Что делать если ребенок косолапит


Ребенок косолапит: что делать и как этого избежать :: Новости :: ТВ Центр

У совсем маленьких детей это может быть нормой

Часто у родителей возникают жалобы на неправильную походку ребенка. Многие малыши заметно косолапят. Что делать и, как и как избежать этого косолапия - в интервью "ТВ Центру" рассказал хирург, ортопед, травматолог Муса Майсигов.

- Мы замечаем в основном косолапие, если мы не говорим сейчас о каких-то там сложных формах уже долго леченных, - это в основном маленькие совсем детки, вот они только-только начинают ходить, только вылезли из люльки, только им дали свободу постоять, у них ножки бывают на "О". И вот эта косолапость, которая очень часто смущает родителей, на самом деле где-то до двух, полутора-двух лет, это нормально, это естественно. Это особенности гипертонуса, это особенности строения костей у новорожденных, у младенцев и бояться этого не надо. Другое дело, что иногда это начинает проявляться еще позже, так сохраняется на более долгое время. Как избежать появления косолапия?

Избегать длительной ходьбы

Иногда бывает, что родители пытаются его больше и больше заставлять ходить, сажают на специальные устройства, ходунки и так далее. Чтобы он больше ходил, чтобы у него развивались ножки, но это не всегда хорошо. Мы не всегда можем соотнести вес, толщину костей, особенность мышечной ткани с тем, что видим на данный момент у ребенка в виде деформации ножек. Как-то мучить, преждевременно заставлять ребенка становиться чемпионом Олимпийских игр не надо.

Правильная обувь

Когда мы говорим об обуви, надо понимать, что в принципе стопа у ребенка она обувь не знает. Для нее это новая какая-то история, которая не очень даже ей интересна. А принимая во внимание тот факт, что родители часто гонятся за красивой, чаще всего берут на размерчик-полтора побольше, а то и два. На вырост. А детям очень тяжело ходить. Вот представьте, стопа у него длинной обуви получается порядка 15-16 см, а длина всей его голени, ну, 20 от силы, то есть это такая огромная калоша, как у клоунов. Дальше, эта обувь преимущественно нужна только тогда, когда она нужна, то есть холодно на улице, сыро, если дома, если есть возможность ходить босиком, лучше ходить босиком.

Бассейн

В бассейне, во-первых, ребенок чувствует себя приближенным к той стихии, в которой он был большую часть своей жизни "до". Во-вторых, в бассейне нет неравномерности веса, когда мы стоим. Прорабатываются сразу все мышцы. Дети, если его кинуть, извиняюсь, в водичку, они начинают плыть автоматически.

Велосипед, самокат, лыжи

Велосипед, наверное, скорее нет, чем да в таком раннем возрасте, потому что обычно все-таки это годика в 3, когда они могут начать крутить педали. А вот что-то вроде беговела теоретически может быть использовано. Это уже тогда, когда детки постарше и мы пытаемся уже сохраняющуюся деформацию лечить.

По материалам утреннего канала "Настроение" на канале "ТВ Центр".

Все самое интересное - в нашем канале "Яндекс.Дзен"

Что делать, если ребенок косолапит? Разъяснения и советы для родителей

Деформация может быть односторонней – в этом случае одна нога становится короче другой.

По степени тяжести косолапость может быть:

* легкой движения в голеностопном суставе сохранены;

* средней при попытке выровнять положение ноги ощущается пружинистость и препятствие;

* тяжелой: кости и суставы деформированы настолько, что вернуть их на место только способами мануальной коррекции невозможно.

С рождения и до 4-х месяцев небольшое искривление считается вариантом нормы. По мере роста нога должна расправляться. Если же этого не происходит, необходима консультация врача-ортопеда. Без лечения деформация костей будет идти по нарастающей, в мелких суставах ноги возникнут подвывихи. Мышцы голени, которые вынужденно не участвуют в процессе ходьбы, атрофируются, нарушится функция коленных суставов и тазового сочленения.

Определить косолапость можно по следующим признакам:

* в голеностопе видно подошвенное сгибание;

* подошва повернута вовнутрь, наружный край висит;

* передний отдел стопы приведен внутрь;

* переваливающаяся походка, атрофированы мышцы голени.

Если ребенок уже может говорить, он будет жаловаться на тянущие боли, быстро уставать и натирать кожу.

Причин возникновения деформации много, но основные из них – воздействие неблагоприятных факторов в первом триместре беременности, маловодие, врожденная патология спинного мозга, опухоли матки, некоторые виды инфекций.

Диагностика включает не только осмотр врача, но и УЗИ нижних конечностей, а с 3-х месяцев – рентгенодиагностику в двух проекциях.

Лечение косолапости зависит от степени тяжести течения заболевания. В большинстве случаев для этого достаточно консервативных методов – физиотерапии, лечебной гимнастики, массажа, фиксации бинтами или гипсования. Если же несмотря на все усилия, не удается добиться результата – после года проводят хирургическую операцию.

По материалам smdoctor.ru

Фото - knowyourotcs.org

Что делать, если малыш косолапит?

Косолапость относится к разряду распространенных детских проблем, причем у мальчиков она встречается чаще, чем у девочек. Причины возникновения этого заболевания могут быть разными, но в основном косолапость возникает посредством внутриутробных нарушений в развитии голеностопных мягких тканей. Также, не исключено, что этот недуг может быть обусловлен наследственностью, экологией, нервно-импульсивным и механическим воздействием.

Виды детской косолапости

Врожденная косолапость — стойкая деформация стопы, которая выражается в сгибании ее подошвенной стороны и увеличении ее продольного внутреннего свода. Другими словами — это несколько элементов аномального положения стопы, возникающих в период внутриутробного развития и присутствующих с самого рождения.



Первичные признаки одноплоскостной косолапости очевидны и заметны сразу после рождения ребенка: стопа обращена внутрь, с внутренней стороны повернута вверх и как бы вытянута вперед.

При многоплоскостной деформации стопы пятка заметно подтянута вверх, стопа дугообразно изогнута и также развернута на внутренней стороне вверх. В обоих случаях невозможно вывести стопу в нормальное положение. Этот факт — основной отличительный признак врожденной косолапости от деформации стопы при нервно-мышечных заболеваниях (там стопа чаще всего выводится в правильное положение). Косолапость обычно сопровождается изменениями в мышцах, связках, суставах и костях стопы, поэтому к вторичным признакам врожденной косолапости относятся: скручивание костей голени к латеральному краю (торсия), поперечный перегиб подошвы (инфлексия) и варусная деформация пальцев стопы. Последствия такого неправильного положения стопы неутешительны: во время стояния и ходьбы давление тяжести тела на стопу распределяется неравномерно, в результате чего одна сторона перегружается (сокращается), вторая — остается непроработанной (растянутой). Теряется ее способность к свободным движениям, нарушается подвижность в голеностопном суставе, уменьшается способность стопы амортизировать шаговые и прыжковые удары. Если пустить все на самотек, походка у малыша будет неправильной, носками внутрь, из-за этого страдает и координация движений. Такому ребенку трудно соревноваться со здоровыми детьми в подвижных играх, участвовать в веселых стартах и других детских забавах. В конечном итоге кроме физиологических нарушений косолапость может привести к возникновению психологических проблем у малыша.


Начинаем лечение!

Лечение врожденной косолапости осуществляется под строгим наблюдением врача ортопеда. При ранней диагностике для коррекции положения стопы используют приемы корригирующей гимнастики и лечебного массажа, плюс амбулаторные физиотерапевтические процедуры. Врачи часто назначают специальные гипсовые повязки и жесткие туторы, фиксирующие стопу и голень в достигнутом при помощи лечения положении. Дома можно также практиковать элементы физиотерапии, лечебную гимнастику и массаж, занятия плаванием.

В некоторых случаях, при тяжелых формах деформации стоп, применяют хирургическое лечение, особенно в случаях «запущенной» косолапости у детей старшего возраста, так как со временем проблема обычно усугубляется. Как правило, лечение начинают сразу же после выписки из роддома.

В качестве последующей профилактики детям рекомендуется ношение специальной ортопедической обуви и дальнейшее проведение оздоровительно-лечебной гимнастики в соответствии с возрастными и физическими возможностями ребенка.

