглядность;
- продумать место и время;
- заранее пригласить родителя;
- сформулировать рекомендации.
Содержание консультации.
Консультация может быть организована в форме беседы,
обсуждения проблемы, статьи (заранее прочитанной),
вопросов и ответов. Содержание консультации состоит
из вступления, основной части и заключения.
Содержание конкретизировано до деталей.
Требования к проведению консультации.
*Консультацию проводят в вечернее время и в
отсутствии ребёнка.
*Консультация проводится без спешки и
доброжелательно.
*Важно расположить к себе родителя.
*Инициатором консультации выступает ДОУ, но может
быть проведена по просьбе родителя.
ПОРУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ
Цели и задачи: знакомить родителей с условиями жизни
и воспитания детей в ДОУ, с задачами воспитания;
вызывать у родителей желание помогать детскому саду
в педагогической и хозяйственной работе для
повышения качества воспитания дошкольников.
Подготовка воспитателя: продумывать, кому какое
поручение дать, исходя из возможностей семьи.
Организация поручения.
Обратиться к родителю в такой форме и так объяснить
значимость поручения, чтобы каждый с охотой
откликнулся и выполнил просьбу. После выполнения
поручения, делается запись в «Книге добрых дел»,
которая находится в родительском уголке и доступна
для чтения всем родителям. Благодарность можно
выразить на родительском собрании.
Спасибо за внимание!

Консультации детского психолога в СПБ

Консультация детского психолога — это целенаправленная встреча родителей, ребенка и психолога.

Мы рекомендуем начинать работу с детским психологом именно с психологической консультации. Это позволит тщательнее определить, в каком направлении стоит организовывать психологическую работу для ребенка и семьи в данный момент времени.

Психологическая консультация для детей и родителей — это удобный и комфортный формат для того, чтобы:

Чаще всего на консультацию к психологу обращаются, если у ребенка:

Предварительная запись по телефону 8(812) 708-05-10, 708-05-12 обязательна!

Стоимость с 14.02.22

*Вне зависимости от того, где вы находитесь, вы сможете получить квалифицированную помощь специалистов компании «Архитектура будущего» в любое удобное для вас время при наличии компьютера с выходом в интернет и веб камеры

Записаться на консультацию к психологу Вы можете по телефону: +7 (812) 708-05-10, +7 (812) 708-05-12 или по почте: [email protected]

Индивидуальные занятия для детей от 11 лет по темам:

Для подростков в 11-13 лет

Для подростков 14-17 лет

Консультация для родителей и опекунов детей

Вы видите, что ваш ребенок в беде? Вы пытаетесь помочь ему, но это не работает? Возможно, вы чувствуете себя беспомощным, разочарованным или беспокоитесь о своем ребенке. Консультация для родителей – это поддержка Вас, как родителя, в трудностях, связанных с воспитанием ребенка.

Бывают моменты, когда мы видим, что у нашего ребенка трудности. Это могут быть трудности в школе, часто непонятные нам – родителям, ведь мы видим, что наш ребенок ведет себя в школе совершенно иначе, чем дома.Мы не знаем, как ему помочь и заставить его найти себя среди сверстников. Во время консультации для родителей вы можете работать со специалистом:

Мы ответим на ваши вопросы и организуем терапевтическую работу с ребенком.Вместе мы обсудим, какие небольшие изменения, которые вы можете внести дома, помогут вашему ребенку преодолеть эту проблему.

Чаще всего родители сообщают нам, когда:

Консультации родителей в нашей клинике проводят психологи, практики методики Scandinavian Kids' Skills. Вы можете узнать больше о нас, перейдя по ссылкам ниже:

Моника Ржонца, Катажина Немец-Косек, Камила Кальбарчик

Запись на прием: 603 44 88 88 или электронная почта: [email protected]

.90 000 Индивидуальные консультации с учителями - Детский сад местного самоуправления в Бельско 9000 1

Индивидуальные консультации с преподавателями

Основной целью сотрудничества родителей и педагогов является обеспечение единообразного воздействия на детей и подростков со стороны семьи и детского сада.

Педагогические консультации как индивидуальные контакты дополняют и обогащают коллективные контакты. Их предметом являются не только учебные или жизненные ситуации всех детей данной группы или детского сада, но и различные вопросы, касающиеся каждого из них в отдельности.Во время таких встреч педагоги и родители могут глубоко задуматься и проанализировать поведение того или иного ребенка, условия его жизни дома, успехи или неудачи в детском саду, трудности в учебе.

