Ребёнок не на шутку разыгрался и не слышит никакие уговоры родителей, чтобы пойти домой. Зато если сказать «Раз не слушаешься, отдам тебя тёте!» — работает безотказно. И опасно. Как действуют «фразы-пугалки» и почему их ни в коем случае не стоит использовать, рассказывает психолог Яна Филимонова.
Кто в детстве не слышал от родителей чего-нибудь вроде: «Будешь такой неряхой — никто не возьмёт тебя замуж» или «Не будешь слушаться — оставлю тебя насовсем в детском саду». Велик соблазн сказать такое собственному ребёнку, когда кажется, что никакие другие методы воздействия уже не работают. «Напугаю как следует — зато через дорогу не будет перебегать и останется жив».
Самое грустное в том, что в краткосрочной перспективе запугивание действительно работает. Но оно действует по принципу чёрного ящика с неизвестным содержимым. На входе подаётся страх, а на выходе получается кратковременное послушание (интенсивность запугивания со временем приходится увеличивать). При этом в психике ребёнка происходят разрушительные процессы. В долгосрочной перспективе запугивание работает и против родителей, и против ребёнка. Объясняем почему и разбираем разновидности самых вредоносных «пугалок».
«Когда же родители перестанут пугать мной детей! — сетовал знакомый врач. — Им же столько раз придётся проходить медосмотр, а они заливаются слезами при виде белого халата. Ребёнку страшно, а мне трудно работать!».
Фраза «отдам тебя, если не будешь слушаться» и так достаточно ужасна. Ребёнок двух-шести лет вполне всерьёз может подумать, что он настолько не ценен для папы или мамы, что они готовы отдать его незнакомому и потому страшному человеку.
Но она имеет и дополнительный, вполне практический вред. Дети действительно начинают бояться полицейских, врачей и других представителей власти. Например, воспитателей в детском саду и учителей. Продолжить этот ряд можно будет профессорами, деканом и начальниками, а также всеми авторитетными лицами, кто сумеет создать себе соответствующий имидж.
Это плохо, потому что очень сложно научиться чему-то (или получить помощь) у человека, при виде которого тебя охватывает паника
А ещё против тех, кого боишься, ближе к подростковому возрасту очень хочется начать бунтовать. Это может быть тихий бунт с несделанной «домашкой» и пустыми тетрадками, а может быть и вполне активный, с вызовами родителей к директору или отказом ходить к врачу и лечиться.
Как тогда приучить ребёнка уважать авторитет? Для началаа создать авторитет родительский. Родитель — первая фигура власти в детском мире. Лучше всего в этом помогают чёткие правила там, где вы не готовы идти на компромисс (кусать доктора нельзя, совать пальцы в розетку — тоже) и разумный диалог с возможностью выбора там, где вы готовы его предоставить (сиреневая кофточка или красная, овсяная каша или запеканка).
Авторитет, основанный не на страхе, а на уважении, намного прочнее. А впоследствии, во взрослой жизни, помогает отличать действительно уважаемых людей от самодуров и самозванцев.
Эта фраза содержит сразу две вредные идеи. Во-первых, что вести себя хорошо: быть вежливым, помогать другим, говорить «здравствуйте, спасибо и до свидания» нужно лишь для того, чтобы кому-то понравиться. Когда ребёнок чуть подрастёт, ему несложно будет сделать из этого вывод: для тех, кому ты не хочешь понравиться и кто не имеет над тобой власти, — стараться в принципе не стоит. Например, с учительницей лучше разговаривать вежливо, а с бабушкой или няней можно как придётся, под настроение. Симпатичной однокласснице Маше стоит помочь передвинуть стул и парту, а остальные обойдутся. И так далее.
И вторая, ещё более разрушительная: для того, чтобы тебя любили, ты должен быть каким-то и вести себя определённым образом. Это установка, которая впоследствии приводит тысячи взрослых людей в кабинет психолога. Они не верят, что их можно любить просто так, и убеждены, что любовь нужно заслуживать: высоким заработком, идеальной внешностью, какими-то особыми качествами характера. Самое обидное, что разделяют эту идею люди с самыми разными качествами.
