Что делать если у ребенка


Что делать, если ребенок подавился

Проконтролировать 100% все поступки малыша невозможно, поэтому случаи, когда детям что-то попадает в дыхательные пути или они чем-то давятся происходят нередко. Чаще всего родителям нет нужды предпринимать какие-либо действия, т.к. организм ребенка способен самостоятельно избавиться от инородного предмета с помощью кашля. Признаком того, что дыхательные пути не перекрыты, является то, что ребенок может плакать и/или позвать на помощь. Тогда вы лишь успокаиваете малыша и держите ситуацию под контролем.

 

Признаки того, что требуется вмешательство?

Первое, что обязательно необходимо сделать - вызвать скорую. Желательно, чтобы это делал кто-то другой, чтобы вы незамедлительно могли начать оказывать первую помощь.

 

Первая помощь детям до года

Как правило, грудные дети давятся во время еды или питья из-за неправильной позы.

Ваши возможные действия:

1. Поднять вверх руки малыша. Несмотря на свою необычность и простоту, этот способ помогает нормализации процесса дыхания за счет расширения дыхательных путей.

2. Положить ребенка на свою руку животом вниз и произвести ребром ладони пять похлопываний между лопатками.

 

 

3. В случае, когда малыш подавился мелким предметом необходимо за ноги ребенка, чтобы голова оказалась внизу и также похлопать между лопатками

4. Наклонив туловище ребенка вниз, надавить на корень языка, вызвав тем самым рвоту.

5. Если малыш поперхнулся жидкостью и начал кашлять, захлебываться кашлем, шумно дышать, а также в случае застревания твердого предмета необходимо развернуть его спиной к себе, обнять рукой, одновременно надавливая ей на область желудка, наклонить ребенка вперед и похлопать по спине, как описано в первом пункте.

При отсутствии признаков улучшения уложите его на спину так, чтобы голова находилась ниже туловища. Поместите средний и указательный пальцы под грудную кость малыша. Делайте пять нажимов на глубину 1-2 см., следя за тем, чтобы после каждого из них грудина малыша выпрямлялась, не снимая при этом пальцев. Следует чередовать нажимы и похлопывания по спине до приезда врачей. После каждого хлопка проверяйте, не удалось ли устранить закупорку дыхательных путей.

Внимание! Все производимые нажатия и похлопывания должны быть несильными но резкими!

 

 

Вы можете встретить в Интернете рекомендацию проверить пальцем гортань ребенка пальцем и по-возможности извлечь застрявший предмет. Такой совет полезен, если инородный предмет - что-то мягкое, например, вата. В остальных случаях есть большой риск усугубить ситуацию, случайно продвинув предмет еще дальше.

 

Первая помощь ребенку старше года

Сохраняйте спокойствие, чтобы не усугубить панику ребенка.

Вы можете воспользоваться указанными выше способами и в отношении более старших детей. 5 пункт будет отличаться позой ребенка. Смотрите рисунок ниже:

 

 

Также для детей в возрасте от года (ни в коем случае не для детей младше!) эффективен метод Хелмича. Последовательность ваших действий будет следующей:

 

 

 

Если дыхание ребенка прекратилось

Если дыхание ребенка во время извлечения инородного тела остановилось и после его извлечения не возобновилось, это может быть результатом спазма в горле из-за стресса. Метод возобновления дыхания: 

 

Даже вам удалось решить проблему самостоятельно, обязательно необходимо обратиться к врачу, чтобы проверить, не повредил ли малыш дыхательные пути.

У РЕБЕНКА БОЛИТ ЖИВОТ

«Ой болит животик!»

Как часто мы слышим от наших детей «Ой болит животик!». Дети жалуются и утром когда собираются в детский сад или в школу, и вечером когда ложатся спать, и во время еды со словами «Больше не хочу». При этом родители реагирую по разному: кто бежит вызывать скорую помощь, а кто-то отмахивается, «вечно ты что-то придумываешь». Как же не ошибиться, что же делать, если ребенок пожаловался на животик.

Просто так дети врут редко. Иногда ребенок может говорить что у него болит живот, что бы привлечь маму, даже не испытывая дискомфорта в животе, но это все равно тревожный звоночек, ведь он не пожаловался на ножку, голову или на что-то еще, значит он периодически испытывает боль или дискомфорт в животе!

Дети дошкольного и младшего школьного возраста пожалуются на боль не только когда они испытывают действительно болевые ощущения, но и при метеоризме (повышенном газообразование) и при тошноте и при урчание в животе и при дикомфорте в животе. Когда ребенок во время еды говорит «все больше не могу, у меня болит живот» не спешите его ругать. Он не может сказать «у меня чувство раннего насыщения», а ведь скорее всего у него именно этот патологический симптом, который бывает при гастритах, функциональной диспепсии и при других заболеваниях.

Если Ваш ребенок утром жалуется на боль в животе, то может это не из-за желания остаться дома, а у него так называемые «тощаковые боли», один из признаков гастродуоденита, язвенной болезни. А может он просто не хочет завтракать, и не потому что он упрямый, а потому что у него еще «не проснулись» ферменты. Таких детей накормить «полноценным» завтраком не возможно, да и не нужно. Пусть ребенок съест порцию йогурта с чаем, а в детском саду или в школе (т.е. через 2 часа от момента просыпания) у него будет второй завтрак.

Ребенок может жаловаться на живот когда хочет в туалет. Чаще это бывает при запорах, когда процесс опорожнения кишечника болезненный. Может быть, что в настоящее время дефекация у таких детей уже безболезненная, но раньше, стул сопровождался выраженными болевыми ощущениями и ребенок это ЗАПОМНИЛ! Теперь у маленького (да не обязательно у маленького) человечка страх – «сейчас будет больно».

Что же такое боль в животе и когда она появляется. Ощущение боли это ответ организма на раздражение болевых рецепторов расположенных в стенках внутренних органов (желудка, кишечника) или капсуле покрывающей орган, например печень. При растяжении стенки, капсулы, воспаление мы испытываем боль. При спазме мышечных органов, при боле в животе это в первую очередь кишечник, так же идет раздражение рецепторов и мы чувствуем боль. Боль в животе может быть вследствие раздражения брюшины – листка ткани покрывающей внутренние органы живота. Чаще это наблюдается при острой хирургической патологии, например аппендиците.

Боль может быть острая, когда человек ощущает «укол», такую боль не редко сравниваю с «кинжальной болью» или тупая – боль ноющая, средней интенсивности.

Боль может быть хроническая, когда изо дня в день человек жалуется, при этом не обязательно постоянно. Боль может отпускать и вновь возвращаться, при этом степень интенсивности может быть разной от острой схваткообразной, до тупой еле различимой.

По локализации боль может быть разлитая – когда боли весь живот и локализованная, когда можно указать болевую точку.

Боли могут быть связанны не с заболеванием внутреннего органа, а с поражением нервной системы, как центральной, так и периферической. При опухоли в головном мозге боли могут быть в разных местах, в т.ч. и в животе, при этом часто боль сопровождается рвотой. При вегетативной дисфункции боль в животе может сопровождаться бледностью кожных покровов, тошнотой, рвотой, холодным потом.

Что же делать, если Ваш ребенок пожаловался на боль в животе. Во-первых, не паниковать, поговорите с ребенком, как у него болит, где, при этом не забывайте, что маленькие дети не могу локализовать боль и чаще покажу на пупок, даже если у них болит под ребром. Не надо демонстративно пренебрегать жалобой, даже если Вы считаете, что это выдумка малыша. Поговорите с ним пообещайте дать таблетку, сходить к врачу, сделать обследование. Ни когда не пугайте ребенка визитом к врачу или каким-либо обследованием, в дальнейшем ребенок может бояться медицинских учреждений и будет скрывать от Вас жалобы, что приведет к поздней диагностике заболевания.

При жалобах на боль в животе спросите, когда ребенок последний раз какал, может быть у него запор. Родители должны ежедневно контролировать дефекацию ребенка, при этом не только дошкольника, но и младшего школьника, а в более старшем возрасте надо регулярно расспрашивать своего ребенка был ли у него сегодня стул, какой консистенции, не было ли там каких примесей (кровь, слизь, не переваренная пища). Часто родители не обращаю внимания на такой ВАЖНЫЙ физиологический процесс как дефекация, а ведь учитывая частоту, консистенцию стула, наличие примесей врач сможет назначить НЕОБХОДИМЫЕ обследования (а не все какие есть в арсенале современной медицины), что позволит быстрее поставит диагноз и назначить лечение.

Из лекарств самостоятельно без назначения врача, при впервые возникшем болевом синдроме, можно только обволакивающие средства и сорбенты. Если Вы дадите ребенку обезболивающие антибактериальный препарат или спазмолитик (но-шпу), то можно смазать картину, и врач не сможет поставить диагноз, что очень опасно например при аппендиците. Лучше вызовите врача, пусть он посмотрит ребенка, при необходимости назначит анализы и обследования.

В заключение еще раз подчеркну. Жалобы ребенка на боль, это всегда тревожный симптом. Обратитесь к врачу, пройдите обследование и Вам не придется думать что это «воспаление живота или хитрости». Будьте здоровы!