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЕМ:

3-ЛЕТНЯЯ ГРУППА - г-жа Беата Тыбурчи - вторник 7:20-8:00 и 1:00-13:30 или после записи на прием по телефону :)

ГРУППА "Żabki" - г-жа Эльжбета Войновска - понедельник 7:30-8:00 или после записи по телефону :)

5-ЛЕТНЯЯ ГРУППА "Pszczółki" - г-жа Джоанна Розкош - вторник 7:30-8:00, четверг 12:00-12:30 или после согласования удобной даты по телефону :)

5-ЛЕТНЯЯ ГРУППА "Краснале" - г-жа Виолета Козловска - Среда 13:00-14:00 или по телефону :)

6-ЛЕТНЯЯ ГРУППА "Бедронки" - г-жа Лидия Цихачевска - четверг 12:30-13:00, пятница 12:30-13:00 или после согласования удобной даты по телефону :)

6-ЛЕТНИЙ - вторник 7:30-8:00, пятница 12:30-13:00 или после t по телефону договориться о удобной дате :)

УЧИТЕЛЯ-СПЕЦИАЛИСТЫ:

ПЕДАГОГ - г-жа Малгожата Левандовска - среда 12:00-13:00

ЛОГОПЕДА - г-жа Юстина 9012 - г-жа Юстина Доминиак 13:00

«Четырехглазые» контакты - большое подспорье в определении правильного поведения для данного ребенка и во избежание ошибок, которым подвержены учителя и родители в своей работе.Они также играют значительную роль в получении информации по различным вопросам внимания, связанным с поведением и ходом развития ребенка, а иногда и с его особой жизненной ситуацией. Проведение педагогических консультаций способствует ужесточению эмоциональных связей педагога и родителя, а также переоценке взаимных установок: сложившегося недоверия, порожденного застенчивостью или неудачным опытом родителей. Такой разговор – это процесс взаимного взаимодействия, а не просто обмен мыслями и чувствами.

.90 000 ЭТАПЫ Студия развития - Образовательное консультирование 9000 1

Педагогическое консультирование – это форма помощи, направленная на выявление проблемы и понимание трудностей, с которыми сталкивается родитель при выполнении своей родительской роли.

Встречи направлены на помощь в выявлении и диагностике сложных зон для ребенка и его родителя, а также трудностей в детско-родительских отношениях. Благодаря встречам родители могут увидеть их влияние на функционирование ребенка и стать более готовыми к изменениям.Встречи с родителями также направлены на поддержку, сопровождение и развитие воспитательных компетенций, работу с тревожным поведением ребенка в разном возрасте (например, истериками, застенчивостью, детской тревожностью, трудностями адаптации в детском саду/школе, трудностями в контактах со сверстниками, трудностями родительского -детское общение, семейные кризисы и др.).

Образовательная консультация не является лечебным воздействием. На встречах можно получить поддержку в решении сложной родительской ситуации, выработать советы по возможным формам действий и рассмотреть варианты выхода из сложной ситуации, выгодные для родителей и ребенка.Консультирование может включать родительскую пару, родитель-ребенок или индивидуальное консультирование с родителем-одиночкой. Эффективная помощь ребенку – это привлечение родителей и опекунов, иногда только работа с ними. Роль терапевта состоит в том, чтобы диагностировать проблему и выбрать подходящую поддержку для ребенка и его семьи.

Иногда может быть уместна дальнейшая терапевтическая работа с родителями, ребенком или всей семьей или участие родителей в семинарах по развитию родительских навыков.

Консультация длится 50 минут.

См. также: психологическая консультация, семейная и супружеская терапия, обучение родительским навыкам

.

Консультации и образовательные консультации для родителей, воспитателей, учителей, а также бабушек и дедушек детей до 10 лет;

Мифы о
образовательных консультациях

Иногда стереотипы и мифы о психологической помощи, циркулирующие в окружающей среде, заставляют нас отказаться от обращения за профессиональной помощью. Мы боимся оценки и конфронтации. Бывает, что нам сложно открыться незнакомому человеку или мы просто стыдимся своего несовершенства в воспитательных вопросах.Во время воспитательных консультаций психолог не выносит заключения об образовательных компетенциях опекуна, а ценит то, что он заботится об их развитии. Использование родительских консультаций не означает провала и не снижает нашу ценность. Хотя иногда трудно в это поверить, многие семьи и опекуны сталкиваются с проблемами в отношениях с детьми. За помощью обращаются только люди, которые ставят интересы ребенка выше собственных страхов и стереотипов. Воспользоваться образовательными консультациями — это знак того, что мы заботимся о том, чтобы наладить связь с ребенком и искать ответы на вопросы, которые нас беспокоят.