Шумные и яркие убеждены, что «их слишком много» и следовало бы быть поскромнее, а тихие и застенчивые — что их никто не замечает, а любят активных и напористых
Если спросить их, откуда взялась такая идея, рано или поздно все говорят примерно одно: «Моя мама или мой папа говорили, что если я буду (такой застенчивой, такой шумной, таким упрямым, таким погружённым в себя…) — меня никто не будет любить (не возьмут замуж, ни одна девушка на меня не посмотрит, никто на работу не возьмёт).
Проблему лучше не создавать, чем впоследствии решать. Но если очень хочется обратить внимание ребёнка на то, что люди могут судить его по поступкам и поведению, что в целом правда, можно попробовать воздействовать через положительные примеры. Подключите собственный опыт ребёнка.
«Тебе ведь приятно, когда с тобой здороваются твои друзья в детском саду? Мне кажется, все любят, когда им говорят: „Привет“. И Саше бы понравилось, если бы ты с ней поздоровалась».
«Вчера Паша помог тебе починить машинку. Это здорово, когда помогают, правда? У Лены плохо получается завязывать шнурки, может быть, ей тоже нужна помощь? У тебя уже хорошо получается, ты мог бы её научить».
Страх потеряться у многих маленьких детей и так силён. Хотя наступает возраст, когда им непременно хочется поэкспериментировать: убежать подальше от мамы (папы) и посмотреть, что из этого выйдет.
Объяснения, почему нужно держаться за руку, переходя дорогу, или почему нельзя убегать от родителей в большой толпе, должны быть рациональными и по возможности честными. «Я волнуюсь, когда тебя не вижу, и мне будет трудно тебя отыскать в такой толпе». «Бегать через дорогу на красный свет — опасно, машин едут очень быстро и не всегда успевают остановиться».
Стоит оценивать и степень реального риска. Бежать сломя голову через шоссе с оживлённым движением — действительно опасно. А потеряться в парке, где нет автомобильных дорог, или на детской площадке, полной других мам с детьми — затруднительно и не слишком рискованно.
Чрезмерное запугивание ребёнка прививает ему чувство беспомощности, транслирует, что он не способен справиться ни с какой ситуацией
Это действительно несёт опасность: в панике легче растеряться, кинуться через дорогу, забыть свой адрес, да и злоумышленники нередко обращают внимание на напуганных и заплаканных детей.
Гораздо полезнее будет выучить с дочерью или сыном алгоритм действий на тот случай, если ребёнок действительно заблудится где-то. Как действовать в метро, в большом магазине или на площадке, если ты не можешь найти маму? Помнишь ли ты свой адрес, фамилию, имя и телефон родителей? Это, с одной стороны, создаёт у ребёнка какую-то опору, знание, как действовать в экстремальной ситуации, а с другой — даёт понимание, что потеряться действительно реально, и эта ситуация будет не очень приятной.
Иллюстрации: iStockphoto (cirodelia, Lesia_G)
Детские ночные кошмары и страхи — опыт, через который проходят многие семьи. «Чудовища» появляются в ночное время и пугают не только ребенка: в такие моменты беспокоятся все. Но если понять природу ночных кошмаров, то помочь малышу успокоиться и наладить сон будет вполне возможно. О том, как вместе побороть страх, рассказывает детский аналитический психотерапевт и клинический психолог Анна Бородкина.
Ночные кошмары возникают у детей часто в раннем и дошкольном возрасте: до 9 лет с этим явлением сталкиваются в среднем 5–8% детей. У подростков ночные кошмары случаются реже.
Возможными причинами нарушения сна из-за ночных кошмаров становятся как внешние факторы — просмотр страшных фильмов и видеороликов, неприятная встреча с собакой, посещение аттракционов, так и внутренние — ранняя разлука с мамой, нарушенное чувство безопасности, резкое изменение эмоционального фона семьи, сильный стресс (рождение брата или сестры, смерть кого-то из близких, несчастные случаи), конфликты и агрессия в семье, развод родителей, переезд.
У детей с ночными страхами во время сна нарушается продолжительность и смена стадий сна, особенно в первые 60 минут после засыпания. Ребенок просыпается внезапно, в такие моменты он обычно сильно взволнован и напуган. Утешить ребенка сразу не получается, он может плакать или кричать. Родители тревожатся, не зная, что предпринять.
1. Отнеситесь к ночным кошмарам и страхам ребенка серьезно, а к фантазиям — с уважением. Не ругайте ребенка и не пытайтесь переубедить. Монстры действительно живут под кроватью, а бабайка прячется в шкафу. Маленьким детям трудно контролировать эмоции, особенно когда их переполняют сильные чувства.
