Что такое голос ребенка


Веракса Н.Е. Голос ребенка

В современном дошкольном образовании, как в нашей стране, так и за ее пределами, все более актуальным становится вопрос, насколько система дошкольного образования «слышит» голос каждого ребенка.

Коллеги из США подчеркивают необходимость социально-эмоционального обучения дошкольников, которое направлено на развитие навыков социального взаимодействия. Чтобы предъявить себя социуму, ребенку необходимо умение понимать себя и других, т.е. точно оценивать собственные чувства для того, чтобы управлять ими. Понимание собственных чувств позволяет развивать у детей эмпатию, т.е. умение переживать такие же чувства, как и другой человек. Подчеркнем, что эмпатия возникает из личного опыта, основанного на собственных чувствах – чем больше человек осознает свои эмоции, тем ему проще распознать чувства другого человека. Благодаря социально-эмоциональному обучению ребенок оказывается способным выражать собственное отношение к различным ситуациям. Это становится основой для умения ставить социально полезные и реалистичные цели, сотрудничать с другими, мирно решая конфликты, проявляя гибкость, положительные установки и ценности, способствовать социальному единству и не нарушать права других людей.

Болезненной формой проявления «голоса ребенка» в системе дошкольного образования оказывается ситуация расставания с матерью. Она рождает различные формы адаптации детей к детскому саду. Не вызывает сомнения, что расставание – психологически сложный психический процесс, связанный с ощущением потери, боли разлуки и через него так или иначе проходит большинство дошкольников. Оно может сопровождаться появлением страхов, фобий, психосоматических проявлений, навязчивостей и т.п. Если ребенок справляется со своей злостью, завистью, гневом, он переходит на новый, более высокий уровень личностного развития.

Личностное развитие ребенка оказывается успешным, если социальная среда предоставляет пространство для детского голоса. В качестве такого пространства выступает проектная деятельность. Причем, как показывает опыт коллег из Польши, ее простейшие формы оказываются доступны детям уже в раннем возрасте. Они объединены общим названием «предпроектная деятельность». В нее включаются и педагоги, и дети, и родители. Результаты оказываются весьма впечатляющими. Создается особая общность, в которой представлены все субъекты образовательного процесса. Решается актуальная задача включения родителей в работу дошкольного образовательного учреждения. При этом развиваются различные стороны детской личности.

Ярким примером позитивного влияния проектной деятельности на познавательное развитие является работа с детьми с особенностями развития. Оказывается, что включение таких дошкольников в проектную деятельность ведет к развитию их речи и позволяет ребенку успешно подготовиться к поступлению в школу.

То, в какой мере дошкольное образование ориентировано на голос ребенка, выступает его критерием оценки. Задача, которая стоит перед современными педагогами, заключается в том, чтобы перейти от логики фронтального занятия к логике вслушивания в голоса детей.

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка


На приеме у врача-фониатра

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка


«У моего ребенка постоянная охриплость голоса, хотя он не простужен и не имеет каких-то хронических заболеваний. Посоветуйте, что делать и к какому специалисту нужно обратиться»

Наталья Зайцева, г. Ростов


С вопросами о том, почему у наших детей возникают проблемы с голосом, и как эти проблемы решить, родители обращаются все чаще. А число детей, имеющих измененный тембр – от легкой охриплости-гиперназальности, до выраженных нарушений тональности и силы звучания голоса, постоянно растет. С чем это связано и как в таких случаях помочь ребенку? На эти вопросы сегодня отвечает ведущий специалист ОКДЦ, врач оториноларинголог – фониатр высшей категории Надежда Филоненко.


Осторожно – голос!


Надо признать, что голосовые перегрузки, связанные с воспитанием ребенка в детских дошкольных учреждениях, занятия в вокальных и хоровых коллективах, где зачастую нет опытных педагогов, экологические и социальные проблемы, приводят к тому, что с детьми, страдающими заболеваниями голосового аппарата, врачу приходится сталкиваться все чаще.


К сожалению, и педагоги, и сами родители, редко вспоминают о том, что органы дыхания у детей отличаются некоторыми особенностями. Носовые ходы, глотка, гортань, трахея и бронхи у ребенка сравнительно узкие и покрыты нежной слизистой оболочкой, мышечная ткань этих органов развита слабо, хрящи гортани мягкие и легко сдавливаются. Поскольку грудная клетка у детей как бы приподнята, а ребра не могут опускаться при дыхании так низко, как у взрослых, дети не в состоянии делать глубокие вдохи, что, безусловно, ограничивает силу голоса и длительность звучания.


Наш ребенок растет и постоянно меняется. Но процесс этот происходит неравномерно. Это касается и голосового аппарата. Если рост носоглотки и околоносовых пазух в основном заканчивается к периоду полового созревания , к 12-14 годам, то все остальные органы завершают свой рост лишь с окончанием этого периода — условно к 18-19 годам.


Почему теряется «серебристость»?


Каждые 2-3 года голос ребенка меняет свои качества. Из «серебристого» с диапазоном звучания 5-6 нот он становится насыщенным, обретает полноту звучания, «металлический» оттенок. Постепенно увеличивается его диапазон, у подростков он может быть равен двум октавам.


Как правило, становление голоса складывается по подражанию в возрасте до 7 лет, и зависит от того, каким были голос и манеры его использования у окружающих-родителей, педагогов, воспитателей, сверстников. Процесс


Развития голоса у детей проходит 4 периода:


Дошкольный период характерен тем, что гортань у ребенка по сравнению с взрослыми имеет довольно высокое положение . Кроме того, во всех отделах гортани большое количество слизистых желез, лимфатической и соединительной ткани, они как бы заменяют собой некоторые отсутствующие внутренние мышцы гортани.


Голосовые мышцы, располагающиеся в толще голосовых складок, в виде отдельных пучков начинают формироваться с 5 лет и развиваются примерно к 11-12 годам, то есть уже во втором периоде — домутационном. Поэтому у детей до 10 лет отмечается фальцетный механизм голосообразования, Голосовые складки у них никогда не смыкаются полностью, образуя щель в виде треугольника или линейной формы. Это и есть фальцет.


К 11-12 годам голосовая мышца начинает оформляться в самостоятельную и принимать участие в процессе голосообразования. В этом возрасте появляется еще один механизм фонации — грудной. На нижних тонах диапазона появляется грудное звучание голоса, на высоких – по-прежнему остается фальцетное. При этом на низких тонах голосовые складки смыкаются полностью, на высоких отмечается узкая линейная щель, свойственная фальцету.


Затем наступает собственно мутация — период смены голоса, физиологическое состояние, связанное с изменением функции гортани и всего организма во время полового созревания. Обычно этот период проходит незаметно для ребенка и его родителей и не сопровождается какими-либо нарушениями, если процесс протекает медленно, постепенно. При остром течении мутации происходят резкие изменения в голосе — срывы, появление низких звуков, внезапное «соскакивание на фистулу» . Такие изменения заметны и для ребенка, и для его родителей. Особенно ощущают эти симптомы поющие дети. У некоторых подростков голос становится грубым, хриплым, без модуляций.


Трудности подросткового возраста


Мутация наступает в возрасте 12-15 лет. Причем, это характерно не только для мальчиков, но и для девочек. Хотя у девочек изменения голоса протекают обычно плавно, без скачков, без болезненных ощущений в гортани. В этот период появляются вторичные половые признаки. Ребенок повышенно нервозен. Происходят выраженные анатомические изменения в гортани: хрящи гортани увеличиваются в размерах (у мальчиков в продольном, а у девочек в поперечном направлении ). Отмечается быстрый рост голосовых складок, в период мутации длина их у мальчиков увеличивается 1,5 раза, а у девочек только на одну треть.


Голос подростка понижается почти на октаву. Меняется и его тембр: голос из альта переходит в тенор, баритон или бас. У девочек наблюдается расширение диапазона как в сторону низких, так и в сторону высоких частот.


Мутационный период длится, как правило, 1-2 года, но иногда он может быть очень коротким (несколько дней-недель) или затянуться на несколько лет. Нередки случаи исключительно быстрой смены голоса: у мальчика, разговаривающего накануне детским голосом, вдруг обнаруживается голос взрослого мужчины. У ребят, много болевших в детстве, слабо развитых физически, половое созревание запаздывает. При этом значительно отстает в развитии и голосовой аппарат. В этих случаях голос может остаться инфантильным долгое время, даже в возрасте взрослого мужчины.


Причинами изменения голоса в период мутации считают нарушение координации функции наружных и внутренних мышц гортани и отсутствие согласованности между дыханием и фонацией. У поющих детей в этот период отмечается небольшое понижение голоса, некоторое сужение его диапазона, высокие ноты, которые раньше брались легко, даются с трудом. Голосовые складки могут утолщаться, краснеть, отмечается обилие слизи на них. Это проявляется хрипотой различной степени выраженности, быстрым утомлением голоса, возникновением неожиданных срывов голоса при пении. У девочек в период мутации выраженные изменения голоса наблюдаются не часто, примерно в 40 % случаев. В дни менструации лучше освободить представительниц слабого пола от пения. Практический опыт фониатров и вокальных педагогов показал, что большинство детей в период мутации могут петь. Однако при этом требуется строгое соблюдение «охранительного режима» — не рекомендуется использовать репертуар взрослых певцов. Не стоит заниматься пением при явных изменениях голоса. А, главное, надо помнить о том, что подросткам, занимающимся вокалом, требуется опытный и внимательный педагог.


