Возраст родителей и его влияние на интеллект ребенка


Влияние возраста родителей на психологию ребенка (эссе).

Мальцева Валерия

Влияние возраста родителей на психологию ребенка (эссе).

              21 Век стал веком перемен и новшеств. Поменялись взгляды. Люди стали смотреть на старые вещи по-новому. Семейная сфера жизни также не осталась без изменений. Взгляды, которые были приемлемы в отношении брака и детей раньше, сейчас стали для многих старомодными и неуместными. По данным ООН мужчины и женщины в развитых странах стараются как можно дольше прожить вне брака. Количество молодых людей, не состоявших в браке к 30 годам, за 20 лет выросло почти на 15%. А ведь совсем недавно девушки, не вышедшие замуж до 25, считались старыми девами. Но время бежит, меняются люди, меняются взгляды, меняются принципы. На данный момент среди молодых пар бытует мнение, что чем старше будут родители, когда родится их ребенок, тем больше опыта возможности и сил будет воспитать его нормальным полноценным человеком. Но так ли это? Давайте рассмотрим все более подробно.

               Ни для кого не секрет, что от того в каком возрасте находятся родители зависит психология, здоровье и развитие ребенка. В Австралии было проведено исследование, в котором ученые-социологи изучали зависимость уровня интеллекта детей от возраста их родителей. В рамках исследования было проверено более 3000 детей, и выяснилась интересная закономерность. С тестовыми заданиями дети справлялись тем лучше, чем старше были их матери. И одновременно оказалось, что дети более старших отцов с теми же самыми заданиями справляются заметно хуже своих сверстников. В тестах, которые выполняли дети, оценивались мыслительные способности, умение рассуждать, а также способность к концентрации, память, речевое развитие и навык чтения. Исследование австралийских ученых было перепроверено в Америке. В новой работе были проанализированы данные результатов тестирования 33 437 детей, рожденных с 1959 по 1965 годы в США. Умственное развитие детей оценивали в динамике: в 8 месяцев, в 4 и 7 лет.  Результаты полностью подтвердили выводы австралийских исследователей. Оказалось, что чем старше отец, тем хуже ребенок справлялся с заданиями. Возраст матерей влиял на интеллект ребенка противоположным образом: чем старше мать, тем лучше ребенок справлялся с заданиями. Ученые предположили, что эта связь обусловлена тем, что дети более старших матерей получают больше опеки и заботы, их развитием больше занимаются. Но в таком случае получается, что дети пожилых отцов, наоборот, получают меньше заботы и внимания. Низкие показатели тестовых результатов могут также объясняться тем, что яйцеклетки образуются у женщины еще до рождения, и поэтому не подвержены возрастным мутациям - в отличие от спермы, которая часто «портится» с увеличением возраста мужчины. По данным мировой статистики, в последнее время люди стараются отложить рождение ребенка на «попозже». Да и количество повторных браков постоянно растет. Уже не редкость, когда мужчина становится отцом не только в 35 лет, но и в 50, 60 и даже в 70. В 2004 году средний возраст отцов составлял 35 лет, а в 2007 он уже подошел к 40 годам. Ученые подсчитали, что почти у каждого десятого новорожденного папа старше 50 лет. Как Рождение ребенка совпадает с первым семейным кризисом, поэтому малыш часто становится свидетелем ссор между родителями. У их потомства различные заболевания.

                 Например, у отцов, которые перешагнули 30−летний рубеж, на 11% чаще рождаются дети, которые заболевают маниакально-депрессивным психозом (МДП). А если отец на момент зачатия ребенка находился в возрасте 55 лет и старше, то риск развития МДП повышается на 37%. В том же возрасте в пять раз выше риск произвести на свет ребенка с болезнью Дауна. Риск развития шизофрении гораздо выше у тех, кто стал поздним ребенком. По данным шведов, каждые последующие 10 лет возраста отца, которому уже исполнилось 50 лет, прибавляют его ребенку риск заболеть шизофренией на 30%. А израильские ученые установили, что у пожилых отцов нередко рождаются сыновья с пониженным IQ и даже аутизмом. Например, дети 45−55−летних отцов страдают аутизмом в шесть раз чаще, чем те, у кого папы не старше 30 лет. С пожилыми матерями дело обстоит не лучше. Не слишком много женщин в возрасте старше 35 лет могут похвастаться отменным здоровьем. А нездоровье мамы может сыграть плохую шутку со здоровьем ее будущего малыша.  Зависимость состояния здоровья потомства от возраста родителей известна давно. Поскольку репродуктивной функции организма присущи общебиологические законы (развитие, зрелость, увядание), естественно ожидать более частого рождения неполноценного потомства в периоде увядания репродуктивной функции родителей. Это положение доказано многочисленными статистическими исследованиями врожденных аномалий у человека. У матерей в возрасте старше 35 лет увеличивается число детей с множественными пороками, ВПС и пороками ЦНС. У молодых же родителей вероятность того, что ребенок родится больным, значительно уменьшается и почти сводится к нулю. Но что можно сказать о влиянии на психику ребенка? Я провела исследование среди подростков возрастной категории 16 лет. Молодые люди были разделены на три категории: первая категория – дети рожденные родителями от 18 до 25; вторая категория – дети рожденные родителями от 25 до 35;  третья категория – дети рожденные родителями от 35 и старше.

                Первая категория. Дети, рожденные родителями от 18 до 25, как правило, более самостоятельные, чем их сверстники. Так как разница в возрасте у родителей и детей не большая они лучше понимают друг-друга, а, следовательно, конфликтов между ними меньше. Недавние исследования датских ученых из национального Научного центра эпидемиологии, опубликованные в European Journal of Epidemiology, показали, что дети молодых родителей живут дольше. Ребенок, рожденный в молодой семье, более общительный, с самого детства он привык к активному образу жизни. Ведь родители его мало опекают и оберегают. Возможно ребенку не хватает тепла и ласки, из-за того что взрослые мало интересовались его жизнью, так как их больше заботили карьера, отдых и личная жизнь. Рождение ребенка совпадает с первым семейным кризисом, поэтому малыш часто становится свидетелем ссор между родителями, что в будущем может повлиять на его отношение ко второй половинке. Успеваемость этих детей достаточно высокая, они талантливы и энергичны. Поскольку эти дети более самостоятельные то они лучше устраивают свою жизнь. Но также большинство факторов зависят и от темперамента ребенка.

             Вторая категория. 25-35 лет считается самым оптимальным возрастом для рождения ребенка. В этом возрасте у родителей уже есть и образование и работа и достаточное количество опыта. Они уже устоялись в жизни. Отношение к ребенку адекватное, воспитывают его с любовью и должной строгостью. Хотя в эти годы у женщины наблюдается расцвет материнских чувств, именно в это время женщина наиболее готова стать мамой. Она очень нежно и трепетно относится к своему чаду. Ребенок для мамы считается большой радостью, даже если у нее нет мужа. Женщины уделяют много внимания и дарят огромную заботу малышу. Если мама и работает, все равно у нее хорошо, получается, сочетать свою работу и заботу о крохе. У нее вызывает одно удовольствие проводить свободное время с ребенком. Много времени уделяется развитию ребенка. Чаще всего именно у таких родителей вырастают знаменитые дети. Пушкин, Лермонтов или Абрамович - все они были рождены, когда их родителям было от 25 до 35.  В большинстве случаев дети сдержанны и послушны.