Первое, что дает поддержку и чувство «заземления» — телесный контакт. Можно обнять ребенка, погладить, прилечь рядом, спеть колыбельную.
Можно предложить стакан воды или молока, сделать кокон из одеяла, чтобы усилить чувство физической безопасности, просто посидеть рядом.
Далеко не всегда появление ночных кошмаров и дробный сон — причина для манипуляций, как, к сожалению, может показаться взрослым. Особенно маленькие дети в возрасте от 3 до 5 лет с трудом справляются с переполняющими их эмоциями — то, что сильно беспокоит в реальности, тот опыт, который психика пока не в состоянии переварить, превращается в ночной кошмар и исторгается наружу. Малыши часто возбуждаются от просмотров мультфильмов, компьютерных игр и очень чувствительны к переживаниям взрослых.
2. Расспросите ребенка о том, что или кто его пугает, узнавайте подробности. Если ребенок готов рассказать о страхах в момент, когда проснулся, уделите ему время и узнайте, что его беспокоит: где именно живут чудовища, как они выглядят, чем они так страшны. Избегайте обесценивания — для ребенка монстры реальны.
3. На утро или днем в спокойной обстановке вернитесь к теме страхов. Поговорите с ребенком, предложите нарисовать или слепить чудовище. Будьте рядом, проявляя внимание и интерес. Можно проговорить вслух страшные моменты, удостовериться, что монстр переселился на бумагу, его можно увидеть днем и не бояться.
Предложите ребенку победить, прогнать монстра и уничтожьте рисунок вместе — его можно порвать, сжечь, выбросить.
4. Предложите ребенку проиграть его страх. Пусть герой кошмара оживет в игре. Игра — особое психическое пространство, мир, где оживают фантазии. В игре, как и в другой творческой деятельности, ребенок бессознательно соприкасается с сильными чувствами, аффектами, инстинктами, вынося их из внутреннего пространства во внешнее, получая возможность прожить эмоциональный опыт в безопасном поле творчества.
5. Придумайте сказку или историю. Важно, чтобы в истории прозвучали те моменты, которые пугают ребенка. Можно персонифицировать страх. Например, это может быть Дракон, который пугает Машу, или Монстр, живущий в комнате мальчика Вити. Уделите внимание концовке — предложите ребенку решить самому, каким способом монстр или дракон будет побежден.
6. Проанализируйте режим ребенка: достаточно ли он отдыхает в течение дня, есть ли место прогулкам и игре? Загруженность занятиями, кружками и секциями может вести к психическому напряжению и истощать эмоциональный фон ребенка. Создайте расписание, где у ребенка будут фиксированные перерывы и время на дневной сон. Если умственная нагрузка повышена, возможно, стоит пересмотреть количество секций — дошкольникам в силу возраста может быть тяжело.
7. Вводите ритуалы. Некоторые дети боятся засыпать в полной темноте. Можно купить специальный «противокошмарный» ночник и решить с ребенком, что он будет гореть всю ночь, отпугивая монстров. Можно выделить отдельную игрушку, с которой малыш будет спать по ночам. Оставляйте дверь детской комнаты приоткрытой. Уделите внимание времени отхода ребенка ко сну: посидите вместе чуть дольше, чем обычно; расскажите сказку; обсудите, чем займетесь утром, куда пойдете, во что поиграете. Перед засыпанием можно прилечь с ребенком рядом, сделать расслабляющий массаж с ароматическим маслом, предложить теплое питье.
8. Уделите внимание домашней обстановке. Если семья переживает непростое время и справляться собственными силами не получается, обратитесь за помощью к детскому психологу или психотерапевту. Специалист поможет не только ребенку справиться со страхом и тревогой, но и подскажет вам, родителям, как пережить «темные времена», не теряя контакта с малышом.
Фото: Коллекция/iStock
Детям необходим достаточно качественный сон для здоровья, хорошего самочувствия, роста и обучения. Есть много простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь детям лучше спать. Но вам следует обратиться к своему терапевту, если вы обеспокоены тем, что проблемы со сном влияют на благополучие вашего ребенка, его учебу или отношения. Вам также следует обратиться к врачу общей практики, если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка есть заболевание или болезнь, которая влияет на его сон.
