Закалять ребенка


Закаливание детей раннего возраста

Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшны ни сильные ветра, ни перепады температуры, ни переохлаждение. Подготовленный организм готов дать отпор простуде! Закаливание улучшает работу внутренних органов, способствует развитию мышц, активизирует процессы обмена веществ, укрепляет нервную систему. Начинать закаливание можно уже с двухнедельного возраста после осмотра ребенка педиатром и одобрения оздоровительных процедур с его стороны. Чтобы хорошее начинание действительно принесло пользу, родители должны придерживаться ряда правил:

Закаливать малыша нужно круглый год – перерывов быть не должно, а интенсивность и продолжительность закаливающих процедур необходимо постепенно повышать.

Регулярность выполнения процедур – это залог успешного закаливания. Если же вы будете выполнять их «раз от раза», то вряд ли стоит ожидать положительных результатов.

Постарайтесь проводить все процедуры в форме игры. Эффект закаливания лишь усилится, если малышу будет нравиться этот процесс. Берите на вооружение все, что любит ваш малыш, – игрушки, стишки, песенки, картинки. Импровизируйте, чтобы крохе было весело и интересно.

Рекомендуется сочетать закаливание с массажем, так развитие ребенка будет гармоничным, а самочувствие хорошим.

Как свидетельствует медицинская статистика, дети, которых закаляют родители, имеют более крепкий иммунитет и примерно в 3,5 раза меньше болеют ОРВИ, чем их незакаленные сверстники.

Ни в коем случае не допускайте перегревания или переохлаждения ребенка во время процедур. Терморегуляция у малышей еще несовершенна, и колебания температуры тела для них – норма. Но ведь закаливание ни в коем случае не должно идти во вред! Поэтому внимательно следите за температурой воздуха и воды, не переусердствуйте с пребыванием малыша на солнце. Всегда подбирайте для ребенка подходящую по погоде одежду и обувь и защищайте его голову от солнца.

Очень хорошо, когда закаляется сразу вся семья. Во-первых, это полезно для здоровья домочадцев, а во-вторых, вы послужите прекрасным примером для своего ребенка.

Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.

Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой.

К специальным закаливающим процедурам относятся:

Итак, начнем с самого простого вида закаливания – свежим воздухом. К нему относят проветривание комнаты, воздушные ванны во время пеленания и прогулки. Самой первой процедурой для малышей является проветривание. Груднички тратят очень много энергии и потребляют большое количество кислорода, поэтому постоянное поступление свежего воздуха крайне необходимо для хорошего самочувствия. Проветривать комнату, в которой находится ребенок, необходимо в любое время года. Летом окно или форточка должны быть открыты постоянно, а зимой комнату проветривают пять раз в день. Причем малыша не нужно уносить из комнаты на время проветривания, достаточно просто укрыть его одеяльцем. Исключение составляет сквозное проветривание. Оптимальная температура воздуха в комнате, где находится малыш, – 20–22 °С.

Еще один вид закаливания – воздушные ванны во время пеленания. Со здоровым ребенком такую процедуру можно проводить уже в роддоме. Суть ее заключается в том, что крохе дают полежать на животе на пеленальном столике во время пеленания и смены подгузников. Вначале продолжительность этой процедуры составляет 1–2 минуты, но постепенно, раз в неделю, можно прибавлять по 2 минуты. Таким образом, в полгода малыш будет наслаждаться воздушными ваннами уже по полчаса. Очень хорошо одновременно с этим делать с малышом легкую гимнастику.

Прогулки в уютной коляске на улице – это не только приятное, но и закаливающее мероприятие. Малышей, родившихся летом, выносить на полчаса на улицу можно сразу после выписки из роддома. Если же ребенок появился на свет в более прохладное время года, то «пропуском» на прогулку будет служить столбик термометра. Грудничка можно выносить на улицу только, если температура опустилась не ниже –5 °С. Продолжительность такой прогулки составляет 15–20 минут. Детишки в возрасте 3 месяцев и старше уже неплохо переносят мороз и в –10 °С. А тем малышам, кто пересек возрастной рубеж в полгода, уже нестрашно, если столбик термометра показывает –15 °С. Главное, помните о том, что закаливание – это укрепление здоровья, а не нанесение ему вреда. Малышу должно быть тепло и уютно, он ни в коем случае не должен замерзать!