Когда стоит записываться на образовательные консультации?

Посещать воспитательные консультации стоит, если вы хотите наполнить отношения с ребенком близостью, взаимоуважением, миром и равновесием. Воспитательные консультации также могут расширить родительские компетенции, благодаря чему опекуны могут быть уверены, что их любовь правильно реализуется в повседневной практике пребывания с детьми.

Консультация является хорошей идеей, когда лица, осуществляющие уход, хотят узнать взаимосвязь между их взаимодействием и потребностями, чувствами и поведением ребенка.Если мы хотим лучше понять ребенка и себя на основе надежных психологических знаний и опыта профессионала, если мы хотим предотвратить использование психологической поддержки в виде консультаций с психологом, это отличное решение. Это также хороший выбор, когда мы ищем конкретные показания и рекомендации, относящиеся к индивидуальным возможностям и ситуациям.

Если вам нужна дружеская профессиональная поддержка в поиске решения ваших образовательных задач, обратитесь в Детский терапевтический центр SENSIS

контакт .90 000 Направление работы с родителями 9000 1

Александра Карасовская

Год: 1999
Журнал: Remedium
Номер: 5

Ранее представленный анализ феномена отказа родителей от своей родительской роли дал мне важные ориентиры для подготовки программы работы с родителями.
Родителям нужна помощь:
- решение проблем, наносящих ущерб их функционированию (алкоголизм, созависимость, детские проблемы и др.)
- определение их роли по отношению к ребенку, ответственности за его воспитание и задач, которые они должны выполнять
- возвращение ощущения, что они самые важные люди для ребенка и могут оказывать существенное влияние на его воспитание
- найти сильные стороны в своем жизненном опыте из детства и собственного отцовства, что-то, на что они могли положиться в воспитании ребенка
- приобретение знаний о развитии ребенка и образовательных навыках,
- восстановление чувства компетентности и удовлетворения в качестве родителя.

Характеристика родителей, первоначальный диагноз

Это матери и отцы, алкоголики, жены алкоголиков, взрослые дети алкоголиков, имеющие детей разного возраста. В поликлинике могут воспользоваться двумя формами помощи:
- индивидуальные консультации и консультации
- мастерские развития педагогических навыков под названием «Школа для родителей».