Лечебно-оздоровительный массаж

Из-за неодинакового состояния мышечных волокон на задней и передней поверхности голени, а также тыльной и подошвенной стороне стопы, проводится специальный лечебно-оздоровительный массаж. Целью такого массажа будет растяжение и смягчение напряженных и сокращенных мышц — внутренней головки икроножной мышцы, ахиллова сухожилия и медиального свода стопы. Одновременно проводят тонизирующий массаж растянутых мышц: наружной головки икроножной мышцы и латерального свода стопы.

Подготовительный этап

Малыш лежит на животе

1. Массаж поясничной области спины — поглаживание, растирание и пиление.

2. Массаж ягодиц — поглаживание, энергичное растирание, разминание, пощипывание и похлопывание.

3. Массаж задней поверхности бедер — поглаживание (снизу вверх, от подколенной ямки к ягодицам), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание.

Малыш лежит на спине

4. Массаж живота — выполняется по ходу часовой стрелки, не затрагивая область правого подреберья.

5. Массаж передней поверхности бедер — поглаживание (снизу вверх, от коленной чашечки к паховой области), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание. При этом область самого надколенника и паховая область не массируется.


Оздоровительно-лечебный этап

1. Массаж голеней.

Малыш лежит на животе

Начните массаж с обычного поглаживания, выполняя мягкие движения по направлению от пятки до подколенной ямки. Затем выполните массаж задней поверхности голени (в основном икроножной мышцы). С внутренней стороны голени, то есть со стороны искривления, в процессе массажа применяют следующие расслабляющие приемы — легкое поглаживание и растирание подушечками пальцев, мягкое потряхивание и разминание, растяжение и вибрация. С наружной стороны во время массажа применяют, в основном, тонизирующие приемы — интенсивное растирание, небольшое пиление, энергичное разминание, легкое поколачивание.

Малыш лежит на спине

При массаже передней поверхности голени применяются все приемы тонизирующего массажа — энергичное растирание, разминание, легкое надавливание и поколачивание пальцами.

2. Массаж голеностопного сустава.

Состоит из растирания области сустава и кругового растирания лодыжек. Также используется массаж, сочетающий в себе приемы точечного массажа области соединения голеностопного сустава и тыльной стороны стопы с одновременным сгибанием стопы вверх в тыльную сторону. При этом необходимо удерживать стопу в правильном положении, слегка разворачивая ее наружный край в противоположную сторону искривления.

3. Массаж ахиллова сухожилия.

Для растяжения и смягчения связок чаще всего используются поглаживание, разминание, пиление, растяжение и вибрация, точечный массаж большим и указательным пальцами.

4. Массажируем стопы

Малыш лежит на животе

Обхватив голень одной рукой, согните ногу малыша в коленном суставе. Затем, удерживая стопу, приступите к выполнению массажа ее подошвенной стороны. Во время массажа необходимо растягивать внутренний край (напряженные мышцы) и тонизировать наружный край стопы (растянутые мышцы). Помните, что во время такого массажа необходимо придавать стопе правильное положение, то есть фиксируя ногу с тыльной стороны, приподнять ее наружный край.

Малыш лежит на спине

При выполнении массажа на тыльной стороне стопы, в особенности по ее наружному краю, применяются тонизирующие приемы — энергичное разминание, пиление, сдвигание, пощипывание, поколачивание. При этом аккуратно придайте стопе правильное положение и согните ее до прямого угла по отношению к голени.

Лечебная физкультура

Лечебная физкультура неотделима от корригирующей гимнастики и проводится в сочетании с массажем и тепловыми процедурами.

Выполнение данных упражнений способствует растяжению пяточного сухожилия и устранению подошвенного сгибания стопы, а также помогает минимизировать последствия искривления — подъем и отведение внутренней стороны стопы. На первом году жизни ребенка лечебная физкультура чаще всего включает в себя выполнение лишь пассивных упражнений и рефлекторную гимнастику.

1. Малыш лежит на животе. Одной рукой обхватите голень ребенка и согните его ножку в коленном суставе. Затем, продолжая удерживать голень, прямой ладонью другой руки выполняйте надавливающие движения на стопу крохи, сгибая ее по направлению к полу, носком в тыльную сторону.

2. Малыш лежит на животе. Продолжая удерживать голень ребенка в согнутом положении, свободной рукой выполняйте небольшие вращательные движения стопы, осторожно и плавно опуская внутренний и поднимая наружный край стопы.

3. Малыш лежит на спине или сидит с прямыми ногами. Одной рукой обхватите и прижмите голень ребенка к поверхности стола, фиксируя ее пальцами в форме кольца в области голеностопного сустава. Другой рукой обхватите стопу так, чтобы подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Аккуратно выполняйте сгибание стопы по направлению вверх в тыльную сторону, одновременно нажимая на ее наружный край, немного разворачивая его внутрь.

4. Малыш лежит на спине или сидит с прямыми ногами. Обхватите голень ребенка всей ладонью, зафиксировав ее и стопу в области голеностопного сустава. Другой рукой обхватите стопу малыша так, чтобы ее подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Затем аккуратно и очень осторожно выполняйте разворачивающие движения, стараясь отводить стопу наружу, в противоположную сторону искривления.

5. Зафиксируйте голень ребенка, после чего – начните делать разворачивающие движения стопы в наружную сторону, плавно опуская внутренний и поднимая ее наружный край.

6. Ребенок сидит или лежит. Одной рукой снизу обхватите голень крохи и закрепите ее в районе пяточки и голеностопного сустава. Другой рукой начните делать слегка надавливающие движения, при этом – делая упор своей ладонью в подошву стопы малыша. С помощью пальцев начните плавно сгибать стопу от себя в тыльную сторону, и в то же время старайтесь постепенно разворачивать  наружный край стопы в  противоположную искривлению сторону.

Запаситесь терпением и хорошим настроением. Ведь рано или поздно ваш малыш обязательно перестанет косолапить!


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ "Об авторских и смежных правах - "Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью."

Когда стоит бить тревогу? Проверьте ваши стопы самостоятельно

Согласно современным исследованиям опорно-двигательного аппарата российскими и зарубежными специалистами стопа человека является фундаментом нашего организма и то, как развивается опорно-двигательный аппарат, начиная с рождения и до юношеского возраста, и то, как он будет функционировать в зрелом возрасте, зависит, прежде всего, от стоп. До настоящего времени большинство специалистов утверждают, что многие болезни человека являются следствием проблем позвоночного столба. Но ведь позвоночный столб это только «верхние этажи нашего здания», которые опираются на нижние конечности, основанием которых являются стопы. Сейчас очень широко используется метод диагностики «компьютерная оптическая топография», который оценивает положение значимых точек задней поверхности туловища, диагностируя нарушение осанки и более того сколиоз не обращая внимания на состояние стоп человека. Основная задача определить влияет ли состояние стоп на весь опорно-двигательный аппарат. Оказывается, влияет, и на самом деле на все 100%. Ну а провоцирующими факторами могут быть как наследственные, так и приобретенные, как восходящего генеза, так и нисходящего, травматического характера и следствием другого заболевания.

Считается что ПЛОСКОСТОПИЕ у ребенка это плохо. Весь секрет в том, что плоскостопие у детей до подросткового возраста это НОРМА, надо только знать критерии нормы и патологии.

Ваш ребенок начал подниматься на ножки. В каком возрасте это произошло? Конечно, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, но существуют усредненные данные о том, что подниматься на ножки возле опоры ребенок должен начать в возрасте около 10 месяцев, самостоятельно без поддержки ходить к 12 месяцам. Если это произошло раньше, родители обычно радуются за свое чадо и думают: «Все ребенку надоело ползать и ему надо ходить», и начинают ребенка ставить в ходунки, либо водить его за ручки или используя подручные приспособления. На самом деле опорно-двигательный аппарат и нервная система ребенка еще не достигают необходимой зрелости ранее к этому возрасту. Нагрузка на костно-связочный аппарат становится катастрофической, нервная система теряется в механизмах управления двигательными навыками. В мозге ребенка происходит запись первых, неправильных шагов и в дальнейшем происходит дальнейшее неправильное развитие стереотипа шага. А опорно-двигательный аппарат начинает приспосабливаться к вертикальной чрезмерной нагрузке в виде заваливаний стоп вовнутрь, также вращением вовнутрь всей нижней конечности до тазобедренного сустава, скручиванием таза и приспособлением позвоночного столба. В результате у ребенка коменсаторно неправильно формируются своды стоп, он ходит пальцами вовнутрь (косолапит) и у него возникает нарушение осанки.