               И наконец, последняя третья категория. Дети, рожденные родителями от 35 и старше, так называемые поздние дети. Считается, что ребенок будет умным. В интеллектуальном развитии они обгоняют своих сверстников, у которых молодые родители. Так как у родителей уже не такая активность и энергия, какая была в молодости, ребенок лишен веселья и шумных игр. Поздние дети достаточно легко приспосабливаются к взаимодействию, общению со сверстниками, и с людьми старшего возраста. От чрезмерной ограниченности за счет опеки у некоторых деток может заостриться желание независимости и развиться в достаточно раннем возрасте, что поможет в будущем быть более подготовленным. В семьях поздних деток с несколькими детьми старшие братья или сестры могут стать дополнительной поддержкой в жизни. Поздний ребенок  может испытывать страх потерять родителей, исходя из своих суждений о возрасте родителей или на основе высказанных тревог самими родителями. А если родители пытались сохранить им семью, то это может создать у дитя ощущение нежеланного. Чрезмерные ожидания от позднего (особенного единственного) малыша могут сделать его чрезмерно нервным, неуравновешенным, с повышенной утомляемостью, возбудимостью, и завышено требовательным уже к самому себе. По статистике, поздние дети на 11% более склонны к маниакально-депрессивному психозу. Если ребенок единственный и долгожданный это может обернуться гиперопекой и вседозволенностью с результатом избалованного, эгоистичного человека, не приспособленного к самостоятельности и с неуважением к родителям, прислуживающим ему. Что довольно таки часто встречается в нашей повседневной жизни. Все больше стали воспитывать избалованных и эгоистичных детей. Хотя если не злоупотреблять подарками и чрезмерным вниманием, то поздних детей можно назвать самыми любимыми детьми. Родители стремятся сделать все для благополучия своего ребенка. Дети в свою очередь, если не вырастают эгоистичными, становятся успешными людьми. Поздние дети очень ранимы и сердобольны, родители закладывают в них это с самого детства. У большинства подростков достаточно хорошее чувство юмора. Из-за того, что родители общаются со своими друзьями такого же возраста и старше, ребенок уже приучен к взрослому коллективу и не стесняется, оказавшись среди людей более старшего возраста.

                  Если в переходном возрасте родители вовремя не оказали помощь подростку, он может замкнуться в себе, но в отличие от других сверстников, также легко начать снова доверять родителям.  Между родителями и детьми данной возрастной категории довольно таки часто разгораются споры о вкусах и предпочтениях. Если обе стороны не придут к компромиссу, то их спор может перерасти в ссору. Если более молодые родители склонятся к выбору ребенка, родители постарше будут стоять на своем до конца.

                   Родители закладывают основу характера ребенка, все остальное закладывает влияние сверстников, СМИ и других факторов этого мира. Но нередко у родителей всех возрастов встречаются несколько ошибок по отношению к детям. Желая детям всего лучшего, родители чаще всего подходят со своими мерками и предлагают детям реализовать то, что сами не смогли. И если это программирование происходит в течение всего детства, то к восемнадцати-двадцати годам ребенок уже делает выбор, подсознательно выполняя эту программу. К. Юнг по этому поводу писал: "Как правило, вся жизнь, которую не удалось прожить родителям, в силу сложившихся обстоятельств передается по наследству детям, т.е. последние вынуждены вступить на путь жизни, который должен компенсировать неисполненное в жизни родителей". Другая немаловажная ошибка-это обман. Недоверие ребенка к родителям в основном появляется из-за несправедливого отношения к ребенку, обманов (мелких и крупных), сокрытия информации (не объяснение определенных поступков со ссылкой: ты еще мал, не дорос, чтобы это понять). Обманывают взрослые двумя путями: сознательно и бессознательно. Бессознательное вранье: на просьбу ребенка купить игрушку вы, думая о своем, машинально отвечаете, что нет денег, завтра и т. д. Ребенок ждет завтра, а картина повторяется. У него формируется представление, что мир несправедлив по отношению к нему, что все люди врут, что врать общепринято, поэтому и своих детей он будет воспитывать так же на основе обмана.

Самые лучшие родители - это опытные родители. Имея больше жизненного опыта, взрослые могут заранее предугадывать следствия различных действий. Когда ребенок собирается совершить какое-либо действие нужно безэмоционально рассказать ему, каковы могут быть последствия, но право выбора оставить за ним. Ребенок, скорее всего в силу своей напористости поступит по-своему, но по прошествии нескольких таких ситуаций он уже будет прислушиваться к вашему мнению. С раннего детства нужно приучать ребенка к ответственности за свои действия, доверяя ему выполнение отдельных поручений. Это хорошо откликнется на его самооценке.

              Влияние окружающей обстановки. Живя в определенной семейной обстановке, ребенок привыкает к тем правилам взаимоотношений, которые царят в семье. Он усваивает те энергии, которые в ней циркулируют. Все это происходит из-за того, что ребенок вынужден жить в такой обстановке и не может изменить ее, поскольку в противном случае он не впишется в семейный эгрегор. Это инстинкт самосохранения. Если это продолжается постоянно, то у ребенка в подсознании складывается единственная модель поведения в семейных ситуациях, к которой он обращается, уже, будучи взрослым и выстраивая свои отношения с собственными детьми. Это может продолжаться до тех пор, пока какой-то неожиданный внутренний или внешний толчок не поможет выйти из-под воздействия данной программы отношений. Нужно объяснять, что такое поведение принято только у вас, а другие ведут себя так, как принято у них, и не обязательно все должны поступать одинаково.

               Как мы видим, в любом возрасте хорошо иметь детей, не смотря на то, что 25-35 лет самый оптимальный вариант. Трудности между родителями и детьми встречаются в любом возрасте и то, как их будут преодолевать, зависит не только от опыта но и от остальных факторов. Так что у всех возрастов есть свои положительные и отрицательные черты. И любой возраст родителей все равно будет влиять на ребенка. Поэтому не стоит создавать определенных правил и возрастных ограничений. В любом возрасте дети – это прекрасное чудо, со своей долей горестей и радости.  

Правда ли что интеллект передается от матери?

Главная

/ Статьи

/ Правда ли что интеллект передается от матери?

В интернете полно сообщений о том, что ребёнок наследует интеллект исключительно от мамы. Но есть и обратные утверждения — о передаче «интеллектуальных генов» по отцовской линии. Где правда?

Интеллект — способность мозга к обработке поступающей информации. К нему относят логику, память, обучаемость, творческие способности, навыки планирования, решения проблем и распознавания эмоций. Целая комбинация когнитивных и психологических процессов. Психогенетики считают, что индивидуальные различия в интеллекте действительно наследуются — на 50%. Пока что учёные выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них ответственны за формирование и работу нейронов и связаны со скоростью передачи сигнала в головном мозге. Есть среди 52-х те, что связаны с конкретными способностями. Например, человек с определённым типом гена KIBRA лучше запоминает информацию. Расположены выделенные 52 гена  не в митохондриальной ДНК (если бы они передавались только по женской линии, было бы так). А вообще, «генов умственных способностей» тысячи, учёным только предстоит их изучить.

Поэтому не стоит доверять сенсационным заявлениям о передаче интеллекта только от матери или отца. Ребёнок наследует его от обоих родителей. Интересно, что здесь существует линейный рост наследуемости. Вероятность, что интеллект младенца будет таким же, как у родителей в его возрасте, составляет 20%, в подростковом возрасте — уже 40%, а во взрослой жизни - целых 80%.

Гены-генами, но не меньше, чем они, на умственное развитие малыша влияет среда. Ученые выделяют 4 ключевых фактора раскрытия способностей: 1 — физическая активность и правильное питание, 2 — воспитание самоконтроля, 3 — близкие и доверительные отношения в семье, 4 — творчество. Создавайте деткам правильную обстановку, и они обязательно будут впечатлять вас успехами!

02.02.2021

Автор статьи

Экспертный совет центра репродукции «Линия жизни»

Вас также может заинтересовать

Консультация генетика

Суть консультации генетика состоит в определении риска рождения детей с наследственными патологиями, обосновании прогноза и оказании помощи паре в решении проблемы

ПГД (Предимплантационная генетическая диагностика)

Метод, который выявляет у эмбрионов, полученных в результате ЭКО, генные и хромосомные патологии, и позволяет переносить в полость матки пациентки только нормальные образцы


Спасибо огромное! У нас родилась маленькая принцесса благодаря Лариса Николаевна !желаю ей здоровья удачи успехи и всех благ!Она большая молодец! 💐💐💐💐💐

17 декабря 2022

Специалист

Фалалеева Лариса Николаевна


Добрый день!!!! Хотим выразить благодарность Колода Юлия Алексеевне за наше чудо-чудесное(сынок) . Это была третья попытка ЭКО и под чутким руководством этого замечательного доктора, все получилось. Спасибо Вам огромное и человеческое!!!! Наше счастье с нами и думаем ещё за одним сходить.

16 декабря 2022

Специалист

Колода Юлия Алексеевна


Хотим выразить огромную благодарность замечательному доктору-Ильиной Анне Александровне!!! Ее золотые руки и проделанная работа со мной, стали результатом благодаря которому 21.11.2022 года на свет появился наш сыночек-богатырь весом 4310грамм. Анна Александровна, спасибо за Ваш труд, за Ваш профессионализм, за Вашу самоотверженность! Здоровья Вам и Вашей семье!