Каждый из родителей сначала проходит индивидуальное собеседование, в ходе которого изначально диагностируется проблема.
Предложение помощи, которое я даю родителям, зависит от:
1. Тип и тяжесть проблем родителя и фаза терапии, на которой он находится в настоящее время. Для алкоголиков или созависимых, которые еще не завершили собственную терапию, я обычно предлагаю индивидуальные консультации. Их цель – установить важнейшие правила ухода за ребенком во время терапии родителя, решить текущие проблемы, связанные с его воспитанием.
Консультация в этот период играет важную роль: как алкоголизм, так и козависимость способствуют нарушению родительской деятельности.Таким образом, начало работы в этой области (насколько это возможно и необходимо) необходимо как для благополучия ребенка, так и для терапии родителей. В этом вопросе я не согласен с утверждением некоторых наркологов-реабилитологов о том, что алкоголики и жены должны сначала позаботиться о себе (собственная терапия), а затем уже работать с ними в области родительской роли. Такое отношение терапевтов усиливает склонность родителей к выходу из отношений со своими детьми (тем более, что это обычно сложно).Таким образом, положение ребенка фактически ухудшается. Родитель несет ответственность не только за себя, но и за ребенка, воспитание детей — важная сфера его жизни, а быть отцом или матерью — важная часть его личности. Даже если трезвеннику или его созависимой жене трудно заботиться о ребенке, потому что они только обретают почву под ногами, они не могут приостановить родительские обязанности на время терапии (если только не доверят заботу о ребенке). ребенка кому-то другому), поэтому терапия должна помочь им восстановить его.Консультация для родителей может стать первым шагом в этом направлении. После прохождения базовой терапии такой человек может работать над улучшением отношений с ребенком более организованно – участвуя в мероприятиях «Школы для родителей».
2. Тип и тяжесть нарушений у ребенка, а также качество взаимоотношений между родителем и ребенком. Выделяют три уровня расстройств:
I. Несмотря на проблемы в семье, по крайней мере, один из родителей относительно хорошо справился со своей ролью, и у ребенка не развилось каких-либо серьезных нарушений.Возникающие образовательные проблемы естественны для данного этапа развития ребенка. В таких случаях обычно достаточно одного или нескольких советов. Некоторые из этих родителей предпочитают посещать Школу для родителей. Часто это родители подростков, которые замечают, что методы воздействия на ребенка, которыми они пользовались до сих пор, перестали быть эффективными. В дополнительной помощи ребенок обычно не нуждается – работа с родителями создает возможность помочь ребенку.
II. У ребенка наблюдаются более серьезные нарушения, требующие терапии, источником которых обычно являются проблемы в семье и дисфункция родительских ролей.Однако связь между родителем и ребенком относительно сильна, что дает ему возможность влиять на них. В этом случае необходима работа с родителями по восстановлению правильных отношений с ребенком и развитию у них родительских навыков, а также терапевтическая работа с ребенком. Родитель обычно участвует в Школе для родителей, пользуется дополнительными индивидуальными консультациями и сотрудничает с терапевтом, ведущим ребенка.
III. Иногда бывают случаи, когда обычных форм помощи ребенку и родителю оказывается недостаточно: связь между родителем и ребенком серьезно искажается (напр.в результате насилия со стороны родителя или ребенка) или расставания ребенок находится под сильным влиянием деструктивной неформальной группы сверстников, например преступников. Его поведение является незаконным и/или зависит от алкоголя или наркотиков. В таких случаях обычно уже поздно для обычного родительского вмешательства - один родитель не в состоянии противостоять разрушительной силе группы или зависимости. Чаще всего требуется внешнее вмешательство, в котором должны быть задействованы такие учреждения, как Семейный или Уголовный суд, полиция, образовательные или наркологические центры.Целью этого вмешательства является прекращение деструктивного поведения ребенка. Только когда это происходит, родитель может работать над восстановлением связи с ребенком. Родители, сообщающие об этом, обычно решительно протестуют против вмешательства внешних сил, чтобы остановить ребенка. Моя задача — донести до них, что каждый последующий акт насилия, нарушения закона, употребления алкоголя или наркотиков со стороны ребенка усугубляет ущерб. В такой ситуации обращение в полицию или суд – лучшее решение, чем пассивное участие в погружении ребенка.
В контексте этих соображений оказание первой группе родителей соответствующей помощи является профилактикой очень серьезных проблем, возникающих у третьей группы.
В кругу семей алкоголиков я чаще всего встречаю родителей из средней группы, но считаю, что в более широкой популяции родители из первой группы самые многочисленные.

Работа с родителями

Первый шаг в работе с родителями происходит во время первичных бесед.
Цель такой беседы (помимо постановки диагноза) – мотивировать родителя работать над улучшением отношений с ребенком.Это совсем непростая задача, особенно если учесть, что родители обычно находят проблему в ребенке. Когда они жалуются на то, что их ребенок не слушается, не хочет убирать и т. д., я стараюсь сопровождать их, отражая чувства и трудности, которые они испытывают. Дискомфорт, который испытывает родитель при контакте с ребенком, является мотивацией к изменению. В том, что говорит родитель, я стараюсь найти положительные мотивы - его заботу о ребенке, любовь, приверженность "Я вижу, что вы переживаете за своего сына, вы его очень любите" - я отношусь к нему как к важному человеку, который борется с такой сложной задачей, как воспитание ребенка, она делает это, как может, у нее хорошие намерения, но она потеряна.
Важным моментом в беседе является переформулировка проблемы "трудного ребенка" в проблему родителя, например, вместо "мой сын ленивый" - "я не могу мотивировать сына работать".
Только когда родитель осознает свою проблему и чувствует ответственность за ее решение, я предлагаю ему помощь и заключаю договор. Посещение школы для родителей требует много времени и энергии. Поэтому я обычно предлагаю его родителям, которые прошли терапию самостоятельно. Много внимания уделяю заключению договора, разъяснению опасений и сомнений кандидата.Для меня важно, чтобы родитель принял информированное решение об участии и чтобы он или она были полностью вовлечены.
Программа "Школы для родителей"
Программа основана на концепции детского образования, которую можно выразить двумя словами: «Люби и требуй». Мы представляем ее родителям на первом занятии в виде небольшой лекции.
Теоретической основой нашей концепции является психоаналитическая теория объектных отношений, согласно которой ребенку для правильного развития необходимо, с одной стороны, принимать свои чувства и потребности, а с другой - ставить разумные ограничения.
Правильные родительские отношения должны содержать два аспекта:

