Буклет готовность ребенка к школе для родителей


Буклет для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"

Как подготовить ребенка  к поступлению 

в детский сад

Чтобы подготовить ребенка к поступлению в детский сад необходимо:

Дать  возможность ребенку пережить  опыт  временной разлуки  со  значимыми  близкими  еще  до поступления в детский сад.

☺ Обогатить опыт малыша общением со сверстниками, посещением незнакомых мест.

☺ Научить  ребенка необходимым навыкам самообслуживания и гигиены  (высаживание на горшок, самостоятельный прием пищи  и др.)

☺ Отучить ребенка от вредных привычек (сосание соски, прием пищи из бутылки,  памперсы, укачивание при засыпании, просмотр мультиков при приеме пищи и др.)

☺ Разнообразить рацион питания ребенка здоровой  пищей (супы, овощи, рыба, творог, каши и т.д.)

☺ Приблизить дома режим дня ребенка к режиму детского сада.

☺ Донести до  ребенка, что ждет его в детском саду  (просмотр мультфильмов на эту тему или рассказывание сказок и историй, проигрывание ситуаций).

☺ Поощрять  все  попытки самостоятельности  малыша.

Изменение привычного  образа жизни малыша это всегда стресс, который может сопровождаться временными  нарушениями  в поведении.

1.Эмоциональный фон ребенка.

Отрицательные эмоции  проявляются у каждого ребенка. Но степень их проявления различна: от хныканья и плача «за компанию» до постоянного приступообразного плача. Дольше всего сохраняется хныканье, как  форма протеста при расставании с родителями. Но к концу адаптационного периода ребенок возвращается к своему  обычному эмоциональному состоянию.

2. Социальные  контакты.

В  первые дни пребывания в детском саду у ребенка обычно снижается  уровень социальных контактов. Это связано с беспокойством и заторможенностью  малыша. Однако постепенно общение налаживается.

3. Социальные навыки.

В новых условиях первое время  малыш может частично или целиком  утратить все усвоенные дома навыки самообслуживания. При этом, уже к концу процесса адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.

4.Особенности речи.

У некоторых детей в первый месяц посещения детского сада  может уменьшиться  словарный  запас.  

5.Аппетит.

Нормализация пониженного или повышенного аппетита сигнализирует о привыкании ребенка к условиям дошкольного учреждения.

6.Здоровье.

В этот период снижается сопротивляемость организма   и ребенок может внезапно заболеть без видимых причин.

Как надо вести себя родителям, когда ребенок впервые начал посещать детский сад

* Сообщить воспитателям и специалистам детского сада об особенностях поведения и  привычках вашего малыша.

*Поддерживать доверительные отношения с воспитателями группы.

*Не погружать резко ребенка в среду детского сада и  не оставлять  сразу на целый день.

* Демонстрировать малышу  свое спокойствие и  уверенность, даже если это не так, по поводу посещения им детского сада.

*Обеспечить ребенку спокойную обстановку дома. Воздержаться на период адаптации от посещения развлекательных мероприятий с малышом.

*Оказывать в этот период эмоциональную  поддержу ребенку. Чаще обнимать и говорить: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

*Одевать ребенка в соответствии с температурой в группе.

* Соблюдать последовательность и системность в своих действиях.

Как  не надо вести себя родителям, когда ребенок впервые начал посещать детский сад

* Долго  прощаться  с малышом  утром, пытаясь успокоить  его,  оправдываясь перед ним  и испытывая чувство вины за его слезы.

*  Ругать за то,  что он постоянно плачет в детском саду.

* Обсуждать в  присутствии  ребенка  проблемы связанные с детским садом. 

*  «Наказывать» ребенка детским садом.

* Постоянно забирать  ребенка  позже,  чем обещали.

* Не доверять сотрудникам  детского сада и замалчивать  о своих   тревогах  и  опасениях.

* Игнорировать  рекомендации  воспитателей и  специалистов детского сада.

Соблюдение

этих  простых  правил

обязательно  поможет  вашему ребенку  быстро  привыкнуть к детскому саду

За дополнительной консультацией  Вы можете обратиться  к педагогу-психологу  ДУ.

Буклет на тему "Психологическая готовность ребенка к школе"

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития психических функций.

Психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальную  готовность, мотивационная готовность, эмоционально-волевую  и  социальную готовность.

 

 Интеллектуальная готовность к школе :

-предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, зрительно-двигательной координации и мелкой моторики ребенка.

- развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение,  овладение звукобуквенным  анализом слов).

 

Память сформирована, если ребенок:

- запоминает из 10 - 6-8 картинок; 6-7 слов.

-  рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.;

- пересказывает  текст из 4-5 предложений.

Внимание

- заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут;

- находить сходства и отличия между предметами, картинками;

- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;

- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Мышление

- закончить  предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;

- выделять  лишнее слово из группы слов, например, «груша, яблоко, лук, банан», «лиса, медведь, волк, кошка, заяц» и т. д.;

- определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

- складывать разрезанную картинку (пазлы) без помощи взрослого;

- выполнять задание по образцу (срисовать домик, узоры).

Моторика

- раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;

- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;

- выполнять аппликации.

Речь

- составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть;

- понимать и объяснять смысл пословиц;

- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;     

          

Психо-социальная зрелость

- знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, цветы, овощи, фрукты и так далее.

-   называть времена года, явления природы, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, домашний адрес, какие бывают профессии.

 Мотивационная и  социальная готовность подразумевает следующее:      

 Наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Ребенок должен осознать себя школьником, он должен знать и понимать, чем занимаются дети в школе и для чего нужно получать знания, как они пригодятся во взрослой жизни.

К семи годам ребенок более коммуникабелен, т.е. умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессию, а при ссоре с другими детьми  стараться уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, в этом возрасте он должен  понимать и признавать авторитет взрослых;

-  адекватная реакция ребёнка на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие: ребенок  понимает, что хорошо, а что – плохо;

-  принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивает, уточняет неясные моменты, а после выполнения адекватно оценивает свою работу, признает свои ошибки, если таковы имеются.