Разным детям требуется разное количество сна, поэтому бывает трудно определить, достаточно ли высыпается ваш ребенок. Вы можете проверить рекомендуемую продолжительность сна для возраста вашего ребенка в следующих статьях:
Эти подергивания, вероятно, являются «началом сна» — быстрыми подергиваниями рук и ног, которые происходят, когда ваш ребенок засыпает. До 70% детей и взрослых засыпают. Усталость, стресс или недостаток сна могут усугубить их, поэтому стоит проверить привычки сна вашего ребенка. Если подергивания повторяются, а не одно или два быстрых движения, или если они происходят в течение ночи, вам следует проконсультироваться с врачом общей практики.
Если вам приходится будить вашего ребенка по утрам, это может быть связано с тем, что он недостаточно спит для ребенка школьного возраста. Большинство детей младшего школьного возраста просыпаются утром сами по себе, если высыпаются. Проверьте привычки сна вашего ребенка и всегда обращайтесь к своему терапевту, если вы обеспокоены.
Храп может быть вызван простудой или заложенностью носа. Обычно это проходит само собой, когда холода уходят.
Если храп не проходит и повторяется большую часть ночей, даже когда ваш ребенок здоров, это может быть признаком синдрома обструктивного апноэ сна. Обструктивное апноэ сна вызывает у ребенка остановку дыхания на короткие периоды во время сна. Обратитесь к врачу общей практики, если ваш ребенок постоянно храпит, перестает дышать во сне, тяжело дышит, дышит через рот, ворочается ночью или сильно потеет ночью.
Около четверти детей перестают спать к трем годам. Еще пол стопа в 3-4 года. Большинство детей перестают дремать к пяти годам, если они достаточно спят по ночам. Дневной сон может длиться от 30 минут до двух часов.
Если у вас проблемы со сном, попробуйте позволить ребенку немного вздремнуть в начале дня, например, после обеда. Если у вашего ребенка не будет дневного сна, постарайтесь дать ему немного спокойного отдыха в своей комнате. Или вы можете поощрять своего ребенка делать что-то тихое, например, читать вместе с вами или рассматривать книжки с картинками в одиночестве.
Наиболее вероятной причиной того, что ваш ребенок просыпается сварливым, является то, что он не выспался. Но если ваш ребенок спит достаточное количество времени для своего возраста, просыпаться сварливым может означать, что ваш ребенок не высыпается. Если ваш ребенок храпит или очень беспокоен в течение ночи, обратитесь к врачу общей практики, чтобы он проверил вашего ребенка на наличие проблем со сном.
Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку раньше ложиться спать:
В период полового созревания дети начинают выделять мелатонин ночью позже, чем в раннем детстве. Это влияет на их циркадный ритм. Это означает, что ваш ребенок захочет ложиться спать позже ночью и вставать позже утром.
Ваш ребенок-подросток, вероятно, будет лучше спать и лучше функционировать в течение дня, если будет установлено время отхода ко сну для школьных вечеров. Вы можете найти больше информации в нашем иллюстрированном руководстве по подростковым привычкам сна.
Регулярный режим сна может приучить детей засыпать в одно и то же время каждую ночь. Также полезно будить ребенка примерно в одно и то же время каждое утро, в том числе по выходным. Регулярное утреннее пробуждение может помочь в соблюдении режима отхода ко сну.
Эти советы для дневного времени могут улучшить ночной сон вашего ребенка:
Вашим детям может быть весело и интересно, когда ваш партнер вернется домой. И ваш партнер, вероятно, тоже хочет провести с ними некоторое время. Это проблема только в том случае, если это приводит к шумной активной игре, из-за которой вашим детям труднее уложиться в постель для сна.
Поговорите со своим партнером о создании семейного распорядка, который будет работать для вашей семьи, включая тихое время при тусклом свете в течение часа перед сном детей. Например, ваш партнер может прийти домой раньше. Если это невозможно, ваш партнер может спокойно читать с детьми перед отбоем.
Чтобы помочь вашему ребенку заснуть раньше, начните с текущего времени сна вашего ребенка и изменяйте его постепенно, начиная отход ко сну на 15 минут раньше примерно каждые два дня. Большинство детей засыпают в течение 20 минут после того, как ложатся спать. Если ваш ребенок не спит в постели более 20–30 минут после выключения света, возможно, вам придется ложиться спать в одно и то же время в течение нескольких недель, прежде чем снова сделать это раньше.
Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку заснуть в собственной кроватке:
Если вы планируете внести изменения в режим сна и режим сна вашего ребенка, может быть полезно сначала объяснить свои планы ребенку. Будьте последовательны в соблюдении плана.
Вы можете попробовать стратегии расслабления во сне, чтобы справиться со сном. Например, поговорите вместе о страхах вашего ребенка или предложите ребенку попробовать записать свои мысли в дневник. Также могут помочь дыхательные упражнения и упражнения на расслабление мышц.
Если ваш ребенок кричит и часто встает с постели, может помочь проверка перед сном, чтобы убедиться, что ваш ребенок сделал все, что может вызвать крик позже. Ваш ребенок выпил? Были в туалете? Почистил зубы? Как только ваш ребенок ляжет в постель, дайте ему понять, что вы ожидаете, что он будет спокойно лежать в своей постели, пока не придет сон. Но всегда обращайтесь к ребенку, если что-то не так или ему нужна ваша помощь.
Удары головой, раскачивание тела и вращение головой почти всегда безвредны, и ваш ребенок, скорее всего, перерастет их.
Старайтесь не обращать внимания на такое поведение, работайте над тем, чтобы уменьшить шум и обеспечить безопасность вашего ребенка. Например, вы можете отодвинуть кровать от стены, проверить и затянуть винты кровати. Иногда перемещение матраса на пол в середине комнаты помогает уменьшить помехи для остальных членов семьи. Обратитесь к своему терапевту, если вы беспокоитесь.
Это, вероятно, происходит потому, что ваш ребенок имеет привычку нуждаться в бутылочке, чтобы заснуть. Когда ваш ребенок просыпается и не может заснуть ночью, он просит бутылочку.
Вот несколько советов, как постепенно отказаться от ночных кормлений и помочь ребенку научиться спать самостоятельно:
Вы можете начать с проверки того, достаточно ли спит ваш ребенок. Более раннее или регулярное время отхода ко сну может уменьшить лунатизм.
Если ваш ребенок ходит во сне, убедитесь, что он в безопасности, убрав все препятствия из спальни и коридоров, заперев переднюю и заднюю двери, устранив препятствия, с которых можно споткнуться, и проверьте, нет ли поблизости острых предметов.
Около 7-15% детей ходят во сне, и многие из них также разговаривают во сне. Как правило, беспокоиться не о чем. Дети часто вырастают из этих привычек в подростковом возрасте, но если вы беспокоитесь, обратитесь к врачу общей практики.
Если ваш ребенок не реагирует на утешение или утешение, но в остальном чувствует себя хорошо, возможно, у вашего ребенка ночные страхи. Сохраняйте спокойствие и не будите и не прикасайтесь к ребенку, если он не рискует причинить себе вред. На ночные страхи может быть неприятно смотреть, но они не вредят вашему ребенку, и ваш ребенок не вспомнит о них утром.
Если вы беспокоитесь о здоровье или благополучии вашего ребенка, или если ночные страхи кажутся продолжительными или сильными, обратитесь к своему терапевту.
Если ваш ребенок просыпается после кошмара, объясните, что это был плохой сон. Пусть ваш ребенок знает, что все в порядке, и он в безопасности. Поцелуй и объятия могут помочь вашему ребенку снова успокоиться. Вы также можете подумать о вещах, которые происходят в течение дня, например, о просмотре страшного телешоу, которые могут вызывать кошмары.
Если вашему ребенку снятся кошмары, а также если он очень беспокоится в течение дня, рекомендуется обратиться за профессиональной консультацией. Также обратитесь за помощью, если ваш ребенок пережил травматическое событие и ему снятся кошмары по этому поводу.
Многие проблемы со сном у детей, страдающих аутизмом, можно решить и преодолеть, используя общие поведенческие стратегии. Вы также можете поощрять хорошие привычки сна для аутичных детей, в том числе регулярное время сна, позитивный распорядок перед сном и соответствующее время отхода ко сну.
Вы можете контролировать и преодолевать многие проблемы со сном у вашего ребенка, используя обычные стратегии поведения перед сном. Регулярный и предсказуемый режим сна поможет вашему ребенку понять, что пора спать. Сказав ребенку, что вы ожидаете, что он останется в постели, вы подкрепите сообщение.