- с одной стороны любовь, принятие, уважение к ребенку,
- с другой стороны, есть границы, стандарты и требования, установленные для ребенка родителем.
Родители дарят своим детям безусловную любовь, сообщая им: «Я рад, что ты есть, я люблю тебя таким, какой ты есть, и ничто не может этого изменить».
Они также могут проявлять к нему любовь:
Ţ уважение к его чувствам и потребностям
Ţ принятие трудностей и ограничений ребенка
Ţ замечая его усилия и сильные стороны
Ţ доверие
Ţ уделять ребенку время и внимание.
Ребенок, получающий таким образом понятую любовь от родителей, учится любить себя и других, признавать свои чувства и потребности, доверять себе.
Свобода ребенка ограничена законами физической реальности, правами, чувствами и потребностями других людей, социальными и культурными нормами. Роль родителей заключается в том, чтобы научить своего ребенка уважать эти ограничения путем:
Ţ показать ребенку законы, которые правят миром
Ţ допущение последствий собственного поведения ребенка
Ţ исполнение требований.
Для развития чувства ответственности у ребенка важно, чтобы родители действовали последовательно и решительно, но также с уважением. Ребенок, родители которого таким образом ставят ограничения, чувствует себя в безопасности, учится жить с людьми, учится ответственности за собственное поведение и правильно формирует собственную систему ценностей.
Отношения завершены, когда родитель осознает оба аспекта в одинаковой степени: «столько любви, сколько требует».
Любовь, принятие, поддержка — они являются «почвой» для постановки требований — часто родители должны сначала вложить свое время, внимание и доброту в свои отношения с ребенком, чтобы иметь возможность предъявлять требования, а ребенок их принимать.Ребенок готов принять определенные требования и ограничения, когда их устанавливает важный и привлекательный человек и ему небезразличны отношения с ним, он чувствует, что ему есть что терять.

Семинар «Школа для родителей» основан на описанной здесь концепции образования. Родители узнают об этой концепции и соотносят ее со своим опытом. Они узнают, какой аспект им легче реализовать и какой они могут развивать в отношениях со своим ребенком. Следующим шагом является интеграция обоих этих аспектов в ваше образовательное взаимодействие.
На семинарах родители улучшают свои родительские навыки, такие как:
Ţ поддержка ребенка, у которого возникли проблемы
Ţ конструктивная похвала
Ţ поощрение сотрудничества
Ţ установка пределов
Ţ эффективная коммуникация
Ţ разрешение конфликтов
Ţ соблюдение требований
Ţ развитие независимости

