На сайте 4brain мы не раз рассказывали о том, как можно научиться полезным навыкам: самообразованию, скорочтению и работе с информацией, здоровому образу жизни и многим другим. В этом курсе задачей будет не самим научиться этим навыкам, а постараться привить их подрастающему поколению во время воспитательного процесса.
Таким образом задача усложняется, с одной стороны, вам нужно понимать, что представляют собой эти навыки, а с другой стороны, вам нужно научиться «воспитывать», или другими словами, передавать эти навыки.
Содержание:
Данный курс посвящен теме воспитания детей, а уроки раскрывают различные аспекты этого процесса: физический, нравственный, духовный и патриотический, социальный, умственный и образовательный. Кроме того, в курсе разобраны многочисленные программы и методики, которые могут применяться как в семье, так и в школьных и дошкольных учреждениях. Мы постарались раскрыть проблему детского воспитания с разных сторон и показать многочисленные подходы, объективно описав их преимущества и недостатки. В этом уроке мы коротко расскажем про то, что представляется собой воспитание детей и опишем цели, задачи и структуру курса.
Определение воспитанию ребенка можно дать в широком (общественно-культурном) и узком (педагогическом) смыслах.
Воспитание (в широком смысле) — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции (по И. П. Павлову). С понятием воспитания тесно связана социализация ребенка, то есть усвоение детьми основ культуры, одобряемых и неодобряемых другими людьми поступков, знаний, традиций и обычаев.
Этот процесс осуществляется не только семьей и школой, как это об этом принято думать, но и всеми институтами государства: общественными, религиозными и культурными организациями, средствами массовой информации. Однако, роль семьи и школы, где воспитание осуществляется как целенаправленное действие, конечно, является главенствующей.
Воспитание (в узком смысле) – это комплекс специальных действий, направленных на формирование личности ребенка. В узком смысле воспитание является целенаправленным процессом, который осуществляют родители и педагоги.
Именно о воспитании в узком смысле мы и будем говорить в данном курсе. Ведь воспитанию не только можно, но и нужно учиться.
Цель курса: дать папам, мамам, воспитателям и учителям широкий воспитательный инструментарий. Или другими словами «воспитать родителей».
Задача же каждого урока состоит в том, чтобы разобрать различные аспекты воспитания по наиболее востребованным направлениям.
Далее предлагаем познакомиться с кратким содержанием каждого урока курса, чтобы иметь представление о том, что вы будете изучать.
Урок 1. Средства, методы и проблемы воспитания детей Конечно, исчерпывающего перечня методов не существует, равно как и универсальной методики воспитания. Общим моментом, необходимым в воспитании всех без исключения детей является любовь и внимание, а все средства – это их проявления (в идеале). В деле воспитания детей (дома, в садике, школе) требуется личностно-ориентированный подход и готовность работать над собой. В соответствии с целями одни и те же средства воспитания действуют по-разному. В педагогике используются понятия «средства воспитания», «методы» и «приёмы» воспитания. Их не всегда можно разграничить, так как параллельно развиваются разные научные школы и понятия переплетаются. В этом уроке мы постарались структурировать всю эту информацию.
В этом уроке речь пойдет про трудовое и физическое воспитание. Гармоничное развитие предполагает заботу о душе и о теле воспитанника. Существует прямая связь между подвижностью и интеллектом ребёнка. В большей степени в уроке затронуты оздоровительные аспекты физического воспитания, такие как осанка, здоровое питание и закаливание. Трудовое воспитание так или иначе присутствует во всех формах воспитания. Умение трудиться (готовность принять и преодолеть трудности) – это метанавык, необходимый во всех аспектах жизни (от общения с другими людьми до организации отдыха). Кроме того, умение трудиться это добродетель, это средство, которое помогает преодолеть лень и цинизм, позволяет человеку развиваться.
Любой родитель стремится воспитать ребёнка умным. Все желают, чтобы их дети могли разбираться явлениях повседневности, были образованными, избегали неприятностей и добивались успехов. Но что значит «быть умным»? Это значит вести себя определённым образом, вежливо – как в мультфильме: «…а о чём подумал Кролик никто не догадался, потому что он был очень воспитанным». Или же быть умнее значит быстрее всех в классе решить в уме задачу? Как воспитать своих детей умными и когда следует начинать умственное воспитание? Какая связь между образованием и воспитанием? Узнаем об этом подробнее в третьем уроке.
Тема «личность и общество» актуальна не только для поэзии и психологии – она касается каждого, особенно родителя и педагога. Сегодня нас интересует социализация детей, как необходимое условие для счастливой и успешной жизни. Воспитание нужно, чтобы уметь общаться, а обществу нужны воспитанные люди. Слово «дикий» значит «невоспитанный», «лишённый культуры», «выбивающийся из строя», «невозделанный и бессмысленный». Связь воспитания и социализации отражена в законе об образовании: «Воспитание деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося …в интересах человека, семьи, общества и государства». Как ни странно, социализация это одновременно аргумент и за, и против садика и школы. В уроке мы разберёмся, как там проходит социализация, вспомним несколько крылатых фраз и посмотрим, каких ролей и как следует избегать.
Урок 5. Нравственное, духовное и патриотическое воспитаниеКто-то из великих учёных сказал, что образование это то, что остается, когда все выученное забыто. Если это правда, то образование в нашей стране почти везде пущено на самотёк. Целенаправленно формированием характера занимается только семья и редкие вузы в силу традиций. Тема воспитания духовности и нравственности довольно парадоксальна и экстремальна. Худшими вещами в воспитании являются самообман и лицемерие. А ключевыми понятиями в этой теме будут самопожертвование и дисциплина. В этом уроке вы также узнаете, как правильно «заставить» ребёнка полюбить Родину, надо ли это вообще, и что о нравственности думал Зигмунд Фрейд. Мы отметим роль экологического и эстетического воспитания и постараемся разобраться, почему нигде в Евангелии Иисус Христос ни разу не осудил явных грешников.