Другая ситуация ребенок долго ползает, не может подняться на ножки и происходит это значительно позже одного года. Этот факт должен сильнее беспокоить родителей и необходимо обязательно проконсультироваться у невролога, с последующим направлением к ортопеду. Обычно проблемы наследственного характера, при которых происходит задержка моторики, врачами диагностируются в более ранние сроки и такие дети находятся под особым наблюдением. Но механизм компенсации похож на условно здоровых детей.

У организма человека очень большой ресурс самовосстановления. Но когда появляется БОЛЬ – это говорит о том, что произошел срыв компенсации, появились зоны перегрузки (триггерные точки).

Нет четкой возрастной категории, когда появляются боли в мышцах и суставах. В 60 лет человек думает, что это старость, в 40 и в 30 лет физическая или специфическая работа. А в подростковом возрасте, и даже у совсем маленьких детей, почему появляется боль?

Когда следует бить тревогу ребенку или взрослому?

Итак, повод обратится к ортопеду – подиатру:

  1. Крупный ребенок.
  2. Рано или наоборот поздно пошел.
  3. Ребенок часто просится на руки или в коляску после непродолжительной прогулки своими ножками.
  4. Ходит пальцами вовнутрь.
  5. Часто запинается и падает при ходьбе.
  6. Ходит на носочках.
  7. У ребенка происходит переразгибание в суставах, он очень гибкий, пластичный.
  8. Происходит стаптывание обуви, (обувь «горит» у ребенка), быстро приходит в негодность.
  9. Форма ног Х-образная или О-образная
  10. Нарушение осанки.
  11. Боль на всех этажах опорно-двигательного аппарата:

Можно ли помочь в таких ситуациях

Медицинский центр «ЛОР практика» в лице врача по спортивной медицине, врача-подиатра Бакулина Дмитрия Александровича предлагает провести диагностику функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей и взрослых, изготовить индивидуальные стельки по Медицинской системе ФормТотикс с последующим наблюдением.

Проверьте ваши стопы

Что делать, если ребенок ходит на носках?

Вы об этом спрашивали

Детский невролог ОКДЦ Надежда Леонидовна Ким отвечает на ваши вопросы

Если ребенок ходит на носках это норма или патология?

Ко мне на прием часто обращаются родители чьи дети ходят на носочках. Далеко не всегда это является патологией. Довольно часто ребенок, особенно если он только учится самостоятельно ходить, может вставать на цыпочки, в этом случае опора на всю стопу не составляет для него никакой трудности и хождение на носках проявляется изредка, чаще при ускорении шага, при попытке рассмотреть какой-либо предмет лежащий выше , при ходьбе по неровной поверхности. И совсем другое дело, когда такой двигательный паттерн существует практически постоянно, отмечается деформация стоп, асимметричная походка, затруднение подъема или спуска по ступенькам.

Что является причиной патологического подъема на носки?

Их очень много. Одной их самых частых причин этого состояния является локальное повышение мышечного тонуса, также причиной этого могут быть различные наследственные нервно-мышечные заболевания, врожденные деформации стоп, ахиллова сухожилия, патология голеностопного сустава и пр.

Почему же происходит повышение мышечного тонуса?

Локальная спастичность может являться следствием поражения центрального мотонейрона пирамидных путей из-за тех или иных отрицательных влияний на структуры головного мозга плода во время беременности, родов. В зависимости от степени негативного воздействия на стр-ры головного мозга могут формироваться различные формы детского церебрального паралича. Само по себе повышение тонуса в той или иной группе мышц вызывает различные двигательные нарушения, в том числе нарушение походки.

Что делать, если ребенок ходит на носках?

Конечно, обратиться к врачу. Это может быть, например, невролог или ортопед.

Какие исследования выполняются в ОКДЦ для постановки правильного диагноза?

Объем исследований определяется после осмотра ребенка, это может быть и МРТ головного мозга или спинного мозга и электронейромиография, и различные анализы крови, например КФК. Все эти исследования можно выполнить в условиях ОКДЦ.

Чем и как нужно лечить это состояние?

Если причиной ходьбы на носках является нервно-мышечное заболевание, то это поддерживающая метаболическая терапия, в случае выявления первично-ортопедической патологии -то коррекция с использованием стелек, различных физиопроцедур, иногда -оперативное лечение. Если же причиной подъема на носки у ребенка является локальная спастичность, то, безусловно, золотым стандартом для ее коррекции является терапия ботулотоксином.

А в чем суть этой терапии?

Это процедура, когда таргетно в спастичные мышцы вводится ботулотоксин типа А с целью их расслабления, улучшение ходьбы и в том числе опоры на всю стопу.

Есть ли противопоказания для этой процедуры?

Их крайне мало, это гиперчувствительность к любому компоненту препарата в анамнезе воспалительный процесс в месте предполагаемой инъекции, острая фаза инфекционных заболеваний, беременность и некоторые другие.

Как выполняется процедура?

Она представляет собой несколько инъекций в заинтересованные мышцы, в случае необходимости с применением УЗИ контроля.

А с какого возраста возможно применение ботулотоксина?

В педиатрической практике разрешено применение с 2-х лет. В целом чем раньше начато лечение, тем лучше отдаленные прогнозы, например, меньше вероятности развития стойких деформаций стоп.

Используется ли этот метод лечения в ОКДЦ?

Да, конечно. Сначала нужно пройти консультацию детского невролога, для определения показаний к терапии, объема вводимого препарата, а затем уже записаться на саму процедуру. После выполнения инъекций препарата в течение 20-30 минут надо будет находится в центре для оценки состояния ребенка после процедуры.

Записаться на консультацию к детскому неврологу можно по телефону регистратуры 8(863) 227-00-00.

Ребёнок начал косолапить при ходьбе в год

Маленький, даже косолапый ребёнок выглядит настолько мило, что даже неправильная походка делает из него милейшего медвежонка. Однако закрывать на эту проблему глаза не стоит, так как с возрастом это может перерасти в серьёзные трудности со здоровьем. И чем раньше родители обратятся к доктору, тем быстрее будет достигнуть эффект от лечения.

Ребёнок косолапит при ходьбе в год

Сперва стоит уяснить почему ребёнок косолапит? Является ли это патологией?

Безусловно, это отклонение от нормы, которое происходит по причине того, что у крохи деформировались стопы и суставы. Данная проблема может вызвать следующие последствия:

• Боль при ходьбе и даже стоянии

• Нарушение двигательной функции

• Искривление позвоночника

• Нарушение работы других органов

Если ребёнок косолапит при ходьбе в 1 год и родители на этот дефект закрывают глаза, то в подростковом возрасте помимо проблем со здоровьем, подросток будет слышать издевательства и насмешки в свой адрес. Это негативно скажется на его характере.

Косолапие у детей: лечение, упражнения

Одним из самых эффективных и безболезненных методов для исправления деформации стоп является гимнастика. Если выполнять её регулярно под руководством специалиста, то решить проблему с косолапием ребёнка при ходьбе в год, а также в более старшем возрасте можно достаточно быстро.

Какие стоит делать упражнения:

  1. Бег на месте.
  2. Ходьба в стиле Чарли Чаплина, расставляя колени по сторонам.
  3. Вращение стопы по кругу.
  4. Лазание под скамейкой, стулом, не отрывая живот и таз от пола.
  5. Растяжка мышц позвоночника.

Что делать если ребёнок косолапит при ходьбе

Если малышу 1 год, то исправить проблему можно следующим образом:

  1. Массаж, гимнастика и ортопедическая обувь помогают решить данную проблему при лёгкой степени тяжести.
  2. При средней степени на 2 месяца накладываются на ножки гипсовые повязки.
  3. При тяжёлой степени необходимо хирургическое вмешательство.

Профилактикой данной проблемы является хождение по песку, а также по другим шероховатым поверхностям, лазание по лестницам, приседания без обуви. Для малышей существуют ортопедические коврики, которые являются весьма эффективными при лечении и профилактике детского косолапия.

 

Читайте также:

Ребенок косолапит: что делать? | БудьЛаска

Косолапость - форма заболевания опорно-двигательной системы, при которой стопа имеет неправильное расположение относительно продольной оси голени. Выглядит это так: при ходьбе малыша его стопы склоняются внутрь друг к другу, что создает вид грубой походки.