Cape Town's Sneaker Culture is Unlike Anywhere Else in the World

Как проявляется коронавирус у детей и как лечить его правильно: рекомендации врача

Коронавирус у детей до сих пор считают неоднозначным заболеванием. Есть мнение, что он протекает бессимптомно и совершенно не опасен для малышей и подростков. Но также есть данные о тяжелом течении болезни, ее рисках и долгосрочном негативном влиянии на детский организм.

Чем же опасно заболевание в детском возрасте? Каковы первые признаки коронавируса у детей? Какие меры нужно принимать в первую очередь родителям? И какое лечение будет эффективным? На эти вопросы Общественной службе новостей ответила доктор медицинских наук,  профессор кафедры пропедевтики детских болезней Клинического здоровья детей Первого МГМУ им.Сеченова Альфия Аминова.

Болеют ли дети коронавирусом

В детском возрасте коронавирусная инфекция встречается реже, чем во взрослом, однако случаи заболевания фиксируются и в мире, и в России. Более того, заболеваемость растет, о чем говорят статистические данные.

В одном из ранних интервью министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко отметил, что на детей приходится около 15 процентов всех случаев коронавирусной инфекции, зафиксированных в стране. А примерно каждый десятитысячный случай болезни заканчивается гибелью ребенка, при этом госпитализируются один-два процента заболевших детей.

«По данным ЮНИСЭФ на 21 ноября 2021 года их 3,3 миллионов случаев смертей 0,4% или более 11700 случаев приходится на детей и подростков, – отмечает Альфия Аминова. – При этом 42% умерших от COVID-19 – пациенты в возрасте от 0 до 9 лет».

Симптомы коронавируса у детей

Признаки коронавирусной инфекции у детей неспецифичны и разнообразны, а потому родителям сложно сразу заподозрить вирус COVID-19. Болезнь может протекать по типу респираторного заболевания, со всеми характерными для него симптомами: насморком, болью в горле, кашлем. А может «маскироваться» под острую кишечную инфекцию, и тогда у маленького пациента будут наблюдаться признаки интоксикации, понос, нарушения пищеварения.

«Четко очерченной симптоматики в детском возрасте нет, – уточняет Альфия Аминова. – Часто болезнь протекает бессимптомно».

Первый признак коронавируса у детей

Но в некоторых случаях родители все же могут насторожиться и вовремя заподозрить опасное заболевание. Первыми признаками вирусной инфекции у ребенка станут:

По словам врача, куда реже заболевание начинается с затруднения носового дыхания и исчезновения осязания.

Как проявляется коронавирус у детей разного возраста

Клиническая картина дебюта COVID-19 во многом зависит от возраста.

«У подростков встречаются такие же симптомы коронавируса, как и у взрослых, – отмечает Альфия Аминова. – Это головная боль, сонливость, вялость, повышение температуры. Однако температурная реакция может быть разной – от 1-2 суток до 9-10 дней. А общим признаком является низкая эффективность жаропонижающих средств».

Как протекает коронавирус у детей по дням

Определенной последовательности симптомов COVID-19 в детском возрасте не существует. Реакция организма на встречу с вирусом зависит от многих факторов:

Предугадать, как именно будет развиваться болезнь, невозможно, поэтому при первых признаках заболевания родителям необходимо вызвать врача.

«Вызов врача обязателен, даже если заболевание проходит легко и почти без симптомов, – комментирует Альфия Аминова. – Нельзя заниматься самолечением. Допустимо только использование симптоматических жаропонижающих средств, рекомендовано обильное питье».

Чем лечить коронавирус у детей

При выявлении признаков коронавируса у ребенка врач назначит диагностику. Малышам, так же, как и взрослым, делают ПЦР-тест. На его проведение требуется время. Поэтому диагноз, даже если родители вызвали врача при появлении первых симптомов коронавируса у ребенка, ставят обычно на второй-третий день заболевания.

Важно, чтобы лечение коронавируса у детей проходило под контролем и по рекомендации врача. Доктор назначит терапию в зависимости от клинической картины и на основании существующих медицинских рекомендаций и стандартов. Тактика лечения зависит от тяжести течения заболевания. Если оно проходит в легкой форме, малыш может оставаться дома. Лечение «тяжелых» пациентов проводят в стационаре детской больницы.

Восстановление после коронавируса у детей

«К сожалению, последствия перенесенной короновирусной инфекции иногда протекают более тяжело, чем само заболевание, – отмечает Альфия Аминова. – Постковидный синдром может быть представлен в виде сниженного иммунитета, нарушений микробной флоры, поражения печени. Очень тяжело протекает мультивоспалительный синдром, который развивается через несколько месяцев после перенесенного COVID-19. Он представляет серьезную опасность для жизни. Один из самых неблагоприятных исходов коронавирусной инфекции – развитие кавасаки-подобного синдрома, который протекает с поражением коронарных сосудов сердца».

Родителям важно контролировать восстановление детского организма после перенесенного заболевания и делать это следует под контролем врача. Если болезнь прошла легко и завершилась без осложнений, необходимо:

Профилактика коронавируса у детей

Чтобы защитить ребенка от заражения опасной болезнью, нужно заботиться о повышении иммунной защиты его организма. При этом важно избегать контактов с больными людьми, с признаками ОРВИ и «простуды», а пока продолжается пандемия, не стоит посещать массовые мероприятия, где риск инфицирования особенно высок.

Также врач советует соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, не сидеть долго у компьютера и других гаджетов. Если есть возможность, нужно гулять на свежем воздухе, а занятия физкультурой и спортом должны стать привычными. Улучшает иммунную защиту гигиена жилых помещения: в сезон вирусных инфекций проветривать и делать влажную уборку дома нужно как можно чаще.

Прививка от коронавируса детям

«В России в настоящее время зарегистрирована прививка от новой коронавирусной инфекции для детей, – отмечает Альфия Аминова. – Это вакцина «Спутник М», предназначенная только для подростков от 12 до 17 лет».

Но даже если малышу пока рано проходить вакцинацию от коронавируса, важно обеспечить его защиту от других вирусных инфекций, которые могут ослабить иммунную защиту детского организма и сделать его более восприимчивым к COVID-19. Поэтому детям рекомендовано сделать прививку от гриппа, а малышам до 1 года – провести вакцинацию еще и от ротовирусной инфекции, так как обычно в детстве очень сложно отличить течение коронавируса от ротовируса.

Если у малыша все же был контакт с заболевшим, поддержать защитные силы его организма помогут витамины C и D, а доктор может порекомендовать прием противовирусных средств.


Ссылка на публикацию: osnmedia.ru

как и когда вызывать скорую для ребенка

Некоторые родители раздумывают, вызывать ли скорую при высокой температуре, а некоторые звонят 03 при малейшем недомогании. Специалисты выделяют семь основных причин для вызова СМП ребенку:

 

1. Проблемы с дыханием (одышка)

Суть одышки заключается в нарушении поступления достаточного количества кислорода в организм, и попытке компенсировать это нарушение более интенсивным дыханием. Одышка чаще всего развивается из-за аспирации (вдохнул и подавился) инородного тела, бронхиальной астмы, инфекции верхних дыхательных путей, или пневмонии. Признаки одышки: кашель, свистящие хрипы, затрудненное дыхание (особенно раздувание крыльев носа, и использование грудных и шейных мышц для акта дыхания), кряхтение, перебои речи или посинение кожи.

Ø Частота дыхания у ребенка более 50-60 вдохов в минуту

Ø У ребенка резкий цианоз вокруг рта

Ø Эти симптомы не улучшаются в течением времени, или даже нарастают.

2. Перелом костей

В большинстве случаев родители вполне могут доставить ребенка в приемное отделение самостоятельно.

Ø Ребенок корчится от боли, вы не можете снять ее жаропонижающим сиропом или свечой

Ø Обломок кости торчит сразу под кожей

Ø Травма касается головы или шеи

Ø У ребенка изменен уровень сознания (например, чрезмерно заторможен).

3. Тяжелое обезвоживание

Самые частые причины сильного обезвоживания - это рвота и/или понос. Не каждая рвота или понос требует вызова экстренной медицинской службы, обычно бывает достаточным часто и дробно поить ребенка, компенсируя потери жидкости и солей.

Ø Ребенок вам не отвечает, или отвечает неадекватно

Ø Ребенок корчится от сильных спазмов и неослабевающей боли в животе (это может указывать на аппендицит, камни в почках и другие опасные состояния).

4. Приступ судорог

У младенцев и дошкольников быстрое повышение температуры может вызвать фебрильные судороги. Большинство судорог, связанных с лихорадкой, не является чрезвычайной ситуацией. Судороги, возникшие без повышения температуры, имеют обычно более серьёзный прогноз.

Ø Приступ длится более трех-пяти минут

Ø Ребенок имеет затрудненное дыхание или синеет

Ø После прекращения приступа судорог ребенок не может вернуться в свое нормальное психическое состояние.

5. Падения

Падение с большой высоты особенно опасно травмой головы, позвоночника или внутренних органов. Если вы подозреваете травму головы, поговорите с вашим ребенком, и убедитесь, что он адекватно отвечает на вопросы.

Ø У ребенка рвота более одного раза после травмы.