29 ноября 2022

Специалист

Ильина Анна Александровна

Записаться на прием

Имя *

Email

Телефон *

Сообщение

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Данный сайт защищен reCaptcha, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Влияние возраста отца на интеллект и личность потомства при контроле уровней родительских черт

1. Робертс Б.В.Б., Кунцел Н., Шайнер Р., Каспи А., Голдберг Л.Р. (2007) Сила личности: сравнительная достоверность личностных черт, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспектива психологической науки 2: 313–345 10.1111/j.1745-6916.2007.00047.x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Дири И. Дж., Уайтман М. С., Старр Дж. М., Уолли Л. Дж., Фокс Х.К. (2004) Влияние детского интеллекта на более позднюю жизнь: продолжение шотландских психических исследований 19 лет.32 и 1947. J Pers Soc Psychol 86: 130–147 10.1037/0022-3514.86.1.130 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Уолли Л.Дж., Дири И.Дж. (2001) Продольное когортное исследование детского IQ и выживаемости до 76 лет. Br Med J. 322: 819–819 10.1136/бмж.322.7290.819 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Hutteman R, Bleidorn W, Penke L, Denissen JJA (2012) Требуется два: лонгитюдное диадное исследование предикторов результатов фертильности. J Перс: 1–12. doi: 10.1111/jopy.12006. [PubMed] [Перекрестная ссылка]

5. Йокела М., Хинца Т., Хинцанен М., Келтикангас-Ярвинен Л. (2010) Темперамент взрослых и деторождение на протяжении всей жизни. Евро J Перс 166: 151–166 10.1002/пер.749 [CrossRef] [Google Scholar]

6. Йокела М., Кивимяки М., Эловайнио М., Келтикангас-Ярвинен Л. (2009) Личность и наличие детей: двусторонние отношения. J Pers Soc Psychol 96: 218–230 10.1037/а0014058 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Фон Штумм С., Бэтти Г. Д., Дири И. Дж. (2011) Семейное положение и воспроизводство: ассоциации с детским интеллектом и социальным классом взрослых у абердинских детей 19 лет. исследование 50-х годов. Интеллект 39: 161–167 10.1016/j.intell.2011.02.007 [CrossRef] [Google Scholar]

8. Penke L (2010) Преодоление разрыва между современной эволюционной психологией и изучением индивидуальных различий. В: Buss DM, Hawley PH, редакторы. Эволюция личности и индивидуальные различия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 243–279.

9. Пенке Л., Дениссен Дж. Дж. А., Миллер Г. Ф. (2007) Эволюционная генетика личности. Евро J Перс 21: 549–587 10.1002/пер.629 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

10. Басс Д.М. (1989) Половые различия в предпочтениях человека в отношении партнера: эволюционные гипотезы проверены в 37 культурах. Науки о мозге 12: 1–49 10.1017/S0140525X00023992 [CrossRef] [Google Scholar]

11. Ли Н.П., Бейли Дж.М., Кенрик Д.Т., Линсенмайер ДЖАВ (2002) Необходимость и роскошь предпочтений партнера: проверка компромиссов. J Pers Soc Psychol 82: 947–955 10.1037/0022-3514.82.6.947 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Миллер Г.Ф. (2000) Половой отбор для показателей интеллекта. В: Бок Дж., Гуд Дж., Уэбб К., редакторы. Природа интеллекта. Нью-Йорк: Уайли. 260–275.

13. Стоун Э.А., Шакелфорд Т.К., Басс Д.М. (2012) Сходна ли изменчивость в выборе партнера для интеллекта и личностных качеств? Проверка гипотезы об эволюционной генетике личности. Интеллект 40: 33–37 10.1016/j.intell.2011.10.003 [CrossRef] [Google Scholar]

14. Удри Дж. Р. (1978) Дифференциальная фертильность по интеллекту: роль планирования рождаемости. Соц Биол 25: 10–14 10.1080/19485565.1978.9988313 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Роджерс Дж.Л., Колер Х.П., МакГью М., Берман Дж.Р., Петерсен И. и др. (2008) Образование и когнитивные способности как прямое, опосредованное или ложное влияние на возраст женщин при рождении первого ребенка: генетические модели поведения соответствуют данным о датских близнецах. Ам Джей Социол 114: 202–232 10.1086/592205 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Agrawal AF, Whitlock MC (2011) Мутационная нагрузка: приспособленность особей в популяциях, где распространены вредные аллели. Annu Rev Ecol Evol Syst 43: 115–135 10.1146/annurev-ecolsys-110411-160257 [CrossRef] [Google Scholar]

17. Bates TC (2007) Колебания асимметрии и интеллекта. Интеллект 35: 41–46 10.1016/j.intell.2006.03.013 [CrossRef] [Google Scholar]

18. De Visser JAGM, Hermison J, Wagner GP, Ancel Meyers L, Bagheri-Chaichian H, et al. (2003) Перспектива: Эволюция и обнаружение генетической устойчивости. Эволюция 57: 1959–1972 10.1554/02-750Р [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Rushton JP, Ankney CD (2009) Общий размер мозга и общие умственные способности: обзор. Int J Neurosci 119: 691–731 10.1080/00207450802325843 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Миллер Г.Ф., Пенке Л. (2007)Эволюция человеческого интеллекта и коэффициент аддитивной генетической дисперсии размера человеческого мозга. Интеллект 35: 97–114 10. 1016/j.intell.2006.08.008 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

21. Хьюз К.А., Берлесон М.Х. (2000)Эволюционные причины генетической изменчивости фертильности и других компонентов приспособленности. В: Роджерс Дж.Л., Роу Д.К., Миллер В.Б., редакторы. Генетическое влияние на фертильность и сексуальность человека. Бостон, Массачусетс: Springer US. 7–33. Доступно: http://www.springerlink.com/index/10.1007/978-1-4615-4467-8_3. По состоянию на 15 июля 2013 г.

22. Benyamin B, St. Pourcain B, Davis OS, Davies G, Hansell NK, et al. (2013) Детский интеллект наследуется, очень полигенен и связан с FNBP1L. Мол Психиатрия. doi: 10.1038/mp.2012.184. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef]

23. Чабрис С.Ф., Хеберт Б.М., Бенджамин Д.Дж., Бошан Дж., Чезарини Д. и др. (2012) Большинство зарегистрированных генетических ассоциаций с общим интеллектом, вероятно, являются ложноположительными. Психология 23: 1314–1323 гг. 10.1177/0956797611435528 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Дэвис Г., Тенеса А., Пэйтон А., Ян Дж., Харрис С.Е. и др. (2011)Ассоциативные исследования в масштабах всего генома установили, что человеческий интеллект в высокой степени наследуемый и полигенный. Мол Психиатрия 16: 996–1005 10.1038/мп.2011.85 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Plomin R, Haworth CMA, Meaburn EL, Price TS, Wellcome Trust Case Control Consortium 2 и др. (2013) Общие маркеры ДНК могут составлять более половины генетического влияния на когнитивные способности. Психология 24: 562–568 10.1177/0956797612457952 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Verweij KJHH, Yang J, Lahti J, Veijola J, Hintsanen M, et al. (2012) Поддержание генетической изменчивости личности человека: тестирование эволюционных моделей путем оценки наследуемости из-за общих причинных вариантов и исследования эффекта отдаленного инбридинга. Эволюция 66: 3238–3251 10.1111/ж.1558-5646.2012.01679.Икс [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Винкхуйзен А.А.Э., Педерсен Н.Л., Ян Дж., Ли С.Х., Магнуссон П.К.Е. и соавт. (2012) Общие SNP объясняют некоторые различия в личностных параметрах невротизма и экстраверсии. транс психиатрия 2: е102 10.1038/тп.2012.27 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Anderson CA, Soranzo N, Zeggini E, Barrett JC (2011) Маловероятно, что синтетические ассоциации объясняют многие распространенные геномные ассоциативные сигналы заболеваний. ПЛОС Биол 9: e1000580 10.1371/journal.pbio.1000580 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Диксон С.П., Ван К., Кранц И., Хаконарсон Х., Гольдштейн Д.Б. (2010) Редкие варианты создают синтетические полногеномные ассоциации. ПЛОС Биол 8: e1000294 10.1371/journal.pbio.1000294 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Mitchell KJ (2012) Что сложного в сложных расстройствах? Геном Биол 13: 237 10.1186/ru-2012-13-1-237 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Макклеллан Дж., Кинг М.К. (2010) Генетическая гетерогенность болезней человека. Клетка 141: 210–217 10.1016/j.cell.2010.03.032 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Агарвала В., Фланник Дж., Сюняев С., Консорциум GoT2D, Альтшулер Д. (2013) Оценка эмпирических границ генетической архитектуры сложных заболеваний. Предварительное интернет-издание Nat Genet. Доступно: http://www.nature.com/ng/journal/vaop/ncurrent/full/ng.2804.html. По состоянию на 28 октября 2013 г. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

33. Гибсон Г. (2011) Редкие и распространенные варианты: двадцать аргументов. Нат Рев Жене 13: 135–145 10.1038/нрг3118 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Пломин Р., Спинат Ф.М. (2004) Интеллект: генетика, гены и геномика. J Pers Soc Psychol 86: 112–129 10.1037/0022-3514.86.1.112 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Раух А., Вечорек Д., Граф Э., Виланд Т., Энделе С. и др. (2012) Диапазон генетических мутаций, связанных с тяжелой несиндромальной спорадической умственной отсталостью: исследование секвенирования экзома. Ланцет 380: 1674–1682 гг. 10.1016/С0140-6736(12)61480-9[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Олсон М.В. (2012) Генетическая индивидуальность человека. Annu Rev Genomics Hum Genet 13: 1–27 10.1146/annurev-genom-090711-163825 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. De Moor MHM, Costa PT, Terracciano A, Krueger RF, de Geus EJC и др. (2012) Метаанализ полногеномных ассоциативных исследований личности. Мол Психиатрия 17: 337–349 10.1038/мп.2010.128 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Мунафо М.Р., Флинт Дж. (2011) Анализ генетической архитектуры человеческой личности. Тенденции Cogn Sci 15:395–400 10.1016/j.tics.2011.07.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Басс Д.М. (2009) Как эволюционная психология может успешно объяснить личность и индивидуальные различия? Перспектива психологической науки 4: 359–366 10.1111/j.1745-6924.2009.01138.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Лукашевский А.В., Рони Дж. Р. (2011) Истоки экстраверсии: совместные эффекты факультативной калибровки и генетического полиморфизма. Pers Soc Psychol Bull 37: 409–421 10.1177/0146167210397209 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Миллер Г.Ф. (2007) Половой отбор по моральным добродетелям. Q Rev Биол 82: 97–125 10.1086/517857 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Keightley PD (2012) Частота и последствия новых мутаций у людей. Генетика 190: 295–304 10.1534/генетика.111.134668 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Конг А., Фригге М.Л., Массон Г., Безенбахер С., Сулем П. и др. (2012) Частота мутаций de novo и важность возраста отца для риска заболевания. Природа 488: 471–475 10.1038/природа11396 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Crow JF (1997) Высокая частота спонтанных мутаций: опасно ли это для здоровья? Proc Natl Acad Sci 94: 8380–8386 10.1073/пнас.94.16.8380 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Crow JF (2000) Происхождение, закономерности и последствия спонтанных мутаций человека. Нат Рев Жене 1: 40–47 10.1038/35049558 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Глейзер Р.Л., Броман К.В., Шульман Р.Л., Эскенази Б., Виробек А.Дж. и др. (2003) Эффект отцовского возраста при синдроме Аперта частично обусловлен повышенной частотой мутаций в сперме. Am J Hum Genet 73: 939–947 10.1086/378419 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Glaser RL, Jabs EW (2004) Дорогой старый папа. Sci Aging Knowl Environment 2004: 1–11 10.1126/sageke.2004.3.re1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Джонс К.Л., Смит Д.В., Харви М.А.С., Холл Б.Д., Куан Л. (1975)Пожилой отцовский возраст и свежая генная мутация: данные о дополнительных расстройствах. Дж Педиатр 86: 84–88 10.1016/С0022-3476(75)80709-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Кэмпбелл К.Д., Чонг Д.С., Малиг М., Ко А., Дюмон Б.Л. и др. (2012) Оценка частоты мутаций человека с использованием аутозиготности в популяции основателей. Нат Жене 44: 1277–1281 10.1038/нг.2418 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Кроу Дж. Ф. (2006) Воздействие возраста и пола на уровень мутаций человека: старая проблема с новыми сложностями. J Radiat Res (Токио) 47: 75–82 10.1269/млр.47.В75 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Campbell CD, Eichler EE (2013) Свойства и скорость мутаций зародышевой линии у людей. Тенденции Жене: 1–10. doi: 10.1016/j.tig.2013.04.005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef]

52. Choi S-K, Yoon S-R, Calabrese P, Arnheim N (2008)Селективное преимущество зародышевой линии, а не повышенная частота мутаций, может объяснить некоторые неожиданно распространенные мутации заболеваний человека. Proc Natl Acad Sci U S A 105: 10143–10148 10.1073/пнас.0801267105 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Crow JF (2003) Есть кое-что любопытное в эффектах отцовского возраста. Наука 301: 606–607 10.1126/наука.1088552 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Тиманн-Боге И., Навиди В., Гревал Р., Кон Д., Эскенази Б. и др. (2002) Наблюдаемая частота мутаций сперматозоидов человека не может объяснить влияние возраста отца на ахондроплазию. Proc Natl Acad Sci U S A 99: 14952–14957 10.1073/пнас.232568699 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Юн С.Р., Цинь Дж., Глейзер Р.Л., Джабс Э.В., Векслер Н.С. и др. (2009 г.) Подъемы и спады частоты мутаций во время старения могут объяснить эффект возраста отца при синдроме Аперта. Генетика PLoS 5: e1000558 10.1371/журнал.pgen.1000558 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Пол С., Робер Б. (2013)Старение мужской зародышевой линии. Нат Рев Урол 10: 227–234 10.1038/нрурол.2013.18 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Вельтман Дж.А., Бруннер Х.Г. (2012)Мутации De novo при генетических заболеваниях человека. Нат Рев Жене 13: 565–575 10.1038/nrg3241 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

58. Сандерс С.Дж., Мурта М. Т., Гупта А.Р., Мердок Дж.Д., Раубсон М.Дж. и др. (2012) Мутации de novo, обнаруженные с помощью полноэкзомного секвенирования, тесно связаны с аутизмом. Природа 485: 237–241 10.1038/природа10945 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Flatscher-Bader T, Foldi CJ, Chong S, Whitelaw E, Moser RJ, et al. (2011)Увеличение количества копий de novo у потомства самцов старшего возраста. транс психиатрия 1: е34 10.1038/тп.2011.30 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Hehir-Kwa JY, Rodríguez-Santiago B, Vissers LE, de Leeuw N, Pfundt R, et al. (2011) Варианты количества копий de novo, связанные с умственной отсталостью, имеют предвзятое отношение к отцу и возрасту. Джей Мед Жене 48: 776–778 10.1136/jmedgenet-2011-100147 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Curley JP, Mashoodh R, Champagne FA (2011)Эпигенетика и происхождение отцовских эффектов. Хорм Бихав 59: 306–314 10.1016/j.yhbeh.2010.06.018 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Croen LA, Najjar DV, Fireman B, Grether JK (2007)Возраст матери и отца и риск расстройств аутистического спектра. Arch Pediatr Adolesc Med 161: 334–340 10.1001/архпеди.161.4.334 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Perrin MC, Brown AS, Malaspina D (2007)Аберрантная эпигенетическая регуляция может объяснить связь возраста отца с шизофренией. Шизофр Бык 33: 1270–1273 гг. 10.1093/schbul/sbm093 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Келлер М.С., Миллер Г. (2006) Разрешение парадокса общих, вредных, наследственных психических расстройств: какие эволюционные генетические модели работают лучше всего? Behav Brain Sci 29. doi: 10.1017/S0140525X06009095. [PubMed] [CrossRef]

65. Угер Р. (2009) Роль генетической изменчивости в возникновении психических заболеваний: система, основанная на эволюции. Мол Психиатрия 14: 1072–1082 10.1038/мп.2009.85 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Миллер Б., Мессиас Э., Миеттунен Дж., Алараисанен А. , Ярвелин М.-Р. и др. (2010) Метаанализ возраста отца и риска шизофрении у потомства мужского и женского пола. Шизофр Бык 37: 1039–1047 10.1093/schbul/sbq011 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Böök J (1953)Шизофрения как генная мутация. Хум Херед 4: 133–139 10.1159/000150736 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Маласпина Д., Харлап С., Фенниг С., Хейман Д., Нахон Д. и др. (2001) Возрастание отцовства и риск шизофрении. Arch Gen Психиатрия 58: 361. [PubMed] [Google Scholar]

69. Рейхенберг А., Гросс Р., Вайзер М., Бреснахан М., Сильверман Дж. и др. (2006) Возрастание отцовства и аутизм. Arch Gen Психиатрия 63: 1026–1032 10.1001/архпсик.63.9.1026 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Frans EM, Sandin S, Reichenberg A, Lichtenstein P, Långström N, et al. (2008) Возрастание отцовства и биполярное расстройство. Arch Gen Психиатрия 65: 1034–1040 10.1001/archpsyc.65.9.1034 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Лопес-Кастроман Дж., Гомес Д.Д., Беллосо Дж.Дж.С., Фернандес-Наварро П., Перес-Родригес М.М. и др. (2010) Различия в возрасте матери и отца между шизофренией и другими психическими расстройствами. Шизофр Рез 116: 184–190 10.1016/j.schres.2009.11.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Laursen TM, Munk-Olsen T, Nordentoft M, Mortensen PB (2007)Сравнение отдельных факторов риска униполярного депрессивного расстройства, биполярного аффективного расстройства, шизоаффективного расстройства и шизофрении в когорте населения Дании. Джей Клин Психиатрия 68: 1673–1681 гг. 10.4088/JCP.v68n1106 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Gratten J, Visscher PM, Mowry BJ, Wray NR (2013)Интерпретация роли мутаций, кодирующих белок de novo, в психоневрологических заболеваниях. Нат Жене 45: 234–238 10.1038/нг.2555 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

74. Muers M (2012) Генетика человека: результаты секвенирования экзома при аутизме. Нат Рев Жене 13: 377 10.1038/nrg3248 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Xu B, Ionita-Laza I, Roos JL, Boone B, Woodrick S, et al. (2012)Генные мутации de novo подчеркивают паттерны генетической и нервной сложности при шизофрении. Нат Жене: 1–7. doi: 10.1038/ng.2446. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef]

76. Маласпина Д., Райхенберг А., Вайзер М., Фенниг С., Дэвидсон М. и др. (2005)Отцовский возраст и интеллект: последствия возрастных геномных изменений в мужских половых клетках. Психиатр Жене 15: 117–125 10.1097/00041444-200506000-00008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Дэвид А.С., Мальмберг А., Брандт Л., Аллебек П., Льюис Г. (1997) IQ и риск шизофрении: популяционное когортное исследование. Психол Мед 27: 1311–1323 гг. 10.1017/S0033291797005680 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Саха С., Барнетт А.Г., Фолди С., Берне Т.Х., Эйлс Д.В. и др. (2009) Пожилой отцовский возраст связан с нарушением нейрокогнитивных функций в младенчестве и детстве. ПЛОС Мед 6: е40 10.1371/журнал.pmed.1000040 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Эдвардс Р.Д., Рофф Дж. (2010)Негативное влияние возраста отца на нейрокогнитивные результаты детей можно объяснить образованием матери и количеством братьев и сестер. ПЛОС ОДИН 5: e12157 10.1371/journal.pone.0012157 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Свенссон А.С., Абель К., Далман С., Магнуссон С. (2011) Последствия старения отца: влияет ли это на успеваемость детей в школе? ПЛОС ОДИН 6: e24771 10.1371/journal.pone.0024771 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Уиткомб Б.В., Шистерман Э.Ф., Перкинс Н.Дж., Платт Р.В. (2009) Количественная оценка смещения коллайдер-стратификации и парадокс веса при рождении. Педиатр Перинат Эпидемиол 23: 394–402 10.1111/j.1365-3016.2009.01053.x.Количественная оценка [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Reichman NE, Teitler JO (2006)Возраст отца как фактор риска низкой массы тела при рождении. Am J Общественное здравоохранение 96: 862–866 10. 2105/AJPH.2005.066324 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Auroux MR, Volteau M, Ducot B, Wack T, Letierce A, et al. (2009) Умственные способности потомства у человека: связь с родительским возрастом при зачатии и некоторыми факторами окружающей среды. C R Биол 332: 603–612 10.1016/j.crvi.2009.02.008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Auroux MR, Mayaux M-J, Guihard-Moscato ML, Fromantin M, Barthe J, et al. (1989) Отцовский возраст и психические функции потомства у человека. Хум Репрод 4: 794–797. [PubMed] [Google Scholar]

85. Уитли Э., Дири И.Дж., Дер Г., Бэтти Г.Д., Бензеваль М. (2012)Возраст отца по отношению к интеллекту потомства на западе Шотландии Проспективное когортное исследование Twenty-07. ПЛОС ОДИН 7: e52112 10.1371/journal.pone.0052112 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Вайзер М., Райхенберг А., Вербелофф Н., Кляйнхаус К., Любин Г. и соавт. (2008) Пожилой родительский возраст при рождении связан с более плохим социальным функционированием у подростков мужского пола: проливает свет на основные симптомы шизофрении и аутизма. Шизофр Бык 34: 1042–1046 10.1093/щбуль/сбн109 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Саха С., Барнетт А.Г., Бука С.Л., МакГрат Дж.Дж. (2009) Возраст матери и возраст отца связаны с различными поведенческими результатами в детстве в когорте новорожденных в целом. Шизофр Рез 115: 130–135 10.1016/j.schres.2009.09.012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Лундстрём С., Хаворт К.М.А., Карлстрём Э., Гиллберг С., Милл Дж. и др. (2010) На траектории, ведущие к расстройствам аутистического спектра, влияет возраст отца: результаты двух национальных репрезентативных исследований близнецов. J Детская психологическая психиатрия 51: 850–856 10.1111/j.1469-7610.2010.02223.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

89. Робинсон Э.Б., Мунир К., Маккормик М.С., Коенен К.С., Сантанджело С.Л. (2011) Краткий отчет: Нет связи между возрастом родителей и крайними социально-коммуникативными аутистическими чертами среди населения в целом. J Аутизм Dev Disord 41: 1733–1737 гг. 10.1007/с10803-011-1202-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Джокела М., Алвергне А., Поллет ТВ, Луммаа В. (2011) Репродуктивное поведение и черты личности пятифакторной модели. Евро J Перс 25: 487–500 10.1002/пер.822 [CrossRef] [Google Scholar]

91. Иосифов И., Ронемус М., Леви Д., Ван З., Хаккер И. и др. (2012) Нарушения генов de novo у детей с аутистическим спектром. Нейрон 74: 285–299 10.1016/j.neuron.2012.04.009 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. Сандерс С.Дж., Эркан-Сенчичек А.Г., Хус В., Луо Р., Мурта М.Т. и др. (2011) Множественные рецидивирующие CNV de novo, включая дупликации области синдрома Уильямса 7q11.23, тесно связаны с аутизмом. Нейрон 70: 863–885 10.1016/ж.нейрон.2011.05.002 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Йео Р.А., Гангестад С.В., Лю Дж., Калхун В.Д., Хатчисон К.Е. (2011)Редкие делеции числа копий предсказывают индивидуальные различия в интеллекте. ПЛОС ОДИН 6: e16339 10.1371/journal.pone.0016339 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Bagshaw ATM, Horwood LJ, Liu Y, Fergusson DM, Sullivan PF и др. (2013) Отсутствие влияния вариации числа копий генома на показатели интеллекта в когорте новорожденных в Новой Зеландии. ПЛОС ОДИН 8: e55208 10.1371/journal.pone.0055208 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

95. Макрей А.Ф., Райт М.Дж., Ханселл Н.К., Монтгомери Г.В., Мартин Н.Г. (2013) Нет связи между общими когнитивными способностями и редкими вариациями числа копий. Поведение Жене 43: 202–207 10.1007/s10519-013-9587-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

96. Джонсон В., Карозерс А., Дири И.Дж. (2009) Роль Х-хромосомы в половых различиях в изменчивости общего интеллекта? Перспектива психологической науки 4: 598–611 10.1111/j.1745-6924.2009.01168.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

97. Vissers LELM, de Ligt J, Gilissen C, Janssen I, Steehouwer M, et al. (2010) Парадигма de novo для умственной отсталости. Нат Жене 42: 1109–1112 10.1038/нг.712 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

98. Бьеркедал Т., Кристенсен П., Скьерет Г., Бревик Дж. (2007) Анализ результатов тестов на интеллект и порядок рождения среди молодых норвежских мужчин (призывников) внутри и между семьями. Интеллект 35: 503–514 10.1016/j.intell.2007.01.004 [CrossRef] [Академия Google]

99. Кристенсен П., Бьеркедал Т. (2007) Объяснение связи между порядком рождения и интеллектом. Наука 316: 1717 10.1126/наука.1141493 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

100. Джонсон В., Крюгер Р.Ф., Бушар Т.Дж., МакГью М. (2002) Личности близнецов: обычные люди. Twin Res Hum Genet 5: 125–131 10.1375/1369052022992 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

101. Бушар Т.Дж., МакГью М. (2003)Влияние генетики и окружающей среды на психологические различия человека. Дж Нейробиол 54: 4–45 10.1002/ноу.10160 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

102. Bartholomeusz HH, Courchesne E, Karns CM (2002)Взаимосвязь между окружностью головы и объемом мозга у здоровых нормальных малышей, детей и взрослых. нейропедиатрия 33: 239–241 10.1055/с-2002-36735 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

103. Royle NA, Booth T, Valdés Hernández MC, Penke L, Murray C, et al. (2013) Предполагаемый максимальный и текущий объем мозга предсказывают когнитивные способности в пожилом возрасте. Нейробиол Старение. Доступно: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S019745801300225Х. По состоянию на 16 июля 2013 г. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

104. Friedman L, Wiechers IR, Cerny CA, Schulz SC, Buckley P (2000) Если у пациентов с шизофренией маленький мозг, почему у них не маленькая голова? Шизофр Рез 42: 1–6 10.1016/С0920-9964(99)00098-5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

105. Смит ДЖА, Лучано М., Бартельс М., ван Бейстервельдт С.Э.М., Райт М.Дж. и др. (2010) Наследуемость размера головы в голландских и австралийских семьях близнецов в возрасте 0–50 лет. Twin Res Hum Genet 13: 370–380 10.1375/двухместный.13.4.370 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

106. Яконо В. Г., Карлсон С.Р., Тейлор Дж., Элкинс И.Дж., МакГью М. (1999)Поведенческая расторможенность и развитие расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ: результаты исследования семей близнецов в Миннесоте. Дев психопат 11: 869–900 10.1017/S095457949

69 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

107. Iacono WG, McGue M (2002) Миннесотское исследование семей близнецов. Twin Res Hum Genet 5: 482–487 10.1375/136905202320906327 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

108. Киз М.А., Мэлоун С.М., Элкинс И.Дж., Легран Л.Н., МакГью М. и соавт. (2009 г.) Дополнительное исследование семей близнецов в Миннесоте: увеличение количества семей близнецов с высоким риском экстернализации психопатологии. Twin Res Hum Genet 12: 489–501 10.1375/двойной.12.5.489 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

109. Gabis L, Raz R, Kesner-Baruch Y (2010)Возраст отца при расстройствах аутистического спектра и СДВГ. Педиатр Нейрол 43: 300–302 10.1016/ж.педиатрнейрол. 2010.05.022 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

110. Wakschlag LS, Gordon RA, Lahey BB, Loeber R, Green SM, et al. (2000) Возраст матери при первых родах и риск расстройств поведения у мальчиков. Джей Рес Адолеск 10: 417–441 10.1207/SJRA100403 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

111. Sattler JM (1974) Оценка детского интеллекта (Пересмотренный репринт). Филадельфия, Пенсильвания: В. Б. Сондерс.

112. Теллеген А., Уоллер Н.Г. (2008) Изучение личности с помощью построения теста: разработка многомерного личностного опросника. В: Бойл Г.Дж., Мэтьюз Г., Саклофске Д.Х., редакторы. Справочник по теории личности и тестированию, Vol. II, Измерение и оценка личности. Тысяча дубов, Калифорния: Sage, Vol. 2: 261–292. [Google Академия]

113. Церковь АТ (1994) Связь теллегеновой и пятифакторной моделей структуры личности. J Pers Soc Psychol 67: 898–909 10.1037/0022-3514.67.5.898 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

114. Muthén LK, Muthén BO (1998) Руководство пользователя Mplus. Седьмое издание. Лос-Анджелес, Калифорния: Мутен и Мутен.

115. Enders C, Bandalos D (2001)Относительная производительность оценки максимального правдоподобия полной информации для отсутствующих данных в моделях структурных уравнений. Многодисциплинарная модель Struct Equ J 8: 430–457 10.1207/С15328007СЭМ08035 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

116. Фол Ф., Эрдфельдер Э., Бюхнер А., Ланг А.Г. (2009) Статистический анализ мощности с использованием G*Power 3.1: тесты для корреляционного и регрессионного анализа. Методы разрешения поведения 41: 1149–1160 10.3758/БРМ.41.4.1149 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

117. Браун М.В., Кудек Р. (1992) Альтернативные способы оценки соответствия модели. Социальные методы Res 21: 230–258 10.1177/0049124192021002005 [CrossRef] [Google Scholar]

118. Райков Т., Маркулидес Г.А., Ли С-Х (2012) Инвариантность измерений для скрытых конструкций в нескольких популяциях: критический взгляд и переориентация. Educ Psychol Meas 72: 954–974 10. 1177/0013164412441607 [CrossRef] [Google Scholar]

119. Neiss M, Rowe DC, Rodgers JL (2002) Опосредует ли образование взаимосвязь между IQ и возрастом первого рождения? Поведенческий генетический анализ. J Biosoc Sci 34: 259–275 10.1017/S0021932002002596 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

120. Рейнольдс М.А., Шив Л.А., Мартин Дж.А., Дженг Г., Макалузо М. (2003) Тенденции в многоплодной беременности, зачатой ​​с использованием вспомогательных репродуктивных технологий, США, 1997–2000 гг. Педиатрия 111: 1159–1162. [PubMed] [Google Scholar]

121. Блондель Б., Камински М. (2002) Тенденции возникновения, детерминанты и последствия многоплодных родов. Семин Перинатол 26: 239–249 10.1053/спр.2002.34775 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

122. Селлбом М., Бен-Порат Ю.С. (2005) Сопоставление реструктурированных клинических шкал MMPI-2 с нормальными чертами личности: свидетельство достоверности конструкции. J Перс Оценить 85: 179–187 10.1207/s15327752jpa850210 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

123. Гликсон Дж., Барретт Т.Р. (2003) Поглощение и галлюцинаторный опыт. Appl Cogn Psychol 17: 833–849 10.1002/акп.913 [CrossRef] [Google Scholar]

124. Харкнесс А.Р., Макналти Дж.Л., Бен-Порат Ю.С. (1995) Психопатология личности Пять (PSY-5): конструкции и шкалы MMPI-2. Психологическая оценка 7: 104–114 10.1037/1040-3590.7.1.104 [CrossRef] [Google Scholar]

125. Беренбаум С.А., Тейлор М.А., Клонингер К.Р. (1994)Семейное исследование шизофрении и личности. J Abnorm Psychol 103: 475–484 10.1037/0021-843Х.103.3.475 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

126. Крюгер Р.Ф., Хикс Б.М., Патрик С.Дж., Карлсон С.Р., Яконо В.Г. и др. (2002) Этиологические связи между зависимостью от психоактивных веществ, антисоциальным поведением и личностью: моделирование экстернализирующего спектра. J Abnorm Psychol 111: 411–424 10.1037/0021-843Х.111.3.411 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

127. Бланшар Дж. Дж., Мюзер К. Т., Беллак А. С. (1998) Ангедония, положительный и отрицательный аффект и социальное функционирование при шизофрении. Шизофр Бык 24: 413–424 10.1093/oxfordjournals.schbul.a033336 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

128. Trzaskowski M, Yang J, Visscher PM, Plomin R (2013) ДНК-доказательства высокой генетической стабильности и повышения наследуемости интеллекта в возрасте от 7 до 12 лет. Mol Psychiatry. Доступно: http://www.nature.com/doifinder/10.1038/mp.2012.191. По состоянию на 15 июля 2013 г. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

129. Брайли Д.А., Такер-Дроб Э.М. (2013) Объяснение возрастающей наследуемости когнитивных способностей в процессе развития: метаанализ лонгитюдных исследований близнецов и усыновления. Психологические науки. Доступно: http://pss.sagepub.com/lookup/doi/10.1177/0956797613478618. По состоянию на 15 июля 2013 г. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

130. Берг В., Роткирх А., Вяйсянен Х., Йокела М. (2013) Личность по-разному связана с запланированной и незапланированной беременностью. J Res Pers 47: 296–305 10.1016/j.jrp.2013.01.010 [CrossRef] [Google Scholar]

131. Джокела М. (2012)Эффекты когорты рождения в связи между личностью и фертильностью. Психология 23: 835–841 10.1177/0956797612439067 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

132. Сарториус Г.А., Нишлаг Э. (2010)Отцовский возраст и воспроизводство. Обновление репродукции гула 16: 65–79 10.1093/humupd/dmp027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

133. Фонд Gapminder (2012 г.) Мир Gapminder. Доступно: http://www.gapminder.org/.

134. McMurry M (1993) В 1980-х годах показатели фертильности среди пожилых женщин повышаются. Популярные заметки: 1–6.

135. Posthuma D, De Geus EJ, Bleichrodt N, Boomsma DI (2000) Различия в интеллекте близнецов-одиночек? Twin Res Hum Genet 3: 83–87 10.1375/двухместный.3.2.83 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

136. Дером Р., Орлебеке Дж., Эрикссон А., Тьери М. (1995) Эпидемиология многоплодной беременности в Европе. В: Кейт Л.Г., Папирник Э., Кейт Д.М., Люк Б., редакторы. Многоплодная беременность: эпидемиология, беременность и перинатальный исход. Нью-Йорк: Издательская группа Парфенон. 145–162.

137. Фергюссон Д.М., Вудворд Л.Дж. (1999)Материнский возраст и образовательные и психосоциальные результаты в раннем взрослом возрасте. J Детская психологическая психиатрия 40: 479–489 10.1111/1469-7610.00464 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

138. Fergusson DMM, Lynskey MTT (1993)Возраст матери и когнитивные и поведенческие результаты в среднем детстве. Педиатр Перинат Эпидемиол 7: 77–91 10.1111/j.1365-3016.1993.tb00604.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

139. Вичман А.Л., Роджерс Дж.Л., МакКаллум Р.К. (2006)Многоуровневый подход к взаимосвязи между порядком рождения и интеллектом. Pers Soc Psychol Bull 32: 117–127 10.1177/0146167205279581 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

140. Frisell T, Öberg S, Kuja-Halkola R, Sjölander A (2012) Планы сравнения братьев и сестер: систематическая ошибка из-за неразделенных вмешивающихся факторов и ошибка измерения. Эпидемиология 23: 713–720 10.1097/EDE. 0b013e31825fa230 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

141. Billari FC, Goisis A, Liefbroer AC, Settersten RA, Aassve A, et al. (2011) Сроки социального возраста для деторождения женщин и мужчин. Хум Репрод 26: 616–622 10.1093/гумреп/deq360 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

142. Консорциум проекта 1000 геномов (2012 г.) Интегрированная карта генетических вариаций из 1092 геномов человека. Природа 491: 56–65 10.1038/природа11632 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

143. Флинн Дж. Р. (1984) Средний IQ американцев: значительный прирост с 1932 по 1978 год. Psychol Bull 95: 29–51 10.1037/0033-2909.95.1.29 [CrossRef] [Google Scholar]

144. Флинн Дж. Р. (1987) Огромный прирост IQ в 14 странах: что на самом деле измеряют тесты IQ. Психол Бык 101: 171–191 10.1037/0033-2909.101.2.171 [CrossRef] [Google Scholar]

145. Мингрони М.А. (2007) Разрешение парадокса IQ: гетерозис как причина эффекта Флинна и других тенденций. Психологический преподобный 114: 806–829 10.1037/0033-295Х.114.3.806 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

146. Сандет Дж. М., Эриксен В., Боррен И., Тамбс К. (2010) Эффект Флинна в родственных связях: исследование роли возрастных различий между братьями и сестрами. Интеллект 38: 38–44 10.1016/j.intell.2009.11.005 [CrossRef] [Google Scholar]

147. Джонсон В., Пенке Л., Спинат Ф.М. (2011)Наследуемость в эпоху молекулярной генетики: некоторые мысли для понимания генетического влияния на поведенческие черты. Евро J Перс 25: 254–266 10.1002/пер.836 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

148. Wicherts JM, Dolan CV, Hessen DJ, Oosterveld P, van Baal GCM и др. (2004) Являются ли измерения тестов интеллекта неизменными с течением времени? Исследование природы эффекта Флинна. Интеллект 32: 509–537 10.1016/j.intell.2004.07.002 [CrossRef] [Google Scholar]

149. Роджерс Дж. Л. (1998) Критика эффекта Флинна: ​​значительный прирост IQ, методологические артефакты или и то, и другое? Интеллект 26: 337–356 10. 1016/С0160-2896(99)00004-5 [CrossRef] [Google Scholar]

150. Тисдейл Т.В., Оуэн Д.Р. (2000)Сорокалетние вековые тенденции в когнитивных способностях. Интеллект 28: 115–120 10.1016/С0160-2896(99)00034-3 [CrossRef] [Google Scholar]

151. Sundet JM, Barlaug DG, Torjussen TM (2004) Конец эффекта Флинна? Исследование светских тенденций в средних результатах тестов на интеллект норвежских призывников за полвека. Интеллект 32: 349–362 10.1016/j.intell.2004.06.004 [CrossRef] [Google Scholar]

152. Тисдейл Т.В., Оуэн Д.Р. (2005)Долгосрочный рост и недавнее снижение результатов тестов интеллекта: обратный эффект Флинна. Индивидуальные различия 39: 837–843 10.1016/j.paid.2005.01.029[CrossRef] [Google Scholar]

153. Тисдейл Т.В., Оуэн Д.Р. (2008)Вечное снижение результатов когнитивных тестов: изменение эффекта Флинна. Интеллект 36: 121–126 10.1016/j.intell.2007.01.007 [CrossRef] [Google Scholar]

154. Голдинг Дж., Стир С., Пембри М. (2010)Возраст родителей и бабушек и дедушек при расстройствах аутистического спектра: когортное исследование рождения. ПЛОС ОДИН 5: e9939 10.1371/journal.pone.0009939 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Формирование убеждений об интеллекте |Конференции по вопросам образования и учителей

Общеизвестно, что родители играют жизненно важную роль в развитии своих детей. Однако постепенно мы начинаем понимать, насколько жизненно важна эта роль.

Учителя понимают эту связь лучше всех; мы взаимодействуем с родителями наших учеников, а также видим, как родители взаимодействуют со своими детьми. Мы, учителя, в свою очередь, можем провести анекдотичную связь между стилями воспитания и тем, как дети ведут себя в школе и вне ее.

Исследования догоняют то, что учителя знали с первых дней своей профессии. Ученые начали выявлять определенные черты, которые помогают детям преуспевать в школе и в жизни, и делают еще один шаг вперед, чтобы исследовать, как эти черты развиваются, включая роль, которую могут играть опекуны.

В одном из недавних примеров этого растущего числа исследований изучается развитие интеллектуального мышления ребенка — убеждение в том, является ли интеллект постоянным или податливым, — которое, как было установлено, влияет на мотивацию и обучение. Столкнувшись с препятствиями или трудностями, люди с установкой на рост, которые считают, что их интеллект можно улучшить с помощью усилий, склонны упорствовать [1,2]. Они рассматривают препятствия не как обескураживающие, а скорее как информативные и мотивирующие [3].

Люди с фиксированным мышлением, с другой стороны, не верят, что интеллект можно улучшить с помощью усилий. Таким образом, люди с фиксированным мышлением, как правило, разочаровываются, а не информируются и мотивируются препятствиями.

Как же родители могут привить своим детям установку на рост? В статье, опубликованной этой весной, Кайла Хаймовиц и Кэрол Дуэк пытаются исследовать именно это [4]. Они предполагают, что на самом деле не интеллектуальное мышление родителей влияет на интеллект ребенка; взрослый интеллект мышление практически невидимо, и поэтому ребенок с трудом усваивает его. Скорее, это мышление родителей типа неудачи — их взгляд на неудачу как на улучшение или ослабление — становится видимым для ребенка через взаимодействие и, таким образом, играет большую роль в формировании у детей убеждений об их интеллекте.

Интеллектуальное мышление родителей невидимо

Серия исследований, представленных в статье, показывает некоторые важные корреляции. Начнем с того, что исследователи не обнаружили существенной корреляции между сообщениями родителей об их собственном интеллектуальном мышлении и восприятием детьми интеллектуального мышления их родителей; дети не могли точно понять, считали ли их родители интеллект чем-то фиксированным или чем-то, что можно улучшить. Как и предполагали ранее авторы, интеллектуальное мышление родителей невидимо для их детей.

Дополнительные результаты этих исследований дают некоторое представление о том, почему интеллектуальное мышление родителей может быть не замечено их детьми. Когда им представили гипотетическую ситуацию, когда их дети принесли домой плохую оценку, родителям была предоставлена ​​возможность отреагировать двумя основными способами: выразить беспокойство по поводу плохой успеваемости своих детей или вместо этого показать беспокойство по поводу того, как их дети могут использовать плохую оценку. как возможность обучения (последнее из которых больше соответствовало бы установке на рост). Эти исследования показали, что представление родителей об интеллекте не позволяет предсказать их реакцию.

Даже если родители считают, что интеллект можно улучшить с помощью усилий, они все равно могут реагировать на действия своих детей способами, не соответствующими этой точке зрения. Это фундаментальная концепция данной статьи; дети не видят и, следовательно, не зависят от убеждений своих родителей, а только от их действий.

Неудачное мышление родителей видно

Если не их интеллектуальное мышление, то как родители могут повлиять на мнение своих детей об интеллекте? Авторы предполагают, что именно установка родителей на неудачу — их взгляд на неудачу как на изнурительный или ободряющий фактор — видна их детям и, таким образом, играет более важную роль в формировании у детей представлений об интеллекте. В отличие от интеллекта родителей, дети на самом деле были в состоянии предсказать, что их родители думают о неудачах.

Мышление родителей о неудачах предсказывает их реакцию

Предположительно, родители демонстрируют свое мышление о неудачах своим детям через их реакции и ответы в различных ситуациях. Точнее, исследования показали, что мышление родителей о неудачах предсказывает, как они реагируют на своих детей в ситуациях, когда их дети плохо справляются. Чем больше родители верят в то, что неудачи изнурительны, тем больше вероятность того, что они отреагируют беспокойством по поводу успеваемости или способностей своего ребенка, возможно, пожалев своих детей, усомнившись в их способностях и/или утешив их. С другой стороны, родители с точки зрения, что неудача — это улучшение, с большей вероятностью отреагируют на неудачу своих детей, поддерживая их улучшение, обсуждая с ними, что они могли бы извлечь из этого опыта и как они могут стать лучше.

Реакции родителей предсказывают интеллектуальное мышление ребенка

Подумайте о том, что эти реакции посылают ребенку. Могут ли эти реакции играть роль в формировании того, что дети думают о своих способностях? Выводы Хаймовица и Двека подтверждают эту гипотезу. Из измеряемых переменных самым сильным предиктором интеллектуального мышления детей была реакция родителей на их неудачу: либо сосредоточение внимания на успеваемости детей, либо на том, как их дети могут улучшиться.

В то время как установка родителей на неудачу также является сильным предиктором умственного мышления ребенка, установка родителей на неудачу является еще более сильным предиктором того, как они склонны реагировать в этих сценариях, что затем наиболее сильно предсказывает умственное мышление ребенка.

Родительская установка на неудачу

Реакция родителей на неудачу ребенка

Интеллектуальная установка ребенка

Почему реакция родителя является таким сильным предиктором интеллекта ребенка?

Исследования показывают, что, когда родители уделяют такое большое внимание успеваемости своих детей, дети склонны полагать, что именно так их родители хотят, чтобы они доказывали свои способности: своей успеваемостью. Исследователи предполагают, что именно такое восприятие убеждений их родителей приводит детей к мысли, что интеллект неизменен. Сильный акцент родителей на успеваемости своих детей приводит к тому, что дети верят, что важнее всего именно успеваемость, а не их обучение.

Вывод 1. Возьмите на себя ориентацию на обучение (при сохранении ожиданий)

Реакция родителей на действия своих детей является мощным предиктором уверенности детей в гибкости интеллекта. Если мы хотим правильно интерпретировать эти корреляции, мы должны использовать случаи плохой успеваемости как возможности для обучения наших детей. Мы должны сообщить им, что эти сценарии открывают возможности для улучшения.

Стоит также упомянуть, что, помимо важности сохранения внимания к обучению и совершенствованию, исследования показали, что с академической точки зрения ожидания родителей в отношении достижений их детей предсказывают их успехи [5].

Существует тонкая грань, которую должны соблюдать родители и учителя: они должны соответствовать ожиданиям, а также доносить мысль о том, что плохая успеваемость является не показателем способностей, а, скорее, возможностью научиться совершенствоваться.

Вывод 2. Работа через родителей

Хотя выводы, сделанные в этой статье, подчеркивают конкретную и важную взаимосвязь, Хаймовиц и Двек также ссылаются на большой объем работы, в которой подчеркивается важность роли, которую родители играют в развитии своих детей. [6,7,8]. Школы могут усилить то, что они делают, более активно вовлекая родителей, побуждая их укреплять дома различные аспекты того, над чем учителя работают в школе.

Я предвижу (возможно, утопическое) будущее, в котором школы, особенно те, которые ориентированы на детей младшего возраста, рассматривают повышение квалификации воспитателей как жизненно важное значение для своей работы, позволяющей учащимся полностью реализовать свой потенциал. Многие практикующие врачи могут понять, почему это желательно, и я верю, что исследования будут продолжать подчеркивать сильное влияние опекунов на траектории развития детей.

Вывод 3 – Ранние годы имеют значение

После нескольких изменений перспективы «Ага!» моменты того, насколько формирующими являются первые годы жизни, я склонен рассматривать почти все через эту призму. Здесь это особенно актуально. Средний возраст детей, участвовавших в исследованиях, описанных в этой статье, составлял около десяти лет. К этому возрасту у детей уже сформировалось представление о том, является ли их интеллект фиксированным или податливым, и это мышление, в свою очередь, уже повлияло на их обучение.

Сомнительно, чтобы дети выработали это убеждение за одну ночь. На самом деле, я бы сказал, что они начинают формулировать свои убеждения, как только они могут понять, что происходит задолго до того, как они могут говорить, а затем формируются в ходе повседневного взаимодействия, которое они имеют с другими. Было показано, что первые годы закладывают важнейшую основу для развития на протяжении всей жизни, и именно в это время мы также должны обдумывать то, что мы сообщаем нашим детям о многих вещах, в том числе о том, как справляться с неудачами.

Заключение

Будущие исследования продолжат подчеркивать то, что уже известно многим практикующим врачам: чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал, родители должны стать частью уравнения. Статья, представленная в этой статье, проливает некоторый свет на один аспект воспитания детей, хоть и небольшой, но очень важный. Если эти результаты вообще указывают на потенциал, который заключается во взаимодействии опекунов со своими детьми, поддержка родителей в поддержке своих детей с первого дня показывает огромные перспективы в улучшении результатов детей.

Ссылки

  1.    Блэквелл, Л.С., Тржесневски, К.Х., и Двек, К.С. (2007). Неявные теории интеллекта предсказывают достижения подросткового перехода: лонгитюдное исследование и вмешательство. Развитие ребенка, 78 , 246–263.
  2.    Робинс, Р.В., и Палс, Дж.Л. (2002). Неявные теории себя в академической сфере: последствия для ориентации на цель, атрибуций, аффекта и изменения самооценки. Я и личность, 1 , 313–336.
  3. Дуэк, К. С., и Леггетт, Э. Л. (1988). Социально-когнитивный подход к мотивации и личности. Психологический обзор, 95, 256–273.
  4.    Хаймовиц, К. , и Двек, К.С. (2016). Что предсказывает фиксированное и растущее интеллектуальное мышление детей? Не представления их родителей об интеллекте, а представления их родителей о неудачах. Психологические науки , стр.1-11. дои: 10.1177/0956797616639727
  5.    Лейн, К.Л., Уэхби, Дж.Х., и Кули, К. (2006). Ожидания учителя от поведения учащихся в классе в течение всего класса: какие социальные навыки необходимы для успеха? Особые дети, 72 (2), 153-167.
  6.    Дункан, А. (2010). Глядя в зеркало: заключительные замечания госсекретаря Арне Дункан на Конгрессе мам. Получено с http://www2.ed.gov/news/speeches/2010/05/05032010.html
  7. .
  8.    Хилл, Н. Э., и Тейлор, Л. К. (2004). Участие родителей в школе и успеваемость детей: прагматика и проблемы. Современные направления психологической науки , 13, 161–164.
  9. Померанц, Э. М., Гролник, В. С., и Прайс, К. Э. (2005). Роль родителей в том, как дети приближаются к достижениям: перспектива динамического процесса.

    Learn more