Солнечные ванны

Пребывание на солнце повышает защитные силы организма, дает ребенку заряд бодрости и энергию. Однако следует помнить о том, что малыши до года слишком чувствительны к ультрафиолету, поэтому ванны под прямыми солнечными лучами им строго противопоказаны. Им подходит только пребывание в рассеянных солнечных лучах. С года до трех лет солнечные процедуры проводят осторожно и дозированно, и только дети старше трех лет могут понемногу загорать на солнышке. Летом солнечные процедуры рекомендуется принимать с 9 до 12 часов, а на юге с 8 до 10 утра.

Противопоказанием является температура воздуха +30 °С и выше.

Осенью, весной и зимой лучи солнца более рассеянные, чем летом, поэтому они очень полезны малышу.

Закаливание водой считается одним из наиболее эффективных методов закаливания. Виды водных процедур и методика закаливания напрямую зависят от возраста малыша.

Если ребенку до 3 месяцев

Обтирание отдельных частей тела ребенка – ручек и ножек – салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, в течение примерно двух минут. Изначально температура воды должна быть 37 °С, а затем каждую неделю ее нужно снижать на один градус, пока столбик термометра не достигнет отметки 28 °С. Обтирание выполняется в такой последовательности: сначала ручки малыша от кистей до плечиков, а затем ножки – от ступней до коленок.

Умывание личика малыша в течение 2 минут. Изначально температура воды должна быть 28 °С, а затем каждые 2 дня ее необходимо снижать на один градус, постепенно доведя до 20 °С.

Ежедневная ванна с температурой воды 37 °С в течение 5 минут, после которой малыша обливают водой более низкой температуры – 35 °С.

Если малышу от 3 до 10 месяцев

Ежедневная ванна с температурой воды 37 °С, после которой малыша обливают чуть более прохладной водой (35 °С) из ковшика и затем вытирают тело.

Общее влажное обтирание тела малыша рукавичкой, предварительно смоченной в прохладной соленой воде (содержание соли – 8 чайных ложек на один литр воды). Обтирание выполняется в такой последовательности: ручки, ножки, грудь и спинка. В конце процедуры малыша следует насухо вытереть полотенцем.

Умывание личика ребенка водой с постепенным уменьшением ее температуры (1 раз в 2 дня) с 28 °С до 20 °С.

Если ребенку от 10 месяцев до года

Ежедневная ванна, как и в предыдущих возрастных группах, после которой ребенка обливают из ковшика водой более низкой температуры(35°С).

Влажное обтирание ручек, ножек, грудки и спинки прохладной соленой водой.

Обливание: малыш сидит или стоит в ванне, а мама или папа поливают его сильной струей душа в такой последовательности – спинка, грудь, животик и ручки.

Температура воды изначально составляет 37°С, а затем каждую неделю ее нужно уменьшать примерно на один градус, пока она не достигнет 28°С.

Возраст ребенка от 1 года до 3 лет

В этом возрасте можно использовать общие обтирания со снижением температуры воды до 24°С, общие обливания, с температурой воды до 24-28°С. С 1,5 лет можно применять душ, который оказывает более сильное воздействие, чем обливание, так как, кроме температуры воды, здесь включается еще и механическое влияние. Длительность процедуры 1,5 мин.

Как закаливать ребенка: методы и правила

Автор статьи Кешишян Елена Соломоновна

13300 просмотров

30 июня 2022

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Иммунная система человека начинает формироваться еще во внутриутробном периоде и продолжает свое созревание уже после рождения. Закаливающие процедуры – отличный инструмент в руках родителей, который может помочь повысить защитные силы организма малышей и укрепить здоровье.

Самые распространённые методы закаливания детей — это приём солнечных ванн, водные процедуры и свежий воздух. Но есть ли от закаливания ощутимый эффект? И существуют ли какие-то особые правила закаливания для детей?

Польза закаливания

Чтобы человек как можно дольше оставался здоровым, системы, гармонизирующие состояние организма, должны поддерживать постоянную температуру независимо от изменений в окружающей среде[1]. И правильные закаливающие процедуры способствуют укреплению защитных сил организма.