Бытует мнение, что косолапость – детская болезнь, которая проходит со временем самостоятельно и не требует лечения. Это мнение неверно. Неоказание или несвоевременное оказание медицинской помощи ребенку, страдающему от косолапости, помимо болезненных ощущений при ходьбе может привести к осложнениям вплоть до потери способности к хождению.

Почему ребенок косолапит?

Заболевание может иметь врожденную или приобретенную природу.

При врожденной форме деформации стопы косолапость заметна сразу после появления крохи на свет. Причины врожденной косолапости разнообразны. Заболевание может быть вызвано как наличием косолапости у родителей ребенка, так и внешними факторами, повлиявшими на процесс внутриутробного развития крохи.

Состояние примечательно тем, что при своевременном выявлении и правильном лечении вместо тяжелого инвалида из ребенка с врожденным гипотиреозом вырастает совершенно здоровый человек

Наиболее частой причиной появления приобретенной косолапости является неудачное травмирование ножки. Кроме того, косолапость может развиться вследствии неправильного роста костей, нарушения тонуса мышц или рахита.

Как выявить косолапие у ребенка?

Признаки косолапости довольно очевидны и поэтому выявить заболевание не так сложно. По этой причине в большинстве случаев косолапость обнаруживается близкими малыша уже на ранних стадиях формирования.

С целью раннего выявления косолапости, необходимо пристально следить за походкой крохи еще с первых шажочков. Подобная бдительность способствует оперативному обнаружению заболевания и скорейшему принятию мер по излечению недуга.

Ребенок косолапит: что делать? Как вылечить косолапость?

К лечению косолапости необходимо приступать незамедлительно после постановки диагноза, так как промедление в данном вопросе лишь усугубляет состояние ребенка. Схему лечения косолапости в каждом конкретном случае определяет детский врач-ортопед: он подскажет что делать если ребенок косолапит.

Для лечения легких форм косолапости порой бывает достаточно несложных гимнастических упражнений и массажа, которые возможно проводить на дому.

Для достижения оптимального эффекта курсы массажа необходимо повторять по 3-4 раза ежегодно вплоть до полного устранения патологии. Как и любые медицинские манипуляции  – проведение курса массажа стоит доверить квалифицированному специалисту.

В случае необходимсти врачом могут быть назначены дополнительные амбулаторные физиотерапевтические процедуры.

Наиболее эффективными гимнастическими упражнениями при лечении косолапости являются занятия, проводимые в воде.  При этом ребенку, в процессе лечения полезны не только специальные упражнения, но и обычное плавание.

При косолапости средней тяжести необходимо делать гипсовые повязки или стяжки, чтобы зафиксировать голень и стопу в правильном положении. Лечение можно осуществлять в стационаре, а по разрешению врача и в домашних условиях, но при обязательном наблюдении медицинских работников.

В тяжелых случаях единственным способом избавления от данного дефекта зачастую является хирургическое вмешательство. Как правило, такое происходит в следующих случаях:

Хирургическое вмешательство возможно по достижению ребенком годовалого возраста. После хирургического вмешательства необходимо пройти курс реабилитации, направленный на воостановление после операции, а также формирование правильной походки.

Вне зависимости от тяжести заболевания в период проведения лечения, пациенту необходимо снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат, вплоть до достижения существенных положительных результатов в лечении. Важным условием дальнейшей успешной реабилитации является приобретение для ребенка качественной ортопедической обуви.

Внимательное отношение к малышу позволит вовремя обнаружить и предотвратить многие проблемы со здаровьем. Не исключением является и косолапость. Будьте бдительны и будьте здоровы!

Почему этот ребенок такой неуклюжий?

Многие из нас в своей повседневной работе, в школе или в детском саду, встречают детей, которых проще всего назвать «неуклюжими». Она одевается последней, не проходит и дня, чтобы она не упала или что-нибудь не вывалилось, и даже все наши усилия напрасны, когда мы хотим научить их танцевать для выступления. Обычно эти студенты очень вежливы, любят участвовать в неторопливых играх и охотно вовлекают нас в беседу. Иногда они даже разговаривают, стараясь избегать некоторых физических нагрузок.

В такой ситуации мы часто имеем дело с нарушениями праксиса, т. е. дефицитом планирования движений. Праксия — это способность планировать и выполнять новую, ранее невыполнимую двигательную задачу. Аномальная, ослабленная праксия называется диспраксией развития. В крайних случаях, когда ребенок практически не в состоянии что-либо планировать, речь идет об апраксии.

Ребенок с диспраксией планирует двигаться медленно, не очень эффективно и причудливо выполняет простые действия, несмотря на правильное интеллектуальное развитие и правильное строение мышечного аппарата.Он по-прежнему сосредотачивается на том, как спланировать данный ход, поэтому медленнее приобретает новые навыки.

Развивающийся ребенок все еще осваивает новые, соответствующие возрасту двигательные действия. Он планирует их до тех пор, пока не овладеет ими, то есть деятельность становится навыком. Навыки не нужно планировать — они становятся автоматическими. Как сообщал А. Дж. Эйрс, «моторное планирование — в определенном смысле высшая и наиболее сложная форма детского функционирования. Поскольку она требует сознательного внимания, она тесно связана с психическими и интеллектуальными функциями» [1].

Для приобретения двигательных навыков у нас должна быть правильно построенная схема тела. Мы создаем его, выполняя различные действия, поэтому чем больше различных действий мы выполняем, тем точнее оно будет. Диаграмма тела предоставляет информацию о различных частях нашего тела: их размере, весе, положении по отношению к другим частям тела и движениях, которые они когда-либо совершали. Кроме того, это база данных об отношении нашего тела к окружающей среде — она содержит данные о гравитации и свойствах конкретных объектов (строение, вес).

Для создания правильной карты тела (схемы) необходимо правильное восприятие тактильных, вестибулярных, проприоцептивных и зрительных раздражителей.

Нарушение функционирования осязания у больных с диспрактикой чаще всего проявляется в затруднениях с определением силы и качества раздражителя и места его действия (знаю, что меня что-то коснулось, но не знаю, где на предплечье , был ли раздражитель сильным или легким, был ли это мяч или рука друга). Мы можем назвать эту дисфункцию плохой тактильной дифференциацией.Это приводит к построению неточной схемы тела на основе неясной тактильной информации.

Проприоцептивная система позволяет построить схему тела на основе информации от мышц и суставов. Непрактичным людям приходится больше полагаться на свое зрение. Они знают, где находятся их ноги, но им приходится смотреть на них, чтобы, например, подняться на ступеньку.

Вестибулярная система объединяет информацию от движения и гравитации с проприоцептивными стимулами. Он помещает их в окружающее пространство.Это особенно важно при управлении движением и поддержании надлежащего мышечного тонуса для выполнения конкретной задачи.

Студент с диспраксией:

Как учителя, мы должны быть терпеливыми, чтобы избежать разочарования ребенка с диспраксией и развить здоровую самооценку.Задачи, которые мы перед ним ставим, должны быть адаптированы к его уровню, чтобы уберечь их от избытка неудач, с которыми он то и дело сталкивается. Избегайте давления, уделяйте нужное количество времени и делите задачи на небольшие этапы. Вместо того, чтобы злиться «почему ты еще не можешь», давайте поможем нашему клиенту получить шанс добиться успеха. Давайте давать словесные указания и поддержку, когда он не может с чем-то справиться. Давайте терпеливо помогать ему - давайте посвятим время только ему, чтобы помочь ему решить проблему. При работе над трудностями будем опираться на его силы и интересы.

В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что затруднения в моторном планировании не являются следствием противоречивости, темперамента или интеллектуальных предрасположенностей. Они возникают из-за сложной проблемы, которую терапевты сенсорной интеграции называют диспраксией. Это нарушение развития сенсорных процессов можно и непременно нужно подвергнуть терапии СИ, которая, улучшая интеграцию тактильных, вестибулярных и проприоцептивных ощущений, будет способствовать формированию правильной схемы тела, что, в свою очередь, будет способствовать развитию правильной праксия.Плавность
и автоматические моторные навыки могут быть достигнуты только за счет хорошей сенсорной интеграции.


[1] A. Jean Ayres, Ребенок и сенсорная интеграция , изд. Harmonia Universalis, Гданьск 2015. 9000 3

.