 

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 города Бирска

 

 

Автор-составитель: педагог-психолог

М.В.Закирьянова


Скачано с www.znanio.ru

"Электронная библиотека: Дошколенок. РУ" - Ошколе.РУ

План мероприятий по вопросам дистанционной информационно - просветительской поддержки родителей на 2020-2021 учебный год

План дистанционной информационно-просветительской поддержки родителей в МОУ 97 на 2020-2021 уч.год.pdf

Консультация для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду.pdf

Консультация Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.pdf

Игры на развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ.pdf

Профилактика вирусных заболеваний в осенний период.pdf

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу..pdf

Роль музыки в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки для дошкольников.pdf

Памятка Как говорить с ребенком о коронавирусной инфекции.pdf

Значение артикуляционной гимнастики для правильного звукопроизнощения у детей.pdf

Режим и рациональное питание будущего первоклассника.pdf

Профилактика ОРВИ и ГРИППА!.jpg

Психологическая готовность ребенка к школе..pdf

Песочная игротерапия для детей с ОВЗ.pdf

Как правильно носить маску.jpg

Буклет Формирование позитивных детско-родительских отношений в семье.pdf

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет через игру.pdf

Меры профилактики коронавирусной инфекции.jpg

Развитие музыкального слуха у ребенка посредством пальчиковых игр со звуками.pdf

Речевое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.pdf

Роль семьи в воспитании ребенка дошкольника.pdf

Правила профилактики новой коронавирусной инфекции.jpg

Физическая готовность к школе будущего первоклассника.pdf

План мероприятий по вопросам дистанционной информационно - просветительской поддержки родителей на 2019-2020 учебный год
План информационно-просветительской поддержки родителей на 2019-2020 уч.год.pdf

Консультация для родителей
Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет..pdf
Буклет
буклет Готовим ребенка к школе..pdf
Консультация
музыкальное заняти как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ОВЗ.pdf
Памятка для родителей
Памятка Психологическая готовность ребенка к школе.pdf
Консультация
Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс.pdf
Тематический буклет
Буклет Игры с буквами.pdf
Рекомендации родителям
Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений.pdf
Рекомендации для родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению.
Рекомендации для родителей по организации детского чтения.pdf
Консультация для родителей
Консультация для родителей Режим и питание будущего первоклассника.pdf
Консультация для родителей
Консультация Подготовка руки дошкольника к письму..pdf
Памятка для родителей
Памятка для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.pdf
Консультация для родителей
Азбука общения,развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками..pdf
Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе.pdf
Памятка для родителей
Памятка У каждого первоклассника свой темперамент..pdf
Консультация для родителей
Физическая готовность к школе или здоровье будущего первоклассника.pdf
Как дома оборудовать учебное место для первоклассника.pdf
Трудности первоклассников, их причины,способы профилактики и коррекции..pdf
Консультация для родителей
Психологическая готовность ребенка к школе..pdf
Анкета для родителей
Анкета для родителей.pdf
Памятка для родителей Готов ли ваш ребенок к школе.
Памятка для родителей.pdf
Практикум для родителей
Практикум для родителей В игре готовимся к школе..pdf
Рекомендации родителям будущих первоклассников
12 советов на лето для родителей будущих первоклассников.pdf

Опубликовал: Ira, , обновлено

Для вас родители, будущих первоклассников.

       Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

       1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни,  мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

        Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

        Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.

Девять  подсказок для родителей первоклассника.

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  1. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  1. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  1. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  1. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  1. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  1. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Советы педагогов

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное – своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?

 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

 3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

 4. Чётко выговаривать своё имя?

 5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

 6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

 10. Слушать и следовать полученным указаниям?

 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

 14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

 15. Ладить с другими людьми?

ЛУЧШИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

1. Рекомендации для родителей по защите детей от негативной информации в сети Интернет -/left/informaciya_obraz/kontent_filtr/

 

2. Лига безопасного Интернета (раздел "Родителям и педагогам", полезные материалы) -http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/

 

3. Дети России Онлайн – http://www.detionline.com/

 

4. Образовательно-выставочный проект ОАО «Мобильный ТелеСистемы» (МТС) «Дети в Интернете» –http://detionline.com/mts/about, Советы и рекомендации родителям (брошюра) –http://detionline.com/assets/files/mts/booklet.pdf

 

5. Рекомендации компании Microsoft – http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx

 

6. Рекомендации Лаборатории Касперского – http://www.kaspersky.ru/internet-security-center/internet-safety/kids-online-safety

 

7. Подборка полезных ссылок Архангельской областной детской библиотеки им. А.П. Гайдара –http://www.aodb.ru/parents/to_parents/links/index.php

 

8. Информационные Интернет-ресурсы образовательного назначения (Методические рекомендации ФГНУ "Институт информатизации образования Российской академии образования")

 

9. Интернет-навигатор Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака -http://www.ndbmarshak.ru/page/levoe_menju.mir_internet.internet_navigator/

 

10. Памятка (рекомендации) по организации профилактической работы в сети Интернет.

 

11. Центр Международных программ "Глобус"

 

12. Профилактика заболеваний: здоровый образ жизни

РОДИТЕЛЯМ — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "СОЛНЫШКО"

Уважаемые родители, с 1 сентября 2021 года будет осуществляться выдача сертификатов дополнительного образования!

Право на получение и использование сертификата дополнительного образования имеют все дети в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, проживающие на территории МО «Южно-Курильский городской округ».

Для получения сертификата дополнительного образования родитель (законный представитель) ребёнка или ребёнок, достигший возраста 14 лет (далее Заявитель), обратитесь в образовательную организацию, которую посещает ваш ребенок:

Заявитель предоставляет копии документов с предъявлением оригиналов документов:

Организации, осуществляющие прием и регистрацию Заявлений:

Время для получения сертификатов пн.-пт. 12:00 – 15:00 . Сертификаты можно получить в департаменте образования МО «Южно-Курильский городской округ» Пн.-Чт. 9:00 – 18:00, Пт. 9:00-12:30.

Контактные данные департамента образования МО «Южно-Курильский городской округ»: Адрес: пгт.Южно-Курильск, пл.Ленина,1. Тел.2-26-86.

Контактные данные Муниципального опорного центра (на базе МАУ ДО ДД(Ю)Т г. Южно-Сахалинска):Адрес: г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 20. Тел. 72 77 05;  Адрес электронной почты: [email protected]

Информация от Департамента образования МО «Южно-Курильский городской округ».

" Скоро в школу "

Формы организации деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия).

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми (беседы, игры, экскурсии, досуговые мероприятия и др.).

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации- общие и по запросу родителей, буклеты, памятки, рекомендации, беседы, анкетирование, открытые мероприятия, творческие конкурсы).

     Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений  со взрослыми и сверстниками. И нередко бывает такое, что ребёнок начинает отставать в учёбе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Родители недоумевают: «Как так? Он же умеет у меня читать, писать, считать! Я же столько с ним занималась!» Вот здесь и прослеживается противоречие: умеет, но не хочет; знает, но не справляется. Почему? Ответ на этот вопрос показывает актуальность данной темы.

        Современная психология относит такую активность к познавательной деятельности человека, ведущую роль в которой играют познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно восприятие и запоминание нового материала. Без восприятия и памяти станут неосуществимыми операции мышления.

         Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребёнка, идёт активное развитие его познавательных возможностей.

          Включение в непосредственную образовательную деятельность игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только способствуют психическому развитию детей, но и перестраивают саму моторику, обеспечивая быстрое запоминание и воспроизведение, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.

          Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в благоприятный для этого период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.       Освоение языка, его грамматического строя, дает возможность детям свободно рассуждать, задавать вопросы, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

          Овладение навыками и умениями различных видов речевой деятельности является условием полноценного овладения любыми учебными предметами, входящими в содержание дошкольного и  начального образования.