Ø Он теряет сознание

Ø Ребенок жалуется на онемение или покалывание в теле

Ø У вас есть основания подозревать повреждение внутренних органов

Ø У вас есть основания подозревать травму шеи или позвоночника. В случае возможной травмы шеи или позвоночника, не пытайтесь перемещать вашего ребенка. Сотрудники скорой помощи зафиксируют позвоночник перед тем как транспортировать ребенка в больницу.

6. Порезы и кровотечения

Если у вашего ребенка началось кровотечение, надавите на рану, дождитесь пока кровотечение остановится и оцените степень повреждения. Детям, которые нуждаются в наложении швов, как правило, не следует вызывать экстренную медицинскую службу - они вполне могут быть доставлены в приемное отделение хирургии родителями.

Ø У вашего ребенка есть заболевания, нарушающие свертывание крови

Ø Вы не можете остановить кровотечение.

7. Подозрение на отравление

В этой ситуации скорую нужно вызывать сразу же, как только вы обнаружили симптомы отравления: рвота, понос, боль в животе, спутанность сознания. Если вы поняли, что ребенок добрался до лекарств и проглотил какие-то из них, вызывайте скорую, и поищите упаковки из-под медикаментов. Вам нужно будет сообщить врачам название препарата и примерное количество, сколько мог проглотить ребенок.


Распознавание и предотвращение боли у детей

«Мой ребенок неспокоен, у него что-то болит?». Такие вопросы не раз задаются нам родителями потому что ребенок неспокоен. Как выяснить, что болит у малыша?

Определение боли, сформулированное Всемирной организацией здоровья звучит так: «Боль – это то, что человек чувствует и описывает относительно времени, места и мощности, частоты и типа боли. А как же быть с детьми, которые еще не научились разговаривать и не могут описать, что у них болит? В их случае они могут не получить подходящего лечения, потому что не могут объяснить, что чувствуют.

Иногда и дети, которые уже хорошо разговаривают, очень часто стесняются или боятся рассказать что и где болит. Процесс распознавания боли у каждого ребенка разный, в зависимости от возраста.

Распознавание боли у детей, которые еще не разговаривают

У детей, которые еще не разговаривают, диагностика боли проводится взрослым человеком в зависимости от поведенческих и физиологических признаков. В медицинских учреждениях принято измерять боль у детей при помощи специальной линейки, от уровня боли 0 (совсем не болит) и до 10 (нестерпимая боль).

Разнообразные линейки были разработаны в соответствии с разными возрастами и развитием ребенка. Часть из них включают поведенческие и физиологические признаки и часть из них основываются только на поведении. Вместе с тем, следует отметить, что большинство линеек, предназначенных для измерения боли у детей, которые еще не говорят, были разработаны для исследований. Их применение может быть сложным и долгим.

Поведенческие признаки, которые рассматривают, чтобы понять степень боли – выражение лица, слезы, движения рук и ног и способность успокоиться. Чем больше страданий видно на лице ребенка, чем громче он плачет, чем более напряжены его конечности и невозможно успокоить его – так степень боли выше.

Распространенные физиологические признаки – кровяное давление, сердцебиение (пульс), дыхание – если есть отклонение от нормы, например повышенный пульс и частое дыхание – так степень «дискомфорта» выше.

Врач или медсестра просчитывают поведенческие и физиологические баллы в соответствии с таблицей или линейкой, наблюдая за ребенком. Общая сумма баллов проявляет уровень дискомфорта ребенка.

Линейка FLACC:

Баллы

0

1

2

Лицо

Без особых изменений выражения или улыбается

Выражение лица относительно раздраженное, смотрит без интереса, замкнут

Лицо выражает постоянное страдание, подбородок дрожит, челюсти сжаты

Ноги

Тонус ног обычный или спокойный

Тонус ног повышен, напряжен, неспокоен

Махи ногами или ноги поджаты

Активность

Спокойная позиция, лежа, двигается без затруднений

Извивается, вертится на месте, напряжен

Положение тела напряженное, выгнутое или озноб

Плач

Не плачет

Жалобы, всхлипывания и вздохи

Постоянный плач, кричи, всхлипывания, частые жалобы

Способность успокоиться

Спокойный, довольный

Успокаивается при прикосновении или во время общения, можно отвлечь

Проблема успокоить

 

Например, у ребенка со спокойным выражением лица, подвижными ногами, иногда плачущего, которого трудно успокоить и держать на руках, степень боли – 5 (из 10). Баллы подтверждают дискомфорт средней степени, требующей диагностики причины и нахождения возможности облегчить состояние.

В случае если источник боли неизвестен, следует продолжать наблюдение за поведением ребенка и обследовать его. Так как поведенческие и физиологические признаки не указывают специфически на боль, а могут быть связаны с другими проблемами, как голод, полный подгузник, шум и т.д., они проявляются в «общем дискомфорте», а не обязательно в болях. Следует уточнить источник дискомфорта – идет ли речь о боли или другом факторе.

Как можно узнать, боли ли что-то у ребенка или ему неудобно по другой причине?

В случае если источник боли известен, например, если ребенок поранился или страдает от заболевания, сопровождаемого болезненными ощущениями, такими как боли в ушах, дискомфорт, скорее всего, связан именно с этим.

В случае если ребенок проявляет дискомфорт без явной причины, следует выяснить, в чем заключается проблема – предложить пить, есть, сменить подгузник, проверить, не связан ли дискомфорт с неудобной одеждой или душным помещением. Если несмотря ни на что, ребенок неспокоен, скорее всего источником дискомфорта является боль. Прием обезболивающего препарата в соответствии с рекомендациями врача может помочь ему.

Выявление степени боли у детей, которые могут описать свою проблему, но еще не знают цифр.

Рони, 5 лет, прибыл в приемный покой после того как машина в которой он ехал попала в дорожную аварию. Он напуган и отказывается говорить. Несмотря на то, что он развитый мальчик и может описать, что у него болит, в этом возрасте дети часто отказываются кооперировать в случае тревоги или страха и не ответят на вопрос: «Что у тебя болит? Где?»

В возрасте от 2.5 до 8 лет (или до возраста в котором дети понимают смысл цифр и сравнения), дети могут сообщить, что у них что-то болит и показать где болит (голова, живот, нога и пр.), но очень часто они затруднятся с ответом на вопрос по поводу степени боли, что они чувствуют и как боль влияет на их самочувствие.

Рекомендуется задавать конкретные вопросы, которые помогут вам собрать нужную информацию. Например на вопрос: «Ты можешь рисовать?», ребенок может ответить отрицательно и пояснить, что у него болит рука.

Несмотря на то, что детям нелегко описывать степень боли, можно помочь им сделать это с линейкой выражений лица. Покажите ребенку эту линейку:

 

Указывая пальцем на каждый рисунок скажите:

После этого попросите ребенка указать на то выражение лица, на котором видно то, что он чувствует. Обычно ребенок, которому больно, укажет на выражение лица «сильная боль». Очень часто дети воспринимают этот рисунок как «мне грустно», а не как «мне больно» и поэтому очень важно задать эти вопросы ребенку в относительно спокойной обстановке, а не после, например, взятия крови на анализ.

Такая линейка помогает не всегда. Боль – абстрактное понятие и его невозможно «показать» ребенку, как показывают на предмет или на другого человека. Дети воспринимают значение боли в соответствии с тем, что им пришлось пережить. Например, если попросить 4-летнего ребенка, который не испытывал серьезных болей, пояснить, что такое боль, ответ будет обычно «Когда я ударяюсь рукой» - так он воспринимает боль. Скорее всего в таком случае линейка будет бесполезной.

Определение степени боли у детей, которые понимают цифры

Дети и подростки, понимающие цифры, а также взрослые, могут сообщить о своем состоянии при помощи линейки от 0 (совсем не болит) и до 10 (нестерпимая боль). Представляя линейку, задают вопрос, указывая на нее: 0 – не болит совсем, чем больше число – больше болезненные ощущения; например 5 – это боль средней степени, 9 – очень сильная боль, 10 – нестерпимая боль.

По указаниям Минздрава Израиля от 200 года, степен боли от 3 и выше требует какого-либо отношения – лекарственного или другого.

Миозит у детей

Что такое миозит?

Несмотря на незнакомое слово, заболевание, которое оно означает, испытал на себе практически каждый человек. Миозит – это воспаление одной или нескольких скелетных мышц. Самый распространенный его подвид – шейный, знаменитое «шею продуло», когда из-за переохлаждения наклон головы или поворот начинают вызывать боль в шейной зоне. У детей он встречается практически в любом возрасте, чаще – начиная с 2 лет. Чем младше ребенок, тем опаснее для него воспаление.

Помимо переохлаждения, его могут вызывать самые разные причины: перенесенная инфекция, травма, длительное неудобное положение мышц, интоксикация, заражение паразитами. Заболевание может иметь и аутоиммунную природу.

Кроме шейного миозита, существует еще много его разновидностей в зависимости от того, какую часть мускулатуры затронуло воспаление: дорсальный, грудной, плечевого пояса и т. д. У детей очень часто встречается икроножный миозит, особенно после перенесенного ОРВИ, гриппа или энтеровируса. Боль бывает такой острой, что ребенок несколько дней не может встать на ноги.

Как распознать симптомы миозита?