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
И перед тем как приступать к занятиям, познакомьтесь с мыслями известных людей о воспитании:
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности.
Джордж Бернард Шоу
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Жан-Жак Руссо
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
Уильям Чэннинг
Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
![]()
Фазиль Искандер
Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
Дмитрий Писарев
Мальчики – тяжкое испытание для человеческого терпения, но иметь дело с девочками, видит Бог, несравненно мучительнее.
Луиза Мэй Олкотт
Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.
Андре Моруа
Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель
Авторы курса: Андрей Сухманов и Евгений Буянов
Желаем вам успехов в обучении!
Евгений Буянов
1 Средства и методы →
01 января 2002 г. , 17:08
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Воспитание ребенка – воздействия, формирующие личность ребенка и системно меняющие его поведение. Воспитывать – это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека.
Здесь – продолжение статьи Воспитание. В статьях этого раздела излагаются как общие принципы, так и особенности воспитания детей в разных культурах и разных традициях.
Среди родителей осознанных воспитателей – немного, осознанно воспитывают детей – единицы. К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое «Так вышло», а озаглавить – «Что выросло, то выросло». Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично – это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.
Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: «С детьми нужно просто жить!». Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда – глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный – такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача – воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.
Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком – это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!
Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: «Ребенка нужно воспитывать!» – Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. «Чтобы был здоровеньким и не хуже других» – а это не мало? «Чтобы не повторил моих ошибок...» – а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя – нередко очень жестко – свои ценности. .. Но дети – наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?
А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать. Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников... Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы. Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.
Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям. Традиционные рекомендации «старайтесь понимать детей», «разговаривайте с детьми», «учитесь слушать детей», «просто дружите с детьми» – вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.
Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.
Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей – конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения. То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации. Фразы на детей действуют не сами по себе – их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов – это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.
Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.
Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→
Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание – одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания – нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания – тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.
Осознанное воспитание – это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как – правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!
Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей – море, потеряться легко. Тут – подборка полезной литературы по воспитанию детей. Приходите на тренинги в Синтон!
Гость, 21 апреля 2012 г., 22:12
В современной семье "классического" вида воспитание нормального человека возможно очень редко. Наблюдал много раз, как семейные "няньки" в виде заботливых мамаш, теток, тещ и т.д. превращают чадо в настоящую паразитирующую плесень. К сожалению, государство практически самоустранилось из процесса воспитания после 90-х годов прошлого века. При этом "толерантно" решив дать будущим инфантилам полную "свободу выбора", т.е. право ничего не делать, паразитировать на родителях и родственниках...
3
ответа
Гость, 26 декабря 2013 г., 13:07
Отчасти согласна, поэтому-то и надо ещё сильнее задумываться о том, как воспитывать лучше!
Андрей, 07 августа 2014 г. , 00:10
Для того чтобы воспитание было эффективным, оно должно быть обязательным, то есть предполагать регулярное воздействие на личность, а не проводиться от случая к случаю.
Гость, 29 января 2020 г., 11:48
Взрастить паразита могут только паразиты. Не так ли? Если родители паразиты (потребляют, но не отдают) в обществе (потребляют, но не отдают): современные управленцы государства, полиция (в отличии от милиции), фсб (охрана паразитов - чем не паразиты), то кого они вырастят - ответ очевиден. Что в итоге. Паразиты захватили мир. Если это не так, то почему культ потребления развивается в угоду паразитам, которых обеспечивают люди, выживающие за счет взятых у самих себя и своей Семьи заимствований благосостояний в виде расплаты полжизнями на скворечник и хлеб? Что в итоге. Детям давать реальное мироустройство. Самостоятельность и осознанность индивида - залог успеха всего общества. То есть, не учить подчиняться (в том числе и родителям), соответственно не взращивать в них паразитов.
Настя, 07 апреля 2015 г., 16:41
Очень интересная и полезная статья!
Наташа , 24 января 2016 г., 12:59
Зачем нужны дети? Они пришли в этот мир, чтобы научить нас терпению, любви и просто другой точке мнения и взглядов. В душе мы все дети, воспитывая детей, мы воспитываем себя. Нельзя требовать от детей того, чего не делаем сами. Это несправедливо. Никогда не унижайте детей, это подло, не ждите, чтобы они беспрекословно слушались вас - это не нужно, прививайте хорошие манеры на своём примере. Сотрудничайте, договаривайтесь, принимайте участие в их жизни, играйте с ними. Будьте всем для них, но будьте так же тверды и они вырастут хорошими людьми.
Торе, 29 февраля 2016 г., 22:27
Как-то на остановке стояли две женщины, обе с детьми. Рядом уборщик убирал мусор. Первая говорит своему сыну: "Если будешь плохо учиться, закончишь как он!" А другая сказала: "Если будешь хорошо учиться, сделаешь мир лучше для него!" Мораль: на каждую ситуацию есть разные взгляды. Учитесь правильно подобрать слова!
1
ответ
Гость, 09 июля 2018 г., 21:41
Правильная реакция: «Этот человек делает очень очень важную работу. Если бы он не убирал, мы жили бы в грязи и болезнях».
1
ответ
Светлана, 08 января 2023 г., 18:23
Гость, 16 января 2017 г., 12:29
Хорошо бы дополнить данные рассуждения на тему: "Что такое воспитание?". Пытаясь ответить на этот вопрос, определится не только метод воспитания, но и основа, на которой строится взращивание поколений.
1
ответ
Гость, 16 сентября 2017 г., 12:08
Интересная статья. Почерпнул некоторые вещи.
Гость, 20 ноября 2017 г., 17:14
Различных методов воспитания множество. Но все равно они будут зависеть от характера родителей и их собственного стиля.
Гость, 07 апреля 2020 г. , 11:46
Согласно Библии, детей должны воспитывать родители, а не детсад или школа. В ней сказано: "вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем." (Ефесянам 6:4).
Гость, 26 октября 2020 г., 13:25
Спасибо за статью, воспитание детей задача не из лёгких, особенно в наше время. Многим родителям, мне кажется, сложно найти хорошие и проверенные советы по воспитанию. Лично меня родители воспитывали по Христианским библейским нормам морали, я им за это очень благодарен. Моим родителям удалось привить мне эти нормы, так как они сами жили и живут в согласии с тем, чему меня научили. На их примере я ясно вижу, что то, чему они меня учат идёт на пользу. В воспитании детей правило "делай, как я говорю, а не как поступаю" неработает.
20 окт. 2017 г.
Воспитание - легкое дело, или Золотые правила для родителей
Участники наших тренингов попросили нас собрать главное, что должны помнить и знать умные родители. Мы улыбнулись и написали. Если вы не только умны, но еще и с чувством юмора, эти правила должна вам понравиться.
20Подробнее
01 янв. 2013 г.
Какими мы хотим видеть наших детей?
Самые лучшие родители могут поставить перед собой задачу-максимум. Это больше, чем воспитать из ребенка воспитанного взрослого человека, больше, чем подарить ребенку счастье, здоровье и жизненные перспективы. Задача максимум в воспитании - воспитать детей такими, чтобы они сами воспитали детей, которые будут такими же. И не просто такими же, а которые воспитают детей таких, которые воспитают детей таких... - и так далее.
0Подробнее
01 янв. 2004 г.
Методы воспитания нужно подбирать "под рост" родителей
Родители действительно бывают очень разные: бывают умные и любящие, бывают попроще, есть - совсем никуда. Всех родителей можно разделить на три категории: "проблемные", "обычные (средние) родители" и "продвинутые родители", и методы воспитания нужно подбирать "под рост" родителей, учитывая их особенности, отношение к детям и их уровень культуры.
20Подробнее
03 февр. 2014 г.
Модели воспитания: запреты и предписания
Центральный вопрос разных моделей воспитания - вопрос о запретах и предписаниях. Сколько должно быть запретов, каких, насколько они обязательны? Что могут и должны предписывать предписания, а где оставлять детям возможность выбора, оставлять свободу? Идеальной модели, наилучшим образом подходящей любым родителям и любому ребенку - нет, но есть модели более проблемные, есть спорные, а есть достаточно удачные. Перечислим и откомментируем основные модели...;;
6Подробнее
01 янв. 2010 г.
Воспитать в себе воспитателя
Рано или поздно воспитывать детей приходится, по крайней мере нужно удерживать детей от того, что элементарно опасно для них или или окружащих.
3Подробнее
01 янв. 2013 г.
Воспитательные подходы и технологии
Когда начинать воспитание? С одной стороны - чем раньше, тем лучше: "Чтобы мальчик стал джентльменом - его дедушка должен быть им". С другой стороны, воспитание - настолько ответственный предмет, что едва ли тут можно торопиться. Скорее, тут стоит много раз подумать, прежде чем что-то предпринимать.
0Подробнее
19 июн. 2014 г.
Жить с детьми или воспитывать детей?
Воспитывать - это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека.
10Подробнее
Мама еда здоровье путешествовать
мама 30seconds. com/мама
Нравится
Нравится совет
Вам понравилось
Коллекции
Добавить в коллекцию
В коллекции
Встроить Распечатать
Воспитание детей не означает удовлетворение их потребностей в одиночку. Воспитание детей – это не только их кормление, отведение в школу, занятия и игры. «Поднять» их означает возвысить их или поднять на более высокий уровень — более высокий уровень мышления, чувств и поведения. Вот как!
Воспитание детей требует внимания к их внутреннему и внешнему развитию на каждом этапе их жизни.
Воспитание
Воспитание
Воспитание
Воспитание
Перри Класс, доктор медицинских наук, и Лиза Дамур
Иллюстрации Джулии Ротман
Мы все хотим быть лучшими родителями для своих детей, но советы о том, как вырастить уверенного в себе, доброго и успешного ребенка. И каждый аспект родительской деятельности во время пандемии стал более сложным и напряженным: родители выполняли новые сложные задания и принимали новые тревожные решения, одновременно решая обычные вопросы, которые возникают в повседневной жизни с детьми, которых мы любим. На протяжении циркового акта воспитания важно сосредоточиться на балансировании приоритетов, жонглировании обязанностями и быстром переключении между потребностями ваших детей, других членов семьи и вами самих. Современные родители имеют в своем распоряжении весь интернет и не подчиняются какому-то одному авторитету. Трудно понять, кому или чему доверять. Здесь мы поговорим о том, как помочь вашему ребенку вырасти и стать человеком, который вам действительно нравится, не теряя при этом себя.
Хорошая новость: не существует единственно правильного способа воспитания ребенка.
Исследования показывают, что для воспитания самостоятельного ребенка с высокой самооценкой более эффективно быть авторитетным, чем авторитарным. Вы хотите, чтобы ваш ребенок слушал, уважал и доверял вам, а не боялся вас. Вы хотите быть благосклонным, но не парящим родителем-вертолетом.
Все это легко поставить в качестве целей, но трудно достичь. Как найти правильный баланс?
По мере развития вашего ребенка задачи будут меняться, и ваше мышление может развиваться, но ваш подход должен быть последовательным, твердым и любящим. Помогите своему ребенку узнать на собственном опыте, что усилия укрепляют уверенность и помогают научиться справляться с трудностями. Скорректируйте свои ожидания относительно того, что ваш ребенок способен делать самостоятельно, будь то младенец, который учится спать всю ночь, малыш, помогающий убирать игрушки, или ребенок постарше, разрешающий конфликты.
Помните, что не существует единственно правильного способа воспитания ребенка. Делайте все возможное, доверяйте себе и наслаждайтесь обществом маленького человека в вашей жизни.
Ваше здоровое отношение к сну, еде и дисциплине самым важным образом повлияет на ваших детей.
С самого начала младенцы сильно различаются по характеру сна. И родители тоже различаются по тому, как они справляются с прерванными ночами.
Существуют две основные точки зрения на младенцев и сон после тех первых месяцев, когда они нуждаются в ночных кормлениях — убаюкать ребенка, чтобы он заснул, или нет, – и многие родители колеблются взад-вперед. Те, кто верит в обучение сну, в том числе многие эксперты по сну, утверждают, что, помогая детям научиться засыпать самостоятельно и успокаивать себя, когда они просыпаются ночью, родители помогают им овладеть жизненно важными навыками для комфорта и независимости.
Для этого используются два метода:
Многие родители сообщают, что эти стратегии улучшают режим сна их детей, а также их собственный. Но есть и родители, которые считают идею о том, чтобы ребенок плакал ночью, слишком жесткой.
Что бы вы ни пытались, помните, некоторые младенцы, что бы вы ни делали, плохо спят. Родители должны знать, что лишение сна может сделать с ними, с их уровнем функционирования и с их отношениями, а также серьезно относиться к своим собственным потребностям во сне. Итак, обратитесь за помощью, когда вам это нужно, к своему педиатру или близкому другу или члену семьи.
Время сна
Для детей старшего возраста правила сна более ясны: Выключайте устройства, читайте вслух перед сном и создавайте ритуалы, которые помогут маленьким детям успокоиться и заснуть. Установление регулярных режимов отхода ко сну и последовательного режима сна станет еще более важным, когда дети станут старше и, как ожидается, будут бодрствовать и бодрствовать в школьные часы; Регулярное получение достаточного количества сна и прибытие в школу хорошо отдохнувшим поможет школьникам в успеваемости и их социальном поведении. Держите экраны подальше от спальни (и выключается за несколько часов до сна) становится все более и более важным по мере того, как дети растут — и это неплохая привычка для взрослых. Даже когда во время пандемии обучение стало дистанционным, регулярный график сна детей помог им не сбиться с пути.
По мере того, как ваш ребенок достигает подросткового возраста, его биологические часы смещаются таким образом, что он «запрограммирован» ложиться спать позже и спать позже, часто так же, как в школах требуют раннего начала занятий. Опять же, хорошая семейная «гигиена сна», особенно вокруг экранов перед сном, в спальне и даже в постели, может помочь подросткам отключиться и получить необходимый им сон. Серьезно относясь ко сну как к жизненно важному компоненту здоровья и счастья, родители посылают важное сообщение детям в любом возрасте.
Для родителей нет ничего важнее, чем кормить ребенка . Но даже во время кормления грудью приходится принимать решения. (Да, кормящим матерям следует есть острую пищу , если она им нравится. Нет, они не должны реагировать на все детские страдания кормлением грудью.) В настоящее время педиатры рекомендуют исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев, а затем продолжайте кормить грудью, вводя при этом ряд твердых продуктов. Кормящие матери заслуживают поддержки и внимания в обществе в целом и на рабочем месте в частности, но не всегда получают ее. И наоборот, матерей иногда заставляют чувствовать себя неадекватными, если грудное вскармливание затруднено или если они не могут выполнить эти рекомендации.
Вы должны делать то, что работает для вас и вашей семьи, и если исключительно грудное вскармливание не работает, то все, что вы можете сделать, полезно для вашего ребенка. По мере того, как дети растут, выбор и решения умножаются; что первый год употребления твердой пищи, от 6 до 18 месяцев, на самом деле может быть прекрасным временем, чтобы давать детям разные продукты, чтобы они могли попробовать их на вкус, и, предлагая повторяющиеся вкусы, вы можете обнаружить, что дети расширить свои диапазоны .
Маленькие дети сильно различаются в том, как они едят ; некоторые прожорливы и всеядны, а другие очень разборчивы, и их очень трудно накормить. Дайте ей поесть как можно скорее и как можно больше; к , «играя» со своей едой , она узнает о текстуре, вкусе и независимости. Закладывайте социальные аспекты еды с самого начала, чтобы дети росли, думая о еде в контексте семейного времени и наблюдая, как другие члены семьи едят разнообразную здоровую пищу, разговаривая и проводя время вместе. (Дети не должны есть, глядя на экран.) Родители беспокоятся о привередливых едоках и, конечно же, о детях, которые едят слишком много и слишком быстро набирают вес; вы хотите помочь своему ребенку есть разнообразные настоящие продукты, а не переработанные закуски, есть во время еды и перекусов, а не постоянно «поедать» или «потягивать» и есть, чтобы утолить голод, а не воспринимать пищу как либо награда или наказание.
Не готовьте специальные блюда для привередливого ребенка , но и не превращайте время приема пищи в обычное поле битвы.
Несколько полезных советов:
Прежде всего поощряйте вашего ребенка продолжать дегустацию; не исключайте ничего после пары попыток. И если у вас есть ребенок, который любит один конкретный зеленый овощ, это нормально, если этот овощ появляется снова и снова.
Итог: Пока ребенок растет, не переживайте слишком сильно.
Семейное питание имеет значение и для детей старшего возраста , даже когда они испытывают биологические сдвиги в подростковом возрасте. Сохраняйте этот социальный контекст для еды, насколько это возможно, даже несмотря на сложности расписания средней и старшей школы. Держите семейный стол в зоне без экрана, продолжайте разговаривать и есть вместе. Некоторые семьи обнаружили, что пандемия предоставила больше возможностей для семейного обеда, что помогло им пережить трудные времена, но если стрессы недавнего прошлого подтолкнули вашу семью к большему количеству перекусов и фаст-фуда, знайте, что вы не одиноки. Это всегда поможет восстановить семью, запастись здоровой пищей в доме, поесть вместе и пообщаться за едой.
Маленькие дети по своей сути нецивилизованны, и часть родительской работы неизбежно включает в себя определенный объем исправительной работы. С малышами вы должны быть терпеливы и последовательны, это еще один способ сказать, что вам нужно будет выражать и применять одни и те же правила снова, и снова, и снова. «Тайм-ауты» очень эффективно работают с некоторыми детьми, и родители должны следить за теми моментами, когда они (родители) тоже могут в них нуждаться. Серьезно, сделайте передышку, когда вы чувствуете себя так же неуправляемым, как ваш ребенок ведет себя. Во время пандемии многие родители испытали чрезвычайный стресс; убедитесь, что вы заботитесь о себе, и получить помощь, если вам это нужно.
Отвлечение — еще одна хорошая техника; вам не нужно одерживать моральную победу каждый раз, когда маленький ребенок плохо себя ведет, если вы можете изменить направление поведения и избежать битвы. Общее дисциплинарное послание маленьким детям — это сообщение о том, что вам не нравится такое поведение, но вы любите ребенка.
Думайте о похвале, а не о наказании. Физическая дисциплина, такая как удары и порка, имеет тенденцию вызывать агрессивное поведение у детей. Имейте в виду, что это всегда победа родителей, если вы можете структурировать ситуацию так, чтобы ребенок зарабатывал привилегии (например, время у экрана) хорошим поведением, а не терял их в качестве наказания. Ищите положительное поведение, чтобы хвалить и вознаграждать, и маленькие дети захотят повторить этот опыт. Но неизбежно, что родительство включает в себя определенное количество моментов «плохого полицейского», когда вы должны сказать «нет» или остановиться, и ваш ребенок будет злиться на вас — и это нормально, это допустимо. Посмотрите в зеркало и потренируйтесь говорить то, что всегда говорили родители: «Я твоя мама/папа, я тебе не друг».
Как родители, мы должны пытаться регулировать поведение наших детей или помогать им регулировать свое собственное, а не пытаться узаконить их мысли:
Наша «цивилизованная» работа родителей может стать проще, если мы признаем силу этих сложных эмоций и будем хвалить ребенка, который обретает контроль. И воспользуйтесь возможностью продемонстрировать, что вы делаете, когда теряете контроль или ведете себя плохо: принесите искренние родительские извинения.
Также стоит признать, что все мы переживаем необычайные времена, и что ребенок, который, например, злится или расстраивается из-за того, что занятия были отменены или прерваны, не должен чувствовать себя плохо из-за выражения этих эмоций. Даже маленькие дети могут понять, что «неправильным» или «плохим» является пандемия, а не чувства ребенка.
Это тревожное время для родителей. Вы помогаете детям ориентироваться в мире пандемии, в котором новую информацию — иногда пугающую, иногда сбивающую с толку — нужно усваивать и реагировать на нее на регулярной основе. Возможно, вы помогаете тревожному ребенку справиться со страхами перед выходом в мир или пытаетесь обеспечить соблюдение протоколов безопасности с ребенком, который просто хочет объявить, что пандемия «закончена». Вы можете иметь дело с экономическими трудностями, беспокойством за уязвимых членов семьи или горем за потерянных людей. И многие повседневные решения родителей стали более тяжелыми и пугающими. Нельзя повторять слишком часто: поймите, что вы живете — и воспитываете — в очень трудные времена, и по возможности берегите себя.
Если вы беспокоитесь, если вы в депрессии, если вы злитесь, подумайте о стратегиях выживания, которые вам помогут, и обратитесь за дополнительной помощью, если она вам нужна, к своему партнеру, если он у вас есть, к близким друзьям и семье , от вашего духовного сообщества, от вашего врача, от специалиста по психическому здоровью. Поймите, что родители столкнулись с трудным – а иногда и невыполнимым – набором «заданий», и что они в значительной степени ответили повседневным героизмом, заботясь о своих детях. Но и о себе им нужно заботиться.
Вы можете предпринять шаги, чтобы помочь своим детям справиться как с издевательствами, так и с конфликтами, и вы будете максимально полезны, если будете знать, с какими из двух проблем вы пытаетесь справиться. Дети, над которыми издеваются, подвергаются жестокому обращению и беспомощны, чтобы защитить себя, в то время как конфликтующие дети с трудом ладят. К счастью, большая часть трений, происходящих между детьми, связана с конфликтами — неизбежным, хотя и неприятным последствием общения с другими, а не издевательств.
Если над детьми издеваются, важно убедить их, что они заслуживают поддержки и что они должны предупредить взрослых о том, что происходит. Кроме того, вы можете напомнить своим детям, что они не могут пассивно стоять в стороне, если над другим ребенком издеваются. Независимо от того, как ваш собственный ребенок может относиться к тому, кто стал мишенью, вы можете ожидать, что он или она сделает по крайней мере одну из трех вещей: противостоит хулигану, составит компанию жертве, предупредит взрослого.
Когда возникает конфликт, вы должны стремиться помочь молодым людям справиться с ним, научившись постоять за себя, не наступая ни на кого. Для этого вы можете моделировать утверждение, а не агрессию в неизбежных разногласиях, возникающих в семейной жизни, и учить своих детей делать то же самое, пока они учатся разрешать мелкие споры со сверстниками.
Всех родителей объединяет желание воспитать детей хорошими людьми . Вам наверняка небезразлично, как ваш ребенок будет относиться к другим и как он или она будет вести себя в мире. В некоторых домохозяйствах регулярное участие в религиозном учреждении дает семье время подумать о своих ценностях и позволяет родителям донести до своих детей, что эти верования разделяются членами широкой общины, выходящей за пределы их дома.
Даже при отсутствии сильных духовных убеждений празднование религиозных праздников может стать ключевой нитью в ткани семейной жизни. Хотя общепризнано, что дети получают пользу, когда их родители обеспечивают и порядок, и теплоту, даже самые прилежные родители могут с трудом добиваться того и другого на регулярной основе. Ритуалы и традиции, являющиеся частью многих религиозных традиций, могут надежным и запоминающимся образом объединить семьи. Конечно, есть повседневные возможности привить вашему ребенку ваши ценности вне организованной религии, включая помощь пожилому соседу или взятие ваших детей с собой, чтобы они добровольно участвовали в важных для вас делах.
Прежде всего, детей узнают о ваших ценностях, наблюдая за тем, как вы живете.
Когда дело доходит до школы, родители идут по сложному пути: вы хотите, чтобы ваши дети стремились и добивались успеха, но вы не хотите подталкивать их несправедливым образом, или вызвать ненужный стресс. В любом возрасте и с любым уровнем навыков детей получают пользу, когда родители помогают им сосредоточиться на улучшении своих способностей, а не на их доказательстве. Другими словами, дети должны понимать, что их интеллектуальные способности — это только начало, и что их способности можно увеличить, приложив усилия.
Многие дети столкнулись с трудностями во время пандемии, столкнувшись с трудностями в обучении, чем в обычной школе. Это может быть особенно актуально для детей с особенностями в обучении и особыми потребностями, но это применимо ко всем направлениям. Когда они возвращаются к очному обучению, детям нужно время, чтобы наверстать упущенное, и они должны чувствовать себя комфортно, прося об этом времени или о дополнительной помощи, поэтому им нужно услышать сообщение о том, что важно обучение и понимание, которые они получают. , а не какой-то жесткий график, от которого они, возможно, отстали.
Дети, которые придерживаются этой установки на рост (психологический термин, обозначающий веру в то, что трудолюбие — это путь к мастерству), менее подвержены стрессу, чем сверстники, которые считают, что их способности фиксированы, и превосходят их в учебе. Учащиеся с установкой на рост приветствуют обратную связь, их мотивирует трудная работа и вдохновляют достижения их талантливых одноклассников.
Чтобы воспитать мыслителей, ориентированных на рост, вы можете отмечать усилия, а не ум, когда дети ориентируются в школе. (Это может быть важнее, чем когда-либо, поскольку школы вновь открываются, а дети возвращаются после своего различного опыта дистанционного или гибридного образования.) Когда они добьются успеха, скажите: «Ваша тяжелая работа и настойчивость действительно окупились. Отличная работа!" А когда им будет трудно, скажите: «Эта оценка за тест отражает то, что вы знали о тестируемом материале в день, когда сдавали тест. Это не говорит нам, как далеко вы можете зайти в этом вопросе. Придерживайтесь этого и продолжайте задавать вопросы. Он придет."
Родители должны вмешиваться, когда учащиеся сталкиваются с проблемами в учебе, которые вызывают постоянный или чрезмерный стресс. Некоторые учащиеся придерживаются нереалистичных стандартов или их придерживаются взрослые. Другие пропустили шаг на этом пути, пережили тяжелые времена во время пандемии, неэффективно учатся или борются с невыявленной разницей в обучении. Родители должны быть в контакте с учителями о том, как идут дела. Определение характера проблемы укажет путь к наиболее полезному решению.
Вот как воспитать у ребенка здоровое отношение к блестящим экранам и мигающим кнопкам.
Вы могли бы попытаться воспитать ребенка без экрана, но будем честны, вы читаете это с экрана. Как и во всем остальном, задача состоит в том, чтобы сбалансировать идеальный и реальный таким образом, чтобы он подходил для вашей семьи. Пандемия перевернула правила и обычаи многих семей, поскольку все, от свиданий с бабушкой, от подростковых социальных сетей до занятий по математике, стало происходить на экранах. И некоторые аспекты этого опыта могут помочь вам подумать о положительном опыте, связанном с экраном, который вы хотите привнести в жизнь своих детей в будущем: регулярные свидания для просмотра фильма всей семьей, чтение книги на iPad, общение по FaceTime с вне дома. городские родственники. Технологии играют настолько важную роль в жизни детей, что когда мы говорим о них, мы говорим обо всем, от сна до учебы и социальной жизни.
«Технологии — это всего лишь инструмент, и они могут быть чрезвычайно обогащающей частью жизни детей», — сказал Скотт Стейнберг, соавтор « Руководство для современных родителей по Facebook и социальным сетям ». «Многое из того, что мы учим о воспитании детей в связи с технологиями, — это просто основы воспитания», — сказал он. «Все сводится к золотому правилу: относятся ли они к другим с уважением и сочувствием?»
Телефоны и социальные сети дают детям старшего возраста возможность считаться с обязанностями, которых у них раньше не было, например, когда им присылают или просят поделиться неприемлемым изображением, говорит Ана Хомаюн, автор книги «Здоровье в социальных сетях: помощь подросткам». и «Подростки преуспевают в несбалансированном цифровом мире». Родители должны продолжать говорить об этой стороне жизни со своими детьми, чтобы они не оставляли их в одиночестве.
И еще вопрос защиты семейного времени. Г-н Стейнберг советует установить домашние правила, которые определяют, когда можно использовать устройства, и иметь четкие правила, соответствующие возрасту, чтобы дети знали, что они могут и чего не могут делать.
Некоторые из этих правил подходят для всех возрастов, включая родителей, например:
Важно практиковать то, что вы проповедуете. И если вашей семье нужно переустановить некоторые из этих правил, когда дети вернутся в класс, вы можете обсудить это со своими детьми, объяснив, почему важно правильно пользоваться устройствами, но установите некоторые ограничения. И в дополнение к семейным обедам и семейным беседам родители должны находить время, чтобы сесть с маленькими детьми и посмотреть, что они делают в Интернете, а не оставлять их наедине со своими устройствами в качестве нянь.
По словам г-жи Хомаюн, когда родитель хочет опубликовать в социальных сетях сообщение о том, что его ребенок сделал, что может смутить его, стоит остановиться и подумать, почему. Вы публикуете это, чтобы привлечь к себе внимание?
Вы должны уважать частную жизнь вашего ребенка так же, как вы уважаете частную жизнь друзей, членов семьи и коллег. Как бы мило это ни звучало, публиковать фотографии обнаженного малыша, примите во внимание политику «никаких задниц». Возможно, это не тот образ, который ваш ребенок хочет изобразить через 15 лет.
«Мы должны с самого раннего возраста учить детей тому, как выглядит согласие», — сказала г-жа Хомаюн. «Это не начинается, когда ребенку 15, 16 или 17 лет. Это начинается, когда ребенку 3 года, и он не хочет обнимать своего дядю». Или когда он не хочет, чтобы вы публиковали видео, на котором он плачет из-за потерянной игрушки.
Наши дети будут оставлять цифровые следы по мере взросления, и одной из наших задач будет помогать им, направлять их и заставлять думать о том, как что-то может выглядеть через несколько лет — вы можете начать с уважения их частной жизни и применения одних и тех же стандартов на протяжении всей их жизни.
Высокотехнологичные игрушки можно счесть просто дорогими прибамбасами, но если вы выберете более богатые варианты, вы сможете найти игрушки, которые помогут детям расти. Тем не менее, для маленьких детей можно многое сказать о том, чтобы позволить им, насколько это возможно, исследовать нецифровые версии кубиков, головоломок, пальчиковых рисунков и всех остальных игрушек, которые предлагают тактильные ощущения и мелкую моторику. Когда дети становятся старше, некоторые высокотехнологичные игры развивают динамическое мышление, решение проблем и творческое самовыражение.
«Эти высокотехнологичные игры могут стать возможностью сблизиться с вашими детьми. Узнайте больше о том, как они думают, и об их интересах», — сказал г-н Стейнберг. Некоторые игры побуждают детей стать частью команды или возглавить ее. А другие позволяют им быть более дикими, чем они могли бы быть в реальной жизни — способами, которые могут оценить родители: «Вы не всегда можете разбрасывать капли краски по дому, но вы можете в цифровом мире», — сказал он.
«Многие эксперты сказали бы, что их около 13, но более практичный ответ — когда они им нужны: когда они находятся вне вашего непосредственного надзора», — сказал г-н Стейнберг. Г-жа Хомаюн рекомендует их для определенных ситуаций, например, для ребенка, который может путешествовать между двумя домами или посещать последние спортивные тренировки.
Рассмотрите возможность предоставления многоуровневого доступа к технологиям, например, начните с телефона-раскладушки, и напомните детям, что привилегии и обязанности идут рука об руку. Расширение доступа ребенка к личным технологиям должно зависеть от их надлежащего использования.
Чтобы воплотить эти идеи в практическую форму, веб-сайт Американской академии педиатрии предлагает рекомендации по созданию индивидуального семейного плана использования медиа.
Сбалансируйте свое расписание и расписание вашего ребенка, разумно распоряжаясь временем.
По мере того, как мир открывается, дети, чья жизнь была более ограниченной, получат возможность не только вернуться в школу, но и вернуться к спорту, урокам и внеклассным мероприятиям. В то же время протоколы пандемии могут еще больше усложнить все это как для детей, так и для родителей. Мы все знаем клише ребенка, перегруженного графиком, спешащего от занятий спортом к урокам музыки и к репетиторству, и, вероятно, будут моменты, когда вам будет 9 лет.0365, что родитель , с вагоном оборудования и настолько сложным графиком, что вы просыпаетесь посреди ночи, опасаясь, что потеряете след. Но также приятно и радостно наблюдать, как дети открывают для себя занятия, которые им действительно нравятся, и одна из привилегий родителей — подбадривать своих детей по мере того, как их навыки улучшаются.
Некоторые дети действительно преуспевают в том, что для других было бы чрезмерным графиком. Но сложности управления социальными контактами во времена протоколов Covid делают еще более важным установить приоритеты, чтобы ребенок мог заниматься теми делами, которые действительно важны для этого конкретного ребенка. Знайте своего ребенка, разговаривайте с ним и, при необходимости, помогайте ребенку договариваться о решениях, позволяющих продолжать делать то, что имеет наибольшее значение, даже если это означает отказ от некоторых других занятий.
Помните, что дети могут получить огромное удовольствие, а также огромную пользу от занятий музыкой, занятий спортом, а также от участия во множестве внеклассных мероприятий, которые предлагают многие школы. Однако им также необходимо определенное количество незапланированного времени. Точное сочетание варьируется от ребенка к ребенку и даже от года к году. С одной стороны, мы должны помочь нашим детям понять важность выполнения взятых на себя обязательств — вы не можете отказаться от игры на своем инструменте, потому что изо всех сил пытаетесь выучить сложную пьесу; вы не уходите из команды, потому что вы не один из стартеров — и, с другой стороны, мы должны помочь им решить, когда пришло время изменить направление или просто отпустить что-то.
Так как же узнать, что слишком много? Пересмотрите расписание, если:
И позаботьтесь о том, чтобы учащиеся старших классов получили положительное сообщение о выборе занятий, которые им нравятся, а не вызывающее тревогу сообщение о выборе идеального сочетания, чтобы произвести впечатление на приемных комиссий колледжей. Смысл планирования в том, чтобы помочь нам вписаться в то, что нам нужно делать, а также в то, что мы любим делать; чрезмерное планирование означает, что мы не в состоянии сделать ни то, ни другое.
Быть родителем — это дело всей вашей жизни, дело вашего сердца, и дело, которое меняет вас навсегда. Но пока мы это делаем, нам нужно держаться за страсти и развлечения, которые делают нас теми, кто мы есть, и которые помогли нам прийти к тому моменту в нашей жизни, когда мы были готовы иметь детей. Мы обязаны вниманием наших детей — и в настоящее время, вероятно, стоит напомнить себе, что уделять настоящее внимание нашим детям означает ограничивать наше собственное время перед экраном и следить за тем, чтобы мы разговаривали, читали вслух и играли. Но мы тоже должны быть внимательны к себе , и это время было чрезвычайно напряженным и тревожным для многих родителей.
Ваши дети обязательно запомнят время, которое вы провели с ними, и это имеет особое значение для многих семей после того, как в недавнем прошлом прошли месяцы самоизоляции, но вы также хотите, чтобы они росли, замечая, как вы поддерживать дружеские отношения, то, как вы тратите время и энергию на то, что для вас важнее всего, от вашей работы до вашего физического благополучия и особых интересов и увлечений, которые делают вас тем человеком, которого они знают. Они увидят, как вы держитесь за то, что важнее всего, и как вы делаете это безопасно — те же самые императивы, которые вы пытаетесь заставить их включить в свою жизнь. Находите ли вы время, чтобы рисовать или танцевать, или вязать с друзьями, или пытаться спасти мир, вы действуете и живете своими ценностями и своей любовью, и это послание, которое вы должны своим детям.
Возможно, вы не сможете заниматься ни одной из своих страстей точно так же и в той же степени, что и до того, как у вас появился ребенок, и до того, как каждое социальное взаимодействие носило с собой вопрос о Covid. Возможно, вам придется договариваться о времени, час за часом, осознавая, что является самым важным, и обменивая это, возможно, на то, что наиболее важно для вашего партнера, если он у вас есть. Вы по определению будете другим художником, как вы будете другим бегуном, другим танцором, другим другом и другим спасателем мира. Но вы вполне можете осознать, что опыт заботы о маленьком ребенке помогает вам сконцентрироваться сильнее, почти яростнее, когда вы предоставляете себе этот драгоценный час.
Когда дети вернутся к очному обучению, для некоторых станет проблемой различие между школьными и домашними заданиями. Многие родители беспокоятся о том, что их дети получают непомерно большое количество домашней работы, и эта домашняя работа может начаться в неоправданно раннем возрасте. Хотя может быть легко сказать, что домашняя работа может помочь ребенку научиться планировать время и выучить привычки, а также позволить детям попробовать себя и иногда потерпеть неудачу, реальность такова, что многие из нас обнаруживают, что сами контролируют, по крайней мере, немного, и родители, которые были при дистанционном обучении может быть сложнее отступить и позволить ребенку работать. Это еще одна причина связаться с учителем вашего ребенка и узнать, как идут дела в школе. Вы должны сообщить об этом, если вам кажется, что какой-то конкретный учитель не следует школьным правилам в отношении надлежащего количества домашних заданий. Многим детям полезно обсудить этапы крупных проектов и важных заданий, чтобы они могли получить в календаре какие-то промежуточные даты. Если в вашей семейной жизни преобладают трудности с домашним заданием, это может быть признаком другой проблемы, например, неспособности к обучению.
В настоящее время для многих семей самый большой разговор об управлении временем касается экранного времени, и, конечно же, экранное время теперь стало частью школьных занятий для многих детей. Экранное время может быть временем выполнения домашних заданий (но разве болтовня в углу действительно является частью задания?), общением или просто развлечением. Вывод: Пока ребенок хорошо учится в школе, вам, вероятно, не следует слишком беспокоиться о том, что по вашим меркам домашнее задание выглядит так, будто оно выполняется со слишком большим количеством отвлекающих факторов.
И помните, некоторые семейные обязанности могут помочь привязать ребенка к невиртуальному миру: выгуливать собаку или выносить мусор. А когда дело доходит до развлечения, пусть ваш ребенок увидит, что вы цените ту часть вечера или выходных, которая не связана с домашней работой, что вы понимаете, что время с друзьями важно, и что вы хотите быть в курсе того, что происходит.