           В процессе учебной деятельности детей речевая деятельность включает в себя, с одной стороны, восприятие и переработку информации (слушание, чтение), с другой, переработку добытой или усвоенной информации (говорение, письмо). В процессе учебной деятельности эти четыре разновидности речевой деятельности занимают большое место, так как в основе процесса обучения лежит взаимодействие, общение педагога и детей, детей друг с другом, поэтому возникает необходимость определения уровня речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.

           Проблема речевой подготовки к обучению в школе решается в следующих видах деятельности: игровой, коррекционно-развиваюшей.

           Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен в совместной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе специалистов, воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

О пользе чтения колыбели детям… …или «прививка» от агрессии и неурядиц в школе | Педиатрия

Кандидат наук, магистр психологии Агнешка Лелек
Отделение психиатрии, Специализированная больница L. Rydygiera в Кракове,
Институт прикладной психологии Ягеллонского университета в Кракове

Магистр психологии, преподаватель Катажина Мигдал
Психолого-педагогический консультационный центр № 3 в Кракове

Доктор н.врач Яцек Мрукович
Польский институт доказательной медицины в Кракове,
Главный редактор журнала «Практическая медицина – педиатрия»

Сокращения: AAP – Американская академия педиатрии, NE8 – 90 Панель грамотности, ROR ROR - Программа «Протяни руку и прочитай»

Введение

Чтение, которое кажется нам сегодня очевидным, стало обычным явлением лишь во второй половине ХХ века. Не нужно никого убеждать в том, что человек, который хорошо читает и пишет, имеет больше шансов на успех в жизни.Взрослые стараются привить эти навыки детям, уделяя особое внимание первым годам их школьного пути. Уже давно во многих развитых странах, в том числе в Польше, раздаются голоса, обеспокоенные тем, что чтение книг исчезает как среди молодого поколения, так и среди взрослых, что может иметь негативные индивидуальные и социальные последствия. 1.2 Несмотря на эти данные, люди, считающие себя образованными, по-прежнему воспринимают чтение как желательное и даже достойное похвалы. 2

Многие специалисты советуют родителям и опекунам читать книги младенцам, потому что книга служит прекрасным посредником в построении хороших отношений между ребенком и родителем. 3,4 При чтении родитель уделяет время и внимание ребенку, передает положительные эмоции содержанием книги. Многие детские сказки успокаивают и успокаивают, поэтому родители справедливо считают чтение перед сном хорошим способом подготовить ребенка ко сну.Книги для самых маленьких детей обычно содержат привлекательные картинки, которые в сочетании со словами побуждают ребенка сосредоточиться на своем сообщении. Чтение также позволяет ребенку вступить в контакт с литературным языком, позволяет ему выучить мелодию родного языка и обогатить словарный запас. Более того, во время чтения родитель и ребенок находятся в тесном физическом контакте, что способствует сближению и позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности и комфортно.

Упомянутые выше положительные эффекты чтения книг маленьким детям - как формы совместного времяпрепровождения и на начальных этапах воспитания родителями - сегодня кажутся нам очевидными и интуитивными.Но действительно ли благодаря чтению ребенку «с пеленок» он начнет быстрее говорить, станет умнее, быстрее и полнее созреет эмоционально, достигнет ли в будущем больших учебных успехов? Итак, способствует ли чтение детям вслух их гармоничному, устойчивому развитию? Ученые давно пытаются ответить на эти вопросы.

Чтение вслух детям и их развитие – о чем говорят научные данные?

Первой попыткой систематически и качественно обобщить современные знания о факторах, влияющих на приобретение языковых навыков и развитие навыков чтения, а также о различных методах положительного влияния на эти навыки, стал всеобъемлющий отчет Американского национального раннего Панель грамотности (NELP). 4 Одна из ее глав посвящена влиянию чтения книг вслух на детей с первых месяцев жизни до 5 лет. В резюме главы авторы пришли к выводу, что чтение книг маленькими детьми благотворно влияет на развитие их словарного запаса. - как пассивное (понимание смысла), так и активное знание слов (использование слов в утверждениях) этот эффект умеренный. Однако из-за ограниченности данных влияние на другие факторы, имеющие отношение к приобретению навыков чтения, не оценивалось; Также не получено данных о влиянии на эмоциональное развитие и «готовность» детей к школе. 4

Социальные программы

Наиболее многочисленные научные наблюдения с участием более крупных групп детей были созданы в контексте широкомасштабных социальных программ, реализованных в 1990-е годы - сначала в США, а затем в странах Европы (также в Польше). 5,6 Давно замечено, что дети из бедных и необразованных семей, а также дети недавних эмигрантов имеют серьезные проблемы с обучением в школе, чаще всего из-за трудностей в овладении базовыми навыками, такими как чтение. 3-5 Поэтому были предприняты усилия по предотвращению этого явления, поощряя родителей читать своим детям с младенчества. В 1989 году в Бостонской городской больнице (США) была запущена программа Reach Out and Read (ROR), целью которой было уравнивание образовательных возможностей путем пропаганды чтения вслух детям родителями с первых недель жизни, с особым акцентом на менее обеспеченные социальные группы. 3,5 Поощрение чтения стало элементом плановой, профилактической санитарно-просветительской работы, проводимой педиатрами и семейными врачами в группе родителей маленьких пациентов.Помимо информации о пользе чтения вслух и рекомендации оптимально читать ребенку каждый день (например, вечером перед сном), родители получали в поликлиниках красочные иллюстрированные книги, подобранные соответственно возрасту ребенка (от 6 месяцев до 6 лет). ). Кроме того, обученные волонтеры читают детям в ожидании визита, демонстрируя родителям, как они должны это делать, чтобы заинтересовать детей (включая соответствующую модуляцию голоса, показ картинок, темп чтения, адаптированный к потребностям ребенка).Чтобы оценить эффекты этой программы, была проведена серия исследований с контрольной группой, некоторые из которых были опубликованы после публикации отчета NELP. 7-16

Влияние на развитие языковых навыков

Вышеупомянутые исследования последовательно показали, что родителей, включенных в программу, читают своим детям значительно чаще и больше, чем , чем те, которым давали только стандартные медицинские рекомендации в рамках визита в клинику.

Вмешательство в рамках проекта ROR планировалось с осознанием того, что его эффект может зависеть, в частности, отв о том, как родители будут читать ребенку. Этот элемент уже был отмечен в 1980-х годах в исследовании с участием 40 матерей из среднего и низшего класса. 17 Предлагалось задавать ребенку, помимо чтения вслух, простые вопросы типа: «Что это?», «Где это?» и называть указанные предметы. Такая техника чтения — так называемая диалоговое чтение - побуждает детей отвечать на вопросы, комментировать события, развивать темы или отдельные элементы действия во время чтения.Было замечено, что матери, использующие более богатую речь, добивались лучших результатов. Установлено, что при усилении чтения взаимодействием с ребенком в форме задавания вопросов, называния предметов и действий благотворное влияние на развитие языковых навыков ребенка значительно выше. Более поздние наблюдения показали, что использование этой методики ускоряло развитие речи у 2-летних детей примерно на 9 месяцев. 18 В отчете NELP также указано, что только чтение диалогов оказывает значительное влияние на развитие пассивного и активного словарного запаса у маленьких детей. 4

В двух исследованиях независимые американские исследовательские группы пришли к выводу, что дети в возрасте от 5 до 12 месяцев в рамках программы поощрения чтения книг вслух их родителями через несколько или несколько месяцев значительно улучшились в оценке пассивного и активные языковые навыки . 9.10 Подсчитано, что по сравнению с контрольной группой эти дети понимали в среднем на 25% больше слов и выражали на 35% больше. 10

Авторы отчета NELP отметили, однако, что пассивное и активное знание слов маленькими детьми лишь умеренно коррелирует с развитием навыков самостоятельного чтения, в то время как более сильные предикторы относятся к более сложным языковым навыкам (способность определять слова, аудирование понимание, знание грамматики). 4

Прогнозы успеха в школе

В 2018 г. представлены результаты исследования, в котором приняли участие 146 детей школьного возраста (9–13 лет), за которыми наблюдали с первых 2–3 лет жизни. 19 Подавляющее большинство родителей имели как минимум среднее образование и не были новыми иммигрантами. В период младенческого и раннего возраста автоматически записывалось количество слов, которые взрослые (родители, опекуны) говорили ребенку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а также количество «разговоров» (вербальных и слуховых взаимодействий) между родителями и детьми, на 6 месяцев.В среднем за 10 лет наблюдений оказалось, что большее количество взаимных «разговоров» родителей с детьми (взаимодействий) в младенческом и ясельном периоде сильно положительно коррелирует с лучшими результатами детей в тестах слухового восприятия, а также пассивный и активный словарный запас в школьном возрасте. Авторы отметили, что связь была наиболее сильной между воздействием таких «разговоров» в период 18–24 лет. месяц жизни ребенка и его IQ и перечисленные языковые навыки в возрасте 9–13 лет. 19 Эти наблюдения позволяют предположить, что гармоничное развитие познавательных функций ребенка зависит от того, как часто в первые месяцы и годы его жизни его родители или опекуны разговаривают с ним и побуждают его к взаимодействию («разговору»).

Чтение книг маленькому ребенку — отличный повод выработать такую ​​привычку. Это также облегчает жизнь тем родителям, которые не хотят разговаривать с новорожденным или младенцем.

С другой стороны, резюме 6 других долгосрочных исследований показало, что грамотность чтения и внимание во время поступления в начальную школу являются независимыми предикторами последующего успеха в обучении. 20

Влияние на эмоциональное и социальное развитие и готовность к школе

Замечена также взаимосвязь между социальными компетенциями ребенка в момент начала дошкольного и/или школьного образования и более поздними образовательными достижениями. 21.22 В понятие социальных компетенций детей дошкольного возраста входят, в частности, способность справляться с пребыванием без родителей какое-то время (меньшая тревога разлуки) и присоединение к играм со сверстниками, особенно способность играть в притворство (ролевая игра, придание предметам нового значения [напр.разговор с плюшевым мишкой, кирпичик как машинка и т.д.]). Следующим этапом исследований в рамках программы РОР стала оценка влияния диалогового чтения книг детьми раннего возраста на их социально-эмоциональное развитие, что считается ключевым компонентом так называемого готовность к школе. 22

С этой целью было проведено 2 экспериментальных исследования с контрольной группой. 14.15 Выбор чтения как деятельности, осуществляемой совместно с ребенком, был продиктован следующими предпосылками: (1) это деятельность, известная всем людям, (2) не требующая специальных знаний и финансовых затрат, (3) не вызывает беспокойства и страха у родителей по поводу собственной эффективности.В обоих исследованиях врач советовал родителям, как читать, чтобы пробудить интерес ребенка и вовлечь его в игру, и указал на положительные аспекты их взаимодействия с ребенком.

Выяснилось, что в 24-месячном возрасте - по сравнению с контрольной группой - дети, подвергшиеся вмешательству, лучше набрали баллов по шкале внимания и у них быстрее развилась способность играть , а также справляться с тревогой разлуки . В свою очередь, в 36.месяца жизни у них проявлялась меньшая гиперреактивность и склонность к агрессивному поведению (по отношению к другим людям и/или окружающей среде). 14 Результаты этого исследования также показывают большую добавленную стоимость подробного объяснения и демонстрации родителям в беседе с глазу на глаз, которой предшествует наблюдение за их игрой с ребенком, как должно выглядеть чтение диалогов и наиболее полезные взаимодействие, которое авторы назвали «позитивным воспитанием». Выяснилось, что эффекты вмешательства, достигнутые в группе детей, родители которых получали только информационные листовки и учебные материалы, рассылаемые по электронной почте, были значительно ниже или не отличались от результата, полученного в контрольной группе. 14

Во втором из упомянутых выше исследований было отмечено, что положительные эффекты чтения в колыбели сохранялись до 1,5 лет после окончания программы (т.е. до 4,5 лет), а риск клинически значимого агрессивного поведения снизилась почти на 60%, а гиперреактивность, почти на 70%. Кроме того, было замечено, что у детей, которые были включены в программу как до, так и после 3-летнего возраста, эффекты с точки зрения способности к вниманию и снижения гиперреактивности и агрессивного поведения были выше, чем у их сверстников, которые только читали. после 3 лет. 15

Интересные наблюдения были сделаны и в исследовании 16 , в котором участвовали дети в возрасте 2-4 лет, посещающие одно из 22 государственных воспитательно-образовательных учреждений, расположенных в районах одного из малоимущих городов. Вмешательство заключалось в активной пропаганде чтения вслух детям в яслях и детских садах в течение 6-9 месяцев родителями, которых ежемесячно инструктировали на групповых занятиях, как это делать (диалоговое чтение было аналогично первому этапу программы РОР). , с той разницей, что родители не получали буклеты в собственность, а могли взять их только в библиотеке).В контрольной группе такого продвижения не было. По сравнению с контрольной группой дети, включенные в пропаганду чтения, получили достоверно более высокие баллы не только в тестах, оценивающих пассивный словарный запас, но и в тестах на интерактивное чтение, IQ и рабочую память (рабочая память). 16 Рабочая память, являющаяся проявлением сложного мышления, определяется как способность хранить и использовать информацию в течение короткого времени.

Приведенные выше результаты исследований свидетельствуют о том, что чтение детям с первых месяцев жизни книг-диалогов, положительно влияющих на психоэмоциональное развитие, являющихся площадкой для совместной игры и взаимодействия с родителями, также может иметь существенное значение в достижении детского готовность к школе .

Гипотетический механизм — тренировка эмпатии?

Эмпатия , определяемая как эмпатия, включает компонент:

  1. когнитивная (децентрация), т.е. способность понимать, какие эмоции испытывает другой человек, какова их причина, каковы рассуждения этого человека
  2. эмоциональный , т.е. способность испытывать эмоции, которые разделяет другой человек (сострадание).

Предполагается, что эмпатия является одним из важнейших механизмов, удерживающих людей от агрессивного поведения, поэтому имеет особое социальное измерение.Существует несколько теорий развития эмпатии. 23,24

Создается впечатление, что благодаря прослушанным историям ребенок может идентифицировать себя с героем по мере взросления, пытаться представить себя в ситуациях, в которых оказывается главный герой, сталкиваться с эмоциями, которые он еще не испытал или которые слишком трудно для него. Контакт с книгой позволяет ребенку узнать, что другие люди тоже думают, имеют эмоции, желания и планы. Он позволяет сопереживать другому человеку, а такая тренировка чувств повышает шанс на более легкое и полное социальное и эмоциональное развитие.Кажется, ребенку легче представить, что почувствует другой человек, если кто-то будет вести себя по отношению к нему определенным образом (упражнение на эмпатию). Он также сможет угадать, чем руководствовался в поведении другой человек. Другими словами, кажется, что контакт с книгой дает больше шансов воспитать рефлексивного человека, который попытается понять мотивы других людей.

В одном из наиболее интересных экспериментальных исследований влияния чтения на жизнедеятельность человека была предпринята попытка установить взаимосвязь между чтением вымышленных рассказов и уровнем эмпатии в группе из 66 студентов. 25 Участники сначала прошли тесты для оценки их эмоционального отношения, приверженности и эмпатического отношения. Затем им давали для чтения выбранные литературные тексты, и они снова выполняли тест – сразу после прочтения и через неделю. Выяснилось, что оценка собственных эмпатических способностей значительно повысилась через неделю чтения выдуманного рассказа. 25 По мнению исследователей, это время необходимо для того, чтобы содержание проникло в сознание читателя и могло повлиять на его убеждения, а в биологическом аспекте оно необходимо для синтеза белков, отвечающих за функционирование долговременной памяти.Однако для достижения этого эффекта читатель должен искренне погрузиться в историю и дать ей «увлечься». Мы переживаем такое состояние, когда, поглощенные чтением, на мгновение теряем контакт с окружающим миром и начинаем переживать эмоции вместе с героями книги. Анализируя такого рода переживания, можно сделать вывод, что они близки к эмпатии в реальной жизни, когда мы не только понимаем эмоции других, но и можем сопереживать им. Открывая себя эмоциям вымышленных персонажей, мы в какой-то степени готовимся к подобным переживаниям в реальности. 26

С другой стороны, удивительные результаты были получены при сравнении эффекта от чтения художественных и научно-популярных текстов. 25 Казалось бы, эмоционально насыщенный текст с описаниями реальных событий должен оказывать на слушателя большее воздействие, чем описания переживаний вымышленных персонажей. Однако исследования показывают, что верно обратное. Исследователи считают, что люди хотели бы помочь, читая реальные истории о страданиях, но когда их лишают такой возможности, они чувствуют фрустрацию, в результате замыкаются в себе и стараются держаться на расстоянии, и это не влияет на развитие сочувствие. 27 Чтение реальных событий повышает когнитивную, но не эмоциональную эмпатию. 27

Возможно, чтение художественной литературы влияет на развитие эмпатии и у детей раннего возраста, но подтверждение этой гипотезы требует дальнейших углубленных исследований в этой возрастной группе. Представляется, однако, что и в первые годы жизни ребенка обращение к его личным переживаниям и ощущениям при чтении книги позволяет ему более эффективно заинтересоваться излагаемым рассказом и эмоционально вовлечься, в чем и играют ребенок и родитель. вместе с книгой.

Что говорят рекомендации для врачей?

Приведенные выше данные показывают, что чтение книг маленьким детям не только улучшает функционирование их познавательных процессов, но и положительно влияет на эмоции и поведение, стимулируя устойчивое развитие и готовность ребенка к школе. Эти эффекты развития были отмечены Американской академией педиатрии (ААП) еще в 2008 г., рекомендовавшей всем американским педиатрам и семейным врачам - в качестве рутинного элемента каждого профилактического визита в клинику - активно продвигать диалоговое чтение книг детьми родителей с первых недель после рождения, по крайней мере, до школьного возраста. 22 ААП признала важным и эффективным вмешательством в области социальной педиатрии , а педиатры и семейные врачи, благодаря частым и регулярным контактам с родителями и маленькими детьми, имеют уникальную возможность эффективно осуществлять такое вмешательство с самого самых первых недель жизни ребенка, максимально увеличивая его влияние на развитие.

В последних рекомендациях AAP от 2016 года врачам рекомендуется не только поощрять ежедневное чтение диалогов и общение между родителями и детьми в форме увлекательного чтения, но и рекомендовать книги с образовательной ценностью, подходящие для возраста ребенка. 28 Родителям не нужно покупать книги, они могут брать их в библиотеке, у друзей или родителей других детей, находящихся под присмотром этого врача (или клиники), благодаря чему соблюдение рекомендаций врача не обязательно связаны с дополнительными расходами. В случае детей из бедных семей или детей матерей-одиночек чтение им книг вслух должно рассматриваться как вмешательство, уравнивающее их шансы на развитие . 29 AAP призывает врачей не только просвещать родителей, но и использовать листовки и информационные брошюры для родителей при продвижении и обучении, а также плакаты, которые можно вывешивать в зале ожидания. 28

Одним из элементов программы ROR было предоставление книг для детей в приемной поликлиники, адаптированных для различных возрастных групп, а также поощрение родителей читать своему ребенку в ожидании входа в кабинет врача. 29 Таким образом, скучное, а иногда и стрессовое для ребенка ожидание приема у врача можно превратить в привлекательные и ценные в воспитательном отношении моменты, ожидаемые маленьким пациентом. 3.5.29

С 2019 года в Польше аналогичную кампанию по поощрению педиатров и семейных врачей к пропаганде диалогового чтения книг для детей раннего возраста, начиная с первых месяцев их жизни, начал Фонд универсального чтения (ksiazkanarecepte.pl) и медицинское издательство Medicyna Praktyczna (www.mp.pl). Кампания проходит под слоганом «Рецептурная книжка» и связана, в частности, с с выдачей родителям при посещении здорового ребенка в поликлинике специально составленного рецепта на книгу с рекомендацией читать ее ребенку ежедневно не менее 20 минут (рис.).


Рис. Рецепт на книгу для чтения детям, выданный родителям педиатрами и семейными врачами, которые присоединились к программе «Рецептурная книга», реализуемой в Польше с 2019 года 90 257

Горстка размышлений вместо резюме

Чтение вслух детям с первых месяцев жизни благоприятно влияет на их всестороннее развитие .Дети, которым читали, обычно имеют более богатый словарный запас – как пассивный, так и активный. Они также часто более привыкли дольше концентрироваться на вербальном общении, на котором, правильно это или нет, основана большая часть школьного образования. Представляется, что как чтение, так и сам факт наличия книг дома (чтение родителей и книг как естественный элемент повседневной жизни) может облегчить ребенку вход в мир образования и самостоятельное стремление к книгам, общению. с различными видами литературы может положительно повлиять на их успеваемость.

Ссылаясь на упомянутое в начале исчезновение привычки к чтению в современном мире, 1.2 многие специалисты также обращают внимание на изменение характера читаемых текстов. Хотя особенно молодые люди гораздо реже обращаются к более длинным романам или научным исследованиям, они все же имеют постоянный контакт с письменным словом, особенно через новые медиа. Характер их высказываний, с другой стороны, кардинально иной - обычно это краткие, иногда даже лаконичные информативные тексты, обычно содержащие беглые, но бросающиеся в глаза сообщения.Лингвистическая ценность этих сообщений, а часто и содержательная ценность, часто вызывает сомнения. Это сообщения сенсационного, эмоционально заряженного характера, вызывающие тревогу, страх или веселье, обычно не установленные ни в каком контексте и не подкрепленные доказательствами. Современного человека ежедневно бомбардирует тот объем информации, который он получил на протяжении всей своей жизни в Средние века, поэтому все меньше и меньше людей считают необходимым найти истину и проверить прочитанное, например, проверив достоверность источника.

Чтобы должным образом подготовить детей к жизни по мере их взросления, также может быть полезно приучать их к чтению книг, которые побуждают к более глубоким размышлениям, сосредотачивают внимание на многих аспектах истории и помещают события в определенный контекст. Тогда есть шанс, что в будущем молодой человек будет проявлять более рефлексивное отношение, он будет пытаться искать информацию из многих источников, чтобы сформировать мнение по конкретным вопросам, вместо того, чтобы довольствоваться готовым сообщением, навязанным ему другие.Представляется, что по мере взросления ребенка важен не только акт чтения, но и подбор соответствующего содержания, их языковая и познавательная ценность, а также передаваемые значения.

Каталожные номера:
  1. Евростат: Лица, читавшие книги за последние 12 месяцев, в разбивке по полу и уровню образования (2016 г.). http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=cult_pcs_bke & lang = en (по состоянию на 12.11.2018)
  2. Корысь И., Михалак Д., Засацкая З., Химковски Р.: Состояние читательской аудитории в Польше в 2017 году. Варшава, Национальная библиотека, 2018 г. www.bn.org.pl/download/document/1529572435. pdf (дата обращения: 12.11.2018)
  3. Цукерман Б., Августин М.: Книги и чтение: доказательный стандарт медицинской помощи, время которого пришло. Академическая педиатрия, 2011; 11: 11–17
  4. Национальный институт грамотности. Развитие ранней грамотности: отчет Национальной группы по ранней грамотности. Вашингтон, округ Колумбия, Национальный институт грамотности, 2008 г.
  5. Цукерман Б.: Содействие ранней грамотности в педиатрической практике: двадцать лет «Протяни руку и прочитай». Педиатрия, 2009; 124: 1660-1665
  6. Борек А., Щурек А., Кочан Т.: Отчет о результатах программ «Школы чтения» и «Детские сады чтения». Варшава, Ośrodek Ewaluacji, 2006. http://cal-apolskaczytadzieciom.pl/ckfinder_pliki/files/Aktualnych/Raport_finalny_212_str.pdf (по состоянию на 11 декабря 2018 г.)
  7. Йегер Пелатти С., Пентимонти Дж. М., Джастис Л. М.: Методологический обзор качества «Протяни и прочитай»: «работает»? клин.Педиатр. (Фила), 2014 г.; 53: 343-350
  8. Слоат Э.А., Летурно Н.Л., Йошко Дж.Р. и др.: Опосредованные родителями вмешательства в чтение детей до четырех лет: систематический обзор. Выпуски комп. Педиатр. Нурс., 2015; 38: 39–56
  9. Кронан Т., Круз С., Арриага Р., Саркин А.: Влияние общественной программы обучения грамоте на язык и концептуальное развитие детей младшего возраста. Являюсь. Дж. Комм. Психология, 1996; 24: 251–272
  10. Голова Н., Аларио А., Вивье П. и др.: Повышение грамотности среди латиноамериканских семей в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное контролируемое исследование. Варенье. акад. педиатр., 1999; 103: 993–997
  11. High P., LaGasse L., Becker S. et al: Повышение грамотности в педиатрии первичного звена: можем ли мы что-то изменить? Педиатрия, 2000; 105: 927–934
  12. Мендельсон А.Л., Моглинер Л.Н., Дрейер Б.П. и др.: Влияние вмешательства по обучению грамоте в клинике на языковое развитие детей дошкольного возраста, проживающих в бедных районах. Педиатрия, 2001; 107: 130–134
  13. Шариф И., Рибер С., Озуа П.О.: Воздействие протянуть руку и прочитать и результаты словарного запаса у дошкольников из бедных районов города. Дж. Натл. Мед. доц., 2002; 94: 171–177
  14. Вайследер А., Кейтс К.Б., Дрейер Б.П. и др.: Содействие позитивному воспитанию детей и предотвращение социально-эмоционального неравенства. Педиатрия, 2016; 137: e20153239 (DOI: 10.1542 / пед.2015–3239)
  15. Мендельсон А.Л., Кейтс К.Б., Вейследер А. и др.: Чтение вслух, игра и социально-эмоциональное развитие. Педиатрия, 2018; 141: e20173393 (дои.орг/10.1542/педс.2017–3393)
  16. Вайследер А., Маццучелли Д.С.Р., Са Лопес А. и др. Чтение вслух и развитие ребенка: кластерное рандомизированное исследование в Бразилии. Педиатрия, 2018; 141: e20170723 (doi. Org / 10.1542 / peds.2017–3393)
  17. Нинио А.: Чтение книжки с картинками в диадах мать-младенец, принадлежащих к двум подгруппам в Израиле. Развитие ребенка, 1980; 51: 587–590
  18. Уайтхерст Г.Дж., Фалько Ф.Л., Лониган С. и др.: Ускорение языкового развития посредством чтения книжек с картинками.Дев. Психология, 1988; 24: 552–559
  19. Гилкерсон Дж., Ричардс Дж.А., Уоррен С.Ф. и др.: Речевой опыт на втором году жизни и языковые результаты в позднем детстве. Педиатрия, 2018; 142: е20174276
  20. Duncan G.J., Dowsett C.J., Claessens A. и др.: Готовность к школе и более поздние достижения. Дев. Психология, 2007; 43: 1428–1446
  21. Сабол Т.Дж., Пианта Р.К.: Закономерности прогнозирования готовности к школе и социально-эмоционального развития в конце начальной школы.Чайлд Дев., 2012; 83: 282–299
  22. High PC, Комитет Американской академии педиатрии по раннему детству, усыновлению и иждивенцам и Совет по школьному здоровью: подготовка к школе. Педиатрия, 2008; 121: www.pediatrics.org/cgi/content/full/121/4/e1008 (по состоянию на 17/12/2018)
  23. Аронсон Э., Вечорковска Г.: Контроль над своими мыслями и чувствами. Варшава, Jacek Santorski & Co Agencja Wydawnicza, 2001
  24. Барон-Коэн С.: Теория зла. Об эмпатии и генезисе жестокости. Вкус слова, Сопот, 2014: 19–53
  25. Бал П.М., Вельткамп М.: Как чтение художественной литературы влияет на эмпатию? Экспериментальное исследование роли эмоционального транспорта. 2013; PLoS ONE: 8: e55341 (doi. Org/10.1371/journal.pone.0055341)
  26. Кидд Д., Кастано К.: Чтение художественной литературы улучшает теорию мышления. Наука, 2013; 342: 377-380
  27. Стэнсфилд Дж., Банс Л.: Связь между эмпатией и чтением художественной литературы: отдельные роли когнитивного и аффективного компонентов. Дж. Европа. Психо. Студент, 2014; 5: 9–18
  28. Совет раннего детства, Американская академия педиатрии.Программное заявление: Пропаганда грамотности: важнейший компонент педиатрической помощи. Педиатрия, 2016; 134: 404–409
  29. Класс П., Дрейер Б.П., Мендельсон А.Л.: Протяни руку и прочитай: повышение грамотности в первичной педиатрической помощи. Доп. Педиатр., 2009; 56: 11–27
.

начальная школа Генерал Владислав Сикорский в Хенрикове

Департамент образования во Вроцлаве предоставляет прилагаемые брошюры, подготовленные Фондом санитарного просвещения и психотерапии в Познани, озаглавленные: «Дети в ...

Вроцлав 28.02.2022 Уважаемые директора и преподаватели! Коллеги Коллеги! Утром в четверг, 24 февраля, путинская Россия атаковала...

Только что получили диплом за участие в акции BohaterON в Твоей школе 2021.Как и каждый год, защитник кампании BohaterON в нашем...

Прибытие и возврат школьных автобусов на 2021/2022 учебный год действительны с 21.02.2022.

Начались зимние каникулы. Вне зависимости от того, поедут студенты на организованный отдых, проведут каникулы дома или на…

Прибытие и отправление автобусов 14-25 февраля 2022 г.

Хвастаемся! Мы получили целых 4 гранта на деятельность «Ассоциации Сикорка» Читать далее «Гранты на «Ассоциацию Сикорка» →

Директор начальной школыГенерал Владислав Сикорский в Хенрикове сообщает, что с 21 февраля 2022 г. по 4 марта 2022 г. ...

.90 000 НДФЛ/М - заработок, доход детей - Годовой НДФЛ 2022 - НДФЛ/М за 2021 год

НДФЛ/М является приложением к декларации, подаваемой родителем или опекуном несовершеннолетнего ребенка , в связи с 2021. доход ребенка . Форму не подают родители (опекуны), чьи дети должны платить за себя или чей доход не должен прибавляться к доходу родителей.

Информационная брошюра KIS: доходы несовершеннолетних детей

Когда ребенок зарабатывает в налоговом году доход , возникает вопрос, не требуют ли они подачи декларации для несовершеннолетнего или прибавления дохода к тем, которые указаны родителей или законных представителей.В случае причисления к доходу родителей (опекунов) заработка несовершеннолетних детей, кроме собственной налоговой декларации, родители подают приложение НДФЛ/М (несовершеннолетние), в котором должны указать величину заработка ребенка . В таком случае ребенок дополнительно декларацию за себя не подает. Поэтому в налоговый орган поступает декларация родителей, которую подписывают родители, а не ребенок - с суммой, которую ребенок заработал в данном году. Исключение составляют случаи, когда доход ребенка не входит в доход родителей (см. примечание).

Форма включает только декларацию PIT-36. Супруги, которые обычно платят PIT-37 - , должны изменить налоговую декларацию и заполнить PIT-36 вместо PIT-37 и включить доход несовершеннолетнего.

Налогоплательщики, осуществляющие расчеты по линейным правилам или с зарегистрированным единовременным платежом и вообще не сдающие НДФЛ, в связи с доходом несовершеннолетнего, дополнительно заполняют НДФЛ-36 вместе с приложением НДФЛ/ М .В таких случаях сумма заработка родителя, указанная в PIT-36, будет равна нулю, но в соответствующем поле потребуется указать сумму заработка ребенка.

НДФЛ/М вместе с декларацией родителя также следует подавать в случае, когда ребенок получил доход, но родитель не получил дохода или получил только доход, который остается необлагаемым налогом (например, некоторые суммы алиментов) .

Внимание!

НДФЛ/М указывает доходы несовершеннолетних за исключением доходов от работы ( трудовые отношения , приказ и связанные с ними), стипендии и распоряжение предметами, предоставленными им для личного пользования.Эти доходы несовершеннолетний уплачивает самостоятельно, т.е. сам заполняет налоговую декларацию, в которой за него расписывается опекун (обычно родитель).

3 PIT / M (8)
Декларация скачать Описание декларации
Информация о доходах несовершеннолетних детей при условии соблюдения совместного налогообложения с доходами родителей

PIT / M это не эквивалентно налогообложению с ребенком , поскольку форма налогообложения с одним родителем широко известна.PIT/M производится, когда доход ребенка прибавляется к доходу родителя. Налогообложение в качестве родителя-одиночки ребенка позволяет добавить доход ребенка, также не включенный в стандартный доход родителя.

В случае НДФЛ/М отсутствуют дополнительные налоговые льготы и упрощения , расчет в качестве одного лица позволяет определить налоговое обязательство в двойном размере налога, исчисленного с половины общего дохода ребенка и родителя-одиночки .Часто это позволяет использовать необлагаемую налогом сумму дважды или снизить порог налоговой шкалы с 32% до 17% на 2021 год. Конечно, если супруги имеют право на льготы, они также вправе урегулировать просемейное пособие - они могут применить их, прибавив заработок несовершеннолетнего.

В случае несовершеннолетнего ребенка, родители которого умерли, доход № прибавляется к доходу законных опекунов - ребенок будет указан как собственный доход , декларация подписывается законным опекуном.

PIT/M также подается родителем, усыновившим законно зарабатывающего ребенка. Фактическое воспитание чужого ребенка не обязывает его прибавлять свой заработок к своему.

Если супруги подлежат раздельному налогообложению, доход несовершеннолетних детей прибавляется к доходу каждого из супругов пополам.

Если они подают совместную налоговую декларацию - заработок детей (заработок, включенный в надбавку) прибавляется к совместному доходу родителей.Налог затем рассчитывается в двойном размере половины общей суммы дохода супругов - в бухгалтерском учете сумма будет поэтому разделена пополам для каждого из них.

При расторжении брака или раздельном проживании к доходам ребенка причисляется супруг, который согласно постановлению имеет родительские права (и, следовательно, также имеет право распоряжаться имуществом ребенка). Если оба супруга остаются с родительской ответственностью, оба должны учитывать доход ребенка в своих ежегодных налоговых декларациях, независимо от фактического осуществления этих полномочий.

Пособие для детей

.

Прошлые проекты - Ассоциация правового вмешательства

донор: Программа ЕС «Молодежь в действии»
время реализации: январь-май 2011 г.
сумма софинансирования: 6360

евро

Краткое описание проекта :

Тема проекта – интеграция польских детей и детей беженцев и их семей через совместную художественную деятельность. Целевая группа — дети и молодежь (поляки и беженцы — прим.60 детей) в возрасте от 8 до 15 лет, проживающих в деревне Мошна и соседнем Брвинове. Будет мастер-класса по кино, искусству, музыке, актерскому мастерству, танцам и фотографии , а также кулинарных мастер-класса . Мы планируем совместно с польскими детьми и детьми беженцев создать около 30-минутного документально-художественного фильма .

На мастер-классах по кино дети научатся основам киносъемки, а на музыкальных занятиях создадут саундтрек к фильму.Этот будет показан в рамках межкультурного дня , который мы запланировали на 14 мая 2011 года в помещении Общества друзей Брвиновой «Загрода» в Брвинове. Затем также будет дегустация национальных (польских и кавказских) блюд, приготовленных родителями с детьми на кулинарных занятиях. В течение межкультурного дня также будет выставка фотографий и фотографий из мастерских и рисунков, подготовленных во время уроков искусства, а также музыкальные, танцевальные и актерские представления.Художественные мастерские будут использовать, в частности, создание плакатов и рекламных материалов для мероприятия.

Участие родителей в проекте очень важно. Мы хотим, чтобы проект был ориентирован на максимально широкую аудиторию. Мы хотим активизировать не только детей, но и взрослых, которые часто сталкиваются с проблемами безработицы и социальной изоляции. Это тем более важно, что лица, проходящие процедуру рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца, не имеют права легально работать в Польше.

Деятельность будет охватывать село Мошна и село Брвинув под Варшавой в Мазовецком воеводстве, где находится центр для беженцев. В связи с тем, что беженцы, находящиеся в Польше, прибывают в основном с Кавказа, в ходе проекта будет представлена ​​именно культура этого региона. Во время мастер-классов для детей в доступной форме будет представлена ​​информация о Польше и Кавказе, а также игры и мероприятия, которые будут способствовать разнообразию и мультикультурализму.

Первая часть художественных мастер-классов пройдет во время школьных зимних каникул.Это свободное от учебы время, когда более состоятельные дети уезжают, а дети из более бедных семей обычно остаются дома и им нечем заняться. Проект, который мы планируем, должен активизировать этих детей, побуждать их выходить из дома, проявлять творчество и творчески использовать свое свободное время.

Расизм, предрассудки и нетерпимость часто являются результатом страха и невежества . Более близкое знакомство с людьми из другой страны — это первый шаг к преодолению отвращения к «другому» .Вот почему так важно, чтобы группы детей, участвующих в художественных мастерских, были культурно смешаны. У них будет шанс лучше узнать друг друга, а также увидеть сходства и подружиться. Они увидят, что «другой» не означает «хуже», «опаснее» . Это выработает толерантность у участников проекта, а также предотвратит возможное расистское поведение в будущем.

Поскольку группа реализации будет смешанной в культурном отношении, это будет хорошим полем для обучения настойчивости и терпимости .Детям предстоит договориться о том, что они будут делать и как преподнести друг друга, никого не обидев. Занятия будут способствовать наблюдениям, заставят детей задуматься о другой культуре и ее месте в их повседневной жизни. Дети с низкой самооценкой часто стыдятся того, что они другие. Через наш проект мы хотим развить в них веру в то, что непохожесть не должна стыдиться, что разнообразие – это нечто естественное и постоянно присутствующее в повседневной жизни, и что оно может (и даже должно) быть поводом для гордости и радости.

Проект адресован не только детям, но и всем жителям Брвинова. Мы хотим улучшить имидж иностранцев в глазах местной среды и показать, что межкультурная совместная деятельность интересна и безопасна. Мы работаем с местными активистами и учреждениями - порталом brwinow24.pl, Центром семейной работы Гмины, Культурным центром Гмины и Обществом друзей Брвинова.

Занятия будут проводить волонтеры SIP. У них будет постоянная связь с лицом, поддерживающим проект – Ольгой Хилик, координатором Волонтерского центра SIP.

Сайт проекта: www.interwencjaprawna.pl/dzieci

координатор: Зуза Мончиньска

.90 000 (PDF) Роль родителей в построении индивидуальных образовательных и терапевтических программ

Emilia miechowska-petrovskij

160

     Варшава:

APS Издательство.

Дабковский Д.М. (2004). Поощрение активного участия родителей в собраниях IEP Team

.  реализовать, , 3, 34–9.

Дилиберто Дж., Брюэр Д. (2012). Шесть советов для успешных собраний IEP.

, , , 128–135.

Рыба В.В. (2006). Отношение родителей учащихся с аутизмом к собранию IEP

: тематическое исследование одной главы группы поддержки семьи. ,

, 56–68.

Рыба В.В. (2008). Заседание IEP: мнение родителей учащихся, получающих услуги специального образования

. s 9 9 9 9 9 9

, , , 8–14.

Фитцджеральд Дж.Л., Уоткинс М.В. (2006). Права родителей в специальном образовании:

Читаемость процессуальных гарантий. , , 497–510.

Гэрриот П.П., Вандри Д., Снайдер Л. (2000). Учителя как родители, родители как дети-

dren: Что не так с этой картинкой? , , 37–43.

Гарри Б., Аллен Н.А., Маклафлин М. (1995). Коммуникация против соблюдения:

Участие афроамериканских родителей в специальном обучении.

, , 364–377.

Кальянанпур М., Гарри Б., Скртич Т. (2000). Справедливость и адвокационные ожидания участия

культурно различных семей в специальном образовании. 

 , , 120–133.

Конарска Ю. (2010).  

     среднее Краков:

Научное издательство Университета естественных наук.

Ло Л. (2012). Демистификация процесса IEP для разных родителей детей с ограниченными возможностями

.  реализ, 44, 3, 14–20.

Оркан-Ленцка М. (2003).  

. Варшава: ПЗН.

Прюитт П., Вандри Д., Холлумс Д. (1998). Послушайте нас! Родители рассказывают об их

взаимодействии со специальными воспитателями. , , 161–166.

Рейнфорт Б., Йорк Дж., Макдональд К. (1992). ∙  9 9 9 9 9 9   Балтимор:

Paul H. Brookes Publishing.

Рейман Дж. В., Бек Л., Коппола Т., Энгилес А. (2010).  СЧта. C 9 9 9 9 9 9 9 9  oreoreoreore: Center

для соответствующего разрешения споров в специальном образовании.

Салас Л.(2004). Встречи по индивидуальному плану обучения (IEP) и мексиканские родители

Американские родители: давайте поговорим об этом. , ,

.

.

Смотрите также