Систематическая тренировка этих процессов, которой и является закаливание, может помочь гармонизировать работу всего организма. За счёт этого:

Как показали исследования, закалённые дети могут болеть реже[2].

Методы закаливания детей

Закаливание — это комплексный процесс. И первый шаг, который нужно предпринять перед тем, как перейти к процедурам, — наладить режим дня. Только после того, как малыш начнёт жить по режиму, гулять, ложиться спать и правильно питаться, можно начинать программу закаливания. Перед началом закаливающих процедур необходимо проконсультироваться со специалистом.

Простые, но довольно эффективные методы повышения резервных сил организма, могут включать[3]:

Как сделать всё правильно

Основные правила закаливания для детей[5]:

Что делать

Зачем

Систематически проводить закаливающие процедуры во все времена года без перерывов с постепенным увеличением длительности процедур.

Если процедура прерывается хотя бы на 10 дней, эффект может исчезнуть, а процедуру необходимо начать заново.

Правильно подбирать время закаливания.

Первая процедура закаливания должна длиться не более 15 минут, каждая последующая на 10–15 минут дольше. Её надо начинать не ранее чем через 1,5–2 часа после еды ребёнка и заканчивать за 30 минут приёма пищи. Лучше проводить закаливание в первой половине дня.

Индивидуально подходить к закаливанию каждого ребёнка.

Необходимо помнить, что методы по закаливанию новорождённого могут отличаться от методов, одобренных для детей постарше. Также необходимо учитывать общее состояние здоровья ребёнка и индивидуальные противопоказания.

Не допускать переохлаждения.

После короткого воздействия холода общее самочувствие ребёнка может улучшиться. Но если процедура слишком длительная, то эффект может быть противоположным. Если ребёнок бледнеет и дрожит, значит, к этой температуре он ещё не адаптирован.

Процедуры закаливания лучше проводить в виде игры на фоне положительных эмоций.

Они не должны вызывать у ребёнка дискомфорт и состояние стресса, а приносить положительные эмоции и доставлять удовольствие.

Контрастное и интенсивное закаливание

К интенсивным относятся любые методы, при которых возникает даже кратковременный контакт обнажённого тела ребёнка со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры. Дети раннего возраста еще не готовы к подобным экстремальным воздействиям[6].

Однако существуют виды контрастного закаливания, которые можно расценивать как переходную ступень между традиционным и интенсивным. Наиболее распространённым и безобидным из них является контрастное обливание конечностей ребёнка. Необходимо соблюдать правило — нельзя обливать холодные ножки и ручки холодной водой, их нужно предварительно согреть.

Плавание — одна из самых эффективных форм закаливания. Оно сочетает в себе пользу от воды, воздуха, пониженной температуры и двигательной активности[6].

Как правильно закалять ребёнка: ограничения

Нарушение правил закаливания для детей приводит к снижению или отсутствию положительного эффекта от процедуры.

К сожалению, при отсутствии регулярности эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, примерно 3–10 дней. Для достижения устойчивого положительного эффекта процедуры необходимо проводить регулярно как минимум месяц. Но не следует форсировать процесс и переходить к стрессовым нагрузкам. Это может привести к срыву механизмов адаптации, появлению или обострению хронических заболеваний.

Важно помнить, что водные процедуры с понижением температуры запрещены детям с как с острыми, так и с хроническими заболеваниями. При любом хроническом заболевании индивидуальные рекомендации по закаливанию необходимо получать только от специалиста[7].

Видео: закаливание ребенка

Елена Соломоновна говорит о физическом развитии малышей. Вы узнаете, что можно делать, чтобы ребёнок болел меньше.

Список источников

1. Водные процедуры. Как закалить часто болеющего ребенка. «АиФ. Здоровье» № 27. 

2. Закаливание детей раннего возраста. Русский медицинский журнал. Регулярный выпуск №8 от 17.04.1997, стр. 3.

3. Никакой коронавирус не страшен: как закаляли детей во времена СССР и после, 29.02.2020.

4. Морфофункциональные эффекты закаливания детей 5–7 лет. Каталог диссертации ВАК РФ 03.00.13, кандидат биологических наук Анохина И. А. 

5. Закаливание детей в домашних условиях. К. м. н. Кондратенко В. А. ОГАУЗ «ИГДП №1». 