Диспраксия (синдром неуклюжего ребенка) - причины и симптомы диспраксии развития

Диспраксия, также известная как синдром неуклюжего ребенка, представляет собой перцептивно-моторную дисфункцию, проявляющуюся нарушением координации развития. Дети с диспрактикой испытывают трудности с планированием и выполнением действий как с точки зрения мелкой моторики (например, рисование, письмо, застегивание пуговиц), так и крупной моторики (например, игра в футбол, езда на велосипеде). Диспраксия также проявляется задержкой речевого развития, трудностями с концентрацией внимания и обучением, нарушением равновесия.Однако это не влияет на интеллект. Для того, чтобы помочь своему ребенку, стоит обращаться к специалистам, в т.ч. СИ терапевт, логопед, педагог подобрать подходящую терапию.

Диспраксия - Что это такое?

Диспраксия — это трудности при выполнении последовательных задач, проблемы с координацией, обработкой стимулов и запоминанием, которые влияют на нервную и иммунную системы организма. Характерными чертами описываемой проблемы также являются нарушения в области нарушений координации движений, двигательного обучения и нарушений восприятия.

Очень часто диспраксию называют синдромом неуклюжего ребенка . Наиболее классическим примером этого типа аномалий у ребенка является неспособность последовательно выполнять сложные двигательные задачи. Это может быть, например, проблема с прохождением этапов чистки зубов.

Диспраксия - Причины

Диспраксия — это неврологическое расстройство, которое влияет на способность планировать и выполнять двигательные задачи.Хотя диспраксия может препятствовать восприятию раздражителей и вызывать некоторые трудности мышления, она не влияет на интеллект человека. Это, в свою очередь, может вызвать трудности в обучении.

Среди причин диспраксии чаще всего упоминается недостаточное развитие двигательных нейронов, а значит, они не могут образовывать эффективные связи - это, в свою очередь, создает трудности в обработке информации, поступающей в нашу нервную систему. Ученые с большой уверенностью говорят, что это расстройство, вызванное не специфическим поражением какой-либо области мозга, а нарушением связи между различными отделами нервной системы.Неуклюжесть или другие подобные двигательные расстройства у детей могут быть наследственными.

Было замечено, что если у ребенка есть проблема такого рода, обычно один из родителей также сообщает, что он присутствует или имел такие проблемы в прошлом. У взрослых двигательная неуклюжесть называется нарушением праксии или апраксией ( взрослая диспраксия ).

Диспраксия - Симптомы

Нарушение координации развития или Диспраксия развития имеет множество характеристик, которые могут свидетельствовать о наличии расстройства.Симптомы варьируются в зависимости от возраста. Стоит отметить, что ребенку не обязательно предъявлять все нижеперечисленное.

К наиболее характерным симптомам диспраксии относятся:

Следует отметить, что детей-диспрактиков требуют специализированного диагностического и терапевтического подхода. Поэтому очень важным шагом будет обращение к диагностике нарушений сенсорной интеграции. Это позволит точно определить дефицит, создать терапию для пациента и выполнить соответствующие процедуры лицами, осуществляющими уход.

Вербальная диспраксия (оральная диспраксия)

К этому сроку относится нарушение речи.Речевая диспраксия или, другими словами, вербальная диспраксия означает артрит и нарушение фонации. Ребенок часто говорит слишком тихо, пропускает отдельные звуки, иногда даже целые участки речи, что может сделать их непонятными и нелогичными в восприятии. Часто возникают проблемы с правильным дыханием и ощущением во рту.

Двигательная диспраксия

Моторная диспраксия — дисфункция, чаще всего проявляющаяся затруднениями при выполнении задач, состоящих из нескольких последовательностей.Координация движений такого ребенка значительно ниже возрастной нормы и его интеллектуальных возможностей. Дисфункция наблюдается на очень ранней стадии развития и не является следствием неврологических расстройств или заболеваний. Это не приобретается. Трудно выполнять такие действия, как разучивание па во время танцевальных репетиций, приготовление еды, одевание и стирка.

Диспраксия - диагностика

При обследовании у врача (педиатра, невролога) могут быть обнаружены признаки недостаточной зрелости нервной системы .Чаще всего они проявляются наличием хореоатических движений, наблюдаемых в специфических пробах. Могут быть зеркальные движения или заметно сниженная координация движений всего тела.

Следующим шагом является оценка нарушения процессов сенсорной интеграции. Диагностика проводится квалифицированным СИ-терапевтом, который использует несколько инструментов, позволяющих поставить объективный диагноз. Как правило, это клиническое наблюдение, южно-калифорнийские тесты, беседа с родителями, наблюдение за ребенком во время игры в терапевтическом кабинете.Результаты чаще всего указывают на плохие результаты при попытке имитировать движения языка, во время теста большого пальца или при имитации последовательности и движений тела, представленных терапевтом в тесте имитации позы.

Другими специалистами, к которым следует обратиться при подозрении на диспрактические расстройства, являются логопед, педагог, детский психолог и физиотерапевт.

Диагноз диспраксии следует ставить после того, как будут исключены все другие возможные неврологические расстройства, нарушение походки и нарушение интеллектуального развития.

Лечение диспраксии. Упражнения при диспраксии

С точки зрения терапии сенсорной интеграции диспраксия — это расстройство, возникающее в результате незрелости нервной системы. Целью процедуры будет контролируемая стимуляция с использованием концепции ИИ. Среди ориентиров, необходимых для проведения правильной стимуляции в соответствии с концепцией СИ, есть, в том числе, использование когнитивных способностей ребенка. При выполнении двигательных заданий следует обращать внимание на то, чтобы ребенок смотрел на выполняемую им деятельность и описывал происходящее с его телом.Очень важно представить движение, которое мы хотим, чтобы ребенок сделал. Это позволит вам создать лучшее представление о том, что нам от него требуется. Неотъемлемым элементом также должна быть стимуляция вестибулярной, проприоцептивной и тактильной систем. Это позволит вам улучшить режим тела.

Примеры упражнений:

  1. Игры с использованием утяжелителя. Заворачивание в одеяло и попытки ребенка разработать его самостоятельно.Также можно завернуть ребенка в одеяло или другой материал.
  2. Использование полос препятствий с планированием нескольких этапов по мере их прохождения.
  3. Массаж отдельных частей тела с использованием разных фактур и называнием этих частей тела ребенком.
  4. Игры с использованием вращательных движений, например, вращение на вращающемся стуле, качание на качелях.
  5. Попытки воспроизводить позы взрослых, имитировать звуки.

Представленные упражнения, применяемые при диспраксии, следует проконсультировать с терапевтом. Стоит помнить, что корректировать их следует исходя из лечебно-диагностического плана и возможностей ребенка.

.

Городской ясли № 1 "Единечка"

Диспраксия

— термин, обозначающий нарушение координации у детей. Первые симптомы заметны уже в младенчестве и проявляются с трудом, например

при глотании, еде, ползании, а также бормотании.

Диспраксия — неврологическое расстройство, связанное с плохим обменом информацией между мозгом и телом в сферах:

  1. Ощущение собственного тела в пространстве
  2. Координация зрительных стимулов с движением
  3. Планирование и выполнение движений

Причина диспраксии неизвестна.Однако исследования указывают на недоразвитость механизма роста нейронов в головном мозге.

Дети с диспраксией могут испытывать трудности при выполнении простых действий, таких как удерживание ложки, чашки и сложные, связанные с развитием ребенка, т.е. обучение езде на велосипеде, сборка пазлов, сборка из кубиков, одевание и разборка. Существуют также проблемы с пространственной ориентацией, например, неспособность вспомнить дорогу домой. У детей возникают трудности не только с планированием и выполнением конкретной задачи или деятельности, но мы также можем наблюдать проблемы в области мышечного напряжения, сохранения равновесия или знания определенных частей тела.Диспраксия приводит к тому, что дети борются с трудностями во многих областях своей деятельности, особенно в следующих областях:

- моторика,

- в области всех видов ручного труда,

- зрительные и слуховые навыки,

- математика,

- письмо,

- воспоминания

- комментарии и общение

Все эти трудности негативно сказываются на функционировании ребенка в среде не только дома, но особенно в среде сверстников, что может отразиться на эмоциональной сфере нашего ребенка.Дети часто становятся замкнутыми и застенчивыми, что может вылиться в гнев и агрессию.