Работа в группе родителей дает особые возможности. Благодаря разнообразию опыта участников есть шанс решить практически любую проблему.Родители становятся источником поддержки друг для друга. Они перестают стыдиться трудностей, с которыми сталкиваются. Они быстро понимают, что семейные проблемы — это нормально и что их можно решить. Успехи одних участников дают надежду и энергию другим. Они являются образцами друг для друга - что является чьей-то слабостью, может быть чьей-то силой.
Посещая занятия, родители проходят процесс перемен.
Вначале большинство из них обычно испытывают трудности в отношениях с ребенком - говорят о напряжении, конфликтах, смиряются, перегружаются.Чтобы инициировать изменения, я должен сначала инвестировать в отношения с ребенком, демонстрируя свою любовь, принятие, уважение и поддержку.
Поэтому первые занятия всегда посвящены развитию родительских навыков в этой области. У родителей есть возможность вспомнить хорошие моменты общения с ребенком, похвастаться успехами в воспитании детей, рассказать другим родителям о том, что им нравится и ценится в их ребенке. Это дает им некоторую энергию для применения усвоенных на занятиях идей дома – слушать ребенка, принимать его чувства, хвалить их.Их часто умиляет то, чего они достигли:
"Я внимательно слушал, что говорила моя дочь, и она впервые за долгое время рассказала мне что-то важное о себе. Я почувствовал, как сильно я люблю себя"
"Наверное, это чудо - я поговорила с сыном без крика и обиды."
Когда родители вкладывают деньги в ребенка, их ожидания от ребенка возрастают. Они расстраиваются из-за того, что ребенок не соответствует требованиям, ведет себя плохо, начинает ориентироваться на собственные чувства и потребности в общении с ребенком.Для нас это подсказка к тому, что нужно переходить к работе во второй области взаимоотношений с ребенком – установление границ.
Родители организуют систему требований, соотнеся ее со своим жизненным опытом и ценностями. Они учатся реагировать на неподобающее поведение ребенка эффективно и с уважением его достоинства. Они отрабатывают разные способы мотивации ребенка к сотрудничеству.
"Теперь я знаю, что ребенок сам не будет делать то, что я хочу, что он может хотеть чего-то другого, и что я должен мотивировать его.Я рад, что есть так много вещей, на которые я могу сослаться, — его чувство ответственности, любознательность, чувство юмора».
Родители часто склонны отождествлять себя только с одним аспектом своей роли: «Я требовательна к своему сыну. Я не могу показать ему, что люблю его».
или: «Я так люблю свою дочь, что мне сложно что-то от нее требовать. Я хотел бы дать ей все».
На занятиях они учатся интегрировать оба этих аспекта в свои учебные взаимодействия, реагировать по ситуации, руководствуясь как собственными потребностями, так и потребностями ребенка, ссылаясь на свои различные возможности.
Занятия Школы для родителей носят практический характер - это не терапия. Это четко прописано в договоре с родителями. Мы относимся к ним как к людям, которые хотят развиваться в родительской роли, осваивать новые навыки и улучшать свои отношения с ребенком.
Мы исходим из того, что намерения родителей всегда благие, но образ действий может быть разным - они могут построить отношения или поставить их под угрозу. У каждого родителя есть свои сильные стороны, навыки и возможности, которые они могут использовать и развивать.Наша задача помочь ему в этом. Наша цель – поддержать родителей и развить у них чувство компетентности.
Давным-давно, в начале нашей работы, мы сталкивали родителей с их ошибками, думая, что это заставит их измениться. Затем мы предлагали им «хорошие методы», побуждая их использовать их. Затем родители почувствовали, что то, что они делали до сих пор, было неправильным, и они должны были заменить это чем-то совершенно другим. Это делало их слабыми — одни чувствовали себя беспомощными, другие чувствовали себя виноватыми.
Проанализировав эти ситуации, мы изменили нашу стратегию - новый контент всегда связан с опытом родителей. Они сами ищут хорошие пути, ссылаясь на свой детский и родительский опыт. Мы только «добавляем» свои предложения. Таким образом, участники лучше интегрируют новый опыт и легче переносят его в свою жизнь.
Родители всегда знают толк в решении проблем в своей семье - они лучше всех знают своего ребенка и несут ответственность за его воспитание.Когда они чувствуют себя более компетентными, они, как правило, более готовы столкнуться со своими ошибками.
При проведении занятий мы используем активизирующие методы, такие как: индивидуальная работа, упражнения в парах, командная работа, мозговой штурм, дискуссия, психодрама, визуальная модерация. Мы хотим максимально вовлечь участников и использовать их энергию.
Наши взаимодействия приводят к изменениям в родителях и их отношениях с детьми:
- родители чувствуют себя более уверенно в своей роли по отношению к ребенку, лучше понимают свои задачи, имеют чувство влияния на ребенка, лучше осознают цели, которые ставят перед собой в воспитании
– лучше решают проблемы, возникающие в воспитании ребенка; умеют пользоваться источниками поддержки - литературой, другими родителями, профессионалами
- чувствуют, что их отношения с ребенком улучшились; успешны, и это дает им энергию для продолжения.
Родители используют задания по-разному.
Для некоторых это возможность подтвердить то, что они делают хорошо, упорядочить свои знания и цели, открыть и развить свои сильные стороны - такие родители заканчивают Школу более зрелыми и осознанными.
Есть также люди, которые делают болезненные, драматические открытия:
"Я бросила сына, потеряла с ним связь. Прежде всего, мне нужно проводить с ним больше времени"
"Я обидела свою дочь. Когда муж пил, мне было очень одиноко, нужна была поддержка, и я сделала ее своим доверенным лицом.Теперь я хотел бы подарить ей свое детство»
Они принимают решения, которые становятся первым шагом в восстановлении их отношений с ребенком.
Есть еще один очень важный эффект наших действий - расширяется круг родителей, которые хотят развиваться в своей роли и вкладываться в отношения со своими детьми. Они передают окружающим надежду на то, что можно что-то изменить, что они смогут воспользоваться помощью.
Так идея Школы для родителей становится все популярнее.

.

Смотрите также