6. Закаливание детей раннего возраста. Русский медицинский журнал Регулярный выпуск №8 от 17.04.1997, стр. 3


Автор статьи Кешишян Елена Соломоновна

Педиатр-неонатолог, детский невролог, доктор медицинских наук, главный педиатр АО Ильинская больница

Все статьи эксперта

Как повысить иммунитет ребенка

Многие из нас слышали, что закаливание детей — хороший и полезный процесс. Дети меньше болеют простудными заболеваниями и становятся более устойчивыми, потому что иммунная система ребенка становится сильнее.

Вопрос от молодых родителей, когда именно они могут начать закалку своего ребенка?

Ответ прост - с рождения. Это когда ребенок готов адаптироваться ко всему и к тому, чему мы хотели бы его научить.

Новорожденный не имеет никакого представления о норме; отсутствует устоявшаяся терморегуляция. Вот почему так важно начать приучать их к различным условиям окружающей среды. Позже ребенок будет считать эти вещи нормой.

Если ребенок в теплой одежде, дышит теплым воздухом, то высокая температура его организм будет считать нормой. А ветер, или немного прохладная погода, холодная вода вызовут дискомфорт у ребенка и вызовут простуду или другие заболевания. Давайте разберемся с принципами закаливания детей.

Основные принципы закаливания детей

Пусть ребенок будет голым, пока он ходит, ползает или лежит. Не бойтесь оставить их без одежды. Если ребенок простудится, они дадут вам знать громким криком. Хотя внутри практически невозможно замерзнуть, так как ребенок адаптируется к температуре 18 градусов С.

В течение дня разрешайте ребенку спать на улице или много гулять с ним. Пока ребенок спит на балконе и дышит свежим воздухом, у мамы есть время заняться своими делами. Кроме того, на свежем воздухе ребенок может спать дольше и спокойнее. Ночью лучше немного приоткрыть окно.

Купайте ребенка в холодной воде в большой ванне. Это будет что-то вроде бассейна, где они смогут чувствовать себя свободно: двигаться и плавать, не привязываясь к поверхности. Помимо закаливающего эффекта, этот процесс развивает и двигательную активность.

Активная жизнь - визиты, поездки, прогулки в общественных местах. Учит ребенка привыкать к различным условиям жизни и засыпать там, где он хочет. Они не только учатся спать в своей кроватке, но и учатся играть в кафе или в самолете.

Этот опыт также учит ребенка, как общаться с разными людьми, помимо мамы. Такое воздействие также приучает детский организм привыкать к воздействию различных вирусов, бактерий и микроклимата, повышает иммунитет ребенка.

На первый взгляд кажется, что:

Секрет в том, что эти принципы остаются с ребенком по мере его взросления и постоянно тренируют его организм, чтобы он работал более эффективно. Следовательно, это увеличивает сопротивляемость их маленьких тел вирусам, микробам и другим вредным воздействиям окружающей среды.

Закаливание детей можно начать позже, но это будет немного сложнее. На самом деле детский организм может быть слабее, и, закаливая, он может легко простудиться. Это потребует много терпения, времени и усилий. Гораздо проще начать с рождения, и впоследствии родители меньше беспокоятся об иммунной системе своего ребенка.

Вам понравилась наша статья? Ознакомьтесь с нашими соответствующими статьями.

Посмотрите милые наряды для вашего малыша!

Что говорят врачи природного лечения – Naturopathic Doctor News and Review

Sussanna Czeranko, ND, BBE

Относитесь к воде как к аптечке Кнайпп часто говорил своим последователям и друзьям, и нет лучшего совета для матерей
- Бенедикт Люст, 1900b, с. 103

Я не знаю ничего более полезного, чем ходить по снегу, так как от этого кровь к ногам приливает.
-Отец Себастьян Кнайпп, 1904, с. 38

Неужели мы так сильно отклонились от наших натуропатических принципов, что забыли, чему учили нас ранние НД о воспитании наших детей здоровыми и сильными, и вместо этого поддаемся требованиям ортодоксального аллопатического авторитета, когда дело доходит до того, как их воспитывать? ? Защитить новорожденного ребенка от вреда и направить его к здоровью и жизненной силе — желание каждого родителя. Ранние НД стали пионерами профилактической медицины с первого дня жизни новорожденного; они знали, как обеспечить здоровых детей. Они знали, что коротких путей нет. Они знали, что ответом и путем является природа: «В лечебных методах Кнайпа используются воздух, свет, солнечный свет и диета, а также вода» (Lust, 19).04, с. 146). Их эффективность можно проиллюстрировать большими успехами, зарегистрированными в учреждениях Кнайпа.