Диспраксия у детей с хорошим умственным развитием вызывает проблемы с контролем и движением собственного тела. Поэтому очень важным аспектом является психологическая поддержка детей и пробуждение в них уверенности в себе и веры в свои силы и возможности.

Диспраксия неизлечима, поэтому можно эффективно и полностью координировать собственные движения.Однако это заболевание не является причиной социальной изоляции детей, оно возможно благодаря помощи, однако требует от родителей, опекунов, педагогов много времени и внимания, уделяемых ребенку. Очень важно при работе с ребенком точно представить и показать выполняемую деятельность, даже несколько раз. Также важна автоматизация некоторых видов деятельности в работе с ребенком, а этого можно добиться только путем систематических занятий. Ребенок должен внимательно следить за отдельными движениями взрослого.Очень важно во время упражнений громко комментировать отдельные этапы деятельности. Также важно как можно скорее охватить детей СЕНСОРНО-ИНТЕГРАЦИОННОЙ ТЕРАПИИ.

,, Сенсорная интеграция - это неврологический процесс, при котором мозг получает информацию от всех органов чувств, распознает ее, интерпретирует, разделяет и объединяет ее с собой и предыдущим опытом, чтобы использовать их для выработки адекватной реакции организма с учетом изменяющихся условий внешней среды.Другими словами, это такая организация впечатлений, при которой их можно правильно использовать для целенаправленного эффективного действия».

Занятия с ребенком предполагают воздействие различных раздражителей, что сближает и углубляет связь с ребенком.

Примеры упражнений, поддерживающих сенсорную интеграцию:

СЕНСОРНЫЙ ШАБЛОН:

СЕНСОРНАЯ ЯЩИК - кладите в него предметы, задача ребенка угадать на ощупь какой предмет находится в руке.

ИГРА ДЛЯ ВАННЫ - использование при мытье игрушек и стиральных машин различной текстуры и формы.

ГОТОВИМ ВМЕСТЕ - позволяет смешивать и замешивать тесто различной консистенции, а также пробовать его на вкус

и попробовать разные вкусы.

РИСОВАНИЕ РУК И НОГ

Использование натуральных материалов, таких как рис, каша, макаронные изделия и т. д. во всех пластических работах.имеет большое значение.

Вестибулярный:

(отвечает за движение, баланс, координацию и мышечный тонус)

ПРЫЖОК НА МЯЧЕ

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ - включает в себя прыжки, катание, лазание и ползание.

КАЧЕЛИ - различные типы

ПРЫЖОК

В ОДЕЯЛЕ - двое взрослых

ПРОПРИОЦЕПЦИОННАЯ СИСТЕМА: (т.н.глубокая чувствительность, мышечная и суставная чувствительность) 9000 5

СИЛА

ТЯГЧИК - тележка, автомобиль

НАПОЛНЕНИЕ И СЛИВ - материалы различной текстуры (галька, рис, песок и т.д.)

.

Диспраксия - Синдром неуклюжего ребенка

Казалось бы, выполнение простых двигательных действий ни для кого не составит труда, особенно для детей, которые полны энергии, подвижны и быстры, а игра - их второе имя. Бывает, однако, что ребенок отстает от других в моторике. Если у вашего ребенка проблемы с координацией движений, неуклюжесть и трудности в обучении из-за проблем с чтением и письмом, прочитайте статью ниже.У вашего ребенка может быть диспраксия развития.

Диспраксия - что это такое?

Чтобы лучше понять концепцию диспраксии, стоит начать с объяснения концепции праксии, которая является ее противоположностью. Praxia касается всех нас и имеет отношение к движению. Самое простое определение праксии — это способность выполнять преднамеренные или преднамеренные движения. Мы используем praxia каждый день, застегивая пуговицы на рубашках, шнуруя ботинки или играя в футбол. Выполнение такого действия, как подпрыгивание волана во время игры в бадминтон, кажется простым.Те, кто играл в эту милую игру, должны сразу прикинуть, откуда летит шаттл, с какой скоростью и как далеко он от нас. Конечно, эти сложные расчеты никто не делает — это просто происходит. Видим приближающийся к нам волан, поэтому в нужный момент протягиваем руку с ракеткой, делаем замах и отбиваем волан на другую сторону поля. Вот что такое праксия — способность совершать планомерное и целенаправленное движение.

Диспраксия является полной противоположностью праксии и заключается в затруднениях планирования движения и проведения «расчетов».Это состояние затрагивает многих детей-подростков, которые плохо учатся по сравнению со своими сверстниками. Это также может быть связано с ненормальным функционированием зеркальных нейронов , поражением левого полушария головного мозга и поражением центральной нервной системы. Таким образом, диспраксия считается специфической неспособностью к обучению , которая тесно связана с развитием мозга.

Термин «диспраксия» иногда используется взаимозаменяемо с:

Помните! Дети, борющиеся с диспраксией, не менее умны и одарены, чем другие.

Очень часто дети с диспраксией развития демонстрируют интеллект выше среднего. Проведенное исследование наглядно показывает, что диспраксией страдают 5-10% из человек, из них мальчики чаще, чем девочки.

Что вызывает диспраксию?

До настоящего времени не выявлено четкой причины заболевания – диспраксии развития.Однако известно, что она может проявляться по-разному. К факторам, которые могут повлиять на его появление, относятся:

Симптомы диспраксии

Диспраксия может проявляться по-разному.Он также может быть вариабельным, что значительно затрудняет диагностику.

Ранние симптомы диспраксии развития:

Симптомы диспраксии развития в дошкольном и школьном возрасте:

На первый взгляд ребенок с диспраксией развития кажется неуклюжим, затуманенным и даже ленивым. На самом деле, он находится в очень сложном положении. Восприятие его как менее умного, безответственного и создание беспорядка вокруг себя может привести к низкой самооценке ребенка и трудностям в заведении друзей, а также в дальнейшей жизни.

Речевая диспраксия

В речи ребенка могут проявляться нарушения планирования и выполнения преднамеренных движений.Поскольку говорение — сложный процесс, координирующий как органы артикуляции, так и дыхательную систему, и мыслительные процессы, то это действительно сложная деятельность. Речь может быть неразборчивой у детей с диспраксией. Выражения могут быть непоследовательными, невнятными, а темп речи слишком быстрым. Трудности с речью в значительной степени отражаются на успеваемости в школе, а также на дружеских отношениях со сверстниками. Нередко ребенок с диспраксией замыкается в себе и отделяется от группы.

По мере взросления симптомы диспраксии развития могут изменяться или встречаться гораздо реже.Большинство детей, борющихся с этим заболеванием на протяжении многих лет, могут выработать свой собственный способ бегать, говорить и ходить. Диспракию не так просто диагностировать, тем более что ее симптомы и степень тяжести могут меняться, как в калейдоскопе. Поэтому создано множество тестов, помогающих специалистам поставить точный диагноз. Разработанные тесты включают:

Кто диагностирует диспраксию развития?

Диагностика диспраксии непроста и охватывает множество областей, что связано с тесным сотрудничеством многих специалистов, к которым стоит обращаться в случае сомнений:

Детям с симптомами диспраксии необходимо как можно раньше обеспечить соответствующую специализированную помощь, благодаря которой они смогут наверстать упущенное в развитии. Если у вас есть сомнения в том, здоров ли ваш ребенок, стоит обратиться к специалисту за консультацией. Ваш ребенок не должен отвлекаться и отсутствовать. У него могут быть просто проблемы, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Каталожные номера:

.90 000 «Невидимая инвалидность». Вялость ребенка может быть диспраксией
  1. Диспраксия, также известная как синдром неуклюжего ребенка, представляет собой нарушение развития, поражающее опорно-двигательный аппарат, а также речь и восприятие
  2. Дети с диспраксией медленно, неловко и неточно выполняют основные действия, такие как завязывание шнурков или резание ножницами, испытывают трудности с речью и часто толкаются, падают, промахиваются или спотыкаются о собственные ноги
  3. При этом они, как правило, очень умны, одарены.Они усваивают информацию так же быстро, как и другие. Они только намного медленнее, когда дело доходит до обработки информации.
  4. Подсчитано, что в Германии в каждом учебном году рождается как минимум один ребенок с диспраксией
  5. В Польше эта проблема может касаться до 6 процентов. дети
  6. Дополнительную информацию можно найти на домашней странице Onet .