Самый главный симптом – это, конечно, боль в пораженной зоне или рядом с ней. Если ребенок еще не может говорить, он разными способами показывает, что ему дискомфортно: плачет при определенных движениях, часто прикасается рукой к месту поражения. Иногда воспаление вызывает отек, видный невооруженным взглядом. Больное место становится плотным, горячим, может прощупываться как единый отек или отдельные узелки. Необязательными, но частыми симптомами является также общее повышение температуры и головная боль.

Однако миозит относится к тем болезням, где самостоятельная постановка диагноза и бесконтрольное лечение могут быть очень вредны. Икроножный миозит, развившийся, например, после перенесенного гриппа А, легко спутать с реактивным артритом, если ребенок не может еще объяснить, где именно у него болят ноги. А запущенный миозит может перейти в хроническую форму и растянуться на месяцы лечения.

К какому врачу обратиться, если я подозреваю у ребенка миозит?

Самое главное – в принципе обратиться за медицинской помощью. Миозит нельзя запускать – он сильно сказывается на качестве жизни ребенка, и чем позже будет начато лечение, тем дольше оно будет длиться. Иногда миозит даже требует госпитализации ребенка. Воспаление препятствует нормальной работе мышц, а иногда и правильному положению позвоночника, приводя к самым разным последствиям вплоть до образования межпозвоночной грыжи.

Профильным врачом в данном случае является детский ортопед или хирург-ортопед в детской поликлинике. Однако не произойдет ничего страшного, если вы обратитесь сперва к личному педиатру: он назначит нужные анализы и при необходимости перенаправит вас к детскому врачу-специалисту.

Как лечат миозит у детей?

В первую очередь необходимо снять болевой синдром и уменьшить воспаление. При легкой форме миозита, вызванного переохлаждением, ребенку, как правило, назначают нурофен (ибупрофен), а наружно на место поражения – Траумель или другую мазь. Не следует пользоваться мазями, которыми вы снимаете боли в шее у себя: далеко не все они подходят для детей.

При более серьезных формах заболевания решение о терапии может принять только лечащий врач и только исходя из причин развития миозита и состояния ребенка. В любом случае, в первое время нужно обеспечить покой и тепло пораженной зоны и, конечно, исключить физические нагрузки.

После снятия острого воспаления важной частью лечения и восстановления ребенка становится физиотерапия. Чаще всего применяют курс магнитотерапии, фонофореза, в восстановительный период подключают лечебную физкультуру.

Что делать, если откололся зуб у ребенка

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда в результате падений или ударов откололся зуб у ребенка. Чаще всего такая проблема характерна для детей в возрасте до 10 лет, активно познающих окружающее пространство.

Вместе с механическими травмами причиной появления сколов могут служить нарушение прикуса и сильное сжатие челюсти, так как детские зубы имеют недостаточно крепкую поверхность за счет слабой минерализации эмали.

Откололся зуб у ребенка. Что делать?

Чаще всего ребенок, особенно маленький, получает скол в результате удара, сопровождающегося болью. Как поступить в такой ситуации?

Чем быстрее специалист увидит зуб, тем больше шансов на его выживание и отсутствие инфекций.

На сегодня для травм зубов существует широкая классификация, базирующаяся на этиологии и анатомии. Предлагаемая классификация основывается на нормативах Всемирной ассоциации здравоохранения, и включена в приложение МКБ в категории «Стоматология».

Повреждения твердых тканей зубов

Перелом зуба без обнажения пульпы

Трещиной в стоматологии понимается травма, при которой призмы эмали расходятся между собой, и происходит утрата части зубных тканей. В случае же перелома не призмы не только разъединяются, но и части из них утрачивается. Перелом может проходить и через дентин, но пульпа зуба в данном случае остается нетронутой.

Рентген

При проведении рентгенографических исследований, если у ребенка откололся зуб, определить серьезные повреждения не представляет никакой сложности, в то время как трещину распознать на картинке оказывается почти невозможно.

Лечение и послеоперационный контроль

Для небольших сколов возможно проведение пришлифовыванием эмали, но при более обширных повреждениях может потребоваться композитная реставрация зуба.

В случаях, когда пациент смог сохранить отколовшийся фрагмент зуба, его возможно зафиксировать на месте посредством методик адгезивного соединения. Технология выполнения работ при этом полностью соответствует методикам, применяемым врачами-стоматологами при оказании услуг по полной зубной реставрации с композитными материалами.

Проведенные в последнее время лабораторные исследования доказали, что при применении современных адгезионных материалов удается восстановить надежность соединения отколовшегося участка зуба, соответствующую интактному зубу.

Для повышения эстетической привлекательности восстанавливаемого зуба рекомендуется предварительно создать из композитов по всему периметру отломанного участка скос небольшой ширины, достигающий 1-2мм в зависимости от конкретной ситуации.

Прогнозирование

После восстановления от пациента требуется посетить стоматолога через 2 и 12 месяцев после процедуры. В случаях, когда показатели чувствительности зуба остаются в пределах нормы, потребности в дальнейших наблюдениях нет. Риски возникновения осложнений из-за пульпы являются минимальными.

Перелом зуба с обнажением пульпы

Данный вид перелома характеризуется обнажением пульпы

Рентген

При проведении рентгена выявляется не только отсутствие фрагментов твердых тканей, но и трансформация формы периодонтальной щели.

Биология

Ткани пульпы располагают к заживлению и созданию дентинных барьеров при условии, что специалистом использован правильно подобранный материал покрытия. Наибольшую эффективность дает прямое покрытие пульпы, причем его проведение целесообразно в первые часы после получения травмы.

Среди наиболее эффективных материалов покрытия необходимо выделить гидроксид кальция или минерал триоксид агрегат. Проведенные ранее исследования показали, что с их использованием дентинный мостик успешно образуется в 90% случаев применения. 

Лечение

Если откололся зуб у ребенка с обнажением пульпы, восстановить твердотканный барьер возможно только при наличии определенных условий:

В условиях, когда формирование корня зуба еще не завершено, требуется приложить все возможные усилия для сохранения пульпы и последующего полноценного развития зубного корня.

Прогноз

Практика показывает, что применение методик прямого покрытия пульпы демонстрирует высокую эффективность. Вместе с технологиями частичной пульпотомии появляется возможность сохранить пульпу и ее дальнейшее функционирование.

Проверка процесса создания твердотканного барьера должна быть проведена по истечению трехмесячного срока путем проведение рентгена. На чувствительность проверка пульпы осуществляется стоматологами по истечение 12 месяцев.

Ребенок не слушает, хотя вы о чем-то просите. Как говорить, не злясь?

Начнем с реальной ситуации, одной из многих, которые происходят каждый день. Ребенок играет с другом в общей комнате. Родитель приходит за ними и просит ребенка прекратить играть и приготовиться к выходу. Ребенок продолжает играть, поэтому родитель снова спрашивает. Ребёнок ещё играет. Родитель повторяет свою просьбу с тем же эффектом. Нервничая, он сообщает ребенку, что если тот не наденет туфли через две минуты, то не будет смотреть своих любимых «Пингвинов с Мадагаскара».Ребенок поднимает голову и начинает плакать. Родитель, когда он нетерпелив, говорит ребенку: «Пожалуйста, надень туфли и куртку. Я жду внизу».

В результате в конце сцены мы имеем плачущего и обиженного ребенка и разгневанного родителя, испытывающего чувство беспомощности. Что расстроило родителя в этой ситуации? Давайте посмотрим, что происходит у него в голове в ответ на отказ ребенка, выражающийся в отсутствии четкого словесного ответа на просьбу родителя.

Внимание! Объявление о чтении

Как понять маленького ребенка

Справочник по сознательному воспитанию детей

Конфликты в семье

Хватит ссор, пора решать

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

Почему ребенок не слушается родителей? Несколько слов о неудовлетворенных потребностях

В нашем привычном общении мы рассматриваем этот отказ ребенка как причину нашего гнева.Будучи родителями, вдохновленными Ненасильственным соглашением , мы рассматриваем отказ только как стимул, как нечто, что указывает нам только на то, что некоторые из наших потребностей не удовлетворены. Однако это не причина нашего гнева. Этот спрятан глубже. Мы не видим его, потому что он покрыт многочисленными, часто почти привычными мыслями, составляющими нашу интерпретацию данной ситуации. Это мысли типа:

Узнаете эти предложения?

Как разговаривать с детьми? Какие слова использовать?

В приведенных выше предложениях преобладают такие слова, как «должен», «я должен». Это эскалаторы гнева. Рассказывая их себе или кому-то другому, мы, вероятно, вызовем гнев, который направим на внешний или внутренний мир, на самих себя.Это слова: должен, не должен, нужен, мне нужен . Вообще говоря, этими словами мы пытаемся убедить себя, что ситуация, которая происходит, должна быть другой, чем она есть, мы должны быть другими, чем мы есть, наши дети должны быть другими. Это больно! Поэтому мы реагируем гневом. Больно, вот и начинаем защищаться... к сожалению, продолжая болеть. И я, и мои дети.

Что важно?