Учитывая опасность для здоровья детей, Ласт считал одним из самых важных вопросов в жизни: «Как мы должны закалять наших детей?» (1924, стр. 332). Он уточняет: «Закаливание — это то же самое, что создание силы для сопротивления болезненным влияниям; она дает вам защиту от болезней и эпидемий, избавляя тело от болезнетворных микробов; это помогает вам легче переносить неприятности, лишения и страдания — ибо это синоним здоровья» (Lust, 19).24, с. 332).

По мнению Ласта, воспитание здоровых детей было синонимом практики «закалки». Современным эквивалентным словом может быть «ужесточение». Ласт высказал свое мнение, что полные дети, например, не обязательно здоровые дети. Он утверждал, что дети, закаленные с младенчества, не имеют жировых тел и что обтирания холодной водой дают этим детям здоровую, сильную и эластичную кожу, что обеспечивает наилучшую защиту для ребенка (Lust, 1900a, стр. 102). Сегодня американские дети страдают от множества проблем, связанных с их образом жизни, о чем свидетельствуют рекордно высокие показатели детского ожирения, сахарного диабета, аллергии, астмы и многочисленных хронических заболеваний. С точки зрения Ласта, доза закалки, несомненно, избавила бы этих детей от жизни, полной болезней и дискомфорта.

Чистый свежий воздух и холодная вода были предписаниями, которые эти ранние НД прописывали родителям маленьких детей. В первом англоязычном журнале Бенедикта Люста, The Kneipp Water Cure Monthly, , он слишком хорошо знал, что «матери будут бояться опускать ребенка в воду температурой от 0 до 10 градусов Реомюра [32-77°F]» (1900a). , стр. 101), которая была отнесена к холодной воде. Ласт осознавал, что восприятие закаливания связано с «приучением себя к холоду», тогда как на самом деле закаливание защищало от болезненных влияний и развивало силу иммунитета организма (19).24, с. 331).

Люст выступал за «рациональное закаливание», давая «детям наилучшую защиту от опасностей простуды и инфекции, которых так боятся» (1924, с. 332). Он объяснял: «Даже самых слабых детей можно укрепить с помощью этих простых средств, в то время как тысячи и тысячи сильных детей ослабляются горячими ваннами, в которые [их] ежедневно помещают, просто потому, что обычай и мода установили это правило» (Похоть). , 1900а, стр. 102). Лучшее время для начала закаливания, по его мнению, было до зачатия: «Мать должна избавиться от всех мешающих влияний для развития здоровой, устойчивой нервной системы эмбриона» (Lust, 19).13, с. 397). У него и других ранних НД были предписания, которые включали «три простых ванны продолжительностью в несколько секунд в неделю. Эти ванны следует принимать сразу после подъема утром или в любое удобное время в течение дня, но никогда раньше, чем через два часа после еды. Также не рекомендуется принимать ванну непосредственно перед сном, так как в некоторых случаях такая ванна может помешать заснуть» (Lust, 1900b, с. 103).

Горячий или холодный?

Наша любовь к горячему душе и горячим ваннам больше не относится к сфере роскоши, а является нормой, ожиданием, основным удобством. Прошли те дни, когда нужно было ходить пешком на большие расстояния или путешествовать в течение нескольких дней, чтобы добраться до соседней деревни или города. Так же и холодные и сквозняки в жилых помещениях встречаются гораздо реже. Голод или острая нехватка продовольствия маловероятны в развитых странах, несмотря на параллельное бедствие некачественных обработанных пищевых продуктов и потребления сахара. Мы благословлены автомобилями, центральным отоплением, супермаркетами и изобилием современных удобств, гаджетов и оборудования. Тем не менее, первые НД, которые следовали водным методам лечения Кнайпа, отмечали распространение такой роскоши и предупреждали о потенциальной опасности для здоровья. Больше всего их беспокоили загрязнение окружающей среды, некачественная пища и опасность наркотиков, но они также публично отвергали менее явно вредные практики, такие как горячее купание, считая их чрезмерное употребление ненужным и вредным для здоровья: «Правильное закаливание тела является лучшим признаком совершенного здоровья, а также лучшей защитой от болезней» (Lust, 1913, с. 397).