Автор: Céline Lauer / Die Welt

«Невидимая инвалидность»

Хороший совет оказался худшим.До постановки диагноза Саския Люцингер постоянно получала подсказки, которые могли помочь с неуклюжестью ее сына. - Моим любимым было: «Позанимайся с ним немного». Но гимнастика не помогла, потому что пятилетний ребенок не мог делать простейшие вещи, например, надеть свитер . Люцингеру пришлось тренироваться с ним месяцами, потому что он постоянно застревал в своей одежде и не мог из нее выбраться.

Педиатр наконец-то отправил семью из Висбадена в социальный педиатрический центр.Там врачей установили, что пятилетний мальчик вовсе не был неуклюжим или не очень сообразительным — он страдал диспраксией .

Больные и члены их семей часто называют диспраксию «невидимой инвалидностью». В международной статистической классификации МКБ-10 он подпадает под проблемный термин «ограниченное двигательное расстройство развития» (UEMF).

Диспракторы испытывают большие трудности с планированием, выполнением и усвоением как мелкой, так и крупной моторики.В то время как другие люди делают определенные вещи автоматически, им приходится думать о каждом последующем шаге. Это означает, что банальные занятия для них занимают гораздо больше времени или заканчиваются неудачей. Их называют неуклюжими и невнимательными, потому что никто не подозревает, что за ними стоит инвалид.

Нарушение развития незаметно и в других отношениях: в этой стране [в Германии — ред.] почти не привлекает внимания. В то время как французский институт здравоохранения и исследований INSERM только что опубликовал 650-страничное исследование, посвященное научным открытиям и рекомендациям, немецко-швейцарские рекомендации уже давно устарели.

Диспраксия не редкость в Германии: по оценкам, в каждом школьном классе есть один ребенок с UEMF . Всесторонний совет и забота были бы полезны - еще и потому, что нарушение развития неизлечимо. Вместо этого поиск помощи часто превращается в длинную полосу препятствий.

То же самое и с Саскией Люцингер. Когда четыре года назад она ушла из педиатрического центра вместе с сыном, она сначала почувствовала облегчение: наконец-то смогла правильно назвать ощущение, что с ним что-то не так.Однако поначалу она не знала, что делать с диагнозом: «Я не совсем понимала, что это такое». Женщина решила завести блог и группу взаимопомощи. Поскольку диспраксия не только малоизвестна и плохо изучена, ее также часто не воспринимают всерьез.

Больные часто рано замечают, что не могут правильно двигаться. У многих детей задерживаются двигательные вехи - они начинают сидеть, ползать и ходить намного позже своих сверстников. Они часто выполняют основные действия медленно, неуклюже и неточно, будь то завязывание шнурков, сморкание или резка ножницами. Дети с вербальной диспраксией испытывают серьезные трудности с речью из-за плохой оральной моторики. Чувство тела и пространства также нарушено — диспрактики часто толкаются, падают, промахиваются или спотыкаются о ноги.

Остальная часть под видео.

То, что выглядит мило в детском саду, становится проблемой самое позднее, когда начинается школа. Соответствующие дети неразборчивы, никогда не заканчивают вовремя и всегда последними в физическом воспитании . «Это влияет на их самооценку», — резюмирует французский INSERM, который оценил в общей сложности 1400 научных публикаций. «Статьи также показывают, что эти дети менее физически активны, меньше играют и меньше занимаются физическими упражнениями, чем их сверстники; они меньше делают и получают много негативных отзывов».

Дети с диспраксией умны

Михаэль Шульте-Маркворт — заведующий отделением детской и подростковой психиатрии, психотерапии и психосоматики Университетской клиники Гамбург-Эппендорф.Один или два раза в неделю он встречается с маленькими пациентами, некоторые из которых годами страдают невыявленной диспраксией. Поэтому за плечами не только марафон врачей, но и то, что они были зачислены в коррекционные классы и репетиторы или вынуждены были сменить школу - иногда даже несколько раз. «Это настоящая драма, — говорит он. " Этих детей иногда считают дураками достаточно долго, чтобы они начали так думать о себе" .

Дети-диспрактики обычно умны, иногда даже очень одарены. Они усваивают информацию так же быстро, как и другие. Только они намного медленнее, когда дело доходит до обработки, поскольку им нужно сознательно думать и делать каждое движение. Это, в свою очередь, влияет на выносливость, необходимую для решения актуальной задачи. «Контролировать все головой очень утомительно», — говорит Саския Люцингер. Мозг постоянно находится под двойной нагрузкой - для непрактиков это было бы как умножение в письме и пении одновременно.

Schulte-Markwort обращает внимание на скорость обработки при тестировании интеллекта своих пациентов.Если он значительно падает, это указывает на диспраксию наряду с другими симптомами, такими как плохое телосложение и пространственная координация. Однако симптомы могут быть самыми разными: «В очень легкой форме ребенок замедляется только тогда, когда ему нужно написать текст», но он без проблем может кататься на велосипеде или лазать - в отличие от детей с тяжелыми формами инвалидности, которым трудно удерживать равновесие и очень неуклюжи.

Что вы знаете о своем мозге? Проверьте и проверьте, насколько эффективно вы думаете [ТЕСТ]

Эта неловкость может иметь серьезные последствия.По данным INSERM, диспраксия часто связана с нарушением речи, внимания и обучения. Исследования также показали, что больные дети с большей вероятностью будут иметь избыточный вес или ожирение. Они также, по-видимому, подвержены повышенному риску развития тревоги, поведенческих и эмоциональных расстройств.

При подозрении на диспраксию следует исключить отсутствие другого объяснения симптомов, например травмы головы. Однако установить причину инвалидности не представляется возможным.«При диспраксии происходит нарушение связей между различными центрами головного мозга, — объясняет Шульте-Маркворт. Согласно исследованию INSERM, существует четыре научно подтвержденных фактора, повышающих риск двигательных проблем у детей: осложнения беременности, такие как инсульт или гипоксия, преждевременные роды, низкий вес при рождении и пол. Вероятность развития UEMF у мальчиков почти в два раза выше, чем у девочек.

В конечном счете, это вопрос случая, получит ли ребенок с диспепсией необходимую помощь.«Врач должен следить за ними и спрашивать конкретно о них», — говорит Шульте-Маркворт.

Саския Люцингер также говорит, что ей повезло, что медицинская бригада знала о UEMF и что ее сын был достаточно взрослым, чтобы поставить диагноз. Обычно это невозможно до пятилетнего возраста, а значит, и в начале терапии. Стандартного лечения нет, но моторику можно тренировать с помощью эрго- и физиотерапии . Однако, как говорит Лютцингер, ей пришлось «много протестировать и вложить много денег».

Ее сыну сейчас девять лет. Он посещает специальную автошколу, в которой принимают во внимание таких детей, как он, например, включая альтернативы письму и работе на компьютере в классе.

С другой стороны, посещение обычных школ — это, прежде всего, борьба для непрактичных людей. «Для людей с дислексией ясно: правописание не оценивается», — говорит Шульте-Маркворт. «Но в случае с диспектической медициной я должен искать каждого субъекта в отдельности, чтобы увидеть, какая компенсация за недостатки требуется, и объяснить учителям физкультуры, например, что важна не успеваемость, а готовность приложить усилия. "

2,1 К злотых от государства на троих больных детей. «Инвалидность в Польше — роскошь»

При правильной поддержке, мотивации и терпении больные дети могут многого добиться. Михаэль Шульте-Маркворт долгое время ухаживал за пациентом, которому сейчас 25 лет, и он успешно учится.

Более того, у самого профессора более легкая форма диспраксии. Несмотря на то, что он был неуклюжим ребенком, у него никогда не диагностировали расстройство; только в колледже он понял, что к нему применимы некоторые критерии.Это не повлияло на его карьеру, но сам Шульте-Маркворт говорит: «Хирургом я не стал, и мир может быть этим доволен».

Мы рекомендуем вам послушать последний выпуск подкаста RESET. На этот раз мы посвятим его йоге. С чего начать свое приключение в йоге? Как извлечь из этого пользу не только из-за болей в позвоночнике, суставах или мышцах? Проверьте, какую неочевидную пользу приносит эта практика и каковы противопоказания для ее занятий.Слушать.

СМ. ТАКЖЕ

90 110
  • Подробнее о подопции Омикрон. BA.2 опасен для нас? Ответ ученых

    Об обнаружении «невидимой» мутации варианта Омикрон (BA.2) мы слышали в декабре. Непонятно откуда впервые появился БА.2....

    Моника Миколайска
  • Обнаружена «невидимая» версия Омикрона.Он мог вызвать огромную волну заражений в Европе

    Новый подвариант Омикрона, BA.2, привлек внимание ученых. Именно он мог вызвать огромную волну заражений COVID-19 в Европе. Согласно ...

    Адриан Домбек
  • Ученые обеспокоены.Они обнаружили «невидимую» версию Омикрона.

    The Guardian сообщает, что британские ученые определили «невидимую» версию варианта Omikron. Беспокоит тот факт, что изначально невозможно...

    ПАП
  • Гиперхолестеринемия – невидимая болезнь цивилизации

    Должен ли молодой человек, выглядящий стройным и здоровым, беспокоиться об уровне холестерина? В чем разница между хорошим и плохим холестерином (ЛПВП и ЛПНП)? И что он скажет...

  • Гиперхолестеринемия – невидимая болезнь цивилизации

    24 сентября – Всемирный день гиперхолестеринемии, причины сердечно-сосудистых заболеваний.Гиперхолестеринемия затрагивает почти 60% ...

    Пресс-материалы
  • Медсестры на передовой.Президент НРПиП: мы воюем с невидимым врагом

    Медсестры и акушерки, работающие в больницах и других медицинских учреждениях, меняются день ото дня. "Работа полностью реорганизована, ...

    Магда Важно
  • Невидимая защита» — увлекательное путешествие вглубь иммунной системы

    Откуда организм узнает, какие бактерии вредны для нашего здоровья, а какие необходимы для жизни? Кто первым открыл иммунную систему? На что влияет...

    Пресс-материалы | Редакция Медонета
  • Невидимый враг

    «Мы боремся с невидимым врагом», — предупреждает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), заявляя, что ежегодно во всем мире отравляются и отравляются 600 миллионов человек...

    Агнешка Сентябрь
  • «Невидимая» татуировка для онкобольных

    Метки, видимые только в ультрафиолетовом свете, могут использоваться вместо перманентных татуировок, необходимых в качестве маркеров во время лучевой терапии...

    Лукаш Токарски
  • Инвалидность, которую вы не видите

    J-elita - ассоциация людей, страдающих болезнью Крона и язвенным колитом, в четвертый раз организует праздник в Польше...

  • .

    Сенсорная интеграция - Центр детской и семейной терапии

    Профессиональную диагностику может проводить только сертифицированный терапевт сенсорной интеграции. Перед началом работы с ребенком с нарушением сенсорной интеграции необходимо поставить родителей в известность о проблеме и прогнозе, который даст систематическая терапия. Диагностика включает подробный анамнез и специализированные тесты сенсорной интеграции Южной Калифорнии. Родители/опекуны заполняют анкеты, которые помогают терапевту узнать о сенсомоторной истории ребенка.После тщательного анализа терапевт на основании полученных данных ставит достоверный диагноз СИ, что является основанием для активной терапии.

    Терапия SI обычно проходит в форме игры. Качаясь в гамаках, балансируя, играя с мячом, преодолевая различные полосы препятствий, протискиваясь через туннели и т. д., нервная система и мозг ребенка учатся правильно реагировать на внешние раздражители и интегрировать впечатления, поступающие от различных органов чувств. Приятная форма упражнений вызывает у детей гораздо большую вовлеченность, а это означает, что эффекты терапии приятно удивляют.В терапии ИИ нет места неудачам, и каждое упражнение должно быть успешным. Важным аспектом этой терапии является позитивная мотивация. Это играет большую роль в выборе деятельности. Некоторым детям терапевт оставляет большую свободу в выборе игр и упражнений, другим предлагает специально подобранные для них занятия. Детям предлагается инициировать, создавать и активно участвовать в играх. Сенсорная интеграционная терапия обычно доставляет ребенку удовольствие, но она также требует большой самоотверженности, а иногда и больших усилий.Роль терапевта заключается в том, чтобы умело побудить и спровоцировать ребенка на направленную деятельность, даже когда отдельные виды игр и упражнений вызывают у него нежелание, сопротивление или страх. Трудность быть активным постепенно увеличивается по мере того, как ребенок прогрессирует. Эффекты от сенсорной терапии иногда видны уже через несколько месяцев, но чаще всего их приходится ждать около года. Ребенок, посещающий занятия сенсорной терапии , лучше развивается в плане психомоторных навыков, лучше интегрирует и организует стимулы, поступающие из внешнего мира, и обладает саморегуляцией.Агрессивные реакции у детей, с трудом адаптирующихся к новой ситуации, исчезают, снижается двигательная гиперактивность, ребенок начинает лучше сообщать о своих потребностях и взаимодействовать с окружающей средой, улучшается координация движений и чувство равновесия (ребенок начинает пользоваться такими предметами, как мяч , мелки или ножницы). Сенсорная терапия также значительно улучшает способность ребенка концентрироваться - он учится концентрировать свое внимание на одном занятии в течение длительного времени.

    .

    Игровая терапия | Терапия через игру | Варшава - Блог

    Я долго колебался, выбирая название для этого поста. Это звучало рискованно, потому что я боялась его негативной интерпретации, например: значит ли это, что мы не должны помогать ребенку во время терапии? Ведь ребенку нужна помощь, поддержка. Это верно. Я думаю, что правильное рассмотрение этой темы должно скорее касаться ответа: когда? в какой момент?

    Очень трудно не помочь ребенку во время сеанса терапии.Недирективная терапия может быть затруднена именно потому, что необходимо остановиться и дождаться первой импульсивной реакции воли на помощь. Во время сеанса игровой терапии ребенок может не справиться со многими вещами. Иногда собрать два кубика Lego вместе — это вызов, а открыть новый пластиковый стаканчик с пластилином — вызов для ребенка. Сердце и руки «хорошего взрослого» сами собой тянутся помочь ребенку: сложить кубики, открыть чашку с тестом. Только кому будет выгодна эта ситуация и какая информация о себе? Да, терапевт почувствует, что помог ребенку.Наоборот, ребенок почувствует, что он настолько слаб и неуклюж, что не соединит два кубика или не откроет чашку с тестом. Вы уверены, что, помогая своему ребенку, мы хотим дать ему ощущение того, что он слаб, неуклюж и нуждается в помощи? Может быть, за этим стоит тщеславие терапевта и его потребность быть нужным ребенку? Может быть, терапевт не в состоянии вынести фрустрацию и негативные переживания ребенка, сопровождающие неудачу, и предотвращает их возникновение, решая проблему за ребенка? Но значит ли это, что он принимает ребенка таким, какой он есть?

    Чувство терапевта, что он нужен ребенку, означает зависимость ребенка от терапевта, а не независимость ребенка и терапевта.В условиях зависимости двум автономным людям сложно развиваться.

    Ну поможет или нет? Если у вас еще остались сомнения, отвечу на этот вопрос: не помогайте, пока ребенок не попросит о помощи. И дело не в том, чтобы ребенок сказал слово «пожалуйста», потому что цель здесь не выучить волшебные слова. Речь идет о принятии того, что ребенок может быть не в состоянии расстроиться, что ребенок может расстроиться, что ребенок может бросить чашку с тестом на пол, крича: «Глупая коробка, я тебя ненавижу».Идея состоит в том, чтобы ребенок испытал свое истинное «я» в присутствии принимающего терапевта, который расскажет ребенку о его попытках, даже если они не увенчались успехом, и будет готов помочь, когда ребенок обратится к нему за помощью. Но самое главное, что ребенок сам будет искать помощи, чтобы решить задачу, открыть, наконец, коробочку с тестом или собрать кубики. В следующий раз ребенок находит решение проблемы или кого-то, кто ему в этом поможет. И именно это будет способствовать развитию самостоятельности ребенка.Тот факт, что мы не можем что-то сделать, не является поводом для стыда или печали. Скорее, тот факт, что мы не можем и не ищем помощи для решения наших трудностей, уже вызывает серьезную озабоченность.

    Способность ребенка организовать помощь, кажется, объясняет, почему терапевт не должен делать это за ребенка. И если ребенку, наконец, удастся открыть коробку с доксом самостоятельно, он испытает чувство свободы воли. Однако если бы мы открыли его сами, то это было бы невозможно.Вот почему «не помогать» является терапевтическим.

    .

    Смотрите также