Доктор вам поможет


Детский и подростковый возраст характеризуется неустойчивостью нервной системы. И не секрет, что послемутационному периоду свойственна особая ранимость. В этом возрасте голосовой аппарат быстро «устает». Чрезмерно громкое пение, крик, несоблюдение возрастного диапазона -пение «взрослых» песен, сольные выступления на эстраде, пение во время респираторного заболевания, все это может привести к значительным нарушениям голоса и развитию таких заболеваний, как узелки, полипы и кисты голосовых складок, хронический ларингит, подслизистая гематома гортани , кровоизлияние в голосовую складку.


Дети с повышенным темпераментом, о которых говорят, что они и минуты не сидят на месте, много разговаривают, кричат, часто страдают узелками голосовых складок ,(«узелками крикунов»). К вечеру голос у них «садится», хрипнет, ребенок говорит шепотом. Стрессовые ситуации, испуг, страх, переживание, особенно у девочек, могут явиться причиной психогенной афонии. Возникновению нарушений голоса у детей способствуют различные заболевания других органов: риносинуситы, фарингиты, тонзиллиты, тугоухость, хронические бронхиты и трахеиты, болезни сердечно-сосудистой системы, эндокринные болезни.


При любом нарушении голоса, особенно длительно сохраняющемся, требуется тщательное обследование ребенка. Для этого необходима консультация оториноларинголога-фониатра с обязательным осмотром гортани. В ОКДЦ для такой диагностики используются различные методики, начиная от простой ларингоскопии с помощью гортанного зеркала и заканчивая проведением оптической эндоскопии гортани.


Оптическая эндоскопия гортани может осуществляться как жестким эндоскопом, так и с помощью фиброскопа. Обе методики высоко информативны. Однако выявить мельчайшие изменения вибраторной активности голосовых складок, что очень важно у поющих детей, особенно в период мутации, позволяет только стробоскопия гортани.


При стробоскопическом исследовании гортани (специальном осмотре гортани в режиме импульсного света) во время фонации (произношении или пении гласных звуков) колебания голосовых складок становится видимым, что позволяет уточнить характер голосовых нарушений. Выполнить осмотр гортани этими методами можно с возраста 7-8 лет, в связи с эмоциональными и поведенческими особенностями маленького пациента. В более раннем возрасте такая процедура может быть выполнена только в условиях общего обезболивания , под легким наркозом, который безопасен для организма.


Все знают, что любое заболевание легче предупредить , чем лечить. То же можно сказать и о нарушения голоса.. Исследования показали, что пение оказывает благоприятное влияние не только на гортань, но и на организм ребенка в целом, и на его интеллект. Но репертуар должен быть правильно подобран по диапазону, текст понятен для ребенка, а продолжительность занятий пением не должна превышать 30-45 минут.


Для профилактики стойких нарушений голоса у ребенка необходимо соблюдение гигиены голоса, санация очагов хронической инфекции дыхательных путей, а при появлении расстройства голоса в виде охриплости, грубости или осиплости — своевременное обращение к врачу-фониатру.

Главная задача – услышать голос ребенка – Учительская газета

В последнее время особенно активно обсуждается юное поколение и его отличие от поколений предыдущих. Спектр суждений широк: от ужаса (не читают, не мотивированы, пассивны и т.д.) до уважения (читают, но другое; мотивированы, но другим, более существенным; активны, но иначе). Все чаще вспоминают пророческую классификацию культур американского антрополога Маргарет Мид. Именно она впервые сказала о том, что на смену традиционной культуре (где младшие учатся у старших) идут новые типы культур: где знания получают от сверстников и даже где взрослые учатся у детей. В пример чаще всего приводится та легкость, с которой дети и подростки осваивают сетевое пространство и разного рода гаджеты. А имеет ли это отношение к дошкольнику, который явно так многого еще не знает?

У дошкольников есть ценнейшие качества, которые взрослым приходится восстанавливать иногда ценой огромных усилий:

– это готовность играть, а в игре уже присутствует способность быть «самому себе режиссером», субъектом своего действия;

– готовность экспериментировать и пробовать, в том числе пробовать свои собственные силы и границы в отношениях с другими людьми;

– живость воображения;

– любопытство.

Как относиться к этому богатству?

Честно говоря, тут у нас слова расходятся с делом: «детскости» – игре, воображению, словотворчеству, экспериментированию – принято умиляться, но не пускать их на «образовательный порог». Как иначе объяснить ряды одинаковых поделок или отрепетированные праздники, в придумывании которых дети не принимали участие?

Как услышать голос ребенка?

Но в современном образовании все чаще звучит новый принцип: «голос ребенка» (или «принцип участия ребенка»). Идея состоит не просто в том, что у детей должна быть возможность высказываться, а в том, что она принципиально важна для взросления и обучения.

Если мы зададим себе вопрос, как дошкольник может выразить свое отношение к миру и его понимание, мы обнаружим, что дети делают это постоянно!

Они часто

– задают вопросы (и будут задавать их чаще, если взрослый запишет вопросы, предложит всем подумать над заданным вопросом),

– отвечают на вопросы на понимание, у которых возможны разные ответы (и ответы будут становиться все менее стереотипными, если взрослый поддержит их разнообразие),

– рисуют решение задачи – выражают свою идею в рисунке, который для дошкольника не всегда художественное изображение, часто – это схематическое изображение, предтеча письменной речи. И они будут делать это чаще, если взрослый с любопытством будет выслушивать и рассматривать,

– воплощают свой замысел – придумывая танец или играя с рифмами, рисунок или даже мелодию,

– пытаются планировать (и будут в восторге если взрослый предложит совместное планирование),

– рисуют карты и чертежи, пытаясь отразить свое представление о пространстве,

– делают фото-и видеосъемку, выбирая, что именно попадет в кадр (если в руки попадает камера),

– сочиняют истории (и они будут становиться все более структурированными и оригинальными, если взрослый запишет их, поможет сделать собственную книжку и пр.),

– и, конечно, играют (и игра будет становиться все более богатой, если у детей будет для нее достаточно времени и всяких штук, которые в игре могут превращаться во что угодно)

и т.д. и т.п.

Зачем слышать голос ребенка?

Но все это требует времени: и историю записать, и версию выслушать. Есть ли возможность у педагога тратить на это время?

Будем исходить из того, что время всегда находится для того, что считается необходимым. А услышать голос ребенка действительно необходимо, и вот три веские причины.

1. Это дает ребенку возможность понять и почувствовать, что его уважают. Да, уважение проявляется в действиях: в том, делает ли взрослый паузу, чтобы выслушать или спешит ответить сам; задает ли вопрос, на который ему самому интересно услышать ответ, или такой, ответ на который ему самому уже известен заранее; интересуется ли детским рисунком или считает его каракулями; ценит ли детский замысел или все время предлагает образец и т.д. Тони Бертрам, один из ведущих мировых специалистов по дошкольному образованию, пишет, что все это нужно не просто для того, чтобы дети в будущем стали полноценными гражданами демократического мира, а потому что дети – уже граждане и должны обладать правом высказывания, должны получить этот опыт уже в детском саду.

2. Так можно сделать обучение осмысленным! Как известно, только с той самой ступени, на которой стоишь, возможно шагнуть на следующую. Поняв, как ребенок видит мир, мы можем построить действительно индивидуальное образование: оттолкнувшись от его вопроса, от его ответа, схемы, плана.

И именно поэтому дети должны быть окружены своими работами – свидетельствами своей состоятельности. Фотографии, записи текстов, хроники событий, в том числе видео нужны ребенку, чтобы он видел свою продуктивность и свой рост. Тогда он быстрее обнаруживает свое действие, осознает его. Это важно, чтобы уметь ставить цели (в том числе по своему развитию – хочу научиться) и оценивать (я научился, а тут почти уже научился). Именно для этого нужны (в доступе у детей!) свои папки, которые можно перебирать – листать – вспоминать. Именно для этого нужны \”говорящие стены\”, где вывешиваются в том числе и детские работы: маленькому человеку важно видеть свою продуктивность немедленно! Тогда произведения сразу начинают \”работать\” – призывать и самого автора, и других детей. А иначе – лежат мертвыми бумагами.

Отдельный важный момент – это необходимость создать ситуации, в которых можно услышать и голос тех детей, которым по разным причинам высказываться трудно – например, детей, которые в детском саду говорят на неродном языке. Это отдельная острая проблема, как показывают проведенные исследования.

3. И наконец, \”голос ребенка\” принципиально важно услышать самим взрослым! То, что есть у дошкольников – воображение, игра и креативность – востребовано в современном мире, но часто оказывается в дефиците у взрослых (в том числе воспитателей). Дети играли (хоть и по-разному) всегда, но только сейчас человечество доросло до понимания ценности игры. Мы доросли до дошкольников! И в этом огромный ресурс для педагогов: если ты задашь правильный вопрос, ты услышишь много неожиданного; если ты запишешь детскую историю, ты поразишься неожиданным разворотам, если ты попробуешь включиться в игру, ты обнаружишь, как непросто придумать поворот сюжета. Можно смело сказать, что работа \”по конспекту\”, где взрослый ожидает строго определенного детского ответа, это и есть путь к выгоранию, а умение слышать \”голос ребенка\” может от него спасти.

Где найти время?

И все же вопрос остается: как найти время для того, чтобы прислушиваться к детским высказываниям?

Если мы понимаем, что записывая истории и вопросы, выслушивая ответы и разглядывая детские карты, мы как раз и занимаемся образованием, время обнаружится! Плакаты и декорации, календари и планирование – все может стать и важнейшей частью процесса, и способом отразить, осмыслить этот процесс – и детям, и педагогам, и родителям. Здесь слышен отголосок идеи «документации с детьми и для детей», когда-то предложенной подходом Реджо-Эмилии и набирающей все большую популярность в мире: именно по тому, что создают дети, и можно отследить и атмосферу в группе, и детские интересы, и отношение детей к происходящему, и, конечно, понимание, осведомленность.

Так что один из секретов состоит в том, чтобы максимально то, что нужно для детей, делать вместе с детьми (а не в свободное время, как это часто бывает).

Недавно я была в детском саду, где все окна и стены были украшены дивно вырезанными фигурками из белой бумаги. Воспитатель в тихий час с гордостью поделилась: \”Вырезала целый месяц!\” \”С детьми? \” \”Ну что вы – это же обойный нож, тонкая работа, детям такое опасно давать\”.

Конечно, речь не о том, чтобы давать детям опасный нож. Речь о том, что участие в украшении своей группы – в самом замысливании , придумывании способов и т.д. – это и есть образование. И если бы у детей была такая возможность, это имело бы для них гораздо большее значение, чем любые распрекрасно вырезанные взрослым фигурки.

Настоящее и будущее

Конечно, \”солирующая педагогика\” (очень точный термин, предложен Н.И. Титовой Титовой, ученицей Е.Е. Шулешко) пока позиций в наших детских садах не сдает и оправдывает себя тем, что ребенку надо \”много дать\”. Может быть, действительно, сначала ребенку надо побольше узнать, а уже потом учиться высказывать свое суждение? (Кстати, такую точку зрения часто озвучивают и первокурсники, которым предлагается высказать возражение авторитетному автору).

Сделаем маленькое социологическое отступление. Уже почти 40 лет идет знаменитое «Всемирное исследование ценностей», инициированное когда-то социологами Ингельхартом и Велцелем. Результаты исследования показывают, что в современном мире все более значимыми становятся ценности самовыражения: творческая самореализация и свобода выбора перестают быть уделом единиц. Для этого есть объективные основания: механической работы становится все меньше (и этот процесс будет идти все интенсивнее), а возможностей для проявления своей индивидуальности появляется все больше – такова общемировая тенденция.

Так что нам надо ответить на вопрос: к какому миру мы хотим готовить детей: вчерашнему или сегодняшнему?

Об авторе

Ольга Александровна Шиян – ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ, международный эксперт ECERS

Фото сделаны в группах воспитателей \”Ресурсного центра\” Курчатовской школы Анастасии Кислициной, Анастасии Гостевой, Светланы Журавлевой, Юлии Оськиной, Марии Перфиловой и Галины Цюпко

Имеет!

Игрушки для малышей - выгодные предложения

Игрушки для малышей - для развития и веселья

Каждый родившийся здоровый младенец знакомится с миром благодаря пяти чувствам – осязанию, слуху, зрению, вкусу, обонянию. С каждым днём малыши проявляют всё больший интерес к окружающему их миру, желая потрогать то, что видят, пошуршать тем, что движется в его ручке или попробовать все, что можно запихнуть в рот

В первые месяцы жизни младенцы обычно активно не играют, однако игривость у них в крови, и ее нужно поощрять посредством игрушек, которые стимулируют чувства. Различные погремушки, яркие, контрастные игрушки с различной текстурой способствуют здоровому развитию младенца, естественному любопытству и желанию познать окружающий мир. Интернет-магазин 220.lv предлагает различные, подходящие для малышей игрушки по очень хорошей цене.

Основные цели в первые полгода – научить младенца концентрировать внимание и координировать движения рук и ног. Формировать эти навыки нужно с помощью игрушек. У нас Вы найдете и сможете заказать различные яркие, красивые и мелодичные игрушки, которые принесут младенцу радость, удивят и вызовут интерес. Малыши до 1 года только знакомятся с окружающим миром, поэтому им важно прикасаться, видеть и слышать.

Наш интернет-магазин рекомендует выбирать большие, но легкие мягкие игрушки, которые легко взять в руку или обнять. Детям такого возраста импонируют яркие цвета, поэтому стоит выбирать цветные, притягивающие взгляд игрушки. Когда младенец начинает сидеть, мы предлагаем большой выбор различных кубиков, пирамидок, паззлов, а также книжек с твердыми страницами и яркими картинками. Это и средство обучения, например, книжка с животными может стать первой книгой, которая знакомит с миром животных. Детям такого возраста важно понять и познать свою личность, поэтому в коллекции игрушек должно появиться и пластиковое зеркальце, в котором можно видеть и узнавать себя.

Малышам, которые начинают свои первые шаги, мы предлагаем различные вспомогательные средства, ходунки. Первые шаги – это только начало длительного процесса развития моторных навыков, поэтому важно, чтобы ребенок играл, двигался, понимал и чувствовал пространство. Для этого отлично подходит песочница, мини-бассейн для игр и игрушки, подходящие для таких условий (лопатки, ковшики, ведерки). Большие блоки, различные паззлы являются приятным испытанием для детей, и в то же время развивают логическое мышление. В этом возрасте рекомендуем Вам знакомить их с музыкальными инструментами (мини-барабан, погремушки), а также с другими игрушками, способствующими творчеству.

Выбирайте наиболее подходящие для Вашего малыша игрушки в интернете у нас дешевле. Мы часто проводим различные спецпредложения, а это позволит Вам сэкономить.

Татьяна Мельничук | Конкурс "Голос ребёнка"

Конкурс «Голос ребёнка»

Министерство образования Нижегородской области объявило о старте проекта «Голос ребёнка», организаторами которого являются Законодательное собрание Нижегородской области и автономная некоммерческая организация «Новое поколение».

Проект «Голос ребёнка» направлен прежде всего на развитие творческих способностей, воспитание активной гражданской позиции у детей и молодёжи. Участниками конкурса могут стать обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в возрасте от 7 до 17 лет.

«Голос ребенка» – это конкурс детских сочинений, рисунков, плакатов. Принципиальное отличие конкурса заключается в идеологии проекта. Его цель – дать юному человеку возможность идентифицировать себя как гражданина, как частицу прошлого и настоящего страны, заявить о проблемах, взглядах, мечтах. И что не менее важно – обратить внимание взрослых на поколение, идущее следом.

Это социально значимый проект, способствующий воспитанию в школьниках активной гражданской позиции, их стремлению к здоровому образу жизни, привлечению к обсуждению таких важных и серьезных проблем, как борьба с детским алкоголизмом и наркоманией, выработке позитивных жизненных установок. Один из важных моментов конкурса – осознание школьниками того, что только при добросовестном отношении к учебе, здоровом образе жизни, получении хорошего образования, востребованной обществом специальности можно чего-то добиться в жизни, стать ее активным участником и творцом.

Подробную информацию о конкурсе можно найти на сайте www.novoepokolenie.net или по телефону 8(951)905-20-55 у руководителя проекта Карповой Татьяны Васильевны.

Дополнительно смотрите:

Письмо Минобразования Нижегородской области

С каждым годом конкурс «Голос ребенка» становится все более популярным, причем не только в Нижегородской области и других регионах, но и за пределами нашей страны. Проект помогает найти юные дарования, становясь для них первой серьезной площадкой для реализации своих способностей.

Проект имеет собственное ежегодное издание – альманах, в который вошли самые яркие работы. Найдите время и внимательно прочтите его – вы не пожалеете! В своих сочинениях дети и подростки постарались максимально раскрыть себя, поделиться с окружающим миром самым сокровенным, мыслями, переживаниями. Главным образом, они продиктованы желанием сделать мир лучше и это действительно возможно, если мы, взрослые, будем прислушиваться к «Голосу ребенка» почаще.

Многие работы заставили по-новому взглянуть на проблемы, с которыми мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, – как обустроить жизнь родного города, района, поселка, помочь конкретному человеку в беде. Таких проектов, как «Голос ребенка», должно быть как можно больше. Ведь если, благодаря им, мир станет хотя бы на чуточку добрее, мы все от этого только выиграем.

Вернуться назад...

МЕТКИ >голос ребёнка, конкурс, нижегородская область

Игрушки для младенцев | kaup24.ee

Игрушки для младенцев

Каждый родившийся здоровый младенец знакомится с миром благодаря пяти чувствам – осязанию, слуху, зрению, вкусу, обонянию. С каждым днем малыши проявляют все больший интерес к окружающему их миру, желая потрогать то, что видят, пошуршать тем, что движется в его ручке или попробовать все, что можно запихнуть в рот. В первые месяцы жизни младенцы обычно активно не играют, однако игривость у них в крови, и ее нужно поощрять посредством игрушек, которые стимулируют чувства. Различные погремушки, яркие, контрастные игрушки с различной текстурой способствуют здоровому развитию младенца, естественному любопытству и желанию познать окружающий мир. Интернет-магазин Kaup24.ee предлагает различные, подходящие для малышей игрушки по очень хорошей цене.

Основные цели в первые полгода – научить младенца концентрировать внимание и координировать движения рук и ног. Формировать эти навыки нужно с помощью игрушек. У нас Вы найдете и сможете заказать различные яркие, красивые и мелодичные игрушки, которые принесут младенцу радость, удивят и вызовут интерес.

Малыши до 1 года только знакомятся с окружающим миром, поэтому им важно прикасаться, видеть и слышать. Наш интернет-магазин рекомендует выбирать большие, но легкие мягкие игрушки, которые легко взять в руку или обнять. Детям такого возраста импонируют яркие цвета, поэтому стоит выбирать цветные, притягивающие взгляд игрушки. Когда младенец начинает сидеть, мы предлагаем большой выбор различных кубиков, пирамидок, пазлов, а также книжек с твердыми страницами и яркими картинками. Это и средство обучения, например, книжка с животными может стать первой книгой, которая знакомит с миром животных. Детям такого возраста важно понять и познать свою личность, поэтому в коллекции игрушек должно появиться и пластиковое зеркальце, в котором можно видеть и узнавать себя.

Малышам, которые начинают свои первые шаги, мы предлагаем различные вспомогательные средства, ходунки. Первые шаги – это только начало длительного процесса развития моторных навыков, поэтому важно, чтобы ребенок играл, двигался, понимал и чувствовал пространство. Для этого отлично подходит песочница, мини-бассейн для игр и игрушки, подходящие для таких условий (лопатки, ковшики, ведерки). Большие блоки, различные пазлы являются приятным испытанием для детей, и в то же время развивают логическое мышление. В этом возрасте рекомендуем Вам знакомить их с музыкальными инструментами (мини-барабан, погремушки), а также с другими игрушками, способствующими творчеству.

Выбирайте наиболее подходящие для Вашего малыша игрушки в интернете у нас дешевле. Мы часто делаем спецпредложения, а это позволит Вам сэкономить.

Как голос родителей становится внутренним голосом ребенка

Наблюдая за их реакцией на себя, он узнает, кто он и что он такое. Создает систему убеждений о себе. То, как мы обращаемся к нашим детям, как мы к ним относимся, живет в пространстве их психики и имеет серьезное значение для всего их существования. Это немного похоже на процесс сохранения данных на жесткий диск — программа должна заставить работать весь ваш компьютер.

Через процесс интернализации/интроекции ребенок развивает родительские модусы, которые позже проявляются как внутренний критик (критический родительский модус) и внутренний поддерживающий родитель и воспринимаются им как части самого себя.Требующая и наказывающая части родителя, перенятые ребенком, превращают изначально внешний конфликт с родителем в источник внутреннего напряжения. И это имеет большое значение для его дальнейшей жизни.

Внимание! Чтение объявления

Половая жизнь родителей

Начните сознательно строить отношения с партнером

Как разобраться в семье

Видеть потребности других и быть услышанным

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

Что усваивает ребенок?

Ребёнок кодирует реакцию родителя, голос, отношение, целую мощную систему наказаний и поощрений, правил, требований, ожиданий и критики.Процесс интериоризации родительского голоса идет с раннего возраста. Даже у многолетних детей есть критическая часть в их психике.

Как это происходит и почему? Мы очень рано обнаруживаем, что в нас есть вещи, которые не нравятся нашим близким и на которые они реагируют с удовлетворением. Что некоторые из наших поступков и черт встречаются с одобрением, а другие с неохотой. Для маленького ребенка родители – это весь мир, от них зависит его выживание. Понятно, что для того, чтобы «получить любовь», быть желанным, любимым, принадлежать и, таким образом, чувствовать себя в безопасности, ребенок может многое.Поэтому он начинает пытаться бороться с этими нежелательными частями себя, прогонять их, подавлять, подавлять. Для того чтобы процесс самоконтроля был эффективным, ребенок усваивает критический голос родителя и внутренне ругает себя, «отвергая» то, что не принимается, — тем самым предотвращая отторжение в реальных отношениях с родителем. Это происходит автоматически, конечно, вне сознания ребенка.

Когда мы как родители, прежде всего, терпеливы и принимающие, ласковые, присутствующие, внимательные, проявляем уважение и поддержку к ребенку - это внутренний родитель, который будет развивать нашего ребенка в первую очередь.Точно так же он будет относиться к себе: с добротой, нежностью и любовью. Однако если мы будем часто критичны, требовательны, нетерпеливы, наказываем, обвиняем – ребенок начнет относиться к себе подобным образом.

Конечно, идеальных родителей не бывает. Самый терпеливый родитель иногда может быть критичным, поэтому внутренний критик в любом случае появится как часть «я» нашего ребенка. У всех нас внутри есть критика, даже если мы клянемся, что никогда не слышали плохого слова от родителей.Мы живем среди людей, которые реагируют очень по-разному, и рядом с нами всегда будет кто-то, кто будет каким-то образом нападать на нас, принижать, оскорблять или отвергать: критичная тетка, строгая учительница, коллега. Однако больше всего на ребенка влияет то, как с ним обращаются самые важные опекуны, обычно родители. И именно их голос наиболее сильно резонирует в нашей психике.

Как внутренняя критика влияет на нашу жизнь?

Внутренний критик — это интернализированные дисфункциональные реакции родителя на ребенка.Когда наказывающие или жестокие родители усваиваются, их способ общения с ребенком становится их способом общения друг с другом.

Режим внутренней критики оборачивается против законных потребностей и чувств ребенка, вызывая тем самым сильную неуверенность в себе и чувство неполноценности у ребенка. Это значит, что наш ребенок будет продолжать давить на себя или постоянно обесценивать себя. Вырастая подростком, а затем и взрослым, он будет плохо себя чувствовать — из этого режима исходят эти критические мысли о себе.Он будет воспринимать реальность через детские переживания: суровые суждения, чрезмерные требования, чрезмерную опеку, насилие, причинение вреда. Таким образом, прошлое становится постоянно обновляющимся настоящим, детское страдание, постоянно воссоздающее себя.

Также стоит прочитать:

Паттерн, возникший в детстве, влияет на всю оставшуюся жизнь

Когда нас критикуют, отвергают, мы в каком-то смысле оказываемся в ловушке воссоздания этого во взрослой жизни, в шаблоне, повторяющемся шаблоне.Фрейд назвал этот механизм «навязчивым повторением». Во взрослом возрасте мы бессознательно воссоздаем эти первые отношения с родителями, мы саморазрушительным образом повторяем негативный паттерн из детства. Мы делаем это, позволяя плохо с собой обращаться, игнорировать, причинять вред или чрезмерно контролировать, или мы ведем себя так же по отношению к другим.

Мы взаимодействуем с критичными, требовательными, доминирующими или отвергающими людьми или вообще избегаем близости, не вступая в дружеские отношения или отношения.Мы также можем компенсировать чувство неполноценности, если будем доминировать, критиковать и требовать. Поскольку глубоко укоренившиеся схемы занимают центральное место в нашем представлении о себе, работа против них — это, как это ни парадоксально, удар по нашему чувству безопасности. Это потому, что схема — это точка отсчета, нечто постоянное, предсказуемое, знающее, кто мы, как устроен мир и как мы относимся к другим людям. Вот почему мы попали в эту ловушку на долгие годы, хотя и страдаем.

Почти каждому человеку иногда кажется, что с ним в жизни что-то не так.Всем знакомо чувство глупости, некомпетентности, неспособности справиться друг с другом. Внутренний критик судит, обвиняет, смущает, заставляет нас чувствовать себя виноватыми и говорит нам, какими мы должны быть. Чаще всего оно нападает в более трудные моменты жизни, во время больших стрессов, кризисов, когда мы особенно чувствительны. Он делает это часто настолько тонко, что трудно услышать его голос в голове. Легче замечать чувства и состояния: депрессию, грусть, бессилие, беспомощность, безысходность, страх. Критик заставляет нашу самооценку колебаться, в то время как мы просто ЦЕННЫ, не заслуживая этого и доказывая, что имеем право так себя чувствовать.Мы ценны уже тем, что существуем. Это основа нашего существования.

Кто является Внутренним Поддерживающим Родителем?

Существует множество методов работы с критиком внутри вас. Что особенно работает, так это развитие и укрепление поддерживающего родителя, здорового взрослого, голоса, полного понимания и тепла, доброты и сострадания к себе.

Люди часто принимают это за эгоизм или жалость к себе. Между тем, это совсем другое.Чем лучше мы относимся к себе как к родителям, хорошо обращаясь с собой, проявляя чуткость к своим чувствам и потребностям, тем больше шансов, что мы будем в равной степени поддерживать наших собственных детей. На нас, как на родителях, лежит большая ответственность. Во многом от нас зависит, как наш ребенок будет относиться к себе, как он будет думать о себе, будет ли он чувствовать себя ценным, любимым и компетентным или отвергнутым, неважным, беспомощным, испуганным и грустным. И, таким образом, создаст ли он удовлетворительные отношения с другими и справится ли он с трудностями последующих этапов жизни?

Сильный внутренний критик может привести не только к низкой самооценке и безысходности, но и к серьезным симптомам: тревоге, депрессии, расстройствам пищевого поведения, членовредительству, зависимостям, расстройствам личности, соматизации.

Полезно начать самонаблюдение и честно взглянуть на то, к какому типу критически настроенных родителей мы относимся, чтобы понять, как это может повлиять на нашего ребенка. Для нас также ценна информация о том, как, может быть, в своем внутреннем существе мы относимся к себе, своему внутреннему ребенку.Речь не идет о том, чтобы таким образом винить себя и пугать себя видением того вреда, который мы уже причинили ребенку тем, как мы к нему обращаемся. Практикуя развитие поддерживающего режима внутри себя, давайте признаем, что мы всегда стараемся изо всех сил. Несомненно, чрезвычайно трудно преодолеть автоматические реакции, запечатлевшиеся в нас в детстве. Однако, только осознав, над чем мы хотим работать, мы можем ограничить влияние этих частей нас самих, деструктивно влияющих на нашего ребенка.Таким образом, становясь все более сильным, все более и более стабильным поддерживающим родителем, формируя у ребенка положительную самооценку и самопринятие.

Внимание! Чтение объявления

Серия: Озорные книги

Непослушные дети? Нет такого!

Стихи о близости

Обнять, приласкать, обнять, всегда быть рядом.

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

Мы можем различать множество типов критиков

(м.в обвинять, чрезмерно опекать, контролировать). Стоит подробнее остановиться на двух самых распространенных: требовательный родитель и наказывающий родитель. Многие люди, как правило, сочетают в себе и то, и другое, что означает установление для себя высоких стандартов и наказание себя в случае неудачи.

Перфекционист - взыскательный родитель

Это родитель, требующий от ребенка перфекционизма, часто слишком много внимания уделяющий закону и порядку, ценящий высокую работоспособность и идеальную организованность.От ребенка требуется все делать идеально, вовремя и с большой точностью. У него очень высокие стандарты, и он почти никогда не бывает удовлетворен. Это заставляет ребенка оправдать его нереалистичные ожидания. Родитель-перфекционист обычно не останавливается на том, что нужно улучшить, но часто ставит ребенка в неловкое положение резкой критикой. Он наказывает их за склонность к ошибкам, спонтанность, беззаботность.

Что может услышать ребенок:

- Этого недостаточно.
- Ты мог бы постараться!
- Шесть? Я рад, но почему минус?
- Ты должен делать это лучше.
- Ты ничего не можешь сделать правильно.
- Вы ленивы и неорганизованны.
- Вы работаете слишком медленно.
- Ты тупой.
- Я разочарован в тебе.

Как ребенок и как он/она справляется с этим?

Чувствовать себя неполноценным, глупым, разочарованным, может испытывать сильное напряжение, страх, стыд и глубокую печаль. Будучи постоянно вынужденным добиваться успеха, он может тратить много времени на учебу, а затем на работу и достижение результатов.В зрелом возрасте у него могут быть очень высокие требования к своему внешнему виду, поведению и работе. Прокрастинация (прокрастинация) часто выступает как метод преодоления трудностей, так как боязнь несовершенства может сдерживать любое действие. Он будет жить в страхе, что если он понизит планку, сделает что-то чуть хуже, чем обычно, то разочарует людей, потому что окажется, что он действительно отстой. Другой стратегией обращения с проницательным родителем может быть избегание: ребенок, а затем и взрослый могут избегать любых ситуаций, связанных с производительностью или соревнованием; он может выбирать задачи и вызовы, которые ниже его возможностей, или он может отказаться попробовать что-то новое и сложное.

Намерения перфекциониста:

Он может хотеть, чтобы его ребенок справлялся с жизнью, был успешным, пользовался признанием, зарабатывал деньги и престиж и т. д. Он также может желать, чтобы его ребенка никогда не обходили стороной, не считали неудачником, чтобы его не смущали, не осуждали, не отвергали.

Возможные реакции поддерживающего родителя:

- Вы имеете право играть, отдыхать. Давай просто хорошо проведем время.
- Я принимаю тебя таким, какой ты есть.
- Вы ценны независимо от ваших оценок и достижений.
- Вы делаете это достаточно хорошо.
- Делай то, что тебе нравится, что делает тебя счастливым. Эффекты не самое главное.
- Я ценю ваши усилия.
- Вы можете делать это в своем собственном темпе и по-своему.
- Мы ни с кем не гоняемся.
- Если вам нужен перерыв, давайте. Тогда мы вернемся к науке.
- Не волнуйтесь, ничего не получилось.
- Ты молодец!
- Все делают ошибки.

Разрушитель - наказывающий родитель

Наказывающий родитель выражает неодобрение по поводу ребенка, может издеваться над ним, издеваться над ним, унижать его. Он часто нетерпелив, раздражен и строг. Этот тип интернализированного родителя наносит наибольший вред психике ребенка. Это самое обидное, часто безжалостное и даже жестокое. В крайнем варианте он будет оскорблять ребенка морально и физически. Детям, усвоившим разрушителя в его экстремальной форме, во взрослой жизни может понадобиться помощь специалиста, потому что этот модус ответственен за расстройства личности, депрессию, тревогу, зависимости, членовредительство и попытки самоубийства.

Что может услышать ребенок:

- Ты ничего не стоишь.
- Ты никому не нравишься.
- Терпеть не могу тебя.
- Ты глупый, уродливый, ненормальный и т.д.
- Просто у тебя проблемы.
- Ты все портишь.
- Ты все делаешь не так.
- Ты ужасен.
- Ты мне надоел.
- Ты должен исчезнуть.
- Я хочу, чтобы ты родился.
- Лучше бы тебе не существовать.
- Ты не заслуживаешь добра.
- Я тебя ненавижу.
- Куда бы вы ни пошли, вы проблема.
- Вам должно быть стыдно за себя.

Что может чувствовать ребенок?

Ребенок чувствует себя никчемным, плохим, ненужным. Он может чувствовать, что не заслуживает любви и уважения. Я чувствую себя отвергнутым, одиноким, неважным, испуганным, отчаявшимся. Он может полагать, что заслуживает наказания за то, что испытывает или выражает нормальные эмоции и имеет нормальные потребности. Он может злиться на себя и даже ненавидеть себя.

Намерения эсминца

Очень трудно найти позитивные намерения, лежащие в основе такого родительского поведения.Часто источником таких реакций является их собственный сильный карающий внутренний критик, который изо всех сил выворачивается наружу и бьет ребенка. Оно может появиться в результате беспомощности, неспособности справиться с гневом и неудовлетворения собственных важных потребностей. Это, конечно, никоим образом не оправдывает агрессивное поведение родителя. Внутренний разрушитель может выполнять различные функции. Принижение может защитить человека от действий, которые могут вызвать критику и неприятие со стороны других, или помешать ему совершить действия, которые могут привести к неудаче и разочарованию.

Возможные реакции поддерживающего родителя:

- Я люблю тебя.
- Ты мое сокровище.
- Я люблю тебя таким, какой ты есть.
- Вы заслуживаете того, чтобы к вам относились с любовью и уважением.
- Со мной вы можете расслабиться и чувствовать себя в безопасности.
- Для меня большая честь и удовольствие быть с вами.
- Ты хороший и умный.
- Вы ценное, прекрасное существо.
- Я вижу тебя и принимаю тебя таким, какой ты есть.
- Вы имеете право выражать свой гнев и разочарование.
- Даже когда вы совершаете ошибки, вы ценны и прекрасны.

.

Охриплость у ребенка - причины, лечение и народные средства

При охриплости у ребенка ослабляется голос. Наиболее частой причиной охриплости у ребенка являются респираторные инфекции. К другим причинам относятся, в частности, аллергия, пассивное курение или гастроэзофагеальный рефлюкс. Хронический, стойкий хриплый голос у ребенка требует консультации ЛОРа. Как лечить охриплость у ребенка? Какие домашние средства для облегчения охриплости стоит использовать?

Охриплость у детей – это симптом, который чаще всего возникает при респираторных инфекциях, однако причин изменения голоса может быть гораздо больше.Охриплость обусловлена ​​нарушением работы голосовых связок и нарушением прохождения воздуха через голосовую щель, что вызывает изменение тембра и громкости издаваемого голоса. Лечение охриплости у ребенка заключается в купировании симптомов и лечении основного заболевания. Домашние средства от осиплости голоса у ребенка включают в себя: забота о правильной влажности воздуха в помещении, где находится малыш.

Охриплость у ребенка - что это такое и может ли быть серьезно?

Охриплость у детей возникает особенно при инфекции гортани, глотки, трахеи или бронхов и проявляется приглушенностью голоса и изменением тембра голоса.Звуки становятся резкими, глухими, а голос ребенка ослабевает. Формирование охриплости связано с нарушением функционирования из-за, например, отека голосовых складок в гортани.

Хотя в подавляющем большинстве случаев охриплость является временным симптомом инфекций дыхательных путей, иногда она может быть проявлением более серьезных заболеваний, таких как рак гортани (особенно у взрослых). Охриплость также является одним из симптомов анафилактического шока или подсвязочного ларингита, которые могут вызвать у ребенка одышку и потребовать госпитализации.

Охриплость у младенца

Охриплость у грудных детей, как и у детей более старшего возраста, чаще всего возникает при инфекции с насморком, кашлем или лихорадкой. Также может возникнуть у детей с аллергией и насморком, который, стекая по задней стенке глотки, вызывает кашель и раздражение голосовых связок. Другие причины охриплости у младенцев включают врожденные дефекты гортани, длительный безутешный плач, гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь или наличие инородного тела в дыхательных путях.

Причины охриплости у детей

Охриплость вызвана нарушением вибрации голосовых складок в гортани. Голосовые связки окружают щель голосовой щели, где проходит воздух, заставляя складки вибрировать и издавать звук. В результате нарушенного прохождения воздуха через голосовую щель — так наз. турбулентное течение, которое обусловлено непосредственным повреждением, раздражением или отеком голосовых складок – происходит изменение тембра и громкости производимого звука.

Наиболее частой причиной охриплости у детей являются респираторные инфекции (фарингит, ларингит, трахеит или бронхит). Другие, менее распространенные причины охриплости у детей включают:

Лечение охриплости у ребенка - как это выглядит?

Помните, что осиплость голоса — это симптом болезни, а не болезнь.Таким образом, лечение охриплости у ребенка лечит основное заболевание.

Если охриплость у ребенка развивается внезапно, протекает легко и имеет симптомы респираторной инфекции, основное внимание следует уделять лечению воспаления в дыхательной системе. Полезным может быть увлажнение воздуха в комнате ребенка, увеличение количества потребляемых напитков, а также таблетки или леденцы от боли в горле и охриплости у детей.

Если осиплость хрипов возникает внезапно, особенно ночью, у ребенка может быть подсвязочный ларингит.Это заболевание вирусной этиологии, и его лечение заключается во введении через небулайзер, перорально или внутримышечно глюкокортикостероидов, а при выраженной одышке - введении ингаляций адреналина.

Если у ребенка подозревается гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, для постановки диагноза рекомендуется 24-часовой рН. Симптомы кислотного рефлюкса включают: хронический кашель, осиплость голоса, затрудненное глотание и рвоту. При лечении гастроэзофагеального рефлюкса применяют антациды, антагонисты Н-рецепторов 2 и соответствующую рефлюксную диету.

У ребенка с охриплостью, кряхтением и кашлем, особенно в стрессовых ситуациях, следует заподозрить психогенную подоплеку симптомов. В этом случае рекомендуется консультация невролога и психиатра.

Однако, если охриплость у детей носит стойкий характер (дольше недели у детей младшего возраста и двух недель у детей старшего возраста) или имеет атипичное течение и не сопровождается какими-либо другими симптомами, всегда требуется диагностика у ЛОР-врача или фониатра чтобы исключить серьезные заболевания, напр.раковый.

Домашние средства от охриплости у ребенка - Как насчет осиплости голоса?

Помните, что если охриплость вашего ребенка сопровождается одышкой, хрипами или другими неприятными симптомами, срочно обратитесь к врачу.

Охриплость голоса при респираторных инфекциях средней тяжести симптомов, особенно у детей старшего возраста, можно лечить в домашних условиях.

Когда у вашего ребенка охриплость , вы также можете использовать домашние средства, чтобы облегчить ее.Домашние средства для , чтобы избавиться от хриплого голоса у ребенка , включают:

.

Дети, которые поют - лучше развиваются, речь и пение. - Муниципальный психолого-педагогический консультационный центр в г. Кросно

Является ли пение продолжением речи?

Если термин «речь» применяется к «сознательной» речи, то ответ положительный. Некоторые специалисты рассматривают человеческий голос как музыкальный инструмент, на котором можно играть в разных стилях музыки.
Родители – первые учителя, тренирующие слуховое внимание ребенка.

Слушание входит в привычку и составляет основу развития речи ребенка с самого рождения.
Речевой аппарат ребенка интенсивно развивается в период от 2 до 14–15 лет. Особенно подвержены повреждению голосовые связки, которые могут напрягаться при слишком громком пении, а также при принуждении их петь в регистре выше, чем в распоряжении ребенка. Прежде чем петь, важно подготовить свой голос к усилию, отличному от речи. Рекомендуются дыхательные, артикуляционно-ритмические и дикционные упражнения в игровой форме.

Что общего между речью и пением?

Дыхание, диафрагма, гортань, резонирующие камеры, органы артикуляции, акустические параметры… Однако в разговорной речи фактор артикуляции важнее фактора фонации.Можно произносить шепотом, петь уже нельзя. Вы не можете говорить без голоса, а одного голоса недостаточно для правильной дикции. Многие вокалисты, занимающиеся голосовой эмиссией, считают, что фонационные упражнения наряду с артикуляцией являются основой безошибочной дикции, так как существует довольно большая зависимость дикции от постановки голоса, а артикуляции от типа его формирования. Не бывает так, чтобы у того, кто правильно поет, были проблемы с речью.
И наоборот, иногда да. Пение, в котором слово сливается с музыкой, легко достигает слуха слушателя, а звучание мелодической линии влияет на извлечение текста и радует не только меломанов.

Дети поют
Ребенок учится говорить целостно, слушая, что говорят ему люди, которые заботятся о нем. Он эффективно использует язык, несмотря на то, что никто не учил его ни отдельным звукам, ни грамматике. То же самое и с музыкой.

Поющие дети ловчее и сообразительнее.

Благодаря игре под музыку и особенно пению песен у детей развиваются дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и нервная системы.А это оказывает колоссальное влияние на здоровье и сбалансированное физическое развитие ребенка. Это связано с тем, что дети очень охотно совмещают пение со всеми видами физической активности. Это приводит к улучшению их моторики и координации движений. Песни играют еще более важную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии маленького ребенка. Научно подтверждено, что ребенок, который очень часто взаимодействует с музыкой и имеет возможность петь песни, активирует больше областей своего мозга, чем ребенок, который не имеет контакта с музыкой.Музыкальный ребенок гораздо лучше усваивает новый словарный запас, а значит, стимулирует развитие слуха и речи. Мелодия и ритм облегчают запоминание отдельных звуков, фонем и, наконец, определенных структур слов и превращают изучение нового в удовольствие. Разучивание песенных текстов поддерживает память и концентрацию ребенка, а также влияет на развитие воображения.

С какого возраста можно научиться петь?

Представляется, что пение детей не должно быть спорным, а должно вестись рационально, чтобы полностью и естественно сохранить правильные вокальные навыки.Пение развивает голосовой аппарат и способствует эмоциональному и физическому развитию ребенка. Он укрепляет голосовой аппарат, развивает грудную клетку, насыщает организм кислородом и, кстати, вызывая естественную потребность в самовыражении, положительно влияет на нервную систему и психику.
Стоит добавить, что, предоставляя ребенку возможность «приобщиться» к различным формам музыки, мы помогаем пробудить в нем музыкальную чувствительность задолго до традиционного школьного разучивания нот.
Многие ученые также подчеркивают, что пение способствует развитию навыков чтения и поэтому в школах не следует пренебрегать или пренебрегать уроками музыки.

Пение заставляет снова говорить!

Пение способствует правильному функционированию и регенерации мозга, утверждают американские ученые. Благодаря специальным вокальным техникам больные, перенесшие инсульт, быстрее восстанавливают этот навык. В ходе терапии на основании систематически полученных сканов было показано, что нервные волокна в правом полушарии мозга, в певческом центре, стали расти, размножаться и утолщаться.

В результате пение сделало эти нервы больше по сравнению с той же областью мозга людей, проходящих обычную логопедическую терапию! Терапевт Андреа Нортон говорит, что «певческая терапия заключается в том, чтобы все замедлить.Это фундаментальный вопрос, потому что правое, поющее полушарие мозга заставляет говорить. Эта зона хороша для мелодии и настройки, но она не так быстра, как левое полушарие мозга, отвечающее за речь.
Это центр Брока. Он также не так хорош в ритмических компонентах речи. Так что вам также нужно приучить эту зону к ритму речи и задействовать двигательные нервы, необходимые для производства слов во рту и горле».

Подготовила: Барбара Блажейовска

Библиография:
А.Чайковска - Речь и пение
Доктор А. Гонсиеница-Шостак Доктор музыкальной терапии и педагогики - Стимулирование речи ребенка

.

как вернуть голос? Домашние средства

Потеря голоса – это нарушение речи, при котором голосовой аппарат не может воспроизводить звук. Узнайте, каковы причины потери голоса, чем тишина отличается от дисфонии и как восстановить голос.

Что такое потеря голоса?

Потеря голоса , обозначаемая в фониатрии как тихий или афония, является одним из наиболее распространенных нарушений речи. Суть расстройства заключается в неспособности производить звук с помощью так называемогоголосовой аппарат. Когда больной молчит, пытаясь артикулировать звуки, он издает только еле слышный шепот. Как правило, афонии предшествует постепенная потеря голоса. Больного сначала беспокоит охриплость . Он также жалуется на ломку голоса.

Потеря голоса (молчание) , в зависимости от причины, может быть обратимой или необратимой. Важно отметить, что фониатры также различают апситрию, являющуюся крайней формой афонии. Больной апситирией не в состоянии добиться даже шепота от голосового аппарата.

Шум и дисфония

Шум (афонию), представляющий собой полную потерю звонкости голоса, не следует путать с дисфонией, представляющей собой расстройство голоса, заключающееся в изменении его тембра, частоты или громкости. Больной дисфонией издает звук, но измененный. Обычно это расстройство сопровождается осиплостью голоса.

В фониатрии есть также понятие фонастения, которая представляет собой лишь нарушение громкости голоса. Фонастенией чаще всего страдают люди, профессионально использующие свой голос — певцы, актеры, учителя, юристы и т. д.Ослабление громкости голоса чаще всего является следствием неправильной звукопроизношения, поэтому людям, борющимся с этим расстройством, рекомендуются занятия по звукоизвлечению.

Причины потери голоса

Причины потери голосов делятся на:

В основе функциональной афонии лежат психические проблемы, а органической - следствие неправильной работы голосового аппарата.Иными словами, люди со здоровой гортанью страдают психогенной афонией, но борются с длительным стрессом, психическим напряжением, депрессией, истерией и т. д.

Органическая афония, с другой стороны, является наиболее частым последствием:

Стоит отметить, что одной из наиболее частых причин ларингита является ларингит , являющийся осложнением назофарингита.

Затем потеря голоса сопровождается другими симптомами, типичными для респираторных инфекций, такими как:

Напротив, наиболее частой причиной атрофии голоса без боли в горле является напряжение голосовых связок.

здоровье

Боль в горле при глотании - причины, домашние средства

Читать статью

Как вернуть голос?

Что делать при потере голоса ? Все зависит от причины молчания.Если причиной афонии является острый ларингит, вам необходимо обратиться к врачу общей практики. Обычно лечение заключается в приеме противовоспалительных препаратов и голосовом отдыхе. Если инфекция дыхательных путей носит бактериальный характер, врач назначит антибиотикотерапию. Пациенту с ларингитом также рекомендуется избегать пыли, кондиционеров и отказаться от стимуляторов. Также стоит позаботиться о правильном увлажнении воздуха. Влажность воздуха в квартире должна быть в пределах 40-60 процентов.

В случае появления шумов из-за напряжения голосовых связок рекомендуется голосовой покой хотя бы на несколько дней. Повторяющаяся афония у людей, профессионально работающих со своим голосом, должна побуждать их к посещению логопеда или фониатра. Специалист подберет подходящие упражнения на голосовую эмиссию, чтобы в будущем избежать речевых нарушений.

Как вернуть голос , если причина афонии - проблемы с психикой? Возможно, потребуется посещение психолога и/или психиатра.Психогенные шумы обычно подозревают у больного со стажем заболевания не менее 4 нед.

Домашние средства от потери голоса

Помогают в борьбе с потерей голоса также домашние средства . Одним из самых популярных является полоскание горла травяными настоями. В первую очередь эффективным считается настой ромашки, так как он успокаивает воспаление, уменьшает боль и уменьшает отек. Подобными свойствами обладает настой шалфея.Вы также можете использовать для приготовления настоя мяту перечную, известную своими стимулирующими слюноотделение свойствами.

Другим домашним средством от потери голоса является рассасывание леденцов, содержащих экстракты растений, упомянутых выше. Таблетки от исландского лишайника очень популярны, так как обладают увлажняющими, противовоспалительными и иммуностимулирующими свойствами.

Полезным устройством в борьбе с шумом является увлажнитель воздуха , который обеспечит оптимальную влажность воздуха в квартире.

Читайте также:

Была ли эта статья полезной для вас?

Да :-) Нет :-(

Спасибо, что дочитали нашу статью до конца.
Если вы хотите быть в курсе информации по
о здоровье и здоровом образе жизни,
, пожалуйста, посетите наш портал снова!

.90 000 Слуховые игры - Районный психолого-педагогический консультационный центр в Бендзине 9000 1 (Последнее обновление: 4 мая 2020 г.)

Дорогие мои родители!

С помощью от ситуации, что в настоящее время мы проводим больше времени с детьми дома, Я хотел предложить вам несколько игр для прослушивания, которые вы можете используйте его, когда вы с детьми.

Все мы очень хорошо знаем, что правильный слух особенно важен для вас ребенка, так как от него зависит не только правильное развитие голоса и речь и овладение соответствующими языковыми формами, но и влияет на общее развитие ребенка.Поэтому стоит позаботиться от начало правильного развития слухового восприятия у детей.

Веселись Я отсортировал аудиторию по этапам формирования слуховые функции:

I. Реакция на звуки - наблюдаем за ребенком при воспроизведении звуков в его окружении (звонок телефона, пылесос, стук в дверь, включение воды), проверяем, поворачивает ли ребенок голову на звук источник, если он невнимателен, сообщите ребенку о звуке, например,, скажите «Я слышу телефонный звонок», если он не отвечает, обязательно проверьте слух вашего ребенка.

Здесь Предлагаю игр:

1. «Звук – движение, нет звука – стоп» игра, договариваемся с ребенком, что при звуке звонка он совершает движение, например ходит по месту или по комнате, прыгает вверх, но останавливается во время паузы, не двигается. В этой игре мы также тренируем память – запоминаем аранжировки и конкретные двигательные реакции.

2. Игра «Что слышат мои уши?» - сравнивая слуховые ощущения при прикрытых и открытых ушах, вместе подумайте, почему важны уши, чем мы им обязаны.

II Распознавание звуков - учим ребенка распознавать звуки, исходящие из ближайшего окружения, голоса природы, звуки различных бытовых предметов, звуки ударных инструментов, голоса животных, транспортных средств.

Здесь Предлагаю игр:

3. Игра «Узнай звук»

- игра с повседневными предметами, которые издают звуки, напр. ключи, монеты, коробка крупы, бутылка воды, коробка спичек.

Взрослый представляет звуки предметов, называя их. После презентации начинаем игру на опознание, ребенок не видит при отгадывании предметов, может завязывать глаза платком или может поворачиваться спиной - инструментальные загадки - цимбалы, барабан, колокольчик, погремушка и т.д. к нему. Ребенок оборачивается и слушает инструмент, угадывает и проверяет, если не помнит название, может указать на инструмент

- игра «Узнаем звуки» - с подъезда, двора, вторая комната, кухня, ванная, напр.Я слышу вождение автомобиля Телевизор играет, на кухне чайник, в ванной гул вода,

- весело угадывая разные голоса животных, людей и звуки окружающей среды, природы, транспорта - здесь мы можем использовать разные компакт-диски, содержащие записи разных звуков или мультимедийные образовательные программы (например, «Домашние животные» издательство «Седьмое море»). Взрослый включает запись шоу доска с разными картинками. Ребенок определяет название животного, объект, транспортное средство или человеческий голос, природа и точки правильная картинка.

III. Различение звуков - В этой игре мы можем использовать предметы повседневного обихода, например, крышку кастрюли, противень, деревянный пестик или инструменты, например, тарелки, барабан и т. д. Перед началом игры мы представляем звуки и объясняем термины: длинный – короткий, громкий – тихий, высокий (тонкий) – низкий (толстый), медленный – быстрый, маленький – много. Здесь я предлагаю игры:

- дифференциация с точки зрения интенсивности 4.Игра «Як. звук, который вы слышите - тихий или громкий? — представляет взрослый звук, и ребенок угадывает, используя термины громкий, тихий или используя заранее подготовленные жесты, например, поднятая рука – громко, рука вниз - молчать

- дифференциация звуки по частоте 5. Игра «Какой звук слышишь - высокий или низкий?" - взрослый предъявляет звук ребенок угадывает, используя термины «высокий», «низкий» или «указывающий» подходящее изображение, напр.маленький колокольчик - высокий тон, большой звонок - низкий звук

- дифференциация звуков по длительности 6. Веселье «Какой звук ты слышишь — долгий или короткий?» - взрослый представляет звук, а ребенок угадывает термины долго, короткой или подбирая подходящую длину бумажной полоски ( длинный, короткий)

- дифференциация звуков по темпу 7.Игра «Как быстро или медленно ты слышишь?» - взрослый представляет звук, и ребенок угадывает, используя слова медленно, быстро или г используя соответствующий жест, например, поворачивая руки мельницы в медленный темп и быстрый.

IV. Поиск звуков - В этой игре мы определяем место, откуда исходит звук, и показываем направление. Здесь я предлагаю игры:

8.Игра «Ищем звук» - родитель прячет, а ребенок ищет скрытый объект, который издает звук (например, будильник, телефон играть в игрушки и др.).

9. Игра «Откуда идет звук?» - родитель прячет игрока предмет, а ребенок с закрытыми глазами указывает в сторону.

10. Игра «Далеко или близко?» - родитель скрывает объект и дочерний элемент определяет расстояние от звука: далеко или близко.

V. Слуховая память - Игры, развивающие слуховую память, заключаются в запоминании и воспроизведении звуковых сигналов.

Здесь Предлагаю развлечься:

11. Веселье "Сколько раз?" - запоминание количества сигналов, родитель постукивает, а ребенок слушает, считает и запоминает, сколько раз например играет в колокольчик, затем указывает количество повторений за пальцами, палочками или карточками с цифрами

12.Игра «Вспомни и сыграй услышанный ритм» - родитель отбивает ритм, а ребенок слушает и играет его самостоятельно колокольчик или другой инструмент, или хлопая в ладоши, или топать ногами или воссоздавать это, например, с палками пространственное расположение, т.е. путем расстановки палочек на полу по услышанному ритму

- воспроизведение последовательности ритмов, играемых на барабане, например: громко, громко, тихо; громкий, тихий, тихий; тихий, громкий, тихий, громкий; тихий, тихий, громкий, шумный; тихо, громко, громко, тихо и т. д.

- воспроизводит последовательность ритмов, сыгранных на фортепиано, например., медленно-медленно-быстро; быстро-медленно-быстро; быстро-быстро-медленно; быстро-медленно-быстро-медленно и т. д.

VI. Вербальная память - игры, развивающие словесную память, заключаются в запоминании порядка слов в предложении, команд, которые необходимо выполнить.

Здесь Предлагаю игр:

13. Игра - "Дай/возьми" - эта игра вам понадобится пакет или непрозрачный полиэтиленовый пакет и несколько маленьких игрушек или предметы повседневного обихода. Мы складываем предметы в мешок (начинаем с 3-5 шт.).Мы называем каждый предмет по крайней мере, дважды. Основная часть упражнения состоит по команде: «Дай (вынеси) куклу, медвежонка». Следующий продлеваем задание «Дай куклу, мишку, кубик». Давай попробуем соблюдать порядок, в котором следует вынимать предметы, подлежащие удалению. Задача может быть усложнить, добавив больше элементов. Мы делаем это только когда ребенок вспомнил предыдущую команду (число и порядок названий предметов).

14.Игра «Найди и расставь» — эта игра требует подготовка некоторых фотографий. Сначала называем вместе с ребенком обозначений, показанных на картинках, а затем «перед глазами ребенок», накрываем и перемешиваем картинки. Переходим к частям существенный. Мы говорим ребенку: «Найди и расставь по очереди: курицу и утка», то мы добавляем больше слов, например, курица, собака, кошка... ребенок не начинает укладывать, пока мы не закончим перечисление названий животных.

15.Игра «Мишка в путешествии» - сначала играем с ребенка, выполняя одно действие и вызывая его много раз. Потом по ходу игры наступает главный момент - рассказываем рассказ для ребенка: «Мишка встретил в лесу лепрекона, который у него магическая сила. " Отныне плюшевый мишка делает только это действия, которые продиктует эльф. Здесь мы придумываем мероприятия выполняться плюшевым мишкой, например, плавать, лазить по деревьям, есть мед, спать, умываться, гулять по лесу. Сначала мы говорим два шага, затем после того, как задача была должным образом выполнена плюшевый мишка - ребенок увеличиваем количество до трех-четырех.

16. Игра «Запоминаем названия цветов» - обмениваемся названиями цвета, ребенок слушает и запоминает, затем повторяет мы начинаем с запоминания порядка двух названий цветов, шаг за шагом увеличивая их количество. Мы можем получить такое же удовольствие, обменявшись обозначения из отдельных категорий, например, фрукты, овощи, транспортные средства, игрушки, люди, электроприборы, одежда и т. д.Мы тоже можем объединять обозначения из данной категории, например перечисляя: автомобиль, банан, стиральная машина, юбка. Важно, чтобы ребенок помнил правильное количество и порядок обозначений.

VII. Слух фонемы - в этих играх будет состоять из деления слов на слоги с одновременным постукиванием в ритме произносимых слогов. Здесь я предлагаю игры:

17.Игра «Упражнения на слуховой анализ со звонком» - даем любые слова для ребенка, сначала двусложные, затем трех- и четырехсложное, затем произносим слово вместе с ребенком разделив его на слоги, одновременно играя на инструменте , ребенок также может сам придумывать слова и произносить их, разделяя для слогов при игре на инструменте

18 . Fun " Упражнения на слуховой синтез с колокольчиком - Что это за слово?" - теперь взрослый произносит слово с одновременным ритмичным звоном колокольчиков, а задача ребенка угадать, что это за слово.Можно также ввести вариант с трудностью - т.е. слуховое слово ребенком с одновременным вплетением звука колокольчика между произносимыми слогами, например, БА - колокольчик - РА - колокольчик - НЭК - колокольчик (барашек)

19. Игры, развивающие фонематический слух у детей старшего возраста - игра «Что ты слышишь?» - произносим слово и задача ребенка определить слог или звук в начале слова - игра «Составь слово» - взрослый называет слог или звук, а задача ребенка придумать слово, начинающееся с определенного слога или звука;
- поиск в комнате, на картинке слов определенного слога или звука,
- поиск слов, предметов, оканчивающихся на данный слог или звук;
- игра в последовательность слов - одно слово начинается с последней буквы предыдущего, даем слово ребенку, вместе или ребенок самостоятельно определяет на какой звук оно заканчивается, а затем создает новое слово на этот же звук как закончилось предыдущее слово и т. д. - игра «где спрятан слог?»
- даем ребенку слово, говорим ему ответить, где находится данный слог (напр.БА): в начале, в середине или в конце слова - игра "где спрятан телефон?" - дайте ребенку слово, предложите ребенку ответить, где находится данный звук (например, Б): в начале, в середине или в конце слова.

Если бы получайте удовольствие

логопед Агнешка Войтович-Дерень 9000 3 90 130 90 131 90 132 2,410 Количество посещений, 1 Сегодня

.

Слышит ли ваш ребенок?

Слышит ли ваш малыш?

Как распознать потерю слуха у ребенка?

Глубокое повреждение слуха более заметно, чем менее серьезное повреждение слуха. В последнем случае ребенок слышит какие-то звуки, и у родителей могут возникнуть сомнения относительно слуховых реакций малыша. Бывает и так, что родители подсознательно защищаются от признания в том, что видят какие-то нарушения.Это вполне естественно – всем нам хочется, чтобы наши дети были совершенными и оправдали все возложенные на них надежды и ожидания.

Проверьте, слышит ли ваш ребенок

В этой главе описывается нормальное развитие слуховых реакций и развитие речи у ребенка в разные периоды его жизни. Помните, что у каждого ребенка свой темп развития. Описанные ниже навыки он приобретает постепенно. Если вы не можете ответить утвердительно на вопрос определенной возрастной группы, это не означает, что у вашего ребенка проблемы со слухом.Однако, если ответ на два или более вопросов отрицательный или сомнительный, сообщите о проблеме своему терапевту.

До 3 месяцев

Примерно с 2-месячного возраста ребенок начинает топать (ворковать). Цепляние – гортанный звук, напоминающий к, г, ч. Это рефлекторная деятельность, не связанная со слухом. В этот период малыш начинает улыбаться, когда видит вас. Он выражает свои эмоции плачем и воркованием.

Убедитесь, что ваш ребенок:


- Просыпаетесь от громких звуков?
- Реагирует со страхом или моргает глазами на громкие звуки?
- Уже где-то 2 месяца реагирует на ваш голос, успокаивается, улыбается, когда вас слышит?
- Задыхается (издает гортанные звуки)?

4-6 месяцев


Примерно в 5-6 месяцев малыш начинает лепетать - осознанно, под контролем слуха, имитирует звуки, похожие на речь: гласные, согласные, слоги.Высказывания чаще всего напоминают ма, му, да, ди. Тон его голоса может выражать эмоции, например, удовлетворение или неудовлетворенность. Ребенок с тяжелым нарушением слуха не лепечет.

Убедитесь, что ваш ребенок:


- Поворачивает голову к источнику звука - например, голос, звуковые игрушки, лай собаки?
- Реагирует на изменения в вашем голосе?
- Просыпается от легкого сна, когда кто-то разговаривает?
- Гаворзи?

7-12 месяцев


Ребенок начинает объединять слоги в более крупные группы.Использует звуки, имитирующие речь, для выражения эмоций или потребностей. Он начинает дифференцировать услышанные слова, корректируя на них свои реакции – начинает реагировать на свое имя, понимает простые команды и запреты. К концу первого года жизни он может с пониманием произнести 1-2 слова.

Убедитесь, что ваш ребенок:


- Лицом к источнику звука - голос, игра игрушек и т.д.?
- Слушает, когда ты с ним разговариваешь?
- Реагирует на свое имя?
- Может понимать простые слова, напр."мама", "глаз" и т.д. - поворачивается в сторону вызываемых людей, предметов или указывает на них пальцем?
- Понимает простые команды и запреты - "нельзя!", "иди сюда" и т.д.?
- Повторять слоги (лепет)?
- Использует звуки, имитирующие речь, чтобы привлечь внимание?
- Пытаетесь имитировать голоса животных?
- Пытаетесь имитировать громкость и ритм своего голоса?

13-24-месячный возраст


В этот период ребенок усваивает базовый словарный запас людей и предметов вокруг него.Быстро развивается понимание речи. Ребенок постепенно расширяет свой словарный запас, начинает спонтанно объединять элементы своего словарного запаса в двусловные сочетания. К концу второго года жизни словарь вашего ребенка может насчитывать более 50 слов.

Убедитесь, что ваш ребенок:


- Может понимать простые команды и вопросы типа "где твой ботинок", "давай", "передай мяч"?
- Он может показывать части тела?
- Имитирует голоса животных?
- Качается в такт музыке?
- Любит детские стишки, напр."рак идет...", "кошка-кошка"?
- Произносит от нескольких до нескольких десятков слов?
- Пытается связать два слова, например: "пока-пока", "нет"?

.90 000 Гигиена голоса Всемирный центр слуха. Режиссер: профессор Хенрик Скаржиньски

Длительная перегрузка гортани, неправильное использование голоса и разговоры в шумной обстановке могут способствовать развитию голосовых расстройств. Это знают люди, профессионально использующие свой голос и вынужденные много говорить по работе. Это, например, воспитатели детских садов, учителя (особенно младших классов), биржевые маклеры, тренеры по некоторым видам спорта и родители шумных детей.

Образование и эмиссия голоса в шуме требуют усиленной работы мышц голосового аппарата (гортани), чтобы быть услышанным и правильно воспринятым слушателем. Такой оратор должен перекрикивать шум. Чрезмерная работа отрицательно влияет на голос, первоначально приводя к функциональным изменениям голоса, которые считаются обратимыми. Однако со временем аномальные механизмы могут стать постоянными, и, как следствие, могут возникнуть органические изменения в гортани, например голосовые узелки.Это изменения, которые часто требуют хирургического вмешательства. Серьезность этого явления подтверждается статистикой, в которой дисфункция гортани ставится на первое место среди профессиональных заболеваний учителей.

Правильный способ создания голоса обусловлен хорошей гигиеной. Это включает в себя, среди прочего, создание голоса с правильным отношением и интенсивностью. Однако выполнение этого условия требует достаточно спокойной обстановки, в которой мы остаемся и работаем.

Чрезмерный шум заставляет нас говорить громче, по-праздничному, с жесткой позицией, задействуя при этом усиленную работу мышц, в том числе мышц гортани.Благодаря этим вынужденным эмиссионным условиям изменяется тембр голоса, его звучность, в голосе появляются элементы, ранее отсутствовавшие в голосе, ухудшается его звучание.

Несколько советов по общению в шуме для предотвращения помех

Как ухаживать за своим голосом?

О чем стоит помнить?

Привычный кашель может повредить голосовые связки.Вместо кашля попробуйте:

Орошение организма . Обезвоживание организма также негативно сказывается на голосе.

Старайтесь: не мычать и не кашлять, не говорить слишком быстро, не делать поверхностных вдохов, не говорить монотонно или чрезмерно агрессивно, избегать вторжений (например, эээ…)

Некоторые привычки могут нанести вред вашему голосу. Это, например,

Дайте вашему голосу отдохнуть, когда он устал или если у вас есть инфекция.
Если во время заражения вы охрипнете, не пытайтесь шептать. Это плохо для вашей гортани.
Вместо этого попробуйте говорить низким, но звучным голосом.

.

Смотрите также