Их совет заключался в том, что холодная ванна не должна длиться долго: «Лучшими средствами закаливания организма являются, однако, короткие холодные омовения и ванны продолжительностью не более минуты» (Lust, 1905, с. 19). Для детей назначение холодных ванн заключалось в соблюдении следующих правил: «Окунуть ребенка быстро, на счет раз, два, три и тотчас вынуть [ребенка]. Не вытирайтесь полотенцем, а заверните ребенка в сухую ткань и положите в постель. Не [нагревайте] ткань, ибо такая [нагретая] ткань при всех обстоятельствах парализует благотворное действие холодной воды» (Похоть, 19).00а, с. 101). Он добавляет: «С самого дня рождения ребенка следует класть один или два раза в день в холодную воду по горло, а затем укладывать в постель, не высушивая. С третьего года, когда ребенок уже очень активен, достаточно трех погружений в неделю. Отвращение к холодной воде, как правило, преодолевается после двух-трех прикладываний» (Lust, 1908, стр. 34).

Несмотря на опасения по поводу длительного использования горячих ванн для взрослых и детей, ранние НД знали ценность таких процедур, как паровые ванны. Кнайпп, например, не возражал против всех паровых ванн, ибо они имели свое место: «При правильном применении они облегчают простуду головы и груди или конечностей, но он добавлял травы в воду паровых ванн, чтобы сделать их более эффективным» (Похоть, 1904, с. 148). Кнайп советовал, что, если принимаются теплые ванны, «они не должны длиться дольше пяти минут, за ними всегда должно следовать быстрое омовение в холодной воде, после которого, если тело не высохло, следует выполнять физические упражнения, как после всех холодных ливней, пока кожа снова не станет совсем теплой» (1903, с. 314). Ребенка, которого купают в теплой воде, окунают в холодную воду или обливают холодной водой ребенка, пока он находится в ванне: «Это аппликация холодной водой укрепит тело и нейтрализует действие теплой воды» ( Похоть, 1900а, с. 102).

Насколько холодно холодно?

Горячее классифицируется как температура выше 100°F или 38°C; ранние НД считали, что вода теплее 77°F или 25°C вредна для младенцев, в то время как идеальная температура воды для купания была 55°F или 13°C (Lust, 1900a, стр. 101). Таких температур холодной воды практически невозможно достичь с помощью городской сантехники при нормальных рабочих параметрах. Тринадцать градусов по Цельсию — это та же температура, которую европейские курорты используют для погружения в холодную воду после горячей сауны или теплых минеральных ванн.

Kneipp советовал, чтобы начать лечение холодной водой, одним из основных правил было: «Никто не должен рисковать прикладывать какие-либо холодные аппликации при ощущении холода, озноба и т. д.» (1900, стр. 157). Кнайп настойчиво прописывал детям купание в холодной воде, чтобы укрепить их организм, чтобы противостоять приступам болезней и сделать их менее чувствительными к сквознякам и перепадам температуры. Не вытираться после купания подчеркивали Кнайпп и его последователи. Как уже отмечалось, Кнайп рекомендовал: «Детям следует ежедневно быстро обмывать все тело (в помещении с температурой около 60—66°F) водой с температурой около 71—80°F, не высушивая их. , и положить в постель примерно на 10 минут или сразу же одеться, чтобы они могли побегать и немного подвигаться; также детей можно ежедневно окунать под мышки в холодную воду на две секунды» (19).03, с. 313).

Взрослых, не решающихся начинать ритуалы закаливания, Ласт советовал «начинать с теплых омовений, постепенно снижая температуру до тех пор, пока вода не станет прохладной» (1905, стр. 19). Температура холодной воды варьировалась от 55 до 66°F или от 13 до 19°C.