Вы также можете попробовать такие стратегии, как разбить лагерь или вернуть ребенка в постель. В некоторые ночи вам, возможно, придется уложить ребенка в постель несколько раз. Поговорите со своим врачом, если вы беспокоитесь.
Синдром внезапной детской смерти (СВДС) — это внезапная и необъяснимая смерть ребенка в возрасте до 1 года. Большинство смертей от СВДС связано со сном, поэтому его иногда до сих пор называют «смертью в колыбели».
Отсутствие ответов — одна из причин, которая делает СВДС таким пугающим. СВДС является основной причиной смерти младенцев в возрасте от 1 месяца до 1 года и остается непредсказуемой, несмотря на многолетние исследования.
Даже в этом случае риск СВДС можно значительно снизить. Самое важное: Младенцев младше 1 года следует укладывать спать на спину — никогда не на живот или на бок. Сон на животе или боку увеличивает риск СВДС.
Большинство смертей от СВДС происходит у детей в возрасте от 1 до 4 месяцев, и число случаев заболевания возрастает в холодную погоду.
Младенцы могут иметь более высокий риск СВДС, если:
Врачи диагностируют большинство проблем со здоровьем на основании симптомов, которые они вызывают. Но СВДС диагностируется после того, как исключены все другие возможные причины смерти. Этот обзор помогает отличить настоящие случаи смерти от СВДС в результате несчастных случаев, жестокого обращения и ранее не диагностированных состояний, таких как проблемы с сердцем.
СВДС чаще возникает у младенцев, которых кладут спать на живот, чем на спину. Младенцев также нельзя укладывать спать на бок. Ребенок может легко перевернуться с боку на живот во время сна.
Некоторые исследователи считают, что сон на животе может блокировать дыхательные пути. Сон на животе может увеличить «повторное дыхание» — когда дети вдыхают собственный выдыхаемый воздух — особенно если ребенок спит на мягком матрасе или с постельным бельем, мягкими игрушками или подушкой возле лица. Когда ребенок повторно вдыхает выдыхаемый воздух, уровень кислорода в организме падает, а уровень углекислого газа повышается.
У младенцев, умерших от СВДС, могут быть проблемы с той частью мозга, которая помогает контролировать дыхание и бодрствование во время сна. Если ребенок дышит спертым воздухом и не получает достаточного количества кислорода, мозг обычно заставляет ребенка просыпаться и плакать, чтобы получить больше кислорода. Если мозг не улавливает этот сигнал, уровень кислорода упадет, а уровень углекислого газа повысится.
В ответ кампания AAP (Американской академии педиатрии) «Назад ко сну» рекомендовала укладывать всех здоровых младенцев в возрасте до 1 года на спину для сна .
Детей следует укладывать на спину до 12-месячного возраста. Младенцы постарше не могут всю ночь лежать на спине, и это нормально. Как только дети постоянно переворачиваются с переда на спину и со спины на живот, для них нормально находиться в той позе, которую они выбирают для сна. Не используйте позиционеры, клинья и другие устройства, которые, как утверждается, снижают риск СВДС.
Некоторых родителей может беспокоить «синдром плоской головы» (позиционная плагиоцефалия). Это когда у детей появляется плоское пятно на затылке из-за того, что они проводят слишком много времени лежа на спине. После кампании «Назад ко сну» это стало более распространенным явлением. Но это легко поддается лечению, изменив положение ребенка в кроватке и обеспечив более контролируемое «время на животике», пока дети не спят.
Некоторые родители могут беспокоиться о том, что дети, которых укладывают спать на спину, могут задохнуться от срыгивания или рвоты. Нет повышенного риска удушья для здоровых младенцев или большинства детей с гастроэзофагеальным рефлюксом (ГЭР), которые спят на спине. Врачи могут порекомендовать детям с некоторыми видами редких заболеваний дыхательных путей спать на животе.
Родители должны поговорить с врачом своего ребенка, если у них есть вопросы о наилучшем положении для сна их ребенка.
После рекомендации AAP уровень СВДС значительно снизился. Тем не менее, это основная причина смерти детей раннего возраста. Кампания "Безопасный сон" напоминает родителям и опекунам о необходимости укладывать младенцев спать на спину и , чтобы обеспечить безопасную среду для сна.
Вот как родители могут помочь снизить риск СВДС и других смертей, связанных со сном: