20 ноября права ребенка


20 ноября – всемирный день детей | Благотворительный центр "Соучастие в судьбе"

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам, начиная с 1956 года, ввести в практику празднование Всемирного дня детей (англ. Universal Children’s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l’enfance) как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Праздник должен быть направлен на улучшение благополучия детей, а также на укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

В своих официальных документах ООН говорит о праздновании Всемирного дня ребенка 20 ноября. В этот день в 1959 году была принята Декларация прав ребенка, а в 1989-м – Конвенция прав ребенка. Однако Генеральная Ассамблея предложила правительствам стран отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которые каждое из них признает для себя целесообразным.

Конвенция ООН о правах ребенка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

История создания

Вопросы, рассматривающие  права детей возникли сравнительно недавно. Государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей  только в результате демократических движений за реформы в XIX веке.

Дети и  их права находились в центре внимания ООН с момента ее создания в 1945 году. Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.

Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой забот и помощи.

Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребенку лучшее из того, что имеет. В ней были провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и представлены возможности и условия, позволяющие развиваться здоровым и нормальным путем в условиях свобод и достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всем мире.

Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвенции. Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить не две большие группы: декларации и конвенции, и если декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения, то конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющие обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.

За 30 лет существования Декларации прав ребенка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому Конвенция прав детей приобрела более широкий характер и отразила имевшуюся у международного сообщества потребность в придании правам детей силы нормы договорного права.

Проект Конвенции о правах детей разрабатывала Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира.

Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей ООН были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

По сравнению с Декларацией о правах ребенка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), конвенция состоит из статей, учитывающих практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка не только развивает и конкретизирует положения Декларации прав ребенка, но и идет дальше, утверждая, что государства, которые присоединяются к ней, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

Конвенция имеет равное значение для народов во всех регионах мира. Это результат длительных и плодотворных переговоров представителей стран различных социально-экономических систем, этических и религиозных подходов к жизни в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное применение.

Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

Говоря об истории Декларации и о Конвенции, нельзя не вспомнить имя видного отечественного педагога, страстного борца за права детей и свободное воспитание личности К.Н.Вентцеля. Опираясь на гуманистическую философскую мысль, он еще в сентябре 1917 года разработал и опубликовал Декларацию прав ребенка. Это своеобразный гуманистический манифест был одним из первых в мировой практике, который на несколько десятилетий опередил аналогичную Декларацию ООН.

Международное сообщество высоко оценило Конвенцию как выдающийся гуманистический документ нашего времени. Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей ежегодной сессии (июнь 1992 года) предложил государствам ежегодно 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребенка) отмечать Всемирный день детей.

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка, вступившая в силу в 2002 году.

В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции — об участии детей в вооружённых конфликтах (158 стран-участниц на ноябрь 2014 года) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (169 стран-участников на ноябрь 2014 года).

Российская Федерация в 2012 году ратифицировала эти два факультативных протокола к Конвенции о правах ребенка.

В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла третий факультативный протокол, который был открыт для подписания в 2012 году и вступил в силу в 2014 году, при достижении числа в десять стран-участниц. Протокол предусматривает возможность рассмотрения Комитетом по правам ребёнка жалоб на нарушения Конвенции против стран-участниц протокола. На ноябрь 2014 года в третьем протоколе участвуют 14 стран.

В настоящее время 96% детей в мире проживают в государствах, связанных юридическим обязательством защищать права детей.

Основные положения Конвенции о правах ребенка

Первая часть

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.

Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

Статьи 18-27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.

Статьи 28-31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.

Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.

Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, чем предусмотрено Конвенцией.

Вторая часть

Статьи 42-45 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.

Третья часть

Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Святой Престол.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции.

О праве на образование

Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

О воспитании детей

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Ст.20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. «Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребёнка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».

Ст.21 Конвенции определяет права ребёнка при усыновлении в другой стране: «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребёнком, если ребёнок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребёнка является невозможным».

Принципиальной в обеспечении прав детей на воспитание является ст. 29 этого документа. Практически в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций; c) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к окружающей природе.

На нашем сайте в разделе «Международное законодательство» — «ООН», в подразделе «Конвенция о правах ребенка и факультативные протоколы» размещен Доклад Генерального секретаря ООН от 19 августа 2014 года «О состоянии конвенции о правах ребенка», в котором анализируются достигнутый прогресс и сохраняющиеся проблемы и пробелы в деле реализации прав ребенка. Доклад содержит предложения Генерального секретаря ООН в отношении мобилизации ресурсов и внедрения инноваций в целях содействия в осуществлению прав детей.

Вконтакте

Twitter

Google+

Конвенция о правах ребенка

(Неофициальное изложение)

Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух.  Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе.  Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.

В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый  ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.


Статья 1

Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.

Статья 2

Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. 

Статья 3

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 5

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

Статья 6

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу. 

Статья 8

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.

Статья 9

Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Статья 12

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание.

Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Статья 14

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15

Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 16

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17

Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Статья 18

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Статья 19

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Статья 24

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

Статья 26

Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения.

Статья 27

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28

Ребенок имеет право на образование. С этой целью государстваучастники вводят бесплатное и обязательное начальное образование и поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, и обеспечивают его доступность для всех детей. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 30

Ребенок имеет право пользоваться своей культурой.

Статья 31

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32

Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и развитию.

Статья 33

Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств.

Статья 34

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, использования детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике, в порнографии и порнографических материалах.                                                      

Статья 38

Государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения зашиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Статья 40

Каждому ребенку, который обвиняется в совершении правонарушения или преступления, гарантируется презумпция невиновности до тех пор, пока вина его не будет доказана, получение правовой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты, свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины, полное уважение его личной жизни, также как и обращение с учетом его возраста, обстоятельств и благосостояния.  Дети, не достигшие 18-летнего возраста, не могут быть приговорены к смертной казни или пожизненному тюремному заключению без возможности досрочного освобождения.


Полный текст конвенции и дополнительных протоколов имеется на многих сайтах в Интернете, включая страницу ЮНИСЕФа (http://www.unicef.org/crc/)

Источник: Центр ООН по правам человека и Народное движения за образование в области прав человека: www.pdhre.org

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА - 20 ЛЕТ

Я имею право знать!

ЮНИСЕФ объявляет о старте кампании социальной рекламы, приуроченной к 20-летию Конвенции о правах ребенка

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) объявляет о старте кампании социальной рекламы, посвященной защите прав ребенка. Основная цель кампании «Права ребенка» – напомнить родителям, детям, всему обществу о необходимости учитывать интересы ребенка и соблюдать его права при принятии всех важных решений как на уровне семьи, так и на уровне государства. Кампания проводится при поддержке и участии Правительства Москвы.

20 ноября отмечается Всемирный день защиты детей. В этот день 20 лет назад была принята Конвенция о правах ребенка. За эти годы многое изменилось, выросло целое поколение детей. За последние годы произошли заметные улучшения в положении детей в России: приняты новые законы, усовершенствована система помощи семьям, на реализацию социальных программ из бюджета выделяются немалые средства.

Однако остается и множество нерешенных проблем. Смертность среди детей в России все еще в четыре раза выше, чем в странах Западной Европы. Несмотря на развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, многие дети все еще лишены возможности жить в семье. Число детей, живущих в государственных учреждениях, не сокращается: около 156 000 воспитываются в детских домах и интернатах. В России более 500 000 детей с инвалидностью, часть из них не имеет доступа к качественному образованию. В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие.

То, как чувствуют себя дети, зависит не только от политики и мер, принимаемых властями, но и от действий и отношения окружающих. Каждый ребенок независимо от состояния здоровья, национальности, пола, социального статуса должен иметь возможность расти в семье, получать адекватное образование, не подвергаться дискриминации и участвовать в жизни общества.

В рамках кампании Лабораторией социальной рекламы по заказу ЮНИСЕФ был создан видеоролик (15 и 30 секунд), разработаны макеты наружной и журнальной рекламы. С 1 ноября 2009 г. по 1 марта 2010 г. эти материалы будут бесплатно транслироваться на общероссийских и региональных телеканалах, в крупных супермаркетах, аэропортах. В рамках партнерства по инициативе «Города доброжелательные к детям» Правительство Москвы выделяет ЮНИСЕФ большое число рекламных щитов на улицах города.

С материалами кампании Вы можете ознакомиться на сайте ЮНИСЕФ www.unicef.ru. А также на канале ЮНИСЕФ в YouTube www.youtube.com/user/UNICEFrussia

О ЮНИСЕФ

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) осуществляет свою деятельность более чем в 150 странах мира. В Российской Федерации ЮНИСЕФ работает с 1997 года по таким направлениям, как: защита и поддержка прав детей на безопасное и здоровое детство, содействие развитию молодежи и ее активному участию в общественной жизни, профилактика ВИЧ/СПИДа, содействие формированию инклюзивного общества, в котором каждый ребенок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь.

Дополнительная информация:

Анна Кочинева, Специалист по связям с общественностью, ЮНИСЕФТел.: + 7 495 937-4812, моб. +7 916-238-0154E-mail: [email protected], Web: www.unicef.ru

Конвенция о правах ребёнка | Детский сад № 92 г. Сыктывкара

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.

Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор-мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

Любите и берегите детей! 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка

20 нояб. 2020 г., 9:02

 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах, членах ООН.

Цель празднования Всемирного дня ребенка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать общественность к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического  развития детей во всем мире.
Во многих случаях дети лишаются жизней из-за губительных последствий дискриминации, невежества и насилия. Многие из смертей можно было бы предотвратить. Часто причиной детской смертности является несоблюдение прав детей.
Уважаемые взрослые, помните: дети имеют право на жизнь, имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, право развиваться физически, нравственно и духовно в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и эксплуатации.
Вы нарушаете права ребенка, если:
- лишаете его свободы движения;
- применяете физическое насилие или насилие над личностью;
- угрожаете;
- пренебрегаете нуждами ребенка.


Грубейшим нарушением детских прав является отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
И хотя в большинстве случаев дети не могут обратиться за защитой сами, соблюдение их прав гарантировано и находится под независимым контролем государства и общества.
В частности, в Семейном кодексе РФ закреплены такие меры по защите ребенка от жестокого обращения в семье, как лишение родительских прав (ст. 69) и отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77). Кроме того, за совершение физического насилия в отношении несовершеннолетних, преступление против семьи и несовершеннолетних предусмотрена уголовная ответственность (ст. 106-136 и 150-157 Уголовного кодекса РФ).
Уважайте права и свободы ребенка, соблюдайте их и всеми силами содействуйте их осуществлению. Берегите детство!

Важно
Уважаемые жители городского округа Черноголовка!
ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ! Если Вы видите:
- ребенка, который должен быть в школе, а находится на улице; - ребенка, который попрошайничает; - ребенка, который одет грязно или не по сезону; - ребенка, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические средства; - семью, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке, Не будьте равнодушными!
ЗВОНИТЕ НАМ!
02 - Отдел полиции по городскому округу Черноголовка МУ МВД России «Ногинское»
8 (49651) 2-80-41 - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Черноголовка; 8-917-522-78-68 - телефон горячей линии «Дети в беде».


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Черноголовка

 

Источник: http://inchernogolovka.ru/novosti/obschestvo/lyubite-i-beregite-detey-20-noyabrya-ezhegodno-otmechaetsya-vsemirnyy-den-prav-rebenka

Всемирный день ребенка – 20 ноября!

Всемирный день ребенка был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1954 году. Он отмечается 20 ноября как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября — важная веха в становлении прав ребенка. В этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла принята Декларация прав ребенка, а в 1989 году — Конвенция о правах ребенка.

В праздновании Всемирного дня ребенка могут принять участие родители, преподаватели, врачи, политические и религиозные лидеры, активисты гражданского общества, главы компаний и предприятий, сотрудники средств массовой информации, а также молодежь и сами дети.

Студенты Ишимского медицинского колледжа решили напомнить об этом празднике и об основополагающих принципах Декларации прав ребенка. Были подготовлены памятки и сан. бюллютень, которые призывают соблюдать права ребенка и беречь его здоровье.

10 основополагающих принципов Декларации прав ребенка:

Кристина Чурбакова,

студентка 103л группы

Ольга Ивановна Бетехтина,

преподаватель

Всемирный день ребенка - 20 ноября

Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children's Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l'enfance).

 

Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Всемирный день ребенка - отмечают во многих странах мира.

Всемирный день ребенка!!!

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети – это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

История появления праздника Всемирный день ребенка

Все знают фразу «Дети – цветы жизни». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети – это наше будущее. Задача родителей - обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества. Многие люди не замечают детских проблем, или считают их несущественными, не заслуживающими внимания. Однако общество только в том случае будет здоровым (физически и духовно), если решение вопросов по обеспечению здоровья, развития, образования и благополучия детей будет не на бумаге, а в действительности являться приоритетной задачей общества, государства.

В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX), которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children's Day). Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Дата отмечания праздника Всемирный день ребенка

Определенной даты празднования Всемирного дня ребенка установлено не было. Правительствам государств было предложено назначить его в любой из дней, который посчитают целесообразным по своему усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, а в 129 странах-членах ООН, в том числе и в России, Всемирный день ребенка отмечается 20 ноября. Хотя ООН и было предложено правительствам стран ввести в практику празднование этой даты в тот день и в той форме, в которой они посчитают это целесообразным, но в своих официальных документах этой организации значится о праздновании Всемирного дня ребенка 20 ноября.

20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка .

Международные документы, защищающие права ребенка

 

Именно, в этот день — 20 ноября - 1959 года Генеральная Ассамблея ООН впервые учредила Декларацию прав ребёнка. В неё вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, национальные правительства, местные власти, а также неправительственные и добровольные организации признать и соблюдать изложенные в ней права и свободы детей и обеспечить им счастливое детство.

Так как документ носил лишь рекомендательный характер и не имел обязательной силы, то требовались другие законы, для чего 20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна.

Для стран-членов ООН Конвенция, в отличие от Декларации, носит характер обязательного для исполнения документа и обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Поэтому те права детей, которые прописаны в Конвенции, должны неукоснительно соблюдаться.

Основная цель Конвенции — это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция - признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.

Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Для СССР Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Международная деятельность по обеспечению здоровья и защите интересов детей

Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что ежегодно в мире умирают миллионы детей, не дожив до своего пятого дня рождения. Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие — губительными последствиями нищеты, неприемлемыми условиями для существования, некачественным медицинским обслуживанием, дискриминацией и насилием. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, общинам, государствам и всему миру. Также во многих странах мира миллионы детей остаются физически или умственно больными и не имеют возможности для развития, взросления и жизни, так как ущемлены права этих детей, в том числе в области образования, медицины и на участие в общественно-политической жизни.

В нашем современном мире, несмотря на научно-технический прогресс, всё ещё немало нерешённых проблем, связанных с благополучием детей и обеспечением их здоровья. От того, какими вырастут наши дети, зависит, как и в каком мире предстоит жить в будущем всему человечеству.

Поэтому главная задача стран-членов ООН - вести борьбу с детской смертностью, улучшая медицинское обслуживание, обеспечить достойные условия для жизни и развития детей, повышая их образование.

Детский Фонд ЮНИСЕФ, открытый Генеральной Ассамблеей ООН

Ассамблея ООН открыла специальный фонд, который оказывает материальную помощь детям, нуждающимся в лечении; содержании в детских домах и приютах детей, потерявших родителей, а также на другие мероприятия, связанные с развитием благоприятных условий и профилактикой детского неблагополучия. Финансовые вливания в этот фонд поступают со стороны тех, кто занимается благотворительностью.

Представители Детского фонда ООН заботятся о детском здоровье — от предродового периода до юности. Фонд обеспечивает беременным женщинам доступ к полноценному медицинскому наблюдению до и во время родов, оказывает помощь семьям в борьбе с детскими болезнями в домашних условиях, предоставляет консультации по вопросам улучшения уровня в области здравоохранения.

Детский фонд ведёт огромную работу с детьми, потерявшими родителей из-за ВИЧ/СПИДа, и прилагает все усилия к тому, чтобы они получали такой же уход, как и их сверстники. Детский фонд также оказывает помощь в организации достойных условий жизни женщинам и детям, больным СПИДом.

В 2000 году всеми странами мира и всеми ведущими мировыми учреждениями подписана Декларация тысячелетия (Цели развития тысячелетия), которая предусматривает к 2015 году вдвое снизить масштабы крайней нищеты, остановить распространение ВИЧ/СПИДа и предоставить всеобщее начальное образование.

Достижение этих показателей относится, конечно, ко всему человечеству, но именно для детей это имеет самое важное значение.

Документы РФ, защищающие права ребенка

Сейчас в России права детей защищает Федеральный закон N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый 24 июля 1998 года .

На государственном уровне решается определённый круг задач, таких как: укрепление здоровья и здорового образа жизни детей; профилактика детской инвалидности и оптимизация жизнедеятельности детей-инвалидов; профилактика социального сиротства и беспризорности несовершеннолетних; повышение качества жизни многодетных семей и защита прав детей-сирот.

Каждый понимает, что ни один ребёнок без исключения не способен выжить без помощи и поддержки со стороны взрослого и с самого раннего возраста нуждается в любви, внимании, надежной опоре, защите и заботе со стороны взрослых. Это относится ко всем детям: и растущим с родителями, и детям-сиротам, и одаренным детям, и детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в обучении, т.е. ко всем детям, независимо от их социального положения и происхождения. Поэтому, очень важно - своевременно реагировать на каждый возникший случай нарушения прав ребёнка или на каждую конкретную детскую беду.

Огромные усилия в деле защиты прав детей прилагает и общественность.

Помощь детям-сиротам, а также детям семей, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Значительной проблемой во всем мире являются дети-сироты, не получающие достаточного тепла и заботы семьи, а в дальнейшем и сломанные судьбы таких детей. Поэтому, очень важно не забывать о детях, лишённых родительской заботы, оказывать им помощь и поддержку.

Осуществить это не сложно семьям, в которых дети подросли (ведь, дети растут быстро), а после них остаются достаточно хорошие вещи, которые стали малы, и полезные развивающие игрушки, ставшие ненужными подросшим детям. Такие вещи и игрушки можно постирать или почистить и собрать подарок детям в детский дом, где такие обновки очень могут пригодиться и, наверняка, очень будут кстати, особенно, во Всемирный День Ребёнка. Для этого, необходимо связаться с теми организациями или волонтёрами, которые шефствует над детьми-сиротами, оказывая им помощь и заботу.

Конечно же, эта первейшая обязанность взрослых, - работа по защите прав детей и по решению их проблем, должна осуществляться не один день в году - в праздник, а постоянно и ежедневно.

Как отметить праздник Всемирный день ребенка?

Всемирный день ребенка - это напоминание взрослым о Детях. Напоминание на мировом уровне о необходимости соблюдать права детей на полноценную жизнь и счастливое детство, на качественное медицинское обслуживание и образование, на свободу мнения и выбора религии, на отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия.

А для детишек Всемирный день ребенка - это праздник, это ещё одна возможность весело и увлекательно провести время, познакомиться с новыми друзьями, поиграть в интересные игры, получить подарки и полакомиться сладостями.

Чтобы подарить детям радостные, счастливые моменты в жизни, во Всемирный день ребенка во всех странах устраиваются различные мероприятия: концерты и выступления артистов, фестивали, выставки и дискуссионные форумы, исполняются песни и читаются стихи, звучат поздравления и музыка.

Поэтому именно 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник детской радости, благополучия, мирового взаимопонимания и братства.

Примечание:

http://mamamasi.ru/index.php?id=145

Международный день прав детей | ЭКО-календарь

Источник: Омбудсмен по делам детей

Януш Корчак написал почти сто лет назад Нет детей - есть люди и Ребенок - уже житель, гражданин и уже человек. Его еще не будет, и все тут. […]. Детские годы - это реальная жизнь, а не объявление .
Несмотря на то, что за последние сто лет в Польше многое изменилось в подходе к детям, права детей до сих пор не соблюдаются в полной мере, и многие люди ставят соблюдение своих прав в зависимость от выполнения детьми своих обязанностей.До сих пор существует мнение, что дети еще не являются полноценными людьми и поэтому не в полной мере пользуются правами человека. Это совсем наоборот!

Права человека, содержащиеся во Всеобщей декларации прав человека, распространяются на каждого человека с момента рождения, а дополнительно дети защищены правами, содержащимися в Конвенции о правах ребенка, принятой ровно 26 лет назад. Конвенция, принятая по инициативе Польши 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН, была подписана всеми странами мира.Означает ли это, что права детей соблюдаются? К сожалению, во многих частях мира дети не имеют доступа к образованию, медицинскому обслуживанию, безопасности и миру, крову, защите от эксплуатации, свободному времени и развлечениям, выражению собственных взглядов, свободе.
Мы, взрослые, обязаны обеспечить соблюдение этих прав как на нашем заднем дворе, так и в самых дальних уголках земли. Сегодня в ознаменование принятия Конвенции о правах ребенка мы отмечаем Международный день прав ребенка, а с прошлого года – Национальный день прав ребенка, установленный Сеймом Республики Польша.
Я хотел бы, чтобы это был день, когда мы ясно и грамотно напомним вам, что права человека начинаются с прав детей, что права детей — это не привилегия, которую дети заслуживают, когда они вежливы, они заслуживают, потому что — только и настолько, насколько - Это дети, это люди , - сказал омбудсмен по делам детей Марек Михалак во время прошлогодних торжеств.

Источник: Омбудсмен по делам детей

Вызов
Если вы родитель или работаете с детьми, всегда уважайте своих детей, слушайте, что они говорят, относитесь к ним как к равному партнеру, прислушивайтесь к их потребностям, проявляйте понимание в трудные времена.Знают ли ваши дети свои права? Используйте книги, чтобы познакомить их с ними. Вы можете найти набор рекомендуемых названий ниже.
Если вы видите что-то тревожное, плохое обращение с ребенком, вмешивайтесь.
Поддержка организаций поддержки детей.

Детские книги о правах человека и правах детей

Источник: Омбудсмен по делам детей

Узнать больше:

С полным текстом Конвенции о правах ребенка можно ознакомиться на сайте Сейма Республики Польша
Легко подготавливаемую аббревиатуру конвенции можно найти на сайте Mądrzy Rodzice
Подробнее о День прав ребенка на сайте spesalvi.pl
См. также веб-сайт омбудсмена по делам детей /

.

20 НОЯБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ДЕТЕЙ - Новости

20 НОЯБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ДЕТЕЙ

Дата публикации 19.11.2021

20 ноября – Международный день прав ребенка, а также годовщина принятия Декларации прав ребенка 1959 года на 14-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и Конвенции 1989 года о правах ребенка. Юбилей – это возможность ближе познакомиться с этой темой. Декларация прав ребенка представляет собой совокупность постулатов по обеспечению детям надлежащих условий жизни и развития.Конвенция о правах ребенка, с другой стороны, включает все права ребенка. Польша ратифицировала Конвенцию 7 июня 1991 года.

Международный день прав детей – это также возможность привлечь внимание общественности к тяжелому положению детей в разных уголках мира, права которых грубо нарушаются или не соблюдаются. К сожалению, еще не каждый ребенок может в полной мере насладиться безопасным и здоровым детством.

Празднование этого дня должно стать импульсом для проведения мероприятий в области продвижения прав детей, как среди самых маленьких граждан, так и среди взрослых.Это также прекрасная возможность напомнить всем, что такое права детей и что мы все обязаны их уважать. Учебные заведения по всей Польше присоединяются к празднованию этого дня.

В Коловском повяте празднование Международного дня прав ребенка было организовано 18 ноября 2021 года в Специальной школе и образовательном центре в Коло, где сотрудники уездного управления полиции в Коло, приглашенные руководством учреждения, сообщили детям и подросткам об их правах и к кому они могут вернуться, если они нарушены.Во время встречи форменные также подчеркнули большую роль взрослых, которые должны отстаивать эти права, уважать их и принимать меры для их защиты.

.90 000 польских студентов отмечают Международный день прав детей вместе с ЮНИСЕФ

© ЮНИСЕФ / Поведа

В пятницу, 19 ноября, сотни школ и детских садов по всей Польше в очередной раз отметят Международный день прав ребенка вместе с ЮНИСЕФ. Мероприятие организовано по случаю субботней годовщины принятия Конвенции о правах ребенка. Этот день напоминает нам о том, что мы все должны уделять особое внимание детям и их правам.

20 ноября особенный день - годовщина принятия Конвенции о правах ребенка. В этот день дети всего мира объединяются и предпринимают множество действий от имени своих сверстников — тех, чьи права часто нарушаются. Это счастливый день, но с серьезным сообщением. Во многих странах в этот день дети реализуют различные инициативы, чтобы их голоса были услышаны взрослыми, политиками и СМИ.

В 1989 году Организация Объединенных Наций приняла универсальный документ, гарантирующий всем детям в мире их права.Они защищают детей, но также поддерживают их в правильном развитии. Знание прав позволяет младшим обезопасить себя от различных опасностей. С другой стороны, это дает им возможность активно участвовать в процессах принятия решений, которые их затрагивают. Роль взрослых заключается не только в обеспечении соблюдения прав детей, но и в распространении знаний о правах детей, в том числе в обучении следующих поколений детей и подростков. В своей деятельности ЮНИСЕФ уделяет внимание этим вопросам и инициирует различные проекты, направленные на распространение знаний о правах детей.

В этом году годовщина Конвенции о правах ребенка приходится на субботу, но ничто не мешает нам отметить Международный день прав ребенка раньше. UNICEF Polska предложил школам и детским садам по всей Польше отметить этот день в пятницу, 19 ноября.

Уже несколько лет образовательные учреждения по всей Польше отмечают Международный день прав детей вместе с ЮНИСЕФ. На сегодняшний день в торжествах приняли участие сотни тысяч молодых людей! Также в этом году мы подготовили ряд мероприятий для школ и детских садов.Предлагаем вам организовать т.н. Голубые марши и участие в праздновании Международного дня защиты прав детей местного сообщества. Я хотел бы поблагодарить все учреждения, которые присоединяются к акции и от всего сердца отмечают этот день вместе с ЮНИСЕФ », — сказал Марек Крупиньски, генеральный директор ЮНИСЕФ в Польше.

Каждый год ЮНИСЕФ напоминает вам об использовании синего цвета во всех возможных мероприятиях в Международный день прав детей как символ солидарности со всеми детьми в мире, в том числе с теми, чьи права не соблюдаются.В этот день ученики, учителя и все работники учреждения придут в школу в синей одежде. Таким образом, они присоединятся к сотням тысяч жителей других стран, которые также будут вовлечены в глобальное празднование Международного дня прав детей вместе с ЮНИСЕФ.

Более подробная информация на сайте: https://unicef.pl/wspolpraca/wspolpraca-z-placowkami-edukacyjnych/arzenia-edukacyjne/miedzynarodowy-dzien-praw-dziecka-z-unicef-2021.

.90 000 Международный день защиты прав детей с ЮНИСЕФ 2021
20 ноября особенный день – годовщина принятия Конвенции о правах ребенка. Здесь всеобщее внимание обращено на детей и их права. В этом году этот день выпадает на субботу, но ничто не мешает отметить Международный день прав детей раньше, например 19 ноября. Узнайте, как вы можете отпраздновать эту особую дату вместе с ЮНИСЕФ и показать, что права детей важны для вашего учреждения.
Идея Международного дня прав детей с ЮНИСЕФ

В этот особенный день дети всего мира объединяются и предпринимают множество действий от имени своих сверстников - тех, чьи права часто нарушаются. Это счастливый день, но с серьезным сообщением . Во многих странах в этот день дети будут предпринимать совместные действия и инициативы, чтобы их голоса были услышаны взрослыми, политиками и средствами массовой информации.

Мы подготовили для вас предложение, как включить школу или детский сад в празднование этого дня вместе с ЮНИСЕФ .В этом году 20 ноября выпадает на субботу, но ничто не мешает отметить этот день раньше — 19 ноября.

Кто может принять участие в акции?
Как присоединиться к празднованию Международного дня прав ребенка с ЮНИСЕФ?
  1. Отчет средство для действий.
  2. Проведение интересных мероприятий , приближающих учащихся к Конвенции о правах ребенка.Используйте планы уроков ЮНИСЕФ для детей дошкольного и школьного возраста.
  3. Вместе со студентами выберите хотя бы одно из предложенных мероприятий, которые мы предоставим координаторам, и вместе подготовьте мероприятие с участием школы и/или местного сообщества. Запланируйте мероприятия на 19 ноября, чтобы вместе с другими учреждениями присоединиться к общенациональным праздникам. Вместе отметьте годовщину Конвенции о правах ребенка.
  4. Помните синий ! Ежегодно ЮНИСЕФ предлагает вам использовать синий цвет во всех возможных мероприятиях в Международный день защиты детей как символ солидарности со всеми детьми в мире, в том числе с теми, чьи права не соблюдаются. В этот день ученики, учителя и все работники учреждения придут в школу в синей одежде. Таким образом, они присоединятся к сотням тысяч людей из других стран, которые также будут задействованы во всемирном праздновании Международного дня прав детей от ЮНИСЕФ.
  5. Подведите итоги своих действий и отправьте отчет о действиях на веб-сайте ЮНИСЕФ. Форма отчета будет доступна в личном кабинете координатора с 26 ноября во вкладке «Школы». После сдачи отчета на счет Координатора будут размещены материалы, подтверждающие участие в акции - диплом на объект для приверженности и сертификат для Координаторов.

В рамках акции ЮНИСЕФ предоставит в режиме онлайн все материалы, необходимые для проведения акции на объекте:

вкладка

Перед началом акции ознакомьтесь с правилами акции .

РЕГИСТРАЦИЯ НА АКЦИЮ ЗАВЕРШЕНА. СПАСИБО ВСЕМ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ОБЪЕКТАМ. ФОРМА ОТЧЕТА ДОСТУПНА В КАКАНЕ КООРДИНАТОРА ДО КОНЦА ДЕКАБРЯ.

.

20 ноября - Международный день прав ребенка - ОРП Ольштын - Окружная палата юридических консультантов в Ольштыне

20 ноября мы отмечаем Международный день прав ребенка. Эта дата знаменует собой подписание одного из важнейших документов, гарантирующих права детей, - Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., Польша ратифицировала ее в 1991 г.

В польской традиции вошла в обиход поговорка: «дети и рыбы не имеют голоса».
Сегодня, в 31-ю годовщину подписания документа, стоит напомнить, что голос детей, т.е. граждан до 18 лет, их права и свободы так же важны,
как и права взрослых, а конвенция гарантирует их соблюдение независимо от расы, цвета кожи, пола, родного языка, религии, этнического или социального происхождения. Конвенция указывает, что в любых действиях, предпринимаемых властями с участием детей, самое главное — обеспечить их наилучшие интересы.Именно интересы детей должны быть определяющими при принятии всех решений по их вопросам, а не благо других участников обсуждения.

Дети и лица, осуществляющие уход за ними, должны знать, куда обращаться за помощью в случае причинения вреда детям, и помнить,
, что помощь, предоставляемая государственными органами, является бесплатной и анонимной.

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА ДЕТЕЙ?

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ?

КОГДА Я МОГУ ОБРАЩАТЬСЯ ПОМОЩИ?

ГДЕ МНЕ МОГУ НАЙТИ ПОМОЩЬ?

КОМУ СООБЩАТЬ О ПОЯВЛЕНИИ РЕБЕНКА?

Материал подготовлен Окружной палатой юридических консультантов в Ольштыне

.

20 ноября - Международный день защиты прав детей с ЮНИСЕФ - Начальная школа № 1 в Кельце

20 ноября особенный день - годовщина принятия Конвенции о правах ребенка. Здесь всеобщее внимание обращено на детей и их права.

В этот особенный день дети всего мира объединяются и предпринимают множество действий от имени своих сверстников — тех, чьи права часто нарушаются. Это счастливый день, но с серьезным сообщением.Во многих странах в этот день дети будут предпринимать совместные действия и инициативы, чтобы их голоса были услышаны взрослыми, политиками и СМИ.

«Единка» вновь присоединилась к акции. В 1-3 классах проводились занятия по правам ребенка. Студенты также были ознакомлены с Уполномоченным по делам детей и его задачами, а также с телефонами доверия для детей и подростков.

19 ноября ученики 1-3 классов пришли в школу в синей одежде.Поддержали их и друзья из VIII класса.

Благодарим учителей I-III классов за присоединение к акции ЮНИСЕФ.

Используемая информация:

https://unicef.pl/wspolpraca/wspolpraca-z-placowkami-edukacyjnych/arzenia-edukacyjne/miedzynarodowy-dzien-praw-dziecka-z-unicef-2021

Беата Смагур - школьная учительница
Кинга Козель, Марта Павляк - опекуны Малого SU

.90 000 мы отмечаем Международный день прав детей вместе с ЮНИСЕФ -22 ноября

В понедельник, 22 ноября, мы в очередной раз будем отмечать Международный день прав детей вместе с ЮНИСЕФ. Мероприятие организовано по случаю годовщины принятия Конвенции о правах ребенка в субботу, 20 ноября. Этот день напоминает нам о том, что мы все должны уделять особое внимание детям и их правам.

20 ноября особенный день - годовщина принятия Конвенции о правах ребенка.В этот день дети всего мира объединяются и предпринимают множество действий от имени своих сверстников — тех, чьи права часто нарушаются. Это счастливый день, но с серьезным сообщением. Во многих странах в этот день дети реализуют различные инициативы, чтобы их голоса были услышаны взрослыми, политиками и СМИ.

В 1989 году Организация Объединенных Наций приняла универсальный документ, гарантирующий всем детям в мире их права. Они защищают детей, но также поддерживают их в правильном развитии.Знание прав позволяет младшим обезопасить себя от различных опасностей. С другой стороны, это дает им возможность активно участвовать в процессах принятия решений, которые их затрагивают. Роль взрослых заключается не только в обеспечении соблюдения прав детей, но и в распространении знаний о правах детей, в том числе в обучении следующих поколений детей и подростков. В своей деятельности ЮНИСЕФ уделяет внимание этим вопросам и инициирует различные проекты, направленные на распространение знаний о правах детей.

22 ноября - Синий день

.

Смотрите также