Ходьба босиком

В дополнение к холодным или, по крайней мере, более прохладным ваннам ранние НД настоятельно рекомендуют ходить босиком. Они считали его прекрасным средством для закаливания. Кнайпп считал, что «ничего другого не может быть более рекомендовано молодым и пожилым, чем ходить босиком по снегу» по полминуты за раз (Кнайпп, 19 лет).03, с. 322; Похоть, 1900c, с. 152). Кнайпп добавлял, что начинающим босиком следует выбирать «только свежевыпавший снег» (1904, с. 38). Ласт предупреждал, что перед тем, как ходить босиком, или по снегу, или по воде, или по мокрым камням, или по мокрой траве, «необходимо позаботиться о том, чтобы ноги были полностью теплыми. Если они холодные, их нужно согреть растиранием или короткой теплой ванночкой для ног» (1900с, с. 152).

Преимущества закаливания

Обработка холодной водой считалась наиболее эффективным способом «производства тепла и повышения жизненных сил» (Похоть, 1904, с. 148). Ранние НД утверждали, что дети, получавшие лечение холодной водой, не так легко подвергались простудам, судорожным припадкам и другим детским заболеваниям, таким как корь, скарлатина, дифтерия и т. д. (Lust, 1900a, p. 102; Lust, 1908, p. 34).

Анекдот Кнайпа о закаливании

Ласт рассказала случай с молодой матерью и ее попытки закалить ребенка: «Молодая мать пришла к Кнайпу и рассказала ему, что ее трехнедельный ребенок постоянно плачет беспокойно, у него плохой аппетит и очень мало сна. Кнайп посоветовал этой матери окунуть ребенка в холодную воду, быстро вымыть, завернуть, не высушивая, и уложить в постель. Через несколько недель Кнайп снова встретился с молодой матерью и спросил ее, как поживает ребенок. Она ответила: «Теперь она гораздо спокойнее, аппетита больше, спит гораздо лучше и чувствует себя хорошо, в холодную воду не суетится» (19).00а, с. 102).

Д-р Баумгартен из Бад-Вёрисхофена, Германия, местонахождения водолечебницы Кнайпа, дал следующий совет: «[C] детей после первой недели их жизни следует на мгновение опустить в воду температурой от 82° до 73°. после каждого купания» (Lust, 1900c, стр. 153).

Мудрость наших ранних НД в следовании законам природы сегодня почти утеряна, поскольку аллопатическая медицина выплеснула ребенка вместе с водой из ванны. Мы выбираем прививки вместо профилактики для наших детей. Некоторые утверждают, что от вакцинации младенцев до затянувшихся назначений метилфенидата гидрохлорида детям или диагностики синдрома дефицита внимания/гиперактивности и аутизма всего лишь короткий прыжок. Натуропатическая медицина может решить свои задачи по обеспечению рациональной и эффективной первичной медико-санитарной помощи, но мы должны помнить, что принятие основных протоколов аллопатических препаратов без учета проверенных временем протоколов ранних НД означает, что мы отказываемся от своих корней, а тем более любить их.


Sussanna Czeranko, ND, BBE — преподаватель, работающий куратором редких книг в Национальном колледже натуральной медицины, Портленд, Орегон. В настоящее время она составляет несколько сборников на основе журналов, опубликованных в начале прошлого века Бенедиктом Люстом. В дополнение к ее работе в области бальнеотерапии, она является основателем Академии дыхания, учебного заведения для НД, чтобы внедрить в свою практику научную модель дыхательной терапии под названием Бутейко.

 

Ссылки

Kneipp, S. (1900). Водные аппликации. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (9), 156-157.

Кнайпп, С. (1903). Средства закаливания для детей и взрослых. Натуропат и вестник здоровья , 4 (11), 313-322.

Кнайпп, С. (1904). Снег. Натуропат и вестник здоровья , 5 (2), 37-39.

Похоть, Б. (1900a). Как ухаживать за новорожденным. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (6), 101-102.

Похоть, Б. (1900b). Аппликации воды для матерей. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (6), 103.

Lust, B. (1900c). Закалка. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (9), 152-153.

Похоть, Б. (1904). Отец Кнейпп и его методы. Натуропат и вестник здоровья , 5 (7), 145-149.

Похоть, Б. (1905). Закалка. Натуропат и вестник здоровья , 6 (1), 19-21.

Похоть, Б.


Learn more