Ненасильственное общение побуждает нас сосредоточивать внимание на том, что важно для нас, в моменты нервозности или гнева. Другими словами, прежде чем анализировать всю ситуацию, мы должны рассмотреть эти типы предложений и посмотреть, к каким неудовлетворенным потребностям они нас приводят. В случае с этим родителем, возможно, это была потребность в сотрудничестве, контакте с ребенком, отдыхе, непринужденности и легкости в выполнении повседневных дел, таких как уход из школы или детского сада.

Внимание! Чтение объявления

Как разозлиться не обидев?!
Удивительная книга о гневе, принятии и трудных моментах.

Итак, у нас есть две проблемы: родительские просьбы и мысли - эскалаторы гнева.

Итак, давайте еще раз посмотрим на мольбы родителей.

Стоит присмотреться к последнему предложению.Это ясно показывает нам, что в этой ситуации не было места отказу от ребенка. В ненасильственном общении мы различаем запросы и фактические запросы. Какая разница? Он не зависит от используемых слов, потому что как запросы, так и фактические запросы могут содержать слово «пожалуйста». Что отличает просьбу от просьбы, так это намерение, с которым произносятся слова. В просьбе нет готовности и открытости принять отказ, а в просьбе, когда у нас открытое и чуткое сердце, мы готовы принять отказ от собеседника.Такое «нет» не означает, что мы отказываемся от того, о чем просим, ​​что для нас важно в данный момент, а приглашаем собеседника к началу диалога — искать решение, которое устроит обе стороны. Это танец между моими потребностями и потребностями собеседника с уважением, доверием и сотрудничеством.

Когда мы размышляем об этом вопросе, нам вспоминаются слова Мики Каштан, американского сертифицированного тренера по ненасильственному общению, из книги «Маленькая книга мужественной жизни»:

«Если то, чего вы хотите от ребенка, не подлежит обсуждению, скажите об этом прямо, а не притворяйтесь, что это просьба, пока ребенок не скажет «нет»."

Когда мы не можем выполнить просьбу ребенка или не хотим вести переговоры

Иногда мы не можем или не хотим вести переговоры с ребенком. Иногда мы не даем ребенку выбора. Стоит сказать об этом открыто. Почему? Потому что, хотя ситуация потенциально сложная, она все же может быть возможностью для установления чутких контактов и диалога. Диалог будет не о том, какие есть варианты выхода из этой ситуации, а о том, как мы, родители, относимся к этой ситуации, каково наше намерение.В то же время мы можем осторожно принять возникающие у ребенка чувства.

Мы можем заставить его почувствовать, что мы понимаем и принимаем его разочарование или печаль, что мы видим его потребности и что они важны для нас. Более того, мы хотим учитывать их как можно чаще и искать решения, которые помогут учесть потребности как родителя, так и ребенка. Мы можем объяснить, что сейчас у нас ситуация, когда нет возможности искать стратегии, учитывающие потребности ребенка, и в то же время они для нас действительно важны.Мы также можем заверить ребенка, что его разочарование, злость или печаль наиболее оправданы, и мы принимаем их с открытым сердцем, даже если в данный момент мы не хотим или не можем изменить ситуацию.

Внимание! Объявление о чтении

Серия: Озорные книги

Непослушные дети? Нет такого!

Стихи о близости

Обнять, приласкать, обнять, всегда быть рядом.

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

Почему стоит говорить ребенку, что мы принимаем его чувства и потребности?

На наш взгляд, это те моменты, когда мы показываем ребенку, как важны для нас отношения с ним. И хотя иногда бывают ситуации, когда мы сталкиваемся с ограничениями или выбором, который есть в нашем распоряжении, есть выбор, который нам не нравится, как родители с раннего возраста мы ориентируемся на доверие, честность, внимание, безусловное принятие.

Кроме того, когда мы говорим о своих чувствах и потребностях, происходящих здесь и сейчас, мы не заводим спираль мыслей, приводящих нас к гневу: надо, надо, надо. И, конечно же, в такой момент, возможно, чувством, о котором мы хотим поговорить, будет гнев. С другой стороны, названное чувство есть чувство, которое проходит или уже прошло. Он начинает исчезать. И тогда мы сможем быть со своими потребностями, уделять им внимание и важность.

Как мне установить контакт с моим ребенком, когда эмоции берут верх?

Напоследок хотелось бы сказать несколько слов о том, что может помочь вам наладить контакт с ребенком в таких ситуациях.Иногда среди практикующих ненасильственное общение мы говорим, что эмпатия творит чудеса. Это чудо увеличивает вероятность услышать друг друга и увидеть потребности друг друга. Эмпатические слова при контакте с ребенком в этой ситуации могут быть следующими:

Р: Дорогая, я вижу, что ты все еще веселишься, хотя я и прошу тебя одеться. Я подозреваю, что вам, ребята, здесь весело, не так ли?

Ребенок мог отреагировать на такой вопрос, взглянув на родителя или кивнув головой.Но, возможно, это проигнорировало бы слова родителя. Однако родитель не считает такое поведение ребенка нападением на него — он трактует его как приглашение к дальнейшим попыткам. Может быть, продолжить, спросив:

Р: Тебе нравится играть в эту игру, да? Это выглядит очень весело.

Затем ребенок видит, что родитель готов по-настоящему увидеть его и войти в мир ребенка. Мы дарим ребенку внимание — и не словами, а своим подходом, своим намерением сосредоточить внимание на том, что важно для ребенка в данный момент.Затем мы увеличиваем вероятность того, что он захочет войти в наш, когда мы начнем делиться им. Возможно, ребенок нам тогда что-то скажет, например:

D: Я хотел бы поиграть с вами в такую ​​игру дома.

Р: Хочешь поиграть со мной? Отлично. Если одеться за 5 минут, у нас будет целых 2 часа 55 минут, чтобы поиграть дома перед ужином. Мы движемся?

Правда, такой диалог с ребенком на основе эмпатии требует времени, которого у нас иногда нет в данный момент, а иногда мы говорим себе, что его нет (хотя это отдельная тема).

Как насчет ситуации, когда у нас нет ресурсов или желания иметь чуткий контакт с ребенком? Мы всегда можем выбрать эмпатический контакт с самим собой и начать разговор с самим собой.

В нашей ситуации могло бы быть так, что, повторив два-три раза "Пожалуйста, приготовьтесь уйти" , вместо шантажа "Если нет... то..." , родитель может рассказать о себе.

Р: Эй, Янек, я дважды просила тебя собраться на улицу, я очень устала и не люблю ждать в проходе в таком виде, я хочу быть дома и играть с тобой там, съешь что-нибудь.Я хочу уйти из школы через 5 минут. Пожалуйста, попрощайтесь с ребятами, и мы уходим.

Давайте посмотрим на наши запросы

Когда вы слышите слова родителя в нашей кат-сцене «заканчивайте игру и будьте готовы уйти», какие у вас есть варианты для выполнения этой просьбы? Когда мы сопереживаем роли нашего ребенка, наша фантазия приводит нас к нескольким примерам решений в его голове:

Мы часто не получаем того, что хотим, потому что недостаточно конкретны в своих запросах.Конечно, в повторяющихся ситуациях, таких как уход из школы, у нас возникает соблазн полагаться на догадки ребенка, на его память о том, что вы ожидали от него в начале учебного года. Тем не менее, за это время могло произойти многое, что изменило картину этого запроса. В определенный день вы пришли, познакомились с мамой Каси и забрали малышку только через 20 минут после разговора у двери. В другой раз вы были в таком хорошем настроении и энергии, что присоединились к веселью и ушли только через полчаса и т. д.

Вывод? Чем чаще нам удастся оказаться в здесь и сейчас , с ситуацией такой, какая она есть, а не такой, какой хотелось бы быть, тем легче будет оставаться на связи друг с другом, вне злости и шантажа. Тогда нам будет легче попытаться вступить в контакт с ребенком. Как туда добраться? Первое - принять решение, что мы хотим быть там. Во-вторых, практиковаться, несмотря на неудачи.
Рекомендуем книгу: Как говорить так, чтобы дети слушали нас 90 028 .

.

Что делать, если ребенок бьется? Эффективный способ

Как мы реагируем, если ребенок выходит из себя и пытается нас обидеть?

Довольно много людей в последнее время спрашивали меня, как реагировать, когда наш ребенок под влиянием сильных эмоций пытается нас обидеть, а мы все равно не хотим его обидеть? Потому что мы их любим? Потому что мы понимаем, что он не в состоянии полностью контролировать свое поведение под влиянием сильных эмоций, ведь он еще слишком мал для этого? Что делать, когда ребенок бьется?

Как реагировать, когда наш малыш настолько «отрезан», настолько поглощен своими чувствами, что не слышит ни слова, которое мы говорим, и не реагирует ни на какие сигналы, которые мы посылаем? Почему это происходит? Что отвечает за его поведение? Что делать, если нас постоянно пытаются ударить, ранить или уничтожить? Что делать, если мы пробовали разные способы, и ни один из них не сработал?

Основа нашего ответа (точнее, наших отношений) 90 010

Прежде всего, надо вспомнить, о чем я писал в третьем предложении.Ребенок очень часто не имеет никакого влияния на его/ее реакцию, и она напрямую зависит от того, как устроен его/наш мозг. Ну а когда возникают очень сильные эмоции, отключаются все высшие функции ума и так называемая мозг ящерицы, часть, ответственная за примитивный инстинкт выживания. Иногда он говорит им убегать, иногда прятаться, а в других случаях - отвечать нападением. И пока этот мозг играет первую скрипку, никакие логические доводы до ребенка не дойдут.Так что приходится сначала разбираться с эмоциями, чтобы ребенок восстановил контроль над своим поведением и мыслями, и только потом переходить к возможной трансляции.

Как именно мы можем помочь нашему ребенку в такой ситуации?

Именно такой совет мы услышали от госпожи Психолог, когда сами столкнулись с проблемой такого рода.

Если ребенок убегает в какое-то безопасное место, мы оставляем его там, пока он не успокоится сам, и только когда он будет готов, мы можем говорить обо всем происшествии.С другой стороны, если он идет в атаку и не имеет с ним контакта, а наш уход от него заставляет его следовать за нами и продолжать атаковать, то наша задача должна состоять в том, чтобы крепко удерживать ребенка так, чтобы ему не было больно. нас, но и то, что нам не больно. Хватаем/обнимаем/обнимаем и при этом ограничиваем свободу передвижения. Мы используем нашу силу, но только для защиты. Благодаря этому мы защищаем себя, окружающую среду и самого ребенка от самого себя.

Таким образом, мы устанавливаем четкую линию: в нашем доме можно испытывать эмоции, и мы не причиним вам вреда за это, но мы также не можем позволить вам причинять боль другим.

Предупреждение: теория проста, но практика не обязательно

Это не так просто, как может показаться некоторым. Особенно, когда речь идет о дошкольниках и детях постарше, у которых уже могут быть силы. Также стоит иметь в виду, что иногда достаточно 5 минут такого «сеанса», но бывают и (видимо, мы слышали от вашего психолога) ситуации, когда ребенка хватает на 20-30 минут.

20-30 минут непрерывного удержания, постоянные эмоции, постоянное напряжение, постоянные усилия.

Дело даже не в физической силе, а в психике. Как нам не сойти с ума, когда мы должны сохранять спокойствие, когда наш ребенок кричит, отрывается и отчаивается? Как не заразиться его эмоциями и не поддаться им? К сожалению, у меня нет на это ответа.

Я знаю, что это возможно, но я также знаю, что это очень сложно.

К счастью, у этого решения есть и преимущества

Во-первых, это, пожалуй, единственное решение, с которым я столкнулся и которое выдержано в духе родительской близости и уважения к ребенку.Он же единственный, в котором мы показываем ребенку, что обижать других нехорошо и сами, не обижая его, подаем ему лучший пример этого. Конечно, никто не может гарантировать, что он всегда будет работать идеально, но очень часто бывает достаточно двух-трех раз, и проблема, которая длится много лет (я знаю такой случай), бесследно исчезает.

Второе преимущество заключается в том, что этот опыт в конечном итоге сближает ребенка и родителя.

Как?

Конечно, корчащийся и брыкающийся ребенок у нас на коленях не предполагает счастливого конца.Тем не менее, по мере того, как мы помогаем нашему ребенку, эмоции будут постепенно уменьшаться. Сначала будет сопротивление и толчки, затем момент затишья, затем снова сопротивление, а затем еще немного более длительный момент затишья. И так будет продолжаться до тех пор, пока наш ребенок, наконец, не успокоится настолько, чтобы отпустить мысль о том, чтобы причинить кому-либо боль, и буквально тает в наших руках, пропуская сквозь слезы все негативные эмоции. Почти как человек, который был одержим и вдруг понял, что он на самом деле пытался сделать все это время, но не хотел.

В такой момент мы почувствуем себя одними из самых счастливых людей на свете. Не только потому, что мы только что помогли нашему ребенку в очень трудную для него минуту и ​​не поддались своим эмоциям (хотя они были очень заманчивыми), но и потому, что ребенок подарит нам такие объятия и близость, которые заставят нас чувствовать себя буквально любимым самым сильным в мире.

В конце концов, он никогда не хотел причинить нам вред. Ведь он так любит нас. Он просто забыл об этом на некоторое время, и ему нужно было только, чтобы кто-то напомнил ему об этом.Хорошо, что мы были рядом.

Права на изображение принадлежат Гордону.

.90 000 Эгоистичный ребенок - Что делать, если ребенок отказывается делиться?

Они видят, что у него проблемы с совместным использованием игрушек, он явно доминирует в различных занятиях или что он будет единственным ребенком. Однако такие явления случаются и в Семьях, где больше одного Ребенка. Что делать, чтобы Малыш не вырос в Маленького Эгоиста...?

Роль игрушек в жизни ребенка

Игрушки для ребенка - это целый мир! Благодаря им он не только развлекается, но и учится.Он проводит с ними много времени и видно, что не знает меры в их количестве - ему все равно хочется новых. Это естественно - все заманчиво и красочно. Но именно Родители решают, когда дарить Малышу новые гаджеты. Хорошо, если они принимают определенные правила и устанавливают ограничения. Малышу важно знать, что у вас просто не всегда есть то, о чем вы мечтаете, и исполнение вашей мечты иногда требует усилий и жертв. Речь идет не о тяжелых-тяжелых уроках, а просто – искусстве говорить «нет» Ребёнку, но при этом аргументированно.Нет смысла отказываться говорить «нет, потому что нет», и это ничему не учит. Стоит помнить, что Ребенок, которому не наложены ограничения, не будет развивать их самостоятельно. Если его не научить уважать вещи, беречь свое и чужое имущество, он не сможет этого делать. Также важно повышать осведомленность о ценностях, искусстве компромисса и терпении. На самом деле не количество игрушек не влияет на поведение ребенка, а то, как Родители подходят к их передаче и показывают ребенку.

Что делать, если Ребенок не хочет делиться?

Посещение детской площадки. У родителя с собой целый мешок формочек для печенья и прочих сокровищ. Малыш садится и начинает радостно играть... пока не появляется еще один Ребенок, чрезвычайно заинтересованный в Своих игрушках. Начинается с «это мое» и берет, иногда срывает игрушку, убирает все и уходит куда-то еще. Звучит знакомо? Это стандарт, и более того - совершенно естественный. Что делает Родитель? Начинается увещевание, в лучшем случае "ой, поделись с...", а в худшем: "Но некрасиво, что ты не делишься".Существует также знаменитое «должен». Что думает Ребенок? «Это мои игрушки, почему я должен их кому-то отдавать?», «Я не хочу делиться», «Если мама говорит, значит, я не имею права на свои вещи, я могу Не играй так, как я хочу, я должен сдаться». Многим это может показаться забавным, ведь речь идет о самых маленьких. Но Ребенок, даже маленький, думает, чувствует, анализирует и учится. Его игрушка — его собственность, и вдруг он «вынужден» отдать ее кому-то как раз в тот момент, когда хочет поиграть сам.Какой Взрослый не моргнув глазом отдаст свой телефон или даже любимую кружку, когда он просто хочет ими воспользоваться?.. А иногда, даже если ему что-то не нужно в данный момент, он также неохотно берет это взаймы. Ребёнок, которому приказывают делиться с другими, начинает чувствовать, что Родитель не на его стороне, что его потребности менее важны, как и его вещи, у него нет собственной правды. При этом он теряет уверенность и естественность в действиях. Конечно, делиться с другими — это очень положительное явление, ПОКА это естественное действие, вытекающее из внутренней потребности, а не приказа сверху вниз.Ребенок, которого Родитель дает понять, что он не обязан делиться, если не хочет, потому что это его игрушки, начинает чувствовать себя увереннее и убеждается, что ничего не будет, если кто-то поиграет какое-то время. Он знает, что это Его, он чувствует, что Родитель тоже знает это, поэтому он может легко поделиться этим. Конечно, вы можете показать своему Ребенку, к чему приводит обмен, но не позволяйте этому быть эмоциональным шантажом или навешиванием ярлыков. Нежелание делиться не означает, что Ребенок эгоистичен.Это просто означает, что в тот момент, когда он хочет играть один, он хочет, чтобы его игрушки были рядом, и он имеет на это право. Это также не значит, что делиться с братьями и сестрами естественно, и Единственный никогда не будет этого делать. Дело в том, что Ребенок, выросший без Брата или Сестры, чувствует, что ему просто не с кем делиться - не с кем. Так как же научить Джедынака делиться? Так же, как и в любом другом Ребенке, внушите ему, что делить не значит сдаваться навсегда и что он может это сделать, а может и не сделать.Также стоит отметить, что совместное веселье может быть приятным, но все же оно должно быть не в форме приказа, а скорее предложения или даже вопроса к Ребенку. В первую очередь следует принять, что Ребенок имеет право иметь свои вещи и не хотеть делиться, как и Взрослый.

Как научить ребенка собирать игрушки?

Также указывая на наличие собственного. Ребенок берет игрушки у других, потому что они ему просто заманчивы и интересны. Нет смысла расстраиваться или вырывать игрушки из рук Ребенка, чтобы вернуть их.Затем стоит объяснить, что такое право собственности, точно так же, как и в случае дележа – другой Малыш не хочет делиться игрушками, потому что они его. Можно указать место своих игрушек или призвать, например, показать их другому Ребенку, предложить обмен или поиграть вместе. Это трудно, потому что обычно то, что иностранное, «лучше», потому что оно неизвестно. И естественно хотеть это знать! Остается только объяснить карапузу, что делиться просто не с кем, если он не хочет. Это также хорошая возможность поговорить об эмоциях и научиться их называть – что почувствует Малыш, когда кто-то заберет у него игрушки? У многих родителей сам факт объяснения ребенку, что делить не надо, вызывает шок, ведь «Дети должны…».Ни они, ни взрослые. Никто добровольно не отдает что-то, что представляет для Него какую-то ценность. Ребенок должен уметь отказывать, возражать, беречь свое имущество, чувствовать правоту дела. Сейчас проблема может быть с игрушками, но в будущем тот факт, что он может сказать «нет» и «позаботиться о своем», может иметь большое значение.

Адаптация к детскому саду

Призрак больших перемен! В первую очередь игры для детей в детском саду организуются в группе, что требует сотрудничества, интеграции, а иногда и просто обмена.Там нет собственности, игрушки общие и все имеют на них одинаковые права. Вместо этого вы должны научиться сотрудничать. Даже если Малыш ранее неохотно делился вещами - для него это просто станет естественным, хотя - конечно - не сразу. Совместная игра в детском саду учит эмпатии и компромиссам, одинаковым для каждого ребенка. Ни один не отличается лучшими игрушками, потому что все общее. Вы также начнете доставлять удовольствие своим друзьям, так что вам захочется поделиться угощением, показать игрушки, принесенные из дома, если это возможно, и, наконец, порадовать родителей: «Если хочешь, можешь поиграть позже».

Успокойся. Время, терпение и перевод творят чудеса. Ребенок слышит, что ему говорят, и учится на всем. Иногда вам придется подождать немного дольше, чтобы получить эффект, но это определенно стоит затраченных усилий, и ожидание определенно того стоит.

.90 000 Злой ребенок - разве это плохо и злобно?

Наш малыш плачет, кричит «Нет», злится, не слушает наших молитв. Подросток не слушается, идет своим путем, лишь бы пустяк стал причиной ссоры дома. Мы начинаем задаваться вопросом, что мы сделали не так, мы виним себя в своих неудачах в учебе, мы расстроены. Мы хотели бы преодолеть эту семейную муку. Какое поведение у детей можно считать нормальным? Злой и сопротивляющийся ребенок ведет себя плохо? Как гнев маскирует другие эмоции, испытываемые ребенком? Как быть с бунтующим подростком, а как с бунтующим младшим? Об этом мы говорим с Изабелой Банцевич-Микулевич - детским психологом из Университета SWPS.

Марта Янушкевич: Как может проявляться гнев у детей?

Изабела Банцевич-Микулевич : Выражение гнева у детей может быть самым разным. От той, которую мы чаще всего встречаем – и которая больше всего активизирует нас, взрослых, – то есть от вспышек гнева, агрессии и раздражительности ребенка, до гнева, который может принимать иную, не менее опасную форму, – то есть грусти. Поэтому мы должны быть очень бдительными. Обычно родителей больше всего беспокоит чрезмерное самовыражение ребенка.Но я также беспокоюсь о детях, которые не проявляют своего гнева прямо — потому что они чрезмерно контролируют себя, очень внимательно относятся к тому, что можно и что нельзя делать, у них сильно интериоризированы социальные нормы. Это может усыпить нашу бдительность. Скрытый гнев может проявляться, например, головными болями или болями в животе. В своей терапевтической работе я иногда забочусь о ребенке, который, по-видимому, не вызывает затруднений и всегда слушает. И возникает вопрос - этот ребенок никогда ни на что не злится, или он не позволяет себе злиться на это - с разных сторон -?

Я думаю, что мы, взрослые, немного открыты к детской злости, мы связываем ее со своей беспомощностью — мы думаем, что если ребенок злится, мы сделали что-то не так.Что, может быть, мы не подходим как родители и воспитатели, потому что не обуздали гнев нашего ребенка. Между тем гнев – это просто эмоция, каждый из нас ее испытывает, и не все позволяют себе ее выражать.

А что делать, когда на каждую нашу просьбу маленький ребенок отвечает одним словом: «Нет», сопротивляется, плачет, злится, кричит. Это нас очень беспокоит, мы беспомощны. Мы задаемся вопросом, не является ли это так называемым бунт двухлетки, трехлетки...

Ко мне часто приходят родители и рассказывают о поведении своего ребенка, которое я определяю как общепринятую норму.Бунт двух-трехлетнего ребенка — абсолютная норма. И родители часто стараются поработать с ребенком заранее. Они боятся уступить трехлетке, стараются быть очень последовательными, так как боятся, что если сделают это, то воспитают ребенка без границ, который в будущем будет упорно завоевывать и выполнять все их желания. А пока может оказаться, что покорность ребенку — и я не говорю о том, чтобы проявлять чрезмерное нежелание или давать ребенку то, чего мы не хотим давать, — не обязательно должна быть плохой.Будем уступать умело, тогда ничего не будет, и таким образом мы еще и ребенка учим уступчивости. Я всегда смотрю, имею ли дело с бунтом трехлетки и упрямого родителя (тогда никто не хочет сдаваться), последователен ли родитель, не переросло ли оно в упрямство. Это очень частая тема моей терапевтической работы.

В случае с гневом надо более внимательно посмотреть, почему у ребенка так много гнева, что это значит, не является ли выражение гнева только тем, что мы видим на переднем плане.

Распространено мнение, что ребенок, который сопротивляется или злится, плохо себя ведет.

Хорошо воспитанный ребенок выражает свои потребности и злится, это естественно. В случае с гневом нам нужно более внимательно рассмотреть, почему возникает этот гнев у ребенка, от чего он возникает, не является ли его выражением только то, что мы видим на переднем плане. По моему терапевтическому опыту, дети чаще злятся, потому что они более ригидны в своем мышлении и поведении, им труднее принять чужую точку зрения.Это дети, которые злятся, потому что реальность кажется им не такой, какой они хотят ее видеть, и как будто они ее запланировали. Моя работа тогда состоит в том, чтобы научить ребенка и помочь семье - чтобы родители научили его быть более гибким в мышлении. Это все равно, что принять одну интерпретацию, например, "кто-то намеренно подрезал мне дорогу" - тогда гнев активизируется во мне намного легче и его будет больше. Однако, если я могу давать разным значениям разные интерпретации, тогда гнева будет немного меньше, потому что я меньше расстроен.Поэтому, если ваш ребенок легко расстраивается, вам нужно посмотреть, как он или она интерпретирует реальность.

Образ мышления, а также поведения ребенок приобретает в процессе воспитания от родителей?

Это сложная проблема. Однако никогда не поздно развивать у ребенка определенные навыки, и чем младше ребенок, тем больше у нас возможностей и пространства для терапии. Надо признать, что работа с ребенком – это прежде всего работа с родителями. В офисе у них есть возможность посмотреть на себя, изменить собственные привычки и поработать над собой.Иногда оказывается, что ребенок находится в состоянии стресса, и это может быть связано с тем, что у ребенка либо слишком строгие рамки, либо таких рамок нет вообще – тогда он напряжен и излишне возбужден, потому что не может сделать выбор и делает выбор. не знаю, что для него хорошо.

Мы часто многого ожидаем от ребенка, и нам трудно ладить и сотрудничать друг с другом. Подруга рассказала мне, как родители восьмиклассников не смогли договориться об организации питания в конце учебного года на школьном собрании.Поскольку нам так трудно уступать, мы не ожидаем, что дети хорошо и эффективно справятся с чем-то, с чем мы, взрослые, сталкиваемся с трудностями.

Стресс проявляется как гнев? Как тогда помочь ребенку?

Возможно, так оно и есть. Если ребенок чрезмерно напряжен и проявляет гнев, задача взрослого помочь ему успокоиться. Я часто обнаруживаю, что вместо того, чтобы их успокоить, мы непреднамеренно расстраиваем их еще больше. Мы должны помнить, что момент такой стимуляции не является моментом наказания.Наказание при возбуждении, наш гнев, обвинение, стыд – только увеличивают разочарование ребенка и уровень стресса. Я часто спрашиваю родителей: «А как вы успокаиваетесь, какие у вас способы борьбы с эмоциями и стрессом?» А оказывается, что их вообще нет. Так как же они собираются научить этому ребенка? Будем помнить, что мы должны помогать ребенку не в самоконтроле, а в саморегуляции.

Я категорически не согласен с доводами о том, чтобы оставить ребенка, особенно маленького, одного плакать.Это крайне вредно. Маленький ребенок не может успокоиться. Правильное действие состоит в том, чтобы реагировать на потребности ребенка.

Ребенок не может успокоиться сам по себе и это не здорово для него...

Существуют разные теории вредоносности. Но я категорически не согласен с доводами о том, чтобы оставить ребенка, особенно маленького, одного плакать. Это крайне вредно. Маленький ребенок не может успокоиться.Правильное действие — реагировать на потребности ребенка, то есть, если шестимесячный ребенок плачет, я должен его успокоить. Чтобы он построил с нами правильную, безопасную связь, мы должны дать ребенку адекватную эмоциональную реакцию. Многие дети старшего возраста также часто нуждаются в нашей помощи в самоисцелении, и мы предполагаем, что ребенок должен справиться с этим самостоятельно.

Сказать ему "успокойся" - принять желаемое за действительное. Не будем успокаивать ребенка словами, потому что все работает наоборот.В стрессе логическое мышление не работает, лимбическая система берет на себя управление, и иногда успокаивает прикосновение, объятие или сопровождение в место, лишенное лишних раздражителей. Для одного ребенка получится включить музыку, для других зажечь ароматическую свечу - мы должны найти способ для своего ребенка и я верю, что путь есть во всех отношениях, надо только его активно искать .

Какими могут быть последствия успокоения для моего ребенка?

В более позднем возрасте ребенок может перестать показывать, что ему нужно, и будет хуже понимать свои эмоции.Чем больше мы реагируем на потребности ребенка, тем больше мы показываем ему, что он может контактировать со своими эмоциями. Я часто наблюдаю, что ребенок злится, а назвать эту эмоцию он никак не может, как и не в состоянии ответить на вопрос, чего он боится, что его огорчает. В моей терапевтической работе есть много мальчиков школьного возраста, которые стыдятся своих собственных страхов. Они робки, но не показывают этого. Им проще показать эту эмоцию как гнев. Часто гнев на самом деле является выражением другой эмоции, которую вы испытываете. Затем я учу ребенка распознавать его, понимать эмоции, в каких ситуациях они возникают.

Может ли ребенок быть нервным, раздражительным из-за того, что он просто голоден или физически устал?

Очень хороший вопрос. Голод, усталость, недостаток сна или физических упражнений, шум могут вызвать у ребенка высокое эмоциональное напряжение. В таких ситуациях очень легко разозлиться из-за банального, с точки зрения взрослого человека, повода. Поэтому в профилактике саморегуляции очень важно позаботиться, в том числе, о правильном количестве сна, правильном питании и диете ребенка, нужном количестве физических упражнений и упражнений.

К сожалению, мы часто слишком критично относимся к подросткам. Мы противопоставляем им их слабость, называем то, что видим, говорим: «Вы упрямы, вы никого не слушаете». И мы забываем, что подростки еще мало умеют справляться со стрессом. Давайте немного отдалимся от них и побольше терпения.

А у подростков - депрессивные состояния или т.н. «Подростковый бунт», проявляющийся в гневе и сопротивлении, не скрывает ли он также бессознательно другие эмоции?

Может быть, депрессия — это подавленный гнев, а может быть и наоборот.Очень агрессивный на самом деле подросток часто оказывается глубоко грустным и одиноким человеком. Я работал с мальчиком, который провоцировал различные опасные ситуации и призывал к противостоянию с ним людей, намного более сильных, чем он. Он разогнал двигатель до высоких оборотов, чтобы представить себя агрессивным, беспечным, сильным. Между тем, он был очень грустным, подавленным, у него были фантазии, что этот велосипед остановится на первом квартале. Таким образом, такое поведение маскировало печаль и депрессию.

К сожалению, мы часто слишком критично относимся к подросткам.Мы противопоставляем им их слабость, называем то, что видим, говорим: «Вы упрямы, вы никого не слушаете». И мы забываем, что подростки еще мало умеют справляться со стрессом. Давайте немного отдалимся от них и побольше терпения. Мы требуем от подростка слишком многого, относимся к нему как к партнеру, как к взрослому, который полностью понимает механизмы, управляющие им, и пытаемся с ним логически разговаривать. Между тем, как и у младшего ребенка, ему может быть трудно успокоиться, и ему может потребоваться наша помощь, чтобы снять напряжение.

Значит, злость на самом деле симптом печали, страх - твердая оболочка, защищающая чувствительное, страдающее нутро?

Мальчикам часто трудно признать, что они испытывают тревогу из-за наших социальных норм. Мы ожидаем, что они будут сильными и немного слезливыми. На терапии у меня также есть мальчики, которым трудно идентифицировать себя с сильным, мужественным, требовательным отцом, потому что они чувствительны. Довожу до сведения родителей, что и мальчик, и девочка имеют право испытывать грусть и страх.Часто мои родители получают от меня терапевтические рекомендации, чтобы они еще немного пообщались со своими детьми и показали им, что у них тоже бывают разные эмоции. Ребенку очень плохо чувствовать, что родитель — это тот, кто всегда держал пятерку, никогда не испытывал никаких неудач, что его ничего никогда не вызывает и не беспокоит. Без этого знания ребенку труднее вербализовать свои неудачи и, следовательно, пережить их.

Какие есть методы борьбы с чрезмерной детской злостью, кроме вышеупомянутых бесед?

Это зависит от того, откуда пришел гнев.Определенно желательно работать с телом, учиться релаксации, осознанности, дыханию, тренировкам по снятию стресса и различным методам построения самосознания. Популярный сегодня тренинг осознанности является очень хорошей профилактикой, потому что ребенок, у которого больше самосознания, который лучше понимает, откуда берутся эмоции и что это за эмоции, – это ребенок, которого намного легче успокоить. Иногда я прошу родителей заниматься спортом вместе с детьми, потому что знаю, что им это тоже нужно.

Показ родителям трудностей ребенка может изменить их точку зрения на проблему.Если они видят, что определенное поведение не является следствием злости ребенка, что оно не является его намерением, а является трудностью, родители меняются, потому что они начинают гораздо больше понимать и дистанцироваться от такого поведения.

Говорят, что гнев нужно выгружать, выгружать.

Важно разрядить его, но давайте делать это с вниманием к другим, не причиняя им вреда, то есть конструктивно. Теории о разрядке с чувством катарсиса не совсем работают, как описано ранее в литературе...

Поможет ли физическое движение, «выбегание» ребенку справиться с трудными эмоциями?

Это может быть поддержкой, но мы не можем ожидать, что физическая разрядка без контакта с нашими эмоциями будет полностью эффективной. Для активных детей спорт будет очень полезен, потому что это конструктивное снятие напряжения, но помните, что работа над эмоциями не менее важна.

Что бы вы посоветовали родителю маленького ребенка или подростку, у которого много сложных эмоций и в результате с которыми трудно справляться в повседневной жизни?

Сделайте глубокий вдох, чтобы вас не спровоцировали и не пригласили на дискуссию.Они ничего не вносят, не выражаются в разрешении конфликта, а лишь создают дополнительную напряженность с обеих сторон. Давайте попробуем поговорить не в тот момент, когда что-то не так, потому что сейчас не время говорить. Вместо этого давайте подумаем, что могло бы успокоить нашего малыша и как помочь ему снять напряжение.

Мы часто хотим слишком многого и тратим много энергии на то, чтобы изменить поведение ребенка, которое может быть обусловлено биологически и тем самым подпитывать стресс и разочарование в семье.Так что проконсультироваться со специалистом никогда не помешает. Психолог — это не тот, кто осуждает или критикует. Моя роль — наблюдать за определенными механизмами, называть их и помогать находить правильное решение. Показ родителям трудностей ребенка может изменить их точку зрения на проблему. Если они видят, что определенное поведение не является следствием злости ребенка, что оно не является его намерением, а является трудностью, родители меняются, потому что они начинают гораздо больше понимать и дистанцироваться от такого поведения.Это чрезвычайно полезно для всей семейной системы и снижает напряжение. Все чаще ко мне приходят родители только для консультации, и это не сложная, долгая терапия, они говорят: «Пожалуйста, посмотрите со стороны, все в порядке. Стоит ли что-то изменить, может быть, подскажете?» И это очень хорошо.

Изабела Банцевич-Микулевич - специалист в области клинической психологии. Свой первый опыт работы психологом она получила в Дневном центре психиатрии и нарушений речи для детей и молодежи во Вроцлаве.Работает с детьми, молодежью и семьями. В течение пятнадцати лет занимается частной практикой, консультируя пациентов Областной специализированной больницы во Вроцлаве (детское отделение, отделение онкологической хирургии и др.) и больницы ЕМС. Практико-научно сотрудничает с Социально-гуманитарным университетом СВПС (занятия по психопатологии детей и подростков, психологической диагностике детей в очной и аспирантуре), выступает и принимает участие в стендовых докладах на конференциях и конгрессах.Проводит тренинги для фондов и учреждений, реализует отечественные и зарубежные проекты (в том числе Хельсинкский фонд по правам человека). В 2014 году сдала государственный экзамен по специализации, получив звание специалиста по клинической психологии. Занимается диагностикой и терапией детей и подростков, а также тренингами в области детской психологии в широком смысле. Работает в Центре терапии MedMental.

Посмотреть вебинар «Гнев — важная и необходимая эмоция»

Появляется, когда кто-то терпит неудачу, лжет, использует в своих интересах, оскорбляет, сопротивляется или оказывает давление.Гнев — это эмоция, которая позволяет нам устанавливать границы, выражать свои потребности, говорить, что мы хотим, а что нет. Как использовать его себе во благо? Какие лица он принимает? Чем гнев отличается от агрессии? Мы подготовили для вас онлайн-встречу, во время которой психолог Джоанна Гутрал ведет психолог доктор Эльжбета Зданкевич-Шигала .

"Личное развитие - Руководство пользователя"

.

Смотрите также